Страны Юго-Восточной Азии: характеристика государств

Страны Юго-Восточной Азии: характеристика государств

Юго-Восточная Азия — небольшой регион в Тихом океане, охватывающий 11 государств, как островных, так и на материке. На северо-востоке регион граничит с Китаем и Японией, на юге есть морская граница с Австралией, а на западе расположена Индия. С востока государства омываются океаном.

Список стран и их столицы

До сих пор точно не определено, какие государства называют странами ЮВА. Некоторые причисляют к региону только эти 11 стран:

  • Таиланд,столица – Бангкок;
  • Вьетнам,со столицей в Ханое;
  • Мьянма,с центром в городе Нейпьидо;
  • Лаос,столица – Вьентьян;
  • Индонезия,с крупным центром в Джакарте;
  • Бруней,столица – Бандар-Сери-Бегаван;
  • Камбоджа,с центром в Пномпене;
  • Восточный Тимор,столица – Дили;
  • Филиппины,столица – Манила;
  • Сингапур,с центром в одноименном мегаполисе;
  • Малайзия,с центром сразу в двух городах — Куала-Лумпуре и Путраджае.

Иногда к их числу относят еще несколько стран, которые подконтрольны государствам не из числа ЮВА: Гонконг, Макао, Тайвань, Остров Рождества, Никобарские и Андаманские острова, Острова Рюкю, Южная Корея.

Таиланд

Монархическая страна примечательна тем, что на протяжении веков она единственная из региона не была колонией, зависимой от европейский государств. Сегодня Таиланд привлекает своей нетронутой природой, выгодным развитым туризмом и привлекательными условиями для жизни. Здесь низкая инфляция и высокие темпы экономического роста. Однако есть проблемы с коррупцией.

Вьетнам

Социалистическая республика известна своими курортами и удобным безвизовым въездом для россиян. Здесь туристов ждут пляжи, самая большая пещера в мире, дельта Меконга и характерная национальная кухня.

Мьянма

Экзотическая Мьянма включает в себя все прелести традиционного азиатского туризма. Здесь есть горные леса, редкие животные, много буддистских храмов и вкусная кухня.

Лаос — новое туристическое направление для русских. Еще недавно государство было изолированно, из-за чего иностранцев не пускали на территорию. Сегодня оно гостеприимно, однако часто сюда приезжают в качестве промежуточного этапа в процессе путешествия по всей Азии. На карте страны есть древние города с азиатской архитектурой, пещеры, непроходимые джунгли.

Индонезия

Главные туристические «козыри» — нетронутая природа, флора и фауна, а также выгодное расположение. Страна разместилась на десятках островов, включая самый плотный по численности населения в мире остров Яву.

Бруней

Страна известна своей нефтедобывающей промышленностью, высоким уровнем жизни и неоднородным этническим составом. Кроме коренных народов — келаянов, ибанов, дусунов — есть китайцы, а также выходцы из Индии.

Камбоджа

Камбоджа — страна Юго-Восточной Азии с богатой историей и уникальной культурой. Когда-то здесь проживала великая империя Кхмеров. Постепенно, из-за неправильного правления, государство потеряло много территорий, свое былое могущество, однако до сих пор сюда ездят туристы за дикой тропической природой. Здесь же расположен самый большой по площади храмовый комплекс Ангкор-Вар, который числится в списке наследия ЮНЕСКО.

Восточный Тимор

Восточный Тимор обрел независимость лишь в 2002 году. Страна не располагает к туризму: нет выхода к морю и песчаных побережий, большую часть года льют дожди или дуют сухие ветра, растительный мир беден, а осмотр природных красот затрудняется гористой местностью. Зато здесь хорошо развита экономика и сельское хозяйство.

Филиппины

Главная особенность государства — расположение на 7 тысячах островов. Из них только 2 тысячи обитаемы, а остальные даже не имеют названия. Туристы находят в стране отдых на любой вкус: есть и нетронутые острова, и индустриальные центры, и морские пляжи.

Малайзия

Поликультурная Малайзия имеет выгодное ЭГП, поэтому сочетает традиции и современные инновации. В крупных городах туристы любуются на индуистские храмы, мечети, китайские святыни и шедевры более новой архитектуры.

Сингапур

Современный, динамичный полуостровной Сингапур привлекает туристов и мигрантов своими пляжами, небоскребами и возможностями для бизнеса. По политическому устройству это парламентская республика. Население страны составляет чуть менее 6 млн. человек. Примечательно, что официальный язык государства не местный, а английский.

Развивающиеся страны Юго-Восточной Азии

Во всемирном рейтинге самых развитых стран по характеристикам ВВП и покупательской способности юго-восток занимает несколько лидерских мест. Например, Сингапур — второй в мире, он уступил лишь Швейцарии. Тайвань, Малайзия и Таиланд, благодаря развитию туризма и сельского хозяйства, обосновались на 14-30 местах. Индонезия со своей сильной и стабильной экономикой обогнала даже несколько европейских стран и заняла 34 место.

Успехи остальных государств не столь внушительные, однако Филиппины находятся на одну позицию выше, чем Россия. Слегка отстает Вьетнам. Лаос и Камбоджа замыкают первую сотню развивающихся стран.

География региона

Страны расположились в Восточном полушарии. Часть государств занимают Индокитайский полуостров, чуть более северные – горные районы и Малайский архипелаг. С трех сторон регион окружен водой: на востоке это Тонкинский залив, на юге — Сиамский, а на западной стороне расположено Андаманское море. Между островными государствами пролегают моря Суду, Молуккское, Целебесское.

Регион, благодаря географии, может похвастаться разнообразием природных пейзажей. Большая часть занята горами, степями, пустынями и полупустынями. Здесь есть много вулканов (в том числе действующие). Часть вулканов расположена не на земле, а под водой, в океанах, из-за чего регион иногда сотрясают тайфуны и ураганы.

Читайте также:
Бухта Майя Бэй в Таиланде - фото, описание, как добраться, карта

Климат

В целом, все страны имеют тропический климат. Средняя температура по региону — около 30 градусов. Впрочем, есть некоторые сезонные отличия: все страны можно разделить на две зоны. Те, что ближе к экватору, имеют два сезона: летом там очень сухо, а зимой — влажно. Остальные страны делят год на три сезона: высокая температура воздуха — с марта по июнь, потом начинается сезон дождей — с июля до октября страны заливают тропические ливни, а с конца осени и до начала весны устанавливается сухая погода. К числу таких трехсезонных государств относятся и популярные туристические Таиланд, Вьетнам, Камбоджа.

Экономика ЮВА

В мировой системе юго-восточный регион всегда занимал значительное место. В странах ЮВА ВВП формируется преимущественно из двух сфер — туризма и сельского хозяйства. За счет туризма восточные страны развиваются: заработанные деньги вкладываются в производство и сферу услуг. Благодаря грамотному распоряжению бюджетом Бруней и Сингапур стали наиболее развитыми странами в своем регионе, а Индонезия — обладательницей самой крупной экономики в ЮВА.

Тенденции развития региона оптимистичны. Уже сейчас ЮВА занимает седьмое место среди региональных экономик мира. А по расчетам специалистов, уже в 2050 году она выйдет на четвертое место. Сильная сторона региона — экспорт. Вьетнам поставляет в соседние страны текстиль, Сингапур и Малайзия славятся своей электроникой. Также из ЮВА поставляются пальмовое масло, уголь, драгоценные металлы и другие природные ресурсы.

Население

В Восточной Азии проживает почти 20% всего населения планеты — 600 млн. человек. Пятая часть из них проживает на самом густонаселенном острове Ява. Этнический состав разнообразен: здесь живут малайцы, лао, тайцы, вьетнамцы, семанги, бирмийцы и еще несколько коренных народов. Значительная доля жителей — иммигранты из соседнего Китая, которые приехали жить в Индонезию, Таиланд, на Филиппины.

Интересные факты о странах ЮВА

Особый интерес представляет культура региона. На развитие ЮВА оказали влияние и арабская, и португальская, и испанская культуры из-за географического положения и международных отношений. Из-за этого в регионе наблюдается сочетание религий: преобладает ислам, но также распространены буддизм, католицизм и конфуцианство.

Разнообразие народов и традиций наложило отпечаток на местную кухню. Удивительно, но в Азии можно найти даже французские блюда — вьетнамская традиционная кухня включает в себя паштеты и несколько разновидностей сыров. Именно из-за такого удивительного колорита страны юго-восточной Азии привлекают туристов и мигрантов со всего мира.

Государства Юго-Восточной Азии

Особенности государств ЮВА. В отечественной историографии эти государства разделяют на две группы: страны Индокитая (Вьетнам, Лаос и Камбоджа), испытавшие на себе различные модели социалистического развития, и остальные (Бирма, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Малайзия, Сингапур, Бруней), развивающиеся по капиталистическому пути. Одной из важнейших особенностей государств региона является сложный национальный и религиозный состав населения, с происходящими на этой почве межэтническими конфликтами. В отношении вероисповедания картина также весьма пестрая. В Бирме, Таиланде, Камбодже и Лаосе большинство населения исповедуют буддизм. В Индонезии, Малайзии и Брунее — ислам, на

Филиппинах — абсолютное преобладание католиков. На юге Вьетнама их также довольно много. В ряде стран распространено конфуцианство, особенно в среде китайцев, расселившихся в XIX в. по всей Юго-Восточной Азии. В настоящее время их число превышает 20 млн чел. и они играют важную роль в общественной жизни этих стран.

Формы колониального правления в странах ЮВА. В начале XX в. все государства Юго-Восточной Азии, за исключением Таиланда (Сиама), имели статус колоний. Индонезия являлась колонией Голландии; Филиппины — сначала испанской, а с 1898 г. -США; Бирма, Малайзия, Сингапур и Бруней принадлежали Великобритании; Вьетнам, Лаос, Камбоджа — Франции.

Формы колониального правления складывались в них в соответствии с конкретными условиями и целями. Вот несколько примеров. Сингапур, входивший в «Колонию короны*, с 1917 г. стал отдельной колонией, подчинявшейся непосредственно правительству Англии. Во главе находился губернатор, при котором образовались исполнительный и законодательный советы, имевшие лишь совещательные функции. В Камбодже сохранялась королевская власть. Колониальная администрация возглавлялась верховным резидентом. С начала 30-х годов французские власти стали шире привлекать к государственной службе на низовом уровне местное население, повысили роль короля. В 1941 г. на престол вступил 19-летний Народом Сианук, с именем которого связана значительная часть политической истории страны.

Особый режим был установлен США на Филиппинах. Страна была объявлена республикой, что, впрочем, являлось фикцией. В 1907 г. были проведены выборы в парламент, где ведущую роль играли представители США. Его деятельность контролировал генерал-губернатор, и, кроме того, любой закон, принятый парламентом, мог быть отменен Конгрессом США. В 1916 г. был принят закон Джонса, несколько расширявший права филиппинцев на управление страной. Впервые вносилось положение о возможности, после появления в стране «устойчивого правительства», получения Филиппинами независимости. При генерал-губернаторе формировался кабинет министров, состоявший в большинстве из филиппинцев. Он имел право вето на решения парламента. В 1932 г. был сделан следующий шаг по пути модернизации системы управления, по которому по истечении 10-летнего переходного периода Филиппинам предполагалось предоставить независимость. Режим, установленный после этого, просуществовал до 1941 г. и вошел в историю как «период автономии». В мае 1935 г. были проведены президентские выборы, однако США сохранили свои позиции, контролируя деятельность правительства через верховного комиссара, заменившего генерал-губернатора.

Читайте также:
Как получить ВНЖ (вид на жительство) в Норвегии в 2022 году — разбираем обстоятельно

В Индонезии еще до начала XX в. Голландия установила режим колониального правления. Он характеризовался жесткой централизацией. После окончания первой мировой войны колониальные власти образовали так называемый Народный совет, половина которого избиралась из представителей местных совещательных органов. Другая назначалась правительством. Оппозиция использовала этот орган как трибуну критики колониальных властей.

Социально-экономическое развитие стран ЮВА в первой половине XX в. В начале XX в. в странах Юго-Восточной Азии происходил процесс разложения феодальных и постепенного формирования более развитых экономических отношений. Основная масса населения — крестьянство — продолжала жить сельскими общинами. Однако значительно ускорился процесс их разложения. Высшие чиновники, помещики, верхушка общины скупали и захватывали крестьянские наделы. Росло число безземельных крестьян, которые вынуждены были на кабальных условиях обрабатывать землю помещиков, и, что особенно важно, в рассматриваемый период начинается их миграция в города. В это время в городах впервые появляются наряду с прежними мануфактурами промышленные предприятия, и они уже могут предоставить работу части разорившихся крестьян.

Превращение стран Юго-Восточной Азии в сферу приложения иностранного капитала способствовало росту в стране товарно-денежных отношений, появлению в аграрной сфере частных капиталистических плантаций, развитию капиталистической, сначала иностранной, а затем и местной промышленности в городах. Вместе с этим усиливалась крупная торговая буржуазия, появлялась новая — национальная (промышленная) буржуазия, пролетариат и интеллигенция.

Основные черты политической жизни стран региона в первой половине XX в. Одной из характерных особенностей политического развития государств Юго-Восточной Азии в колониальный период было появление большого количества партий и организаций, ставящих перед собой различные цели.

Во Вьетнаме в 20-е годы возникли буржуазная конституционная партия, выступавшая лишь за предоставление демократических свобод вьетнамскому населению, и мелкобуржуазная Революционная партия нового Вьетнама, призывавшая к вооруженной борьбе с колонизаторами.

На Филиппинах в 1900 г. была создана Федеральная партия, программа которой выдвигала в качестве главной задачи превращение страны в один из американских штатов. А в 1907 г. в противовес ей появляется партия националистов, выдвинувшая лозунг «Филиппины — для филиппинцев» с перспективой ограничения в дальнейшем власти США.

В Бирме политические партии и организации стали возникать вначале лишь под лозунгом сохранения самобытной культуры и религии. Вплоть до окончания первой мировой войны эти организации были лояльными по отношению к колониальным властям. Однако в 20-х годах в числе их требований появились бойкот английских товаров и возвращение бирманцам земель, отнятых ростовщиками, а в 1930 г. была образована ассоциация «Наша Бирма», члены которой призывали к полному изгнанию англичан.

В Малайе и Сингапуре первые политические организации стали возникать в межвоенный период по этническому принципу. В начале XX в. распространились идеи мусульманского просветительства. В результате возникла борьба между приверженцами традиционного ислама и реформаторами, выступавшими за объединение Малайи на основе общей религии. Среди китайского населения получили распространение идеи известного китайского просветителя Кан Ювэя, а также Сунь Ятсена, который основал в Сингапуре Объединенный союз. Там же в 1912 г. открылось отделение Гоминьдана.

В 1926 г. возникла первая общественная малайская ассоциация — Сингапурский малайский союз. В союз входили интеллигенция, торговцы, часть мусульманского духовенства.

В Индонезии первая оппозиционная организация «Будди Утомо» («Высокая Цель») была создана интеллигенцией в 1908 г. Главной ее целью объявлялась просветительская деятельность, пропаганда изучения национальной истории и культуры. В 1911 г. появилась еще одна политическая организация — Сарекат ислам (Союз ислама). Довольно быстро она превратилась во влиятельную силу. Ее призыв к объединению всех мусульман Индонезии воспринимался широкими массами как призыв к единству в борьбе против голландского господства.

С конца 20-х годов на первый план выходят национально-революционные партии — Национальная партия Индонезии, Партиндо и др., выступавшие с позиций борьбы против империализма. Их идеологией стала теория, которая впервые сочетала требование свержения колониализма с планами преобразования общественных отношений. Главным идеологом нового учения стал Сукарно (1901—1970). Он рассматривал независимость страны не только как конечную цель, но и как необходимое условие построения нового справедливого общества. Методом достижения этой цели Сукарно считал несотрудничество с колониальными властями — в этом проявилось большое влияние на него мировоззрения М. Ганди.

В Камбодже, Лаосе и Брунее, наоборот, в этот период не были еще образованы политические партии и организации, но предпосылки к их созданию активно формировались. В частности, значительно расширился круг европейски образованной интеллигенции, активно изучался опыт политико-правовых традиций Европы и предпринимались попытки соединения их с традиционными элементами политической культуры.

Читайте также:
Фотографии Гагры

Еще одной важной чертой политической жизни почти всех стран Юго-Восточной Азии стало создание там коммунистических партий (в 1930 г. — Компартия Вьетнама, переименованная в 1931 г. в Компартию Индокитая, Компартия Филиппин, Компартия Малайи, в 1936 г. — Компартия Бирмы). Их социальной базой была радикально настроенная интеллигенция и мелкая буржуазия. Рабочий класс был весьма слаб и неорганизован, и рассчитывать на серьезную поддержку с его стороны не приходилось. Коммунисты выдвигали лозунги борьбы за полную независимость и борьбы против местной элиты, за конфискацию помещичьих земель. Во Вьетнаме они даже организовали несколько восстаний крестьян. Лидеры коммунистического движения подвергались репрессиям, а сами коммунистические партии часто вынуждены были переходить на нелегальное положение.

Страны ЮВА в годы второй мировой войны. Период второй мировой войны является одной из важнейших вех в политической истории государств Юго-Восточной Азии. Фактически все они, за исключением Таиланда, который под угрозой японского завоевания в январе 1942 г. стал ее союзником, объявив войну Великобритании и США, оказались оккупированы Японией, правители которой мечтали включить регион в свою «великую империю*.

Японская оккупация ЮВА имела свою специфику в каждой стране. Так, для Индокитая было характерно вплоть до марта 1945 г. сосуществование японской и французской колониальной администрации в виде «двойного протектората».

Потерпев поражение от Германии, Франция в лице режима Виши подписала с Японией военную конвенцию, по которой последняя имела равные права с метрополией в регионе.

На Филиппинах и в Бирме вначале Япония встретила поддержку и понимание со стороны значительной части лидеров национально-освободительного движения. Однако, объявив Филиппины «свободной республикой», а Бирму — «независимым государством», японские власти запретили деятельность всех >

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 705 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Юго-Восточная Азия (география, 7 класс) – положение, характеристика и список стран

Характерные особенности региона

Это макрорегион, и каждому его району присущи свои особенности. Но в целом можно дать краткое описание всему региону исходя из общих черт:

  • Территория. Площадь региона около 5 млн кв. км (3,2 тыс. км в направлении с севера на юг и 5,6 тыс. км с запада на восток).
  • Климат. На разных участках региона климат отличается, но в целом климатические условия благоприятные, тепло и влажно (тропическая, экваториальная и субэкваториальная климатические зоны), типичны муссонные ветра.
  • Ландшафт. С точки зрения геологии территория представляет собой вулканический участок планеты, поэтому присутствует разнообразие рельефа местностей (горы, долины, равнины);
  • Водные ресурсы. Весь регион омывают Тихий и Индийский океаны. Многим странам доступен выход к морям, кроме этого, на территории множество рек, которые активно используют для орошения земель и судоходства.
  • Флора и фауна. Многочисленные леса покрывают около 40% всей территории, имеется большое разнообразие экзотических видов растений и животных.
  • Население. Многонациональный регион (этнический состав — около 200 народностей), общая численность населения Юго-Восточной Азии около 600 млн чел., составляющие около 8% жителей Земли, плотность населения около 50 чел/кв. км.
  • Религия. Основные религии — буддизм, ислам, но на отдельных территориях нередок и протестантизм.
  • Лидирующие отрасли экономики. Наибольшее развитие получили сельское хозяйство, деревообрабатывающая, химическая, электронная и электротехническая, добывающая и обрабатывающая промышленность, машиностроение, туристическая отрасль.
  • Транспорт.Транспортная система развита неравномерно, основным транспортом является железнодорожный и водный, но активно развивается автомобильный и в крупных городах авиатранспорт.

Государства Юго-Восточной Азии

Многие районы этого региона являлись британскими колониями еще в XX веке, но в настоящее время это отдельные страны, которые являются важной составляющей для экономики всего региона.

Территория состоит из 11 государств, которые географически находятся как на континентальной части, так и на островной.

Первые шесть стран располагаются на материковой части. Остальные пять — это островные государства. Несмотря на схожесть, эти страны отличаются ландшафтом, численностью населения и экономическим положением в мире:

Наименование государства Столица Площадь, тыс. кв. км Численность населения, млн человек Краткая характеристика и особенности
Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика) Вьентьян 236,8 6 Это горная страна, где ландшафт затрудняет развитие и коммуникации. Кроме того, это единственная страна в регионе, у которой нет выхода к морю. А судоходство слабо развито по причине порожистости рек. Главное богатство — разнообразные виды ценной древесины. Полезных ископаемых мало.
Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам) Ханой 3 332 85 Самое крупное по численности населения государство полуострова Индокитай. Несмотря на то что Вьетнам богат полезными ископаемыми (в том числе нефтью), он относится к числу бедных стран мира. Основной сферой деятельности остается сельское хозяйство (особенно рисоводство, выращивание кукурузы, кофе, каучука, чая, сахарного тростника, кокосовых пальм), а ведущей отраслью промышленности — текстильная и пищевая.
Камбоджа (Королевство Камбоджа) Пномпень 181 16 Наименьшее по площади государство в Индокитае. Главные богатства — агроресурсы и леса, которые занимают ¾ ее территории. Полезных ископаемых очень мало. Камбоджа является одной из беднейших стран в мире. Преобладает земледелие, где используются упряжки буйволов и примитивные орудия труда. Выращивают в основном рис, сахарную пальму, каучуковые породы деревьев, черный перец и сахарный тростник. Многие территории заброшены после войны. Промышленность тоже слабо развита (переработка натурального каучука, есть цементные, текстильные фабрики). Из транспорта присутствует железнодорожная линия, речной транспорт.
Таиланд (Королевство Таиланд) Бангкок (Крунг-Тхэп) 513 66 Таиланд является вторым по площади и по численности населения, а также самым развитым государством Индокитая. Имеет выход как в Тихий, так и в Индийский океаны. В году выделяются три сезона: прохладный (ноябрь — февраль), жаркий сухой (март — май) и сезон муссонных дождей. Есть залежи некоторых видов полезных ископаемых. Страна динамично развивается. Это обусловлено дешевой рабочей силой, либеральным экономическим законодательством, которое благоприятствует иностранным инвестициям. Государство является крупным поставщиком электронной и электротехнической продукции, текстиля, риса, натурального шелка, трикотажа, риса. Кроме этого, хороший доход в казну приносит туризм, который популярен благодаря прекрасным пляжам, красивым ландшафтам и богатой истории.
Мьянма (Союз Мьянма) Янгон 676,5 55 Хозяйственная деятельность во многом зависит от муссонных дождей (с конца мая по октябрь). Главная транспортная артерия — река Иравади. Леса занимают около 40% территории, в том числе около 80% мировых запасов тиковой древесины. Мьянма — аграрно-индустриальная страна, она одна беднейших в Азии. Основная деятельность — сельское хозяйство, главная культура — рис. Есть предприятия пищевой, хлопчатобумажной, шелковой промышленности. Объем добычи полезных ископаемых невелик. Из транспорта в основном судоходные реки и автодороги.
Малайзия (Федерация Малайзия) Путраджая (Куала-Лумпур) 330 26 Одно из наиболее развитых государств в макрорегионе. Его территория состоит из 2 частей, разделенных Южно-Китайским морем. Малайзия хорошо обеспечена разнообразными полезными ископаемыми, в том числе нефтью и газом. Главные отрасли промышленности — текстильная, деревообрабатывающая, машиностроительная и химическая. Малайзия — крупный производитель пальмового масла (почти половина мирового производства) и риса. По уровню развития транспортной сети в этом регионе страна уступает лишь Сингапуру. Очень развит автомобильный и железнодорожный транспорт.
Бруней (Бруней Даруссалам) Бандар-Сери-Бегаван 5,7 0,4 Бруней — самое маленькое по численности населения государство на территории региона. Бруней расположен на северном побережье о. Борнео (Калимантан). Природа однообразна. Большую часть занимает заболоченная низменность и холмистые водоразделы. Внутренние районы покрыты лесами. Много полноводных рек, но они очень заболочены. Вот почему они не очень пригодны для судоходства. На шельфе Южно-Китайского моря найдены месторождения природного газа и нефти. Это главные природные богатства территории и экономики.
Филиппины (Республика Филиппины) Манила 300 82 Филиппины — довольно крупная по численности населения страна, находящееся на Филиппинском архипелаге и нескольких меньших островных групп (около 7400 островов, но обитаемы лишь 900). У страны нет международных сухопутных границ. Находятся в субэкваториальном и экваториальном климатических поясах, в местах прохождения разрушительных тайфунов. Около половины территории страны покрыто лесами, в том числе представляющими промышленный интерес (красное дерево). В стране насчитывается около 1 400 городов, и 30 из них крупные (свыше 100 000 жителей).
Восточный Тимор (Демократическая республика Тимор-Лешти) Дили 14,8 0,98 Восточный Тимор — это одно из молодых государств мира. Рельеф гористый. В предгорьях есть хвойные леса, там собирают ценную даммаровую смолу. Запасов полезных ископаемых на территории суши не выявлено, но на шельфе есть месторождения нефти.
Индонезия (Республика Индонезия) Джакарта 1 904 230 Это крупнейшее государство региона занимает 40% площади всего региона. Это самое большое островное государство во всем мире (17 500 островов, заселенные только 930). Большая часть государства находится в зоне сейсмической активности (около 100 действующих вулканов). Реки полноводные и судоходные. Леса занимают около 60% территории, а это и древесина, и различные смолы, пряности и т. д. Среди полезных ископаемых присутствует нефть (более половины запасов региона) и природный газ, оловянная руда. В Индонезии 50 крупных (более 100 тыс. жителей) городов, помимо столицы есть еще 7 городов-миллионеров. В промышленности относительно высокая доля принадлежит добывающим отраслям.
Сингапур (Республика Сингапур) Сингапур 0,68 4,7 Сингапур называют городом-государством с постиндустриальной экономикой, не имеющей равных. Государство входит в список лидирующих стран по уровню развития. Государство включает в себя остров Сингапур и еще около 50 маленьких островов. Благодаря искусственно созданным территориям, площадь страны увеличилась на 20%. Сингапур является крупным портом мира и важнейшим международным финансовым центром. Ведущими направлениями стали судостроение, электроника, приборостроение, электротехника, нефтепереработка, черная и цветная металлургия. Развита транспортная сеть (в том числе и международная). Сингапур входит в так называемую Четверку азиатских тигров наряду с Гонконгом, Тайванем и Южной Кореей.
Читайте также:
Что посмотреть в Канди на Шри Ланка. Лучшие достопримечательности, обзор курорта

Основные отрасли экономики

Практически все 11 государств являются развивающимися странами. Но некоторые все же не дотягивают до этого статуса — Камбоджа, Лаос и Мьянма. А в некоторых из них за несколько лет, наоборот, произошел большой скачок в экономике, и они относятся к новым индустриальным странам (НИС) — Таиланд, Малайзия, Сингапур и Филиппины. Также можно сделать вывод, что основные отрасли специализации:

  • сельское хозяйство;
  • перерабатывающая и добывающая промышленность;
  • туристическая отрасль.

В целом они развиты повсеместно, но в каждой стране в разных масштабах и на разном уровне.

Виды туризма и внешнеэкономические связи

Регион является одним из главных направлений туристического потока. Это обусловлено круглогодичностью приема туристов. Основные виды туризма здесь:

  • Рекреационный. Этому способствует наличие многочисленных песчаных пляжей, теплого моря, «вечного лета».
  • Познавательный. Этот регион очень богат историческими объектами, памятниками древних цивилизаций, а многие едут для того, чтобы изучать традиции коренных народностей.
  • Гастрономический. Многие туристы едут в регион ради новых вкусовых ощущений.
  • Спортивный. Самый популярный вид спорта здесь — это дайвинг и серфинг.

Что касается внешнеэкономических связей, то они являются основой улучшения экономики стран региона, большую роль в развитии всего региона играют иностранные инвестиции, увеличение оборота внешней торговли.

Ведущее место во внешнеторговых связях региона принадлежит Сингапуру — более 30% объема торговли и Таиланду — около 20%. Промежуточное положение занимает Малайзия (около 25%). В целом весь макрорегион является перспективным и динамично развивающимся.

Список стран Юго-Восточной Азии

В список стран Юго-Восточной Азии входят 11 государств, разных по уровню экономического развития, исповедуемым религиям и формам правления. В них проживает более 100 народов, численность которых составляет около 580 млн человек (8% от населения всего мира). Это крупный регион, включающий полуострова Индокитай, Малакку и острова Малайского архипелага, находящиеся между Индией, Австралией и Китаем.

  1. Численность населения и географическое положение
  2. Хозяйственно-экономическое развитие
  3. Культурные особенности
  4. Политическая система
  5. Отношения государств ЮВА с Россией

Численность населения и географическое положение

Государства отличаются не только экономикой и культурой. Есть различия и по численности населения. Например, список стран от большего к меньшему:

Читайте также:
На каких языках говорят в Бельгии и регионы, в которых в наибольшей степени распространён каждый из них

  • Индонезия (264 млн человек);
  • Филиппины (105 млн);
  • Вьетнам (95 млн);
  • Таиланд (69 млн);
  • Мьянма (53 млн);
  • Малайзия (31млн);
  • Камбоджа (16 млн);
  • Лаос (6,8 млн);
  • Сингапур (5,6 млн);
  • Восточный Тимор (1,3 млн);
  • Бруней (428 тыс.).

Большинство стран Азии имеют выход к морю, за исключением Лаоса. Одна часть из них находится на континенте, другая (Индонезия, Филиппины, Бруней, Восточный Тимор) — только на островах.

Климат тропический, очень влажный и жаркий, с длинным сезоном дождей. Государства этого региона могут похвастаться своим крайне выгодным положением, так как область находится на пересечении множества торговых путей, связывающих, главным образом, Индию и Китай. Это играет большую роль для нынешнего хозяйственно-экономического развития стран.

На данный момент АСЕАН (Ассоциация государств Юго-восточной Азии) является седьмой по экономическому развитию и, по прогнозам, уже в ближайшем будущем займёт четвёртую позицию. Это обусловливается тем, что инвесторы заинтересованы в сосредоточении своих головных офисов и производства в целом именно в этом регионе, который, в свою очередь, занимает первое место по темпам экономического развития.

Вообще, развитие стран за последние три десятилетия поразительно. Многие из них превратились из стран третьего мира в государства с индустриализированной экономикой. В целом державы ЮВА называют странами третьей волны индустриализации.

Хозяйственно-экономическое развитие

Помимо выгодного экономического роста, существуют и другие факторы, способствующие быстрому развитию экономики. К ним относятся, например:

  1. Богатая ресурсная база. Страны обладают месторождениями нефти, газа, каменного угля, залежами олова, сурьмы и драгоценных металлов.
  2. Страны ЮВА делают ставку на свои поистине огромные трудовые ресурсы, которые отличаются своей дешевизной, дисциплинированностью и высокой квалифицированностью.

Этих качеств удалось достичь путём выделения значительной части бюджета, а именно — около 4% ВВП на развитие системы образования. Также известно, что в странах ЮВА среднее образование является бесплатным, а при получении высшего студенты проходят стажировки в различных развитых государствах, например в США.

Стоит учесть, что абсолютное большинство абитуриентов возвращается на родину, несмотря на более высокую заработную плату в европейских и североамериканских регионах. В азиатских странах появляется всё больше университетов, которые в основном сосредотачиваются в крупных городах или столицах. Всё это делает ЮВА очень привлекательной для инвесторов. Подтверждением этого служит то, что АСЕАН находится на первом месте по объёму инвестиций в регион.

Страны востока зарубежной Азии в настоящее время пытаются повторить успех Японии, взяв на вооружение ее хозяйственно-экономическую модель. Именно благодаря применению проверенных методов и обусловливается развитие в долгосрочной перспективе.

Характерна ориентированность экономики на экспорт. Это позволяет государствам, входящим в АСЕАН, включиться в мировую экономику и получить значительную прибыль. Необходимо также сказать, что на примере Японии все эти страны уделяют должное внимание научно-техническому прогрессу и отдают большую роль наукоёмкому производству. Таким образом, Сингапур и Малайзия экспортируют промышленную и бытовую электронику, из которых предпочтение отдаётся первой.

Для стран Азии характерен рост сферы услуг. С каждым годом роль туризма, курортов, финансовых сделок становится всё больше и больше.

Читайте также:
Новогодние праздники на Хайнане, погода на острове в зимние месяцы, отзывы отдыхающих

Культурные особенности

Так как государства этого региона на протяжении многих столетий находились в непосредственной близости от Индии и Китая, культура которых была развита, многие из них ощутили на себе влияние одновременно обеих держав.

Влияние индийской культуры многие учёные и исследователи назвали специальным термином — «индуизация», а страны, наиболее сильно подверженные ей, — индуизированными.

Стоит отметить, что высокая степень индийской культуры не была бы возможна при отсутствии близости между народами. Таким образом, в культуре ЮВА можно наблюдать определённые особенности, свойственные китайским и индийским народам.

Страны этого региона исповедуют в основном 3 религии:

  1. Буддизм — в Таиланде, Мьянме, Камбодже, Лаосе, Сингапуре.
  2. Ислам — в Индонезии, Малайзии, Брунее.
  3. Католицизм — на Филиппинах, в Восточном Тиморе.

Отличается от них Вьетнам, где бо́льшая часть населения не религиозна, а традиционные верования пользуются большей популярностью, чем все мировые религии.

В целом страны ЮВА имеют богатую историю, что подтверждается большим количеством объектов наследия ЮНЕСКО в этих государствах. Также южноазиатские регионы славятся своими живописными пейзажами. Всё это отразилось на появлении множества достопримечательностей и быстром развитии туризма.

К главным и наиболее популярным достопримечательностям Восточной Азии относятся бухта Халонг во Вьетнаме, рисовые террасы в Индонезии и на Филиппинах, тропические леса Суматры в Индонезии, различные национальные парки в Малайзии, Индонезии и во Вьетнаме и многие другие объекты ЮНЕСКО.

Политическая система

Большинство государств испытало на себе влияние западных стран во время периода колонизации. В связи с этим многие из них обладают схожим строением экономической системы.

Но, что касается строения политической системы, то некоторые страны друг от друга существенно отличаются. Таким образом, в Брунее, Камбодже, Таиланде, Малайзии представлены различные виды монархии (султанат и королевство). В остальных преобладают различного рода республики.

Отношения государств ЮВА с Россией

Вовлечённость стран ЮВА в глобальную экономику и активное участие их в мировом разделении труда в совокупности с крайне высокими темпами экономического развития являются поводом для заинтересованности множества государств в сотрудничестве с АСЕАН, в том числе и для России.

В связи с этим уже были разработаны разнообразные проекты сотрудничества со многими азиатскими регионами, представляющими ЮВА. Также в мае 2016 года был проведён саммит Россия — АСЕАН, в ходе которого были заключены двусторонние договоры, установлены политические и экономические связи.

Помимо этого, Россия и Малайзия вместе ведут борьбу против исламского терроризма. Стоит сказать, что сотрудничество со странами АСЕАН, безусловно, должно пойти РФ на пользу, так как сам регион очень интересен и перспективен.

Таким образом, Юго-Восточная Азия — это, без сомнений, культурно и исторически богатый, а также очень перспективный и крайне быстро развивающийся край. Страны, относящиеся к нему, за последнее время прошли путь от беднейших государств третьего мира до индустриальных держав новой волны.

Своим прогрессом, наличием дешёвой рабочей силы и, главное, высококвалифицированными специалистами они привлекают большое число инвесторов, что обеспечивает экономическое развитие в перспективе. Показательным является то, что экономическое чудо Сингапура, который сейчас признан экономически развитым государством и по ВВП в расчёте на душу населения обгоняет большинство других стран, произошло именно в этом регионе.

Также Сингапур, Таиланд и Малайзия занимают высокие места по Индексу Развития Человеческого Потенциала, что доказывает привлекательность жизни в регионе не только для граждан, но и для специалистов со всего мира, которые приезжают работать в наиболее населённые и развитые города (например, Бангкок, Манила и так далее).

Аэропорты Германии

Германия – европейская промышленная страна. В Германии развиты все виды транспорта, в том числе и воздушный. В стране находятся штаб-квартиры крупнейших авиакомпаний мира, таких как «Lufthansa», «Air Berlin», «German Wings».

Обслуживают огромный флот лайнеров местных и зарубежных перевозчиков аэропорты, которые разбросаны по всей территории Германии. Их возможностей хватает для перевозки всех прибывающих, убывающих из государства и транзитных пассажиров.

Но сколько аэропортов в Германии? Общее количество воздушных гаваней в стране превышает 4 десятка. Из них 15 – международные. Самый старый аэродром страны (Бремен) был основан в 1911 году, на заре авиационной эры. Самая новая авиагавань (Берлин-Бранденбург) начнет функционировать в 2018 году.

Настоящую революцию в обслуживании пассажиров произвело строительство в 1934 году комплекса Берлин-Темпельхоф с самым большим зданием аэровокзала. По проектам, во времена, когда самый большой лайнер не мог взять на борт более 40 человек, этот небесный причал должен был обслуживать 6 миллионов вояжеров в год. После 2-ой мировой войны по образцу этого комплекса были построены аэровокзалы во многих городах мира.

Вид аэропорта Темпельхоф сверху

В аэропорты Германии прибывают путешественники, которые желают посетить города страны, а также достопримечательности соседних Швейцарии, Бельгии, Голландии и Франции. Несколько крупных аэродромов (Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Дюссельдорф) являются транзитными центрами на пути из Южной Европы в Северную и из Восточной Европы в Америку.

Читайте также:
Отдых на Занзибаре, Танзания: цены, курорты и сезон

Список аэропортов Германии

Ниже представлены перечни местных и международных аэропортов Германии. Специально не упомянуты военные и специальные аэродромы, так как пассажиропотока на них почти нет, и эти летные поля не влияют на гражданские перевозки. К числу региональных воздушных гаваней принадлежат:

  • Брауншвайг-Вольфсбург;
  • Веце;
  • Дортмунд;
  • Зигерланд;
  • Зюльд;
  • Ингольштадт;
  • Карлсруэ (Баден-Баден);
  • Кассель-Кальден;
  • Любег;
  • Мемминген;
  • Магдебург-Кохштедт;
  • Нойбранденбург;
  • Падеборн (Липпштадт);
  • Росток-Лаге;
  • Франкфурт-Хан;
  • Фридрихсхафен;
  • Херингсдорф;
  • Цвейбрюккен;
  • Шверин-Пархим;
  • Штральзунд-Барт.

Пассажиропоток на указанных выше аэродромах сильно отличается. На некоторых он минимальный (1044 человека на Нойбрандербурге), а на некоторых достаточно плотный (2 667 400 пассажиров ежегодно проходит через комплекс Франкфурт-Хан).

В список международных аэропортов входят:

  • Берлин-Тегель и Берлин-Шенефельд;
  • Бремен;
  • Гамбург;
  • Ганновер-Лангенхаген;
  • Дрезден;
  • Дюссельдорф;
  • Кельн (Бонн);
  • Лейпциг (Галле);
  • Мюнстер (Оснабрюк);
  • Мюнхен;
  • Нюрнберг;
  • Саарбрюккен;
  • Франкфурт-на-Майне;
  • Штуттгарт;
  • Эрфурт-Веймар.

Самый крупный небесный причал государства находится возле Франкфурта-на-Майне. По количеству пассажиров, которые обслуживаются в терминалах, его превосходят только лондонский Хитроу и парижский имени Шарля де Голля.

Регулярные рейсы в Россию

Из 16 международных аэропортов Германии 8 имеют прямое сообщение с российскими воздушными гаванями. Перевозчики «Аэрофлот», «Lufthansa», «Ютейр», «Победа», «Руслайн», «S7 Airlines» , «Уральские авиалинии» обслуживают рейсы из Москвы (Шереметьево, Домодедово , Внуково), Казани, Екатеринбурга (Кольцово), Новосибирска (Толмачево) и Санкт-Петербурга в Берлин-Шенефельд и Берлин-Тегель, Лейпциг, Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне , Ганновер, Дрезден, Штутгарт и другие.

По причине того, что в Германии нет пляжных курортов, которые любят посещать россияне, чартерных рейсов с родины Гете и Шиллера к воздушным причалам самой большой страны мира почти не бывает. Заказные перевозки организовываются только футбольными клубами в дни матчей с командами из Центральной Европы (не более 2-3 раз в год).

Услуги в аэропортах Германии

Набор услуг, которые предоставляются во всех аэропортах Германии, собран с немецкой основательностью. В него входят:

  • Санитарные услуги (общественные туалеты, комнаты матери и ребенка или столы для пеленания и смены подгузников у малышей);
  • Торговые (покупка товаров в магазинах дьюти-фри или сувенирных лавках);
  • Услуги общественного питания (принятие еды в ресторанах, кафе или фастфудах);
  • Финансовые (снятие денег в банкоматах, обмен валют в специальных пунктах или автоматах);
  • Досуговые (комнаты отдыха обычной и повышенной комфортности, детские игровые);
  • Сервисы по размещению путешественников. Почти в каждом аэропорту открыты гостиницы с номерами, которые предназначены для 2-4 человек.

Не везде эти сервисы работают постоянно. Многие воздушные гавани закрываются на ночь (с 00:00 или 1:00 до 5:00 или 7:00). Но часть небесных причалов принимает и отправляет рейсы круглосуточно. Например, так функционирует аэропорт имени Конрада Адэнауэра в Кельне.

Аэропорт имени Конрада Адэнауэра

Карта аэропортов Германии

Аэропорты Германии на карте, которая представлена ниже, обозначаются самолетами розового, синего и черного цветов. Розовым показываются международные воздушные причалы, синим – местные, черным – специальные. Величина значков показывает объемы пассажиропотока, которые обслуживаются каждым аэровокзалом.

Местные аэропорты есть в административных центрах и крупных городах почти всех земель страны. Благодаря их наличию на карте можно приблизительно измерить расстояние до любого места в государстве и понять, можно ли использовать для того, чтобы добраться в нужную точку, воздушный транспорт.

Карта аэропортов Германии

Сеть аэропортов Германии великолепно развита. С ее помощью можно удобно перемещаться внутри страны, вылетать за границу и возвращаться в пределы государства. Из воздушных гаваней можно легко добраться до любой точки Германии на железнодорожном или автотранспорте.

Большинство аэропортов государства находится в его западной части. Это связано с близостью к крупнейшим промышленным центрам страны (Руру и Саару), а также к границам с Францией, Бельгией и Голландией.

Уровень обслуживания в аэропортах Германии был и остается на высоком уровне. Пользоваться небесными гаванями государства приятно пассажирам и пилотам из большинства стран мира.

Видео

Обзор аэропортов Германии

Ежегодно миллионы туристов прибывают в Германию, пользуясь воздушными путями сообщения. Аэропорты Германии обслуживают внутренние рейсы, а также отправляют и принимают самолеты от авиакомпаний со всего мира. Поэтому одни из них имеют региональный статус, другие – международный.

  1. Общая информация об аэропортах Германии
  2. Аэропорты международного значения
  3. Аэропорты Берлина
  4. Аэропорт в Дюссельдорфе
  5. Аэропорт Франкфурта-на-Майне
  6. Аэропорт Гамбурга
  7. Аэропорт Штутгарта
  8. Аэропорт в Ганновере
  9. Аэропорт Бонн/Кёльн
  10. Аэропорт Карлсруэ/Баден-Баден
  11. Аэропорты регионального значения
  12. Аэропорты, которые строятся или закрылись
  13. Авиакомпании, которые летают в Германию
  14. Заключение
  15. Аэропорт Берлина Шенефельд : Видео

Общая информация об аэропортах Германии

Аэропорты Германии включают в себя не только гражданские, но и военные взлетные полосы и аэродромы специального назначения. Их деятельность регулирует уполномоченный орган власти, ведающий воздушным сообщением. Общее количество гражданских аэропортов в этой стране превышает полсотни.

Особое значение имеют те аэровокзалы, которые принимают международные рейсы компаний Lufthansa, Air Berlin и “Аэрофлот”.

Все аэропорты имеют собственный код ИКАО, который указывает на их принадлежность и расположение.

Основных международных аэропортов в Германии восемь, и располагаются они в следующих городах: Берлин, Нюрнберг, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Лейпциг, Гамбург, Бремен, Штутгарт.

Берлин представляет собой основную базу Air Berlin, для которой здесь отведено целых два терминала, а Франкфурт принимает наибольшее количество человек. Подробное расположение аэропортов вы найдете на карте.

Читайте также:
Действителен ли паспорт Украины с отметкой РВП: как выглядит штамп, куда его ставят?

Аэропорты международного значения

Аэропорты международного значения принимают не только прямые рейсы, но и служат важными стыковочными узлами для пассажиров, летящих транзитом.

Аэропорты Берлина

Всего в столице три аэропорта: Тегель, Бранденбург, Шёнефельд. Тегель имени Отто Лилиенталя – главный действующий аэропорт не только Берлина, но и страны, который находится всего в 8 км от центра. Был открыт в 1948 году.

Тегель имеет всего четыре терминала, из которых А считается самым крупным и принимает практически все международные рейсы, а терминалы В и С отведены для авиакомпании Air Berlin. Отсюда можно добраться в Соединенные Штаты, на Кубу или в любую страну Европы. Подробную информацию и расписание рейсов можно узнать на официальном сайте.

Шёнефельд, самый старый аэропорт из существующих, находится в одноименном городке. Был основан в 1934 году. Имеет четыре терминала, а его пассажиропоток значительно ниже, чем в Тегеле.

Бранденбург — аэродром, открытие которого планируется на 2023 год. Он расположен примерно в 20 км от Берлина и после завершения строительства всё авиасообщение будет перенесено на его территорию.

Аэропорт в Дюссельдорфе

Аэропорт в Дюссельдорфе, открытый в 1927 году, имеет славу одного из крупнейших в стране. Современный комплекс терминалов был введен в эксплуатацию в 2001 году. Аэровокзал находится в 9 км от Дюссельдорфа, его ежегодный пассажиропоток превышает отметку в 20 млн человек.

Главный стыковочный пункт компании – Germanwings, домашний узел Eurowings. Авиакомпания Lufthansa отправляет из него самолеты на рейсы дальнего следования.

Дюссельдорф имеет три терминала, принимает грузовые и пассажирские самолеты, обслуживает более пятидесяти авиакомпаний со всего мира, в том числе русские, японские, арабские и китайские.

Адрес официального веб-сайта: www.dus.com.

Чтобы узнать больше информации об этом аэропорте, советуем прочитать статью «Аэропорт Дюссельдорфа».

Аэропорт Франкфурта-на-Майне

Аэропорт Франкфурта-на-Майне, который известен также под другим названием – Рейн-Майнский аэропорт, ежегодно принимает более 60 млн человек. Находится на четвертом месте в общеевропейском рейтинге загруженности, обслуживает наибольшее количество грузовых рейсов.

Находится в 12 км от центральной части Франкфурта-на-Майне и является главным стыковочным центром компании Lufthansa.

Был основан в 1936 году, имеет три терминала (один элитный, два крупных) и четыре взлетно-посадочных полосы. Между терминалами можно передвигаться по монорельсовой дороге и на бесплатном для пассажиров с билетами автобусе.

Один из первых начал использовать автоматизированную систему сортировки багажа, которая считается наиболее точной. Она частично работает на русском языке.

Подробнее об аэропорте вы прочитаете в статье «Аэропорт Франкфурт-на-Майне».

Аэропорт Гамбурга

Относится к категории международных и старейших в стране, находится на 9 км севернее центральной части Гамбурга. Был введен в эксплуатацию в 1911 году. Годовой пассажиропоток составляет более 12 млн человек. В 2016 году аэропорт переименовали в честь немецкого политика Гельмута Шмидта.

В начале 90-х годов старое здание аэровокзала реконструировали, теперь к нему подходит линия городской электрички.

Имеет всего два терминала и столько же взлетно-посадочных полос. Полосы приспособлены к приему воздушных судов любого типа, включая “Русланы” и “Аэробусы”. Здесь же проводится покраска транспортных средств перед передачей их авиакомпаниям от производителей. Принимает как регулярные, так и сезонные рейсы в такие курортные города, как Варна и Бургас.

Если этой информации вам было недостаточно, смотрите статью “Аэропорт Гамбурга”.

Аэропорт Штутгарта

Ранее назывался Штутгарт Эхтердинген, был основан в 1939 году. Это главный аэродром земли Баден-Вюртемберг с годичным пассажирооборотом более 9 млн человек и шестой по размеру аэропорт страны. Является важным стыковочным узлом для компаний-лоукостеров TUIfly и Germanwings.

Находится всего на 10 км южнее центра города, добраться до него можно по трем линиям городской электрички.

База аэродрома представлена четырьмя терминалами, несколько раз реконструировалась (в 1996 и 2004 годах). Максимальная пропускная способность воздушного узла составляет до 12 млн путешественников.

Из-за близости к гражданским поселениям здесь действуют ограничения на ночные рейсы с 00:00 до 04:00. Всего сюда летает более полусотни иностранных авиакомпаний, значительная часть из которых европейские.

Подробнее об истории и инфраструктуре аэропорта читайте в публикации “Аэропорт Штутгарта”.

Аэропорт в Ганновере

Ганновер Лангенхаген был открыт для пользования в 1952 году на 11 км севернее центра Ганновера. Аэропорт создан на базе военных взлетных полос, о чем свидетельствуют казармы, сохранившиеся по сей день в его восточной части.

Аэропорт находится на девятом месте по значимости внутри страны. Годовой пассажиропоток незначительно превышает 5,5 млн человек. Отсюда самолеты отправляются как в европейские города, так и в Россию и Турцию.

Аэропорт имеет четыре терминала, два из которых предназначены для международных, а два — для внутренних рейсов. Реконструкции терминалов А и В проводились в 1973 году, по их принципу был переоборудован московский Шереметьево.

Читайте также:
Нюансы получения российского гражданства

В 2014 году был перестроен терминал С: к нему добавили восемь выходов на посадку с телескопическими трапами. Терминал D отведен под нужды британских воздушных войск. Добраться от аэропорта до Ганновера можно на электричке или автобусных трансферах.

Подробнее об этом аэровокзале вам расскажет статья «Аэропорт в Ганновере».

Аэропорт Бонн/Кёльн

Был открыт в 1938 году, обслуживает сразу два города — Кёльн и Бонн, которые находятся неподалеку от него. Этот аэропорт, известный также под именем Конрада Аденауэра, является одним из немногих в стране, работающих круглосуточно, и находится на шестом месте по загруженности.

Ежегодно принимает более 12 млн человек. По обслуживанию грузовых рейсов находится на втором месте после Франкфуртского.

В 1990-х годах была проведена масштабная реконструкция и расширение здания, вследствие чего появился второй терминал, большое количество парковочных мест и новая станция пригородной электрички.

Это один из главных стыковочных узлов для немецких компаний-лоукостеров и венгерской WizzAir. Большинство рейсов осуществляются на регулярной основе, некоторые из них относятся к сезонным: полеты в Болгарию и Турцию.

Больше информации о Кёльнском аэропорте вы найдете в статье «Аэропорт Бонн/Кёльн».

Аэропорт Карлсруэ/Баден-Баден

Находится практически на самой границе с Францией. Так же, как и Бонн/Кёльн, прикреплен сразу к двум городам.

С 1950-х по начало 1990-х находился в распоряжении канадской военной авиации, был выкуплен Германией под гражданские нужды в 1994 году. На данный момент обслуживает регулярные чартерные рейсы из разных европейских стран, представляет собой важный стыковочный пункт бюджетной компании Ryanair. Годовой пассажиропоток составляет чуть более 1 млн пассажиров.

Аэропорт имеет один терминал, в котором трое входных ворот отведены под шенгенские направления, а четверо других служат для пассажиров, которые прилетают из других стран. Существуют еще одни входные ворота, которые подключаются в случае значительного пассажиропотока.

Благодаря низкой плотности движения самолетов и высокой технической оснащенности, на базе этого аэропорта проводятся тренировочные полеты молодых пилотов.

Тем, кому интересна более подробная информация, предлагаем ознакомиться со статьей «Аэропорт Карлсруэ/Баден-Баден».

Аэропорты регионального значения

К аэропортам общего гражданского значения относятся международные и региональные аэропорты. Региональные обслуживают только рейсы местного значения, и на них работают негосударственные диспетчерские компании. Самый крупный региональный аэропорт — Веце, далее в списке:

  • Брауншвейг/Вольфсбург;
  • Дортмунд;
  • Карлсруэ/Баден-Баден;
  • Кассель-Кальден;
  • Любек;
  • Мемминген;
  • Нойбранденбург;
  • Франкфурт-Хан;
  • Херингсдорф;
  • Цвайбрюккен;
  • Штральзунд-Барт.

Аэропорты, которые строятся или закрылись

В стране строится только один аэропорт — Берлин-Бранденбург. Дата его открытия была назначена на 2013 год, но из-за неправильного составления сметы и недостаточного финансирования работы продолжаются по сей день. Бюджет строительства за этот период вырос с 3 до 5 млрд евро.

Что касается закрытых аэродромов, то к ним относятся Кёльн-Буцвайлерхоф (Северный Рейн, 1957), Мюнхен-Рим (Бавария, 1992), Берлин-Темпельхоф (Бранденбург, 2008).

После окончания строительства Бранденбурга список закрытых пополнят Берлин-Тегель и Шёнефельд.

Авиакомпании, которые летают в Германию

Значительная доля летающих в Германию авиакомпаний приходится на европейские: Belavia, Air Europa, SWISS, Onur Air, British Airways, Finnair, Pegasus Airlines, Cyprus Airways, Iberia, Alitalia, Czech Airlines.

Из иностранных компаний следует выделить таких гигантов, как “Аэрофлот”, “Победа”, MEA, Asiana Airlines, Turkish Airlines, EgyptAir, Emirates, El Al Israel Airlines, Korean Air. Что касается местных перевозчиков, то они представлены компаниями Lufthansa, Air Berlin, Germanwings, Eurowings, Condor Flugdienst.

Заключение

Аэропорты Германии представлены как международными, так и региональными авиационными узлами. Их количество примерно одинаково, но международные аэродромы принимают гораздо большее количество пассажиров, чем аэровокзалы местного значения. Ознакомьтесь с наиболее удобными для пересадок и перелетов аэропортами перед тем, как планировать путешествие, чтобы ваша поездка прошла легко и комфортно.

Аэропорт Берлина Шенефельд : Видео

Список аэропортов Германии

Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Его необходимо преобразовать в информационный список или глоссарий или перенести в один из проектов.
Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии.

Список аэропортов Германии

Содержание

Действующие

Город Код ИАТА Код ИКАО Название аэропорта Год открытия Длина ВПП Пассажиропоток 2008 Статус
Брауншвейг BWE EDVE Аэропорт Брауншвейг 1934 1680×30 108.892 гражд.
Бремен BRE EDDW Аэропорт Бремен 1913 2040×45 2.486.337 междун.
Веце NRN EDLV Аэропорт Веце 2003 2440×45 1.523.990 гражд.
Гамбург HAM EDDH Аэропорт Гамбург 1911 3666×46 12.838.350 междун.
Ганновер HAJ EDDV Аэропорт Ганновер-Лангенхаген 1952 3800х45 5.637.517 междун.
Дортмунд DTM EDLW Аэропорт Дортмунд 1960 2000×45 2.329.440 гражд.
Дрезден DRS EDDC Аэропорт Дрезден 1935 2850×60 1.856.390 междун.
Дюссельдорф DUS EDDL Аэропорт Дюссельдорф 1927 3000×45 18.151.252 междун.
Зиген SGE EDGS Аэропорт Зигерланд 1967 1620×30 32.070 гражд.
Зюльт GWT EDXW Аэропорт Зюльт 1918 2120×45 133.000 гражд.
Карлсруэ/Баден-Баден FKB EDSB Аэропорт Карлсруэ/Баден-Баден 1995 3000×45 1.151.600 гражд.
Кёльн CGN EDDK Аэропорт Кёльн/Бонн 1938 3815×60 10.342.931 междун.
Лейпциг LEJ EDDP Аэропорт Лейпциг/Халле 1927 3600×60 2.457.077 междун.
Любек LBC EDHL Аэропорт Любек 1917 2102×60 534.509 гражд.
Магдебург CSO EDBC Аэропорт Магдебург/Кохштедт 1957 2500×45 13.800 гражд.
Мемминген FMM EDJA Аэропорт Мемминген 1936 2401×30 810.000 (2009) [1] гражд.
Мюнхен MUC EDDM Аэропорт Мюнхен 1992 4000×60 34.530.593 [2] междун.
Мюнстер FMO EDDG Мюнстер/Оснабрюк 1972 2170×45 1.570.506 междун.
Нойбранденбург FNB ETNU Аэропорт Нойбранденбург 1934 2293×45 15.183 гражд. [3]
Нордхольц FCN ETMN Аэропорт Нордхольц 2002 2439×45 военный [4]
Нюрнберг NUE EDDN Аэропорт Нюрнберг 1955 2700×45 4.269.606 междун.
Падерборн, Липпштадт PAD EDLP Аэропорт Падерборн/Липпштадт 1971 2180×45 1.137.043 гражд.
Лаге RLG ETNL Аэропорт Росток-Лаге 1992 2520×45 192.744 (2007) гражд. [5]
Саарбрюккен SCN EDDR Аэропорт Саарбрюккен 1928 2000×45 518.283 междун.
Берлин TXL EDDT Аэропорт Тегель 1948 3023×46 14.486.610 междун.
Франкфурт-на-Майне FRA EDDF Аэропорт Франкфурт-на-Майне 1936 4000×60 53.467.450 междун.
Кирхберг HHN EDFH Аэропорт Франкфурт-Хан 1993 3800×45 3.940.159 гражд.
Фридрихсхафен FDH EDNY Аэропорт Фридрихсхафен 1913 2356×45 649.646 гражд.
Херингсдорф HDF EDAH Аэропорт Херингсдорф 1925 2305×35 31.051 гражд.
Цвайбрюккен ZQW EDRZ Аэропорт Цвайбрюккен 1992 2675×45 327.012 гражд.
Пархим SZW EDOP Аэропорт Шверин-Пархим 1992 3000×55 14.377 гражд.
Шёнефельд SXF EDDB Аэропорт Шёнефельд 1946 3000×45 6.638.162 междун.
Барт BBH EDBH Аэропорт Штральзунд-Барт 1936 1200×30 11.641 гражд.
Штутгарт STR EDDS Аэропорт Штутгарт 1936 3345×45 9.924.697 междун.
Эрфурт ERF EDDE Аэропорт Эрфурт 1935 2600×50 308.228 междун.
Читайте также:
Таможенные правила Турции устанавливают ограничения на ввоз на территорию страны

Строящиеся аэропорты

Город Код ИАТА Код ИКАО Название аэропорта Год открытия Длина ВПП Статус
Шёнефельд BER EDDB Аэропорт Берлин-Бранденбург март 2013 4000×60 междун.

Специальные

Город Код ИАТА Код ИКАО Название аэропорта Год открытия Длина ВПП Статус
Гамбург XFW EDHI Аэропорт Гамбург-Финкенвердер 1964 3183×45 база Airbus

Закрытые

Город Код ИАТА Код ИКАО Название аэропорта Год открытия Длина ВПП Пассажиропоток 2008 Статус
Берлин Аэропорт Йоханнисталь 1909, закрыт 1995
Берлин THF EDDI Аэропорт Темпельхоф 8.10.1923, закрыт 30.10.2008 2094×43 278.555 междун.
Мюнхен MUC EDDM Аэропорт Мюнхен-Рим 1939, закрыт 16.5.1992 2804 11.423.838 (1990) междун.

Примечания

  1. Flughafen Memmingen: Allgäu Airport übertrifft erneut alle Erwartungen 7. Januar 2010
  2. Statistischer Jahresbericht 2007 (pdf-Datei)
  3. Betrieb durch die Bundeswehr, wird durch zivile Flughafengesellschaft mitbenutzt.
  4. Dient auch als Militärflughafen der NATO.
  5. Sowohl militärische Nutzung durch die Bundeswehr als auch zivile Nutzung.

Ссылки

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Список аэропортов Вьетнама
  • Список аэропортов Демократической Республики Конго

Полезное

Смотреть что такое “Список аэропортов Германии” в других словарях:

Список аэропортов по коду ИКАО: E — Список аэропортов по коду ИКАО: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Формат… … Википедия

Список кодов стран ФИФА — список триграмм, назначаемых странам ФИФА. Они являются официальными кодами ФИФА, а также континентальных конфедераций (АФК, КАФ, КОНКАКАФ, КОНМЕБОЛ, ОФК, УЕФА). Используются как сокращения названий стран и зависимых территорий на официальных… … Википедия

Список доменов верхнего уровня — Приведён список доменов верхнего уровня. Базовая информация дана в статье домен верхнего уровня (ДВУ). Официальный список всех доменов верхнего уровня поддерживается администрацией адресного пространства Интернет (IANA)[1]. Содержание 1 Общие… … Википедия

Википедия:Проект:Армения/Список известных армян в Список известных армян — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

Кольцово (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кольцово. Международный аэропорт Кольцово … Википедия

Карлсруэ/Баден-Баден (аэропорт) — Аэропорт Карлсруэ/Баден Баден Аэропорт Карлсруэ … Википедия

Кёльн/Бонн (аэропорт) — Аэропорт Кёльн/Бонн Flughafen Köln/Bonn[1][2] Страна: Регион: Германия Кёльн Тип: гражданский … Википедия

Домодедово (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Домодедово. Координаты: 55°24′31.63″ с. ш. 37°54′22.73″ в. д. / 55.408786121111, 37.906313898889 … Википедия

Дортмунд (аэропорт) — Dortmund Airport 21 Flughafen Dortmund Аэропорт Дортмунд Терминал Дортмундского а … Википедия

Омск-Центральный (аэропорт) — Международный аэропорт Омск Центральный Страна: Регион: Россия Омск Тип: гражданский … Википедия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: