Флаг Австрии: фото, история создания и его значение

Флаг и герб Австрии

Время чтения: 9 мин

Каким был самый первый флаг Австрии? Как он менялся со временем и что на это повлияло? Как выглядят государственные символы Австрии сейчас?

В двух наших более ранних статьях вы уже познакомились с государственными символами Германии: ее национальным гимном, флагом и гербом. Сегодня затронем эту же тему ее соседа по Немецкому союзу – Австрии. Австрия имеет достаточно долгую историю борьбы за независимость, а история ее флага насчитывает целых 830 лет – ровно столько исполняется этому государственному символу страны в этом году.

Когда появилась Австрия

История страны ведется с конца X в.; именно тогда появляется первое письменное упоминание о восточной марке. Император Оттон I отвоевал у Баварии территорию, площадью почти 84 тыс. км2. Произошло это в 955 г. А 1 ноября 996 г. при сыне Леопольда Генрихе I была издана грамота для монастыря Фрайзинг, в селении Нойхофен, в которой были следующие слова:

«In regione Vulgari Vocabulo Ostarrichi in marcha et in comitatu Heinrici comitis filii Luitpoldi marchionis» (лат. «в области, что на народном наречии зовется Остаррихи, в марке и графстве графа Генриха, сына маркграфа Леопольда»). Позднее появляются такие обозначения как «Osterlant», «Austria», «terra orientalis». С этой даты (01.11) и ведется летопись нынешней австрийской истории.

Национальные цвета Австрии

Большое влияние на формирование национальных цветов современного австрийского флага оказали династия Бабенбергов (Babenberger) и эпоха крестовых походов. При них Австрия превратилась в одно из сильнейших государств Священной Римской империи.

Во время третьего похода в 1190-1191 гг. Леопольд V бился под стенами Аккры. Когда он снял свой широкий пояс, прежде белый его кафтан окрасился ярко красным кровавым цветом в верхней и нижней его части. Так появился прообраз будущего флага. Похожая история есть и у латышского знамени.

Появление черно-желтого знамени

В XIII в. австрийский трон заняли Габсбурги, которые продержались на престоле больше шести столетий: с 1276 по 1918 гг. Красно-бело-красные цвета использовались вплоть до XIX в. пока Австрия не стала империей. В 1804 г. красно-бело-красные цвета были заменены на имперский черно-желтый биколор. Они же присутствуют сегодня и в немецком государственном флаге, разделенные посередине красной полосой.

Сегодня аналогичные черно-желтые цвета можно встретить в Польше у кашубов, проживающих на северо-западном балтийском побережье Республики Польша, и на ратуше Штутгарта – административного центра немецкой земли Баден-Вюртемберг.

Кстати, эти же самые цвета присутствуют в царском флаге Российской империи времен Александра II. В какой-то степени знамя Габсбургов послужило прообразом российского имперского флага, идею которого подсказал русскому царю австрийский барон Кёне.

Они же показаны и в художественном фильме об австрийской императрице Сисси, с Роми Шнайдер в главной роли.

Интересно, что с приходом к власти Габсбургов, Австрия начала обретать и свой собственный герб. Хотя официальным гербом Австрийской Республики является одноглавый орел, в период позднего Средневековья и эпоху Нового времени гербовая птица страны всегда была двуглавой. Двуглавый орел был древним имперским символом, свидетелем многих исторических событий, объединявший государства Священной Римской Империи.

Интересуетесь историей и культурой немецкоговорящих стран? Хотите учить немецкий, но не знаете, с чего начать? В Deutsch Online вы можете записаться на групповые курсы немецкого языка с сертифицированными преподавателями. 45 Минут (академический час) на групповом курсе А1.1 (с нуля) в Deutsch Online стоят всего 162 рубля! Запишитесь прямо сейчас, позвонив по телефону 8 (800) 350 03 83 (звонок по России бесплатный), или пройдите по ссылке для записи онлайн!

Флаг и герб Австро-Венгрии

Но время шло, а уже к середине XIX в. исторические события начинают в корне меняться. В Германии вспыхивает революция 1847-48 гг., положение Австрийской империи начинает шататься. В 1857 г. империя была вынуждена преобразоваться в двуединую австро-венгерскую монархию. Вена же стала играть ведущую роль в альянсе с Будапештом. Союз двух государств сохранил черно-желтые цвета, но кроме него стал использоваться флаг двуединой монархии:

Читайте также:
Популярные университеты Мадрида

Преобразование страны в монархию двух государств коснулась и герба. Несмотря на то, что каждая из сторон использовала свой герб, был также и герб самой Австро-Венгрии.

Первая мировая война привела к краху не только Германской империи, но и распаду Австро-Венгрии. На юге славянские народы в лице словенцев, сербов и хорватов образовали свое собственное королевство Югославия, провозгласила независимость Чехословакия, отделилась и сама Венгрия. Австрия осталась, по сути, в одиночестве в своих доимперских границах.

Австрийская республика

21 октября 1919 г. в стране была провозглашена Республика, ставшая первой в ее новейшей истории, а вместо флага двуединой монархии национальные цвета снова стали красно-бело-красными. Герб также был изменен; напоминанием о временах монархии стала служить корона на орлиной голове, а сам орел стал таким, каким мы его видим сейчас. Вместо меча и державы, в лапах орла появились серп и молот.

Еще до принятия республиканского герба, в 1918 г. был его прообраз, который не предусматривал гербовой птицы. В течение целого года после подписания Сен-Жерменского мира страна использовала герб, который на скорую руку был составлен австрийскими социал-демократами во главе с Карлом Реннером. Он представлял собой изображение черной башни, олицетворявшей буржуазию, двух скрещенных молотов красного цвета – символ рабочего класса и золотых колосьев – символ аграриев. Такая цветовая гамма была обусловлена немецкой составляющей страны и отсылкой к национальным цветам Германии. Но герб Реннера вызвал массу критики, в результате чего страна вернула орла.

В начале 30-х гг. к власти в Австрии пришли австрофашистские клерикалы во главе с Энгельбертом Дольфусом. Монархическое наследие в виде башенной короны было убрано с орлиной головы, а сама птица вновь стала двуглавой.

Такой герб с сохранением национальной австрийской красно-бело-красной цветовой гаммой просуществовал вплоть до середины марта 1938 г., когда в результате аншлюса Гитлер включил свою родину в состав Германского Рейха, а Австрия на 7 лет исчезла с карты Европы, превратившись в провинцию Рейха Остмарк.

Освобождение и современная Австрия

Уже через 10 лет после разгрома нацизма, Австрия сама перегрызла пангерманские цепи, сумев сохранить территориальную целостность, в отличие от Германии, которая более чем на 40 лет оказалась разделенной страной. Страна обрела постоянный нейтралитет и одобрила запрет на повторный аншлюс с Германией, что означало неприсоединение страны к военным блокам.

25 октября 1955 г. силы союзников покинули страну, а 26 октября Австрия повторно была провозглашена республикой: ей были возвращены национальные цвета и республиканский орел, ставший ее символом после Первой мировой войны. Правда, у него появилось одно важное отличие: помимо серпа и молота, на его лапах уже более 65 лет висят разорванные цепи как напоминание об аншлюсе.

Сегодня австрийское государственное полотнище имеет красно-бело-красную цветовую гамму с размерами 2×3 метра. Красный цвет символизирует цвет крови, пролитой в борьбе за страну. Белая полоса посередине имеет два значения: она является олицетворением свободы и независимости, а еще символизирует Дунай – главную водную артерию страны, протекающую с запада на восток в соседние с Австрией государства.

Австрийский флаг является одним из старейших в Европе, а красно-белая гамма присутствует на флагах 7 из 9 федеральных земель страны. Исключение составляют федеральные земли Нижняя Австрия и Штирия: флаг Нижней Австрии точь-в-точь является копией флага Украины, а родной регион Арнольда Шварценеггера использует бело-зеленую гамму. А флаги федеральных земель Верхняя Австрия и Тироль (без земельных гербов) являются аналогичными польскому знамени. Забавно, что сам флаг Австрии без герба имеет те же цвета, что и у бельгийского города Левен, и немецкого Бремерхафена.

Читайте также:
Какая погода и климат на Мальте в 2022 году: туристический сезон

Если вы уже слышали песню Rammstein „Deutschland“ и ознакомились с ее разбором, то история Австрии описана в песне австрийской пэган-метал группы Flammensturm „Ostarrichi“.

Материал готовил

Андрей Борман, команда Deutsch Online

в отПУСК

Государственные символы Австрии

Государственные символы Австрийской Республики

К государственным символам Австрийской Республики относятся флаг, герб и гимн.

Флаг Австрии

Флаг Австрии – один из главных государственных символов страны, представляющий собой двухцветное прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3. Полотно состоит из трёх равновеликих горизонтальных полос — верхней красной, средней белой и нижней красной.

Символика флага Австрии:
  • красный цвет призван символизировать кровь патриотов, пролитую в борьбе за свободу и независимость Австрийской Республики
  • белый цвет — символ свободы, отвоеванной после свержения монархии, а также является символом реки Дунай, пересекающей Австрию с запада на восток
История флага Австрии

Флаг Австрии является одним из старейших флагов Европы, который обязан своим появлением герцогу Австрийскому Леопольду V. Согласно легенде, во время крестовых походов (в период с 1157 года по1194 год): герцог был ранен в сражении, и все его белое походное одеяние было залито кровью – нетронутой осталась лишь полоса ткани под поясом. Это сочетание цветов так понравилось Леопольду V, что он повелел изобразить его на своем щите. Предположительно, именно это послужило основанием для оформления австрийского флага.

Герб Австрии

Герб Австрии – один из главных государственных символов Австрийской Республики, центральным элементом, которого является черный геральдический орел с золотыми лапами и клювом. Голова орла повернута на запад и увенчана золотой башенной короной, в его правой лапе находится серп, а в левой – молот. На обеих лапах заметны останки разорванных серебряных оков. На груди у орла находится геральдический щит испанской формы, выкрашенный в цвета национального флага Австрии.

Символика герба Австрии:
  • орел – символ власти и могущества
  • башенная корона символизирует австрийский народ: сплоченное австрийское общество, состоящее из трух социальных групп – промышленников, заводских работников и аграриев
  • серп и молот говорят о единстве пролетариата и крестьянства
  • разорванные цепи – символ избавления Австрии от фашистской власти
  • расный цвет призван символизировать кровь патриотов, пролитую в борьбе за свободу и независимость Австрийской Республики
  • белый цвет — символ свободы, отвоеванной после свержения монархии, а также является символом реки Дунай, пересекающей Австрию с запада на восток

Слушать гимн Австрии

Гимн Австрии«Land der Berge, Land am Strome» («Страна гор, страна потоков»), утвержден в 1946 году. Музыка официального гимна была взята из последнего произведения Вольфганга Моцарта, «Масонская кантата». Слова к гимну были написаны поэтессой Паулой фон Прерадович, которую выбрали на конкурсной основе в 1947 году. В 2011 году одна строчка из гимна была исправлена – феминистки потребовали, чтобы в гимне упоминались не только «сыновья», но и «дочери». Исправленный гимн впервые прозвучал в новогоднюю ночь.

Флаг Австрии

Флаг Австрии — согласно современной трактовке, белый цвет олицетворяет независимость которую Австрийский народ завоевал сражаясь с монархией. Согласно иной версии белая полоса флага олицетворяет Дунай. Государственный стяг несколько раз принимали в качестве официального символа, и отменяли. Последний раз принятие осуществилось в 1945 г.. Как и многие флаги Австрийский имеет соотношение стороны 2:3.

Неотъемлемый символ страны олицетворяет ее идентичность и суверенитет. Делает функцию объединения населения Украины и его идентификацию с определённым муниципальным образованием.

Так выглядит сегодня Австрийский флаг: фото

  1. История флага Австрии
  2. Описание
  3. Цвета флага Австрии
  4. Значение цветов Австрийского флага
  5. Альтернативные флаги Австрии
  6. Неспециализированная информация об Австрии
Читайте также:
Посольство Узбекистана: не все смогут уехать на Родину чартерными рейсами / O'zbekiston elchixonasi: har bir kishi o'z vataniga charter reyslari bilan bora olmaydi

История флага Австрии

Ветшайший из знамён Европы. Муниципальный символ прошёл сложный путь до признания его официальным и несокрушимым.

По легенде, происхождение такой раскраски знака Австрии связывают с герцогом Леопольдом Бабенбергским. По окончании гневной битвы барона при Аккре с сарацинами в первой половине 90-ых годов XII века, его военное облачение было пропитано кровью, только под поясом осталась белоснежная полоса. Сочетание цветов впечатлило Леопольда и он перенес их на родовой штандарт.

Показался флаг в собственном современном виде в 1918 году, по окончании провозглашения Австрии Республикой. 1919 год официально утвержден. По окончании включения страны в состав Германии во 2-ой половине 30-ых годов двадцатого века он был отменен. По окончании 2-ой глобальный опять восстановлен.

Символ страны, действующий по настоящее время официально, был утвержден 27 апреля 1984 года.

Описание

Символ страны Австрии представлен в виде прямоугольного полотна, складывающегося из трёх горизонтальных равновеликих полос. В законодательстве республики пропорции сторон флага не закреплены и соотношение допустимо хоть каким, фактически в хоть какое время равняется 2:3. По данной причине его допустимо встретить различной длины и ширины.

Цвета флага Австрии

Цвета флага Австрии — красно-бело-красный. На полотне находится красный цвет – верхняя и нижняя полоса и белый – по центру. Сочетание таких тонов показалось в глубочайшем средневековье.

Значение цветов Австрийского флага

Хоть какой цвет в традициях геральдики имеет определённое значение:

  • Верхняя и нижняя красные полосы знак крови, пролитой патриотами сражавшихся за независимость и свободу Австрии.
  • Белый символизирует свободу, завоеванную австрийским народом в следствии свержения в этом государстве монархического режима.

Справка. По утвержденной официальной версии полоса белого цвета символизирует реку Дунай, пересекающий местность Австрийской республики с запада на восток.

Австрийский флаг имеется государственным знаком великого прошедшего, славного реального и примечательного грядущего.

Альтернативные флаги Австрии

Это флаг Австрийской империи

Это государственный флаг Австрии

Флаг верхней Австрии был официально принят 25 апреля 1949 года

Флаг Австрии

История и происхождение флага Австрии

Австрия – это страна, подарившая миру огромное множество великих писателей, композиторов, артистов, художников и ораторов. У этой страны, как и у ее флага, благородная и интересная история.

Большинство людей могут вспомнить Австрию в первую очередь из-за Первой мировой войны, где она сыграла большую роль. Страна была одной из самых сильных держав в пятнадцатом веке из-за ее участия в империи Габсбургов.

  • Флаг Австрии

Страна была образована в 1918 году как Австрийская Республика и до 1955 года, когда она стала единым независимым государством. Тем не менее, в 1995 году страна приобрела большую известность, будучи частью Европейского Союза.

  • Площадь Марии Терезии

Государственный флаг Австрии имеет очень простой рисунок, представляющий собой три горизонтальные полосы красного, белого и красного цвета. Однако за этим, на первый взгляд простым дизайном стоит сильная символика.

Происхождение и цвета флага

Казалось бы, такой простой рисунок не может нести в себе никакой смысловой нагрузки, однако Австрийцы чтут красно-белое сочетание цветов еще со средних веков. Цвета для австрийского флага были выбраны на основе герба династии Бабенберг.

Согласно легенде, флаг был разработан герцогом Леопольдом V из Австрии. Во время Осады Акко, в 1191 году, когда герцог Леопольд V сражался, его белое пальто было залито кровью. Когда он приступил к снятию своего пояса, одежда под ним оставалась чистой и белой, и именно тогда появилась красно-бело-красная тема.

  • Памятник Моцарту в Бурггартене

Позже австрийский флот под властью императора Иосифа II имел морское знамя, которое использовало красно-белый узор со щитом. Красный и белый цвета были национальной эмблемой Австрии на протяжении более 800 лет, и цвета были включены во все национальные флаги на протяжении всей своей истории.

Читайте также:
Сукхотхай, Таиланд — все о городе с фото

  • Золотая Крыша в Инсбруке

У цветов, однако, есть еще одно, более новое толкование, согласно которому красные цвета представляют собой, кровь патриотов, пролитую за свободу страны. Именно эту свободу и представляет собой белая полоса. Многие Австрийцы ассоциируют белую полосу с Дунаем – рекой, протекающей в Австрии.

История флага

Австрийский флаг является вторым старейшим национальным флагом в мире после флага Дании. Некоторые люди, однако, утверждают, что австрийский флаг на самом деле старше датского, поскольку, хотя он не использовался до 1230 года, он был фактически разработан в 1191 году, тогда как флаг Дании был введен и принят в 1219 году.

  • Памятник Евгению Савойскому в Хофбурге

Нынешний дизайн флага первоначально использовался в качестве военно-морского прапорщика страны, пока он не был официально принят в качестве национального флага в 1918 году.

Во время Второй мировой войны флаг был запрещен, поскольку Австрия стала частью нацистской Германии в 1938-1955 годах. Пока Австрия не была разделена во время войны и оккупирована Америкой, Францией, Великобританией и Советским Союзом, она была одной из самых могущественных стран в мире.

  • Ратушная площадь

Он стал официально независимым 26 октября 1955 года, когда в Вене был подписан договор и был вновь принят национальный флаг.

Государственный флаг

Государственный флаг, несколько отличался от национального и представлял собой помимо трехцветного полотна, коронованного орла посередине. Орел держал в мощных лапах серп и молот. После Второй мировой войны флаг был несколько видоизменен и в лапах орла стали находиться разорванные цепи, олицетворяющие освобождение от фашизма.

  • Корона императора

Флаг Австрии больше не видоизменялся. На сегодняшний день, на всех площадях, административных зданиях и даже жилых домах городов Австрии можно встретить этот величественный символ страны с богатой и сложной историей.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году: индексация зарплаты в 2022 году, новая система оплаты труда, пути повышения бюджетной зарплаты

Оплата труда работника любой бюджетной организации производится за счет государственных средств, поэтому его доход напрямую зависит от принимаемых государством решений. Для компенсации большого разрыва между заработком в коммерческих и бюджетных структурах правительством России принимаются меры по повышению зарплаты бюджетников. В 2022 году пройдет запланированное увеличение. Также начнется постепенное внедрение разработок новой системы оплаты труда, предусмотренной законом № 362-ФЗ от 09.11.2022 года.

Пути повышения бюджетной зарплаты

Одной из ключевых задач государства является обеспечение достойного уровня доходов работников бюджетной сферы, поскольку привлечь квалифицированного специалиста на малооплачиваемую должность сложно.

Для этого правительство использует определенные меры поддержки:

  • Увеличение размера МРОТ. В 2022 году удалось довести минималку до среднего по стране прожиточного минимума – ее размер достиг 12 792 руб. В 2022 году МРОТ увеличится на 1 108 руб. (8,6%) и составит 13 890 руб.
  • Индексация, проводимая каждый год (ст. 130 ТК РФ). В зависимости от уровня инфляции коэффициент индексации ежегодно меняется.
  • Президентские майские указы предусматривают доведение заработной платы бюджетников до величины среднего заработка по региону.

Кроме принятия вышеперечисленных мер в бюджетных организациях постепенно переходят на новую систему оплаты труда, единую для всех отраслей народного хозяйства.

О новой системе оплаты труда – последние новости

По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.

Получается, что в одной и той же отрасли заработки в дотационном и менее обеспеченном субъекте меньше, чем в более «богатом» регионе. Целью проводимой реформы является уравнивание доходов, введение системы, учитывающей районный коэффициент, минимум регионального прожиточного минимума.

Читайте также:
Ахенский собор на карте

Ведется разработка тарифной сетки, включающей 18 разрядов и учитывающей квалификацию, уровень ответственности, стаж. По новым положениям величина оклада должна быть не меньше 50% дохода работника. Так же предусмотрена доплата за работу сверх установленного трудовым договором времени, в календарные и праздничные выходные, ученую степень, величину стажа. До половины оклада можно выплачивать на оздоровительные мероприятия, до 30% – на оказание материальной помощи.

Эксперименты по внедрению новой системы оплаты труда будут проводить в семи специально выбранных для этого регионах с декабря 2022 года по 31 марта 2022 года.

МРОТ и индексирование зарплаты бюджетника в 2022 году

Исчисление заработной платы, пособий в 2022 году, как и ранее, будет зависеть от размера прожиточного минимума в регионе (федеральный ПМ – 12 654 руб.) и МРОТ. Согласно прописанному в ФЗ-82 от 19.06.2022 года положению оклад рассчитывают с учетом регионального МРОТ. Регион вправе устанавливать свой размер минималки, но не ниже федерального, т.е. 13 890 руб. Если региональная не принята, то в расчет берут федеральный МРОТ. В результате его увеличения произойдет повышение окладов и, соответственно, доходов работника.

В случае, когда выплаты не достигли минимального размера оплаты труда, работодатель обязан довести их до установленных размеров дополнительными выплатами, премиями и пр.

На повышение своих доходов за счет увеличения коэффициента индексации с 01.01.2022 года могут рассчитывать медики, учителя и другие бюджетники, подпадающие под действие майских указов. Размер коэффициента разнится в субъектах РФ, поскольку регионы вправе устанавливать его самостоятельно, но не меньше федерального. Изменять допустимо только в сторону увеличения. По России средний показатель составляет 4%.

Индексирование заработной платы согласно ст. 134 ТК РФ гарантировано всем бюджетникам без каких-либо должностных, профессиональных, возрастных ограничений. Индексации подлежит зарплата постоянного, штатного работника, совмещающего обязанности, работающего дистанционно, на удаленке, находящегося в декретном или за свой счет отпуске.

Для некоторых бюджетников индексация уже прошла 01.10.2022 года. Например, на 3,7% стала больше зарплата служащих правоохранительных, силовых, таможенных органов, до конца 2022 года повысятся, например, зарплаты в органах соцзащиты, у спасателей и гидрометеорологов, в Роспотребнадзоре.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.

Содержание

1. Общие положения

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье .

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

2. Категории водительского состава

Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении. Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений. Исходя из этих особенностей, можно выделить несколько категорий специалистов по вождению и эксплуатации транспортных средств:

Читайте также:
На заработки в Евросоюз: что предлагает Италия приезжим из СНГ?

1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест).

2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).

3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест).

4. специально оснащенного автомобиля (спецтехники).

5. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС не превышает 3 тонны).

6. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС от 3 тонн до 12 тонн), в том числе:

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки, в том числе:

7. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС более 12 тонн):

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки.

3. Оплата труда водителей

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.

Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)

Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:

  • категории водителя;
  • классность водителя;
  • условий труда (условий манеры вождения, уровень сложности в управлении ТС и т.п.);
  • наличия переработки (перевыполнение плановых показателей: часы работы, пассажироёмкость, тоннаж, тонно-километры и прочее);
  • графика работы (дневное время, ночное время).

В зависимости от категории водителя, расчеты с ним могут быть осуществлены в виде:

  1. Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства. В основном, почасовая выплата начисляется водителям:
  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры. Сдельный заработок выгоден для специалистов, управляющих грузовым автотранспортом, и перевозящие объемные грузы на значительные расстояния (например, зарплата международников, которая является одной из самых высоких среди водительского состава).

Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда .

4. Повременная оплата труда

Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:

  • при условии, что сдельный заработок не выгоден для сотрудника и может «недооценить» его фактическую производительность, что значительно отразиться на конечном вознаграждении;
  • если транспортную работу невозможно пронормировать;
  • когда выполняемые транспортные работы не получается объективно учесть.

Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника.

Рассчитывается повременная оплата труда следующим образом:

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

. Внимание: на сайт добавлен материал по оплате водителей на ремонте.

5. Сдельная оплата труда

Сдельный заработок обусловлен выработкой ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  • за пройденное расстояние (км),
  • пассажирообъём (Vп),
  • тонны (т),
  • тонно-километры (ткм).
Читайте также:
Аренда машины в Тунисе, цены, лучшие прокатные компании

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

  • когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
  • в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
  • когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.

Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы. Сдельная оплата труда подразделяется на:

  • коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.
  • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета. Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора.

Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС.

Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом:

Выработка может исчисляться в:

  1. Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
  2. Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
  3. Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
  4. Тонно-километрах. Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

6. Премирование водителей

Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).

Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции.

Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

Показатели премирования работников могут зависеть от:

  • высококачественного и своевременного выполнения заданий, указанных в путевых листах;
  • отсутствия жалоб от грузоотправителя и/или грузополучателя;
  • соответствия пробега автомобиля с нормами расстояний;
  • выполнения или перевыполнения месячного плана выработки.;
  • уровня качества работы в коллективе;
  • роста выработки транспортного средства (роста производительности труда самого водителя);
  • управления ТС в рамках пригородных и междугородных маршрутов:
  • соблюдения графика движения, указанного в путевом листе;
  • высокого сервиса обслуживания пассажиров;
  • содержания транспортного средства в технически исправном состоянии;
  • целесообразного и бережного использования ТС;
  • экономии ГСМ и РТИ (зависит от манеры и характера вождения);
  • совмещения профессий, например для водителей экспедиторов;
  • расширения зоны обслуживания автомобилем (увеличение объема транспортного производства);
  • выполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Премия может иметь вид фиксированной суммы (ЗП=ОТ+П) или быть в виде процентной ставки (ЗП=ОТ*Кп), где

ЗП – заработная плата водителя

ОТ – оплата труда(повременная, сдельная или комбинированная)

П – фиксированная сумма премии

Кп – премиальный коэффициент.

Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения).

Читайте также:
Фото Плайи-дель-Кармен (103 фото)

7. Оплата за категории, классность.

Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. Присужденная категория непосредственно влияет на размер заработной платы, поскольку тарифная ставка на определенный вид транспортной услуги разрабатывается, согласно соответствующей категории.

Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию. Решение о присвоении классности утверждается приказом по предприятию, также производится соответствующая запись в трудовую книжку работника уполномоченным лицом.

Закон РФ не предусматривает нормы касательно продления классности водителям, которая присвоена им на предыдущем месте работы. Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность.

Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента. В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса — 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации.

8. Структура положения об оплате труда.

Структура положения оплаты труда может иметь, например, следующий вид:

1. Общие положения:

  • введение со ссылками на основные издания (законодательную базу) положения;
  • общее определение применяемой системы оплаты труда и ее основных составляющих;
  • определение и описание свойств системы расчетов, применяемой для отдельных категорий работников.

2. Условия и порядок оплаты труда:

  • основные условия материального вознаграждения.
  • порядок установления и размеры минимальных тарифных ставок в соответствии с водительскими категориями и личностными навыками работы;
  • порядок, условия и размеры повышающих коэффициентов к минимальным тарифам на основании классности, режима работы, т.п..
  • Условия, порядок и объем выплат водителям, компенсирующих определенные условия труда.

3. Условия, порядок и объем премиальных выплат, стимулирующих работу исполнителей в разрезе их категорий:

  • по результатам работы работников (за отчетный период);
  • за качество и сервис производимых транспортных работ;
  • за качественное и своевременное выполнение особо важных и срочных поручений;
  • за интенсивную производительность и добросовестное отношение к работе.

4. Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия.

5. Заключительные (итоговые) положения.

9. Заключение

Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).

Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).

Документ «Положение об оплате труда водителей» имеет юридическую силу с момента его утверждения руководителем предприятия и действует бессрочно.

«Крепче за баранку держись, шофер»: зарплата водителя автобуса

Человек, управляющий автобусом, несет ответственность за жизни 30–50 человек. Насколько зарплата водителя автобуса соответствует ответственности и рискам? Редакция решила разобраться в этом вопросе.

Одних водительских прав недостаточно?

Для работы водителем автобуса требуется базовое среднее образование (9 классов). Затем необходимо получить водительское удостоверение соответствующей категории (микроавтобусы вместимостью до 9 человек — категория B, автобусы — категория D).

Читайте также:
Пара слов о месте, где мы остановились в Канчанабури

Будущие водители сдают экзамены и обучаются секретам профессии примерно на таких автобуса

Работодатели иногда предъявляют дополнительные требования:

  • водительский стаж и опыт работы;
  • безаварийное вождение (подтверждение страховой истории);
  • отсутствие судимости (справка).

Иногда могут «всплыть» и другие требования, к этому будущий водитель должен быть готов.

Желательно получить дополнительное профессиональное или среднее специальное образование по специальностям «Организация перевозок и управление на транспорте», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Сервис на транспорте». Это позволит рассчитывать на более высокую зарплату и в дальнейшем претендовать на повышение.

Работа водителя автобуса сложная и ответственная: он должен моментально реагировать на аварийные ситуации на дорогах

Некоторые работодатели принимают шоферов по результатам внутреннего экзамена на знание правил дорожного движения и перевозки пассажиров, оценки навыков технического обслуживания транспорта. Необходимо также пройти психологические тесты, поскольку на водителе лежит ответственность за здоровье и жизни людей.

Часто требуется предоставить справку от нарколога об отсутствии алкоголизма и наркотической зависимости, взять заключение психиатра, пройти полную медицинскую комиссию. Противопоказаниями являются психические расстройства и некоторые болезни нервной системы (эпилепсия), нарушения зрения (коррекция больше 8 диоптрий, слепота одного или обоих глаз, дальтонизм), рост ниже 150 см.

Водитель должен быть внимательным, вежливым, не конфликтным, устойчивым к стрессам, иметь крепкое здоровье (малоподвижная работа плохо сказывается на состоянии организма), уметь прогнозировать опасность и адекватно реагировать на ситуацию.

Где работают водители автобусов

Водители работают на городских и пригородных автобусных маршрутах, международных рейсах. Многие подрабатывают частными перевозками на мобильных и компактных микроавтобусах, внутригородских рейсов или связывающих крупные населенные пункты с поселками и деревнями.

Водитель экскурсионного автобуса зарабатывает больше, чем обычного рейсового, но и требования к нему более высокие

В Москве в 2016 году была введена новая модель транспортного обслуживания столицы и внутригородские маршрутки преобразовали в муниципальные с введением единого тарифа или заменой на транспорт «Мосгортранса». Проводится масштабная реформа общественного транспорта в Санкт-Петербурге: коммерческие перевозки (маршрутки) отменили, ввели новые маршруты и изменили действующие, а также других городах и крупных населенных пунктах.

Перед выходом на рейс

В России водитель может получить штраф не только за отсутствие тахографа, но и за нарушение режима труда и отдыха. Режим регламентируется приказом Минтранса № 15. Конкретные требования зависят от характера (внутригородской, междугородний и международный) и дальности маршрута, режима учета рабочего времени и других факторов.

Чаще всего водители трудятся в течение стандартной рабочей недели, продолжительность которой составляет 40 часов. Для работ, которые невозможно подвести под этот график, применяется суммированный учет. При этом продолжительность одной смены может достигать 10–12 часов. В течение дня водитель может управлять транспортным средством (ТС) непрерывно в течение 9 часов.

Медицинский работник проверяет готовность шофера к выходу на трассу

Перед каждым рейсом шофер обязан проходить медицинское освидетельствование. Проводится визуальный осмотр кожного покрова, слизистых, реакции зрачков, измеряется пульс и артериальное давление. Прием алкоголя определяется с помощью алкотестера, употребление наркотиков и психотропных веществ определяется в ходе проведения лабораторного анализа крови или мочи. Также медик спрашивает о самочувствии.

Сколько зарабатывает водитель автобуса в Москве и других регионах

Больше всего вакансий водителя автобуса открыто в Москве — почти 2400 (это 13 % от общего числа предложений). Шоферы востребованы в Краснодарском крае (770 вакансий), Смоленской (704 предложения), Ленинградской (645 вариантов работы) и Владимирской (590 вакансий) областях. Среднемесячная зарплата водителя автобуса в России за последние 36 месяцев — 42 736 рублей.

От станции метро «Павелецкая» (Москва) ежедневно отходят автобусы в разные города России. Водители из этих городов охотно работают на междугородных рейсах

Приблизительно такие же суммы средних зарплат водителей дает база вакансий Trud.com — 43 тыс. рублей.

Читайте также:
Пара слов о месте, где мы остановились в Канчанабури

Зарплата водителя в Москве

В Москве водители получают больше — около 65 тыс. рублей, если ориентироваться на данные Trud.com, или 63 773 рубля, согласно статистике Indeed.com.

Городской автобус компании «Мосгортранс»

Это на 87 % выше среднего показателя по стране. Обычно на сайтах можно увидеть вакансии с такими зарплатами и требованиями:

  • перевозка рабочих на объекты на автобусе, требуется опыт работы от двух лет, вахта (30/30) — 50 тыс. рублей;
  • шофер туристического автобуса (маршрут по заказам), опыт работы — минимум один год, — 65–80 тыс. рублей;
  • работа с туристическими группами, корпоративными клиентами, делегациями, на постоянных междугородних маршрутах, опыт от трех лет, возможность работать вахтовым методом — 70–120 тыс. рублей.

В «Мосгортрансе» водители автобусов зарабатывают 40–60 тыс. рублей в месяц.

Видео о водителе автобуса в Москве:

Зарплата водителя автобуса в регионах

Самые низкие оклады водителей в Северной Осетии (24 тыс. рублей), Псковской области (33 тыс. рублей), Карачаево-Черкесии (32 тыс. рублей), Вологодской области (37 тыс. рублей). Традиционно высокие зарплаты в таких регионах:

  • Ханты-Мансийский АО — 56 тыс. рублей;
  • Ингушетия — 59,7 тыс. рублей;
  • Ямало-Ненецкий АО — 61,4 тыс. рублей (на 80 % выше среднего показателя по России).

В белые ночи Санкт-Петербург становится у туристов самым популярным российским городом, а работа водителей — одной из самых востребованных

В Ленинградской области (исключая Санкт-Петербург) водители получают 39,8 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 51,2 тыс. рублей и более (в зависимости от места работы и стажа).

Зарплата водителя маршрутки

Водитель маршрутного такси (маршрутками до сих пор называют микроавтобусы) в России зарабатывает в месяц около 40 тыс. рублей, согласно данным Trud.com.

Маршрутки, мобильные и останавливающиеся только по просьбе пассажира, — любимый вид транспорта у российских пассажиров

Возможны две схемы работы:

  1. У водителя есть своя машина. Сотрудник выплачивает определенную сумму транспортной компании, владеющей маршрутами, единоразово, затем каждый месяц — за право выходить на трассу. Все расходы (техобслуживание, топливо, мойка) водитель берет на себя.
  2. Работа через посредника. Водитель берет машину на прокат, платит аренду, самостоятельно заправляет и моет свой микроавтобус. Итоговый доход меньше, потому что прибавляются затраты на аренду.

Из схем работы становится понятно, что кроме вождения микроавтобуса у водителя много различных забот и трат.

Это интересно! Выдержка из интервью водителя маршрутки из Пензы с одним информационно-развлекательным сообществом. Водитель рассказал, что зарабатывает в среднем 5,5–6 тыс. рублей в день. За 30 дней работы (без выходных) получается около 180 тыс. рублей. Из этой суммы 30 тыс. рублей надо отдать транспортной компании. На свои деньги он делает текущий ремонт, моет машину, заливает бензин. Если собственной маршрутки нет, то около 100 тыс. рублей водитель передает ее собственнику. Кто хорошо умеет считать? Вопрос: сколько денег осталось у водителя из Пензы?

Водители автобусов зарабатывают сумму, которая примерно соответствует среднемесячной заработной плате в России. Но частники (водители маршрутных такси) получают меньше, особенно если работают без собственного транспортного средства. Кроме того, маршрутчики не могут взять больничный, их работодатели часто не делают отчисления в фонды, работа ведется без документов.

Профессия водителя автобуса недооценена по достоинству в нашей стране, ведь человек сидящий за рулем городского автобуса, маршрутки или везущий интуристов на экскурсию, отвечает не только за транспортное средство, за себя лично, но и за жизни своих пассажиров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: