Средняя пенсия в Японии в 2022 годах: возраст выхода и размер выплат

Надежная пенсия по старости в Японии: условия, категории, пример расчета

Пенсия в Японии – программа социального обеспечения населения финансами в преклонном возрасте. Она имеет двойственный характер, отчего сложна и важна для страны. С одной стороны – забота о пенсионерах, с другой экономическая потребность в сокращения бюджетных трат.

  1. Возраст
  2. Виды пенсии в Японии
  3. Средняя пенсия в месяц
  4. Единоразовая пенсия
  5. Калькуляция: условия, пример расчета
  6. Что можно позволить на пенсии
  7. Социально-экономическая проблема
  8. Пенсия в Японии для иностранца
  9. Обязанности
  10. Права
  11. Варианты расчета при отъезде

Возраст

Около 8 млн японцев предпочитают продолжать работать после 60 лет. Хотя, с этого возраста уже доступны некоторые пенсионные выплаты. Размер соц. выплат по старости, полностью, получают люди старше 65 лет.

Законодательством утверждено – жители Японии могут уходить на пенсию в 65 лет. Возможен выход раньше на 5 лет.

Досрочная пенсия полагается сотрудникам, если они:

  • были задействованы во вредных отраслях;
  • обладают особыми отличиями;
  • получили травматические повреждения на работе.

Японское население считается долгожителями, а детей рождается у них мало. Так, пенсионный порог «ухода на покой» могут повысить до 71 года.

Желающие продолжить трудовую деятельность могут работать далее – никто не запрещает, наоборот, государству это экономически выгодно.

Виды пенсии в Японии

Выйдя на отдых раньше, например, в 60ти летнем возрасте, пенсионный доход японца сократится на четверть. Граждане, которые вышли на пенсию, на 5 лет позднее, станут получать больше на 25%. Величина выплат в рублях при минимальном значении составляет 45000 рублей, а средние показатели находятся в пределах 52000 рублей.

Объем финансов полагающихся в старости зависит от:

  • во сколько лет был выход на пенсию;
  • числа лет рабочей деятельности;
  • размера заработной платы;
  • сумм оплачиваемых взносов.

Нижний (меньший) порог выплат пенсии в Японии по старости полагается тем, кто регулярно вносил отчисления, с рабочих денег, дольше 25 лет.

Средняя пенсия в месяц

Финансы считаются, исходя из величины взносов и того, сколько лет они уплачивались японцем.

  1. Когда временной отрезок произведения оплат 40 лет и более, старец имеет полную национальную пенсию – 66000 йен. Этот платеж составляет около 15% от средней заработной платы. Пенсии регулярно повышались, из-за влияния инфляции.
  2. Рабочий со стажем 40 лет, вносивший большие суммы на отчисления, может получать до 180000 йен.

Такая схема не распространяется на самозанятых. И, женщины в Японии, часто получают пенсию в два раза меньше, потому как они, после рождения ребенка в семье, редко работают.

Единоразовая пенсия

Другой вид пенсии в Японии – индивидуальный, корпоративный план. Так называемую единственную ранее установленную сумму, которую японец получит, став пенсионером. Для гражданина работавшего 20 лет эта выплата составит 10-12 зарплат за год (в среднем 25 млн йен). Доминирующее число (85%) нанимателей выбирают такой расчет по пенсии.

Калькуляция: условия, пример расчета

Стандартных и одинаковых пенсионных выплат в Стране восходящего солнца нет. Величина определяется отчислениями, продолжительностью внесения денег, возрастными данными работника.

Обычный вычет на счет в пенсионный фонд – 5% оклада. Такой процент обязателен к оплате. По желанию японец может зачислять больше.

Размеры отчислений Кто платит Требования Какая пенсия в Японии по достижении 65 лет
Каждый месяц по 16490 йен работник Стаж более 40 лет платят по 65000 йен
Ежемесячно 18.3% от зарплаты работодатель деньги уплачиваются, пока гражданин не выйдет на пенсию 154000 йен
Без взносов государство Для домохозяек 65000 йен

Таблица 1. Пример расчета кому платят и сколько

Когда муж домохозяйки скончается, она получает платы за него, высчитанные по его заработному доходу.

Что можно позволить на пенсии

Сотрудники японского финансового агентства подсчитали: достигая преклонного возраста, супружеская пара получает около 210000 йен каждый месяц, а их расход составляет 260000 йен. Разница обеспечивается из личных накоплений супругов.

Встречаются пары, не имеющие таких финансовых резервов, или возможны ситуации необходимости в особом уходе за кем-то из членов четы, тогда семья ведет жизнь достаточно скромно.

Может ли пенсия 2022 г наполнить жизнь японца событиями? Получив пенсионный статус в 65 лет, гражданин Японии начинает новую жизнь, более свободную от обязанностей. Некоторые продолжают подрабатывать и в старости, чтобы иметь больше денежных средств. Те, кто владеет своей недвижимостью, позволяют себе жить в комфорте и путешествовать по миру.

Популярные варианты времяпрепровождения японцев на пенсии:

  1. Многие предпочитают поездки по Юго-Восточной Азии.
  2. Более состоятельные граждане едут в Европу с туристическими целями.
  3. Большинство японских пенсионеров активны. Они учатся новому, поддерживают внутренний туризм, осваивают ремесла.
  4. Увеличивают количество общения с другими людьми. Они коммуникабельны в разы больше, чем в прежний рабочий период жизни. Граждане преклонного возраста хорошим способом досуга считают пользование сетью интернет. «Мировая паутина» для них источник общения, обучения и новостной канал.
  5. Большинство пожилых японцев позволяют себе хорошо питаться и поддерживать тело в хорошей форме, регулярно занимаясь спортивными занятиями.
Читайте также:
Фотографии Памятника Белому Биму

Статистические данные подтверждают: пенсионеры Японии называют себя счастливыми долгожителями.

Социально-экономическая проблема

В 2022 г в связи с известными событиями пандемии, государственное обеспечение пенсионных выплат стало сложнее. Экономисты прогнозируют утяжеление обеспечения социальных плат. Ситуацию осложняет и разрыв пропорций в растущем количестве пенсионеров и сокращении молодого поколения.

В стране восходящего солнца свыше 40000 пожилых людей старше 100 лет. Каждый 5-й гражданин на пенсии «перешел» вековой рубеж. Местные аналитики утверждают, что скоро уже каждый 2-й пенсионер будет взрослее 100 лет. По статистике 2010г. пенсионного возраста достигли 38%, к 2030 г показатель вырастет до 57%, а молодое население в процентах меньше, чем в других странах.

Данные свидетельствуют о кризисе в японской пенсионной системе. Хотя, она по-прежнему считается одной из лучших в мире. Новая Пенсионная реформа Японии планирует к 2025 г установить минимальный пенсионный возраст в 65 лет, сейчас на 5 лет меньше. Сколько пенсия в Японии будет в будущем, пока не ясно.

Молодое поколение начинает откладывать финансовые резервы раньше родителей, чтобы на пенсию имелись средства, позволяющие полагаться на себя, а не государство.

Пенсия в Японии для иностранца

Обязанности

Иностранный гражданин, живущий и имеющий рабочее место на территории Японского государства, обязуется уплачивать страховые суммы. Даже учащемуся в языковой школе требуется отчислять страховку по установленной законом программе. Уменьшенные взносы полагаются безработным, инвалидам, подавшим специальное прошение.

Права

Какая пенсия в Японии для приезжих? Иностранец имеет право на базовую национальную пенсию, в случае, когда ежемесячно отчислял деньги в социальную систему. Если такой пенсионер ранее не имел официальной работы (к примеру, вел свое дело), он получает базовые выплаты.

Варианты расчета при отъезде

При отъезде иностранца выезжает из Японии, возможно запросить частичный единовременный возврат пенсионных средств. Правила расчета выплат в таком случае:

  1. Для граждан, живущих на территории страны восходящего солнца 3-9 лет, возврат производится за 3 и менее года. Можно оставить финансы в фонде, чтобы воспользоваться ими в будущем.
  2. Иностранец, проживший в стране больше 10 лет и обеспечивающий все страховки, официально работавший «полный» день, не может получать возврат при новой миграции. Он имеет право на перевод финансов в фонд нового государства проживания (поддерживается для 18 стран) или дожить в Японии до пенсионного возраста, и получить свои выплаты.

Заявка на возврат подается в систему государственного страхования.

Как живут и сколько получают пенсионеры в Японии

На долю пенсионеров в Японии приходится пятая часть всего населения. По этому показателю она является лидером среди государств мира. Японцы встречать старость не боятся, понимая, что пенсия в Японии обезопасит их от бедности, а действующая на архипелаге пенсионная система обеспечит социальную защиту даже при наступлении самых серьезных кризисов.

  1. Общие сведения
  2. Какие виды пенсии существуют в Японии
  3. Возраст выхода на пенсию
  4. Пройдите социологический опрос!
  5. Размер выплат японским пенсионерам
  6. Как оформить пенсию иностранцу
  7. Заключение
  8. Пенсия после 70-и, сколько получают в Японии: Видео

Общие сведения

Люди преклонного возраста Страны восходящего солнца начали получать регулярную денежную помощь со стороны государства в 1942 году. Треть выплат в рамках программы «Общественная пенсия» производилась из госбюджета, Формирование оставшейся части осуществлялось за счет отчислений трудоустроенных граждан, а также индивидуальных предпринимателей.

Фактически же пенсионная система Японии заработала только после проведенных в 1954 году реформ, когда вышедшая из послевоенного кризиса экономика страны стабилизировалась. Нормы обновленного японского законодательства гарантировали ежемесячные выплаты всем представителям населения, ведущим трудовую деятельность и перешагнувшим возрастную планку в 60 лет.

Субсидировался Пенсионный фонд (ПФ) государством. Основная часть фонда включала отчисления работодателей и работающих граждан (в пропорции 50/50).

Ставка налоговых отчислений в ПФ постепенно увеличивалась:

  • в 1961 году с зарплаты взималось 3,5 %;
  • к 1996 году ставка возросла до 16,5 %.

На сегодняшний день активы Пенсионного фонда Японии превышают 170 трлн иен (1,61 трлн долл.).

Какие виды пенсии существуют в Японии

Многих интересует, есть ли пенсия по старости в Японии. Ответ на этот вопрос будет положительным, причем существуют 3 разновидности финансовой поддержки. Рассмотрим их коротко.

  • Государственная пенсия. Выплачивается тем, кто вел трудовую деятельность на предприятиях с численностью работников, не превышающей 5 человек, либо самозанятым.
  • Профессиональная пенсия. Назначается всем официально трудоустроенным лицам, работающим в неделю не менее 30 часов. Ставка взносов в ПФ составляет 18,3 %. Она делится поровну между работодателем и работником.
  • Единоразовое пособие. Выплачивается руководством компании-работодателя, а не государством.

Возраст выхода на пенсию

Возраст, в котором можно прекращать трудовую деятельность в Стране восходящего солнца, одинаков для мужчин и женщин – 65 лет. Но законодательство допускает выход на пенсию в Японии и раньше, после 60-го дня рождения. Еще один вариант – продолжать работать можно до 70 лет.

Читайте также:
Стоимость аренды частного самолета и сколько стоит купить личный

Досрочно выйти на заслуженный отдых наделены правом лица:

  • получившие на рабочем месте травму;
  • имеющие особые заслуги;
  • работающие на опасном производстве.

Работник-претендент на пенсию должен иметь трудовой стаж не менее 10 лет и своевременно выплачивать страховые взносы.

В связи со спадом рождаемости и повышением продолжительности жизни правительство Японии приступило к рассмотрению возможности увеличить пенсионный возраст до 71 лет. Объясняют это власти следующими причинами:

  • Наблюдается негативная тенденция резкого падения численности населения страны. По прогнозам, в течение ближайших 40 лет количество людей, проживающих на архипелаге, уменьшится со 127 млн до 88 млн. В результате произойдет также сокращение трудовых ресурсов.
  • После выхода на пенсию большинство японцев остаются социально активными еще на протяжении длительного времени.
  • Многие японцы, получившие статус пенсионеров, готовы продолжать трудиться и после 65 лет.
  • Одна из лучших среди государств мира система здравоохранения позволяет японцам быть до глубокой старости психически и физически здоровыми.

Пройдите социологический опрос!

Размер выплат японским пенсионерам

Размер пенсионных выплат по возрасту зависит от ряда параметров:

  • Основная часть. Из Пенсионного фонда начисляется ежемесячно около 73 % от всей суммы, если человек вышел на заслуженный отдых в 65 лет. При прекращении трудовой деятельности в 60 лет размер финансовой помощи сокращается на 30 %. Усредненное значение социальной пенсии колеблется возле отметки 74,5 тыс иен (700 долларов).
  • Профессиональная пенсия. Важный момент, касающийся начисления финансовой помощи данного вида, – принадлежность человека к определенной категории работников. Например, тем, кого интересует, какая пенсия в Японии у госслужащих, сообщим: они получают от оклада приблизительно 2/5. Накопления для последующей денежной помощи на старости лет формируются из отчислений работника в ПФ в размере 5 % от заработка. Кроме того, работодатель перечисляет деньги на счет своего сотрудника в Пенсионном фонде.
  • Единоразовое пособие. Сумма выплаты рассчитывается по формуле:

СВ = ЕО × КОЛ, где

СВ – сумма выплаты, искомый параметр;

ЕО – ежемесячный оклад;

КОЛ – количество отработанных на фирме лет.

Согласно статистическим данным, средняя пенсия в Японии в 2019 году равна 159 645 иен (1 500 долларов или 100 059 рублей). От средней зарплаты в Японии это 60 %.

Даже минимальная пенсия на архипелаге, равная 63 830 иен (600 долларов или 40 048 рублей), в разы превышает среднее значение данного показателя в России (14 100 рублей) и, например, в Китае (для сельских жителей – 1 238 рубля, а для городских – 2 4006 рублей).

Подробная информация о пенсионном программе в Китайской народной республике представлена в статье “Пенсия и пенсионная система в Китае“.

Если учитывать, что человеку в преклонном возрасте не нужно тратить денежные средства на воспитание детей, приобретение жилья, такое обеспечение старости можно считать вполне достойным.

Чтобы иметь представление об уровне жизни в Стране восходящего солнца, прочитайте статью “О жизни в Японии: условия, стоимость, менталитет“.

На этом фоне совсем не вызывает удивления, что самые дорогие предприятия торговли Страны восходящего солнца с товарами известных брендов ориентированы на покупателей преклонного возраста. Ведь их платежеспособность находится на высоком уровне.

Благодаря присущему менталитету японцев бережливости за прожитые годы пенсионеры, как правило, успели сформировать и собственные денежные накопления. В сочетании с пенсией это позволяет пожилым людям приобретать даже то, в чем раньше они себе отказывали.

Как оформить пенсию иностранцу

Сразу скажем, что пенсия в Японии для иностранцев выплачивается только тем гражданам других государств, которые вносили в ПФ страховые взносы и у которых имеется японский ВНЖ. Покидая территорию Японии, они могут оформить получение единовременной выплаты. О существующем ограничении будет сказано ниже.

А вот вариант оставить деньги в японском Пенсионном фонде для использования их после выхода на заслуженный отдых в РФ в данном случае нереализуем. Дело в том, что между Россией и Японией договора в сфере пенсионного обеспечения не существует.

Кроме того, при выезде из Японии можно затребовать получение суммы страховых взносов, уплаченных в рамках системы “косэй нэнкин” (так на японском языке в русской транскрипции называется трудовая часть пенсии).

Полезно знать, что:

  • Если россиянин, проживая в Японии, трудился полный рабочий день, платил в ПФ взносы на протяжении 10 и более лет, при возвращении в Россию для получения пенсионных выплат он может обратиться в Пенсионный фонд Японии. Место проживания иностранца на момент его выхода на заслуженный отдых для установления японской пенсии не имеет значения.
  • При сроке проживания на архипелаге 3–9 лет, покидая его пределы, иностранцы получают страховые взносы, уплаченные только в течение последних трех лет. Причем затребовать их они должны не позже 2 лет с момента выезда из Страны восходящего солнца.
  • Если резидент проживал на территории Японии и выплачивал взносы в ПФ менее 3 лет, уезжая, он может рассчитывать на то, что перечисленные им и его работодателем средства вернут ему в полном объеме. При этом действует то же условие отправки запроса на возврат денег – не позднее 2 лет со дня выезда с территории Японии.
Читайте также:
Как оформить и получить визу в Болгарию украинцам в 2022 году

Единоразовое пособие платят иностранцам только после того, как они покинут Страну восходящего солнца. Для этого им нужно оставить в Японии доверенное лицо, наделив его полномочиями по заполнению всех необходимых документов.

Существует иной вариант, правда, в некоторых случаях более длительный: перед выездом из Японии иностранец пишет в Пенсионный фонд ходатайство о перечислении денег на счет банка, функционирующего на его родине.

Заключение

Выплачивать пенсию в Японии начали в 1942 году. Сегодня размер этой денежной помощи в Стране восходящего солнца один из самых больших среди всех государств мира.

В среднем японец, выйдя на заслуженный отдых, получает примерно 60 % от зарплаты. А это приблизительно 159 645 иен, что в переводе по текущему курсу составляет примерно 1 500 долларов.

Сколько конкретно будет начисляться японцу, зависит от того, когда он выйдет на заслуженный отдых. Все причитающиеся средства он станет получать, обретя статус пенсионера не раньше чем в 65 лет. А если перестанет вести трудовую деятельность уже после 60, размер пенсии будет меньше на 30 %.

Пенсия после 70-и, сколько получают в Японии: Видео

Самые опасные аэропорты мира или «пристегиваться обязательно»

Представьте, какими бы были наши аплодисменты пилотам, если бы мы наблюдали их мастерство при посадке, например, на… песчаную полосу? Или на ледяную? Или при приземлении в аэропорту, который находится на высоте три тысячи метров над уровнем моря, в окружении гор с заснеженными вершинами? Или… на полосу посреди моря? А ведь такое происходит не в голливудских фильмах, а на самом деле. Британская Globehunters составила список из 13 аэропортов с самыми опасными взлетно-посадочными полосами в мире. О том, в каких условиях приходится работать пилотам воздушной авиации в этих местах – в специальном обзоре «Вестника АТОР».

1. Lukla Tenzing-Hillary Airport, Непал

Открывает список аэропорт Лукла в Непале, который назван в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари – первых альпинистов, покоривших вершину Эвереста. Это один из самых опасных аэропортов в мире: ВПП аэропорта составляет всего 527 метров, к тому же расположена она под уклоном в 12%. Такой уклон способствует эффективному взлету и торможению на столь короткой полосе.

Аэропорт находится высоко в горах – 2860 м над уровнем моря. С одной стороны ВПП – обрыв около семисот метров, с другой – скала. Плюс ко всему, узкое горное ущелье, в которое влетают самолеты, заходя на посадку – достаточно сложное место для маневра. Поэтому посадка в Лукле осуществляется только вручную – по «Правилам визуальных полётов», в аэропорту есть только радиостанция, и никакого другого радиолокационного оборудования просто нет.

Из-за погодных условий посадка и взлет в этом аэропорту производится чаще всего рано утром, пока нет дымки. Поэтому самолеты в Луклу и из нее, как говорят местные, летят «стаями»: взлетают один за другим. Погода в этом месте решает все: если с ней не повезет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней.

2. Paro Airport, Бутан

Не менее опасным признан и аэропорт Паро (Paro) в Бутане. Эта воздушная гавань, затерянная в горах Гималаев, считается одним из самых сложных аэропортов для посадки и взлета и находится на высоте почти трех километров над уровнем моря.

Вплоть до 2011 года всего одна авиакомпания совершала полеты сюда. Сегодня в мире есть всего 12 пилотов, прошедших специальную подготовку по работе именно с этим аэропортом. Треть этих пилотов – греки, которые обучают и остальных. Это обусловлено тем, что в самой Греции большое количество сложных островных аэропортов, и у пилотов есть соответствующие навыки и опыт.

Полеты в Паро возможны только в дневное время и только при определенных метеорологических условиях. Тем не менее, 30 тысяч бесстрашных пассажиров ежегодно прилетают в Паро.

3. Barra International Airport, Шотландия

Аэропорт Барра (Barra International Airport) расположен на одноименном острове в составе Внешних Гебридских островов (Западных островов) в Шотландии. Это единственная воздушная гавань в мире с песчаными взлетно-посадочными полосами. Она обслуживает рейсы лишь во время отливов.

Из Барра не выполняются ночные рейсы, однако в экстренных случаях посадка в ночное время все-таки возможна – тогда полосу подсвечивают автомобильными фарами, а вдоль берега раскладывают специальные светоотражающие ленты.

Читайте также:
Цены во Франции на продукты, жилье, транспорт, экскурсии - сколько нужно брать  денег

Всего же здесь три взлетно-посадочные полосы, средняя протяженность которых составляет 800 метров. Несмотря на свои особенности, этот островной шотландский аэропорт обслуживает до 1,5 тысяч рейсов в год, а общий годовой пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек.

4. Ice Runway, Антарктика

Если вдруг вам доведется лететь в Антарктику, то есть вероятность, что приземляться вы будете в аэропорту Ice Runway, который работает только в летние месяцы. По признанию очевидцев, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием здесь служит лед и снег, которые подготавливают особым образом к каждому сезону. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед.

5. Madeira Airport, о-в Мадейра

Мадейра – прекрасный португальский остров, который известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и как место с одной из самых сложных взлетно-посадочных полос в мире. В местном аэропорту Фуншала изначально было две ВПП, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, власти острова, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили обе полосы на 200 метров. Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить одну полосу, разместив ее на 180 железобетонных опорах. Эту футуристическую конструкцию дополняет и разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов немалой сноровки при выполнении маневров.

6. Princess Juliana International Airport, о-в Сен-Мартен

Аэропорт Принцессы Юлианы. Согласитесь, уже звучит романтично, не правда ли? Эта воздушная гавань не производит незабываемое впечатление на пассажиров: ее взлетно-посадочная полоса начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь «средней и высокой» степени сложности. Но и туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор, дабы не улететь от воздушной волны, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов такие картины, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.

7. Courchevel Airport, Франция

Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и сверхкороткой наклонной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.

8. Skiatos Airport, о-в Скиатос, Греция

Поклонникам отдыха в Греции возможно известен аэропорт на острове Скиатос. Точнее даже не сам аэропорт, а его взлетно-посадочная полоса, которая признана одной из самых коротких и опасных в мире. Она начинается почти в море и… в море же и уходит. В связи с этим есть ограничения на типы и вес самолетов, которые могут здесь приземляться. Любители острых ощущений приходят к взлетно-посадочной полосе, чтобы ощутить звук и мощь садящегося самолета. Кстати, были и случаи, когда самолеты опрокидывали своей воздушной волной автомобили, припаркованные недалеко от ВПП.

9. Narsarsuaq Airport, о-в Гренландия

Тем, кто мечтает увидеть фьорды сверху, советуем найти билет на рейс в Нарсарсуак, аэропорт, который находится рядом с одноименным населенным пунктом на юге Гренландии. При посадке самолеты пролетают над фьордом и делают U-образный разворот, что вызывает сильную «болтанку». Взлеты и приземления в ночное время там запрещены.

10. Gibraltar International Airport, Гибралтар

Этот аэропорт является одним из самых маленьких в мире, но известен он не столько этим, сколько тем, что его взлётно-посадочная полоса в прямом смысле прорезает одну из самых крупных местных дорог. Это и делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире.

11. Toncontin International Airport, Гондурас

Пожалуй, один из самых печально известных аэропортов мира. Он был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах. Сегодня здесь нередко происходят ЧП с самолетами. Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 м., и расположена она в долине, окружённой горами. Кроме того, опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, причем подлет требует сложной «шпильки» влево, что значительно увеличивает риск столкновения садящегося и взлетающего авиатранспорта.

Читайте также:
Как поменять прописку в паспорте (регистрацию) - в 2022 году, куда можно обратиться, МФЦ, где можно сменить

12. Wellington International Airport, Новая Зеландия

Это как раз тот случай, когда совсем не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Частые порывистые ветра и каналирующий эффект от пролива Кук (Cook Straight), приводящий к т.н. «аэродинамическому подхвату», зачастую становятся причиной очень жёстких взлётов и посадок. Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса очень короткая и граничит с океаническим побережьем по обеим сторонам.

13. Juancho E. Yrausquin Airport, о-в Саба

Этот аэропорт – только для самых маленьких самолетов. Длина взлётно-посадочной полосы на этом небольшом острове, входящем в группу Малых Антильских островов и принадлежащем Нидерландам – всего 396 м.

Видеолента

Самые опасные аэропорты мира

Зачастую аэропорты находятся вдалеке от жилых домов и мест массовых скоплений людей. Но существуют опасные аэропорты мира, которые могут располагаться в опасном месте. Каков топ самых опасных аэропортов мира в 2022 году, какие аэропорты России, Америки, других стран находятся в безопасных и опасных зонах?

Аэропорт Кота-Кинабалу, Малайзия

Как определить уровень опасности аэродрома

  1. В аэропортах бывает сложный ландшафт. Именно это является первым признаком возможности угрозы для людей и авиатранспорта. Безопасные посадки самолета возможны только на ровной поверхности. Но это не самая большая проблема.
  2. Если рядом с аэропортами находятся горные массивы или вулканические источники, то они считаются опасными. Такое опасное расположение аэродрома чревато гибелью многих людей.
  3. Угроза для жизни экипажа самолета может быть, если в аэропорту взлетно-посадочная полоса находится на слишком коротком либо узком отрезке. В аэропорту ее могли так построить, если другие варианты отсутствовали.
  4. Разрастание города либо соседних городов — это еще одна причина опасности аэродрома. А также такой причиной может стать город, рядом с которым идет масштабное строительство. Например, город Ростов-на-Дону в последние годы разросся очень быстро, это послужило тому, что аэродром там стал опасен.

Некоторые самые опасные аэропорты мира имеют сразу несколько из этих параметров.

Самый безопасный способ перелета заключается в выборе аэродрома, который не входит в список 10 самых опасных аэропортов мира.

10 самых опасных аэропортов мира

    1. Центральная Америка не стала страной-исключением, в которой все аэропорты безопасны. В Лос-Анджелесе располагается международный аэропорт, в котором регулярно проводятся учения для пилотов. Считается, что если они легко справляются с работой там, то в других местах посадить самолет им будет очень просто.
    2. Сен-Мартен (Принцесса Юлиана) — это место посадки самолетов на одноименном острове. Опасным оно считается потому, что взлетно-посадочная полоса практически примыкает к морю. Это означает то, что над головами отдыхающих у моря туристов ежедневно пролетают авиалайнеры. Это очень пугающее явление.

    Международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен (Карибы)

    Взлетно-посадочная полоса Аэродрома «Гюстав III»

    Барра-уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами

    Аэропорт Лукла в Непале

    Аэропорт Санта-Катарина в Португалии

    Была проделана работа, в результате которой более 150 столбов длиной более 60 метров поддерживали строение — продолжение взлетно-посадочной полосы. Из-за высокой турбулентности данная полоса считается самой опасной в мире.
    Аэродром Тонконтин в Гондурасе принимает не только гражданские, но и военные воздушные судна. Тонконтин считается международным посадочным местом. Взлетно-посадочная полоса там очень короткая, менее 1850 метров. Опасность Тонконтина также заключается в его близком расположении к горным массивам. В истории было зафиксировано 2 случая масштабной авиакатострофы на территории Тонконтина.

    Аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа

    Международный аэропорт Кансай, Япония

    Небезопасные аэродромы в развитых странах мира

      • Австрийский Кранебиттен. Это место для посадки авиалайнеров ежегодно привлекает тысячи туристов, желающих покататься на коньках в Альпах. В чем заключается угроза? Заход на посадку здесь довольно живописен для пассажиров самолета и довольно труден для пилотов. Так как Кранебиттен построен в горной местности, для захода на посадку самолет должен сделать вокруг гор немало кругов, постепенно снижая высоту. Это осуществляется нелегко, ведь пилоты здесь вынуждены бороться с сильными ветрами.

      Международный аэропорт Инсбрука Кранебиттен — крупнейший аэропорт в Тироле (Западная Австрия)

      Аэропорт Паро в Брутане является небезопасным за счет своего географического расположения

      Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия

      Аэропорт Скиатос в Греции

      Неправильная посадка самолета может привести к тому, что он затонет вместе с людьми. Ну а любителям экстрима очень нравится наблюдать за тем, как происходит посадка самолетов на такой короткой и в то же время опасной взлетно-посадочной полосе. Были зафиксированы случаи, когда во время разгона лайнера по взлетно-посадочной полосе опрокидывались рядом стоящие автомобили.

    • Айс Ранвей в Антарктиде. Особенностью и главной опасностью в Айс Ранвее является то, что взлетно-посадочная полоса здесь всегда покрыта льдом. Более того, погодные условия здесь часто непредсказуемые. Для того чтобы максимально упростить пилотам задачу, местные рабочие ежедневно ухаживают за ледяной взлетно-посадочной полосой, подбрасывая на нее снег. Если лед здесь начинает таять, то самолеты направляют в другие аэродромы.
  1. аэропорт Айс Ранвей в Антарктиде

    Опасные аэропорты всегда будут доставлять туристам массу беспокойств, но если избежать присутствия в них нельзя, то остается лишь надеяться на лучшее. Не стоит напрасно нервничать, ведь по статистике авиакатастрофы случаются довольно редко.

    Предлагаем Вам ознакомиться как пройти паспортный контроль и не заблудиться в аэропорту .

    Аэродромы России, несущие угрозу

    Россия имеет 6 угрожающих жизни людей аэродромов.

        Самым опасным аэропортом в России считается аэропорт Адлера. Город его расположения — Сочи. Угрозу безопасного полета здесь можно объяснить плохими погодными условиями, а также невыгодным географическим расположением. С одной стороны Адлер окружают горы, а с другой — море. Степень риска возрастает за счет сильного потока центральных ветров. У пилота есть всего одна попытка посадить самолет на опасной взлетно-посадочной полосе этого аэродрома.

      Аэропорт Сочи, г. Адлер является самым опасным в России

      аэропорт в Иркутске

      Аэропорт «Елизово» в городе Петропавловске-Камчатском.

      Аэропорт на острове Итуруп. Ширина взлетно-посадочной полосы здесь около 40 метров. Это значительно затрудняет пилотам работу. А также опасным это место считается из-за близкого расположения к морю. Несмотря на современное обустройство данного аэродрома, в его полной безопасности приходится сомневаться.

      Топ-10 самых опасных аэропортов мира

      Человечество неравнодушно к самолетам. Кто-то летать искренне любит, кто-то делает это исключительно по необходимости, но в любом случае путешествие по воздуху сопряжено с драйвом — приятным или не очень. В мире множество аэропортов, среди которых есть и крайне необычные, где посадка или взлет определенно доставят вам бездну эмоций. Десятка будоражащих нервы «воздушных портов» — в подборке Onliner.by.

      1. Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония

      К 1980-м годам японский мегаполис Осака столкнулся с теми же проблемами, что и Минск. Старый городской аэропорт, расположенный посреди плотной жилой застройки, перестал справляться со все возрастающим пассажиропотоком. В БССР вопрос решили путем освоения просторов Смолевичского района, но в густонаселенной Японии найти подходящий по размерам пустой участок для строительства новых «воздушных ворот» было просто невозможно. Власти Осаки вышли из трудной ситуации необычным образом: новый аэропорт, получивший название Кансай, построили прямо в море на специально насыпанном искусственном острове.

      Сам по себе это был выдающийся инженерный проект, обошедшийся стране в $15 млрд и 10 млн человеко-часов. Однако даже японцы не смогли предусмотреть, с какой скоростью Кансай начнет погружаться в воды Осакского залива: только в 1994 году остров просел на 50 сантиметров. И хотя сейчас эти темпы значительно снизились, произошло это благодаря активной борьбе с оседанием и истраченным на эту задачу дополнительным миллиардам долларов. Впрочем, для пассажиров вся эта работа остается незаметной. Куда больше беспокоит их перспектива эффектной, но волнующей нервы посадки в море.

      2. Международный аэропорт Гибралтара, Гибралтар

      Площадь Гибралтара составляет всего 6,5 кв. км, однако британские власти все же нашли на песчаном перешейке, соединяющем Гибралтарскую скалу с Пиренейским полуостровом, место для строительства военно-воздушной базы, по совместительству выполняющей роль гражданского аэропорта. Впрочем, нехватка пространства все же сказывается: с обеих сторон единственная взлетно-посадочная полоса упирается в воды Гибралтарского пролива. Если учитывать ее длину (всего 1680 метров — это даже меньше, чем ВПП многострадального Минска-1) и типы летающих туда самолетов, у пилотов просто не остается возможности выкатиться за пределы полосы — очень распространенный тип авиационного происшествия.

      Однако самой специфической особенностью этого аэропорта является то, что взлетно-посадочная полоса вынужденно пересекает оживленную гибралтарскую трассу, связывающую эту заморскую территорию Великобритании с Испанией. Во время взлетов и посадок автомобильное движение на ней закрывается с помощью шлагбаумов, а водители имеют возможность сполна насладиться необычным перекрестком.

      3. Аэропорт Мадейры, Португалия

      Гибралтару еще повезло. На гористом португальском острове Мадейра, славном своим крепленым вином, подходящего ровного участка для строительства аэропорта и вовсе практически не было. Когда увеличивающийся поток туристов в конце 1990-х годов заставил задуматься о расширении аэропорта и удлинении его взлетно-посадочной полосы, у инженеров не оставалось иного выбора, кроме как разместить ее новый участок на специально возведенной эстакаде.

      Цель была достигнута, ВПП стала почти вдвое длиннее, что дало возможность аэропорту принимать даже дальнемагистральные самолеты. Но их пилотам не позавидуешь: с одной стороны — склон горы, с другой — океан, и при этом еще приходится садиться (и взлетать) с платформы. Технологически решение было реализовано с изяществом, но именно это обеспечило объекту попадание во все списки самых опасных аэропортов мира.

      4. Аэропорт Сочи, Россия

      Вероятно, самый сложный для пилотов аэропорт Российской Федерации. Его территория зажата между морским берегом и горами таким образом, что посадка возможна только со стороны моря, а взлет, соответственно, исключительно в обратном направлении. Вдобавок в силу этих же особенностей после прохождения определенного рубежа (4 километра от ВПП) экипаж вынужден в любом случае садиться, ведь возможности уйти на второй круг из-за гор у него не остается.

      Особенно непростой эта задача становится в случае непогоды. Близость моря, частый (и сильный) боковой ветер делают работу пилотов чрезвычайно напряженной. К сожалению, не все из них справляются с ней: в мае 2006 года именно при посадке в сложных метеоусловиях в Сочи разбился Airbus A320 армянской авиакомпании Armavia.

      5. Международный аэропорт Кранебиттен, Инсбрук, Австрия

      Крупнейший аэропорт Тироля ежегодно принимает десятки тысяч лыжников, прилетающих сюда зимой для катаний в Альпах. Приключения у них начинаются еще в полете, ведь Кранебиттен славится своим тяжелым (для пилотов), но чрезвычайно живописным (для пассажиров) заходом на посадку.

      Аэропорт расположен в долине и окружен высокими горами. Самолет вынужден описывать над ним круги, постепенно снижая высоту и скорость. На глиссаде, во время захода, непосредственно перед посадкой самолет делает разворот на 180 градусов, при этом зачастую пилотам приходится бороться с сильными альпийскими ветрами, ведь долина в данном случае выполняет роль аэродинамической трубы.

      6. Аэропорт Паро, Бутан

      На фотографиях единственный международный аэропорт экзотического Бутана не выглядит чем-то сверхопасным, однако, как и в случае с Инсбруком, дьявол кроется в деталях. Чтобы добраться до него, экипаж вынужден буквально пробираться сквозь гималайские пятитысячники, едва не задевая их крыльями и доставляя немало будоражащих эмоций пассажирам. Взлет происходит по другой схеме: самолет по спирали набирает высоту прямо над аэропортом, пока не поднимется над окружающими горами.

      Посадка и взлет здесь возможны лишь в светлое время суток, и на планете только ограниченное количество пилотов (по разным данным, от 8 до 25) обладают необходимой для этого лицензией. Способность осуществлять стремительные маневры в горных долинах дана не каждому.

      7. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Лукла, Непал

      В соседнем с Бутаном Непале также есть свой аэропорт-аттракцион. Он значительно меньше бутанского, но подаренные им эмоции будут еще более незабываемыми. Как понятно из названия, это «воздушные ворота» Эвереста, ближайший к вершине мира аэропорт, который активно используют профессиональные альпинисты и туристы для путешествия к самой высокой горе Земли.

      Помимо столь же сложного пути к пункту назначения (полет и здесь представляет собой лавирование между гималайскими горными хребтами), пилот вынужден садиться на ВПП, расположенную под наклоном. Один ее торец упирается в гору высотой в 3 с лишним тысячи метров, другой расположен на кромке обрыва. И ее длина (всего 527 метров) также не предполагает каких-либо экспериментов: второго шанса после ошибки у экипажа просто не будет.

      8. Аэропорт Куршевель, Франция

      У главного зимнего курорта всех российских олигархов также есть свой аэропорт — и какой! Его вынужденно построили прямо на склоне горы (уклон в 18 градусов), при этом на самой взлетно-посадочной полосе имеется настоящий горб.

      Длина ВПП (537 метров) позволяет садиться здесь только небольшим самолетам. Все это вместе со сложным заходом, типичным для горной местности, делает путешествие самолетом на лыжные склоны Куршевеля волнующим приключением.

      9. Аэропорт принцессы Юлианы, Синт-Мартен, Нидерланды

      Мекка любого споттера и один из самых известных в их узких кругах аэропортов мира. Его взлетно-посадочная полоса расположена вплотную к берегу жаркого Карибского моря и пляжу Махо. Самолеты при этом садятся прямо над головами обычной для этих мест толпы зрителей, наслаждающихся феноменальной близостью к объекту их желаний. Великолепные фотографии и еще более запоминающийся чувственный опыт от пролетающих в нескольких метрах над твоей головой многотонных машин гарантированы.

      Взлеты также пользуются популярностью. Ударная волна от выходящих во взлетный режим двигателей буквально сбивает с ног и при определенных обстоятельствах представляет угрозу для здоровья.

      10. Аэропорт имени Хуанчо Ираускина, Саба, Нидерланды

      Совсем недалеко от Синт-Мартена расположена Саба, еще один карибский островок, принадлежащий Нидерландам. Здесь также имеется свой аэропорт, и также необычный, ведь оборудован он одной из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире. Ее длина — всего 396 метров. Ежедневно сюда с соседних островов летает авиакомпания WinAir самолетами DHC-6 Twin Otter и Britten-Norman Islander.

      ВПП с обоих концов обозначена знаками «Х». Это означает, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации. Тем не менее компании WinAir выдана специальная лицензия, разрешающая ей рейсы на остров, население которого составляет всего 1500 человек.

      Бонус. Аэропорт Кайтак, Гонконг

      Этот гонконгский аэропорт закрылся еще в 1998 году, но, вероятно, навсегда останется в истории воздушных перевозок. Заход на посадку осуществлялся над густонаселенными районами города, при этом огромные лайнеры выполняли непростые маневры на расстоянии всего нескольких десятков метров от крыш зданий.

      Дополнительным отягчающим обстоятельством являлся частый сильный боковой ветер, вынуждавший многих пилотов осуществлять корректировку курса уже непосредственно при посадке. Экипажу и пассажирам это доставляло немало неприятных минут, но сторонние зрители наверняка были довольны. По крайней мере от старых видеороликов о посадке в Кайтаке мурашки по коже бегут до сих пор.

      10 самых опасных аэропортов мира

      Как бы ни пытались ученые и статистика убедить нас, что самолет – самый безопасный способ путешествовать, в глубине души каждый, наверное, слегка побаивается. Если вы страдаете аэрофобией, этот список не для вас.

      Легкий страх может запросто перерасти в панический ужас, если вам предстоит приземлиться на одном из 10 самых опасных аэропортов мира, видео которых мы и предлагаем вам посмотреть.

      Конгоньяс (Бразилия)

      Сан-Паулу. Естественно, столь крупный населенный пункт не мог обойтись без аэропорта, но построить его в самом центре города — это, пожалуй, слегка перебор. Любое неосторожное движение пилота может привести к, в буквальном смысле, катастрофическим последствиям.

      Открывшись в 1936 году, этот опасный воздушный узел длительное время был международным, но сейчас он обслуживает только внутренние рейсы. Не считая мелких инцидентов, здесь произошло две серьезные аварии. В 1996 году это случилось из-за технической неисправности, а в 2007 пилот промахнулся мимо посадочной полосы и врезался а административное здание своей же авиакомпании, что привело к гибели 199 человек.

      Барра (Шотландия)

      Расположенный на Внешних Гебридских островах, аэропорт интересен тем, что в мире он является единственным, где в качестве взлетного трека используется пляж. Самолеты садятся на песок, где якобы расположены три полосы, хотя на видео одного из самых опасных аэропортов мира кажется, что они приземляются просто где придется.

      Аэропорт сертифицирован только для дневного обслуживания, но часто случаются экстренные ночные посадки. Можете представить себе это зрелище: приземление на отрезок песка, освещенный всего несколькими переносными фонариками.

      Чубу (Япония)

      Этот аэровокзал считается одним из современнейших в мире и крупнейшим в Японии. Опасность в том, что он построен на крошечном искусственном островке в заливе Исэ, вблизи города Токонамэ. Он обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Наверняка у всех пассажиров при посадке в головах единственная мысль: «эх, только бы не промахнуться и не оказаться в воде».

      Куршевель (Франция)

      Всемирно известный горнолыжный курорт обладает одним из самых опасных аэропортов мира, видео которого может надолго отбить желание не только летать, но и кататься на лыжах.

      Размеры его взлетной полосы — 545 на 40 метров. К тому же, она имеет перепад по высоте в 18,5%. Определенно, если вы боитесь и летать, и высоты, то не отдыхать вам в Куршавеле.

      Неудивительно, что аэропорт, в основном, принимает лишь вертолеты и небольшие частные самолеты, пилоты которых должны обладать большим опытом, чтобы сманеврировать в таких экстремальных условиях.

      Мадейра (Португалия)

      Этот самый опасный аэропорт в Европе расположен в скалах между Атлантическим океаном и горами. Его трек – один из наиболее сложных на планете, в основном, из-за турбулентности, вызванной постоянными ветрами, часто превышающими 10 м/с.

      Пилоты должны иметь специальную лицензию для работы в этом аэропорту, а к ночным посадкам и взлетам допускаются только те, кто обладает достаточным опытом дневных маневров.

      Гибралтар (Великобритания)

      Считается вторым по сложности аэропортом в Европе (после Мадейры) и одним из самых опасных в мире. Небольшая посадочная полоса (всего 1800 метров) расположена между городом Гибралтар и горами. Кроме того, она пересекает оживленную дорогу, которую перекрывают перед каждым взлетом и посадкой.

      Пикантности придает еще и то, что аэропорт расположен на перешейке, являющимся частью британской территории, однако периодически оспаривается Испанией, у границ которой он обустроился.

      Сан-Бартоломе (Франция)

      Известный также как аэропорт Густав III, он расположен на карибском острове с одноименным названием и принадлежит Франции. Короткая взлетная полоса начинается на склоне и заканчивается на пляже. Таким образом, едва успев разогнаться, самолеты взлетают прямо над головами загорающих туристов. Повсеместно расставлены знаки, запрещающие находиться напротив взлетно-посадочной полосы, но кто ж их читает. А зря. И следующее видео – прямое тому доказательство.

      Принцесса Юлиана (Карибы)

      Здесь похожая ситуация. Короткая посадочная полоса, торец которой упирается в общественный пляж. Разница в том, что это полноценный международный аэроузел, который принимает большегрузные самолеты, как Боинг 747, например. Туристы-экстремалы, находящиеся на пляже во время взлета или посадки, могут наблюдать пролетающие в 15-20 метрах над головой самолеты, но сами рискуют улететь в море из-за работы мощных турбин.

      Матекане (Лесото)

      Этот опасный африканский аэропорт имеет одну из самых экстремальных ВПП в мире. Мало того, что ее длина всего 400 метров, так еще и заканчивается она обрывом 600-метровой глубины.

      Как правило, здесь садятся представители международных гуманитарных организаций и врачи, для оказания помощи в отдаленных районах Африки.

      Поля Пегаса (Антарктида)

      Последний из самых опасных аэропортов мира, видео которого мы предлагаем посмотреть, используется преимущественно для обслуживания полярной станции Мак-Мердо. Посадка здесь происходит прямо на лед, который круглый год способен выдержать многотонные нагрузки.

      Именно здесь, в 2008 году, самолет ВВС США первым успешно совершил посадку в Антарктиде, используя приборы ночного видения. До этого, в темное время суток воздушный транспорт использовался лишь в экстренных случаях, а для освещения взлетно-посадочной полосы использовали зажженные бочки с горючим.

      Топ-10 самых опасных аэропортов мира

      В большинстве своем, как все знают, аэродромы строят далеко за пределами города. Желательно, в том районе, где и по погодным, и по прочим условиям можно удобно и спокойно посадить разные пассажирские лайнеры. Тем не менее, не везде в мире это возможно. Есть очень гористые местности или совсем маленькие острова, где строят аэропорты в крайне опасных местах.

      О самых опасных аэропортах мира с фото, а также о самых опасных аэропортах России мы и поговорим в этой статье. Для начала выясним критерии, по которым определяется опасность аэродромов. А если вы хотите узнать самые опасные и самые безопасные самолеты в мире, то читайте об этом здесь.

      Каким образом определяется опасность аэродрома?

      На первую очередь, здесь выступает сложный ландшафт, где строят аэродромы. Например, там, где расположены горные цепи, как Гималаи.

      Или если ВПП была построена на узком или слишком коротком отрезке, так как другого варианта его постройки просто не было.

      Другая причина — разрастание городов или изначальная постройка вблизи города.

      Города растут с ужасающей быстротой в современном мире, поэтому некоторые из них оказываются слишком близко к нему. Так, например, произошло с аэропортом Ростова-на-Дону. Это и явилось одной из причин строительства новых “воздушных ворот” города “Южный” или “Платов”.

      С другой стороны, это сложные погодные условия, которые не добавляют легкости работе пилотов. Есть места, в которых очень сильна турбулентность, а в горных районах она может быть и еще сильнее в силу их особенностей.

      10 самых опасных аэропортов мира

      Здесь представлены одни из самых небезопасных аэродромов в мире, посадка в которых подчас может стоить жизни пассажирам.

      Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия

      Пассажирам следует запастись успокоительными таблетками, если они, конечно, не поклонники экстремальных видов спорта. ВПП (Взлетно-посадочная полоса) здесь длиной всего 1 811 м. Как будто этого мало, да еще и она быстро переходит в море.

      Ко всему прочему, сильные порывистые ветра добавляют еще больше опасности и в без того сложную посадку там.

      Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия.

      Аэропорт Агатти, Лакшадвип, Индия

      Это штат Индии, в котором находится около 36 роскошных, великолепных островов, где можно так замечательно отдохнуть. Однако, чтобы попасть туда, вам придется приземлиться в единственном аэродроме штата, который, мягко говоря, внушает опасения.

      Размер аэропорта очень маленький. В длину он всего 1 219 м. Аэропорт кругом окружен Индийском океаном, так что пилоты просто не могут ошибиться при посадке.

      Аэропорт Агатти, Лакшадвип, Индия.

      Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия

      Красота этой страны удивительная. Она очаровывает и привлекает. Но вот посадка там может обратиться в сущий кошмар. Проблема тут в сильной турбулентности, которая просто заставляет болтаться самолет из стороны в сторону.

      Даже когда ветра нет, она может быть. Поэтому приготовьтесь к тяжелой посадке.

      Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия.

      Международный аэропорт Кансай, Япония

      Его построили на искусственном острове, вблизи г. Осака. Сам аэропорт в городе уже не справлялся с без конца увеличивающимся пассажиропотоком, поэтому было принято решение о строительстве этого острова. Японцы прекрасно справились с поставленной задачей.

      Международный аэропорт Кансай, Япония.

      Однако, они столкнулись со многими проблемами при его эксплуатации. Во-первых, остров начал медленно, но верно уходить под воду.

      Практичные японцы снова вложили деньги и постарались исправить ситуацию, но проблема так и не решена окончательно. К этому прибавляются землетрясения и частые циклоны в этом регионе.

      Аэропорт Паро, Бутан

      Бутан — одна из самых высокогорных стран в мире, которая находится как раз в районе Гималаев. Конечно, пейзажи там просто завораживающие. Но вот чтобы туда добраться, нужно пережить не самый приятный перелет в своей жизни.

      От 8 до 25 пилотов во всем мире имеют специальное разрешение и достаточно опыта, чтобы совершить там посадку.

      Аэропорт Паро, Бутан.

      Дело в том, что пилоты должны подниматься по спирали, чтобы не задеть окружающие аэродром горы. Согласитесь, это очень сложно.

      Международный аэропорт Барра, Шотландия

      Этот аэродром тоже пользуется дурной славой, как у пилотов, так и у пассажиров. Вместо нормального ВПП там три треугольника на пляже.

      Вишенка на торте — треугольники отмечены только деревянными шестами.

      Международный аэропорт Барра, Шотландия.

      Аэропорт Принцессы Юлианы, о. Сен-Мартен

      Наверное, многие видели фотографии этого аэропорта, на которых огромные Боинги или Аэробусы заходят на посадку прямо над головами людей. Это он и есть.

      ВПП тут всего 2 180 м, а самолету приходится снижаться до 10 м над уровнем моря, чтобы правильно сесть. Пилотам приходится рассчитывать только на свою дальнозоркость и естественные ориентиры.

      Аэропорт принцессы Юлианы, о. Сен-Мартен.

      Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия

      Если бы кто-то вам сказал, что есть аэропорт, ВПП которого пересекает железная дорога, вы бы наверное не поверили. А зря. Потому что такой аэродром действительно существует в Новой Зеландии.

      Диспетчерам там точно не позавидуешь. Ведь им надо не только координировать рейсы самолетов, но и стыковать их с расписанием поездов.

      Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия.

      Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Непал

      Горы с одной стороны и обрывистая пропасть с другой, этот аэродром в Лукле заставит ваше сердце биться с ускоренной силой. В 2900 м над уровнем моря, он принимает только легкие и небольшие самолеты и вертолеты вместимостью не более 20 человек.

      Сюда прилетают как раз альпинисты и просто треккеры, решившие отправится на исследование Гималаев.

      Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Непал.

      В случае плохих погодных условий, рейс могут задержать или совсем отменить, так как пилоту приходится маневрировать между горами вплоть до аэропорта. Но и это еще не все. ВПП тут находится под уклоном.

      С одной стороны она обрывается, с другой — находится на самом краю обрыва. Пилот вынужден садиться сразу же, так как второй возможности тут не будет.

      Аэропорт Куршевель, Франция

      Шикарный французский курорт оборудован не слишком удобно для путешественников. Он построен на склоне горы, из-за чего ВПП — не ровная, с горкой.

      Посадка там не самая приятная, как для пассажиров, так и для пилотов. Ведь ВПП ко всему проему еще и очень короткая — только 537 м!

      Аэропорт Куршевель, Франция.

      Самые опасные аэропорты России

      6 аэродромов в России квалифицируются как опасные, как для посадки, так и для взлета. Причины тут кроются те же самые.

      Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»)

      Неудобное географическое положение, а также сложные погодные условия делают этот аэродром одним из самых нелюбимых у пилотов России.

      Посадка там требует изрядного мастерства от них, так как попыток, чтобы ее совершить, у них не так много, а именно только 1.

      Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»).

      Зажатый с одной стороны горами, с другой — морем, он — крайне сложен для посадки. Сильные, боковые ветры еще увеличивают степень риска.

      Аэропорт Иркутска

      Он крайне опасен для посадки лайнера в силу многих сочетающихся факторов. Тут и близкое соседство с городов, и низкое давление из-за горного характера региона, и расположение самого аэропорта на высоте 600 м над уровнем моря.

      Все это создает крайние неудобства для пилотов, а также крайне волнующие минуты при заходе на посадку у пассажиров.

      Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского

      Он находится недалеко от величественных камчатских вулканов и сопок. Низкое давление, а также сильные ветра могут подвергнуть самолет серьезному испытанию. Поэтому пилоты соблюдают тут предельную осторожность при посадке.

      Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского.

      Аэропорт Воркуты

      Близость к городу (всего в 1 км от его центра), а также относительно небольшое ВПП (2200 м — длина и 50 м — ширина) превращают его в очень опасное место для посадки. Он принимает только вертолеты, легкие самолеты и некоторые русские модели самолетов.

      Некоторые сравнивают посадку там с посадкой на авианосец.

      Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска

      Он сам по себе очень маленький, в 16 км от самого города. Чтобы сесть туда, надо быть крайне внимательным.

      Этот аэропорт принимает в основном вертолеты и легкие самолеты. Однако, является запасным вариантом для трансконтинентальных лайнеров.

      Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска.

      Аэропорт на о. Итуруп

      Небольшая ВПП длиной в 2300 м и шириной в 42 м, а также соседство с морем делают его не таким уж безопасным, как это может показаться со стороны.

      Аэропорт оборудован по последнему слову техники и призван быть главным на Сахалинской гряде. Однако, его расположение заставляет сомневаться в его полной безопасности.

      Аэропорт на о. Итуруп.

      А ниже вы можете посмотреть видео: “Самые опасные аэропорты мира”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: