Социальные гарантии беженцам и вынужденным переселенцам в 2022 году

Как будут регистрировать безработных в 2022 году?

Встать на учет в центре занятости населения для получения помощи в поиске работы и получить статус безработного для начисления пособия по безработице можно будет дистанционно

Как зарегистрироваться в центре занятости, чтобы помогли найти работу и начислили пособие по безработице?

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2022 г. № 1909.

Заявление о содействии в поиске подходящей работы подается в центр занятости населения по месту жительства. В ином случае заявление примут и помогут найти работу, но пособие по безработице не начислят. Гражданин, не имеющий постоянной регистрации, может обратиться в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания по месту фактического жительства. Решение суда станет основанием для его постановки на учет в качестве безработного 1 . Иностранцы и лица без гражданства, имеющие разрешение на временное проживание, могут встать на учет в ЦЗН, но пособие по безработице они получать не будут.

К заявлению нужно приложить:

  • паспорт или документ, его заменяющий;
  • справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Если заработок исчислен в иностранной валюте, она переводится в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения. Справка выдается последним работодателем по письменному заявлению работника в течение 3 рабочих дней. Ее не заменяет справка, составленная по форме 2-НДФЛ;
  • трудовую книжку, трудовые договоры;
  • документы об образовании и квалификации.

Дополнительно могут потребоваться: справка из отдела социальной защиты населения о получении пособия на ребенка; военный билет с отметкой о дате начала и окончания военной службы; для иностранных граждан – РВП или ВНЖ, удостоверение беженца, удостоверение вынужденного переселенца; для детей-сирот – справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая их статус; для инвалидов – индивидуальная программа реабилитации.

Если не получается самостоятельно подать заявление или собрать необходимые документы, можно обратиться в центр занятости населения за консультацией.

Если за 10 дней со дня подачи заявления гражданину не смогут подобрать подходящие вакансии, он признается безработным. При отказе в признании безработным он может обратиться в ЦЗН повторно через месяц.

Пособие по безработице начисляется с первого дня признания человека безработным. Иное правило действует для граждан, которые были уволены из-за ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращения численности или штата работников. Если они признаны безработными, но не были трудоустроены в течение периода, который работодатель оплатил, пособие по безработице начисляется с первого дня по истечении этого периода. Речь идет о том, что после увольнения таким работникам по последнему месту работы выплачиваются выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства или единовременная компенсация. Выплата пособия по безработице предусмотрена с момента окончания выплат работодателем (ст. 31 Закона о занятости населения). Подробнее об этом читайте в статьях «Увольнение в связи с ликвидацией организации глазами работника», «Роструд разъяснил нюансы увольнения работников» и «Нарушение прав работников при переводе на другой участок предприятия и увольнении».

Как в 2022 г. встать на учет в центре занятости и получить статус безработного дистанционно?

Центры занятости населения начали переходить на оказание услуг через единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2022 г. № 1909). Такие перемены позволят автоматизировать поиск работы и сократить количество подаваемых гражданами документов. Россияне смогут регистрироваться в ЦЗН для поиска работы и получать статус безработного дистанционно. Их данные, необходимые центрам занятости, будут загружаться в систему с помощью межведомственного взаимодействия. Например, это касается сведений о регистрации по месту жительства (пребывания), трудовой деятельности и трудовом стаже, выплатах по последнему месту работы, на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, об образовании и квалификации, инвалидности и т.д. Это значит, что гражданам не придется предъявлять трудовую книжку, документы об образовании, справку об инвалидности и многие другие документы (п. 6 Правил регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2022 г. № 1909).

Читайте также:
Где остановиться в Ялте с видом на море? Аренда частного жилья и отели

Центры занятости 19 регионов перешли на новый формат работы в ноябре 2022 г. С 1 января 2022 г. на электронный формат перейдут ЦЗН еще более 60 регионов. В Москве оказывать услуги по новым правилам начнут с 1 января 2023 г.

Чтобы воспользоваться новым сервисом, гражданину нужно зайти на портал «Работа в России», заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием квалификации и стажа работы. Электронный формат взаимодействия позволит с помощью личного кабинета на портале планировать собеседования и фиксировать результаты взаимодействия с работодателями.

С 1 января 2022 г. работодателей, внесенных в специальный перечень, обяжут размещать информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях на платформе «Работа в России». Поиск подходящих вакансий будет проходить автоматически.

Регистрация на портале «Работа в России»

1. Авторизация на портале.

Для этого нужно зайти на портал (https://trudvsem.ru/) и нажать на кнопку «Войти» на главной странице в верхнем правом углу. Затем надо пройти идентификацию через портал госуслуг. Чтобы зайти как соискатель, выберите пункт «Частное лицо». После авторизации вы попадете в личный кабинет.

2. Составление резюме.

Чтобы составить резюме, нажмите на кнопку «Создать резюме». В открывшемся блоке «Создание резюме» внесите необходимую информацию. Некоторые сведения подгрузятся автоматически из ЕСИА. После заполнения всех блоков нажмите «Сохранить и опубликовать». После модерации резюме сотрудником службы занятости населения оно будет опубликовано.

3. Подача заявления о содействии в поиске подходящей работы.

Чтобы подать заявление, нажмите «Все сервисы» и перейдите в раздел «Все услуги». В открывшемся окне нажмите «Подать заявление».

В форме подачи заявления необходимо заполнить все поля.

Выберите цель подачи заявления (укажите, претендуете ли вы на пособие по безработице).

Блок «Личные данные заявителя» будет заполнен автоматически путем подгрузки сведений из ЕСИА.

В блоке «Резюме» нужно выбрать резюме, которое было составлено на портале.

Далее заполните блоки: «Адрес регистрации», «Сведения по последнему месту работы» (здесь укажите дату и основание увольнения со ссылкой на приказ), «Способ связи», «Место оказания услуги», «Регион поиска» (выбор регионов определяет охват и перечень подбираемых вакансий сотрудниками ЦЗН).

Затем необходимо заполнить блоки: «Способ получения пособия» (укажите реквизиты для перечисления пособия), «Социальный статус», «Сведения о детях», «Подтверждение данных», «Сведения о занятости».

После заполнения формы нажмите «Отправить заявление». Заявление и резюме в электронной форме могут быть подписаны простой электронной подписью, усиленной квалифицированной или неквалифицированной подписью.

Платформа «Работа в России» позволяет гражданину отслеживать статус заявления и дает рекомендации. Если у вас остались вопросы о регистрации на портале, ознакомьтесь с более подробной пошаговой инструкцией.

Кого признают безработным?

Условия признания граждан безработными указаны в ст. 3 Закона о занятости населения.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Не могут быть признаны безработными:

  • граждане младше 16 лет;
  • студенты, обучающиеся по очной форме обучения;
  • пенсионеры по старости или выслуге лет;
  • граждане, работающие по трудовому договору;
  • военнослужащие, а также те, кто проходит службу в других органах (правоохранительных, МЧС и т.д.);
  • граждане, выполняющие иную оплачиваемую работу, в том числе по гражданско-правовым договорам;
  • индивидуальные предприниматели, самозанятые, нотариусы, адвокаты;
  • учредители коммерческих компаний;
  • члены крестьянско-фермерских хозяйств, производственных кооперативов, артелей;
  • лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
  • осужденные, которым назначены исправительные работы;
  • отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации в органах службы занятости от двух вариантов подходящей работы;
  • не направившие в органы службы занятости через платформу «Работа в России» информацию о выборе двух вариантов подходящей работы или результатах переговоров с работодателями, не представившие направление с отметкой работодателя о причине отказа в приеме на работу;
  • представившие недостоверные данные.

В редакцию «АГ» с вопросом обратилась женщина: «Поставят ли меня на учет в центре занятости населения и смогу ли я получать пособие по безработице, если у меня нет образования, даже школьного?»

Еще в 2019 г. Конституционный Суд РФ указал, что органы службы занятости не должны в обязательном порядке устанавливать наличие у граждан образования определенного уровня или квалификации. Даже если человек не представил документы об образовании или квалификации, это не может препятствовать содействию ему в подборе подходящей работы и предоставлению мер соцподдержки в период безработицы. В п. 3 ст. 3 Закона о занятости населения сформулирован исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными. Этот перечень не включает лиц, зарегистрированных в службе занятости, но не представивших документы, удостоверяющие квалификацию. Подробнее об этом читайте в новости «КС: Непредставление документа об образовании не препятствует признанию гражданина безработным».

Читайте также:
Отдых в Турции в декабре, какая погода, цены и отзывы о поездке

На что могут рассчитывать безработные граждане?

Государство гарантирует безработным социальную и психологическую поддержку. Также им доступны бесплатные услуги по профессиональной ориентации и тренинги, на которых формируются навыки самопрезентации и уверенного поведения на рынке труда. Безработные граждане могут за счет средств бюджета пройти обучение по специальностям, пользующимся спросом (читайте об этом в статье «Обучение для взрослых – за счет государства»).

Среди мер социальной поддержки предусматривается выплата гражданам пособия по безработице. Оно выплачивается в процентном отношении к среднему заработку и начисляется при одновременном выполнении следующих условий:

  • гражданин признан безработным;
  • уволен в течение 12 месяцев до начала безработицы;
  • состоял в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

При соблюдении этих условий размер пособия составит (п. 1 ст. 30 Закона о занятости населения):

  • в первые 3 месяца – 75% среднего заработка по последнему месту работы (службы);
  • в следующие 3 месяца – 60% (с применением районных коэффициентов).

В 2022 г. максимальная величина пособия составит: 12 792 руб. – в первые 3 месяца безработицы, 5000 руб. – в следующие 3 месяца. 12 792 руб. – для «предпенсионеров».

Пособие выплачивается в минимальном размере (п. 2 ст. 30 Закона о занятости населения), если:

  • гражданин впервые ищет работу (ранее не работал), за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • отсутствуют сведения о среднем заработке по последнему месту работы (службы);
  • отсутствуют сведения о том, что гражданин состоял в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы;
  • гражданин хочет возобновить трудовую деятельность после длительного, более года, перерыва;
  • гражданин уволен за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
  • гражданин прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность;
  • гражданин вышел из членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • гражданин направлен органами службы занятости на обучение и отчислен.

В 2022 г. минимальная величина пособия составит 1500 руб.

1 Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 29 июня 2022 г. по делу № 8Г-10952/2021[88-12665/2021].

Основные направления социальной поддержки мигрантов в РФ в 2022 году

15 Декабря 2022, 12:17

В Россию как раньше, так и сейчас приезжает большое количество мигрантов. Они приезжают в РФ для работы, обучения, либо по иным причинам. Но переезд является не только увлекательным процессом, он часто сопровождается некоторыми трудностями. Мигранты, оказавшиеся в новых для себя условиях жизни могут столкнуться с социальными, юридическими, экономическими и психологическими проблемами. В связи с этим, политика российского государства оказывает некоторую помощь и поддержку мигрантов и переселенцев. Основные направления социальной поддержки мигрантов в РФ рассмотрим в настоящей статье.

Основные направления социальной поддержки мигрантов в РФ

Мигранты – это люди, которые с социальной точки зрения нуждаются в поддержке, помощи, особенно на период адаптации на новом месте, а также интеграции в новом обществе. Трудная жизненная ситуация для мигрантов представляет собой:

  • Оказываемое давление со стороны внешних обстоятельств, которые индивидуальному контролю не поддаются, но нарушают привычный жизненный уклад;
  • Различные потери в связи с переездом, которые ставят под угрозу благополучие иностранца;
  • Переживания, которые могут привести к ухудшению самочувствия человека.

Рассчитывать на одинаковую социальную поддержку от государства вправе не все мигранты. В России к категории мигрантов, которые имеют социальную поддержку относят:

  • Иностранных студентов;
  • Беженцев, вынужденных переселенцев;
  • Высококвалифицированных специалистов;
  • Мигрантов, которые относятся к социально-ущемленной категории граждан (многодетные, инвалиды, пенсионеры и т.д.).
Читайте также:
Судак 2022, Крым: все о городе, фото, достопримечательности, история

Социальная поддержка иностранцев в России несет в себе две основные цели. Одной из них является улучшение положения мигрантов в стране, а другой – воздействие на ту среду, к которой эти мигранты относятся. Как результат такой поддержки должно быть «примирение» между новой и устоявшейся социальной средой (Читайте также статью ⇒ Кто такие нелегалы в Российской Федерации ).

Социальная работа с мигрантами в РФ

Социальные работы с мигрантами в России осуществляются разными путями и стратегиями. Самой распространенной является стратегия интеграции. Она предполагает привлечение мигрантов в жизнедеятельность общества. Это должно привести к принятию культуры общества и преодолению раздвоения идентичности иностранца. Также применяется такая стратегия, как мультикультурализм, которая предполагает сохранение мигрантов в принимаемом обществе, то есть они живут со своими нормами, но признают нормы принимающего общества.

Среди направлений в социальной поддержке мигрантов в России можно выделить:

  • Условия для получения образования (квотирование);
  • Оказание социально-экономической поддержки (пособия, выплаты, льготы);
  • Медицинская помощь (медстрахованияе, медобслуживание, диспансеризация);
  • Правовая поддержка (оказание юридических консультаций и правового просвещения);
  • Информационная поддержка (бесплатные консультации);
  • Содействие в трудоустройстве;
  • Поддержка молодых семей;
  • Психологическая поддержка на период адаптации;
  • Проведении профилактики асоциальных явлений (наркомании, проституции, преступности);
  • Социально-культурная поддержка.

Поддержка мигрантов в социальном плане направлена в первую очередь на улучшении сложившийся у них тяжелой жизненной ситуации. Кроме того, она направлена на успешную адаптацию таки граждан в новой стране и социальной среде.

Сложнее дело обстоит с нелегалами. В отношении таких мигрантов государство действует в следующих направлениях:

  • Облегчение процесса легализации в РФ (особенно для иностранцев из стран СНГ);
  • Контроль за нелегалами и выдворение их из страны.

Социально-юридическая поддержка мигрантов в РФ

Юридическая поддержка для мигрантов в России предполагает:

  • Консультацию, разъяснение некоторых нюансов законодательных актов;
  • Помощь в подготовке документов для получения РВП, ВНЖ, гражданства, либо для постановки на учет в миграционный орган;
  • Оказание помощи в решении различных спорных вопросов, к примеру, при немотивированном отказе в приеме документов и т.д.

Также юридическая помощь может оказываться при необходимости представительства в суде, например, в спорах с работодателями.

Психологическая поддержка мигрантов в РФ

Вынужденные или добровольные переселенцы часто сталкиваются в проблемами психологической адаптации. В этом случае консультации психологов направлены на устранение эмоциональных проблем, например, чувства отверженности, переживаний о своем будущем, разрыв со своими близкими и родными. Раскрытию потенциала работника или студента может стать «комплекс иностранца» и иные особенности.

Социально-культурная поддержка мигрантов в РФ

Для мигрантов в России предоставляются рабочие места, предусматриваются социальные выплаты, компенсации ущерба, квотирование мест в ВУЗах, медобслуживание на льготных условиях. Все это подтверждает усилия государства, направленные на лучшей адаптации иностранцев. Основное внимание уделяется налаживанию гармоничных отношений с населением РФ, сохранение традиций местного населения и мигрантов, приобщение к культурным условиям РФ.

Современная политика РФ направлена на социальную поддержку мигрантов по следующим пунктам:

  • Создание условий для высококвалифицированных иностранных специалистов;
  • Возвращение наших соотечественников на свою историческую родину;
  • Брендинг регионов РФ с целью расселения переселенцев в РФ;
  • Профилактика асоциальных условий (терроризма, преступлений и т.д.).

Куда обратиться за помощью мигрантам в РФ

На сегодняшний день помощь мигрантам оказывается как в государственных, так и в негосударственных учреждениях. Деятельность таких учреждений направлена на решение проблем переселенцев и налаживание их условий жизни.

К государственным учреждениям относятся различные отделения соцзащиты, реабилитационные и кризисные центры. Обращаются в такие учреждения при сложных жизненных ситуациях, относительно социального обеспечения мигрантов, а также с целью консультации и получения помощи по вопросам психологической и юридической помощи и социальных выплат. За соцзащиту мигрантов также ответственны и миграционные органы (УВМ МВД), ПФР, ФСС, ФОМС.

Для защиты прав мигрантов и адаптации их к новым условиям также созданы и негосударственные организации. Они могут быть как международными, так и негосударственными. В качестве примера можно привести организацию МОМ – Международная организация по мигрантам. Эта организация объединяет более чем 130 стран и направлена на предоставлении гуманитарной помощи беженцев и решение иных социальных вопросов.

Читайте также:
Почему мы не остались в Черногории, а потом переехали сюда на ПМЖ?

Проблемы мигрантов также могут помочь решить благотворительные фонды, например, «Гражданское содействие», благотворительный фонд «Вера, надежда, любовь». В таких организациях учитываются особенности каждого отдельно взятого мигранта или беженца, работа ведется исходя из причин переселения, условий жизни в России и т.д.

Заключение

В качестве положительны последствий переселения мигрантов в Россию можно назвать прилив новой силы, развитие трудового направления, решение демографического вопроса. Помочь успешной адаптации в России мигрантам может грамотно выстроенная миграционная политика, оказание содействия в оформлении документов, помощь в решении социальных, юридических и иных проблем (Читайте также статью ⇒ Социальные гарантии беженцам и вынужденным переселенцам в 2022 ).

Порядок выплаты единовременного денежного пособия вынужденным переселенцам и беженцам (с изм. от 04.07.1997) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.1993 N 382)

миграционной службы России

1 ноября 1993 г. N 2585

Заместитель Министра финансов

15 сентября 1993 года

15 сентября 1993 года

Заместитель Министра экономики

29 октября 1993 года

ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ ВЫНУЖДЕННЫМ

ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ И БЕЖЕНЦАМ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами Российской Федерации “О вынужденных переселенцах” и “О беженцах” и устанавливает правила выдачи единовременного денежного пособия вынужденным переселенцам и беженцам на территории Российской Федерации.

2. Единовременное денежное пособие выплачивается вынужденным переселенцам и беженцам, особо нуждающимся в помощи и зарегистрированным в соответствии с установленным Порядком.

К категории лиц, особо нуждающихся в помощи, относятся одинокие пенсионеры по возрасту, одинокие инвалиды, одинокие матери, имеющие одного или нескольких детей до трехлетнего возраста, многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет.

Территориальным органам миграционной службы в исключительных случаях предоставляется право принимать решения о выплате единовременного денежного пособия и другим зарегистрированным вынужденным переселенцам и беженцам, остро нуждающимся в помощи.

3. Для получения единовременного денежного пособия представляются следующие документы:

паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность,

удостоверение вынужденного переселенца или беженца установленного образца,

другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса: свидетельство о рождении, пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида и пр.

4. Рассмотрение вопроса о выплате единовременного денежного пособия и оформление необходимых документов осуществляет орган миграционной службы республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, городов федерального значения при регистрации лица вынужденным переселенцем или беженцем.

В случаях, когда на территории республики в составе Российской Федерации, административно – территориального образования отсутствует орган миграционной службы, его функции, предусмотренные настоящим Порядком, осуществляются другим органом исполнительной власти, с которым Федеральная миграционная служба России или ее местный орган заключили соответствующий договор.

5. Размер единовременного денежного пособия определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 г. N 135 “О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам” и составляет:

размещаемым в городах – в размере минимальной оплаты труда, установленной действующим законодательством, на каждого члена семьи;

размещаемым в сельской местности – в двукратном размере минимальной оплаты труда, установленной действующим законодательством, на каждого члена семьи.

6. Выплата единовременного денежного пособия вынужденным переселенцам и беженцам, размещаемым в сельской местности, производится в два срока: первые 50 процентов пособия выплачиваются при получении лицом соответствующего статуса, остальные 50 процентов – после размещения на постоянное жительство в сельской местности и регистрации (прописки) в органах внутренних дел.

7. Единовременное денежное пособие выплачивается в бухгалтерии территориального органа миграционной службы или по его поручению – в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации.

Обслуживание вынужденных переселенцев и беженцев по выдаче единовременного денежного пособия производится учреждениями Сберегательного банка на основе соглашения, заключаемого между Федеральной миграционной службой России и Сберегательным банком Российской Федерации.

8. Территориальные органы миграционной службы делают отметки в карточках регистрации и в удостоверениях вынужденных переселенцев и беженцев о выдаче пособия с указанием даты и суммы.

Читайте также:
Фото на загранпаспорт старого образца для ребенка (младенец, старшие дети) - в 2022 году, требования, размер и цена, сделать снимок, оформление, подать документ

9. Средства на выплату единовременных денежных пособий ежеквартально перечисляются Федеральной миграционной службой России на бюджетные счета территориальных органов миграционной службы.

Отчет о произведенных выплатах единовременных денежных пособий представляется в Федеральную миграционную службу России ежеквартально и по итогам за год по утвержденной форме.

10. С принятием настоящего Порядка утрачивает силу Временный порядок выплаты единовременного денежного пособия беженцам и вынужденным переселенцам, утвержденный 5 июня 1992 г. Министерством экономики Российской Федерации (N МЮ-251/10-52), Министерством финансов Российской Федерации (N 37), Министерством труда и занятости населения Российской Федерации (N 1147-СШ) по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Сберегательным банком Российской Федерации.

Социальные гарантии беженцам и вынужденным переселенцам в 2022 году

Об утверждении критериев отнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона “О рекламе”

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2022 г. № 2312
МОСКВА
Об утверждении критериев отнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона “О рекламе”

В соответствии с пунктом 3 части 310 статьи 10 Федерального закона “О рекламе” Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые критерии отнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона “О рекламе”.

Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 16 декабря 2022 г. № 2312

КРИТЕРИИотнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона “О рекламе”

Для отнесения распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информации к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона “О рекламе”, такая информация должна одновременно соответствовать требованиям частей 1, 319, 4 и 6 статьи 10 Федерального закона “О рекламе”, предъявляемым к социальной рекламе, и быть направлена на достижение одной или нескольких из следующих благотворительных и общественно полезных целей, целей обеспечения интересов государства:

социальная поддержка и обслуживание населения, оказание защиты и помощи населению на безвозмездной основе;

помощь населению в преодолении последствий стихийных и иных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, аварий, опасных природных явлений, распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

помощь населению в предотвращении несчастных случаев, социальных, национальных, религиозных конфликтов;

охрана окружающей среды и защита животных;

охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

повышение правовой, финансовой и иных видов грамотности населения на безвозмездной основе;

профилактика социально опасных форм поведения, правонарушений и антиобщественного поведения граждан;

повышение безопасности дорожного движения;

поддержка благотворительной деятельности благотворительных организаций, в том числе направленной на социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями, инвалидов, лиц старшего поколения и иных лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, добровольчества (волонтерства);

поддержка образования, просвещения, науки, культуры, искусства, профилактика и охрана здоровья населения, пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния граждан и содействие развитию указанных видов деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

формирование в обществе нетерпимости к нарушениям законности, в том числе к коррупции и ее провоцированию;

развитие межкультурного и межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

поддержка проведения поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

профилактика и лечение заболеваний, в том числе редких, поддержка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

Читайте также:
Горы в Колашине

социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов, помощь беженцам и вынужденным переселенцам;

формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотических средств, социальная реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция лиц с наркотической, алкогольной или иной зависимостью, в том числе лиц, имеющих пристрастие к азартным играм, а также повышение информированности таких категорий граждан о возможности прохождения медицинской реабилитации;

содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

активизация гражданского участия в выборах, референдумах;

духовно-нравственное и патриотическое воспитание и пропаганда семейных ценностей и общественно полезного поведения;

повышение престижа государственной и муниципальной службы, а также профессий, связанных с достижением общественно полезных целей;

продвижение национальных проектов;

поддержка социального предпринимательства;

обеспечение достижения целей государственной политики в социально значимых сферах.

Социальные гарантии беженцам и вынужденным переселенцам в 2022 году

По определению Женевской конвенции «беженец» – человек, покинувший страну проживания из-за опасения стать жертвой по культурным, расовым, религиозным или политическим взглядам. За последние пять лет Россия приняла немало беженцев от конфликтов на Украине и Ближнем Востоке. Тысячи обескровленных людей получили убежище и помощь.

Порядок присвоения статуса беженца регламентируется федеральным законом №4528-1, который устанавливает гарантии социальной защиты и представление интересов вынужденного переселенца. Помимо закона, Российская Федерация ратифицировала конвенцию «О статусе беженцев» ООН от 1951 года, которая также является частью правовой системы страны.

Получить консультации по пособиям, гражданству, статусу беженца и другим вопросам можно в любом региональном отделении УВМ МВД.

Права и обязанности беженцев

Восьмая статья федерального закона «О беженцах» гарантирует вынужденным переселенцам в Россию ряд неотъемлемых прав:

  • право на переводчика в процессе оформления документов и первоначальных процедур переселения;
  • право на питание, проживание, коммунальные и медицинские услуги;
  • право на трудоустройство и получение образования;
  • право получить разрешение на временное проживание в России с дальнейшим оформлением полноценного гражданства в стандартном порядке;
  • право на репатриацию в родную страну.

Требования для беженцев схожи с обязанностями мигрантов, получивших РНП:

  • соблюдать закон страны;
  • выполнять правила проживания в предоставленном жилье;
  • вовремя проводить учет и переучет в органах мигрантской службы;
  • обязательно уведомлять ГУВМ о смене анкетных данных и месте проживания.

Оформление статуса

Процедура получения статуса беженца описана в третьей статье федерального закона. Соискателю следует обратиться в диппредставительство, консульство РФ, ГУВМ (в случае нахождения на территории России) или органы пограничного контроля.

Ходатайство подается только в письменной форме, образец установлен приложением 1 приказа МВД №838. В форме должны находиться анкетные данные соискателя, информация о прибывших с ним лицах и просьбу о признании беженцем. Такое заявление должно быть заполнено каждым дееспособным членом семьи на русском языке.

Принятие и рассмотрение ходатайства проходит в два этапа. На первом сотрудник УВМ проводит поверхностную проверку данных и их предварительное рассмотрение. По регламенту, этот этап длится пять дней. Далее принимается окончательно решение по присвоению иностранцу статуса беженца. Полный срок рассмотрения ходатайства занимает от двух (на территории РФ) до трех месяцев (за ее пределами).

Распространенные ошибки

Ошибка №1. Не путайте удостоверение беженца и временное убежище. Убежище может быть предоставлено на год, оформляется без серьезных оснований, получившим убежище не достанется жилье, они имеют меньше прав соцобеспечения. Если первое ближе к временному гражданству с оказанием помощи, то второе — всего лишь гуманитарный статус, который просто получить, но он мало что дает.

Ошибка №2. «Утеря» документов для предоставления заведомо неверных данных. Да, в этом случае вы скорее всего получите промежуточное удостоверение — 5 дней недостаточно для всесторонней проверки. Но если обман выйдет наружу, ваши шансы получить статус беженца упадут до нуля.

Пособия и помощь

После оформления беженец может претендовать на оказание ежедневной помощи. В России сумма помощи составит около 800 рублей. Само собой, сумма не будет выдаваться на руки: она расходуется на питание, проживание, предоставление помощи от специалистов.

После получения полного статуса местные органы самоуправления предоставляют беженцу жилье из временного или резервного фонда. Иностранец имеет право пользоваться этим жильем до момента найма/приобретения другой квартиры или дома. Шестая статья ФЗ №4528-1 предоставляет вынужденному переселенцу бесплатный проезд и провоз багажа к месту пребывания. Право получает не только беженец, но и члены его семьи.

Важно! До 25 мая 2017 года действовало постановление правительства №484. Пункт четвертый этого постановления ранее регламентировал выдачу льготных кредитов и заметные преференции для беженцев. На 2022 год большая часть постановления утеряла силу.

Единовременное пособие

Выдача единовременного пособия также регламентируется постановлением № 484. Для его выплаты необходимо подать заявление в местное УВМ, подав заявление по стандартной форме и удостоверение личности. Для малообеспеченных семей придется предоставить дополнительные документы, подтверждающие факт низких доходов.

Читайте также:
Сколько лететь до Праги из Москвы, из Санкт-Петербурга прямым рейсом на самолете

УВМ решает вопрос в течение одного рабочего дня, выдав подавшему заявление справку на получение пособия или проинформировав об отказе. Справка заверяется подписью и печатью руководителя отдела миграционной службы, действительна в течении двух дней со дня выдачи.

К сожалению, закон 1998 года выпуска безнадежно устарел, а выплаты, не привязанные к МРОТ делают это пособие практически бессмысленным. Обычный беженец получит 100 рублей за себя и еще по 100 за каждого несовершеннолетнего члена семьи. Для малоимущих сумма составит 150 рублей.

Документы для получения помощи

Чтобы получить пособие и помощь от государства, необходимо предоставить документы:

  • удостоверение личности (РВП, ВНЖ, заграничный или национальный паспорт);
  • удостоверение беженца, выданное после получения соответствующего статуса;
  • подтверждение малообеспеченности — удостоверение инвалида или пенсионера, свидетельства рождения детей.

Соискатель вправе предоставить любые документы, обосновывающие его позицию. Учтите, что все предоставленные документы подшиваются к личному делу.

Отсутствие удостоверения личности не является критичной проблемой, ведущей к автоматическому отказу. При нехватке любых документов беженец должен объяснить причину их отсутствия. В таком случае необходимая информация будет получена со слов иностранца.

Необходимые процедуры

Согласно неоднократно упомянутому в статье федеральному закону 4528-1, статья 3, соискатель статуса беженца в день подачи заявления обязан пройти дактилоскопическую экспертизу и сделать фотографию. Процедуру проводит сотрудник УВМ, результаты подшиваются в личное дело иностранца. Шестая статья закона указывает на необходимость пройти медосмотр и получить сертификат, подтверждающий отсутствие ВИЧ.

По административному регламенту, иностранец должен ответить на вопросы опросного листа или заполнить анкету. В первом случае данные заполняются уполномоченным сотрудником на русском языке, если необходимо — используются услуги переводчика. После опроса проводится собеседование, в котором миграционная служба решает вопросы, оставшиеся неотвеченными в опросном листе.

Прекращение оказания помощи

Оказание помощи приостанавливается в одном из пяти случаев.

  1. Лишение статуса беженца по любым причинам.
  2. Предоставление ложной информации при регистрации или взаимодействии с миграционными органами.
  3. Выезд за пределы Российской Федерации.
  4. Оформление РНП или ВНЖ.
  5. Совершение преступления или неоднократных административных правонарушений.

Также помощь урезают для официально трудоустроенных беженцев.

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I “О вынужденных переселенцах” (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I
“О вынужденных переселенцах”

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 1995 г., 7 августа 2000 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 июля 2006 г., 23 июля 2008 г., 16 октября 2010 г., 1 июля 2011 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 27 декабря 2018 г., 8 декабря 2022 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

19 февраля 1993 года

Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ.

Согласно закону вынужденный переселенец – гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Вынужденным переселенцем может быть признан иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории РФ. Определен круг лиц, которые не могут быть признаны вынужденными переселенцами.

Читайте также:
Ростов Великий, Россия — все о городе с фото

Установлен порядок признания лиц вынужденными переселенцами, определены случаи утраты и лишения статуса вынужденного переселенца.

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I “О вынужденных переселенцах”

Постановлением Верховного Совета РФ от 19 февраля 1993 г. N 4531-I настоящий Закон вводится в действие со дня опубликования

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 427, в “Российской газете” от 20 марта 1993 г., N 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 8 декабря 2022 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2022 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 274-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие подпункта 2 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие подпункта 2 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный законом от 20 декабря 1995 г. N 202-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Как организована социальная защита беженцев и вынужденных переселенцев в России

В условиях политической, экономической нестабильности и эскалации военных конфликтов в мире многие граждане оказываются в чужом государстве, убегая от преследований и опасностей на родной земле. Российская Федерация традиционно поддерживает иностранцев в трудной ситуации. На государственном уровне организована социальная защита беженцев и вынужденных переселенцев. На какую помощь и поддержку можно рассчитывать, рассказывает данный материал.

Беженцы: понимание термина

В широком понимании беженцы (от слова «бежать») – это лица, вынужденные покинуть обжитое место в силу определенных обстоятельств. Конкретное определение термина дается в Конвенции о статусе беженцев , принятой Конференцией полномочных представителей ООН в Женеве 28 июля 1951 года.

Под под термином «беженец» подразумевается лицо, которое выезжает из своей страны и не желает туда возвращаться, опасаясь преследований по признакам:

  • расы;
  • религии;
  • гражданства;
  • отношения к социальной группе;
  • ориентации;
  • политических убеждений.
Читайте также:
Горы в Колашине

Часто причиной вынужденной миграции становятся природные катаклизмы или военные конфликты. Так, с востока соседней Украины за время военных действий (с 2014 по 2017 годы) в Россию приехали 427,2 тыс. человек. Это статистика ООН по состоянию на август 2017 г. Еще 9,6 тыс. отправились в Германию, 9,3 тыс. – в Италию. Для убежища выбирали также Польшу, Швецию, Францию.

Как получить статус

Социальную помощь беженцы получают только лишь в том случае, если они доказали свой статус и получили соответствующее удостоверение.

Правовой статус вынужденных «беглецов» в Российской Федерации определяется:

  • Федеральным законом «О беженцах» (№ 4528-1 от 19 февраля 1993 года);
  • Женевской конвенцией, принятой 28 июля 1951 года;
  • Нью-Йоркским протоколом, подписанным 31 января 1967 года.

В этих нормативных актах прописаны права и обязанности беженцев, а также регулируются взаимоотношения с принимающим государством. Основная идея всех нормативных документов: нельзя высылать и принудительно возвращать «беглецов» обратно на родину.

Алгоритм получения статуса беженца включает несколько этапов, в ходе прохождения которых рассматривается конкретная ситуация и по ней принимается решение.

Удостоверение выдается на 3 года, после его можно продлить еще на 1 год.

На какую помощь могут рассчитывать беженцы

Тщательный подход в вопросах присвоения статуса объясняется тем, что данная категория лиц получает значительные права и свободы на территории РФ. Предусмотренные отечественным законодательством меры социальной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев в России включают:

  • временное проживание на первых этапах в специальном лагере, где их обеспечивают питанием и средствами первой необходимости;
  • денежные выплаты (единовременные и суточные);
  • бесплатный доступ к медицинскому обслуживанию;
  • юридические консультации и психологическая помощь;
  • льготные условия для трудоустройства (по сравнению с другими иностранцами) – не нужен патент;
  • возможность детям беспрепятственно посещать детские сады и школы.

Материальная поддержка: какие выплаты положены

Претендовать на денежные выплаты беженцы могут уже на этапе рассмотрения заявления по присвоению статуса. Сразу после подачи ходатайства семье выплачивается пособие в размере 100 рублей в день на одного человека. Если в составе семейства есть несовершеннолетние или нетрудоспособные (инвалиды, пенсионеры) лица, то размер суточной выплаты увеличивается до 150 рублей.

Кроме того, беженцы на территории РФ могут претендовать на такие виды денежных пособий:

  • единовременная выплата после получения статуса – 1 минимальная зарплата (может отличаться в разных регионах);
  • при поселении в сельской местности – 1 минимальная зарплата (для конкретного субъекта РФ);
  • при постановке на учет в службе занятости – 800 рублей в сутки на человека (250 рублей – на руки, остальное – на компенсацию проживания).

Жилищный вопрос

Российское государство помогает вынужденным переселенцам и беженцам решать один из самых насущных вопросов – жилищный. С момента прибытия они поселяются в специальных временных лагерях. Здесь организована медицинская помощь, их обеспечивают питанием и предоставляют личные средства первой необходимости.

В Российской Федерации создан специальный Фонд жилья, на балансе которого находятся квартиры, дома, общежития. Из этого фонда выделяются впоследствии площади для расселения иностранцев и членов их семей, которым присвоен статус беженца. Естественно, при этом данные лица не должны иметь недвижимого имущества в России.

Чтобы получить жилищную площадь из данного фонда, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в территориальное подразделение ГУВМ МВД РФ: именно эти органы занимаются всеми вопросами, связанными с беженцами. «Социальная» квартира выделяется в порядке очереди, причем она может находиться в другом городе и даже регионе в зависимости от наличия жилья.

Но все это – прописанные в нормативных документах правила. На самом же деле жилья для всех нуждающихся очень часто не хватает.

Иногда навстречу иностранным гражданам идут и местные жители, предлагая им приют в своих домах.

Российские юристы – в помощь вынужденным переселенцам

Национальные особенности технологии социальной работы с беженцами и мигрантами и вынужденными переселенцами заключаются в поддержке и сопровождении на каждом этапе.

Получение статуса, подтверждение прав на него, оформление легального пребывания на территории РФ – эти и многие другие вопросы подразумевают множество законодательных нюансов. Чтобы решить проблемы, связанные с юридическими аспектами пребывания в России, уже в пунктах временного пребывания беженцам организуется правовая помощь.

Читайте также:
Где остановиться в Ялте с видом на море? Аренда частного жилья и отели

Не остаются в стороне и частные организации. Например, компания «Юридическое бюро» оказывала бесплатные юридические консультации, а позже открыла специальную горячую телефонную линию и создала соответствующий раздел на сайте.

Медицина – беженцам

Лица, получившие статус беженца в России, в вопросах медицинского обслуживания наделяются теми же правами, что и россияне. Можно беспрепятственно обращаться в государственные лечебные заведения, чтобы установить диагноз и получить рекомендации относительно лечения.

Реализуется также и социальная поддержка детей беженцев в этом направлении.

Психологическая помощь: специальные центры реабилитации

Значительные усилия прилагаются и в плане психологической помощи. Деятельность созданных центров реабилитации направлена на минимизацию негативных последствий от пережитых на родине событий, а также на адаптацию на новом месте в непривычных условиях.

Консультации специалистов направлены на преодоление таких психологических состояний:

  • страхи и тревоги (за жизнь свою и близких);
  • чувство неопределенности и неуверенности в будущем;
  • ощущение «непрошенного гостя» на новом месте;
  • нарушение сна и постоянная тревожность;
  • повышенная возбудимость.

Психологами проводится работа и со взрослыми людьми, и с детьми – как с особо уязвимой в этом плане категорией населения.

Проезд и провоз багажа – дополнительные льготы

Предусмотренное законом социальное обеспечение вынужденных переселенцев и беженцев в РФ включает также льготные условия проезда и провоза багажа. Воспользоваться такой привилегией можно лишь единожды – при переезде из пунктов временного пребывания (лагерей) до места проживания на территории РФ. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением в территориальное подразделение ГУВМ МВД РФ.

Миграционными органами представляются специальные проездные документы, денежная компенсация за самостоятельно купленные билеты не предусмотрена.

Воспользоваться льготой могут лица (и члены их семей), которые:

  • уже получили статус беженца;
  • подали заявление на рассмотрение вопроса присвоения статуса и имеют на руках соответствующую справку.

Причины отказа в социальной защите

Описанные ранее льготы положены по закону всем иностранным гражданам (или лицам без гражданства), которым присвоен статус беженца (или заявление находится в стадии рассмотрения).

Однако государственные органы могут отказать в предоставлении социальной помощи в таких случаях:

  • отсутствие оснований для признания беженцем;
  • против мигранта возбуждено уголовное дело;
  • у иностранца есть гражданство еще одного государства и возможность воспользоваться его защитой;
  • прибытие не из той страны, где существовала угроза его жизни и здоровью;
  • незаконное пересечение государственной границы России;
  • предоставление неполной или неправдивой информации;
  • брак с россиянином (в таком случае можно оформить РВП);
  • уже есть разрешение на временное проживание;
  • лицо уже находится под защитой ООН.

Возможности трудоустройства для беженцев

Российская сторона заинтересована в скорейшей адаптации беженцев и вынужденных переселенцев на своей территории. Одним из главных критериев для этого является наличие источников к существованию, а именно – постоянной работы.

Посодействовать в трудоустройстве данной категории лиц могут:

  • местные биржи труда;
  • органы социальной защиты;
  • общественные организации;
  • сами работодатели.

Как показывает практика, сразу надеяться на высокую оплату труда и идеальные условия беженцам не стоит. Чаще всего они задействованы в сфере обслуживания, на низкоквалифицированной и малооплачиваемой работе. Однако специалисты высокой квалификации находят себе места по специальности, поэтому опыт, багаж знаний и умений необходимо демонстрировать и подтверждать с первых дней.

Если статус по каким-либо причинам не присвоен, человек должен трудоустраиваться на общих основаниях, а именно получать патент.

Сопереживание и эмпатия – эти основные принципы лежат в основе решения проблем беженцев и вынужденных переселенцев во всем мире, и Российская Федерация не является исключением.

Беженцы и вынужденные переселенцы: Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: