Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете на самом деле

Вся правда о мобильных телефонах в самолете

Вся правда о мобильных телефнах в самолете. Действительно ли мобильные телефоны могут привести к крушению авиалайнера? Несколько исследователей решили проверить это утверждение.

Пассажирам самолетов на самом деле запрещено включать мобильные телефоны в полете. Некоторые утверждают, что телефоны могут привести к сбою в бортовой электронике самолетов. Другие говорят, что это всего лишь уловка, чтобы заставить пассажиров пользоваться дорогостоящими телефонами, которые установлены в самолетах.

Желая разобраться в этом вопросе, исследователи решили воссоздать кабину пилотов со всеми приборами. Затем, они могли бы посмотреть, как на них будут влиять мобильные телефоны. Исследователи закупили навигационное оборудование и средства связи — все, на что могут повлиять радиоволны. После дня кропотливой работы у них получилась рабочая кабина самолета. Их приборы с легкостью смогли засечь сигнал радиомаяка навигационной системы аэропорта в Сан-Франциско.

Как вообще мобильные телефоны могут повлиять на самолет? Есть два варианта.

  1. Во-первых, сигнал телефона может глушить радиосигнал с вышки или маяка.
  2. Во-вторых, сигнал может влиять непосредственно на электронику навигационного оборудования.

Исследователи посчитали, что радиопомехи — это более вероятная версия. Практически все электронные приборы испускают радиочастотное излучение, будь то игровая приставка или DVD-проигрыватель. Чтобы определить, какой силы радиоволны излучает мобильный телефон, исследователям понадобился анализатор спектра. Также они использовали изолированный от внешнего воздействия контейнер, так называемую клетку Фарадея.

Она целиком сделана из латунной проволоки и не пропускает радиоволны. Внутри нее исследователи измерили излучение от трех предметов, которые пассажиры часто берут на борт самолета. Радиоизлучение от CD-проигрывателя, MP3 плеера и портативной игровой приставки оказалось еле уловимым. Но, как только был задействован мобильный телефон, анализатор спектра зафиксировал сильный скачок. Были основания полагать, что выходная мощность мобильного телефона могла создавать помехи для оборудования самолета.

Заручившись помощью аэрокосмического инженера Джефа Гутау, исследователи постарались смоделировать радиосвязь между аэропортом и самолетом. Также у них был генератор сотовой связи, с помощью которого можно было попытаться разрушить эту связь. Генератор сотовой связи может создавать волны разной силы. Благодаря нему можно было увидеть какой силы должен быть сигнал, чтобы он мог повлиять на радиооборудование в кабине пилотов.

“После длительной «бомбардировки»

оборудования никаких искажений не наблюдалось”

Сначала исследователи начали испытание, используя волны стандарта GSM 1800. Телефонами с таким стандартом пользуются миллионы людей во всем мире. Однако, после длительной «бомбардировки» оборудования никаких искажений не наблюдалось. Даже когда сигнал в 100 раз превышал мощность сигнала телефонов, оборудование самолета работало в штатном режиме. Но, когда генератор перенастроили на частоту 800-900 МГц, стали происходить странные вещи. Стрелка одного прибора, который показывает, где самолет находится относительно посадочной полосы, начала сильно отклонятся. По сути, согласно эксперименту, приборы, работающие на частоте 800-900 МГц, могли сильно влиять на навигационные оборудование самолета.

Это был лишь промежуточный результат исследования, ведь все эксперименты проводились в лабораторных условиях. Исследователи решили отправится в аэропорт и включить генератор мобильных частот в настоящем самолете. На протяжении нескольких часов они подвергали самолет воздействию волн самых разных частот. Использовались как старые аналоговые телефоны стандарта PCS, так и современные смартфоны. Многие из них работают на частоте 800-900 МГц. Однако, ничего так и не произошло. Ни один из телефонов не оказал воздействие на систему связи самолета с землей. Мобильный саботаж не удался. Дело в том, что в отличии от лаборатории, все километры проводов, проходящих по самолету, экранированы. Поэтому, какой бы сигнал не воздействовал на них, это не сказывалось на работе приборов.

“Проверять все на предмет воздействия

помех от мобильных телефонов слишком дорого.

Никто не хочет рисковать, вот и все.”

Читайте также:
Что можно ввозить в Эстонию из России

Почему же тогда существует запрет на использование мобильных телефонов в самолете? Похоже, что авиакомпании просто перестраховываются.

Эксперт: На самолете установлено огромное количество оборудования и систем. Проверять все на предмет воздействия помех от мобильных телефонов слишком дорого. Никто не хочет рисковать, вот и все. Это актуально, учитывая то, что новые телефоны, работающие на разных частотах, появляются каждый месяц.

Со стороны Международной организации гражданской авиации безопасней просто запретить использование телефонов на борту. Ведь всегда остается одна возможность из миллиона, что помехи от телефона повлияют на работу бортовых систем.

Телефон в самолете — почему нельзя пользоваться и зачем включать авиарежим?

Многие авиакомпании запрещают использовать телефон при полете. Теоретически это объясняется созданием помех, которые образуют радиоволны, исходящие от устройств. Выясним, почему в самолетах нельзя пользоваться мобильными телефонами, обязательно ли их отключать, какой гаджет опасен при перелете.

Причина полного запрета

Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.

Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:

  1. Компании минимизируют риски. Даже если есть малая вероятность создания внештатной ситуации, перевозчик не станет рисковать.
  2. Необходимость пассажирам быть бдительными. Период взлета и посадки судна самые ответственные. Если случится крушение, люди должны быть готовы действовать быстро.
  3. Избегание конфликтов и споров. Люди встречаются с разными темпераментами и мышлением. Некоторых будет раздражать, если рядом сидящий человек три часа полета будет разговаривать по телефону. Это может спровоцировать скандал, ругань, и самолету придется внепланово пойти на посадку.
  4. Из-за предположительных помех пилот не сможет связаться с диспетчером и не получит от него сообщений.
  5. Если воздушному судну придется экстренно садиться на посадку, то вылетевшие из рук предметы и гаджеты угодят в пассажиров и причинят им увечья. Бортпроводники просят спрятать ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Современная политика авиакомпаний

Выясним, разрешают ли разные перевозчики пользоваться в самолете телефоном и прочей техникой.

Россия

Авиакомпании применяют консервативные меры и рекомендуют пассажирам отключить телефоны и все цифровые устройства. Если гражданин будет игнорировать просьбу бортпроводника, то это грозит снятием с борта. Также могут аннулировать билет с компенсацией денежных потерь, повлекших задержку рейса. В российские самолеты запрещено брать технику с мощными батареями.

Американские авиаперевозчики разрешают пользоваться мобильным телефоном во время взлета и посадки только в «режиме полета». Пассажирам предоставляют доступ к интернету на высоте 3000 метров над уровнем моря.

Европа

Европейские компании с 2014 года разрешают пользоваться в самолетах ноутбуками, смартфонами, фотоаппаратами в любом режиме с момента взлета до посадки.

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.

Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:

  • Аэрофлот;
  • Иберия;
  • Люфтганза.

Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.

Зачем нужен авиарежим?

Почему пассажиры выключают телефон в самолете? Современные мобильные устройства снабжены функцией голосовых сообщений, текстовых, блютузом, позволяющим передавать файлы, выходом в интернет. Все это может препятствовать нормальной работе электронных приборов на борту, поэтому бортпроводники просят пассажиров рейса включить авиарежим на гаджете.

При режиме полета сильно нагревается аккумулятор, поэтому рекомендуется взять с собой в ручную кладь зарядное устройство и дополнительный элемент питания.

Можно ли зарядить телефон в самолете?

Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:

  1. Бизнес-класс. В таком воздушном судне предусмотрено множество удобств, среди которых – возможность зарядить цифровую технику при помощи имеющихся розеток. Также возле каждого пассажирского кресла оборудованы USB-разъемы.
  2. Эконом-класс. Путешествуя в таком салоне, пассажир может остаться без розеток. Но авиакомпании стараются совершенствовать уровень обслуживания для клиентов, поэтому розеток нет только в старых самолетах.
Читайте также:
Что представляет собой анкета на визу в исландию. Оформление визы

Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.

Телефон, с которым не пустят на посадку

В 2016 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.

Модный смартфон из-за ошибок разработчиков стал «бомбой замедленного действия». За один месяц после того, как он вышел в продажу, было зарегистрировано свыше 35 случаев самовозгорания устройств или произвольного взрыва. Немного позже из-за телефона в Америке сгорел автомобиль.

У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.

Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.

Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.

Чем грозит неповиновение нарушителю?

Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:

  • запретить пассажиру ходить по салону и покидать свое кресло;
  • снять гражданина с полета;
  • аннулировать билет;
  • в судебном порядке взыскать штраф за задержку рейса и ущерб, который причинен в связи с этим.

Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.

Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.

Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.

Читайте также:
Какие штрафы за отсутствие или просрочку прописки

Можно ли пользоваться телефоном в самолете

По сравнению с другими видами поездок, полет на самолете отличается самым большим количеством процедур и правил. Многие из них непонятны путешественникам, к примеру, почему в самолете нельзя пользоваться телефоном?

Просьбу выключить мобильные устройства пассажир слышит в самом начале полета – данное правило действует на всех рейсах и в большинстве авиакомпаний. Неужели использование мобильников может негативно повлиять на работу авиасудна? Конечно, один звонок вряд ли приведет к авиакатастрофе, но ради обеспечения безопасности лучше подстраховаться и перевести устройство в режим полета.

С чем связан запрет на использование телефонов в самолете

Выделяют две основные причины, почему запрещено использовать сотовый телефон в полете:

  • Мобильник может создавать помехи в работе навигационного устройства самолета;
  • Сигналы мобильников могут заглушать сигналы с вышки и маяка.

Наверное, каждый знаком с шипением и барахлением компьютера, если рядом пользуются телефоном, и раздается звонок. Нечто подобное может произойти и с приборами самолета. Если все пассажиры одновременно включат телефоны и не установят авиарежим, то последствия могут быть непредсказуемыми, поэтому рисковать безопасностью не может ни одна авиакомпания.

Риски связаны с тем, что когда самолет находится на высоте более 3 км, сигналы от используемых мобильников доходят до наземных вышек связи. Предполагается, что это может перегрузить сети на земле и даже вывести их из строя. Также излучение телефона может негативно повлиять на работу бортовых приборов и создать трудности пилотам. Особенно это важно при взлете и посадке – на этом этапе все электронные устройства авиасудна должны работать идеально и без сбоев. Именно поэтому необходимо исключить все факторы, которые могут создать помехи на борту.

В 2014 году ассоциация безопасности самолетов заявила, что согласно последним исследованиям использование сотового телефона не оказывает влияния на нормальный режим полета. Для этого проводился специальный эксперимент – ученые отправились в аэропорт, в то время как в самолете другие специалисты пользовались генератором мобильных частот. На протяжении длительного времени авиатехника подвергалась воздействию волн разных сотовых, начиная от самых простых и заканчивая самыми современными мобильниками.

Удивительно, но включенные телефоны не оказали никакого отрицательного воздействия на электронные устройства самолета и саму систему связи с землей на любой высоте.

Так почему же тогда авиакомпании запрещают пользоваться сотовым? Дело в том, что эксперименты в идеальных условиях – это одно, а реальный полет более сложный и неожиданный процесс. Также в самолете имеется множество мелких систем, и проверить работу каждой из них невозможно. Если существует хоть одна вероятность, что используя телефон можно нарушить работу авиасудна, то лучше подстраховаться и перевести его в автономный режим. К тому же, регулярно появляются новые сотовые, которые работают на разных частотах, и у всех из них есть свои особенности.

Почему нельзя пользоваться смартфоном Samsung Galaxy на борту самолета

Сегодня особый запрет на эксплуатацию действует в отношении популярного смартфона Самсунг Галакси Note 7. Запрещается включать устройство при взлете и посадке, на протяжении всего полета, запрещено заряжать телефон на борту авиасудна. Многие авиакомпании, в том числе и Аэрофлот, установили запрет на провоз Samsung Galaxy Note 7 в багаже и в ручной клади.

Привлекательный смартфон по вине разработчиков стал устройством повышенной опасности. В течение месяца после выпуска технической новинки было зафиксировано около 70 случаев самопроизвольного возгорания и взрыва телефона. В Самсунг Галакси встроена литий-ионная батарея, которая при воспламенении может повредить даже обшивку самолета.

Стоит отметить, что в большинстве авиафирм уже давно не принимаются к перевозке устройства с крупными аккумуляторами. Поэтому если вы собираетесь в путешествие с Samsung Galaxy, то лучше заменить его на другой телефон. Есть вероятность, что вас просто не допустят на борт с таким сотовым, и никто не будет разбираться, какая это версия Note 7 – опасная или новая усовершенствованная.

Читайте также:
Как правильно поменять регион проживания, имея ВНЖ в России

Другие причины, почему запрещают пользоваться телефоном

  1. Соблюдение порядка и тишины. Представьте, что было в самолете, если бы все пассажиры пренебрегали автономным режимом? Из-за сильного шума можно прослушать важные указания пилота и рекомендации стюардесс. А в случае критической ситуации важно, чтобы все действовали сплоченно и ни на что не отвлекались.
  2. Комфорт других пассажиров. Многим хочется в тишине почитать, поспать или просто насладиться красотой неба из иллюминатора. Но вся эта атмосфера может быть грубо нарушена соседом, который не установил режим полета и уже полчаса решает по телефону свои бытовые вопросы. Поэтому во избежание жалоб и конфликтных ситуаций компании проще запретить использование мобильных.

Авиарежим имеется в любом телефоне и устанавливается за пару секунд. Он отключает систему сотовой связи, Bluetooth и Wi-Fi. Активируйте режим еще до взлета судна и пользуйтесь другими функциями мобильного. В случае необходимости можно включить телефон на пару минут, чтобы отправить сообщение, но только когда самолет уже набрал высоту.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете? Причины, фото и видео

Один из самых распространённых и интересных вопросов перед оформлением полётных документов: «Можно ли во время авиарейса использовать мобильный телефон по его прямому назначению – совершать звонки и «прогулки по сети Интернет?».

Ответы на этот вопрос, звучащие из разных источников, диаметрально противоположны по смыслу, и разобраться в них в поиске истины несведущему человеку бывает довольно сложно. Во всяком случае, запрет на использование телефонов в полёте, введённый много лет назад абсолютным большинством авиакомпаний мира, продолжает действовать.

Причины запрета использования телефонов в самолете

Наиболее распространённым ответом, тиражируемым уже много лет, является создание смартфонами радиопомех. Якобы, они мешают работе электронных систем, которыми под завязку напичканы современные пассажирские авиалайнеры. Но у самых любопытных возникает резонный вопрос о том, где на высоте 10 км мобильная сеть? Звонок-то осуществить всё равно невозможно.

Начнём с того, что в запретах говорится о невозможности использования мобильного устройства по прямому назначению. То есть, брать его с собой в полёт можно, а включать – нельзя. Авиакомании заранее предупреждают пассажиров о последствиях таких нарушений:

  • сбои в работе аэронавигационного оборудования;
  • нарушения функционирования в полёте коммуникаций воздушного судна;
  • возможность потенциально опасных ситуаций из-за помех, создаваемых пилотам в процессе управления самолётом. Естественно, при возникновении аварийных ситуаций в качестве одной из версий практически всегда рассматривается именно такие действия пассажиров.

Однако, впоследствии производителями авиалайнеров были проведены серьёзные исследования, результатом которых стало прямо противоположное утверждение. То есть, прямого воздействия на работу систем и узлов самолёта включённые мобильники не оказывают. С 2013 года ведущие авиаперевозчики мира стали отменять, или существенно урезать ранее введённые запреты. По-прежнему, категорически нельзя включать смартфоны при взлёте и на посадке. Но в горизонтальном полёте пассажирам становится доступным их использование.

Ещё одним доводом об опасности смартфонов, стал миф о том, что с их помощью можно координировать действия преступных групп, целью которых являются захваты воздушных судов. Это утверждение трудно оспорить. И ещё труднее – доказать, что такое ни разу не происходило. Неоспоримо другое. Если в самолёте находится террорист-смертник, целью которого является приведение в действие взрывного устройства, легче всего сделать это именно при помощи мобильного телефона.

Читайте также:
Boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Возможно, из соображений безопасности большинство авиакомпаний России сохраняют частичный запрет на пользование смартфонами и другими цифровыми устройствами во время полётов. Игнорировать требования авиаперевозчиков бессмысленно, и даже опасно. Сотрудники службы безопасности вправе задержать любого из пассажиров, действия которых покажутся им неправомерными и агрессивными с точки зрения обеспечения безопасности полётов.

Чем полезен смартфон в полёте

Цифровые технологии шагают вперёд. Сегодня у пассажиров, которым разрешено пользоваться мобильными устройствами на борту авиалайнера, есть даже возможность осуществлять звонки с помощью цифровых спутниковых сетей. Но эти услуги недёшевы, поэтому не пользуются большим спросом. Гораздо удобнее общаться через Интернет с помощью Wi-Fi. Гораздо больше пассажиров волнует вопрос подзарядки мобильных устройств на борту авиалайнеров. Чем выше класс самолёта, тем более вероятно наличие такой услуги во время полёта.

Если полёт проходит эконом-классом, то позаботиться о решении вопроса подзарядки мобильного устройства стоит заранее. Большинству пассажиров такая услуга может быть недоступна. Для тех же, кто летит бизнес-классом, вопроса не существует. Практически во всех самолётах кресла этих салонов оборудованы отдельными розетками для коммуникации мобильных устройств.

Мнение большинства пилотов, таково, что запрет (полный или частичный) отменять не стоит. Ведь любое ЧП связанное со смартфоном вынудит диспетчера скомандовать пилоту экстренно вести самолёт на посадку. Последствия такой ситуации могут быть непредсказуемыми. А судя по тому, что единства среди авиаперевозчиков по этому вопросу не наблюдается до сих пор, универсальное решение проблемы пока не найдено.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете – интересное видео

Телефон в самолете: почему нельзя пользоваться

Стюардесса убедилась, что все ремни безопасности застегнуты, крышки багажных полок закрыты. Самолёт начинает руление. С этого момента ваш разговор по мобильному будет немедленно пресечен членами экипажа. Почему? По правилам. Отключить и точка. Запретить!

На этот раз никто не пытался использовать телефон в самолете, и лайнер благополучно набрал высоту. И вдруг:

– Всем оставаться на своих местах! Не двигаться! Это угон! Командиру лайнера немедленно взять курс на Рио-де-Жанейро. В Урюпинск мы больше не летим. У меня в руках мобильный телефон. В случае неповиновения я его включу и создам непреодолимые помехи навигационной системе самолета.

Слышали вы когда-нибудь о таком угоне? И не услышите!

  1. Чему в самолете мешает телефон
  2. Режим «в полете»
  3. Мобильный, но не сотовый
  4. Будущее телефона в самолете
  5. Если не выключить телефон
  6. Вплоть до катастрофы

Чему в самолете мешает телефон

Зачем в самолете выключают телефоны – никто не знает. Помехи работе навигационного оборудования, создаваемые мобильным телефоном – это легенда. Распространённая, но легенда.

Мобильные телефоны запрещены!

Использование радиочастот у нас в стране регулирует Государственный комитет по радиочастотам (ГКРЧ). Без его разрешения никто в России не имеет права использовать ни одного герца. Операторы сотовой связи получают радиочастоты для организации мобильной связи исключительно по решению ГКРЧ.

Обсуждение заявок, поданных операторами связи, бывает очень горячим. Особенно непросто получить согласие армейских и силовых структур на использование новых участков диапазона. На этих запрашиваемых частотах уже работают специальные средства связи. Соответствующие частоты отведены министерству обороны и другим силовикам еще при царе Горохе, задолго до изобретения радиосвязи. Военные структуры крепко держатся за ранее выданные частотные разрешения. А мобильная связь стремительно развивается и требует выделения новых частот для организации сетей третьего, четвертого, пятого и последующих поколений. Этой борьбе не видно ни конца, ни края.

За безопасность воздушного транспорта вообще, и за навигационное обеспечение воздушных перевозок в частности, у нас в стране отвечает Александр Нерадько – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта «Росавиация». Он ни за что не согласился бы с выделением диапазона для мобильной связи, если бы она мешала работе навигационных систем авиации. Ведь Александр Васильевич Нерадько – член ГКРЧ с правом решающего голоса.

Так что никаких помех. Это закон.

Так можно ли в самолете пользоваться телефоном? Категорически нет. А почему нельзя пользоваться телефоном в самолете? По правилам!

Читайте также:
Классы обслуживания в самолетах: первый и эконом перелет, Y, B, E - что это такое, M, N бронирование авиабилетов

Режим «в полете»

На самом деле времена категорических запретов безвозвратно прошли. Современный смартфон предназначен далеко не только для того, чтобы разговаривать и слать SMS. Это книги, фильмы, компьютерные игры. Многие авиакомпании уже не настаивают на полном выключении телефона, они только просят перевести его в режим «в полёте». Этот режим отключает передатчик телефона. В таком состоянии аппарат почти ничего не излучает и, стало быть, не создает помех навигационным или другим системам самолета. Звонить по мобильнику в режиме «в полете» нельзя. Нельзя выйти в интернет, но смотреть кинофильм «Холоп» можно. Можно использовать смартфон, чтобы слушать музыку, читать книги, играть в игрушки. Его не надо отключать.

Режим «в полете»

Так что в наше время новый ответ на старый вопрос: «Почему в самолете нельзя включать телефон?» все чаще звучит так: «Почему нельзя? Можно!» А можно ли в самолете играть в телефон? Конечно можно! Наличие электрических розеток в санузлах позволяет даже заряжать телефон в воздухе.

Мобильный, но не сотовый

В спинках кресел некоторых самолётов производства «Airbus» и «Boeing» есть телефонные трубки. Вполне обычные трубки на проводе с кнопочным набором. С этого аппарата можно звонить по всему миру так же, как с обычного сотового телефона: знак «плюс», код страны, код телефонного оператора, номер телефона. Номера российского оператора МТС, например, могут начинаться с + 7915, далее следует семизначный номер телефона.

Наличие таких трубок означает, что самолёт оборудован связью системы Inmarsat. Это не сотовая, это спутниковая связь. Четыре спутника системы Inmarsat летают на геостационарных орбитах: два над Атлантическим океаном, один над Индийским, один над Тихим.

Высота геостационарной орбиты – почти 36 тысяч километров. Это далеко, поэтому при разговоре имеет место задержка. Ваш собеседник начинает вам отвечать через 0,4 секунды после того, как вы замолчали. Не очень удобно, но такова плата возможности позвонить в любую точку мира прямо из самолета.

Если вы летите над Европой, то соединение произойдет через спутник над Восточной Атлантикой. При этом ваш собеседник увидит, что вы звоните из страны с кодом +871. Такой страны, на самом деле, не существует. +871 – это код Восточного Атлантического спутника (Atlantic Ocean Region East).

Цены за такой разговор начинаются от семи долларов за минуту.

Будущее телефона в самолете

Некоторые авиакомпании и владельцы самолётов в экспериментальном порядке иногда устанавливают на борту базовую сотовую мини-станцию. Ее действие покрывает все отсеки и салоны самолета. Эта станция соединена телефонной линией со спутником Inmarsat и через него – со всеми проводными и беспроводными сетями Земли. В этом случае с сотового телефона на борту можно позвонить на любой аппарат на Земле, набирая привычный номер вашего абонента.

Немного сложнее обстоит дело со звонка на борт самолета. Зная код каждого можно позвонить на телефон Inmarsat в зоне действия этого спутника. Но спутниковая система не обеспечит автоматического перевода вызова на один из телефонов на этом самолете. Возможно ручное решение, когда звонок вручную принимает дежурный офицер и вручную обеспечивает соединение с нужным сотовым телефоном. Эдакая «телефонная барышня» XXI века. Автоматизации этого процесса, разумеется, возможна. Но это – дело будущего.

Спутник связи Inmarsat

Известны эксперименты с интеграцией сотовой связи со спутниковой системой Iridium. Результаты всех экспериментов не зафиксировали отрицательного влияния работающих сотовых телефонов на бортовые системы самолета. Вероятно, именно в этой конфигурации лежит будущее мобильного телефона в самолете. Причём это совсем не такое Далекое будущее.

Читайте также:
Получение и оформление визы в Ригу

Если не выключить телефон

Если вы просто забыли выключить мобильный телефон, и он во время авиарейса просто лежал у вас в кармане не нужный, то этого, скорее всего, никто не заметит. Если вы достанете включенный мобильник, то стюардесса даже не попросит его выключить, она вполне доброжелательно уточнит – включён ли у вас режим «в полете». Никакой катастрофы не произойдет.

Вплоть до катастрофы

Катастроф, связанных с попытками использования в полете мобильного телефона не зарегистрировано. Хотя есть случаи, когда мобильные телефоны работали во время авиакатастрофы. 11 сентября 2001 года в США смертники-исламисты угнали пассажирский самолет и врезались на нем в здание Пентагона в Вашингтоне. Несколько СМС, в отчаянии посланных пассажирами этого авиарейса, дошли до адресатов.

Это SMS, посланные за несколько секунд до катастрофы. Дело в том, что базовая станция в диапазоне 900 МГц может «видеть» сотовый телефон на расстояние до 35-40 км. Самолёт летит на высоте 7-10 км. Казалось бы, можно поговорить. Но базовые станции сотовых сетей распространяют и принимают сигналы только в горизонтальной плоскости, вдоль поверхности Земли.

Катастрофа 11 сентября 2001 года

То есть базовая станция, расположенная точно под самолетом на расстоянии 10 км, не слышит телефона с этого самолета. Потому, что не слушает сигналы сверху. В последние секунды полета захваченный самолет вошёл в зону видимости сотовых сетей и SMS дошли до абонентов.

Одна из распространенных причин повреждения систем самолетов, в том числе и ведущая к катастрофам, это попадание крупной птицы в двигатель во время полета. Другой вид вмешательства в работу самолета извне зарегистрирован, в том числе и в Москве, на рейсах русской компании «Аэрофлот». Это попытки ослепления пилотов лайнера, заходящего на посадку, лазером, чаще всего бытовым. Эти попытки, к счастью, не имели катастрофических последствий.

Можно ли пользоваться телефоном в самолете и заряжать его

Иметь с собой мобильное устройство в салоне воздушного лайнера и пользоваться телефоном в самолете можно в том случае, если это не запрещается авиаперевозчиком или экипажем. Использовать его разрешается только во время горизонтального движения. При взлете и посадке включать нельзя, поскольку это способствует созданию помех при работе бортовой аппаратуры.

Общие сведения

Пользоваться смартфонами и планшетами разрешает пассажирам большинство авиаперевозчиков. Главным условием является перевод устройства в авиарежим.

У мировых компаний различные подходы к использованию мобильных устройств:

  • США: компании разрешают держать устройство на борту самолета, но только в авиарежиме. Когда авиалайнер достигает определенной высоты, разрешается пользоваться интернетом.
  • Европейские государства: мобильные устройства, ноутбуки и фотоаппараты можно провозить как в багаже, так и в салоне (режим любой).
  • Россия: пассажиров при посадке попросят отключить устройство. Запрещается пользоваться авиарежимом после того, как набрана высота в 3000 м.

Зачем надо отключать

Есть несколько причин. Находясь в авиарежиме, мобильное устройство прекращает передачу любых данных через wi-fi, GSM, Bluetooth. Это означает, что телефон или планшет перестает работать как радио.

Если устройство не будет переведено в такой режим, его сигналы могут вмешиваться в работу высокочувствительного электронного оборудования.

В самолете нельзя пользоваться телефоном. Даже если устройство заблокировано и пассажир его не использует, его частота может перекрывать частоту систем воздушного судна. Потому что устройство автоматически все равно ищет и ловит Сеть.

Включение авиарежима на смартфоне

Авиарежим помогает сэкономить батарею. Особенно это актуально для тех, кому предстоит лететь много часов.

Если такой функции в сотовом нет, нужно отключить его полностью.

Включенный телефон может быть опасен. Наиболее сложными этапами полета являются набор высоты и снижение. В это время пилоты координируют свои действия с наземными службами авиакомпаний. Это делается при помощи навигационной системы воздушного судна.

Сильный сигнал мобильника может вмешиваться в авиакоммуникацию лайнера и создавать помехи. Пилот «пропускает» важную информацию, которую передает ему диспетчер по причине испорченной связи. Таким образом, пассажир невольно становится виновником опасной ситуации.

Нельзя использовать и другие устройства, посылающие мощные сигналы и использующие интернет:

  • игровые консоли;
  • ноутбуки;
  • плееры;
  • «читалки».

“Читалка” Amazon Kindle 4

Если телефон в самолете работает некорректно и от него исходят более мощные радиосигналы, риск спровоцировать опасную ситуацию удваивается. Если несколько пассажиров проигнорировали требования перевозчика, сигналы их мобильников объединяются.

Как подключить авиарежим

Есть несколько методов подключения этой функции в телефоне Android:

  1. Использовать меню выключения (Power off, Reboot, Airplane mode, Bug report). Для этого надо нажать и в течение нескольких секунд удерживать кнопку выключения. Далее следует нажать «In airplane» или «In flight». Если этих надписей нет, нужно нажать на изображение лайнера.
  2. Использовать меню настроек. Необходимо зайти в панель приложений, нажать на значок «Settings». Затем — на «Airplane mode».

Какие устройства нельзя брать на борт

Нельзя брать в самолет устройство Galaxy Note 7 от компании «Самсунг». Основная причина — неоднократные случаи самовозгорания мобильников во время зарядки.

Смартфон Samsung Galaxy Note 7

Не все авиаперевозчики запрещают к провозу такие мобильники. Пока с запретом выступили следующие авиакомпании:

  • Эйр Франс;
  • Аэрофлот;
  • Эйр Азия;
  • Люфтганза;
  • Сингапур Эйрлайнс;
  • КЛМ.

Иное мнение

По мнению как активных путешественников, так и пилотов и авиатехников, вред телефонов в летящем воздушном судне сильно преувеличен. Сегодня его опровергают довольно активно.

Люди, которые считают, что они могут разговаривать по телефону в самолете, пользуются простой логикой. Если самолет можно сбить посредством обычного поиска Сети, то что произойдет с авиалайнером, если целенаправленно сломать его?

Авиалайнер не китайский телевизор. Испортить что-нибудь в его механизме нельзя, так как он предполагает использование экранированной проводки.

Реальная польза авиарежима — экономия заряда аккумулятора и уменьшение лишнего электромагнитного фона.

Что разрешено использовать в авиалайнере

В полете разрешают туристам устройства, не передающие данные через джи эс эм, вайфай и блютус:

  • Электрочасы (smart-часы использовать при перелете нельзя).
  • Видеокамеру.

Видеокамера SONY FDR-AX33

Аппарат для усиления слуха.

Делать снимки можно даже на телефон, находящийся в авиарежиме.

Ноутбук включать можно. Если в устройстве нет функции «авиарежим», необходимо отключить вайфай.

Режим «В самолете» Windows 10. Скриншот окна

Согласно правилам пользования мобильниками, все устройства с выключенным вайфаем/блютусом разрешается использовать в крейсерском полете, а также на этапах посадки на борт.

Все огромные электроустройства, весящие более 1000 г, должны отключаться. Брать их можно только в ручной клади. Если аппаратом издаются звуки, хозяин должен применять проводные наушники.

Пользоваться телефоном в самолете, разговаривать по сотовой связи можно. Основной подводный камень: куда бы ни направлялся клиент, его подключат к роумингу. В результате можно получить внушительный счет.

Чем заняться во время полета?

Интернетом в самолете пользоваться можно. Благодаря функции Wi-fi a bord не нужны сотовые вышки, он работает от спутников и абсолютно безвреден для коммуникационных устройств воздушного судна. Некоторые авиаперевозчики разрешают выходить в интернет с использованием этой услуги.

Самый быстрый «Wi-fi a bord» у перевозчика Qantas (Австралия).

Это дает доступ к следующему:

  • Электронной почте.
  • Социальным сетям.
  • Сайтам, где можно смотреть фильмы.
  • Различным мессенджерам.

Пассажир сможет просматривать страницы, играть в игры. Но отправить смс не получится.

Такой вайфай платный. Цены зависят от авиаперевозчика и самого устройства. В среднем за одну поездку — 10 $.

А также у клиента есть возможность приобрести доступ к услуге на 24 часа и на 12 месяцев.

Самый быстрый «Wi-fi a bord» у перевозчика Qantas (Австралия). Услуга позволяет просматривать х/ф и сериалы на Netflix.

Вопрос зарядки мобильного устройства

Вопрос использования зарядки от телефона в самолете зависит от того, к какому классу относится авиалайнер:

    Business: лайнер оборудован специальными розетками. У каждого посадочного места имеется собственный USB-разъем. Так что зарядить телефон довольно просто.

Розетка USB в салоне самолета

Путешествуя с современными авиаперевозчиками на лайнерах соответствующего класса, достаточно иметь при себе только специальный кабель.

Если не отключить мобильник

Если пассажир пренебрегает правилами перевозки телефонов, его могут ссадить с самолета. В некоторых случаях используется система штрафов.

Далеко не всем пассажирам нравится, когда рядом сидящий человек непрерывно разговаривает по телефону.

Почти всегда имеет место психологический фактор. Далеко не всем пассажирам нравится, когда рядом сидящий человек непрерывно разговаривает по телефону.

Это может привести к выяснению отношений. В результате борт может пойти на внеплановую посадку.

Некоторые пассажиры страдают аэрофобией. Громко говорящий по мобильнику сосед не придает им смелости, а, наоборот, раздражает. Реакция человека, имеющего фобию, может быть непредсказуемой.

В 85 % случаев это также приводит к экстренной посадке борта. Поэтому включать мобильный телефон или начинать пользоваться им желательно только при посадке.

Заключение

Во избежание неприятностей пассажир должен заранее поинтересоваться у авиакомпании относительно правил перевозки мобильных устройств. Это можно сделать, посетив официальный сайт выбранного авиаперевозчика.

Гаджеты в самолете — что можно брать с собой на борт и как пользоваться в полете

Содержание

Содержание

Еще недавно в самолете нельзя было включать смартфоны вообще и всех пугали страшными историями, что от включенного смартфона самолет обязательно упадет. Сейчас то говорят, что все можно, то опять запрещают. А как на самом деле? Разбираемся, что делать с гаджетами, когда вы собрались лететь в зимний отпуск.

Что можно брать с собой на борт

Если коротко — практически все гаджеты брать можно. Строгое исключение — тот самый злочастный Samsung Galaxy Note 7. Этот смартфон, выпущенный четыре года назад, имел привычку внезапно взрываться во время зарядки. В итоге он задымился на борту самолета авиакомпании Southwest Airlines, который летел из Луисвилла в Балтимор (США). Самолет вместе с пассажирами пришлось экстренно эвакуировать, и с тех авиакомпании всего мира Galaxy Note 7 к провозу запретили. Вообще, Samsung еще тогда отозвал всю партию смартфонов, а их производство закрыл. Но если у вас по какой-то случайности остался этот старый коварный аппарат — оставьте его лучше дома.

На борту самолета разрешены электронные устройства, слуховые аппараты, кардиостимуляторы, другое медицинское портативное оборудование. Можно брать с собой пауэрбанки, ноутбуки, смартфоны, наушники и всю остальную электронику.

Ограничения накладываются только в объеме ручной клади. Поэтому если вы решили прихватить с собой в салон самолета стационарный ПК с огромным монитором (ну, вдруг вы боитесь сдавать его в багаж), то железный друг может не пройти по весу и габаритам.

В качестве исключения «Аэрофлот» запрещает брать в ручной клади спутниковые телефоны и рации, радиоприемники, игрушки с дистанционным управлением и портативные телевизоры — в общем все то, что в работе подразумевает использование радиосвязи.

Нужно ли брать все?

Если вы беспокоитесь за сохранность и целостность своих гаджетов — берите в ручную кладь все, что хотите.

Если же вы привыкли путешествовать налегке и не любите забираться в самолет с нагруженным рюкзаком, кое-что можно оставить в багаже.

Например, большинство самолетов даже самых бюджетных авиакомпаний уже давно оборудованы индивидуальными USB-портами для каждого пассажира. Поэтому тот же пауэрбанк для зарядки смартфона вам вряд ли пригодится — вы сможете зарядить гаджет от бортового телевизора.

В большинстве авиакомпаний до сих пор нельзя пользоваться связью. Поэтому подумайте: действительно ли на ближайшие часов вам так необходимы планшет или ноутбук?

Как пользоваться гаджетами в полете

Самый главный и волнующий вопрос: что можно включать и как.

До недавнего времени запрет на использование GSM-связи был общим для всех мировых авиакомпаний. Смартфоны нужно было переводить в авиарежим, выключая любой поиск сети, выход в интернет, Wi-fi и Bluetooth. Сначала их нужно было держать полностью выключенными весь полет, потом разграничили какие можно включить, а какие — нет. А в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности EASA сняло запрет на использование электроники на борту и разрешило использовать устройства даже с включенными радиомодулями во время руления.

Почему было нельзя, а потом можно? Раньше навигационное оборудование действительно было несовершенным и ловило любые внешние помехи, работая на одних частотах. Включенные телефоны мешали пилотам связываться с диспетчерами, затрудняли отслеживание самолета во время перелета и искажали показания навигации. Со временем электроника стала современнее, и множество исследований показали, что смартфоны никак не мешают во время полета. Вот запрет и сняли.

Однако постановление EASA носит всего лишь рекомендательный характер, и в итоге авиакомпании вольны сами решать, что разрешать своим пассажирам.

Западные авиакомпании в большинстве своем отказались от запрета на GSM-связь. В самолетах компаний Европы и США телефонами с включенной связью пользоваться чаще всего можно, причем и на взлете, и на посадке тоже. Можно звонить, сидеть в интернете, подключать связь на ноутбуках и планшетах. В общем, никаких ограничений.

В России не все так однозначно, и мы до сих пор в строю перестраховщиков. У нас до 2016 года телефоны на борту вообще нужно было держать строго выключенными совсем. Отдельный вопрос вызывают bluetooth-наушники. Можно ли ими пользоваться или придется весь полет слушать соседей? Вот какие правила у российский авиакомпаний сейчас:

  • «Аэрофлот». Использовать беспроводные наушники с включенным Bluetooth можно на всех самолетах кроме SSJ-100. Исключение — взлет, набор высоты, снижение и посадка. Телефоны весь полет только в авиарежиме.
  • «Ираэро», «Якутия». Телефоны в авиариежим весь полет, Bluetooth-гарнитуры разрешены во время руления, но запрещены во время полета и посадки.
  • S7, «Победа», «Ютэйр», Nordwind Airlines, Pegas Fly. Смартфоны только в авиарежиме весь полет, Bluetooth-гарнитурами можно пользоваться на всех этапах полета.

Если все безопасно, то почему нельзя?

Дело в том, что ситуация с теми самыми радиопомехами до конца непонятна. Например, Федеральное управление гражданской авиации США еще в 2006 году не нашло вообще никаких доказательств, что телефоны мешают воздушной навигации. Но школа информатики Карнеги-Меллон в те же годы заявила, что электроника все-таки создает помехи. То же самое подтвердили исследования NASA в 2016 году. Абсолютная безопасность гаджетов с радиомодулями не доказана, и некоторые авиакомпании держат запрет в качестве дополнительной подстраховки. Если хоть какой-то риск есть — от него нужно отказаться.

В то же время, авиакомпании говорят и о внимании пассажиров. Взлет, набор высоты и посадка — самые ответственные и важные моменты во время всего полета. Поэтому часто телефоны и наушники просят отключить для того, чтобы пассажиры смогли услышать и отреагировать на сообщения экипажа и любую чрезвычайную ситуацию. Гаджеты рассматриваются как сильный отвлекающий фактор, и авиакомпании дополнительно перестраховываются для безопасности пассажиров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: