Радиация в самолете во время полета: мифы и реальность в 2022 году

Радиация в самолете во время перелета: о чем молчат перевозчики

Облучение при перелете на самолете: с чем оно связано

Вопросом, влияет ли излучение из космоса на воздушные судна, задается NASA. Ведь в атмосферу Земли постоянно попадают субатомные частицы: они заполняют межзвездное пространство и словно бомбардируют планеты. Молекулы же воздуха выполняют защитную роль, поэтому здоровью людей излучение не угрожает. Зато на высоте атмосфера становится разреженной, и уровень радиации увеличивается.

Уровень радиации в полете

Журналисты раздувают шумиху вокруг значений, которых достигает радиация при продолжительном полете на самолете. Некоторые даже рекомендуют беременным женщинам отказаться от путешествий по воздуху. В результате появляются советы поменьше лететь самолетами после 50 лет и в целом подыскать альтернативы.

Чтобы оценить обоснованность опасений, нужно знать о допустимом пороге:

    Нормой считается фон в 10—20 мкР/ч. Находясь на земле, вы получаете подобную дозу постоянно. Губительных последствий для организма нет. Каков уровень в местах с радиационным загрязнением? В районе Припяти он достигает 50—400 мкР/ч, что безопасно при кратковременном пребывании. Значения повышаются у саркофага: возле него можно находиться в течение пары часов, ведь излучение составляет 500—700 мкР/ч.

Какие же значения достигаются в салоне самолета? Чтобы ответить на вопрос, один из пассажиров провел эксперимент. Он путешествовал с дозиметром, чтобы лично вычислять фон на борту «Боинга».

На земле показатели составили 8 мкР/ч, что соответствует нормам. Когда лайнер взлетел и набрал высоту, значения выросли до 33 мкР/ч на высоте 2 000 м. В пиковой точке дозиметр показывал 125 мкР/ч, причем индикатор переключился на красный, предупреждая об опасности.

После посадки доза вернулась в норму, в среднем же фон составил 117 мкР/ч.

За похожим экспериментом, предназначенным установить уровень радиации в самолете во время перелета, вы проследите, посмотрев видео:

Безопасно ли летать в подобных условиях? Медики заверяют, что риска нет, ведь общее излучение, полученное за несколько часов, сопоставимо с дозой от рентгеновского просвечивания грудной клетки. Тем, кто редко поднимается на борт лайнеров, опасаться нечего, но остальным следует учесть важные нюансы.

Научные и любительские обоснования

Пассажиры авиарейсов повторяли эксперимент: в некоторых случаях уровень излучения достигал 400 мкР/ч. Значения недостаточно, чтобы при разовом полете организм мог ощутить воздействие. Подозрения авиапутешественников вызывает то, что кабина пилотов защищается значительнее, чем остальные части. На самом деле это связано с тем, что экипаж летает постоянно, поэтому риск вреда здоровью не сопоставим.

Ученые же, отвечая на вопрос, какую дозу радиации получают пассажиры при полете в самолете, акцентируют внимание на продолжительности рейса и маршруте полета. Чем ближе последний проходит к полюсам планеты, тем сильнее действие частиц. В этих точках линии магнитного поля Земли близки к вертикальным, что облегчает проникновение космического излучения. Подробно это иллюстрирует фото:

Авиакомпании предпочитают прокладывать маршруты ближе к полюсам: продолжительность полета оказывается меньше, а отсутствие сильных ветров позволяет сэкономить топливо. Если вы соберетесь лететь из Чили в Сидней, то дорога пройдет через Южный полюс.

Правда, беспокоиться нет причин, если путешествия по воздуху — редкость. Тревожиться следует бизнесменам, поскольку за 10—14 лет постоянных перелетов они получают ощутимые дозы.

Свое экспертное заключение дает Майк Локвуд, профессор университета в Рэдинге. В интервью для BBC он объясняет, что причин для паники нет, но чувство безопасности может быть ложным, если в силу профессии вы поднимаетесь на борт 2 раза в неделю.

Вредно ли летать на самолете: реальные последствия облучения

Медики выясняют реальные последствия облучения: согласно исследованиям, среди стюардесс чаще встречаются случаи меланомы и онкологических заболеваний, в частности рака молочной железы и кожи. При частых перелетах повышается также риск нарушений работы кардиоваскулярной системы, возникают жалобы на быструю утомляемость. Даже 2 путешествий в месяц на регулярной основе достаточно, чтобы имеющиеся хронические заболевания дали о себе знать. Если вы страдаете от недугов, заранее проконсультируйтесь с врачом, чтобы уменьшить неприятные проявления.

С другой стороны, среднестатистическому пассажиру не о чем волноваться: во время полета доза будет меньше, чем ежедневно получают жители Корнуолла. Из-за газа радона, содержащегося в тех местах, излучение в 3 раза превышает стандарты, но жалоб на самочувствие у обитателей нет. При соблюдении правил безопасности могут летать даже беременные женщины и пожилые люди.

Если самолет попадает в грозу или солнечную вспышку

Несмотря на ошибочность большинства мнений об опасности радиации, в некоторых случаях угроза реальна даже при редких перелетах. При попадании лайнера в грозовое облако путешественники получают дозу, сравнимую с воздействием при томографическом снимке тела. Хотя опасности для жизни нет, учитывайте этот аспект при дальнейшем проведении медицинских процедур.

Читайте также:
Пустыни Монголии

Угрозу представляют и вспышки на Солнце. Уровень радиации, которую испускает звезда, варьируется, причем пиковые значения достигаются раз в 11 лет. Также процессы проходят и по более длительным фазам, причем сейчас активность достигла максимальной. Фаза, начавшаяся в 1920 г., сопровождается сильными коронарными выбросами веществ. Лучи надвысоких энергий быстро достигают Земли, и находиться в этот момент в воздухе — не лучшая идея.

Локвуд говорит, что силу действия предсказать невозможно, но неоднократное влияние повышенной радиации приведет к развитию болезней. Хотя ученые не исследовали явление до конца, они располагают фактами: в 2003 г. из-за вспышек пассажиры на рейсах, пролегавших севернее линии, соединяющей Чикаго с Пекином, получили ощутимые дозы. Обычно маршруты, не проходящие через полюса, безопасны, но из-за солнечной активности пострадали все, кто находился в воздухе.

Популярные мифы

Когда речь идет о том, что делать для защиты, когда летишь на самолете, упоминается миф, будто алкогольные напитки помогают вывести дозу. Но даже при частых перелетах вы рискуете обзавестись вредной привычкой, а не предотвратить вред организму.

Другое ошибочное мнение гласит, будто полеты ночью безопаснее, но космические лучи или вспышки на Солнце влияют одинаково в любое время суток. Зато дискомфорт, доставленный нарушенным графиком, даст о себе знать. Особенно ему подвержены те, кто страдает от гипертонии или в прошлом перенес инфаркт.

Общие советы: как обезопасить себя при постоянных перелетах

Снизить риски практически не в ваших силах, но многие авиакомпании мониторят прогнозы солнечной активности и вносят поправки в высоту полетов. Когда самолет опускается ниже, повышенная концентрация молекул азота и кислорода служит естественной защитой. Правда, искать «безопасные» места на лайнере не следует: воздействие излучения распределяется равномерно.

Вы можете и обратить внимание на модель воздушного судна: производители используют в строительстве углеродное волокно. Оно эффективнее отражает излучение, чем металлы, к тому же меньше весит.

В ваших силах также мониторить прогнозы солнечной активности и планировать путешествия, следя за маршрутом. Чем удаленнее он от полюсов планеты, тем лучше.

Что еще имеет значение при постоянных перелетах

На нынешний день факты, которыми располагают ученые, свидетельствуют: если вы не попали несколько раз в грозовое облако или зону с лучами надвысоких энергий, риск развития рака в результате полетов составляет 0,01—0,5 %.

Чтобы оценить оправданность путешествий по воздуху, подумайте о возможностях, которые они открыли: увидеть дальние страны, встретиться с родными, получить хорошую работу. Если вы считаете, что плюсы не перевешивают увеличение вероятности рака на 0,5 %, подыщите альтернативы. Но для многих полеты стали необходимой частью жизни, и отказываться от них из-за незначительного риска не следует.

О чем действительно стоит задуматься

Пока пассажиры волнуются из-за небольших доз радиации, они не обращают внимания на серьезную, но банальную опасность. Она возникает из-за разницы часовых поясов, или джетлага. При частой смене ритма жизни нагрузка на организм повышается, что вызывает следующие явления:

    инфаркты; инсульты; ухудшения памяти; заболевания репродуктивной системы.

Чтобы предупредить неприятные явления, давайте себе отдохнуть после полета. Даже если вы запланировали короткий отпуск, несколько часов релаксации пойдут на пользу.

На высоте повышается и риск тромбоза сосудов: малоподвижное пребывание в кресле сказывается на циркуляции крови. Во избежание неприятных симптомов почаще вставайте, гуляйте по проходу. Если необходимо занять свое место, по возможности шевелите ногами. Разрешается и принять аспирин перед полетом на самолете, ведь тот разжижает кровь.

Также повышается риск инфекционных заболеваний. Хотя системы кондиционирования воздуха в самолете справляются с задачами, вы будете находиться в закрытом пространстве с большим количеством людей. Если рядом сидит больной, вероятность заразиться составляет 80 %: иммунная система, ослабленная перелетом, вас подведет.

Уровень и доза радиации во время перелета в самолете

Современный человек привык экономить время, поэтому многие сменили поезда и автомобили на перелеты авиатранспортом. Но появилась новая проблема: радиация в самолете. Опасно ли это для пассажиров?

Радиация в полете

Как понять, действительно ли во время полета повышается радиационное излучение или это миф, выдуманный журналистами? И есть ли что-то, о чем молчат авиакомпании?

Авиамаршруты проходят сегодня через территории всех стран мира. Чтобы полеты происходили безопасно и самолеты не сталкивались, воздушное пространство каждого государства разделено на специальные коридоры.

На высоте до 8000 м проложены маршруты для коротких рейсов. А вот для длительных — в верхних коридорах, от 10 000 до 12 000 м. Чем выше проходит полет, тем меньше воздушное судно защищает оболочка земного шара. Она разжижается, и космические лучи свободно могут проникать через нее.

Именно из-за этого повышается радиационный фон на борту самолетов, которые поднимаются выше 8000–9000 метров.

Читайте также:
Получение хорватского гражданства в 2022 году, стоимость, основания, изменения и нюансы

Зависимость дозы излучения от времени полета

Но это не единственная причина повышения радиации. Ее фон может измениться при попадании самолетов в грозовые облака, когда происходит выброс гамма-лучей. Вот поэтому летчики всегда стараются в полете, если есть возможность, обойти грозовой фронт стороной.

Аналогичная ситуация происходит и при воздействии солнечных лучей: радиационный фон может также повышаться.

Специалисты и обычные пассажиры неоднократно проводили испытания: замеряли уровень радиации в самолете во время полетов на разной высоте. И полученные результаты действительно впечатляют:

  1. На земле показатели дозиметра составляли около 9 мкР/ч.
  2. Когда самолет достигал высоты 2000, дозиметр показывал около 34 мкР/ч.
  3. Подъем на высоту 8000 м и больше приводил к тому, что показания поднимались до уровня 125 мкР/ч. Данная цифра является довольно высокой, поэтому даже индикатор на приборе загорался красным светом, предупреждая о большой дозе радиации.
  4. После посадки авиалайнера показания изменялись до нормы в 8–9 мкР/ч.

Чтобы полностью разобраться в этом вопросе, необходимо знать, каков допустимый порог.

Норма — от 10–12 мкР/ч. Такую дозу получают постоянно все жители планеты. Конечно, сюда не входят зоны с повышенным радиационным фоном — Чернобыль и другие подобные места, где деятельность человека привела к катастрофам.

Например, в Припяти радиационный уровень — от 60 до 400 мкР/ч. Рядом с саркофагом доза облучения составляет 500–800 мкР/ч.

Опасны ли подобные условия для людей?

Так как облучение в самолете — факт доказанный, те, кому приходится пользоваться авиатранспортом, беспокоятся: что нужно делать, чтобы защититься?

Согласно заверениям медиков, радиационное излучение, полученное на борту воздушного транспорта неопасно, так как не является высоким. Его можно сравнить с походом во флюорографический кабинет, в котором рентгеном просвечивают грудную клетку. Поэтому нечастые перелеты безопасны, беспокоиться не стоит.

Кроме того, важен в данном случае и такой параметр, как рейс. Если он проходит близко к одному из полюсов планеты, есть повод для беспокойства: там действие частиц сильнее. Это как раз тот факт, который умалчивают все авиакомпании из-за своей выгоды.

Источники радиоактивного излучения для человека

Дело в том, что в районах, приближенных к полюсам, отсутствуют сильные ветры, поэтому можно сэкономить топливо. Более того, рейсы в таком случае получаются короче, что тоже экономически выгодно. Один из примеров — рейс Сидней — Чили: через полюс его длительность сокращается едва ли не в два раза.

Вся приведенная выше информация — серьезный повод, чтобы задуматься о смене транспорта тем, кто летает на длительные расстояния довольно часто. Минимум два раза в месяц: постоянные перелеты все-таки опасны.

А как же летчики? Ведь им приходится совершать рейсы регулярно, и если они длительны, радиация в самолете для них рискованна.

Кабина пилотов защищена намного лучше, чем остальная часть самолета — это факт, о котором не говорят авиакомпании. Летчики проводят в воздухе очень много времени и, таким образом, максимально уменьшаются возможные риски для их здоровья.

Последствия облучения: чем чреваты частые полеты?

Врачи провели исследования и выяснили, что именно у стюардесс чаще всего диагностируют меланому и другие онкологические заболевания — рак кожи и груди. Это и есть реальные последствия влияния радиации при перелетах. Стюардессам приходится постоянно находиться в салоне самолета, поэтому на них воздействует такой же уровень радиации, как и на пассажиров.

Кроме риска возникновения онкологических заболеваний, постоянные перелеты воздействуют на работу всего организма человека. Во время полета происходят следующие изменения:

  1. Нарушается работа кардиоваскулярной системы, что ведет к быстрой утомляемости.
  2. Физически организм изнашивается намного быстрее.
  3. Нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы.

Но есть один факт, способный нарушить утверждения врачей о воздействии радиации в полете. Хотя, кажется, что частые перелеты вредны из-за того, что человек часто подвергается излучению, это не означает облучения.

Как радиация влияет на здоровье человека

Например, жители Корнуолла живут в местности, где из-за радона уровень радиации постоянно в три раза превышает норму. Но они чувствуют себя хорошо.

Вывод: организм адаптируется, привыкает к новым условиям и не поддается их вредному воздействию. Доказательством этому служат и жители чернобыльской зоны: они проживают на зараженной территории более 30 лет, выращивают овощи-фрукты для себя и не умирают от рака. Причем это не молодые люди, а женщины и мужчины, давно преодолевшие пенсионный рубеж.

Читайте также:
Как заплатить госпошлину за гражданство РФ в 2022 году

Приведенные примеры отвергают утверждение, что облучение, полученное при полете на самолете, может стать причиной различных проблем со здоровьем. Соответственно, если соблюдать все правила безопасности, отправляться в авиапутешествия могут даже пожилые люди и беременные женщины — при перелетах ничего им не грозит.

Реальная угроза

Таковая существует. Опасность может представить радиация в том случае, когда самолет попадает в грозу: каждый пассажир или член экипажа получает дозу, равную той, что бывает при томографическом исследовании. Для жизни это неопасно, но неприятные ощущения могут иметь место: тошнота, недомогание, легкое головокружение.

После подобной ситуации лучше всего некоторые медицинские процедуры не проходить. Речь идет о рентгене и МРТ.

Угрозу могут представлять и вспышки на солнце.

Раз в 11 лет от звезды выделяется радиация пикового уровня, в настоящее время данные процессы максимально активны, происходит сильный коронарный выброс веществ

До нашей планеты лучи надвысоких энергий долетают в кратчайшие сроки. Тем, кто в этот момент будет находиться в воздухе, можно только посочувствовать. Они будут подвержены ощутимому воздействию радиации.

Насколько действенным будет это воздействие, невозможно предсказать. Но если влияние будет неоднократным, могут развиться различные очень серьезные заболевания.

В настоящее время пока еще нет исследований данного явления и особенностей его влияния на человека. Но зато есть факты: в 2003 году на Солнце были зафиксированы вспышки. Пассажиры рейса Чикаго — Пекин попали под поток излучения, и все ощутили сильное недомогание.

Обычно рейсы, не проходящие через полюс, подобным излучениям практически не подвержены, поэтому считаются безопасными. Хотя, как подтверждает данный факт, во время солнечной активности возможны и такие случаи.

Популярные мифы

Узнав о возможной опасности, человек старается принять меры. Но иногда такая забота о себе может принести только вред:

  1. Есть мнение, что если превышены дозы радиации, то их выводит из организма алкоголь. Если перелеты частые, есть риск приобрести вредную привычку и причинить своему организму еще больший вред.
  2. Некоторые говорят, что лучше всего летать ночью, когда солнце спрятано за горизонтом. И солнечное излучение, и космические лучи могут влиять и днем, и в ночное время. Ночной перелет только нарушит привычный график жизни, что особенно вредно для сердечников и гипертоников.

Рекомендуем посмотреть видео:


Поэтому излишние переживания лучше всего оставить и передать заботу о себе в руки специалистов авиакомпаний. Именно они, заботясь о здоровье своих сотрудников и пассажиров, проводят мониторинг прогнозов солнечной активности. На основе полученных данных затем в высоту полетов и вносятся поправки.

Радиация в самолете! Какая доза облучения в полете?

Наши специалисты подготовили развернутую информацию на тему “Радиация в самолете! Какая доза облучения в полете?” Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

  1. Уровень радиации в полете
  2. Чем опасна радиация в самолете?
  3. Кому нельзя или не рекомендуется летать?
  4. Радиация в полете
  5. Что такое рентгенографическое обследование
  6. Облучение при перелете на самолете: с чем оно связано
  7. Насколько страшно летать на самолете?
  8. Разрешается ли летать при гипертонии?
  9. История вопроса
  10. Насколько страшно летать на самолете?

Уровень радиации в полете

Авиалайнеры совершают полеты на разных высотах. Для этого в воздушном пространстве каждого государства предусмотрены специальные коридоры. Как правило, рейсы с большей протяженностью выполняют на более высоких высотах. Этот факт негативно влияет на здоровье пассажиров и членов экипажа.

Связано это с тем, что чем больше высота полета, тем меньше активность защитной оболочки земного шара. Радиоактивный фон увеличивается. В результате этого люди, летевшие в самолете, получают определенную дозу облучения.

Причины радиации:

  • космическое излучение;
  • воздействие солнечных лучей;
  • попадание воздушного судна в грозовое облако.

Научный факт! Во время грозы происходит большой выброс гамма-лучей. Вспышки этого природного явления настолько сильны, что способны «ослеплять» световые детекторы воздушного судна.

При попадании лайнера в грозовое облако, каждый находящийся на нем человек получает дозу облучения. Ее показатель равен облучению при прохождении томографии.

Аналогичная ситуация с солнечной активностью. При выбросах и вспышках на солнце радиоактивное излучение этой планеты превышает предельно допустимые показатели в несколько сотен раз.

В самолете от такого негативного воздействия никуда не спрятаться. Авиалайнеры не оборудованы специальным покрытием, которое бы отражало радиацию. На их борту имеются приборы, которые контролируют ее показатель. Если она превышает допустимые нормы, звучит сигнал.

Читайте также:
Аптека-музей во Львове — подробная информация с фото

Интересно! Медицинские исследования в области воздействия радиационных лучей на организм человека во время полета проводятся регулярно. Согласно проведенным испытаниям было доказано, что облучение при перелете на самолете в несколько раз меньше дозы радиации, которую человек получает ежедневно.

Не смотря на научно доказанный факт, существует большое количество мнений. Они схожи в том, что постоянно летать на самолетах вредно для здоровья. Доза облучения увеличивается с каждым километром.

Какая радиация в самолете? Самой критичной считается высота 12 000 км. На ней человек получает дозу радиации мощностью 3,5 мкЗв/ч. При этом предельный показатель облучения человека не превышает 0,1-0,2 мкЗв/ч.

На высоте 8500 м воздействие радиоактивных лучей снижается. Человек получает облучение мощностью до 2 мкЗв/ч. Этот показатель также негативно сказывается на его здоровье.

Чем опасна радиация в самолете?

Радиация – это поток элементарных частиц, движущихся со скоростью света. Они не имеют ни запаха, ни цвета, их невозможно почувствовать, увидеть или услышать.

Фюзеляж самолета не обладает анти-радиационной защитой. Такие меры существенно увеличивают стоимость и вес самолета. К тому же, слои свинца снизят его полезную нагрузку, что сделало бы перелеты слишком дорогими и убыточными для авиакомпаний.

Невидимое облучение повреждает клетки организма. В первую очередь страдают нуклеиновые кислоты ДНК и РНК, что приводит к генетическим мутациям. В обычных клетках изменения приводят к раковым заболеваниям, а в половых – к отклонениям у будущих поколений.

Ионизирующее облучение опасно для детей и подростков, организм которых активно растет. Но больше всего вреду подвержены беременные женщины, так как на ранних стадиях положения, даже малые дозы излучения могут привести к генетическим отклонениям и непоправимому ущербу для здоровья малыша в будущем.

У взрослых от излучения преимущественно страдают ткани, которые быстро обновляются и растут. Это – костный мозг, где вырабатываются иммунные клетки, кожа, слизистые оболочки, половая система и весь желудочно-кишечный тракт. Есть люди, которые, в силу особенностей своего организма, намного сильнее восприимчивы к радиации во время полетов. Стоит учитывать особенности своего организма и консультироваться по этому поводу с врачом.

Кому нельзя или не рекомендуется летать?
  1. Беременные женщины.
  2. Дети и подростки.
  3. Пожилые люди.
  4. Люди с обострением хронических заболеваний.
  5. Персоны после инсульта, тяжелых операций/болезней и с ослабленным иммунитетом.
  6. Люди прошедшее обследование с помощью КТ (если с момента обследования прошло менее 3 лет).

Радиация в полете

Как понять, действительно ли во время полета повышается радиационное излучение или это миф, выдуманный журналистами? И есть ли что-то, о чем молчат авиакомпании?

Авиамаршруты проходят сегодня через территории всех стран мира. Чтобы полеты происходили безопасно и самолеты не сталкивались, воздушное пространство каждого государства разделено на специальные коридоры.

На высоте до 8000 м проложены маршруты для коротких рейсов. А вот для длительных — в верхних коридорах, от 10 000 до 12 000 м. Чем выше проходит полет, тем меньше воздушное судно защищает оболочка земного шара. Она разжижается, и космические лучи свободно могут проникать через нее.

Именно из-за этого повышается радиационный фон на борту самолетов, которые поднимаются выше 8000–9000 метров.

Но это не единственная причина повышения радиации. Ее фон может измениться при попадании самолетов в грозовые облака, когда происходит выброс гамма-лучей. Вот поэтому летчики всегда стараются в полете, если есть возможность, обойти грозовой фронт стороной.

Аналогичная ситуация происходит и при воздействии солнечных лучей: радиационный фон может также повышаться.

Специалисты и обычные пассажиры неоднократно проводили испытания: замеряли уровень радиации в самолете во время полетов на разной высоте. И полученные результаты действительно впечатляют:

  1. На земле показатели дозиметра составляли около 9 мкР/ч.
  2. Когда самолет достигал высоты 2000, дозиметр показывал около 34 мкР/ч.
  3. Подъем на высоту 8000 м и больше приводил к тому, что показания поднимались до уровня 125 мкР/ч. Данная цифра является довольно высокой, поэтому даже индикатор на приборе загорался красным светом, предупреждая о большой дозе радиации.
  4. После посадки авиалайнера показания изменялись до нормы в 8–9 мкР/ч.

Чтобы полностью разобраться в этом вопросе, необходимо знать, каков допустимый порог.

Норма — от 10–12 мкР/ч. Такую дозу получают постоянно все жители планеты. Конечно, сюда не входят зоны с повышенным радиационным фоном — Чернобыль и другие подобные места, где деятельность человека привела к катастрофам.

Например, в Припяти радиационный уровень — от 60 до 400 мкР/ч. Рядом с саркофагом доза облучения составляет 500–800 мкР/ч.

Что такое рентгенографическое обследование

Рентгенография – медицинское обследование внутренних органов человека, при котором на обследуемый орган направляется рентгеновское излучение. Проходя через тело рентгеновское излучение по-разному поглощается костями и мягкими тканями. При этом кости поглощают излучение сильнее, а значит на фотопленке или цифровой матрице, они будут выглядеть темнее. При этом снимок в одной проекции не дает точной информации о расположении опухолей позвоночники или того как он искривлен. Для получения точной информации необходимо сделать снимки минимум в двух проекциях.

Читайте также:
Лучшие пляжи Гоа для отдыха с детьми в 2022 году

Компьютерная томография также использует для сканирования тела рентгеновское излучение. При этом в отличие от обычного рентгена, во время КТ делается целый ряд снимков с шагом в несколько миллиметров, а компьютерная обработка снимков дает возможность получить объемное изображение с высокой точностью.

Облучение при перелете на самолете: с чем оно связано

Вопросом, влияет ли излучение из космоса на воздушные судна, задается NASA. Ведь в атмосферу Земли постоянно попадают субатомные частицы: они заполняют межзвездное пространство и словно бомбардируют планеты. Молекулы же воздуха выполняют защитную роль, поэтому здоровью людей излучение не угрожает. Зато на высоте атмосфера становится разреженной, и уровень радиации увеличивается.

Насколько страшно летать на самолете?

Боязнь перед полетами или аэрофобия расстройство распространённое. Только в России, согласно информации Всероссийского центра изучения общественного мнения, 80% людей считают воздушный транспорт опасным. Такое же мнение озвучивают жители бывших стран СНГ.

В каждом из этих случаев чувство опасности уже имеет вид фобии или грозит в нее перерасти. Согласно статистике попасть в авиакатастрофу со смертельным исходом шансы пассажира 1:45 000 000. Если говорить о конкретных цифрах, летая ежедневно, человек попадет в авиааварию не ранее, чем через 120 000 лет.

Конструкция самолета надёжная, в ней предусмотрены дублирующие системы, которые вступают в работу при выходе из строя основного состава. Для случаев поломки предусмотрены способы ремонта неисправностей во время полета.

Разрешается ли летать при гипертонии?

Вопрос о том, могут ли люди с повышенным артериальным давлением (АД) летать на самолете, волнует многих. На самом деле гипертония и самолет считаются несовместимыми, поскольку при перелете может случиться непоправимое: сердечный приступ или гипертонический криз.

Дело в том, что при взлете или посадке атмосферное давление резко изменяется: поднимается или понижается. Перед тем, как человек с повышенным давлением решит отправиться куда-либо на воздушном транспорте, необходимо тщательно подготовиться к этому, дабы не было сильных нагрузок на организм.

История вопроса

На первых пассажирских самолетах практиковалось курение на борту, никакой борьбы с ним не велось. Противодействие началось во второй половине XX века после обнаружения вреда курения. В 80-е годы XX века в целях противодействия пассивному курению некурящих пассажиров большинство западных авиакомпаний (а также российские) запретили курение во время полетов самолетов. В России запрет на курение вводился поэтапно. В 2000 году запретили курение на рейсах продолжительностью до двух часов. С первого июля 2001 года пассажиры перестали курить на чартерных курортных четырехчасовых рейсах. 15 ноября 2001 года запрет на курение стал действовать на 93 рейсах. Нынешнее ограничение полностью прекращает употребление табака на всех самолетах «Аэрофлота», летающих в 54 страны. Последним рейсом, где во время полета пассажирам еще разрешалось курить, был рейс SU527 «Москва-Шанхай», самолет вылетел из российской столицы 30 марта в 22.30 по московскому времени.

В начале XXI века в Германии было анонсировано создание авиакомпании, которая предназначается специально для курильщиков. На всех рейсах этой авиакомпании будет разрешено курение. Название авиакомпании – Smintair. Предполагается наличие только мест в бизнес-классе.

Насколько страшно летать на самолете?

Боязнь перед полетами или аэрофобия расстройство распространённое. Только в России, согласно информации Всероссийского центра изучения общественного мнения, 80% людей считают воздушный транспорт опасным. Такое же мнение озвучивают жители бывших стран СНГ.

В каждом из этих случаев чувство опасности уже имеет вид фобии или грозит в нее перерасти. Согласно статистике попасть в авиакатастрофу со смертельным исходом шансы пассажира 1:45 000 000. Если говорить о конкретных цифрах, летая ежедневно, человек попадет в авиааварию не ранее, чем через 120 000 лет.

Конструкция самолета надёжная, в ней предусмотрены дублирующие системы, которые вступают в работу при выходе из строя основного состава. Для случаев поломки предусмотрены способы ремонта неисправностей во время полета.

Радиация в самолете – мифы и реальность

Радиация в полете

Как понять, действительно ли во время полета повышается радиационное излучение или это миф, выдуманный журналистами? И есть ли что-то, о чем молчат авиакомпании?

Читайте также:
Возраст выхода и размер пенсии в странах снг в 2022 году

Авиамаршруты проходят сегодня через территории всех стран мира. Чтобы полеты происходили безопасно и самолеты не сталкивались, воздушное пространство каждого государства разделено на специальные коридоры.

Именно из-за этого повышается радиационный фон на борту самолетов, которые поднимаются выше 8000–9000 метров.

Зависимость дозы излучения от времени полета

Но это не единственная причина повышения радиации. Ее фон может измениться при попадании самолетов в грозовые облака, когда происходит выброс гамма-лучей. Вот поэтому летчики всегда стараются в полете, если есть возможность, обойти грозовой фронт стороной.

Аналогичная ситуация происходит и при воздействии солнечных лучей: радиационный фон может также повышаться.

Специалисты и обычные пассажиры неоднократно проводили испытания: замеряли уровень радиации в самолете во время полетов на разной высоте. И полученные результаты действительно впечатляют:

  1. На земле показатели дозиметра составляли около 9 мкР/ч.
  2. Когда самолет достигал высоты 2000, дозиметр показывал около 34 мкР/ч.
  3. Подъем на высоту 8000 м и больше приводил к тому, что показания поднимались до уровня 125 мкР/ч. Данная цифра является довольно высокой, поэтому даже индикатор на приборе загорался красным светом, предупреждая о большой дозе радиации.
  4. После посадки авиалайнера показания изменялись до нормы в 8–9 мкР/ч.

Чтобы полностью разобраться в этом вопросе, необходимо знать, каков допустимый порог.

Норма — от 10–12 мкР/ч. Такую дозу получают постоянно все жители планеты. Конечно, сюда не входят зоны с повышенным радиационным фоном — Чернобыль и другие подобные места, где деятельность человека привела к катастрофам.

Например, в Припяти радиационный уровень — от 60 до 400 мкР/ч. Рядом с саркофагом доза облучения составляет 500–800 мкР/ч.

Опасны ли подобные условия для людей

Так как облучение в самолете — факт доказанный, те, кому приходится пользоваться авиатранспортом, беспокоятся: что нужно делать, чтобы защититься?

Кроме того, важен в данном случае и такой параметр, как рейс. Если он проходит близко к одному из полюсов планеты, есть повод для беспокойства: там действие частиц сильнее. Это как раз тот факт, который умалчивают все авиакомпании из-за своей выгоды.

Источники радиоактивного излучения для человека

Дело в том, что в районах, приближенных к полюсам, отсутствуют сильные ветры, поэтому можно сэкономить топливо. Более того, рейсы в таком случае получаются короче, что тоже экономически выгодно. Один из примеров — рейс Сидней — Чили: через полюс его длительность сокращается едва ли не в два раза.

Вся приведенная выше информация — серьезный повод, чтобы задуматься о смене транспорта тем, кто летает на длительные расстояния довольно часто. Минимум два раза в месяц: постоянные перелеты все-таки опасны.

А как же летчики? Ведь им приходится совершать рейсы регулярно, и если они длительны, радиация в самолете для них рискованна.

Кабина пилотов защищена намного лучше, чем остальная часть самолета — это факт, о котором не говорят авиакомпании. Летчики проводят в воздухе очень много времени и, таким образом, максимально уменьшаются возможные риски для их здоровья.

Последствия облучения чем чреваты частые полеты

Врачи провели исследования и выяснили, что именно у стюардесс чаще всего диагностируют меланому и другие онкологические заболевания — рак кожи и груди. Это и есть реальные последствия влияния радиации при перелетах. Стюардессам приходится постоянно находиться в салоне самолета, поэтому на них воздействует такой же уровень радиации, как и на пассажиров.

Кроме риска возникновения онкологических заболеваний, постоянные перелеты воздействуют на работу всего организма человека. Во время полета происходят следующие изменения:

  1. Нарушается работа кардиоваскулярной системы, что ведет к быстрой утомляемости.
  2. Физически организм изнашивается намного быстрее.
  3. Нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы.

Но есть один факт, способный нарушить утверждения врачей о воздействии радиации в полете. Хотя, кажется, что частые перелеты вредны из-за того, что человек часто подвергается излучению, это не означает облучения.

Как радиация влияет на здоровье человека

Например, жители Корнуолла живут в местности, где из-за радона уровень радиации постоянно в три раза превышает норму. Но они чувствуют себя хорошо.

Вывод: организм адаптируется, привыкает к новым условиям и не поддается их вредному воздействию. Доказательством этому служат и жители чернобыльской зоны: они проживают на зараженной территории более 30 лет, выращивают овощи-фрукты для себя и не умирают от рака. Причем это не молодые люди, а женщины и мужчины, давно преодолевшие пенсионный рубеж.

Приведенные примеры отвергают утверждение, что облучение, полученное при полете на самолете, может стать причиной различных проблем со здоровьем. Соответственно, если соблюдать все правила безопасности, отправляться в авиапутешествия могут даже пожилые люди и беременные женщины — при перелетах ничего им не грозит.

Читайте также:
Мирисса бич в Шри-Ланке: месторасположение и погода, пляжи и отели, достопримечательности и отзывы

Реальная угроза

Таковая существует. Опасность может представить радиация в том случае, когда самолет попадает в грозу: каждый пассажир или член экипажа получает дозу, равную той, что бывает при томографическом исследовании. Для жизни это неопасно, но неприятные ощущения могут иметь место: тошнота, недомогание, легкое головокружение.

После подобной ситуации лучше всего некоторые медицинские процедуры не проходить. Речь идет о рентгене и МРТ.

Угрозу могут представлять и вспышки на солнце.

Раз в 11 лет от звезды выделяется радиация пикового уровня, в настоящее время данные процессы максимально активны, происходит сильный коронарный выброс веществ

До нашей планеты лучи надвысоких энергий долетают в кратчайшие сроки. Тем, кто в этот момент будет находиться в воздухе, можно только посочувствовать. Они будут подвержены ощутимому воздействию радиации.

Насколько действенным будет это воздействие, невозможно предсказать. Но если влияние будет неоднократным, могут развиться различные очень серьезные заболевания.

Обычно рейсы, не проходящие через полюс, подобным излучениям практически не подвержены, поэтому считаются безопасными. Хотя, как подтверждает данный факт, во время солнечной активности возможны и такие случаи.

Популярные мифы

Узнав о возможной опасности, человек старается принять меры. Но иногда такая забота о себе может принести только вред:

  1. Есть мнение, что если превышены дозы радиации, то их выводит из организма алкоголь. Если перелеты частые, есть риск приобрести вредную привычку и причинить своему организму еще больший вред.
  2. Некоторые говорят, что лучше всего летать ночью, когда солнце спрятано за горизонтом. И солнечное излучение, и космические лучи могут влиять и днем, и в ночное время. Ночной перелет только нарушит привычный график жизни, что особенно вредно для сердечников и гипертоников.

Рекомендуем посмотреть видео:

Поэтому излишние переживания лучше всего оставить и передать заботу о себе в руки специалистов авиакомпаний. Именно они, заботясь о здоровье своих сотрудников и пассажиров, проводят мониторинг прогнозов солнечной активности. На основе полученных данных затем в высоту полетов и вносятся поправки.

Радиация в самолете! Какая доза облучения в полете?

Популярность авиа-перелетов растет с каждым годом. Вместе с этим, растет количество информации о том, что радиация в самолете во время полета наносит существенный вред здоровью человека. Так ли это, я решил проверить на личном опыте, захватив на борт самолета высокоточный дозиметр RadiaScan-701 (средняя стоимость прибора составляет 18 000 руб). Какую дозу радиации можно получить в самолете? Как часто можно летать? Ответы на эти и другие вопросы, вы найдете в данной статье.

Чем опасна радиация в самолете?

Радиация – это поток элементарных частиц, движущихся со скоростью света. Они не имеют ни запаха, ни цвета, их невозможно почувствовать, увидеть или услышать.

Фюзеляж самолета не обладает анти-радиационной защитой. Такие меры существенно увеличивают стоимость и вес самолета. К тому же, слои свинца снизят его полезную нагрузку, что сделало бы перелеты слишком дорогими и убыточными для авиакомпаний.

Невидимое облучение повреждает клетки организма. В первую очередь страдают нуклеиновые кислоты ДНК и РНК, что приводит к генетическим мутациям. В обычных клетках изменения приводят к раковым заболеваниям, а в половых – к отклонениям у будущих поколений.

Ионизирующее облучение опасно для детей и подростков, организм которых активно растет. Но больше всего вреду подвержены беременные женщины, так как на ранних стадиях положения, даже малые дозы излучения могут привести к генетическим отклонениям и непоправимому ущербу для здоровья малыша в будущем.

У взрослых от излучения преимущественно страдают ткани, которые быстро обновляются и растут. Это – костный мозг, где вырабатываются иммунные клетки, кожа, слизистые оболочки, половая система и весь желудочно-кишечный тракт. Есть люди, которые, в силу особенностей своего организма, намного сильнее восприимчивы к радиации во время полетов. Стоит учитывать особенности своего организма и консультироваться по этому поводу с врачом.

Кому нельзя или не рекомендуется летать?
  1. Беременные женщины.
  2. Дети и подростки.
  3. Пожилые люди.
  4. Люди с обострением хронических заболеваний.
  5. Персоны после инсульта, тяжелых операций/болезней и с ослабленным иммунитетом.
  6. Люди прошедшее обследование с помощью КТ (если с момента обследования прошло менее 3 лет).

Какая радиация во время полета в самолете?

Первую дозу радиации человек получает еще в аэропорту, во время прохождения контрольно-пропускных пунктов. Но дозы от сканирования всего тела и рентгена багажа невелики (в 1000 раз меньше дозы одного рентгена или эквивалентна нескольким минутам полета на высоте 11 км), поэтому ими можно пренебречь. В то же время, Роспотребнадзор напоминает, при дозе одного исследования 0,3-0,4 мкЗв, таких проверок должно быть не более 20 в год. Любой человек может отказаться от прохождения сканирования, в таком случае досмотр будет проходить в специальной комнате. Женщин досматривают инспектора женского пола, а мужчин – мужского.

Читайте также:
Оформление визы в Эквадор для россиян в 2022 году

В самолете вид радиационного излучения может быть разным, но зачастую преобладают Гамма-лучи. Точно определить тип волны можно только с помощью специальных дозиметров. Например от Альфа-излучения может защитить обычный лист картона. Бета-волны остановит стекло. От Гамма-излучения можно укрыться только за толстым слоем тяжелых металлов, например свинца. Поток нейтронов нейтрализует вода, бетон или полиэтилен. По закону сохранения энергии, легкие ядра воды или полимеров хорошо гасят энергию нейтронов, эффективнее чем такой же толщины броневая сталь.

Почему и откуда в самолете берется радиация?

Главной причиной, почему в самолете во время полета есть радиация, является низкая плотность атмосферы на высоте 10-12 км. К примеру, на уровне моря плотность воздуха составляет – 1,225 кг/м3, на высоте 5 км – 0,736 кг/м3, на 12 км – 0,312 кг/м3, на 20 км плотность уже совсем мала, всего – 0,089 кг/м3. Соответственно, чем выше летит самолет, тем меньше концентрация атомов кислорода и ниже сопротивление излучению.

Что влияет на величину дозы радиации во время полета на самолете?

  1. Высота над уровнем моря.Чем выше крейсерская высота полета, тем выше доза облучения.
  2. Время в пути. Чем дольше по длительности перелет, тем выше суммарная доза накопленной радиации.
  3. Широта. Маршруты перелетов вблизи полюсов связаны с повышенным риском получения высокой дозы облучения, по сравнению с полетами возле экватора.
  4. Гроза. Попадание в грозовой фронт увеличивает суммарную дозу радиации. Так как вспышки молний являются источником Гамма-излучения.
  5. Вспышки на солнце. Солнечные бури способны кратно увеличить величину излучения во время полета.

Дозы радиации во время полета

Вы до сих пор думали, что космическому облучению подвержены только космонавты? Это далеко не так. Количество накопленной людьми радиации измеряется в Зивертах (Зв). 1 Зв = 1000 мЗв = 1 000 000 мкЗв.

На земле доза облучения варьируется от 0,08 до 0,15 мкЗв/ч, в зависимости от региона. Радиация во время полета удваивается каждые 1500-2000 метров над уровнем моря. В среднем, от природных источников излучения человек получает дозу – 2,4 мЗв в год (разброс значений от 1 до 10 мЗв). В течении жизни 200-800 мЗв. К примеру, доза радиации полученная при компьютерной томографии (КТ) всего тела, составит – 10 мЗв.

При перелете из Москвы в Ереван на высоте 11 км доза облучения составляла 2,25-2,57 мкЗв/ч , что превышает норму более чем в 20-25 раз. Таким образом, за 6 часов полета туда и обратно, человек получит суммарную дозу радиации до 20 мкЗв, что равняется одному рентгену на современном аппарате.

Но вот перелет через Атлантику выглядит уже куда менее безопасным. К примеру, при перелете из Лондона в Нью-Йорк туда и обратно, человек получит дозу радиации эквивалентную 4 рентгенам. И эта цифра может быть кратно увеличена солнечными вспышками или попаданием в грозовой фронт. Аналогичный перелет из Москвы в Нью-Йорк уже будет равен 5-6 рентгенам грудной клетки.

Доказано, что пилоты и стюардессы за год получают большую дозу радиации чем работники атомных электростанций. Из-за риска более высокого воздействия комического излучения английский Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) классифицирует членов экипажа авиакомпаний как – работников в условиях радиационного излучения.

Радиация кратно усиливается при перелетах через полюса

От солнечной и космической радиации нас защищает озоновый слой, атмосфера и электро-магнитное поле земли. Магнитосфера планеты неравномерная, самая большая толщина магнитного слоя у экватора, постепенно снижающаяся к полюсам.

Озоновый слой, который практически на 99% защищает землю от солнечной радиации, отсутствует на южном и северном полюсе. К тому же, плотность атмосферы там низкая. Вот почему северные сияния случаются именно на Севере, а не в Индии или Мексике.

Таким образом экипаж самолета и все пассажиры, летящие через полюса, остаются беззащитными перед вредным воздействием облучения. Такие маршруты значительно сокращают время в пути и расходы на топливо, однако подвергают здоровье пассажиров опасности. Ниже представлен график сравнения радиации в самолете над тропиками и Арктикой, на разной высоте.

Менее опасными считаются полеты в районе экватора. Там озоновый, атмосферный и электро-магнитные слои имеют максимальную толщину, что хорошо защищает землю от потока частиц.

Читайте также:
Фото замка Амбуаз (82 фото)

Еще одним мощным источником Гамма излучения во время полета является гроза. Именно поэтому летчики стараются обойти стороной грозовые фронта, во избежание получения повышенной дозы радиации.

Как снизить вредное воздействие радиации от полета?

  1. Отдавайте предпочтение перелетам на короткие дистанции (1-3 часа).
  2. Выбирайте рейсы и направления вблизи экватора и подальше от северного или южного полюса.
  3. Не летайте после тяжелой болезни и при ослабленном иммунитете. Иммунитет наша единственная защита от свободных радикалов, если он не работает – урон для здоровья может быть фатальным.
  4. Желательно отказаться от полетов на год-два после КТ (компьютерной томографии). Дело в том, что доза радиации, полученная во время КТ, равна 3-5 годовой дозе излучения из естественных источников.
  5. Старайтесь кушать много свежих фруктов, овощей, ягод, орехов и семян после длительных перелетов. Это поможет быстрее вывести радионуклиды.
  6. Если полет все же отменить нельзя, старайтесь пить много воды, желательно минеральной и без газа.

Популярные мифы про радиацию в самолете

Бытует мнение, что ночью летать безопаснее, так как нет солнечного излучения. Однако радиационный фон не зависит от времени дня или ночи. Космическая и солнечная активность стабильна на протяжении всего времени суток.

От облучения также не спасает алкоголь, как многие привыкли думать. Единственная положительный эффект от него может наблюдаться для спокойствия нервной системы.

Пилоты получают такую же дозу радиации как и пассажиры – это не так. Кабина пилотов имеет дополнительные слои защиты, ведь вредное воздействие облучения может отразиться на работоспособности пилотов и судьбе всего рейса.

Выводы

Радиация во время полета в самолете – это реальность, и об этом широкая общественность должна знать. Осведомлен – значит вооружен! Оборудовать авиалайнеры противорадиационной защитой экономически не выгодно. Такую роскошь может позволить себе только президентский борт.

По статистике, пилоты и стюардессы больше подвержены онкологическим заболеваниям. Годовая доза радиации сотрудников авиакомпаний выше чем у работников АЭС и моряков атомных подводных лодок.

По возможности, лучше ограничить свое время пребывания в воздухе или выбрать альтернативный тип транспорта. Зрелый и молодой организм прекрасно справляется с воздействием радиации, но беременные женщины, дети и старики больше подвержены вредному воздействию излучения. Иммунитет может не справиться с нагрузкой, что приведет к генетическим поломкам и тяжелым заболеваниям.

Правда ли что в самолете есть опасная для пассажиров радиация

Существует мнение о том, что полеты в самолетах вредят здоровью. Изучить вопрос влияния космоса на безопасность пассажиров воздушного транспорта принялись ученые из NASA. Из космоса проникают субатомные частицы, которые находятся за пределами атмосферы Земли. Это факт, но он не доказывает вредоносное влияние полетов. Ученые утверждают, что молекулы воздуха противостоят опасным частицам. Однако, на большой высоте по причине разреженности воздуха процесс противостояния немного усложняется.

Есть ли радиация в самолете

Информация о радиации в самолете все чаще распространяется люди, далекими от глубинного понимания влияния микрочастиц на воздушный транспорт. Непроверенные мифы разбавляются размышлениями людей, догадками и поверхностными объяснениями явления. Но точный ответ касательно радиации в самолете могут дать только специалисты.

Многие люди не изучают тему радиации, довольствуясь лишь поверхностными знаниями о ее вреде. Это и является главной причиной появления различных мифов и заблуждений, касающихся радиации в воздушном транспорте и ее влиянии на человеческий организм. Наука подтверждает – полеты на воздушном транспорте абсолютно не обосновано считаются опасными.

Радиация в самолете присутствует. Пассажиры воздушного транспорта подвергаются облучению немного больше, чем на Земле. Но при этом существенного негативного влияния на организм это облучение не имеет.

Последствия облучения: чем опасны полеты

Ученые измеряли уровень радиации на борту воздушного транспорта и выяснили, что уровень излучения находится на границе нормы. Кроме этого, каждый пассажирский самолет оснащен специальными измерительными приборами и датчиками, которые отображают уровень радиации.

Внимание! Не стоит бояться полетов, так как в случае превышения допустимого уровня радиации пилот сразу же исправит ситуацию – снизит высоту.

Во время полета человек получает такую же дозу радиации, как в рентгеновском кабинете, проходя обследование. Но медики разрешают делать рентген не чаще 1-2 раз в год и это же правило касается полетов. К тому же врачи не рекомендуют совершать перелеты с детьми, так как их организм более восприимчив к негативным факторам.

Но летчики, стюардессы и весь состав команды самолета – это люди, которые вынуждены постоянно подвергаться воздействию радиации. Поэтому им приходится чаще проверять свое здоровье и проходить медкомиссию.

Читайте также:
Египет в декабре, отдых и погода

Врачи не рекомендуют летать с детьми. Их организм еще не может бороться с радиацией. Беременным также лучше воздержатся от полетов. Изменение радиационного фона негативно сказывается на здоровье мамы и ее будущего малыша.

Любительские и научные доказательства

Любознательные пассажиры самостоятельно проверяли уровень радиации. Иногда он достигал 400 мкР/ч. При разовом воздействии такой уровень радиации не оказывает негативного влияния на здоровье. Нередко пассажиры возмущаются относительно усиленной защиты кабины пилота. Но это необходимая мера, так как пилоты совершают полеты на регулярной основе, и для них незначительный уровень радиации представляет опасность.

Наука же утверждает, что полученная доза радиации зависит от других факторов – продолжительности полета и маршруте. Наиболее активны радиоактивные частицы поблизости с полюсами. Эти участки особенны изменением угла магнитного поля, за счет чего повышается уровень облучения.

Польша в России

Посольство Республики Польша в Москве

адрес: 123 557 Москва, ул. Климашкина, 4
телефон: +7 495 231 1500
факс: +7 495 231 1500
e-mail: moskwa.amb.sekretariat@msz.gov.pl

Консульский отдел и Полонии Посольства Республики Польша в Москве

Адрес: ул. Климашкина, д. 4, 123 557 Москва (вход со стороны Большого Тишинского переулка)

Телефон: +7 495 231 1551

Факс: +7 495 231 15 55

E-mail по консульским вопросам: moskwa . amb . konsulat @ msz . gov . pl

E-mail по вопросам Карты Поляка и Полонии: moskwa . amb . polonia @ msz . gov . pl

В связи с закрытием мэром Москвы по эпидемическим причинам доступа к государственным услугам на территории г. Москвы, Консульский отдел и Полонии Посольства Республики Польша в Москве сообщает, что приём визовых заявлений и выдача визовых документов, а также осуществление иной консульской деятельности для иностранных граждан с 28 октября по 7 ноября 2022 года временно приостановлены.

В данный период Консульский отдел и Полонии Посольства Республики Польша в Москве будет обеспечивать приём польских граждан в консульском учреждения только в чрезвычайных ситуациях.

Указанные ограничения введены в связи с необходимостью обеспечить безопасность и здоровье посетителей и сотрудников дипломатической миссии, поэтому надеемся на Ваше терпение и понимание.

Ограничения могут быть продлены.

Внимание! Консульский отдел и Полонии не будет отвечать на анонимные сообщения и вопросы, ответы на которые размещены на сайте Посольства в разделе «Консульская информация».

Консульский отдел и Полонии в Москве не предоставляет информацию о пересечении гран иц https://www.strazgraniczna.pl/ , а также об ограничени ях связанных с пандемией COVID-19 https://www.gov.pl/web/gis/glowny-inspektorat-sanitarny

Часы работы: с 8:30 до 16:30

Прием посетителей: с 9:00 до 13:00 (после предварительной записи по электронной почте)

Прием посетителей по вопросам получения визы осуществляется через пункты приема заявлений на получение визы GLOBAL ( www.vfsglobal.com/poland/russia ).

Работа системы электронного бронирования посещений: www.e-konsulat.gov.pl временно приостановлена.

Гражданские, паспортные, юридические вопросы и вопросы репатриации требуют предварительной записи по электронной почте: moskwa.amb.konsulat@msz.gov.pl .

Заявления на повторное рассмотрение визового заявления принимаются в Консульском отделе и Полонии после предварительной записи: moskwa.visainfo@msz.gov.pl .

Сборы взимаются только наличными в евро согласно таблице консульских сборов.

Работа Консульского отделения и Полонии в условиях пандемии COVID-19

В трудных условиях пандемии COVID-19 мы делаем все, чтобы служить Вам помощью. Однако в связи с сохраняющейся сложной эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации, а также в связи с необходимостью соблюдения строгих правил безопасности и гигиены Консульский отдел и Полонии Посольства Республики Польша в Москве был вынужден ограничить количество принимаемых заявлений / рассматриваемых дел.

Внимание!

В связи с эпидемией COVID-19 в помещения Консульского отдела и Полонии будут допускаться только посетители в масках и перчатках после процедуры измерения температуры тела.

Посетители, не соблюдающие данные требования, не будут допускаться в помещения Консульского отдела и Полонии.

При обращении с посетителями применяются следующие меры предосторожности и правила гигиены:

1. Посетителей Консульского отдела и Полонии просим использовать маски или другие средства защиты рта и носа за всё время пребывания в учреждении, за исключением ситуаций, когда необходимо идентифицировать их или подтвердить их личность с помощью фотографии в документе;

2. Рекомендуем соблюдать безопасную социальную дистанцию в ​​1,5 м;

3. Лица, входящие в Консульский отдел и Полонии, проходят стандартную процедуру проверки принесенных предметов, а также процедуру измерения температуры тела сотрудником службы безопасности;

4. При входе в учреждение советуем воспользоваться дозатором с дезинфицирующей жидкостью и дезинфицирующими салфетками для биометрических считывателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: