Виза в Словакию в 2022 году: инструкция по оформлению

Виза в Словакию

Словакия расположена в окружении «ветеранов туризма» в виде Чехии, Австрии и Венгрии, которые ежегодно перетягивают одеяло на себя и лишь немногие путешественники все-таки посещают эту, бесспорно, удивительную страну. Захватывающие природные ландшафты, бесконечная череда замков и целебные термальные источники оставят после себя неизгладимое впечатление.

Словакия является одной из стран — участниц Шенгенского соглашения, а значит, гражданам России требуется виза. Она может быть оформлена в посольстве Словакии в Москве или в генеральных консульствах других городов. В связи с малым туристическим спросом, визовые центры отсутствуют, что может несколько осложнить процесс получения визы, однако, это не должно стать поводом для отказа от поездки.

Категории виз в Словакию

  • Однократная, сроком действия до 90 дней.
  • Однократная (а так же двукратная и многократная) транзитная виза, сроком до 30 (или 90) дней (из них в стране — не более 5 дней).
  • Многократная туристическая виза может быть получена при наличии подтверждения необходимости частых визитов в страну. Так же немалую роль играют выданные ранее шенгенские визы. Многократная виза может быть действительна 1, 2 года и 5 лет. Не забывайте, что в течении каждых 180 дней лишь 90 из них можно провести в стране. Чтобы узнать наверняка, на сколько дней вы можете задержаться в стране, воспользуйтесь специальным калькулятором пребывания в Шенгене на сайте МВД ЕС.

Документы на визу в Словакию

  • Загранпаспорт

Загранпаспорт должен быть действителен не менее 3-х месяцев после окончания действия визы, так же необходимо наличие как минимум двух пустых страниц в паспорте.

  • Анкета

Начиная с конца 2013 г. в Москве и Санкт-Петербурге принимают только электронные визовые заявления. Если вы обращаетесь за визой Словакии в Екатеринбурге, то должны, как и раньше, заполнить классическую, бумажную анкету.

Заполнить анкету онлайн можно на сайте МИД Словакии. У этого способа есть весомый нюанс: успешно заполнить анкету можно лишь через браузер Internet Explorer (как показывает практика, иногда удается сделать это и через Google Chrome).

Получить бумажный вариант можно в консульстве. Анкета заполняется латинскими буквами и должна быть подписана заявителем. За несовершеннолетних детей (до 18 лет) расписывается мать или отец (законный представитель).

  • Цветная фотография

Две фотографии стандартного размера (3.5×4.5 см), на светлом фоне (преимущественно сером), без углов и овалов. Приклеивать фотографию не нужно. Так же стоит учесть, что фотография должна быть сделана максимум 6 месяцев назад.

  • Подтверждение финансового обеспечения

Обратите внимание, что минимальная сумма на одного человека (в сутки) составляет 56 евро.
Подтвердить финансовое обеспечение можно одним из следующих способов:

Очень важный момент: предоставляемые документы, касающиеся финансового обеспечения, не должны быть старше 1 месяца на момент подачи.

  • Международный страховой полис

Медицинская страховка для стран Шенгенского соглашения, включающая все дни поездки. Минимальная сумма страхового покрытия — 30 000 евро. При оформлении мультивизы необходимо поставить подпись в соответствующем разделе анкеты на четвертой странице. Также необходимо предоставить копию страхового полиса.

  • Авиабилеты (или ж/д) в обе стороны, забронированные или уже оплаченные.
  • Копии внутреннего и загранпаспорта

Обязательны страницы с основными данными заявителя, с отметками о выданных ранее паспортах, семейном положении и регистрации в России. Для загранпаспорта обязательны копии выданных ранее шенгенских виз (если таковые были).

Для путешествующих с детьми:

  • Копия нотариально заверенного согласия родителя или законного опекуна с указанием сопровождающего лица. Документ необходим лишь в случае если ребенок (не достигший 18 лет) путешествует один или в сопровождении только одного из родителей. Не актуально, если сопровождающему родителю принадлежат все родительские права, но, в этом случае, необходимо предоставить документ, подтверждающий единоличное право опеки.
  • Копия свидетельства о рождении ребенка.

Стоит отметить, что консульский отдел имеет право запросить дополнительные документы, по своему усмотрению.

  • 35 евро — стандартный срок оформления, от 5 до 10 рабочих дней;
  • 70 евро — срочное оформление, в течении 3 календарных дней;
  • Бесплатно: дети до шести лет.

Помимо основного сбора визовый центр берет дополнительный сбор за свои услуги в размере 12 евро. Если в визе будет отказано — консульский и сервисный сборы не возвращается. Оплата консульского сбора производится наличными средствами, в евро.

Дактилоскопия (сдача отпечатков пальцев)

Начиная с сентября 2015 года стала обязательной процедура сдачи отпечатков пальцев (т.н. дактилоскопия). Освобождение имеют только дети до 12 лет, все остальные обязаны явиться в консульство или визовый центр лично. Процедура выполняется в кратчайшие сроки одновременно с подачей основного пакета документов. «Срок действия» отпечатков — 5 лет, после этого будет необходимо пройти процедуру повторно.

Где получить визу в Словакию?

Все заявители на визу должны обращаться в посольство или консульства, перечисленные ниже, а также ищите информацию на сайте Посольства Словацкой Республики.

Самостоятельное оформление визы в Словакию: документы, анкета, требования к фото

Словакия – близкая сердцу русского человека славянская страна подарит приезжим гостям много положительных впечатлений. Здесь находится наивысшая часть горной системы знаменитых Карпат – Татры. Любители кататься на лыжах с удовольствием приезжают в зимний период.

Вокруг термальных источников, которыми богата Словакия, «выросло» множество оздоровительных санаториев. Стоимость пребывания на бальнеологических и горнолыжных курортах сравнительно ниже, чем в других странах Евросоюза. При этом качество сервиса, услуг, профессионализм персонала на высоком европейском уровне.

Читайте также:
Форма заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства. — Утратила силу

Словакия — член Европейского союза с 2014 года

Древние исторические замки, крепости сохранившие архитектуру и таинственность времен Средневековья – визитная карточка страны. Не менее интересным будет посещение столицы Словацкой Республики на побережье воспетого Дуная. Братислава уникальна своим расположением – единственный в мире главный город страны, граничащий с двумя государствами одновременно (Австрия, Венгрия).

Отдаленная схожесть языков снижает в какой-то мере языковой барьер, что делает пребывание россиян здесь еще более комфортным.

Нужна ли виза в Словакию для россиян в 2022 году

Для посещения Словакии с любой целью (туризм, бизнес, лечение, гостевой визит, спорт) потребуется оформление визы. Законы гостеприимной страны не выдвигают завышенных требований для россиян в этом вопросе, а даже упрощают их. Получение многократной визы для российских граждан – доступная привилегия.

Основные виды виз

Для въезда на территорию страны потребуется шенгенская виза в Словакию. Классификацию в зависимости от времени пребывания можно свести к трем основным видам:

  1. Туристическая виза. Разрешено находиться в стране не более 90 дней в течение 180 дней;
  2. Транзитная. Срок действия 30 дней с возможностью пребывания не более 5-ти суток;
  3. Национальная. Предусматривает непрерывное проживание в стране сроком до 1 года.

Если визит обусловлен целью посещения родственников, друзей – оформляется гостевая виза; отдыха, знакомства с достопримечательностями – туристическая; лечения – медицинская; решения рабочих моментов предпринимательской деятельности – бизнес-виза.

В зависимости от количества разрешенных поездок выделяют однократную визу и многократную (мультивиза сроком на 1, 2 или 5 лет). Тогда можно планировать путешествие без дополнительных затрат времени и средств на получение разрешительной отметки в паспорте.

Однако нужно помнить, что даже при наличии многократной визы пребывать в стране можно не более 90 дней в течение каждого полугодия.

Для контроля количества дней при частых поездках во избежание нарушений удобно использовать визовый калькулятор.

Сколько стоит виза в Словакию в 2022 году

Для того, чтобы документы были приняты к рассмотрению в консульство, необходимо оплатить 35 евро. В этом случае срок получения решения составит 5 календарных дней. Период, в течение которого известен результат при заказе срочной визы – 3 дня, стоимость – 70 евро. Заявители должны быть готовы к оплате только наличными в валюте евро.

Стоимость полного пакета информационных услуг по оформлению визы в Словакию в «Визовом центре Online» с расчетом всех сборов составляет 6 100 рублей.

Поданные документы на получение национальной визы включают оплату в размере 33 – 232 евро (сумма варьируется в зависимости от цели поездки).

От оплаты стандартного консульского сбора освобождены некоторые категории граждан:

  • близкие родственники российских, словацких граждан, которые проживают в России или в Европе;
  • члены правительства, парламента, судов;
  • все категории лиц, направляющихся на обучение в Словакию (школьники, студенты, преподаватели, аспиранты);
  • участники поездки гуманитарной направленности;
  • участники различных международных мероприятий: спортивных, научных, творческих, официальных программ городов-побратимов.

Бесплатно виза также оформляется для детей, которые младше 6-ти лет.

Братислава, Словакия

Как сделать визу в Словакию самостоятельно

Независимо от выбора способа оформления шенгенской визы сдача отпечатков пальцев является обязательной. Исключение составляют дети младше 12-ти лет, граждане, у которых отсутствуют пальцы на руках, а также главы государств и сопровождающие их супруги, члены делегации.

Биометрические данные заносятся в общую систему ВИС и хранятся в течение 5 лет. При последующих обращениях в указанный период прохождение процедуры дактилоскопии не требуется.

Посреднические фирмы по-прежнему имеют право представлять интересы клиентов в Посольстве, если их данные биометрии уже внесены в базу. Посольство Словакии в Москве сотрудничает с такими аккредитованными туроператорами.

Между тем на пути процесса самостоятельного получение визы редко возникают значительные трудности. Главное неукоснительно выполнять все предъявляемые требования к заполнению и перечню необходимого пакета бумаг.

Через визовый центр

Для решения вопроса оформления шенгена в Словакию в 2022 году обращаются в «Визовый центр Online».

Внимание! ВЦ «PONY EXPRES» не обслуживает клиентов, желающих оформить визу в Словакию, так как заключенный ранее Договор прекратил действие с 21 декабря 2017 года.

Шаги для получения разрешения на посещение Словацкой Республики в «Визовом центре Online»:

  1. Подают заявку на официальном сайте компании;
  2. Доставляют документы в офис лично, курьером, службой доставки;
  3. Оплачивают услуги центра;
  4. Представители фирмы заполняют анкету, проверяют перечень документов, сдают их в консульство Словакии в РФ без присутствия соискателя (если не были сданы отпечатки пальцев тогда присутствие обязательно) и получают паспорт обратно;
  5. Сотрудники ВЦ направляют паспорт по адресу клиента или передают лично в руки.

Через консульство

Подавать документы на визу может не только заявитель лично, а также и другие граждане (при условии, что дактилоскопия пройдена ранее или заявитель от нее освобожден). Это могут быть:

  • представитель учреждения, подающий документы на группу лиц-участников танцевального, учебного коллектива, оркестра, хора и т.д. Наличие официального письма-доверенности от организации обязательно;
  • один из членов семьи при условии одинаковых целей, сроках въезда и выезда из страны. Родство подтверждается документально;
  • представитель аккредитованного туроператора;
  • другое лицо в особых аргументированных случаях при наличии нотариально заверенной доверенности. При этом подпись на анкете все равно ставит заявитель лично.
Читайте также:
Интервью: Как живут русские в Китае

Прием российских граждан осуществляют четыре консульства в РФ, уполномоченные выдавать визу в Словакию. Необходимо предварительно заполнить анкету и зарегистрироваться на прием.

Жители Крыма для оформления визы должны обращаться в Посольство Словакии в Украине, ввиду официального не принятия словацкими властями присоединения Автономной Республики Крым к РФ.

Анкета на визу в Словакию

Анкета для получения визы заполняется в электронном виде. Информацию в серых полях нужно вписать обязательно, в зеленых – по решению соискателя, графы со звездочкой не заполняют члены семей жителей стран-участников Евросоюза.

Бумажный вариант используется в консульстве Венгрии в Екатеринбурге.

Образец заполнения анкеты на визу в Словакию

Анкета в электронном виде доступна по ссылке.

Во избежание возможных ошибок полезно ознакомиться с правилами заполнения.

После заполнения анкеты, вы увидите форму, где можно будет записаться на прием в Посольство Словакии.

У вас будет возможность сохранить анкету в PDF-формате, отправить ее на электронную почту либо сразу вывести на печать.

В Екатеринбурге заполняют анкету в бумажном виде большими латинскими буквами по предложенному образцу.

Документы для визы в Словакию: список от 2022 года

Документы нужно предоставить согласно приведенному списку:

  1. Подписанная лично заявителем анкета. За детей расписываются родители (опекуны);
  2. Загранпаспорт (не более 10-летней давности, срок действия более 90 дней со дня возвращения из поездки, наличие минимум двух страниц для записей);
  3. Фотография с правильным ракурсом, внешним видом, фоном, размерами;
  4. Копия российского паспорта (страницы с личными данными, семейным положением, регистрацией, информацией о выдаче загранпаспорта);
  5. Страховой полис на минимальную сумму 30 тысяч евро (зона покрытия Словакия, страны Шенгена, весь мир);
  6. Квитанция о погашении визового сбора;
  7. Официальные бумаги, в которых указана цель поездки (туристический ваучер, приглашение и т.д.);
  8. Подтверждение намерения вернуться домой (обратный билет, документы о наличии имущества в РФ);
  9. Доказательство финансового обеспечения заявителя (справка о доходах с работы, форма 2 НДФЛ, выписка с банковского счета, дорожные чеки, подтверждение спонсорства). Срок действия перечисленных документов – 1 месяц.

В предоставленных финансовых справках должна отображаться сумма достаточная для проживания в Словакии из расчета 56 евро в сутки для одного человека.

Фото на визу в Словакию

Существуют определенные требования к фото, их соблюдение обязательно:

  1. Фотографии должны быть сделаны не позже 6 месяцев на момент подачи заявления;
  2. Размеры сторон: ширина 35 мм, высота 45 мм;
  3. Изображение лица занимает площадь в пределах 80%, высота лица приблизительно 32-36 мм, линия плеч видна, от макушки до края фотографии должно быть пустое пространство размером от 2 мм;
  4. Фон светлых тонов (серый, белый, голубой);
  5. Запрещены изображения с улыбкой, поворотом головы, закрытыми глазами, открытым ртом;
  6. Должны отсутствовать головные уборы, очки (исключение – медицинские показания). Уважают религиозные верования граждан, обязанных носить хиджаб и не снимать его для фото, но лицо все равно должно быть открыто.

Документы на визу для детей

Выезд в Словакию несовершеннолетних детей предусматривает наличие определенных документов в составе основного пакета:

  • загранпаспорт (только для детей старше 14 лет);
  • свидетельство о рождении;
  • копия ранее полученной визы родителей (если оформление происходит не вместе);
  • разрешение на путешествие от законных родителей (опекунов).

Последнее требуется только тогда, когда ребенок выезжает без сопровождения отца и матери (опекуна) или с одним из них. Разрешение родителя не нужно только в случае лишения родительских прав или смерти.

Дополнительные документы для разных типов виз

Помимо обязательного пакета бумаг консульский офицер вправе запросить дополнительные документы на получение визы:

  • для туристов: подтверждение оплаты забронированного номера в словацкой гостинице, детальное описание путешествия (в случае отсутствия брони по объективным причинам); для лиц, желающих навестить усопших родственников – документальное подтверждение родства и захоронения;
  • гостевого визита: официальное приглашение, документы, свидетельствующие о родственных связях;
  • деловых встреч: приглашение от делового партнера, предоставленное в оригинале; для участия в культурных мероприятиях – приглашение от принимающей организации;
  • получения лечения – приглашение от принимающего медицинского учреждения и гарантии оплаты предоставляемых услуг.

К оформлению письменных запросов Посольство Словакии выдвигает определенные требования и условия.

Сколько делается виза в Словакию

При безошибочном заполнении документов, соблюдении перечня и всех правил можно рассчитывать на получение окончательного решения по вопросу оформления визы в Словакию через 5 дней. Срочный заказ получения отметки в паспорте – 3 дня.

«Визовый центр Online» предоставляет ответ в течение 5-7 дней.

Однако не стоит откладывать решение столь важного вопроса на последний момент. Ввиду непредвиденных обстоятельств (ошибка в документах, не полный их состав) процесс может затянуться до 15-30 дней, и тогда возможен срыв поездки. Официально разрешено подавать документы не ранее 3-х месяцев до планируемой даты визита.

Как проверить готовность визы

Для проверки статуса рассмотрения заявки в ВЦ Online предусмотрена определенная форма.

Также информация предоставляется по телефонам консульств (кроме г. Екатеринбург), в которые были поданы документы на получение разрешения посещения Словакии.

Контакты посольства, консульств, визовых центров Словакии в России

Определение адреса консульства, в которое следует обратиться, зависит от места регистрации заявителя. Ознакомиться с распределением областей и округов можно по ссылке.

Читайте также:
Как правильно исправить кадастровую ошибку земельного участка в 2022 году

Консульские отделы осуществляют прием документов, выдачу паспортов в строго определенные дни и часы.

Посольство Словакии в Москве

Адрес: ул. Ю. Фучика, 17/19
Москва, 115127

Тел.: +7 (495) 956-49-23

Прием заявлений в консульском отделе с 9:00 до 12:00, выдача паспортов с 15:00 до 15:30, кроме пятницы, субботы, воскресенья и праздничных дней Словацкой Республики.

Генконсульство Словацкой Республики в Санкт-Петербурге

Адрес: ул. Орбели, д. 21, корп. 2
Санкт-Петербург, 124223

Тел.: +7 (812) 294-36-66

Прием заявлений: 10:00-12:00, выдача паспортов: 13:00-15:00, кроме вторника, субботы, воскресенья.

Визовые центры Словакии в РФ

Визовый центр Словакии в Москве

Адрес: ул. Маросейка, д. 7/8,
Москва, 101000

Тел.: +7-499-381-29-00 (с 09:00 до 22:00)

Время работы центра: понедельник-пятница с 09:30 до 19:00, суббота с 10:00 до 18:00. Воскресенье – выходной.

Напоследок, посмотрите видео о Словакии:

8 комментариев

Планируя поездку в Словакию нашла выгодный и удобный вариант проживания в квартире. Забронировала и решила уточнить в посольстве достаточно ли подтверждения от хозяев (естесно без печати). Ответили что от частника нужно не просто подтверждение, а договор аренды да еще и нотариально заверенный. Делать такой хозяева не захотели (видно чтоб налоги не платить). В итоге пришлось бронировать отель. Дороже зато визу дали без проблем.

Важный момент, на котором я обжегся и пришлось платить за срочность 70 евро вместо 30 – в качестве подтверждения проживания, посольство не принимает распечатки о бронировании с booking,com. Только с самой гостиницы!

Первый раз была за границей. Очень понравилась Словакия, действительно очень много древних замков, которые хорошо сохранились и сейчас поддерживаются в хорошей состоянии, так как правительство страны заботится об историческом наследии. Визу получала самостоятельно, никаких сложностей не возникло, заодно появился опыт в визовых делах :). Ведь это первая, но не последняя, надеюсь, страна, в которой я побываю.

Да, Словакия прекрасна. Советую еще поехать на горнолыжный отдых туда. Был в Ясне – очень понравилось.

Мне понравилась Словакия, оздоравливалась там в санатории. Визу решила получать самостоятельно, так и дешевле, и опыт приобретается на будущее. Собрала по списку документы, подала их в Посольство по инструкции. Часто слышала и читала, что Словакия лояльна к россиянам, так и вышло – визу, к счастью, получила. На следующий год поеду опять.

Если не сложно подскажите какую визу дали словаки: под поездку или мультик. И были ли у Вас раньше шенгены. Хочу прикинуть шансы подавать на мультивизу или ограничиться одноразовой на первый раз.

Здравствуйте. Визу в Словакию получила только для поездки. Мультивизу я даже и не думала первый раз запрашивать. Шенгенских виз раньше у меня не было.

Спасибо! Информация очень помогла, подавала с мужем документы в офисе на Маросейка, на следующей неделе пойдем забирать.

Порядок подачи заявления на выдачу градостроительного плана земельного участка в 2022 году

О сроках использования информации, указанной в градостроительных планах земельных участков, см. ст. 9 ФЗ от 03.07.2016 N 373-ФЗ.

ГрК РФ Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 57.3 ГрК РФ

1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

1.1. В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предоставляемая правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 01.07.2022 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

Читайте также:
Консульство Австралии во Владивостоке - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2022 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

11) о границах публичных сервитутов;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию;

(п. 15 в ред. Федерального закона от 01.07.2022 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

17) о красных линиях.

3.1. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации положение о том, что обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

4. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).

(в ред. Федеральных законов от 02.08.2019 N 283-ФЗ, от 30.12.2022 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр.

Читайте также:
Страховка в Ирландию: оформление в режиме онлайн в 2022 году

(в ред. Федеральных законов от 02.08.2019 N 283-ФЗ, от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, предусмотренный ч. 6 ст. 57.3 (в ред. от 27.12.2019 N 472-ФЗ), не применяется в случаях, если оно подано до 28.12.2019.

6. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы. Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Подача заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка наряду со способами, предусмотренными частью 5 настоящей статьи, выдача градостроительного плана земельного участка наряду со способами, указанными в части 6 настоящей статьи, могут осуществляться:

1) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг;

2) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2022 N 275-ФЗ)

7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запрос о представлении информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи. Указанная информация подлежит представлению в орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого запроса.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 01.07.2022 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или Земельным кодексом Российской Федерации, информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) может быть запрошена органом государственной власти, органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, в целях, не связанных с подготовкой градостроительного плана земельного участка. При поступлении правообладателю сети инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запроса от органа государственной власти, органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, в составе данной информации определяется в том числе срок, в течение которого правообладатель земельного участка может обратиться к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении), предусматривающего предоставление ему нагрузки в пределах максимальной нагрузки в возможных точках подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, указанной в информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанный срок не может составлять менее трех месяцев со дня представления правообладателем сети инженерно-технического обеспечения информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 01.07.2022 N 276-ФЗ)

8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки и в документации по планировке территории (при наличии такой документации). Информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если такая информация о цели использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки, или сведения из правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территории предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления в составе запроса, указанного в части 7 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

На год продлевается срок использования информации, указанной в градостроительном плане, для целей, предусмотренных ч. 10 ст. 57.3, если он истекает после 06.04.2022 до 01.01.2022 (Постановление Правительства РФ от 03.04.2022 N 440).

10. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, за исключением информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2022 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ч. 11 ст. 57.3 (в ред. ФЗ от 27.06.2019 N 151-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим до 27.06.2019.

11. В случае раздела земельного участка, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого земельного участка (земельных участков) путем выдела получение градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков не требуется. При осуществлении в течение срока, установленного частью 10 настоящей статьи, мероприятий, предусмотренных статьей 5.2 настоящего Кодекса, в указанном случае используется градостроительный план исходного земельного участка.

Читайте также:
Как получить вид на жительство после статуса временного убежища — объясняем по полочкам

(часть 11 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.07.2022 N 275-ФЗ)

По каким правилам строить, если изменилось градостроительное регулирование после выдачи градостроительного плана земельного участка

Правообладатели земельных участков могут осуществлять их застройку при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил (ст.263 ГК).

Однако процесс застройки занимает достаточно длительное время и требует весьма существенных капитальных вложений, а градостроительное регулирование подвержено изменениям, причем не всегда предсказуемым.

На портале zakon.ru уже поднимался вопрос о том, каким образом изменение градостроительных регламентов может повлиять на тех застройщиков, которые еще не получили разрешения на строительство (см.: https://zakon.ru/blog/2017/2/11/o_gradostroitelnom_plane_zemelnogo_uchastka). Однако, вопрос не утрачивает своей актуальности и требует дальнейшего обсуждения.

Одним из первых шагов, который совершают застройщики на пути к возведению объекта капитального строительства, является получение градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ).

В ГПЗУ включается информация обо всех существенных параметрах строительства, в том числе сведения о применимых градостроительных регламентах и об ограничениях использования земельного участка.

Ч. 10 ст. 57.3 Градостроительного кодекса оптимистично заверяет застройщика о том, что информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Казалось бы, никакой проблемы нет, и застройщик как минимум на 3 года надежно защищен броней ГПЗУ от всех ветров перемен.

Обращаясь за выдачей разрешения на строительство, застройщик рискует столкнуться с отказом, основанным на ч. 10 ст. 57.3. Градостроительного кодекса.

Если разобраться в невероятно громоздких грамматических конструкциях, использованных в этой норме, то окажется, что уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство не только при несоответствии проектной документации градостроительным требованиям, указанным в ГПЗУ на дату выдачи этого документа, но и в случаях несоответствия проекта неким «иным ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство».

И вот эта фраза «и (или) иным ограничениям», не содержащимся в ГПЗУ, создает, как говорилось в старом анекдоте, «проклятую неопределенность», поскольку данная норма не конкретизирует, о каких же именно «ограничениях» идет речь. Подразумевал ли законодатель ограничения прав или ограничения использования территорий, а может быть так завуалировано право уполномоченных органов понудить застройщиков следовать любым изменениям, которым будет подвергнуто градостроительное регулирование? Цена ответа на этот вопрос во многих случаях – это временные и капитальные затраты застройщиков на стадии архитектурно-строительного проектирования, а также на проведение экспертизы проектной документации.

Так, например, застройщик, получив ГПЗУ на земельный участок, допускающий размещение на нем здания бизнес-центра, разработал проект, получил положительное заключение экспертизы проектной документации, выполнив все требования, указанные в ГПЗУ и вдруг, после обращения за выдачей разрешения на строительство, ему отказывают, ссылаясь на то, что «правила игры поменялись» и что теперь участок под застройку расположен на территории, скажем, исторического поселения, где планируется тишайшая жизнь без всяких бизнес-центров.

В связи с тем, что какие-либо разъяснения по этому вопросу отсутствуют, а цена ошибки весьма высока, попробую предложить решение с политико-правовых позиций.

Итак, ГПЗУ является документом информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Основной целью подготовки и выдачи этого документа является наиболее полное информирование застройщика об установленных на дату выдачи ГПЗУ градостроительных регламентов и строительных нормах и правилах, соблюдение которых в силу требований ст. 263 Гражданского кодекса является необходимым условием реализации права застройки.

Очевидно, что за время разработки архитектурного проект могут измениться градостроительные регламенты, могут возникнуть и исчезнуть зоны с особыми условиями использования, а также может произойти множество иных событий, наличие которых существенным образом влияет на процесс строительства.

В связи с этим должны быть весьма четко и недвусмысленно определены те риски отказа в выдаче разрешения на строительство в силу изменения обстановки после выдачи ГПЗУ, которые должен принять на себя застройщик, и те риски, бремя которых не может быть возложено на застройщика.

Для этого необходимо проанализировать состав информации, включаемой в ГПЗУ. Такая информация не является однородной. В ГПЗУ отражаются сведения, содержащиеся как в нормативно-правовых актах (в частности, в Правилах землепользования и застройки), так и в документах, не имеющих нормативно-правового характера (например, сведения о санитарно-защитных зонах). Отдельно, в этой статье сказано, что в ГПЗУ должны содержаться сведения об ограничениях использования земельного участка.

Представляется, что не могут быть возложены на застройщика те риски изменения обстановки, которые связаны с изменением нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности. Такой подход может быть основан на том предположении, что, информируя застройщика о содержании нормативно-правовых актов, в частности о применимых градостроительных регламентах, органы публичной власти допускали возможность осуществления такого строительства с определенным архитектурным обликом, а следовательно, риск изменения таких допущений может и должен быть возложен именно на органы публичной власти, именно им придется смириться с тем, что их представления о прекрасном в области урбанистики изменились. В связи с этим, требования по обновленным градостроительным регламентам, требованиям к градостроительным регламентам, проектам планировок и т. п. должны быть направлены только в будущее, т. е. к тем проектам, для разработки которых ГПЗУ не были получены к моменту вступления в силу соответствующих изменений в нормативно-правовые акты.

Читайте также:
Вид на жительство в России для граждан Украины: новый закон в 2022 году

Но изменения могут коснуться не только нормативно-правового регулирования. Так, за период проектирования земельный участок, планируемый под застройку, может оказаться в границах санитарно-защитной зоны или недалеко от участка могут обнаружить редчайший памятник культуры, который всеми силами надо охранять. Возникновение таких ситуаций сложно спрогнозировать на стадии выдачи ГПЗУ и они охватываются правовым регулированием ст. 56 Земельного кодекса.

Однако статья 56 Земельного кодекса включает различные по своей природе ограничения прав – это изменение природоохранных требований, которые также, как и изменение градостроительного регулирования, зависят от органов публичной власти, а также изменения, обусловленные установлением зон с особыми условиями использования.

И хотя содержание ст. 56 Земельного кодекса тоже далеко от совершенства, поскольку норма содержит не исчерпывающий перечень ограничений, а включает туманную отсылочную формулировку об «иных ограничениях использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами», которая может толковаться сколь угодно широко, данная норма оперирует более конкретным, чем в ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса, понятием – ограничение прав. Представляется, что после выдачи ГПЗУ на застройщика может быть возложен только риск, связанный с возникновением тех ограничений, которые обусловлены установлением режима зон с особыми условиями использования. Исчерпывающий перечень таких зон определен в ст. 105 Земельного кодекса. Необходимость их установления определяется не усмотрением органов власти и их представлением о должном градостроительном облике подведомственной им территории, а необходимостью защиты публично значимых интересов таких, как жизнь и здоровье граждан; безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечение сохранности объектов культурного наследия и др. И вот риск возникновения таких ограничений прав может быть возложен на застройщика. Можно предположить, что застройщик, выбирая площадку для будущего строительства, должен проявить достаточную степень осмотрительности, чтобы предвидеть возникновение подобных ситуаций. Кроме того, для тех случаев, когда зоны с особыми условиями исключают и ограничивают возможность застройки, Земельный кодекс предусматривает механизм компенсации убытков, причиненных установлением таких зон (ст. 57.1 Земельного кодекса). Таким образом, возложение на Застройщика риска невозможности получения разрешения на строительство по причине возникновения на участке застройки режима зон с особыми условиями использования будет компенсироваться правом на возмещение понесенных в результате возникновения такой невозможности убытков.

Анализируя поставленную проблему, становится ясно, что поставить точку в этом вопросе пока невозможно, поскольку предлагаемый автором подход ставит множество новых вопросов, требующих детального анализа положений Земельного кодекса и об ограничениях прав на землю, и о правовом режиме зон с особыми условиями использования, и о механизме компенсации убытков, возникающих от таких зон. Однако, решение данной проблемы имеет существенное практическое значение для справедливого распределения рисков в сфере градостроительной деятельности, а настоящая статья является, своего рода, приглашением обсуждать этот вопрос и обмениваться заинтересованных лиц опытом и имеющейся положительной и не очень практикой.

Получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)

Возведение новых капитальных строений, а также капитальный ремонт и реконструкция существующих объектов может производиться только при наличии всех необходимых документов. Их перечень достаточно обширен, его состав во многом определяется видом работ (новое строительство или манипуляции с существующими постройками), особенностями самого объекта (жилой, производственный, памятник архитектуры и прочее) и территории, на которой он расположен. Помимо правоустанавливающих и проектных у землепользователя также должны иметься градостроительные документы, главным из которых является ГПЗУ (градостроительный план земельного участка).

Градостроительный план земельного участка — основные сведения, назначение документа

Градостроительный план земельного участка — вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Градостроительный план земельного участка выполняет информационную функцию: в нём должна быть консолидирована информация обо всех строительных характеристиках предназначенного для застройки земельного участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. Градостроительный план земельного участка соответствующие строительные характеристики и ограничения в отношении земельного участка не утверждает, а лишь воспроизводит. Сам по себе данный документ носит информационный характер, по сути, это выписка из правил землепользования и застройки (Постановление Правительства Москвы от 28.03.2017 № 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы»).

Он оформляется отдельным документом на конкретный участок. Документ не устанавливает каких-либо прав или ограничений, он содержит сведения для многократного использования по назначению или передачу их другому лицу.

Следует знать, что при обращении за разрешением на строительство и ввод объекта в эксплуатацию ГПЗУ является основным документом, но не единственным — дополнительно потребуются правоустанавливающие и иные бумаги.

На сегодняшний день выдача градостроительного плана земельного участка является электронной услугой, которую можно заказать на сайте мэра города Москвы. В других регионах Российской Федерации действуют свои правила по выдаче разрешительных документов — это может быть, как электронная услуга, оформление которой происходит дистанционно, так и выдача документа на бумажном носителе (как правило через службу «одно окно» региональных отделений Минстрой России).

Читайте также:

Содержание

Результатом выполнения административной процедуры является:

    Градостроительный план земельного участка. Уведомление о готовности градостроительного плана земельного участка.
Читайте также:
Описание и фото основных достопримечательностей Турина

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы осуществляет подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка без обращения заявителя за получением соответствующей государственной услуги во исполнение вступивших в законную силу судебных актов о выдаче градостроительного плана земельного участка, по которым в установленном законом порядке выданы и предъявлены к исполнению исполнительные листы и (или) постановления о возбуждении исполнительного производства.

Документ представлен графическими изображениями и текстовой частью. Его составление производится на основании действующего регламента:

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 года N 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения». Этот приказ содержит подробную инструкцию о заполнении документа, также в нем приводится форма градостроительного плана земельного участка со всеми разделами и таблицами. Постановление Правительства Москвы от 28.06.2017 N 396-ПП (ред. от 10.10.2017) «О подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков в городе Москве».

Графическая часть​

Первый раздел представлен графическим изображением, а именно чертежом градостроительного плана земельного участка (с линиями градостроительного регулирования).

Сам градостроительный план выполняется в масштабе 1:500, 1:1000 или 1:2000. На нем должны быть отображены имеющиеся объекты капитального строительства, а также инженерные сети и коммуникации (и точки их подключения). Красные линии, границы самого земельного участка и особые территории (природоохранные зоны, историко-культурные территории и прочие) наносятся согласно требованиям регламента. Всем капитальным строениям присваивается порядковый номер (сквозной нумерацией), территории публичных сервитутов и границы зон планируемого размещения объектов капитального строительств должны быть заштрихованы в установленном порядке.

Текстовая часть​

Текстовая часть документа представлена несколькими разделами:

1. Информация о градостроительном регламенте земельного участка.

Этот раздел заполняется только в том случае, если в отношении данного участка установлен градостроительный регламент, либо, когда участок расположен на территории, находящейся под действием градостроительного регламента. В этом случае должен быть указан орган местного самоуправления, который установил особые правила землепользования и застройки, а также номер (и дата принятия) соответствующего постановления. Существует 3 вида разрешенного использования земельного участка — основные, условно-разрешенные и вспомогательные. Все они должны быть подробно расписаны в соответствующих строках. Если на земельном участке будет возводиться объект капитального строительства, то необходимо указать его назначение, а также предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (максимальный процент застройки в пределах участка, предельную этажность, подземную и наземную площадь объекта и прочее). Если на данный участок не распространяются особые требования, то во всех строках вносится запись «Градостроительный регламент не установлен».

2. Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия.

В данном разделе должны быть указаны все объекты капитального строительства, которые включены в Единый государственный реестр недвижимости или единый государственный реестр объектов культурного наследия. При описании данных объектов следует указать их номер (согласно чертежу градостроительного плана земельного участка), назначение, высотность и этажность, общую площадь, площадь застройки, кадастровый номер. В случае объектов культурного наследия дополнительно вносятся сведения об историческом назначении и фактическом использовании постройки, а также наименование органа государственной власти, который принял решение о включении данного объекта в реестр, номер и дату принятия соответствующего распоряжения. В случае отсутствия на участке объектов капитального строительства, либо информации о них, в соответствующих строках вносится запись «не имеется» или «информация отсутствует».

3. Информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Данный раздел заполняется только в том случае, если земельный участок находится на территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию. Все сведения вносятся в таблицу, в которой указывается минимально допустимый уровень обеспечения участка инженерными сетями и коммуникациями, транспортом, объектами коммунальной и социальной инфраструктуры (с расчетными показателями).

4. Информация об ограничениях использования земельного участка.

Ограничение на использование земельного участка могут быть наложены в том случае, если он располагается в водоохранной или санитарно-защитной зоне, либо является сервитутом. В этом случае необходимо указать наименование ограничения и сведения о документе, который накладывает эти ограничения. То же касается и ограниченных в использовании земель (в том числе в границах территорий с особыми условиями использования) — здесь необходимо указать, частично или полностью данный участок расположен на такой земле, а также реквизиты акта, накладывающего ограничения.

Помимо этого, градостроительный план земельного участка может содержать дополнительные разделы, если участок находится в зоне действия публичных сервитутов или в границах элемента планировочной структуры.

Получение, срок действия

Для оформления градостроительного плана земельного участка первым делом необходимо зарегистрироваться на сайте мэра Москвы, пройти верификацию и получить доступ к личному кабинету. Все исходные данные необходимо предоставить в электронном виде, в случае, если часть бумаг или чертежей оформлены на бумажных носителях, их необходимо оцифровать и конвертировать в определенном формате. Все действия на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы подтверждаются цифровой подписью заявителя, которая должна быть получена к моменту подачи заявления.

Читайте также:
20 неповторимых музеев Парижа - список - 2022

Для подачи заявления необходимо перейти к разделу «Услуги» — «Бизнес» — «Строительство, реконструкция, ремонт» — «Градостроительный план земельного участка». Само заявление представляет собой интерактивную форму для заполнения, в которую вносятся необходимые сведения и загружаются цифровые копии документов. ГПЗУ выдает Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, рассмотрение заявления может занять до 20 рабочих дней. Конечным результатом может быть не только получение градостроительного плана земельного участка, но и отказ от принятия документов на рассмотрение (если они содержат неточности или их перечень не полон) или обоснованный отказ в выдаче документа. В этом случае необходимо ознакомиться с пояснениями, устранить все недочеты и направить запрос повторно. Срок действия градостроительного плана земельного участка — 3 года с момента получения.

Информация, указанная в градостроительных планах земельных участков, утвержденных до 1 января 2017 г., может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах таких земельных участков, выдачи разрешений на строительство до 1 января 2022 г. По истечении данного срока использование информации, указанной в таких градостроительных планах земельных участков, не допускается. Соответственно Вам потребуется новый ГПЗУ.

Как оформить градостроительный план земельного участка в Московской области

Главгосстройнадзор строительство схема чертеж

Жители Московской области перед строительством или ремонтом домов, бань, гаражей на личном участке должны оформить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Эта процедура обязательная, осуществляется бесплатно. Как получить ГПЗУ, какие документы для этого понадобятся и когда ждать результатов, читайте в материале портала mosreg.ru.

Схема-чертеж строительного объекта

Градостроительный план земельного участка требуется при возведении или реконструкции на территории участка любых объектов (бани, теплицы, сарая, гаража и т.д.), кроме строительства линейных объектов (линий электропередачи, линий связи, линейно-кабельных сооружений, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и др.).

ГПЗУ содержит сведения о месте нахождения будущего или имеющегося объекта, расстоянии от него до соседних объектов, проложенных сетях или их наличии и др.

Для того чтобы оформить ГПЗУ, жителям Московской области необходимо подать соответствующее заявление. Сделать это они могут онлайн через портал государственных и муниципальных услуг.

Кто может подать заявление

Подать заявление на получение ГПЗУ может гражданин или юридическое лицо, имеющие на территории Московской области участок. Он вправе это сделать на правах собственности, аренды, наследования или безвозмездного пользования.

Получить услугу также может представитель собственника. В этом случае доверенное лицо должно представить документ, удостоверяющий свои полномочия.

Как получить услугу

Оплата услуг ЖКХ в личном кабинете на сайте

Источник: ©, пресс-служба вице-губернатора Московской области Дмитрия Пестова

Оформить заявление на портале госуслуг могут только зарегистрированные пользователи. Поэтому для начала необходимо пройти процедуру авторизации. После успешной регистрации вам будет предоставлен список всех доступных услуг, среди которых «Подготовка градостроительных планов земельных участков для строительства или реконструкции объектов».

Чтобы заполнить заявление, необходимо указать личные сведения (ФИО, СНИЛС, адрес проживания), контактную информацию, ваш статус (юридическое или физическое лицо), адрес выдачи результатов услуги, а также приложить следующие документы:

• документ, удостоверяющий личность заявителя;

• копию из документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

• утвержденную документацию по планировке территории (проект планировки, проект межевания);

• топографическую съемку участка земли, на которой должны быть отмечены наземные, надземные и подземные коммуникации;

• документ, удостоверяющий полномочия представителя (доверенность). Должно быть указано ФИО лица, выдавшего доверенность; ФИО лица, уполномоченного по доверенности; паспортные данные; объем полномочий представителя, включающий право на подпись и подачу заявления о предоставлении услуги; дата выдачи доверенности; подпись лица, выдавшего доверенность;

• выписку (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей);

• технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На адрес электронной почты придет уведомление о регистрации заявления, как правило, на это требуется один рабочий день. В письме укажут дату проведения процедуры.

Причины для отказа

Отказать в предоставлении услуги могут в следующих случаях:

• если гражданин подал нечитаемые документы;

• если поданы документы, утратившие силу;

• отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность и пр.

Где получить результат

Максимальный срок оформления градостроительного плана в регионе составляет 20 рабочих дней. Результат направляется в личный кабинет заявителя на портале госуслуг в виде электронного документа за подписью уполномоченного лица.

Также узнать результат можно в любом МФЦ Московской области при указании соответствующего способа в заявлении. При себе необходимо иметь оригиналы документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, получающего градостроительный план.

Порядок подачи заявления на выдачу градостроительного плана земельного участка в 2022 году

от 25 апреля 2017 года N 741/пр

(с изменениями на 2 сентября 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Читайте также:
20 лучших курортов Италии для отдыха с детьми на море - фото, описание, карта

В соответствии с частью 9 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2016, N 27, ст.4306; 2017, N 11, ст.1540) и подпунктом 5.2.3 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117; 2014, N 12, ст.1296; N 40, ст.5426; N 50, ст.7100; 2015, N 2, ст.491; N 4, ст.660; N 22, ст.3234; N 23, ст.3311, ст.3334; N 24, ст.3479; N 46, ст.6393; N 47, ст.6586, ст.6601; 2016, N 2, ст.376; N 6, ст.850; N 28, ст.4741; N 41, ст.5837; N 47, ст.6673; N 48, ст.6766; N 50, ст.7112; 2017, N 1, ст.185; N 8, ст.1245),

1. Утвердить прилагаемые:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д.Мавлиярова.

в Министерстве юстиции

30 мая 2017 года,

регистрационный N 46880

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 25 апреля 2017 года N 741/пр
(В редакции, введенной в действие
с 1 мая 2022 года
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 27 февраля 2022 года N 94/пр;
в редакции, введенной в действие
с 24 мая 2022 года
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 18 февраля 2022 года N 72/пр;
в редакции, введенной в действие
с 27 ноября 2022 года

Форма градостроительного плана земельного участка

Градостроительный план земельного участка N

Градостроительный план земельного участка подготовлен на основании

(реквизиты заявления правообладателя земельного участка, иного лица в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с указанием ф.и.о. заявителя – физического лица, либо реквизиты заявления и наименование заявителя – юридического лица о выдаче градостроительного плана земельного участка)

Местонахождение земельного участка

(субъект Российской Федерации)

(муниципальный район или городской округ)

Описание границ земельного участка (образуемого земельного участка):

Обозначение (номер) характерной точки

Перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости

Кадастровый номер земельного участка (при наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, условный номер образуемого земельного участка на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Площадь земельного участка

Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства

Информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в

соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при наличии)

Обозначение (номер) характерной точки

Перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости

Реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории

(указывается в случае, если земельный участок расположен в границах территории в отношении которой утверждены проект планировки территории и(или) проект межевания территории)

Градостроительный план подготовлен

(ф.и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа)

1. Чертеж(и) градостроительного плана земельного участка

Чертеж(и) градостроительного плана земельного участка разработан(ы) на топографической основе в масштабе

(дата, наименование организации, подготовившей топографическую основу)

Чертеж(и) градостроительного плана земельного участка разработан(ы)

(дата, наименование организации)

2. Информация о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный

регламент не устанавливается

2.1. Реквизиты акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, содержащего градостроительный регламент либо реквизиты акта федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иной организации, определяющего, в соответствии с федеральными законами, порядок использования земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого

градостроительный регламент не устанавливается

2.2. Информация о видах разрешенного использования земельного участка

основные виды разрешенного использования земельного участка:

условно разрешенные виды использования земельного участка:

вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка:

2.3. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок:

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь

Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений

Предель-
ное ко-
личество этажей и (или) предель-
ная высота зданий, строений, сору-
жений

Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка

Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства, расположен-
ным в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: