Зарплата сотрудников ОМОНа в Москве и других городах России в 2022 годах: сколько зарабатывают бойцы спецназа

Настоящая зарплата сотрудников ОМОНа

Аббревиатура ОМОН расшифровывается как отряд мобильный особого назначения. В обязанности сотрудников входит охрана общественного порядка и пресечение массовых беспорядков, а также обеспечение боевого прикрытия. Первые подразделения ОМОНа были сформированы 3 октября 1988 года. Наверное, поэтому многих волнует реальная зарплата в ОМОНе.

  1. Как обучиться и устроиться в ОМОН
  2. Чем занимаются бойцы ОМОНа
  3. Сколько в среднем получает омоновец: разница между Москвой и другими регионами
  4. Преимущества и недостатки работы
  5. Льготы и доплаты сотрудникам
  6. Пенсия после службы в ОМОНе

Как обучиться и устроиться в ОМОН

Для трудоустройства в Отряд мобильный особого назначения необходимо сначала пройти срочную службу в армии.

У гражданина должно быть среднее образование, поэтому эта профессия подходит для людей, которые не смогли поступить в ВУЗ. Кандидату необходимо пройти ряд проверок:

  • медицинскую комиссию;
  • психодиагностическое обследование;
  • тесты по физической подготовке;
  • проверку на полиграфе.

После прохождения всех проверок, специальная комиссия принимает решение о принятии кандидата на работу. Если это все кажется сложным, то можно устроится мерчендайзером.

Помимо хорошей физической подготовки и крепкого здоровья, сотрудник должен обладать личными качествами: ответственность, отвага, преданность, стрессоустойчивость. Далее сотрудник проходит подготовку в течение трех месяцев и сдает квалификационный экзамен. Сколько зарабатывает ОМОН интересно многим, но сначала следует разобраться с обязанностями этого подразделения. Дополнительный заработок можно получить на сайте объявлений Авито.

Чем занимаются бойцы ОМОНа

Работа бойца мобильного отряда сопряжена с постоянными командировками и ежедневными тренировками. Человек должен обладать навыками боевого искусства, стрельбы, а также умением действовать в коллективе.

ОМОН является одним из подразделений полиции, а боец – полицейским. Основная задача сотрудников – это работа в «горячих точках» России. Также в их обязанности входит участие в задержании вооруженных преступников, подавление бунтов и массовых беспорядков, освобождение заложников.

Сколько в среднем получает омоновец: разница между Москвой и другими регионами

Средняя заработная плата бойца ОМОНа в Москве и Московской области составляет от 50 до 70 тысяч рублей. В регионах заработная плата меньше и она составляет 35 – 45 тысяч рублей. Это лишь тысячная часть от гонораров Мейвезера и Макгрегора за бой.

Помимо заработной платы в некоторых регионах России устанавливаются премии от местных властей, в таком случае заработная плата будет больше.

За выполнение особых заданий на усмотрение правительства могут быть выплачены дополнительные поощрения. Так, в 2012 году, из бюджета Москвы было выделено почти 3 миллиарда рублей на премии омоновцам, принимавшим участие в охране правопорядка во время митингов. Зарплата бойца ОМОНа не такая большая, как думают многие граждане РФ. Она в десятки раз ниже, чем зп у министров РФ. Дополнительно можно посмотреть, какая зарплата у футболиста Артема Дзюба.

Преимущества и недостатки работы

Как и в любой другой профессии, в работе бойцов ОМОНа есть свои плюсы и минусы. К отрицательным моментам относятся:

  • ненормированный рабочий день;
  • риски для жизни и здоровья;
  • высокие физические нагрузки.

При этом положительных моментов гораздо больше. Основными плюсами службы являются:

  • стабильная заработная плата;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • увеличенный срок ежегодного отпуска;
  • специальные программы по ипотечному кредитованию;
  • льготы в социальной сфере.

К тому же эта профессия широко востребована в Российской Федерации. По состоянию на 16 апреля 2018 года открыто 63 вакансии по профессии боец, большая часть из которых приходится на Москву и Московскую область. Помимо этого, омоновцы выходят на пенсию раньше, чем работники гражданских профессий, а сами пенсии выше средних по стране. Еще следует учесть, что пенсионерам положена социальная карта москвича.

Льготы и доплаты сотрудникам

Так как бойцы мобильного отряда являются полицейскими, то им доступны все льготы, которые есть у сотрудников МВД. К таким льготам относятся:

  • бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях и санаториях для членов семьи;
  • компенсация оплаты проезда до места отпуска и обратно;
  • получение социальной выплаты на покупку жилья;
  • компенсация расходов при переезде к новому месту службы.

Компенсация оплаты проезда предоставляется только для сотрудников, проживающих в Сибирском, Уральском и Дальневосточном Федеральных округах, а также в районах Крайнего Севера.

До 2012 года сотрудникам предоставлялась компенсация за содержание детей, посещающих дошкольные учреждения. Полный перечень льгот, а также условия их предоставления прописаны в Федеральном законе от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

На основании этого же закона, сотрудникам предусмотрены дополнительные выплаты:

  • за выслугу лет;
  • за квалификационное звание;
  • за особые условия службы;
  • за работу с секретными сведениями;
  • премии за хорошую работу;
  • поощрения за особые достижения;
  • за выполнение задач повышенной опасности;
  • районные коэффициенты.

Надбавка за выслугу лет может достигать 40% от оклада, а выплата за особые условия службы – до 100%. Таким образом, происходит стимулирование омоновцев на долговременную службу и желание роста по карьерной лестнице.

Пенсия после службы в ОМОНе

Для начисления и выплаты пенсии сотрудникам ОМОНа 1 год службы засчитывается за 1,5 года. Таким образом, боец может пойти на пенсию по выслуге в 45 лет.

Пенсия складывается из трех составляющих:

  • оклад за должность;
  • оклад по специальному званию;
  • надбавка за срок службы.
Читайте также:
Отели в Адлере (Сочи) рядом с Олимпийским парком

Для увольнения в связи с выходом на пенсию сотруднику необходимо обратиться в отдел кадров по месту службы и предоставить пакет документов:

  • заявление;
  • расчет срока службы;
  • заключение ВВК;
  • прочие документы.

Исчерпывающий перечень необходимых документов установлен приказом МВД РФ от 27.05.2005 года №418. После проверки всех представленных справок подготавливается извещение о назначении пенсии.

Обязательно читайте информацию про личный кабинет пенсионного фонда на Госуслугах

Как получить кредит под залог ПТС грузового автомобиля и спецтехники можно узнать тут

Должники судебных приставов: по фамилии как истцу узнать долг по алиментам, как написать заявление: https://money-budget.ru/borrow/collectors/dolzhniki-sudebnyih-pristavov.html
Помимо этого омоновцам предоставляются пособие от государства в связи с увольнением до наступления права на пенсию. Это может произойти в следующих случаях:

  • по состоянию здоровья;
  • в связи с сокращением штата;
  • в связи с невозможностью перевода.

Пройдя такую боевую подготовку и имея за плечами стаж службы, бывшие бойцы ОМОНа, нередко устраиваются на работу частные охранные агентства. Пенсия ОМОН плюс зарплата охранника – это неплохая сумма, позволяющая жить достойно. Можно еще и подработку брать в Яндекс. Такси.

Видео “Есть такая работа ОМОН”

Зарплата бойцов ОМОНа в России в 2022 году

Время на прочтение: 4 минут(ы)

ОМОН — особое спецподразделение Российской Федерации, существующее еще со времен существования Советского Союза. Такой отряд выполняет особо опасные и сложные миссии, поэтому служба в ОМОНе — занятие, над которым стоит подумать дважды. Впрочем, многие граждане России идут на службу в спецназ и достаточно много зарабатывают. Какая же зарплата ОМОНа?
[flat_ab >

  1. Основные функции ОМОНа
  2. Как устроится на работу
  3. Требования к претендентам для работы в спецназе
  4. Размер заработной платы
  5. Видео: Как попасть в ОМОН
  6. Доходы бойцов в различных регионах страны
  7. Какие факторы формируют зарплату бойца
  8. Предусмотрены ли льготы для сотрудника ОМОНа
  9. Пенсия после службы в ОМОНе
  10. Перевод ОМОНа в структуру Росгвардии
  11. Зарплата бойцов спецназа в других странах
  12. Недостатки работы
  13. Повышение зарплат в 2022 году
  14. Видео: Про ОМОН. Как попасть в ОМОН
  15. Подводя итоги

Основные функции ОМОНа

Главная функция ОМОНа как силовой структуры — участие в особых операциях, непосильных обычному подразделению милиции. Таким отрядам зачастую назначают выполнение секретных операций или заданий крайне высокой сложности.

Среди основных функций ОМОНа также можно выделить:

  • поддержание внутреннего порядка и безопасности на территории Российской Федерации;
  • обезвреживание преступных группировок;
  • защита населения от терроризма и предотвращение террористических атак;
  • гарантия безопасности гражданских лиц в зоне бедствия;
  • секретные операции по ликвидации криминальных авторитетов;
  • освобождение пленных и заложников;
  • пресечение разграбления и мародерства;
  • укрощение тюремных бунтов;
  • участие в национальных парадах и военных смотрах.

Бойцы могут участвовать в особых секретных операциях, за которые также предусмотрено денежное вознаграждение.

Как устроится на работу

Для поступления в ряды особого подразделения милиции претендент должен отслужить в армии и пройти тест на физическую подготовку бойца. Также необходимо собрать определенные документы, среди которых:

  • паспорт гражданина РФ;
  • военный билет вооруженных сил России;
  • диплом о получении среднего специального образования (наличие грамот и различных сертификатов будет плюсом);
  • желательно наличие водительского удостоверения.

[flat_ab /> После сбора требуемых документов и заполнения анкеты кандидата направят на медосмотр. Прохождение военной медкомиссии может длиться от недели до месяца-двух. Все зависит от того, потребуется ли детальное изучение состояния здоровья бойца.

Важно! После прохождения комиссии будущему сотруднику ОМОНа потребуется пройти собеседование с психологом и тест на детекторе лжи.

Требования к претендентам для работы в спецназе

Работа особого подразделения милиции РФ сопряжена с опасностью и трудностями, поэтому к желающим выдвигаются повышенные требования, сред которых можно выделить следующие:

  • хорошее физическое и психическое состояние;
  • высокий рост;
  • хорошие тактические способности;
  • возраст не ниже 25 лет;
  • отсутствие проблем с законом — судимости или административных правонарушений;
  • устойчивость к стрессам;
  • способность быстрой ориентировки на местности и в различных обстоятельствах.

Бонусом ко всему вышеперечисленному будет рекомендация от сотрудника ОМОНа. Также особо важные пункты — навыки ведения ближнего боя или обращения с холодным и огнестрельным оружием.

При приеме на работу в ОМОн испытуемый также должен пройти тест на физическое состояние, в который входит:

  • забег на три километра за необходимое время (не более 12 минут);
  • жим штанги (около 95-100 кг) от груди и подтягивание на турнике;
  • отжимание от пола и пресс;
  • переход из положения «сидя в упор».

[flat_ab /> По результатам этого теста бойцам начисляются баллы, на основе которых будет приниматься решение о принятии на службу.

Размер заработной платы

Большинство граждан, которые отправляются на службу в спецназ, задаются вопросом: «Сколько сотрудники ОМОНа получают в месяц?». Размер оклада бойцов зависит от множества факторов: региона службы, наличия семьи, образования, сложность выполняемых миссий, физические данные и прочее.

Все это ежемесячно подсчитывается и сводится к единому числу. К сумме также прибавляются премии и надбавки за сложность и особые операции. Сколько зарабатывает ОМОН в разных уголках России?

Видео: Как попасть в ОМОН

Доходы бойцов в различных регионах страны

Власти России постоянно интересуются, сколько платят омоновцам и рассматривают вопрос о поднятии заработной платы бойцов специальных подразделений милиции. В 2019 году ставка обычного сотрудника ОМОНа составляет около 30 тыс. рублей. Бойцы рангом выше получают в среднем 60 тысяч.

Читайте также:
Остров Локрум, Хорватия — подробная информация с фото
Регион России Месячная зарплата (тыс. руб.)
Москва 50-70
Подольск 38
Санкт-Петербургская область 40-70
Краснодар 30
Воронежская область 55
Челябинск 35
Республика Мордовия, Атяшево 40-55
Рязань 40-55
Владимир 50
Белгородская область 70
Самарская область 30-40
Свердловская область 40-60
Нижегородск 40-60
Карелия 40-60
Псков 40-60
Брянск 40-60
Архангельская область 40-60
Тверская область 40-60
Новосибирск 40-60
Ростов 40-60
Тамбовская область (снайпер) 55
Белгород (снайпер) 55
Пенза (снайпер) 55
Орловск (снайпер) 55
Тверь (снайпер) 45
Оренбург (снайпер) 45

Какие факторы формируют зарплату бойца

Зарплата омоновца зависит от множества факторов, основными из которых являются:

  • регион прохождения службы сотрудником ОМОН (в Московской области, к примеру, доход бойца примерно в полтора раза выше, чем в остальных регионах Российской Федерации);
  • звание, полученное в армии;
  • сложность поставленного задания (секретная операция / разгон демонстраций / ликвидация криминального авторитета);
  • стаж работы в ОМОНе.

Все эти факторы составляют будущую месячную ставку бойца, к которой также возможны премии и надбавки.

Предусмотрены ли льготы для сотрудника ОМОНа

Бойцы спецназа могут рассчитывать на получение высшего образования без отрыва от несения службы. Оклад в таком случае сохраняется.

Сотрудники особых подразделений вправе получить государственную материальную помощь на приобретение собственного жилья. Если же служащий его снимает, власти покрывают стоимость его аренды.
[flat_ab /> Спецназовец ежегодно может уходить на отдых сроком от 38 до 53 дней.

Пенсия после службы в ОМОНе

Каждый сотрудник спецподразделения ОМОН вправе выйти на заслуженную пенсию после 13 лет службы (год в таком отряде считается за 18 месяцев стажа).

Те бойцы, которые были уволены из ОМОНа без назначения выплаты пенсии, могут пересчитать свой срок службы в спецназе и обратиться за получением пенсии, если по закону она им положена.

Перевод ОМОНа в структуру Росгвардии

В период 2018-2019 годов все подразделения ОМОНа должны будут перейти в структуру Росгвардии, в результате чего заработная плата у омоновцев должна повыситься. Однако до полного преобразования они по-прежнему считаются особыми отрядами милиции, следовательно, и расчет оклада у них происходит иначе, чем у военных служащих. После окончательного перехода спецназа в структуру гвардии оклад всех бойцов будет увеличен на 20%.

Зарплата бойцов спецназа в других странах

Размер зарплаты спецназа России практически равен тому, какая зарплата в ОМОНе в других странах.

Наибольший оклад среди всех военных структур НАТО зарабатывают бойцы спецподразделений Германии. Для них размер оклада также формирует наличие семьи. За наиболее опасные задания служащему выплачивают отдельную премию. Власти также могут оплатить бойцу получение образования. Средний оклад обычного солдата в Германии составляет около $1600, а лейтенанта — $3000.

А во французском легионе может служить любой человек, независимо от гражданства, национальности, расы или вероисповедания. Власти обеспечивают спецназовцам бесплатное жилье и питание. Зарплата обычного спецназовца во Франции находится на уровне $1700, а служащего рангом выше — около $3000.

В Израиле бойцы спецназа не должны переживать из-за аренды жилища или коммунальных услуг, ведь правительство компенсирует им эти расходы. Израильские солдаты зарабатывают в месяц примерно $200, лейтенанты — $1200.

Недостатки работы

Поскольку работа в спецподразделении имеет прямую угрозу жизни служащего, она кроет в себе много недостатков. К примеру, это постоянные выезды на задания всевозможной сложности и секретности, в которой боец вполне вероятно может получить травму или ножевое/огнестрельное ранение.

Также на такой работе бойцы могут столкнуться с ненормированным рабочим графиком и постоянными командировками в неожиданное время.

Повышение зарплат в 2022 году

Власти страны неоднократно рассматривали вопрос о том, сколько зарабатывают в ОМОНе, поэтому в 2019 году зарплата всех его сотрудников будет повышена на 20%. Связано такое решение с тем, что все подразделения спецназа будут переведены под руководство Росгвардии.

Видео: Про ОМОН. Как попасть в ОМОН

Подводя итоги

Служба в особых подразделениях милиции России — опасное и трудное занятие, сопряженное с постоянным риском для жизни спецназовца. Однако это интересная и высокооплачиваемая работа, на которой граждане могут много чему обучиться.

☎️ Остались вопросы после прочтения статьи?

Получите бесплатную консультацию квалифицированного юриста.
Звоните прямо сейчас! +7 800 302-76-57

Каким будет турпоток внутри России в 2022 году? Актуальные прогнозы экспертов

Прогнозы о том, что ждет туристическую отрасль России в 2022 году.

За два прошедших года туристы увидели и узнали Россию с новой стороны, и это вызвало и продолжает вызывать живой интерес. Это было спровоцировано тем, что в связи с пандемией закрыли границы. И, открытие границ, с одной стороны, может опять переманить “пляжных туристов” на зарубежный, более высокий клиентский сервис.

Создаются новые направления и программы для путешествий, активно развиваются новые, современные формы подачи турпродуктов. Представители туристической отрасли поняли свой потенциал, и повышают уровень клиентского сервиса.

События последних лет показывают нам, что делать прогнозы достаточно неблагодарное дело, а сама сфера туризма подвержена огромному количеству внешних факторов — от экономических кризисов и пандемий до погодных условий и политической обстановки в мире, поэтому, назвать мое мнение скорее стоит “ожиданиями” нежели прогнозами.

После открытия границ, под ударом, скорее всего, окажутся курортные направления, а более узкие нишевые продукты продолжат свое развитие. Мне однозначно нравится тренд на уникальные программы и авторские туры, и то, как некоторые регионы “поймали” эти тренды. Я говорю о таких нападениях как Дагестан, Алтай, Байкал, Дальний восток, а также курорты горного кластера в Сочи.

Также на внутренний турпоток и гостиничную индустрию в целом оказала влияние программа стимулирования туристических поездок Ростуризма с возможностью получения кешбэка для российских путешественников.

Что касается перспектив на 2022 год, можно предположить, что тенденция на внутренний туризм сохранится и в следующем году. Так как этим летом российских путешественников не напугали даже дополнительные ограничения в некоторых регионах страны, такие как заселение по QR-кодам и наличие отрицательных ПЦР.

Согласно данным Bnovo на сегодняшний день, самые популярные туристические направления в России — Краснодарский край, Крым, Калининград, Санкт-Петербург и Московская область. Также путешественники открыли для себя такие направления как Алтай, Байкал, Дагестан.

Турпоток внутри России в 2022 году будет по-прежнему преимущественно внутренним. На уровне 2019/2021. Мы допускаем, что цифры могут быть выше 2019 года (лучшего из последних лет) с учетом отсутствия таких ограничений, как действуют сейчас на территории Краснодарского края и в целом благоприятной эпидемиологической ситуации.

Судя по тому, что мы видим уже сейчас по доступным объектам — цены на проживание на Черноморском побережье, а также Крыму повышены на июнь 2022 по отношению к июню 2022 года в среднем на 27%, получается, перспективы самые радужные.

В целом, перспективы на развитие есть, а это уже хорошо. И зависеть это будет как от государственной поддержки, так и частного бизнеса, а в ближайшей перспективе — от роста благосостояния населения.

От политики туроператор-турагент тоже многое зависит. Поменяется ли она и в какую сторону — мы уже сейчас видим, например, аэропорт Жуковский объявил об открытии собственного туроператора, Шереметьево приобрел контрольный пакет крупнейшего в РФ туроператора “Библио Глобус”. Интересное время развития экосистем, которые напрямую затрагивают и туристическую отрасль. С другой стороны, по данным нашей компании, мы видим скачок роста самоорганизованных поездок, в 2022 году он составляет пока +30% по отношению к 2019, в том числе, и благодаря программе стимулирования внутренних туристических поездок, а также развитию дополнительного функционала нашей платформы, собственного кешбэка, промокодов и т.п.

Если границы будут закрытыми, то конечно же останется популярным Крым и Краснодарский край. Хотелось бы отметить, что качество сервиса выросло за последние полтора года. Тем самым появились отличные предложения люкс сегмента, которые рассчитаны на туристов, отдыхающих обычно за границей.

Прежде всего проанализируем мнения экспертов. Так, глава Ростуризма Зарина Догузова отметила, что полностью показатели внутреннего туризма восстановятся в начале 2022 года. Кроме того, Зарина Догузова высоко оценивает механизм кешбэка, но отмечает необходимость его направленности на низкий сезон. В свою очередь, профессор кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Г.В. Плеханова Наталия Зайцева утвеждает, что в 2022 году, можно предположить, что туристический поток будет на уровне 2022 года, а также следует отметить большой вклад государственной программы туристического кешбэка, в том числе на программы детского туризма.

Примененная в этом году мера поддержки в виде возвратного кешбека привела к значительному росту продаж туров по России. Рост спроса на основные морские курорты, включая Калининград, в пиковые летние даты стал рекордным. Объявление старта программы Ростуризма спровоцировало взрывной рост продаж: количество бронирований в Сочи выросло в 10 раз и, если сравнивать с тем же периодом 2019 года, продажи туров в Крым подскочили в 5 раз, и более, в Геленджик и Анапу – выросли на 714% и 439% соответственно.

На федеральном уровне есть госпрограмма развития туризма, выделяются деньги на поддержку отрасли в низкий сезон за счет кэшбека по карте мир 20%, на частичную оплату путевок в детские лагеря, расширяется перечень направлений субсидируемых авиаперелетов, идет процесс легализации гостевых домов. Например, в этом году появились чартерные авиаперелеты на Сахалин и поэтому снизилась стоимость туров в этом направлении. Местные власти в регионах тоже стараются привлечь туристический поток за счет сотрудничества с крупными туроператорами и отельными сетями, разрабатывают свои туристические бренды и маршруты, пытаются привлечь инвесторов в регионы.

С другой стороны, сохраняется тренд на падение доходов населения, особенно в регионах, поэтому туристы в эконом-сегменте будут “голосовать кошельком”, планировать свой отпуск на родине, больше путешествовать на автомобилях.

В среднем сегменте в этом году открыты Мальдивы, Сейшелы, ОАЭ, сейчас можно улететь кроме Турции в Хорватию, Грецию, Албанию, Мексику и т.п. Поэтому в целом считаем, что 2022 году будет для внутреннего массового туризма России даже лучше, чем 2022 год, несмотря на открытие зарубежных направлений.

Тюменская область готовит сюрприз: осенью 2022 года в Тобольске будет открыт аэропорт, а значит, будет еще одно направление для путешествия на выходные.

Правительство
Республики
Хакасия

Сроки проведения независимой экспертизы:

Вопросы, замечания и предложения направлять на адрес электронной почты:

Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие туризма в Республике Хакасия»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221
«Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия»
(с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 07.06.2013 № 310 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями), Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 № 2129-р
(с последующими изменениями), Концепцией федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации
(2019 – 2025 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 872-р (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия «Развитие туризма в Республике Хакасия».

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.

Глава Республики Хакасия –

Республики Хакасия В.О. Коновалов

«Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие туризма в Республике Хакасия»»

Государственная программа Республики Хакасия
«Развитие туризма в Республике Хакасия»

Республики Хакасия «Развитие туризма в Республике Хакасия»

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство экономического развития Республики Хакасия

Соисполнители государственной программы

Исполнители государственной программы

Цель государственной программы

комплексное развитие внутреннего и въездного туризма
в Республике Хакасия

Задачи государственной программы

повышение узнаваемости Республики Хакасия
на внутреннем и международном туристских рынках;

создание условий для развития объектов туристской
и обеспечивающей инфраструктуры, поддержка мероприятий, направленных на создание благоприятной туристской среды;

обеспечение своевременного выполнения мероприятий
и достижения целевых показателей государственной программы;

внедрение системы поддержки общественных
и предпринимательских инициатив, направленных
на развитие внутреннего туризма, обеспечение граждан современной туристической инфраструктурой.

Подпрограммы государственной программы

Сроки реализации государственной программы

2022 – 2027 годы

Объемы финансирования государственной программы

779787,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) – 686532,0 тыс. рублей, федеральный бюджет[1] – 63705,0 тыс. рублей, внебюджетные средства[2] – 29550,0 тыс. рублей, в том числе:

2022 год – 127327,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 106293,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 14384,0 тыс. рублей, внебюджетные средства – 6650,0 тыс. рублей;

2023 год – 126032,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 108659,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 11873,0 тыс. рублей, внебюджетные средства – 5500,0 тыс. рублей;

2024 год – 131607,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет 117895,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 9362,0 тыс. рублей, внебюджетные средства – 4350,0 тыс. рублей;

2025 год – 131607 тыс. рублей, из них республиканский бюджет 117895,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 9362,0 тыс. рублей, внебюджетные средства – 4350,0 тыс. рублей;

2026 год – 131607 тыс. рублей, из них республиканский бюджет 117895,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 9362,0 тыс. рублей, внебюджетные средства – 4350,0 тыс. рублей;

2027 год – 131607 тыс. рублей, из них республиканский бюджет 117895,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 9362,0 тыс. рублей, внебюджетные средства – 4350,0 тыс. рублей.

Конечные результаты государственной программы

в количественном выражении:

рост числа туристских поездок до 309 единиц в год;

рост объема платных туристских услуг, оказанных населению до 598000,0 тыс. руб. в год;

увеличение объема налоговых поступлений
от туристской индустрии в консолидированный бюджет Республики Хакасия до 393000,0 тыс. руб. в год;

увеличение количества объектов инфраструктуры туризма и отдыха до 603 единиц;

количество проведенных событийных мероприятий
в сфере туризма, обеспеченных государственной поддержкой 18 единиц;

количество проведенных региональных конкурсов
в сфере туризма, обеспеченных государственной поддержкой 12 единиц;

количество проектов, реализованных посредством грантовой поддержки в форме субсидий
из республиканского бюджета Республики Хакасия юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, негосударственными некоммерческими организациями в сфере туризма
46 единиц;

увеличение количества обращений граждан в целях получения туристских информационных услуг до 6600 единиц в год;

количество объектов туристской индустрии, обустроенных ГБУ РХ «ТИЦ Хакасии» 22 единицы;

количество общественных инициатив, направленных
на развитие туризма, нарастающим итогом, 7 единиц;

количество предпринимательских инициатив, направленных на развитие туризма, обеспеченных грантовой поддержкой, нарастающим итогом, 15 единиц.

1. Текстовая часть государственной программы

Республики Хакасия «Развитие туризма в Республике Хакасия»

1.1. Цель и задачи государственной программы

Целью государственной программы Республики Хакасия «Развитие туризма в Республике Хакасия» (далее – государственная программа) является комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия.

Задачи государственной программы:

повышение узнаваемости Республики Хакасия на внутреннем
и международном туристских рынках;

создание условий для развития объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры, поддержка мероприятий, направленных на создание благоприятной туристской среды;

обеспечение своевременного выполнения мероприятий и достижения целевых показателей государственной программы;

создание и внедрение системы поддержки общественных
и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего туризма, обеспечение граждан современной туристической инфраструктурой.

Решение указанных задач позволит обеспечить в сфере туризма достижение стратегической цели государственной политики: развитие современной туристской индустрии на территории Республики Хакасия, позволяющей увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие Республики Хакасия.

1.2. Риски реализации государственной программы

Важным условием успешной реализации государственной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы.

К основным рискам реализации государственной программы относятся:

увеличение бюджетного дефицита и как следствие недостаточность бюджетного финансирования реализации мероприятий государственной программы, невыполнение в полном объеме принятых государственной программой финансовых обязательств;

снижение реальных доходов населения и потенциала внутреннего туризма;

усиление конкуренции со стороны соседних регионов Сибирского Федерального округа (Алтайского края, Кемеровской области, Республика Алтай);

сокращение въездного туристского потока в следствии введения (усиления) ограничительных мероприятий, установленных в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

резкая смена погодных условий в Республике Хакасия, в том числе приводящая к возникновению стихийных бедствий;

недостаточная эффективность реализации комплекса мероприятий, установленных государственной программой.

Преодоление рисков и минимизация их воздействия на результативность реализации государственной программы может быть осуществлено путем:

сохранения устойчивого финансирования мероприятий государственной программы, ежегодной корректировки ее финансовых показателей и показателей результативности мероприятий в зависимости от фактически достигнутых результатов;

повышения конкурентоспособности продукции и услуг туристско-рекреационной сферы на основе модернизации, реконструкции действующих объектов туристской индустрии и строительства новых;

роста привлекательности предлагаемых туристских услуг, в том числе посредством снижения их стоимости, предоставления скидок, бонусов;

активного продвижения региона на международном и внутреннем рынках, расширения предложений для иностранных туристов в Республике Хакасия;

постоянного мониторинга реализации государственной программы, позволяющей отслеживать выполнение запланированных мероприятий
и достижение промежуточных результатов показателей государственной программы.

оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в государственную программу.

Распоряжение Правительства РФ N 2129-р от 20.09.2022 – 2. Текущее состояние и потенциал развития туризма в Россий

Мнения экспертов туриндустрии о перспективах российского внутреннего туризма в 2022 году.

Прогнозы о том, что ждет туристическую отрасль России в 2022 году.Олеся Калачева, член рабочей группы при Ростуризме, эксперт конкурса грантовой поддержки Ростуризма, руководитель комитета по детскому и семейному туризму Российского союза туриндустрии (РСТ), член экспертного совета проекта Ростуризма и проектного офиса РСТ “Столица детского туризма”

За два прошедших года туристы увидели и узнали Россию с новой стороны, и это вызвало и продолжает вызывать живой интерес. Это было спровоцировано тем, что в связи с пандемией закрыли границы. И, открытие границ, с одной стороны, может опять переманить “пляжных туристов” на зарубежный, более высокий клиентский сервис.

Но вот активный туризм, культурно-познавательный, гастро, промышленный — эти направления активно развивались и в 2022, и в 2022, и, уверена, будут привлекать интерес в дальнейшем. Причем не только у российского туриста, но и у иностранного.

Создаются новые направления и программы для путешествий, активно развиваются новые, современные формы подачи турпродуктов. Представители туристической отрасли поняли свой потенциал, и повышают уровень клиентского сервиса.

Поэтому, уверена, общий показатель будет на прежнем уровне, или даже выше чем в допандемийное время.

Артем Мачульский, директор по развитию гостиничной управляющей компании UPRO GROUP

События последних лет показывают нам, что делать прогнозы достаточно неблагодарное дело, а сама сфера туризма подвержена огромному количеству внешних факторов — от экономических кризисов и пандемий до погодных условий и политической обстановки в мире, поэтому, назвать мое мнение скорее стоит “ожиданиями” нежели прогнозами.

Если говорить о турпотоке внутри России, то очевиден тренд на внутренние путешествия, и он достаточно серьезно культивируется и поддерживается со стороны государства. Мы видим четкие, достаточно последовательные действия, которые позволяют говорить о том, что тренд сохранится. Безусловно, на скорости его развития сильно скажутся внешние обстоятельства (рано или поздно будут открыты границы). Но мне хочется верить, что за те два года, пока взор россиян был направлен на внутренние маршруты нашей страны, интерес сформировался достаточно устойчивый.

После открытия границ, под ударом, скорее всего, окажутся курортные направления, а более узкие нишевые продукты продолжат свое развитие. Мне однозначно нравится тренд на уникальные программы и авторские туры, и то, как некоторые регионы “поймали” эти тренды. Я говорю о таких нападениях как Дагестан, Алтай, Байкал, Дальний восток, а также курорты горного кластера в Сочи.

Однако, существенной остается проблема доступности внутреннего туризма. Здесь я говорю не только о финансовой стороне вопроса, (обратите внимание на стоимость перелетов по указанным мной направлениям), но и об общем уровне развития инфраструктуры, туристического бизнеса, точек питания и уровня сервиса в России. Если не будет целенаправленного развития этих направлений, то положительный тренд достаточно быстро может “сникнуть” и здесь мы все должны его поддержать, и как представители бизнеса, и как потенциальные потребители продукта. Свою лепту, безусловно, должно внести и государство.

Ксения Михеева, коммерческий директор Bnovo

Туристическая индустрия в целом претерпела значительные изменения в 2022 и 2022 гг., из-за закрытия границ внутренний туризм стал основным и многие путешественники перевели фокус внимания на российские курорты. Значительно возросла популярность загородных отелей, альтернативных и нестандартных средств размещения, например, глэмпингов и коливингов.

Также на внутренний турпоток и гостиничную индустрию в целом оказала влияние программа стимулирования туристических поездок Ростуризма с возможностью получения кешбэка для российских путешественников.

Ростуризм подводил промежуточные итоги для Forbes в июле 2022 года: с начала реализации программы ею воспользовались около 2 млн человек, которые купили туры и проживание в отелях на 34 млрд рублей, из них на 27 млрд рублей — в 2022 году.

Что касается перспектив на 2022 год, можно предположить, что тенденция на внутренний туризм сохранится и в следующем году. Так как этим летом российских путешественников не напугали даже дополнительные ограничения в некоторых регионах страны, такие как заселение по QR-кодам и наличие отрицательных ПЦР.

Мы в Bnovo анализировали данные в момент введения ограничений на российских курортах и две недели после, и наблюдали, что процент отмен сохранился на прежнем незначительном уровне. Российских туристов не привлекло даже открытие границ с Турцией: в момент анонсирования новости о снятии ограничений количество отмен в Крыму и Сочи также оставалось на незначительном уровне.

Согласно данным Bnovo на сегодняшний день, самые популярные туристические направления в России — Краснодарский край, Крым, Калининград, Санкт-Петербург и Московская область. Также путешественники открыли для себя такие направления как Алтай, Байкал, Дагестан.

Например, по статистически данным Министерства по туризму республики Дагестан, въездной и внутренний туристический поток вырос за последние пару лет с 600 тысяч человек в год до почти 850 тысяч.Марина Гончаренко, руководитель отдела по работе с отелями Bronevik.com

Турпоток внутри России в 2022 году будет по-прежнему преимущественно внутренним. На уровне 2019/2021. Мы допускаем, что цифры могут быть выше 2019 года (лучшего из последних лет) с учетом отсутствия таких ограничений, как действуют сейчас на территории Краснодарского края и в целом благоприятной эпидемиологической ситуации.

Росту также может способствовать популяризация программы стимулирования внутренних туристических поездок Ростуризма и НСПК МИР, которая уже в этом году дополнилась детским туристическим кешбэком и молодежным кешбэком. Главным драйвером остается основная программа Ростуризма и МИР — 20% при проживании от 2-х ночей, доступные пакетные туры, в том числе, и субсидированные, а также многообразие площадок-агрегаторов индивидуальных туров, авиаперевозок и отельного предложения по всей России, которые вкладывают немалые средства в освещение и продвижение новых локаций, уникальных мест и средств размещения.

Судя по тому, что мы видим уже сейчас по доступным объектам — цены на проживание на Черноморском побережье, а также Крыму повышены на июнь 2022 по отношению к июню 2022 года в среднем на 27%, получается, перспективы самые радужные.

Что-то глобальное в плане перспектив вряд ли стоит ожидать в следующем году, так как это должно основываться как минимум на массовом появлении доступных авиаперевозок и не только внутри пакетного тура, на новых многофункциональных объектах размещения, появлении каких-то кластеров и курортов, которые бы смогли составить конкуренцию зарубежным направлениям и при этом выстроить разумную политику цена-качество. А это перспективы пока далеко не 2022 года.

В целом, перспективы на развитие есть, а это уже хорошо. И зависеть это будет как от государственной поддержки, так и частного бизнеса, а в ближайшей перспективе — от роста благосостояния населения.

Вероятно, больше отелей и объектов размещения будет переходить “под крыло” Управляющих компаний, с целью систематизации и стандартизации своих процессов.

От политики туроператор-турагент тоже многое зависит. Поменяется ли она и в какую сторону — мы уже сейчас видим, например, аэропорт Жуковский объявил об открытии собственного туроператора, Шереметьево приобрел контрольный пакет крупнейшего в РФ туроператора “Библио Глобус”. Интересное время развития экосистем, которые напрямую затрагивают и туристическую отрасль. С другой стороны, по данным нашей компании, мы видим скачок роста самоорганизованных поездок, в 2022 году он составляет пока +30% по отношению к 2019, в том числе, и благодаря программе стимулирования внутренних туристических поездок, а также развитию дополнительного функционала нашей платформы, собственного кешбэка, промокодов и т.п.

Как нам кажется, число именно самостоятельных путешествий точно вырастет на 20-30% в 2022 по отношению к 2022 году, с учетом отсутствия жестоких ограничений.

Роман Михейкин, руководитель группы компаний “Атмосфера”

На данный момент сложно дать 100%-й прогноз по внутреннему туризму в России на 2022 год. Перспективы развития туристической области напрямую зависят от ситуации с пандемией и открытия границ.

Если границы будут закрытыми, то конечно же останется популярным Крым и Краснодарский край. Хотелось бы отметить, что качество сервиса выросло за последние полтора года. Тем самым появились отличные предложения люкс сегмента, которые рассчитаны на туристов, отдыхающих обычно за границей.

Также, для самых искушенных туристов популярными стали следующие направления: Карелия, Мурманская область, Алтай, Камчатка, Курильские острова, Дагестан, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария и др. Это связано также с популяризацией этих локаций российскими Travel-блогерами. В 2022 году эти направления ждут большие перспективы. Поэтому отельеры вкладываются в строительство и развитие глэмпингов, кемпингов, эко-отелей и модульных домов.Гульнара Флюровна Ручкина, декан юридического факультета, профессор Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, д.ю.н., профессор

Прежде всего проанализируем мнения экспертов. Так, глава Ростуризма Зарина Догузова отметила, что полностью показатели внутреннего туризма восстановятся в начале 2022 года. Кроме того, Зарина Догузова высоко оценивает механизм кешбэка, но отмечает необходимость его направленности на низкий сезон. В свою очередь, профессор кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Г.В. Плеханова Наталия Зайцева утвеждает, что в 2022 году, можно предположить, что туристический поток будет на уровне 2022 года, а также следует отметить большой вклад государственной программы туристического кешбэка, в том числе на программы детского туризма.

Другие эксперты утверждают, что падение выездного туризма в три раза можно связать с рядом ограничений на иностранных курортах и границах, но популярные у жителей РФ направления сейчас достаточно открыты. И внутренний туризм также упал. Это можно объяснить запретами и меняющимися требованиями на территории страны. Следует сделать вывод, что наиболее вероятен прогноз Наталии Зайцевой: туристический поток будет на уровне 2022 года, однако, к числу названных условий я бы еще отнесла и погодные условия (летом 2022 года Краснодарский край “затапливало” уже 2 раза (в Анапе, например, в некоторых местах 14.08.2021-15.08.2022 воды было по пояс; людей эвакуировали из многих пансионатов, в том числе детей — из лагерей; дороги, включая в аэропорт, перекрыты из-за размыва, и т.д.). Люди, отпуск которых сейчас испорчен, с большой вероятностью в 2022 году будут выбирать иные направления.

Олег Тимофеевич Безродный, президент Ассоциации по защите прав и интересов владельцев продуктов таймшер и участников таймшер-индустрии “РУСТАЙМ”

”Видимо, всех нас ждут или новые ограничения, или возврат к уже “устоявшимся”. Увы, в современной ситуации без этого пока не обойтись. Особого внимания заслуживает тот факт, что государство старается поддержать внутренний туризм.

Примененная в этом году мера поддержки в виде возвратного кешбека привела к значительному росту продаж туров по России. Рост спроса на основные морские курорты, включая Калининград, в пиковые летние даты стал рекордным. Объявление старта программы Ростуризма спровоцировало взрывной рост продаж: количество бронирований в Сочи выросло в 10 раз и, если сравнивать с тем же периодом 2019 года, продажи туров в Крым подскочили в 5 раз, и более, в Геленджик и Анапу – выросли на 714% и 439% соответственно.

Да, сейчас снова открываются популярные зарубежные направления, но как долго и стабильно продлится это “доступное зарубежье” мы пока не знаем. Конечно, хотелось бы чтобы и у нас в стране люди получили доступный и качественный отдых, но, пока, увы, этого не получается – что-то одно из этой “схемы” непременно хромает: либо отдых запредельно недоступен по ценовому уровню, либо качество услуг не соответствует никаким человеческим нормам.Дмитрий Корчагин, директор турагентства федеральной сети “Горячие туры” в г. Вологде, путешественник, тревел-эксперт.

Мы полагаем, что внутренний туризм в 2022 году продолжит свое развитие в России и здесь можно выделить несколько драйверов роста. С одной стороны, государство серьезно задумалось о развитии внутреннего туризма.

На федеральном уровне есть госпрограмма развития туризма, выделяются деньги на поддержку отрасли в низкий сезон за счет кэшбека по карте мир 20%, на частичную оплату путевок в детские лагеря, расширяется перечень направлений субсидируемых авиаперелетов, идет процесс легализации гостевых домов. Например, в этом году появились чартерные авиаперелеты на Сахалин и поэтому снизилась стоимость туров в этом направлении. Местные власти в регионах тоже стараются привлечь туристический поток за счет сотрудничества с крупными туроператорами и отельными сетями, разрабатывают свои туристические бренды и маршруты, пытаются привлечь инвесторов в регионы.

На федеральном уровне есть идеи строительства крупных курортных кластеров в Краснодарском крае и Крыму, когда государство создает инфраструктуру, представляет льготы по налогам, а крупные инвесторы строят отели.

С другой стороны, сохраняется тренд на падение доходов населения, особенно в регионах, поэтому туристы в эконом-сегменте будут “голосовать кошельком”, планировать свой отпуск на родине, больше путешествовать на автомобилях.

Фактор коронавируса также останавливает многих от заграничных путешествий, туристы озабочены риском заболеть за рубежом, госпитализации, закрытия границ. Те, кто хотел в этом году поехать отдохнуть за границу, и так это уже сделали или планируют в ближайшее время. В ВИП-сегменте туристы путешествовали даже в локдаун на шеринге бизнес-джетов, это когда в частном самолете можно было купить кресло от 3500 евро в Европу, либо пересекали границы через транзитные страны, либо на яхтах.

В среднем сегменте в этом году открыты Мальдивы, Сейшелы, ОАЭ, сейчас можно улететь кроме Турции в Хорватию, Грецию, Албанию, Мексику и т.п. Поэтому в целом считаем, что 2022 году будет для внутреннего массового туризма России даже лучше, чем 2022 год, несмотря на открытие зарубежных направлений.

Вадим Малярчук, менеджер PR-агенства fields4e

Тюменская область готовит сюрприз: осенью 2022 года в Тобольске будет открыт аэропорт, а значит, будет еще одно направление для путешествия на выходные.

Бывшая столица Сибири ждет гостей с калачами и капучино по-тобольски. Белокаменный Кремль — последний в России — поведает гостям историю освоения Сибири, а самая большая в мире река-приток Иртыш подарит головокружительные виды на Сибирскую тайгу.

ЗАКОНЫ и НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ для турфирм

ЗАКОНЫ И ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” №132-ФЗ от 24.11.1996 (в ред. от 09.03.2022 №45-ФЗ)

Федеральный закон “О защите прав потребителей” №2300-1 от 07.02.1992 (в ред. от 01.05.2017 №88-ФЗ)

Федеральный закон “О персональных данных” №152-ФЗ от 27 июля 2006 года (ред от 29.07.2017 №223-ФЗ)

Федеральный закон от 27.11.2017 г. № 341-ФЗ «О внесении изменений в статью 88 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 23.11.2020) “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа”

Федеральный закон от 29.07.2017 № 214-ФЗ “О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае”

Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 30.10.2019 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Федеральный закон от 03.07.2019 № 170-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” и Федеральный закон “О свободе совести и о религиозных объединениях”

Федеральный закон от 20.04.2022 № 93-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников”

Федеральный закон от 26.05.2022 N 145-ФЗ “О внесении изменения в статью 25.6 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”

ПРОЕКТ 1056081-7 Федерального закона ” О внесении изменений в статью 50 Водного кодекса РФ”

ПРОЕКТ № 877880-7 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Реестр турагентов, второе чтение)

ПОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИКАЗЫ

Приказ Федерального агентства по туризму от 27.11.2022 № 448-Пр-20 “Об утверждении типовых форм договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком” (Зарегистрирован 30.11.2022 № 61166)

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2022 № 1852 “Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта” (вступает в силу с 1 января 2022 года)

Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 №1619 “Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на грантовыую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма”

Постановление Правительства РФ от 08.06.2019 N 747 «Об утверждении правил создания и функционирования единой информационной системы электронных путевок, структуры единой информационной системы электронных путевок и условий предоставления содержащейся в единой информационной системе электронных путевок информации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2019 № 748 “Об утверждении требований к использованию документов в электронной форме туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта и Правил обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта”

Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418 (ред. от 29.04.2021) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021)

Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 167 «Об утверждении Правил выплаты туристу и (или) иному заказчику страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случаях заключения туроператором более одного договора страхования либо более одного договора о предоставлении банковской гарантии или заключения туроператором договора либо договоров страхования и договора либо договоров о предоставлении банковской гарантии и внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 года №1621 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Постановление Правительство РФ от 1 августа 2016 г. № 736 «О внесении изменений в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

Постановление (EC) № 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС

Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г.)

Приказ Минкультуры России от 14.12.2016 № 2750 «Об утверждении Требований к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме»

Приказ Министерства культуры РФ от 8 декабря 2017 г. № 2046 “Об утверждении формы электронной путевки, перечня сведений, указанных в электронной путевке, а также порядка размещения электронных путевок в единой информационной системе электронных путевок”

Постановление Правительства РФ от 10.08.2016 N 779 “Об утверждении Правил возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма”

ПРОЕКТ Постановление Правительства РФ “Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами”

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 297 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ, письма, инструкции и иные нормативные акты

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.07.2019 № 1660-р (об операторе электронной путевки)

Указание Банка России от 14 декабря 2018 г. N 5010-У «Об утверждении порядка и форм предоставления в Центральный Банк Российской Федерации первичных статистических данных для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж»

Банк России “Методические рекомендации по вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании” ( №5-МР от 22 03 2019)

Указание Банка России №4760-У от 30.03.2018 “О требованиях к заявлению, составе межведомственной комиссии, порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения и порядке сообщения межведомственной комиссии и принятом решении заявителю и финансовой организации

Положение Центральный Банк Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 639-П «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом»

«Общие элементы поведения, рекомендуемые для большинства государств мира в целях недопущения нежелательных инцидентов» и «Некоторые особенности поведения и жестикуляции в ряде иностранных государств»

Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР)

Методические рекомендации Банка России от 10 ноября 2017 г. № 29-МР “О подходах к учету кредитными организациями информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до их сведения, при определении степени (уровня) риска клиента”

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Инструкция ЦБ РФ по валютному контролю (с 1 января 2018 года)

Распоряжение Правительства РФ от 5 мая 2018 №872-р
Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 – 2025 годы)»

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

– Консультации юриста
– Договоры для турфирм в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
– Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
– Внесение изменений в учредительные документы, изменение юридического адреса, состава учредителей, наименования предприятия
– Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний
– Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров в ситуации с пандемией COVID-19
– Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
– Судебное сопровождение: защита интересов турфирм в суде, подготовка юридической позиции и мотивированного отзыва на исковое заявление
– Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания

Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 19.02.2019 2019-02-19

Статья просмотрена: 14771 раз

Библиографическое описание:

Шатько, Е. А. Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации / Е. А. Шатько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/245/56526/ (дата обращения: 28.12.2021).

Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся и высокодоходных отраслей мировой экономики. Существование в Российской Федерации существенных диспропорций в туристской сфере выявило необходимость исследования состояния туризма на современном этапе. В статье проанализированы основные проблемы и перспективы развития въездного и выездного туризма в России.

Ключевые слова: развитие туризма, туристический поток, въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм.

На современном этапе развития туризм является одной из наиболее важных и динамично развивающихся сфер, приносящих доход нашей стране. Его развитие важно для формирования валового внутреннего продукта и валового национального продукта. Развитие сервиса и туризма имеет большое значение для государства в целом.

Во-первых, туризм оказывает стимулирующее влияние на другие сектора экономики, во-вторых, создает значительное количество рабочих мест, в-третьих, способствует межнациональному и межкультурному общению. Но самое главное он влияет на сохранение и развитие культурного потенциала.

Так как туризм является экономически выгодной и экологически безопасной отраслью национальной экономики, а также существенным звеном инновационного развития страны, наше государство старается разработать наиболее выгодную концепцию социально-экономического развития Российской Федерации.

В «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2022 года» туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества [3].

Наша страна располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Природное и культурно-историческое разнообразие России позволяет развивать практически все виды туризма: рекреационный туризм, культурно-познавательный, деловой, спортивный, лечебно-оздоровительный, экологический и т. д.

На современном этапе развития стали более доступными для иностранных туристов, а также и для россиян, такие перспективные районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, г. Нижний Новгород, г. Самара и другие территории [1]. Однако, несмотря на это, туристский импорт (ввоз в страну туристских впечатлений) по-прежнему превышает туристский экспорт (вывоз из страны туристских впечатлений). Это в свою очередь свидетельствует о том, что вывозится из страны денег больше, чем поступает.

Рис. 1. Число въездных и выездных поездок

На рис. 1 представлены сведения о количестве человек прибывших в Российскую Федерацию и выехавших из Российской Федерации с целью туризма с 2015 по 2017года. Стоит отметить, что количество человек выезжающих из Российской Федерации намного превышает количество человек въезжающих в Российскую Федерацию.

Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма, является неразвитая туристская инфраструктура, отсутствие благоприятных условий для инвестиций, невысокое качество обслуживания туристов и недостаточно активное имиджевое позиционирование России как туристической державы на внутреннем и международном рынках, что оказывает негативное влияние на рейтинговые показатели страны [5].

Основными проблемами развития внутреннего туризма в Российской Федерации считаются:

  1. Проблема средств размещения. Сюда относят недостаточное количество средств размещения ориентированных на массового туриста, а также высокую стоимость действующих средств размещения.
  2. Транспортная проблема. Инфраструктура для путешествий автотранспортом отсутствует: дороги низкого качества, придорожных кафе, гостиниц, стоянок и т. п. мало. А те предприятия, которые имеются, оказывают низкий уровень сервиса, но при этом устанавливают высокие цены. Стоимость транспортных услуг (авиа и железнодорожного транспорта) также высокая.
  3. Слабый интерес инвесторов к индустрии туризма. Это обусловлено низкой окупаемостью инвестиций в сфере туризма. Инвесторам выгоднее вложить средства в строительство жилого комплекса, чем гостиницы, окупив затраты значительно быстрее.
  4. Низкий уровень сервиса. Проблема низкого уровня сервиса в большей мере с недостатком квалифицированных кадров.
  5. Низкий уровень «культуры отдыха». «Культура отдыха» подразумевает готовность населения принимающих регионов, а также работников туристской сферы к взаимодействию с туристами, обменом опытом, проявлением доброжелательности и гостеприимства, проявлению такта и толерантности, а также уважительное и бережное отношение туристов к посещаемым ими объектам и территориям, быту и обычаям местного населения, укладу их жизни. Не во всех регионах России местное население адекватно реагирует на приезд отдыхающих, в некоторых случаях открыто выражая свое недовольство. Зачастую причиной тому служит поведение туристов и ущерб, который они наносят окружающей среде, а также недопустимая манера поведения отдыхающих [5].

Внутренний туризм имеет положительную тенденцию роста. По сравнению с прошлыми годами число желающих съездить в путешествие по стране выросло. Несмотря на то, что внутреннему организованному турпотоку эксперты предсказывали нулевой рост в 2018 году, эти прогнозы не сбылись: в итоге он вырос в среднем на 8–10 % [6].

Социальная роль туризма проявляется в его оздоровительной, просветительской, воспитательной функции. Каждый регион должен уделить пристальное внимание задаче развития социального туризма. Необходимо искать пути применения финансовых механизмов поощрения работодателей, являющихся спонсорами социальных туристских программ или компенсирующих своим работникам часть затрат на туристские услуги на территории Российской Федерации.

Туризм выполняет также важную функцию по восстановлению здоровья населения. В этой связи особое внимание следует уделять развитию лечебно-оздоровительного туризма, совершенствованию его материально-технической базы, подготовке и привлечению кадров в эту сферу и активному продвижению лечебно-оздоровительного туризма на внутреннем рынке, в том числе путем организации сотрудничества (ознакомительных и обучающих мероприятий) с медицинскими работниками [7].

Несмотря на то, что Россия располагает колоссальным природным и культурно-историческим потенциалом для развития различных видов внутреннего туризма, она продолжает оставаться рисковой и недостаточно развитой отраслью при всевозрастающем спросе на ее услуги. Конкуренция со стороны международного туризма вынуждает российский туристско-рекреационный комплекс искать пути адаптации к новым условиям. Поэтому на развитие данной отрасли стоит выделять как бюджетные средства, так и привлекать частные инвестиции. Россия должна стремиться к выходу на мировой рынок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: