Вопросы и ответы про велопутешествия по Крыму

Советы начинающим велопутешественникам от профи

В предыдущей статье на блоге я рассказала о маршруте для велопутешествия по Крыму, которым проехали Сергей, Татьяна и Валентина. Они часто ездят по Крыму на велосипедах и так вдохновляют своими путешествиями, что я загорелась идеей велопутешествия и задала им несколько вопросов по этой теме.

Вопросы о велопутешествиях по Крыму

Как подготовиться к велопутешествию? С чего стоит начать в первую очередь?

С пробного заезда. Если проезжаете 30 км без проблем, значит вы готовы. Но помните, езда по городу, это немного не то. Здесь подъемы, спуски, нужно соблюдать скоростной режим. И не забудьте про экипировку, с непривычки с грузом ехать гораздо сложнее.

Какой велосипед выбрать для путешествий по Крыму?

У нас туристические с большим багажником, колёса на 28. Велосипед должен быть удобен в первую очередь для вас, должен быть как родной. Прокат для велопутешествий — худший вариант, так как никогда не знаешь, чего ожидать.

Что нужно брать с собой в велопутешествие?

Палатка, спальники, котелки, бельё, ложку и миску. Из ремонтного оборудования – насос, камеры, ключи. Провиант и воду покупать по дороге. Чиниться лучше всего на шиномонтажах, населённые пункты в Крыму попадаются часто.

Прим. автора : на блоге есть отличная статья о том, как защитить колёса от проколов

Какой среднестатистический бюджет у велопутешествия?

Небольшой. Все траты — исключительно исходя из ваших потребностей.

Насколько Крым комфортен для велопутешествий?

Всё зависит от того, что ожидать. И от уровня подготовки. Конечно, в Крыму велодорожек нет. Поэтому маршрут выбирайте по своим силам. Например, для нас серпантин в радость. Но если подготовка не позволяет, но очень хочется, то можно разбить этот участок на несколько частей с ночёвками. Тем более на серпантине есть родник.

Было когда-нибудь такое, что вы заблудились?

Заблудиться невозможно. Куда-то да и приедешь или придёшь. Но говорят, если поход прошел без запинки он не запоминается, всегда вспоминается что-то экстремальное, дождь, ураган. Поэтому будьте готовы к разным неожиданностям.

Расскажите нам такую запоминающуюся историю?

О, их очень много. Был случай, когда заговорились и прошли пункт назначения, пришлось возвращаться назад.

Также, был случай, когда при спуске в пещеру в ней застрял толстый мальчик.

Ещё, однажды встретили незадачливого парня – туриста на яйле. Он присоединился к нам, но это его не спасло: ночью в дождь у него унесло палатку. Пришлось помогать искать, и если бы она не зацепилась где-то в отдалении за кустарник, можно было бы с палаткой попрощаться. Поэтому оценивайте уровень своей подготовки правильно, овладейте элементарными навыками и не ходите на сложные маршруты в одиночку!

Парню просто повезло, а бывают печальные последствия. Вспомните фильм «127 часов», а если не смотрели, посмотрите обязательно!
Ваша безопасность зависит только от вас.

Как относятся люди, которых вы встречаете в пути?

Удивляются, радуются. А про товарищей по седлу – вообще отдельный разговор, все двухколёсники – большая семья.

У вас на фотографиях можно увидеть флаг, что это за флаг?

Это флаг Керченского велоосообщества. Всегда берём его с собой, чтобы было видно, куда керчан занесло.

Поддерживают ли вас ваши родственники?

Конечно. Сопровождают или ждут. А в ВК много отзывов. Многие хотят присоединиться. Мы не против.

Какое время самое идеальное для велопутешествий по Крыму?

Май, сентябрь, октябрь. По жаре очень сложно ехать на большие расстояния. Лучше выбирать лесные маршруты.

Готовы вы совершить более дальние путешествия?

Да, готовы в любое время, были бы средства. Если нужно рекламу, или велопробег какому-то событию, то мы открыты для предложений.

Как часто просто катаетесь на велосипедах?

Каждый день) Без велосипеда жизнь не та, бывает, идёшь пешком, и думаешь – чего же не хватает?

Посоветуйте несложный веломаршрут по Крыму новичкам

Бахчисарай — Большой каньон Крыма. Это несложный и красивый маршрут.

А сложный?

Подъем на гору Роман-Кош (высота 1545 м. над уровнем моря) — 5 дней пути, но оно того стоит.

Ещё посты о велопутешествиях по Крыму на блоге

Если вы любите велопутешествия, вам будут интересны другие посты:

Привет! Меня зовут Светлана, и я — автор этой статьи. Поделитесь статьёй с вашими друзьями: жмите лайк и делайте репост. А я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

  • Найти дешёвые авиабилеты — Aviasales и Kiwi.com.
  • Сэкономить деньги на отеле — Hotellook.
  • Снять квартиру у моря — Суточно.ру.
  • Арендовать машину в аэропорту Симферополя или в любом городе Крыма — MyRentacar.
  • Забронировать такси из/в аэропорта — Kiwitaxi.
  • Интересные экскурсии по Крыму Tripster.
  • Найти экскурсии от местных жителей — Tripster.
  • Выбрать турстраховку — Instore.travel и Cherehapa.
  • Найти тур по лучшей цене — Travelata и Level.Travel.

А можно узнать адрес вашей группы в контакте?

Ходить по навигатору не всегда просто, а иногда опасно. Навигатор часто ошибается, а в нескольких сантиметрах от тропы может быть яма или другой сюрприз ( главное ,что бы он не стал роковым). Лучше — открывай пошире глаза, смотри под ноги и вокруг. Это намного безопасней и интересней.

Таня, что ты несешь? Идти по навигатору не значит уткнуться в дисплей и не видеть ничего вокруг. Навигатор — очень полезная вещь. Всегда можно определить свое местонахождение (если заблудился) и выбрать правильное направление, найти источники воды, прикинуть расстояние до нужного места. Ругать навигатор, не имея его, по меньшей мере странно.

Читайте также:
Виза в Италию по приглашению (гостевая): как получить в 2022 году

Как обстоят дела с насекомыми и пресмыкающимися? Читал, что в Крыму есть ядовитый паук Чрная вдова. Часто она встречается? Вы её встречали? Змеи только в горах или в лесу тоже есть? Сезон клещей только весной? Что ещё опасного есть?

Как сказала одна моя знакомая, волков бояться — в лес не ходить. Если у вас будут элементарные базовые меры предосторожности — ничего с вами не случится. Змею я встретила возле Керченского водохранилища. Они больше в степи. Больше не видела. Клещи — в густой траве и если правильно одеться, то их видно на обуви, просто стряхиваешь — и всё. И когда объявляют вспышку клещей, идите к морю — их там нет. Кстати, в сосновом лесу этой гадости тоже нет. Ещё есть спрей, мы им штаны и обувь от клещей опрыскивали. Опасные пауки живут в норках, если туда не совать палочки, как у нас мальчишки в школе делали, никто вас не укусит. Идите в поход с уважением к природе, и она будет уважать вас, ведь никто из ползучих не хочет сам связываться с человеком, ведь его потом могут за это убить. Клещи исключение, я их ненавижу, поэтому тщательно осматриваю одежду. Расскажу несколько случаев. Есть правило: закрывай палатку, закрывай спальник. Мужик не закрыл и ночью очутился в постели с полозом. Конечно, он не ядовитый, но приятного мало, когда залазишь в мешок и понимаешь, что кроме тебя там ещё кто-то… Банки жестяные со сладкими напитками нельзя оставлять недопитыми и открытыми — туда залетает пчёлка, … Показать весь комментарий »

Горно-побережный велопоход по Крыму (проживание в домах): отзывы

  • Информация
  • Маршрут
  • Фото (22)
  • Вопрос / Ответ
  • Отзывы (15)

Отличный поход, отличный маршрут. Больше всего запомнилась хорошая группа и инструктор. Инструктор-профессионал своего дела:
1. Отличный механик, умело справлялся со всеми поломками, вовремя оказывал необходимую помощь и консультировал участников.
2. Грамотно распределял обязанности между участниками группы, а также сам принимал участие в ежедневных делах (готовка еды, распределение общественного снаряжения).
3. Сумел создать комфортную и уютную атмосферу в группе, проявил себя хорошим человеком, справедливым и чутким.
4. Отлично ориентировался на местности в любое время.

Огромное спасибо.
1. Разработчикам маршрута за продуманность и калейдоскоп ни разу не повторяющихся интереснейших и красивейших мест.
2. Инструктору Алексею за прфессионализм, тактичность, создание комфортных взаимоотношений в группе, сплочение коллектива, умение оперативно решать все возникающие вопросы, проблемы.
3. Участникам группы – вы все замечательные, уникальные личности. Взаимопомощь и взаимоподдержка, отзывчивость, корректность, готовность всегда прийи на помощь, душевные вечера, прекрасные ужины . Перечислять можно долго.
4. Погоде – да, было совсем не жарко. И при сборах в осенние походы это нужно учитывать. Флиски и ветровки нужны обязательно. Утром бывало и +5 градусов. НО! Дождей не было и это большой плюс. Были и солнечные дни. Огорчило облако на Ай-Петри.
Будущим участникам похода:
1. Поход один из самых сложных у КП, по крайней мере в категории вело. Рассчитывайте свои силы. Велопутешествия по равнинам и по горам – две большие разницы. Затяжные подъемы (до 7 км), стремительные спуски по асфальтовому серпантину, пересечённой местности с камнями – до 27 км (с Ай-Петри).
2. Исправность велосипеда – перед поездкой проверить все узлы! Особое внимание тормозам и переключению передач, запасным камерам (основная проблема -колючки растения якорец). Запасной петух обязателен. (фото поломанного прикладываю).
3. Одежда. Должна быть многослойной и легко снимаемой-одеваемой. На подъёмах – очень жарко, на спусках и остановках – моментально продувает.

И из пожеланий организаторам.
1. Хорошо бы в середине похода сделать дневку.
2. Не так много возможности искупаться – хотелось бы хотя бы места ночёвок приблизить к морю.
3. Алексей справился на отлично, но один инструктор на всякие непредвиденные ситуации – мало!

Велопоход оставил самые приятные впечатления и воспоминания. Клуб приключений полностью оправдал своё название: это было настоящее приключение в приятной компании клубного формата. И его успех сложился из множества факторов: продуманный и интересный маршрут, живописные места, потрясающие панорамы, насыщенная и сбалансированная программа, чередование нагрузок от неспешных покатушек по прогулочной набережной до многокилометрового штурма настоящих горных вершин с последующим головокружительным спуском по серпантину. А главный фактор успеха – несомненно, человеческий: профессионализм, ответственность и чуткость инструкторов, сплочённость и нацеленность на результат всей дружной и доброжелательной группы участников, готовность каждого прийти на помощь в самых разных, подчас экстремальных ситуациях. Несмотря на существенные отличия в уровне подготовленности, физических кондиций и технической оснащённости, личные привычки и предпочтения, сложилась настоящая команда объединённых общей целью позитивных велопутешественников, гармонично дополнявших и обогащавших друг друга. Трудности покорения очень непростого маршрута, неприхотливость и скромность походных бытовых условий, капризы майской крымской погоды не были поводом для уныния и пессимизма. Ведь самые сильные эмоции оставляют не диванный комфорт и размеренная рутина повседневности, а преодоление неизведанного на грани своих возможностей, ощущение победы над обстоятельствами, знакомство с интересными и неординарными людьми. Мы вместе сделали это! Спасибо всем за настоящее и незабываемое приключение!

Читайте также:
Фотографии Национального парка Дзанга-Ндоги

Велопутешествия по Крыму. Особенности, различия, возможности

Отдых бывает разным. Можно «протюленить» законные две недели отпуска у бассейна, можно провести в экскурсиях, а можно заняться активным отдыхом и проехать по Крыму на велосипедах.

Пешеходный туризм. Пешком можно пройти там, где не сможешь проехать на машине или пробраться на велосипеде. В Крыму специально разработали несколько пеших троп.

Представьте, как идете по тропам среди гор, как выходите к вершине водопада, исследуете различные руины. Это то, что многие могут пропустить, потому что их машина не может проехать по узкой тропе;

  1. Виды активного отдыха, доступные в Крыму
  2. В 2022 году туристы выделили несколько направлений
  3. Велотуризм в Крыму
  4. Важно

Виды активного отдыха, доступные в Крыму

В 2022 году туристы выделили несколько направлений

активного туризма в Крыму, берите эти идеи себе на вооружение.

    Спелеотуризм. Подойдет тем, кто любит изучать пещеры;


Конный туризм. Согласитесь, намного увлекательнее путешествовать не на своих двоих, или на велосипеде, а на коне. Это не только увлекательно, но и очень надолго отложится в памяти. На территории Крыма расположено несколько крупных конных баз, устраивающих конные туры. Кстати, если вы имеете опыт таких путешествий, занимались конным спортом, в общем, не являетесь новичком, то вам могут предложить и многодневное путешествие.

Подводный туризм. Подходит как новичкам, так и профессионалам. Каждый надет для себя что-то интересное, сможет поплавать по подводным пещерам, насладиться найденными древностями и подводным миром, познакомиться с подводными обитателями. Практически во всех городах на берегу моря функционируют дайвинг-центры со школами, где опытные инструкторы всему научат и расскажут. Если вас останавливает отсутствие нужного оборудования, то прямо тут вы можете взять его в аренду.

Велотуризм в Крыму

Именно о велотуризме пойдет сегодня речь. Это самый малозатратный вид туризма, он не привязывает вас к одному месту, не сковывает и не связывает ваши порывы посетить что-то еще или передохнуть денек в понравившемся месте. Вы вправе делать то, что хотите, не зависимо от того, что прописано в вашей турпутевке.

Существует два вида туров на велосипедах: велотур и велопоход. Разберем различия. Если вы поехали в велотур, то вы не везете с собой никаких вещей, ваши остановки комфортны, питание организовано в кафе и небольших ресторанах, а ночи вы проведете либо в отеле, либо в кемпинге, смотря что вы выбирали при бронировании тура. Все ваши вещи перевозит машина, следующая по тому же пути, что и вы. Но в Крыму такой вид отдыха только набирает популярность, далеко не всё готово по инфраструктуре.

Более широкоизвестным является велопоход. Вы с легкостью можете самостоятельно спланировать удобный для себя маршрут. Чаще всего уже профессиональные туристы ищут велосипедные трассы вдали от шоссе. Важно отметить, что в большинстве своем выделенных велосипедных дорожек просто нет.

Обязательное условие любого путешествия – прекрасные пейзажи, возможность узнать и увидеть что-то новое, возможность остановиться в любом понравившемся месте и провести там столько времени, сколько хочется.

Не забудьте учесть условия местности, куда вы едете, температуру вокруг. Не забудьте, что если, вы едете, например в горы, то температура будет меняться, и вам нужны теплые вещи так же, как и легкие.

Продолжительность вашего маршрута так же выбираете вы. Кому-то подходят только выходные, а кто-то едет и на более продолжительный срок. Главное учесть все нюансы, ни о чем не забыть. Тогда отдых будет самым запоминающимся и пройдет на отлично, а впечатления об отдыхе будут с вами не один год.

Достаточно часто туристы выбирают туры на 7 дней Для опытных велотуристов такое путешествие не так сложно, они могут уехать намного дальше и увидеть намного больше, чем туристы, выбравшие более короткие туры.

Важно

Не берите сразу большие туры, если ранее не путешествовали аналогичным способом. Вы можете не справиться.

В завершении нашей статьи хотим дать несколько небольших рекомендаций для туристов 2022 года.

  1. Реально оцените свои физические возможности. Вы можете из увлекательного и расслабляющего путешествия сделать выматывающий тур. И после его завершения вы будете еще более уставшим, чем до поездки;
  2. Если вы не хотите заморачиваться с кучей организационных вопросов, то доверьте это дело профессионалу. Он подберет оптимальный вариант под ваши запросы;
  3. Если же вы решили самостоятельно организовать свое путешествие, заранее продумайте маршрут, просмотрите варианты остановок для питания и ночевки, продумайте одежду. Не упускайте все возможные мелочи, во время путешествия они могут оказаться далеко не мелочами.

Самое важное: проверьте своего железного коня, смажьте все детали, подготовьте необходимые вещи для него во время путешествия. Захватите с собой запасные детали, которые могут пригодиться в пути.

Если вы учтете все нюансы, то ваш отдых станет находкой, и в дальнейшем вы из года в год будете продолжать такие путешествия и получать от них только радость.

На велосипеде по Крыму. Первый велопоход опытного туриста

И надо же было такому случиться — на велосипеде по Крыму! Поддался на уговоры. В свой первый велопоход. Крымскими перевалами. Сагитировали-таки. Ходил и ходил себе с рюкзаком. Всё просто: оделся, взял рюкзак и пошёл. И ведь на чём взяли, на рюкзаке! Не надо, говорят, его вешать на себя: всё везёт велосипед – и рюкзак, и тебя. Нагрузил его, сел сам и вперёд! Любуйся, говорят, на бегущие навстречу пейзажи, наблюдай бабочек, дыши свежим воздухом и слушай пташек. Вот ведь как всё представили.

На велосипеде по Крыму

Я поверил, купил велосипед и согласился, как они обещали, на «простенькое, так себе, увеселительно-отдыхательное коротенькое» путешествие по Крыму. В октябре, говорят, там всего вдоволь: виноград, фрукты разные; не жарко и не холодно – рай, одним словом. Купайся, загорай – «бархатный сезон» при пустых пляжах! Мечта! Теперь-то я знаю, всё это – слова, слова. Ловушка для наивных… А тогда поверил.

Читайте также:
Что посмотреть в Ницце за 1 день — 16 самых интересных мест

Правда, уже в вагоне поезда, куда мы с трудом загрузились со своими неподъёмными (обещали ведь: не сам таскать будешь, собирался – на весе не экономил) рюкзаками да ещё велосипедами, я стал догадываться: будет не так, как мне наобещали. И уж, во всяком случае, не всегда будешь ехать на велосипеде…

С велосипедом в поезде

Пеший турист что? Залез в вагон, закинул рюкзак на полку – и всё! И никаких дел. В этом же случае всё совсем по-другому. Ну, во-первых, найти место для велосипеда в вагоне – уже проблема. Маленький, лёгкий и изящный на улице, в вагоне он превращается в такую корягу, с которой и втроём-то едва справляешься. Он мешает всем. Он никуда не помещается. Проводник грозит нас вместе с велосипедами высадить на ближайшей станции. Пассажиры собираются составить акт на возмещение убытков в связи с контактом их вещей с велосипедами. Правда, всё это происходило только до начала движения поезда. Вагон тронулся, и всё сразу как-то само собой утряслось.

Велосипеды где-то улеглись, пассажиры успокоились. Мы утирали пот, и в тот момент, когда я думал, что самое трудное позади, вдруг заметил: ребята стали собираться по два-три человека и, озабоченно поглядывая на упиханные с таким трудом по третьим полкам велосипеды, заговорили о ремонте «супера», регулировке каретки, о флажках и трещотках. В общем, посыпались слова, совсем не знакомые мне – пешему туристу. И тем более страшила меня тайна, которая за этим скрывалась. Создалось впечатление, что с железнодорожного вокзала Симферополя, куда мы должны были завтра к обеду прибыть, отправиться на своих велосипедах мы не сможем.

Симферопольский вокзал был залит солнцем и теплом. Мы дружно повыкидывали свой скарб на перрон и пока загружали велосипеды, подкачивали шины, подрегулировали всё то, о чём дорогой так мудрёно говорили ребята, дежурные приготовили прямо здесь, в укромном уголке, первый походный обед.

Первый день на велосипеде по Крыму

До Бахчисарая, первого пункта нашего путешествия, доехали неожиданно легко и быстро. Сорок километров – и почти всё время под уклон. Велосипеды катили, можно сказать, с автомобильной скоростью – больше 30 километров в час. Удивительным для меня было также то, что только на этом участке мы четырежды останавливались, встречая коллег по велосипеду!

В этот первый день первого для меня велопутешествия, как потом оказалось, всё было красиво, легко и приятно. По-летнему тепло и солнечно, лёгкая дорога с длиннющим спуском – подумать только – почти все сорок километров, и столько единомышленников. Красивым было место первой ночёвки, Чуфут-Кале, большая высокая гора с остатками поселения IX века. Именно у подножия этой горы, на ещё по-летнему зелёной поляне с весёлым быстрым родником, мы и должны были ночевать. Но всю эту прелесть и необычность я разглядел и почувствовал только на следующее утро.

А в этот день, побывав в ханском дворце Бахчисарая, в отличном настроении и укреплённой предыдущем лёгкой дорогой верой в себя как в велотуриста покатили к той поляне. Однако дорога с первых же метров, как только мы бодро выкатили за ворота дворца, круто потянула вверх. И, как говорят, дальше – больше; за городом, когда дорога стала просматриваться вперёд метров на двести, её крутизна показалась мне непреодолимой. Однако, как я успел заметить, группа не обращала на это никакого внимания. Но мои «велосипедные» силы таяли прямо на каждом метре дороги: я катастрофически отставал. Я не узнавал свой велосипед, он совершенно изменил свой характер.

Найти общий язык с велосипедом

Как я ни старался давить на педали, он всё равно не хотел двигаться вперёд. Велосипед стал неимоверно тяжёлым, он как бы вяз в песке, хотя дорога была покрыта отличным асфальтом. Продвинуть машину вперёд удавалось только непомерными усилиями и только на несколько метров. Пот лил с меня ручьями, я задыхался, стараясь не отстать от группы. А она, и, что удивительно, особенно её женская часть, уходила всё дальше и дальше. И, как мне показалось, даже с ускорением.

Ехать на велосипеде у меня уже не было сил, я сполз с седла, глубоко вздохнул и пошёл пешком. Идти оказалось намного легче и, главное, привычнее. Я обрадовался и зашагал быстрее. Довольно скоро я обрадовался ещё раз: стал догонять едущих на велосипеде! Тогда я ещё прибавил, я почти бежал, но зато уже многие велотуристы были позади.

Читайте также:
Зарплата президента РФ Путина В.В. в 2022 году и предудыщих

На трудных горных дорогах, в этот и следующие моменты, Николаю Яковлевичу ой как не доставало современных витаминных комплексов: «Леветон П» и «Элтон П» .
«Леветон П» – незаменимый помощник для тех, кто занимается оздоровительной физической культурой и спортивным туризмом, в частности, велосипедным. За счет повышения резервных возможностей центральной гемодинамики он оптимизирует систему кровообращения в наиболее рациональном соотношении сердечного выброса и частоты сердечных сокращений.

«Элтон П» – обладает выраженным стимулирующим воздействием на обменные процессы всех уровней: органном, клеточном, молекулярном, а также повышает адаптационные возможности человека, находящегося в экстремальных ситуациях.

Не знаю уж почему: то ли они меня ждали и не ехали, как могли, быстро, то ли я мчался быстрее, чем они ехали, но туда, где неожиданно кончилась дорога, упершись в поляну, на которой стояли чьи-то туристские палатки, я примчался раньше своей группы. Я был горд за себя и за пеших туристов.

Слава пешим туристам!

Спустя минут двадцать, когда я отдышался и вполне пришёл в себя, стали подъезжать на велосипедах наши и вперемежку с ними незнакомые туристы. Как оказалось, я обогнал заодно и группу велосипедистов из Гурьева. А наши ребята помогали им преодолеть этот подъём и, в свою очередь, были удивлены, увидев меня взмыленного, с ничего не видящим взглядом бегущего мимо них, стоящих на обочине вместе с гурьевцами. «Ваш?» – спрашивали гости. «Во даёт!».

Мы ночевали вместе. Стемнело неожиданно быстро, и ущелье, такое красивое днём, стало мрачным и холодным. Был костёр, была гитара, были песни, было много разговоров о велосипеде. Я тоже с восторгом говорил о нём. Здесь, у костра, я уже не вспоминал ни о своём первом подъёме сюда, ни о том, как из последних сил едва затащил ставший неимоверно тяжёлым велосипед, ни о дорогах впереди, которые в тот момент казались мне непреодолимыми. Я забыл уже всё трудное. Здесь, у костра, только среди друзей, я ощущал одно желание : снова сесть в седло велосипеда и снова преодолевать. Так я сделал первый шаг к велотуризму.

Первый перевал

За Чуфут-Кале дорога становилась всё красивее и труднее: мы вползали в лесистые горы. Асфальт кончился, и каменистый просёлок то спускал нас в живописные крымские каньоны, то возносил на ковыльные ветреные яйлы – изрезанные оврагами плато. Маршрут был выбран, что называется, со вкусом, каждый его участок был своеобразным. Остановка на обед – среди гор Мангупа, как в предгорьях Тянь-Шаня – цветы и горы. Ночуем уже в Эски-Кермен – горном ущелье с выдолбленными в скалах человеческими жилищами (тоже IX век).

Скалы обработаны дождём и ветром так, что сами по себе приобрели удивительные по красоте формы и линии, столь своеобразные, что их и сравнить-то не с чем. Всё ранее виденное можно сравнивать только с ними. И родник! Какое это чудо! Крым вообще безводный, а если и есть вода, то на вкус, прямо сказать, так себе, далеко не из лучших. А вот здесь, в одной из естественных ниш горы – очень экономно, тонюсенькой струйкой, проистекает кристально чистая и очень вкусная водичка. И рядом на металлической дощечке вот такие слова:

Я красоту храню,
Я жажду утоляю,
Я – поцелуй земли,
Я тайну жизни знаю.
Ты красоту познай,
Ты жажду утоли,
Ответь на поцелуй
И тайну сохрани.

Каменистое покрытие дороги определило нашу скорость: чуть больше пешеходной. Поэтому, наверное, подъёмы давались сравнительно легко. А вот потом, когда лес и горы сменились виноградниками, мы выкатились на шоссе Севастополь – Ялта. Оно показалось большим, широким и ровным. Наш караван быстро набрал скорость. Спицы колёс слились в мерцающий на солнце призрачный диск. Зашелестели шины, и встречный тёплый ветер стал насвистывать свою весёлую и загадочную песню. Дорога постепенно, сначала незаметно для глаза, потом уже явно стала подниматься вверх. На коротком передыхе наш начальник сказал: «Впереди наш первый запланированный перевал (всё, что было раньше, оказывается, и горной дорогой не считалось) с названием «Байдарские ворота». Обед – на перевальной седловине», – закончил он наставление, и мы закрутили педали.

Настоящий велотуризм

Теперь мне казалось, что самое трудное – это сейчас! Не вчера и не завтра, а здесь, на этом подъёме. Вот он, настоящий велотуризм, думал я, всё больше и больше отставая от группы. Наверное, часа три мы «брали» этот перевал. Видимо, кругом было красиво, но я видел перед собой только дорогу. Она змеёй извивалась по склонам, то резко и круто поднималась вверх, то бесконечно длинным, изматывающим «тягуном» упиралась в новый, ещё более крутой взлёт. Я садился на велосипед, с трудом проезжал, наверное, не более ста метров – на большее не хватало сил. Останавливался, отдыхивался и долго шёл, толкая велосипед то сбоку, то сзади. Придя в себя, я снова садился в седло, и всё повторялось, моих сил едва хватало до очередного поворота.

Женская часть группы, набрав скорость ещё там, вначале, как мне показалось, уже давно скрылась из виду. А ребята… Они были рядом. Медленно, не уезжая далеко от меня, они, видимо от скуки, поворачивали велосипеды и уезжали назад вниз, потом легко догоняли и снова плелись рядом со мной, развлекая разговором. Мне предлагали поменяться велосипедом (свой новый – на старый!), другие на обмен давали свой видавший виды рюкзак на мой, опять же новый. Я терпел. Я шёл, правда, не так быстро, как тогда, перед Чуфут-Кале, но шёл без остановок. На велосипед я перестал садиться – какой смысл? Всё равно через минуту придётся слезать… Я шёл, подбадриваемый шутками по поводу преимуществ и достоинств пешего и велосипедного туризма.

Читайте также:
Путеводитель по Гонконгу

На перевальной площадке (ах, какой она была желанной) устроили обед, Вся наша группа опять была вместе. Меня хвалили, особенно когда я доедал уже третью добавку щей: будет толк из него, раз так ест, решила группа.
Открывающиеся отсюда великолепные виды черноморского побережья заставили забыть трудности подъёма, обед восстановил силы, а предстоящий спуск длиной аж в двадцать лёгких, красивых километров настраивал на приятный послеобеденный отдых.

Скоростной спуск

Но эти двадцать километров спуска отдыха не принесли. Во-первых, я эти километры как-то и не заметил. На спуск ушло одно мгновение. Мне показалось: там, наверху, я вдохнул, а выдохнул уже внизу. А во-вторых, спуск на велосипеде по горным серпантинам потребовал немалых усилий. Велосипед показал здесь новую черту своего характера, он рвался вперёд, как необъезженный дикий конь. С ним было трудно справиться, порой не хватало тормозов, чтобы сдержать его на крутых склонах, приходилось выкручивать как рога у быка, его руль, чтобы вписаться в поворот.

Эта борьба с неудержимо рвущимся вперёд велосипедом закончилась как-то неожиданно. Оторвав взгляд от дороги, я увидел почти рядом с передним колесом море. Велосипед присмирел, волна лениво накатывалась на прибрежную гальку, ослепительно блестя на солнце. Да был ли он вообще, этот спуск, да ещё двадцать километров…

И сейчас, и потом, когда маршрут был уже закончен, меня не покидало ощущение: спусков как таковых просто нет, вся дорога состоит только из подъёмов.

Тут же было найдено и место для ночёвки. Да, ночью на море, пожалуй, даже лучше, чем в горах. Сначала, когда были ещё сумерки, мы купались, потом был ужин, потом – песни под аккомпанемент гитары и прибоя. Разгруженные велосипеды стали хрупкими и лёгкими. Они как-то понуро плотно стояли, приткнувшись друг к другу боками, казалось, тоже отдыхали.

День за днём

Да, ночёвки в палатках на берегу моря не забываются. Чаще на пляжах, без людей, – никого! На закате «бархатного сезона», под сенью чарующей южной ночи с волшебными шорохами моря… В них таится какая-то загадочная привлекательность. Они остались во мне как сладкий сон , как красивая сказка. Такими были в большинстве своём вечера и ночи. А вот дни – их тоже не забыть.

Как мне объяснили, мы выбрали «нижнюю дорогу». Сказали, что она «более или менее», со «щадящим рельефом». Оно, наверное, так и было. Но только до Алушты. Здесь я ещё успевал читать названия: «Симеиз», «Алупка», «Ливадия», кое-что успевал разглядеть. Как кадры в ускоренном кино, промелькнули знаменитое «Ласточкино гнездо», Воронцовский дворец, Медведь-гора. А вот за Алуштой…

Наша последняя ночёвка у моря планировалась как раз в Алуште. И на ежевечернем техническом разборе, когда речь зашла о завтрашнем девяностокилометровом участке, который нам предстояло одолеть, руководитель так, между прочим, заметил: «Мы уже втянулись в походную жизнь, попривыкли к велосипедам и горным дорогам, поэтому этот, назовём его спортивный, участок от Алушты до Судака должны будем осилить за день».

Спортивный участок

Но мы его не одолели. Как ни старались, как ни урезали время на обед и перекуры. Нам не хватало сил. Сразу же за Алуштой начался крутой и затяжной подъём. Потом короткий резкий спад, и снова перевал, тоже с крутыми и длинными подъёмами. И потом опять перевал с ещё более сложной и тяжёлой дорогой.

Здесь, стараясь не отстать от группы, я больше шёл – получалось быстрее. Обычно наверху я догонял всех. Как и тогда, совершенно не замечал спуска, он длился несколько секунд, и я снова топал по дороге рядом с велосипедом. Где-то в середине подъёма я подводил свой сверкающий краской и новизной велосипед к обрыву с намерением расстаться с ним… Подъезжали ребята, советовали поставить велосипед понадёжнее, а самому отдохнуть. Потом я открыто просил ребят столкнуть велосипед вниз – понятно, у самого не поднимались руки, ведь только купил…

По шоссе время от времени проплывали автобусы, соблазняя комфортом. Я отдыхал и снова шёл, даже не делая попытки ехать. К этим трагическим для меня моментам девчонки уезжали далеко вперёд и, следовательно, не могли повлиять на решение. А наши мужики находили какие-то доводы и слова, велосипед с горы не сбрасывали, и я снова лез на подъём вместе с ним.

Перевалам не было конца. А день между тем клонился к вечеру. Судаком, как водится, и не пахло. Так нам выпала ещё одна незапланированная ночёвка на замечательно громадном пустом пляже, под густыми кронами деревьев, на берегу речки и моря. Был костёр, яркий и жаркий, было ночное купание в море. Мрак южной ночи скрывал берега и рядом барахтающихся друзей, тьма была непроницаема и густа, как само море. Гитара и прибой опять аккомпанировали нашему хору. К «штатному» ужину был выдан виноград без ограничений.

Читайте также:
Шоппинг в Дубае – пять недель удовольствия

Велосипед стал другом

На следующий день оставшиеся до Судака горы я преодолел, почти не слезая с седла. Это было моим достижением; именно в данный момент как-то вдруг оказалось, что с велосипедом мы подружились, он стал мне понятней, ближе и родней. И на последнем, уже почти равнинном участке от Судака до Симферополя я с удовольствием стирал с него пыль, проверял гайки, спицы, пробовал шины. От этих, наверное, по своему трогательных знаков внимания, а может, и по другой причине велосипед нёс меня словно на крыльях. И теперь, двигаясь по симферопольским улицам к аэропорту, город не казался мне, как в начале пути, бесконечно длинным, запутанным и тесным.

Мы плотной и, как мне виделось, красивой группой просто и приятно прокатили по улицам прославленного города-курорта. К самолёту тоже подъехали на велосипедах. Было по-летнему тепло. А через три часа полёта, уже из Пензенского аэропорта, разъезжаясь по домам ночными, схваченными морозцем улицами, я думал: боже мой, как хорошо, что я купил велосипед, что решился на путешествие!

О, это путешествие я не забуду. Оно дало мне всё: яркость впечатлений и приятную усталость пешего туризма, мобильность и скорость от автомотопутешествий. Велосипед совершенно избавил меня от общественного транспорта. Любой рюкзак ему под силу и не в тягость – он снял его с моих плеч. Без труда и хлопот велосипед легко перевозится в любом общественном транспорте. Оказывается, он не боится плохих дорог и больших расстояний, и взамен не требует себе почти ничего.

Площадь Навона в Риме

Площадь Навона (Piazza Navona) – одна из самых известных и архитектурно гармоничных площадей в Риме. Выстроенная в едином стиле барокко, с тремя расположенными на ней великолепными фонтанами, несколькими старинными дворцами и церквями по периметру, площадь является одним из главных туристических мест Рима.

Фото: Aerial-motion / Shutterstock.com

Здесь всегда шумно и оживленно, туристы и горожане гуляют и отдыхают на площади с утра до вечера и с ночи до утра. Ночью площадь приобретает особенно завораживающий и магический вид, особенно в полнолуние.

История возникновения площади Навона

История возникновения площади берет свое начало еще с 1 века до н.э., когда на этом месте находился стадион Домициана (Stadio di Domiziano), подаренный жителям Рима императором Титом Флавием (Titus Flavius Domitianus).

Стадион служил для проведения состязаний атлетов по бегу, кулачным боям и метанию диска. Его овальная форма объясняет сегодняшнюю форму площади, нехарактерную для большинства городских площадей.

Во времена правления Домициана в 85 году стадион был увеличен в размерах до 275 метров в длину и 106 метров в ширину. Вместительность строения составляла 15 тысяч зрителей.

Многочисленные соревнования, проводившиеся на площади, послужили основой для ее названия. По-гречески, состязания звучат как агоны. Этот термин, претерпев некоторые изменения, в последующем превратился в слово «навона». В первые века нашей эры его название звучало как «campus agonis», а в Средние века — «n’agone», в результате преобразовавшись в «navona».

Соревнования на стадионе устраивались вплоть до 4 века. Роскошное убранство стадиона с внутренней и внешней стороны поражало воображение, а в арках возле стадиона находились лавки торговцев.

Средние века

В Средние века здесь начали возводить церкви, первая из которых была построена в честь святой христианки-мученицы Агнессы на месте бывшего публичного дома. Также на месте трибун стали строить дом, используя внешние стены и элементы стадиона, и арена со временем превратилась в площадь.

С 1477 по 1869 года здесь находились торговые ряды, которые впоследствии перенесли на площадь Кампо деи Фьори.

Эпоха Возрождения

В эпоху Возрождения площадь приобрела отличительный стиль барокко. Были возведены элегантные дворцы:

  • Палаццо де Купис (Palazzo de Cupis) в 1520 году;
  • Палаццо Торрес Ланчелотти (Palazzo Torres Lancelotti) в 1552 году;
  • Палаццо Памфили (Palazzo Pamphilj) в 1650 году;
  • Палаццо Браски (Palazzo Braschi) в 1792 году.

Фонтаны в стиле барокко, построенные на площади, исполняли не только декоративную функцию, но также служили для спасения от жары в 17-18 веках. В то время их специально переполняли водой для того, чтобы охладить площадь. Это знаменитый фонтан Четырех рек, фонтан Нептуна и фонтан Мавра.

Современное время

Площадь во все века сохраняла свое предназначение – служить для проведения праздников и развлекательных программ. Здесь устраивались ярмарки, различные карнавальные шествия, костюмированные соревнования и турниры, конные состязания.

Каждое здание на площади – шедевр. Помимо того, что здесь можно просто отдохнуть, охладиться у фонтанов, полюбоваться дворцами, можно также уединиться в благословенной тишине одной из церквей.

Архитектура

Площадь выглядит особенно красиво, застроенная в 17 веке в едином стиле барокко.

Фото: Pyty / Shutterstock.com

Церкви на площади

По периметру площади Навона располагаются две церкви: Сант-Аньезе-ин-Агоне (святой Агнессы — Sant Agnese in Agone), фасад которой выполнен знаменитым Борромини, и Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре (Nostra Signora del Sacro Cuore).

Церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре

С северной части пьяцца Навона находится церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре, построенная в честь Девы Марии в 12 веке на обломках стадиона Домициана. Финансирование строительства осуществлялось в соответствии с завещанием короля Фердинанда III Кастильского (Ferdinand III).

Читайте также:
Уровень жизни, цены и налоги в Англии (Великобритании) в 2022 годах

В период с 16 по 17 век этот храм носил статус национальной церкви Испании в Риме.

Церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре хорошо сохранилась благодаря тому, что в 19 веке она была отреставрирована по инициативе папы Льва XIII. Центральный портал устроили прямо со стороны пьяцца Навона, а не с внутренних улиц.

Убранством храма занимался художник Франциско де Костелло (Francisco de Castello), выполнивший алтарь и большинство картин на стенах базилики.

Храм Святой Агнессы

Изысканный барочный храм Святой Агнессы находится напротив фонтана Четырех рек. Строительство храма было поручено Франческо Борромни (Francesco Borromini).

Фото: Bernardo Hauck / Shutterstock.com

С этим храмом связана история жизни римской девушки Агнессы (лат. Agness), которая приняла христианство в 3 веке нашей эры в Риме. Однако ее планам посвятить свою жизнь богу помешал коварный римский префект, влюбленный в девушку. После того как она отказала ему, он отправил ее в публичный дом рядом со стадионом Домициана.

Вера Агнесс была настолько сильна, что ангелы защитили ее, и все римляне, приходившие в бордель, покидали бордель с позором. А в январе 304 году она была убита солдатами. В честь этой святой на том месте, где раньше находился бордель, была построена церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне в 17 веке.

Дворцы на площади Навона

Главным украшением площади являются прекрасные дворцы:

  • Палаццо де Купис,
  • Палаццо Торрес Ланчелотти,
  • Палаццо Памфили,
  • Палаццо Браски.
Палаццо Памфили

Самый известный дворец на площади – это палаццо Памфили, возведенный по решению Джованни Баттиста Памфили — римского папы Иннокентия X в 1650 году.

Представители этой знатной семьи выкупили три дома на площади Навона еще в 15 веке. А когда Джамбаттиста Памфили (Giambattista Pamphili) стал папой римским, то он и построил дворец для своего семейства на южной стороне площади.

Архитектором дворца был Джироламо Райнвльди (Girolamo Rainaldi) – знаменитый мастер, работавший в стиле барокко. Ему удалось создать великолепный элегантный дворец и распространить стиль барокко на другие постройки на площади.

Работы по внутреннему убранству дворца были поручены Франческо Борромини (Francesco Borromini). После завершения строительства, роскошный дворец был подарен папой Олимпии Майдалькини (Olimpia Maidalchini), которая была его родственницей.

Палаццо Памфили – это 23 прекрасных зала, в каждом из которых есть, чем полюбоваться. Первый этаж дворца занимает богатая галерея. В 1651 году дворец был украшен фресками Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona), а в 1672 году рядом с палаццо построили церковь святой Агнессы, где хранится склеп папы Иннокентия X.

В настоящее время во дворце находится посольство Бразилии.

Дворец Браски

Дворец Браски был построен в 1792 году по решению родственника папы Пия VI, который хотел возвести семейную резиденцию на площади Навона. Архитектором палаццо был Козимо Морелли (Cosimo Morelli).

Здание было почти построено, когда в Италию вторглись войска Бонапарта, в связи с чем работы по отделке были приостановлены до 1811 года. Во время войны семейство Браски утратило права на дворец и долгое время здание не использовалось.

Только в 1949 году итальянским правительством было принято решение разместить в палаццо Браски убежище для итальянских семей. А позже, в 1952 году, дворец стал музеем.

Музей можно посетить:

  • со вторника по воскресенье — с 10.00 до 19.00 (касса закрывается на час раньше);
  • 24 и 31 декабря — с 10.00 до 14.00.

Уточняйте информацию на официальном сайте музея дворца Браски www.museodiroma.it.

Фонтаны на площади Навона

Но главным украшением площади Навона служат три фонтана, каждый из которых является произведением искусства. Примечательно, что раньше здесь было установлено четыре фонтана, теперь уже отсутствующий фонтан имел форму мраморной ванны в античном стиле.

Фонтан Четырех рек

В центральной части площади находится фонтан Четырех рек (Fontana dei Quattro Fiumi). Он был возведен в 1648-1651 годах архитектором Джан Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) в стиле барокко.

До строительства фонтана на его месте возвышался древнеегипетский обелиск, установленный семейством Памфили для подчеркивания своего могущества. При создании фонтана архитектор украсил его скульптурами речных божеств Нила, Ганга, Дуная, Ла-Плате — главных рек мира.

Фото: Zigres / Shutterstock.com

Фото: Mistervlad / Shutterstock.com

Фонтан Мавра

Фонтан Мавра (Fontana del Moro) располагается с южной стороны площади. Он был создан в 1576 году по архитектурному проекту Джакомо дела Порта.

Четыре фигуры тритонов, изготовленных из камня, были дополнены в 1654 году статуей мавра, борющегося с дельфином. Над выполнением фигуры мавра трудился знаменитый Бернини.

Фото: ESB Professional / Shutterstock.com

Фонтан Нептуна

С северной стороны площади Навона возвышается фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno), выполненный архитектором Джакомо дела Порта (Giacomo della Porta). Этот фонтан не был таким декорированным, как фонтан Четырех рек.

Однако в конце 19 века его украсили статуей морского бога, поражающего осьминога трезубцем: работа мастера Антонио делла Бита (Antonio della Bitta).

Фото: Belle Momenti Photography / Shutterstock.com

Фото: Vladislav Gajic / Shutterstock.com

Легенды

Площадь со временем обросла множеством легенд и историй про призраков. Итальянцы верят, что здесь ночью можно увидеть призраки Олимпии Памфилии, императора Нерона и Костанции Конти де Купис.

Император Нерон прославился своей жесткостью, римляне очень боялись его и призрак Нерона до сих пор появляется в разных местах Рима, особенно часто, по словам очевидцев, на площади Навона.

Читайте также:
Как оформить полис ОМС гражданину Казахстана в России, в Москве в 2022 году

Призрак Олимпии Майдалькини-Памфили, невестки папы Иннокентия X, проезжает ночью в темной карете, запряженной четверкой лошадей, как рассказывают римляне. В 17 веке она держала в своей власти папскую казну и горожане в то время послали немало проклятий это влиятельной женщине.

Самая трагическая история повествует о призраке Костанции Конти де Купис. Уже очень давно горожане рассказывают легенды о руке великолепной женщины, которую видят в полнолуние в окне дворца Палаццо де Купис.

Когда-то священник предсказал смерть хозяйки из-за божественной красоты ее рук и произошло страшное. Констанция уколола палец иголкой, что привело к заражению, затем гангрене и смерти восхитительной женщины.

Как добраться до Площади Навона

Добраться до площади Навона очень легко – туристы собираются здесь, чтобы отдохнуть у фонтанов и насладиться великолепием архитектурных форм. Сюда можно выйти от четырех станций метро: Spagna, Cavour, Barberini и S.Pietro.

Можно также добраться до площади на одном из автобусов, курсирующих по центру города и делающих остановки специально недалеко от достопримечательностей. Номера и маршруты автобусов удобно посмотреть на месте, непосредственно на остановке автобуса.

Посетите также

Вдоволь налюбовавшись архитектурными шедеврами площади Навона, можно заглянуть в музей Рима (Museo di Roma), занимающий часть дворца Браски.

Здесь представлены коллекции графики, фотографии, рисунков, мебели, мозаики, фресок, одежды, старинных книг, повествующих о религиозной и светской жизни Рима в период со Средневековья до середины 20 века.

Экскурсии по Риму

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Рима?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Пьяцца Навона (Рим)

Пьяцца Навона (Рим) – подробное описание с фото, как добраться и расположение на карте. Фонтаны площади Навона – фото и информация.

Площадь Навона (Piazza Navona)

Площадь Навона – знаменитая римская площадь в форме вытянутого прямоугольника. Это самая красивая барочная площадь Рима, которую часто в народе называют “площадью трех фонтанов”. Также это чрезвычайно популярное место города, пестрящее от обилия туристов и передающее истинный дух Рима – шумная, немного неряшливая, но величественная и живописная!

Название площади Навона произошло от древнегреческого слова “агоны”, что означает состязание. И связано это с первоначальной функцией данного места как стадиона. В Средневековье “in agone” трансформировалось в “navona”.

История

История Навоны началась во времена Гая Юлия Цезаря. Конечно, тогда никакой площади тут не было. Цезарь построил временный стадион, который служил для соревнований атлетов. Это было примерно в 46 году до н.э. В 85 году н.э. при императоре Домициане стадион был расширен. Он вмещал 15 тыс. зрителей и был богато украшен скульптурами и другими произведениями искусства. Сейчас от него остались только развалины.

С падением Римской Империи многие великие сооружения Античности пришли в упадок. Стадион Домициана постигла такая же судьба.

В Средние века части трибун превратились в дома, а арена – в площадь. Интересно, что новая площадь сохранила форму арены, благодаря тому, что при её застройке новыми зданиями использовался существующий фундамент.

Панорама Навоны

В 15 веке площадь Навона стала городским рынком. Рынок просуществовал более 3 веков (до 1861 года). Сейчас пьяцца Навона становится рыночной только на рождественские праздники.

В 16-17 веке пьяцца Навона вступает в эпоху барокко. Здесь были построены красивые фонтаны, церковь и дворец. К созданию шедевров барокко приложили свое “руки” Франческо Борромини, Джакомо делла Порта и великий Бернини. Пьяцца Навона при этом приобрела практически современные черты. Последняя перестройка площади и фонтанов была в 19 веке.

Фонтаны Навоны

Навона больше всего известна своими фонтанами. Главный из них – фонтан “Четырех рек”, творение Бернини.

Фонтан Четырех рек – это один из самых знаменитых и красивых фонтанов Рима, построенный в первой половине 17 века по проекту Бернини. Интересно, что он, как и Треви, берет воду из древнего акведука – Аква Вирго.

Скульптурная композиция фонтана символизирует четыре великие реки: Дунай, Нил, Ганг и Ла-Плату. Скульптуры изготовлены из белого мрамора.

Обелиск фонтана на фоне церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне

Доминантой скульптурной группы является египетский обелиск (который на самом деле был сделан при императоре Домициане и украшал цирк на Аппиевой дороге). Высота обелиска более 16 метров.

Интересна легенда, что великий Бернини заложил в скульптурную группу насмешку и презрение над творением главного своего конкурента – Борромини, по проекту которого была построена базилика Сант-Аньезе-ин-Агоне. Три реки отвернулись от нее, а скульптура Нила как будто боится, что она упадет. Правда в том, что Бернини построил фонтан раньше, чем Борромини церковь.

Фонтан Мавра расположился в южной части площади. Сначала фонтан был без скульптур. Скульптуру Мавра изготовил Бернини в 17 веке, а в 19 сделали все остальные.

Фонтан Нептуна

Фонтан Нептуна занимает северную часть площади. Также до 19 века он не обладал скульптурной композицией.

Другие достопримечательности Навоны

Базилика Сант-Аньезе-ин-Агоне – красивая барочная церковь 17 века с двумя колокольнями работы Борромини. Хотя изначально архитекторами были Райнальди. Церковь обладает пышным и богатым внутренним убранством. Посвящена святой Агнессе – раннехристианской мученице.

Читайте также:
Фото Миссии иезуитов Хесус-де-Таварангуэ (46 фото)

Палаццо Памфили – дворец середины 17 века, который построили по заказу папы Иннокентия X. В строительстве палаццо приняли участие Борромини, Райнальди.

Палаццо Браски – дворец конца 18 века, построенный Морелли.

Как добраться

Автобус – 46, 62, 64, 916, 916F, N5, N15, N20, Navona/ corso Vittorio Emanuele. Метро: линия B, Barberini или Spagna.

Площадь Навона (Piazza Navona)

Площадь Навона (по итальянски произносится «Пьяцца Навона») — одна из самых красивых, больших по площади и насыщенных достопримечательностями площадей Рима. Расположена в самом сердце города, рядом с Пантеоном и недалеко от Замка Святого Ангела.

Площадь имеет форму вытянутого с юга на север прямоугольника, на ней находятся дворцы, церкви, фонтаны, а также интереснейшие археологические объекты. Площадь Навона является любимым туристическим местом Рима, ее посещение можно отнести к разряду «must visit».

В античные времена на этом месте располагался стадион, в средние века площадь была известна как место ярмарок, карнавалов, шумных гуляний и спортивных мероприятий. С начала XV века до середины XIХ века на площади находился городской рынок. Тот облик в стиле барокко, который имеет Навона сегодня, площадь получила в XVII веке.

Фонтаны на площади Навона

Сегодня на площади находятся три фонтана:

Фонтан Мавра находится на юге площади. Построенный скульптором Джакомо делла Порта в 1576 году, первоначально был украшен четырьмя каменными тритонами. При масштабной реконструкции площади, в конце XVII века скульптором Джан Лоренцо Бернини была установлена фигура Мавра, остальные же фигуры относятся к XIX веку.

Фонтан Нептуна расположен в северной части площади. Был установлен в виде каменной ванной без скульптур на площади Навона в 1574 году Джакомо делла Порта. Мощная фигура морского бога Нептуна, разящего трезубцем осьминога, относится к XIX веку, автор скульптуры — итальянский зодчий Антонио делла Битта.

Центральный фонтан площади — Фонтан четырех рек работы Бернини, его строительство продолжалось с 1647 по 1651 года, представляет собой египетский обелиск в окружении статуй, символизирующих главные реки четырёх частей мира — Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плату. Над скульптурами по эскизам Бернини работали Франческо Баратта, Антонио Фанчелли, Андреа Ломбардо, Клаудиус Адам, Лаццаро Морелли. Обелиск посередине фонтана высотой 16,5 метров был изготовлен в Египте из асуанского гранита по приказу императора Домициана в I веке н. э. и привезен в Рим для украшения арены цирка Максенция на Аппиевой дороге. Обелиск находился среди развалин цирка до 1651 года, когда папа Иннокентий X приказал перенести его на площадь Навона. Вершину обелиска украшает металлический голубь с веткой оливы — гербовой знак семьи Памфили.

История и архитектура

Стадион, на месте которого сегодня находится площадь Навона, был построен Юлием Цезарем, а затем перестроен императором Домицианом в I в. до н. э. Сооружение производило впечатление своими размерами — 275 на 106 метров, а также вместимостью — почти 15 тысяч человек одновременно могли следить за соревнованиями с его трибун. Внутри стадион был богато украшен произведениями искусства. С внешней стороны — оформлен арками из травертина, в них располагались лавки ремесленников, торговцев, а также различные увеселительные заведения.

Агоны (по-гречески «состязания») по бегу, метанию диска, кулачные бои проводились на стадионе до IV века. От греческого слова «агона» и произошло название площади, позднее ставшее звучать в итальянском как «Navona». Многие из зданий, окружающие сегодня площадь, построены на фундаменте и из камней античного стадиона. Если посмотреть на площадь Навона с высоты птичьего полета, то можно отчетливо увидеть, что ее контуры повторяют очертания стадиона, закругленного с одной стороны. После распада Римской империи стадион пришел в упадок, соревнования на нем не проводились, сам по себе он постепенно ветшал и разрушался. Постепенно части стадиона становились деталями нового ансамбля — ансамбля площади.

В Средние века пьяцца Навона являлась излюбленным местом горожан, где проводились ярмарки, праздники, религиозные шествия, народные гуляния, турниры. В августе 1477 года сюда был перенесён рынок, находившийся ранее у Капитолийского холма, и он просуществовал на площади до 1869 года. В этот период на площади появляются первые дворцы — Палаццо Торрес Ланчелотти (1552 год), Палаццо де Купис (1450 — 1520 гг.), палаццо Орсини (1516 год, не сохранился до наших дней), первые фонтаны — Мавра и Нептуна, построенные по проекту архитектора Джакомо делла Порта. Изначально они представляли собой каменные ванные и сегодняшний вид обрели только в XIX веке.

История современного облика площади начинается в 1644 году, когда знатный римлянин Джованни Батиста Памфили, ставший папой Иннокентием Х, решил превратить три дома на площади Навона, принадлежавшие его семье еще с 1470 года, в единый дворец — палаццо Памфили. В это время начинается глобальная перестройка площади в стиле барокко, К этому периоду относится строительство величественного фонтана на площади — фонтана Четырех рек с установкой Обелиска (1647—1651 гг.), переустройство архитектором Джан Лоренцо Бернини (1598—1680 гг.) фонтана Мавра, реконструкция церкви Святой Агнессы (1652 год) известным зодчим Франческо Борромини (1599–1667).

В конце XVIII века на месте разрушенного палаццо Орсини на площади возвели Палаццо Браски, его строительство продлилось с 1792 по 1811 гг.

Читайте также:
Сколько алкоголя можно провозить в самолете в багаже по России?

Площадь Навона сегодня

В наши дни площадь Навона — одна из самых известных городских площадей, является центром жизни города. Уличные художники и музыканты, туристы и местные жители, уютные кафе и рестораны — посещение площади Навона погружает в неповторимую атмосферу «бурлящей» жизни современного Рима. Архитектурный ансамбль площади — настоящее произведение искусства — привлекает своей торжественностью и великолепием. Действительно, концентрация достопримечательностей на площади Навона просто поражает воображение туристов.

Церкви

Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, церковь Святой Агнессы, расположенная на западе, является архитектурной доминантой площади Навона. Строительство этого величественное сооружения было начато в 1652 году по приказу папы Иннокентия X архитектором Джироламо Райнальди и его сыном Карло, но через год работы возглавил архитектор Франческо Борромини.

Церковь строилась на месте самой первой церкви Святой Агнессы и на развалинах стадиона. От первоначальных построек практически ничего не осталось. Освящение новой церкви состоялось в 1672 году.

Церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре находится на северной стороне площади, напротив палаццо Памфили. Базилика является дним из самых древних зданий на площади, дошедших до наших дней. Построенная в XII веке на руинах стадиона, сегодня она впечатляет своим внешним видом — торжественным, аскетичным и подлинно древним.

Дворцы

Палаццо Памфили — величественный дворец в южной части площади, построенный в 1650 году по заказу папы Иннокентия X (Джованни Баттиста Памфили). Архитектором палаццо стал Джироламо Райнальди, внутренняя отделка выполнялась под руководством Франческо Борромини. Палаццо Памфили состоит из 23 залов и просторной галереи, проходящей через весь первый этаж особняка. Своды галереи в 1651 году были расписаны фресками художником Пьетро да Кортона. В 1672 году к зданию дворца примкнула церковь святой Агнессы, в которой был погребен папа Иннокентий X. С 1920 года во дворце размещается бразильское посольство.

Палаццо Браски — дворец, построенный архитектором Козимо Морелли для Луиджи Браски Онести, племянника папы Пия VI (Джованни Анджело Браски). Дворец был выстроен в 1792 году на месте палаццо Орсини. Окончательно достроен дворец был в 1811 году. Однако семья Браски потеряла своё владение и здание было куплено итальянским правительством в 1871 году. После Второй мировой войны до 1949 во дворце проживали эвакуированные семьи. С 1952 года во дворце находится музей Рима. В нем расположена экспозиция, посвященная средневековой и современной истории и жизни Вечного города: фотографии, рисунки, скульптуры, мебель, фрески и мозаики, книги, керамика, предметы быта, одежда и гобелены.

На углу дворца находится мраморная статуя Пасквино (II век до н. э.) — одна из знаменитых римский говорящих статуй. Она была найдена при строительных работах в 1501 году. На её подножие в XVI веке наклеивались листовки, в которых простые римляне выражали свое отношение к официальной власти. Сочетание названия статуи и критической направленности текстов породило в языке новое слово — «пасквиль».

Также на площади находятся Палаццо Торрес Ланчелотти, построенный в 1552 году Пирро Лигорио для Людовико де Торрес из Малаги, архиепископа Салерно и Палаццо де Купис (1450—1520 гг.)

Руины стадиона

Частично руины древней арены видны на площади, в ее северной части. Но далеко не каждый турист догадывается, что остатки древней арены находятся прямо под его ногами. Развалины древнего стадиона Домициана — обширный археологический комплекс, расположенный на пятиметровой глубине прямо под площадью Навона. Его руины сохранились в разных местах на уровне подвалов современных строений площади. Вход в музей стадиона осуществляется с улицы Via di Tor Sanguigna, 3 . Эта достопримечательность относится к разряду самых необычных в Риме, посетить ее стоит непременно.

Эта знаменитая достопримечательность Рима является излюбленным местом для свадебных фотосессии. Нельзя не отметить тот факт, что город, как и Италия в целом, стал одним из популярных направлений так называемого «свадебного туризма». Учитывая, что организация свадьбы в Италии не такое уж хлопотное дело (благодаря, конечно же, посредникам в лице свадебных агентств), вполне объясним большой поток желающих сделать этот памятный день еще более особенным.

Купить билет на посещение стадиона Домициана с аудиогидом на 7 языках:

Как добраться

Площадь Навона находится в сердце Рима, в самом его центре, поэтому наилучшим выбором будет включить ее посещение в пешеходную экскурсию по городу, совместив с достопримечательностями, находящимися рядом, например, Пантеоном или Замком Святого Ангела.

Стоит заметить, что площадь находится довольно далеко от станций метро, поэтому добираться сюда лучше всего на автобусе, курсирующем по Corso del Rinascimento. Ближайшие к площади остановки общественного транспорта — Senato или Rinascimento, где останавливаются автобусные маршруты № № 30,70, 81, 87, 130 °F, 492, 628, а также ночные маршруты N6 и N7.

От станции метро линии А, Barberini возможно доехать автобусе № 492.

От станции метро линии А, Termini — на автобусе № 70.

От станции метро линии В, Colosseo — на автобусе № 87.

Также можно воспользоваться службами такси — Uber, Kiwitaxi.

Площадь Навона на панораме Google maps

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: