Схема салона и лучшие места Боинга 737 500 авиакомпании Ютэйр

Boeing 737-500 ЮТэйр – описание, компоновка салона, где лучше сидеть

Крупная российская авиакомпания ЮТэйр осуществляет пассажирские и грузовые авиаперевозки по внутренним и международным направлениям, охватывая более 100 пунктов назначения. Гражданские перелеты осуществляются на комфортабельных пассажирских самолетах разных моделей и модификаций. Всего в парке воздушных судов насчитывается 74 самолета, 32 из которых среднемагистральные Боинги 737-500.

В статье мы расскажем о пассажирском самолете Боинг 737-500 российской авиакомпании Utair, рассмотрим расположение мест в салоне и определим самые комфортные из них.

Обзор и схема салона Боинга 737-500 Utair

Авиаперевозчик ЮТэйр определил основную модель для пассажирских перевозок – В737-500 из-за экономичного расхода топлива и мобильности лайнера. Модель с укороченным на 2 метра фюзеляжем (31 м) развивает крейсерскую скорость в пределах 807 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 4398 км. Высота полета – 11 300 м. В оснащении Боинга данной модификации турбовентиляторные реактивные двигатели серии CFM56-3B1.

Авиакомпания ЮТэйр эксплуатирует на своих маршрутах самолеты Boeing 737-500 с одноклассовой компоновкой салона на 126 человек и двухклассовой на 114 посадочных мест.

Схема салона В737-500 Utair

Как и в других лайнерах Боинг, в салоне оборудованы туалеты для пассажиров, кухонные и технические помещения, расположенные в носовой и хвостовой части авиасудна.

В лайнере на два класса обслуживания в салоне находятся 20 рядов посадочных мест. Первые два ряда – класс бизнес. Сиденья установлены попарно в два ряда. Пассажировместимость салона бизнес – 8 человек. С 3 по 20 – экономичный класс обслуживания. Кресла расположены в два ряда в компоновке 3х3. Между 8-9 рядом оборудованы аварийные выходы. Этот салон рассчитан на перелет 106 пассажиров.

В Boeing 737-500 с одноклассовой компоновкой в салоне находится 21 ряд пассажирских мест, расположенных по схеме 3х3. Между 9-10 рядом оборудованы аварийные люки.

Какие места выбрать в Boeing 737 компании ЮТэйр

В самолете модификации В737-500 авиакомпании ЮТэйр есть места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног, а также неудобные кресла для перелета. Предлагаем ознакомиться с особенностями посадочных мест в салоне с одним и двумя классами обслуживания в Боингах, эксплуатируемых Utair.

Самые удобные и неудобные места в салоне:

  1. В самолете на 116 посадочных мест самые комфортные для перелета кресла установлены в классе бизнес. Все сиденЬя в этом салоне имеют удобную и мягкую основу. В оснащении многофункциональный режим раскладывания спинки в нескольких положениях. Увеличенный шаг между креслами в ряду позволяет пассажирам принимать удобное положение тела при перелете.
  2. В салоне эконом Боинга на два класса обслуживания также есть места повышенного комфорта с увеличенным пространством для ног. Они находятся в 3 ряду (шаг кресел 5 см) и в 9 ряду (114 см).
  3. В лайнере с одноклассовым салоном эконом самые удобные посадочные места расположены в 10 ряду, возле аварийного выхода. Расстояние до впереди стоящих мест – 106.5 см.
  4. Самые неудобные кресла в салоне Боинга на 116 пассажиров – 8 и 20 ряд, в самолете на 126 посадочных мест – 9 и 21. Основной недостаток – заблокированные спинки кресел. При перелете на последнем ряду также доставляют дискомфорт шумные и суетливые очереди пассажиров, направляющихся в туалет.
  5. Путешественникам, желающим наблюдать за панорамными видами с высоты во время полета, не стоит занимать места у иллюминаторов на 7-14 рядах. Они находятся над крыльями самолета, ограничивающими хороший обзор из окон.

В самолетах авиакомпании ЮТэйр можно выбрать и забронировать удобные места для перелета за определенную оплату. Тариф на данную услугу зависит от направления рейса. Зарезервировать места повышенного комфорта в Боинге 737-500 можно еще при покупке авиабилета, а также при регистрации на рейс (онлайн и в стационарных кассах).

Схема Boeing 737–500: лучшие места в самолете

Boeing 737–500 (Боинг 737–500) — пассажирский лайнер, является укороченной модификацией борта 737–300 и отличается увеличенной дальностью совершаемых перелетов.

Как и в других самолетах Боинг, в салоне модели 737–500 не все места одинаково комфортны: одним пассажирам везет и им достаются кресла, где можно свободно вытянуть ноги (и они считаются самыми удачными в эконом-классе), а другие вынуждены лететь на креслах с зафиксированной спинкой. Чтобы заранее предусмотреть такие нюансы в полете, можно познакомиться со схемой мест выбранного рейсах или немного доплатить за удобное место, воспользовавшись платным выбором онлайн.

Читайте также:
Горные лыжи в Гудаури, сезон 2022 – отзыв и фото

Схема салона Боинг 737–500

Расположение мест в салоне Боинг 737–500 определяет авиакомпания-эксплуатант лайнера. Так, далеко не на каждом рейсе может быть выделен бизнес-класс, отличается на разных самолетах этой модели и нумерация рядов с лучшими местами в эконом-классе.

Нордавиа

Самолетный парк авиакомпании «Нордавиа» состоит из 9 лайнеров Боинг 737–500.

Салон полностью экономического класса. Лучшие места на схеме Боинг 737–500 у «Нордавиа» — 1 ряд и 11 ряд (у аварийных выходов), так как там больше пространства для ног. Дополнительные очевидные преимущества 1 ряда — с него начинается раздача бортового питания, а по прибытии не нужно ждать других выходящих пассажиров — можно быстро покинуть салон.

При заказе услуги «Выбор места» на официальном сайте схема салона выглядит следующим образом (ниже). При этом не все места доступны для бронирования онлайн.

Ютэйр

Авиакомпания «Ютэйр» располагает 18 самолетами Boeing 737–500. Для компоновки данных лайнеров разработаны 2 схемы: с выделенным бизнес-классом, экономическим моноклассом.

Лучшие места на Боинг 737–500 у Ютэйр

Расположение наиболее оптимальных мест в салоне зависит от схемы компоновки.

По схеме салона на 126 мест (только эконом-класс) лучшими являются места на 1 и 10 рядах. Преимущество этих мест — увеличенное пространство для ног.

Согласно второго типа бортовой компоновки места распределяются следующим образом:

  • Бизнес-класс — 8 мест на 1–2 рядах (парами);
  • Эконом-класс — 108 кресел;
  • Лучшие места в эконом-классе — 3 ряд (сразу за бизнес-классом), 9 ряд (у аварийных выходов).

Выбор отмеченных на схеме лучших мест — платный, по услуге «Выбираю комфорт». Размер доплаты равен 1500 руб.

Не стоит забывать и о предпочтительных местах в начале салона, сразу за «платными»: шаг кресел здесь стандартный, но удобным остается близкое расположение к началу раздачи и выходам.

Белавиа

Бортовые номера самолетов в парке «Белавиа»: EW-250PA, EW-294PA, EW-253PA, EW-252PA, EW-290PA, EW-251PA.

Конфигурации мест в салоне различаются, однако перевозчик не представляет подробных схем компоновки Боинг 737–500. Выбор места при бронировании также невозможен.

По умолчанию лучшими местами в салоне будут кресла на первом ряду и у эвакуационных выходов, где расстояние между креслами гораздо шире.

Неудачные места — в конце салона, и причин тому сразу несколько: ограниченный наклон спинки кресла, мало пространства на полке для ручной клади, близость к туалетам, конец раздачи бортовой еды. Кроме того, спинки не откидываются на ряду в центре салона, перед аварийными выходами.

Отзывы о Боинг 737–500

Туристические отзывы — это всегда неисчерпаемый источник личного опыта и советов. Отзывы именно о перелете бортом Boeing 737–500 будут хорошим дополнением к официальным схемам.

  • Airlines-inform.ru
  • Proleteli.com
  • Отзыв. Ру
  • Отзовик (общий раздел о Боинг 737)

Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

  • 737–800
  • 747–400
  • 757–200
  • 767–300
  • 777–200
  • 777–300

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании Utair

Данная модель авиалайнеров выпускалась в период с 1990 по 1999 год и на сегодняшний день считается уже устаревшей. Но некоторые перевозчики оставили достаточно много Boeing 737-500 в своих парках, так как они до сих пор оправдывают вложенные средства. В нашей стране подобные самолеты можно встретить у таких , «Аэрофлот», «Orenair», «Победа», но больше всего их у «UTair».

Схема салона Boeing 737-500 компании Utair

«Ютэйр» – крупнейшая российская авиакомпания. В парке ее воздушных судов имеется 32 самолета класса Боинг 737-500. Максимальная вместимость в салоне только эконом-класса – 126 кресел, в салоне с двумя классами обслуживания – 116.

Читайте также:
Как получить гражданство Бразилии: получение через роды, брак, порядок оформления, образец заявления


Схема двухсалонной кабины (сверху) и односалонной (снизу)

Технические характеристики:

Аэробус Боинг 737 – 500 может вмещать до 138 человек в одноклассной компоновке, либо до 110 – в двухклассном варианте.

Во всех системах производители использовали композитные материалы на основе алюминия. Такие новшества были внесены для уменьшения веса конструкции и увеличения срока годности лайнера. Использование современных сплавов предотвращает коррозию.

Прочность конструкции возросла на 13 процентов. Крылья имеют улучшенные характеристики, позволяющие парить в воздухе на пониженных, крейсерских скоростях.

Благодаря инновационному крылу и материалам, а также мощным двигателям, увеличилась подъемная тяга.

Моторы CFM56 – турбореактивные (2 штуки) с пониженным уровнем шума. Это комфортно для находящихся на борту людей. Также уменьшено вредное воздействие на природную атмосферу.

Самолет явился настоящей находкой и предельно широко используется для преодоления среднепротяженных расстояний. Наилучшая топливная эффективность при небольшой вместимости, позволяет стать рентабельным и экономичным в эксплуатировании.

В Боинге 737 – 500 просторный салон, на отдельных машинах установлена спутниковая навигация GPS. «Интеллектуальная» система EFIS представлена LCD — экранами. В кабине имеются и стрелочные приборы.

Источники электроэнергии на борту 737 – 500 – два генератора переменного тока, вырабатываемого моторами. Постоянный ток поставляют три выпрямительных устройства, а также аккумуляторная батарея.

Двигатели управляются тросовой тягой, но поправка идет с помощью электронного блока.

На линейке «классика», куда входит 737 – 500, имеются три бака с топливом, сначала расходуется керосин из центрального бака, затем – из крыльевых ёмкостей. Баки вмещают до 16500 килограммов топлива.

Аварийный слив топлива невозможен на этих авиалайнерах. В случае необходимости машина будет кружить в небе, вырабатывая керосин.

Эконом-класс

Как сэкономить и долететь с комфортом? Разберемся, как лететь удобнее всего в эконом-классе на лайнере Боинг 737-500. Взглянем еще раз на схему салона авиалиний «Ютэйр» и выберем лучшие места.

Салон «эконом» начинается с 5-го ряда. Здесь расстояние до перегородки составляет 101,5 см. Эти места — одни из самых лучших. Их следует выбирать инвалидам, женщинам в положении, пассажирам с детьми. Кресел впереди нет и ваш перелет будет более комфортным, т. к. перед вами никто не откинет спинку кресла и не уменьшит ваше личное пространство. Сидеть здесь – значит получить еду первыми и выйти из самолета раньше других.


Первый ряд эконом класса

В передней части самолета следует садиться транзитным пассажирам. Они быстрее выйдут из самолета, чтобы успеть на следующий рейс.

Тем, кому доставляет дискомфорт тряска и турбулентность, следует выбирать места в средней части самолета, где расположены крылья. В двухсалонном Боинге 737-500 это ряды с 6 по 14, а в односалонном – с 7 по 15.

Кто любит смотреть в окно, лучше сидеть до 6-го или, соответственно, 7-го ряда включительно. Дальше, крылья закрывают обзор.

Лайнер с двумя салонами

Схема салона самолета ATR 72-500 Ютэйр

Бизнес-класс

Первый салон располагается непосредственно за кабиной пилотов. Это мир, изолированный от суеты. Просторный бизнес-класс представлен тремя рядами кресел, по два с каждой стороны. Это самые удобные места в самолете: кресла широкие, мягкие, с откидывающимися спинками; между рядами достаточно места, можно вытянуть ноги, что особенно важно при длительных полетах.

К неудобствам можно отнести лишь близость перегородки кабины пилотов, поэтому людям, не любящим тесноту или замкнутые пространства, лучше не занимать первый ряд в бизнес-классе. С другой стороны, данные места понравятся пассажирам, желающим спокойно поработать. И еще. Зачастую эти относительно уединенные места предлагают молодоженам по вполне понятным причинам.

Недалеко от бизнес-класса расположена бортовая кухня, и это имеет плюсы и минусы. С одной стороны, пассажирам не придется долго ждать вкусных блюд, а кормят на борту «U-Tair» отлично, а с другой стороны, мало кому понравится постоянное движение стюардов с подносами и тележками.


План расположения мест в самолете с двумя салонами

Читайте также:
Лучшие отели Кипра для отдыха с детьми (все включено)

Дальше располагается эконом-класс, состоящий из двух частей: эконом-комфорт (с четвертого по девятый ряд) и собственно эконом (остальные ряды).

Эконом-комфорт

Зал предлагает расширенное обслуживание, соответствующее обслуживанию в бизнес-классе. Пассажирам предлагается больший ассортимент блюд: вина, соки, салаты, закуски и горячее.

Владельцы билетов этого класса могут удобно расположиться, вытянув ноги, ведь расстояние между рядами достаточно большое. Места комфортны для пассажиров с детьми, особенно для малышей младше полутора лет.

Четвертый ряд. Самыми удобными являются места именно в этом ряду: на пассажиров никто не откинет спинки кресел, поскольку предыдущий ряд, относящийся к бизнес-классу, изолирован перегородкой. Места для того, чтобы ногам было удобно, тоже достаточно.

Важно! Авиа предлагает своим пассажирам . Воспользовавшись ею, они могут выбрать самые лучшие места в салоне, а именно – рассмотренный нами четвертый ряд и двенадцатый ряд, о котором мы поговорим позже.

Эконом-класс

Этот зал состоит из девятнадцати рядов (с десятого по двадцать восьмой), внешне одинаковых.

Десятый ряд. Места в нем неудобны: спинки кресел не откидываются, ведь сразу за ними расположены двери аварийных выходов.

Одиннадцатый ряд. Места такие же, однако есть немного больше места для ног, потому что расстояние между креслами увеличено.


Внутри салона эконом-класса

Двенадцатый ряд. Лучшие места: спинки откидываются, много места для ног. Единственный недостаток – у крайних мест в этом ряду (A и F) отсутствуют, соответственно, левый правый подлокотники. Некоторые считают, что здесь неудобно расположены иллюминаторы, однако это момент на любителя.

Важно! Данные места расположены на центроплане, то есть на крыле, поэтому ощущение турбулентности на них минимальное. Считается, что в случае крушения лайнера пассажиры, занимающие эти места, выживут, поскольку смогут зацепиться за него руками.

На самом деле это, конечно, красивые фантазии: надо представлять себе скорость и мощность воздушного потока, который попросту сдует все, что попадется ему на пути. Только в художественных фильмах, например, в знаменитом советском фильме «Экипаж», герой мог лететь на фюзеляже самолета, к тому же попутно устраняя неисправность. В реальности правят законы физики, никакое чудо не поможет человеку удержаться на крыле летящего самолета. Именно по данной причине выбирать эти места следует не из соображений спасения в воздухе, а исходя из возможности быстро покинуть лайнер уже на земле, например, в случае пожара при посадке.

Несмотря на преимущества, данные места имеют ряд ограничений, связанных с близостью аварийных выходов:

  • запрещается занимать их пассажирам с ограниченной мобильностью: инвалидам, пожилым людям, лицам с детьми и животными, хотя с точки зрения гуманности должно быть наоборот;
  • запрещается перегораживать двери аварийных выходов вещами, например, ручной кладью.

Тринадцатый – двадцать шестой ряды. Посадочные места в них обычные, иллюминаторы расположены не около каждого кресла. Шаг между рядами небольшой, поэтому места для ног мало. Спинки всех кресел откидываются, что имеет и плюсы, и минусы: пассажир может легко устроиться с комфортом, однако и впереди сидящий человек тоже вправе откинуть спинку кресла, что создаст неудобства из-за небольшого расстояния между рядами, придется найти компромисс.

Двадцать шестой ряд и места A, B, C двадцать седьмого ряда. Из-за конструктивных самолета кресла в них немного уже, чем в других рядах. Эти места расположены в хвосте самолета. Спинки откидываются, места для ног столько же, сколько в предыдущей группе.

Места D, E, F в двадцать седьмом ряду и двадцать восьмой ряд. Самые неудобные места: спинки кресел не откидываются, рядом расположены туалеты, а значит, пассажиров будут постоянно беспокоить проходящие мимо люди и стук дверей, что не способствует тишине, которая важна при перелетах на дальние расстояния.


Внутри салона бизнес-класса

Места рядом с запасными выходами

В этом лайнере имеются два аварийных выхода. Они расположены между 8 и 9 рядами в двухсалонном самолете и между 9 и 10 в односалонном. Здесь шаг кресел составляет 114 см или 105 см (см. схему). Следовательно, 9-й в двухсалонной и 10-й ряд в односалонной схеме – очень комфортные места. Но здесь есть одно «но». Сюда запрещается сажать инвалидов, детей до 18 лет, беременных и др. категории пассажиров, которые не смогут по какой-либо причине быстро сориентироваться и открыть выходы.

Читайте также:
Где провести новогодние каникулы 2022 в Москве и Подмосковье


Кресла рядом с аварийными выходами

Тем, кто выберет места в ряду перед аварийными выходами, нужно помнить, что спинки кресел здесь не откидываются, чтобы не блокировать выход из самолета в случае аварийной ситуации.

Расположение мест в хвостовой части

В Боинге 737 места в хвостовой части и, особенно, в последнем ряду – наименее комфортные. Они имеют несколько недостатков. Здесь больше ощущается турбулентность. Еду и напитки пассажиры, сидящие здесь, получат позже других. Чтобы покинуть воздушное судно, приходится ждать, пока выйдут остальные. В самом последнем ряду спинки кресел не откидываются. Да и очереди у туалетов, которые в этом самолете расположены в хвостовой части, нельзя назвать приятными.

Но и у этих мест есть свои плюсы. Согласно статистике, при авариях, чаще выживают пассажиры, сидевшие именно в хвосте. Для тех, кто боится летать, это значительный плюс. Кроме этого, в хвостовой части на некоторых рейсах мало пассажиров и тогда перелет будет достаточно комфортным.

Располагаясь в хвостовой части, у вас будет возможность попросить бис обеда. Для некоторых пассажиров это весьма существенное преимущество.

Лучшие и худшие места

Покупая билет, узнайте модель авиалайнера и изучите схему именно вашей авиакомпании. Схемы салонов самолетов одного класса отличаются. «Ютэйр» предлагает своим пассажирам . За дополнительную плату можно приобрести билет на самые лучшие места.

Покупая билет онлайн, можно выбрать место самостоятельно. Для этого лучше бронировать билет заранее и внимательно изучить схему салона. На авиалиниях Utair в самолетах Boeing 737-500 места у иллюминаторов в схеме салона обозначены буквами А и F, средние – B и E, а сидения у прохода – это C и D.

Несколько советов пассажирам

Чтобы ваш перелет был комфортным, необходимо выбирать кресла, которые подходят именно вам. Вот несколько лайфхаков, которые пригодятся при бронировании мест в самолетах авиакомпании utair:

  1. Сразу поинтересуйтесь, какая модель самолета указана в вашем билете: конфигурация пассажирского салона отличается, а значит, лучшие места тоже.
  2. Cхему рассмотрите заранее – это поможет вам быстро сориентироваться в выборе места.
  3. Покупайте билет заранее – возможность выбора лучшего места может достаться другому пассажиру.
  4. Если вы планируете лететь с пересадками, выбирайте сидения в первом ряду – возле данных мест находятся выходы.

И помните, что проще доплатить за удобное кресло, чем испытывать дискомфорт на протяжении всего полета.

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании Utair

Однозначно идеальных мест нет. У всех пассажиров разные предпочтения. Но опытные путешественники знают: чем раньше выберешь, тем комфортнее долетишь. Если вы собираетесь лететь самолетом Boeing 737-500 с авиакомпанией Utair, заранее изучите схему салона и выберете для себя лучшие места.

Схема салона Boeing 737-500 компании Utair

«Ютэйр» – крупнейшая российская авиакомпания. В парке ее воздушных судов имеется 32 самолета класса Боинг 737-500. Максимальная вместимость в салоне только эконом-класса – 126 кресел, в салоне с двумя классами обслуживания – 116.

Схема двухсалонной кабины (сверху) и односалонной (снизу)

Бизнес-класс

Бизнес-класс Utair в Боинге 737-500 состоит из двух линий кресел по 2 в каждом ряду. Всего 8 мест. Расстояние между креслами большое, можно отдыхать, разложив спинку. Перелет в этом классе – для тех, кто ценит комфорт.

Бизнес-класс Boeing 737-500 Utair

Эконом-класс

Как сэкономить и долететь с комфортом? Разберемся, как лететь удобнее всего в эконом-классе на лайнере Боинг 737-500, ведь о нем часто вспоминают в рекламе. Взглянем еще раз на схему салона авиалиний «Ютэйр» и выберем лучшие места.

Салон «эконом» начинается с 5-го ряда. Здесь расстояние до перегородки составляет 101,5 см. Эти места — одни из самых лучших. Их следует выбирать инвалидам, женщинам в положении, пассажирам с детьми. Кресел впереди нет и ваш перелет будет более комфортным, т. к. перед вами никто не откинет спинку кресла и не уменьшит ваше личное пространство. Сидеть здесь – значит получить еду первыми и выйти из самолета раньше других.

Читайте также:
Фотографии Музея Зигмунда Фрейда в Лондоне

Первый ряд эконом класса

Тем, кому доставляет дискомфорт тряска и турбулентность, следует выбирать места в средней части самолета, где расположены крылья. В двухсалонном Боинге 737-500 это ряды с 6 по 14, а в односалонном – с 7 по 15.

Кто любит смотреть в окно, лучше сидеть до 6-го или, соответственно, 7-го ряда включительно. Дальше, крылья закрывают обзор.

Места рядом с запасными выходами

В этом лайнере имеются два аварийных выхода. Они расположены между 8 и 9 рядами в двухсалонном самолете и между 9 и 10 в односалонном. Здесь шаг кресел составляет 114 см или 105 см (см. схему). Следовательно, 9-й в двухсалонной и 10-й ряд в односалонной схеме – очень комфортные места. Но здесь есть одно «но». Сюда запрещается сажать инвалидов, детей до 18 лет, беременных и др. категории пассажиров, которые не смогут по какой-либо причине быстро сориентироваться и открыть выходы.

Кресла рядом с аварийными выходами

Тем, кто выберет места в ряду перед аварийными выходами, нужно помнить, что спинки кресел здесь не откидываются, чтобы не блокировать выход из самолета в случае аварийной ситуации.

Расположение мест в хвостовой части

В Боинге 737 места в хвостовой части и, особенно, в последнем ряду – наименее комфортные. Они имеют несколько недостатков. Здесь больше ощущается турбулентность. Еду и напитки пассажиры, сидящие здесь, получат позже других. Чтобы покинуть воздушное судно, приходится ждать, пока выйдут остальные. В самом последнем ряду спинки кресел не откидываются. Да и очереди у туалетов, которые в этом самолете расположены в хвостовой части, нельзя назвать приятными.

Но и у этих мест есть свои плюсы. Согласно статистике, при авариях, чаще выживают пассажиры, сидевшие именно в хвосте. Для тех, кто боится летать, это значительный плюс. Кроме этого, в хвостовой части на некоторых рейсах мало пассажиров и тогда перелет будет достаточно комфортным.

Лучшие и худшие места

Покупая билет, узнайте модель авиалайнера и изучите схему именно вашей авиакомпании. Схемы салонов самолетов одного класса отличаются. «Ютэйр» предлагает своим пассажирам услугу «выбор комфортного места». За дополнительную плату можно приобрести билет на самые лучшие места.

Покупая билет онлайн, можно выбрать место самостоятельно. Для этого лучше бронировать билет заранее и внимательно изучить схему салона. На авиалиниях Utair в самолетах Boeing 737-500 места у иллюминаторов в схеме салона обозначены буквами А и F, средние – B и E, а сидения у прохода – это C и D.

Лучшие места

Если вы летите в салоне полностью «эконом»:

    1 A, B, C, D, F; 10 B, C, D, E.

в двухсалонной схеме:

    3 A, B, C, D, F; 9 B, C, D, E.

Во всех этих рядах увеличенное пространство между креслами.

Худшие места

Лучше не выбирать:

    9 и 21 A, B, C, D, F – в односалонной схеме; 8 и 20 A, B, C, D, F – в двухсалонной схеме.

В этих рядах спинки кресел заблокированы.

Ну, и напоследок пожелание: летайте с комфортом! И пусть количество ваших взлетов всегда совпадает с количеством приземлений!

Лучшие места салона самолета Boeing 737-500 – Utair

Boeing 737–500 (Боинг 737–500) — пассажирский лайнер

Общие сведения о самолете

Новый лайнер включил в себя все усовершенствования самолетов этой серии. В результате:

  • меньшая стоимость производства;
  • большая дальность полетов;
  • пониженный уровень шума;
  • меньший расход топлива.

В сравнении с основной моделью серии «Классик», Боинг 737-500 имеет укороченный фюзеляж и меньшее количество пассажирских мест. Малый расход топлива и увеличенный объем топливных баков позволили увеличить дальность полетов.

Испытания «пятисотого» начались в июне 1989 г., а феврале 1990-го, первый самолет поступил в эксплуатацию. Его купила компания Southwest Airlines. Интересно, что эта авиакомпания использует в своем парке только самолеты класса Боинг 737.

Читайте также:
Анкета на рабочую визу в Новую Зеландию

Благодаря низкой стоимости эксплуатации, Боинг 737-500 очень популярен у российских компаний. Его закупили «Нордавиа», S7 Airlines, «Ямал», «Россия», «Скай Экспресс».

Лайнер создавался для маршрутов малой и средней дальности с низким пассажиропотоком. Экономное потребление топлива позволяет ему совершать несколько небольших рейсов подряд без дозаправки. Максимально Boeing 737-500 способен пролететь более 5 000 км.

Производился с 1990 по 1999 гг. Всего было выпущено 389 самолетов. Последний выпущенный Boeing 737-500 был продан японским авиалиниям All Nippon Airways. Максимальный срок службы этих лайнеров – 21 год.

Авиапарк «Нордавиа»

В настоящее время Nordavia осуществляет перевозки в Москву, Санкт-Петербург, Калининград, несколько городов на юге России (Анапа, Симферополь, Сочи, Воронеж, Волгоград, Астрахань и др.), города южного Урала и за рубеж. Прямые рейсы из северных городов в южные осуществляются только в сезон.

Какие самолеты «Нордавиа» летают и в какой город, можно узнать на официальном сайте .

Боинг 737 500 авиа

В эксплуатации компании 9 лайнеров Боинг 737 500, средний возраст которых 25 лет. В мае 2021 года флот авиа пополнился одним Боингом 737-700, который уже относится к модификации Next Generation. В ближайшее время ожидается поставка нескольких новых самолетов «Нордавиа» Боинг 737-700 и Боинг 737-800.

Дополнительно к имеющимся лайнерам по партнерской программе с авиа авиакомпания эксплуатирует 4 самолета Ан-24 по маршрутам на Соловецкие острова, города и поселки Ненецкого АО. Ан-24 АК «Нордавиа» предназначен для перевозки около 50 пассажиров на малые расстояния.

Боинг 737 500 рассчитан на полеты на малые и средние расстояния с меньшими загрузками в отличие от предыдущих моделей «Боинга». Отличительной особенностью этого лайнера является укороченный фюзеляж. Благодаря своим техническим характеристикам и низкой стоимости затрат на обслуживание такие самолеты эксплуатируются и другими российскими и зарубежными авиа, «Россия», «Ямал», «Белавиа». Каждая авиакомпания комплектует салоны самолетов своего авиапарка в соответствии с планом объемов пассажиропотока.



Технические характеристики

Размеры
Длина 31.1 м
Высота фюзеляжа 4.11 м
Ширина фюзеляжа 3.76 м
Размах крыльев 28.9 м
Высота кабины 2.20 м
Ширина кабины 3.54 м
Технические данные
Длина взлетной полосы 2.470 м
Максимальный вес на взлете 60.550 кг
Максимальная высота 11.300 м
Дистанция с максимальным весом на борту 4.444 км
Крейсерская скорость 795 км/ч
Максимальная скорость 912 км/ч
Двигатели CFMI CFM56-3B1/3B2

Конфигурация кабины

В Боинге 737-500 может быть три варианта стандартного расположения мест в кабине. Он также может быть рассчитан на два класса обслуживания или только один экономический. Ширина кресел экономического класса – 43 см.

Пассажирских мест Cалонов в самолете Плотность компоновки кресел Шаг между креслами
108 2 (1 «бизнес» и 1 «эконом») обычная 91 – 81 см
122 1 экономический обычная 81 см
132 1 экономический плотная 76 см

История Боинг 737

История полетов реактивных авиалайнеров Боинг 737 началась в 67-м году ХХ века с выпуска первой модификации Боинг 737-100 и продолжается до сих пор, найдя свое воплощение уже в модификации нового поколения 737-900ER.

Однако история 737 модели началась еще раньше. В феврале 1965 года всемирно известная компания-авиастроитель «Боинг» заявила о своем решении создать транспортный самолет для полетов малой дальности, укомплектованный двумя турбовентиляторными двигателями. Практически сразу после этого заявления не менее известная немецкая авиа объявила о том, что ими был подписан контракт на приобретение 21 авиалайнера модели Боинг 737.

Изначально предполагалось сконструировать самолет вместимостью 60-85 пассажиров, однако после переговоров и подписания контракта с а/к «Люфтганза» приняла решение увеличить пассажировместимость до 100 человек, соответственно, исходя из новых условий была выбрана большая длины фюзеляжа.

Впервые Боинг 737 взлетел в небо двумя годами позже – 9 апреля 1967 года, а уже через месяц совершил свой стартовый полет Боинг 737-10, принадлежащий .

Схема салона Boeing 737-500

Рассмотрим схему салона самолета Боинг 737-500 и определим, какие места лучшие.

Первые два ряда занимает салон «бизнес-класс». Всего восемь мест. Шаг кресел здесь большой, спинки удобно раскладываются и ширина кресел больше, чем в экономическом классе.

Читайте также:
Нужна ли виза в Азербайджан в 2022 году: россиянам, украинцам и белорусам, гражданам Евросоюза

Фото кресел салона бизнес-класса Боинг 737-500

В кабине эконом-класса всего 93 места. Расположены по схеме 3-3.

Фото кресел салона эконом-класса Боинг 737-500

Между 15 и 16 рядами находятся два аварийных выхода. В хвосте самолета имеется один или два туалета (зависит от авиакомпании).

На этой схеме экономический класс Боинга 737-500 разделен на две части. Места в передней части салона (на схеме они синего цвета) являются более комфортными. Авиакомпании часто продают их по более высокому тарифу. Здесь меньше ощущается шум и турбулентность во время полета.

Места в хвостовой части самолета стоят дешевле, но именно они считаются самыми безопасными.

Основная информация о компании

является самой крупной компанией среди российских авиакомпаний. Была основана в 1991 году и в настоящий момент продолжает развиваться и расти, увеличивая свою значимость в области авиаперевозок.

Это холдинг авиа, «Ютэйр Вертолетные и другие), включающий в себя и зарубежные компании.

Кроме пассажирских перевозок, компания осуществляет воздушные грузоперевозки и вертолетные перевозки.

Приписка авиакомпании относится к аэропорту «Рощино», который находится в городе Тюмень.

Боинг 737 500 ютэйр

Узловые аэропорты – «Сургут» (здесь же расположена и штаб квартира) и «Внуково».

Ютэйр имеет самый крупный и грузоподъемный флот вертолетов в мире, который осуществляет работу не только в России, но и в других странах.

Среди российских авиакомпаний занимает пятое место по объемам потока пассажиров и перевозок.

Программа «Статус»

Руководство компании, после проведения исследований, дало приказ на разработку специальной программы «Статус», предназначенной для постоянных клиентов компании.

Участники программы приобретают билеты на самолет со скидкой, получая при этом за полеты бонусы (ими являются мили). Накопив определенное количество миль, постоянный клиент компании получает возможность приобретения билета путем оплаты места в самолете бонусами.

Кроме того, мили дают возможность замены эконом – класса на бизнес – класс.

Программа «Статус» может действовать не только для одного человека. Кроме основного, существуют еще два направления программы – «Статус Семья» и «Статус Бизнес».


Авиакомпания Ютэйр

В 2021 году в программу «Статус» были внесены полезные изменения – участники программы получили возможность перевода миль на счета друг друга, а также покупки недостающих миль в «Личном кабинете».

Дополнительные услуги

Компания предоставляет следующие виды специальных услуг:

  • VIP – перевозки. Лайнеры, которые предоставляет компания для данной услуги, удовлетворяют все потребности клиентов. Такие самолеты имеют кресла повышенной комфортности, ресторан, бар и видеосалон;
  • туристический чартер. В настоящий момент такие перевозки пользуются большой популярностью, так как обычно их организуют туристические компании для перевозки туристов на курорты;
  • заказные перевозки. Ютейр организует такую услугу для компаний, нуждающихся в корпоративной перевозке сотрудников, либо клиентов.

Развитие компании Ютэйр

Эта авиакомпания развивается постоянно, улучшая свой парк и уровень сервиса. Кроме того, Ютэйр постоянно развивается в сфере сотрудничества с туристическими агентствами не только России, но и других стран.

В современном мире, когда вероятность банкротства велика, компания Ютэйр развивается в области пассажирских перевозок, а также в таких направлениях, как вертолетные перевозки по России и за границу. Такой метод позволяет авиакомпании избежать банкротства и других неприятностей.


Салон самолета

Благотворительность

Авиакомпания Utair с 2008 года является участником благотворительного фонда «Подари жизнь!». Подопечные фонда и сопровождающие совершают полеты по России и в другие страны по льготной программе.

Кроме того, компания является партнером поисково – спасательного сообщества «Лиза Алерт», благотворительного фонда «Расправь крылья!» и художественного .

Авиакомпания также позволяет осуществлять полеты ветеранов Великой Отечественной войны по льготной программе.

Менее удобные места

  • 12 A, F — по схеме в этом ряду отсутствуют иллюминаторы.
  • 15 A, B, C, D, E, F- фиксированные спинки сидений.
  • 26 A, B, C и 25 D, E, F – спинки кресел зафиксированы.

Компоновка мест в Boeing 737-500 у каждой авиакомпании разная. Если вы хотите выбрать лучшие места, ознакомьтесь со схемой салона самолета вашей авиакомпании.

Читайте также:
Великий Устюг на Новый год: цены, туры, самостоятельная поездка - 2022

Лучшие места для каждого человека индивидуальны, все зависит от личных предпочтений. Везде есть свои достоинства и недостатки.

Места в салоне и тарифы

Клиент компании может забронировать себе понравившееся место при покупке авиабилета на сайте «Нордавиа», или зарегистрироваться и забронировать позже в личном кабинете или на стойке регистрации в аэропорту.

Схема салона самолета Боинг 767 300 Роял Флайт

Оформить услугу на сайте можно не позднее, чем за 6 часов до окончания регистрации — в случае вылета из Москвы, или не позднее, чем за 3 часа — в случае вылета из другого города. Оформление в аэропорту возможно в период от 3 часов до 10 минут до окончания регистрации.

Боинг 737 500: лучшие места

Обратите внимание! Самыми комфортными местами салона самолета являются 1-й и 11-й ряды — места с увеличенным пространством для ног. Расстояние от стенки до кресла составляет около 1 м.

Существует услуга выбора места. Согласно разделу сайта «Акции», цена услуги за выбор 1 и 11 рядов составляет 1 000 рублей для внутренних рейсов или 15 евро — для международных.*

Места повышенной комфортности в 1-м ряду подойдут пассажирам высокого роста, родителям с маленькими детьми, пожилым людям и людям с физическими ограничениями.

Посадка и высадка с этих мест происходит раньше остальных пассажиров, что подойдет тем, кому в силу физических возможностей нежелательны дополнительные перемещения. К тому же, в непосредственной близости находится туалетная кабинка, а также кухонный отсек, что позволит обладателям этих мест получить питание раньше других.

Дополнительным преимуществом является отсутствие соседей впереди, значит никто не станет откидывать спинку сиденья, сокращая необходимое пространство.

Ряды 1-й и 11-й также подойдут всем тем, кто ценит комфорт и готов заплатить за него больше денег.


Тарифы «Нордавиа» за выбор места

Важно! 11-й ряд — около аварийных выходов. Разместиться на этих сиденьях могут только отдельные категории пассажиров.

В целях безопасности полета здесь нельзя сидеть:

  • детям до 18 лет;
  • беременным женщинам;
  • физически слабым людям;
  • пассажирам, перевозящим животных или багаж в салоне.

Обратите внимание! В случае оформления услуги выбора места около аварийного выхода пассажиром одной из этих категорий — ему будет отказано занять свое место. При этом денежные средства, уплаченные за бронирование, возвращены не будут.

Обладателям мест около аварийного выхода запрещено откидывать спинку сиденья и размещать ручную кладь под креслом впереди.

Ряды с третьего по десятый

Сиденья с 3-его по 10-ый ряд можно оформить за 249 рублей*. Расположение кресел 10-ого ряда перед аварийным выходом имеют ограничение по откидыванию спинки.

Какие места в Боинге 737 500 лучше — решает каждый пассажир сам, так как эти ряды кресел не отличаются особыми характеристиками, но они могут подойти тем, кто предпочитает находиться в первой половине салона.

Обычно это пассажиры, которые дорожат своим временем и хотят раньше других покинуть салон после посадки самолета, или пассажиры, которым важен максимальный выбор питания.

Обратите внимание!Места в носовой части лайнера также подойдут тем, кто склонен к укачиванию в транспорте. Здесь меньше всего чувствуется тряска самолета, поэтому легче перенести зону турбулентности.

Ряды с двенадцатого по девятнадцатый

Забронировать кресло с 12-ого по 19-й ряд можно за 199 рублей*.

Это места во второй половине салона. Их могут выбрать те пассажиры, которые желают избежать последних рядов в салоне, при этом заплатив за такую гарантию сравнительно небольшую цену.


Фото салона самолета «Нордавиа»

Места с 12-ого по 19-й ряды не отличаются особенными характеристиками и по комфорту схожи с местами в носовой части салона. Недалеко от этих мест находятся 2 туалетные кабинки — больше, чем в передней части лайнера, соответственно, здесь менее вероятно наличие очереди.

Схема салона и лучшие места Боинга 737 500 авиакомпании Ютэйр

Boeing 737 500 — узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет, предназначенный для авиаперевозок средней и малой протяженности. Данное воздушное судно соответствует общепринятым мировым стандартам безопасности, благодаря чему может совершать полеты в воздушном пространстве России, США и стран Европы. Одним из ведущих авиаперевозичков, использующих Боинги 737 500, является компания UTair. На данный момент в авиапарке Ютэйр представлено 33 самолета данной модификации.

Читайте также:
Как сделать и получить загранпаспорт без регистрации в 2022 году — объясняем тщательно

Особенности самолета

Главной особенностью Боинга 737 500 считается просторность салона при небольших габаритах самого самолета. Это воздушное судно на 2 метра короче базовой модификации Боинга 737-300. Самолет рассчитан на авиаперевозку от 116 до 126 пассажиров. Кроме просторного салона среди других особенностей можно отметить низкий уровень шума, минимальные эксплуатационные затраты и надежность этой модификации Boeing.

Конфигурация пассажирского салона

Боинг 737 500, несмотря на свои небольшие габариты, может перевозить от 116 до 126 пассажиров. Клиентам авиакомпании UTair доступны места как в бизнес-классе, так и в «экономе»

Бизнес-класс

Данная модель Боинга рассчитана на 8 мест в салоне бизнес-класса. Эти места находятся в передней части воздушного судна. Бизнес-класс состоит из двух рядов, в каждом из которых пассажирам доступно по 4 кресла. Большое расстояние между креслами обеспечивает максимальный комфорт пассажира, позволяя ему полностью расслабиться и отдыхать на протяжении всего полета. При желании пассажир может разложить спинку кресла. Салон бизнес-класс отделен от остальной части борта перегородками.

Эконом-класс

Выбор лучшего места

Если не брать во внимание бизнес-класс, который всегда отличается повышенным комфортом, то лучшими местами на этом воздушном судне будет 9-й ряд двухсалонного борта и 10-й односалонного Боинга. Это обусловлено тем, что перед данными местами находится аварийный выход. Благодаря этому шаг кресел увеличивается до 114 см, что позволяет пассажиру полностью расслабиться, вытянув вперед свои ноги. Это преимущество особенно важно при дальних перелетах. Единственным минусом является тот факт, что на этих местах не могут путешествовать беременные, инвалиды, несовершеннолетние дети и другие категории пассажиров, у которых при возникновении чрезвычайной ситуации не получится быстро сориентироваться и открыть аварийный выход.

На борту 2-салонного Боинга отличным вариантом являются места в 3-м ряду. Плюсом является тот факт, что перед пассажиром никто впереди не откинет спинку кресла, уменьшив его личное пространство. Эти места рекомендуется занимать пассажирам с детьми, инвалидам и беременным женщинам. Единственный минус — в метре от пассажира будет находиться перегородка, которая существенно уменьшит обзор.

Плохие места: как не ошибиться

Схема салона этой модели Боинга говорит о том, что самые плохие места расположены в последнем ряду. Это обусловлено невозможностью откинуть спинку кресла из-за близкого расположения к стене туалета. К слову, соседство с уборной также нельзя отнести к преимуществам этих мест. По той же причине неидеальным вариантом являются места C и D в предпоследнем ряду. Пассажирам на этих местах придется постоянно наблюдать очереди возле туалетов, которые будут сопровождаться хлопаньем дверей и шумом спускаемого бочка.

Восьмой ряд двухсалонного борта и девятый ряд стандартного салона также можно отнести к категории самых неудобных. Учитывая, что за ними находится аварийный люк, по стандартам безопасности спинки кресел на этих местах не откидываются. Поэтому пассажирам придется провести все путешествие в вертикальном положении.

Общие советы

Для того чтобы выбрать лучшие места на Боинге 737 500 авиаперевозчика Utair, пассажирам рекомендуется бронировать билеты заранее. Тогда у них появляется возможность самостоятельного выбора наиболее комфортного места. При выборе следует учитывать, что на борту Боинга 737 500 сидения у прохода обозначаются буквами С и D, у иллюминатора — A и F. Соответственно, места по середине — В и Е.

Также стоит учитывать, что на одно- и двухсалонных бортах отличается количество рядов (20 и 21). Поэтому стоит быть внимательными особенно при выборе мест возле аварийного выхода.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Схема салона Боинг Boeing 737 500

Среднемагистральный Boeing 737 500 обслуживает множество рейсов таких крупных авиакомпаний, как Трансаэро, Ютэйр, Нордавиа или Белавиа.

Он относится к славному семейству Boeing 737, чьи самолеты — самые массовые среди пассажирских лайнеров за всю историю их существования. Мы с вами рассмотрим общие характеристики этой модели, а также саму схему салона Боинг 737 500.

Читайте также:
Поезд 385Н, Новокузнецк — Бишкек. Расписание по станции Маршрут проложить

Общие характеристики

Как и все Boeing 737, этот лайнер является узкофюзеляжным, для авиалиний средней и малой протяженности.

Преимуществ у этой модели огромное количество: начиная от повышенного уровня комфорта и экономичности, заканчивая полным соответствием экологическим параметрам и мировым требованиям по безопасности полетов.

Самолет Boeing 737 500 авиакомпании Lufthansa

Из недостатков, пожалуй, можно выделить отсутствие аварийного сброса топлива, но он с лихвой компенсируется отличной экономичностью затрат на топливо и экипажем из двух пилотов.

Это позволяет авиакомпаниям предлагать пассажирам на этот самолет более, чем привлекательные цены на перелеты.

По сравнению с прочими, Boeing 737 500 укорочен на 2 метра (всего его длина — 31 м). У него более высокая дальностью, по сравнению с моделями 737 200 и 737 300. Пассажировместимость составляет от 132 до 114 мест. Он находится в эксплуатации со 2 марта 1990 года.

Схема салона Boeing 737 500

Для примера возьмем схему салона боинга 737 500 Ютэйр и посмотрим лучшие места там. У этой компании всего около 32 самолетов данного типа.

Есть варианты на 116 и 126 мест. Мы выберем самолет на 116 мест. В ряд идет по 6 мест — 3 с одной и 3 с другой стороны.

Схема салона Boeing 737 500

Как обычно, тут есть 2 класса обслуживания — Бизнес и Эконом. Бизнес-класс располагается в двух первых рядах, состоящих из 8 кресел. Как и везде, он характеризуется повышенным уровнем комфортности.

С 3 по 20 ряды места находятся в распоряжении пассажиров эконом-класса. Всего здесь 108 мест.

С одной стороны 3 ряд неудобен тем, что впереди находится перегородка, но с другой стороны тут на вас никто не откинет свое сиденье. Другой плюс — здесь более спокойно. Впереди сидящие маленькие дети или особо шумные пассажиры будут беспокоить вас меньше.

3-7 ряды имеет одно важное преимущество. Их первых обслужат стюардессы, после пассажиров бизнес-класса, разумеется.

8 ряд расположен перед аварийными выходами. Минусы такого ряда очевидны — откинуть спинку нельзя, поэтому придется весь перелет просидеть в одном и том же положении, что не весьма удобно, учитывая, что некоторые полеты очень и очень продолжительны.

9 ряд находится непосредственно у аварийных выходов. Поэтому у пассажиров даже при регистрации специально спрашивают, согласны ли они лететь на этих местах. Спинку тут тоже не откинешь. Зато есть свой плюс — можно спокойно вытянуть ноги вперед, не опасаясь шумных возражений соседей.

С 10 по 19 ряд — это стандартные места, где можно откинуть спинку. Зато здесь сталкиваешься с проблемой удобного размещения ног.

Последний 20 ряд имеет свой существенный недостаток — близость к туалетам. Тут вам придется весь полет слушать стук открываемых и закрываемых дверей, а также наблюдать очередь.

Второй самолет, рассчитанный на 126 мест, отличается тем, что тут нет разделения на бизнес и эконом класс. Все ряды — с 1 по 21 — это эконом. Это, пожалуй, его единственное отличие от первого. В остальном он совпадает расположением мест с первым.

Несколько советов пассажирам

На сайте авиакомпании Ютэйр вы можете выбрать подходящие места для вас. Если вы плохо переносите полеты и знаете, что вам может стать плохо, то лучше выбирать места у туалетов, чтобы можно было быстро пройти к ним. Либо выбрать место у прохода.

Кресла в самолете Boeing 737 500 авиакомпании Utair

Если у вас есть аэрофобия, сочетающаяся с агорафобией, то избегайте мест рядом с иллюминатором.

При наличии пересадки лучше сесть на места, ближе к выходам, чтобы можно было оперативно и быстро выйти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: