Внимание! Миграционная амнистия для граждан Кыргызстана в 2022 году

Миграционная амнистия в России. Кто из кыргызстанцев сможет ей воспользоваться

Государственная служба миграции Кыргызстана напоминает, что в рамках реализации кыргызско-российских договоренностей в преддверии государственного визита президента Российской Федерации Владимира Путина проводится миграционная амнистия для граждан КР, нарушивших по тем или иным причинам миграционное законодательство РФ.

Въезд для таких граждан на территорию России рекомендуется с 1 мая 2019 года.

Гражданам Кыргызстана, которые уже находятся в России, но нарушили порядок пребывания, предоставляется право беспрепятственно выехать до 22 апреля 2019 года и въехать обратно на территорию РФ (в любые сроки) без привлечения к административной ответственности.

В ходе встречи достигнута договоренность о предоставлении российской стороной списков граждан Кыргызстана, а это 211 тысяч человек, которые нарушили миграционные законы, но проживают в РФ.

Кроме того, Госслужба миграции КР получила списки кыргызстанцев, выведенных из перечня лиц, которым открыт въезд на территорию России.

Государственная служба миграции призывает граждан Кыргызстана, находящихся в России с нарушением законодательства, воспользоваться миграционной амнистией и легализоваться.

После въезда на территорию России необходимо в течение 30 дней встать на миграционный учет в порядке, установленном законодательством РФ.

Срок действия легализации граждан Кыргызской Республики (то есть миграционной амнистии) —

до 22 апреля 2019 года

Граждане КР, которым ограничен въезд на территорию РФ

(черный список)

Граждане КР, находящиеся на территории РФ с нарушением миграционного законодательства

(нелегалы)

Попадают под амнистию

Не попадают под амнистию

Попадают под амнистию

Не попадают под амнистию

Граждане КР, которым ограничен въезд на территорию РФ (черный список) на основании пунктов 4 и 8 статьи 26 Федерального закона РФ № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

Въезд этим гражданам на территорию России рекомендуется с 1 мая 2019 года.

Граждане КР, которым наложен запрет на въезд в РФ по пунктам 2, 9, 10 статьи 26, а также статьи 27 (все пункты) Федерального закона РФ № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»;

— граждане КР, внесенные в черный список решением судебных органов России, в т.ч. не исполнившие судебные решения о выдворении путем самостоятельного контролируемого выезда.

Примечание. Этим гражданам откроется въезд после окончания срока запрета.

Все граждане Кыргызской Республики, находящиеся в РФ с нарушением миграционного законодательства.

Эти граждане могут беспрепятственно выехать за пределы России до 22 апреля 2019 года и въехать обратно в любые сроки без привлечения к административной ответственности и включения в список лиц, которым ограничен въезд на территорию РФ (черный список).

Примечание. Граждане КР перед выездом из России должны оплатить имеющие административные штрафы.

Граждане КР, находящиеся в розыске;

— граждане КР, не исполнившие судебные решения о выдворении путем самостоятельного контролируемого выезда (то есть имеют судебные постановления о самостоятельном выдворении, но еще находятся на территории РФ).

ВНИМАНИЕ! Гражданам КР после въезда на территорию РФ необходимо в течение 30 дней встать на миграционный учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для получения подробной информации можно обратиться по телефонам:

информационно-консультационный центр в Бишкеке: +996312641764, +996312650257, горячая линия — 1899;

горячая линия посольства Кыргызстана в России + 79251032911;

по фактам необоснованного воспрепятствования пересечения государственной границы России в рамках миграционной амнистии следует незамедлительно обращаться в представительство Государственной службы миграции КР в России по адресу: Москва, улица Малая Полянка, 12а, e-mail: pred.migras@mail.ru, или звонить по телефонам горячей линии: +79252917272, +74957807413, +74957807412, +74957807410;

по Сибирскому федеральному округу: +73952436709, +79233330793, +79632687242;

Это не первая миграционная амнистия для кыргызстанцев в России. Ее уже объявляли с 16 октября до 10 декабря 2018 года.

Памятка мигрантам. Как выйти из черного списка в России с помощью амнистии?

В рамках реализации кыргызско-российских договоренностей, достигнутых на уровне глав двух государств, российской стороной принято решение о предоставлении преференций в отношении отдельных категорий граждан Кыргызстана, в частности, о выводе из списка лиц, которым въезд на территорию России ограничен (черный список), а также возможности легализации граждан Кыргызстана, которые находятся в России с нарушением миграционного законодательства.

В связи с этим пресс-служба Министерства иностранных дел Кыргызстана опубликовала памятку для кыргызстанцев по объявленной российской стороной миграционной амнистии. Срок действия миграционного послабления рассчитан на 55 дней, оно будет действовать с 16 октября до 10 декабря этого года.

Граждане Кыргызстана, которым ограничен въезд на территорию РФ (черный список)

Подпадают под амнистию:

Граждане Кыргызстана, которым ограничен въезд на территорию России (черный список) на основании пунктов 4 и 8 статьи 26 Федерального закона РФ №114 “О порядке выезда из РФ и въезда в РФ”.

  • Статья 26, пункт 4. Неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации – в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
  • Статья 26, пункт 8. В период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, – в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Читайте также:
Эстония. Краткие сведения

С ноября 2018 года эти граждане Кыргызстана могут въехать на территорию РФ, предварительно проверив свою фамилию в базе данных на сайте МВД РФ.

Въехать обратно на территорию РФ можно в любые сроки.

Не подпадают под амнистию:

Граждане Кыргызстана, которым запрет на въезд в Россию наложен в соответствии с пунктами 2 и 9 статьи 26 и статьи 27 Федерального закона РФ №114 “О порядке выезда из РФ и въезда в РФ”.

  • Статья 26, пункт 2. Сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации.
  • Статья 26, пункт 9. Участвует в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности.
  • Статья 27, пункт 2. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии – в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
  • Статья 27, пункт 9. Иностранный гражданин или лицо без гражданства использовали подложные документы.

Граждане Кыргызстана, внесенные в черный список решением судебных органов России, в том числе в отношении которых было принято судебное решение о выдворении путем контролируемого самостоятельного выезда (не исполнившие судебные решения и не выехавшие из России).

В рамках данной миграционной амнистии указанные граждане Кыргызстана не исключаются из списка лиц, которым ограничен въезд на территорию РФ (из черного списка). Въезд им откроется после окончания срока запрета.

Граждане Кыргызстана, находящиеся на территории России с нарушением миграционного законодательства (нелегалы)

Подпадают под амнистию:

С 16 октября до 10 декабря этого года (55 календарных дней) все граждане Кыргызстана, которые находятся на территории России с нарушением миграционного законодательства (находящиеся в нелегальном положении и не включенные в список лиц, которым ограничен въезд на территорию России (черный список).

Указанные граждане Кыргызстана могут беспрепятственно выехать за пределы России в течение указанного периода времени (55 календарных дней), то есть без привлечения к административной ответственности и включения в список лиц, которым ограничен въезд на территорию России (черный список).

При этом граждане Кыргызстана, имеющие административные штрафы, перед выездом из России должны оплатить все имеющиеся штрафы.

Въехать обратно на территорию России можно в любые сроки. После въезда на территорию РФ граждане Кыргызстана должны в течение 30 дней встать на миграционный учет в установленном порядке.

Тем самым гражданам Кыргызстана предоставляется возможность легализовать свое пребывание в РФ.

Не подпадают под амнистию:

  • Граждане Кыргызстана, находящиеся в розыске.
  • Граждане Кыргызстана, которые решением суда были выдворены путем контролируемого самостоятельного выезда (то есть имеют судебные постановления о самостоятельном выдворении, но еще находятся на территории РФ).

Россия объявила миграционную амнистию для кыргызстанцев. Как это работает

За неделю до государственного визита президента России Владимира Путина в Кыргызстан Москва решила провести миграционную амнистию для граждан КР. Она дает второй шанс легализоваться в России мигрантам, которые оказались в «черном списке» или нарушили правила пребывания. Но амнистия коснется не всех кыргызстанцев.

КАК РАБОТАЕТ МИГРАЦИОННАЯ АМНИСТИЯ?

Миграционная амнистия позволяет иностранным гражданам в России обнулить свои нарушения и находиться в стране уже на законных основаниях. По сути, Россия дает второй шанс нелегалам исправиться – нужно только заплатить штраф и обновить дату начала срока пребывания.

Для этого до 22 апреля 2019 года необходимо выехать за пределы России и в любые сроки снова въехать в страну. Но штраф за допущенные нарушения все равно придется заплатить. После въезда в течение 30 дней необходимо зарегистрироваться в миграционной службе и соблюдать все миграционные правила.

Читайте также:
Как отправить ребенка учиться в Канаду, обучение и стоимость

КТО МОЖЕТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Амнистию предоставляют не всем мигрантам. Ею можно воспользоваться в случае мелких административных правонарушений или нарушения миграционных требований. Правила допуска иностранцев в Россию прописаны в законе «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

Амнистия действует, если мигрант:
  • два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности
  • в период своего предыдущего пребывания в России не выехал из РФ до истечения 30 суток со дня окончания срока временного пребывания
Амнистия не действует, если мигрант:
  • сообщил заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в России
  • участвует в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой в России признана «нежелательной»
  • вынесено решение о выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче Россией иностранному государству
  • использовал подложные документы

Другими словами, если кыргызстанец был депортирован из России по решению суда, использовал фальшивые документы, солгал о цели пребывания или находится в розыске, «услуга» ему недоступна.

В последний раз Россия объявляла миграционную амнистию для кыргызстанцев с 16 октября по 10 декабря 2018 года. Тогда нелегалами считались около 200 тысяч граждан КР, амнистией воспользовались 100 тысяч человек. Сколько кыргызстанцев сейчас нуждается в амнистии, неизвестно. В Госслужбе миграции Кыргызстана пока нет свежих данных. Но, по информации ведомства, больше всего нелегалов проживает в Москве и Московской области.

А ЕСЛИ МИГРАНТ В «ЧЕРНОМ СПИСКЕ»?

«Черный список» – список иностранцев, которым запрещен въезд в Россию. На конец 2018 года в нем состояли более 65 тысяч граждан Кыргызстана. В «черный список» мигранты попадают по разным причинам. Для них амнистия действует на тех же условиях, что указаны выше. В прошлый раз амнистия была доступна только для 20 тысяч кыргызстанцев из «черного списка», когда в нем было 70 тысяч граждан КР.

При этом, как объясняет Госслужба миграции КР, если гражданину разрешено воспользоваться амнистией, он будет исключен из «черного списка». Проверить себя в списке можно по этой ссылке.

ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ?

Некоторые кыргызстанцы, которые уже имеют нарушения миграционного законодательства в России, не совсем доверяют амнистии. Они боятся, что их внесут в «черный список», и запретят въезжать в страну.

Во время прошлой амнистии Нурия Нарматова рассказывала, как двое ее родственников не могли выйти из «черного списка» и въехать в Россию.

«На Сахалине они не успели вовремя продлить регистрацию. После пересечения границы их внесли в «черный список» и больше не впустили. Они не были депортированы решением суда, не имеют штрафов, не привлекались к уголовной ответственности. После амнистии они обрадовались и обратились ко мне. Начала проверять на сайте МВД России, но там было написано, что им по-прежнему запрещено въезжать на территорию России. Стало смешно. Попросила посидеть дома. Не знаю, по какой причине их не вывели из списка», – сетовала женщина.

В Госслужбе миграции Кыргызстана эту проблему признают и объясняют, что мигрантам необходимо понять причину своих нарушений. Если они касаются сроков пребывания или административных нарушений, проблем возникнуть не должно. В прошлом году амнистией воспользовались 100 тысяч кыргызстанцев.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

По официальным данным, в трудовой миграции за рубежом находится 710 тысяч граждан Кыргызстана. 90% из них (640 тысяч) работают в России. Ежегодно мигранты отправляют на родину около 2 млрд долларов, что сопоставимо с бюджетом страны. Большое число кыргызстанцев в России и Казахстане стало одной из причин вхождения республики в Евразийский экономический союз, который гарантировал свободу перемещения трудовых ресурсов.

При этом многие мигранты пребывают нелегально, из-за чего их могут внести в «черный список» и запретить въезд в страну. Миграционная амнистия позволит облегчить условия работы тысячам кыргызстанцев.

Амнистия для нелегальных мигрантов в России 2022 и продлят ли указ 274?

Рассмотрим последние новости и комментарии юристов об амнистии для мигрантов в 2022 году в России и о том, будет ли легализация. Также, приезжие из Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, Киргизии интересуются указом 274, не прекратил ли он действия. На этот вопрос также ответим.

Амнистия и легализация — это соглашение по практике между главами государств на уровне МВД. Например, в 2018 году РФ и Киргизия заключили подобное соглашение. Действовало оно 3 недели, и в это время появилась возможность легализоваться. Информацию опубликовали на официальных сайтах ведомств, и многие мигранты воспользовались этим и выехали. Туда включили две статьи — административные штрафы и нарушение сроков пребывания. На апрель 2022 года такие соглашения отсутствуют. Хотя по указанной теме регулярно проводятся политические переговоры между РФ, СНГ и другими странами.

Читайте также:
Куда съездить в январе на море: варианты бюджетного отдыха

Есть ли сейчас амнистия для иностранных граждан?

Но сейчас таких соглашений и легализации нет. Поэтому если говорят, что мигрант явится в МВД и будет амнистия, или что с 1 апреля возобновили авиасообщение и те, кого выдворили (запретники), могут въехать в Россию, то это не так. Когда приезжий находится за пределами РФ и добавлен в контрольный список в базе, состоялось судебное выдворение, то в страну он не заедет. Необходимо официальное снятие ограничения или ждать, пока пройдёт срок. В случае проживания иностранца на территории РФ с запретом, административным выдворением, то можно попробовать обжаловать. Или же дождаться срока окончания действия указа и уехать. Потому что иначе к нему могут применить принудительный выезд за пределы России. Нарушение такие чреваты тем, что нелегального мигранта будут высылать из страны.

Слухи, информация о том, что есть амнистия, не соответствуют действительности.

Если приезжий на 15 марта 2022 просрочил миграционный учёт, например, нелегально пребывал в РФ, то также рекомендуется выехать из страны. Потому что если он придёт в ГУВМ, то есть шанс на штрафы, могут запретить въезд, также возможен суд и административное выдворение. Необходимо внимательно к этому отнестись, лучше уехать из Российской Федерации и уже пытаться легализоваться. И если иностранный гражданин на 15 марта находился в стране незаконно, то есть шансы, что когда он пересечёт границу, то попадает в контролируемый список. Поэтому ещё раз подчеркнём, что никакой легализации сейчас нет. Если приезжий явится в ГУВМ МВД России, то в его отношении вероятны административные санкции.

Будет ли продления указа 274 президентом после 15 декабря?

Поговорим об указе № 274. Он действует для мигрантов из Таджикистана, Узбекистана, Сирии, Германии, Венесуэлы и Шри-Ланка с 15 декабря до 15 июня. С этими странами с 1 апреля открыто авиасообщение. Приезжие имеют право на пребывание в России, в том числе по просроченным миграционному учёту, который автоматически продлевается, если был оформлен на 15 марта. Или, к примеру, иностранец жил в стране легально, то есть, приехал и эти 90 суток у него приходились на 15 марта 2022 года, тогда он вправе пребывать в РФ.

Ситуация развивается так, что в ведомствах сейчас объясняют, что указ уже не действует, мигрант должен уехать. Также могут применять в отношении него штрафы, но это незаконно. Если на 15 марта приезжий в стране пребывал легально, то никаких санкций применять не должны до 15 июня. До этой даты требуется выехать из государства, если не будет действующему миграционного учёта (режима 180). Или если приезжий не подаст на РВП, ВНЖ, не будет оформленного патента и тд. При отсутствии легализации у таджикистанца, узбекистанца на 15 июня, его обязуют уехать. Также, указ 274 закончится при условии, что не будет продлён на срок. При его пролонгировании будет действовать до 1 июля.

Информация для иностранных граждан из Казахстана и Киргизии

Граждан Казахстана и Кыргызстана также интересует обсуждаемый выше вопрос. 15 марта указ №274 для представителей данных стран закончился. Например, приезжие пребывают с миграционным учётом на 15 марта 2022. В сентябре, октябре они заехали в РФ, не оформили трудовой договор, не делали РВП, ВНЖ. Тогда их также признают нарушителями, и необходимо в срочном порядке покинуть Российскую Федерацию. Это важно, ведь для казахстанцев, киргизов сейчас вправе применять запрет на въезд за нарушение срока прибывания.

Ещё раз упомянем, что указ № 274 действует, как и раньше. Просто необходимо прибавлять к открытию авиасообщения 90 суток. Но в любом случае сейчас это 15 июня 2022 года. Поэтому если есть легальные документы, но вменяется правонарушение, то можно оспаривать в МВД или по суду.

Сикстинская капелла

Сикстинская капелла (итал. Cappella Sistina) — бывшая домовая церковь в Ватикане, где в наше время собирается конклав для избрания Папы Римского. Достопримечательность известна великолепными фресками великого Микеланджело Буонаротти. Также капеллу украшают росписи таких известных художников, как Боттичелли, Синьорелли, Перуджино, Гирландайо и Росселли.

содержание:

Постройка
Художественное оформление:
фрески свода
фреска «Страшный суд» (западная стена)
фрески южной стены
фрески северной стены
фрески восточной стены
Практическая информация:
график работы
входные билеты
полезные ссылки
адрес
на карте Рима
Читайте также:
Цены в странах мира на продукты, жильё, бензин, товары и услуги

Постройка Сикстинской капеллы

Сикстинская капелла была построена в период с 1473 по 1483 годы в честь Папы Сикста IV. Сооружение появилось на месте, где существовала «Великая капелла», в которой собирался папский двор, состоявший из около двухсот человек (кардиналы, представители различных религиозных орденов и знатных семейств).

Автором проекта капеллы был выбран архитектор Баччо Понтелли, а все строительные работы курировал Джордже де Дольчи. Сооружение было задумано Сикстом IV как место в Ватикане, где в особо опасные времена от военной угрозы мог бы укрыться папский двор. Поэтому внешне капелла выглядит как простое здание, скорее напоминающее бастион, нежели типично церковную постройку.

Капелла имеет прямоугольную форму и повторяет точные размеры Храма Соломона, как они указаны в Ветхом Завете — 40,9 метра в длину и 13,4 метра в ширину. Стены разделены на три части: нижняя цокольная украшена имитацией тканевых драпировок, средняя расписана фресками, а верхняя прорезана оконными проёмами. Капеллу покрывает почти плоский свод. Архитектурная простота и отсутствие декоративных элементов не отвлекают на себя внимание и являются великолепным обрамлением для художественных шедевров, которые украшают капеллу.

Фрески свода Сикстинской капеллы

В 1504 году в результате строительных раскопок, которые велись недалеко от капеллы, потолок покрылся трещинами. Его реконструкция и ремонт привели к тому, что фрески (сверкающие звёзды на фоне ночного неба) также необходимо было обновить. Однако действующий Папа Юлий II задумал расписать свод в новом величественном стиле. Для этого он в 1508 году пригласил Микеланджело Буонаротти. Интересно, что искусствоведы и биографы великого мастера до сих пор не пришли к окончательной версии почему заказ был отдан именно Микеланджело, который к этому времени был известен исключительно как скульптор, а не живописец.

План-схема фресок свода

Во время работы Микеланджело пришлось задействовать и свои технические способности, чтобы сконструировать новый тип лесов, которые не касались бы уже ранее расписанных стен и не мешали бы проводить службы в капелле. Впоследствии конструкция лесов Микеланджело стала широко распространённой и использовалась при росписи многих церковных сводов. Работа над фресками двигалась медленно и мучительно. Великий живописец стоял на лесах, запрокинув голову далеко назад. Несколько лет, проведённых под сводом капеллы, пагубно отразились на здоровье Микеланджело: он страдал артритом, сколиозом и инфекцией ушей, развившейся из-за краски, попадавшей на лицо.

Разделив плоский потолок капеллы на несколько частей, Микеланджело с помощью оптических средств визуально несколько приподнял его центр. Роспись была закончена в ноябре 1512 года. Микеланджело изобразил одновременно и красоту и низость человеческой души.

Фрески свода

В угловых парусах находятся фрески с изображением четырёх ветхозаветных сцен, где художник проиллюстрировал некоторые эпизоды чудесного спасения народа Израиля: «Давид и Голиаф», «Юдифь и Олоферн», «Казнь Амана» и «Медный змей». По периметру потолка чередуясь, располагаются фигуры Пророков и Сивилл, сидящих на монументальных престолах. На коротких сторонах находятся изображения пророков: над алтарём — святой Иона, на противоположной стороне — святой Захария. Чуть ниже, в люнетах размещены фигуры предшественников Иисуса Христа. Центральная часть свода отдана под девять историй из ветхозаветной Книги Бытия о происхождении человека, Вселенной и Зла.

Фреска «Страшный суд» на алтарной стене

Спустя 25 лет после окончания росписи свода Микеланджело (в 61-летнем возрасте) вернулся в Сикстинскую капеллу, чтобы выполнить один из самых сложных и грандиозных своих шедевров. Речь идёт про фресковую роспись «Страшный суд», которая была заказана Климентом VII. Микеланджело работал над фреской четыре года (с 1537 по 1541). Масштабная роспись занимает всю стену позади алтаря Сикстинской капеллы. Её темой является второе пришествие Христа и апокалипсис.

Фреска «Страшный суд»

Картина Страшного Суда представляет грандиозную вселенскую катастрофу, где обнажённые фигуры ангелов, святых и грешников увлекает стихийный и неумолимый поток энергии, противостоять которому они бессильны. В центре композиции, наделённый титанической силой Христос, который с гневом вершит суд над человеком.

Фреска «Страшный суд»

Условно поделив фруске на три части, Микеланджело изображает вверху летящих ангелов, держащих в руках атрибуты Страстей Христовых, в центре — Иисуса Христа и Деву Марию, окружённых блаженными, а нижняя часть отдана сцене конца времён, где изображены играющие на трубах Апокалипсиса ангелы, взошедшие на небо праведники и низвергнутые в Ад грешники, а также показано воскрешение мёртвых.

Микеланджело оставил своеобразную подпись. В сцене мученичества апостола Варфоломея, держащего в руках собственную содранную кожу, великий мастер вместо лика мученика изображает своё лицо.

Читайте также:
Фотографии пещер Могао
Фрески южной стены

Первоначально роспись южной стены начиналась с цикла фресок Перуджино на тему жизни Моисея, первой из которых была картина «Рождество Моисея». Однако она была утеряна, и таким образом, сегодня цикл фресок, иллюстрирующих Ветхий завет, начинается с «Путешествия Моисея в Египет». Затем следуют «Убийство египтян», «Борьба с пастухами, напавшими на дочерей Иофора», «Горящий куст», «Переход через Красное море» и «Передача скрижали Закона». На следующей панели находится довольно редко цитируемый эпизод Ветхого Завета — «Наказание Корея, Дафана и Авирона», иудейских священников, отрицавших Моисея и Аарона как гражданскую и религиозную власть над избранным народом. Последняя панель южной стены показывает сцены: «Наследие Моисея» и «Смерть Моисея». Завершающая фреска «Обсуждение над телом Моисея» расположена на стене со стороны входа. Под каждой панелью находится соответствующий сцене рассказ из жизни Моисея. Простенки между окон расписаны фресками, на которых изображены все первосвященники. Над ними работали такие видные живописцы как Пьетро Перуджино, Сандро Боттичелли, Козимо Росселли и Доменико Гирландайо. Фигуры первосвященников расположены в профиль, некоторые в момент благословления, отличаются они лишь наличием книги или свитка в руках.

Фрески северной стены

Северная стена была отдана под повествование жизни Христа. Цикл фресок Перуджино начинался с «Рождества», однако, как и на южной стене, она была утеряна в ходе работ Микеланджело над картиной «Страшный суд». В настоящее время роспись северной стены начинается с фрески «Крещение», за которым следует «Искушения Христа» и «Очищение Прокажённого». Далее находится «Призвание Апостолов Петра и Андрея», «Нагорная Проповедь» и «Передача ключей», то есть, передача власти от Христа к апостолу Петру, своему наместнику. Серия фресок на этой стене заканчивается картиной «Последняя Вечеря», где на заднем плане видны три эпизода из Страстей Христовых («Моление о чаше», «Арест Иисуса» и «Распятие»). Цикл рассказов жизни Христа заканчивается фреской «Воскресения Христова» на стене со стороны входа в капеллу.

Фрески восточной стены

На этой стене расположены фрески двух финальных эпизодов циклов Моисея и Христа, в оригинале исполненные художниками Гирландайо и Синьорелли. Однако, когда в 1522 году рухнула дверь, они были разрушены и заменены уже во время понтификата папы Григория XIII на произведения, выполненные Хендриком Ван ден Броком и Маттео да Лечче с изображением тех же сцен.

Сикстинская капелла Микеланджело в Ватикане

Сикстинская капелла (Cappella Sistina) снаружи представляет собой ничем не примечательную церковную постройку 15 века на территории современного Ватикана. Однако, в стенах, облицованных песчаного цвета камнем, заключены истинные жемчужины эпохи Ренессанса – работы Микеланджело (Michelangelo Buonarroti), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Перуджино (Perugino), Пинтуриккио (Pinturicchio), Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio).

  • Рекомендуем посетить:экскурсия в музеи и капеллу
  • Смотрите также:Какие места в Риме нужно посещать с гидом?
  • Вам пригодится:как добраться до Ватикана

История

Сикстинская капелла была построена в 1475-1481 годах по распоряжению понтифика Сикста IV (Sisto IV) во славу успения Марии на небесах.

Место строительства церкви было избрано отнюдь не случайно. Ранее на этом месте в Риме находилась Великая капелла (Cappella Maggiore), которая принимала высочайшие конклавы католического духовенства. Грандиозная реконструкция устаревшей часовни была поручена архитектору Баччо Понтелли (Baccio Pontelli) и инженеру Джованнино де Дольчи (Giovannino de’ Dolci).

Руководитель строительных работ решил сохранить фундамент и часть нижнего яруса прежней постройки. За время строительства церковь получила 3 этажа, 2 из них — предназначались для нужд церкви, а верхний — галерея для несущих стражу солдат. Сама по себе капелла также представляет образец фортификационного зодчества: прямоугольное здание 20,7 м высотой, 40,9 м — длиной, 13,4 м — шириной. Крепкие стены и отсутствие изысков были продиктованы неспокойной обстановкой в раздробленной Италии эпохи Средневековья.

Росписи

Сикстинская капелла известна во всем мире благодаря фрескам, украсившим ее свод и стены в 15-16 веках. Общий план росписи церкви был разработан еще во времена строительных работ. Здание было разделено на три горизонтальных яруса и подлежало украшению снизу вверх. Нижний ярус имел простые декоративные росписи, второй ярус был посвящен событиям Ветхого Завета и сценам из жизни Христа, отраженным в Новом Завете. Самый верхний ярус должен был изображать понтификов, принявших мученическую смерть.

Флорентийцы

Начало работам по украшению Сикстинской капеллы положил Перуджино, мастер умбрийской школы живописи. Он изобразил две картины из жития Христа и одну из Ветхого Завета. К 1480 году напряженные политические отношения между папой Сикстом IV и главой флорентийского Синьории Лоренцо Медичи Великолепного (Lorenzo de’ Medici) несколько потеплели.

В качестве жеста доброй воли Медичи посылает мастеров флорентийской школы: Боттичелли, Гирландайо, Козимо Россели (Cosimo Rosselli), а понтифик милостиво разрешает им расположиться в Риме и приступить к работам в Сикстинской капелле.

Флорентийцы, при поддержке Пинтуриккио и Бартоломео дела Гатта (Bartolomeo della Gatta) расписали стены новой церкви. Сюжеты 10 фресок были разработаны и утверждены вплоть до мелочей самим Сикстом IV. Особое внимание было уделено тому, чтобы композиции из Ветхого и Нового Заветов гармонично дополняли друг друга. Усилить впечатление от иконографических росписей удалось художнику Пьерматео д’Амелья (Piermatteo d’Amelia), который изобразил на своде храма в звездное небо.

Читайте также:
Будванская ривьера. Пляжи Будвы: какой выбрать для отдыха. Фото

Потолок

Вклад Микеланджело Буонарроти

В 1508 году понтифик пригласил Микеланджело Буонарроти для реставрации существующих росписей и нанесения новых. Целых 4 года (с 1508 по 1512) ушло у знаменитого мастер на украшение свода.

Примечательно, что Микеланджело на тот момент считался непревзойденным зодчим, в то время, как фрески были для него в новинку.

Современники скульптора усматривают в произошедшем происки конкурента Буонарроти — Донато Браманте (Donato Bramante). У Браманте был на примете собственный кандидат для создания фрески — Рафаэль Санти (Raffaello Santi).

Потолок Сикстинской капеллы — был настоящим вызовом для Микеланджело.

Помимо овладения новой художественной техникой, мастер должен был решать организационные вопросы. Как, например, установить леса под самый потолок и при этом не помешать проведению церковных обрядов? «Летящие леса», разработанные художником, крепились на специальных штырях к стенам церкви. При этом художник и его подмастерья оказались на необходимой высоте, а церковнослужители получили свободу передвижений.

Существуют разные домыслы, касающиеся работы Буонарроти под сводом капеллы. Некоторые источники гласят, что мастер работал лежа, при этом краски и штукатурка обильно осыпались на его лицо. На самом деле Микеланджело работал стоя, имея пространство для маневров. Однако напряженная работа под потолком часовни нанесла ущерб здоровью 33-летнего художника.

В довершение всех бед, влажные слои штукатурки, по которым велась работа красками, начали усиленно покрываться грибком. Мастер и его помощники сумели вывести новую формулу «интонако» — состава для пропитки штукатурки, который был устойчив к влажному римскому воздуху.

Несмотря на все превратности судьбы потолок Сикстинской капеллы украсили фрески, объединенные в единый иконографический цикл. Микеланджело изобразил картины, иллюстрирующие девять сцен из Книги Бытия. В миниатюрах свода можно рассмотреть «Отделение света от тьмы», «Жертвоприношение Ноя», «Сотворение Адама», «Грехопадение», «Изгнание из Рая».

Потолок Сикстинской капеллы имеет три ярко выраженных смысловых цепочки: сотворение Мира, Адам и Ева, тяготы человечества, лишенного Рая.

Рассмотрев каждую картину по отдельности можно проследить трансформацию живописи Буонарроти. Из-за большой высоты потолка художник отказался от мелких деталей и вычурных завитков в пользу более лаконичных и четких линий.

Сюжет каждой фрески лаконичен и емок, миниатюры заключены в декоративные рамки, выполненные из травертина. Огромная площадь потолка могла бы вызвать гнетущее впечатление, «давить» на прихожан, если бы не маленькие ухищрения мастера, искусственно разделившего огромный плафон на 47 частей. Небольшие картины и геометрические рамки создают небывалую глубину и детализацию фресок.

Папа Юлий II всячески подгонял Микеланджело, спеша поразить общественность шедевральной диковинкой. Заключительные фрески были написаны в сжатые сроки, однако мастерство художника позволило сохранить глубокое впечатление, производимое плафоном церкви. Также понтифик сетовал на то, что потолок смотрится бедновато, в виду отсутствия позолоты и лазури. Мастер в ответ возразил, что святые и сами были людьми небогатыми.

«Страшный суд» (Giudizio universale)

Четверть века спустя Сикстинская капелла вновь окажется в распоряжении Микеланджело. На этот раз будет создан еще более драматический шедевр — стеновая фреска, на которой изображен Страшный суд.

Папа Римский Климент VII в 1533 году призвал Буонарроти в Рим и обсудил детали оформления алтарной стены в главной часовне Ватикана. Смерть понтифика отодвинула начало работ на 4 года. В 1536 году Павел III (Paolo III) одобрил планы своего предшественника касательно Сикстинской капеллы и Микеланджело приступил к работе.

Масштабная картина, задуманная понтификами, требовала непростых решений. Во-первых, более ранние фрески, нанесенные на стену за алтарем храма, были принесены в жертву новому творению. Во-вторых, над верхней границей картины выложили 40-сантиметровый кирпичный козырек, который бы препятствовал оседанию пыли на поверхность стены.

Подготовив эскизы и закупив краски необходимого качества, Микеланджело приступил к работе в средине 1536 года. Четыре года ушло у художника на создание полной картины, за это время Буонарроти допустил до кистей и красок лишь одного своего помощника, и то для создания небесного фона. Все персонажи были выписаны исключительно рукой мастера.

Во время реставрации Сикстинской капеллы искусствоведы обнаружили, что вся фреска разделена на фрагменты (квадраты, выполненные за один день), число которых составило 450 шт!

Публика увидела завершенную алтарную фреску «Страшный суд» в конце октября 1541 года. Существуют записи о том, что папа Павел III был настолько поражен изображенной на стене капеллы картине, что пал на колени и предался горячей молитве. И для того были веские причины! Со стены часовни на посетителей взирали ангелы небесные, парящие в облаках, в центре картины были драматически изображен Иисус и дева Мария, в окружении блаженных. Нижний ярус представляет собой картину Конца времен: вестники Апокалипсиса трубят о Страшном суде, согрешившие спускаются в ад, а праведники восходят на небо.

Читайте также:
Обучение в Южной Корее - особенности системы образования, стоимость и другие нюансы + отзывы

Эта работа 60-летнего Микеланджело была настолько гениальной, что будоражила умы и сердца всех и вся.

Наряду с безграничным восхищением порождала она и недовольство. Так, кардинал Карафа (Carafa) и церемониймейстер Бьяджо да Чезена выразили крайнее негодование по поводу наготы библейских персон. Павел III и Буонарроти иронично и стойко парировали своим оппонентам.

Однако спустя 24 года цензура все же добралась до «неприличной» фрески и накинула покровы на святых и мучеников. Даниэле да Вольтера (Daniele da Volterra) приводил фреску в пристойный вид, за что получил прозвище «Штанописец». Являясь учеником и поклонником Микеланджело, художник постарался минимизировать свое вмешательство.

Реставрация

Плафон Сикстинской капеллы, а также стеновые фрески являются предметом несомненной гордости Ватикана, а также шедевром изобразительного искусства эпохи Возрождения. Понтификат заботится о сохранности своего достояния. Так, последняя реставрация росписей часовни заняла ни много ни мало — 14 лет, с 1980 по 1994 года!

Современная жизнь

На сегодняшний момент Сикстинская капелла все еще используется для конклавов, на которых избираются понтифики Ватикана. В остальное время часовня – музей Ватикана, посетить который стремятся паломники и туристы.

Мужской хор

Кроме того, Сикстинская капелла имеет мужской хор, известный под названием «папская капелла» (Capella Papale).

Хор имеет высокий статус в среде католических певческих коллективов. Слушать акапельное выступление высокого хора можно по большим церковным праздникам. Первый состав папской капеллы был организован еще при Сиксте IV. С тех пор, попасть в Сикстинский хор было делом великой чести, и приносило большой достаток. С 19 века полное название коллектива – Cappella musicale pontificia sistina.

Интересные факты и тайны

Интересные факты и тайны, касающиеся Сикстинской капеллой и личности ее автора, сплетаются в увлекательный сюжет. По прошествии 5 столетий остается только гадать, которая из бытующих легенд — правдива, а которая — сплошная выдумка. В 2006 году Константин Ефетов выпустил книгу «Шокирующая тайна Сикстинской капеллы», в которой попытался разобрать наиболее увлекательные загадки храма. Книга пережила несколько успешных переизданий и получила продолжение.

В фокусе исследования находится Буонарроти, согласившийся оставить ряды зодчих, чтобы с нуля овладеть навыкам работы с фресками. Автор задается вопросом, почему средневековый мастер столь неохотно привлекал помощников, предпочитая работать в одиночку. Также была озвучена мысль о том, что молодой Микеланджело тайно занимался изучением анатомии и внутреннего устройства человека, в частности хорошо изучил строение мозга.

Об этом художник не преминул намекнуть в потолочной фреске «Сотворение Адама». Создатель, окруженный ангелами, изображен в окантовке алой ткани, по своей форме удивительно напоминающей головной мозг человека. Положение рук творца, а также лица ангелов повторяют основные отделы мозга. Таким образом, Буонарроти заявляет о том, что человек был создан не просто абстрактным святым духом, а является порождением высшего разума.

Один и яростных критиков работы Микеланджело Бьяджо да Чезена был увековечен на фреске “Страшный суд”. Художник, который практически полностью расписал алтарную стену капеллы, в ответ на пристрастие к излишней наготе персонажей, изобразил поборника морали в гротескном образе Миноса, царя подземелий.

В отличии от бесстыдных праведников, Минос изображен, обмотанным вокруг бедер змеем, который поглощает его мужское достоинство.

Еще один интересный факт — мастер превыше всего ценил красоту обнаженной натуры и отдавал предпочтение мужскому телу. На всех фресках женские персонажи изображены с ярко выраженными атлетическими фигурами.

Где находится, как добраться, билеты, время работы

Адрес: Viale Vaticano, Cappella Sistina

  • на метро линии А до станции Ottaviano
  • трамваем №19, станция Piazza del Risorgimento;
  • автобусом №49, вход в музей Ватикана рядом с остановкой; № 32, 81, 982, станция Piazza del Risorgimento; № 492, 990, станция Via Leone IV / Via degli Scipion;
  • арендованное авто можно остановить на платной стоянке неподалеку от музеев;
  • на такси можно доехать до Viale Vaticano, вход в музей будет находиться напротив.
Читайте также:
Погода в Анапе в октябре 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

Время работы: с понедельника по субботу, с 9:00 до 18:00, купить билет можно с 9:00 до 16:00.

Индивидуальные экскурсии: возможны только с официальным гидом. Искренне рекомендуем.

Билеты: Сикстинская капелла доступна по единому билету на посещение музеев Ватикана. Полный билет стоит — 16 евро, льготный — 8 евро. Чтобы миновать километровую очередь к кассе, можно приобрести билет на сайте касс Ватикана по пошаговой инструкции, уплатив дополнительные 4 евро за предзаказ.

Особенности посещения: фото и видеосъемка запрещены!

Сикстинская капелла – сердце Ватикана и наследие Микеланджело

Сикстинская капелла в Ватикане

Сикстинская капелла – жемчужина Ватикана, символ и центр христианского мира, главная капелла Апостольского дворца. Здесь и грандиозный потолок, и стена, расписанная Микеланджело, и фрески Перуджино, Боттичелли, и гобелены Рафаэля.

Сооружение Сикстинской капеллы

В 1741 году римский Папа Сикст IV, гуманист, эрудит и меценат, решивший укрепить римскую католическую церковь, передал в дар городу античные произведения искусства, открыл Апостольскую библиотеку и госпиталь, возвел мост и проложил новые улицы.

Небольшая крепость

На месте бывшей домовой церкви в Ватикане, Великой капеллы, – точке сбора папского двора и знатных семейств Италии, он распорядился построить новую часовню, которую назвали по имени Папы – Секстинской.

Новая капелла задумывалась как небольшая крепость, одновременно служившая местом, где выбирали нового Папу Римского. Строительство начато в 1477 году как оборонное сооружение, где смог бы укрыться Папа римский Сикст IV в случае нападения неприятеля.

Внешний вид сооружения

Снаружи капелла выглядит именно как оборонное сооружение длиной 40 и высотой 20 метров, повторяя очертания храма Соломона из Ветхого Завета. Типичное здание римской архитектуры – тяжеловесное, строгое, суровое и аскетичное. Главная часовня Ватикана была неприступна и надежна. Внутри она оказалась прямоугольным помещением, так что позднее Микеланджело, ненавидевший , назовет ее амбаром.

Папская церковь трехэтажная. Прочный и основательный, с толстыми и высокими стенами, первый этаж переходит во второй – со стрельчатыми окнами, пропускающими много воздуха и света. На третьем этаже вместо окон – бойницы. Караульное помещение, построенное на этаже в виде открытой галереи без крыши, позднее закрыли для защиты росписей внутри.

Особенности внутреннего оформления

Внешний облик капеллы не соответствует внутреннему содержанию и олицетворяет нарушение гармонии, сочетание несочетаемого. Внешняя неприглядность вкупе с внутренним бесценным великолепием наводит на мысль: «Ведь таким же богатым и насыщенным бывает внутренний мир человека при его внешней простоте и неприметности».

Незаурядный талант трех гениев эпохи Возрождения – Рафаэля, Боттичелли и Микеланджело – оставили в наследство потомкам неоценимый подарок – Сикстинскую капеллу.

Сикстинская капелла – шедевр Ренессанса

Свою капеллу Папа Римский хотел видеть великой, настоящим чудом света. Для украшения и росписи сооружения в Ватикан пригласили флорентийского архитектора Микеланджело.

Сомнения Микеланджело

Узнав, что от него ожидает понтифик, 33-летний Микеланджело с
возмущением отказался: он, скульптор, не имел опыта работы в технике фрески. Под давлением властей Флоренции архитектор соглашается, уверенный в том, что работа принесет ему страдание и позор.

Получив в свое распоряжение свод Сикстинской капеллы и полную свободу изобразить на нем все, что пожелает, Микеланджело решил написать образы 12 апостолов, на что согласился и Папа.

Потолок Сикстинской капеллы с изображением лазурного неба с золотыми звездами, как символ небесного свода, баснословно дорогой, но с трещинами по центру, по мнению Папы, нуждался в ремонте. Прежнее изображение убрали, и Микеланджело приступил к работе.

Подготовка к необычной работе

Микеланджело ненавидел потолок, который пришлось разрисовывать по поручению Папы, но талант и воля молодого гения победили. Для сложной работы художник изобрел «летящие леса» и составил план того, что должно появиться на сводах капеллы:

  • в центре – эпизоды сотворения мира, грехопадения и история жизни Ноя;
  • на конструкциях, соединяющих свод со стенами, – полная родословная Иисуса Христа;
  • на четырех угловых треугольниках – история чудесного спасения израильского народа;
  • на потолке – 5 языческих прорицательниц и 7 ветхозаветных пророков, предсказавших пришествие Христа;
  • свободное пространство заполнено 10 парами фигур обнаженных юношей с античными медальонами.

Такую грандиозную задачу художнику сложно решить технически, поэтому на помощь он позвал друзей – живописцев из Флоренции. Увидев, что старания друзей далеки от его замыслов, Микеланджело отказался от помощи. Он работает один ожесточенно, вдохновенно, закрывает дверь капеллы для всех, включая Папу, который страшно гневается за это на художника.

Первые фрески

Первые фрески принесли Микеланджело большие мучения. Работа шла медленно и тяжело. Он по нескольку раз переделывал свои произведения, но на свежих фресках выступала плесень. Когда Папа узнал об этой беде, он тайно от Микеланджело направил на помощь ему архитектора Джулиано Сангалло, и тот научил исправлять досадное недоразумение.

Читайте также:
Заработная плата сотрудников "Почты России": актуальные новости, повышение, индексация в 2022 году

По мере продвижения к алтарной стене замысел автора становился определенней, а работа продвигалась быстрей и легче.

Микеланджело признавался, что и резцом, и кистью он научился работать быстро. Много времени уходило на раздумья о том, как подготовить эскизы и рисунки с натуры. Художник серьезно и скрупулезно исследовал человеческое тело и его движение. Изучению молодого обнаженного атлетического мужского (именно мужского!) тела, которое он считал венцом творения, Микеланджело посвятил свою жизнь.

Гениальное творение художника

31 октября 1512 года Микеланджело открыл для обозрения двери Сикстинской капеллы. Первым роспись увидел Папа Юлий II, остолбеневший от красоты и совершенства изображенного, от величия таланта Микеланджело. Путешествуя по Италии, Гете напишет: «Не увидев Сикстинской капеллы, невозможно до конца осмыслить то, чего способен достичь человек».

С апреля 1508 года в течение четырех лет художник живет в церкви, работает, стоя на 20-метровой высоте, делая росписи, задрав вверх голову. Он сам готовит раствор, растирает краски и на практике познает тайны живописи по ходу работы.

Гимн человеку

Художник, начиная росписи с входа в здание, гениально соединяет здесь живопись, скульптуру и архитектуру. Яркий образ фресок – сотворение Адама. Первый человек пробуждается к жизни, безвольно протягивая свою руку, в которую могучая длань Творца вливает жизненную энергию.

Микеланджело утверждает: человек создан Богом по своему образу и подобию. С какой любовью Бог смотрит на Адама, словно видит свое, но более молодое отражение! Своим творением художник показывает, что достойная человека жизнь – это сближение, слияние с Богом.

В творчестве Микеланджело самое главное – человек. Свои мысли, чувства, идеи художник умеет передать, изображая только человеческое тело. Фреска «Грехопадение и изгнание из рая» – подтверждение сказанного. Художник показывает, что тела первых людей прекрасны, полны сил, энергии, молодости. Ева ослепительно молода и красива, Адам – в расцвете сил. Но как обезобразил и состарил их грех! Как пристыжен Адам и как унижена Ева в сцене изгнания из рая.

На потолке, заполняя свободное пространство, Микеланджело изобразил 20 обнаженных мужских фигур, держащих античные медальоны. Эффект разнообразных поз, движений, изумительной пластики и человеческой энергетики произвел на современников художника ошеломляющее впечатление.

Создавая образы, Микеланджело использовал чистые, сильные и яркие тона, не смешанные краски, чтобы персонажи фресок отчетливо просматривались снизу. Юлий II высоко ценил талант горделивого скульптора, осыпал его почестями, одаривал деньгами и подарками, хотя художник никогда не поступался своим мнением в угоду понтифику.

Пророки и сивиллы

Живо и виртуозно написаны образы семи ветхозаветных пророков, которые производят не живописный, а скульптурный эффект. Каждый из них – неповторим: Исайя задумчив и созерцателен, Изекиль – порыв и буря эмоций, пророк Иона – грандиозный гигант.

Языческие прорицательницы замерли в ожидании Спасителя и символизируют, что спасение возможно для всех народов, даже не для христиан. Пророчиц отличает сила, мощь, красота и спокойная уверенность.

Второй круг «ада» в жизни Микеланджело

Напряженный труд в полумраке помещений испортил зрение художника, который страдал артрозом и сколиозом. От постоянного контакта с краской его мучила инфекция ушей. Сохранилось письмо Микеланджело другу, где он сатирически изображает свою работу под потолком:

Я получил за труд лишь зоб, хворобу,
Да подбородок вклинился в утробу.
Сместились ребра начисто в живот,
А зад в противовес раздулся в бочку,
Ступни с землею сходятся не вдруг,
Свисает кожа коробом вперед,
А сзади складкой выточена в строчку.
И весь я выгнут, как сирийский лук.

Но через 25 лет Микеланджело вернулся в капеллу, чтобы явить миру очередной шедевр. По поручению Папы Павла III 60-летний Буонаротти Микеланджело в 1536 году вновь решается пройти по очередному кругу адского труда. На алтарной стене площадью 200 квадратных метров художник создает настенную фреску «Страшный суд», обличающую пороки и слабости человека.

Тема грандиозной росписи – Второе пришествие Христа и Апокалипсис. Работа длится 4 года, художник самозабвенно трудится в одиночестве. Торжественное открытие росписи состоялось в 1541 году в канун Дня Всех Святых.

Композиционно роспись делится на три части:

  1. Верхняя часть – ангела с атрибутами Страстей Христовых.
  2. Центральная часть – Христос и Дева Мария между Блаженными.
  3. Нижняя часть – конец света, воскресение мертвых, восхождение на небо спасенных и низвержение грешников в ад.

В центре многофигурной композиции (400 фигур) – на троне Высший Судия, Иисус Христос. Рядом с ним – Мария и святые. На фоне лазурного неба, слева – спасенные, а слева черти тащат грешников в ад. Созерцая композицию Микеланджело, каждый понимает, что на первом месте вовсе не телесные муки проклятых, а их ужас и внутреннее страдание. Папа Павел III, увидев финальный вариант росписи, упал на колени и начал горячо молиться.

Читайте также:
Погода в Анапе в октябре 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

Противники Микеланджело – о его творчестве

Противоположную реакцию на творение Микеланджело высказал кардинал Карафа. Основатель папской инквизиции, патологически жестокий, он обвинил автора росписей в безнравственности и решил уничтожить фреску «Страшного суда». Он приказал «облагородить и одеть бесстыдно обнаженные фигуры».

Дело поручили ученику и поклоннику Микеланджело Даниэлю да Вольтера, который с трудом исполнил приказ, получив насмешливое прозвище «штанописец». Реставрируя фрески, фигуры снова оголили, и сегодня мы видим их такими, как и написал великий Микеланджело.

Церемониймейстер Папы Павла III Бьяджо да Чезана, увидев незаконченную картину «Страшного суда», изрек, что произведения Микеланджело годятся только для украшения общественной бани и таверны, места в папских церквах им нет.

Оскорбленный Микеланджело изобразил на своем полотне Чезану в виде бога Ада – царя Миноса с ослиными ушами (намек на глупость) и змею, обмотавшуюся вокруг бедер и кусавшую его в пах. Чезане просил Папу о содействии, чтобы Микеланджело убрал изображение с фрески.

Неумолимый Павел III приказал церемониймейстеру извиниться перед художником и оставил фреску без изменений. Изображение живо по сей день.

Роспись стен капеллы

Для росписи стен Сикст IV заключил договор с четырьмя флорентийскими художниками: Перуджино, Боттчинелли, Гирландайо, Роселли. Знаменитые художники, ограниченные рамками договора с Папой, работали, как одна команда. Изумительные фрески, украсившие капеллу, успели сдать в срок. На двух противоположных стенах представлены сцены из Ветхого и Нового Заветов, с историями из жизни Моисея и Иисуса Христа.

Северная сторона капеллы включает цикл фресок из жизни Спасителя:

  • крещение Христа;
  • искушение Христа и очищение прокаженного;
  • призвание первых апостолов;
  • Нагорная проповедь;
  • вручение ключей апостолу Петру;
  • тайная вечеря.

Дьявол под видом отшельника уговаривает Иисуса превратить камни в хлеб и утолить жажду, броситься вниз с вершины храма, чтобы проверить обещание Бога об ангельской защите. Дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатство и власть, если он отвергнет Бога и поклонится ему, Сатане. Иисус прогоняет Дьявола, и тогда тот предстает в истинном обличье.

На переднем плане фресок – юноша, исцеленный от проказы, пришел к верховному жрецу Храма, чтобы объявить о чуде очищения. В руках его – жертвенная чаша, женщины подносят жертвенных птиц и вязанку кедровых дров. Жрец – символ Моисея, юноша – Иисуса, пролившего свою кровь в искупление человеческих грехов и исцеленного через воскресение.

Южная сторона – история пророка Моисея, представленная шестью фресками:

  • путешествие Моисея в Египет;
  • призвание и испытание Моисея;
  • переход через Красное море;
  • получение Моисеем Скрижалей Завета;
  • наказание восставших;
  • смерть и завещание Моисея.

Пророк убивает египетских надсмотрщиков, издевающихся над евреями, и уходит в пустыню. Он слышит глас Божий, приказывающий вернуться в Египет и освободить свой народ, что и делает Моисей, приведя народ в Землю Обетованную.

Портреты первых понтификов выполнены теми же мастерами – с каждой стороны по 12 портретов и 4 – на стене над входом.

Гобелены Рафаэля

После завершения росписей в капелле Папа Лев X заказал Рафаэлю 10 картонов для изготовления гобеленов (тканых ковров) на религиозную тему – «Деяния Апостолов». Чтобы разместить их в первом ярусе капеллы. Молодой художник Рафаэль, одаренная личность, боялся тягаться с Микеланджело, опасаясь, что его работы уйдут в тень на фоне творения Микеланджело.

Мастер хотел бы лично нарисовать картины, но Папа заказал гобелены, а заказ есть заказ. Живописец работал 2 года и создал удивительные картоны, по которым гобелены ткались в Брюсселе.

Рафаэль передал в своих произведениях тончайшие движения человеческой души: удивление, испуг, страдание, изумление, величие и достоинство – все оттенки воплощены в совершенстве. Сейчас эти тканые ковры – в Ватиканском музее, а на стенах капеллы красуются нарисованные копии.

Современная Сикстинская капелла – большой концертный хор, исполняющий хоровую музыку, в том числе и XX -XXI веков. В хоре поют только мужчины и мальчики в отсутствии инструментального сопровождения.

Видеоэкскурсия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: