Трасса М4 Дон. Стоимость Тарифы на проезд. Дорога М4 Схема и Карта М4. Платные дороги Маршрут проложить

Платная дорога M-4 “Дон” — стоимость проезда, тарифы, способы оплаты Версия для печати

Платная дорога М4 разгружает южное направление в летний сезон и помогает регулировать грузопоток из порта Новороссийска. Давайте вместе разберемся с ценами на проезд и способами оплаты — это будет особенно полезно тем, кто собирается воспользоваться трассой впервые.

Платная дорога М-4 «Дон», соединяющая Москву с Краснодаром и Новороссийском, уже давно стала одной из важных «туристических» трасс. По этому шоссе поток туристов направляется к морю, на курорты Краснодарского края и — через Керченский мост — в Крым. Кроме того, трасса имеет большое значение и для грузовой логистики. При планировании такого рейса важно оценить объем предстоящих расходов. Однако в нюансах тарификации проезда по платной дороге М-4 неподготовленному владельцу транспорта легко запутаться. Постараемся устранить все пробелы и подробно рассмотреть как формируется стоимость, и сколько нужно платить за перевозку грузов по платной магистрали.

Характеристики магистрали

Строительство автомагистрали началось в 60-х годах XX века. В 2010 году дорога была передана на баланс «Автодора». После комплексного аудита состояния дорожного полотна госкомпания провела капремонт и модернизацию трассы.

Сегодня М-4 — автомагистраль федерального уровня. Она пересекает семь субъектов федерации. По этой трассе можно доехать из Москвы в Ростов-на-Дону, в Краснодар и до Новороссийска. Ее общая протяженность составляет 1543 километра.

Платные участки дороги М-4 «Дон» проходят от Москвы до Краснодара — с 21 по 1319 км. Всего на трассе 11 платных отрезков.

Как взимается оплата

Проезд по платной дороге М-4 «Дон» оплачивается исключительно на пунктах взимания платы (ПВП). Всего по трассе оборудовано 19 ПВП.

Оплата может производиться следующими способами:

    Наличные — традиционный, но неудобный и долгий метод оплаты.

Безналичная оплата — на всех ПВП принимаются банковские карты, работают системы бесконтактной оплаты.

  • Бесконтактная оплата по транспондеру — самый удобный способ, который позволяет не останавливаться на ПВП. Кроме этого, использование транспондера позволяет получить скидку в размере 10%.
  • Для водителей грузового автотранспорта оптимальным способом будет оплата по транспондеру.

    Особенности тарификации проезда

    Стоимость платной дороги М-4 зависит от ряда факторов:

      Участка трассы. Схема платной дороги М-4 предусматривает разные тарифы на разных отрезках магистрали.

    Категории транспортного средства. Цена проезда зависит от типа транспорта, проезжающего по трассе.

    Времени пересечения платных участков. Разные тарифы установлены для дневных и ночных часов.

  • Использования транспондера. При оплате с его помощью предоставляется дополнительная скидка.
  • Размеры оплаты проезда для каждого участка трассы Москва — Краснодар указаны на сайте «Автодора», в специальной тарифной таблице.

    Дневной период проезда автомобилей по платной трассе — с 07:00 до 00:00. Расчет по ночному тарифу осуществляется в период с полуночи до семи утра.

    Категории транспортных средств

    Расчет цены платной дороги М-4 «Дон» осуществляется в зависимости от категории транспортного средства. Всего предусмотрено четыре категории:

      Транспортные средства высотой до 2 метров. Эта группа включает мотоциклы, легковые автомобили и другой малогабаритный транспорт.

    Транспортные средства высотой от 2 до 2,6 метра с двумя осями. В эту группу входят легковые авто, фургоны, микроавтобусы.

    Транспортные средства выше 2,6 метра с двумя осями. Категория включает грузовые автомобили, автобусы.

  • Транспорт высотой больше 2,6 метра с тремя и более осями. В составе группы крупногабаритные грузовики, автобусы.
  • Транспондер и его преимущества

    Транспондер — компактное электронное приемно-передающее устройство для автоматизированной оплаты проезда по платным трассам, которое размещается в салоне машины. Прибор привязан к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать платную дорогу М-4 в автоматическом режиме, на этом счету обязательно должны быть деньги — система не работает «в кредит».

    Пересечение транспортных средств с транспондерами пунктов взимания платы осуществляется по отдельной полосе. При пересечении ПВП производится автоматическое списание платежа со счета владельца прибора. При этом автомобиль не нужно останавливать для внесения платы. Это значительно повышает удобство и уменьшает время проезда транспорта по платным участкам дороги М-4.

    За использование транспондеров владелец получает скидку. Ее размер для трассы Москва — Краснодар фиксированный и составляет 10% от базовой стоимости. Обратите внимание, что скидка действует только при использовании транспондеров T-pass от «Автодора». Если в автомобиле установлен прибор от другого оператора, за проезд придется вносить плату в полном размере.

    Заказать электронный прибор для автоматизированной оплаты проезда можно в специализированном интернет-магазине T-Pass и в офисах продаж. Можно купить транспондер для платных дорог и прямо на М-4, где расположены 13 пунктов продаж (они есть вдоль всей трассы и расположены более-менее равномерно).

    Использование транспондера особенно выгодно для грузового транспорта. Помимо скидки за оплату проезда по дороге, вы существенно экономите время при пересечении ПВП. Соответственно, увеличивается скорость доставки грузов, что дает дополнительный экономический эффект. По итогу стоимость прибора можно окупить за 1–2 поездки. Если же вам регулярно приходится совершать рейсы по трассе «Дон», то транспондер просто необходим.

    Читайте также:
    Цены в Швеции на недвижимость, продукты, основные товары и услуги

    Как посчитать стоимость проезда по платной дороге М-4 «Дон»

    Чтобы определить, сколько стоит проезд по платной дороге М-4 для вашего рейса, необходимо точно спланировать маршрут, рассчитать расстояние и время пересечения тех или иных участков. После этого нужно сложить тарифы для каждого из пересекаемых отрезков дороги с учетом времени их пересечения.

    Для примера рассмотрим, сколько стоит платная дорога М-4 Москва — Краснодар при проезде всего маршрута с 21 по 1319 километр для разных условий.

    Проезд для транспорта первой и второй категории

    Стоимость платной дороги М-4 для легковых автомобилей первой группы рассчитывается с учетом дней недели.

    Проезд с понедельника по четверг в дневные часы для первой категории по базовому тарифу стоит 1760 рублей, а в ночное время — 1430 рублей. При использовании транспондера стоимость в дневные часы составляет 1584 рубля и 1287 ночью.

    В период с пятницы по воскресенье стоимость пересечение платной дороги М-4 несколько увеличивается. Дневной базовый тариф составляет 2070 рублей, а ночной — 1440 рублей. В случае использования транспондера оплата в дневное время составит 1863 рубля, а при проезде трассы ночью — 1296 рублей.

    Для всех остальных категорий транспортных средств тарификация осуществляется по одинаковым тарифам в любой день недели.

    Для автотранспорта, относящегося ко второй категории, базовая оплата днем составляет 2495 рубля, а ночью — 1735 рублей. По транспондеру днем придется заплатить за проезд 2245,50 рубля, а в ночные часы 1561,50 рубля.

    Проезд для транспорта третьей и четвертой категории

    Коммерческий транспорт преимущественно относится к третьей и четвертой категории транспортных средств.

    Для третьей проезд по всей протяженности платной дороги М-4 до Краснодара из Москвы в дневное время обойдется в 3200 рублей. В ночные часы тариф для этой категории транспорта составит 2205 рублей. При оплате по транспондеру применяется скидка: днем нужно заплатить 2627,50 рубля, ночью — 1874,25.

    Самые высокие тарифы действуют для грузовых автомобилей и автобусов, которые относятся к четвертой категории ТС. В дневной период за проезд такого транспорта по трассе от Москвы до Краснодара нужно заплатить 6090 рублей. Оплата по ночному тарифу составляет 4070 рублей.

    В случае, если в автомобиле установлен транспондер стоимость платной дороги М-4 в 2021 году составляет 5001,50 рубля. За проезд в ночное время размер оплаты с транспондером составляет 3459,50 рубля.

    Ощутимая экономия, как видим, достигается и при движении в ночное время, хотя пересечь всю трассу М-4 за ночь на грузовом автомобиле не получится. Исходя из действующих тарифов, наибольшие расходы приходятся на участок дороги с 21 по 715 километр. Поэтому рационально будет выезжать из Москвы поздно вечером, чтобы пересечь этот отрезок в ночные часы.

    Трасса М4 Дон на карте, участки и стоимость

    Трассу М-4 «Дон» негласно называют главной морской «артерией» страны. Маршрут проложен таким образом, что конечным пунктом длительного дорожного приключения является побережье Черного моря. Именно поэтому бесконечные потоки автомобилей летом штурмуют курортную зону, дабы насладиться ласковым южным солнцем, окунуться в освежающую воду.

    Информация

    Автомобильная дорога М-4 «Дон» носит статус объекта федерального значения. Общая протяженность шоссе равна 1543 км. Магистраль «пронизывает» 7 субъектов РФ, объединяя две крайние точки маршрута: Москву и Новороссийск.

    Расчет стоимости маршрута

    Проложить маршрут
    Промежуточные пункты (осталось 7 пунктов)

    Расход на 100 км

    Первоначально строительство проходило федеральной дороги в 60-х гг. прошлого столетия. К 2010 году дорога перешла под контроль государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Затем обслуживающая организация провела мониторинг состояния дорожного полотна. Оценка экспертов показала: более половины площади покрытия давно устарело и нуждалось в капитальном ремонте.

    Сегодня федеральная трасса М-4 «Дон» считается одним из важнейших направлений центральной части России. По степени обслуживания, качеству дорожного полотна трассы М-4 «Дон» вплотную приближается к высокому европейскому уровню.

    Схема и развязки

    Схема автотрассы наглядно представлена на данном изображении.

    Стоимость проезда

    Стоимость проезда по платным участкам дороги зависит от времени суток, категории ТС. Согласно тарифной сетке, утвержденной компанией «Автодор», вся техника условно разделена на 4 группы в зависимости от высоты, количества осей транспортного средства.

    Цена перемещения в дневные часы отличается от ночных поездок практически вдвое. Поэтому пользоваться скоростным шоссе ночью намного дешевле, чем днем.

    Для водителей предусмотрено два способа оплаты проезда по федеральной трассе:

    • С применением транспондера.
    • Стандартный расчет.

    Далее будут подробно рассмотрены оба варианта.

    С транспондером

    Транспондер представляет собой миниатюрный электронный прибор, предназначенный для бесконтактной оплаты движения по федеральной автомагистрали. Списание денег со счета происходит автоматически в момент проезда автомобиля мимо пункта оплаты. Важно, чтобы скорость движения автомобиля не превышала 30 км/ч. После оплаты тарифа шлагбаум, отделяющий платную часть дороги, открывается перед водителем.

    Читайте также:
    Отдых в городе Фаро (Португалия)

    Использование цифрового транспондера намного выгоднее стандартного способа оплаты. Автомобиль, оборудованный транспондером, не останавливается для оплаты тарифа, а движется непрерывно. Кроме того, установленный транспондер позволяет водителю сэкономить денежные средства.

    Портативный транспондер для легкового автомобиля обойдется владельцу в 1000 рублей. Дополнительно необходимо пополнить баланс лицевого счета на 500 рублей. Далее средства для депозита можно вносить удобным способом из доступного списка:

    • В фирменном приложении для смартфонов «Автодор».
    • Через программы мобильного банка.
    • На терминалах от компании «Элекснет».

    Общая стоимость отрезков трассы федерального значения М-4 «Дон» для легкового автомобиля составляет:

    • 1060 рублей – днем (7:00 – 00:00).
    • 624 рубля – ночью (00:00 – 7:00).

    Без транспондера

    Расчет традиционным методом обойдется водителю значительно дороже в сравнении с «высокотехнологичным» решением.

    Цена движения легковушки по «платнику» равна:

    • Днем (7:00 – 00:00) – 1325 руб.
    • Ночью (00:00 – 7:00) – 780 руб.

    Путем нехитрых подсчетов, можно выявить, что выгода покупки транспондера по дневному тарифу равна 265 руб., а ночью – 156 рублей.

    Пункты взимания платы

    На текущий момент оплата проезда на ограниченных участках производится исключительно через Пункты взимания платы (ПВП). Всего создано 19 ПВП для одиннадцати платных отрезков федеральной трассы «Дон».

    Участки МО обслуживает дочернее предприятие – ГК «Автодор – Платные Дороги». В пределах Липецкой области, Тульской области сбором денежных средств занимается ООО «Объединенные системы сбора платы».

    Центры продаж и обслуживания

    С целью качественного, оперативного обслуживания водителей на федеральной трассе М-4 «Дон» открыты пункты предоставления сервисных услуг:

    • Три центра созданы в МО: 33 км, 51 км, 71 км трассы М-4 «Дон».
    • По Тульской области расположены еще 3 точки: 133, 228, 322 км трассы М-4 «Дон».
    • Липецкая область: 339 км М-4 «Дон».
    • Дополнительные 3 отделения созданы в Воронежской области: 515 км, 545 км, 620 км трассы М-4 «Дон».
    • Единственный пост Ростовской области – 1093 км трассы М-4 «Дон».
    • Два пункта Краснодарского края: 1184 км, 1223 км трассы М-4 «Дон».

    Кроме стационарных пунктов обслуживания клиентам доступен интернет-магазин (http://tpass.me/shop/), где любой желающий может приобрести новейшую модель транспондера от фирмы «T-Pass».

    Камеры и блокпосты

    За состоянием автомобильного траффика круглосуточно следит огромное число камер. К максимальной разрешенной скорости был утвержден дополнительный допустимый порог – 19 км/ч.

    Такой регламент имеет логичное объяснение: при динамичном движении автомобиля у водителя снижается эмоциональная нагрузка. Соответственно, повышается выносливость водителя, сокращается риск совершения опасных маневров.

    Кроме того, управление автомобилем с комфортной скоростью снижает расход топлива. Поэтому автомобилю требуется меньшее число дозаправок по указанному маршруту.

    Около границы Краснодарского края с Ростовской областью напоминает о лихих временах заброшенная «достопримечательность» – блокпост в хуторе Цукерова Балка. От ушедшей эпохи полицейского беспредела теперь ничего не осталось, а узнать ужасные подробности можно из рассказов бывалых водителей.

    Заправки

    Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.

    Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.

    Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.

    На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).

    Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.

    А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.

    Альтернативные дороги

    Для тех, кто не желает платить за дорогу, открыт дополнительный бесплатный маршрут. Он состоит из 12 участков. Естественно, качество покрытия эконом-варианта несколько хуже. Из-за этого по трассе действует жесткий лимит скорости.

    Объездные пути намного длиннее платной дороги, поэтому затраты времени значительно возрастают. Подробно рассмотреть альтернативный путь поможет приведенная ранее схема.

    Состояние и перспективы

    С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

    Читайте также:
    Домодедово: как добраться из Москвы в аэропорт

    Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

    Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.

    По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.

    Контакты

    Головной офис компании «Автодор» расположен по адресу: город Москва, Страстной бульвар, 9.

    Главный центр курирует вопросы сотрудничества с юридическими лицами, обрабатывает входящую корреспонденцию. Обслуживанием физических лиц, продажей сопутствующего оборудования (транспондеры фирмы «T-Pass») занимаются Центры продаж.

    Заключение

    Федеральная трасса М-4 «Дон» – важная магистраль, которую активно используют независимо от времени года. По пути следования к черноморским берегам зерновозы везут продукцию к портовым терминалам для дальнейшего экспорта, туристы двигаются к песчаным пляжам, а любители приключений получают удовольствие от великолепных пейзажей вокруг. Каждый преследует свои цели, но всех объединяет одно название – федеральная дорога М-4 «Дон».

    Трасса М4 «Дон». Платные дороги России

    Трасса М4. Распоряжение Правительства РФ от 17 августа 2017 года

    В соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установить, что использование участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск (км 1195+000 — км 1319+000) в Краснодарском крае осуществляется на платной основе до 1 мая 2109 г.
    Читать текст распоряжения на официальном сайте Правительства РФ

    Карта платных участков трасса М-4 «Дон» с постами ГИБДД, километраж, пункты оплаты на карте

    Платная трасса (дорога) России М-4 «Дон»

    Трасса М-4 «Дон» — автомобильная федеральная дорога стратегического и оборонного значения.
    Протяжённость М-4 «Дон» составляет

    1538 км.
    — Часть трассы по маршруту от Москвы до Краснодара входит в состав европейской трассы E115.
    — Краснодар — Джубга является частью Е592
    — Джубга — Новороссийск входит в состав Е97
    — у Новошахтинска на пересечении с М19 до ответвления трассы М29 у станции Павловская проходит / встраивается трасса европейского значения Е50
    Направление М4 Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск — является самой опасной дорогой современной России.
    На трассе М4 Дон с 2013 года повышена скорость 130 км/ч на участках 51—71 км, 76—103 км, 113—120 км, для автомобилей весом меньше 3,5 тонн
    Дорога М-4 «Дон» — является четырехполосной в основе своей, Московской области — это 6-ти полосная автомагистраль, в Краснодарском крае ближе к Новороссийску 2-3 полосы.
    Трасса М4 изготовлена в Московской области из цементобетона, вся остальная часть изготовлена из асфальтобетона и асфальта.

    Трасса проходит через следующие области Рф (России):
    Московская область ( автомагистраль 8 полос до Видного, дальше 6 полос до Сайгатово, дальше 4 полосы)
    Тульская область ( автомагистраль 4 полосы)
    Липецкая область (дорога 4 полосы)
    Воронежская область (дорога 4 полосы)
    Ростовская область (дорога 4 полосы, имеется опасный участок рынок — с.Батайск

    4,6 км)
    Краснодарский край (дорога 6 полос от Динской до развязки Стеклозавод, далее 3 полосы примерно 2 км, затем 4 полосы)
    Республика Адыгея (дорога 4 полосы)
    Краснодарский край ( дорога 2 полосы или 3 полосы от п. Горячий ключ до г.Джубгы)

    Начало трассы:
    Москва

    Проходит через:
    — Воронеж
    — Ростов-на-Дону
    — Краснодар
    — Джубга

    Заканчивается:
    — Новороссийск

    Платные участки дороги (трассы) М-4 «Дон»

      • 1-й участок — Московский 21 -93 км ( протяженность 72 км)
        (начинается от МКАД, заканчивается у деревни Ситне-Щелканово)
      • 2-й участок — Московская и Тульская область 93 км — 211 км ( протяженность 118 км)
        (заканчивается у деревни Дедилово, Красные Озера)
      • 3-й участок — Обход г. Богородицка 225 -260 км ( протяженность 35 км)
        (начало напротив деревня Сухановка — заканчивается село Алексеевка, рядом Красный Холм)
      • 3-й участок — Обход г. Ефремов 287,8 — 322 км (протяженность 34,2 км)
        (начало напротив деревня Сухие Плоты, Турдей — заканчивается Пос. Южный, с. Пушкари)
      • 4-й участок — Обход г.Ельца и с.Яркино Липецская область 330,8- 414 км (протяженность 83,2 км)
        (начало напротив урочище Шумский Верх — заканчивается д. Ливенская, урочище Озерки)
      • 5-й участок — Обход г. Задонска и с.Хлевного Липецская область 414 — 464 км (протяженность 50 км)
        ( заканчивается напротив д. Отскочное)
      • 6-й участок — Обход г. Воронежа Воронежская область 492 -517 км (протяженность 25 км)
        (начинается возле аэропорта Чертовицкое заканчивается возле села Отрадное Воронежкой области)
      • 7-й участок — Воронежская область 544 -633 км (протяженность 89 км)
        (проходит по 3 районам Воронежской области – Каширскому, Бобровскому, Лискинскому)
      • 8-й участок — Участок 1091 — 1119 км в Ростовской области ПВП км 1093
    Читайте также:
    О гражданстве Норвегии: как получить россиянину, какие нужны документы

    Сколько будет стоить проезд по М4 на легковой машине (автомобиле) без транспондера до 7:00 — 0:00 часов (днем) :

    Москва — Тула = 310 рублей / или 840 рублей заплатив сразу за все участки.
    Москва — Воронеж = 1055 рублей / или 840 рублей заплатив сразу за все участки.
    Москва — Ростов-на-Дону = 1255 рублей / 840 рублей заплатив сразу за все участки
    Москва — Краснодар = 1255 рублей / 840 рублей заплатив сразу за все участки
    Москва — Новороссийск = 1255 рублей / 840 рублей заплатив сразу за все участки

    Тарифы на проезд по трасса М4 Дон

    Распоряжение. Использование участка автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск (км 1195+000 — км 1319+000) в Краснодарском крае осуществляется на платной основе до 1 мая 2109 г

    Тарифы (Стоимость) проезда по платному участку дороги М-4 «Дон». Размер платы за проезд транспортных средств на участке трассы М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск (км 21 – км 93) ПВП км 71 в Московской области.

    Категория транспортного средства Ориентировочный тип транспортного средства Классификационный признак Период времени Размер платы за проезд при оплате проезда без использования транспондера (руб.) Размер платы за проезд при оплате проезда с использованием транспондера (руб.)
    Габаритная высота с учетом перевозимого груза (метров) Число осей

    Легковые транспортные средства:

    Среднегабаритные
    транспортные средства:
    Автомобили (в том числе с прицепом выше 2м),
    фургоны на легковых шасси,
    пикапы и минифургоны

    2 Тарифы стоимость проезда на участки дороги (трассы) М-4 «Дон» : 225 — 260, 287 — 321, 330 — 414, 414 — 464

    ТС Габаритная
    высота
    Число
    осей
    Период Участки
    225,6 – 260,
    287,8 – 321,3км.
    Участок
    330,8 – 414,7км.
    Период Участок
    416 – 464км.
    1 H 2.6 2 с 21:00
    до 09:00
    70 200 с 21:00
    до 09:00
    120
    с 09:00
    до 21:00
    120 240 с 09:00
    до 21:00
    160
    4 H > 2.6 3 и более с 21:00
    до 09:00
    140 400 с 00:00
    до 08:00
    130
    с 09:00
    до 21:00
    240 480 с 08:00
    до 00:00
    320

    Тарифы стоимость проезда на участки дороги (трассы) М-4 «Дон» — 492 -517 км

    Ориентировочный тип
    транспортного средства
    Классификационный признак Период Размер платы за проезд при движении по маршруту (руб.)
    Габаритная высота с учетом перевозимого груза (метров) Число осей (штук)
    1 Легковые транспортные средства:
    Автомобили (в том числе с прицепом до 2м),
    многоцелевые транспортные средства, мотоциклы.
    H ≤ 2 2 и более с 07:00
    до 00:00
    35
    с 00:00
    до 07:00
    20
    2 Среднегабаритные транспортные средства:
    Автомобили (в том числе с прицепом выше 2м),
    фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны
    2 2.6 2 с 07:00
    до 00:00
    70
    с 00:00
    до 07:00
    40
    4 Автомобили для перевозки тяжелых грузов и автобусы:
    Грузовые автомобили, автобусы и
    туристические междугородние автобусы и транспортные средства 2 класса с прицепом выше 2.6м
    H > 2.6 3 и более с 07:00
    до 00:00
    120
    с 00:00
    до 07:00
    100

    Тарифы (Стоимость) на проезд по участку федеральной скоростной автомобильной дороги (ТРАССЫ) М-4 Дон с 545-го км по 620-й км

    Легковые транспортные средства:

    Среднегабаритные транспортные средства:
    Автомобили (в том числе с прицепом выше 2м),
    фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны

    2 АЗС на трассе М4 Дон

    Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами

    Трасса М-4. Участок км 1195+000 — км 1319+000.
    Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами и примыканий других автомобильных дорог:

    • км 1197+000 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой Р-217 «Кавказ»;
    • км 1198+600 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой 03 ОП РЗ 03К-013 станица Староминская -станица Ленинградская — станица Павловская;
    • км 1204+750 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой 03 ОП РЗ 03К-398 обход станицы Павловская;
    • км 1205+960 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой 03 ОП РЗ 03К-056 станица Октябрьская — станица Павловская — станица Новопластуновская;
    • км 1215+600 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой 03 ОП МЗ 03Н-394 станица Старолеушковская — хутор Средний Челбас;
    • км 1231+000 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой 03 ОП РЗ 03К-163 подъезд к станице Ирклиевская;
    • км 1233+000 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой 03 ОП РЗ 03К-162 подъезд к станице Балковской;
    • км 1245+000 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой магистраль «Дон» — пос. Заречный;
    • км 1248+390 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой 03 ОП РЗ 03К-024 станица Каневская — станица Березанская;
    • км 1250+575 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой магистраль «Дон» — станица Выселки;
    • км 1257+910 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой 03 ОП РЗ 03К-066 пос. Комсомольский — хутор Анапский;
    • км 1263+940 и км 1265+885 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой 03 ОП РЗ 03К-008 станица Журавская — г. Тихорецк;
    • км 1271+610 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой магистраль «Дон» — хутор Малеванный;
    • км 1277+830 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой 03 ОП РЗ 03К-018 г. Кореновск — г. Тимашевск;
    • км 1281+100 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой А-160 Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск;
    • км 1287+690 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой 03 ОП МЗ 03А-237 г. Кореновск — станица Платнировская;
    • км 1290+795 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой 03 ОП МЗ 03Н-238 станица Платнировская — станица Сергиевская — станица Дядьковская;
    • км 1301+530 и км 1302+910 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой 03 ОП РЗ 03К-050 станица Воронежская — с. Суворовское — станица Пластуновская;
    • км 1308+230 и км 1308+780 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой 03 ОП МЗ 03Н-190 станица Динская — станица Старомышастовская и с втомобильной дорогой 03 ОП МЗ 03Н-191 станица Динская — станица Васюринская;
    • км 1310+855 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой 03 ОП МЗ 03Н-192 магистраль «Дон» — станица Новотитаровская;
    • км 1316+755 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой магистраль «Дон» — хутор Карла Маркса.

    Карта Схема трассы (автодороги) М-4 Дон с километрами

    Схема карта маршрута участка 21-93 км трассы М-4

    Видео трассы М4

    М4 стоимость проезда 2021

    На платной трассе М4 Дон продолжается строительство. Всё больше километров доступны для автопутешественников из Москвы на Черное море и обратно. Тарифы на М4 хоть и меняются, но незначительно. Впрочем для планирования бюджета поездки стоит разобраться со стоимостью проезда всех платных участков. А заодно изучить способы их объезда и экономии в дороге. Начну со стоимости проезда в 2021 году для легкового автомобиля

    Внимание! С 02.08.2021 тарифы на проезд М4 изменились: стоимость проезда с транспондером и без теперь одинаковая, также исчезли ночные тарифы. Общая стоимость проезда по М4 выросла скачать все новые тарифы М4 (jpg) !

    Платная трасса м4 Дон стоимость проезда 2021

    Трасса М4 Дон, согласно сервису RuDorogi, имеет протяженность около 1526 км. На этом же сервисе можно познакомиться с подробной картой трассы со всеми заправки и проблемными местами, а также рассчитать протяженность конкретных маршрутов. Я же хочу рассказать о том, сколько стоит проезд по М4 от Москвы до Черного моря, особенно если вы собираетесь на материковое побережье от Анапы до Сочи и даже дальше в Абхазию.

    Сама трасса М4 соединяет два города — Москву и Новороссийск. Однако наибольший интерес вызывает отрезок М4 Дон от Москвы до Краснодара. Именно тут расположены платные участки, позволяющие значительно сократить время в пути, но при этом увеличивающие затраты на поездку. Навигатор чаще всего прокладывает именно такой маршрут, куда бы к морю вы не собрались.

    Внимание! Тарифы на трассе М4 изменились в большую сторону и действуют с (00:00:00) 16.04.2021г. С 02.08.2021 тарифы на проезд М4 изменились. Читайте внимательно о ценах на дороге до Краснодара, чтобы спланировать бюджет поездки на Черное море.

    Тарифы на трассе М4 больше не делятся на день/ночь. Цена с транспондером и без теперь одинаковая. Осталось лишь разделение тарифов на будние дни (с понедельника по четверг) и на выходные (с пятницы по воскресенье). Минимальная стоимость проезда по М4 в связи с нововведениями в будние дни выросла на 46,85%, в выходные на 85,96%

    На момент обновления статьи, 02.08.2021, общая протяженность всех 12 платных участков М4 составляет 844 км. В зависимости от дня недели за проезд всех участков от Москвы до Краснодара по М4 придется выложить от 1890 рублей до 2410 рублей летом 2021. Да, дорога зимой, как правило, стоит дешевле, так как менее востребована. В статье пойдет речь о летних ценах, ценах в туристический сезон

    Вам будет интересно:

    Я подготовил вот такую таблицу с ценами каждого участка. Здесь для простоты восприятия цены указаны только для легковых автомобилей и только за полностью пройденные участки. Более подробная таблица есть на сайте автодора, но разбираться в ней чуть сложнее. К тому же нет должной наглядности.

    Как видно, разница в цене проезда по М4 достаточно существенная. Наиболее дешевый вариант — это поездка в ночное время с 00:00 до 07:00 часов с транспондером. К сожалению, всю трассу за 7 часов проехать просто не получится. Да и дорога окажется достаточно долгой, для одного водителя. Поэтому есть два наиболее удобных варианта.

    Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой

    Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее, до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 1490 рублей от Москвы до Воронежа (или 1950 рублей, если ехать в выходные дни). Кроме того проедете Лосево и Павловск. Их объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 240 или 270 рублей. Так что основная цель экономичного проезда — это доехать от Москвы до Воронежа с понедельника по четверг.

    Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей.

    При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 400 рублей до 460 рублей на выходных.

    • стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 920 рублей в будние дни и 1190 в выходные.
    • стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей с Пн по Чт и 90 рублей с Пт по Вс.
    • стоимость объезда всей Воронежской области 570 рублей в будние и 760 рублей в выходные дни.
    • стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1890 рублей и 2410 в выходные дни

    Совет! Дорога в будние дни обойдется дешевле, чем в выходные дни. Это связано с транспортной нагрузкой на трассу. Планируйте свой отпуск заранее. Многие туристы специально берут отпуск в середине недели, чтобы летать и ездить дешевле.

    Таким образом, первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит от 1490 до 1950 рублей в выходные

    Далее можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати, дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.

    Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, ссылки на статьи выше. Правда, время в пути значительно увеличится.

    Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.

    После отдыха в Ростове или в его области, есть два варианта дороги. Выбор маршрута, в первую очередь, зависит от того, куда вы направляетесь. Так как в последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов сюда направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 Дон. Дорога обойдется вам в 400-460 рублей днем (в зависимости от дня недели).

    По окончанию платных участков можно направиться:

    • Мимо Краснодара на Запад в сторону Анапы или Крымского моста
    • Через Горячий Ключ в сторону Сочи

    Вариант 2. Для двух и более водителей без ночевки

    Мы с Настей оба являемся водителями со стажем. Поэтому можем себе позволить дорогу без длительных остановок: когда один за рулем, другой отдыхает. Иногда в дальнюю дорогу с нами едут друзья, которые тоже могут заменить кого-то из нас за рулем. Такой способ путешествий получается самым быстрым и в том числе экономным. Так как не приходится задумываться о гостиницах. Впрочем, за годы путешествий у нас появились друзья и знакомые на всем пути: Тула, Воронеж, Ростов, Краснодар, Керчь — где нас с радостью примут не только отдохнуть с дороги, но и посидеть денек другой. Такой маршрут превращается в путешествие по друзьям и может затянуться почти на весь отпуск. Вернусь, однако, к трассе М4 Дон.

    Учитывая, что самые большие траты предстоят на участках с 21 по 715 км трассы от 1490 до 1950 рублей, при этом стоимость дороги с понедельника по четверг значительно ниже. То, логично выезжать из Москвы на буднях. При этом если есть желание объехать первую группу платных участков по трассе М2 (до 321 км М4 Дон), то закладывайте на этот путь примерно 4 часа. Есть нюансы:

    • Главная неприятность в дороге — это проезд Ростова. В дневное время трафик в городе и области достаточно плотный. А в курортный сезон, когда тысячи автолюбителей движутся на юг к морю, проезд особенно затруднен.
    • Второй неприятный момент — это тихоходы в Ростовской области и Краснодарском крае (особенно в период сбора урожая), а также большой поток автотуристов и дальнобойщиков в летнее время

    В сезоне с июня по сентябрь, лучше маршрут и время выбирать так, чтобы проезд всех бесплатных участков приходился на ночное время. Поэтому иной раз приходится жертвовать экономией на проезде платных участков, но при этом выходить на трассу от Воронежской области до Ростова ночью, когда спят не только автолюбители, но и большинство рабочих на грузовиках и фурах.

    Оптимально проехать путь от 715 км М4 Дон, через Ростов до Краснодара (или Славянска-на-Кубани по дороге в Крым) в ночные часы примерно с 21:00 по 7:00. В это время поток наиболее снижен. Рабочего транспорта на дорогах уже нет. После 23:00 и до 5:00, как правило, с дорог уходят фуры. Кроме того, многие автопутешественники, особенно с одним водителем, тоже отдыхают. Чтобы проделать эту маленькую хитрость, выехать из Москвы придется утром или днем. Мы часто так делаем летом, чтобы не стоять в пробках, кроме того в таком решении есть и другие плюсы:

    1. В дорогу вы отправляетесь сразу после сна, а не пробродив целый день. А значит большую часть дороги проделаете со свежими силами
    2. Большую часть неприятных участков трассы М4 проделаете в ночные часы, когда поток минимален
    3. Приедете на курорт в утренние часы, что позволит сразу приступить к отдыху
    4. Сможете посетить в дневные часы различные достопримечательности

    Вам будет интересно:

    Такой путь обойдется вам по максимуму в 2070 рублей. Впрочем, если не злоупотреблять платными участками и иметь транспондер под рукой (а он должен быть у всех, кто регулярно путешествует по трассам М3, М4 и М11), то проезд будет дешевле, особенно, если решите посетить славный город Воронеж и другие достопримечательности на пути.

    Платная дорога М-4 «ДОН»

    Трасса М4 «Дон» – это стратегическая артерия, связывающая Центральную часть страны с южным регионом. Дорога оснащена 7-ю платными участками. Перед поездкой необходимо узнать пути объезда участков с пробками, цену за проезд по платным дорогам, а также альтернативные пути их обхода.

    Дорога, исключая участок у п. Лосево, имеет минимум 4 полосы движения. В Краснодарском крае есть несколько километров трассы с 3-х полосным движением. 7 основных участков на данный период – это не окончательное число. В Ростовской области планируется открытие нескольких пунктов взимания платы, на очереди и Краснодарский край.

    Обзор платных участков

    Если некоторые участки оборудованы и обладают хорошими условиями для проезда, то отрезки в Воронежской области, с непонятными пунктами оплаты и плохим качеством дорог, вызывают недоумение у автолюбителей. Как говорит Автодор, каждый платный отрезок имеет возможность объезда по бесплатной дороге. Так ли это, попробуем разобраться.

    Московский участок от 21 до 93 км

    Это первый участок протяженностью 72 км, начинающийся сразу за Московской кольцевой и заканчивающийся возле д. Ситне-Щелканово.

    Один из основных путей объезда именно этого участка – это Каширское шоссе и выезд на трассу уже за концом платной дороги. Минус этого маршрута – большая загруженность трассы и пробки из-за ремонтных работ.

    Участок трассы от 91 до 211 км

    Этот промежуток проходит по 2-м областям – Московской и Тульской. Окончание возле д. Дедилово.

    Участок трассы протяженностью 119 км также имеет несколько вариантов объезда. Доехав до деревни Ситне – Щелканово по Каширке, на развилке дорог поворачиваем в сторону д.Ступино. Возле железнодорожного переезда поворачиваем на проспект Победы и опять выходим на Каширку. По ней движемся дальше. У деревни Дедилово можно опять выйти к М4, проехать 14 км до следующего пункта взимания оплаты.

    Участок автодороги от 225 до 260 км

    Эта дорога проходит в объезд г. Богородицка. Протяженность ее – 35 км. Начинается от д. Сухановки, оканчивается у села Алексеевки. Объезд – не очень хороший вариант, но при проезде по Каширскому шоссе это один из основных способов. По Каширке доезжаем до п Зендиково. Здесь на развилке уходим на Воронежскую трассу, либо продолжаем движение по прежнему пути. Второй путь более длинный, лучше отправляться по нему в сухую погоду.

    К этому участку относится и объезд г. Ефремова. Платный участок начинается от 287 и идет до 322, протяженность более 34 км. Этот промежуток начинается у д. Сухие плоты и идет у с. Пушкари. Альтернативных путей несколько. Можно продолжить движение по Воронежской трассе и Каширскому шоссе. Но есть маршрут обхода всех перечисленных участков, без петляния по загруженным трассам и улицам. Приведем его ниже.

    Альтернативный путь обхода первых 3-х платных участков

    На этом пути встречается меньше мест отдыха, мотелей со столовыми. Но по скоростному пути эта трасса даже быстрее, чем М4. Это Симферопольское шоссе, трасса М2. На ней разрешенная скорость бесплатного шоссе – 110 км/ч. Парадоксально, но факт. По этому пути можно двигаться и миновать практически все платные участки, но лучше выйти на М4 у города Елец и дальше ехать по основному шоссе.

    Еще один плюс – нет ограничений скорости 30 – 40 км/час как на альтернативных дорогах.

    Чтобы проехать, необходимо съехать с МКАД на указателе М2 Трасса Крым или по указателю на Симферополь. Минуем Тулу, поворачиваем на Ефремов, здесь уходим на старую трассу и можем объехать Елец, а также платный объезд у Задонска. Перед Ефремовым будет указатель движения на платную трассу, альтернативу. За развязкой поворот направо, проезжаем мост и у поста ГИБДД поворачиваем направо на альтернативный участок объезда.

    В итоге получается миновать, по хорошей дороге, минимум 4 платных отрезка, увеличив протяженность маршрута до Ельца на 7 км.

    Участок объезда г Ельца Липецкой области.

    Протяженность пути более 83 км, начинается от 330, длится до 414 км. Начало и конец находятся недалеко от двух урочищ. От Щумского Верха до Озерков у д Ливенская. Здесь можно совершить объезд по старой трассе М4. Но нередко возникают пробки в г. Ельце на мосту через Дон. Но лучшего пути этого объезда, а также следующего куска – нет. Этой дорогой можно доехать до Воронежа.

    Объезд Задонска и села Хлевное

    Дорога длиной в 50 км начинается от 414 и заканчивается на 464 км. По старой Московской трассе можно двигаться после Ельца, по главной дороге. Проезжаем г. Задонск, далее идут одна за другой несколько маленьких деревень. Здесь установлены ужасные лежачие полицейские и практически по всему пути ограничение скорости 30 км/час. Поэтому рекомендуем не убивать подвеску, а оплатить и с ветерком проехать по платному отрезку. Тем более, если у вас есть транспондер.

    Далее пункты оплаты идут практически один за одним. Если объезд Воронежа – это новый участок с хорошим покрытием, то дорога от 544 до 633 км, протяженностью 89 км – это просто кусок старой трассы с местами с большой колейностью. К тому же дальше расположен кусок дороги у д. Лосево с постоянными пробками. Поэтому советуем обходить его сразу за Воронежем. В случае пробок, можно обойти платные отрезки на Усмани и Рогачевке, завернув на указателе в сторону п.г.т. Лиски и, двигаясь через Каменку и г. Россошь. При этом минуется пробка и выезд на М4 происходит около Ростовской области.

    Таким образом, можно объехать все платные участки трассы «ДОН», но не всегда объезд – это самый лучший вариант, особенно по плохим дорогам и с ограничением скорости. Может быть лучше приобрести за 1 тысячу рублей транспондер, ехать платной дорогой, без очередей, со скидкой 20%.

    М4 ДОН: платные участки на трассе

    Московская область
    21 км — 93 км
    альтернатива Каширское шоссе, от Московской кольцевой автомобильной дороги по Каширскому шоссе до развязки на км 117+000 — 106 км
    Распоряжение правительства от 14 ноября 2014 г. № 2271-р

    93 км — 211 км
    Эксплуатация участка автомобильной дороги М-4 «Дон» в Московской и Тульской областях (км 93 – км 211) в платном режиме начнется в 00:00 часов 27 июня 2016 года.
    ПВП на 133 км

    117 км — 225 км
    альтернатива М-6 «Каспий» на участке от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, а также отрезок Р-114 на участке от М-6 до города Узловая Узловского района Тульской области, и автомобильную дорогу No 70К-359 «Узловая — Богородицк» 167 км
    Распоряжение правительства от 7 декабря 2015 г. № 2498-р

    Тульская область
    225 км — 260 км (обход г. Богородицк)
    альтернатива Крутой Верх — г.Богородицк — Кузовка 34,4 км

    287 км — 321 км (обход г. Ефремов)
    альтернатива Чернятино – Покровка – Пушкари 33,5 км

    Липецкая область
    330 км – 355 км (обход с. Яркино)
    альтернатива Бабарыкино — Яркино 24,2 км

    355 км — 414 км (обход г. Елец)
    альтернатива Становое – Тростное – г. Елец – Буевка – Екатериновка – Тимирязевка 59,62 км

    414 км — 464 км (обход с. Хлевное и г. Задонск)
    альтернатива Конь-Колодезь — Хлевное — Задонск 50 км
    Распоряжение правительства от 14 ноября 2014 г. № 2272-р, № 2270-р

    Воронежская область
    492 км — 517 км (обход г. Воронеж)
    альтернатива г. Воронеж 27 км
    Распоряжение правительства от 14 ноября 2014 г. №2265-р

    517 км — 544 км (обход нп. Новая Усмань и с. Рогачевка)
    альтернатива старая трасса М4 Дон проходящий через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка — 27 км
    Распоряжение правительства от 14 ноября 2014 г. №2266-р

    544 км – 633 км (Воронежская область);
    Распоряжение правительства от 14 ноября 2014 г. №2267-р
    альтернатива — автомобильные дороги г. Воронеж — г. Острогожск, г. Каменка — г. Россошь — г. Кантемировка — г. Богучар 340 км вместо 230 км

    Ростовская область
    планируется запустить в 20хх году777 км по 847 км
    альтернатива пока не определена

    планируется запустить в 20хх году877 км по 887 км (обход п. Тарасовский)
    альтернатива через Тарасовский

    планируется запустить в 20хх году933 км по 1024 км
    альтернатива пока не определена

    1091,6 км – 1119,5 км
    с 18 декабря 2017
    Распоряжения от 17 августа 2017 года №1765-р
    альтернатива г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км или г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269,через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.

    Краснодарский край
    планируется запустить в 20хх году 1119 км — 1189 км (1195 км)
    альтернатива Кисляковская — Каневская — Брюховецкая — Тимашевск — Краснодар
    альтернатива южный подъезд к г. Ростов-на-Дону — западный обход г. Ростов-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от М4 «Дон») — г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов — станица Александровка — станица Староминская, станица Староминская — станица Ленинградская — станица Павловская, станица Октябрьская — станица Павловская — станица Новопластуновская, обход станицы Павловской — 214 км
    Распоряжение правительства от 14 ноября 2014 г. №2268-р

    1195 км – 1319 км
    планируется запустить в 20хх году
    Распоряжения от 17 августа 2017 года №1766-р

    По материалам ГК «Автодор:

    С 01.01.2016г. на платных участках действует скидка на проезд 20% при использовании транспондера, кроме Московской области. На платном участке 21-93 км автомобильной дороги М-4 «Дон» скидка составляет 60% и действует только в дневное время, скидка 20% действует в ночное время в период: 18.01.2016-30.06.16гг. С 01.07.2016г. скидка будет составлять 20%.

    Действие тарифов для IV класса транспортных средств на платных участках в Липецкой области, в Новоусманском районе и Воронежской области, а также в Каширском, Бобровском и Лискинском районах Воронежской области: день — с 08:00 до 00:00, ночь — 00:00 до 08:00 (время московское)

    САЙТ О ПУТЕШЕСТВИЯХ И ТУРИЗМЕ

    Стоимость проезда по трассе М4 “Дон”

    Трасса М4 Ростов-Дон очень популярна среди туристов, особенно — в летний сезон. Эта автомагистраль связывает Москву и Черноморское побережье (Крым и Сочи). В этой статье мы расскажем все о стоимости платных участков на трассе М4 и выясним, как лучше ехать: по платной дороге или бесплатной.

    На море по платной трассе М4

    Перед тем, как перейти к описанию дороги рекомендуем открыть честный отзыв автора сайта о поездке на море на машине по М4 (в июне 2021 года) в соседней вкладке браузера.

    От чего зависит стоимость проезда по М4?

    Для платных дорог на трассе М4 нет единого тарифа. Стоимость поездки зависит от категории транспорта:

    • 1 категория . Легковушки и мотоциклы высотой не более двух метров;
    • 2 категория . Автомобили высотой от двух до двух с половиной метров;
    • 3 категория . Грузовые и пассажирские автомобили высотой более двух с половиной метров и двумя осями;
    • 4 категория . Грузовые автомобили выше двух с половиной метров и тремя осями.

    и времени суток:

    • Существуют дневные и ночные тарифы . Ночью стоимость проезда ниже, чем днем, причем практически в два раза.
    • Не забудьте, что для получения скидки нужно приобрести транспондер . По этой ссылке вы узнаете, где можно это сделать всего за 1190 рублей.

    Во сколько обойдётся поездка по платной дороге М4 в 2022 году?

    Сколько же стоит проезд по М4 в 2022 году? Приводим таблицу с официального сайта «Автодора» для всех участков от Москвы до моря:

    Пролететь всё расстояние от Москвы до моря на машине ночью, конечно, не получится, поэтому с запасом приготовьте 1325 рублей — потратите вы, скорее всего, меньше за счёт того, что будете ехать в темноте. Более точную стоимость поездки, если вы проезжаете не все участки, можно рассчитать в официальном калькуляторе платной дороги М4 Дон.

    Кстати, перед поездкой не забудьте проверить, есть ли у вас действующее ОСАГО для машины — довольно часто автомобили останавливают полицейские и проверяют именно страховку. Делюсь ссылкой на калькулятор дешевых страховок на авто с вами:

    Способы оплаты проезда по М4

    Как видно из таблицы цен, всего предусмотрено три способа оплаты проезда по трассе М4: только наличными, транспондером, только банковской картой. Вы можете выбрать любой из них, подъезжая к пропускным пунктам.

    Есть ли пробки на платной трассе М4?

    При большом желании платные участки трассы М4 Дон можно объехать — это сэкономит n-ную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Если вы выбираете между платной и бесплатной трассой М4 только по критерию пробочности — не обольщайтесь. На платных участках М4 Дон тоже есть пробки, да еще какие: 9-бальные!

    1. Однозначно, будут пробки около Лосево — их можно избежать, если ехать в субботу ранним утром (20-минутный затор не считается серьезной ПРОБКОЙ). Обычно пробки в Лосево на М4 бывают часто и большими. Рекомендуем отслеживать пробку в Лосево в Воронежской области по этой ссылке и стараться проскочить этот участок либо ночью либо в будни.
    2. Вторая пробка по платной трассе поджидает около Каменск-Шахтинского. Она является гораздо более серьезным испытанием — перед подъезду к ней включайте интернет. Скорее всего, Яндекс.Навигатор поведёт вас в объезд — через Красновку, старую Станицу и понтонный мост. Обратите внимание, что один объезд строится через паром (он стоит 50 рублей и обозначен в навигаторе как платная дорога) — на него лучше не соваться. Ждать паром можно дольше, чем стоять в пробке. Пробка в Каменск-Шахтинском, судя по всему, будет постоянной и в 2022 году — тут во всю идёт ремонт моста через реку Северский Донец. Пробки в Каменск Шахтинском лучше смотреть на Яндекс.Картах.

    На море летом 2022 года — выбрать платную, бесплатную М4 или лучше вообще лететь на самолете?

    Кому как, но прежде, чем выбирать, ехать по бесплатным или платным участкам, лучше рассмотрите варианты полёта на самолете. Мы уже отвечали на вопрос, «сколько стоит съездить на море на машине в рублях?» Всего на проезд по платной М4 мы потратили 21605 рублей на двоих.

    Как автор статьи, сделаю свой вывод — передвигаться вдвоём на море на машине по М4 налегке не выгодно: уж лучше эти деньги потратить на самолёт и такси от аэропорта (билеты можно купить по 5 тысяч в одну сторону). А про поезд я вообще молчу — лежишь на полке и балдеешь.

    На машине на море по платной трассе нужно ехать только в том случае, если у вас большая семья и/или очень большой багаж.

    Заключение

    Вот такая история. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и впечатлениями — вы ездили на машине на море? Почему вы поехали на море на машине, а не полетели самолётом или поехали поездом? Кстати, вот ссылка на покупку авиабилетов до российского моря и форма поиска дешёвых авиабилетов на лето.

    А также посмотрите нашу статью про лучшие онлайн-экскурсии с гидами

    • Прочитайте, как дёшево добраться в центр города из аэропортов России: Домодедово, Шереметьево, Внуково,Пулково, Кольцовои многих других.
    • Купите дешёвые авиабилеты на АвиаСэйлс.Ру
      • Или купите РЖД билет на поезд через сайт “Туту.Ру”
    • Забронируйте отель, апартаменты или дешёвый хостел на сайте Booking
      • Или купите тур “all inclusive” на сайте ОнлайнТурс
    • Купите билет на автобус или поезд по Европе и всему миру от GoEuro (Omio)
    • Оформите туристическую страховку на Cherehapa
    • Закажите экскурсию от местных жителей в любом городе мира
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: