Постановление правительства Москвы 508 ПП о перепланировке. Актуальная версия.

Постановление правительства Москвы 508 ПП о перепланировке на 2022 год. Актуальная версия.

Постановление Правительства Москвы №508 от 25.10.11 неоднократно правилось, но не прекращало своего действия. Вначале существенные изменения в него были внесены Постановлением Правительства Москвы №840 от 26.12.2012. Дальнейшие изменения в Постановление № 508 были внесены Постановлением Правительства Москвы №1104 от 29.12.2017, вступившем в силу с 14.02.2018. Последнее Постановление, которое вносило корректировки в Постановление №508 – это ППМ №1335 от 19.08.2020. Ниже мы приводим текст самой последней актуальной на 2022-ый год редакции ППМ №508.

Здесь мы привели пункты Постановления № 508 до начала Приложений, которые вносят изменения в различные правовые акты. Самое главное в Постановлении № 508- это содержание Приложений. Полный текст Постановления Правительства Москвы №508 вместе с Приложениями можно скачать в конце данной страницы в формате word в самой последней редакции на 2022 год.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2011 г. N 508-ПП

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ

ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, в целях сокращения административных барьеров и упрощения подготовки, оформления и выдачи документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах Правительство Москвы постановляет:

1.1. Требования к проведению переустройства и (или) перепланировки в многоквартирных домах (приложение 1).

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги “Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме” в городе Москве (приложение 2).

1.3. Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и к составу технического заключения о допустимости и безопасности проведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (приложение 3).

1.4. Требования к ведению журнала производства работ, оформлению актов освидетельствования скрытых работ и осуществлению авторского надзора (приложение 4).

1.5. Требования к учетно-технической документации на помещения в многоквартирных домах (приложение 7).

2.тратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 N 840-ПП.

3.нести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2005 г. N 883-ПП “О реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регулирующих переустройство, перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП, от 25 декабря 2007 г. N 1167-ПП):

3.1. В преамбуле слово “постановлений” заменить словом “постановления” и слова “и от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП “О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы” исключить.

3.2. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.

4 – 5. Утратили силу. – Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 N 840-ПП.

6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП “Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы”:

6.1. Дополнить приложение к постановлению пунктом 4.2.18 в следующей редакции:

“4.2.18. О согласии на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в многоквартирном доме от имени собственника в лице города Москвы.”.

6.2. Пункт 4.2.18 приложения к постановлению считать пунктом 4.2.19.

7. Признать утратившими силу:

7.1. Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП “О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы”.

7.2. Постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП”.

7.3. Постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. N 701-ПП “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП”.

7.4. Пункт 47 приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП “О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу “одного окна” и сокращения сроков подготовки документов”.

7.5. Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 502-ПП “Об утверждении Регламента подготовки и выдачи Государственной жилищной инспекцией города Москвы в режиме “одного окна” решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества в многоквартирном доме”.

7.6. Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 593-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП”.

7.7. Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 992-ПП “О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП, от 22 июня 2010 г. N 502-ПП”.

7.8. Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 993-ПП “О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП, от 25 марта 2008 г. N 204-ПП, от 8 июня 2010 г. N 472-ПП”.

7.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. N 85-ПП “О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. N 758-ПП, от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП”.

Читайте также:
Виза во Французскую Полинезию для россиян оформляется точно так же, как и шенгенская виза

7.10. Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 270-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП”.

8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2011 г.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Перепланировка квартиры: что запрещено?

Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2017 г. N 1104-ПП
“О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП”

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 декабря 2017 г. N 1104-ПП

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 октября 2011 г. N 508-ПП

Требования
к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах

10. При проведении работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах не допускается:

10.1. Ухудшение условий эксплуатации дома и проживания граждан, затруднение доступа к инженерным коммуникациям, в том числе подземным коммуникациям, отключающим устройствам и другие мероприятия (работы), вызывающие ухудшения условий эксплуатации многоквартирного дома и проживания граждан.

10.2. Переустройство и (или) перепланировка помещений или смежных с ними помещений, при которых они могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания.

10.3. Нарушение прочности, устойчивости несущих конструкций здания, при котором может произойти их разрушение.

10.4. Установление отключающих или регулирующих устройств на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими может оказывать влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях.

10.5. Ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции, демонтаж вентиляционных коробов (частично или полностью) и технических коробов.

10.6. Увеличение нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.

10.7. Перенос радиаторов отопления, подключенных к общедомовой системе горячего водоснабжения и (или) центрального отопления, на лоджии, балконы, веранды и террасы.

10.8. Устройство полов с подогревом от общедомовых систем горячего водоснабжения и (или) отопления.

10.9. Нарушение требований строительных, санитарно-гигиенических, эксплуатационных норм и правил пожарной безопасности для многоквартирных домов.

10.10. Устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами.

10.11. Устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов (в многоквартирных домах типовых серий).

10.12. Перевод технических подполий в подвалы.

10.13. Устройство лоджий, балконов, террас, веранд на вторых и выше этажах.

10.14. Переустройство и (или) перепланировка чердака, технического этажа, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

10.15. Мероприятия (работы) по переустройству и (или) перепланировке в домах, признанных в установленном порядке аварийными.

10.16. Устройство проемов между жилыми комнатами и газифицированными кухнями без плотно закрывающейся двери.

10.17. Объединение газифицированного помещения с жилой комнатой.

10.18. Устройство наружного тамбура и витрин за пределами внешних поверхностей (стен) в объектах.

10.19. Объединение лоджий, балконов, террас, веранд с внутренними помещениями.

10.20. Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах) – с ослаблением несущей способности элементов конструкций многоквартирного дома и жилого дома.

10.21. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях многоквартирных домов, предусматривающее увеличение высоты здания, создание помещения, оснащение отоплением, инженерным и санитарно-техническим оборудованием, с надстройкой стен, в том числе наружных.

10.22. Устройство на главном фасаде многоквартирного дома вентиляционных коробов.

10.23. Изменение габаритов жилых и нежилых помещений, затрагивающее внешний облик многоквартирных домов и жилых домов, путем устройства мансардных и слуховых окон, изменения уклонов крыши и высоты конька.

10.24. Проведение работ, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящих Требований, в нежилом помещении в многоквартирном доме, являющемся собственностью города Москвы.

10.25. Устройство более одной антресоли на площади помещения, в котором она сооружается.

10.26. Устройство на антресолях ванных комнат, душевых, санузлов, кухонь.

10.27. Установка санитарно-технического оборудования, газовых и (или) электрических плит на площади антресоли.

ПОРЯДОК ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА

Нормативные правовые акты:

1. Жилищный кодекс Российской Федерации (гл. 4, ст. 25-29)

2. Постановление Правительства Москвы от 25 октября 2011 года № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах»

Работы по переустройству и (или) перепланировке помещений, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки (пункт 2 Приложения № 1 к ППМ от 25.10.2011 № 508-ПП):

Читайте также:
Нужна ли транзитная виза для пересадки в Сингапуре

1. Мероприятия (работы) по переустройству:

1.1 Установка новых и перестановка существующих газовых приборов с прокладной дополнительных подводящих сетей. (Работы должны выполняться специалистами службы МосГаза при наличии разрешительной документации на производство указанных работ в соответствии с техническими нормами)

1.2 Установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов. (До разработки проекта переустройства необходимо согласование с МосГазом возможности отключения от газовой сети и согласование с МОСЭНЕРГО о выделении дополнительных мощностей на квартиру под электроплиту)

1.3. Замена и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического) с увеличением энерго-, водопотребления и (или) с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (для нежилых помещений). (До разработки проекта переустройства необходимо согласование с организациями – поставщиками водо- и энергоресурсов, подтверждающими возможность увеличения нагрузки энерго- и водопотребления на инженерные коммуникаций жилого дома и городскую сеть)

2. Мероприятия (работы) по перепланировке:

2.1. Устройство (перенос) уборных и ванных комнат (Допустимо в зоне расположения уборных, ванных комнат и вспомогательных помещений (коридор, встроенный шкаф, кладовая). Требует устройства гидроизоляции мокрой зоны и оформления акта на скрытые работы)

2.2. Демонтаж перегородок, устройство проемов в перегородках, ограждающих газифицированные помещения (Указанные помещения должны в обязательном порядке иметь дверной блок в соответствии с техническими нормами)

2.3. Устройство несущих стен.

2.4. Устройство проемов в перекрытиях (при объединении по вертикали) с устройством внутренних лестниц.

2.5. Устройство или изменение конструкций перекрытий, проводимые в порядке ремонта (замены) существующих. (Разработка проекта требуется для жилого фонда с деревянными перекрытиями).

2.6. Устройство проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках. (Разработка проектной документации устройства проёмов в несущих стенах допускается только после проведения технического обследования состояния несущих конструкций на основе технического заключения о возможности производства планируемых работ).

2.7. Заделка самовольно выполненных проемов в несущих стенах и перекрытиях. (Проект разрабатывается после проведения технического обследования состояния несущих конструкций на основе технического заключения о недопустимости сохранения проемов или в связи с желанием заявителя ликвидировать непроектные проемы).

2.8. Строительно-монтажные работы по изготовлению полов и (или) изменению конструкции полов. (Для жилого фонда с деревянными перекрытиями требуется разработка проекта. Для остальных домов устройство полов производится в соответствии с рекомендациями МТСК 2.12-1 )

2.9. Объединение лоджий с внутренними помещениями. (Объединение лоджий с учетом конструктивных особенностей типовых серий жилых домов, спроектированных ГУП МНИИТЭП, возможно только путем демонтажа подоконного блока при условии):

· дом спроектирован без расчета на прогрессирующие обрушение;

· демонтажа только подоконной зоны с сохранением простеночных и перемычечной зоны;

· сохранения прибора отопления в зоне проектного теплого контура квартиры;

· установки сертифицированного дверного (оконно-дверного) блока, обеспечивающего нормативный температурно-влажностный режим помещения;

· внутреннее утепление балконов и лоджий не разрешается, так как это приводит к смещению точки росы и резко сокращает срок службы строительных конструкций.)

2.10. Разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок, воспринимающих дополнительную сверхнормативную нагрузку перекрытия (разгружающие). (Указанной информацией располагает только автор проекта жилого дома, она не имеет отражения в материалах МосгорБТИ).

2.11. Устройство перегородок, создающих сверхнормативные нагрузки на перекрытия (кирпич, пазогребневые блоки, керамзитобетонные блоки, пенобетонные блоки, газосиликатные блоки – толщиной более 10 см., либо иные материалы, создающие нагрузки более 150 кг/м 2 ) в многоквартирных домах с железобетонными перекрытиями.(Применение указанных строительных материалов, а также иных, создающих нормативную нагрузку на плиты перекрытия более 150 кг/м 2 , требует разработки проекта).

2.12. Устройство перегородок в домах с деревянными перекрытиями. (Любое изменение планировочной структуры помещений в указанных домах осуществляется на основе проектной документации).

Порядок осуществления перепланировки и(или) переустройства помещений в жилых домах :

Порядок осуществления переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах в городе Москве с 01.12.2011г. регламентируется постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011г. № 508-ПП.

Для принятия обоснованного и взвешенного решения о планируемой перепланировке и(или) переустройстве необходимо иметь представление о том, какие виды работ и мероприятий допустимы при этом, какие требуют разработки проектной документации и её согласования, а производство каких нормативно запрещено .

Производство работ, не включенных в пункты 2 и 3 Приложения № 1 к ППМ от 25.10.2011 № 508-ПП (например, демонтаж и возведение ненесущих перегородок, встроенных стенных шкафов, антресолей), осуществляется без проектной документации с последующим оформлением Акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения по обращению заявителя в Мосжилинспекцию.

Общий перечень видов работ требующих разработки проекта , содержится в пункте 2 Приложения № 1 к ППМ от 25.10.2011 № 508-ПП. Пункт 3 указанного приложения определяет виды работ по перепланировке, которые затрагивают архитектурный облик здания и потребуют согласования Москомархитектуры. Пункты 4-10 указанного приложения определяют конкретные требования и условия для этой категории работ, например, требования к устройству входных групп (п. 4). В случае отнесения жилого дома или помещений в нем к объектам культурного наследия требуется разработка проекта приспособления специализированной организацией и согласование данного проекта в Москомнаследии. Пунктом 12 данного приложения определены виды работ, которые не относятся к перепланировке или переоборудованию помещений, а являются реконструкцией объекта и требуют соблюдения иных процедур их проведения и согласования.

Читайте также:
Переезд на ПМЖ в Нижний Новгород в 2022 году: уровень жизни, цены на недвижимость в городе

Первым этапом начала работ по переустройству и (или) перепланировке жилых/нежилых помещений, осуществляемых на основе проекта, является проведение обследования помещения с выдачей Заключения о техническом состоянии конструкций зданий и о возможности производства планируемых работ.

В настоящее время разработка Технического заключения о возможности осуществления перепланировки и (или) переустройства жилого/нежилого помещения обеспечивается проектной организацией – автором проекта дома. В случае отсутствия автора проекта дома, сведений о нем и по домам исторической застройки разработка Технического заключения осуществляется ГУП МосжилНИИпроект.

Вторым этапом работ по переустройству и (или) перепланировке жилых/нежилых помещений является непосредственно разработка проекта переустройства и(или) перепланировки помещений (далее Проект), который подготавливается на основании положительного Технического заключения о возможности осуществления перепланировки и(или) переустройства.

Проект может быть разработан по выбору заявителя любой проектной организацией, имеющей соответствующий допуск к такому виду работ, выданный саморегулируемой организацией. Состав проектной документации определен нормативно в пункте 3 Приложения № 3 к ППМ № 508-ПП от 25.10.11г.

Техническое заключение и проект переустройства и(или) перепланировки помещения входят в состав пакета документов, необходимых для предоставления в Мосжилинспекцию для получения решения о согласовании переустройства и(или) перепланировки. Производство работ по перепланировке и(или) переустройству помещений осуществляется на основании и на условиях решения о согласовании Мосжилинспекции, с ведением журнала производства работ.

Некоторые виды работ по перепланировке и переустройству требуют в ходе их проведения оформления Актов на скрытые работы . Контроль за производством такого вида работ осуществляется по выбору заявителя – либо Мосжилинспекцией, либо проектной организацией, разработавшей проектную документацию, на основании договора авторского надзора .

Завершающим этапом производства работ по перепланировке и(или) переустройству помещений является оформление Акта о завершенном переустройстве и(или) перепланировке, который оформляется по их окончании по обращению заявителя в Мосжилинспекцию.

Оформленные в установленном порядке Акты о завершенном переустройстве и(или) перепланировке передаются в ГУП МосгорБТИ для внесения изменений в документацию технического учета и инвентаризации перепланированных помещений.

Ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и(или) перепланировки допускаются к оформлению Актом по обращению заявителя в Мосжилинспекцию при наличии Технического заключения о допустимости и безопасности произведенных работ, которое также разрабатывается проектной организацией – автором проекта жилого дома.

Перепланировка и переустройство жилых помещений может осуществляться по типовым проектам и типовым проектным решениям, разработанным автором проекта жилого дома, которые имеются на официальном сайте в Мосжилинспекции и ГУП МНИИТЭП . В этом случае заявитель обращается непосредственно в Мосжилинспекцию со ссылкой на соответствующий типовой проект.

Недопустимые действия и виды работ при переустройстве и(или)перепланировке помещений (пункт 11 Приложения № 1 к ППМ от 25.10.2011 № 508-ПП)

1. Ухудшение условий эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затруднение доступа к инженерным коммуникациям, отключающим устройствам и другие мероприятия (работы), вызывающие ухудшения условий эксплуатации многоквартирного дома и проживание граждан.(В частности, устройство тамбуров в межквартирных холлах, препятствующее доступу к системам отопления и дымоудаления).

2. Переустройство помещений или смежных с ним помещений, при котором они могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания.(Например, возведение перегородок, при котором образуется жилое помещение, которое в нарушение норм СанПИН не имеет естественного освещения (окна) или его площадь менее 9 кв.м.).

3. Затрагивание помещений в многоквартирном доме, состоящих на учете штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без соответствующего разрешения начальника штаба.

4. Нарушение прочности, устойчивости несущих конструкций здания, при котором может произойти их разрушение. (Устройство проемов без технического заключения о возможности производства планируемых работ; устройство проемов в несущих стенах жилых домов, при проектировании которых производился расчет на прогрессирующее обрушение)

5. Установление отключающих или регулирующих устройств на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими может оказывать влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях. Например, установление регулирующих устройств на системе отопления (батареи, полотенцесушители) при отсутствии перемычки между подающей и отводящей сетью; установка гигиенических душей с замыканием систем холодного и горячего водоснабжения.

6. Ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции. (Запрещены любые изменения проектной конфигурации вентиляционных каналов).

7. Увеличение нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир. (Например, устройство стяжек в полах в домах с деревянными перекрытиями; размещение джакузи и ванн со значительным увеличением объема от проектного решения)

8. Перенос радиаторов отопления в лоджии, балконы и веранды. (Система отопления должна быть отделена дверным (оконно-дверным) блоком от летних помещений).

Читайте также:
Ледниковая лагуна Йекюльсаурлоун

9. Устройство полов с подогревом от общедомовых систем горячего водоснабжения и (или) отопления. (Вызывает сверхнормативную нагрузку на теплопотребление, не предусмотренную условиями присоединения к инженерным сетям и температурным графиком проектной документации. Создает угрозу подтопления нижерасположенных помещений)

10. Нарушение требований строительных, санитарно-гигиенических, эксплуатационных норм и правил пожарной безопасности для многоквартирных домов.

11. Устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами. (Указанной информацией располагает только автор проекта жилого дома, она не имеет отражения в материалах МосгорБТИ).

12. Устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях, стеновых блоках и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов (в многоквартирных домах типовых серий). Разводку электрических сетей следует предусматривать в специальных плинтусах или в конструкциях устройств полов.

13. Перевод технических подполий в подвалы.

14. Устройство лоджий и террас на вторых и выше этажах (понятие терраса включает в себя понятие балкона).

15. Переустройство чердака, технического этажа.

16. Мероприятия (работы) по переустройству и (или) перепланировке в домах, признанных в установленном порядке аварийными. (Запрещены любые работы по перепланировке или переустройству данной категории домов).

Постановление правительства Москвы 508 ПП о перепланировке. Актуальная версия.

от 19 августа 2022 года N 1335-ПП

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

“Об организации переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах”.

1.2. В преамбуле постановления слова “жилых и нежилых”, “и жилых домах” исключить.

1.3. Пункт 1.1 постановления изложить в следующей редакции:

“1.1. Требования к проведению переустройства и (или) перепланировки помещении в многоквартирном доме (приложение 1).”.

1.4. Пункт 1.2 постановления изложить в следующей редакции:

“1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги “Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме” в городе Москве (приложение 2).”.

1.5. Пункт 1.3 постановления изложить в следующей редакции:

“1.3. Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и к составу технического заключения о допустимости и безопасности проведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (приложение 3).”.

1.6. Пункт 1.4 постановления изложить в следующей редакции:

“1.4. Требования к ведению журнала производства работ, оформлению актов освидетельствования скрытых работ и осуществлению авторского надзора (приложение 4).”.

1.7. Пункт 1.5 постановления изложить в следующей редакции:

“1.5. Требования к учетно-технической документации на помещения в многоквартирных домах (приложение 7).”.

1.12. Название приложения 7 к постановлению изложить в следующей редакции:

“Требования к учетно-технической документации на помещения в многоквартирных домах”.

1.13. В названии раздела 1 приложения 7 к постановлению слова “и жилом доме” исключить.

1.14. В пункте 1.2.2 приложения 7 к постановлению слова “здании (строении)” заменить словами “многоквартирном доме”.

1.15. В пункте 1.2.3 приложения 7 к постановлению слова “здании (сооружении)” заменить словами “многоквартирном доме”.

1.16. В названии раздела 2 приложения 7 к постановлению слова “и жилом доме” исключить.

1.17. В пункте 2.2.5 приложения 7 к постановлению слова “(нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом)” исключить.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 21 августа 2022 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 августа 2022 года N 1335-ПП

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 октября 2011 года N 508-ПП

Требования к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме

1. Требования к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме (далее – Требования) устанавливают особенности проведения работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

2. К работам по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме, осуществляемым на основании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, относятся:

2.1. Работы по переустройству:

2.1.1. Установка в нежилых помещениях дополнительного оборудования(инженерного, технологического, санитарно-технического) или перенос существующего с прокладкой дополнительных подводящих сетей.

2.1.2. Работы по переустройству помещения, расположенного в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия/выявленным объектом культурного наследия.

2.2. Работы по перепланировке:

2.2.1. Устройство (перенос, изменение границ) совмещенного санузла, уборных и ванных комнат.

2.2.2. Устройство несущих стен.

2.2.3. Устройство проемов в перекрытиях.

2.2.4. Устройство проемов в несущих стенах.

2.2.5. Устройство проемов в несущих (ненесущих) межквартирных стенах (с усилением в несущих стенах) для изменения границ помещений.

2.2.6. Заделка проемов в несущих стенах и перекрытиях.

2.2.7. Изменение конструкции и (или) устройство полов в домах с деревянными перекрытиями.

2.2.8. Устройство или разборка лестниц, подиумов, ступеней, пандусов.

Читайте также:
Лучшие турецкие курорты в 2022 году

2.2.9. Устройство перегородок, создающих сверхнормативные нагрузки на перекрытия (из материалов, создающих нагрузку более 150 кг/кв.м).

2.2.10. Устройство или разборка перегородок в домах с деревянными перекрытиями.

2.2.11. Устройство (перенос) кухонь, кухонь-ниш.

2.2.12. Устройство антресоли площадью не более 40 процентов площади помещения, в котором она сооружается.

2.2.13. Работы по перепланировке помещения, расположенного в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия/выявленным объектом культурного наследия.

3. К работам по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме, проведение которых связано с передачей в пользование (присоединением) части общего имущества и (или) затрагивает архитектурный облик многоквартирного дома, осуществляемым на основании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, относятся:

3.1. Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах) – без ослабления несущей способности элементов конструкций многоквартирного дома.

3.2. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях многоквартирных домов, не предусматривающее увеличение высоты здания, создания помещения, оснащения отоплением, инженерным и санитарно-техническим оборудованием, без надстройки стен, в том числе наружных.

3.3. Создание входов, входных групп (лестниц, крылец и других площадок) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов – общей площадью не более 10 кв.м (без учета площади пандуса для маломобильных групп населения), без устройства фундамента.

3.4. Создание навесов в пределах габаритов существующих элементов здания многоквартирного дома (дебаркадеры, стилобаты).

3.5. Устройство балконов, лоджий на первых этажах без устройства фундаментов и помещений, в том числе подземных, под лоджиями, балконами и организации отопления.

3.6. Устройство каминов и (или) дымоходов.

3.7. Устройство на фасаде многоквартирного дома вентиляционных коробов.

3.8. Иные работы по переустройству и (или) перепланировке, связанные с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

3.9. Иные работы по переустройству и (или) перепланировке, затрагивающие архитектурный облик многоквартирного дома.

4. При устройстве входных групп (входов):

4.1. На первом этаже в проектных решениях (проектах) предусматривается при устройстве входных групп с обустройством крылец (лестниц) размещение элементов (приспособлений, устройств), обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения.

4.2. В подвальных и цокольных этажах, в том числе с устройством приямка, в проектных решениях (проектах):

4.2.1. Предусматривается создание (размещение) элементов (приспособлений, устройств), обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения.

4.2.2. Не допускается предусматривать понижение отметки пола подвала с выемкой грунта, устройство (создание) дополнительных помещений (капитальных пристроек) за внешними ограждающими конструкциями зданий.

4.3. В случае наличия нескольких входных групп конструкции устраиваемых входных групп должны быть выполнены в единой архитектурно-художественной стилистике (единые материалы конструкции, взаимосвязанное колористическое решение, фактурная совместимость отделочных материалов, соотношение размерных параметров). При этом элементы конструкций устраиваемых входных групп не должны выступать за максимальную линию выступа крайних элементов существующих входных групп, отраженных в документах технической инвентаризации, относительно наружной стены объекта в горизонтальной плоскости фасада данного объекта. Высота устраиваемых входных групп не должна превышать максимальную высоту существующих входных групп, отраженных в документах технической инвентаризации, и линию перекрытий между первым и вторым этажами объекта.

4.4. У одного нежилого помещения допускается устройство только одной входной группы, если иное не предусмотрено законодательством.

5. При устройстве накрытий (навесов) на террасах в проектных решениях (проектах) не допускается предусматривать надстройку стен нижерасположенного этажа (создание капитальных надстроек).

6. При устройстве лоджий (балконов) на первых этажах в проектных решениях (проектах):

Постановление правительства Москвы 508 ПП о перепланировке. Актуальная версия.

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям транспортного машиностроения на финансовое обеспечение части затрат в целях реализации проектов по производству пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2019 г. № 508
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям транспортного машиностроения на финансовое обеспечение части затрат в целях реализации проектов по производству пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям транспортного машиностроения на финансовое обеспечение части затрат в целях реализации проектов по производству пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов.

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 апреля 2019 г. № 508

ПРАВИЛАпредоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям транспортного машиностроения на финансовое обеспечение части затрат в целях реализации проектов по производству пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям транспортного машиностроения (далее – организации) на финансовое обеспечение части затрат в целях реализации проектов по производству пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов (далее – субсидии).

Читайте также:
Работа в Праге: вакансии, зарплаты, проживание

Под затратами в настоящих Правилах понимаются указанные затраты, которые также включают затраты на закупку комплектующих для производства пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов, и оплату оказываемых в целях реализации проектов по производству пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов, финансовых и страховых услуг.

Субсидии предоставляются в целях достижения показателя объема производства пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов, в количестве не менее 1 тыс. штук до 31 декабря 2022 г.

2. Субсидии предоставляются организациям, зарегистрированным на территории Российской Федерации, являющимся производителями пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов.

3. Под вагонокомплектом в настоящих Правилах понимается кузов и комплект тележек в соответствии с конструкторской документацией (как в собранном, так и в разобранном виде), которые предназначены для последующей сборки пассажирского вагона.

4. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее – договор). Договор предусматривает в том числе перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, порядок, сроки и форму представления отчетности об осуществлении затрат, а также согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

6. Заключение договора осуществляется при условии, что не ранее чем на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется его заключение:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация не получает из федерального бюджета средства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

7. Для заключения договора организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении договора в произвольной форме, в котором указываются сведения о государственной регистрации организации, с приложением следующих документов:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктом “а” пункта 6 настоящих Правил (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами “б” – “д” пункта 6 настоящих Правил;

г) заверенный организацией график производства пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов, предусматривающий производство пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов, в количестве не менее 1 тыс. штук с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. (далее – производственный график).

8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления заявление о заключении договора и документы, представленные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

б) проверяет в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении договора и документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, полноту содержащихся в них сведений;

в) заключает с организацией договор либо отказывает (в письменной форме) в его заключении в случае несоответствия представленных документов или содержащихся в них сведений положениям пунктов 6 и 7 настоящих Правил либо в случае недостоверности представленной информации или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.

9. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор, не чаще одного раза в месяц и не позднее 20-го числа месяца представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме) с приложением следующих документов:

а) расчет размера субсидии по форме согласно приложению;

б) заверенные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации документы, подтверждающие принятые организацией обязательства по затратам.

Читайте также:
Погода в Геленджике в сентябре 2022 температура воды и воздуха. Геленджик осенью

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, а также проверяет в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

11. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, требованиям, установленным договором и настоящими Правилами, либо недостоверность представленной информации или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 934 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения возвращает организации заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, с уведомлением, в котором указываются основания принятого решения.

13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией платежных документов для оплаты денежного обязательства.

Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Организация не вправе приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при оплате финансовых и страховых услуг в рамках проектов по производству пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов.

14. Организация в течение 30 рабочих дней со дня окончания отчетного года представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет об осуществленных за счет субсидии затратах, а также отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии, значение которого (Е) определяется по формуле:

Е = Кфакт/Кплан,

Кфакт – фактический объем производства пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов, нарастающим итогом начиная с 1 января 2018 г. до конца отчетного года (штук);

Кплан – установленный производственным графиком объем производства пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов, нарастающим итогом начиная с 1 января 2018 г. до конца отчетного года (штук).

Целевое значение показателя результативности предоставления субсидии в отчетном году считается достигнутым, если значение такого показателя не ниже 1.

15. В случае установления факта недостижения организацией показателя результативности предоставления субсидии в отчетном году к организации применяются штрафные санкции в размере (Свозвр), определяемом по формуле:

Свозвр = (1 – Е) x С,

Е – значение показателя результативности предоставления субсидии в отчетном году;

С – размер предоставленной субсидии.

Сумма штрафных санкций подлежит перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органа государственного финансового контроля.

16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченные органы государственного финансового контроля обязаны проводить проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами.

17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации – не позднее 15-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕк Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям транспортного машиностроения на финансовое обеспечение части затрат в целях реализации проектов по производству пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов

РАСЧЕТразмера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета российским организациям транспортного машиностроения на финансовое обеспечение части затрат в целях реализации проектов по производству пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов

Наименование организации __________________________________________________

Отчетный период __________________________________________________________

Размер субсидии к выплате составляет _______________ рублей.

Новые правила перепланировки в Москве — постановление № 508-ПП от 25.10.2011

Вслед за упрощением процедуры получения разрешения на установку кондиционеров на фасадах зданий Правительство гор. Москвы внесло существенные изменения в правила согласования перепланировки квартир и/или переустройства жилых помещений в многоквартирных домах. Новый порядок определяется:

  • постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах», официально опубликовано в: «Вестник Мэра и Правительства Москвы», № 61, 01.11.2011 (с изменениями: ППМ 840-ПП от 26.12.2012),
  • приложениями к нему (наиболее важные документы с точки зрения установления новых правил согласования по существу, в частности, приложение № 1 — Требования к перепланировке) и
  • каталогом типовых перепланировок в домах массовых серий в качестве дополнения (скачать его можно по представленной ссылке).
Читайте также:
Фотографии парка Аламеда Сентраль

На этой странице нам хотелось бы представить информацию о наиболее важных изменения указанных правил. Такие сведения могут оказаться полезными для всех посетителей сайта, и в том числе для тех, кто занят планированием будущего ремонта квартиры в новостройке.

Анализируя обращения наших клиентов, мы заметили, что предпринятые московскими властями реформы обыкновенно называют новым законом о перепланировке. Однако это не так — новации в указанной сфере вводятся в действие постановлением Правительства Москвы, а содержание самих процедур согласования в их обновленной форме определяются многочисленными приложениями к документу.

Ранее порядок согласования и проведения перепланировки и/или переустройства в гор. Москве в целом определялся двумя основными документами, принятыми Правительством гор. Москвы. Это — постановление № 73-ПП от 08.02.2005 г. и № 831-ПП от 25.09.2007 г. с изменениями и дополнениями. В соответствии с новым порядком согласования перепланировки указанные документы (а также постановление № 502-ПП от 22.06.2010 г.) признаются утратившими силу. Им на смену приходят:

  • Требования к переустройству и перепланировке → приложение № 1 к постановлению № 508-ПП (в редакции постановления от 26.12.2012 № 840-ПП). Определяют случаи того, что подлежит согласованию (пункты 2 и 3 Требований) и на что ни при каких обстоятельствах нельзя получить разрешение (пункт 11). Иными словами, такой документ позволяет ответить на вопрос «Что можно согласовать».
  • Регламент, определяющий порядок оказания государственных услуг в части согласования перепланировки → приложение № 2 (в редакции постановления от 26.12.2012 № 840-ПП). Документ предусматривает порядок подачи заявлений о согласовании, сроки и процедуры их удовлетворения (предоставления разрешения), а также исчерпывающие основания для отказа в выдаче разрешения на согласование перепланировки. Т.е. он отвечает на вопрос «Как осуществляется согласование». Данный документ также содержит образцы документов (в том числе заявление о согласовании перепланировки), которые применяются в соответствии с новым Регламентом.
  • Требования к составу и содержанию проекта перепланировки → приложение № 3 к ППМ № 508.
  • Порядок контроля за работами по перепланировке («Требования к ведению журнала производства работ…») → приложение № 4. Определяет процедуры, связанные с обеспечением соответствия фактически производимых работ решению о согласовании перепланировки и проекту, в том числе в отношении ведения исполнительной документации и приемки уполномоченными лицами скрытых работ.

Прежде московский регламент предусматривал два вида перепланировки — «по проекту» и «на основании эскиза» (последний в свое время был предложен москвичам как некоторое послабление). Новый документ упоминает лишь проект, а также вводит новое понятие «перепланировка на основании типового проекта», заранее согласованного Мосжилинспекцией и представленного на ее официальном сайте. В настоящее время такой каталог содержит 127 проектов. Из них 52 могут быть реализованы без согласования с Мосжилинспекцией, а 75 — после получения соответствующего разрешения — т.е. такие проекты предусматривают изменения, которые затрагивают несущие конструкции, фасад или общедомовые коммуникации. Согласно информации, полученный в Мосжилинспекции, в 2012 году будет опубликован второй том Каталога, куда войдут иные типовые серии домов.

Новым в законодательстве о перепланировке квартир следует считать то, что согласование может носить разрешительный или уведомительный характер. Пункты 2 и 3 Приложения № 1 в совокупности образуют перечень работ, к которым применяются разрешительные процедуры — ведение ремонта в таких случаях возможно только после получения разрешения Мосжилинспекции, т.к. в общем и целом указанные мероприятия затрагивают несущие конструкции, фасад здания или общедомовые коммуникации. Разрешение в свою очередь может быть выдано только при условии предоставления проекта перепланировки. Проект должен быть подготовлен специализированной организацией, имеющий свидетельство СРО о допуске к деятельности, связанной с проектированием. Для домов массовых серий может быть использован типовой проект. На основании заявления, проекта и иной предусмотренной регламентом документации Мосжилинспекция принимает решение о согласовании работ и в последующем принимает их → актом о завершенной перепланировке. На основании проекта, подготовленного специализированной организацией, имеющей допуск СРО, могут быть согласованы, в частности:

  • перенос (устройство) сан. узлов (п. 2.2.1. Требований; следует применять с учетом п. 24 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г.);
  • устройство проемов в несущих и межквартирных перегородках (п. 2.2.6.);
  • объединение лоджий с внутренними помещениями (п. 2.2.9.) — исключен постановлением № 840-пп от 26.12.2012 — исключение данного пункта толкуется, однако, как мера, устанавливающая запрет на такие работы;
  • устройство перегородок, создающих сверхнормативные нагрузки на перекрытия в домах с ж/б-перекрытиями (п. 2.2.11.).

Любопытно то, что в проекте Требований (Приложения № 1) не допускалось объединение лоджий с жилыми помещениями. Кроме того, в проекте документа существовала четкая запись о запрете на перенос туалетов и ванных комнат в места над жилыми комнатами. В окончательном варианте документа последений пункт отсутствует. Однако в любом случае следует иметь в виду, что в настоящее время действует «Положение о признании помещения жилым помещением…», утвержденное постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006. Согласно п. 24 Положения не допускается размещать туалеты, ванные комнаты и/или кухни над жилыми помещениями (в документа — «комнатами») — см. также → объединение санузла.

Читайте также:
Высшее образование и университеты италии

В случаях, когда запланированные работы не включены в названный перечень, перепланировка может быть произведена с соблюдением условия об уведомительном характере. Регламент предусматривает возможность осуществления указанных работ физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями без ведения Журнала работ и необходимости освидетельствования скрытых работ.

Уведомительный характер подразумевает внесение соответствующих изменений в технический паспорт жилого помещения при необходимости, например, в случае, если вы собираетесь продать квартиру.

Мероприятия, направленные на переустройство и/или перепланировку не должны выходить за пределы ограничений, предусмотренных новыми правилами и направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также конструктивной прочности многоквартирного дома. В частности, не допускается (подробно см. п. 11 Приложения № 1):

  • увеличивать нагрузку на несущие конструкции при устройстве стяжек, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов сверх проектных значений;
  • производить демонтаж или усекать вент. каналы;
  • переносить радиаторы отопления в лоджии.

Благодаря сокращению списка работ, в отношении которых применяется разрешительный порядок согласования, впредь разрешение не требуется в частности для случаев:

  • замены напольного покрытия (об устройстве полов и изменении их конструкции см. ниже; в особенности обратите внимание на толкование термина «покрытие пола» согласно Приложению Б СП 29.133307.2011 «Полы. СНиП 2.03.13-88»;
  • установки спутниковых антенн на фасаде;
  • замены унитаза;
  • полной или частичной разборки ненесущих перегородок (за исключением межквартирных и тех, которые ограждают газифицированные помещения — требуется проект и согласовние);
  • устройства проемов в ненесущих перегородках;
  • устройства дополнительных перегородок из легких материалов.

В части ненесущих перегородок существует вероятность того, что для их разборки потребуется техническое заключение проектной организации о том, что они не являются несущими или разгружающими. Мосжилинспекция также может истребовать заключение и в отношении вновь возводимых перегородок, подтверждающее, что они не превышают проектную нагрузку на перекрытия. В свою очередь такое заключение в состоянии таить «опасность» в виде оговорки о том, что указанный вид работ в данном конкретном случае может быть произведен только при наличии специального проекта.

Работы по переустройству и/или перепланировке, включенные в предусмотренный регламентом перечень, должны быть произведены в течение одного года, т.е. в пределах срока действия решения о согласовании. Ранее действовало правило о том, что такие работы должны быть произведены в срок не более четырех месяцев. Также из регламента была исключена норма, согласно которой устанавливались временные рамки продолжительности ремонта, в частности при проведении шумных работ. Для определения времени ремонтных работ в квартире теперь следует руководствоваться общими нормами законодательства об обеспечении покоя граждан и тишины на территории гор. Москвы.

Срок реализации процедуры получения разрешения на перепланировку не должен превышать 35 дней. Документ о завершенном переустройстве/перепланировке должен быть выдан в течение 10 дней с момента уведомления Мосжилинспекции о том, что такие работы закончены.

Таким образом, порядок согласования перепланировки выглядит следующим образом (вариант согласования «по проекту»):

  • Получение в БТИ технического паспорта.
  • Составление проекта (см. Приложение № 3).
  • Обращение в Мосжилинспекцию с предоставлением правоустанавливающих документов, паспорта БТИ, проекта (см. Приложение № 1 и Приложение № 2).
  • Получение разрешения на перепланировку в течение 35 дней (см. Приложение № 2).
  • Производство работ с одновременным ведением Журнала (содержание — см. Приложение № 4). Не забывайте о необходимости освидетельствования скрытых работ актами, перечень которых предусмотрен Приложением № 7 к Приложению № 2 («Регламенту»).
  • Завершение перепланировки актом комиссии, которую следует пригласить по окончанию всех работ, предусмотренных проектом.
  • Обмер помещений техником БТИ.
  • Получение кадастрового паспорта с учетом произведенных изменений.

Требование о ведении Журнала и освидетельствовании скрытых работ применяется только к работам, указанным в пп 2 и 3 Приложения 1, — согласование таких работ производится при наличии проекта. Нововведение заключается в том, что приемку скрытых работ теперь вправе по выбору заявителя производить Мосжилинспекция или представители проектной организации, осуществляющей функции технического надзора в силу заключенного с ней договора.

Также следует иметь в виду, что представители управляющей организации входят в состав комиссии, осуществляющей приемку завершенной перепланировки, только в случае, если такая перепланировка затрагивает общедомовое имущество в многоквартирном дом (см. п. 3.5.1. Регламента — Приложения № 2 к постановлению № 508-ПП).

Согласование не требуется — последовательность дейтствий

Если в ходе ремонта квартиры будут производиться работы, которые подпадают под определение перепланировки, предусмотренное жилищным кодексом, однако их согласование не требуется (например, замена ванны на душевую кабину), необходимо:

  • получить в БТИ план квартиры (если у вас его нет);
  • самостоятельно отобразить на плане произведенные изменения;
  • обратиться в Мосжилинспекцию, приложив к заявлению указанный план;
  • получить акт о выполненной перепланировке (один экземпляр передается в БТИ);
  • вызвать техника БТИ для внесения изменений в планы квартиры;
  • получить новый план БТИ.
Читайте также:
Виза во Французскую Полинезию для россиян оформляется точно так же, как и шенгенская виза

Автор: Атрактив Студия ремонтов.

Ссылки

Почитать

Совсем скоро мы дополним данную статью указанием на сторонние источники.

Примечания

Со временем будет накоплен опыт практического применения новых процедур согласования. На его основе появятся разъяснения постановления № 508-ПП, которые будут учтены в данной статье.

Материалы данного сайта не являются публичной офертой. Любые расчеты при помощи онлайн-калькуляторов носят ориентировочный характер. Их результаты не могут быть использованы при составлении какой-либо проектной документации (см. также — правила пользования сайтом).

Постановление Правительства Москвы № 508 в 2022 году

Осуществить и оформить перепланировку довольно непросто и связано со множеством законодательных актов. Существует постановление Правительства № 508 от 2011 года о перепланировке. Полностью оно называется «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах». Правительство Москвы вносило в него коррективы, в последний раз в 2022 г. (от 17.12.2018 г. № 1572-ПП). Обновлённая версия документа направлена на облегчение достаточно сложного процесса для граждан.

Содержание постановления

Здесь прописаны условия и этапы документального согласования процедуры переустройства домов или квартир. Постановление определяет чёткий регламент для

  1. своевременной подачи гражданами всех необходимых заявлений,
  2. соблюдения сроков и требований,
  3. порядок оказания услуг сотрудниками государственных организаций.

Постановление учитывает степень безопасности конструкции пригодных для жилья или нежилых строений и возможные риски, угрожающие жизни или здоровью граждан и их имуществу. В положениях прописаны все случаи ремонтных и строительных работ, требующие предварительного разрешения, и те, согласно которым сделать переустройство помещения невозможно. В документе обозначены и причины, которые могут стать поводом для отказа.

Действующее постановление имеет несколько приложений.

  • Из приложения №2 следует, что граждане, прежде чем получить разрешение, обязательно должны иметь проект перепланировки.
  • В приложении №3 фиксируется перечень требований ко всей документации проекта. Кроме пояснительной записки, на руках должны быть и свидетельства о допуске к работам по переустройству в оригинале.
  • Информация, содержащаяся в приложении №4, описывает этапы принятия и контроля ремонтных работ специальной инспекцией. Это необходимо для наиболее точного соответствия проводимых ремонтных или строительных работ заранее подготовленному проекту.

Внимание! Постановление Правительства Москвы № 508- ПП о перепланировке работает для граждан, проживающих в Москве, но не в других регионах страны.

Для того чтобы Жилищный кодекс мог действовать в полной мере, судебную практику по всем делам самовольного проведения переустройства или перепланировки в домах или квартирах обобщили (постановление пленума Верховного Суда РФ № 14 от 02.07.2009 г., г. Москва).

Наиболее важные аспекты документа

Ранее, согласно постановлению, предполагалось два способа оформления перепланировки – эскиз или проект. Новая трактовка оставляет только один – это проект. Он согласовывается с Мосжилниспекцией заранее и загружается на сайт организации, где уже определился перечень из 127 проектов, на 53 из которых разрешение получать не нужно.

В последней редакции постановления обязательное предварительное согласование необходимо на выполнение гораздо меньшего количества работ, то есть является уведомительным в том случае, если:

  1. хозяин жилья намерен заменить напольное покрытие,
  2. заменить унитаз,
  3. сделать дополнительные стены (из облегчённых материалов),
  4. разобрать имеющиеся стены полностью или частично,
  5. сделать в перегородке проём (только если они не считаются несущими).

Специалисты по данному вопросу рекомендуют заблаговременно получить техническое заключение проектной организации для подтверждения того, что перегородки не являются несущими или разгружающими.

Обязательное разрешение инспекции необходимо, если ремонтные или строительные работы вносят какие-либо изменения в несущие конструкции, фасады и общее имущество дома. Доверять оформление проекта стоит лишь компаниям с зарегистрированным свидетельство СРО. Он нужен чтобы получить законный допуск к определённому виду деятельности, связанному с перепланировкой или переустройством помещений.

Внимание! Обновления в данное постановление вносятся правительством, чтобы значительно упростить процедуру перепланировки жителям Москвы.

Так, изменения коснулись времени и сроков проведения работ. Ранее на проведение любых работ давалось не более четырёх месяцев. Теперь это может быть срок до одного года. Кроме того, в положении больше не фиксируется продолжительность ремонта. В частности, конкретный временной интервал для осуществления шумных работ. Теперь нужно ориентироваться на общие правила законодательства. Он касаются обеспечения покоя и тишины граждан, проживающих в г. Москва.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: