Железные дороги в Германии: виды поездов и покупка билетов

Железные дороги в Германии: виды поездов и покупка билетов

Федеративная Республика Германия — одна из самых промышленно развитых стран мира с мощной транспортной инфраструктурой. Железные дороги в Германии обеспечивают пригородные, междугородные, грузовые перевозки, покрывая густой сетью всю территорию государства. Практически в каждом населенном пункте есть вокзал, откуда можно добраться в любую точку страны.

  1. Особенности немецких железных дорог и поездов
  2. Перевозчики на железных дорогах Германии
  3. Виды немецких поездов
  4. Покупка ж/д билетов в Германии
  5. Стоимость
  6. Где приобрести
  7. Как заказать билет на сайте Deutsche Bahn
  8. Возможны ли опоздания поездов
  9. Наиболее частые вопросы, которые задают туристы
  10. Заключение
  11. Cамые быстрые поезда в Германии. Вокзал в Мюнхене, как и какие купить билеты в Баварии: Видео

Особенности немецких железных дорог и поездов

Среди основных преимуществ железнодорожного сообщения в ФРГ – возможность проехать как в соседние государства, так и в любой маленький городок внутри страны, комфортность поездки. В вагонах работают кондиционеры, мониторы с расписанием маршрута, есть доступ к интернету. Вагонные двери электрички открываются автоматически при приближении. Также в вагонах отведены специальные места для велосипедов и инвалидных колясок. На каждой станции оборудована современная камера хранения.

Официальный перевозчик – государственная компания Deutsche Bahn, обозначающая свои составы красным логотипом DB.

“Дойче Бан” — не только развитая сеть железнодорожного сообщения, но и старейший в Европе зубчатый железнодорожный путь Zhnradbahn, Вуппертальская подвесная железная дорога, городская рельсовая дорога штадтбан.

При этом на некоторых маршрутах работают частные компании федеральных земель. У них свои тарифы и маршруты, поэтому при планировании поездки стоит заходить и на официальный сайт Deutsche Bahn, и на федеральные сайты частных перевозчиков.

Перевозчики на железных дорогах Германии

У DB есть такие дочерние предприятия:

  • S-Bahn, обеспечивающая городские перевозки,
  • DB Regio, в ведении которой пригородные поезда,
  • DB Fernverkehr, работающая с составами дальнего следования,
  • и другие.

На карте представлена сеть железнодорожного сообщения между населенными пунктами Германии:

Виды немецких поездов

Поезда делятся на две группы — скорые и региональные.

  • ICE-поезда (“Интерсити-экспресс”) – скорые с повышенным уровнем комфорта, которые движутся по специальным участкам дорог, где развивают скорость до 330 км/ч. Используются на длинных перегонах, например Берлин – Кельн, где помогают сэкономить примерно полтора часа времени и обойтись без пересадок. Также курсируют в страны Шенгена.
  • Скоростные поезда IC (“Интерсити”), EC (“Евросити”), D – движутся со скоростью до 300 км/ч, также совершая рейсы на дальние маршруты. Внутри такой вагон напоминает салон самолета.

Виды поездов в Германии, которые курсируют в пределах одной федеральной земли:

  • RegionalBahn (RB), протяженность маршрутов которых не превышает 100-300 км;
  • RegionalExpress (RE) – усовершенствованный вариант RB, который идет немного быстрее и делает меньше остановок.

Есть еще S-Bahn – пригородная и городская электричка, которая соединяет пригороды, станции метро, отдаленные районы.

Покупка ж/д билетов в Германии

Базовый железнодорожный билет позволяет сесть в любой поезд по выбранному маршруту и останавливаться в соответствии со своими планами. Самый дорогой проезд – в ICE, немного дешевле – в IC, EC. Самые дешевые – региональные поезда.

Для выбраших первый класс стоимость билетов увеличивается примерно в полтора раза. Взамен вы получаете полную свободу передвижения, при этом билеты действительны в течение месяца с возможностью обмена и возврата, но их стоимость соизмерима с ценой билета на самолет. Поэтому немцы находят другие варианты покупки – по льготным ценам.

Стоимость

Основные билеты стоят дорого. Например, за 3,5 часа проезда из Берлина в Дортмунд (расстояние около 500 км) в IC придется заплатить 86 евро, в ICE – 98 евро. Но при заблаговременном заказе предлагаются скидочные варианты:

  • Sparpreis 50 предусматривает скидку 50 % на скорые поезда. Число таких билетов ограничено, зато минимальная цена – 38 евро туда и обратно. Билет приобретается заранее, обязательно в оба конца. Дети до 14 лет едут бесплатно. Если приобретаются сразу до пяти билетов, начиная со второго пассажира остальные платят за билет половину стоимости.
  • Dauer-Spezial – еще одно предложение, которое позволяет за три дня купить билет по фиксированной цене на каждое направление: 29, 39, 49, 59 евро. Доплаты, переход из второго в первый класс невозможны.

В региональных поездах в выходные действуют дополнительные скидки. Можно приобрести билет Schönes-Wochenende-Ticket за 44 евро и безлимитно ездить по нему весь день компанией из пяти человек.

В будни есть подобные дешевые предложения – Länder-Ticket – для поездок в пределах федеральных земель. Такие билеты действительны с 9.00 до 3.00 следующих суток, а в праздники и выходные ими можно воспользоваться с 00.00 до 3.00 следующих суток.

Где приобрести

Билеты можно купить таким образом:

  1. приобрести в кассе на вокзале или турбюро при DB;
  2. выбрать онлайн на сайте DB;
  3. купить в вокзальном автомате;
  4. взять у контролера прямо в поезде.

Покупка в кассе или у контролера стоит дороже на 2-7 евро, чем онлайн или в автомате. Возможна очередь, зато кассир подберет оптимальный маршрут и выгодный поезд.

Онлайн-покупка происходит быстро, но так можно приобрести билет только на расстояние дальше 51 км.

Приобретение в автомате также не займет много времени, но сначала надо разобраться в его работе и иметь при себе кредитную карточку или мелкие купюры. В автомате можно распечатать маршрут поездки и с ним подойти к кассиру.

Билет также разрешается приобретать прямо в электричке, но при посадке сообщите это проводнику-контролеру. Акционные, скидочные, групповые варианты здесь не продаются, а по каждому билету приготовьтесь заплатить наценку 2-10 евро.

Если некогда разбираться с автоматом, не знаете, как выбрать свой вариант, лучше просто приобрести начальный билет (Fahrkarte Anfangsstrecke), который в разных землях стоит от 10 до 15 евро. С ним вы сядете на поезд, а его цену зачтет кондуктор при продаже полноценного билета.

Как заказать билет на сайте Deutsche Bahn

На сайте “Дойче Бан” есть расписание поездов, их стыковки, возможность заказать любой билет компании, оплатить и распечатать его. При этом для русскоязычных пользователей есть два минуса: нет русского интерфейса и нельзя заказать билеты на поезда других железнодорожных компаний.

  1. Заходите на сайт. Перед вами откроется табличка. Верхняя строчка состоит из двух разделов: from – to. Вписываете, из какого города и куда вы едете, например, из Берлина в Дортмунд. Ниже также два раздела, где вписывается дата и предполагаемое время поездки.
  2. Далее выбирается несколько опций: предпочтение быстрым поездам (Fast) или региональным линиям (local). Еще ниже – обычные требования: 1 билет, взрослый. Ставим отметку: 1-й или 2-й класс. Далее нажимаете красную кнопку Search в правом углу.
  3. Появляются варианты поездок. Нажимаем на понравившемся варианте красную кнопку To offer selection.

  • В следующем окошке выбираем тариф. Sparpreis и Sparpreis 1st class — экономный тариф на конкретную дату, время, поезд. Flexpreis — гибкий тариф, с этим билетом можно ехать на любом поезде в указанную дату.
  • Выбираем тариф и нажимаем под его ценой на Continue. Дальше предлагается приобрести специальную карточку. Поскольку частая покупка билетов не планируется, выбираем Don’t buy a BahnCard и нажимаем на Continue.
  • Если просят зарегистрироваться, можно пропустить этот шаг, нажав Book without registering.
  • Если все сделано правильно, система выводит к покупке билета. Вас спросят, каким способом вы хотите получить билеты, предлагая три варианта:
    • Online-ticket — электронный билет в формате pdf (только укажите, покупаете для себя или для других);
    • Mobile phone ticket — билет передается в мобильное приложение;
    • Order and receive — получить билет по почте за оплату 4,9 евро.
  • Для многих наиболее удобный вариант — электронный билет, который можно распечатать и взять с собой. Выбрав вариант, нажимаем Proceed. Пропускаем возможность получить страховку, снять номер в отеле (если это не нужно) и нажимаем снова красную кнопку Proceed справа.

  • Дальше – указываете информацию о себе и выбираете способ оплаты. Поставьте галочку Send online ticket to my e-mail address (as an unencrypted attachment), чтобы билет отправили по электронной почте.
  • Ниже необходимо выбрать способ оплаты. Стандартно – оплата кредиткой. Нажмите Continue и переходите к оплате.
  • Возможны ли опоздания поездов

    Немецкая пунктуальность вошла в поговорку, но при этом железнодорожный транспорт Германии не отличается идеальной точностью. Нередко поезда стоят на станциях дольше положенного, останавливаются на линиях и пропускают другие составы.

    Это происходит прежде всего потому, что добираться из города в город необходимо с пересадками. Существуют целые цепочки поездов, расписание которых приспособлено друг к другу. Если что-то случилось с первым поездом в этой цепочке, то второй его ждет, третий ожидает прихода второго и так далее.

    При поломках, проблемах с полотном или других непредвиденных ситуациях к месту остановки поезда подают автобусы и доставляют пассажиров к станции назначения.

    Но опытные путешественники советуют: если вы спешите на самолет, пароход, не берите билеты впритык и закладывайте лишние полтора-два часа на передвижение по железной дороге.

    Наиболее частые вопросы, которые задают туристы

    Обычно перед поездкой в Германию туристы стараются выяснить как можно больше об особенностях немецкого транспортного сообщения. Чаще всего задают такие вопросы.

    Что делать, если сел не в свой вагон?

    Если у вас билет второго класса, а вы сели в первый, придется доплатить за проезд. Если вы сели не в тот поезд, нужно приобрести у контролера билет на этот рейс — выходить из состава и ждать следующего поезда не придется.

    Можно ли во внутригерманском поезде не бронировать место?

    Во внутригерманские поезда можно сесть, не бронируя место (бронирование стоит от 2 до 5 евро). В вагоне вашего класса можно садиться в любое свободное кресло. При этом, если придет пассажир, зарезервировавший это место, придется уступить. Информация о том, зарезервировано ли кресло, указана на табло (в ICE) или на обычной табличке вверху (в ЕС и IС).

    Обратите внимание, что забронировать место можно за 10 минут до посадки, поэтому даже если таблички нет, это не значит, что вы сможете остаться в своем кресле в течение поездки. Однако проход между креслами, ресторан, тамбур все равно остаются в вашем распоряжении.

    Можно ли курить в немецких поездах?

    Во всех немецких поездах курение запрещено.

    Заключение

    Крупнейшие вокзалы Берлина – Центральный Хауптбанхоф, Лихтенберг, бывший Силезский Остбанхоф, вокзалы и станции других городов Германии ежедневно принимают и отправляют тысячи поездов, следующих в самые отдаленные концы страны и за границу. Слаженная работа железнодорожников обеспечивает надежность транспортной инфраструктуры, комфорт миллионов пассажиров, возможность быстро и в кратчайшие сроки добраться в пункт назначения.

    Cамые быстрые поезда в Германии. Вокзал в Мюнхене, как и какие купить билеты в Баварии: Видео

    Железные дороги Германии — выгодные тарифы, поезда, билеты

    Путешествуем сами! traveltu.ru

    Нам очень нравятся поезда и железные дороги Германии.

    Мы были очарованы развитой ж/д сетью Германии. На поездах можно доехать практически до любого маленького городка. А также в соседние страны: Францию, Австрию, Швейцарию, Бельгию, Нидерланды. Понимаете масштаб?

    Главный официальный перевозчик в Германии – компания DeutscheBahn, государственная акционерная компания. Узнать ее поезда легко по красному логотипу компании DB на составах.

    Кроме Дойче Бан есть ряд частных ж/д компаний, относящиеся к определенной федеральной земле .

    Об этом стоит помнить, если вы хотите доехать до нужного вам места на поезде. На сайте DeutscheBahn много поездов, но не все, а только DB компании с её тарифами и условиями на проезд. Для полной картины имеет смысл зайти на сайт земельной железной дороги. Там и маршрутов может быть побольше (для этой местности) и тарифы другие. Об этом в конце статьи.

    Удобство немецких поездов

    Комфорт и сервис в российских поездах, особенно в электричках не всегда соответствует цене за билет. До сих пор с содроганием вспоминаю зимнюю электричку Москва-Дубна. Включат ли отопление? Бегаешь по вагонам, ищешь самый теплый, и не факт что печка будет греть до конечной станции. Ужас, ужас!

    В немецких поездах все не так. Садишься и кайфуешь:

    • В вагонах летом не жарко, зимой не холодно. Кондиционеры отлажены идеально.
    • Туалеты есть в каждом вагоне. И при этом с туалетной бумагой!
    • Двери вагонов открываются при твоем приближении. Закрываются автоматически, когда отходишь на нужное расстояние
    • Для велосипедов и инвалидных колясок специально отведенные места. В вагонах установлены мониторы с расписанием маршрута.
    • Если на каком-то участке ж/д проходит ремонт, то пассажиров просят из поезда выйти и пересесть на автобус, пущенный специально на время ремонта. Такие автобусы останавливаются прямо на станции. Они забирают всех пассажиров электрички и отходят минут через 5-10 после остановки поезда. За необходимым количеством таких автобусов строго следят и проблем с нехваткой мест не возникает. Оплата не нужна. Действует всё тот же купленный вами билет, т.к. свой проезд из пункта А в пункт В вы уже оплатили.

    Я сейчас описываю обычные удобства обычной пригородной электрички. Про скоростные поезда я вообще молчу. Там условия, как в салоне бизнес-класса.

    Из минусов: многие слышали про немецкую пунктуальность. Так вот, когда мы добирались до нужных нам городов, то не раз минут по 20-30 ожидали поезд на платформе. Или сидели в вагоне на полпути к месту назначения, надеясь, что состав вот-вот тронется. Но он стоял, пропуская другие электрички.

    Видимо это как-то связано с общим расписанием ж/д и с приоритетом маршрута поезда. Мы сталкивались с такой ситуацией только на региональных маршрутах.

    Наверное пунктуальность работает, но в спец режиме.

    Почему это происходит?

    В Германии, да и вообще в Европе много маленьких промежутков между пересадками и короткое время стоянки.

    Например, чтобы добраться на поезде из Нюрнберга в Ротенбург-об-дер-Таубер (80 км) нужно за 1 час совершить 2 пересадки. Часто бывает, что если один поезд опоздал, его ждет другой поезд, того третий и так по цепочке.

    А теперь представьте, что такие частые пересадки есть между городами по всей Германии и задержки в 5-10 минут очень сложно убрать. Иногда набегает приличное время задержки. Может быть работники как-то все разруливают в ночное время.

    Мы однажды ехали из Мюнхена в Нюрнберг. Наш поезд встал на 40 минут. Нам объяснили, что мы ждём, когда проедет встречный поезд, который в свою очередь ждал, когда проедет другой поезд.

    Вывод: Если у вас на руках билет на самолёт или на международный поезд (они не будут ждать пассажира) и вы ограничены во времени, закладывайте на маршрут больше времени минут на 30-40.

    Виды поездов Германии

    Существуют несколько типов поездов. Они различаются по дальности расстояния.

    Для лучшего понимания буду сравнивать с типами наших классов поездов. Но вы должны помнить, что условия внутри вагона в поездах Германии в 120 раз лучше.

    Скоростные
    • Intercity-Express (ICE), Inter City (IC), EuroCity (EC) – курсируют на дальние расстояния, в том числе в другие страны Шенгена. Например, из Берлина в Дюссельдорф можно добраться за 4 часа 20 минут. Это сравнимо с нашим Сапсаном Москва-Санкт-Петербург.

    Скоростные поезда развивают скорость до 300 км/ч. Для них построены специальные пути. Внутри вагон выглядит скорее как салон самолета.

    Региональные
    • S-Bahn — Городская электричка. В городах стыкуются с поездами метро на станциях. Соединяют близкорасположенные города, и объединяют пригороды. Такая разновидность метро. Аналогию с нашим поездом не могу найти.
    • RegionalBahn (RB) — курсируют между городами в пределах одной земли Германии. Максимальное расстояние 100-300км.

    Останавливаются практически на всех станциях. Ходят каждые 1-2 часа. Можно сравнить с моей электричкой Москва-Дубна — 120 км за 2.30 минут.

    • RegionalExpress (RE) – улучшенный вариант RB. Едут они быстрее, остановки реже, в основном на крупных станциях.

    Отличительная особенность – вагоны могут быть двухэтажные. На таком мы ехали из Дрездена в Мейсен . Можно сравнить с экспрессом Москва-Дубна, Москва-Владимир.

    Ж/Д билет — что это?

    Понятно, что билетик, который мы покупаем в кассе это — проездной билет. Но ж/д билет в России и ж/д билет в Германии отличаются. Чтобы избежать неприятностей в дороге, давайте разберёмся, в чём отличие и за что мы платим.

    В Германии

    В стоимость билета могут входить две услуги:

    1. Проезд по дороге
    2. Платц карта — оплата места (класс вагона 1-ый или 2-ой, ваше место), т.е. комфорт.

    Что это значит для нас?

    Это значит, что купив билет, мы можем выйти на любой станции по пути (например в понравившемся нам городе), погулять там, а потом по этому же билету продолжить поездку.

    В России

    Купив билет и оплатив проезд из пункта А в пункт С, вы можете выйти в понравившемся вам пункте В. Но не факт, что по тому же билету вы сможете продолжить свою поездку.

    Пример: Большой дружной компанией мы возвращались из подмосковного леса. Купили билет на станции, перешли на платформу через турникет и вдруг поняли, что стоило бы зайти в туалет, т.к. электричку ждать ещё минут 20 и неизвестно будет ли в ней работающий туалет.

    На станции заведения не оказалось. Странно, правда? Но ещё больше мы удивились, когда подошли к работникам станции возле турникетов. От них мы узнали, что если покинем зону станции (граница — турникет, а туалет находился как раз за турникетом), то нам придётся покупать новый билет, т.к. этот при выходе становится недействительным (!)

    Мы поинтересовались, почему, — ведь мы заплатили за проезд? Вопрос оказался что называется «на засыпку». Около нас собралось человек 6 работников, которые с жаром начали обсуждать «проблему» имеем мы право ехать по оплаченному билету или нам нужно будет купить новый.

    Наконец, кто-то из служащих якобы сослался на какой-то неизвестный всем остальным документ, где сказано, что один раз выйти можно, но только по «уважительной» причине. Что такое «уважительная» причина в документе, видимо, не объяснялось. Работники проголосовали и нашли нашу причину важной. Правда предупредили, чтобы мы «больше так не делали». Нормально?

    Что в этой истории абсурд — правила ж/д линий или безграмотность работников мы выяснять не стали. Но дикость поражает.

    Российские турникеты на пригородные поезда. Обратного пути нет

    В Германии

    Вы можете спокойно входить и выходить на станциях по маршруту следования поезда и пользоваться своим оплаченным билетом, т.к. свой проезд по дороге вы уже оплатили и оплачивать то же расстояние вновь и вновь вам не надо.

    На что обратить внимание

    На платц карту или дополнительные условия проезда.

    • Если вы купили билет 2-ого класса, то в следующий поезд вы садитесь тоже в вагон 2-ого класса.
    • Если вы купили билет с закреплённым местом, то при выходе вы теряете своё место. Но можете продолжить поездку по этому же билету, заняв свободное место в вагоне того же класса. Билет с зарезервированным местом стОит подороже и удобен при переездах на большие расстояния или в часы пик, когда свободных мест может и не быть.
    • Если вы купили билет по специальной акции (например дешевый билет региональной электрички определённой компании), то продолжить поездку по этому билету вы можете не на любом поезде, который здесь проходит, а только на поезде той компании, чей билет вы приобрели.
    Что будет если вы ошиблись и сели не в свой поезд (вагон)
    • Вам придётся доплатить за проезд.
    • Вам придётся заплатить штраф.
    • Вам придётся купить у контролёра билет на этот поезд. Выходить из вагона и ждать следующий поезд не нужно.

    Штраф обойдётся дороже. За соблюдением правил строго следят Контролёры .

    Внимание! Обязательно читайте условия при покупке билета. Если билет дешевый, значит есть какое-то ограничение при его использовании.

    Для поездов дальнего следования условия такие же. При покупке билета, стоит их лично уточнить, т.к. информация может меняться.

    Можно ли сдать купленный билет?

    Да. Об этом ниже.

    Ж/д билеты это — экономно и удобно

    А вы знаете, что железными дорогами Германии можно путешествовать не только комфортно, но и экономно? Комфорт, кстати, при этом вы не потеряете.

    Чем удобен стандартный билет

    Тариф на них называется — нормальный. И билеты эти дорогие. Зато у них есть ряд преимуществ:

    По билету с нормальным тарифом вы можете ездить на любом из поездов, проходящих в этот день по этому маршруту.

    Билет с нормальным тарифом вы можете свободно обменять или даже сдать, получив обратно те же деньги, но за день до поездки.

    Ограничения

    Если вы хотите обменять или сдать билет нормального тарифа в день поездки, вы это тоже можете сделать, но стоимость будет возвращена не полностью.

    Скоростной поезд ICE

    Чем удобен экономный тариф
    • Билеты стандартного тарифа обычно дорого стоят. Поэтому предлагаю научится пользоваться билетами федеральных земель, билетом выходного дня и проездным по всем землям Германии. Мы с помощью этих билетов сэкономили 25% бюджета от поездки по Германии.
    • Билет можно обменять/сдать за день до поездки, если в условиях нет пометки о том, что билет сдать нельзя.
    Ограничения
    • По специальному билету экономного тарифа вы можете ездить только на определённых поездах и/или только в указанное время.
    • В день поездки специальный билет сдать нельзя.
    Если не поездом, то как

    Если вы хотите посетить маленькие аутентичные городки Германии, то лучше арендовать машину. В небольшие города поезда наверняка ездят, но все-таки на машине есть ощущение свободы времени и хозяина своего отпуска.

    Мы арендовали машину в Германии и ничуть не пожалели: максимум комфорта, хорошие бесплатные дороги, отличные автобаны . Попали в одну пробку и то из-за ремонта дороги. Сумма за аренду и бензин вышла такая же, если бы ездили на поездах.

    Про дороги Германии мы написали ряд статей. Можете их посмотреть: Поведение на дорогах , женский взгляд на дороги Германии .

    Сайты покупки ж/д билетов

    Итак, в Германии есть сеть железных дорог Дойче Бан и частных ж/д компаний.

    1.Это карта железнодорожных линий и пересадочных узлов компании DB.

    Официальный сайт железных дорог Германии DeutscheBahn — www.bahn.de .

    Здесь можно посмотреть и купить ж/д билеты этой компании.

    2. Региональные поезда частных компаний.

    Чтобы найти нужную вам региональную электричку определенной земли, делаем следующие действия:

    Вводим в поисковую строку браузера гугла волшебные слова Karte der Verkehrsverbünde und Tarifverbünde in Deutschland.

    Заходим сюда. Видим такую карту. Нажимаем на нее.


    Это карта всех транспортных объединений Германии. На карте вы видите разные буковки, OWLV, VRR, NRV-Tarif, ZVON и другие обозначения. Выбираем нужное обозначение и дублируем его в поисковую систему. Если не находится, добавьте к обозначению слова bahn или Tarif. Обязательно в поиске выйдут сайты местных ж/д компаний Германии.

    Дальше изучает сайт с тарифами билетов. В разделе билеты «Tickets» можно увидеть все варианты тарифов.

    Подписывайтесь на наш блог и получайте полезную информацию на свой e-mail. Желаем вам приятных путешествий.

    Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел

    Региональные двухэтажные поезда на некоторых участках разгоняются до 160 км/ч, © picture alliance / blickwinkel/G. Czepluch

    Deutsche Bahn – это мощная и эффективная железнодорожная система междугородных и пригородных маршрутов, а также важная часть городского общественного транспорта. Система билетных тарифов и специальных предложений – не менее разветвленная и многообразная.

    Как путешествовать по Германии на поезде – быстро, комфортно и экономно – в обзоре Germania-online.

    Deutsche Bahn: типы поездов

    Все поезда в Германии делятся на два типа: магистральные (Fernverkehr) и региональные (Nahverkehr). Они легко различимы: магистральные поезда белого цвета, региональные обычно красные. К магистральным относятся высокоскоростные ICE (InterCityExpress), которые способны разгоняться до 300 км/ч и следуют по продолжительным маршрутам с наименьшим количеством остановок. К этой же категории относятся чуть менее быстрые IC (InterCity), курсирующие между крупными городами Германии, и EC (EuroCity), следующие в другие европейские страны. Кроме того, магистральные поезда могут быть ночными: CNL (CityNightLine) – в большинстве своем международные и с лежачими полками.

    Как правило, все места в этих поездах снабжены розетками, в них есть WiFi, а также “тихие” вагоны, в которых нельзя пользоваться мобильными телефонами и разговаривать. Чаще всего в таких поездах расположение кресел, как в самолете, но иногда встречаются вагоны с купейными отсеками на шесть сидений. Все составы разделены на первый и второй класс.

    К региональным относятся поезда RE (RegioExpress) и RB (RegionalBahn), следующие по внутренним маршрутам с частыми остановками в крупных и средних городах. Поезда RE, как правило, двухэтажные, так что могут перевозить большое количество пассажиров. Здесь тоже есть разделение на классы, а также вагон для перевозки велосипедов, пассажиров в инвалидных креслах и родителей с детскими колясками. В системе региональных пассажироперевозок в Германии есть несколько частных предприятий, поезда которых могут отличаться по цвету или модели. При этом все они – часть общей тарифной системы, поэтому купленный билет действует в определенной зоне или на конкретном маршруте, независимо от перевозчика.

    S-Bahn (Stadtbahn) также относится к системе пригородных поездов. Их маршруты начинаются в крупных городах, часто используется для внутригородских поездок, дополняя или заменяя метро. Движение на таких линиях очень интенсивное, все поезда ходят с тактовым интервалом, чаще всего получасовым, 20-ти, 15-ти, или 10-минутным. Движение обычно начинается около 5 утра и заканчивается в полночь, на ряде маршрутов есть ночные поезда, которые ходят один раз в час.

    Доехать быстро: тарифная система и скидки

    На первый взгляд, тарифная система в Германии кажется запутанной и сложной. Однако если во всем разобраться и знать про спецпредложения, передвигаться по стране и за ее пределы можно относительно недорого. Базовые тарифы на скоростные магистральные поезда – самые дорогие. Например, 4-часовая поездка из Берлина в Кёльн во втором классе стоит 128 евро. Стандартный билет на 6-часовую поездку из Гамбурга в Мюнхен – 157,50 евро. А доехать за два часа из Франкфурта в Нюрнберг – 61 евро. Билеты на региональные поезда несколько дешевле, их стоимость соответствует установленным тарифам. Но с учетом остановок и необходимости пересадок, время в пути может увеличиться втрое.

    Существует и система скидок – категории тарифов Sparpreis, Sparangebot и Flexpreis. Они действуют на все скоростные поезда для внутренних и международных маршрутов Deutsche Bahn в предварительной продаже. То есть, чем раньше происходит заказ и покупка билетов, тем дешевле эти билеты обходятся. Например, по тем же маршрутам из Берлина в Кёльн можно доехать за 43,90 евро, из Гамбурга в Мюнхен – за 29,90 евро, а из Франкфурта в Нюрнберг – за 19,90 евро.

    С 1 августа 2018 года Deutsche Bahn запустил еще один тариф для экономных. Super-Sparpreis-Ticket действует для поездов дальнего следования ICE, IC, EC, а также в региональных поездах RB и RE. Билеты обходятся еще дешевле, однако их нужно заказывать за полгода до предполагаемой поездки. Также следует иметь в виду, что билет, купленный со скидкой, действует только на выбранный поезд на конкретном маршруте. В зависимости от категории скидки, возврат или обмен билета невозможен вовсе или возможен лишь с оплатой сбора в 15 евро.

    Спецтарифы на региональные поезда

    Скидочные предложения есть и для региональных поездов. Schönes-Wochenende-Ticket – “билет прекрасного выходного дня” – действует по всей Германии по субботам или воскресеньям. За 44 евро пассажир получает возможность безлимитных поездок на целый день (с 00 часов до 3:00 часов следующих суток) в региональных поездах и в городском транспорте. Такой билет можно преобрести и на группу до 5 человек, тогда его цена составит 68 евро на всех. Также по нему могут проехать два взрослых и любое количество их родных детей и внуков в возрасте до 14 лет. Этот билет действителен и в некоторых приграничных зонах, например, на части территории Польши, Чехии, Швеции, Голландии и в австрийском Зальцбурге.

    В рабочие дни действует аналогичный билет, который называется Quer-durchs-Land-Ticket. Это предложение включает в себя неограниченное число поездок через несколько федеральных земель в течение одного дня, с 9:00 до 3:00 часов следующих суток. Билет стоит 44 евро на одного пассажира, доплата за каждого последующего пассажира составит лишь 8 евро. Это предложение также действует на некоторых приграничных маршрутах.

    Еще одно предложение Deutsche Bahn для региональных поездов и городского транспорта – Länder-Ticket. Почти каждый регион в Германии имеет свой “земельный билет”, путешествовать по которому значительно дешевле, чем по стандартному тарифу. Такой билет действует по будням с 9:00 до 3:00 следующих суток, а по выходным и праздникам уже с 00 часов. В течение срока его действия можно совершить любое количество поездок, пересаживаться из поезда в поезд, менять направления. Билет действует также на одного пассажира или на группу до 5 человек. Его стоимость отличается в зависимости от федеральной земли. Например, в Баден-Вюртемберге, Райнланд-Пфальце или Саксонии Länder-Ticket стоит 24 евро на одного человека, в Гессене – 35 евро, в самой крупной федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия – 45 евро. Правила проезда в каждой земле также могут меняться, поэтому их лучше уточнять заранее.

    Среди спецпредложений есть и свои хитрости. Например, в некоторых регионах выгоднее пользоваться тарифами местных городских и пригородных транспортных систем. Например, билет на один день в тарифной системе VRR в Рурской области между городами Дортмунд, Бохум, Дуйсбург, Эссен, Дюссельдорф и Вупперталь, а также голландскими Венло и Неймингеном стоит 29,10 евро для первого пассажира и 5,10 евро для каждого последующего. Похожая система действует в тарифном регионе VRS, в городах и окрестностях Кёльна, Бонна и Бергиш-Гладбаха. Здесь билет на целый день будет стоить от 28,50 евро на одного человека.

    BahnCard: система скидок

    Кроме временных скидок компания Deutsche Bahn предлагает своим постоянным клиентам карты BahnCard номиналом 25, 50 или 100. Эти карты действуют в течение года и их выгодно приобретать при регулярных визитах в Германию и частых железнодорожных поездках внутри страны. Такие карты похожи на проездные документы, они предоставляют скидки 25 и 50 процентов соответственно на билеты по уже сниженной стоимости. Карта номиналом 100 дает возможность путешествовать на всех поездах Германии в любом направлении без покупки дополнительных билетов. В год такая карта стоит 4270 евро и при частых поездках на дальние расстояния внутри страны, действительно, оправдывает себя.

    Еще одно предложение для выгодных путешествий по железной дороге – система абонементов. Договор на билет заключается на продолжительное время, например на год, и стоимость каждого билета получается ниже. Такие абонементы есть для школьников и студентов училищ (Schüler- и AzubiAbo), для сотрудников предприятий, у которых заключен договор с Deutsche Bahn (JobTicket), для пенсионеров (60plusAbo), кроме того, любой желающий может приобрести абонемент на месяц (MonatsTicket), который действует в конкретной федеральной земле на региональных поездах и в системах городского транспорта.

    В дороге – с комфортом

    Кроме непосредственно билета, в магистральных поездах ICE и IC желательно бронировать и места. Эта услуга оплачивается отдельно. Зато в дороге можно не беспокоиться, что места не хватит. При желании сэкономить, место можно не бронировать, а сесть на любое пустующее, пока не появится пассажир, который его зарезервировал. И все-таки, планируя поездку на часы пик (например, в утреннее время в будни, вечером в пятницу или в воскресенье после обеда), а также если в путешествии будут дети или пожилые люди, места лучше заказать заранее.

    Стоит помнить, что дети младше 6 лет путешествуют бесплатно, им билет не нужен. В поездах дальнего следования можно заранее забронировать места в детском купе, для этого нужно указывать имена и количество детей в брони. Стоимость билета для взрослого сопровождающего при этом может несколько увеличиться. Дети в возрасте от 6 до 14 лет путешествуют бесплатно лишь вместе с родителями, бабушкой и дедушкой. Если они едут самостоятельно или в сопровождении третьего лица, придется заплатить 50 процентов стоимости билета по тарифу Flex- или Sparpreis.

    Еще одно удобное предложение немецких железных дорог – тариф Rail&Fly – трансфер поездом ICE до нужного аэропорта. Об этой услуге следует узнавать у авиаоператоров, имеющих соглашение с Deutsche Bahn. Обычно она бесплатна, либо входит в стоимость авиабилета. Самые популярные направления Rail&Fly – из Гамбурга в аэропорты Берлина, а также из Кёльна и Дюссельдорфа в аэропорт Франкфурта.

    На поезде по всей Европе

    Тариф Sparpreis Europa действует для поездок в различные европейские страны. Это может быть предложение самого Deutsche Bahn, либо комбинация тарифов немецкого и других европейских операторов. Такие предложения действуют для поездок в Данию, Нидерланды, Бельгию, Францию, Швейцарию, Австрию, а также Польшу, Чехию, Словакию и Италию. Если бронировать билет заранее, можно приобрести его по цене от 39,90 евро. На приграничных маршрутах, например Ахен-Льеж, Берлин-Познань, Лейпциг-Теплице, действует тариф Europa-Spezial по цене от 19 евро. Компания также сотрудничает с высокоскоростным французским Eurostar (www.eurostar.com), который курсирует в Лондон через Ла-Манш.

    Альтернативой немецкому перевозчику для путешествий по Западной Европе стали экспрессы Thalys (www.thalys.com) с их маршрутами между немецкими городами Ахен, Кёльн, Эссен, Дортмунд, Дюссельдорф и городами Франции, Бельгии и Голландии. Так, из Кёльна в Париж можно доехать за 35 евро за 3 часа 20 минут.

    Еще один вариант – европейский проездной билет InterRail (www.interrail.eu). Он существует в двух версиях: глобальной, для поездок по всей Европе, и «локальной» – только для Германии. Такой билет стоит 297 евро для взрослого человека на 8 дней в течение одного месяца и может прекрасно окупиться при большом количестве поездок. В Германии пассажирам с InterRail не требуется доплачивать за поездки на скоростных поездах. Этот «паспорт» есть в разных возрастных и ценовых категориях – для детей до 11 лет, школьников и молодежи, а также для пассажиров старше 60 лет.

    За билетом – в Интернет

    Система бронирования сайта www.bahn.de очень удобна. Например, при поиске маршрута можно выбрать тип поездов: отказаться от дорогих ICE, либо вовсе ограничиться только дешевыми – региональными. Кроме того, пассажир может указать, на какой станции он хочет сделать пересадку и сколько времени там провести. То есть, например, если предстоит поездка из Берлина в Мюнхен, по дороге можно заехать посмотреть баварский Нюрнберг. В заказе нужно указать остановку в этом городе, скажем, на два часа. Поездка обойдется дешевле, чем при бронировании отдельных билетов из Берлина в Нюрнберг и затем из Нюрнберга в Мюнхен.

    Планируя путешествие, следует также помнить, что покупка билетов в интернете будет выгоднее, чем в кассе вокзала. При этом онлайн-продажа производится лишь на маршруты длиннее 51 километра. Билеты на короткие поездки нужно покупать в автоматах на станциях. Оплатить билет в автомате можно наличными или банковской картой. Купюры при себе нужно иметь достоинством до 20 евро, крупные банкноты автомат не принимает. Кроме покупки билетов автомат можно использовать и для поиска удобного маршрута и бесплатной распечатки расписания поездки. В случае серьезной задержки или отмены поезда пассажир имеет право на компенсации, в том числе –возмещение стоимости поездки на другом транспорте, включая оплату такси.

    ПОЕЗДА В ГЕРМАНИИ: Билеты, скидки и популярные маршруты

    Эти компании доверяют нам. Мы продаем все их билеты на одной площадке.

    Путешествие на поезде по Германии

    Поезда – один из наиболее востребованных видов транспорта как для жителей Германии, так и для туристов, путешествующих по стране. Как и вся система транспорта в Германии, местные поезда отличаются надежностью и высоким уровнем обслуживания. Немецкие поезда делятся на два типа: поезда дальнего следования (Fernverkehr) и поезда ближнего следования (Nahverkehr). Последние подразделяются на региональные и пригородные.

    В зависимости от маршрута и времени в пути поезда дальнего следования делятся на три подвида: ICE, IC и EC. Поезда InterCityExpress (ICE) развивают наибольшую скорость и делают остановки реже других. Такие поезда связывают самые крупные города Германии и часто следуют за пределы страны в другие европейские города. Скорые поезда InterCity (IC) курсируют между крупными немецкими городами. Скорые международные поезда EuroCity (EC) следуют по маршрутам, выходящим за территорию Германии.

    В зависимости от частоты остановок и времени пребывания на станции региональные поезда делятся на экспрессы RegioExpress и простые пригородные поезда RegionalBahn.

    Если вы планируете путешествие на поезде по Германии, всю необходимую информацию для будущей поездки можно найти на сайте Omio. Достаточно указать интересующее вас направление и нужную дату на главной странице, и через через несколько секунд можно выбирать подходящий вариант. Если вы еще не определились с конкретной датой, можно подписаться на почтовую рассылку сервиса Omio и получать выгодные предложения, напоминания о поездках и другие интересные обновления.

    Покупка билетов на сайте Omio

    С сервисом Omio бронировать билеты на поезда по Германии просто, удобно и быстро! На сайте представлена вся необходимая информация по различным железнодорожным рейсам внутри страны, а также актуальным предложениям на железнодорожные билеты. Вы можете забронировать билет вместе с местом, при этом вам не придется беспокоиться о знании немецкого или способе оплаты, ведь сервис Omio доступен на нескольких языках, а билеты можно оплатить разными способами. Также железнодорожные билеты можно забронировать через мобильное предложение Omio – это еще проще и удобнее!

    Железнодорожные компании в Германии

    Основным железнодорожным перевозчиком Германии является компания Deutsche Bahn (DB). Она обслуживает сотни маршрутов на территории Германии, а также за ее пределами. Поезда компании DB отличаются высоким уровнем комфорта. Пассажирам доступны вагоны двух классов. На борту большинства поездов, независимо от класса, есть Wi-Fi и «тихая зона» – отделение, в котором нельзя говорить по телефону или использовать мобильные устройства с включенным звуком. Скоростные поезда имеют отдельный вагон-ресторан.

    Кроме компании Deutsche Bahn на территории Германии оперирует ряд других железнодорожных операторов, осуществляющих пассажирские перевозки, например Metronom Eisenbahngesellschaft и Oberpfalzbahn.

    Компания Metronom Eisenbahngesellschaft осуществляет рейсы по маршрутам Гамбург – Куксхафен, Гамбург – Бремен и Гамбург – Гёттинген. Эти маршруты также проходят через Ильцен и Ганновер. Ильцин – место расположения штаб-квартиры компании. На маршрутах Metronom Eisenbahngesellschaft работают 34 локомотива и более 200 вагонов марки Bombardier.

    Компания Oberpfalzbahn – железнодорожный перевозчик земли Верхний Пфальц. Основные направления – пригородные маршруты в города Фурт-им-Вальд, Регенсбург, Марктредвиц и Хеб.

    На сайте Omio вы можете приобрести билеты на поезда любых железнодорожных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки по территории Германии. Всё, что вам нужно – зайти на сайт, указать направление и дату поездки. Чтобы выбрать подходящий рейс, доступные варианты можно удобно отсортировать по цене, длительности путешествия, времени прибытия или отправления. Дальше дело за малым – оплатить билет и ждать отправления в путешествие!

    Популярные международные железнодорожные маршруты

    Города Германии имеют хорошую железнодорожную связь с другими странами Европы. Наиболее популярные международные направления: Берлин – Познань, Дрезден – Прага, Мюнхен – Вена, Мюнхен – Будапешт. Из Кельна можно приехать в Париж через Бельгию. Помимо этих направлений, из Германии на поезде можно добраться практически в любую точку Европы! Кроме того, в данный момент компания Deutsche Bahn работает над расширением географии международных рейсов и созданием новых маршрутов. Например, в скором времени ожидается запуск железнодорожного рейса Берлин – Грац, идущего через Дрезден, Прагу и Вену.

    С сервисом Omio вы можете легко приобрести билет на поезд из Германии в другую страну. Путешествие до Австрии, Франции или Нидерландов займёт всего несколько часов и ввиду фактического отсутствия границ между этими странами, вам не придётся лишний раз покидать поезд в пути.

    Кроме компании Deutsche Bahn на немецком железнодорожном рынке присутствуют другие европейские компании, осуществляющие международные перевозки. Сайт компании и мобильное приложение Omio помогут выбрать наиболее выгодный билет на рейс в Берлин, Гамбург, Мюнхен, Кёльн и другие немецкие города из европейских стран!

    Путешествие по Германии: полезные советы

    Помимо обычных билетов на транспорт, в Германии также можно приобрести полноценные проездные. Такой билет станет идеальным решением для тех, кто планирует задержаться в стране на более продолжительный срок. К таким «проездным» относится «билет буднего дня», позволяющий перемещаться без ограничений по всей территории страны в будние дни. Еще один вариант – «билет выходного дня», позволяющий перемещаться по Германии (и на некоторых железнодорожных рейсах – по Польше) без ограничений в выходные. «Земельная карта» – проездной билет, дающий право безлимитного проезда на всех видах общественного транспорта (включая железнодорожный) внутри одного региона Германии. Не забудьте прихватить с собой немецкий разговорник и заранее установить на мобильный приложение Omio: с ним бронировать билеты на поезда по Германии можно всего в несколько кликов!

    Покупка билета на сайте немецких железных дорог

    Многих путешественников, которые предпочитают передвигаться по Европе самостоятельно, интересует, как можно купить билет на поезд. В этой статье я расскажу вам, где можно купить билет на поезд в Германии, какие бывают билеты, сколько стоят билеты на поезд, и подробно опишу процесс покупки билетов в Интернете на английской версии сайте немецких железных дорог Deutsche bahn.

    Где купить билеты на поезд?

    Билеты на поезд в Германии можно купить в кассе на вокзале, в автомате на вокзале, или же в Интернете. Покупка в кассе и автомате подразумевает хорошее знание языка, так как на большинстве вокзалов Германии персонал особо не говорит по-английски. При покупке билетов в кассе следует учесть, что вы будете дополнительно оплачивать сервисный сбор по 2 евро за каждый билет. В Интернете билеты продаются на сайте немецких железных дорог Bahn.de и на сайте Omio, где часто продаются билеты по акциям и сравниваются цены у всех перевозчиков. При покупке билетов заранее цены значительно ниже.

    Какие поезда есть в Германии?

    Перед тем, как покупать билет на поезд в Германии, надо понять, на каком поезде вы хотите ехать – скоростном или региональном. Скоростной поезд едет быстрее, чем региональный, но и цены на него выше.

    К скоростным поездам дальнего следования относятся следующие: ICE, IC, EN, EC.

    К региональным поездам относятся RE, R, IRE, RB, CAN, S.

    При покупке билетов в Интернете можно выбрать, какие поезда вы предпочитаете.

    Например, нам надо добраться из Берлина во Франкфурт. Если мы ставим галочку в поле Local transport, нам выдаются только региональные поезда на этом маршруте, которые едут медленнее, стоят дешевле, и на них надо делать много пересадок. Получаем следующий вариант:

    Если мы предпочитаем скоростные поезда, то ставим галочку в поле Prefer fast connections, и уже видим вариант с меньшим количеством пересадок (от 0 до 3) на том же маршруте и по более высокой цене.

    Скидочные билеты при путешествии по Германии

    Путешествие по немецким железным дорогам – не самое дешевое занятие. Однако хорошая новость заключается в том, что и здесь можно порой очень хорошо сэкономить. Ниже я приведу список названий билетов и то, какие преимущества они дают.

    Для того, чтобы вам было проще разобраться в том, в какой земле Германии расположен ваш пункт отправления/назначения, прикрепляю ниже политическую карту Германии.

    Также при покупке билетов заранее система может выдать вам две цены билета – обычную цену (Standard fare) и цену по акции (Savings fares). Количество билетов по акции, как правило, ограничено, поэтому рекомендую покупать билет заранее – есть шанс купить его по лучшей цене.

    Скидочные билеты при путешествии из Германии за границу

    Если вы хотите купить билет на поезд из Германии до какой-либо европейской страны, то рекомендую вам перейти на страницу сайта немецких железных дорог со спецпредложениями на билеты по Европе. На этой странице за фиксированную цену (начиная от 19 Евро) можно добраться на поезде до близлежащих стран (Чехия, Австрия, Венгрия, Бельгия, Польша, и т.д.). Для покупки билета выберите в левой части страницы интересующую вас страну назначения, а затем нажмите на кнопку Book your ticket here.

    Если вы хотите купить билет на ночной поезд из Германии за границу, то учтите, что в большинстве случаев их предварительная покупка онлайн невозможна, соответственно, купить такие билеты со скидкой вряд ли получится.

    Что написано в программе по покупке билетов на поезд онлайн?

    В этой части статьи хочу расшифровать для вас, что написано в программе по покупке билетов на сайте немецких железных дорог, чтобы вы примерно ориентировались в ней.

    Как купить билет на поезд в Германии?

    Теперь я пошагово расскажу вам, как купить билет на поезд в Германии, и помогу понять, что в этом билете написано. Рассмотрим для примера маршрут Мюнхен – Франкфурт-на-Майне – Мюнхен (München Hbf – Frankfurt (Main) Hbf – München Hbf). Hbf – это главный вокзал города.

    1. На главной странице Дойче бан в верхнем левом углу заполняем обязательные поля:

    From station – станция отправления: выбираем München Hbf или München Hauptbahnhof.

    to station – станция прибытия: выбираем Frankfurt (Main) Hbf.

    Затем выбираем single journey – билет в один конец или return journey – билет туда-обратно. В нашем случае выбираем return journey.

    Outward journey – поездка туда: кликаем на календарь и выбираем дату отправления во Франкфурт-на-Майне. Мы выберем 20.12.2013. Затем выбираем время: здесь можно выбрать как время отправления из Мюнхена (Departure), так и время, к которому вам надо прибыть во Франкфурт-на-Майне (Arrival). Выбираем отправление в 08:00.

    Return journey – поездка обратно: выбираем дату возвращения в Мюнхен. Мы выберем дату 22.12.2013 и время отправления 15:00.

    Мы хотим посмотреть цены на все категории поездов – и на скоростные, и на региональные, поэтому ставим галочку в обоих полях – и в Prefer fast connections, и Local transport.

    В поле Passangers (пассажиры) по умолчанию выбран 1 взрослый человек и 2 класс в поезде. При желании добавить еще одного пассажира можно развернуть меню и добавить пассажира или ребенка до 14 лет, для которого билет будет продаваться по сниженной цене.

    Далее нажимаем кнопочку Search. Нам выдается вот такая страница, на которой система немецких дорог вывела все доступные поезда, начиная с 08:28. Мы видим, что билет по маршруту Мюнхен – Франкфурт-на-Майне продается по акции за 44 евро. Таким образом, оптимальное соотношение цены и времени в пути – 05:32 – это поезд RE с 3 пересадками, отправляющийся в 09:00.

    Обратите внимание на то, что на билеты, купленные по акции, распространяются особые условия. Этот билет можно использовать только в тех поездах, на которые этот билет выписан, обмен или возврат билета невозможен с первого дня его действия. Если вы захотите обменять или вернуть билет по акции до начала его действия, с вас удержат 17,5 евро его стоимости.

    В случае покупки билета по стандартной цене, его можно использовать во всех обычных поездах на данном маршруте. Если вы захотите обменять или вернуть билет до начала его действия, то это можно сделать бесплатно. Обмен или возврат билета с первого дня его действия возможен за доплату 17,5 евро.

    Если мы нажмем на красную стрелочку возле München Hbf, нам выдастся полный маршрут нашей поездки с расписанием нашей поездки и указанием времени на пересадку.

    Здесь необходимо обратить внимание на поле Platform (номер пути), где указан путь, на который вы прибываете в место пересадки, и путь отправления из него. Например, в нашем случае мы отправляемся из Мюнхена с пути 21, прибываем в Ингольштадт на путь 2. Transfer time (время на пересадку) составляет 11 минут.

    Сворачиваем стрелочку обратно и теперь нажмем на красную кнопку Return journey (обратный путь), чтобы выбрать поезд обратно из Франкфурта-на-Майне до Мюнхена.

    Нам выдаются варианты обратного маршрута в указанное нами время – после 15:00 22.12.2013. Нас устраивает первый вариант — поезд RE с 3 пересадками, отправляющийся в 15:30. В поле Savings fares теперь отражается цена 88 евро – это уже цена за билет туда-обратно, в оба конца. Нажимаем красную кнопку Purchase (покупка билета).

    На экране появляется информация о нашем билете туда-обратно, система объединила предложение Quer-durchs-Land-Ticket, действующее в будний день (в нашем случае – в день отправления, в пятницу), с предложением Schönes-Wochenende-Ticket, действующее в выходной день (в нашем случае – в воскресенье). Система еще раз напоминает, что обмен или возврат билета невозможен. Также можно выбрать обычную цену (Standard fare), но уже дороже – за 118,60 евро. Смело нажимаем на кнопку Continue у выбранной нами цены – 88 евро.

    Затем система предлагает нам зарегистрироваться или же купить билет без регистрации. Выбираем поле Book without registering (покупка без регистрации) и нажимаем на Continue booking.

    На следующей странице система предлагает нам варианты доставки нам билета – по Интернету на электронную почту или же по настоящей почте :) Мы выбираем получение билета по Интернету (Online-Ticket). Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что по билету, который вы заказываете и оплачиваете, обязательно должны путешествовать вы (и в случае необходимости кто-то сопровождающий вас). Электронный билет действителен только для того человека, чье имя на нем указано. Нажимаем на кнопку Proceed.

    Выдается страница с рекламой, нам это неинтересно, еще раз щелкаем Proceed.

    Переходим на такую страницу.

    На этой странице нам надо выбрать документ удостоверения личности – в нашем случае выбираем банковскую карту (Credit card). Мы не европейцы, и нам доступен только этот способ идентификации. Не выбирайте Identity card – это не просто паспорт, а ИД-карта граждан ряда европейских стран, и России, Украины, Белоруссии среди них нет.

    Важный момент: обязательно возьмите с собой в поездку банковскую карту, на которую вы покупали билет! Ее обязательно попросят предъявить вместе с билетом! Вы должны быть владельцем этой карты, так как она будет использоваться как средство идентификации вашей личности.

    Итак, выбираем Credit card, вводим в поле First name свое имя, Surname – фамилию строго в соответствии с указанными на банковской карте, Credit card number – номер банковской карты, valid until – срок действия карты (месяц/год). Затем для удобства ставим галочку в поле Also use this credit card for payment (использовать эту карту для оплаты билета).

    Обновление к 20.10.16: начиная с 1.10.16 больше не требуется заполнять на сайте эту страницу и предъявлять контроллеру в поезде банковскую карту в качестве документа, удостоверяющего личность. Теперь вы обязаны предъявить контроллеру при проверке свой билет и паспорт. Соответственно, ваши имя и фамилия на билете должны совпадать с указанными в паспорте.

    Затем переходим к части Your Personal data (персональные данные) ниже.

    Поля, помеченные красной звездочкой, обязательны для заполнения. В поле street, number пишем название своей улицы и номер дома. В поле postcode/ZIP – свой индекс, в поле town/city – город. В поле country выбираем Russian Federation. Затем еще пишем свою электронную почту в поле E-mail.

    Затем ставим галочку о своем согласии с условиями, на которые я уже обратила ваше внимание выше жирным шрифтом. И галочку в поле Delivery of online ticket (Доставка электронного билета).

    Нажимаем на кнопку Proceed.

    Следующий шаг при покупке билетов – оплата. Уверена, что вы без проблем пройдете его без моей помощи. После оплаты билета вам на электронную почту придет электронный билет в формате pdf, который необходимо распечатать. На билете указан полный маршрут вашего путешествия, время отправления-прибытия, стоимость билета, номера поездов. Нельзя перегибать штрих-код на билете! Хочу еще раз подчеркнуть, что никакого дополнительного билета к этому электронному билету получать на вокзале в Германии не нужно.

    Автобусы по Германии

    В последнее время цены на билеты на поезда по Германии очень сильно выросли, поэтому я бы посоветовала выбирать автобус для передвижения по стране. В некоторых случаях билет на поезд стоит в целых 3 раза дороже билета на автобус по аналогичному направлению! Автобусная маршрутная сеть в Германии очень разветвленная, автобусы заезжают как в города, так и во многие крупные аэропорты страны.

    Все опытные путешественники уже давно знают этот лайфхак: передвигаться по Германии удобно именно на автобусе: вам не надо будет делать пересадок, т.к. практически все автобусы прямые (что не скажешь о поездах), вы сэкономите себе на обед или даже ночлег в гостинице в новом городе. Посудите сами, ведь лучше оставить те же сэкономленные на покупке билета € 30 — 40 себе на карманные расходы. И еще, сев в автобус, вы точно уже не запутаетесь, не заблудитесь и доедете прямо до пункта назначения. Это очень важно для туристов, которые в Европе впервые.

    Для большей наглядности приведу примерные цены на билеты на автобусы по Германии в одну сторону в сравнении с ценами на билеты на поезд:

    • Берлин – Мюнхен (билет на автобус: от € 49, билет на поезд: от € 115);
    • Дрезден – Берлин (билет на автобус: от € 20, билет на поезд: от € 36);
    • Франкфурт – Мюнхен (билет на автобус: от € 35, билет на поезд: от € 79);
    • Мюнхен – Дрезден (билет на автобус: от € 45, билет на поезд: от € 76);
    • Нюрнберг – Мюнхен (билет на автобус: от € 15, билет на поезд: от € 29);
    • Франкфурт – Ганновер (билет на автобус: от € 40, билет на поезд: от € 69).

    Автобусы ездят, естественно, не только по Германии, но и по всей Европе, на Украину и в Беларусь. Привожу список наиболее популярных автобусных направлений из Германии с ценами на билеты в одну сторону:

    • Берлин – Калининград (от € 78);
    • Берлин – Киев (от € 50);
    • Берлин – Минск (от € 47);
    • Берлин – Варшава (от € 19);
    • Мюнхен – Киев (от € 60);
    • Дрезден – Прага (от € 18);
    • Мюнхен – Вена (от € 40).

    Билеты на автобус я покупаю на сайте Infobus. Мне нравится то, что по выбранному мной направлению предлагается сразу несколько вариантов проезда по минимальной цене и в удобное время. При покупке билета сразу в два конца дают скидку, а интерфейс на русском языке, что очень удобно.

    Также в Германии работает знаменитый автобусный перевозчик Flixbus, цены у которого порой в разы ниже, чем у других компаний.

    Deutsche Bahn немецкие железные дороги – отзыв

    Все, что важно знать о немецких железных дорогах путешественникам. Как и где купить билеты, какой тип поезда выбрать, что делать если поезд задерживается?

    Прежде чем начать рассказывать о городах Германии и их достопримечательностях, хочу сначала поделиться отзывом о немецких железных дорогах. Оказывается для путешествий по стране это очень удобная штука, если научиться ими пользоваться. Но мы решили все постигать сразу опытным путем нежели начала ознакомиться с теорией, поэтому потратили много нервов, времени и денег.

    Цель этого отзыва собрать самую необходимую информацию об этом виде транспорта и правила его использования, дабы сэкономить вышеописанные ресурсы. Итак, поехали. Прежде всего, нужно ознакомиться с аббревиатурами, сокращения, ну и без немецких терминов никак не обойдется.

    1. ТИПЫ ПОЕЗДОВ

    В Германии 3 типа транспорта на железных дорогах: метро, электрички и поезда. (Метро не совсем сюда относится, но я решила о нем тоже рассказать)

    Первый тип – метро. Его аббревиатура – U-bahn. Обозначается белой буквой U на синем фоне.

    Bahn – переводится как станция, Bahnhof – вокзал

    U-bahn полное название Untergrundbahn – подземная дорога

    Курсирует только по городу (если в городе есть метро, а в большинстве крупных городов оно есть). Имеет желтые вагоны (это если вы в Берлине) в Гамбурге и Ганновере не знаю, а вот в Белифельде это чудо серого цвета, превращается в трамвай, когда выезжает на поверхность, очень прикольно, но об этом позже.

    Второй вид это S-Bahn. Обозначается буквой S на зеленом фоне.

    Расшифровка аббревиатуры Stadtschnellbahn – городская железная дорога

    Это городские поезда. Отличаются от метро тем, что ходят реже, курсируют по городу и в ближайшие города, но не на дальние расстояния. В общем это аналог наших электричек.

    Если взять в пример Берлин, то многие станции метро и поездов пересекаются, можно спокойно пересесть с ветки метро на электричку и наоборот. Однако, не все так легко, ветки метро и ветки поездов не пересекаются, поэтому чтоб пересесть на другой вид поезда нужно выйти за пределы станции на другую платформу. Чаще обращайте внимание на указатели, где показывают куда нужно пройти, если вам нужна ветка S либо ветка U.

    Междугородние поезда

    Они курсируют не только между городами Германии, но и могут отвезти вас в соседнюю страну. ТОже есть несколько типов поездов.

    • RB или RegionalBahn

    Поезда, курсирующие не на большие расстояния.

    • RE или RegionalExpress

    Тоже самое, что и RegionalBahn (RB), но более быстрый, и, соответственно, более дорогой. В основном, все поезда RegionalExpress, которые мы видели были двухэтажными.

    • IC или Intercity

    Поезда, которые ходят на дальние расстояния либо в соседние страны по Европе.

    • ICE илиIntercity-Express

    Тоже самое, что и IC, только более быстрый и комфортабельный поезд, даже есть wi-fi на протяжении всего пути.

    2. ПОКУПКА БИЛЕТОВ

    Покупка билетов возможна тремя способами: удаленно, через интернет; через кассу; через автомат. Сразу скажу, что удаленно не пробовала покупать, но знаю, что на официальном сайте DB это можно сделать.

    Однажды мы покупали через кассу, но потому что с нами был человек, который говорит по-немецки. Если вы плохо владеете немецким или английским на разговорном уровне, либо просто интроверт, то билеты на междугородние поезда вы можете купить в специальных автоматах. И вот тут то следует поговорить отдельно. К сожалению терминалы не поддерживают русским язык, но можно его переключить с немецкого на английский, ну а там уже я думаю разобраться будет легче))

    Если вы находитесь в Берлине, то желтые терминалы это для покупки билетов на общественный транспорт по городу (автобусы, электрички, метро). А красные в терминалах, которые можно увидеть на перронах либо просто на вокзале, можно купить билет на поезда дальнего следования. Кстати, в красных терминалах можно купить и простой билет на городской транспорт. А еще они универсальны тем, что вы покупаете билеты в любую точку из любой точки на любую дату, не зависим в какой локации вы находитесь на данный момент.

    Покупка билета в терминале.

    Итак, краткая информация по использованию. Если вы, допустим находитесь на центральном вокзале в Берлине, и собираетесь оттуда же уезжать, то пункт отправления уже указан центральный вокзал Берлина. Если бы вы покупали билет допустим на станции Александр платц, то пункт отправления в терминале уже стоит Александр платц Берлин. Поэтому, если вы поедите с центрального вокзала, то меняете начальную точку маршрута на Berlin Hauptbahnhof (что в переводе “Центральный вокзал”). Ну вы принцип понятен. Затем в нижней строчке уже указываете город, куда вам нужно.

    Обычно город вам предлагается, и когда вы выбрали допустим город Hamburg, нельзя просто так взять и оставить это направление, вам нужно выбрать еще станцию в городе Гамбург, до которой вы хотите доехать.

    Ну здесь, если вы не знаете или нет конкретной станции, то просто выбирайте центральный вокзал, то есть нужно нажать Hamburg Hauptbahnhof. Но, в автомате скорее всего будет сокращенная версия, это будет выглядеть таким образом Hamburg Hpf, Berlin Hpf, Köln Hpf и так далее, принцип понятен.

    Далее вам предлагают выбрать дату и время (хотя обычно они уже стоят фактическим числом и временем, их можно изменить), количество пассажиров и класс (1 или 2). Больше вам ничего не нужно указывать, хотя там будет вопрос про бонусную карту, про дополнительные услуги (выбрать место, и так далее), это все можно смело оставить как есть (по умолчанию стоит нет).

    Далее автомат выводит на экран всю информацию о поездах по заданному вами маршруту в нужный вам день в примерное время. Вы увидите две цены. Мы тогда этого не знали, но оказывается есть два типа билета, об этом расскажу ниже. Первая колонка с ценой – это первый тип, вторая, там цены намного дороже – второй тип. Мы по незнанию всегда выбирали второй тип, что самые дорогие.

    В общем, выбираете нужный вам тип (о них будет ниже) и далее автомат предлагает вам оплатить покупку. О чудо, что в этих автоматах есть возможность расплачиваться банковской картой. Мы почти все билеты на междугородние поездки так и покупали, расплачивались дебетовой картой Сбербанка, все прошло четко. Хотя оплатить наличкой тоже можно, просто смотрите внимательно, чтоб банкоматы имели отверстие для ввода денег (потому что они не все имеют). Но картой удобнее, намного.

    Итак, даже если вас двое, билет все равно выходит один, так же выходит чек. Короче вы должны получить две бумажечки, чек печатают на той же бумаге, так что советую забрать оба документа, чтоб случайно не выкинуть билет, а чек оставить (да и кондуктору мы всегда показывали с чеком и он пробивал и билет и чек)

    Типы билетов.

    Оказывается, есть еще и несколько типов билетов. Уже писала выше, что при покупки есть две колонки с разными ценами. Правая колонка с более высокими ценами, такой билет предполагает что вы можете уехать абсолютно на любом поезде по выбранному вами направлению. Причем как на поездах ICE так и на поездах IC (разницу смотри выше). Так же с этим билетом вы можете выйти раньше, и потом продолжить свой маршрут до пункта назначения на другом поезде. Эти билеты можно вернуть. Никакой информации о поездах на билете не указано, вы сами выбираете поезд, на котором поедите.

    А вот второй тип билета (тот, что дешевле, в левой колонке) предполагает закрепление за одним поездом. Допустим поезд N**** из Гамбурга в Берлин, который идет отправляется строго в 14:00 по местному времени. На билете указана вся информация об этом. Вы можете уехать только на этом поезде, если опоздали, то билет уже не подлежит возврату и обмену (кстати, до поездки эти билеты тоже не возвращаются, только если поезд не был отменен).

    Разница по стоимости между этими билетами может быть от 20-150 евро. В общем, пока мы поняли эту истину, уже переплатили около 200-250 евро, так как все время покупали первый тип билетов причем в последний момент.

    Поэтому, чтоб сэкономить, во-первых нужно покупать билет заранее. Желательно за несколько дней, а не в тот же день. Во-вторых, выбирайте конкретный поезд, то есть второй тип билета. Ну а в третьих, слышала еще о каких-то специальных проездных, которые дают льготы. Однако с этим не знакома, поэтому писать об этом не буду.

    3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИЛЕТОВ И ПОЕЗДОВ

    Что еще необходимо знать? На всех вокзалах есть стенды с информацией, белый это прибытие поездов (скорее всего вам это не понадобится), желтый – отправление. Желтый вам и нужен.

    Если вы купили билет первого типа (не на конкретный поезд), то вам нужно посмотреть на желтом стенде расписание ближайших поездов по вашему направлению. Либо это можно узнать на стойке информации. Так же, не все поезда прямые, в некоторых случаях нужны пересадки, поэтому вы можете попросить у кассира на стойке информации, что бы вам дали распечатку, где указаны стыковочные станции, на которых нужно пересесть (там же будет указано и ветка, на которую нужно пересесть).

    Если же билет у вас второго типа на конкретный поезд и он не прямой, то прямо в билете будет указано станция, на которой нужно выйти, и номер перрона, где будет посадка на следующий поезд. Поскольку поезда ходят строго по времени (хотя были исключения, об этом ниже), то в билете даже прописано во сколько будет следующий поезд и во сколько вы прибудете на станцию пересадки. Кстати, автомат всегда подбирает билеты четко, с небольшим временем пересадки (не более 15 минут).

    Так же над каждой платформой висит электронное табло, информирующее о ближайших поездах.

    Форсмажорные ситуации.

    У нас случился вопиющий случай в день нашего вылета домой. Мы взяли билеты на 2-го февраля из Белифельда в аэропорт Ганновера. Маршрут был построен, нам нужно было пересесть на центральном вокзале Ганновера на аэроэкспресс в аэропорт. Билет невозвратный на конкретный поезд. И в этот день в Билефельде пошел снег. Кто бы мог подумать, что простой снег нарушит работу железнодорожного сообщения. Наш поезд задержали на 40 минут, разумеется ни на какую пересадку мы уже не успевали.

    Итак, что делать в таких случаях. Во-первых, если поезд задерживается (это можно увидеть на табло, когда к времени прибытия прибавляют еще какое-то время, например, +5, +20, +40 минут). Для начала, можно подойти к кассиру и узнать, не отменят ли ваш поезд и не нужно ли вам поменять билет. Обычно если поезд задерживается, но не отменяется, то вы по этому билету все равно можете поехать на этом поезде.

    В случае с пересадками, если ваша пересадка на электричку, аэроэкспресс и так далее. То ничего страшного, вы можете поехать дальше по этому билету на следующей электричке (но лучше сначала подойти к кассиру и уточнить, точно ли это электричка, а не другой поезд). Если вы пересаживаетесь все же на другой поезд, который закреплен у вас с билете. То вам необходимо подойти к кассиру и сказать, что вы не успеваете на стыковочный поезд, вам должны найти другой маршрут, поезд и поменять билет.

    Но чаще всего, пересадки на электрички, которые хотя каждые 10-20 минут, поэтому можно уехать на следующей, если на эту опоздали.

    Что мне не нравится в немецких поездах и метро?

    Немцы почему-то игнорируют английский язык. Даже в метро станции объявляют только на немецком, без английского дубляжа. Даже в нашем московском метрополитене, где-нибудь на конечных станциях периферийных ветках объявления делают на русском и английском языках.

    А здесь нет, ни на вокзале, на в поезде мы не могли понять, что происходит и что объявляют. Особенно весело было ждать поезд, который задерживается на 40 минут, тебе надо в аэропорт, что-то по немецки объявляют, люди на перроне возмущаются и что-то бурно обсуждают, а ты не понимаешь, что происходит. В общем пришлось на английском выспрашивать у людей, что там насчет нашего поезда. Хорошо хоть кассиры на стойках говорят по английски, а то вообще можно было бы взвыть.

    Так же, когда едешь в поезде, станции объявляется на немецком, все объявления тож на немецком, сидишь и думаешь, когда же тебе выходить? В итоге, пару раз мы выходили не там, где надо. Потом решили ориентироваться по времени, указанном в билете, чтоб минута в минуту было))

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В общем поездка была тяжелая, потому что мы поехали не подготовленные, однако к концу путешествия мы уже такие матерые специалисты все знали, но нас решила подставить погода и напоследок подкинуть адреналинчика. В целом, если бы мы знали сразу все эти правила, мы бы в итоге меньше потратились бы, меньше потеряли бы времени, и в особенности нервов. Так сильно еще никогда не нервничала. Однако я рекомендую в путешествии по Германии использовать железнодорожный транспорт, благодаря этому мы посетили сами Гамбург и Берлин, сами добрались в Аэропорт и переезжали из двух ближних городов. Если все знать, то это очень даже удобно передвигаться между городами именно на поезде. Меньше устаешь, нежели ехал бы на автобусе, так как поезд гораздо комфортнее и едет быстрее.

    Железные дороги Германии

    Германия славится развитой сетью железных дорог. Действительно в пределах страны можно добраться поездом до любой деревни. Правда, иногда потребуется сделать несколько пересадок.

    Бытует мнение, что проезд на железнодорожном транспорте стоит дорого, поэтому он не подходит для бюджетных туристов, но не все так однозначно. Перемещаться автобусом обычно дешевле, но их направления ограничены. К тому же стоимость билетов в поезда зависит от многих факторов, в том числе типа и класса поезда. Важно разобраться во всех нюансах, чтобы организовать недорогую и комфортную поездку.

    Главным перевозчиком в Германии является компания Deustche Bahn. И хотя в стране работают также мелкие частные компании, основную часть перевозок осуществляет монополист. Приведенная ниже информация касается именно государственной компании.

    Виды поездов и их особенности

    По Германии курсируют поезда разных типов. В зависимости от назначения они имеют свои особенности. При планировании поездки важно учитывать эту информацию. Все немецкие поезда делятся на две основные категории.

    Магистральные составы

    К этой категории относятся составы следующих видов:

    • InterCityExpress (ICE);
    • InterCity (IC);
    • City Night Line (CNL).

    Каждый вид имеет свои особенности. ИнтерСитиЭкспресс являются самыми быстрыми поездами. Они могут передвигаться со скоростью до 330 км/ч, хотя обычно ездят медленнее. Курсируют эти поезда между крупными немецкими городами, а также осуществляют перевозки пассажиров в другие европейские страны.

    Вагоны внешне больше напоминают салон самолета, так как оснащены удобными и комфортабельными креслами. Установлены мониторы для трансляции данных о маршруте и другой информации. Обычно в составе поезда имеется специальное купе для детей с обустроенной игровой зоной. Также имеется вагон-ресторан или вагон-бистро.

    ИнтерСити относятся к категории скоростных поездов. Их средняя скорость передвижения составляет 200 км/ч. Они ездят между большими населенными пунктами и в другие страны. Практически не уступают уровнем комфорта поездам предыдущей категории, но отличаются внутренним интерьером и скоростью передвижения.

    Ночные поезда курсируют преимущественно на международных маршрутах. Они ездят из Гамбурга, Мюнхена и других крупных городов Германии в Милан, Вену и прочие населенные пункты. Эти поезда отлично подходят для активных туристов.

    В ночных поездах имеются:

    • Сидячие вагоны. Не очень удобно, но дешево. Если нет попутчиков на соседних креслах, удастся даже прилечь.
    • Плацкартные вагоны. Могут быть купе на 4 или 6 человек. Легко выбрать вариант по гендерному признаку, для семьи или компании.
    • Спальные вагоны. В купе предусмотрен максимальный комфорт. Можно выбрать вариант эконом или люкс в зависимости от финансовых возможностей и личных предпочтений.

    Региональные поезда

    К региональным составам относятся медленные по европейским меркам поезда. Они могут ездить со скоростью до 150 км/ч. Главная их особенность заключается в том, что они курсируют через небольшие населенные пункты и маленькие деревни, а также делают остановки практически на всех станциях.

    В зависимости от назначения и уровня комфорта можно выделить три основных вида региональных поездов:

    • S-Bahn − это обычная немецкая электричка с чистыми вагонами и местами для креплений велосипедов. Они ездят на пригородных маршрутах. Удобно, что они состыкуются с метро. Легко пересесть на городской транспорт.
    • Regional-Bahn. Эти поезда курсируют на расстояния до 200 км. Ездят медленно – не более 80 км/ч. Имеют схожий с предыдущим вариантом интерьер, хотя отличаются более высоким уровнем комфорта.
    • Regional-Express. Самый популярный вид поездов в Германии. Эти составы ездят по всей стране со скоростью не более 150 км/ч. Делают остановки в крупных городах. Состоит такой поезд из вместительных двухэтажных вагонов. Главной особенностью можно назвать наличие классов. Каждый пассажир может выбрать лучший для себя вариант.

    Классы

    В поездах некоторых видов имеется разделение на первый и второй класс обслуживания. Обычно нет смысла платить за первый класс, поскольку уровень комфорта практически не отличается. Во втором классе может быть больше мест, а сиденья не такие роскошные, но при этом все равно удобные. В первом классе имеется дополнительная фишка в виде резервации места.

    Стоимость проезда

    В Германии существует несколько разных тарифов и специальных предложений, которые отличаются стоимостью, особенностями использования и другими нюансами.

    Schones-Wochenende-Ticket

    Так называемый тариф выходного дня имеет такие особенности:

    • подходит для одного пассажира или группы людей;
    • действует в субботу или воскресенье (один день);
    • стоит 40 евро для человека и 56 евро при путешествии группой;
    • распространяется только на региональные поезда;
    • количество поездок в течение дня не ограничивается;
    • только второй класс;
    • вернуть или обменять нельзя.

    Lander-Tickets

    Так называемый «Земельный билет» можно купить практически в любой земле Германии (название административной единицы). Стоимость значительно ниже стандартного тарифа. Действие распространяется на группу до 5 человек. В течение одного дня можно менять направления и поезда. Условия могут отличаться в разных землях. Дети до 15 лет обычно ездят бесплатно.

    Тариф для группы

    Тариф Gruppenreisen предназначен для групп от 6 человек. Позволяет экономить до 70% в зависимости от направления, времени поездки и других факторов. Важно помнить, что билет необходимо бронировать заранее. Действует он для поездок в любом направлении.

    Также можно приобрести карточку постоянного клиента, чтобы получать скидки до 50%. Существуют разные виды тарифов. Обычно билеты, купленные по выгодным тарифам, нельзя вернуть или обменять, нужно заранее бронировать. Важно до покупки уточнять все детали использования. При правильном выборе тарифа удастся хорошо сэкономить.

    Читайте также:
    Погода в Иордании в январе 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: