Скалы и мост Бастай, Саксонская Швейцария: описание с фото

Бастай в Саксонской Швейцарии: как добраться из Праги и Дрездена и стоит ли посмотреть? Фотографии

  • Из Праги в Карловы Вары самостоятельно: как добраться на поезде или автобусе?
  • Замки Нойшванштайн и Хоэншвангау. Как доехать из Мюнхена самостоятельно на поезде? Подробнейшие инструкции с фото
  • Музей полиции в Праге

Горный парк и мост Бастай находится в Германии рядом с границей Чехии, это уникальное природное место, комплекс скал, самая посещаемая достопримечательность Саксонской Швейцарии. Я узнала об этом месте и попала туда благодаря совету нашей пользовательницы ileo, которая помогла мне определиться с тем, куда съездить из Праги на 1 день. В Бастай удобно ехать как из Праги, так и из Дрездена — как своим ходом (на поезде или машине), так и с экскурсией.

Историческая справка

Когда-то в Средние века в скалах Саксонии стоял крепость Нойратен, и Бастай (Bastei) был частью его оборонительных сооружений. В память об этом в парке установлена катапульта, есть некая цистерна — каменная яма, остатки каких-то укреплений и проч. (Все эти останки прошлого сопровождаются табличками с надписями на английском и немецком языках, но меня настолько очаровал вид гор, что на оборонительные сооружения крепости я внимания не обращала.).

Позднее, в 1800-х гг., Бастай стал привлекать туристов, а путь в горы был даже назван Malerweg, что в переводе с немецкого означает «тропа художников». Из наших там побывал, правда, не художник, но все-таки человек искусства — композитор и пианист Александр Скрябин. Он дважды посещал скалы Бастай и даже написал одноименную композицию — видимо, не оставило его равнодушным это место, как и Чайковского в своем время очаровало Лебединое озеро Schwansee неподалеку от Нойшванштайна.

В 1812 г. в Бастае оборудуют туристические торговые лавки, потом — навес для укрытия от непогоды, и позднее деревянный мост, соединяющий несколько гор. В 1851 г. деревянный мост заменили на мост из песчаника, и теперь он по цвету полностью совпадает с цветом самих скал. Этот мост стоит и сейчас, его длина 76,5 метров. Он состоит из семи дуг, уходящих в ущелье Mardertelle глубиной 40 метров. Мост пешеходный и открыт для туристов бесплатно.

Как добраться в Бастай своим ходом?

Простой вариант — трансфер

Прямого общественного транспорта в Бастай нет, только с пересадками (см. ниже) поэтому самым простым вариантом является организованная групповая или индивидуальная экскурсия. Таких организованных туристов в Бастае — большинство. Причина этого, кстати, еще и в том, что до общественного транспорта вверх нужно подниматься пешком, для меня лично — это интересно и желанно, виды красивейшие, идти недалеко, но у всех разный уровень подготовки и здоровье. Автобусы привозили туристов прямо наверх.

  • Саксонская Швейцария и крепость Кёнигштайн (автобусно-пешеходная экскурсия) — недорогая, но красивая экскурсия по Саксонской Швейцарии с посещением Бастая и старой крепости. Продолжительность экскурсии 10 часов. Оплата через интернет и наличными.
  • Экскурсия в заповедник Саксонская Швейцария и крепость Кёнигштайн — 10-часовая экскурсия на автобусе, также недорогая. Замечательные виды на реку, гору, лес.

На общественном транспорте

Схема проезда такова: из Дрездена, Праги или другого города нужно доехать до немецкого города Bad Schandau, затем пересесть на электричку или автобус до Kurort Rathen. Далее на паром, через Эльбу. И дальше уже пешком в горы.

Кажется, что сложно, но это не так. Привожу подробное описание и фотографии, как добраться и сколько стоит билет.

Из Праги билет можно купить на сайте чешских железных дорог или на вокзале, в зоне продажи билетов, но не в общей очереди, а в офисе Deutsche Bahn слева. Bad Schandau и Бастай — это уже Германия, поэтому билеты продают немецкие дороги, а не чешские (но в предыдущие годы билеты в Германию продавали в общей кассе).

Кстати, Bad Schandau — это следующая остановка после Дечина, если ехать из Праги. В Дечине Эльба и горы очень похожи на Бастай (вот наше путешествие в Дечин).

Этап 1. Едем в Bad Schandau

Из Праги

Удобный поезд Прага — Bad Schandau есть в 8:30 и в 10:30, они идут без пересадок, время в пути 1 ч. 45 мин. (Я ехала в 10:30).

Поезд обратно Bad Schandau — Прага есть в 15:38, 17:38, 19:38, то есть через каждые два часа.

Стоимость билета туда-обратно — около 810 крон. См. в комментариях, как сэкономить на проезде группой.

Из Дрездена

Из Дрездена (Dresden) в Бад Шандау ходят электрички примерно каждые полчаса и даже чаще, время в пути 45 минут. Билеты можно купить в автомате, или в кассе прямо в день выезда.

Места резервировать не обязательно, но в отдельные дни (в выходные), может быть мало мест. Я ехала в середине недели, поезд был пустой.Читайте подробнее, как ездить в поездах в Чехии и Германии.

Читайте также:
Достопримечательности Бахрейна - Топ интересных мест

Этап 2. Едем в Kurort Rathen

В Праге билет от Bad Schandau до Kurort Rathen не продали, мол купишь на месте. Выйдя в Bad Schandau, прямо на станции в автомате я купила билет до Kurort Rathen, он стоил примерно 2,2 евро. Но, как оказалось, в этот день электричек не было — поезда не ходили.

Но в Bad Schandau есть станция, где меня направили на автобусную остановку, от которой как раз отходил автобус до Курорта Ратхена. Собственно, перрон и автобусная остановка в 50 метрах друг от друга, и, если нет поездов, есть автобусы. Автобус ехал, наверное, минут 15-20 по идеально ровной дороге вдоль живописных желтых полей. Эти желтые поля привлекли меня еще из самолета, позднее я уточнила, что это могут быть цветущие рапсовые поля.

Этап 3. Паром на правую сторону Эльбы

Выйдя на остановке в Kurort Rathen (первая остановка на автобусе), нужно пройти немного вперед по движению автобуса и прямо, как вышли, в сторону реки. До реки и парома метров 300.

Как я прочила где-то в интернете, Эльба в месте переправы «неприлично узкая», и это действительно так. Собственно, переправа через реку вместе с посадкой и высадкой пассажиров, продажей билетов занимала максимум минут пятнадцать-двадцать. Стоимость билета в два конца — 3,6 евро.

Расписание: Паром ходит с 1 мая по 31 октября ежедневно с 4:30 до 01:00. Ходит туда-обратно, то есть ждать его недолго.

Этап 4. От парома до Бастая

Опять же в интернете прочитала, что от парома до самих скал есть две дороги: 6 и 12 км. Я не нашла раздвоения дорог, а просто пошла прямо: сначала вдоль домиков и торговых палаток, потом повернула налево.

Возможно, длинный путь был бы, если бы пошла прямо (этой дорогой я как раз вернулась обратно), но указатель был именно налево.

Сколько же идти? Не знаю, но, думаю, не больше 6 км. Дорога не сложная, есть лесенки, есть тропки, где-то поручни.

По дороге есть смотровые площадки с видом на долину Эльбы.

Вообще, когда я шла в Бастай, я не знала, что это: ileo рекомендовала, и я пошла, прочитав минут за 5 минут до отъезда, как туда доехать. И вот справа от дорожки сначала показался выход (Ausgang), а потом и касса. Я заглянула за заборчик прохода: красиво! смотровые площадки с видом на горы. И купила билет за 2 или 4 евро.

Собственно, основные виды на Саксонскую Швейцарию и скалы открывались оттуда, с выставки. Выставка представляет собой несколько смотровых площадок, сделанных из металлических прутьев и соединенных между собой. Здесь же и цистена, и катапульта. Посетить нужно обязательно. Несмотря на пасмурную погоду, виды были шикарные.

Потом, выйдя из загончика, я прошла уж на знаменитый мост Бастай. Повторюсь, он сделан из песчаника и имеет длину 76,5 метров. Глубина ущелья — до 40 метров. Отсюда открываются виды как на Эльбу, так и на горы.

Здесь, сверху, есть кафе, туалет, магазинчик для туристов.

Мне попался на глаза на Amselsee и Amselfall, и, судя по названиям и моему опыту, мне представилось озеро, лежащее между гор, как Alpensse в Барии и какой-то fall — водопад, по моим представлениям. Указатель гласил, что идти 30 минут, и я решила пойти посмотреть красоту неописуемую: горное озеро и водопад.

Но нашла — лесную дорожку, проходящую через мшистый, словно бархатный, сырой лес. Правда, лес был сырой, наверное, от дождя, который накрапывал весь день, но обилие мха говорило о том, что место все-таки влажное. Раньше у меня на рабочем столе стояли заставки с таким бархатным лесом, а сейчас у меня у самой есть несколько фотографий.

Фотографировать хотелось каждый шаг и все 360 градусов обзора.

Я шла по лесу одна и только однажды догнала русскоговорящую пару, мужчину и женщину средних лет, которые в два или три фотоаппарата снимали каждый шаг, как и я. Я не стала их обгонять, а немного отстала, любуясь мхом, каплями дождя, грибами на скалах и самими скалами, которые порой нависали над дорогой, а порой были настолько узки, что я бы перед входом на тропинку повесила бы объявление, что пройти смогут не все.

Дорожка очень живописная. Но вот озеро и водопад оказались совсем далекими от того, что я нарисовала в своем воображении. Но тоже интересны.

Водопад Amselfall падает сверху, протекает под домом и падает из-под дома дальше. Домик стоит в горах, и вся эта композиция — домик и водопад — никак не помещались в кадр, только по отдельности. Предполагалось, что этот домик — какое-то кафе, место пристанища туристов, но там ничего не работало, и только одинокий фотограф делал снимки водопада. Я не стала ему мешать.

Читайте также:
Достопримечательности Республики Польша: описание, фотографии

Возле домика я нашла карту местности: оказалось, если я пойду на озеро, то приду как раз к парому. Так я и пошла.

Озерцо, наверное, было запрудой небольшого горного ручейка, того же падающего водопада. Там стояли катамараны, но на них также никто не катался. Может быть, было уже поздно: в Германии очень рано все закрывается.

Пройдя озеро, я попала опять в Kurort Rathen на ту же дорогу, с которой пришла. И сделала несколько фотографий интересных кустов, они разного цвета, очень яркие. Не знаю, что это за растения, но красивые.

Потом паром, автобусная остановка. Но тут была засада: на остановке не было расписания автобусов до Bad Schandau. Были схемы движения разных автобусов, карта местности, автомат по продаже местных билетов — все, кроме расписания. Но рядом оказался дядечка, который сказал мне, что он не знает расписания, но автобус ходит каждый час. Я тоже подумала, что автобус на замену поезда должен прийти, как раз было подходящее время. Решила: подожду час, если не придет, буду думать. Пока пыталась найти бесплатный Wi-Fi, ходя из угла в угол, на остановке начали собираться люди (стоит сказать, что все эти немецкие городки достаточно глухие, и людей там мало), и автобус-таки пришел, не пришлось ждать час.

Ну и дальше пересела на поезд Берлин-Прага до Праги.

Дополнительно

Древней крепости в Бастае нет, сохранились только остатки фундамента. В первую очередь это место интересно как природная достопримечательность и отлично подходит как вариант куда съездить из Дрездена или Праги на один день. Я приехала в Бастай (Германия) около 12 часов, наспех перекусила в закусочной, часто останавливалась, фотографировала, зашла на все попавшиеся мне по дороге смотровые площадки и спокойно вернулась к 17 часам на автобус. Погода была не солнечная, дождливая, но долина была видна хорошо. Люди пишут, что если стоит туман, то просто ходишь в облаках, видимости нет, то тоже симпатично.

С собой стоит брать попить и обязательно надевать удобную обувь и одежду, можно взять головной убор и куртку — кто чего боится. Мошкары не было.

В Бастай и из Германии, и из Чехии есть организованные экскурсии, в экскурсионную программу, помимо самих скал Бастай, входит осмотр крепости Кенигштайн. Интересное место, тоже стоит посмотреть. Со мной в самолете летели туристы, пара лет 45-50, они как раз брали экскурсию в Бастай из Праги: отзывы положительные, очень понравилось. Мы даже с ними, наверное, в один день были там: только я — самостоятельно, а они — с экскурсией. Они покупали тур у нашей турфирмы, а я нашла на русском языке экскурсию здесь (писала выше).

Мост Бастай

Мост Бастай (Bastei) – впечатляющее сооружение с 200-летней историей, окруженное скальными массивами в Германии. Этот национальный парк называют Саксонской Швейцарией: находится на правом берегу Эльбы недалеко от границы с Чехией.

Проще всего добраться до моста из Дрездена – нужно преодолеть расстояние примерно в 40 км, если ехать на машине. Место однозначно стоит посещения: полюбоваться скалами, пройтись по захватывающему дух мосту, окинуть взглядом весь парк и окрестности.

История возникновения моста Бастай

Бастайский мост (Basteibrücke) изначально был деревянным. Его построили в 1824 году между скалами Neurathener Felsentor и Steinschleuder. Позже, в 1851 году, сооружение заменили на каменное.

Происхождение названия

Бастай – это название не только самого моста, но и скал, находящихся в Национальном парке.

Считается, что эти скальные массивы входили в оборонительный комплекс замка Нойратен (Felsenburg Neurathen), который существовал в 13-15 веках.

Однако точное название природного ландшафта в то время неизвестно: впервые Бастай упоминается в 1592 году. Кстати, в переводе это слово означает бастион.

Популярное туристическое место

Большую известность парк приобрел с 1800 года. Сюда приезжали художники, чтобы пройти по живописной тропе Малервег (Malerweg), восхититься живописными видами и написать изумительные произведения.

Вслед за живописцами сюда стали отправляться многочисленные путешественники. Туристическая популярность парка возросла настолько, что в 1812 году здесь открыли торговые лавки, а в 1826 году даже основали ресторан.

Прелюдия «Бастай» композитора Александра Скрябина посвящена именно этому месту. Он посещал Дрезден и парк во время гастролей по Германии.

В настоящее время мост находится под охраной государства. Это уникальный в своем роде исторический и архитектурный памятник.

Архитектура моста Бастай

При взгляде на сооружение недоумеваешь, как же держатся широкие арки на сравнительно тонких ножках между песчаными скалами? Это еще с учетом того, что высота скал составляет около 194 метров над уровнем реки.

Фото: René / Pixabay.com

В длину сооружение составляет около 76 метров и имеет семь пролетов. Его высота – приблизительно 40 метров.

На самом верху располагается смотровая площадка: только представьте, какой живописный вид открывается на реку, горы и окрестности!

Читайте также:
Спонсорское письмо на визу в Литву в 2022 году: образец написания

Прогуливаясь по мосту, можно заметить каменные таблички – они носят значение мемориальных. Посвящены открытию и изучению Бастая, в частности:

  • упоминаниям о нем в книгах для путешественников еще в 18 веке;
  • описаниям парка Карлом Генрихом Николаем и Вильгельмом Лебрехтом Гетцингером;
  • первым фотографиям, сделанным на мосту Германном Кроном (Hermann Krone) в 1853 году.

Фото: Susanne / Pixabay.com

Ущелье, над которым раскинут мост, именуется Mardertelle. Скальные столбы буквально вырастают из ущелья и обрамляют мост с обеих сторон.

Тем, кто хочет любоваться природными ландшафтами несколько дней, можно забронировать номер в отеле. Самый знаменитый — отель Berghotel Bastei 4*с великолепным панорамным рестораном.

Что посмотреть рядом

Недалеко находится каменный замок Нойратен, построенный в 13 веке. Считается самым большим в Национальном парке.

На сегодняшний день от него мало что осталось – по большей части руины. Но можно рассмотреть проемы, перекрытия, цистерны, проходы и другие архитектурные элементы. Осматривать территорию нужно спускаясь и поднимаясь по небольшим лесенкам.

Другая достопримечательность поблизости – Фердинандштайн (Ferdinandstein). Представляет собой каменные башни, с которых открывается потрясающий вид на мост.

Если захочется отправиться еще дальше, то можно посмотреть крепость Кёнигштайн. Она возвышается на левом берегу Эльбы на высоте примерно 240 метров. До нее можно доехать на поезде — рядом располагается ж/д станция Königstein.

Крепость представляет собой крупное оборонительное сооружение и включает множество построек, самой старой из которых насчитывается свыше 400 лет.

Как добраться до моста Бастай

Мост находится недалеко от курортного города Ратен (Rathen). До него из Дрездена удобнее всего доехать по железной дороге.

На поезде

На центральном вокзале Дрездена (Dresden Hauptbahnhof) садитесь в электричку S1 в направлении Schöna. Ехать около получаса, выйти нужно на станции Kurort Rathen – находится на левом берегу реки Эльба.

Недалеко от ж/д станции находится паромная пристань Kurort Rathen Fährstelle Oberrathen. От нее примерно каждые 20 минут отходит паром, который за 2 минуты доставит вас на правый берег реки – в Нижний Ратен (Kurort Rathen Fährstelle Niederrathen).

Далее от паромной станции подниматься в гору до моста Бастай около получаса, следуя указателям.

На машине

Еще один вариант – арендовать машину и доехать самостоятельно до моста. Пожалуй, это наиболее комфортный вариант, поскольку не придется пересаживаться из одного транспорта в другой.

По прямому пути доедете примерно за 40-50 минут. Бензин потратите на 5-7 Евро. На машине нужно доехать до парковки, от которой до моста недолго подниматься пешком.

Бастай – каменный бастион в Германии

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_12426″>

Меж двумя маленькими классическими немецкими городами Ратен и Велен, куда как коренные жители, так и туристы приезжают отдыхать, раскинулся большой скалистый массив Бастай, возвышающийся над бурлящей Эльбой на высоту почти в двести метров. Высокие скалы поражают своей неприступностью, и когда-то они таковыми и считались. Но сегодня современные технологии превратили их в идеальную смотровую площадку, забравшись на которую, можно окинуть взглядом весь регион, названный Саксонской Швейцарией одними заезжими художниками.

История

В тринадцатом веке местные жители использовали Бастай в качестве оборонительной системы, для чего построен был замок-крепость. Глядя на Бастай, легко представить, как периметру его, по самым пологим скалам, маршировали часовые, высматривая врагов с чужих сторон, как они дни и ночи сторожили спокойный сон немецких граждан.

Так крепость простояла почти триста лет. На смену одним часовым приходили другие, и страна могла спать спокойно. Однако в 16 столетии было принято решение покинуть каменный бастион. Никаких серьезных нападений с этой стороны не предвиделось, да и опыт показывал, что скалы и без часовых отлично справляются со своей функцией. Так, в начале шестнадцатого века, военные оставили крепость Бастай. Забытое и покинутое, строение постепенно начало разрушаться. И только в двадцатом веке начались его восстановительные работы.

Развитие туризма

Туристы начали проявлять интерес к каменному бастиону в Саксонии в начале девятнадцатого века. Они съезжались небольшими группками, чтобы насладиться красотой высоких скал. Заметив пускай и небольшой наплыв туристов, местные жители начали открывать первые торговые лавки.

Разговоры о Бастае постепенно достигли ушей художников, которые, вооружившись мольбертами и красками, отправились рисовать невероятной красоты скалы. Так постепенно оформилась “тропа художников”. Не обошли скалы стороной и полотна Каспара Давида Фридриха, который часто прогуливался по Бастаю, ища вдохновения. Он изобразил местный пейзаж на нескольких полотнах, помимо этого каменный бастион стал местом действия нескольких его произведений в будущем.

Подвесной мост

Одной из главных достопримечательностей Бастая считался подвесной мост, который был перекинут через глубокое ущелье. Его сделали в 1824 году. Был он сделан из дерева, однако злые ветра, обдувающие Бастай, и бесконечные дожди со снегом сделали делали свое дело: деревянные доски приходилось заменять почти ежегодно, и спустя тридцать лет мучений, было принято решение заменить дерево на песчаник. Так был воздвигнут знаменитый мост Бастай, который сегодня входит в список архитектурно-исторических памятников Германии.

Читайте также:
Как самостоятельно добраться из Барселоны в Порт Авентура?

Однако многие туристы еще до строительства моста посещали Бастай. Они карабкались по отвесным скалам, взбирались по крутым склонам, преодолевали большие расстояния – и все это для того, чтобы насладиться видом, открывающимся с высоты каменного бастиона.

Строительство моста значительно облегчило путь туристов к старой крепости. Пройти над ущельем с глубиной почти 200 метров по каменному мосту – это получить невероятные ощущения и чувство полета. А живописные виды, открывающиеся со смотровых площадок, заставят затрепетать даже каменное сердце.

Невероятной красоты поля и леса, раскинувшиеся подле каменного бастиона, очаровывают своей свежестью и девственной неприкосновенностью. В солнечную погоду природа раскрашивает окружающий мир яркими красками, а в дождливую и туманную – позволяет путникам ощутить себя бегущими по облакам.

Саксонская Швейцария

Бастай находится в парковой зоне Саксонской Швейцарии. Почему же немецкий регион назван в честь иной страны? Объяснение очень романтичное. Еще в конце восемнадцатого столетия в Дрездене существовала Академия Искусств, куда приезжали учиться и преподавать художники со всей Европы. Томившиеся в дали от дома, молодые студенты часто гуляли по местности, изучая ландшафты.

Так, пара швейцарских студентов однажды вышла к Бастаю, и высокие скалы напомнили им дом. Теперь, когда молодые люди писали письма домой, они неизменно называли это место Саксонской Швейцарией. Несколько лет спустя письма эти попали к Вильгельму Лебрехту Гетцингеру, популярному немецкому писателю. Новое название местности настолько его умилило и удивило, что он начал применять его в собственных работах. Так, постепенно, название изменилось.

Бастай – величайшее природное сооружение, которое является главной особенностью Саксонской Швейцарии и сегодня это одно из самых часто посещаемых мест в мире. Посмотреть на него приезжают и туристы, и местные жители. Особой популярностью пользуется оно у скалолазов, которые небольшими группками забираются на вершины Бастая.

Как добраться самостоятельно

Большинство посетителей сегодня останавливаются в Дрездене, а позже нанимают лодку. По воде они легко добиралась до раскинувшегося в тени Бастая Ратена – маленького, но очень уютного городка. Добравшись до Ратена, дело остается за малым: подняться на скалы.

[tp_calendar_widget origin=MOW destination=DRS responsive=true subid=”bastaj”]

Ранее путникам и военным приходилось искать всевозможные способы, чтобы забраться на каменный бастион. Но в 1814 для большего комфорта в склонах пробили лестницу, состоящую из 487 ступеней. Ведет она на вершину прямо со дна долины. Конечно, лестница довольна крутая, поэтому подниматься нужно осторожно. Однако это все равно во много раз лучше и удобней, чем пробираться сквозь заросли и ползти вверх по скале.

Многие скалы, входящие в состав Бастая, напоминают очертания животных, людей, фигур. Одну из них особенно выделили альпинисты. Она напоминает две руки, сложенные в мольбе, за что и получила свое название – Монах. Однажды группа альпинистов забралась на нее и разместила свое знамя, которое до сих колышется на высоком столбе. Снять его и не пытаются – никто не знает, как именно можно забраться на Монаха.

Бастай на карте

Бастай – красивейшее место, посетив которое, вы испытаете гамму эмоций, но никак не разочарование. Сельские ухоженные домики, поля, дремучие леса – все это могло быть пейзажем из сказки, но воплотилось в реальность в Саксонской Швейцарии.

Скалы Бастай, Саксонская Швейцария

Скалы Бастай («бастион» с немецкого) – поразительное творение природы. Представьте себе стоящие среди леса каменные столбы, узкие и высокие, похожие на пальцы гигантской руки, тянущейся вверх из земных недр.

Вздымаются эти скалы-пальцы прямо над Эльбой, которая в этом месте закладывает крутую петлю.

Бастай: как добраться

Добираться сюда удобней всего из Дрездена (мы приехали из Праги, это около 160 км).

От Дрездена путь занимает около 40 минут, можно воспользоваться электричкой, машиной, а красивей всего — приплыть на кораблике.

Поезд и корабль прибывают в курортный город Ратен, который раскинулся по обеим сторонам Эльбы. На левой стороне реки (на фотографии она справа) — Нижний Ратен (туда приходит поезд), на правой — Верхний. Между берегами ходит паром.

От Верхнего Ратена к скалам Бастай по склону поднимается тропа, идти около получаса по горному лесу.

Автотуристы же прибывают непосредственно на автостоянку возле Бастайского моста.

У автостоянки дежурят повозки, запряженные лошадьми, однако надобности в них нет никакой – до скал от автостоянки можно дойти пешком минут за 7-10.

Самый удобный способ попасть на скалы Бастай — на своей машине или с экскурсией из Дрездена или Праги. Есть различные варианты: с посещением только скал Бастай, есть экскурсии на целый день с пешеходными маршрутами по Саксонской и Чешской Швейцарии.

Начало осмотра

Сначала идут сувенирные киоски, потом дорога выводит к площади с отелями по периметру.

Читайте также:
Общественная транспортная сеть в Германии

И оттуда уже начинаются виды.

Народ бежит на террасу за рестораном, там открываются вершины скал над кронами деревьев (кстати, почему принято говорить «вершины скал», но «верхушки деревьев»?), но главная красота начинается буквально в 50-ти метрах отсюда, на смотровой площадке, где ты оказываешься вознесенным над долиной Эльбы.

Сначала любуешься долиной Эльбы,

потом в поле зрения попадает мост, идущий между скал, и толпящийся там народ. И хочется уже бежать на этот знаменитый Бастайский мост.

Бастайский мост

Мост был построен в 1824-м году и в ту пору был деревянным. Уже тогда люди, прослышавшие об этом чуде, съезжались сюда со всей округи.

В 1851-м году его поменяли на каменный, семиарочный. Длина Бастайского моста 76 м, высота – 40 м.

Народу на мосту, действительно, многовато. Тем не менее, впечатление от скал и пропастей просто сумасшедшее. Недаром здесь проходит «Тропа художников» (Malerweg). Такое неординарное природное творение неизбежно должно было найти отклики в искусстве. Самые значительные из них – прелюдия Скрябина «Бастай» (сам Скрябин дважды был в этих местах) и картина К. Д. Фридриха «Скальное ущелье».

Экскурсия в Саксонскую Швейцарию на русском языке

Замок Нойратен

Сразу за мостом – частокол из темных бревен, огораживающий территорию, на которой когда-то располагался средневековый замок Нойратен. Вход платный, 2 евро. Самое поразительное, что даже такая незначительная цена сильно уменьшает количество посетителей. Если мост ломится от туристов, то на платном участке за частоколом их на порядок меньше. Как иронично заметил мой попутчик – не каждый может себе позволить 2 евро.

Замок Нойратен был построен в 13 веке – для контроля движения судов по Эльбе. От замка мало что осталось, можно сказать – ничего. Остатки цистерны, в которой хранилась вода, наметки стен, каменные ядра и образец катапульты, из которой эти ядра могли метаться. Тем не менее, это место – самое живописное в парке. Отсюда открывается замечательный вид на Бастайский мост и окрестные скалы.

У подножия скал видна сцена открытого театра Felsenbühne («Felsen» — скала, «bühne» — сцена). В театре среди скал и леса ставятся оперы, проводятся музыкальные фестивали.

Скалы замка Нойратен соединены мостками.

На нижнем уровне во дворе крепости под навесом находилась цистерна с запасами воды.

На одной из вершин установлена фигурка местного святого.

Лестницы и мостки переходят с уровня на уровень. Руины снабжены табличками.

Вот здесь обращается внимание на надпись, выбитую в 1706-м году.

На другой табличке написано, что перед нами — проход во двор крепости с шарниром для двери и комнатами одна над другой.

Образец катапульты с ядрами

Крепость Нойратен восхитительна и к посещению обязательна. И потраченные два евро, безусловно, оправдывает.

Спуск к Эльбе

Если от крепости продолжить путь в сторону Ратена, то сначала будет еще одна смотровая площадка с видом на долину Эльбы.

На фоне неба выделяется гора Лилиенштайн с плоской вершиной. Справа от нее просматривается гора Кенигштайн с крепостью на вершине.

Кенигштайн при сильном приближении

Пару слов про крепость Кенигштайн, место действия многих исторических событий. В частности, сюда саксонский курфюрст Август Сильный заключил алхимика Бёттгера, в надежде, что тот откроет, наконец, секрет философского камня. С золотом у Беттгера не вышло, зато вместе с фон Чирнгаузом они изобрели способ изготовления фарфора – причем, более качественного, чем китайский. Сейчас этот фарфор известен как мейсенский.

Не обходили стороной крепость и знатные особы, например, в замке Кенигштайн принимали русского царя Петра I-го. В 1849 году здесь укрывались от восставших члены королевской семьи, а потом их, но уже в качестве арестантов, сменили сами революционеры (в том числе приговоренный к смерти Михаил Бакунин).

Во время Первой мировой войны в крепости содержались пленные русские офицеры, во время Второй — польские военнопленные. Тогда же в тайниках Кенигштайна были спрятаны шедевры Дрезденской галереи.

Сейчас в крепости — музей. Очень любопытное место, надо побывать при случае. Знаете, чем больше езжу по Европе, тем больше мест остается посетить.

Дома Нижнего Ратена

От смотровой площадки начинается резкий спуск вниз.

За одним из поворотов устроена еще одна смотровая площадка. Я так думаю, все они раньше использовались гарнизоном крепости для наблюдения за местностью.

Отсюда хорошо видны две части Ратена: Нижний и Верхний, связанные паромной переправой

Кстати, сам Ратен позиционируется как «воздушный курорт». Когда я первый раз еще в России увидела такое словосочетание, то развеселилась. То есть, надо понимать, когда нет ни моря, ни гор, ни целебных вод, то можно объявить себя «воздушным курортом». И вот вам Ратен. Курорт – так и есть, не поспоришь! Природа, красота, многочисленные маршруты по горам и к озерам, открытый театр среди таких пейзажей, крепость Кенигштайн под боком – хочу на такое курортное лечение!

Читайте также:
Недвижимость в Латвии: гражданство через инвестиции

Серпантин кончается, и тропа уже идет с небольшим снижением вдоль склона. Я прошлась немного по этой тропе, но в сам Ратен спускаться не стала – это сколько же потом подниматься!

Смотровые площадки над Бастайским мостом

Когда я опять поднялась к Бастайскому мосту, он был на удивление пуст. Видно, была пересменка у тургрупп. Одни уехали, другие были еще на подходе.

Смотровая площадка над Эльбой

Пройдя мост, я отправилась на еще одну смотровую площадку, которая находилась чуть в стороне от реки.

Еще один чудесный ракурс

Когда я возвращалась, на тропе сидела группа художников и пыталась из творения природы создать творение искусства.

Ну, а я тоже со своей стороны попыталась отразить увиденное и заронить желание увидеть удивительные скалы Бастай своими глазами.

Рекомендую так же посмотреть Чешскую Швейцарию. Хотя эти природные парки находятся всего в 20 км друг от друга, вы получите совершенно разные впечатления. В одном случае вы спуститесь в каньон, в другом — подниметесь на скалы. И там, и там безумно красиво.

Отзыв: Природный парк Бастай (Германия, Саксонская Швейцария) – Хотите прогуляться по мосту длиной в 76,5 метров над пропастью в горах?

Добрый вечер всем.
Покопавшись в своих воспоминаниях и полистав фотки в телефоне, я поняла, что об этом месте стоит написать обязательно.
Если вы будете в Праге, или Дрездене, выберите, пожалуйста, день из своего графика и не оставьте без внимания и посещения скалы и мост Бастай.

Это удивительное место находится в Саксонской Швейцарии, в долине реки Эльба на границе стран Чехии и Германии. Национальный парк расположен в 24 километрах от Дрездена, между небольшими курортами Ратен и Велен.
Сюда также можно приехать из Праги. Если вы решите поехать самостоятельно, то проще всего добраться машиной примерно за два часа. Ехать поездом неудобно, прямого маршрута нет, надо делать пересадку в Bad Schandau и ехать до курортного города Ратен, а там перебраться на пароме через реку Эльба.

Проще всего приехать сюда с экскурсией, их предлагают в Праге великое множество. И привезет вас автобус к воротам в парк, не надо подниматься самим на высоту почти триста метров над уровнем моря. Проще говоря, это скалы, которые высятся над рекой Эльба на 194 метра. В горах установили смотровую площадку, откуда открывается невероятно захватывающий пейзаж на сам парк.
Мы сами приехали сюда на машине, надо выезжать как можно раньше, потому что это место очень популярно среди туристов. И после одиннадцати часов утра здесь “яблоку упасть негде”. Поэтому, если хотите насладиться открывающимися перед вами красотами, поспешите.
Бастай знаменит более всего своим уникальным Бастайским мостом, на немецком звучит, как Basteibrcke.
Еще в далеком 1812г. более двухсот лет назад, здесь были построены две торговые лавочки, потом огородили смотровую площадку защитными перилами. Через несколько лет возвели ресторан, потому как это место уже пользовалось большим интересом со стороны туристов.
Сам мост изначально построили деревянным в 1824 году. Но в связи с увеличением потока людей и слабой защитой безопасности в 1851 его перестроили и сделали его из песчаника. Он имеет длину 76,5м и перекрывает своими семью дугами глубокое в сорок метров ущелье с названием Mardertelle. Мост — историческая достопримечательность, архитектурный памятник, охраняемый государством.
Бастай – это великолепное и удивительное по своей красоте создание природы. Все скалы состоят из песчаника, испещренные террасами, арками, шпилями. Содержащие в себе необыкновенные пещеры и гроты. Островки соснового леса и одиночные деревья, растущие в самых труднодоступных и неожиданных местах, делают эту каменную стихию незабываемой.

Территория парка очень большая. Сначала вас встретят киоски с сувенирной продукцией. Я обратила внимание почему-то на таких чертиков. Впервые увидела, хотя уже долгое время жила до этого в Праге, а там они очень любят такую оригинальную символику.

Потом вы выходите на небольшую площадь,

окруженную отелями и кафе, где можно позавтракать знаменитыми немецкими сосисками под бокал холодного пива, основательно подкрепившись перед длительным походом.
И оттуда уже начинаются виды:

Потом в поле зрения нам попадает мост, идущий между скал, и забыв обо всем на свете, мы побежали к нему.

Здесь вас окружат горы самых разнообразных форм и размеров. Начинает кружиться голова от невообразимой красоты.

Эти скалы мне напомнили грибы после дождя. Как будто выросли за одну ночь и предлагают полюбоваться своей красотой.

Горы принимают причудливые формы, зовут и манят. Жаль, качество фотографий с моего телефона оставляет желать лучшего, и не может передать всех красот окружающей природы.
Нагулявшись и заразившись положительными эмоциями можно отправляться в обратный путь.

Мост и скалы Бастай – каменные чудеса Германии

Обновлено: 24 Июл, 2019

Знаете, какая достопримечательность Саксонской Швейцарии самая посещаемая туристами? Это скальный массив и мост Бастай. Возможно, стоит уточнить: данный природно-исторический комплекс находится в Германии, а Саксонская Швейцария – это национальный парк на востоке страны, у самой границы с Чехией.

Читайте также:
Авиакомпания лоукостер Победа: особенности регистрации и провоза багажа, отзывы

Расположен комплекс Бастай в 24 километрах от Дрездена, между небольшими курортами Ратен и Велен.

Скалы Бастай

Прямо над рекой Эльбой, которая в этом месте делает крутой поворот, на высоту почти 200 метров, вздымаются отвесные, узкие и высокие каменные столбы. Скалы Бастай напоминают пальцы огромной руки, выходящей на поверхность Земли из самых её недр. Бастай – это величественное и удивительное по своей красоте творение природы, состоящее из песчаниковых скал с многочисленными террасами, пещерами, арками, шпилями, узкими долинами. Островки соснового леса и одиночные деревья, растущие в самых труднодоступных и неожиданных местах, делают эту каменную стихию удивительно живой.

Своими неординарными пейзажами Саксонская Швейцария давно привлекала путешественников, и Бастай достаточно рано начал превращаться в объект массового туризма. В самом начале ХIХ столетия здесь построили магазины и обустроили обзорную площадку, в 1824 году между скалами соорудили мост, а 1826 году открыли ресторан.

Важно! Сейчас смотровых площадок на территории природно-исторического комплекса несколько, но из-за огромного потока туристов, узких тропинок и небольших размеров самих площадок возле них всегда длинные очереди. Будьте готовы к тому, что вам придётся быстро зайти на площадку, сделать фото видов Бастай и уступить место следующему туристу.

Среди живописцев всего мира горы Бастай в Германии были известны своей «тропинкой художников». Самой знаменитой картиной, написанной здесь, стала «Felsenpartie im Elbsandsteingebirge» Каспара Давида Фридриха. Но красота Саксонской Швейцарии восхищала и вдохновляла не только живописцев: побывавший здесь Александр Скрябин, долго остававшийся под впечатлением от увиденного, написал прелюдию «Бастай».

Картина К. Д. Фридриха

Не меньше, чем среди художников и фотографов, эти фантастические утёсы всегда пользовались популярностью у скалолазов. А чтобы не разрушать альпинистским оборудованием не слишком прочный песчаник, сейчас для скалолазов здесь предусмотрено ограниченное количество маршрутов.

Мост Бастай

Для всех туристов, направляющихся в Саксонскую Швейцарию, мост Бастай является обязательным к посещению местом. Не удивительно, ведь этот охраняемый государством памятник истории и архитектуры удивительно живописен.

Совет! Если знакомиться с основными достопримечательностями национального парка вы отправляетесь вместе с маленькими детьми, нужно учесть: там много лестниц, ступенек, переходов. По такому маршруту будет очень неудобно перемещаться с коляской, поэтому её лучше оставить в начале маршрута.

Изначально мост был деревянным, но поскольку количество приезжающих туристов постоянно возрастало, возникла необходимость заменить его на более прочную конструкцию. В 1851 году его поменяли, используя в качестве строительного материала песчаник.

Современный бастайский мост имеет 7 пролётов, перекрывающих глубокое ущелье Mardertelle. Вся конструкция достигает в высоту 40 метров, а в длину 76,5 метров. На мосту крепится несколько мемориальных каменных табличек, рассказывающих о происходивших здесь важных исторических событиях.

Совет! Ехать осматривать данную местность, о которой наслышаны как в Германии, так и за её пределами, лучше всего рано утром, до 9:30. Позже здесь всегда большой наплыв туристов, основная масса которых приезжает на автобусах в составе экскурсионных групп.

Вход на мост Бастай (Германия) бесплатный, а за 2 евро с него можно пройти к ещё одной интересной достопримечательности Саксонской Швейцарии – старинной крепости Нойратен.

Скальная крепость Нойратен

Территория, на которой некогда располагалось мощное укрепление ХIII века, огорожена частоколом из тёмных брёвен, а от самой крепости мало что осталось. Кстати, «бастай» переводится как «бастион», и именно от этого слова происходит название здешних скал Бастай.

Прогулку по территории бывшего укрепления можно сравнить с хождением по горному лабиринту: лестницы петляют вправо и влево, переходят вверх и вниз. Здесь сохранились остатки деревянных перекрытий, вырезанные в скале помещения, катапульта с каменными ядрами. На нижнем дворе есть каменная цистерна, в которую собирали дождевую воду – это был единственно возможный способ получить здесь питьевую воду.

Именно отсюда открывается едва ли не самый лучший вид на мост, скалы, ущелье Бастай в Германии. Можно даже увидеть открытый театр Felsenbühne, раскинувшийся среди леса, у самого подножия скал. С мая по сентябрь на его сцене ставят оперы, проводят музыкальные фестивали.

Как добраться из Дрездена

Как уже было сказано, природно-исторический комплекс находится всего в 24 км от Дрездена, и именно из этого города удобнее всего попасть к данной достопримечательности Германии. Есть несколько вариантов, как добраться из Дрездена к мосту и утёсам Бастай, один из самых выгодных – воспользоваться железной дорогой. Ехать нужно до ближайшего курортного города Ратен, до станции «Нижний Ратен» – это направление Schona. От главного вокзала Хауптбанхоф (часто встречается сокращённое обозначение Hbf) туда курсирует электричка S1.

Вокзал Хауптбанхоф

Электричка отходит каждых полчаса, по времени дорога длится меньше часа. Проезд в одну сторону стоит 14 евро. Купить билет можно в кассе на вокзале или онлайн на сайте компании Deutsche Bahn www.bahn.de. На этом же сайте можно узнать любую информацию о Железных Дорогах Германии: расписания поездов, стоимость билетов.

Совет! Можно существенно сэкономить, если купить фамильный дневной билет: для 2-х взрослых и 4-х детей он стоит 19 евро. Такой билет разрешает за один день сделать неограниченное количество поездок на городском транспорте и в пригородных поездах.

Нижний Ратен, куда прибывает электричка, располагается на левом берегу Эльбы, а скалы и мост, ради которых сюда едут туристы – в Верхнем Ратене на правом берегу. Есть только один вариант как добраться к мосту Бастай от ж/д станции из Нижнего Ратена: прокатиться через Эльбу на пароме. Ширина речки в этом месте около 30 метров, время переправы занимает минут 5. Билет стоит 1,2 евро в одну сторону или 2 евро в оба конца, а купить его можно в кассе или во время посадки на паром.

Читайте также:
Фотографии Пляжа Кокс Базар

В Верхнем Ратене, буквально в 100 метрах от пристани, начинается пеший путь к скалам Бастай в Германии. Дорога занимает около часа, заблудиться невозможно, поскольку по пути выставлены указатели.

Совет! Прежде чем отправляться в дальнейший путь, учтите: возле пристани есть туалет (платный, 50 центов). Далее по пути туалетов нет, они будут только у самого моста.

Путь хотя и проходит по горному лесу, но он достаточно удобный: вполне подходит для людей, совершенно неподготовленных физически. Угол подъёма, ширина дороги, характер местности всё время изменяются: приходится идти по широкой пологой дороге, затем буквально протискиваться между отвесных скал.

Практически перед самым мостом будет узенькая лесенка, ведущая на одну из смотровых площадок. Именно с неё возможно лучше всего оценить красоту знаменитого бастайского сооружения и всю грандиозность работы, которую проделала природа, создав удивительные каменные «пальцы».

Из Дрездена в Батсай на такси

Из Дрездена до природно-исторического комплекса Бастай в Саксонской Швейцарии можно приехать и на такси. Самая популярная служба, в которую рекомендуют обращаться опытные туристы – KiwiTaxi.

Такси из Дрездена будет ехать минут 30 – 40, а стоимость поездки, в зависимости от конкретного места отправления, составляет 95 – 120 евро.

Как правило, автотуристы сразу же приезжают на автостоянку у бастайского моста. От стоянки до самой достопримечательности нужно идти ещё минут 10 – этот путь совсем не сложный и очень живописный. Но, если есть желание, можно прокатиться на красивой повозке, запряжённой лошадьми.

Вместо заключения

Саксонская Швейцария – это не только живописные скалы и мост Бастай. Этот парк Германии известен ещё одной достопримечательностью – старинной крепостью Кенигштайн, стоящей на одноимённой горе. Этот фортификационный комплекс насчитывает более 50-и различных сооружений, среди которых второй по глубине колодец в Европе (152,5 м). В помещении арсенала работает музей, посвящённый военной истории Германии, а самый значимый его экспонат – это первая в стране подводная лодка.

Цены на странице указаны на июль 2019.

Пешая прогулка к мосту Бастай:

Автор: Ирина Ковалёва

Обновлено: 6 Июл, 2018 Датскую столицу и шведский город Мальмё связывает двухэтажный Эресуннский…

Обновлено: 21 Дек, 2019 Лос-Гигантес (Тенерифе) – живописный посёлок на берегу Атлантического…

Утесы Мохер – самая удивительная достопримечательность Ирландии. Ежегодно сюда, в графство Клэр…

Обновлено: 22 Май, 2019 Эрфурт, Германия – старинный студенческий городок в сердце…

Проезд в одну сторону стоит 14 евро. Получается туда-обратно 28евро
«Фамильный дневной билет безлимитный на 1 день: для 2-х взрослых- 19 евро».
Подскажите, его название? Можно ли его купить одному человеку?

Бастай в Саксонской Швейцарии: как добраться из Праги и Дрездена и стоит ли посмотреть? Фотографии

Расположен комплекс Бастай в 24 километрах от Дрездена, между небольшими курортами Ратен и Велен.

История

В тринадцатом веке местные жители использовали Бастай в качестве оборонительной системы, для чего построен был замок-крепость. Глядя на Бастай, легко представить, как периметру его, по самым пологим скалам, маршировали часовые, высматривая врагов с чужих сторон, как они дни и ночи сторожили спокойный сон немецких граждан.

Так крепость простояла почти триста лет. На смену одним часовым приходили другие, и страна могла спать спокойно. Однако в 16 столетии было принято решение покинуть каменный бастион. Никаких серьезных нападений с этой стороны не предвиделось, да и опыт показывал, что скалы и без часовых отлично справляются со своей функцией. Так, в начале шестнадцатого века, военные оставили крепость Бастай. Забытое и покинутое, строение постепенно начало разрушаться. И только в двадцатом веке начались его восстановительные работы.


Туристические маршруты

Пеший подъём на самую верхнюю смотровую площадку занимает около часа, и для того чтобы передохнуть на верху скал построены панорамный ресторан, отель и сувенирные магазинчики. Спуск осуществляется по «тропе художников», и именно на этой тропе представитель романтического течения в искусстве, немецкий художник Фридрих задумал свой знаменитый пейзаж «Скалистое ущелье».

Читайте также:
Что посмотреть в Самаре за 1-2 дня – достопримечательности

Туристы, побывавшие на скалах Бастай, рекомендуют не начинать свой маршрут по скалам с осмотра популярной в туристической среде достопримечательности Моста, так как на этом маршруте отдыхающих ожидает совсем не отдых, а крутой подъём. Лучше растянуть удовольствие от завораживающих пейзажей и спуститься сначала к озеру и, лишь потом подниматься наверх по пологому склону. Проложено на скалах множество пешеходных троп, которые маркированы и сопровождены указателями.

Развитие туризма

Туристы начали проявлять интерес к каменному бастиону в Саксонии в начале девятнадцатого века. Они съезжались небольшими группками, чтобы насладиться красотой высоких скал. Заметив пускай и небольшой наплыв туристов, местные жители начали открывать первые торговые лавки.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, где мы ежедневно выкладываем самые горящие туры и авиабилеты.

Разговоры о Бастае постепенно достигли ушей художников, которые, вооружившись мольбертами и красками, отправились рисовать невероятной красоты скалы. Так постепенно оформилась “тропа художников”. Не обошли скалы стороной и полотна Каспара Давида Фридриха, который часто прогуливался по Бастаю, ища вдохновения. Он изобразил местный пейзаж на нескольких полотнах, помимо этого каменный бастион стал местом действия нескольких его произведений в будущем.

Высоко над землей

Начнём рассказ об этом удивительном сооружении с описания самого места, где построен мост.

Скальный массив из песчаника Бастай (Bastei), что означает «бастион», расположен недалеко от Дрездена, на территории заповедника Саксонская Швейцария. Непосвященных это название может запутать. Нет, к Швейцарии это место не имеет никакого отношения. Хотя одна из версий и связывает эти места с швейцарскими художниками. Скалы напоминают другое невероятно красивое место — знаменитые Метеоры в Греции.

Саксонской Швейцарией называют германский национальный парк, который граничит с Чехией и рекой Эльбой. Поблизости также располагаются город Велен с курортом Ратен.

Само название «Бастион» уже указывает нам, как эти скалы использовались долгое время. Они служили надежными защитниками замка Нойратен. Замок был деревянным. От одной скалы к другой были проложены деревянные настилы. Они представляли собой дорогу через вершины скал. Не представляю, как можно просто ходить на такой головокружительной высоте, не то что стрелять или сражаться. Хотя, такие настилы, видимо удобны при обороне: убрали защитники доски и враг никуда не может пройти.

В летописях первые сведения о скала встречаются в 1592 году.

А туристической достопримечательностью это место становится к началу XIX века. Тогда скалы считались частью так называемой «тропы художников», по которой ходили многие творцы, ища вдохновение и прекрасные виды. Занятие это было довольно опасным, — многие художники в поисках самого красивого места падали в расселины и разбивались насмерть. А бывало и так, что какой-нибудь очередной завистливый «Сальери», как бы ненароком задевал соперника локтем, расчищая себе тернистый путь к славе.

Благоговение – вот, что чувствуешь, когда смотришь на эти причудливые образования, возвышающиеся на 194 метра над рекой.

Помимо туристов, охочих до красивых и необычных мест, здесь всегда много любителей скалолазания и, конечно, фотографов. И те, и другие отрабатывают в Бастае свои профессиональные навыки.

Фотографам проще и легче, — здесь есть смотровая площадка, откуда открываются потрясающие виды.

Количество туристов с начала XIX века постоянно растёт. К 1812 году рядом с мостом открылись первые торговые лавки. Примерно тогда же была ограждена смотровая площадка. А к 1826 году маленькую хижину, где путники раньше укрывались от непогоды, перестроили, сделав рестораном.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу, наш канал про Азию. Добро пожаловать)

Подвесной мост

Одной из главных достопримечательностей Бастая считался подвесной мост, который был перекинут через глубокое ущелье. Его сделали в 1824 году. Был он сделан из дерева, однако злые ветра, обдувающие Бастай, и бесконечные дожди со снегом сделали делали свое дело: деревянные доски приходилось заменять почти ежегодно, и спустя тридцать лет мучений, было принято решение заменить дерево на песчаник. Так был воздвигнут знаменитый мост Бастай, который сегодня входит в список архитектурно-исторических памятников Германии.

Однако многие туристы еще до строительства моста посещали Бастай. Они карабкались по отвесным скалам, взбирались по крутым склонам, преодолевали большие расстояния — и все это для того, чтобы насладиться видом, открывающимся с высоты каменного бастиона.

Строительство моста значительно облегчило путь туристов к старой крепости. Пройти над ущельем с глубиной почти 200 метров по каменному мосту — это получить невероятные ощущения и чувство полета. А живописные виды, открывающиеся со смотровых площадок, заставят затрепетать даже каменное сердце.

Невероятной красоты поля и леса, раскинувшиеся подле каменного бастиона, очаровывают своей свежестью и девственной неприкосновенностью. В солнечную погоду природа раскрашивает окружающий мир яркими красками, а в дождливую и туманную — позволяет путникам ощутить себя бегущими по облакам.

Читайте также:
Недвижимость в Латвии: гражданство через инвестиции

Этап 3. Паром на правую сторону Эльбы

Выйдя на остановке в Kurort Rathen (первая остановка на автобусе), нужно пройти немного вперед по движению автобуса и прямо, как вышли, в сторону реки. До реки и парома метров 300.

Как я прочила где-то в интернете, Эльба в месте переправы «неприлично узкая», и это действительно так. Собственно, переправа через реку вместе с посадкой и высадкой пассажиров, продажей билетов занимала максимум минут пятнадцать-двадцать. Стоимость билета в два конца — 3,6 евро.

Расписание: Паром ходит с 1 мая по 31 октября ежедневно с 4:30 до 01:00. Ходит туда-обратно, то есть ждать его недолго.

Саксонская Швейцария

Бастай находится в парковой зоне Саксонской Швейцарии. Почему же немецкий регион назван в честь иной страны? Объяснение очень романтичное. Еще в конце восемнадцатого столетия в Дрездене существовала Академия Искусств, куда приезжали учиться и преподавать художники со всей Европы. Томившиеся в дали от дома, молодые студенты часто гуляли по местности, изучая ландшафты.

Так, пара швейцарских студентов однажды вышла к Бастаю, и высокие скалы напомнили им дом. Теперь, когда молодые люди писали письма домой, они неизменно называли это место Саксонской Швейцарией. Несколько лет спустя письма эти попали к Вильгельму Лебрехту Гетцингеру, популярному немецкому писателю. Новое название местности настолько его умилило и удивило, что он начал применять его в собственных работах. Так, постепенно, название изменилось.

Бастай — величайшее природное сооружение, которое является главной особенностью Саксонской Швейцарии и сегодня это одно из самых часто посещаемых мест в мире. Посмотреть на него приезжают и туристы, и местные жители. Особой популярностью пользуется оно у скалолазов, которые небольшими группками забираются на вершины Бастая.

Этап 2. Едем в Kurort Rathen

В Праге билет от Bad Schandau до Kurort Rathen не продали, мол купишь на месте. Выйдя в Bad Schandau, прямо на станции в автомате я купила билет до Kurort Rathen, он стоил примерно 2,2 евро. Но, как оказалось, в этот день электричек не было — поезда не ходили.

Но в Bad Schandau есть станция, где меня направили на автобусную остановку, от которой как раз отходил автобус до Курорта Ратхена. Собственно, перрон и автобусная остановка в 50 метрах друг от друга, и, если нет поездов, есть автобусы. Автобус ехал, наверное, минут 15-20 по идеально ровной дороге вдоль живописных желтых полей. Эти желтые поля привлекли меня еще из самолета, позднее я уточнила, что это могут быть цветущие рапсовые поля.

Как добраться самостоятельно

Большинство посетителей сегодня останавливаются в Дрездене, а позже нанимают лодку. По воде они легко добиралась до раскинувшегося в тени Бастая Ратена — маленького, но очень уютного городка. Добравшись до Ратена, дело остается за малым: подняться на скалы.

[tp_calendar_widget origin=MOW destination=DRS responsive=true subid=»bastaj»]

Ранее путникам и военным приходилось искать всевозможные способы, чтобы забраться на каменный бастион. Но в 1814 для большего комфорта в склонах пробили лестницу, состоящую из 487 ступеней. Ведет она на вершину прямо со дна долины. Конечно, лестница довольна крутая, поэтому подниматься нужно осторожно. Однако это все равно во много раз лучше и удобней, чем пробираться сквозь заросли и ползти вверх по скале.

Многие скалы, входящие в состав Бастая, напоминают очертания животных, людей, фигур. Одну из них особенно выделили альпинисты. Она напоминает две руки, сложенные в мольбе, за что и получила свое название — Монах. Однажды группа альпинистов забралась на нее и разместила свое знамя, которое до сих колышется на высоком столбе. Снять его и не пытаются — никто не знает, как именно можно забраться на Монаха.

Этап 1. Едем в Bad Schandau

Из Праги

Удобный поезд Прага — Bad Schandau есть в 8:30 и в 10:30, они идут без пересадок, время в пути 1 ч. 45 мин. (Я ехала в 10:30).

Поезд обратно Bad Schandau — Прага есть в 15:38, 17:38, 19:38, то есть через каждые два часа.

Стоимость билета туда-обратно — около 810 крон. См. в комментариях, как сэкономить на проезде группой.

Из Дрездена

Из Дрездена (Dresden) в Бад Шандау ходят электрички примерно каждые полчаса и даже чаще, время в пути 45 минут. Билеты можно купить в автомате, или в кассе прямо в день выезда.

Места резервировать не обязательно, но в отдельные дни (в выходные), может быть мало мест. Я ехала в середине недели, поезд был пустой.Читайте подробнее, как ездить в поездах в Чехии и Германии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: