Где находится Метро Санкт-Петербурга. Местоположение Метро Санкт-Петербурга на карте Санкт-Петербурга и описание

Карта Санкт-Петербурга с указанием расположения станций и линий метро

Экскурсии | Отели | Горящие туры | Промокоды | Петербург | Москва

На расположенной ниже интерактивной схеме метро указано расположение станций и линий Петербургского Метрополитена.
Перечень станций метро в расположенном справа от карты меню. При клике на названии станции вы увидите её расположение на карте города и короткое описание.

В нижней части страницы вы найдёте информацию, какие интересные и нужные объекты Петербурга расположены рядом с некоторыми из станций метро.

На посвящённых конкретным театрам, музеям, магазинам, достопримечательностям, вокзалам и другим интересным местам страницах сайта указаны ближайшие к ним станции метро.
Карта поможет спланировать вам поездку в нужное место, найти, как удобнее добраться до нужного вам места.

Если вы зашли на сайт используя планшет или мобильный телефон, возможно вам будет удобнее упрощённая версия карты для мобильных устройств.

Ближайшие станции метро для некоторых объектов

Адмиралтейская Зимний дворец и Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Медный Всадник, гостиница Астория, Законодательное собрание (Мариинский дворец).
Василеостровская Университет, музей современного искусства Эрарта, музей Кунсткамера.
Площадь Ленина Финляндский вокзал, гостиница “Санкт-Петербург”.
Невский проспект, Гостиный Двор. Спас на крови, Казанский собор, Русский музей, Михайловский театр, театр Музыкальной комедии, Гостиный двор, Банковский мостик.
Маяковская, Площадь Восстания. Московский вокзал, торговые центры Галерея и Невский Центр, гостиница Октябрьская.
Площадь Александра Невского Александро-Невская лавра, гостиница Москва.
Горьковская Петропавловская крепость, зоопарк, музей артиллерии, крейсер Аврора
Проспект Большевиков Ледовый Дворец.
Гражданский проспект, Проспект просвещения, Улица Дыбенко. Автобусы в торговые центры “Мега” (Мега-Парнас, Мега-Дыбенко).

Вас может также заинтересовать

  • Санкт-Петербург. Начните знакомство с городом отсюда.
  • Самые интересные места в Петербурге. Описание, фотографии, расположение, как добраться (ближайшие станции метро).
  • Экскурсии (самые популярные маршруты в Петербурге).
  • – выходные и в следующем месяце.
  • Самые популярные театры Петербурга. Общая информация о театрах, где расположены, как добраться.
  • Туристическая карта Санкт-Петербурга. На карте указано расположение наиболее интересных для туристов мест (достопримечательности, магазины, музеи, вокзалы и другие места и объекты).
  • Информация об общественном транспорте в Петербурге (автобус, трамвай, троллейбус, метро, аэропорт). А также : вокзалы, аэропорт, порт.
  • – полезная информация о Петербургском метрополитене.
  • Чем заняться в Петербурге – для пользы и для удовольствия.
  • Интересные события в Санкт-Петербурге. Анонсы самых интересных праздников, фестивалей, концертов, выставок.
  • Где поесть в Петербурге.
  • Вопросы и ответы (о Петербурге и не только). Задавайте интересующие вас вопросы и помогайте найти ответы.
  • Фотогалерея – фотографии самых красивых мест в Петербурге.
  • Невский проспект – главная улица Петербурга.

Станция метро “Адмиралтейская”. Рядом со станцией метро Адмиралтейская расположены главные достопримечательности Санкт-Петербурга: Дворцовая площадь и Зимний дворец, Исаакиевский собор, самый известный памятник Петру Первому “Медный всадник”. Недалеко от станции метро Адмиралтейская расположена одна из самых известных гостиниц города – “Астория”. Ресторан Макдональдс расположен на расстоянии не более 100 метров от станции.

Станции метро “Невский проспект” и “Гостиный двор”. Эти станции метро расположены примерно в середине главной улицы Петербурга “Невский проспект”. Рядом со станциями метро расположены: Казанский собор, собор “Спас на крови”, Михайловский и Александинский театры, Русский музей, универмаг “Гостиный двор”. Рядом расположено также одно из самых известных зданий в Петербурге – “Дом Книги” (Дом компании Зингер).

Станции метро “Площадь Восстания”, “Маяковская”. Рядом с этими станция метро расположены: Московский вокзал, торговые центры «Галерея» и “Невский центр” (Стокманн). Рядом расположена также гостиница “Октябрьская2. Станции расположены в восточной части Невского проспекта, на пересечении с Лиговским проспектом. Это ближайшая станция метро для концертного зала “Октябрьский”.

Станция метро “Горьковская”. Это ближайшая станция метро для таких мест как: Петропавловская крепость, Зоопарк, Музей артиллерии, Крейсер Аврора. Недалеко от станции, недалеко от берега Невы расположено первое здание в Петербурге – “Домик Петра Первого”.

Станция метро “Спортивная”. Рядом со станцией метро расположен стадион “Петровский”, спортивно-концертный комплекс “Юбилейный”.

Станция метро “Василеостровская”. Ближайшая станция для Стрелки Васильевского острова, Академии художеств и главного корпуса Санкт-Петербургского университета.

Станция метро “Площадь Ленина”. Станция метро расположена рядом с Финляндским вокзалом. С Финляндского вокзала отправляются поезда в северном от Петербурга направлении.

Станции метро “Сенная площадь”, “Спасская” и “Садовая”. Станции расположены в центральной части города, у пересечения улиц Садовая и Московский проспект. Станции являются ближайшими для Мариинского театра (расстояние 1,2 километра).

Станция метро “Московская”. Станция расположена в южной части Московского проспекта. Рядом со станцией метро расположена гостиница Пулковская (Park Inn Pulkovskaya). От станции метро легко добраться до аэропорта Пулково 2 на автобусе (№39).

Задать вопрос (задаём вопросы, делимся опытом).

Перейти на страницу станции.

На страницах с описанием станций метро вы найдёте информацию о расположенных поблизости достопримечательностях, музеях, театрах, интересных местах и гостиницах.

Куда мы катимся: где откроются новые станции метро?

Петербург неумолимо разрастается во все стороны. Каждый год сдаются тысячи квадратных метров жилья, в которые переезжают тысячи новых жителей. И на этом фоне все сильнее ощущается нехватка станций метро в некоторых районах.

Читайте также:
Нужна ли виза на Кипр для россиян в 2022 году - как оформить, стоимость, с Шенгеном, онлайн

На строительном рынке наблюдается тенденция – чем ближе новый дом к станции метро, тем дороже в нем стоят квартиры. Часто застройщик даже повышает заявленный класс комфортности только на основании близости к какой-либо станции метрополитена. Районы массового строительства страдают в утренних и вечерних пробках, жители Красносельского района штурмуют «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект», и на этом фоне разгораются скандалы города с «Метростроем».

Что ждать от метрополитена в ближайшем будущем? Где в Санкт-Петербурге появятся новые станции метро? В планах подземки разбирался SPbHomes.

Наша статья опирается на Постановление Правительства Санкт-Петербурга №921 от 4 декабря 2018 года , размещенное на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, и Схему развития метрополитена в Санкт-Петербурге.

Карта Санкт-Петербурга с новыми станциями метро

Приморский район

Район Каменки растет не по дням, а по часам. Каждый год застройщики и агенты по недвижимости обещают покупателям, «вот-вот» и метро появится.

✔️ « Шуваловский проспект», она же «Планерная» – к 2025 году. Появится на пересечении Комендантского пр. и Шуваловского пр. Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства.

✔️ «Туристская» или «Богатырская» – к 2025 году. На пересечении ул. Туристская и Богатырского пр. Эта станция станет продолжением зеленой ветки от «Беговой» и продолжится до станции «Шуваловский проспект».

Красносельский район

Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» и очень надеются, что скоро все изменится. Большая часть будущих станций будет построена в давно сформировавшихся районах. Возможно, их появление спровоцирует строительство новых жилых комплексов поблизости.

✔️ «Юго-Западная» – 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».

✔️«Брестская» – до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.

✔️«Ул. Доблести» – до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.

✔️ «Петергофское шоссе» – до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.

✔️ «Сосновая Поляна» – до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».

✔️ «Александрино» – до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.

✔️«Пр. Маршала Жукова» – до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.

Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.

Василеостровский район

Сейчас на весь Васильевский остров всего две станции метро. И с каждым годом им все труднее справляться с нагрузками. Комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал проектную документацию по строительству второго вестибюля станции «Василеостровская», который расположится на 11-ой линии между домами 34 и 40. Предполагается завершить строительство к 2025 году. В 2022 году город планирует открыть станцию «Горный институт».

✔️ «Горный институт» – 2022 год. Вестибюль построят на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова.

Адмиралтейский район

✔️«Театральная» – 2024 год. Будет построена на ул. Глинки. Многострадальную станцию планировали открыть еще в 2012 году. Ее появления ждут жители района и поклонники Мариинского театра.

Красносельско-Калининская линия

Или как ее еще называют «Коричневая ветка» протянется от станции метро «Обводный канал» до «Юго-Западной».

В состав коричневой линии войдут следующие станции:

✔️«Путиловская» – 2023 год. Вестибюль этой станции будет выходить на ул. Васи Алексеева, между пр. Маршала Говорова и пр. Стачек. Также станция станет пересадочной – с нее можно будет перейти на «Кировский завод» – станцию красной ветки. Кстати, до 2023 года обещают открыть второй вестибюль «Балтийской». Сегодня станция едва справляется с пассажиропотоком, поэтому рядом с бывшим Варшавским вокзалом построят еще один выход.

✔️«Каретная» – до 2027 года. Выход из метро на ул. Тамбовская. Эта станция станет пересадочной, с нее можно будет попасть на фиолетовую ветку через «Обводный канал».

✔️«Боровая» – до 2027 года. Появится на пересечении Лиговского пр. и ул. Тосина. Планируется строительство двух вестибюлей: один с выходом на Лиговский пр., второй – на железнодорожную платформу Боровая.

✔️«Заставская» или «Черниговская» или «Московские ворота-2». Вход на станцию построят на Ташкентской ул.

✔️«Броневая» – до 2027 года. Проектируется строительство двух выходов: первый – к улицам Благодатная и Новоизмайловский пр., второй – на Митрофаньевское шоссе.

Всеволожский район

✔️«Кудрово» – 2025 год. Появятся два вестибюля на Мурманском шоссе восточнее путепровода Нева.
Мало кто знает, что эту станцию начали строить еще в 1980-е годы, но к 1997 году строительство полностью прекратилось, хотя сделано уже было немало.
Тогда станция называлась «Народная», поскольку вестибюль по проекту выходил на одноименную улицу. Власти Ленинградской области обращались за финансовой помощью из федерального бюджета, но получили отказ. К счастью, от станции все равно не отказались, лишь перенесли срок на открытия 2025 год.
К сентябрю этого года должна быть готова документация по планировке территории для строительства. Станция наверняка разгрузит метро «Улица Дыбенко», однако к жителям домов в Кудрово будет не так уж и близко расположена. Ближе всех к будущей станции находится ЖК «Вена» – 1,9 км. Самым дальним окажется ЖК «Европейский парк» – 4,4 км.

Читайте также:
Оформи визу и лети в Индонезию на Бали

Кольцевая линия

Идея строительства Кольцевой линии в Петербурге не нова. Ее спроектировали еще в 1950-е годы и даже начали прокладку. Например, станция «Спортивная» сразу была построена с двумя платформами и перспективой стать пересадочной. Однако деньги закончились, а стройку заморозили. Но от идеи не отказались. За основу взяли частично переработанные старые проекты. Линию планируют вводить поэтапно. Первый должны запустить уже в 2028-2030 годах.

Появление Кольцевой ветки означает, что, во-первых, станет больше пересадочных узлов, а значит, у многих существующих станций появятся вторые вестибюли и платформы, которые их немного разгрузят. Во-вторых, путешествовать с помощью метро станет еще удобнее, и у некоторых пассажиров значительно сократится маршрут и время поездок.

Вот те станции, которые войдут в состав первой очереди Кольцевой линии:

✔️«Большой проспект» – около 2030 года. Вестибюль откроют недалеко от перекрестка 23-й линии и Масляного канала. Здесь по мостику над путями будет осуществляться пересадка на станцию «Горный институт».

✔️«Василеостровская -2» – около 2030 года. Второй вестибюль появится по адресу 11-я линия, д.38. Для пассажиров «Василеостровской» это станет настоящим спасением, поскольку существующая станция маленькая и имеет всего три эскалатора.

✔️«Спортивная -2» – около 2030 года. Станция уже построена двухэтажной с прицелом на будущее, поэтому останется ее снабдить путями и связать тоннелями с другими станциями Кольцевой.

✔️«Петроградская-2» – около 2030 года. Второй вестибюль станции предположительно будет называться «Ботаническая». Возможное местоположение – на углу ул. Льва Толстого и Петропавловской ул.

✔️«Кантемировская» – около 2030 года. Станция расположится на пересечении Кантемировской ул. и Выборгской набережной. Есть предложение открыть один выход на Выборгской набережной, а другой – на Аптекарской набережной на противоположном берегу Большой Невки.

✔️«Лесная-2» – до 2030 года. Где появится второй вестибюль станции, пока неясно.

Остальные очереди Кольцевой ветки будут строиться уже после 2030 года. В ее состав войдут следующие станции:

Вообще гадать, когда новые станции метро появятся на карте города, – занятие неблагодарное. На текущий момент все планы реализуются с заметным отставанием от графика.

Почему так медленно строят?

Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием.

Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2022 году составит 509,9 млрд. рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. рублей. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.

Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине, что приводит к серьезному удорожанию строительства петербургского метро по сравнению с московским.

Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства зданий метрополитена, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.

Изредка раздаются голоса, предлагающие обратить взор властей на развитие наземного транспорта: строить скоростные трамвайные пути, обустраивать выделенные автобусные линии. Это обойдется городу гораздо дешевле. К тому же, как это ни парадоксально, пассажиропоток в петербургском метро год от года уменьшается, что снижает рентабельность и повышает стоимость проезда.

Пока больше вопросов, чем ответов, а петербуржцам остается только ждать. На период 2022-2022 годов не запланировано ни одного открытия новых станций. Те, кто не готов ждать неопределенный срок, а хочет уже сейчас жить рядом с метро, может подобрать подходящий вариант с помощью каталога на нашем сайте.

Карта Петербургского метрополитена и режим работы станций

Схема метро Санкт-Петербурга 2022

График открытия и закрытия вестибюлей станций Петербургского метрополитена

ЛИНИЯ 1

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Читайте также:
Где отдохнуть в апреле на заграничных курортах и в России

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Девяткино

Проспект Ветеранов

Девяткино

Проспект Ветеранов

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов

Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов

Вестибюль 1 станции Ленинский проспект

Вестибюль 2 станции Ленинский проспект

Технологический институт 1

Вестибюль закрыт

Вестибюль 1 станции Площадь Восстания

Вестибюль 2 станции Площадь Восстания

Вестибюль 1 станции Площадь Ленина

Вестибюль 2 станции Площадь Ленина

Вестибюль 1 станции Девяткино

Вестибюль 2 станции Девяткино

ЛИНИЯ 2

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Парнас

Купчино

Парнас

Купчино

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Вестибюль 1 станции Московская

Вестибюль 2 станции Московская

Технологический институт 2

Вестибюль 1 станции Невский проспект

Вестибюль 2 станции Невский проспект

Петроградская

ЛИНИЯ 3

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Рыбацкое

Беговая

Рыбацкое

Беговая

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Вестибюль 1 станции Зенит (Новокрестовская)

Вестибюль закрыт

Вестибюль 2 станции Зенит (Новокрестовская)

Вестибюль закрыт

Маяковская

Вестибюль закрыт

Площадь Александра Невского 1

ЛИНИЯ 4

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Спасская

Улица Дыбенко

Спасская

Улица Дыбенко

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Площадь Александра Невского 2

ЛИНИЯ 5

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Комендантский проспект

Шушары

Комендант ский проспект

Шушары

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Вестибюль 1 станции Дунайская

Вестибюль 2 станции Дунайская

Вестибюль 1 станции Проспект Славы

Вестибюль 2 станции Проспект Славы

Вестибюль 1 станции Спортивная

Вестибюль 2 станции Спортивная

1. Движение поездов в метрополитене в ночном режиме в дни праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге:

  • Новый год (с 31 декабря на 1 января)
  • Рождество Христово (с 6 на 7 января)
  • православный праздник Пасхи
  • с 1 на 2 мая
  • с 9 на 10 мая
  • «Ночь музеев»
  • День города
  • Праздник выпускников «Алые паруса»

Движение поездов будет осуществляться с 01-00 до 05-00.

НОЧНЫЕ АВТОБУСЫ

1. в дни праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге:

  • Новый год (с 31 декабря на 1 января)
  • Рождество Христово (с 6 на 7 января)
  • Пасха
  • с 1 на 2 мая
  • с 9 на 10 мая
  • «Ночь музеев»
  • День города
  • Праздник выпускников «Алые паруса»

Автобусы будут курсировать по маршрутам №№ 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 130, 142, 154 с 00-00 до 06-00, интервал движения 30 минут.

Схемы и карты метро Санкт-Петербурга

Ниже будут представлены следующие карты

  • Пешеходная карта метро Санкт-Петербурга со временем ходьбы между станциями
  • Схема глубины станций метро Санкт-Петербурга
  • Пешеходная схема метро Санкт-Петербурга
  • Линейная схема метро Санкт-Петербурга

Карта метро Петербурга

Режим работы метро Петербурга

естибюль 1 станции Проспект Ветеранов — с 6:30 до 22:00
Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов — с 5:38 до 0:00
Вестибюль 1 станции Ленинский проспект — с 5:40 до 0:45
Вестибюль 2 станции Ленинский проспект — с 6:30 до 22:00
Автово — с 5:30 до 0:42
Кировский завод — с 5:30 до 0:40
Нарвская — с 5:36 до 0:36
Балтийская — с 5:36 до 0:33
Технологический институт 1 — с 7:00 до 20:00 (по воскресеньям и праздничным вход и выход закрыт)
Пушкинская — закрыта
Владимирская — с 5:38 до 0:26
Вестибюль 1 станции Площадь Восстания — с 5:40 до 0:25
Вестибюль 2 станции Площадь Восстания — с 5:40 до 0:25
Чернышевская — с 5:38 до 0:25
Вестибюль 1 станции Площадь Ленина — с 5:35 до 0:28
Вестибюль 2 станции Площадь Ленина — с 5:35 до 23:00
Выборгская — закрыта
Лесная — с 5:42 до 0:33
Площадь Мужества — с 5:40 до 0:37
Политехническая — с 5:37 до 0:39
Академическая — с 5:35 до 0:40
Гражданский проспект — с 5:30 до 0:44
Девяткино — с 5:32 до 0:00

Купчино — с 5:30 до 0:00
Звездная — с 5:31 до 0:45
Вестибюль 1 станции Московская — с 6:30 до 22:00
Вестибюль 2 станции Московская — с 5:35 до 0:41
Парк Победы — с 5:37 до 0:37
Электросила — с 5:40 до 0:35
Московские ворота — с 5:43 до 0:33
Фрунзенская — с 5:45 до 0:30
Технологический институт 2 — с 5:40 до 0:28
Сенная площадь — с 5:36 до 0:26
Вестибюль 1 станции Невский проспект — с 7:00 до 23:00
Вестибюль 2 станции Невский проспект — с 5:36 до 0:28
Горьковская — с 5:37 до 0:26
Петроградская — с 5:35 до 0:28
Черная речка — с 5:45 до 0:32
Пионерская — с 5:45 до 0:35
Удельная — с 5:43 до 0:38
Озерки — с 5:41 до 0:41
Проспект Просвещения — с 5:35 по нечетным, с 5:45 по четным до 0:40
Парнас— с 5:45 до 0:00

Читайте также:
Погода и отдых на Кубе в мае - 2022

Приморская — с 5:45 по нечетным, с 5:32 по четным до 0:03
Василеостровская — с 5:33 до 0:34
Гостиный двор — с 5:36 до 0:28
Маяковская — с 5:42 до 0:25
Площадь Александра Невского 1 — с 5:32 до 0:23
Елизаровская — с 5:38 до 0:24
Ломоносовская — с 5:34 до 0:27
Пролетарская — с 5:37 до 0:30
Обухово — с 5:39 до 0:33
Рыбацкое — с 5:35 до 0:05

Улица Дыбенко — с 5:35 до 0:05
Проспект Большевиков — с 5:37 до 0:23
Ладожская — с 5:40 до 0:20
Новочеркасская — с 5:39 до 0:19
Площадь Александра Невского 2 — с 7:00 до 20:00
Лиговский проспект — с 5:40 до 0:17
Достоевская — с 7:00 до 20:00 (по выходным и праздничным закрыта)
Спасская — с 5:38 до 0:08

Международная — с 5:35 до 0:02
Бухарестская — с 5:37 до 0:29
Волковская — с 5:35 до 0:27
Обводный канал — с 5:35 до 0:24
Звенигородская — с 5:40 до 0:23
Садовая — с 5:36 до 0:19
Адмиралтейская — с 5:38 до 0:15
Спортивная — с 5:36 до 0:21
Чкаловская — с 5:35 до 0:24
Крестовский остров — с 5:42 до 0:27
Старая Деревня — с 5:37 до 0:30
Комендантский проспект — с 5:36 до 0:03

Описание метрополитена и станций метро Санкт-Петербурга

Самый глубокий в мире Санкт-Петербургский метрополитен был открыт 15 ноября 1955 года. Изначально это была лишь одна подземная линия с восемью станциями, выполненными в стиле сталинского ампира. Они и по сей день остаются самыми красивыми в северной столице. Сегодня питерское метро, – это 5 линий общей длиной 112,5 км, соединяющих 65 работающих станций, а еще, – это 6 пересадочных узлов, 70 наземных вестибюлей, 820 турникетов, 243 эскалатора. Подвижной состав насчитывает 1476 вагонов (типа «Пришелец», «Боинг», Е и Ем), в сутки здесь проходит 3106 шести-, восьми вагонных поездов со средней эксплуатационной скоростью свыше 50 км/ч. Планируется закупить новые вагоны российско-чешского производства «НеВа» и российские «ОЭВРЗ».

Кировско – Выборгская линия

Это первая линия питерского метрополитена, также известная как Красная. В ее названиях символически отразились идеи советской эпохи, с которой связано возведение самого метрополитена. Красный – цвет революции. Ленинградец Сергей Миронович Киров был известным и необыкновенно популярным в народе партийным деятелем, которого считали главной альтернативой кандидатуре Сталина на роль «вождя мирового пролетариата». Его смерть загадочна, а память увековечена во многих названиях советских лет, дошедших и до наших дней.

Проходя через центр, Кировско – Выборгская линия соединяет юго-западный и северо-восточный районы северной столицы. Длина ветки – 29,6км, на то, чтобы её проехать от края до края, понадобится около 45 мин. Вплоть до постройки в 2003 году Ладожского вокзала, Красная линия соединяла все железнодорожные вокзалы города: Балтийский, Варшавский (ныне закрытый), Витебский, Московский, Финляндский.

До декабря 2006 года она была самой длинной линией питерского метрополитена, уступив затем этот титул Московско-Петроградской линии (30.1 км). Одно время разрабатывались и предлагались различные (вилочный вариант и др.) планы развития линии, что в настоящее время признано нецелесообразным. Однако, первенство по числу (19) и красоте своих станций, линия удерживает прочно, при этом практически каждая из них по-своему уникальна и стоит того, чтобы о ней хотя бы немного узнать подробнее.

Станции метро Первой линии

Кировский Завод относится к станциям глубокого заложения, её стены и колонны облицованы элегантным серым мрамором и украшены барельефами. Их индустриальная тематика соответствует названию станции, которое дано было ей из-за близости к известному заводу. Впрочем, само наземное здание своей широкой лестницей и массивными колоннами больше напоминает дворец или храм, чем предприятие эпохи индустриализации и строительства коммунизма.

Нарвская
– также относится к станциям глубокого заложения, она получила свое название от Нарвских Ворот, недалеко от которых находится ее наземное здание. Примечательна тем, что изначально на одной из ее стен было огромное панно с изображением И. В. Сталина. После исторического XXII съезда КПСС, обличившего культ личности вождя, потерявшее свою актуальность изображение было закрыто декоративной стеной, а получившееся между стенами пространство используют теперь как служебное помещение. И это не единственная вынужденная переделка в декоре этой станции, – в ее наземном вестибюле располагается монументальная скульптурная композиция, в центре которой отсутствует фигура вождя.

Технологический Институт – эта станция находится неподалеку от одноименного института. Она стала первой в СССР, имеющей перекоммутацию путей. Здесь поезда двух попутных направлений разных линий прибывают в один зал по разные стороны платформы, а чтобы следовать в обратном направлении, пассажиры переходят в другой. Облицованные белым мрамором стены открытого в 1955 году первого зала украшены бронзовыми барельефами известных ученых. Второй, пилонный зал станции, был открыт во время запуска Московско-Петроградской линии в 1961 году. В его оформлении уже чувствуется присущий тому времени архитектурный минимализм: никаких украшений, кроме надписей на пилонах, повествующих о достижениях науки и техники в Советском Союзе. Выходы из обоих залов с 1980 года выведены в одно наземное здание.

Читайте также:
Нужен ли загранпаспорт в израиль для россиян 2022

Пушкинская станция, вернее ее наземное здание, находится недалеко от Витебского вокзала на Загородном проспекте. Воздвигнутый в центральном зале этой станции памятник великому русскому поэту А.С.Пушкину положил начало традиции устанавливать мемориалы и памятники великим людям в метро.

Автово относится к колонным станциям мелкого заложения, так называемого «московского типа». Знаменита облицовкой колонн декоративным стеклом, специальная огранка которого, благодаря преломлению светового луча, создает необычный эффект свечения колонн изнутри. Под землей это смотрится особенно фантастично.

Проспект Ветеранов – также «московского типа», конечная станция первой линии, вход осуществляется через подземные переходы. Открыта была в 1977 году, в те годы такого внимания декору сооружений уже не уделяли, а известность станции принесла её особенная загруженность. Поскольку первая линия в южном направлении продлена не была, то станция, будучи конечной, теперь вынуждена обслуживать новостройки на юго-западе города. Благодаря этому станция считается самой загруженной в России.

Площадь Восстания – эта станция пилонного типа была конечной на первой линии метро. Ее внутреннее оформление вполне соответствует названию, поскольку посвящено октябрьским событиям. Здесь находятся единственные уцелевшие в городе Революции общедоступные для обозрения изображения Сталина, – барельефы на пилоне у входа с обеих сторон. Но не только этот факт делает станцию уникальной. Ее наземный вестибюль, расположенный на площади Восстания (что и послужило, собственно, поводом к названию станции), является символом Петербургского метрополитена. Кстати, станция стала первой в городе, где было предусмотрено два выхода, – второй встроен прямо в здание Московского вокзала.

Девяткино – станция наземного типа, единственная, расположенная в деревне и самая северная в России. Конструктивно ее платформы совмещены с платформами пригородных поездов, что очень удобно при пересадке из одного вида транспорта в другой.

Спортивная – это станция односводчатого типа, единственная в бывшем Советском Союзе двухэтажная станция для четырех путей. Еще одна особенность, – часть ее находится под Невой. Название станции дано из-за близости к ней стадиона «Петровский» и Дворца спорта «Юбилейный».

Московско-Петроградская линия

Вторая или Синяя линия питерского метро, она была запущена в 1961 году, её пять станций обслуживали маршрут Технологический институт – Парк Победы. Сегодня это 17 станций, расположенных на самой напряженной и длинной ветке Санкт-Петербургского метрополитена, соединяющей через центр города его крупнейшие районы: Купчино, Московский район, Петроградскую сторону и Выборгский район.

Линия строилась во времена борьбы с излишествами в архитектуре, поэтому её станции имеют ничем не примечательный типичный вид: короткие залы вместо просторных дворцов времен сталинского ампира, кафельная плитка вместо мрамора, отсутствие декоративных барельефов и скульптур. Впрочем, линия все же примечательна тем, что именно здесь в 1965 году впервые в СССР появилась система автоматического управления поездами (автоведение) без участия машинистов. Кроме того, здесь же, впервые в истории мирового метростроения, была сооружена станция типа «горизонтальный лифт», что способствовало снижению травматизма в метро, – «Парк Победы», она располагается неподалеку от одноименного парка, отчего и получила свое название. С момента своего открытия в 1961 году и вплоть до 1969 года эта станция была конечной.

Невско-Василеостровская линия

Третья или Зеленая линия питерского метро, она проходит под Невским проспектом и связывает Василеостровский район с левобережной частью Невского района. Отличается длинными перегонами, например, расстояние между станциями Елизаровская и Площадь Александра Невского I – 4,7 километра, и это самый длинный в России подземный перегон.
Линия была открыта в 1967 году и состояла тогда из четырех станций типа «горизонтальный лифт». Сегодня линия состоит из 10 станций и 6 из них – «горизонтальные лифты». Самая известная из них, – Площадь Александра Невского I, она была открыта в 1967 году. Ее наземный вестибюль встроен в здание гостиницы Москва в конце Невского проспекта напротив Александро-Невской Лавры.

Правобережная линия

Пятая или Фиолетовая линия Петербургского метрополитена, проходя через центр, соединяет северо-западные районы города с Фрунзенским районом. Расположена полностью под землёй. Ее первая станция была открыта еще в 1991 году. В декабре 2008 года было организовано челночное движение между станциями Волковская и Звенигородская. В марте 2009 года этот участок был соединен с Приморским радиусом и пятая линия начала свою работу. В состав линии вошла и временно принадлежавшая четвертой линии одна из красивейших в питерском метро новых (открыта в 1999 году) станций Крестовский остров. Это единственная в России зеркальная станция. Есть у нее и некоторые конструктивные особенности. Крестовский остров, – единственная в Санкт-Петербурге станция метро не со стальными, а с железобетонными колоннами. Их мозаичные украшения из-за проблем с финансированием появились только весной 2001 года. А свое название станция получила благодаря острову, на котором расположен ее наземный вестибюль. В отличие от всех остальных линий, ни Фрунзенской, ни Приморской станций на линии нет, – они входят в состав других линий. Однако название это традиционно сложившееся, поскольку название линиям дают те районы, которые они изначально соединяют, даже если потом линия продлевается.

Читайте также:
Обзор национальной визы в Германию в 2022 году

На этой линии самое большое количество встроенных станций:

  • в подземный переход – Садовая, Спортивная, Комендантский проспект;
  • в современные торговые центры, – наземные вестибюли, проектируемые на Фрунзенском радиусе.

Адмиралтейская станция

Строительство этой самой глубокой (86 м) в питерском метро станции Пятой линии растянулось более, чем на десять лет. Ее подземная часть была завершена еще в 1997 году, но возникли проблемы с выходом на поверхность. Ведь вестибюль станции должен был располагаться в районе города, где практически все строения, – это памятники архитектуры. Более того, здесь неустойчивые грунты и потому сооружение входного тоннеля эскалатора также осложнялось.

Путем длительных согласований было найдено компромиссное решение: снести дом на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы, а фасад вестибюля выполнить в виде снесенного здания.

Перед прокладкой тоннеля выхода метростроевцы выполнили работы по укреплению грунта, а также стен и фундаментов тех зданий, которые попали в радиус строительных работ.

Проход туннеля длиной более 120 метров был выполнен с помощью современного оборудования. Благодаря расположению станции в историческом центре города, тематика победоносного российского флота петровских времен стала определяющей в ее отделке.

Здесь использован мрамор нескольких сортов. Пол выполнен из серого гранита, с цветной инкрустацией «Роза ветров». Арки дополняются полуколоннами из черного алюминиевого сплава. На торце зала станции размещено мозаичное полотно «Основание Адмиралтейства Петром I», а на стенах пешеходных коридоров – мозаичные панно «Нептун» и «Нева». Двери на путевых стенах украшают оригинальные решётки с изображением якоря. Несомненное украшение «Адмиралтейской» , – горельефы известных русских флотоводцев и цветовое решение стен «волны Балтийского моря». Таким образом, станция получилась одной из самых красивых в городе и в стране.

Интересны и переходы метрополитена. Например, между одноименными станциями Площадь Александра Невского I и II Невско – Василеостровской и Правобережной линиями,- самый длинный переход в питерском метро. С одной стороны он начинается лестницей, с другой, – эскалаторами, соединяет их длинный коридор. Здесь можно полюбоваться барельефом, изображающим войско Александра Невского. В народе его называют «пять мужиков на четырех конях». И действительно, присмотревшись, можно увидеть, что у пятерых всадников… всего четыре коня!

Словом, в Петербурге есть на что посмотреть, – даже под землей.

Интерактивная схема метро Санкт-Петербурга

На данной карте представлены строящиеся и проектируемые станции Санкт-Петербургского метрополитена в соответствии с официальной схемой развития метрополитена в Санкт-Петербурге до 2048 года.

Фотографии с места строительства

Выберите интересующую станцию метрополитена

  • Театральная
  • Боровая
  • Броневая
  • Каретная
  • Морской фасад
  • Туристская

Выберите интересующую статью:

29 декабря, 2022

28 декабря, 2022

27 декабря, 2022

24 декабря, 2022

23 декабря, 2022

22 декабря, 2022

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

24 декабря, 2022

23 декабря, 2022

22 декабря, 2022

21 декабря, 2022

  • Главная
  • Опыт подземного строительства
  • Метрополитены мира и РФ
  • Исследования и технологии
  • Спецпроекты
  • Редакция портала
  • Правила использования материалов
  • Политика конфиденциальности
  • Обработка персональных данных
  • О портале

Присоединяйся к нам в соцсетях

© 2012–2022 Интернет-портал «Подземный эксперт».
Свидетельство Роскомнадзора РФ ЭЛ № ФС 77-64658 от 22 января 2016 года.

Отправить статью на почту

Статья отправлена на указанный email.

Если вы не видите статью,
проверьте папку spam.

1. Общие положения

1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте — Оператор.

1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

1.4. Политика устанавливает:

  • цели обработки персональных данных;
  • основания обработки персональных данных;
  • категории субъектов персональных данных;
  • сроки обработки и хранения персональных данных;
  • передачу персональных данных третьим лицам;
  • сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
  • права субъектов персональных данных.

1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.

1.6. Ответственным за организацию обработки персональных данных назначена Короткова Ольга Евгеньевна (телефон 8(812)3250565, e-mail: korotkova@metrotunnel.ru).

Читайте также:
Бельгия: что нужно знать о стране Западной Европы

2. Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

3. Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1. для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8. для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

4. Основания обработки персональных данных

4.1. Правовым основанием обработки персональных данных является:

4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных

основанное на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов;

4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются

субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;

4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.

5. Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

6. Сроки обработки и хранения персональных данных

6.1. Обработка персональных данных прекращается Оператором при достижении целей такой обработки, а также по истечении срока, предусмотренного законом, договором, или
согласием субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. При отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных
обработка осуществляется только в пределах, необходимых для исполнения заключенных с ним договоров и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

Читайте также:
Как узнать номер водительского удостоверения по паспорту: онлайн

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об обработке персональных данных

8.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.

8.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.

8.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.

8.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

8.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.

8.6. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Такая обработка персональных данных осуществляется только на основании договора, заключенного между Оператором и третьим лицом, в котором должны быть определены:

  • перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку персональных данных;
  • цели обработки персональных данных;
  • обязанности третьего лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать их безопасность при обработке, а также требования к защите обрабатываемых персональных данных.

9. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

10. Права субъектов персональных данных

10.1 Субъект персональных данных имеет право:

10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;

10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;

10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.

11. Заключительные положения

11.1. Используя сайт Оператора (просмотр, чтение текста, отправка или загрузка информации) и предоставляя свои персональные данные, посетитель сайта дает согласие на обработку персональных данных в соответствии с данной Политикой.

Схема метро Санкт-Петербурга

Вместе с Егором Поповым и Сергеем Чикиным сделали схему метро Санкт-Петербурга в двух вариантах — повседневном и нарядном:

Читайте также:
Где расположена Анапа и как до нее доехать

Стоит отметить, что это первая красивая схема метро Санкт-Петербурга. Особенная жесть на других схемах была с реками: их изображали максимально уродско и неинформативно. А самой невыносимой деталью была убивающе-прямая правая часть Невы. Посмотрите вот на официальной схеме:

Сверху просто какие-то кляксы, а справа тупой водопад.

А у нас — красота! Ну и, конечно, не обошлось без изобретения нового обозначения пересадки.

Читайте о работе и смотрите картинки. А также присылате ошибки, какие найдёте.

А почему Техноложка и Александра Невского соосно нарисованы, хотя на каждой по два раздельных вестибюля?

Ринат Абдулкин 2019

При рассматривании возник вопрос, почему половина пересечения линий под прямым углом, а половина «почти, но не совсем»?

Roman Klimenko 2019

Официальная тоже красивая. Если бы не подписи, вообще не было бы понятно где ваша, а где — нет.

А разве метро СПб работает до 1 ночи? Последний поезд отходит в полночь. И после этого станции по очереди закрываются. В Москве последний поезд вроде в 1 ночи отходит

  1. Синяя ветка на участке от Горьковской до Чёрной речки лежит вдоль Каменоостровского проспекта, который проходит в том числе и по Каменному острову (как ни странно). Сейчас этот остров на схеме расположен ни пойми где, что сбивает с толку, по крайне мере меня.
  2. Почему Проспект ветеранов на схеме не удостоился чести называться «проспектом», как Комендантский проспект, а вместо этого просто «пр-т»?
  3. Почему Спасская оказалась обделена ярлычком(?) конечной станции? Из-за запланированного продолжения ветки? Но Международная его имеет.
  4. Не уверен, что автовокзалы на станциях метро Парнас и Девяткино достаточно примечательны для их упоминания на схеме метро.

Егор Кочкарев 2019

Konstantin Baryshnikov 2019

Надпись «Приморская» рядом с непонятной кишкой от Спортивной взорвала мне мозг секунд на 10. А что за кишка, понял только прочитав описание.

Надо, наверное, как-то иначе обозначить этот переход. Создается впечатление, что это развилка, как в Москве на Выставочную, а станцию просто забыли подписать. Меньшая толщина линии совсем не помогает.

Не приятно на схеме видеть Комендантский проспект не строго на север от Старой деревни (как это привычно выглядит на гуглкартах).

Valentin Nemcev 2019

Хорошо, а где плакат-то на стену купить?

Писал коммернтарий, понял, что звучу, как заказчик-зануда;) Но поделиться мнением о схеме все рано хочется.

  1. Пересадки с градиентом в углах ИМХО спорная штука. Не совсем понятная (особенно где Сенная), недостаточно лаконичная, недостаточно контрастная к остальной схеме, не формирует отдельный слой ( а по хорошему должна бы). Пересадки на московской схеме были удачнее.
  1. Тонкие речки вроде Фонтанки спорят толщиной и пластикой с линиями метро, только цвет выделяет их на отдельный слой. Почему-то кажется, что тонкая «гравюрная» штриховка для рек могла бы ещё сильнее отделить их от линий метро. Да и Питеру пошло бы.
  1. Питер туристический город, приезжих в метро, кажется, больше чем местных жителей иногда. Основные знаковые достопримечательности могли бы помочь им ориентироваться.
  1. Не сразу догадался, что слева от Спортивной—вестибюль той же станции на другом острове.
  1. Не уверен насчёт контрастности оранжевого текста на синем фоне на ночной схеме, надо проверять.

Схема удивительной красоты. Чудесная пластика линий, пенечки как с Челябинске, милейшие иконочки, классные фишки с ночными поездами и автобусом в аэропорт.
Очень хочется увидеть такое в метро!

Карта метро Санкт-Петербурга в 2022 году: новые станции

Будет ли работать в 2022 году утвержденная ранее концепция развития транспортной системы Санкт-Петербурга, и какие новые станции расширят схему подземки уже в ближайшее время? Предлагаем более детально разобраться в вопросе, волнующем жителей и гостей Питера и узнать, какие изменения возможны в графике строительства метрополитена и что говорят последние новости.

История строительства

Петербургский метрополитен был открыт в ноябре 1955 года – через 20 лет после Московского. 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга и первые составы подземки с пассажирами отправились с «Площади Восстания».

В состав Кировско-Выборгской линии вошли семь станций:

  • Площадь Восстания;
  • Владимирская;
  • Технологический институт;
  • Балтийская;
  • Нарвская;
  • Кировский завод ;
  • Автово.

Вскоре открылась и станция Пушкинская, что позволило на метро добраться до Московского и Варшавского, Балтийского и Витебского вокзалов.

1 июня 1958 года первая линия метрополитена была продлена на север и открылись станции Чернышевская и Площадь Ленина, где расположен Финляндский вокзал. Более тысячи строителей за самоотверженный труд получили правительственные награды.

С момента запуска первого поезда в метро прошло более 65 лет, но по темпам развития он все еще отстает от своего старшего брата как минимум на два десятилетия. И это очень влияет на качество жизни. На начало 2022 года в Санкт-Петербурге функционирует 5 веток метрополитена на которых располагаются 72 станции и 7 узлов пересадки. Общая длина путей составляет более 150 км.

За последнее время город сильно разросся, в нем появились новые огромные кварталы жилой застройки. Там живут сотни тысяч людей, у которых просто нет альтернативы наземному транспорту. Они вынуждены простаивать в каждодневных пробках в троллейбусах, автобусах и маршрутках по дороге на работу и домой. Количество личных автомобилей тоже постоянно увеличивается, из-за чего дорожная обстановка с каждым годом усугубляется все больше. Новые станции метро могли бы существенно разгрузить город, но, к сожалению, сроки строительства все время переносятся.

Читайте также:
Как узнать список пассажиров рейса самолёта: можно ли это сделать в 2022 году

Концепция развития

Проектирование и строительство метрополитена в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии со следующей нормативной базой:

  • Генеральный план Санкт-Петербурга, утвержденный Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 (с изменениями на 06.03.2019);
  • Отраслевая схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 836 (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2018 № 921);
  • Государственная программа «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 (с изменениями на 11.02.2022 года).

В 2008 году власти города предполагали, что к 2022 году откроют 41 станцию. Потом планы неоднократно пересматривались, корректировались, менялись, и в 2011 году была принята сильно сокращенная новая программа развития метрополитена (13 новых станций и 2 электродепо).

Согласно утвержденному в 2011 году плану развития метро Санкт-Петербруга, если работы не будут затягиваться в 2022 и дальнейших годах, то уже к 2030 карта метрополитена должна получить сразу несколько новых станций и приобрести следующий вид.

Новые станции, которые сданы в эксплуатацию

И вот 2022 год уже не за горами, а в Петербурге появились только 10 новых станций (из них последние три были введены в эксплуатацию более года назад, в октябре 2019 года):

  • «Обводный канал» (2010 г.),
  • «Адмиралтейская» (2011 г.),
  • «Бухарестская» и «Международная» (2012),
  • пересадочная «Спасская» без выхода на поверхность (2009 г.; вестибюль открыли только в ноябре 2013 г.),
  • «Зенит» (ранее «Новокрестовская») и «Беговая» (2018 г.),
  • «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы» (2019 г.).

Станции, открытие которых планировали в 2022 году

«Юго-Западная» и «Путиловская» (Красносельский район). Станции расположены рядом и новостройками: ЖК «Английская миля», ЖК «Наутилус», ЖК «Жемчужный каскад», ЖК «Премьера-2», ЖК «Аист». Тажке неподалеку расположены Южно-Приморский район, Полежаевский парк, парк Александрино, Финский залив, ТЦ «Жемчужная Плаза».

«Горный институт» (Василеостровский район). Станция должна располагаться рядом с ТЦ «Балтийский», Морским вокзалом и Горным университетом. Строительство метро тут позволит улучшить транспортную инфраструктуру новых жилых комплексов: апарт-отель NEXT, ЖК «Колумб» («Гавань капитанов»), ЖК «Палацио» и ЖК Golden City.

Ранее планировалось, что в 2022 году будут не только звершены все работы на станции «Горный институт», а и будет построен переход на станцию «Большой проспект-2».

Возможное смещение дат

Что касается как ближайшей, так и более отдаленной перспективы, то тут произошли очередные изменения. Из-за событий 2022 года (финансовый кризис, коронавирус) бюджет пришлось сначала урезать на 8 млрд руб., а затем перераспределять средства внутри адресной инвестиционной программы по развитию транспортной инфраструктуры. Больше всего пострадали Лахтинско-Правобережная («оранжевая») и Красносельско-Калининская («коричневая») линии.

Учитывая прогнозы экспертов и нынешнюю ситуацию, наиболее вероятными будут такие даты сдачи новых объектов:

Лахтинско-Правобережная линия:

  • «Горный институт» (ориентировочно декабрь 2023 г.);
  • «Театральная» (ориентировочно 2024-2025 г.);
  • «Кудрово» (ориентировочно 2025 г.; однако ее проектирование уже отложили на год, на осень 2022 года);
  • «Гавань», «Морской фасад» (после 2030 г.).

Красносельско-Калининская линия:

  • «Юго-Западная», «Путиловская» (ориентировочно 2023 г.);
  • «Броневая», «Заставская» (после 2026 г.);
  • «Боровая» (после2026 г.);
  • «Суворовская», «Полюстровский проспект» (после 2030 г.).

Невско-Василеостровская линия:

  • «Богатырская» (ранее «Туристская», после 2026 г.);
  • «Каменка» (ранее «Планерная», после 2026 г.).

Также предполагалось, что на карте метрополитена до 2022 года появятся станции «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны», «Большеохтинская», «Площадь Калинина», но даже в теории их можно ждать не ранее 2030 года.

Заключение

Столь медленное развитие петербургского метрополитена связывают со множеством разных факторов. Но, в первую очередь, речь идет о специфике местности, которая полна грунтовых вод и иных сюрпризов, сложности проводимых работ, а также о недостатке финансирования. Региональный бюджет Санкт-Петербурга в разы меньше московского, соответственно, вводить по несколько новых станций в год (или хотя бы в два) у города просто нет возможности.

Коронакризис спутал множество планов, в том числе и по строительству метрополитена. На 2022 и 2022 год не запланировано открытие новых станций и скорее всего схема метро СПб останется без изменений, а вот до 2025 года теоретически возможно открытие 4-5 новых объектов. Но, учитывая устоявшуюся практику «перекидывание» денег с одного строительства на другое, без дополнительных финансовых вливаний даже эти скромные намерения могут быть не реализованы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: