ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В КИТАЕ ДИСТАНЦИОННО

Как можно организовать свое производство в Китае?

Производство в Китае товаров под своим брендом на существующих фабриках.

Первый вариант, самый распространенный, выбор большинства. Используем китайскую фабрику для аутсорсинга производства в Китае.

В России и других странах вы встретите много компаний, которые утверждают, что у них есть собственное производство в Китае. Легенда обычно такая – технологии, материалы, дизайн, все свое или европейское, просто производство перенесено в Китай для снижения затрат на рабочую силу.

Конечно это не совсем правда. Обычно из своих разработок – только дизайн. Внешний вид товара и упаковка.

Представьте себе ситуацию, вам нужно производить электроинструмент. Сравните, или вы занимаетесь разработкой, вкладываете деньги в исследования, разработку технических решений, строите фабрику в Китае, нанимаете персонал, организуете производство – огромные затраты и риск.

Или находите в Китае хорошую фабрику, у которой уже все налажено, технологии постоянно обновляются, есть интересные модели. И эта фабрика готова производить товар под вашим брендом, изменив внешний вид продукта и упаковку. И конечно, заключила с вами соглашение – никому больше этот товар не продавать. Риск и затраты в данном случае минимальны.

На словах все выглядит легко и просто. На самом деле существует множество проблем.

Вам нужно контролировать производство и конечное качество товара. Фабрики заинтересованы только продать продукт, не важно, какой будет бренд и кто клиент. Даже если они будут клятвенно обещать высочайшее качество и отсутствие ошибок – необходим контроль. Нужно организовать контроль на высоком уровне, по своим стандартам, прописать в договорах внутри Китая необходимое качество, с условием, что вы не будете принимать товар, который не соответствует этим требованиям.

Второе – обязательство не продавать продукт другим покупателям. Вы вложите силы, время и деньги в раскрутку собственного бренда, конечно не хотите чтобы ваши конкуренты просто заказали ваш продукт на китайской фабрике. Эти условия нужно юридически грамотно оформить.

Нужен постоянный контакт, желательно личный, с вашим партнером в Китае. Это многое значит по местным традициям делового оборота. Не обойтись без постоянного представителя своих интересов в Китае.

Организация своего производства по сборке и/или упаковке товара в Китае.

Второй вариант, не менее, а может быть и более интересный с экономической точки зрения. Открыть сборочное производство в Китае.

Я думаю уже не секрет, что каждая фабрика в Китае специализируется на некотором одном продукте, реально его производит, остальные комплектующие закупаются на других фабриках. К примеру, кто-то производит пластиковые детали и только. Кто-то – изделия из металлов. Другие – из полимерных материалов.

Возьмем для примера тот же электроинструмент. Он состоит из механических частей, из электронных компонентов, из пластиковых деталей, его нужно упаковать в картонную коробку и так далее. Это работа как минимум для четырех различных фабрик, после чего готовый продукт собирается на пятой. В итоге вы получаете товар с большей наценкой.

Но электроинструмент это сложный продукт, возможно, есть смысл заказать в одном месте, контролировать конечный результат.

Но есть и более простые решения. К примеру, вы хотите производить сувениры или игрушки. Фабрика производит только пластиковую часть сувенира, но в нем есть и металлическая часть, и упаковка.

Вы можете открыть свой сборочный цех в Китае. Закупаете пластиковую часть, металлическую часть и упаковку в разных местах, цены в итоге ниже. Организуете контроль в своем сборочном цехе, нанимаете людей для сборки товара – получаете цены на конечный продукт интереснее.

Это имеет смысл только при постоянных больших объемах закупа, нужно просчитать целесообразность подобного шага. Но многие компании со всего мира организуют такие сборочные или упаковочные производства в Китае.

В настоящее время мы осуществляем контроль и полное сопровождение подобного производства (сувениры и игрушки) для одного нашего клиента, накопили опыт, знаем подводные камни. Если есть интерес – поможем с удовольствием и вам, обращайтесь.

Открытие реального собственного производства в Китае.

Наиболее сложный вариант. Требует больших затрат и подготовки. Если вы реально хотите открыть свою фабрику в Китае – это предмет для отдельного разговора. Готовы оказать консалтинговую и организационную помощь в данном вопросе.

Без лажи: Как разместить заказ на производстве в Китае и не остаться в дураках Создатель смарт-приставки Wise TIVI Кирилл Малука рассказал H&F о том, как заключал договор с китайским производством и пытался контролировать качество продукции.

Кирилл МАЛУКА

Основатель и гендиректор компании Wise TIVI

Мнение о том, что в Китае все дёшево, сильно преувеличено. За чашку риса здесь уже давно никто не работает. К тому же логистика из Китая, особенно при «белом» импорте, отъест у вас ощутимую часть маржи. Если вы не планируете делать большой объём микроэлектроники, подумайте, может быть, стоит обратить свой взор поближе — на Украину, Белоруссию или Латвию. Там сохранилась промышленная база, персонал говорит по-русски и можно заключить полноценный правовой договор.

По меркам китайцев, большой объём — это единичный заказ нескольких десятков тысяч штук изделий, а годовой объём производства — более 100 тыс. шт. На первую партию завод может выставить минимальную сумму заказа в $30 000–50 000.

Важно оговориться, что здесь под «китайцами» я понимаю крупные производства на уровне европейских/американских стандартов и с европейскими/американскими заказчиками. Кустарники с удовольствием возьмутся и за партию в 500 штук.

Что попало, то пропало

Открывая производство собственного продукта в Китае, вы не сможете застраховаться от кражи интеллектуальной собственности на 100%. Это осознанный риск, который может быть частично нивелирован, если вы передаёте только часть разработки, а другую (в нашем случае это ПО) реализуете самостоятельно.

Дело не в солидности завода и его репутации. Дело в том, что большинство китайских заводов очень специализированы: самостоятельно они выполняют только часть производственной цепочки, а остальные функции аутсорсят у партнёров (например, R&D, дизайн, разработка ПО и т.д.). При таком «конвейере» вероятность утечки возрастает. Согласовать условия конфиденциальности в рамках договора не получится: китайцы категорически отказываются нести ответственность за утечки, ссылаясь на то, что они не могут контролировать своих партнёров.

Читайте также:
Где находится Замок Холирудхаус. Местоположение Замка Холирудхаус на карте Эдинбурга и описание

«Да» не значит «да»

Все начинается с выбора завода. На этапе первых договорённостей вас может ждать подвох: на все ваши вопросы/пожелания потенциальные партнёры ответят «да». Не обольщайтесь, они делают это не потому, что действительно готовы работать на ваших условиях, а потому, что они, в силу культурных особенностей, в принципе не умеют говорить «нет». На эти грабли мы наступили поначалу. Когда перешли к документам, оказалось, что это была просто церемония, и весь переговорный процесс пришлось начинать сначала.

В любом случае без нескольких командировок вам не обойтись. Дистанционно решить вопрос не получится. Очень рекомендую также нанять грамотного переводчика с китайского языка, понимающего местную бизнес-культуру. Ваш блестящий английский язык не пригодится: китайцы неплохо владеют письменным английским, но гораздо хуже устным.

Бег по кругу

Помните безумное чаепитие в «Алисе»? Что-то подобное ожидайте и во время переговоров.

Мне очень важно было узнать, хватит ли у завода мощностей на перспективу в случае увеличения объёмов производства, выдержат ли они уровень качества и т.д. В ответ на мой вопрос китайцы впадали в ступор: скажите, что вам надо сейчас, и мы всё сделаем, а потом посмотрим! И так раз 20 подряд. Как объяснил мне позже мой переводчик, это вовсе не означало, что они пытаются «уйти от вопроса», просто это их модель поведения – «здесь и сейчас».

Самое сложное — перенести все достигнутые договорённости на бумагу, не потеряв бдительность. Отправив одному из заводов (после нескольких раундов переговоров) первый вариант договора по электронной почте, я получил ответ буквально через 10 минут: мы со всем согласны, высылаем счёт. Такая скорость меня насторожила: за 10 минут прочитать и согласовать договор невозможно. На мой вопрос, уверены ли они в том, что готовы выполнить условия пунктов 5, 10 и 27, и напоминание, что деньги я готов перечислить только после подписания, я получил ответ только спустя сутки — это был первый раз, когда я услышал «нет». А дальше началась игра, которую я называю «включить китайца».

Включить китайца

Это национальная игра, в которую китайцы играют мастерски. Они искусно прикидываются слепыми, глухими и немыми, когда им не нравятся ваши вопросы. Это расчёт на то, что в конце концов вы потеряете терпение, плюнете, и примете их правила игры.

Допустим, вы задаёте 10 вопросов, а ответы получаете только на три, остальные просто проигнорированы. Процесс сильно тормозится, если договор разработан только на английском. Да, безусловно, у солидных заводов есть эксперты-международники с хорошим знанием языка, но, чтобы согласовать все пункты, им нужно перевести его множеству участников производственного процесса, в итоге смысл искажается, а иногда и теряется вовсе.

Поэтому совет: делайте договор двуязычным сразу на китайском и английском, сэкономите время и нервы. У нас процесс согласования занял почти четыре месяца. Это был полноценный двуязычный международный договор на гонконгском праве из нескольких десятков страниц с пятью детальными приложениями, в частности с подробной технической документацией. С белорусами я подписал бы такой же примерно за месяц.

Последнее испытание

На одном из партнёрских заводов после двух месяцев согласований наш договор был отправлен на подпись генеральному директора завода. Ожидание ответа затянулось, и я стал волноваться. В итоге получаю короткий ответ: директор отказался подписывать. Точка.

Позвонив на завод, я услышал следующее: генеральный директор не понимает, почему он должен подписывать сложный договор с никому не известной компанией, и готов работать с нами только по счёту. То есть я перевожу деньги и сижу и жду у моря погоды безо всяких гарантий с их стороны, с надеждой на исполнение устных договорённостей.

В ответном письме я высказал всё, что думаю про их культуру ведения бизнеса (в корректных английских формулировках), и закончил тем, что «и без них обойдёмся». Это произвело неожиданный эффект: у меня попросили прощения, написали, что конкретно не устроило, и предложили компромиссное решение. Я понял, что это была своеобразная проверка: а вдруг доведённый до изнеможения заказчик, почти дошедший до финала и наткнувшийся на новую преграду, всё-таки сдастся?

Вечный бой

Наконец, договор подписан, первый коммерческий заказ сделан, можно расслабиться… Как бы не так! Вне зависимости от того, что содержится в вашем договоре, китайские производители всё равно будут гнуть свою линию – отступать от требований качества, подменять комплектующие и т.д. Важно с самого начала установить чёткую систему контроля, чтобы потом не пришлось выкидывать на помойку целую партию.

Они, конечно, переделают брак, если в вашем договоре чётко прописано, что подразумевается под браком и какие действия сторон следуют после его обнаружения. Но вы получите существенную задержку по времени и ещё одну порцию стресса, потому что они вступят в дискуссию, которая займёт несколько месяцев.

Я бы выделил пять основных этапов контроля качества.

Аудит производственной площадки

Не обязательно нанимать внешних аудиторов, но важно самому посмотреть работающие производственные линии, поговорить с персоналом, посмотреть реальное производство подобного вам продукта и уточнить, для какого клиента это делается.

Часто китайцы могут взять заказ, при этом не иметь достаточных мощностей для его исполнения. В этом случае они передают производство вашего заказа субподрядчику, у которого уровень производства может быть гораздо хуже, чем вам показывали. Чтобы обезопасить себя от такой ситуации, мы прописали в договоре, что наш завод не имеет право передать наш заказ на производство другой, не аудированной площадке (даже если она принадлежит заводу) без нашего письменного согласия, в ином случае мы можем отказаться от приёмки партии.

Читайте также:
Поиск работы и уровень зарплат на Кипре в 2022 году

В том же договоре указано, что мы имеем право делать промежуточный контроль качества.

Аудит внутренней процедуры контроля качества завода

Посмотрите, как завод проводит процедуру контроля качества. Если вас всё устраивает, обязательно закрепите её порядок в договоре отдельным приложением. Также отметьте, что ваш представитель имеет право провести проверку на соответствие процедуре.

Промежуточный контроль качества в процессе производства

Обычно китайцы не любят сложных схем и продавливают выходной контроль, обещая весь брак переделать. Это происходит потому, что с целью экономии расходов китайцы постоянно пытаются ставить более дешёвые комплектующие, чем согласовано договором, а потом на выходном контроле убеждать, что такая замена не влияет на качество. Расчёт на то, что полная переделка партии может вылиться вам в месячную задержку с поставкой.

Если вы соглашаетесь, из них даже можно постараться выторговать скидку, но риск увеличения брака может быть экономически совершенно неоправданным.

Поэтому рекомендую выстроить промежуточный контроль качества: разбить весь процесс на этапы, по окончании которых проводить проверку и подтверждать переход на следующий этап.

Выходной контроль качества

Его обязательно следует проводить, осуществляя выборку продукции уже из заклеенной комплексной упаковки, готовой к отправке.

Контроль качества по прибытии в Россию

Также соглашением прописано, что в течение определённого промежутка времени (обычно 5–10 дней) после принятия груза можно провести контроль качества продукции и заявить требование по некондиции.

Не перестарайтесь, слишком сложная процедура контроля качества может значительно увеличить расходы и время производственного цикла. Завод будут держать в тонусе прописанные в договоре возможности использования международных лабораторий. Если заключение независимого эксперта выявит брак, завод будет вынужден всё переделать. Если брак выявит ваш эксперт, китайцы начнут спорить.

Идеально иметь своего постоянного представителя в Китае, который мог бы постоянно поддерживать связь с заводом в процессе производства и посещать не только в согласованные этапы контроля, но и периодически наведываться без предупреждения. Нанимать такого специалиста выгодно, если годовой оборот гарантированно выходит за $1 млн.

В ином случае нужно иметь либо договоренность со специализированными лабораториями по контролю качества (дорогой вариант), либо иметь отдельного специалиста на контракте.

Вечный праздник

Если вы считаете, что бесконечные каникулы — чисто российская привычка, вы ошибаетесь. Мне кажется, никто так долго не отдыхает, как китайцы. Всем, кто работает с китайскими партнёрами, обязательно нужно иметь календарь национальных праздников и быть готовым к тому, что процесс будет периодически останавливаться. Ни один уважающий себя китаец не будет работать в праздник и брать трубку мобильного телефона. Во второй половине сентября и в середине октября у них сразу два долгих национальных праздника, а между ними — осенняя Гонконгская международная выставка электроники, на которую на неделю также уезжает большая часть менеджмента производителей электроники. В общем, в итоге практически на весь октябрь мы выпали из жизни, и запланированные на ноябрь продажи пришлось перенести на декабрь.

Несмотря ни на что, Китай — единственный вариант, если вы серьёзно хотите заняться массовым и долгосрочным выпуском своей продукции, особенно если вы идёте в нишу экономпродукта. Если вы чётко понимаете, чего хотите, готовы быть терпеливыми и считаться с другой культурой, вы сможете производить в Китае очень достойный массовый продукт по ценам, пока недостижимым при производстве в Европе или в США. В этом случае, конечно, игра стоит свеч.

Как начать производство товаров в Китае — гайд от предпринимателя с 15-летним опытом

Сооснователь и совладелец Digit Trading

Данил Концевой, сооснователь и совладелец компании цифровой торговли Digit Trading, занимается производством одежды, обуви и аксессуаров на фабриках Азии 15 лет. В 2022 году оборот производства составили 132 млн рублей. Он рассказал об особенностях производства товаров в Китае и с чего следует начать.

15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Почему Азия, а не Россия? Дело в том, что у нас относительно мало фабрик и хорошие сильно загружены. Из-за низкой конкуренции предприятиям хватает того, что у них есть, им не надо идти на уступки новым клиентам.

Если мы хотим выпустить какое-то очень недорогое изделие, например, 10 тыс. футболок с принтом, то дешевле сделать это в Бангладеш или Индии. В России даже с учетом того, что логистические расходы окажутся более низкими, цена все равно будет выше.

В том случае, если нужно сшить не более 200–300 единиц товара, стоимость производства в РФ и Азии будет примерно одинаковой. На зарубежных фабриках маленький объем стоит дорого, и им он не интересен.

Как найти производителя

Начать искать производителя в Китае можно через разные сайты, где собрана информация о местных производителях. Самые известные — Alibaba, Taobao, Globalsources. Но есть нюанс. Скорее всего, с вами будут общаться не представители фабрик, а реселлеры — посредники, которые зарабатывают на размещении заказов. Идти через них дороже. Если удастся договориться непосредственно с фабрикой, можно сэкономить 20–30%.

Но нет ничего страшного и в том, чтобы первое время действовать через реселлеров. Когда у вас не слишком большие объемы — до 100-300 штук на артикул-цвет — то без них и вовсе сложно обойтись. Фабрикам маленькие партии неинтересны, а реселлер объединит несколько имеющихся у него заказов в один и разместит их пулом.

Владелец предприятия, у которого нормально идет бизнес и завод загружен на полгода вперед, может просто не захотеть разговаривать с новыми клиентами с маленькими заказами. Да и английский язык эти фабриканты чаще всего не знают.

Это очень интересная каста людей наподобие наших «новых русских». Они обычные работяги, которые внезапно, за 5–10 лет, стали миллионерами благодаря тому, что очень большой поток заказов со всего мира начал стекаться в Китай.

Читайте также:
Факты об Италии для тех, кто собирается переезжать

Когда мы начинали работать с новой фабрикой, то иногда прибегали к стороннему аудиту. Процесс недешевый: стоит в среднем несколько тысяч долларов. Что интересно, есть фабрики, с которыми хорошо работать, но они никогда не пройдут жесткий аудит западных или больших российских компаний.

Причины могут быть разные, в зависимости от стандартов сертификации: например, не горит какая-то лампочка, сломался душ для рабочих или упаковка товара происходит в пыльном помещении. Но небольшому производителю одежды или обуви они выставляют приятный прайс и в сочетании с ответственными владельцами этой фабрики, вы получаете надежного партнера на старте.

Как размещать заказ

Самая важная часть договора — коммерческая составляющая: как, когда и сколько платим. Здесь есть разные схемы работы. При работе с новым заказчиком фабрики могут запросить предоплату в размере 30% в момент размещения заказа и 70% перед отгрузкой продукции.

Спустя какое-то время условия часто становятся более лояльными. Например, иногда оплатить оставшуюся часть позволяют спустя три-четыре месяца после отгрузки товара. В договоре обязательно указывают срок производства и штрафные санкции за его нарушение.

Мы работаем по принципу «нет образца — нет заказа» и всегда прописываем алгоритм предоставления образцов. На практике это означает следующее. Предположим, вы хотите произвести футболку. У вас есть ее дизайн, лекала со всеми размерами, четкое описание изделия, ткань, которая будет использоваться, artwork принта, то есть его рисунок в высоком разрешении.

Перед размещением заказа фабрика должна прислать development sample (образец будущего изделия), и вы как заказчик его утверждаете или отклоняете, или даете комментарии. После размещения заказа от хорошей фабрики вы получите следующее:

  • fabric swatch (образец ткани);
  • lab-dips (выкрасы тканей для выбора оттенка);
  • print strike-off (напечатанный принт);
  • fit samples (саму футболку во всех размерах);
  • PPS (предпроизводственный образец).

Только после подтверждения того, что вас все устраивает, партия может уходить в производство.

Мне кажется, что в договоре можно прописать что угодно, но главное не документ, а человек, с которым вы работаете: все в большей степени зависит от добросовестности конкретного физлица-контрагента. Я знаю крупные российские компании, у которых очень мягкие договоры. Сначала недоумевал, почему они так делают. Потом понял, что благодаря мягким контрактам можно привлечь больше интересных поставщиков. В процессе работы недобросовестные поставщики отсеиваются.

Доверяй и проверяй

Если фабрика новая, рекомендую провести quality control (контроль качества) во время производства. Когда линия уже работает, ваш человек может приехать и посмотреть, как идет процесс, какие ткани используются, как они раскроены, где хранятся.

Потом выборочно проверить упаковку и сделать финишный контроль при отгрузке. Мы осуществляем такой контроль не всегда. Все зависит от условий договора (кстати, именно в нем прописывается, кто проводит контроль: вы своими силами, что предпочтительнее, или фабрика) и степени доверия.

Я за все время работы ни разу не столкнулся с намеренным обманом со стороны азиатских партнеров. Только однажды на территории Китая был потерян контейнер продукции, но это была ошибка экспедитора, а не фабрики.

Вообще, мир все больше строится на доверии. Помните, в популярной книге «Sapiens. Краткая история человечества» Юваль Ной Харари говорит о том, что мы достигли таких успехов, построили все эти небоскребы, больницы, школы, полетели в космос, только потому, что умеем доверять друг другу.

Конечно, если вы, например, хотите снизить или оставить цену на производство курток или кроссовок на прежнем уровне, притом что стоимость материалов увеличилась, то вас ожидают не очень приятные сюрпризы. Для того чтобы сохранить заказчика, фабрика может согласиться на его условия, но девальвирует сам продукт: начнет экономить на ткани, фурнитуре и т.д. В конечном итоге вы получите совсем не то изделие, что ожидали.

Каким может быть минимальный заказ

На любых фабриках есть минимальный заказ на артикул или MOQ (minimum order quantity). Он зависит в том числе и от категории продукции. Например, женские платья фабрики готовы производить по 150–200 штук на артикул, а футболки — от 500. Это ниши, куда легче всего входить с точки зрения начала производства. А вот у джинсов «минималка» выше: от тысячи на артикул. С мужской одеждой интересная история: ее выпускает меньше производителей и требования к объемам у них намного выше чем по женской одежде.

Что делать новичкам? Можно заказать изделие в одном из цветов, который будет лучше всего продаваться, в количестве 1000–1500 штук, а изделия в другой гамме попросить произвести всего по 200–400 позиций на артикул. Есть предприятия, которые соглашаются на такую схему. Проверить уровень продаж можно с помощью анализа открытых данных на маркетплейсах в конкретных субкатегориях или изделиях.

С обувью все еще сложнее, чем с трикотажем. Может быть, маленькая фабрика согласится сделать 200–300 пар кроссовок, но они будут очень низкого качества. Хорошее предприятие работу начинает от тысячи и более изделий на артикул.

Еще один совет тем, кто только начинает заниматься бизнесом и не может сделать большие заказы. На фабриках бывают периоды простоя, когда они не полностью загружены. Такая ситуация означает для них убытки: они ничего не производят, но продолжают платить за электричество, воду, выдавать зарплату сотрудникам.

В это свободное время они начинают шить no name изделия. Можно купить небольшую партию этой продукции по невысокой цене (например, футболки могут стоить $2-3), нанести на нее свои принты, маркировку и вывести на рынок. Отслеживать ничего специально не придется, нужно просто знать о таких возможностях. Товар, выпущенный в период простоя, продается на Alibaba, Taobao, Globalsources.

Читайте также:
Что такое идентификационный номер налогоплательщика для иностранцев: получение инн в россии

Китай, Индия или Бангладеш?

С точки зрения производственных мощностей, разнообразия тканей, фурнитуры, материалов КНР стоит на первом месте. Индия и Бангладеш пока сфокусированы на простых изделиях. В основном это кроеный трикотаж. Если вам нужны дешевые футболки, то нужно работать с этими странами, а если требуется производить что-то посложнее, например, куртки, пуховики, обувь, обращайтесь к фабрикантам из Китая.

Из нашего опыта у китайцев есть особенность. Если вы на них сильно давите по времени, конструкции и другим вопросам, в большинстве случаев они не могут сказать «нет» — на все отвечают «да». А потом начинаются сюрпризы: сдвигаются сроки, изменяются объемы и стоимость.

Фабричные цены в России выше, чем в Китае, но из КНР товар нужно привезти, заплатить ввозные пошлины, НДС. С учетом этих расходов стоимость производства становится уже сопоставимой, особенно теперь, когда выросли транспортные расходы: если год назад перевозка контейнера до РФ стоила $4 тыс., то сейчас уже $12 тыс.

Но при организации производства в нашей стране есть другие сложности. Например, для изготовления обуви есть очень мало пресс-форм, почти отсутствует выбор разных колодок, подошв, тканей, фурнитуры и т.д. Все это все равно нужно везти из-за рубежа.

Но есть большой плюс производства в России: из-за отсутствия необходимости доставлять готовый товар издалека, сокращается время его получения конечным покупателем. Если размещать заказ на хорошей фабрике в Азии, весь производственный цикл займет от двух до четырех месяцев, а в нашей стране — в несколько раз быстрее. Конечно, для e-commerce это невероятное преимущество, поэтому сейчас мы думаем над тем, как начать работать в России.

Производство в Китае

  • Бизнес туризм
    • Переводчик в Китае
    • Выставки в Китае
    • Удаленное посещение выставок
  • Производство и закупки
    • Поиск поставщика
    • Проверка поставщика в Китае
    • Контроль качества в Китае
    • Производство в Китае
    • Представитель в Китае
    • Поставка товаров из Китая оптом
  • Логистика и доставка
    • Карго доставка из Китая
    • Контейнерные перевозки из Китая
    • Доставка из Китая: сборные грузы
    • Складские услуги в Китае
  • Мебельные туры
    • Мебельный тур в Китай
    • Мебель из Китая под заказ
    • Доставка мебели из Китая
    • Мебель из Китая оптом
    • Мебель для ресторанов и гостиниц

Собираетесь запустить производство товаров в Китае, но не знаете с чего начать? Мы поможем вам найти производителя и разместить заказ на фабрике и убережем вас от рисков.

Если вы планируете запустить собственное производство в Китае, мы готовы оказать всестороннюю поддержку для минимизации рисков и повышения эффективности в работе с китайскими фабриками.

Услуга подразумевает помощь в проведении переговорного процесса, размещение заказа на производстве, отправку изготовленных образцов, контроль производства на всех стадиях и соблюдения срока поставок.

Экспро – ваш деловой партнёр по производству в Китае.

Наша компания находится в промышленном центре Китая – городе Гуанчжоу и предоставляет комплекс услуг, по организации удаленного производства товаров в Китае. Находясь в этой стране, мы накопили большой опыт взаимодействия с фабриками по изготовлению различной продукции в Китае, благодаря чему мы помогаем нашим клиентам эффективно и без рисков начать производство или закупать уже готовую продукцию на китайских заводах. Наша миссия заключается в содействии российским компаниям и поставке продукции китайских производителей в любую точку России. Наши опыт и возможности предоставляют нашим клиентам огромное конкурентное преимущество, позволяя им заказывать продукцию непосредственно на проверенных фабриках в Китае, не подвергая себя типичным для данной сферы рискам.

Чем может быть полезен посредник при сотрудничестве с заводами и фабриками в Китае.

Вне всяких сомнений, в современных условиях, наименее затратным способом производства продукции является сотрудничество с заводами в Китае напрямую. Тем не менее, ввиду ряда уникальных культурных и поведенческих особенностей, неопытным российскими компаниям практически невозможно вести эффективные переговоры и заключать контракты с китайскими фабриками на оптимальных условиях. Нередки случаи, когда предприниматели сталкивались с серьезными проблемами из-за того, что китайская компания без предупреждения заменила материалы или характеристики продукта. Опыт говорит нам о том, что подобные проблемы возникают в первую очередь из за языкового барьера (зачастую с обеих сторон), разности в менталитете и незнания особенностей китайского бизнеса и производства.

К примеру, у одного продукта может быть свыше 50 характеристик, и если заранее не обговорить какую либо из этих характеристики, руководство фабрики в Китае может принять решение, которое кажется им более выгодным по тем или иным причинам. Однако наш опыт и знания позволяют нам заранее предупреждать появление подобных проблем и оперативно решать возникающие вопросы.

Языковой барьер также создаёт дополнительные трудности, особенно когда переговоры ведутся на английском языке, которые не является родным для обеих сторон. Наши сотрудники владеют китайским языком на очень высоком уровне и имеют необходимый опыт в ведении переговоров с китайскими заводами.

Мы помогаем оперативно поддерживает связь с производителями, что позволяет устранить задержки и простои на производстве. Благодаря этому вся продукция производится вовремя и в рамках установленного заранее бюджета.

При расчёте затрат на импорт продукции из Китая,
важно учитывать общую стоимость производства и
транспортировки, а также ряд скрытых затрат.

. Контроль качества в китайском производстве –
это жизненная необходимость.

Важно чтобы производитель на 100% понимал ваши требования
этого можно добиться только говоря с поставщиков на их родном языке.

Все способы попасть с Крита на Санторини: паром, самолёт, экскурсии

Санторини – небольшой остров в 120 км от Крита, который благодаря своей уникальной архитектуре, культуре и природным красотам притягивает к себе внимание туристов. О том, что представляет собой Санторини, мы рассказывали в статьях «Топ экскурсий на Крите» и «Отзыв про экскурсию на Санторини с Крита». Эта статья полностью посвящена тому, как добраться с Крита на Санторини самостоятельно.

Читайте также:
Фотографии Барбадоса

Основных способов добраться до острова Санторини с Крита два – на пароме и на самолёте. Если с самолетом всё более-менее просто, то с паромом есть свои нюансы. Важно заранее узнать, какие паромы ходят с Крита на Санторини даже в том случае, если вы собираетесь на остров с экскурсией. Туристические агентства, организующие экскурсии на Санторини из Ираклиона, Ретимно, Ханьи, Агиоса Николаоса, Агии Пелагии, Элунды и других курортов Крита, пользуются официальными паромными рейсами.

Паромы с Крита на Санторини

Паромы между Критом и Санторини – это главный способ попасть с одного острова на другой. Портов, откуда они ходят, два – Ираклион и Ретимно. Раньше паромное сообщение с Санторини осуществлялось ещё и из Агиос Николаоса, но сейчас этот вариант больше не доступен. Не стоит рассматривать в качестве пункта отправления и Ситию – из неё ходят только медленные паромы старого образца, которые не оставят вам времени на осмотр достопримечательностей.

Откуда и как часто ходят паромы с Крита на Санторини?

Паромы на Санторини с Крита отправляются из портов Ираклиона и Ретимно, и тут есть нюансы:

  • Из Ретимно паромы ходят не каждый день, а из Ираклиона — два раза в сутки.
  • Цены на билеты на паром из Ретимно до Санторини выше на четверть или даже на треть.
  • Паром из Ираклиона в среднем в пути 2,5 часа, а из Ретимно

Поэтому даже из западных регионов острова имеет смысл доехать до Ираклиона. Да, вам придётся выехать очень рано утром, чтобы успеть к отправлению, зато вы сэкономите деньги, больше увидите на Санторини и будете свободнее в планировании.

Число доступных паромных рейсов в день зависит от сезона:

  • Вне сезона – с ноября по начало апреля – быстрых паромов нет совсем; вы можете рассчитывать на один рейс в день, причём на путь в одну сторону уйдёт почти 6 часов.
  • В апреле, мае и октябре количество рейсов растёт и появляются быстрые паромы, но сообщение с Санторини всё ещё ограничено.
  • Полный спектр опций открывается с июня по сентябрь включительно.

Паром Иракилон — Санторини

Паромы от Ираклиона в Санторини гарантированно совершают два рейса в сутки (один от компании Minoan Lines, другой – SeaJet Ferries). Расписание может меняться, но, как правило, паромы отправляются от Крита между 8:30 и 9:00 часами утра (например, от SeaJet Ferries можно ожидать время отправления в 8:40, а от Minoan Lines – в 9:00). Возвращаются с Санторини они вечером (время отправления с Санторини для этих двух компаний – между 17:00 и 18:00).

К этим двум рейсам могут добавляться другие – более медленные паромы этих же компаний, или принадлежащие другим (Golden Star, Hellenic Seaways, Aegeon Pelagos). В большинстве случаев они хуже подходят для однодневной поездки, оставляя мало времени на осмотр достопримечательностей. Но если вы собираетесь остаться на Санторини на одну-две ночи, стоит рассмотреть и эти варианты – тем более, на таких паромах меньше укачивает, да и обойдутся они вам дешевле.

Посмотреть на доступные паромные рейсы и даже заранее забронировать их можно на сайтах FerryHopper, Ferries in Greece и Direct Ferries, причём лучше всего для этой цели подходит первый из них.

Паром из Ретимно на Санторини (стоимость, расписание)

Время в пути при хорошей погоде без волн и шторма обычно составляет 1 час 45 мин – 2 часа. Взрослый билет на паром Champion в оба конца можно приобрести за 138 евро, дети в возрасте от 5-ти до 11-ти лет прокатятся на чудо-остров за 69 евро. Малыши до 4-х лет путешествуют с родителями совершенно бесплатно, правда, без отдельного места на палубе, на руках у родителей. Навигация продолжается с 15-ого мая до 20-ого октября. Дни недели: вторник и суббота.

Какие компании и какие паромы перевозят пассажиров между Критом и Санторини?

Как уже было сказано, основных паромных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки между Критом и Санторини, две – Minoan Lines и SeaJet Ferries. Обеим принадлежат скоростные паромы, способные добраться от Ираклиона до Санторини за

  • У SeaJet Ferries таких паромов два, и принадлежат они к разным типам скоростного транспорта. Master Jet («Кальдера Виста») – совсем небольшой, ограниченный в удобствах и с местами стандартного и бизнес-класса. Скорее всего вы попадёте не на него, а на Champion Jet 2 – с тремя категориями посадочных мест и более комфортабельный. Несмотря на свои более крупные размеры, он добирается до Санторини даже быстрее «Кальдеры Висты».
  • Minoan Lines, по отзывам туристов, располагает самым лучшим паромом из списка. Называется этот паром Santorini Palace. Он самый большой из трёх, и на нём укачивает менее всего, поскольку он оборудован системой подавления качки. При этом он добирается до Санторини за те же

2 часа, а цена билетов на него сравнима с ценой на Champion Jet 2 от SeaJet Ferries.
Golden Star в зависимости от парома на маршруте, продолжительность переправы может варьировать от тех же

2 часов (если вам повезёт попасть на борт Superrunner’а) до

3,5 часов на пароме более низкой категории (Superferry).

Golden Star привлекает туристов тем, что обратный рейс с Санторини на Крит у него на два часа позже, чем у Minoan Lines и SeaJet Ferries. Это даст вам заметно больше времени на посещение Санторини. С другой стороны, на Крит вы попадёте уже ближе к полуночи, и добираться до отеля может быть тяжело. Кроме того, скоростной паром от Golden Star не даёт возможности подниматься на палубу, а это значительно снижает удовольствие от морской части поездки на Санторини.

При желании можно приобрести билеты туда и обратно от разных компаний, но учтите, что вам тогда придётся искать на Санторини, где получить бумажный билет по вашей брони, – а это дополнительные время и морока. О ситуации с бронью, электронными и бумажными билетами подробнее читайте в пункте ниже.

35 евро за место на Olympus и

30 евро – на Prevelis.

Сколько стоят билеты на паром до Санторини, и какие вас ждут удобства на борту?

Цена билетов на паром от Крита на Санторини и обратно зависит от компании, типа парома и класса посадочного места. На большинстве паромов таких классов два или три, которые приблизительно можно разделить на «эконом/стандарт», «бизнес» и VIP. На всех билетах указан номер отведённого вам сидения, но по факту это относится только к «бизнес» и VIP категориям. Те, кто купил «эконом» билеты, садятся куда угодно в пределах этого класса. «Бизнес» и VIP отличаются от них креслами (самолётного типа), меньшей скученностью посадки и дополнительными удобствами (например, наличием столика).

При этом на большинстве паромов вы можете в любой момент перейти на палубу и любоваться морскими пейзажами. Всю поездку так не проведёшь – ветрено, долетают холодные морские брызги, а сидения наверху обычно пластиковые и неудобные. Но возможностью воспользоваться стоит, хотя бы ненадолго – так поездка на Санторини станет ещё более интересным опытом.

Если у вас с собой багаж, его придётся оставить на полках в специальном отделении. Запирающихся камер здесь нет, но за сохранность вещей можно не опасаться – воровства здесь не наблюдалось. На нижнем уровне парома обычно отведено место для авто, но если вы собираетесь провезти вместе с собой арендованную машину, то лучше отказаться от этой идеи. Это крайне накладно, так что если вы собираетесь осматривать Санторини самостоятельно, стоит заранее оформить аренду авто в порту Санторини.

Также на паромах обычно есть бесплатный Wi-Fi, розетки для зарядки и небольшой кафе-бар с напитками и фастфудом.

Средняя стоимость билетов, на которую стоит рассчитывать –

50 евро за эконом класс, 60-70 евро за бизнес-класс и 80-90 евро – за VIP места.

Что ещё нужно знать о переправе на Санторини на пароме?

  • Первое, что нужно знать о покупке билетов на паром до Санторини – это то, что электронные билеты, которые можно показать с экрана мобильного, на Крите не принимают. Бронировать их можно (и нужно) заранее онлайн, но всё равно придётся отстоять очередь в кассу соответствующей компании, чтобы вам выдали их в бумажном виде.
  • Не стоит надеяться, что вы купите билеты прямо перед посадкой. Паромы до Саторини обычно переполнены, и места на них заканчиваются уже за несколько дней, а то и недель. В идеале приобретать билеты стоит минимум за месяц – например, через FerryHopper. При этом обязательно следите за изменениями в расписании – иногда рейсы могут отменяться и переноситься.
  • Периодически транспортные компании Греции устраивают забастовку, и это касается почти всего общественного и частного транспорта – и автобусов, и поездов, и самолётов, и паромов. Не планируйте переправу на 1 мая – забастовка в этот день практически гарантирована.
  • Киоски, где можно получить билет на руки, открываются за 1-1,5 часа до отправления. При этом посадка начинается почти непосредственно перед отбытием парома. Оптимальное время появления в порту – за 30-40 минут. Так вы спокойно найдёте нужную кассу и причал и без спешки погрузитесь на борт; но и бессмысленное ожидание при этом не затянется.
  • На паромах может довольно сильно укачивать, особенно во время северных ветров. Если это для вас проблема, возьмите с собой таблетки и выбирайте паром размерами побольше или с системой подавления качки – например, Santorini Palace от Minoan Lines.
  • Высадившись в порту Санторини, вы можете взять в аренду авто, нанять такси, сесть на автобус до одной из достопримечательностей острова, найти индивидуального гида или присоединиться к групповой экскурсии. Передвижение на общественном транспорте самое дешёвое, но вы не успеете ничего толком увидеть на Санторини – времени хватит только на один пункт возможной программы. Варианты с такси или индивидуальным гидом хороши, но не всем будут по карману. Лучший вариант для самостоятельного исследования острова – авто в аренду.
  • Если вы добираетесь до порта Ираклиона или Ретимно на арендованном авто, можно оставить его на платной парковке до вашего возвращения. Стоимость такой парковки невысока – около 3 евро. Главное – оставить авто в правильном месте, поскольку в порту есть и краткосрочная парковка, где нельзя оставлять машины надолго.

Самолёты на Санторини

На 2022 г. в связи с коронавирусом прямых авиарейсов с Крита до Санторини нет. Есть авиакомпании, которые осуществляют рейсы с пересадкой в Афинах. Найти все возможные перелеты с Крита на Санторини сейчас можно на сайте Авиасейлс. Но лететь ими есть смысл, только если вы совсем уж плохо переносите морскую качку. Билеты потянут в полторы-две сотни евро, а то и больше, а скоростные паромы доберутся до Санторини даже быстрее.

Ранее прямые перелёты до Санторини осуществляли две авиакомпании:

  1. Sky Express обслуживает аэропорты Ираклиона, Ханьи и Ситии.
  2. Minoan Air летает только из аэропорта Ираклиона.

Перелёт обеими из них от Крита до Санторини занимает полчаса.

При этом время вылета может быть менее удобным, чем время отправления парома – так, Minoan Air вылетал из Ираклиона в 19:00, а обратно из Санторини – в 10:00. А это значит, что вам придётся раскошелиться на дополнительную ночёвку и потерять потенциальный день осмотра Санторини.

Экскурсии с Крита на Санторини

Если вы приехали отдыхать на Крит и хотите осмотреть Санторини, проще и дешевле всего будет побывать на Санторини с организованной экскурсией – да, заметно дешевле, чем организовывать поездку самостоятельно. Вы при этом будете ограничены в передвижениях, и вам придётся осматривать достопримечательности с большой группой – но даже если вы отправитесь на Санторини в одиночку, не стоит рассчитывать на уединение. В высокий сезон остров переполнен туристами, так что в этом плане нет особой разницы, поедете вы сами или с другими людьми.

Более того, при заказе экскурсии на Санторини вы поедете на тех же паромах, и что и самостоятельные путешественники, но при этом вас доставят до порта от вашего курорта или даже от порога вашего отеля. Такой трансфер входит в стоимость экскурсии, а значит, попасть из отдалённых курортов на Крите – Ханьи, Агиоса Николаоса, Агии Пелагии, Малии и других – на Санторини будет куда проще.

Чаще всего экскурсии бывают на один день и на два, хотя встречаются и более продолжительные. У них есть свои плюсы и минусы. Так, в течение двухдневной экскурсии вы увидите гораздо больше, в том числе знаменитые закаты на Санторини. Кроме того, длительность такой экскурсии позволять взять более медленный паром, на котором меньше укачивает и ниже цена билетов. Но небольшая экономия сполна компенсируется стоимостью ночёвки – проживание на Санторини не из дешёвых. Подробнее почитать об экскурсии на Санторини можно здесь и здесь.

Существуют экскурсии с Крита на Санторини с русскоязычными гидами – например, групповая «Путешествие на Санторини с Крита» стоимостью 120 евро с человека. Есть и другие турфирмы, оказывающие подобные услуги. В зависимости от программы и парома цена за однодневную экскурсию может колебаться от 90 до 140 евро, а за двухдневную – от 150 до 180 евро.

Можно заказать экскурсию на Санторини и через сайт GetYourGuide. Разброс цен тут выше – от 150 до 300 евро.

Однодневный ознакомительный тур по греческому Санторини, заинтересует тех, кто хочет за один день посетить несколько мест. Остров, на котором зародилась микенская цивилизация, считают обломком погибшей Атлантиды. Вот как выглядит типичная групповая экскурсия с Крита на Санторини.

Путешествие на остров Санторини начнется в порту. В 7.40 утра комфортабельный автобус привезет вас в порт, где встретит русскоязычный гид, который будет сопровождать группу в течение всего времени путешествия.

Из Ретимно или Ханья до порта Афиниос на Санторини вас доставит паром, двухчасовое пребывание на котором придется по вкусу самым взыскательным любителям морских прогулок. Здесь, под лучами теплого солнца вы сможете позагорать и насладиться водами Эгейского моря, причудливо меняющего цвет от бирюзового до темно-синего.

На комфортабельном автобусе в 11.00 вы доедете до Ии, самого красивого города на острове, где проведете два часа. После познавательной экскурсии у вас будет свободное время, чтобы познакомиться с деликатесами местной кухни. Затем вы сможете побродить по узким улочкам, наслаждаясь уникальной архитектурой города. Из Ии путь лежит в столицу острова – Фиру. Полтора часа в автобусе, и вы попадаете из сказки в сказку.

В Фире вас ждет не менее увлекательный рассказ гида о истории возникновения города, познакомитесь с его достопримечательностями, и традициями. Затем будет время прогуляться по городу, заглянуть в магазины и приобрести эксклюзивные сувениры, которые существуют в единственном экземпляре.В половине пятого знакомый паром доставит вас на пляж Перисса.

Защищенный от ветра пляж Перисса с песком непривычно черного цвета – один из самых знаменитых в Греции. В 17.30, после купания в теплых морских водах и наслаждения пляжем, , вас ждет дорога в порт прибытия Афиниос.

Обратный путь на пароме до порта Ретимно займет два часа, после чего поездка продолжиться в автобусе. В 23.00, полные впечатлений, загоревшие и усталые, вы вернетесь в свой отель.

  • Найти выгодный перелет на Крит — Aviasales и Kiwi.com.
  • Сэкономить деньги на отеле — Hotellook.
  • Взять авто в аренду в аэропорту или на любом курорте Крита — MyRentacar.
  • Забронировать такси из/в аэропорта — Kiwitaxi.
  • Купить входные билеты и экскурсии со скидками — Klook.
  • Найти экскурсии от местных жителей на русском — Tripster.
  • Выбрать турстраховку — Instore.travel и Cherehapa.
  • Найти тур по лучшей цене — Travelata и Level.Travel.

© 2018-2022 1Crete.ru – путеводитель по Криту

Копирование и перепечатка материалов запрещены · Карта сайта · Политика конфиденциальности

Крит Санторини — все способы добраться: экскурсии и самостоятельно

Если Вы планируете отдых на Крите, то одним из главных его искушений является, конечно же, экскурсия на Санторини – самый интересный остров не только в Греции, но и во всей Европе (например, по версии TripAdvisor). Санторини с завидной регулярностью возглавляет всевозможные рейтинги и считается одним из немногих мест, которые непременно стоит увидеть в течение жизни. А Крит, по счастливому стечению обстоятельств, находится относительно недалеко.

  1. Паромы с Крита на Санторини
  2. Авиабилеты на Санторини
  3. Регулярные экскурсии

Итак, если Вы отдыхаете на крупнейшем греческом острове, у Вас есть 3 варианта совершить вояж Крит-Санторини: самостоятельно (паромом или авиа) и в рамках организованной экскурсии. И каждая из этих опций имеет свои плюсы и минусы.

Санторини с завидной регулярностью возглавляет всевозможные рейтинги

Вариант 1: Паромы с Крита на Санторини

Итак, первый способ добраться – это паром. Регулярные маршруты соединяют Санторини с двумя портами на Крите: Ираклионом и Ретимно.

Паромы до Санторини из Ираклиона

До Санторини из Ираклиона в высокий сезон почти ежедневно отправляются катамараны и паромы сразу нескольких компаний. Несмотря на не очень благозвучное название, греческий катамаран – это современное высокоскоростное судно, внутри которого сервис и удобства приближены к самолету.

Время в пути на катамаране составляет порядка 2-х часов. Расписание парома специально составлено так, чтобы можно было в рамках одного дня съездить на экскурсию, погулять там и в тот же день вернуться обратно.

Маршрут между Критом и Санторини часто обслуживают скоростные катамараны

Обратите внимание, что в зависимости от пиковости сезона на маршруте работают разные типы судов. Некоторые из них могут брать на борт автомобили, другие же предназначены исключительно для пассажиров.

Поэтому, если планируете брать с собой авто, уточняйте этот момент заранее. Но касательно Санторини — везти с собой авто — не очень хорошая идея: стоимость перевозки автомобиля такая, что проще взять еще одну машину на самом острове.

Узнать расписание катамаранов, а также забронировать билет online можно по этой ссылке. А о том, как покупать билеты на паромы онлайн и получать на их на руки, Grekoblog писал тут.

Подробно весь процесс покупки билета мы также описали в видео ниже (непосредственно про покупку билетов начинается примерно с 5-й минуты).

Минимальная стоимость билета в одну сторону для взрослых пассажиров, не обремененных скидками, составляет от 48 Евро с человека (2020), но обычно в районе 65 Евро.

Два основных оператора на маршруте — компании Seajets и GoldenStar. Обе компании поддерживают опцию электронных билетов. То есть, купив билет онлайн на этом сайте, Вы можете распечатывать его и идти с ним на посадку.

Электронные билеты — еще довольно редкое явление для Греции, поэтому с маршрутом Крит-Санторини, можно сказать, повезло.

Паромы с Крита на Санторини отправляются ежедневно. Суда из порта Ираклиона выходят преимущественно утром между 8:00 и 9:20 и возвращаются обратно к 19:00. Расстояние между Критом и Санторини быстроходные паромы преодолевают примерно за 2 часа.

Регулярные маршруты соединяют Санторини с Ираклионом, Ситией и Ретимно

Поскольку обратный паром с Санторини на Крит возвращается поздно вечером, то о такси из порта Ираклиона обратно до отеля самостоятельным путешественникам лучше позаботиться заблаговременно. Заказать машину онлайн к прибытию корабля в порт можно заранее по этой ссылке.

Помимо паромов из Ираклиона, в некоторые годы осуществляются также регулярные рейсы до Санторини из порта Ситии. Они выполняются реже — обычно 1-2 раза в неделю, а суда на этом маршруте, как правило, более медлительные, чем из Ираклиона.

На момент актуализации этой статьи в апреле 2022 года суда на маршруте из Ситии до Санторини еще не были заявлены, поэтому, возможно, что в данном сезоне рейс поддерживаться не будет. Но ближе к июлю-августу ситуация может измениться.

Уточнить актуальность маршрута для дат Вашей поездки и приобрести билеты онлайн можно здесь.

По уровню комфорта паром Крит-Санторини напоминает самолет

Из Ханьи и Ретимно

Регулярные рейсы из Ханьи до Санторини отсутствуют, а вот из Ретимно маршруты есть (2020). Рейсы осуществляют суда компаний Seajets и Seaspeedferries.

Паром компании Seajets работает с середины апреля по первые числа октября. Судно отправляется из порта Ретимно утром по вторникам и субботам, возвращаясь обратно в тот же день вечером. Цена билетов — от 69 Евро в 1 сторону (2020). Время в пути — около 2-х часов. Купить билеты можно здесь.

Второй паром компании Seaspeedferries имеет более плавающее расписание и может отправляться из порта Ретимно на Санторини 2-3 раза в неделю в разные дни и в разное время. Это более тихоходное судно и время в пути в одну сторону составляет около 4-х часов.

Недостаток скорости паром от Seaspeedferries компенсирует ценой. Стоимость билета в одну сторону начинается от 35 Евро. Уточнить расписание и купить билеты можно на этой странице.

Вариант 2. Авиабилеты на Санторини

Прямые авиарейсы на маршруте Крит-Санторини — штука непостоянная. Притом, непостоянная настолько, что в течение сезона их может вообще не быть.

Гарантированно попасть с одного острова на другой возможно, совершив пересадку в Афинах, однако, в большинстве случаев, такой способ путешествия получится дороже парома.

На всякий случай мы приводим календарь цен на авиабилеты Крит-Санторини. Как знать, возможно, Вам повезет с акцией или наличием рейсов, и билеты все-таки будут, ведь ситуация в небе меняется быстро, как нигде.

Вариант 3. Регулярные групповые экскурсии с Крита на Санторини

Еще один способ отправиться на греческий остров мечты – примкнуть к регулярной экскурсии. Такие экскурсии с Крита на Санторини проводятся регулярно, и их стоимость, зачастую, ненамного отличается от самостоятельного путешествия.

Существуют экскурсии продолжительностью в 1 и 2 дня; их цена, составляет от 120 и 200 Евро с человека, соответственно (в разгар сезона может быть чуть выше). Это, в принципе, сопоставимо с самостоятельным путешествием, но при бронировании экскурсии есть несколько важных преимуществ.

Хотя Санторини и небольшой остров, но обойти его пешком не получится

В стоимость однодневной экскурсии с Крита на Санторини входит трансфер от отеля до катамарана, билеты на сам катамаран и обзорная экскурсия по острову.

В варианте на 2 дня также учтен отель для ночевки (базово 3*). Свободное время присутствует в обеих опциях для всех, кто хочет пофотографироваться и запастись сувенирами.

Лично мне ближе вариант на 2 дня, хотя он и несколько дороже. Дело в том, что обратный паром Санторини-Крит отходит в районе 5 часов вечера.

Таким образом, с учетом поздних летних закатов, путешественники гарантированно пропускают главную «фишку» поездки – вид из городка Ия на заход Солнца. Это зрелище однозначно стоит того, чтобы заплатить чуть больше и остаться на острове с ночевкой, если Вам, конечно, не чуждо чувство прекрасного.

Главная «фишка» Санторини — потрясающие закаты

Кроме того, обзорная экскурсия по Санторини – тоже весьма значима. Хоть и принято считать, что это весьма небольшой остров, обойти его пешком не получится.

При этом главные точки на маршруте – столица Фира, городок Ия и пляж с черным вулканическим песком – находятся достаточно далеко друг от друга, чтобы полагаться исключительно на ноги. Побывать же непременно стоит в каждой из них.

Приобрести экскурсию на самом Крите возможно, однако существует ряд нюансов, которые необходимо учесть заранее. Так, стоимость однодневного варианта в разных уголках острова достигает в сезон 150-160 Евро, и это еще можно назвать везением, если в июле-августе получится записаться на нее даже по такой цене.

Дело в том, что, поскольку количество мест на катамаране ограничено, а частота рейсов оставляет желать лучшего, нередко места на экскурсии распродаются за несколько дней до фактической даты проведения.

Даже отдыхая в непосредственной близости от столицы Крита — Ираклиона, — вполне существует шанс попросту не попасть в группу.

Впрочем, сэкономить время, нервы и немного денег можно, забронировав экскурсию до поездки. Такая опция существует, хотя и мало известна за пределами Крита. Один из способов сделать это — через Викторию – гида в Херсониссосе. Подробную статью о ней и ее услугах Grekoblog писал здесь.

На Санторини даже пляжи экзотические: с красным, черным и белым песком

Примите только во внимание, что бронь через Вику может быть осуществлена, если на Крите Вы планируете проживать в следующих городах: Аммудара, Аналипси, Аниссарас, Гурнес, Гувес, Ираклион, Картерос, Коккини Хани, Малия, Сталида, Херсониссос, Сисси, Элунда, Агиос Николаос, Бали, Фоделе, Агиа Пелагиа, Ретимно, Сфакаки, Панорму, Георгиуполис, Скалета.

Этот список курортов важен, потому что учитывает трансфер в рамках экскурсии. Если Вы планируете жить в каком-то другом месте, то автобус не сможет за Вами приехать и отвезти после экскурсии. Тогда этот вариант Вам не подходит и придется решать вопрос уже на месте.

Связаться с Викой, чтобы задать дополнительные вопросы по экскурсии или забронировать место в группе, можно по e-mail [email protected] или через форму обратной связи ниже. Только в письме следует обязательно указать, что речь идет о Санторини, а также обозначить желаемые даты поездки.

Кстати, при планировании самостоятельной поездки подобрать отель на Санторини по оптимальной стоимости, ознакомиться с отзывами гостей, фотографиями и картой можно здесь.

Ну а если Вы отправляетесь на остров с любимой половинкой, то нелишним будет ознакомиться и с Самыми романтичными отелями Санторини.

Почта для Вики (бронирование экскурсий с Крита):

Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Photos by: Fabio – Miami, o-wagen16g, darquati, MarcelGermain, Duncan Rawlinson, DanceTrax, szeke.

Последнее изменение статьи: 19 Апрель 2022

Крит – Санторини: с острова на остров

Если вы собрались на Крит, я рекомендую вам обязательно запланировать посещение Санторини. Это небольшой архипелаг в форме кольца, находящийся на расстоянии 145 км к северу от Ираклиона, его легко найти на карте Греции.

В бронзовом веке Санторини, он же Тира, был одним островом с возвышающимся над морем вулканом. По мнению историков, в середине второго тысячелетия до нашей эры здесь произошло мощнейшее извержение. Взрыв и последовавшее за ним цунами стали причиной заката минойской цивилизации Крита и многих прибрежных царств того времени.

Кальдера – внутренняя часть кратера взорвавшегося вулкана, образует естественную береговую линию в несколько десятков километров. Как с моря, так и с вершин утёсов открываются виды, поражающие своей красотой.

  1. Как добраться самостоятельно
  2. Сколько стоят экскурсии
  3. Что посетить на Санторини
  4. Деревня Ия
  5. Город Тира. Что посетить
  6. Раскопки и руины
  7. Морские экскурсии вдоль архипелага
  8. Цветные пляжи

Как добраться самостоятельно

Для успешного путешествия желательно знать иностранный язык – греческий, или английский, или немецкий — для общения и получения информации.

Попасть самостоятельно с Крита на Санторини можно двумя путями: самолётами местных авиалиний или паромом. Прямые рейсы с Крита летают нерегулярно, чаще авиаперелёт связан с пересадкой в Афинах. Стоимость билетов достигает 200 евро. Минус такого путешествия – в столичном аэропорту можно застрять на несколько часов в ожидании стыковочного рейса.

Самый популярный способ передвижения с острова на остров – скоростные паромы. Путешествовать на них комфортно: в больших салонах располагаются сотни мягких кресел со столиками, есть бары и туалеты. В жару работают кондиционеры. Любители свежего воздуха могут пройти на кормовые палубы и насладиться красивыми морскими пейзажами. Благодаря высокой скорости и катамаранной конструкции паромов качка не ощущается. В 2018 году с мая по октябрь суда курсируют из трех портов Крита — Ираклиона, Ретимно и Ситии.

Паром Крит — Санторини Seajets

Из Ираклиона до Санторини можно добраться следующими рейсами:

  1. Hellenic Seaways Нighspeed 7. Корабль отходит в 9.00. Время в пути 1 час 45 минут. Возвращение на Крит в 17:25. Цена билета 69 евро.
  2. Golden Star Ferries Superferry. Утреннее отплытие в 9.30. Время в пути 3 часа 15 минут. Обратно – в 17:25. Стоимость проезда 39 евро.
  3. Hellenic Sea Jets Champion Jet. Отправление в 8:45. Время в пути 1 час 40 минут. Посадка в Ираклион – в 17.00. Стоимость билета 68 евро.

Паром Крит — Санторини Seajets

Из Ретимно выполняется рейс компанией Sea Jetssifnos Jet. Время отправления – 8.00. Прибытие – в 10.20. Обратно – в 17.31. Стоимость поездки 68.80 евро.

Из Ситии судно выходит один раз в неделю. Перевозчик – Aegon PelagosPrivelis. Время отплытия – 10:45, прибытие на Санторини в 00:01.

Из Херсониссоса и Ханьи регулярные перевозки в 2018 году не заявлены. Более точную информацию можно получить в местных турагентствах, фрахтующих суда для чартерных перевозок.

Билеты на паромы с Крита на Санторини и обратно лучше приобретать заранее. Самый удобный вариант – воспользоваться англоязычным сайтом https://www.ferriesingreece.com, где можно быстро найти места на удобную дату и сразу же их забронировать. Билеты можно также купить в киосках судоходных компаний, расположенных в портах отправления.

Сколько стоят экскурсии

Туристы из Европы часто пользуются услугами местных туроператоров. Опасаться обмана или некачественного сервиса не стоит – все агентства работают по единому стандарту.

Самый массовый вариант путешествия – однодневный тур. В зависимости от сезона и наличия дополнительных услуг цена экскурсии на Санторини может колебаться от 90 до 150 евро с человека. При снижении в сентябре потока отдыхающих, стоимость поездки падает до минимума.

Город Тира (Санторини)

В организованный тур включаются услуги:

  1. Утром – доставка автобусом из отеля до порта отправления, а вечером – обратный трансфер после прибытия на Крит.
  2. Морская часть путешествия паромом туда и обратно.
  3. Предоставление места в автобусе после прибытия на Санторини.
  4. Работа русскоговорящего гида во время поездок и выходов на экскурсии.

Что посетить на Санторини

Из нескольких островов архипелага самый посещаемый – остров Тира. В большинстве справочников и на сайтах туроператоров его для удобства именуют Санторини. После прибытия в порт острова туристы пересаживаются в автобусы. Дорога начинается с крутых серпантинов.

Ослики на дороге

Существенный недостаток однодневной поездки – ограничение времени посещения популярных мест острова. В течение неполных шести часов делается три остановки: Ия, город Тира и на выбор – один из пляжей либо доставка катером на вулканический остров Hea-Kaмeни. Питание оплачивается отдельно. Завтрак можно взять из отеля или заказать на пароме, а пообедать – в таверне Тиры или на пляже.

Деревня Ия

Это будет первая остановка после получасовой поездки на автобусе. Ия поражает своей необычной архитектурой и колоритом: изящные белые домики с голубыми и розовыми крышами, узкие пешеходные улочки, крутые каменные лестницы на нижние ярусы домов, практически нависающих над морем.

Остров Санторини. Деревня Ия.

Из общей массы окрашенных белой краской строений выделяется православная церковь Панагии (Пресвятой Богородицы). В ней любят венчаться молодые пары.

Колоритны по своему стилю и ветряные мельницы. В последнее время их копии строят по всему острову в качестве апартаментов для молодожёнов.

Мельницы Санторини

Почти из каждого дома открывается великолепный обзор на кальдеру, искрящееся море и голубую даль бездонного неба! Из любого удачного снимка можно сделать шикарную фотокартину или открытку. Ия – лучшее место для наблюдения красивых закатов над морем. Некоторые туристы именно с этой целью приезжают сюда с ночёвкой.

Город Тира. Что посетить

Столица острова Тира (второе название – Фира) крупнее, чем Ия и другие поселения. Это административный центр с государственными учреждениями, полицейским участком, таможней и школой. Здесь расположены кафедральные соборы православной и католической церквей.

Город Тира (Санторини)

Самые любимые места у гостей города – пешеходные улочки и лестницы на краю кальдеры. Здесь же можно запастись сувенирами и вкусно поесть в ресторанах, нависающих прямо над пропастью.

Главной ценностью для туристов, пожалуй, являются открытые площадки с видом на море и действующий вулкан на острове Hea-Kaмeни в центре архипелага. На этих площадках можно увидеть профессиональных фотографов, работающих по заказам редакций глянцевых журналов или снимающих свадьбы.

Раскопки и руины

Почти 60 лет археологи ведут раскопки древнего Акротири, погребённого слоем вулканической пыли. От вулканической породы были освобождены хорошо сохранившиеся дома от 2 до 3 этажей с элементами утвари и фресками на стенах внутри. Стоимость входного билета – 14 евро.

Акротири

Следующий вариант изучения древности – доисторический музей в Тире. В нём собраны экспонаты из разных мест острова, где работали археологи: образцы оружия, посуда, монеты и прочие артефакты возрастом до 4 тысяч лет. Стоимость входного билета 6 евро.

В программу тура одного дня посещение исторических мест не включено из-за нехватки времени.

Морские экскурсии вдоль архипелага

Тот, кто решится прожить на Санторини несколько дней, в итоге не пожалеет – только на экскурсию вдоль побережья и на острова может уйти почти весь день.

Вот несколько популярных маршрутов:

  1. Посещение Hea-Kaмeни – абсолютно безжизненного острова, возникшего в XVI веке после очередного извержения. Туристам предлагается недолгий пеший маршрут до кратера действующего вулкана Дафни.
  2. Пaлea-Kaмeни. Здесь расположены: термальный источник, пляж и небольшая церквушка.
  3. Тирасия. Остров славится своим рестораном.

Остров Неа-Камени (Санторини)

Цветные пляжи

Места для ленивого отдыха расположены на противоположной от кальдеры восточной и юго-восточной стороне острова. Самые популярные зоны отдыха – пляжи Монолитос, Периволос и Камари с чёрным вулканическим песком.

Пляж Монолитос (Санторини) Пляж Камари (Санторини)

Во время однодневной экскурсии гиды предлагают ненадолго посетить одно из этих мест после остановки в Тире.

На Санторини также имеется несколько бухт из белого и красного песка. Красный пляж называется Коккини Паралия, а белый – Аспри Паралия.

Цветные пляжи Санторини

Острова Санторини — сказочное место. Запланируйте его посещение, и вы не пожалеете.

Александр Дунаев, 45 лет, Красногорск

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: