Где находится Музей д’Орсэ. Местоположение музея д’Орсэ на карте Парижа и описание

Музей Орсе в Париже

  1. История и концепция парижского музея Орсе
  2. Что посмотреть в музее Орсе в Париже
  3. Коллекции архитектуры
  4. Коллекции графики
  5. Коллекции скульптуры
  6. Коллекции декоративно-прикладного искусства
  7. Коллекции художественной фотографии
  8. Кафе и летняя терраса
  9. График работы
  10. Цены на билеты в музей Орсе
  11. Советы для посещения музея
  12. Еда
  13. Очереди и время пребывания

  • Понедельник Закрыто
  • Вторник 09:30–18:00
  • Среда 09:30–18:00
  • Четверг 09:30–21:45
  • Пятница 09:30–18:00
  • Суббота 09:30–18:00
  • Воскресенье 09:30–18:00

История и концепция парижского музея Орсе

В 1900 г. к открытию Всемирной выставки в столице Франции был возведен железнодорожный вокзал Орсе по проекту архитектора В. Лалу. Строительство его продолжалось 2 года в дневную и ночную смены. Он стал первым в мире вокзалом, полностью электрифицированным, с которого уходили поезда в юго-западном направлении.

Лалу удачно воплотил в жизнь гармоничное сочетание 2 разных стилей — классицизма и индустриального, сумев создать здание из металлического скелета и стекла и наделив его элегантным фасадом. Купол вокзала был построен из стеклянных панелей, пропускающих дневной свет. Кроме перронов для поездов, внутри были предусмотрены залы для пассажиров, отель и помещения для мероприятий.

В качестве вокзала Орсе функционировал не более 40 лет, а затем маршруты поездов были переведены на другие станции из-за неудобства слишком близких остановок в черте города и увеличения длины составов. В 1958 г. он стал местом проведения выступления французского деятеля Шарля де Голля, который объявил о своем возвращении в политическую жизнь государства. В 1960-е гг. здесь проходили съемки фильмов, проводились театральные спектакли и аукционы.

Музей был открыт в 1986 году.

Когда в начале 1970-х гг. вокзал решили снести из-за ненужности для города, президент Франции Ж. Помпиду предложил преобразовать его в музей. Здание получило статус архитектурного и исторического памятника.

Работы по реконструкции проводились в 1980-1986 гг., в ходе которых архитектор Г. Ауленти добавила 2 башни на фасаде. Она оставила в здании стеклянную крышу, которая обеспечивает хорошее естественное освещение.

Были продуманы и воплощены и новаторские функции: повышена звукоизоляция крыши и созданы проемы для поступления воздуха.

Музей Д’Орсе (франц. Musée d’Orsay) в здании реконструированного ж/д вокзала был открыт президентом Франции Ф. Миттераном на торжественном мероприятии в 1986 г. и предназначен для экспозиции произведений искусства.

Большая площадь помещений (более 57 тыс. кв. м) позволила вместить сразу несколько богатейших и прекрасных коллекций, переданных из фондов и запасников других музеев Парижа (Лувра, галереи Же-де-Пом, Люксембургского дворцов и др.) и презентованных частными коллекционерами.

Что посмотреть в музее Орсе в Париже

Экспозиция размещена на 3 уровнях и содержит более 5 тыс. работ, которые тематически поделены на 6 направлений.

Верхний этаж занимает коллекция картин представителей импрессионизма и постимпрессионизма, среди которых — знаменитые живописцы Руссо, Ван Гог, Писарро, Сислей, Тулуз-Лотрек, Гоген, Ренуар, К. Моне, Э. Мане и др.

На 2-м — экспонируются работы направлений арт-нуво и классической живописи (1870-1914 гг.), а на 1-м — произведения искусства 1850-1870-х гг. Боковые залы 1-го уровня получили название «Люксембург» из-за коллекции, переданной одноименным музеем.

Кроме живописных полотен, в экспозиции представлены работы мастеров скульптуры, мебель и декорации к оперным спектаклям и кинофильмам. Причем во всех комнатах музея они размещены по направлениям — как картины, так и произведения других направлений искусства.

Экспозиция музея регулярно пополняется. Так, в 2014 г. на покупку работ художников было потрачено около 20 млн. долл.

Коллекции архитектуры

Экспозиция в музее Орсе демонстрирует многообразие архитектурных произведений ХIX в. Само здание бывшего вокзала представляет образец городской архитектуры Парижа, адаптированной к урбанистическим требованиями современного большого города.

В коллекции 1-го раздела архитектурных работ представлены чертежи и планы (18 тыс. экспонатов) знаменитых сооружений столицы Франции, в т.ч. Парижской оперы. Некоторые были переданы Лувром — сюда вошли проекты архитекторов В. Балтарда, Ф. Дюбана, Ш. Гарнье и др. Затем были приобретены рисунки Варколье, Бойля и Эйфеля (большая часть подарены их наследниками).

В экспозиции 2-го раздела музея выставлены интересные архитектурные макеты, демонстрирующие реконструкции средневековых и античных зданий. По ним можно проследить влияние искусства на градостроительство в эпоху «строительной лихорадки» в ХIX в. Это был период массового возведения храмов, вокзалов, университетов (Сорбонна и др.), рынков.

3-й раздел представляет стиль модерн (арт-нуво), возникший в конце ХIX в. Он представлен работами архитекторов Э. Галле, Г. Гимара, которые были подарены их потомками. В 1997 г. были приобретены наборы рисунков и чертежей зодчих Бельгии, которые входили в школу О. Вагнера.

Коллекции графики

Произведения художников-графиков были изначально переданы Лувром для временного экспонирования.

В собственную коллекцию Орсе входит 70 работ мастеров ХIX в. — О. Дамье, Г. Курбе, Ф. Бонвена. Экспозиция графики, охватывающая период 2-й половины ХIX и начала ХХ вв., была перенесена из Люксембургского дворца в 1937 г.

Источником пополнения ее служили аукционные распродажи в художественных салонах. Так были приобретены работы А. Рено, Ж.-Ф. Милле, Э. Дега и др. Сюда же входят эскизные рисунки скульптора Родена, которые демонстрируют творческие этапы создания его знаменитых творений.

Читайте также:
Что можно ввозить в Эстонию из России

Современная коллекция графических произведений достигает уже более 80 тыс. экспонатов, среди которых — шедевры Ж. Сера, Э. Дега, Г. Курбе. Широко представлен жанр политической карикатуры.

Коллекции скульптуры

В музее широко представлены работы знаменитых мастеров скульптуры — Родена, К. Клодель, Дега, Майоля.

Они были созданы в эпоху 3-й Империи. Изделия из бронзы и камня выставлены в центральном нефе Орсе в количестве около 1200 произведений.

Посетителей привлекают работы Ж. Б. Карпо, который занимался изготовлением бюстов представителей дворянства Франции и семьи Наполеона III. Самая популярная скульптура автора изображает юного принца, играющего с собачкой. После прочтения «Божественной комедии» Данте скульптор создал композицию «Уголино с сыновьями», в которой передано отчаяние сидящего в темнице изголодавшегося человека.

Скульптор Карпо стал знаменит благодаря изготовлению бюстов балерин (Э. Фиокр и др.), метко передавая их характер и нрав. Славу принесли мастеру такие изваяния, как «4 части мира» и «Танец».

Коллекции декоративно-прикладного искусства

В Орсе были перенесены многие работы из расширившегося отдела декоративного искусства в Лувре.

Поэтому данная коллекция логически продолжает экспозицию главного музея Парижа, в нее также были добавлены объекты из Фонтенбло, Клюни, Министерства иностранных дел.

В экспозиции представлены ценные работы, датируемые 1850-1900 гг.: предметы интерьера императорского дворца, изделия из фаянса и фарфора, ювелирные изделия.

В залах Орсе выставлены деревянные резные настенные панели и гобелены, которые служили украшением дворцов и богатых домов парижан во 2-й половине ХIX в.

В экспозиции представлены коллекции посуды, мебели и витражного искусства, изделия из стекла, металла, дерева, сделанные вручную или изготовленные на французских фабриках.

Коллекция регулярно пополняется за счет покупки новых предметов декоративно-прикладного искусства и частных пожертвований. В число поступлений входят и произведения современных мастеров.

Коллекции художественной фотографии

Орсе стал одним из первых французских музеев, который представил в экспозиции принты и негативы художников-фотографов. Большую часть ее составляют работы физика и технолога фотографии Л.Ф. Араго, которые были представлены на парижской конференции в 1839 г. Затем постепенно добавлялись фотографии начала ХX в.

Цель представленной коллекции — показать развитие фотоискусства через призму влияния технического прогресса. Экспозиция состоит из негативов и оригинальных фотопринтов, которые демонстрируют весь путь искусства фотографирования, его распространения в разных частях света.

В коллекции представлены:

  • альбом из 40 работ, собранный фотографом Л. А. де Бребиссоном в течение 1839-1863 гг.;
  • собрание из 250 негативов, подаренных архивом Департамента культурного наследия;
  • снимки, которые были переданы семьями мастеров данного искусства — Ш. Негро, А. Ривьера;
  • приобретенные на мировых аукционах работы;
  • собрание негативов Э. Балдуса (получено в 1983 г.), включающие репортажи времен Наполеона III.

При открытии музея коллекция составляла около 12 тыс. экспонатов, современное количество фоторабот возросло уже до 45 тыс.

Кафе и летняя терраса

Большинство посетителей отводит на посещение музея не менее половины дня, поэтому для их удобства в здании располагаются ресторан на среднем уровне и 2 кафе на верхнем этаже, в одном из которых есть выход на открытую летнюю террасу. В меню предлагаются блюда французской кухни.

График работы

Режим работы музея Орсе: ежедневно с 9.30 до 18.00. В четверг — до 21.45, выходной — понедельник. При планировании посещения рекомендуется отводить на осмотр не менее 3 часов. Экспозиция закрыта в праздничные дни — 25 декабря, 1 января и 1 мая.

Цены на билеты в музей Орсе

Билеты лучше всего приобретать заранее через интернет, доступна и покупка в кассе на входе.

Цена входного билета в музей изобразительных и прикладных искусств д’Орсе — 14 евро (для льготников — 9, для детей до 18 лет — бесплатно).

Путеводитель и аудиогид (английский, русский и другие языки) можно приобрести за 5 евро на входе в музей. В 1-е воскресенье каждого месяца — вход бесплатный.

Советы для посещения музея

Музей располагается на набережной Сены, недалеко от аббатства Сен-Жермен-де-Пре. Это район Латинского квартала, напротив него через реку находится Лувр и сады Тюильри. Адрес музея: улица Rue de Lille, 62, Paris.

Доехать до Орсе можно и на метро — остановки «Солферино» или «Национальная Ассамблея».

В здании работают сувенирные магазины, где туристы смогут выбрать книги, диски, открытки и детские товары. Они открыты ежедневно, кроме понедельника, с 9.00 до 18.00, в четверг — до 21.00.

Ресторан работает с 1900 г. и отличается богатством интерьера. Еда подается на традиционном французском фарфоре, стоимость каждого блюда в пределах 25-50 евро. Часы работы — 11.45-17.30, в четверг — перерыв с 14.45 до 19.00, затем работает до 21.30, выходной — понедельник.

Читайте также:
Королевский дворец Пхранакхонкхири в Пхетчабури — подробная информация с фото

Из открытой террасы кафе Campana открывается красивый вид на улицы Монмартра, которые просматриваются сквозь вокзальные часы. Время работы кафе — с 11.00 до 21.00 в четверг и с 10.30 до 17.00 в другие будние дни. Выходной — понедельник.

Еще одно кафе L’Ours (Лурс) располагается напротив статуи Помпона «Белый медведь». Оно отличается бюджетными ценами. Работает с 9.30 до 16.45 (в четверг до 19.45).

Очереди и время пребывания

При покупке билета в кассе музея можно попасть в длинную очередь (занимающую 1-2 часа), которая часто сопровождает работу временных выставок.

Поэтому опытные туристы советуют решать этот вопрос заранее он-лайн и проходить в музей через вход С.

Лучше всего отвести на осмотр 1-ю половину дня — в обеденное время очереди удлиняются из-за большого количества ценителей искусства.

Орсе – музей, который был необходим

Орсе (Orsay) – второй по популярности музей Парижа. Ценители изобразительного искусства со всего мира приезжают в столицу Франции, чтобы увидеть работы европейских мастеров, творивших в период с середины XIX столетия до 20-х годов XX века. Коллекция музея состоит из работ импрессионистов и произведений других стилей, авторы которых творили в вышеозначенный период. Орсе не только музей, но и культурный центр. Здесь проходят форумы, фестивали и другие мероприятия.

Краткое описание и фото коллекции размещают в художественных альбомах и туристических проспектах.

Где находится музей Орсе

Музей расположен в историческом центре города, недалеко от Лувра.

Как добраться:

  • Метро – до ст. Solferino или Assemblee Nationale.
  • Электричка RER (ветка С) до ст. Музей Орсе.

История создания музея Орсе

В 1900 г. Париж стал местом проведения Всемирной выставки, на которой участники из разных стран демонстрировали научные и технические достижения. Столица Франции готовилась к этому мероприятию основательно. К началу выставки построили Эйфелеву башню, первую линию метро, два дворца – Большой и Малый и два вокзала – Лионский и Орсе.

Строительством вокзала Орсе руководил архитектор В. Лалу. Он сумел органично объединить строгость и элегантность при создании фасада. Архитектор прекрасно справился с основной задачей – создал сооружение способное принять большой пассажирский поток и органично вписаться в архитектуру исторического центра города.

Удачным было и место, выбранное для сооружения. Все прибывающие на вокзал, оказывались рядом с основными объектами выставки.

Строительство

Возводить здание вокзала начали в 1898 г. Сроки были сжатые, закончить здание было необходимо к началу выставки. Работы шли круглосуточно – днем на строительстве трудились 300 человек, ночью 80.

14.07.1900 г. торжественно открыли новый вокзал и отель.

Архитектор стремился сделать Орсе не только удобным, но и изысканным. Металлические конструкции, высотой 32 м, были прикрыты фасадом. Новый вокзал был крытым. Крыша была изготовлена из стеклянных панелей, естественный свет освещал здание.

Вокзал был оборудован устройствами для удобства пассажиров: пандусами, подъемниками для багажа, лифтами, подземными линиями, для того времени это были новинки. Центральный зал украшали скульптуры и росписи.

40 лет с вокзала ежедневно отправлялись 200 поездов.

Закрытие вокзала

Со временем вокзал технически устарел. Его эксплуатация стала нерентабельной, и в 1939 г. он был закрыт.

В 1945 г. в здание на некоторое время поместили освобожденных узников концлагерей. В 60-х годах в Орсе проходили съемки фильма «Процесс».

Открытие музея

В 1978 г. для вокзала началась новая история. Сооружение внесли в перечень исторических памятников, его собственником стало Министерство культуры. В старом вокзале решили открыть музей, в котором планировали разместить экспозицию живописи конца XIX – начала XX веков.

Так как работы этого периода были размещены по разным музеям. Чтобы найти картины, созданные в стиле постимпессионизма, символизма, неоимпрессионизма и других направлений этого периода, необходимо было обойти все музеи Парижа. Для живописи с 1848 – 1914 г. необходим был свой музей.

Реконструкция

В здании провели реконструкцию. Сделали три уровня. Под стеклянным куполом появилась галерея. Сохранили колонны и балки, лепнину и другие декоративные элементы, созданные Лалу. Были проведены работы для изменения акустики, усиления гидроизоляции, улучшения вентиляции, освещения.

В музее планировали выставлять не только живопись. Музейные экспозиции должны были знакомить посетителей с графикой, скульптурой, фотографией, градостроительством.

Первые коллекции

Открыли Орсе в конце 1986 г. Первые экспонаты поступили из музеев и галерей Парижа. Много картин Орсе получил в дар от частных лиц. Художники, банкиры и коллекционеры передавали полотна в музей.

Хранящиеся в музее Орсе картины, по хронологии, заполняют временной промежуток между экспонатами Лувра, созданными до 1848 г. и центром Жоржа Помпиду, его коллекция создавалась после 1914 г.

Что посмотреть в Орсе?

Площадь музея, по данным Википедии, 57 400 кв. метров, музей состоит из трех уровней. Экспонаты располагаются по школам и тематикам. В коллекцию входят шедевры мировой живописи, стоимость некоторых картин составляет десятки миллионов долларов.

Читайте также:
Визовый центр Чехии в Москве - адреса и оформление визы

В самом большом зале выставлены скульптуры Карпо, Родена и других мастеров. Зал равномерно освещается благодаря стеклянному своду. Из-за огромных размеров помещения скульптурная композиция выглядит монументальной. Рядом расположены залы с работами Коро, Домье, Милле, Делакруа и Энгра.

Картины, созданные в стиле импрессионизма и постимпрессионизма, находятся в верхней галерее. Естественное освещение подходит цветовой гамме картин Ренуара, Сезанна, Ван Гога, Моне.

В залах на нижнем уровне представлены работы таких школ – натуралистическая, академическая, символическая.

В музее выставлены макеты самых известных сооружений Парижа.

Рисунки, фотографии, литографии выставлены для осмотра в небольших, темных помещениях. Каждый экспонат освещается специальной подсветкой.

Интересна экспозиция мебели и других предметов интерьера, по отзывам туристов, эту выставку обязательно стоит посетить.

Коллекция музея постоянно пополняется новыми экспонатами.

Чтобы обойти весь музей понадобится 2 дня. Если есть желание увидеть конкретные экспонаты, то необходимо приобрести карту музея на входе. В карте есть подробное описание коллекции с нумерацией залов.

Кафе и сувенирный магазин

На верхнем ярусе есть кафе Campana. Из окон заведения открывается красивый вид на Монмартр.

Ресторан «Музей Орсе»

Ресторан «Музей Орсе» предлагает блюда французской кухни. Основная особенность заведения – интерьер. Помещение декорировано фресками и позолотой. Цены высокие.

Приобрести сувениры, которые будут напоминать о путешествии, можно в специализированном магазине. Ассортимент сувенирной продукции довольно разнообразен – книги по искусству, художественные альбомы, диски, репродукции, статуэтки.

Часы работы

Музей не работает в понедельник.

Все остальные дни, кроме четверга с 09.30 до 18.00.

Четверг до 21.45.

Цены на билеты

  • Полный билет – 14 евро.
  • Дети до 18 лет – бесплатно.

Что посмотреть рядом

  • Парижский Пантеон – место захоронения выдающихся граждан Франции. Здесь похоронены Руссо, Вольтер и другие писатели, ученые, мыслители.
  • Сад Тюильри занимает территорию 25 га. Это самый старый парк города. Основан этот удивительно красивый парк был в XVI веке Екатериной Медичи. До основания сада на этом месте добывали глину. Сегодня здесь можно прогуляться по живописной парковой зоне, приятно провести время.
  • Латинский квартал – это район, где находятся один из старейших европейских университетов Сорбонна. Туристов привлекают старинные узкие улочки, многочисленные кафе. Здесь расположен Пантеон, Музей средневековья и другие интересные объекты.

Ежегодно около 3 миллионов любителей искусства посещают музей Орсе. Он интересен экспозициями, необычным зданием, внутренним оформлением. Здесь можно провести целый день, рассматривая картины, скульптуры и другие не менее интересные экспонаты.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster – крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru – поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru – поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru – самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру – туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

Музей д’Орсе

Вт, ср, пт, сб, вс: 9:30-18:00.
Чт 9:30—21:45.
Понедельник,1 мая и 25 декабря – выходные.

Касса:
9:30—17:00.
Четверг 9:30—21:00.

Музей д’Орсе (Орсе) — это музей изобразительных и прикладных искусств в Париже на левом берегу реки Сена. Музей д’Орсе является одним из самых популярных и часто посещаемых музеев столицы Франции.

Музей обладает самыми крупными в мире собраниями европейской живописи и скульптуры 1850–1910 годов. Выставка музея занимает пять уровней, на которых представлены все виды искусства: живопись, скульптура, архитектура, кино, фотография, музыка.

Кроме этого, в музее д’Орсе регулярно проходят различные спектакли, концерты, фестивали. Также посетителям предоставляется возможность посещать конференции и круглые столы, связанные с временными выставками.

Билеты в музей Орсе

Цена билетов в музей д’Орсе варьируется в зависимости от вида искусства и времени посещения. Приобрести билеты в музей парижской столицы можно сразу в кассе перед посещением либо онлайн на официальном сайте. Также можно приобрести комбинированные билеты по которым можно посетить сразу два музея Парижа, расположенных рядом. Вы познакомитесь с одной из лучших коллекций произведений импрессионистского искусства в музее д’Орсе и увидите шедевры Матисса, Пикассо и других известных художников в музее Оранжереи.

Музей расположен у канала Сен-Мартен. Здесь курсируют и туристические круизные паромы. Можно отправится в круиз от музея д’Орсе до парка Ла Виллет.

Коллекция музея Орсе: картины, произведения, скульптуры

Коллекция музея Орсе имеет более четырех тысяч грандиозных произведений искусства, и представлены они на трех этажах.

Экспозиция первого этажа

Первый этаж музея д’Орсе вызывает интерес не только своей экспозицией, но и своим интерьером. Вдоль центра располагаются два ряда скульптур, которые напоминают железнодорожную дорогу, а по двум сторонам в боковых залах показывают произведения живописи. Из скульптур здесь представлены работы Карпо, Уголино, Кордье.

Читайте также:
Что представляет собой анкета на визу в исландию. Оформление визы

Сегодня весь первый этаж Орсе включает в экспозицию работы следующих импрессионистов: Жан Беро, Пьер Боннар, Винсент Ван Гог («Звёздная ночь над Роной», «Автопортрет»), Поль Гоген («Забавы», «Таитянские женщины на побережье»), Эдгар Дега («Портрет семьи Беллелли», «Балетная репетиция на сцене»), Камиль Коро, Люсьен Леви-Дюрмэ, Эдуард Мане («Олимпия»), Клод Моне («Женщины в саду»), Камиль Писсарро, Гюстав Курбе («Мастерская художника», «Похороны в Орнане»), Поль Сезанн («Игроки в карты», «Купальщики», «Портрет женщины с кофейником») и многих других.

Также здесь выставлены картины Энгра, Делакруа, Пювиса де Шаванна, Гюстава Моро, Дега, Домье, Коро, Милле, Курбе, Анри Руссо, Оноре Домье.

Экспозиция второго этажа

Картины, выставленные на втором этаже, — это работы натуралистов и символистов. Также здесь есть образцы декоративного искусства эпохи модерна, и скульптуры Майоля, Родена, Бурделя.

На втором этаже расположилась известная статуя Огюста Родена «Бальзак», коллекция Кагановича, картины Вюйяра («Общественные сады»), Боннара («Партия в крокет»), Детайя («Сон»), Кормона («Каин»), Жака-Эмиля Бланша («Портрет Марселя Пруста»), Климта «Кусты роз под деревьями».

Также здесь выставлены скульптуры Родена («Уголино», «Мимолетная любовь»), Камиллы Клодель («Зрелый возраст»).

Экспозиция третьего этажа импрессионизм и постимпрессионизм

Третий этаж представлен работами эпохи импрессионизма и постимпрессионизма.

Одни из самых знаменитых работ на верхнем этаже являются следующие: «Завтрак на траве» Мане, «Маки» Моне, «Абсент» Деги, «Бал в Мулен-де ла Галет» Ренуара, «Женщина с зонтиком» Моне, картина «Колыбель» Берты Моризо, «Яблоки и апельсины» Сезанна, «Заклинательница змей» Руссо, «Цирк» Сёра, «Портрет Оскара Уайльда» Тулуз-Лотрека, а также работы Ренуара, Сислея, Писарро, Редона, Мане, Мондриана и других.

Инфраструктура музея Орсе

Музей д’Орсе (орсе) настолько большой, что здесь даже есть своя развитая инфраструктура. В музее есть ресторан, два кафе, книжный магазин, гардеробные, сувенирная лавка, туалеты, трости-коляски для детей, инвалидные коляски.

Ресторан музея д’Орсе в Париж

Ресторан при музее был основан в 1900 году и располагается на первом этаже музея. Ресторан сохранил все свое великолепие с самого момента его открытия, то есть с 1900 году. В этой обстановке испробовать традиционную французскую кухню будет еще приятнее.

Часы работы ресторана:

  • вторник, среда, пятница, суббота и воскресенье: 9:30 — 18:00;
  • четверг: до 21:30.

Бронирование столиков по телефону: +33 (0)1 45 49 47 03.

Книжный магазин

У входа в музей Орсе располагается книжный магазин, где можно приобрести также и канцтовары, открытки и другие принадлежности. Также здесь есть сувенирные лавки.

Часы работы книжного магазина:

  • вторник-воскресенье: 9:30 — 18:00;
  • четверг: 9:30 — 21:30.

Сувенирные лавки: 9:30 — 18:00, четверг: до 21:00.

Кафе Кампана (Campana)

Кафе Кампана расположился на 5 этаже музея д’Орсе. Здесь можно попробовать французскую кухню и получить колоссальное удовольствие от вида на Париж.

Часы работы кафе:

  • вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье: 11:00 — 17:00;
  • понедельник — выходной.

Кафе де Л’Урс (de l’Ours)

Кафе Л’Урс был назван в честь скульптуры «Белый медведь» работы Франсуа Помпона, которая расположена напротив. Кафе предлагает сладости и прохладительные напитки.

Часы работы:

  • вторник-воскресенье: 9:30 — 16:45;
  • четверг: до 20:00.

Экскурсии по музею д’Орсе

История

Музей д’Орсе располагается в здании бывшего вокзала и прилегающего к нему отеля. Вокзал был построен специально к Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Для стройки была выделена земля в центре Парижа напротив Лувра.

Вокзал был построен по проекту талантливого архитектора Виктора Лалу и обслуживал он рейсы Париж — Орлеан. К 1939 году поезда перестали курсировать с вокзала, и в 1971 году приняли решение снести здание вокзала. Но, по счастливой случайности, здание сохранили. И тогда решили вокзал превратить в музей.

В 1978 году зданию дали статус исторического памятника, и уже в 1980 году начали перестраивать. Так, в 1986 году открыли музей по проекту итальянского архитектора Гаэ Ауленти. На сегодняшний день музей д’Орсе является одним из самых посещаемых достопримечательностей Парижа.

Как добраться

Добраться до музея Орсе можно следующими способами:

  • Автобус №: 68, 69, 73, 87.
  • На пригородном скоростном метро RER: линия C, станция «Musée d’Orsay».
  • Метро: ветка 12, станция «Solférino» (Сольферино). План метро в Париже можно посмотреть, пройдя по ссылке.

Музей д’Орсе в Париже, расположение на карте

  • Страна:Франция
  • Город:Париж
  • Адрес: 5 Quai Anatole France

Сколь ни велика слава Эрмитажа или Лувра, но на свете немало и других знаменитых художественных музеев с прекрасными собраниями картин, скульптур и других произведений искусства. Причем один из них находится буквально в двух шагах от Лувра. Чтобы попасть туда, надо перейти по мосту на другой берег Сены и немного пройти по набережной вниз по течению. Напротив сада Тюильри стоит здание музея Орсэ. В нем собраны произведения французского искусства, относящиеся к периоду с середины XIX в. до 1914 г., начала Первой мировой войны.

Но знаменит этот музей не только своим богатейшим собранием. Интересен он и тем, что расположен в здании. бывшего железнодорожного вокзала. Тут своя любопытная история. Вокзал Орсэ построили в конце XIX в. По тем временам это был самый технически передовой из всех парижских вокзалов, оснащенный эскалаторами для багажа и лифтами для пассажиров. Вдобавок это был и самый красивый вокзал — огромный центральный зал со стеклянным куполом украшали фрески и лепнина. Кроме того, в здании вокзала размещался отель на 370 номеров с великолепными ресторанами и залами для приемов. С вокзала Орсэ в Бордо, Нант, Тулузу ежедневно уходило несколько десятков поездов.

Однако к 1939 г. были проложены более удобные железнодорожные маршруты и вокзал полностью утратил транспортное значение. Несколько десятилетий здание служило случайным разнообразным целям, а с 60-х годов начали даже поговаривать о его сносе. Но в 1986 г. здесь открыли художественный музей.

Такое решение оказалось очень удачным. Высокий стеклянный купол дает экспонатам великолепное естественное освещение. Просторное здание вокзала позволило вместить огромную экспозицию — в Орсэ переехали картины и скульптуры, прежде находившиеся в других музеях, в том числе и в Лувре. Удобно и расположение Орсэ – в самом центре Парижа. И вот уже второе десятилетие в этот музей ежедневно приходят тысячи людей.

Чем интересно собрание музея Орсэ?

В музее Орсэ представлено только французское искусство, причем определенного периода времени. С середины XIX в. до начала Первой мировой войны во Франции работали мастера разных художественных направлений — Милле, Ренуар, Сезанн, Дега, Гоген, Руссо, Синьяк, Тулуз-Лотрек. Но особую гордость музея Орсэ составляют картины художников-импрессионистов. Это особое и очень интересное направление в живописи, название которого происходит от французского слова impression – впечатление, сложилось в последней трети XIX в. В то время группа молодых французских живописцев выступила за обновление искусства, за отказ от строгого и фотографически точного рисунка. Основой картины, по их убеждению, был неповторимый миг, остановленный взглядом художника.

У публики, воспитанной на классических образцах, разбросанные по полотнам импрессионистов цветовые пятна, размытые очертания изображенных предметов поначалу вызывали непонимание и недоумение. У критиков – тоже. А художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Эдуар Мане, Поль Сезанн, Альфред Сислей, несмотря ни на что, открывали одну выставку своих работ за другой. Самая большая коллекция работ художников-импрессионистов во Франции собрана именно в музее Орсэ. Среди них – «Собор в Руане» Моне, «Бал в Мулен де ла Галетт» Ренуара, «Женщина с кофейником» Сезанна, «Наводнение в Пор-Марли» Сислея, «Завтрак на траве» Мане.

Импрессионисты изменили привычные представления о живописи сформировавшиеся со времен Возрождения. А творческие поиски художников продолжались, в результате чего появлялись иные, порой совсем уж непривычные направления в живописи. Начало одному из них – пуантилизму – положил Жорж Сера. Его полотна в первый момент вызывают удивление: вместо точного рисунка и сочных красок — мелкие штришки, похожие на точки. А пуантилизм в переводе с французского и означает «писать точками».

К концу 70-х годов XIX в., когда молодой художник Сера учился в Парижской школе изящных искусств, картины импрессионистов с их необычными цветовыми пятнами, размытыми контурами уже получили признание. Новые работы Моне, Писсарро, Дега и других известных импрессионистов публика встречала с восторгом. Не желая становиться простым подражателем, молодой художник искал свой путь.

Сёра увлекался изучением оптики, прочитал немало научных трудов. Согласно воззрениям физиков-оптиков, цвета в природе складываются из множества по-разному освещенных оттенков. А человек воспринимает их потому, что они оптически «смешиваются» на сетчатке глаза. И Сёра решил как бы разложить на полотне сложные тона на чистые цвета четко различимыми отдельными мазками, опять-таки предоставив «смешивать» их взгляду зрителя. Художественный метод Сёра использовали и другие живописцы, например Синьяк, работы которого также представлены в музее Орсэ. Однако посетители найдут в его залах немало прекрасных полотен и «традиционной» живописи художников более старшего поколения – Коро, Милле, Курбе.

А еще музей Орсэ интересен отделами французской архитектуры, фотографии, образцов мебели. Вдобавок Орсэ — один из самых современных музеев мира. Посетители могут работать на компьютерах, в памяти которых хранятся изображения экспонатов и связанная с каждым из них информация.

Музей Орсе

Музей Орсе в Париже

  • АДРЕС: С/Alcala 13
  • ТЕЛЕФОН: 01 40 49 48 14
  • САЙТ: www.musee-orsay.fr
  • МЕТРО: надо ехать до метро Solferino или Assemblee nationale. Рядом есть остановка RER Musee d’Orsay.
  • ВРЕМЯ РАБОТЫ:в понедельник, вторник, среду, пятницу, субботу и в воскресенье, с 9:30 до 21:45 в четверг
  • ЗАКРЫТ: Закрыт по понедельникам, 1 января, 1 мая и 25 декабря
  • ЦЕНА БИЛЕТА:взрослые: полный билет обойдется в 11 евро. Для посетителей старше 18 лет и до 25 – 8,5 евро. Посещение музея Орсе бесплатно для тех, кому нет 18 лет, инвалидов и сопровождающих, по четвергам после шести вечера для категории от 18 до 25 и каждое 1-ое воскресенье месяца.
  • ФОТОГРАФИРОВАНИЕ: можно без вспышки, а со вспышкой нельзя
  • КАТАЛОГ КАРТИН: НАЗВАНИЕ, ГОД НАПИСАНИЯ, АВТОР, ТЕХНИКА

Музей Орсе

Музей Орсе, открытый 9 декабря 1986 года находится в исключительном месте – в самом центре Парижа, на левом берегу Сены, напротив сада Тюильри и недалеко от Лувра.

Расположившись в оригинальном здании – вокзале, превращённом в музей -он хранит непревзойдённые по разнообразию и качеству коллекции.
В 1810 году Наполеон I решает построить на набережной Орсе здание, предназначенное для министерства Внешних связей. Дворец, законченный при Луи-Филиппе в 1838 году, в конечном счёте был предназначен для Счётной палаты и для Государственного совета, а 24 мая 1871 года, в самый разгар кровавых событий Коммуны, он был подожжен. Восстановить здание оказывается слишком дорого; тогда решается обустроить на этом месте будущий музей Декоративных искусств. Величественный вход в музей должны были создать Врата Ада, заказанные Родену в 1880 году, сегодня их оригинал в гипсе сохранен в музее Орсе.

Коллекции
Информация для посетителей

Второй по величине музей столицы расположен напротив Лувра.

  • Карта транспортаПариж
  • Билет в Музей ОрсеПариж
  • План Музея ОрсеПариж
  • План Музея ОрсеПариж
  • ПарижМузей Орсе
  • ПарижМузей Орсе
  • ПарижМузей Орсе
  • ПарижМузей Орсе
  • ПарижМузей Орсе
  • ПарижМузей Орсе
  • ПарижМузей Орсе
  • ПарижМузей Орсе
  • ПарижМузей Орсе
  • ПарижМузей Орсе
  • ПарижМузей Орсе
  • ПарижМузей Орсе
  • ПарижМузей Орсе
  • ПарижМузей Орсе

СХЕМА ПРОЕЗДА
Я стараюсь посещать все художественные музеи и галереи мира где оказываюсь, чтобы учиться у великих мастеров прошлого и находить каждый раз что-то новое в шедеврах живописи.
Обучаясь таким образом у классиков, я продолжаю совершенствовать свои знания в изучении технологии живописи художников различных стилей и направлений, что позволяет мне делать заказные портреты и копии на высоком профессиональном уровне.

Музей Орсе в Париже

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_3754″>

Свыше 3 млн. посетителей в год, более 2 тыс. скульптур, примерно 13 тыс. фотографий и около 500 картин – вот, что выделяет музей Орсе или Muse Orsay (как его еще называют) среди других достопримечательностей французской столицы, ставя его на 3 место в рейтинге популярности.

История и концепция

Музей занимает помещение бывшего вокзала. Построенное к открытию Всемирной выставки в 1900 г. здание благодаря архитектору Виктору Лалу замечательно гармонировало с самим кварталом и продолжало традиции Лувра, восхищая своей роскошью и новаторством. Несмотря на то, то это был первый электрифицированный вокзал, он очень быстро устарел и уже в 1939 г. обслуживал поезда только пригородного направления.

Позже здесь размещалась театральная студия, проводились аукционы, он служил почтовым центром и даже декорациями для психологических фильмов, и наконец просто стоял заброшенным. Огромное здание в центре Парижа не могли оставить в таком состоянии. После долгих споров о его возможном применении, было решено разместить в нем музей. Вокзалу предстояло стать музеем для экспозиции работ II пол. XIX – начала XX вв.

Выпадавшему пласту искусства, которому не нашлось достаточного места ни в Лувре, ни в Центре Помпиду, признавая его значимость, выделяли отдельный музей. Ему надлежало связать эпохи, поэтому в экстерьере и интерьере здания, которое должны были превратить в дворец искусств, предполагались минимальные изменения. Уже в 1980 г. началась реконструкция, которая длилась 6 лет.

Структура

Реставраторы использовали все, что оставалось от покрытой слоем камня и стекла громадной металлической конструкции. Лепнина, балки, колонны – все вписалось в стиль нового интерьера.

Центральный зал решено было разделить на две части, между которыми оставался широкий неф. Протянувшийся на всю длину зала он создавал иллюзию бесконечности экспозиции, которая сочетала живопись, скульптуру и архитектуру. В свою очередь каждая часть состоит из отдельных залов или блоков для тематических выставок. Все помещения созданы панелями, т.е. не имеют потолка, что позволяет проникать естественному свету.

Под самым куполом разместилась длинная галерея, освещение которой стало настоящей находкой для выставленных здесь работ импрессионистов и скульптур. Однако, ошибочно было бы называть д᾽Орсе просто музеем. Это еще одно культурно-образовательное пространство, где проводят встречи, конференции, лекции. К тому же атмосфера здания настолько монументальна, а акустика подходяща, что в помещении часто проводят концерты и шоу.

Музей располагается на 3 этажах (кроме него в здании находятся кафе и ресторан, книжный магазин и сувенирная лавка). Особенность каждого яруса в сочетании живописи, графики, скульптур, мебели и фотографии определенного периода. Причем работы известных мастеров чередуются с теми, чьи имена не вошли в историю. Несмотря на то, что коллекция музея представлена более чем 6 тыс. экспонатов, для ежедневного просмотра доступна примерно половина. Оставшаяся часть находится на выставках в других музеях, выставляются периодически или просто лежат в хранилище.

Экспозиция первого этажа

Экспонаты музея разделены по трем этажам, каждому из которых соответствует свой промежуток времени. На цокольном и первом этаже выставлены работы 1840-1860 –х гг. Первое, что производит впечатление на посетителей – это огромный неф, уставленный лучшими образцами скульптуры сер. XIX в. Преимущественно это работы Карпо: полная драматизма «Уголино», оригиналы провокационной скульптуры «Танец» и фонтанные «Четыре части света» и др. Есть здесь и произведения других авторов: статуи Кавельера, Бари и Клезингера, бюсты Кордьера, медальоны Прео.

Живопись выставлена в боковых залах. Экспозицию составляют работы Делакруа, Моро, Милле, Домье, Курбе и других предшественников импрессионизма. Толпы посетителей всегда привлекают залы с картинами раннего Моне и Мане, Сезанна и Дега. Обнаженная натура на картинах «Олимпия» и «Завтрак на траве» Мане в свое время вызвали негодование и скандал. Для экспозиции фотографий были выделены отдельные залы. В них нет освещения и подсвечены только работы – такой прием позволяет не отвлекаться на интерьер музея.

Экспозиция второго этажа

Если следовать хронологической последовательности, то экскурсию необходимо продолжить на верхнем ярусе, а затем спуститься на второй. Этаж отражает веяния к. XIX – н. XX вв, т.е промежуток времени с 1880 по 1914 гг. Здесь выставлены работы постимпрессиониста Кагановича, которые помещены в 2 залах. Террасу Лилль занимает экспозиция Боннара и Вюйяра, которых относятся к ар-нуво. В их картинах прослеживается влияние как импрессионистской значимости цвета, так и японской живописи. Это можно заметить в панно «Общественные сады» Вюйара и картине «Партия в крокет» Боннара.

Завершает ряд представленных направлений живописи символизм, наиболее ярко отображенный у Климта и Мунка. Их работы следует искать на террасе Сены. Там же можно встретить и менее известных художников Бланша, Кормона и Детайя. Картина последнего «Сон» неизменно вызывает интерес посетителей. Параллельно террасы разместили Роденовские шедевры, среди которых «Мимолетная любовь» и «Уголино» (последняя кажется еще мрачнее статуи Карпо). Здесь же выставлены и работы ученицы Родена – Клодель, такие как «Зрелый возраст».

Завершают выставку этажа залы с мебелью, посудой и произведениями прикладного искусства в стиле нуво. Посетители редко видят расставленные здесь международные экспонаты, т.к. обычно сил на последние помещения не остается. Если же полностью пройти этаж, можно восторгаться уникальными витражами, мебелью Бугатти и Кварти мюллеровскими вазами и многим другим.

Экспозиция третьего этажа

На верхнем этаже разместилась коллекция импрессионистов, которая по праву считается жемчужиной музейной сокровищницы. Открывает ее зал, где выставлены картины из частного собрания – подарок коллекционера Моро-Нелотона. Следующие выставочные помещения знакомят со светскими портретами в исполнении Ренуара, работами мастера пейзажа Сислея, контрастной живописью Мане и творчеством первой женщины импрессиониста Моризо.

Работы Дега и Моне, расположенные в одном зале, наглядно демонстрируют торжество жизни в движениях танцовщиц первого, в то время как полотна второго отличает игра света, делая их жизнеутверждающими. Абсолютно несхожими кажутся пейзажи Писсарро и Сезанна, написанные с одной натуры. Из-за различия манеры и акцентов, только внимательный глаз заметит, что там, где у Писсарро доминирует человек, Сезанн отдает предпочтение природе.

Неоднозначные чувства вызывают работы Ван Гога, особенно его «Звездная ночь над Роной». Завершают экспозицию полотна постимпрессионистов Руссо, Гогена и Тулуз-Лотрека. Из-за особенностей изображения особняком стоят Жорж Сера и его последователь Синьяк.

Кафе и летняя терраса

В д᾽Орсэ разместилось несколько кафе и ресторан. У башни Сена возле статуи «Белого медведя» находится недорогое Café de l’ours, где посетителям предлагаются легкие закуски, десерты и напитки. Исторический ресторан, который впервые открылся еще в 1900 г., расположен на втором этаже. Среди блеска позолоты и изящных люстр подают блюда традиционной французской кухни.

Большим вниманием пользуется размещенное на верхнем этаже Café Campana с открытой террасой. Это брассери отличает уютный интерьер в стиле ар-нуво и замечательные виды. Незатейливый фастфуд, булочки и салаты легко компенсируются возможностью сделать панорамные фото района и всего города с высоты.

Время работы и стоимость билетов

  • понедельник, среда – воскресенье – 9.30 – 18.00
  • вторник 9.30 – 21.30

Закрыт: понедельник, 01.05 и 25.12. Цена: 12 € – полная стоимость. 9 € – для граждан ЕС от 18 до 25 лет, – с 18.00 в четверг и с 16.30 остальные дни.

Бесплатный вход для посетителей младше 18 лет, первое воскресенье месяца.

Где находится и как добраться

На левом берегу Сены неподалеку от Лувра, Садов Тюильри, Латинского квартала и аббатства Сен-Жерме на улице Лилль 62 расположен музей д᾽Орсэ. Это самый центр Парижа, поэтому сюда можно легко добраться следующим транспортом:

  • метро – станция «Solferino» или «Assemblee Nationale» 12 линии
  • электричка (RER) – станция «музей Орсе» линии С
  • автобус 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94.

Орсе: план музея, шедевры, билеты и советы

Музей Орсе сегодня — любимый музей парижан. В нем собрана лучшая в мире и наиболее полная коллекция импрессионистской живописи, графики и скульптуры. Постоянная коллекция содержит бесчисленные известные и не очень известные, но важные работы Моне, Мане, Дега, Ренуара, Курбе, Гогена и Ван Гога.

Изначально здание музея Орсе было железнодорожным вокзалом. Однако просуществовал вокзал только 40 лет — он перестал вмещать поезда, которые становились все длиннее. К 1939 году его ждет неопределенная судьба. На протяжении многих лет вокзал использовался как склад, как съемочная площадка, а во времена Второй мировой войны в нем сортировали посылки, идущие военнопленным. Станция была почти снесена в 1970 году ради постройки новой гостиницы, но была спасена благодаря своевременному вмешательству министра культуры.

Превращение Орсе в музей началось в 1974 году. Идея состояла в том, чтобы создать место для произведений искусства промежуточного периода: между классической коллекцией Лувра и современным искусством Центра Помпиду.

Музей Орсе открыл свои двери в декабре 1986 года.

Здесь вы можете сразу выбрать дату и время и купить билет в Орсе, чтобы не стоять в очередях:

План музея

Коллекция музея Орсе располагается на целых 5 этажах. Посмотреть планы всех уровней можно на официальном сайте музея. Работы представлены ​​в хронологическом порядке и в соответствии с художественными движениями. На самом нижнем этаже представлены скульптуры и именно с него стоит начинать.

Слева и справа от коридора со скульптурами расположены залы с живописными работами второй половины 19-го столетия, до оформления стиля импрессионизм. Правая сторона отдана академической школе, здесь можно увидеть работы Энгра и Делакруа. Левая сторона посвящена реализму и натурализму: обратите внимание на работы Курбе и Милле.

На втором этаже Орсе, отдельно от залов с импрессионистами, находятся произведения Ван Гога и Гогена.

Третий и четвертый этажи заполнены предметами декоративно-прикладного искусства в стиле модерн — зайдите сюда, чтобы полюбоваться интерьерами квартир столетней давности.

И, наконец, пятый этаж — самый важный для Орсе. Именно здесь находятся самые захватывающие шедевры в музее. Основные работы включают картины импрессионистов Дега, Мане, Сера, Сислея, Писарро. Несколько залов полностью посвящены Моне и Ренуару.

Смотрите наше видео о музее Орсе

10 картин, которые нужно обязательно увидеть в музее Орсе

Ренуар — Бал в Мулен де ла Галетт

Относящийся к раннему импрессионизму самый важный шедевр Ренуара отражает безумную и радостную атмосферу популярных танцев на Монмартре. Заведение Мулен де ла Галетт открылось в 1812 году во дворе деревянной мельницы как один из самых важных кабаков на холме. Он функционирует и поныне на улице Лепик, на склонах Монмартра.

Несмотря на свои большие размеры, эта картина была полностью нарисована на месте. На этой работе можно отыскать нескольких друзей Ренуара, которые позировали специально для него. «Бал» Ренуара является одним из самых представительных произведений раннего импрессионизма, где художник пытался запечатлеть движение и впечатления.

Ренуара часто называют «художником счастья», потому что на своих работах он передает радостные и беззаботные моменты жизни.

Моне «Голубые кувшинки»

Эта большая картина — одна из приблизительно 250 картин из серии «Кувшинки» Моне.

Кувшинки были любимыми цветами художника, он выращивал их в своем пруду в Живерни. Его сад был бесконечным источником вдохновения, а кувшинки стали самой известной серией работ. Кстати, в музее Оранжери можно увидеть специально выстроенные для художника две овальные комнаты, в которых по всему периметру растянулись полотна с нарисованным прудом и садом (в общей сложности более 100 метров в длину).

Картина, которую мы видим в Орсе, написана во времена Первой мировой войны, но на ней — желание мира. Здесь нет горизонта, берега или неба. Полотно полностью погружает нас в пруд с кувшинками, в его умиротворяющую атмосферу. А доминирование синих и зеленых цветов создает впечатление, что вы смотрите на абстрактное произведение искусства.

Ван Гог «Автопортрет»

Этот автопортрет Ван Гога является одним из сорока трех его автопортретов и, определенно, самым известным после автопортрета с отрезанным ухом.

Проследите за мазками художника: он не использует классические линии, а рисует «запятыми» и «улитками». Такая манера письма будет позже популярна среди экспрессионистов.

Фон на этой картине полностью контрастирует с лицом Ван Гога и представляет его внутреннюю борьбу — художник перенес много психологических проблем.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ – Прованс Ван Гога

Мане «Завтрак на траве»

Несомненно, одна из главных картин в истории импрессионизма и, возможно, самая известная картина Мане. «Завтрак на траве» — яркое изображение того, как Мане не хотел следовать классическим правилам живописи.

Вдохновленный картиной Тициана «Сельский концерт» (вы могли видеть ее в Лувре), художник лишает ее аллегорий и четко переносит сюжет в современную ему эпоху (это видно, например, по одежде героев).

Что, собственно, и послужило причиной скандала вокруг работы: присутствие обнаженной женской фигуры в компании двух одетых джентльменов, без иносказательной или мифологической на то причины, вызвало самые возмущенные реакции критиков.

Тем не менее, эта картина вошла во все учебники по истории искусства, потому что отлично отражает ранние стадии импрессионизма. Простая сцена, пойманная в действии или даже нарисованная на натуре и освещенная естественным светом, — все это основные характеристики нового движения.

Курбе «Происхождение мира»

Если вы только что были шокированы «завтраком на траве», будьте готовы к перевороту! «Происхождение мира» Курбе является настолько грубым, простым и столь бесспорным в своем воплощении произведением искусства, что оно до сих пор, спустя сотню лет, шокирует некоторых людей. Даже всемирная известная социальная сеть facebook удалила это изображение из соображений цензуры, так как системой оно было идентифицировано как порнографическое.

Однако нет ничего проще, чем то, что здесь написал Курбе. «Происхождение мира» фронтально показывает гениталии женщины, иронично отвечая на вопрос, откуда произошло человечество.

Интересно, что долгое время господствовала гипотеза о том, что модель на холсте — это любовница Курбе и одновременно подруга его ученика, что и послужило разрывом отношений между учителем и учеником. Однако в 2018 году в переписке Александра Дюма-сына с писательницей Жорж Санд было обнаружено, что действительной натурщицей была балерина Констанс Кеньё, любовница турецкого дипломата, который и был заказчиком данной работы.

Мане «Олимпия»

Эдуара Мане тоже преследовали скандалы один за другим. Его «Олимпия» вошла в историю как одна из самых скандальных работ автора. Эту картину открыто критиковали, а некоторые даже пытались ее уничтожить. Негодование зрителей было вызвано тем, как Мане переработал традиционную тему обнаженной женской фигуры в живописи.

Ссылаясь на такие иконографические полотна, как, например, «Венера Урбинская» Тициана, Мане на своей картине не изображает ни богиню, ни героиню мифа. Наоборот, девушка на холсте — вполне конкретная девушка того времени (что видно по ее угловатой фигуре, ведь на полотнах классиков женское тело изображено по другим канонам) с вполне конкретной древней профессией (на это намекает спрятанная в волосах девушки орхидея, которая считалась афродизиаком). Таким образом, Венера на картине Мане превратилась в девушку легкого поведения, которая бросала вызов своим расчетливым взглядом, направленным прямо на зрителя.

Дега «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица»

Оригинальная скульптура этой молодой танцовщицы изначально была сделана из воска, что придавало больше схожести с человеческой кожей. Версия, представленная в Орсе, из бронзы.

Одежда четырнадцатилетней балерины сделана из текстиля, а в оригинальной версии даже парик был сделан из натуральных волос, что придавало скульптуре предельную реалистичность. Скандал не обошел и работу Дега, который был крайне увлечен балетной тематикой в своих работах. Но если к нарисованным балеринам публика относилась благосклонно, то эта натуралистичная работа, представленная в витрине, в свое время подверглась резкой критике. У зрителей складывалось впечатление, что маленькая девочка — это животное в клетке.

Курбе «Похороны в Орнане»

Курбе, новатор и даже революционер в живописи, известный нам уже по работе «Происхождение мира», рисовал и огромные реалистичные работы, которые также вызывали много споров.

С виду сцена довольно тривиальна и не шокирует нас, как это было с «Происхождением мира». Мы видим очень жизненное событие: похороны в небольшой деревне Орнан. Но именно такой выбор и сделал эту работу новаторской. Если мы переместимся в контекст 19-го столетия, мы увидим, что на многофигурных картинах такого размера не могли изображать простых людей. Обычно холсты такого размера отдавались для исторических или религиозных изображений. Здесь Курбе нарушает правила и изображает общую, неидеализированную ситуацию размером во всю стену.

Стоит обратить внимание на нижний край картины: место захоронения, открытая погребальная яма, изображена на работе наполовину, она как бы выходит наружу и распространяется на зрителей. Так Курбе хоронил смотрящих на работу критиков.

Моне «Улица Монторгей»

Самым главным для импрессионистов было стремление изобразить впечатление. И во всем музее Орсе нет ни одного произведения искусства, которое бы лучше всего это отражало, чем работа Моне «Улица Монторгей».

Эта картина с изображением сотен французских флагов, развевавшихся на окнах улицы Монторгей во время празднования мира и труда 30 июня 1878 года, является прекрасным примером импрессионизма. Линии нечеткие, мазки быстрые. Тем не менее передано общее ощущение праздника и ликования.

Ошибочно считать эту работу патриотической — Моне на этой работе не выражал свои политические взгляды, а только хотел передать настроение этого безумного дня.

Кстати, эта работа написана с натуры: находясь на улице, Моне выбрал здание, с которого, по его мнению, было бы удобно нарисовать оживленную сцену, и просто постучался в дом к незнакомцам с просьбой пустить его на балкон. Ему не отказали.

Сера «Цирк»

Жорж Сёра известен тем, что подходил к живописи с научной точки зрения: изучал психологическое воздействие цветов и оптические приемы смешения различных красок. Эта картина полностью нарисована точками и «чистыми» цветами, основными из которых являются красный, желтый и синий. Эффект смешивания цветов происходит уже у нас в голове, благодаря чему мы видим картину целостной. Обратите внимание на расположение персонажей: чтобы передать зрелищность цирка, Сёра выстраивает композицию по диагонали — таким образом она приобретает внутренний динамизм.

Это последняя работа автора, он умер от дифтерии через несколько дней после открытия выставки.

Лайфхаки

Чтобы ваш визит в музей Орсе был максимально полезным и интересным, мы собрали для вас несколько советов.

1. Избегайте толп

Музей Орсе является важной достопримечательностью и одним из самых посещаемых музеев Парижа — более 3,5 миллионов посетителей каждый год! Поэтому пустым вы его вряд ли застанете. Но у вас будет больше шансов получить удовольствие от созерцания работ, а не от стояния в очереди, если вы выберете лучшее время для посещения музея. Итак, Орсе, как правило, наименее переполнен:

во время низкого туристического сезона (с ноября по март)

со времени открытия (9:30) до полудня

  • в четверг вечером (музей работает до 21:45).
  • Также не забудьте, что для посетителей с электронными билетами отдельная очередь на вход, поэтому мы рекомендуем покупать билет заранее, на этом сайте.

    2. Сосредоточьтесь на определенном периоде или направлении

    По сравнению с Лувром, музей Орсе может показаться вам крошечным. Но все же его коллекции расположены на 5 этажах! Чтобы ваш визит был наиболее продуктивным — советуем заранее познакомиться с тем, как устроена коллекция музея. Познакомьтесь с некоторыми из художников и выберите, кто интересен более других.

    Если вам больше интересна живопись импрессионистов, отведите на просмотр скульптуры на первом этаже минимальное количество времени и сразу поднимайтесь на 5 этаж. Если вы хотите больше узнать про Ван Гога, исследуйте второй этаж (а если будете в Амстердаме, загляните к нему в музей).

    Для искусства очень важно неторопливое созерцание!

    3. Сделайте перерыв в самом музее

    Чтобы избежать утомления, сделайте перерыв во время своего визита. Тем более, что в самом музее есть для этого несколько приятных кафе и даже ресторан. Обратите внимание на маленькое кафе на первом этаже: пройдите полностью коридор со скульптурами, слева от вас будет небольшой прилавок, где можно выпить кофе и перекусить свежей выпечкой. Эспрессо здесь стоит 2 евро, цена чашки на пятом этаже будет в несколько раз выше.

    4. Первый раз в музее Орсе? Возьмите экскурсию

    Если вы впервые посещаете Орсе, один из лучших способов получить наиболее полное и интересное представление о шедеврах коллекции — это заказать экскурсию. На сайте музея представлено расписание групповых экскурсий на различных языках. Также можно заказать увлекательные экскурсии от местных русскоговорящих гидов по этой ссылке или здесь.

    5. Не забывайте про временные выставки и специальные мероприятия

    Постоянная коллекция Орсе — это именно то, что привлекает основную массу посетителей. Но в музее регулярно проходят временные выставки, которые позволяют посетителям по-новому взглянуть на живопись того периода.

    В дополнение Орсе регулярно организует специальные мероприятия, концерты, показы фильмов и фестивали, ноктюрны и другие. Зайдите на сайт музея Орсе перед посещением и посмотрите календарь временных выставок и событий — дополните свой визит уникальными впечатлениями.

    Бонус: как и многие музеи в Париже, Орсе можно посетить бесплатно в первое воскресенье каждого месяца. Желающих обычно очень много, поэтому время ожидания в очереди увеличивается в несколько раз.

    Музей Оранжери

    Часть коллекции музея Орсе представлена в другом здании, в музее Оранжери. Билеты в Оранжери можно найти здесь.

    Как следует из названия, музей Оранжери расположен в бывшей королевской оранжерее сада Тюильри, построенной в 1852 году.

    Этот музей наиболее известен тем, что является постоянным домом для знаменитых «Кувшинок» Моне. Для серии работ с водяными лилиями были специально созданы два овальных зала в здании оранжереи. Картины Моне, высотой два метра и общей протяженностью больше 100 метров как бы полностью окружают зрителя и погружают его в атмосферу знаменитых садов художника в Живерни.

    Эта серия создавалась четыре года во время Первой мировой войны как своего рода обнадеживающее желание мира после периода беспрецедентного варварства.

    Помимо «Кувшинок», в Оранжери расположена импрессионистская коллекция Жана Вальтера и Поля Гийома, где представлены замечательные работы Сезанна, Ренуара, Матисса, Модильяни и Пикассо.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: