Трансфэгэрашское шоссе, Румыния — подробная информация с фото

Трансфэгэрашское шоссе

Трансфэгэрашское шоссе (Дорога 7С)

Трансфэгэрашское шоссе – горное шоссе в Карпатах, проложенное через горы Фэгэраш из румынской области Валахия в Трансильванию. Высшая точка асфальтированной дороги имеет высоту 2034 метра. Живописное шоссе длиной 261 км является самой высокой дорогой Румынии и считается одной из самых красивых автомобильных трасс Европы.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Трансфэгэрашское шоссе

Основные моменты

Вдоль горной дороги расположено немало природных и исторических достопримечательностей, поэтому по ней путешествует много туристов. Южная часть Трансфэгэрашского шоссе проложена через узкие сквозные тоннели. Из окон автомобиля открываются потрясающие виды на большое водохранилище, водопады, скалистые горные склоны и стремительные реки. Самый красивый вид открывается с перевальной точки. Однако, смотровая площадка в горах находится довольно высоко, и ее часто накрывают туманы.

В 2009 году популярная британская телепередача Top Gear проводила на дороге тестирование дорогих современных спорткаров. Ведущий Джереми Кларксон положительно оценил качество дорожного покрытия и другие технические характеристики Трансфэгэрашского шоссе и назвал его лучшей европейской трассой для путешествий на спортивных автомобилях.

После передачи европейские автолюбители проявили большой интерес к румынской дороге, и количество туристов на ней значительно возросло. Сегодня по шоссе путешествуют на экскурсионных автобусах, автомобилях, мотоциклах и велосипедах.

История строительства Трансфэгэрашского шоссе

В 1968 году в соседней с Румынией Чехословакии произошел военный переворот, и на территорию этой страны вторглись войска Варшавского договора. Тогдашний глава Румынии опасался, что подобные события могут случиться в его стране, поэтому приказал построить военную дорогу через горы Фэгэраш.

Шоссе проложили в 1970-1974 годах силами армии Румынии. Длинная дорога через горные перевалы потребовала немалых затрат. На ее строительство было израсходовано 6 тысяч тонн динамита. К сожалению, не обошлось и без человеческих жертв – Трансфэгэрашское шоссе унесло жизни 40 строителей.

Достопримечательности в пути

Если ехать с севера, то первым местом, возле которого задерживаются все туристы, является водопад Быля. От него проложен фуникулер до горного озера Быля, которое считают настоящей жемчужиной Карпат. От живописного озера популярны восхождения на высшую точку Румынии – пик Молдовяну, поднимающийся на 2544 м.

Следующая природная достопримечательность по пути – красивейший водопад Козлиный, расположенный на высоте 1690 м, на южном склоне горы Фэгэраш. Потоки воды падают с высоты 40 м, и на мосту перед водопадом собирается много людей, которые хотят полюбоваться на сверкающие струи.

На реке Арджеш находится большое искусственное водохранилище – озеро Видрару. Реку перегородили высокой плотиной в 1965 году. Размеры этого гидротехнического сооружения впечатляют. Оно имеет высоту 167 м, длину 305 м и считается пятой во величине плотиной Европы. Шоссе протянулось вдоль озера на 14 км.

В Румынии популярны Дракула-туры – путешествия по местам, связанным со знаменитым графом Дракулой. На участке Трансфэгэрашского шоссе между озером Видрару и Куртя-де-Арджеш туристы проезжают мимо развалин средневековой крепости – таинственного замка Поенари, возвышающегося над ущельем горной реки. От шоссе до руин крепости можно за 30-45 минут подняться пешком. Отсюда открывается великолепный вид на трассу, поросшие лесом горные склоны и живописную долину реки.

Полезная информация для автотуристов

В наши дни дорога имеет международную кодировку DN7C и поддерживается в приличном состоянии. Движение по ней обычно открывают с 30 июня по 1 ноября, причем проезд разрешен исключительно в светлое время суток – с 8.00 до 21.00.

Следует иметь в виду, что в зависимости от погодных условий, местные власти могут запретить движение раньше, например, в середине сентября. Зимой Трансфэгэрашское шоссе закрыто для проезда, а само дорожное полотно перегорожено бетонными блоками. Это делается для безопасности автомобилистов. Со склонов Карпат сходят снежные лавины, и следы от них перекрывают проезд по дороге. Кроме того, некоторые участки трассы сильно обледеневают.

На протяжении всего пути на шоссе нет ни одной автозаправки. Кафе и ларьки с продуктами есть только в двух местах: возле дамбы Видрару и у озера Быля.

Вождение на Трансфэгэрашском шоссе требует аккуратности. Здесь нет отбойников, а трафик довольно большой. На горных серпантинах стоит снизить скорость. Полосы узкие, поэтому опытные водители даже складывают боковые зеркала.

Читайте также:
Главные достопримечательности Кунгура: музеи и памятники, Малый гостиный двор, кунгурские пещеры

Как добраться

Трансфэгэрашское шоссе начинается в городе Питешти и ведет до коммуны Арпашу-де-Жос. Многие туристы попадают сюда в составе организованных экскурсий. Те, кто путешествует по Румынии на автомобилях, обычно едут из Бухареста через города Брашов и Фэгэраш, проезжают по Трансфэгэрашскому шоссе, а из города Питешти возвращаются в Бухарест.

Трансфэгэрашское шоссе – одна из красивейших трасс Европы

Все началось в 1968 году, во время переворота в соседней Чехословакии. Тогда действующий президент Румынии Николае Чаушеску, испугавшись такой же участи для своей страны, решил обезопасить себя, свою власть и Румынию от возможного влияния извне и приказал построить военную дорогу через перевал Фэгэраш…

1. Но, несмотря на все усилия, успехом для Николае это не закончилось. Переворот все же был организован, но несколько позже — в 1989 году. В конечном итоге Чаушеску расстреляли, а результатом его стратегической инициативы мы можем любоваться и по сей день. 2. Эта трасса, как, впрочем, и все дороги, имеет свою кодировку — DN7C. Она проходит через Валахию и знаменитую «родину вампиров» Трансильванию, беря свое начало на юге от города Питешти и к северу сливаясь с другой автомобильной артерией. 3. Дорога уже отметила свой 40-летний юбилей, но наибольший всплеск популярности к ней пришел после восторженного отзыва команды Top Gear в 2009 году, когда участники телепередачи протестировали здесь дорогие спортивные автомобили. 4. В южной своей части трасса пролегает через горы, имея узкие сквозные туннели, как результат поспешной стройки по приказу высшего руководства страны. 5. Со строительством торопили — 260 км трассы были проложены всего за 4 года (с 1970 по 1974 г.). Не жалели ни сил военных, руками которых она создавалась (в результате чего погибло несколько десятков человек), ни динамита, которого было потрачено несколько тысяч тонн. 6. На пути встречается гидроэлектростанция с приличным водохранилищем и небольшой смотровой площадкой. 7. Далее от водохранилища до самого перевала заслуживающих внимания видов практически нет, в большинстве своем дорога представляет серпантин, идущий сквозь лес. 8. Самое интересное начинается уже при подъезде к перевалу, на протяжении 30 км тонкая извилистая полоса асфальта вьется по склонам Карпат. 9. Трасса открыта 2–3 месяца в году, как правило — с июля по середину сентября. Вообще, этот показатель очень условный и зависит в первую очередь от погоды и воли местных властей. Все остальное время снежные лавины перекрывают асфальт, блокируя подъезд к вершине, на которой находится ряд смотровых площадок, с которых и открываются самые лучшие виды. 10. В период, когда трасса закрыта для автомобилей, существует способ побывать на вершине, поднявшись на канатке. Но, на мой взгляд, ощущения уже не те, да и вид зимой не настолько впечатляющий. 11. Даже если вам и посчастливится оказаться на смотровой площадке, далеко не факт, что вы сможете полюбоваться видом одной из красивейших трасс Европы. Погода может распорядиться по-другому — например, здесь довольно часто бывает туман. Но нам повезло вдвойне — открытая трасса в совокупности с ясным солнечным днем. 12. Смотровые площадки облюбовали ослики. Когда туристы еще не успели заглушить двигатель, припарковавшись на обочине, дежурящие на местах «наблюдатели» уже подходят за «оплатой» в виде различных вкусностей.

Ослики здесь без комплексов, поэтому им ничего не мешает заглянуть в салон автомобиля через отрытое окно для осмотра на наличие «съедобной оплаты». Своей наглостью они вызывают умиление взрослых и безумный восторг детишек. Но на самом деле они очень приветливые и смешные и совсем не против попозировать перед фотоаппаратом.

13. На вершине перевала имеется парковка, гостиница и туристическая зона, представляющая из себя несколько придорожных кафе и пару десятков торговых киосков, расположенных вдоль трассы. Тематика торговых ларьков делится на две категории: различные вкусности и памятные сувениры. Из вкусностей — колбаса различных видов и копченые сыры.

Читайте также:
Фото Медведь горы (Аю-Даг) (36 фото)

«Румынский подход» виден сразу — мало того, что вся продукция хранится без холодильника, так торговцы даже не посчитали нужным накрыть ее. Все съедобные товары на полках находятся в открытом доступе, а выхлопные газы мимо проезжающих машин, видимо, по мнению местных, добавляют свои особые вкусовые качества.

14. Осмотрев трассу с высоты, самое время сесть за руль и протестировать технические характеристики автомобиля. Конечно, не стоит входить в повороты с визгом резины, т.к. полосы настолько узкие, что некоторые водители складывают боковые зеркала. Да и отбойники отсутствуют, остается лишь внимательно следить за дорогой и наслаждаться окружающими пейзажами (кликабельно).

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

На крыше Румынии

Елизавета Ковтяк проехалась по самой захватывающей высокогорной дороге Румынии, которую Чаушеску ценой нескольких десятков жизней проложил через Карпаты с целью защититься от Советского Союза.

Румыния чуть больше Беларуси по площади (238 тысяч км² против 208), но местное разнообразие архитектуры, языков и ландшафтов поражает воображение. Здесь можно найти почти все, чем богата Европа: роскошные многокилометровые пляжи, города с немецкой архитектурой, горы с заснеженными вершинами и бедные деревни с сумасшедшим ритмом жизни, словно в фильмах Кустурицы. Мое внимание привлек отрезок Румынии длинной в 151 км. В этом месте сходятся невероятная красота природы, гений инженерной мысли и история страны. Я говорю о Трансфэгэрэшанском шоссе, соединяющем Трансильванию и Валахию.

Трансфэгэрэшан построили в 1970-ых по приказу Николае Чаушеску с военной целью — соединить Юг и Север страны напрямую. Задача не самая простая, так как в центральной Румынии изгибаются Карпаты, разделяя страну не только культурно, но и географически.

План стройки возник из-за опасения, что Советы вторгнутся в Социалистическую Румынию, чтобы установить свою власть. Эта паранойя развилась у Чаушеску после Пражской весны. Этого, конечно, так и не случилось, и 6 тысяч тонн динамита, которые понадобились для строительства дороги, были взорваны напрасно. Хотя, возможно, это самое красивое из всего, что создавалось с целью защиты от Советского Союза.

Это самое красивое из всего, что создавалось с целью защиты от Советского Союза

Когда оказываешься там, возникает ощущение, что румыны тщательно скрывают, что именно в их горах спрятались самые красивые места континента. Впрочем, как шутят они сами: «Не нужно ничего скрывать — главное не предоставить транспорт, чтобы добраться до места». Проехать сюда можно только на машине или на велосипеде. Ровар как вариант подходит только для супер-подготовленных путешественников, ведь дорога не самая безопасная и там всегда холодно. В Румынии уже в апреле почти везде +20-25 градусов, но в горах продолжает лежать снег. Что касается Трансфэгэрэшана, то с 1 ноября по 30 июня на самый интересный горный участок путь закрыт из-за обледенения дороги.

Трансфэгэрэшан начинается сразу за городком Куртя-де-Арджеш. В этом горном городке стоит провести хотя бы полтора часа, насладиться ландшафтом, поразглядывать домики, во дворе каждого из которых растет шикарное дерево магнолии, а весной все на главной улице усыпано крупными розовыми лепестками.

Стоит посетить и православный Успенский архиерейский собор, построенный в стиле брынковяну, характерным только для этой местности, похожая «пьяная церковь» есть еще в Черновцах. Церковь настолько красивая и необычная, что вокруг нее возникла легенда о зодчем Маноле, который замуровал свою жену в стенах в качестве жертвы, чтобы построить самый красивый монастырь в мире, правда в конце строительства и сам сбросился с колокольни. Никаких доказательств подлинности этой истории нет. Скорее всего, это самое простое фольклорное объяснение того, как такая красота вообще могла появиться.

Куда заехать по пути

Следуя по Трансфэгэрэшану и увидев первое скопление людей и ресторанчиков, поднимите голову вверх – тут сохранились стены средневековой крепости Poenari (Поенари). Влад Цепеш, тот самый настоящий граф Дракула, использовал ее как тюрьму для пленных. Она находится на границей с Валахией, и для устрашения воинов оттуда он насаживал на кол и оставлял тела заключенных, которые были видны издалека.

Из-за этой милой особенности ведения переговоров его назвали Цепешем, что по-румынски значит «протыкатель»

Именно из-за этой милой особенности ведения переговоров его и назвали Цепешем, что по-румынски значит «протыкатель». Сейчас у стен крепости живописно покачиваются на колах манекены, измазанные красной краской, напоминая, что это не просто обзорная площадка, а свидетель Темных веков. Попасть в церковь можно только преодолев 1500 ступенек. Скажу честно, что это было даже увлекательней, чем сама крепость.

Читайте также:
Чем привлекательна работа в Германии для граждан СНГ

На озеро Vidraru можно попасть в любое время года, искупаться здесь не получится, но сам вид, напоминающий толкиеновскую сагу, и невероятной высоты дамба, поражают.

Восхищение Top Gear

Мне пришлось возвращаться спустя несколько месяцев, чтобы продолжить путь по Трансфэгэрэшанскому шоссе дальше и попасть на часть дороги, поразившую ребят из Top Gear. Они назвали это место лучшим для езды на спортивных машинах.

*Смотри видео, начиная с 6.20

Однако ездить там можно только с начала июля до конца октября. Также бывают дни, когда дорога перекрыта из мероприятий или погодных условий, поэтому прежде чем отправиться туда, стоит проверить эту информацию.

Проехав через туннель длиной несколько километров, оказываешься на многолюдной площадке, заставленной машинами и палатками с окороками, колбасами и медом. И все настолько задымлено барбекю, что сразу напрашивается идея, что облака, повисшие на вершинах, – это сгустки этого дыма из мангалов. Неважно с какой стороны Трансфэгэрэшана начался путь – все стремятся к озеру Быля. Оно образовалось в результате таяния ледников, как и 70 других озер расположенных в горном массиве Фэгэраш. Но это самое притягательное – там невероятная атмосфера с особенными цветами и кристальным воздухом. Даже стайки туристов с селфи-палками на каждом шагу не портят впечатление.

Отсюда открывается вид на самый извилистый участок шоссе и Трансильванское плато, подступающее к горам.

Для начала тебе нужно попасть в любой большой город Трансильвании (например, в Клуж или Сибиу) или Бухарест. Везде исправно летает Wizz Air, а в столицу Румынии можно добраться, например, из Киева на «МАУ» или «Днипроавиа» (около € 75 чуть заранее), из Варшавы на LOT или на Air Serbia с пересадкой в Белграде.

Потом по шоссе нужно доехать до Питешти (это всего в часе езды от Бухареста), добраться до перекрестка (заезжать в сам город не нужно), дальше по новой части дороги в направлении Ramnicu Valcea, и когда хорошее шоссе закончится – направо перед тоннелем, в сторону Басков – Куртя-де-Арджеш.

4 факта о Трансфэгэрэшан

До постройки дороги горы в том месте невозможно было пересечь даже на лошади.

3 млн тонн скал было перемещено в ходе постройки.

50 км/ч – средняя скорость движения по дороге.

40 человек погибло во время строительства.

Long Trip, part 2: Трансфэгэрашское шоссе (Румыния)

“трам-пам-пам-парарарарам-пам-пам”…зазвенел будильник в 6 утра воскресенья. В мозгу пронеслось “так, подъём, на пробежку, потом завтрак, потом на работу…”…так СТОП! Какую еще пробежку? Какая работа? 2-й день отпуска! впереди еще 12! С этими мыслями мозг попытался отключиться…но, сквозь эстетический бодун после вчерашнего просмотра суперкубка Украины по футболу и отмечания победы моего любимого Динамо Киев до меня медленно догребло…сегодня Трансфэгэрашское шоссе! А вот это уже куда более приятная причина, чтобы просыпаться…
Честно говоря, хотелось выехать в 7 утра, чтобы, максимум, к 9 быть уже на шоссе. Ну чтобы иметь запас времени…мало ли, непогода, снег пойдет, медведи какие то появятся…к слову, о медведях мы еще вспомним.
Короче выехали в 8. Ловко выскочили на автобан Е-81, который ведет на юго-запад от Бухареста, в Питешти с него свернули на дорогу 7С в сторону Куртя-де-Арджеш.
Именно за этим городом и начинается известное Трансфегерашское шоссе. Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра. Шоссе было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Строительство велось преимущественно силами и средствами Румынской армии. Причиной создания столь грандиозного проекта стало вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, и Чаушеску опасался подобных действий в отношении своего режима. Как и многие другие масштабные проекты, строительство Трансфэгэрашского шоссе потребовало огромных затрат: только динамита было потрачено порядка 6000 тонн. Не обошлось и без жертв — на строительстве дороги погибли около 40 человек.
Сквозное движение по дороге между северными и южными склонами Карпат открыто только в июле и августе, и только в светлое время суток. Так что мы были вовремя. Июль, 9:30.
Первым на пути мы собирались посмотреть остатки замка Влада Цепеша над рекой арджеш именуемый Поенари.Но в наши планы вмешались медведи (ага, говорил же, что вспомню еще о них). Короче проход к замку был закрыт, потому что тропа ведет через гору и лес…а у медведей, видите ли, брачный период, и они шибко агрессивные…и, видите ли, рискованно ходить в замок! Вот же негодяи…больше негде им размножаться, кроме как у замка Цепеша…хотя хрен его знает, может там особая атмосфера =))) Короче говоря в замок мы не попали. преодолев первые витки серпантина нашему взору предстала ну очень красивая скала.

Читайте также:
Великий дворец Великого Карла в Ахене

А если пройти по мосту 10 метров и посмотреть в право то открывается не менее красивый вид

Мы там прям запрыгали от радости и восторга “горы, горы…”, кричали мы и радовались, как дети! Знали бы мы, что нас ждет дальше…
…а дальше нас ждало озеро Видрару и невероятных размеров плотина (она же ГЭС Корбени)

Это бетонное арочное сооружение высотой 167 метров и длинной по гребню 307 метров. Толщина составляет от 6 до 25 метров. На то, чтобы построить эту махину ушло более 480 тысяч м3 бетона и погибло около 80 человек. Плотина Видрару была построена на реке Арджеш в 1965-1966 году, являясь по сей день самой высокой в Румынии. В июле, в 1974 году, в результате эрозии бетона и размыва горных пород, плотину прорвало, начался аварийный сброс воды со скоростью 600м3 за секунду, что привело к разрушению мостов и домов ниже по течению и гибели двух человек. Но кое-как залатали, и обошлось. А в 2010 году конкретно отреставрировали плотину, что обошлось в 82 млн. евро. Ну и хорошо…потому что ходить по ней стремно, нереальная махина! И озеро очень красивое и живописное. по нему бегают экскурсионные кораблики, на берегу есть рестораны, отели и дома отдыха.

Вдоволь насладившись красотами плотины, сделав 100500 фотографий, мы двинулись дальше. Дорога вокруг самого озера достаточно извилиста, без существенных подъёмов и спусков. Временами проступает озеро и красивые виды, но остановиться особо негде. поэтому мы ехали с такой скоростью, чтобы успевать любоваться красотой и время от времени щелкать затвором фотоаппарата.
Как только закончилась дорога в объезд озера и мы выскочили на открытое пространство — мы увидели небольшой серпантин, тут-же тормознули на съезде и побежали фоткаться. Все невтерпеж нам было…но местность была и правда живописная.

Повороты в облаках. Трансфэгэрашское шоссе

Ни один рейтинг самых красивых дорог мира не обходится без этого безумного серпантина в Карпатах. TurboAnimals знакомит своих читателей с легендой — шоссе Transfagarasan, Румыния.

Британский Top Gear назвал Transfagarasan самой драйверской дорогой в Европе.

Длина Трансфэгэрашского шоссе составляет 90 километров, и это реально 90 километров серпантина. Кто думает, что Карпаты – это холмы, а не горы, вот вам цифра – 2034 метра – высшая точка дороги. Летом на склонах гор, что возле перевала, лежит снег . Суровые места.

Путешествие по Transfagarasan лучше начинать из румынского города Сибиу, где есть недорогие сетевые отели.

Сибиу – это средневековый город, который до Первой Мировой войны входил в состав Австро-Венгерской империи. Жили здесь, преимущественно, немцы. Сейчас граждане Германии любят проводить здесь время на пенсии, поскольку жизнь здесь значительно дешевле.

Сам город уникален крышами домов — большая черепичная кровля с окнами, больше похожими на глаза.

Где остановиться: рекомендуем сетевой отель Ibis, в центре города. Стоимость номера – сказочные 40 евро. Есть бесплатная парковка, wi-fi, все условия. Можно заселяться.

Читайте также:
Продукты в самолете — какую еду можно взять на борт

Как доехать до шоссе Трансфэгэраш: по трассе номер 1 в сторону Брашове, затем поворот направо на дорогу обозначенную как 7с – это и есть знаменитый Transfagarasan.

С погодой не повезло. Когда приехали на место, вся трасса была в тумане. Ничего не видно, хотя в этом есть своя прелесть. Местами облака расходились, но не не долго – с низу накатывала новая партия. Пришлось ехать на перевал лишь с редкими остановками, и уже на смотровой площадке ожидать прояснения погоды, чтобы сфотографировать классический вид на серпантин.

Трансфэгэрашское шоссе универсально подходит как для тех, кто любит «дать угла» на хотхэтче, так и для тех, кто просто любит наслаждаться горными дорогами. Любителям погонять, нужно быть предельно осторожным – на дороге множество тихоходных транспортных средств, включая большие туристические автобусы и велосипеды. Если выехать на рассвете, то большого скопления народа можно избежать.

Карпатское горное шоссе Трансфэгэраш – одно из самых популярных мест в Румынии, наряду с замком Дракулы, поэтому будьте готовы к тому, что на перевале встретите огромное число туристов и торговых палаток.

Парковка есть как платная под шлагбаумом, так и стихийная условно бесплатная. Платная – 4 леи в час (40 рублей). Два-три часа вас не разорит.

Не спешите покидать перевал. Здесь не только живописное озеро Быля и стадо блеющих овец на крутом склоне горы, здесь еще пара неплохих ресторанов с такими ценами, что можно и не смотреть в соответствующую колонку меню.

На перевале есть несколько смотровых площадок, откуда в хорошую погоду открывается шикарный вид на северную часть серпантина Трансфэгэраш. Но мы так, к сожалению, так и не дождались полного прояснения. Погода здесь переменчивая – нужно быть к этому готовым.

Важно: Трансфэгэрашское шоссе полностью открыто с июля по октябрь. Даже в начале лета, с большой долей вероятности, до перевала добраться не получится

Шоссе Трансфэгэраш является самой высотной дорогой Румынии, и было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску, в первую очередь, для военных нужд.

Если вы не знали, румыны любят и умеют делать сыр. На перевале представлен широкий ассортимент брынзы, и сыров с травами, и копченых сыров всех видов и вариаций. Много колбасы, сала и других фермерских продуктов. Сливовый самогон «цуйка», конечно, тоже имеется.

Что самое удивительно, что как только проехали туннель перевала и оказались с другой стороны горной гряды, тучи разошлись. Что за несправедливость! Серпантин здесь не такой творческий, как со стороны Сибиу. В другой раз, все может быть с точностью да наоборот.

Казалось бы, все, надо ехать вниз, но мы не смогли это сделать сразу — дорогу, буквально, перегородила белая ухоженная лошадь, которая не пропускает туристов без кусочка чего-нибудь вкусненького. Ну как ей отказать можно? А если откажите, она сама все возьмет. Скормили ей все, что было: кукуруза, печенье, хлебушек. Потом лошадка пошла к другим машинам.

Едем дальше. Какие виды! Надо в следующий раз брать с собой стульчики раскладные и сидеть так на обрыве, наслаждаюсь пейзажами.

Пикник разводить можно только в специально отведенных местах – полицейские «отрабатывают» нарушителей

В конце 90-километрового участка Трансфэгэрашского шоссе, когда мы утомились петлять за экскурсионным автобусом, попали на дамбу, возведенную на реке Арджеш. Высота плотины — 166,60 метров! Кстати, дамба Гувера, что на границе штатов Невада и Аризона в США, имеет несколько лучший показатель – 221м.

Именно недалеко от дамбы лучше всего бронировать на ночь небольшие отели в «альпийском стиле», потому как в гроде Куртя-де-Арджеш ничего приличного нет. Мы попали в Совок – отель Posada. Здесь номера переменной категории 2-3 звезды, а стоимость номера зависит от количества человек. На одного 3-звездочная комната будет 1500, а на двоих – около двух тысяч рублей. Хорошо, что здесь есть бесплатная парковка, ресторан и Wi-Fi на ресепшене.

Читайте также:
Сколько весит самолет – вес популярных пассажирских самолетов

Трансфэгерашское шоссе – рай для автоманьяка

Мы проехали многие горные дороги Европы и Америки. Во время путешествия «За тремя морями» нашли новый рай, куда хочется возвращаться, чтобы снова почувствовать, как боковая поддержка кресел не дает тебе вылететь в форточку в очередном повороте; как указание навигатора о разрешенной скорости в 90 км/ч кажется издевательством, когда уже на 70-80 пассажир норовит оказаться у тебя на коленях, а ты истерически вспоминаешь, хорошо ли упаковал багажник…

Этот рай — Румыния! В Румынии есть много хороших дорог, на которых начинаешь мечтать о Porsche или чем-то похожем, но сегодня речь пойдет о знаменитом Трансфэгэрашском шоссе и Range Rover Evoque.

Отправляясь в путь по дороге 7C (Трансфэгэрашское шоссе) из местечка Curtea de Arges можно посетить настоящий замок Дракулы. На самом деле, его посещение исключительно спортивное мероприятие, чем реальное историческое. Сам же замок прекрасно виден с трассы…

Впрочем… видна и дорога, по которой нам предстоит отправиться.

Совет: Учтите время посещение шоссе: праздники это будут или выходные и т.п. Первые 20-25 километров пути довольно популярны у местного населения в качестве места для пикника, а значит все обочины и без того узкого шоссе будут заставлены самыми разными самоходными тележками. Румыны не самый чистоплотный народ – места «культурного» отдыха «порадуют» вас не только очаровательными пейзажами, но и результатами прогрессивного развития человека-разумного.

Первая достопримечательность, если не считать природы, озера и кучи отдыхающих румынских товарищей, дамба со смотровой площадкой. Во время активных действий местного населения, припарковать автомобиль рядом практически невозможно, как и спокойно проехать мимо отдыхающих.

Дальше начинается самое интересное. Мы решили попробовать пройти Трансфэгэрашское шоссе в самом начале мая зная, что чаще всего в это время оно закрыто (в зависимости от состояния и количества выпавшего снега). Снег мы реально увидели. Он был всюду…

Заправок на шоссе нет. Стоит позаботиться о топливе в баках заранее, а вот поворотов, шпилек, горок и спусков хватит на всех.

Если в составе экипажа окажется кто-то слабый на укачивания, рекомендую бросить его в первом попавшемся ресторанчике, а потом вернуться. В противном случае у вас есть два варианта: фейерверк эмоций или скорость черепахи которые, кстати, периодически попадаются под колеса в Румынии.

Официальные парковки можно найти только у мотелей и ресторанов. В остальных случаях приходится довольствоваться любой подходящей площадкой, которых достаточно на всем протяжении маршрута и без снимков любителям «понажимать кнопку шыдевр на фотике» не остаться.

Чем ближе мы были к вершите перевала, тем больше окружающий пейзаж напоминал о недавнем сходе снежной лавины, которая никак не хотела таять, хотя в первых числах мая температура воздуха держалась в районе 19-25 градусов и целыми днями светило солнце.

Мы слишком легко воспринимали путешествие на Трансфэгэраш и первое напоминание о силе природы не заставило себя ждать – остатки лавины перекрыли дорогу, вырвав с корнем железные ограждения.

Следовавшие с нами по пути автомобили на этом прекратили восхождение. Мы проехали дальше…

Но недалеко… Следующая «волна» лавины засыпала дорогу уже серьезнее и без лопаты делать было нечего. Пришлось протопать ножками, чтобы понять, стоило ли пытаться прорываться дальше.

Увы… Проехать Трансфэгэрашское шоссе на этот раз нам не удалось. Жаль… Лавина перекрыла всю долину, по которой уходит вверх шоссе. Шансов проехать без соответствующей техники никаких…

Разворачиваемся и ложимся на обратный курс. Солнце начало клониться к закату и ночь мы провели в гостинице, недалеко от того самого места, где закончилось и наше восхождение. Всю ночь мы слышали звук реки, наполненной растаявшим снегом, который стал для нас препятствием и строили планы, что обязательно сюда вернемся…

Ошибки, которые не стоит совершать, отправляясь на Трансфэгэраш:
1) По возможности узнайте, открыто ли шоссе для проезда. Это можно сделать по электронной почте в переписке с местными отелями или спасательной службой.
2) Лопата – не лишний предмет экипировки. В нашем случае стравленных шин не хватило. Хотя, и с лопатой шансов пройти дальше двух-трех километров не было.
3) Не ленитесь выбрасывать «десант» снимающей братии, разворачиваться и снова подниматься/спускаться, чтобы снимать, снимать и снимать.
4) Следите за остатком топлива и временем. В туристический сезон местные отели могут быть переполнены, а ночевать в палатке не везде есть возможность. У нас этих проблем не возникло, но стоит знать.

Читайте также:
Какова жизнь русских в Исландии? Плюсы и минусы

Что полезно знать:
1) Места для остановки автомобиля есть во многих местах шоссе.
2) В районе есть около 10 отелей и мотелей, а в низине еще несколько. Остановиться в трех звездах (в мае) стоит около 35 Евро за двухместный номер.
3) Обязательно имейте в наличие желтый жилет и знак аварийной остановки. Если что-то случится, то обозначить место стоянки аварийного транспорта необходимо. Шоссе провоцирует на активную езду и многие ведутся на провокацию… =)
4) На шоссе постоянно падают камни со скал. Если вам «повезет» услышать стук по крыше – не пугайтесь, это не демоны, это мишки бросаются камушками сверху.

Трансфэгэрашская трасса – чистый восторг

Покинув Бухарест, мы уже мысленно ехали в Беларусь. Тем не менее, перед нами ещё стояла одна обязательная цель в Румынии – Трансфэгэрашское шоссе. Эта легендарная узенькая дорога открыта на сквозной проезд немногим более двух месяцев в году и некоторыми “авторитетными изданиями” признана одной из красивейших дорог в мире. За неполных 40 лет существования она успела стать одной из визитных карточек Румынии.

Откинув весь снобизм и выпендрёж могу сказать, что дорога и окружающая природа действительно потрясают. На день мы стали детьми, с открытыми ртами глазея вокруг и не стесняясь громко и восторженно высказывать эмоции. Ниже – попытка передать то восхищение, которое мы испытали преодолевая эти 150 километров.

1. В сети румынских дорог, Трансфэгэрашн имеет обозначение “7С”. Если ехать со стороны Бухареста, она начинается от города Питешти. Первые 30 километров пролегают по обычной равнинно-степной Румынии, вдоль убогих румынских и цыганских деревень. Покрытие на всей трассе среднего уровня: присутствуют ямы, трещины и неровности. Всё это вместе на первом участке от Питешти дало почву для сарказма по поводу “одной из самых красивых дорог в мире”. Впоследствии сарказм быстро улетучился. Единственный город на трассе – Куртя-де-Арджеш – выглядит очень неплохо для румынского “райцентра”. Шутки шутками, а когда-то Куртя-де-Арджеш был столицей княжества Валахия. По большому счёту, город является границей, после которой начинается собственно Трансфэгэрашская трасса в своём исконном понимании. На фото – Королевская церковь св. Николая в Куртя-де-Арджеш (Biserica Domnească din Curtea de Argeș). Постройка 1352-го года выполнена в форме “греческого креста”. Имеет высокую ценность как яркий пример средневековой румынской архитектуры, ещё более ценны росписи внутри:

2. Сразу за Куртя-де-Арджеш сельская цивилизация заканчивается, остаётся лишь нечастая и кучная туристическая инфраструктура да редкие горные деревни, расположенные в стороне от дороги.

Трасса была построена в 1970-1974 годах по инициативе диктатора Николае Чаушеску (того самого, что снёс половину старого города в Бухаресте и построил на его месте гигантский Дворец Парламента).

3. Примерно километрах в 10-20 от Куртя-де-Арджеш мы начали балдеть от окружающих красот, улыбаться и судорожно фотографировать всё вокруг. В принципе, уже здесь можно было бы сказать, что съездили не зря. При виде мостов и прижимов впереди, поначалу становилось немного нервозно – нам ведь предстояло туда ехать. На дальнем утёсе видно два мостика над пропастью, приближенные на следующей фотографии. Мы смотрим на них снизу вверх и видим приличную высоту над обрывом и кажущуюся хлипкость конструкции. Разумеется, внутри просыпается боязнь высоты:

4. Официальной причиной строительства считается страх Чаушеску перед советским вторжением в Румынию. Насмотревшись на русские танки в Праге, он решил прорубить дорогу через мощный горный перевал, якобы для беспрепятственной переброски войск к Бухаресту. Зачем – я, честно, не понимаю. Трансфэгэрашская трасса с двух сторон на сравнительно небольшом расстоянии дублируется гораздо более проходимыми, широкими и доступными дорогами. Да и расстояние, которое она позволяет преодолеть, мало в масштабах страны. Возможно он предполагал, что перекрыв основные трассы, тупые совки не доберутся до секретной горной дороги. Наконец, напади СССР на Румынию в осенне-зимне-весенний период, ценность этой дороги тут же упала бы – шанс застать её непроходимой резко бы возрос.

Читайте также:
Как узнать и проверить налоговую задолженность по ИНН

5. После сухой и жаркой равнинной Румынии, которая для нас закончилась, в общем-то, только в Куртя-де-Арджеш, находиться в горах очень здорово, просто блаженство. Здесь в меру прохладно, свежий и вкусный воздух, кругом бесчисленное количество речек и ручейков с прозрачной водой.

6. Материальные и трудовые затраты на строительство трассы были не столь титаническими, как на возведение Дворца Парламента, но всё равно огромны. Потрачено 6000 тонн динамита. Официально погибло около 40 человек. Неофициально – только на строительстве плотины Румыния потеряла около четырёх сотен человеческих жизней. Большая часть строителей были военными.

7. Проехав небольшой, но очень живописный участок подъёма по склонам полулысых скал, мы въезжаем в тоннель. На фото ниже выезд из тоннеля – слева, в скале. Представьте себе, что мы ощутили на выезде, увидев гигантскую плотину и живописное горное озеро. Кстати, в скале справа виден ещё один въезд в тоннель – это какая-то небольшая горная грунтовка, ответвляющаяся от Трансфэгэрашского шоссе. Судя по некоторым картам, она огибает озеро с другого берега. Дорога там убитая в хлам ещё до въезда в тоннель, из которого пару раз выезжали груженые лесовозы. В следующий раз (а я хочу туда вернуться) надо будет попробовать туда сунуться:

8. Плотина построена в 1965-м на реке Арджеш для генерации электричества, орошения и предотвращения наводнений. Сама ГЭС находится под землёй и имеет номинальную мощность 220 Вт. На горе, возвышающейся над плотиной на берегу озера, высится статуя Прометея с молнией в руках, как символ покорения электричества:

9. В результате строительства плотины получилось изумительной красоты озеро Видрару, протянувшееся в ущелье между горами на 10 с лишним километров. Вода в нём бирюзового оттенка, берега – зелёные. Удивительно, но перед нами пример завораживающего своей красотой природного объекта, созданного руками человека:

10. Не понимаю, в чём была стратегическая соль этой дороги, но достопримечательность Чаушеску оставил стране знатную, на уровне египетских пирамид. По трассе едут достаточно медленно: народ любуется красотами. По номерам проезжающих машин можно изучать политическую карту Европы – видели почти всех. На самых крупных стоянках и смотровых площадках происходит какой-то Вавилон и полная дружба народов: итальянцы попросили их сфотографировать, с поляками просто рядом постояли на горы полюбовались, немцы тут водят хуже всех, а румыны им всем что-нибудь продают.

11. Дорога внизу – служебная трасса, ответвляющаяся от основной километров за 10 до озера (мост на фото 3) и идущая к плотине более коротким путём, по низу. Заканчивается она у подножия плотины, в то время как мы, проехав по основной, – стоим наверху:

12. Когда мы были на смотровой площадке плотины, пошёл ливень. Мы дождя не видели уже больше двух недель, с Киева. Промокая в своё удовольствие, поехали дальше. В принципе, мы были довольны и счастливы, плотины с горами хватило для экстаза. Если бы трасса на этом месте закончилась, мы бы всё равно признали её одной из самых красивых в мире и с удовольствием её вспоминали. Но самое интересное ещё было впереди. После плотины трасса долго петляет по лесу, постепенно поднимаясь вверх. Тут уже начинает закладывать уши и болит голова. Становится холодно. При этом, по сторонам – лес, и осознать, что ты находишься на склоне можно только выйдя из машины и пройдя несколько метров в сторону. Из окна автомобиля этот участок выглядит уже не так интересно. Далее дорога выходит на живописную высокогорную прямую:

13. Здесь настолько свежо, хорошо и уютно, что хочется остановиться и просто побыть наедине с природой. Даже несмотря на то, что румыны, чьи грязные города вынудили нас рвануть в Беларусь вместо продолжения вояжа по Румынии, умудрились загадить мусором и этот уголок:

Читайте также:
Куда поехать отдыхать в марте за границу? Море и катание на лыжах, экскурсии

14. Сказано-сделано. Через пару километров нашёлся очень уютный туристический комплекс у подножия гор. Здесь пришлось впервые за всю поездку доставать из чемодана тёплые вещи, лежавшие сложенными с самой Москвы. Здесь же нам ещё раз доказали, что румынская кухня прекрасна:

15. Почему это место столь замечательно? Мало что ли гор в мире? Ну, во-первых Трансфэгэрашское шоссе даёт возможность на своей (ну или на прокатной) машине с комфортом подняться на высоту 2034 метра, по нормальной (по нашим меркам) дороге, с двумя полосами на всём протяжении. Т.е. тут горы может посмотреть самый обычный человек, а не подготовленный альпинист. Во-вторых, горы эти безумно живописны, с парой просто-таки уникальных мест. В-третьих, Румыния, несмотря на все мои придирки в заглавном посте, – мирная и цивилизованная страна. Здесь нет войн и бандподполья. В-четвёртых, здесь есть минимум сервиса, хорошего, но не дорогого, европейского уровня. Он не гадит природу, цены не задраны под потолок, но есть возможность перекусить и отдохнуть с комфортом. Тихий и уютный горный участок преодолён. Из-за тумана начинает проглядывать махина хребта:

16. Трасса берёт своё название от горного массива Фэгэраш, который она пересекает. Этот участок Южных Карпат собрал в себе высочайшие вершины страны. Дорога пересекает его на примерно одинаковом расстоянии в 5-15 километров от двух из них: горы Молдовяну (Moldoveanu) – самой высокой точки Румынии – и Негою (Negoiu).

В долине перед хребтом начинается настоящая феерия. В этом огромном пространстве, расположенном на широких горных склонах, обозреваются зелёные луга, заваленные камнями, и множество водных потоков. Дорога петляет по склонам, медленно ведя нас на самый верх. Пока мы поднимались, останавливаясь едва ли не на каждом повороте, в долину заполз туман. Он, как и мы, двигался вверх, догоняя нас:

17. Туман оказался быстрее: сначала он закрыл нам виды вниз, откуда мы приехали, а потом и нас накрыл:

18. Мы бродили по тропинкам в тумане, дышали прохладным влажным воздухом, садились на валуны, опускали руки в воду горных ручьёв и слушали тишину, прерываемую редкими окриками других туристов. Ощущения от этого места остались какие-то потусторонние, как будто это не на Земле:

19. Вода течёт всюду, перемещаясь сверху вниз. Десятки маленьких ручейков стекают по камням долины, объединяясь и становясь речками. Вода стекает в основном по пологим склонам, проходя через специальные канавы под дорожным полотном:

20. Может вода и откровенно по скалам сползать:

21. Отдельная тема – это встреченные на высокогорье животные. Помимо осла, с головой залезшего в машину и из-за этого получившегося не в фокусе на фото, видели лошадь. Из “ёжика в тумане”, очевидно:

22. Поросята обаятельные безмерно. Бегали, похрюкивали, притворялись мёртвыми (не знаю, что они на самом деле делали лёжа без движения по несколько минут), купались в грязи. На площадке у дороги остановилась группа суровых на вид словацких байкеров. Хмуря брови, они слезли с мотоциклов, взяли в руки фотоаппараты и принялись гоняться за хрюшками. Одна из свиней в ответ, искупавшись в грязи, вытерлась о сверкающий глушитель одного из байков.

23. Ну и конечно бараны и овцы. Их тут сотни. Видели и вдалеке, на лугах, и прямо перед носом. На них смотрели все. Некоторые психологически неустойчивые люди начинали блеять, подражая овцам, голоса которых наполнили всю долину:

24. Огромное стадо на максимальном приближении:

25. Пастух в данном случае совсем не одинокий – с этими стадами они справлялись минимум вчетвером, направляя бараньи потоки друг другу по склону горы:

26. При всей кажущейся неуклюжести, эти ребята на своих копытах удивительно здорово держатся на почти вертикальных поверхностях:

27. Венцом дороги является туннель Капра (по имени реки и озера, находящихся в непосредственной близости). Здесь мы бросаем взгляд на южный склон хребта, пересекаем тоннель и выезжаем уже с северной стороны.

Читайте также:
Сколько весит самолет – вес популярных пассажирских самолетов

28. Это – высшая точка подъёма. После тоннеля дорога столь же живописно спускается вниз. Здесь проходит граница исторических областей Румынии – Валахии и Трансильвании. Сразу после тоннеля, на северной стороне, раскинулся немаленький базар, на котором торгуют как румынскими промыслами и вкусняшками, так и всяким китайским сувенирным фуфлом. Здесь же – несколько гостевых домов. За поворотом, на плато, тут расположилось ледниковое озеро Быля (Bâlea) и одноимённый водопад. Мы не знали заранее об этом и в итоге не подъехали, хотя находились метрах в десяти от него. Это чудовищное упущение ещё раз намекает на то, что в Румынию мы ещё вернёмся:

29. Время пролетело незаметно. Утром мы выехали из Бухареста, проехали от силы километров 250, а день уже клонился к концу. От переизбытка впечатлений и перепада высот усталость брала верх над организмом. Мы начали спуск.

Туман оказался неожиданно настолько густым, что не стало видно вообще ничего. Наступила темнота, словно на землю резко спустилась ночь. Ехали очень медленно, ориентируясь на противотуманные фонари впереди идущих машин. Мы ещё не знали, что на протяжении почти половины спуска сбоку от нас, за символическим отбойником, была самая настоящая пропасть:

30. С севера горный массив Фэгэраш заканчивается резко. Сразу после спуска становится светло и ясно, мы выезжаем на равнину, по сторонам – живописные луга, за спиной возвышаются горы. Мы направляемся в трансильванский город Сибиу, про который я расскажу в следующей части.

31. Визуальная разница между Валахией и Трансильванией огромна. Проехав через горы, мы словно попали в другую страну. В Трансильвании относительно чисто, много тихих безлюдных деревень, температура комфортная для жизни, кругом – крыши из тёмной черепицы. Мы не смогли так быстро распрощаться с горами. У нас был ещё день. Бегло осмотрев Сибиу с утра, обедать мы вернулись к тоннелю Капра. Итак, на следующий день мы снова покоряем Трансфэгэрашскую трассу. Перед подъёмом со стороны Сибиу, на трассу нанизана трансильванская деревенька Картишоара, живущая за счёт сдачи домов туристам:

32. Денёк выдался ясный. Поднимаясь вверх, мы в полной мере насладились видами, которые вчера были закрыты туманом. А заодно увидели, вдоль какой пропасти мы ехали, не подозревая об этом.

33. В отличие от южной стороны, подъём здесь резкий – со склонов хорошо видны поля у подножья горы и деревеньки на горизонте:

34. С южной стороны извилистых лесных ущелий нет. Здесь, в ясную погоду, перед нами во всей своей фантастической красе предстало масштабное природное величие Карпат:

35. На трассе много вот таких укреплений-галерей в местах возможного камнепада и схода пород. На вид кажется невозможным, что крыша на тоненьких ножках держит на себе кусок скалы. Когда она, интересно, обвалится?

36. На южной стороне склона хребта подъём осуществляется почти что в одной и той же вертикальной плоскости. При езде по трассе здесь кажется, что координаты машины меняются только вверх-вниз, а на горизонтальной проекции это больше похоже на колебания, т.к. дорога змейкой поднимается наверх:

38. Очень яркий типаж девушки из какой-то североевропейской семьи. К сожалению, она, наблюдая за баранами, не удержалась от соблазна и тоже заблеяла, начав им подражать:

39. Дорога поднимается по ущелью между двумя параллельными отрогами, двигаясь в сторону тоннеля, расположенного наверху и по середине, в том месте где отроги сходятся. Для ориентира – снято уже сверху:

40. Никакие фотографии, никакие слова этого не передадут. Надо видеть.

Сомнение в том, что мы зря уезжаем из Румынии, зародилось в Бухаресте. На Трансфэгэрашской трассе мы это поняли очень отчётливо. Но было уже поздно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: