Общественная транспортная сеть в Германии

Общественная транспортная сеть в Германии

Транспортная система в Германии, которая признана одной из лучших в Европе, ассоциируется с надежностью, высоким качеством и точностью. Даже в небольших городах Германии автобусы ходят регулярно, а в более крупных городах развита система как наземного, так и подземного транспорта. Общественный транспорт в Германии стал неотъемлемой частью жизни каждого жителя страны.

  1. Краткие сведения об общественном транспорте в Германии
  2. Метрополитен в Германии
  3. Железнодорожное сообщение и городские электрички в Германии
  4. Городские автобусы
  5. Трамвай – удобный вид общественного транспорта
  6. Какие еще есть в Германии виды общественного транспорта
  7. Виды билетов и стоимость
  8. Особенности поездок на такси в Германии
  9. Заключение
  10. Общественный транспорт в Германии: Видео

Краткие сведения об общественном транспорте в Германии

В Германии одинаково развиты все виды общественного транспорта: автобусы, городские электрички, метро, трамваи и троллейбусы. Существует единый билет на транспорт, представленный в разных городах. Его стоимость, как и в других странах Европы, зависит от количества поездок и пересадок.

Путешественникам выгоднее воспользоваться проездным на несколько дней или неделю.

Примечательно, что в Берлине не самая высокая цена на единый билет, и дороже всего стоит проезд на городском транспорте в Мюнхене.

Метрополитен в Германии

В газете Berliner Lokal-Anzeiger 15 февраля 1902 года напечатали заметку об открытии наземного и подземного метро. В 11.00 первый поезд отошел от станции Потсдамер-плац. Именно тогда было положено начало развитию метрополитена в Германии.

Линии метро проходят в 17 городах Германии. Городской железной дороги нет в Дрездене, курортном городе Баден-Баден, Магдебурге, Лейпциге и других населенных пунктах.

В каждом крупном немецком городе есть свой метрополитен — U-Bahn или Untergrundbahn. Линии метрополитена преимущественно проходят по центральным районам. Скоростная внеуличная транспортная система метрополитена объединена с городскими электричками в крупных городах. Метро и электрички — основная часть городской транспортной инфраструктуры.

Вход в метро на каждой станции обозначен заглавной буквой “U”.

Метрополитен работает с 4.00 до 01.00. Интервал между движением поездов — 5-8 минут. Стоимость проезда в каждом городе отличается, но везде есть эффективная система скидок. Штраф за безбилетный проезд достигает 40 евро.

Железнодорожное сообщение и городские электрички в Германии

В большинстве крупных городов Германии, например, в Берлине, Кельне, Ганновере, Гамбурге названия и назначение систем легких городских и пригородных электричек похожи. Легкие городские электрички называются S-Bahn, а пригородные – Stadtbahn.

S-Bahn работает на основе железнодорожного сообщения, следуя в пригороды и ближайшие города как наземное метро. Stadtbahn работает по принципу трамвая, но является более скоростной системой, полностью обслуживая центр города и ближайшие к нему районы.

Некоторые участки движения городских электричек проходят под землей, их главное отличие от пригородных региональных поездов – меньшая протяженность маршрутов.

Поезда Stadtbahn имеют преимущество в движении по трамвайным путям, что снижает проведенное время в пути. Название маршрута системы Stadtbahn начинается с заглавной буквы “U”, а системы S-Bahn – “S”.

Расписание электричек с указанием платформы и пересадок можно распечатать из автомата, в котором продаются билеты. Например, схема городской электрички в Берлине включает 15 линий и 165 станций. Общая протяженность маршрутов — 331 км.

Городские автобусы

Автобусное сообщение по распространенности и популярности не уступает ни метрополитену, ни городским электричкам. Автобусные остановки в Германии обозначены зеленой заглавной буквой “H” или Haltestelle. На остановках оборудованы специальные табло, где отображается время прибытия автобуса.

Интервалы между автобусами снижаются в час пик и увеличиваются рано утром и поздно вечером.

Движение автобусов начинается в 6.00 и заканчивается в 24.00. Во многих городах, к примеру, во Франкфурте-на-Майне, ходят ночные рейсовые автобусы. В самых крупных городах по историческому центру проложен маршрут автобуса с остановками возле интересных достопримечательностей.

Трамвай – удобный вид общественного транспорта

Трамвайные пути пролегают во всех крупных городах. Наиболее разветвленная сеть трамвайного сообщения расположена в восточной части Германии и Баварии. В Германии этот вид транспорта принято называть на английский манер — Tram.

Расстояния между трамвайными остановками небольшие, но маршрут может быть длинным и заходить в пригород.

За пределами города трамваи развивают большую скорость. Трамвайный билет дает возможность проехать в города соседней тарифной зоны.

В Германии внешний облик трамвая мало отличается от поезда, ведь вагоны соединяются в довольно длинный состав. Особенно это касается тех городов, где нет метро.

В Германии следят за чистотой и комфортом. Трамваи оборудованы мягкими сидениями и табло с названиями остановок. В вагоне объявляется каждая остановка.

На фото — трамвай на остановке в центре города Кассель. Видно, что позади есть еще несколько трамваев. Расписание движения составлено таким образом, что из разных пунктов трамваи одновременно прибывают на остановку, чтобы пассажиры сделали пересадку. Трамваи стоят на подобных остановках до трех минут.

Остановки оборудованы табло, где отображается время прибытия и время ожидания следующего трамвая.

В Германии подходит к финишу один из этапов транспортного проекта – строительство подземного трамвая в Карлсруэ. Здесь прошел эксперимент: в подземном тоннеле проехал трамвай. Движение началось раньше, чем это было предусмотрено. После удачного запуска маршрута работы продолжаются, чтобы электротранспорт мог ездить подобным образом на постоянной основе.

При передвижении в любом городе Германии поможет полезное приложение для туристов DB Navigator, доступное по ссылке. Программа автоматически определяет ваше местоположение, остается ввести название пункта назначения, и система выдаст оптимальный маршрут.

Какие еще есть в Германии виды общественного транспорта

Путешествуя по разным городам Германии, турист может встретить разные виды транспорта:

  1. Zahnradbahn — зубчатые железнодорожные пути, которые используют в высокогорных районах страны (в Штутгарте — “Zacke”).
  2. Cogwheels.
  3. Seilbahn — канатные дороги или фуникулеры.
  4. Schwebebahn — подвесная железная дорога. Старейшая подвесная дорога находится в Дрездене.
  5. H-Bahn/Hochbahn — монорельсовый надземный поезд.
  6. Monorail.
  7. R-Bahn — пригородные электрички регионального сообщения.

Троллейбус как вид общественного транспорта еще существует, но практически изжил себя. На сегодня городов с троллейбусным сообщением осталось немного.

В Германии есть речное и авиасообщение. Рейн, главная река в стране, является основной артерией речного транспорта. На пароме, теплоходе или катере можно добраться до таких крупных городов, как Дюссельдорф, Бремен или Гамбург.

Речные и морские порты расположены в Берлине, Бонне, Бремене, Кельне, Дрездене, Любеке, Ростоке, Травемунде и других городах.

Крупнейший порт базируется в Гамбурге. Помимо реки Рейн, судоходными являются реки Эльба и Дунай. Водные такси ходят по реке Шпрее, что проходит через центр Берлина. Открытие судоходного сезона приходится на март – апрель, а окончание – на октябрь –ноябрь. За такой способ перемещения придется заплатить около 76 евро.

Читайте также:
Отдых на острове Ломбок, Индонезия, 2022 – цены, пляжи, развлечения и достопримечательности

Авиационный транспорт немцы используют нечасто, поскольку им свойственна бережливость. Жители Германии предпочитают самолетам экспресс-поезда.

Если проводить регулярный мониторинг предложений от авиакомпаний-лоукостеров, то можно приобрести билет за 25 евро или меньше. Для этого нужно перейти на официальный сайт авиаперевозчика. К бюджетным компаниям относятся Germanwings, AirBerlin, Ryanair.

Крупнейшие международные аэропорты в Германии — Фульстюттель (Гамбург), Ганновер-Лангенхаген (Ганновер), Клоче (Дрезден), Дюссельдорф, Конрад Аденауэр (Кельн), Франц-Йозеф Штраус (Мюнхен), Отто Лилиентал (Тегель), Франкфурт, Штутгарт и Шенефельд. Всего на территории страны расположено 107 аэропортов.

Виды билетов и стоимость

В Германии действует система «один билет – одна зона». Поездка в одну сторону на небольшое расстояние обойдется до 4 евро.

Билеты на проезд можно приобрести:

  1. в офисе или на сайте транспортного оператора (например, BVG);
  2. в билетных автоматах на остановке или непосредственно в транспорте;
  3. у водителя автобуса или трамвая;
  4. в кассах метро.

Стоимость проезда в Берлине и других городах Германии зависит от типа билета.

Вид билета Условия
Разовый В пределах одной зоны в течение двух часов на все виды транспорта.
Групповой От 3 до 10 пассажиров могут воспользоваться один раз в течение 60 минут. Групповой билет бывает также на целый день.
Дневной Билет предназначен на одну зону до 04.00 следующего дня.
Недельный Билет на календарную неделю до 04.00 следующего дня новой недели.
Месячный Билет на календарный месяц до 12.00 следующего дня нового месяца.
Годовой Для одного взрослого или трех детей. Рекомендуется для длительного пребывания на территории немецкого города.

Международный проездной (Eurail Pass, InterRail) или национальный (WelcomeCard – от 18,5 евро) сэкономят деньги пассажиру.

Особенности поездок на такси в Германии

Характерная особенность служб такси в Германии – водители, которые вежливы, пунктуальны и уважают правила дорожного движения. Немецкие таксисты не станут резко обгонять, подрезать и превышать скорость. Пассажиры чувствуют себя в безопасности в салоне автомобиля, ощущают чистоту и порядок.

Службы такси берут в автопарк такие марки, как Mercedes, Audi, BMW и Volkswagen.

Есть три способа, как заказать такси.

Способ вызова такси Примечания
Позвонить в службу такси Сообщаете диспетчеру свое местонахождение, и машина прибудет через несколько минут. Популярные службы — Go Taxi 479-803, Taxi Deutschland 22-456 и Taxi Berlin 479-811.
Поймать на улице Если пассажиров в машине нет, то таксист остановится. Исключение – не его лицензионная зона. У каждого водителя есть лицензия, по которой он может работать в определенном городе или округе.
Подойти на стоянке Стоянки находятся преимущественно возле крупных достопримечательностей в городе.

В Германии не предусмотрены единые тарифы на проезд в такси. Разброс цен в разных городах довольно ощутим.

На землях Бранденбурга поездка на такси обойдется в 0,90 евро за км, а в Нюрнберге, Берхтесгадене, Гармиш-Партенкирхене и других землях Баварии – в 3 евро за км. Средняя стоимость достигает 1,50 евро.

Заключение

На транспортную систему в Германии повлияли высокие темпы развития экономики. В стране представлены все виды общественного транспорта — городские электрички, автобусы, метро, трамваи, троллейбусы. Троллейбусы становятся менее распространенными, и набирают популярность нестандартные виды транспорта: канатные дороги, фуникулеры, зубчатые ж/д пути. Тарифы на такси довольно высокие, поэтому немцы редко пользуются таким способом передвижения.

Общественный транспорт в Германии: Видео

Все, что нужно знать о транспорте в Германии

Транспортная система ФРГ считается одной из самых эффективных, надежных, продуманных в мире. Все ее виды отвечают высоким требованиям к комфорту, точности, доступности для граждан во всех регионах государства. При этом транспорт в Германии обходится недешево как населению, так и туристам. За счет всестороннего развития направления жители все же имеют возможность подобрать оптимальный вариант, исходя из особенностей ситуации. Они знают плюсы и минусы существующих предложений, понимают, как на них можно сэкономить.

Краткие сведения об общественном транспорте в Германии

Базовая информация о транспортной системе ФРГ и краткие полезные факты:

  • все виды транспортного сообщения в Германии развиты одинаково, за счет чего ни одно из направлений не отстает от остальных;
  • существует единый билет, который можно использовать на всех видах транспорта, чья стоимость зависит от количества поездок, пересадок, местности;
  • густая транспортная сеть страны продумана настолько тщательно, что обслуживает не только ее внутренние потребности, но и обеспечивает качественную связь с соседями;
  • в Германии правостороннее движение и одна из самых густых сетей автомобильных дорог, каждая из которых высочайшего качества;
  • даже в часы трафика общественный транспорт ходит по расписанию;
  • за безбилетный проезд положен штраф, который в зависимости от вида транспорта составляет от 40 до 60 евро.

В каждом регионе Германии есть свои особенности, связанные с требованиями местной администрации, наличием или отсутствием видов транспорта. При этом различия максимально стерты для удобства населения и туристов.

Метрополитен в Германии

Линии метро проходят преимущественно по центральным районам городов. Вход на станцию обозначен буквой «U», как и линии метрополитена. Это позволяет отличать поезда от городских электричек и трамваев, с которыми они нередко ходят по одним и тем же путям.

Входы в метрополитен не оснащены турникетами, есть только билетные автоматы и компостеры. Для тех, кто не успел приобрести на входе билет или «пробить» его, нужные аппараты расположены и в вагонах. Проверка билетов производится контролерами в штатском.

Метрополитен работает с 04.00 до 01.00. Интервал между поездами в среднем составляет 5-8 минут. Цены на билеты могут существенно отличаться в разных городах. В любом из них доступны проездные, для которых предусмотрена гибкая система скидок.

Железнодорожное сообщение и городские электрички в Германии

Железные дороги — основа транспортной системы ФРГ и всей Европы. На поезде можно передвигаться по всей стране, а также попасть в Нидерланды, Польшу, Чехию, Францию, Австрию, Швейцарию, Бельгию, Данию.

Основной железнодорожный перевозчик Германии — компания Deutsche Bahn. Она занимается пассажирскими и грузовыми перевозками. Все основные пути по стране электрифицированы, поэтому основа парка локомотивов представлена электровозами.

Типы поездов Германии и их краткое описание:

  • Stadtbahn — пригородные электрички, которые являются более скоростными вариантами трамваев. Обслуживают центр города и прилегающие к нему районы;
  • S-Bahn (S) — городские электрички, которые ходят по железным дорогам, выполняя функцию наземного метро. Следуют в пригороды и соседние города;
  • RegionalBahn (RB) — региональные поезда, следующие на короткие расстояния;
  • RegionalExpress (RE) — региональные поезда, следующие на средние расстояния;
  • EuroCity (EC) — поезда дальнего следования, которые курсируют в дневное время и соединяют города Германии с Лондоном, Парижем, Брюсселем;
  • EuroNight (EN) и CityNightLine (CNL) — поезда со спальными вагонами, которые курсируют в ночное время и соединяют города Германии с разными частями Европы;
  • InterCity-Express (ICE) и InterCity (IC) — скоростные поезда, которые курсируют в дневное время между городами Германии и Европы.

Все немецкие поезда отличаются привлекательным дизайном, повышенным уровнем комфорта, высоким качеством обслуживания. Активно используются скоростные пассажирские поезда. Многие магистрали приспособлены для движения высокоскоростного транспорта.

Городские автобусы

Автобусное сообщение особенно хорошо развито внутри городов. Остановки этого вида транспорта обозначаются буквой «H» (Haltestelle). Они оборудованы табло, на котором высвечивается время прибытия автобуса. Ранним утром и поздним вечером интервалы между подходами транспорта максимальны, а в часы пик они уменьшаются.

В основном на маршрутах работают низкопольные вместительные «гармошки». Кондукторов в них нет, а проезд оплачивается у водителя. Он же при необходимости может помочь инвалиду или человеку с детской коляской погрузиться в автобус. Передние двери работают только для входа. Движение начинается в 06.00, а заканчивается в 00.00. Во многих крупных городах дополнительно курсируют ночные автобусы по популярным маршрутам.

Автобусное сообщение между городами является вспомогательной мерой. Чаще всего связь между ближайшими точками сводится к 1-2 рейсам в день. Такие автобусы уступают остальным видам транспорта по уровню комфорта, частоте рейсов, скорости, но и стоят разовые поездки гораздо дешевле.

Трамвай — удобный вид общественного транспорта

Германия — лидирующая страна в Европе по интенсивности использования трамваев и степени развития этого вида транспорта. Легкорельсовые городские трамваи (Straßenbahn) есть практически во всех крупных и многих небольших населенных пунктах ФРГ.

Вагоны поездов двигаются мягко и бесшумно, что позволяет пассажирам с комфортом совершать продолжительные поездки. Расстояния между остановками небольшие, но маршруты обычно длинные, многие заходят в пригород. Вне города этот вид транспорта развивает большую скорость. Сами вагоны оборудованы мягкими сиденьями, табло с расписанием движения трамвая. Маршруты и график следования по ним составлены так, чтобы пассажирам было удобно совершать пересадки, не тратя много времени на ожидание.

Какие еще есть в Германии виды общественного транспорта

В ФРГ есть еще немало видов общественного транспорта:

  • самолеты — крупнейшие аэропорты расположены в Берлине, Франкфурте-на-Майне, Мюнхене, Кельне, Гамбурге, Штутгарте. В стране есть ряд крупных авиакомпаний, обслуживающих внутренние и международные рейсы (Lufthansa, AirBerlin, Germanwings). Сами немцы пользуются авиационным сообщением только в случае крайней необходимости, т.к. в стране масса более бюджетных вариантов. Приобретая билеты на самолет заранее (за 7-8 недель), можно заметно сэкономить. Дешевле всего обходятся билеты на рейсы в середине недели (вторник, среда, четверг), в низкий сезон (с конца октября по начало апреля), в утреннее или ночное время;
  • автомобили — в Германии отличные дороги, поэтому путешествие на машине по стране может оказаться комфортным и приятным. Чтобы арендовать автомобиль, нужно иметь при себе паспорт, водительское удостоверение международного образца и кредитную карту. При этом стаж водителя должен быть не менее 3-х лет. Аренда бюджетной машины в среднем обойдется в 40-60 евро за день. Оформить договор можно в любом крупном городе страны. Практически все аэропорты и вокзалы оснащены пунктами аренды;
  • велосипеды — это транспортное средство можно привезти в страну с собой или взять на прокат. В первом случае придется заплатить за перевозку около 10 евро, а также разобрать и качественно упаковать конструкцию. Аренда велосипедов доступна даже в немецких селах. Она обойдется в 7-20 евро в сутки. В Германии на велосипеде можно ездить по специальным дорожкам, а также трассам (кроме автобана);
  • мопеды — в ФРГ очень распространены электроскутеры, которые можно арендовать в пункте проката или заказать через мобильное приложение. Не обязательно брать транспортное средство на сутки, возможна почасовая или поминутная оплата. При этом цена за простой ниже, чем цена за использование оборудования, что очень выгодно;
  • водный транспорт — этот способ передвижения в первую очередь привлекает туристов. Главная река страны — Рейн. У нее спокойное и ровное течение, благодаря чему по ней ходят паромы, катера, корабли разного калибра. С помощью каналов удалось наладить сообщение между Рейном и Дунаем, а также рядом более мелких водоемов, что позволило создать функциональную сеть. В городах можно даже сесть на катер-такси.

В Германии из обихода практически исчезли троллейбусы. В последние годы активно разрабатываются гибридные виды транспорта. Например, трамваи уже пытаются опустить под землю, составив конкуренцию метрополитену.

Виды билетов и стоимость

В Германии билет на транспорт действует в пределах одной зоны. Его можно приобрести на сайте или в офисе транспортной компании, в автомате салона ТС или на его остановке, у водителя, в кассе. Стоимость проезда зависит от типа билета, срока его действия, площади покрытия, города.

Разовые поездки в Германии обходятся довольно дорого — 2-4 евро в одну сторону на небольшое расстояние. Несмотря на это, лучше не рисковать, пытаясь проехать бесплатно. Если попасться контролеру, придется заплатить штраф за безбилетный проезд (до 60 евро).

Основные виды билетов и их примерная стоимость:

  • разовый (от 2 до 4 евро) — действует в пределах одной зоны в течение двух часов после приобретения. Распространяется на все виды наземного общественного транспорта, не ограничивает число пересадок;
  • Kurzstreckentarif (1,5 евро за 1 или 4,5 евро за 4) — можно проехать на выбор три остановки на метро, три на пригородном поезде, шесть на автобусе;
  • групповой (от 12 евро) — может быть разовым, когда от 3 до 10 пассажиров имеют право использовать его в течение часа. Также есть дневные и семейные варианты;
  • дневной (от 7,5 евро) — распространяется на одну зону, действует до 04.00 следующего дня;
  • недельный — (от 20 евро) — покрывает срок в одну неделю, действует до 04.00 следующего дня на новой неделе;
  • месячный (от 40 евро) — считается одним из самых выгодных вариантов для тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом. Действует до 12.00 следующего дня в новом месяце;
  • годовой — рассчитан на одного взрослого или троих детей.

Еще есть особый проездной билет, рассчитанный на срок от 2 до 6 дней — WelcomeCard Berlin. Он стоит от 20 до 47 евро в зависимости от типа и срока действия. По нему один взрослый и три ребенка могут ездить на всех видах транспорта, а также со скидкой или вообще бесплатно посещать различные экскурсии, музеи, театры.

Особенности поездок на такси в Германии

Цены на услуги такси в Германии официально не регламентированы, они не фиксируются в пределах страны, земель или даже городов. В среднем за километр приходится платить от 0,7 до 1,5 евро, плюс 1,5-4,5 евро за включение счетчика и несколько минут ожидания. В среднем поездки обходятся в 7-10 евро. Для коротких переездов действуют отдельные тарифы.

Главный плюс поездок на такси в ФРГ — высокий уровень сервиса. В Германии вежливые и пунктуальные водители, которые соблюдают правила поведения на дорогах, не создают для пассажиров ненужных рисков. Такси можно заказать по телефону или через мобильное приложение, поймать на улице, нанять на специальной стоянке.

Заключение

Благодаря развитой транспортной системе, по Германии удобно и приятно путешествовать. С перемещением внутри населенных пунктов также не возникает никаких проблем. Нужно только оценить особенности ситуации и при необходимости подобрать оптимальный вид билета, чтобы не тратить лишних средств.

Как устроен общественный транспорт в Германии

Сколько стоят билеты? Какие виды проездных бывают? Как штрафуют “зайцев”? DW рассказывает об особенностях общественного транспорта в Германии.

В Германии добраться куда-либо на общественном транспорте можно не только в крупных городах, но и в самых маленьких населенных пунктах. В небольших городах и деревнях обычно ходят автобусы. В крупных городах видов общественного траспорта гораздо больше: помимо автобусов, здесь могут быть городские электрички S-Bahn, метро или подземные поезда U-Bahn и трамваи Tram.

S-Bahn и U-Bahn – удобные и быстрые способы перемещаться по городу. Аналогов S-Bahn в России нет: это линии городских и пригородных поездов, которые проходят через весь город (иногда над и под землей). S-Bahn есть во многих городах, а вот U-Bahn – непересекающаяся с другими видами транспорта сеть подземки – имеется только в четырех: в Берлине, Гамбурге, Мюнхене и Нюрнберге. В других городах белая буква U на синем фоне указывает уже на то, что здесь не метрополитен, а так называемый штадтбан (Stadtbahn). Это легкорельсовые системы, интегрированные в трамвайную сеть. Штадтбан действительно похож на метро, только вместо подземных поездов трамваи перевозят пассажиров по тоннелям, иногда выныривая на поверхность. Штадтбаны можно встретить, например, в Бонне, Кельне, Ганновере и Штутгарте.

Виды билетов и специальные тарифы

Прежде, чем говорить о билетах, необходимо упомянуть о тарифных зонах общественного транспорта. Дело в том, что цена на билет, в случае большого города, будет зависеть от того, в какой части города вы находитесь и каков ваш пункт назначения. К примеру, в Берлине три зоны – А, В и С. Зона А – это центр города, зона В покрывает почти всю оставшуюся часть Берлина, а в зону С входит пригород, включая аэропорт Шенефельд. У каждого немецкого города разные по количеству и размеру тарифные зоны.

На вокзале в Нюрнберге

Билеты на общественный транспорт бывают нескольких категорий. Билет на короткую дистанцию – в Берлине он, например, действует до трех остановок на S-и U-Bahn или 6 остановок на автобусе или трамвае. Билет на одну поездку с возможностью пересадок в течение одного или двух часов, билет на день, на неделю, месяц или год. Кроме того, существуют билеты на группу до 4-6 человек и билеты для школьников и студентов. Также нужно покупать отдельный билет для провоза велосипеда.

Для туристов в некоторых больших городах предусмотрены специальные проездные. В Берлине, например, такой билет называется WelcomeCard, в Гамбурге – Hamburg Card. Помимо самого проездного турист получает по нему каталог скидок на посещение достопримечательностей и карту города. А сотрудники многих немецких предприятий имеют возможность покупать проездной на месяц Jobticket – он выгоднее, чем обычный проездной, так как компания берет часть стоимости на себя.

Контекст

В Германии пассажир-герой получил пожизненный проездной

Водитель потерял сознание за рулем, но один из пассажиров сумел остановить машину. Полиции пришлось искать его, чтобы вручить награду. (06.02.2019)

Междугородние автобусы в Германии могут стать дешевле

Французская компания BlaBlaCar составит конкуренцию Flixbus на рынке междугородних автобусных перевозок в Германии.

Все об автомобильных пробках: что общего между Берлином, Москвой и Боготой?

Богота стоит на первом месте в мире по времени, которое водители проводят в пробках. Берлин – лидер в Германии. Как обстоят дела в других немецких городах и далеко ли до Москвы?

В Дуйсбурге поставили муляж остановки для больных деменцией

На специальной остановке страдающие деменцией люди могут ждать автобус столько угодно, пока они не забудут, куда хотели поехать. (26.10.2018)

Как штрафуют “зайцев” в Германии

Пассажир должен иметь действующий документ на проезд в общественном транспорте. А если его нет? (26.07.2016)

Стоимость билета зависит и от региона Германии. В том же Берлине цена на билет на одну поездку не самая высокая по стране – от 2,80 евро в зависимости от тарифной зоны. Самый дорогой билет оказался в Гамбурге – от 3,30 евро, самый дешевый – в Эрфурте (от 2 евро). Что касается билета на день, то одни из самых дорогих продаются в Кельне и Бонне (от 7,30 евро). А вот во Франкфурте-на-Майне билет на день – один из самых дешевых по Германии и стоит от 4,10 евро.

Где купить билеты

Билеты можно купить в автоматах, которые располагаются на остановке, рядом с ней или в самом трамвае. В автобусе их продают водители – причем в этом случае они не дороже. Кроме того, на некоторых крупных вокзалах и станциях есть информационные стойки или центры по обслуживанию клиентов, где можно узнать, как лучше добраться из пункта А в пункт B, какую категорию проездного выбрать и тут же приобрести билет.

Еще одна опция – билеты на S-Bahn можно купить онлайн на сайте Deutsche Bahn или через приложение DB Navigator, другие проездные – через приложение конкретного транспортного объединения (Verkehrsverbund), которое отвечает за тот или иной регион Германии. Так выходит дешевле. В мобильном приложении можно также проложить маршрут и посмотреть расписание общественного транспорта.

Важно также не забыть прокомпостировать билет, иначе он будет считаться недействительным. Делать это нужно только в том случае, если на билете написано “Hier entwerten” (“Прокомпостируйте здесь”), в валидаторе на станции, в автобусе или вагоне трамвая. Штраф за безбилетный проезд (включая непробитый билет) в Германии – 60 евро.

Смотрите также:
Подпольная красота немецкой подземки

Подпольная красота немецкой подземки

Мюнхен: станция Marienplatz

Сочетание света, линий и цвета превращает метро в арт-объект. Архитектура и дизайн подземных станций давно привлекают немецкого фотохудожника Миху Павлицки. В своих работах он заостряет внимание на геометрической эстетике подземки, заставляя забыть о функциональности этого объекта. Станция Marienplatz – один из его фаворитов.

Подпольная красота немецкой подземки

Кельн: станция Äußere Kanalstrasse

На поиски, на первый взгляд, неброской красоты фотограф Миха Павлицки потратил полтора года, основательно изучив все станции немецкого метро. В своем фотоальбоме “Под землей” он показывает самые оригинальные из них.

Подпольная красота немецкой подземки

Мюнхен: станция Hasenbergl

Все снимки он делал ночью. В результате – безлюдные станции, на которых как будто застыло время. “Мотив должен говорить сам за себя. Люди отвлекают от главного”, – поясняет фотограф.

Подпольная красота немецкой подземки

Штутгарт: станция Kirchtalstrasse

В 2011 году Миху Павлицки включили в справочник “Who´s Who in Visual Art” о 100 фотографах, чьи работы повлияли на современное визуальное искусство. Четкость и интенсивность характеризуют его творческий стиль. В своей серии работ о подземке он сосредоточился на геометрической строгости композиции.

Подпольная красота немецкой подземки

Нюрнберг: станция Maxfeld

Проводя по немецким линиям метро архитектурную экскурсию, фотограф раскрывает любопытные факты, связанные с работой транспортных артерий в городах. Так, в Нюрнберге находится самый молодой метрополитен Германии. В 2008 году здесь пустили первые в стране беспилотные поезда.

Подпольная красота немецкой подземки

Мюнхен: станция Westfriedhof

Мюнхенская подземка может похвастать самой большой плотностью станций. Но не это поразило Миху Павлицки. Особое освещение стало для него источником вдохновения. На станции Westfriedhof автором световой инсталляции, создающей атмосферу лаунж-бара, стал известный немецкий дизайнер Инго Маурер.

Подпольная красота немецкой подземки

Гамбург: станция Überseequartier

Еще одна подземная находка: Überseequartier. Гамбург стал вторым по счету немецким городом, открывшим метро. И было это в далеком 1912 году. Эта станция появилась ровно век спустя. “При ее виде у меня дух захватывает”, – признается фотограф. Огромное помещение с высокими потолками, залитое светом, – венец современной архитектоники.

Подпольная красота немецкой подземки

Гельзенкирхен: станция Bergwerk Consolidation

Природа и архитектура – главные темы работ 42-летнего фотографа, на счету которого многочисленные публикации в National Geographic и GEO, а также более 162 книг и календарей. Для него любой свет – важный элемент композиции.

Подпольная красота немецкой подземки

Франкфурт-на-Майне: станция Westend

Почему некоторые города так заботятся о дизайне станций метро? В больших и светлых помещениях уровень безопасности гораздо выше, подчеркивает Миха Павлицки. Кроме того, на новых станциях гораздо меньше случаев вандализма. Метро – это городской статусный объект.

Подпольная красота немецкой подземки

Мюнхен: станция Candidplatz

Фотограф называет станции метро “подземными жемчужинами”. Мюнхенская станция Candidplatz – наглядное подтверждение этому мнению. И в других немецких городах власти осовременивают внешний вид подземки, отдавая предпочтение неординарному дизайну.

Подпольная красота немецкой подземки

Мастер-класс под землей

Фотографировать в метро разрешается далеко не во всех городах. Но для Михи Павлицки и участников его фотосеминаров под названием “Ночи по землей” (“Nachts im Untergrund”) делают исключение. Своих учеников он учит смотреть на привычные вещи по-новому. На проведение семинаров Миха получает разрешения от сотрудников охраны метро, которые во время занятий зажигают на станциях свет.

Автор: Ронья Тум, Татьяна Вайнман

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества “DW на русском” и “DW Учеба и работа” и на Telegram-канал “Что там у немцев?”

Транспорт в Германии

В 2022 году немецкие вузы зачислили на 15000 меньше студентов. Основная причина — коронавирус и перенос занятий на дистанционный режим.

Транспорт в Германии — один из наиболее развитых в Европе и отличается большим разнообразием: от лоукостеров и автобусных маршрутов до высокоскоростных поездов и первоклассных автобанов. Сегодня можно с комфортом путешествовать практически по всей территории страны, а любовь немцев в железнодорожному транспорту проявляется в невероятном богатстве маршрутов даже в самых периферийных регионах страны. Комфорт и скорость стоят недешево, поэтому в статье собраны подсказки о том, как можно сэкономить даже в том случае, если намечается путешествие по всей стране.

Транспорт в Германии — стоимость
Основные перевозчики
Штрафы в Германии
Безбилетный проезд на городском транспорте 68 USD
Превышение скорости на 10 км/ч (в городе) 17 USD
Превышение скорости на 20 км/ч (в городе) 40 USD
Вождение в нетрезвом виде (первый раз) 566 USD
Транспорт Германии — фотографии

Многоуровневый главный вокзал Берлина

Такой региональный поезд нередко называют «железнодорожный автобус»

Жёлтый поезд берлинской подземки на станции Александерплатц

Двухэтажный автобус MAN в Берлине

Общая протяжённость автобанов составляет почти 13 тысяч км

Трамвай в курортном регионе Саксонской Швейцарии

регион Восточная Европа
Столица Берлин
Язык Немецкий
Валюта Euro
Население 80,548,000
Студенты 2,500,000
Иностранные студенты 8.3%
Предмет
Искусство и Гуманитарные науки 4
Инженерное дело и технологии 4
Науки о жизни и медицина 3
Естественные науки 3
Социальные науки и менеджмент 4
Математика 4
Физика 3
Химия 3
Информатика 21
Экономика и бизнес 6
Показатель
Рейтинг популярности в мире 5
Рейтинг университетов в мире 9
Академическая репутация 3
Репутация работодателей 3
Качество преподавания 5
Интернационализация преподавателей 4
Интернационализация студентов 5
Индекс цитирования 6
Университетов в топ 100 3
Университетов в топ 200 12
Университетов в топ 500 38
Университетов в топ 1000 46
Университетов в топ 5000 143
Расходы – USD/Месяц Мин. Сред.
Жильё 263 357
Питание 181 362
Транспорт 62 197
Связь и электричество 90 137
Одежда 26 97
Отдых и спорт 22 93
Итого 644 1,243
Варианты проживания в Германии USD/Месяц
Отдельная комната не в центре 266
Отдельная комната в центре 361
1-комнатная квартира не в центре 412
1-комнатная квартира в центре 571

Какой транспорт в Германии дешевле?

По данным официальной немецкой статистики ежегодно самолетом в Германии пользуется более 190 млн., поездом — около 130 млн., а междугородним автобусом только 20 млн. человек. Это связано с различным уровнем комфорта, скорости и, безусловно, доступности данных видов транспорта. Автобусы и лоукостеры в последние 10 лет составили серьезную конкуренцию Deutsche Bahn Немецкие железные дороги , вынуждая время от времени снижать цены на ж. д. билеты.

Самый комфортный транспорт в Германии

Практически весь транспорт в Германии отличается высокими стандартами комфорта и чистоты. На всех дальних маршрутах есть кондиционеры, а кресла пассажиров обязательно снабжены подлокотниками и столиками. Также в поездах и автобусах всегда предусмотрено место для багажа, стоимость которого, в отличие от самолета, всегда входит в цену билета. Становится всё больше личных розеток для комфортной работы или отдыха во время пути.

В условиях массового распространения скоростных и высокоскоростных поездов, в Германии недавно были отменены ночные поезда с привычными для России спальными вагонами, но в строю остались транзитные ночные поезда EN Euro Night — из Франции, Венгрии, Польши и других стран.

Вагоны в региональных, межрегиональных и международных поездах обычно делятся на два класса: второй и первый. Однако следует учитывать, что отличия могут быть небольшими, а иногда и вовсе играть в пользу второго выбора второго класса. Например, на многих поездах категорий EC и ICE в первом классе предусмотрены изолированные купе, где пассажиры сидят друг напротив друга. Это идеальный вариант для поездки компанией — при путешествии в одиночку придется всю дорогу смотреть на незнакомого человека. Тем не менее, в первом классе у пассажира будет больше пространства для ног и возможность резервирования конкретного места в вагоне через интернет. На межрегиональных маршрутах предусмотрено питание за дополнительную плату: оно может предоставляться как в отдельном вагоне-ресторане, так и разноситься проводником.

Автобусы нем. Fernbus отличаются минимальным уровнем комфорта, но сегодня на всех междугородних рейсах есть биотуалет, отдельные места для ручной клади и, иногда, Wi-Fi, а вот розетки возле кресел встречаются крайне редко.

Багаж Питание Бизнес-класс Бронирование мест Групповые билеты
Поезд + Зависит от поезда + Доп. услуга +
Автобус + Доп. услуга
Самолет, эконом+ + + + +
Лоукостер Доп. услуга Доп. услуга _ Доп. услуга

Поезда в Германии: как не запутаться?

Железнодорожный транспорт в Германии комфортен и популярен, но новичку в Германии легко запутаться в его разновидностях.

Высокоскоростными сегодня считаются поезда, способные поддерживать скорость выше 200 км/ч на протяжении большого участка маршрута. Одно из основных преимуществ таких поездов — отсутствие необходимости проходить аэропортовые формальности и прибытие в непосредственно в центр города. Учитывая небольшие расстояния между европейскими городами, именно этот вид транспорта представляется наиболее интересным для туриста, который хотел бы совершить тур по Западной Европе своими силами, без услуг туристических компаний.

Главный оператор высокоскоростных поездов в Германии — ICE (Intercity Express), которым владеет DB, однако в Германию также заезжают французские TGV и австрийские Railjet.

Маршрут Поезд Время в пути Стоимость Билеты второго класса, без пересадок
Франкфурт — Париж TGV 3 ч. 40 мин. 57 USD + Мюнхен — Вена Railjet 4 ч. 15 мин. 34 USD + Кёльн — Амстердам ICE 3 ч. 20 мин. 23 USD + Карлсруэ — Цюрих ICE 2 ч. 50 мин. 23 USD +

Сеть высокоскоростных поездов ICE в Германии

Как сэкономить на транспорте в Германии?

  • Использовать суточный билет который позволяет совершать неограниченное количество поездок в течение дня. Такой билет действует на всём транспорте, включая даже метро, городские электрички и трамваи. К примеру, в Баварии суточный билет называет Bayern Ticket. Он позволяет путешествовать по всей земле Площадь Баварии сопоставима с Чехией , плюс заехать в австрийский Зальцбург и прилегающий к Баварии Ульм.
    • Стоимость такого билета составляет 26 USD в вечернее и ночное время и 28 USD в утреннее и дневное время.
    • Иногда цена такого суточного билета может быть даже ниже, чем стоимость однократной поездки из точки А в точку Б.
    • К билету можно «прикрепить» до 5 человек, увеличив стоимость билета на 7 USD поэтому компаниями путешествовать дешевле.
  • На выходных пользоваться Wochenend-Ticket — он аналогичен суточным билетам, но распространяется на весь уикэнд.
  • Если путешественник не является гражданином России, Турции или Евросоюза, то он может воспользоваться Rail Pass — абсолютно безлимитным билетом на весь ж. д. транспорт Германии. Билет на три дня будет стоить 215 USD на 7 дней — 306 USD .
  • Покупать билеты заранее имеет смысл при путешествии на автобусах и при дальних поездках на поездах. На пригородных и региональных маршрутах все цены зафиксированы, а количество билетов не ограничено.
  • Не следует покупать билеты в обычной кассе — это обойдется дороже, потому что в цену будет включен сервисный сбор.
  • При покупке билета на дальний поезд следует обратить внимание на две категории билетов. Разница в цене между ними может достигать десятикратных размеров:
    • Sparangebote — билет на фиксированную дату без права продажи;
    • Flexpreis — билет с возможностью замены даты и отмены поездки цена такого билета обычно превышает цену билета 1 класса .
  • Покупать билеты через мобильные приложения бывает выгоднее. Такая возможность есть у DB и Flixbus.
  • Не зацикливаться только на немецких железных дорогах. Австрийские и чешские перевозчики иногда предлагают более дешевые тарифы.
  • Если при поиске билета на сайте напротив стоимость написано слово «Sparpreis», то на данный момент доступен билет со скидкой и дешевле найти едва ли получится. Такие билеты быстро заканчиваются, поэтому не стоит сомневаться в покупке.
  • Использовать альтернативные методы путешествий по стране: автостоп и поиск попутчиков через онлайн-сервисы, поскольку уровень безопасности позволяет путешествовать безопасно.

Из Германии можно без особого труда совершить быструю поездку в соседнюю европейскую страну. Виза для пересечения границы не понадобится. В таблице указаны возможные варианты однодневных путешествий из наиболее крупных немецких городов

Вариант поездки Страна Автобус Поезд
Дрезден — Прага Чехия 14 USD + / 2 часа 17 USD + / 2 ч. 13 мин. Мюнхен — Зальцбург Австрия 8 USD + / 2 часа 23 USD + / 1 ч. 40 мин. Дюссельдорф — Антверпен Бельгия 12 USD + / 3 часа 17 USD + / 3 ч. Берлин — Щецин Польша 8 USD + / 2,5 часа 41 USD + / 1 ч. 40 мин.

Городской транспорт в Германии

  • Вокзалы в городах считаются самым идеальным местом для пересадок: обычно возле них располагаются остановк городских и междугородних автобусов, метро, трамваев и вообще всех доступных в городе видов транспорта. С главного городского вокзала нем. Hauptbahnhof можно всегда добраться в любую часть немецкого города, до близлежащего аэропорта или до столицы немецкой земли.
  • В немецких городах действует несколько видов билетов: на 1 поездку, на 1 час, на один день, на три дня, на неделю, на месяц и на год. Выгода от одной поездки будет увеличиваться при покупке более длительного билета.
  • Приобретая билет на городской транспорт, турист покупает билет на весь транспорт, который есть в городе, без ограничений.
  • Стоит опасаться региональных автобусов и незапланированных поездок за пределы города, особенно в удалённые населённые пункты. В таких местах не стоит рассчитывать на регулярное расписание.
  • Практически для каждого немецком городе с населением больше 100 тыс. человек существуют приложения (официальные и неофициальные), которые помогают прокладывать маршрут, отображают расписания или следят за транспортом по GPS, например, MVG Fahrinfo для Мюнхена или HVV для Гамбурга. Также существуют транспортные приложения для целых земель (например, Bayern-Fahrplan для Баварии), или приложениями для всей Германии (например, Offi — Journey Planner).
Покупка билета Тип транспорта
Автомат на остановке или вокзале наземный городской транспорт, поезда, метро Автомат в транспорте наземный городской транспорт Городской сайт наземный городской транспорт, метро Сайт транспортной компании поезда, дальние автобусы Сайты агентств поезда Касса Кассы уходят в прошлое и повсеместно заменяются автоматизированными сервисами наземный городской транспорт, поезда, метро Водитель или кондуктор наземный городской транспорт

Автомат по продаже ж. д. билетов

Городские электрички (S-Bahn) считаются одним из самых распространенных видов транспорта в Германии и связывают между собой город с пригородом. Поезда по уровню комфорта и скорости не особенно отличаются от метро, поэтому некоторые называют его «наземкой».

  • Станции городской электрички обычно интегрированы с ж. д. вокзалами, станциями метро и близлежащими аэропортами.
  • Интервалы движения поездов составляют от 10 минут в зависимости от дня недели и времени.

S-Bahn в агломерации Рейн-Рур связывает воедино четыре крупных города и аэропорт

Другой транспорт: аренда автомобиля в Германии

В Германии существует несколько сервисов аренды автомобилей. Часть из них распространены по всему мира, а другие являются местными компаниям. Забронировать автомобиль можно как через интернет, так и непосредственно в агентстве. В случае заказа через интернет выбор гораздо больше, потому что у прокатчика есть возможность успеть привезти для водителя именно тот автомобиль, который ему необходим. При аренде автомобиля следует обратить внимание на некоторые детали.

  • Минимальный возраст для получения прав в Германии составляет 18 лет, но некоторые агентства позволяют арендовать автомобиль только после достижения 21 лет. В некоторых случаях с водителей до 25 лет будет взиматься дополнительная плата за страховку автомобиля — около в сутки. Аналогичный сбор предусмотрен для водителей старше 70 лет.
  • Дополнительный сбор может взиматься, если в период аренды автомобиля им собираются пользоваться несколько водителей. За каждого нового водителя придется доплатить от до .
  • В соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года российские права действуют на территории Германии. Тем не менее, чтобы избежать проблем на дорогах российским автомобилистам рекомендуется перед поездкой оформить международные водительские права в качестве приложения к основному документу. Особенно, если предполагается использование услуг аренды автомобилей.
  • В Германии доступна аренда автомобилей всех возможных классов: от городских мини-автомобилей до грузовиков и микроавтобусов.
  • На арендованном автомобиле можно без опасений пересекать границы стран Евросоюза, но некоторые компании могут брать за это дополнительную плату.
  • Чем выше класс автомобиля, тем выше будет стоимость его страховки, особенно если предполагается пересечение границы — страховые компании не сомневаются в качестве немецких дорог, но могут быть не столь уверены в дорогах некоторых сопредельных стран.
  • Пункты проката автомобилей существуют во во всех без исключения крупных международных аэропортах.
  • При получении автомобиля следует убедиться, что на стекле есть небольшая наклейка зелёного цвета, которая называется Umweltplakette — она подтверждает, что автомобиль отвечает требованиям экологии и может заезжать в т. н. «зелёные зоны» внутри некоторых немецких городов. В случае отсутствия наклейки штраф может составить 45 USD .

Зайти на сайт компании-прокатчика.

  1. Выбрать место подачи автомобиля и место его возвращения.
  2. Выбрать даты подачи и возвращения автомобиля
  3. Указать возраст.
  4. Выбрать предпочитаемую категорию автомобиля.
  5. Выбрать автомобиль.
  6. Отметить дополнительные варианты страхования.
  7. Указать дополнительные опции: сидения для ребенка, автоматическая коробка передач, дизельный двигатель, навигатор.

Насколько развита транспортная система Германии?

Насколько развита транспортная система Германии?

Транспортная система Германии по праву считается одной из наиболее развитых. Со второй половины 20 века лидирующее место занимает автомобильный транспорт, как наиболее удобный и более выгодный, хотя все же топливо считается в Германии дорогим, но есть способы заправляться дешево. Многие немцы очень любят путешествовать на автомобилях.

Нестабильная ситуация сложилась с железнодорожными перевозками. С одной стороны, они пользуются также огромной популярностью, но с другой – стоимость переезда из одного населенного пункта в другой стабильно увеличивается, что становится проблемой для многих жителей страны.

Поэтому, неслучайным является то, что постоянно происходит реорганизация железнодорожного транспорта, а количество железных дорог постоянно сокращается. Кроме того, в 1993 году произошла монополизация, и весь ж/д транспорт был передан в распоряжение частного бизнеса.

Еще один вид транспорта, который из года в год наращивает свою мощность – это авиатранспорт. На территории Германии находится ряд аэролиний, которые предлагают экономично выгодные перелеты. Самая большая компания страны – «Люфтганза», которая была основана в 1926 году.

Что собой представляет общественная транспортная система Германии?

Общественный городской транспорт в Германии практически полностью идентичен транспортной системе всех европейских городов. В больших городах можно увидеть современные автобусы, скоростные или обычные трамваи. Обязательный пункт – это метро. Также, между городами курсируют пригородные поезда.

Существенное преимущество городской транспортной системы Германии – это унификация тарифов на все виды транспорта (цены едины на метро, автобусы, трамваи и т.д.). Можно приобрести туристические или проездные билеты, с помощью которых можно хорошо сэкономить.

Стоимость билета зависит от расстояния. Учитываются и пересадки. За разовую поездку необходимо заплатить 2 евро, а за короткое расстояние – 1,2 евро. Можно приобрести билет на один день, стоимость которого -5,6 евро. За недельный проездной нужно будет отдать 24 евро. Цены не являются стабильными и постоянно увеличиваются.

Существует четкое расписание для автобусов и трамваев. Они не опаздывают ни на минуту. Как правило, в автобус необходимо заходить через дверь водителя, которому нужно показать билет. Если билет не приобретен, то разовый можно купить именно у водителя. Продаются билеты на все виды транспорта на остановках и в метро. Его обязательно требуется отметить в специальном автомате (он ставит на билет отпечаток). В ином случае, необходимо заплатить довольно высокий штраф. Также, достаточно высокие штрафы получают те, кто пользуются транспортом, не имея билетов.

! Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал .. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели!

Общественный транспорт Берлина — как пользоваться, тарифные зоны, цены на билеты

Путешествуем сами! traveltu.ru

Добрый день, дорогие читатели. Тема сегодняшней статьи общественный транспорт Берлина. Транспортная сеть в столице Германии развита отлично. Добраться до нужного места можно разными способами. Но, как раз в этом и может возникнуть сложность.

Какой вид транспорта удобнее и, что особенно важно для бюджетного путешествия, — какой выгодней с точки зрения финансов? Кроме того, на станциях пересадки пересекаются несколько видов городского транспорта и, человеку, приехавшему в Берлин впервые придётся слегка поломать голову, как на таких станциях не терять времени и не заблудиться. Об этом я сегодня тоже расскажу.

Транспортные компании Берлина

В Берлине представлено несколько транспортных компаний.

Берлинская Транспортная Компаниея (BVG) — самая крупная в Берлине, она же основная. О том, как пользоваться её транспортом мы и расскажем.

Кроме неё в городе работает вторая по величине сеть S-Bahn Berlin GmbH (городская электричка). Между этими двумя сетями есть родственная связь. Для нас же важно, что в городе для них действителен один и тот же билет, но с разными тарифами.

Следующая компания — Немецкие Железные Дороги – Deutsche Bahn (DB). На поездах этой компании из Берлина можно выехать в пригород и в другие земли Германии. Билеты покупаются отдельно. Подробности её работы мы описали в специальной статье.

Компания Verkehrsbetriebe Potsdam GmbH (ViP Потсдамская Транспортная Компания). Поскольку Потсдам исторически тесно связан с Берлином и находится рядом, то эта транспортная сеть нам важна. О ней тоже расскажем.

Автобус компании BVG

Виды городского транспорта

Всего в Берлине 4 разных вида транспорта и полезные добавки к ним. Сначала расскажу о главных:

Обозначения

U — метро

S — городская электричка. В городах России такого вида транспорта нет. В остальном ничем не отличается от обычного электропоезда.

M, X, N — автобусы. В Берлине несколько видов автобусов, поэтому и обозначаются они по-разному.

  • М (MetroBus и MetroTram) — эти автобусы и трамваи принадлежат сети MetroNetz
  • Х — экспресс-маршрут
  • N — ночной автобус

Т — трамваи. Их два вида:

  • Tram — обычные трамваи. Обозначаются буквой T
  • MetroTram – улучшенные трамваи. На их вагонах стоит буква «М»

F — водный транспорт, паром.

Особенности

  • Метро U-bahn. Метро в Берлине найти легко. Оно обозначается белой буквой U на белом фоне. Большая часть путей находится под землей, но есть места где поезда проходят по улице и мостам. В часы пик интервал движения поездов от 2 до 5 минут, в выходные и по праздникам увеличивается до 10 минут.

В метро есть Wi-Fi и ловит интернет. По телефону можно спокойно дозвониться до адресата. А на билетных автоматах компании BVG можно подзарядить телефон, смартфон и другие гаджеты.

  • Городская электричка S-bahn. Станции электричек обозначены белой буквой S на зеленом фоне. Этот вид транспорта соединяет центральные районы Берлина с его пригородами. Большая часть путей находится на поверхности. Иногда спускаются в подземные тоннели.

Ключевые остановки совмещены с железнодорожными вокзалами, станциями метро, автовокзалами и другими пересадочными узлами. Интервал движения 5-10 минут. Станции U-метро и перроны S-электричек в большинстве случаев находятся рядом, на одной станции, но на разных этажах. Чтобы сделать пересадку, нужно только следовать указателям.

  • Трамвай. В Берлине работает два типа трамваев: обычные трамваи с обозначением Tram на вагоне и улучшенные трамваи MetroTram, с обозначением M на вагоне. Трамваи MetroTram входят в сеть MetroNetz и служат для соединения частей веток метро и автобусов. Это трамваи улучшенного дизайна. Они с повышенной частотой обслуживают районы Берлина, где мало линий поездов S-Bahn и U-Bahn.
  • Автобусы. Часть автобусов являются частью сети MetroNetz и обозначены как MetroBus. Особенно интенсивно они курсируют в северных районах города, где маршрутов S-Bahn и U-Bahn пока ещё мало. Остановки и маршруты обозначены буквой М. Еще по городу курсируют экпресс-маршруты с обозначением буквы Х перед номером маршрута.

В Берлине есть как одноэтажные автобусы так и двухэтажные

  • Ночные автобусы. Для запоздавших туристов и местных жителей по Берлину курсирует более 60 автобусных маршрутов. В частности, для каждой линии U-Bahn есть дублирующий маршрут ночного автобуса. Обозначаются они буковой N. Практически, все автобусы и трамваи системы MetroNetz курсируют круглосуточно.

Встретились 2 поезда — метро и электричка

Еще один вид транспорта Берлина важен для нас, как для путешественников. Это целая сеть экскурсионных автобусов с популярными маршрутами — Hop On Hop Off Bus Tours. Об этом виде наземного транспорта, созданного специально для туристов, читайте отдельную статью.

Друзья, теперь мы есть в Инстаграм . Канал о путешествиях, историях из поездок. А так же лайфхаки, полезности, маршруты и идеи для ваших путешествий. Подписывайтесь, у нас интересно)

Водный транспорт

Берлин пересекают реки Шпрее, Хафель, Даме плюс маленькие речушки и озеро Ванзее на западе и сеть озер на юго-востоке на местности Шпревальд.

Понятно, что практичные немцы не могли обойти вниманием водный вид транспорта. Они развили удобную водную транспортную сеть. Поделим его условно на экскурсионный и городской.

Билеты компании BVG действуют на 6 водных маршрутах:

  • F10, F11, F12 –круглогодично.
  • F21, F23, F24 — с Пасхи до 3 октября.
  • На маршрут F10 не действует билет Kurzstrecke (на короткое расстояние)

Подробнее о расписании и маршрутах водного транспорта здесь .

Экскурсионные кораблики представлены частными компаниями. Они также курсируют по рекам и озерам Берлина и ее земли.

Время работы
  • метро U-bahn работает с 4 утра до 1 часа ночи
  • городская электричка S-bahn— с 04:30 до 01:30
  • ночью курсируют ночные автобусы и автобусы и трамваи сети MetroNetz , которые ходят каждые 30 минут

У нас такого нет — на что обратить внимание

  • Чтобы открыть двери поезда, нужно нажать на зеленую кнопку. Пока вы это не сделаете, двери не откроются.
  • Внимательно читайте информационное табло на перронах электричек S-bahn. Часто бывает что на 1 путь прибывает два разных поезда. На этом перроне на табло будут показаны 2 поезда, их номера, маршрут следования и в какой части перрона они стоят.
  • Купить билеты можно в специальных автоматах с обозначениями BVG или S-BAHN. Они установлены на каждой станции общественного транспорта. И только в салоне трамваев установлены аппараты по продаже билетов.
  • Билеты перед поездкой обязательно (!) нужно компостировать (кроме земельных билетов ). Для этого на перронах, станциях метро, внутри автобусов, трамваев установлены желтые или красные валидаторы.
  • Для курящих: на перронах и в других общественных местах выделены места для курения. Это — помеченные на земле желтые квадраты.

Стоимость билетов и тарифные зоны

Весь общественный транспорт Берлина объединен общей системой тарифов и тарифных зон.

Если вы собираетесь воспользоваться метро, то билет, купленный для поездки в метро, будет действовать и в автобусе, и в электричке, и в трамвае. Это очень удобно. Но! только в выбранной вами тарифной зоне. (Об этом дальше).

В Берлине существуют 3 тарифные зоны – A, B, C. Они отличаются дальностью переезда и поэтому у них разная стоимость. Чем длиннее ваши переезды, тем большее количество зон вы охватываете, и тем дороже ваш проездной билет.

Для нас это важно, т.к. правильно составив маршрут по городу, вы оптимально используете время и, естественно, экономите на транспортных расходах.

  • Короткая поездка – билет Kurzstrecke. Включает в себя короткие расстояния. Есть двух видов:

1. Действует до 3-х станций (вкл.) на метро (U-bahn) или электричке (S-bahn) и до 6 станций на автобусе или трамвае. Отдельных билетов только для зоны А или только для зоны В нет. Билет Kurzstrecke действует в зоне АВ и рассчитан на поездки по обеим зонам.

2. Действует на поездку из зоны В в зону С. Но только на одном виде транспорта – электричке.

Стоимость Kurzstrecke – 1.70 евро. Льготный — 1.30 евро.

  • Одна поездка – билет Einzelfahrschein. Время действия 2 часа. Действителен в одну сторону с возможными пересадками. На обратную дорогу он не действителен, даже если у вас остается время. Если захотите вернуться окольными путями назад, он также не действителен.

Стоимость Einzelfahrschein для зон АВ — 2.80 евро, льготный — 1.70 евро
Стоимость Einzelfahrschein для зон ВС — 3.10 евро, льготный — 2.20 евро
Стоимость Einzelfahrschein для зон АВС — 3.40 евро, льготный — 2.50 евро

  • Билет на 4 поездки — 4-Fahrten-Karte. Принцип действия такой же как у билета Einzelfahrschein. Только продается сразу на 4 поездки со скидкой на одного человека. Время действия 2 часа на каждую поездку.

Стоимость 9 евро для зон АВ, льготный — 5.60 евро
Стоимость 12.00 евро для зон ВС, льготный — 8.40 евро
Стоимость 13.20 евро для зон АВС, льготный — 9.60 евро

  • Проездной на 1 день – билет Tageskarte. Действителен на целый день до 3 часов ночи следующего дня.

Стоимость Tageskarte для зон АВ — 7.0 евро, льготный — 4.70 евро
Стоимость Tageskarte для зон ВС — 7.40 евро, льготный — 5.10 евро
Стоимость Tageskarte для зон АВС — 7.70 евро, льготный — 5.30 евро

  • Проездной на 1 день для 5-х человек — билет Kleingruppenkarte. Принцип действия такой же, как у билета Tageskarte, только по этому билету могут проехать до 5 человек.

Стоимость Kleingruppenkarte для зон АВ — 19.90 евро
Стоимость Kleingruppenkarte для зон ВС — 20.60 евро
Стоимость Kleingruppenkarte для зон АВС — 20.80 евро

  • Билет Anschlussfahrschein позволяет докупить поездку до зоны С, если у вас билет зон АВ. И докупить поездку до зоны А, если у вас билет зоны ВС.

Стоимость Anschlussfahrausweis Berlin AC — 1.60 евро

  • Проездной на 7 дней – билет 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte. Действителен в течение 7 дней с момента компостирования (валидации), до полуночи последнего дня. Билет не продается в автобусах и трамваях.

Стоимость 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte для зон АВ — 30.00 евро
Стоимость 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte для зон ВС — 31.40 евро
Стоимость 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte для зон АВС — 37.50 евро

  • Проездной билет на 1 день Brandenburg-Berlin-Ticket рассчитан на поездки по двум землям Бранденбург и Берлин. И, фактически, представляет собой земельный билет.

Стоимость Brandenburg-Berlin-Ticket 33 евро. Как пользоваться земельными билетами Германии у нас написано здесь .

По этому билету удобно выезжать в окрестности Берлина. И там в течение 1 дня пользоваться местным транспортом и ездить всё по этому же проездному билету. Можно им пользоваться и в Потсдаме, но для поездки в Потсдам выгоднее купить Kleingruppenkarte билет зон АВС. При поездке и в другие близлежащие места стоит сравнить, что вам выгоднее брать: земельный билет или билет для группы.

Для велосипедистов нужно покупать отдельный билет Fahrradkarte для разовой поездки.

  • Для короткой поездки — Kurzstrecke Fahrrad.
  • Для дневного билета — Tageskarte Fahrrad.

Подробнее о расписании, ценах и маршрутах берлинского транспорта здесь .

Для туристов существуют туристические карты CityTour Card, Музейная карта Museumspass, WelcomeCard. О них у нас рассказано здесь .

Большая транспортная карта Берлина

Хорошую подробную карту со схемой городского транспорта Берлина можно купить в специализированном магазине, а еще проще взять бесплатно в аэропортах, на вокзалах, в туристических офисах города и в отелях. Обычно они стоят на информационных стендах и выглядят как буклеты.

Карта всего транспорта города выглядит вот так.

Если вам для подготовки к поездке нужна большая подробная карта, то ее вы можете скачать здесь .

Билеты Потсдама

Потсдам входит в зону С, поэтому до города можно доехать по любому выбранному вами билету зоны АВС. И он же будет действовать на весь городской транспорт Постдама и водный транспорт по озеру Ванзее.

Если вы ночуете или остаетесь на более долгий срок в Потсдаме, вам нужно приобрести дневной или недельный билеты. Или воспользоваться собственной тарифной сеткой городского транспорта Потсдама. У него есть свои зоны АВС и цены немного отличаются от берлинских.

Схема городского транспорта Потсдама: www.potsdamer-stadtplan.com

Зная, какие виды билетов есть в Берлине, вы можете распланировать свой маршрут по городу и существенно сэкономить на транспорте.

Где остановиться в Берлине

Сейчас много вариантов жилья в Берлине появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в отеле Adam , район Шарлоттенбург. Понравился за соотношение цены и качества.

ВСЕ О ГЕРМАНИИ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ

ТРАНСПОРТ В ГЕРМАНИИ

В Германии существует развитая и комфортабельная сеть железных дорог, которая охватывает все регионы и федеральные земли, крупные города и небольшие селения. Что нужно знать о немецких железных дорогах? Прежде всего какие типы поездов существуют, сколько стоит билет и как его приобрести, скидки и льготы. Всю эту полезную и необходимую информацию вы найдете на нашем сайте.

НЕМЕЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Вокзалы →

ДОРОГИ, АВТОБАНЫ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Германия обладает плотной и современной транспортной инфраструктурой. Скоростные автомагистрали-автобаны и хорошо оборудованная система городского транспорта признаны лучшими в Европе. Интересно, что первое в мире скоростное шоссе Автобан нем.Autobahn) было построено в Германии в 1932 году, здесь же был изобретен первый в мире автомобиль (1886 г.)

Автобаны – это магистрали с движением в обе стороны, имеют минимум две полосы в каждую сторону. Автобаны помечены специальным знаком – белое автодорожное полотно на синем фоне.

В современной Германии около 650 000 км дорог. Национальные дороги в Германии называют Бундесштрасссен (нем.Bundesstraßen). Они соединяют федеральные земли. Именуются автобаны по определённому порядку. Первая буква в названии всегда А и порядковый номер.

Первая цифра в номере зависит от той земли, где находится самая северная часть автобана. Первый номер достался Берлину, затем остальные девять цифр распределены по порядку с севера на юг и с запада на восток

Последняя цифра помогает определить, в каком направлении расположен автобан. Чётные номера принадлежат автобанам направленным с запада на восток, а нечётные – перпендикулярным им, направленным с севера на юг.

Дорожный знак, обозначающий скоростную трассу – автобан, цифра указывает номер автобана.

Вообще дороги очень хорошо размечены, везде указатели, стрелки, повороты и пр. Главное правило на автобане (как, впрочем, и на всех остальных немецких дорогах) – “Rechtsfahrgebot”, предписывающее всегда держаться самой правой из свободных для движения полос.

Этот знак обозначает, что скоростное шоссе автобан заканчивается. На автобанах отсуствуют перекрестки и светофоры, все соединения автобанов друг с другом и с “меньшими” дорогами осуществляются через скоростные развязки. На автобаны имеют право въезжать только моторизованные транспортные средства, способные развивать скорость не менее 60 км/ч.

Что интересно, на самом автобане минимальная скорость не регламентирована – запрещено лишь останавливаться, кроме как на обочине в случае технической неисправности. Между прочим, остановка на автобане по причине пустого бака неисправностью не считается, является незаконной и наказывается штрафом – заправок вдоль автобанов в достатке, так что извольте следить.

ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В ГЕРМАНИИ

В немецких городах есть замечательная система общественного транспорта. В крупных города есть метро, пригородная электричка, трамваи, автобусы и такси. В небольших городах очень развита сеть трамвайных линий и автобусное сообщение.

В стране нет единых тарифов для общественного транспорта. В каждой федеральной земле свои особенности, но разница в ценах незначительная и главное – всё объединено в единую систему. Если у вас есть проездной билет, им можно пользоваться на всех средствах городского транспорта: метро, электричке, трамвае, автобусе. Билет называют английским словом ticket.

Стоимость проезда завист от расстояния. Крупные города разделены на зоны и цена билета зависит от количества зон, которые пересекает пассажир и от количества дней. Дороже всего обходится одноразовая поездка. Выгоднее купить билет на целый день или несколько дней, в зависимости от времени вашего пребывания.

Билет можно купить в автоматах, кассах центрального вокзала. На билете не указаны даты и его нужно обязательно один раз прокомпостировать и с этого момента начинается срок действия билета. Не прокомпостированный билет не действителен и штраф 40 евро, а билет на 3 дня в Мюхене, например, я приобрела за 11 евро.

Обратите внимание! Для туристов во всех крупных городах существует система билетов Welcome Card. Это очень удобный вид проездного билета на все виды городского транспорта, чаще всего там еще включены разные скидки и льготы при посещении музеев, парков и пр. Такие билеты бывают однодневными, на несколько дней, неделю и т.п. Есть возможность выбора. Еще одно преимущество таких билетов для крупных городов – туда включены только те зоны, которые представляют интерес для туристов, как правило это исторический центр и разные достопримечательности.

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ. ТРАМВАЙ

Трамвай есть во всех крупных городах, это очень популярный и удобный вид общественного транспорта. Его также принято называть по-английски Tram (рус.Трам). Расстояния межде остановками небольшие, при этом маршрут может быть очень длинным, включая пригороды. За городом трамвай может развивать большую скорость.

Трамвай в Германии внешне мало отличается от поезда, вагоны соединены в достаточно длинный для трамвая состав, особенно на длинных маршрутах в тех городах, где нет метро. Внутри тоже все очень комфортабельно, чисто. Сиденья мягкие и удобные, есть электронное табло с названиями остановок. В некоторых городах в трамваях разрешено провозить велосипеды.

На фото вверху трамвай в городе Кассель. Остановка на одной из центральных улиц. Обратите внимание, что на остановке много трамваев и расписание движения составлено так, что они прибывают одновременно туда, где пересекается несколько маршрутов. На таких остановках трамвай стоит долго 3 минуты и даже больше, чтобы пассажиры смогли сделать пересадку. Это очень удобно.

На остановках есть электронное табло, на котором указывается время прибытия трамвая и сколько минут нужно подождать. Внутри трамвая тоже табло, где указано название текущей остановки, а когда трамвай трогается с места, указывается название следующей остановки. Кроме того, по радио объвляются все остановки, но без навыков разговорной речи на немецком понять трудно.

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ. АВТОБУС

Автобус повсеместно называют английским словом Bus . Вход через переднюю дверь и проездной билет нужно предъявить водителю. Если проездного нет, на одноразовую поездку билет можно купить у водителя. Внутри чисто, комфортабельно, сиденья мягкие. Есть электронное табло с названиями остановок и по радио тоже объявляются остановки.

Остановка автобуса – Хальтэштèле (нем.Haltestelle) обозначена латинской буквой Н. На остановке всегда есть раписание движения автобусов, вы должны найти свой номер и затем сможете узнать время прибытия. Интервал изменяется в течение дня, наиболее часто автобусы ходят в часы Пик, утром и вечером интервал увеличивается. Движение автобусов с 6:00 до 24:00

Обратите внимание!
В крупных городах-магаполисах существует специальная автобусная “Музейная линия” (англ. Public Bus 100 in Germany). Как правило, это маршрт № 100 и он начинается у городского Главного железнодорожного вокала, который называется Хауптбанхòф (нем.Hauptbahnhof). Автобус не спеша едет по красивым улицам, делая остановки у каждого музея. Можно выйти из автобуса, а затем снова продолжить поездку на следующем. Не нужно каждый раз покупать билет на такой автобус, пользуйтесь одним и не выбрасывайте его при выходе на первой остановке.

ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРИЧКА

Городские электрички в Германии называются Эс бан (нем.S-Bahn). Вход на станцию обозначен буквой S. На станции вам необходимо искать определенную линию, которая следует до нужной станции. Линии обозначены номерами 1, 2, 3, 4 и т.п. Номер линии обозначен рядом со значком S и следуйте согласно стрелке-указателю. В Германии все хорошо размечено, в том числе и городской транспорт.

Это знак немецких городских и пригородных электричек, который устанавливается на всех станциях и вы без труда найдете вход.

Электрички в Германии не только наземный вид транспорта. Некоторые участки пути и станции – особенно в центральной части крупных городов – проложены под землей как метро. И на одной станции может быть и метро и электричка, но линии у них разные. Все подробности об электирчках здесь →

МЕТРОПОЛИТЕН

Это знак метрополитена в Гемании, он обозначен латинской буквой U . Знак устанавливается на всех станциях, виден издалека и вы без труда найдете вход. На станции нужно искать свою линию, там к значку прибавляется номер, например U-4 U -5.

Метро в Германии имеет большие участки пути, где линии и станции проложены под землей. Но часто метро выходит на поверность. На одной станции может быть и метро и электричка, но линии у них разные.

Промежутки между станциями короткие, время ожидания поезда менятеся в зависимости от времени суток. В часы Пик 3-4 мин, ранним утром, вечером и ночью интервал движения поездов увеличивается. Метро начинает работать по будням в 5:30 и заканчивает в 1час ночи.

Обратите внимание!
Если у вас нет единого проездного билета на городской транспорт, билет в метро нужно приобрести в автомате или кассе. Чтобы воспользоваться автоматом, необходимы навыки и знание английского или немецкого, тем не менее пользоваться им очень просто. Вначале я всегда обращалась к кому-нибудь из пассажиров возле автомата с просьбой: “Please, a ticket for a day” (пожалуйста, билет на один день) и мне всегда помогали. Немцы очень доброжелательны и любезны. Не забудьте их поблагодарить ” Thank you” по английски или по немецки ” Vielen Dank” Фѝлен Данк).

Очень важно! Купленный билет без даты недействителен и его обязательно нужно прокомпостировать. Компостеры установлены перед спуском на эскалаторах, а там где их нет – перед входом на станцию. Там масса народу всегда компостирует билеты и вы делайте так же как они. Штраф за безбилетный проезд 40 евро.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: