Статья 115 ФЗ о правовом положении иностранных граждан

О правовом положении иностранных граждан в РФ

Правовое положение иностранных граждан обусловлено законами, изложенными в Конституции РФ. Если федеральные законы или международные соглашения не предусматривают какие-либо иные положения, то они имеют те же права и несут такую же ответственность, как и россияне.

«Декларацией о правах человека», провозглашенной ООН в 1985 году, обеспечены основные права человека (предусмотренные в Международных договорах о правах человека), в том числе гарантированные не гражданам. Пакты являются юридически обязательными документами, которые требуют от каждого государства, которое ратифицировало их для защиты определенных прав человека для всех лиц на своей территории и под ее юрисдикцией.

Правовой статус иностранцев на территории РФ

Декларация служит руководством для государств, разрабатывающих и осуществляющих законы, направленные на защиту достоинств и свободы каждого отдельного человека. Существуют определенные неотъемлемые права для всех людей, независимо от гражданства или национальности, изложенные во Всеобщей декларации прав человека 1948 года. Ключевую роль в оказании помощи и защиты не граждан во всем мире играют такие организации, как комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации.

Что предусматривает легальный статус

В основополагающем государственном законе РФ строго обозначены и права и обязанности иностранных граждан.

Легальный статус предусматривает:

  1. Равное положение перед законом независимо от любых социальных, национальных, религиозных, профессиональных, экономических и тому подобных факторов.
  2. РФ вправе устанавливать определенные ограничение или дополнительные требования к гражданам из стран с аналогичными ограничениями и требованиями.
  3. Права и интересы россиян не должны ущемляться в угоду интересам и правам иностранцев, что проясняется соответствующим законом.
  4. Соблюдение законов РФ – необходимое условие. Соответственно выданным документам, определенным личными или деловыми мотивами, приезжающие в Россию, могут свободно передвигаться по стране, но исключая территории, для посещения которых потребуется особое разрешение.

Ряд исключений ограничивает действия мигрантов. Они не могут:

  • претендовать на государственные (муниципальные) посты;
  • иметь избирательного права;
  • призываться на государственную военную службу (есть возможность службы по контракту);
  • состоять в экипаже корабля, работающего под государственным флагом, или другого судна, которое эксплуатируется в некоммерческом секторе;
  • служить на предприятиях или в учреждениях, обеспечивающих безопасность, связанных с секретной информацией, с радиоактивными и ядерными продуктами.

Категории иностранцев

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся подданным принимающей страны (России), в которой оно временно проживает. Его личность удостоверяется национальным паспортом или другим документом, который признается РФ. Однако, точное определение зависит от контекста. Иностранцы дифференцируются на категории, зависящие от цели пребывания.

Виды иностранных граждан те, кто:

  • пребывает временно;
  • проживает временно;
  • проживает постоянно.

Эти статусы предоставляют неодинаковые возможности, в частности, разные периоды нахождения на территории РФ.

Лица, представляющие первую категорию, не могут подать заявку на получение вида на жительство или на получение гражданства.

Подробнее о правовом положении иностранцев в России можно узнать из видео, представленном ниже.

Миграционное законодательство связано со всеми правами: гражданским, трудовым, налоговым, административным, международным. А это значит, что иностранный гражданин имеет равные права с россиянами, но миграционные правила ограничивают РВП только регионом, где лицо зарегистрировано. Мигранты обязаны соблюдать условия своего статуса.

Особые категории

В РФ приезжают с определенной целью. Ради воссоединения с семьей или, например, для работы или учебы. Причиной пребывания является цель прибытия, относительно которой мигрант получает статус временного проживания (по визе или безвизовый), разрешение фиксируется в виде отметки в паспорте, или постоянного проживания (не имеет ничего общего с гражданством, но предусматривает некоторые условия, которые положены гражданам, включая социальные пособия и пенсии).

Специальные статусы, которыми могут обладать иностранные граждане:

  1. Дипломатический – форма юридического иммунитета, которая гарантирует уполномоченным лицам неприкосновенность имущества, освобождение от налогов, невосприимчивость к судебным искам или судебным преследованиям в соответствии с законами страны пребывания. Современный дипломатический иммунитет был кодифицирован как международное право в Венской конвенции о дипломатических отношениях в 1961.
  2. Высококвалифицированные специалисты, на которых не распространяется система квотирования и получение рабочей визы для них – простой и быстрый процесс. Она действует в течение трех лет и может быть продлена ещё на три года в течение 30 дней до истечения срока действия текущей визы.
  3. Статус беженца – лицо, вынужденное пересечь национальные границы, у которого нет возможности безопасно вернуться домой. Чтобы получить его, предъявитель должен подать заявление о предоставлении убежища. В период ожидания решения он находится в статусе просителя убежища. Как только перемещенный человек получает статус беженца, он пользуются определенными правами, согласованными в Конвенции о статусе беженцев 1951 года (не все страны подписали и ратифицировали эту конвенцию).

Правовые режимы

Визовая политика РФ имеет ряд требований. Предоставление виз основывается на двусторонних или многосторонних соглашениях. На сегодняшний день РФ связана соглашениями со многими странами, граждане которых освобождаются от визы или могут оформить её онлайн. В остальных случаях необходимо получить визу заранее в дипломатическом представительстве или визовом центре.

Читайте также:
Кадастровая стоимость земельного участка в 2022 году узнать — Ведущий Юрист

В общей сложности, гражданам 48 стран не требуется получение визы, если их пребывание длится не более чем лимит отказа от визы. Однако «безвизовые» иностранцы обязаны иметь миграционную карту. За исключением представителей Беларуси, связанной с Россией особыми отношениями, те, кто имеет право на безвизовый режим, не могут оставаться дольше, чем 90 дней (в течение любого 180-дневного периода).

  1. Статус временного пребывания относится к нахождению иностранца на территории страны (с визой или без неё) в течение 90 суток, без оформления РВП. По истечении срока действия статуса лицу придется покинуть страну, если не рассматриваются такие ситуации, как продление визы (или безвизовое проживание), ожидание получения РВП, трудоустройство как высококвалифицированного работника, учеба.
  2. Разрешение на временное проживание в виде отметки в национальном паспорте (или в форме самостоятельного документа), относится к статусу резидента в РФ, гражданином которой он не является. Оно выдается соответственно квотированию, определенному правительством, сроком на 3 года. Исключительным правом, вне системы квот, обладают граждане других стран в случаях, предусмотренных законом, как, например, высококвалифицированные специалисты.

Установленным порогом требуется продление срока пребывания, который может быть промежуточным шагом к подаче заявления на постоянное проживание. Статус пребывания предоставляется по ряду причин, и критерии принятия в качестве резидента могут со временем меняться. Случается, что государственные органы отказывают при обращении за получением вида на жительство (или на временное проживание) на законных основаниях.

Это происходит в случае, если:

  • имеется непогашенный обвинительный приговор за тяжкое преступление;
  • представлена ложная информация или фальшивые документы;
  • лицо страдает (инфекционным) заболеванием, представляющим опасность для других людей.

Образец вида на жительство в России

Получение ВНЖ

Чтобы получить вид на жительство, иностранцу необходимо предоставить статус временного жителя, который выдается в пределах квотирования, установленного российским правительством, учитывающего демографические и другие факторы, и распределенного между федеративными регионами. Некоторым лицам могут выдаваться такие разрешения за пределами квот: тем, кто инвестировал в экономическое развитие страны или заключил брачный союз с гражданином России.

В то же время он может быть аннулирован в ряде случаев, когда не соблюдается резидентство или другие налагаемые на статус обязательства. Например, если иностранный гражданин находился в пределах принимающей стороны более установленного определенного срока; при неоднократном нарушении правил миграционной регистрации; представлял угрозу национальной безопасности, или в случае совершения серьезного преступления, тогда лицо становится объектом депортации. В ряде случаев данный статус может быть обусловлен определенным типом занятости или ведением бизнеса. Обладатели имеют те же обязательства, что и граждане РФ относительно налогов.

Регистрация резидентов обязательна в РФ.

Существуют отдельные регистры для иностранных граждан (или лиц без гражданства). Временное проживание регистрируется по заявлению работодателя или администратора отеля и так далее. Запрос также подается в течение 7 дней.

Трудовая сфера

Иностранцы, планирующие работать в России, обязаны иметь разрешение, которое выдается ГУВМ МВД . Оно приобретается до подачи заявления на получение рабочей визы.

Пример рабочей визы в РФ

Притом что для большинства иностранных граждан требуется полная рабочая виза, существуют исключения:

  1. Нет необходимости в разрешении для резидентов с ВНЖ.
  2. При работе на временной основе (для иностранного государства), в этом случае бизнес-виза позволяет находиться и работать в России сроком на 90 дней.
  3. Для лиц, работающих в дипломатических миссиях, консульствах и тому подобное, представляющих зарубежные страны.
  4. Представителям СМИ (соответственно имеющие аккредитацию в РФ).
  5. Студентам, обучающимся в учебных заведениях (по приглашению).

Процесс заявки на получение разрешения отличается для стран с визовой и безвизовой политикой. В первом случае существуют два разрешения – стандартное, доступное для любого уровня зарплаты, и подтверждение для специалистов высокой квалификации. Для второй категории выдача разрешения занимает меньше времени и действует в течение трех лет – специалисты сразу получают вид на жительство.

В России высокий спрос на иностранных экспертов, но он ограничен определенными секторами. Как правило, для специалистов высокой квалификации изначально выдается бизнес (деловая) виза сроком на 30 дней, на письменный запрос работодателя для переговоров о дальнейшей работе. Если переговоры успешны, то выдается рабочая виза. Период её действия согласован с промежутком времени трудового договора (однако, не более трех лет). Существует возможность продления на срок также не превышающий три года.

Иностранцы с РВП смогут работать лишь при наличии разрешения на работу в пределах того региона, где они получили таковое. Граждане с ВНЖ не имеют территориальных ограничений. Хотя закон позволяет соответствующим органам предусматривать исключения или учитывать случаи, когда иностранцам с другими статусами позволяется работать за пределами определенных регионов.

ФЗ 115 о правовом положении иностранных граждан в последней редакции на 2016

Данный документ является основным из числа тех, которые призваны регулировать порядок пребывания граждан зарубежных государств в Российской Федерации. Профильное законодательство в данной области периодически подвергается изменениям, и описываемый акт не стал исключением. Именно об этом законе мы и поговорим далее, плюс, параллельно объясним некоторые положения о миграционном учете.

ФЗ 115 о правовом положении иностранных граждан, скачать:

Официальный текст можно почитать на множестве профильных сайтах, одним из которых является «Консультант плюс». В РФ данный закон был принят 25 июля 2002 года. До этого момента в стране действовали нормы, принятые еще в СССР. Понятно, что новой России требовалось обновление и в данном направлении, поэтому, примерно в ноябре 2000 года Дума начала работать над проектом. Деятельность законотворцев принесла свои плоды, и теперь мы имеем довольно совершенный и эффективно работающий настоящий федеральный закон.

Изменения, последняя редакция ФЗ 115

Последние поправки в ФЗ о правовом положении иностранных граждан на территории РФ были внесены в декабре текущего года. В частности, изменения коснулись порядка получения и оформления разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности в РФ (патент на работу для иностранных граждан и разрешение на проживание), а также размеры государственной пошлины по ряду оснований.

Теперь основным документом для работы будет значиться именно патент. Поправка предусматривает, что теперь работник может законно трудиться у физического лица, либо же в любой организации, тогда как ранее имелось разграничение в этом плане. Плюс, работодатель обязан принимать в штат граждан в том случае, если патент был получен в этом же регионе. Т.е. имеется своеобразная привязка документа к региону. Исключение составляют высококвалифицированные специалисты.

Последняя редакция закона о правовом положении иностранных граждан в РФ с изменениями предусматривает также и наказание (ответственность) за несоблюдение его норм (глава 6 статья 35). Российский уполномоченный орган в лице ФМС в соответствии с положениями описываемого акта может привлекать нарушителей к ответственности.

ФЗ 115 о противодействии легализации доходов, скачать:

Согласно требованиям описываемого Федерального закона о легализации доходов, получение и незаконная легализация доходов добытых преступным путем в РФ преследуется по закону. В законодательном плане обозначены операции, подлежащие императивному контролю со стороны государства. Также в тексте закона даны и некоторые пояснения, из которых важно выделить следующие:

  • выгодоприобретатель — субъект, в интересах которого происходит заключение соглашения;
  • замораживание — блокировка денег в безналичном выражении и запрет на любые манипуляции с ними (касается физических лиц и учреждений):
  • бенефициарный владелец — преимущественный (конечный) правообладатель.

Если изучить текст закона о легализации доходов в последней редакции даже поверхностно, можно установить, что исполнительный контроль в данном плане ведется достаточно строгий. ЦБ требует (в рамках исполнения требований описываемого нами закона) немедленной реакции со стороны учреждений, поэтому часто бывает так, что при попытке использовать средства, оказывается что банк уже заблокировал счет (расчетный счет). 115 ФЗ о противодействии легализации отмыванию доходов имеет не местный, а федеральный характер распространения.

115 ФЗ о концессионных соглашениях скачать:

Целями акта о концессионных соглашениях являются привлечение дополнительных инвестиций в финансовый сегмент, обеспечение целевого использования имущества (иных благ), имеющегося в государственном или (и) муниципальном владении, на условиях концессионных договоров и на регулирование качества товаров, различных работ, услуг, предлагаемых потребителям. При этом, вид рынка не берется в расчет.

Упрощенная идентификация 115 ФЗ

Здесь следует анализировать именно об упрощенном варианте идентификации, в соответствии с которым, достоверность сведений, предоставленных клиентом проверяется одним из указанных далее способов:

О правовом положении иностранных граждан в РФ

По общему правилу, срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», далее – Закон № 115-ФЗ). Исключение составляют случаи, предусмотренные Законом № 115-ФЗ, а также случаи, если такой срок не продлен. Комментируемым законом в эту норму внесено дополнение: непрерывный срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения российской визы, не может превышать 90 суток.

В настоящее время без визы на территорию РФ могут въезжать, в частности, граждане следующих стран:

– Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Кыргызской Республики (Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 “О взаимных безвизовых поездках граждан”);

– Украины (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан РФ и Украины от 16.01.1997);

– Молдовы (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о взаимных безвизовых поездках граждан РФ и граждан Республики Молдова от 30.11.2000);

– Армении (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан РФ и граждан Республики Армения от 25.09.2000);

– Азербайджана (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики о безвизовых поездках граждан РФ и Азербайджанской Республики от 03.07.1997);

– Узбекистана (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан о взаимных поездках граждан РФ и граждан Республики Узбекистан от 30.11.2000).

Кроме того, комментируемым законом уточнено, что срок временного пребывания в РФ иностранца, поступившего в образовательную организацию, продлевается до окончания его обучения только в случае обучения по очной или очно-заочной форме.

Образовательная организация, в которой проходит обучение иностранный гражданин, обязана обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции с ходатайством о продлении срока временного пребывания в РФ этого иностранца не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в России.

Отметка о продлении срока временного пребывания иностранцу, прибывшему в РФ в целях обучения в порядке, не требующем получения визы, проставляется в миграционной карте.

Федеральный закон
№466-ФЗ от 30.12.2015

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 5 И 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036, 4057; N 52, ст. 6951, 6954, 6955; 2014, N 16, ст. 1828; N 48, ст. 6638) следующие изменения:

а) абзац второй пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: “При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.”;

б) пункт 2 после слов “иностранный гражданин обучается” дополнить словами “по очной или очно-заочной форме”;

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

“7. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае перевода данного иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе образовательную программу другого уровня, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае перевода данного иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в указанной образовательной организации, в которую он переводится для продолжения обучения.

Образовательная организация, в которой проходит обучение иностранный гражданин, указанный в абзаце первом, втором или третьем настоящего пункта, обязана обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации данного иностранного гражданина не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, завершившего обучение по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, может быть продлен на срок до тридцати календарных дней с даты отчисления данного иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе в целях поступления данного иностранного гражданина для обучения по очной или очно-заочной форме в той же или иной образовательной организации по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.

Срок временного пребывания иностранного гражданина, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, может быть продлен до тридцати календарных дней по ходатайству данного иностранного гражданина либо образовательной организации, в которой данный иностранный гражданин обучался по очной или очно-заочной форме, или образовательной организации, в которой данный иностранный гражданин будет продолжать обучение по очной или очно-заочной форме, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Отметка о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в целях обучения в порядке, не требующем получения визы, проставляется в миграционной карте.

Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в абзаце первом, втором, третьем или пятом настоящего пункта, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации в течение трех рабочих дней с даты его отчисления.

Форма и порядок подачи указанного в абзаце восьмом настоящего пункта уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Завершение или прекращение обучения иностранного гражданина в образовательной организации является основанием для сокращения срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.”;

а) подпункт 1 пункта 3 после слов “по месту пребывания,” дополнить словами “обращение с ходатайством о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на период обучения,”;

в абзаце первом после слов “для продолжения обучения” дополнить словами “по очной или очно-заочной форме”, слова “при необходимости” исключить;

в абзаце втором после слов “При продолжении обучения” дополнить словами “по очной или очно-заочной форме”, слова “допускается продление пребывания” заменить словами “допускается продление срока временного пребывания”;

в абзаце третьем после слов “для получения образования” дополнить словами “по очной или очно-заочной форме”, слова “при необходимости” исключить.

ФЗ 115 о правовом положении иностранных граждан в последней редакции на 2016

Данный документ является основным из числа тех, которые призваны регулировать порядок пребывания граждан зарубежных государств в Российской Федерации. Профильное законодательство в данной области периодически подвергается изменениям, и описываемый акт не стал исключением. Именно об этом законе мы и поговорим далее, плюс, параллельно объясним некоторые положения о миграционном учете.

ФЗ 115 о правовом положении иностранных граждан, скачать:

Официальный текст можно почитать на множестве профильных сайтах, одним из которых является «Консультант плюс». В РФ данный закон был принят 25 июля 2002 года. До этого момента в стране действовали нормы, принятые еще в СССР. Понятно, что новой России требовалось обновление и в данном направлении, поэтому, примерно в ноябре 2000 года Дума начала работать над проектом. Деятельность законотворцев принесла свои плоды, и теперь мы имеем довольно совершенный и эффективно работающий настоящий федеральный закон.

Изменения, последняя редакция ФЗ 115

Последние поправки в ФЗ о правовом положении иностранных граждан на территории РФ были внесены в декабре текущего года. В частности, изменения коснулись порядка получения и оформления разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности в РФ (патент на работу для иностранных граждан и разрешение на проживание), а также размеры государственной пошлины по ряду оснований.

Теперь основным документом для работы будет значиться именно патент. Поправка предусматривает, что теперь работник может законно трудиться у физического лица, либо же в любой организации, тогда как ранее имелось разграничение в этом плане. Плюс, работодатель обязан принимать в штат граждан в том случае, если патент был получен в этом же регионе. Т.е. имеется своеобразная привязка документа к региону. Исключение составляют высококвалифицированные специалисты.

Последняя редакция закона о правовом положении иностранных граждан в РФ с изменениями предусматривает также и наказание (ответственность) за несоблюдение его норм (глава 6 статья 35). Российский уполномоченный орган в лице ФМС в соответствии с положениями описываемого акта может привлекать нарушителей к ответственности.

ФЗ 115 о противодействии легализации доходов, скачать:

Согласно требованиям описываемого Федерального закона о легализации доходов, получение и незаконная легализация доходов добытых преступным путем в РФ преследуется по закону. В законодательном плане обозначены операции, подлежащие императивному контролю со стороны государства. Также в тексте закона даны и некоторые пояснения, из которых важно выделить следующие:

  • выгодоприобретатель — субъект, в интересах которого происходит заключение соглашения;
  • замораживание — блокировка денег в безналичном выражении и запрет на любые манипуляции с ними (касается физических лиц и учреждений):
  • бенефициарный владелец — преимущественный (конечный) правообладатель.

Если изучить текст закона о легализации доходов в последней редакции даже поверхностно, можно установить, что исполнительный контроль в данном плане ведется достаточно строгий. ЦБ требует (в рамках исполнения требований описываемого нами закона) немедленной реакции со стороны учреждений, поэтому часто бывает так, что при попытке использовать средства, оказывается что банк уже заблокировал счет (расчетный счет). 115 ФЗ о противодействии легализации отмыванию доходов имеет не местный, а федеральный характер распространения.

115 ФЗ о концессионных соглашениях скачать:

Целями акта о концессионных соглашениях являются привлечение дополнительных инвестиций в финансовый сегмент, обеспечение целевого использования имущества (иных благ), имеющегося в государственном или (и) муниципальном владении, на условиях концессионных договоров и на регулирование качества товаров, различных работ, услуг, предлагаемых потребителям. При этом, вид рынка не берется в расчет.

Упрощенная идентификация 115 ФЗ

Здесь следует анализировать именно об упрощенном варианте идентификации, в соответствии с которым, достоверность сведений, предоставленных клиентом проверяется одним из указанных далее способов:

Новое в законодательстве о правовом положении иностранцев в России

В последнее время, а особенно в 2013 году, все больше растет недовольство в обществе наплывом большого количества мигрантов в Россию, которые приезжают для осуществления трудовой деятельности, но не всегда легально, что приводит к криминализации общества. Правительство Российской Федерации в 2013 году внесло ряд изменений в миграционное законодательство с целью упорядочения въезда мигрантов в Россию, их трудовой деятельности, интеграции их в общество и продолжает обсуждать законопроекты по изменению миграционного законодательства для снижения социальной напряженности и минимизации остроты национального вопроса в многонациональном обществе России.

С января 2013 года безвизовые иностранцы подлежат обязательной дактилоскопии

Без прохождения процедуры дактилоскопии ни один иностранный гражданин не имеет права работать на территории нашей страны. Свои отпечатки пальцев обязаны оставить все иностранные граждане, которые обратятся в УФМС за оформлением документов на трудоустройство. Туристы, люди, приехавшие по делам или в гости к родственникам, дактилоскопической регистрации подвергаться не будут. Общая база дактилоскопических данных – это вопрос не только безопасности российских граждан в случае совершения иностранцами правонарушений, но и необходимость для самих приезжих.

Отмечу, что база данных с отпечатками пальцев необходима не только для борьбы с преступностью. Зачастую у трудовых мигрантов, в основном пребывающих из безвизовых стран, документы изымают работодатели, или, например, документы были утеряны. Для покупки билета с целью возвращения на родину требуется свидетельство о возвращении, для оформления которого нужно установить личность иностранного лица и сделать запрос в государство иностранного гражданина. На такие письменные запросы государства гражданства иностранных лиц отвечают длительное время, что вынуждает иностранного мигранта нелегально временно пребывать на территории России. Поэтому введение дактилоскопии может существенно сократить срок пребывания таких граждан на территории России в случае отсутствия документов, удостоверяющих личность.

Иностранные работники должны сдавать экзамен по русскому языку

Подтверждение владения русским языком для получения разрешения на работу не требуется для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

При смене работодателя иностранцу придется выехать за пределы России

Отмена получения Разрешения на работу для определенных категорий иностранцев

Иностранцы, имеющие статус временно проживающих в РФ, теперь не должны получать разрешение на работу (Подпункт 1 п. 4 ст. 13 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (редакция Федерального Закона от 23.07.2013г.) (далее – Закон № 115-ФЗ). Следовательно, они могут беспрепятственно работать в России, но все-таки не в любом ее регионе, а только в том субъекте РФ, на территории которого им разрешено временное проживание (Пункты 4.2, 5 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).

Фирмам и предпринимателям, занимающимся розничной торговлей алкоголем, включая пиво (код ОКВЭД 52.25.1), в 2013 г. разрешено нанимать временно пребывающих в РФ иностранцев (в том числе безвизовых) (Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 № 1243). Однако их численность не должна превышать 25% общей численности работников компании или предпринимателя.

При этом сохранились нулевые квоты (то есть полный запрет) на наем иностранцев для таких сфер деятельности, как:

  • розничная торговля фармацевтическими товарами (код 52.31);
  • торговля в палатках и на рынках (код 52.62);
  • прочая розничная торговля вне магазинов (код 52.63).

Наказание для работодателей (компаний и предпринимателей) за нарушение этого запрета очень суровое: штраф в размере 800 тыс. – 1 млн. руб. за каждого мигранта или даже приостановление деятельности на срок до 90 суток (Часть 1 ст. 18.17 КоАП РФ). А директору компании придется расстаться с 45 тыс. – 50 тыс. руб.

Кроме того, усовершенствован порядок привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов, а также иностранных работников в составе экипажей судов.

Так, в частности, работодателям (заказчикам работ, услуг) предоставлено право направлять в ФМС России и ее территориальные органы ходатайства о привлечении высококвалифицированных иностранных специалистов (заявления о продлении срока действия выданных им разрешений на работу) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Компании, привлекающие на работу высококвалифицированных иностранных специалистов, получили возможность дистанционно заполнять и направлять по Интернету, в частности через портал госуслуг www.gosuslugi.ru, ряд документов, связанных с наймом высококвалифицированных иностранных специалистов, а именно:

  • ходатайство о привлечении высококвалифицированных иностранных специалистов (Форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 487) вместе с необходимыми документами (Пункт 6.2 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ);
  • заявление работодателя о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированных иностранных специалистов (Приложение N 14 к Административному регламенту, утв. Приказом ФМС России N 1, Минздравсоцразвития России N 4, Минтранса России N 1, Госкомрыболовства России N 2 от 11.01.2008) с пакетом дополнительных документов (Пункт 17.1 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ). Однако это не отменяет обязанности в течение 14 рабочих дней с момента отправки в электронном виде упомянутых ходатайства и заявления (Пункты 6.2, 9, 17.1 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ) представить их в орган ФМС в бумажном виде;
  • уведомления (Пункт 13 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ):
  • уведомление о выплате высококвалифицированным иностранным специалистам заявленной зарплаты (вознаграждения) (Приложение 7 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 N 147);
  • уведомления о фактах предоставления высококвалифицированным иностранным специалистам отпуска без сохранения зарплаты свыше 1 месяца (Приложение 8 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 N 147), а также расторжения с ними трудового (гражданско-правового) договора (Приложение 11 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 N 147).

Запрет на работу по определенным профессиям для иностранцев

Работодатели (заказчики), имеющие право в соответствии с законом привлекать высококвалифицированных иностранных специалистов к работе на территории РФ, должны подать в федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган) в сфере миграции, ходатайство, с приложением соответствующих документов. На основании данного ходатайства, иностранному специалисту выдается разрешение на работу. В течение срока действия разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту, члены его семьи вправе осуществлять на территории РФ трудовую деятельность при наличии у них разрешения на работу, а также проходить обучение в образовательных учреждениях и осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством РФ.

Также внесены изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ об упразднении квот на выдачу приглашений высококвалифицированным иностранным специалистам на въезд в Российскую Федерацию. В результате чего квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации, установленные Правительством Российской Федерации, не распространяются на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.

Введена процедура установления личности иностранного гражданина, не имеющего документа, удостоверяющего личность

Установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

В целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции вправе:

  1. требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;
  2. проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;
  3. использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;
  4. использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.

Опрос лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, проводится сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Результаты опроса оформляются протоколом опроса свидетеля.

Протокол опроса свидетеля предъявляется для ознакомления участвовавшему в опросе свидетелю. Свидетель может вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые удостоверяются его подписью. Протокол подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и участвовавшим в опросе свидетелем. В случае отказа свидетеля подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

Также территориальным органом федерального органа исполнительной власти проводится процедура опознания с составлением протокола, в котором указываются место и дата проведения опознания, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, фамилии, имена, отчества участвовавших в опознании лиц, а при необходимости адреса их места жительства (места пребывания) и другие сведения о них.

Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем территориального органа.

Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.

Формы бланков заявления об установлении личности, справки о приеме заявления об установлении личности к рассмотрению, протокола опроса свидетелей, протокола опознания и заключения об установлении личности иностранного гражданина будут утверждены федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции в более поздний срок.

Усиление контроля за законностью предоставленных иностранцами документов

Согласно поправкам не могут получить разрешение на работу в нашей стране иностранцы, которые в течение 10 предшествующих лет неоднократно выдворялись из России.

Усилена административная ответственность за правонарушения в области миграции. Расширяется перечень нарушений, за которые иностранцев будут безоговорочно выдворять из России. Причем трудовых мигрантов, повторно пойманных на осуществлении трудовой деятельности без разрешения на работу, станут выдворять принудительно. Процедура контролируемого самостоятельного выезда из страны к ним не применяется.

Вводятся повышенные штрафы за повторные нарушения миграционного законодательства и за те, что совершены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Установлен минимальный срок административного приостановления деятельности для работодателей, нарушающих миграционное законодательство, а именно не менее 14 суток. Вводится ответственность работодателей (заказчиков), привлекающих высококвалифицированных специалистов, за неуведомление и нарушение порядка уведомления миграционных органов о работе указанных лиц.

О привлечении работодателей в сфере строительства к ответственности за нарушения миграционного законодательства будут информировать СРО, членом которой они являются. Неоднократное привлечение к такой ответственности в течение года является основанием для исключения из членов СРО.

Ответственность за нарушение миграционного законодательства увеличена

Административный штраф за каждое из указанных нарушений составляет: для должностных лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб.; для юридических лиц – от 400 тыс. до 500 тыс. рублей. Наравне с указанными штрафами сохраняется и санкция в виде возможного запрета на въезд в Россию для иностранных граждан, предоставивших заведомо ложные сведения о цели своего въезда.

До введения указанных норм определение приглашающей стороны вытекало из положений постановления Правительства РФ от 24.03.2003 № 167. Этим же постановлением за приглашающей стороной была закреплена обязанность предоставлять перечисленные выше гарантии. Что касается ответственности за предоставление информации о цели въезда, то такая ответственность была предусмотрена и ранее, как в отношении иностранных граждан, так и в отношении организаций и их должностных лиц (ст. ст. 18.8, 18.9 КоАП РФ). Однако формулировки в КоАП РФ, устанавливающие ответственность организаций, были не четкими и допускали различное толкование. При отсутствии соответствующих норм в законе на практике было сложно привлечь к ответственности тех лиц, которые не исполняли должным образом предусмотренные законом обязанности в отношении иностранных граждан. Помимо этого, такое положение способствовало развитию злоупотреблений в данной сфере.

Таким образом, в настоящее время наблюдаются тенденции ужесточения ответственности за несоблюдение правил миграционного законодательства, а также изменения привил регистрационного учета, осуществления трудовой деятельности для высококвалифицированных иностранных работников для упрощения процесса интеграции мигрантов в российское общество. При этом Правительство РФ усиливает контроль за соблюдением законодательства. Знание последних новелл касательно трудовой деятельности иностранцев на территории России избавит компанию от многих нежелательных последствий.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Как действует закон О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в 2022 году

Благодаря законам каждый гражданин наделен правами и свободами, равенством и возможностями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Государственные законы направленны на все население страны, однако есть и отдельные, которые позволяют разобраться в своих правах и обязанностях иностранцам.

Структура документа

Правовое положение в России для иностранцев определяется законом № 115 – ФЗ о правовом положении иностранных граждан в российской федерации.

Документ имеет стандартную форму, с указанием основной цели, поля регулирования, субъектов, которые попадают под его силу, и отвечает на основные вопросы для иностранцев, которые приехали в страну для пребывания, проживания, ведения профессиональной деятельности или трудовой.

Таким образом, данный федеральный закон регулирует отношения, связанные с въездом иностранных граждан и Россией в лице органов власти, местными органами, их оформлением для дальнейшей реализации цели поездки.

Документ закона разбит на статьи с названиями, которые дают определение основных целей закона, раскрывает права и обязанности для иностранных граждан, и пояснения по вопросам миграции:

  • Пребывание в РФ;
  • Право на проживание в стране;
  • Право на ведение бизнеса или трудовой деятельности.

Абсолютно все права достигаются с помощью обращения в соответствующие органы для оформления разрешительных документов.

Данный закон гласит о равенстве иностранцев и граждан страны, которое достигается благодаря соответствию Конституции или иных федеральных законов РФ. Федеральный закон 115 можно скачать здесь.

Документ разделен на основные главы, которые регулируют положение иностранных граждан:

1 глава посвящена общим положениям, цели создания и области регулирования данным документом Для общего понимания приведены основные термины и понятия, которые используются для раскрытия законных аспектов
2 глава закона Раскрывает порядок и возможности иностранных граждан на въезд в России с помощью приглашения
3 глава Посвящена вопросам об оформлении регистрации иностранных граждан, сроков и иных требований
4 глава Раскрывает особенности положения граждан, которые приехали в страну для пребывания, проживания или иной цели, а также об едином ведении учета всех иностранцев в базу страны
5 глава Посвящена правопорядку и контролю по исполнению требований, соблюдению сроков и имению разрешительных документов у всех иностранных граждан, которые находятся в России, а также меры, применяемые органом властиза несоблюдение норм закона
6 глава раскрывает правовые меры Которые могут быть применены к иностранным лицам за несоблюдение закона в виде несения ответственности
7 глава является заключительной

Основные положения ФЗ 115

В ст. 5 закона говорится об условиях временного пребывания. Оно дается на определенный срок, и должно быть оформлено с помощью визы.

Временное проживание описывается в ст. 6 данного закона, и дается только в объемах установленной квоты на срок 3 года.

Другим способом получить временное проживание являются:

  1. Быть ранее рожденным на территории России.
  2. Быть нетрудоспособным лицом, которое нуждается в опеке родственников, находящиеся и имеющие гражданство России.
  3. Иметь от одного или более родителей, которые имеют нетрудоспособность и являются гражданами России.
  4. По браку.
  5. Через инвестиции.

Лицо, имеющее право на получение документа временного проживания должно обратиться с документом на пребывание в исполнительный орган и написать заявление, а спустя 6 мес. получить разрешительный документ.

В случае, если иностранцу было отказано при рассмотрении заявки, он может обратиться повторно только спустя год.

Причины отказа органа в заявке гражданину также должны быть согласно факту и согласно ст. 7:

  1. Если лицо несет потенциальную опасность для государства, желает разрушить ее целостность и изменить конституционные нормы.
  2. Участие, лидерство или соучастие с группой, которая желает нанести террористический акт, ее финансирование со стороны или любая другая помощь в содействии.
  3. Дача ложных сведений или документов при заполнении бумаг.
  4. Быть ранее выдворенным из России по данным за последние пять лет.
  5. Нарушать законы.
  6. Недостаток средств для собственного содержания и/или содержания семьи на момент временного проживания в России.
  7. По истечению срока на возможное временное проживание не иметь места для проживания.
  8. Наличие опасных болезней для человечества, имеет наркотическую зависимость в тяжелой форме.

Постоянное проживание раскрывает ст. 8. Для его получения необходимо уже иметь разрешительный документ на временное проживание, и подать его не позднее, чем за 6 мес. до момента окончания его срока.

Требование, которое учитывается при выдаче – это проживание в стране от 1 года. При положительном решении иностранцу выдается документ сроком на 5 следующих лет, которые можно продлевать без ограничений.

Для подачи заявки необходимо иметь требуемые документы, соответствовать требованиям, и написать заявление.

Отказ по заявке может быть дан согласно ст. 9:

  1. Несет угрозу для страны.
  2. Несоблюдение законов и порядков согласно законам РФ.
  3. Не имеет средств для содержания себя и других членов семьи.
  4. Не имеет жилья.
  5. Выезжает из страны на срок более, чем 6 мес.
  6. Фиктивный брак.
  7. Носитель опасной болезни для человечества.

Ст. 10 перечисляет документы для иностранных граждан, которые необходимы для подтверждения личности в РФ:

  1. Иностранный паспорт или другой документ, разрешенный свидетельствовать личность граждан согласно международному договору.
  2. Для лиц без гражданства имение документа, удостоверяющее данный факт.
  3. Разрешительные документы, полученные в России (ВНЖ, пребывание и т.д).

Ст. 13 раскрывает особенности трудоустройства иностранных граждан на территории России. Для
Этого работодатель должен иметь соответствующее разрешение, а иностранец иметь при себе необходимые документы и разрешение на работу.

Законом не запрещено осуществление трудовой или предпринимательской деятельности иностранным гражданином, если она не противоречит федеральному закону.

Имение разрешения на работу иностранные граждане должны оформить все, кроме следующих лиц:

  1. Постоянно или временно живущие в России.
  2. Являются работниками государственных организаций, представительств и т.д.
  3. Имеющие кредитованные документы журналиста.
  4. Приехавшие для получения образования, и во время каникул имеют подработку.

Ст. 14 данного закона гласит о запрете в занимании государственных должностей или работы, связанной с органами власти иностранными гражданами. Ст. 15 дает право иностранному гражданину не призываться к службе.

Последние поправки

Совсем недавно президентов России было подписано несколько поправок в законах, которые также коснулись закона о гражданства и положения иностранцев в России, согласно чему были внесены изменения условий получения подданства, а также условий отказа в его получении.

Изменения были сделаны в ст. 8 и 12 закона о положении иностранцев и услуг в сфере миграции, а именно:

Отказ при подаче заявления может последовать не только при даче ложных сведений или документов Но и если иностранец не соблюдает Конституционные нормы или его целью получения подданства или приезда в страну являются опасные и злые намерения в виде террористического акта.
При оформлении подданства иностранец должен будет дать присягу стране В случае отказа его заявка также аннулируется
Внесены уточнения при получении подданства в упрощенном порядке В частности, для украинских граждан, желающих сменить гражданство

Новые изменения потерпели ст. 5 и 17 данного закона:

Иностранцы, имеющие разрешение на проживание в целях обучения в стране имеют право на продление сроков до момента окончания обучения Если образовательное учреждение имеет государственную аккредитацию, при очной или заочной форме обучения или переводе на аналогичную специальность в иное учебное заведение
Возможность смены обучающихся иностранцев От одной образовательной программы на другую без необходимости выезда и въезда в страну

Видео: первоначальные аспекты

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами гос. власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов.

Также он регулирует осуществление иностранцами на территории страны трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Что дает гражданство Румынии

Гражданство Румынии даёт возможность пользоваться привилегиями, актуальными для всех, кто живет в Евросоюзе.

Гражданство ЕС

Основной причиной популярности румынского гражданства является возможность жить в европейской стране. Многие считают Румынию своеобразным трамплином, для начала новой жизни на территории ЕС.

О недавних изменениях, внесённых в закон о гражданстве, можно узнать здесь: cetatenie.just.ro.

Получить гражданство Румынии вам поможет компания Emigrare https://emigrare.md/kontakty/.

Свободное перемещение по европейским странам

Человек с румынским паспортом на руках пользуется правом выбора места проживания. Он может остаться жить в Румынии, или уехать в любую другую европейскую страну.

Страны Шенгена не ограничивают передвижения лиц с паспортом ЕС по своей территории. Даже имея на руках только id-карту, гражданам Румынии позволяется посетить более 20 европейских стран.

Владелец румынского загранпаспорта сможет свободно посетить ещё 100 стран.

Список безвизовых стран для граждан Румынии

Помимо Европы, граждане Румынии могут путешествовать по Океании, Америке (кроме США), Африке и Азии. Полный список безвизовых стран можно скачать здесь на нашем сайте.

Румынские граждане могут путешествовать и проживать без паспорта только в 58 странах и территориях.

Жизнь в Европе

Имея гражданство Румынии, человек может свободно проживать, официально трудоустраиваться, учиться, путешествовать и открывать собственный бизнес на полностью легальных основаниях.

Работа в странах Евросоюза

Лицо, сумевшее получить румынское гражданство по программе репатриации, имеет право на трудоустройство в любой европейской стране, не оформляя дополнительных разрешений.

Выгоду от этого получают не только наёмные служащие, но и работодатели – в этом случае им нужно оформлять гораздо меньшее количество документов.

Ведение бизнеса

В Евросоюзе имеются особые финансовые программы, благодаря которым открыть бизнес в любой из стран довольно просто.

Основные преимущества открытия своего дела в Европе:

  • развитая система льгот;
  • демократические требования к предприятию;
  • нормальная налоговая нагрузка.

В Евросоюзе большой популярностью пользуются стартап-программы. Поэтому найти партнёров можно довольно быстро.

Образование

После получения румынского паспорта можно учиться в любой стране Европейского Союза. Для граждан ЕС стоимость получения образования гораздо ниже, чем для иностранцев.

Покупка недвижимости

У граждан Румынии есть возможность приобретения объектов недвижимости по себестоимости. Дополнительные государственные налоги и сборы, обязательные для иностранных граждан, отсутствуют.

Медицинские услуги

Медполис, оформленный на территории Румынии, действует и в других странах Евросоюза. Вне зависимости от того, где прописан или проживает человек, он имеет право на медицинское обслуживание во всех странах объединённой Европы.

Открытие счёта в банке

У человека есть возможность получать кредит и принимать участие в ипотечных программах европейских банков. Условия кредитования предусматриваются только для граждан ЕС – % ставки здесь гораздо ниже, чем в России и других государствах СНГ.

Европейская страховка

Страховка действует в отношении лиц, зарегистрированных на территории Румынии, и получивших carte de identitate. Более подробную информацию об этом можно узнать здесь: cnas.ro.

Так выглядит carte de identitate

Если нет прописки в Румынии, то и нет обязательных платежей по страховке. Во многих странах Евросоюза есть “социальные врачи”, которые лечат людей без страховки, но их не так много.

Подробнее о том, как можно получить румынское гражданство рассказано в этом видео.

Разрешено ли двойное гражданство

При получении румынского паспорта, у россиянина есть возможность сохранения гражданства РФ. Этот момент прописан и закреплён в законодательстве страны.

Иметь двойное гражданство Румынии и России разрешено.

Оформление гражданства Румынии с помощью компании Emigrare.md

Специалисты компании подберут и подготовят все необходимые для оформления гражданства документы за Вас.

  • Компания Emigrare поможет получить румынское гражданство совершенно легально согласно закону от 1 марта 1991 и внесенных к нему поправок ( последняя из которых датируется 17 января 2009 года и упрощает процедуру сдачи экзамена по знанию румынского языка ).

Сотрудники компании Emigrare, помогающие собрать необходимые документы и получить румынское гражданство

  • Закон не сужает круг лиц, которые могут получить румынское гражданство по упрощенной схеме, до территорий Бессарабии и Буковины. Многие люди в прошлом веке были депортированы в Сибирь, Казахстан. Их потомки разбросаны по всему пространству бывшего СССР и поэтому сегодня могут стать обладателями гражданства Румынии на законных основаниях. Двойное гражданство для многих людей становится оптимальным решением.
  • Если у Вас есть румынские корни, Вы легко сможете получить гражданство Румынии по упрощенной процедуре на законных условиях всего за 10-12 месяцев. Компания занимается уже более 14 лет восстановлением румынских документов и легально может доказать через судебное разбирательство, что история Ваших предков была связана с государством Румыния.

  1. Телефоны для связи:
    +373 22 272299
    +373 79 777331
    +373 60 069706
  2. Адреса:
    Молдова, Кишинев, ул. Григоре Уреке 14 оф.1А;

    Румыния, Бухарест 022121, Бессарабский проспект 5A of.54;
    Румыния, Арад 310181, Проспект Революции 40-42 of.16.

  3. E-mail: emigrare.md@gmail.com

Более подробную информацию о телефонах и адресах можете узнать на сайте https://emigrare.md/kontakty/

Смотрите видео от руководителя компании Emigrare.md – Виктора Окинчука.

Практические советы

Чтобы избежать отказа в румынском гражданстве, необходимо знать обо всех «подводных» камнях.

При приёме документов чиновники обращаются к клиентам только на румынском языке.

Некоторые сотрудники понимают по-русски, и могут говорить на нём, но делают это с большой неохотой.

До 80% соискателей, подающих на румынское гражданство – молдаване. Многие из них хорошо говорят по-румынски (молдавский и румынский языки очень похожи), поэтому за информацией всегда можно обратиться к ним – они подсказывают и помогают с большой охотой.

Инспекторы далеко не всегда относятся доброжелательно к лицам, подающим на гражданство. Они могут сделать вид, что совершенно не понимают заявителя.

Были случаи, когда инспекторы отказывались принимать документы у тех, кто не владеет румынским языком. Бояться их не нужно – согласно законодательству страны, они обязаны принять документы.

Отказывать они не имеют никакого права. Если сотрудник отказывается принять документы, нужно настоять на этом. При необходимости можно пригрозить начальством.

Если инспектор попросил заявителя выйти в коридор, это не означает, что ему отказывают – возможно, с его документами что-то не так. Справки принимаются до 16:00, и у иностранцев есть возможность заходить к «своему» чиновнику.

Есть один нюанс: если человеку нужно донести какой-нибудь документ, то инспектор забирает у него номерок. Распорядитель в коридоре должен будет выдать новый – а на это потребуется время.

Обман при получении гражданства

Иммиграция в Румынию является одним из самых доступных способов переезда в страны ЕС для россиян на сегодняшний день. Поэтому многие компании предлагают посреднические услуги желающим получить румынский паспорт. Далеко не со всеми фирмами можно сотрудничать.

Тревожным звоночком является обещание компании 100% помочь получить гражданство без знания языка. Это обман – знать румынский нужно, присягу нужно произносить на румынском языке.

Не стоит доверяться компаниям, которые обещают помочь получить гражданство «очень дёшево». До 99% таких компаний являются новичками. Обычно у них есть сайты-открытки, но нет офиса.

Не стоит обращаться в фирмы, которые слишком высоко оценивают свои услуги, утверждают, что имеют офисы по всему миру, и занимаются оформлением гражданства во всех странах. Такие компании часто занимаются рассылкой спама, и утверждают, что работу они выполняют лучше всех. В целом тарифы у них завышены примерно в 3 раза.

Некоторые фирмы обещают сделать гражданство всем детям заявителя. Это тоже обман: дети до 18 лет «крепятся» к родительскому пакету документов. Они не должны ехать на подачу документов и на присягу.

Никакого ускорения получения румынского гражданства не существует. Это обусловлено тем, что запросы по заявителю рассылаются во все европейские инстанции, и ждут оттуда ответа. На это уходит около двух лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: