Фотографии Лахорской крепости

Видео: Могольский стиль и представление во время смены караула — 10 плюсов Лахора

Пакистан нельзя увидеть в десятке «лучших стран для туризма», а зря. На фоне приевшейся Турции, дорогостоящих ОАЭ и специфической Индии, эта азиатская страна может стать открытием для любителей восточной древности и покоя. Особенно интересен город Лахор, который имеет весьма бурную историю. В видеоролике вы можете полюбоваться на древние артефакты и достопримечательности города, а мы расскажем о 10 интересных мероприятиях, которые ждут там туристов.

Улица, полная еды

Недалеко от главной улицы есть M. M. Alam Road, где расположены лучшие рестораны и кафе Лахора. Там можно найти все — от народной пакистанской кухни до привычных бургеров, от дорогих модных заведений, до дешевых общепитов, где предлагают незамысловатую, но вкусную и сытную деревенскую еду.

Лахорская крепость

О первоначальной истории Лахора известно мало, он расцвел именно во время правления падишахов династии Моголов, или Бабуридов. Тогда они управляли империей Тимуридов, которая стояла на землях Пакистана, Индии и Афганистана. Моголы часто меняли столицу, перенося ее в разные города, и однажды этой чести удостоился Лахор. Для падишахов тогда был построен форт и сейчас это единственное сооружение, принадлежавшее моголам.

Мечеть Бадшахи

Мусульмане получат большое удовольствие от этой мечети из красного песчаника, которая может вместить до 40 000 человек. Кстати, она входит в семерку самых красивых мечетей мира, о чем мы писали в этой подборке.

Старомодные базары и современные торговые центры

В Лахоре есть как огромные торговые центры и гигантские супермаркеты, так и старинные базары, где можно поторговаться за золотые украшения, шелковые платки и кожаную обувь, расшитую нитками.

Калейдоскопические фоны

Для любителей фотографий Лахор станет настоящей находкой, ведь там много домов, стен и даже тротуаров украшено кафельной плиткой или мозаикой с различными узорами.

Сады Шалимар

Даже в относительно спокойном Пакистане хочется найти место уединения и прекрасной природы. Сады Шалимар со зданиями из белого мрамора, множеством фонтанов и редкими растениями подарят такое блаженство.

Музей Лахора

Любителям древних артефактов и забытых историй придется по душе это место с 20 галереями и бесценными реликвиями. А вы знаете, что в горах Пакистана есть необыкновенное озеро, зародившееся из-за катастрофы?

Клуб мини-гольфа

Этот парк был построен недавно. Так местные власти хотели привлечь больше европейских и американских туристов, и им это удалось. А еще это место стало фаворитом у пакистанской молодежи, где, помимо гольфа, можно взять кальян и насладиться легкими европейскими закусками.

Граница Лахор — Вагах

Город находится на границе с Индией и туристам советуют обязательно съездить к погранзаставе, чтобы посмотреть на церемонию смены караула, когда солдаты обеих стран играют необычное представление в знак поддержания дружественных отношений между государствами. Обычно этот обряд собирает толпы очевидцев, особенно по большим праздникам, и полностью увидеть его можно в этой статье.

Минар-э-Пакистан

Именно эта башня является главным символом страны с показывает ее суть: смешение исламского, могольского и современного стилей.

Пакистан. 2. Великие Моголы в списке ЮНЕСКО

Второй день в Лахоре мы начали с того, что опять поехали в то же место, где были и вчера, а именно нам пришлось оставить автобус у того же КПП и пройти той же дорогой, вот только на этот раз вместо мечети Бадшахи мы свернули к Лахорскому форту, что к ней примыкает.

Стены Лахорского форта снизу смотрятся очень грозно

Вообще в поездке у нас возник некоторый спор на тему того, какой способ осмотра достопримечательностей более эффективен – либо в составе группы с гидом, который все расскажет и покажет, либо самостоятельно. Я обычно везде езжу самостоятельно, но в данном случае готов был признать, что с группой все же можно увидеть больше. Однако уже на второй день в Лахоре я мог с уверенностью сказать – если бы я смотрел город сам, то я все сделал бы по-другому и успел бы увидеть гораздо больше. Ну вот, к примеру, зачем было дважды ездить к Лахорскому форту, не проще ли было объединить посещение мечети и форта? Но вчера мы это сделать не успели, потому как в дополнение к позднему приезду много времени еще потеряли в музее. Я бы сразу из отеля ехал в форт и мечеть, а в музей если и пошел бы, то уже потом.

Читайте также:
Правила перевозки тортов и других кондитерских изделий в ручной клади и багаже

Тут на подходе к главному входу нас обогнал вот такой автобус, который вроде бы должен был возить туристов по принципу Hop-on/Hop-off, но вместо этого привез целую делегацию девочек-школьниц.

Тут же произошла фотосессия, потому что наши хотели сфотографироваться с местными, а местные здесь очень любят фотографироваться с иностранцами.

А вот здесь, на подходе к главным воротам, мы еще вчера заприметили сидевшую там вот такую публику –

Со стороны могло показаться, что мы наткнулись на лежанку типичных бомжей

Но гид нам объяснил, что вообще-то ислам бомжевание в чистом виде не поощряет, а люди, которых мы приняли за бомжей – это на самом деле суфии. Не буду вдаваться в подробности такого течения в исламе как суфизм, лишь в двух словах скажу, что его сторонники проповедуют полное отречение от мирских благ и достижение просветления путем медитации. Вот и у этих товарищей позади их бомжеплощадки видна маленькая мечеть, где в перерывах между медитациями и курением травы они возносят молитвы Господу.

Но в остальном все же выглядят как самые настоящие бомжи :)

Вот особенно колоритный товарищ

Что интересно, аналогичное течение существует и в индуизме. “Просветленные бомжи” у них называются словом “садху”.

Мы же прошли вчерашним путем, но вместо того, чтобы повернуть направо, свернули налево, в ворота. У ворот стоит вот такой пункт досмотра личных вещей –

У КПП двое местных мужиков сами напросились в кадр :)

За первыми воротами мы попали во внутренний дворик, где продаются билеты. Тут правда осталось непонятно, зачем мы вчера полчаса протусовались в этом месте, но в форт так и не пошли.

Вон там внизу касса у ворот, а на заднем плане видна вчерашняя мечеть

Следом за первыми воротами далее в форт ведут вторые ворота, теперь уже разукрашенные. А вот следом за ними .

. следом за ними мы повернули налево и пошли вон через ту арку вверх по лестнице. Арка такая большая знаете, для чего? Чтобы падишах мог въезжать в свою резиденцию, сидя на слоне!

Итак, мы оказались в Лахорском форте – главном объекте ЮНЕСКО в Пакистане.

Шахи-кила — архитектурно-исторический комплекс в сердце пакистанского города Лахор, признанный в 1981 году памятником Всемирного наследия. Лахорская крепость Акбара Великого имеет в плане форму трапеции и занимает площадь в 20 га.

По-видимому, первая царская резиденция на берегу Рави была построена для Мухаммада Гури из рода Гуридов в конце XII века. Эта крепость привлекала внимание чужеземных завоевателей и многократно разрушалась, так как в этом стратегически расположенном пункте пересекались пути между Персией, Мавераннахром, Тибетом и Индией.

Нынешняя Лахорская крепость из обожжённого кирпича и красного песчаника была заложена могольским императором Акбаром. Джахангир продолжил строительные начинания своего отца, завершив северный двор в 1617—1618 гг. При нём же в 1614—1625 гг. были украшены северная и северо-западная стены крепости. Шах-Джахан, прославившийся постройкой Тадж-Махала, родился в Лахорской цитадели и потому был особенно привязан к ней. При нём Шахи-кила превращается из фортификационного сооружения в дворцовое. Построенные для Шах-Джахана «зеркальный дворец» и «зал для аудиенций» по пышности декора ничем не уступали дворцовым чертогам в Агре и Дели.

После падения Моголов Шахи-кила постепенно приходит в упадок. В начале XIX века крепость служила резиденцией сикхского правителя Ранджита Сингха. В 1846 году перешла в руки англичан, которые сначала (1849) обновили её укрепления, а затем (1927) срыли значительную их часть. Блистательные дворцовые сооружения быстро пришли в запустение и стали разрушаться.

Лахорский форт

Шахи-кила — архитектурно-исторический комплекс в сердце пакистанского города Лахор, признанный в 1981 г. памятником Всемирного наследия. Лахорская крепость Акбара Великого имеет в плане форму трапеции и занимает площадь в 20 га.

Читайте также:
Гастро-тур в Праге – где вкусно и дешево поесть

Содержание

История

По-видимому, первая царская резиденция на берегу Рави была построена для Мухаммада Гури из рода Гуридов в конце XII века. Эта крепость привлекала внимание чужеземных завоевателей и многократно разрушалась, так как в этом стратегически расположенном пункте пересекались пути между Персией, Мавераннахром, Тибетом и Индией.

Нынешняя Лахорская крепость из обожжённого кирпича и красного песчаника была заложена могольским императором Акбаром. Джахангир продолжил строительные начинания своего отца, завершив северный двор в 1617-18 гг. При нём же в 1614-25 гг. были украшены северная и северо-западная стены крепости. Шах-Джахан, прославившийся постройкой Тадж-Махала, родился в Лахорской цитадели и потому был особенно привязан к ней.[1] При нём Ших-кила превращается из фортификационного сооружения в дворцовое. Построенные для Шах-Джахана «зеркальный дворец» и «зал для аудиенций» по пышности декора ничем не уступали дворцовым чертогам в Агре и Дели.

После падения Моголов Шах-кила постепенно приходит в упадок. В начале XIX века крепость служила резиденцией сикхского правителя Ранджит Сингха. В 1846 г. перешла в руки англичан, которые сначала (в 1849) обновили её укрепления, а затем (в 1927 г.) срыли значительную их часть. Блистательные дворцовые сооружения быстро пришли в запустение и стали разрушаться. В середине XX века Лахорский форт был поставлен на охрану и с тех пор стал объектом пристального внимания местных искусствоведов.

Памятники

За крепостными стенами, внутрь которых ведут парадные ворота Аламгири (архитектурный символ Лахора — постройка времён Аурангзеба), находятся шедевры могольской архитектуры — Зеркальный дворец и Жемчужная мечеть, строившиеся в середине XVII века для Шах-Джахана с применением экзотических для Индии привозных материалов — таких, как алеппское стекло.

Под охраной ЮНЕСКО, помимо самой крепости, находятся и сады Шаламара, разбитые по приказу Шах-Джахана в 1641-42 гг. Они простираются на территории в 16 га вдоль т. н. царского канала. В непосредственной близости от крепости лежат ещё несколько выдающихся памятников могольской архитектуры — монументальная «царская мечеть» (Бадшахи) и садовый комплекс Хазури-Багх.

Лестница для слонов

Мраморный павильон Шах-Джахана

Источник

  • R. Nath. History of Mughal Architecture. ISBN 8170174147.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Лахорский форт

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Лахова Екатерина Филипповна
  • Лахта-Ольгино

Полезное

Смотреть что такое “Лахорский форт” в других словарях:

Лахорская крепость — Парадные ворота Лахорской крепости. Шахи кила архитектурно исторический комплекс в сердце пакистанского города Лахор, признанный в 1981 г. памятником Всемирного наследия. Ла … Википедия

Шахи-кила — Парадные ворота Лахорской крепости. Шахи кила архитектурно исторический комплекс в сердце пакистанского города Лахор, признанный в 1981 г. памятником Всемирного наследия. Лахорская крепость Акбара Великого имеет в плане форму трапеции и занимает … Википедия

Лахор — У этого термина существуют и другие значения, см. Лагор (значения). Город Лахор урду لاہور англ. … Википедия

Читайте также:
Дешевые авиабилеты в Трабзон со скидками до 30%. Без комиссий, сборов и других переплат

ПАКИСТАН — (پاکستان, Pakistan) Общие сведения Официальное название Исламская Республика Пакистан (урду اسلامی جمہوریہ پاکِستان (Исламийе Джумхурийе Пакистан), англ. Islamic Republic of Pakistan). Расположен в южной части Азии. Площадь 796 тыс. км2 (по… … Энциклопедия стран мира

Лахор — город в Пакистане, на р. Рави, административный центр провинции Пенджаб. 2,9 млн. жителей. Международный аэропорт. Текстильная, пищевая, химическая, металлообрабатывающая промышленность; машиностроение. Ремёсла (золотые и серебряные изделия,… … Энциклопедический словарь

Лахор — (Lahore) город и область на северо востоке Пакистана, на левом берегу реки Рави. Административный центр провинции Пенджаб. Население 10… … Города мира

Лагор — Город Лахор урду لاهور Страна ПакистанПакистан … Википедия

Гардиндж, Генри — Генри Гардиндж, 1 й виконт Гардиндж Лахорский и Кингс Ньютон в Дербишире фельдмаршал виконт Генри Гардиндж Дата рождения … Википедия

Пакистан. Ч-4. Лахорский форт

Лахорский форт — это то место, откуда начал строиться город. Цитадель имеет форму трапеции и занимает площадь в 20 га.

Снаружи крепостные стены и башни покачиваясь в полудымке, словно боевые слоны перед сражением, выглядят достаточно грозно. Внутри же моё впечатление было совершенно противоположным.

Вход в крепость находится рядом с храмами сикхов, рядом со входом в знаменитую мечеть Бадшахи.
Мощная башня, похожая на шахматную ладью беспристрастно наблюдает за туристами, подобно пешкам снующими туда-сюда возле её основания.

Повторюсь, в прежние времена главным входом в цитадель являлись парадные ворота Аламгири (Дарваза).

Но исторический ход событий повелел совершить рокировку. Если на шахматной доске в конце партии съеденные фигуры лежат в стороне и сделанные ходы уже не видны, то в архитектуре наоборот, различные эпохи и временные события чаще всего свой след оставляют.

Проходим мимо башни через первые ворота. Если башня и внешняя стена выложены из достаточно просто обожжённого кирпича и смотрятся простовато, то вторые ворота под названием Хати-Паон уже более нарядные. В комплексе со стеной этот кусочек крепости напоминает Узбекистан.

Оно и неудивительно — Тимур после Индийского похода пригнал к себе в город огромное количество здешних мастеров, которые построили то, что умели — Самарканд.

Ворота Хати-Паон подобно бальзаковской женщине, немножко сдали от времени, но красоты своей не потеряли. И можно лишь представлять, как через Хати-Паон проходило стадо слонов, один из которых медленно раскачивал из стороны в сторону люльку падишаха, уставшего после похода, но возвращавшегося в Лахор с победой.

За воротами расположена лестница слонов — это одна из главных достопримечательностей форта. Архитекторы предусмотрительно поставили здесь более длинные ступени, специально рассчитанные под слоновий шаг.

Поднимаемся вверх и мы, так и сяк приспосабливая свой шаг под эти длинные ступени. Нам повезло, и туристов в эти утренние часы было совсем не много.

С одной стороны хотелось бы хоть краем глаза посмотреть, как Лахорский форт выглядел в эпоху Великих Моголов, но с другой стороны приятно видеть крепость без новодела.

В настоящем форт напоминает старую дачу, которую новые хозяева уже купили, в собственность оформили, но что с ней делать, ещё не решили.

В любом случае, правильно, что власти не стали высаживать в крепости какие-то кусты либо деревья, и посему посетителю виден весь масштаб и все задумки могольской архитектуры.

Средневековье, застывшее в кирпичной кладке, в резном деревянном декоре, в белом мраморе фонтанов, в изящных колоннах, рассчитанное и выверенное до миллиметра, такое знакомое и неведомое, словно река, подхватывает и не спрашивая уносит за собой тебя и весь багаж твоих мыслей.

В 1542 г. на престол династии Великих Моголов взошёл 13 летний мальчик — будущий император Акбар Великий. Он правил страной 49 лет — с 1542 по 1605 гг. С 1584 по 1598 год в Лахоре располагалась его резиденция. Лахорская крепость начала приобретать свой нынешний облик именно в этот период.

Читайте также:
Виза в Сент-Винсент и Гренадины для россиян: нужна ли она в 2022 году

Знаменитый Шах-Джахан, построивший Тадж Махал, родился в 1592 г. именно здесь на территории Лахорской цитадели и потому был особенно к ней привязан. При нём крепость из фортификационного сооружения начала превращаться в пышный в дворцовый комплекс с садами и с фонтанами.

В восточной архитектуре мозаика и орнамент это бесконечная вязь геометрических фигур, чётко просчитанных между собой.

Построение рисунка имеет философский смысл о безграничности пространства и взаимосвязи событий.

Свои архитектурные идеи Восток вынашивал и совершенствовал веками. И если на Востоке существовала своя школа архитектуры, то и политика здесь век от века совершалась по своим по восточным законам.

Брахман Каутилья основоположник политико-экономического трактата Артхашаетра или «Наука политики» («Наука о государственном устройстве») в 4 в. до н. э. писал:

“Сына, который не любит, или любимого, но единственного сына пусть царь заключит в оковы. Со дня их рождения должен царь наблюдать за своими сыновьями, ибо царские сыновья подобны ракам: они пожирают своего родителя. Если у них не появится любовь к отцу, то лучше их тайно убить.”

Вот так, убить — всё чётко и просто. При всём при этом Каутилья не был ни извергом, ни злодеем. Советник индийского царя Чандрагупты, думал прежде всего о том, как уберечь от смут и междоусобиц государство.

Философ Каутилья прекрасно понимал, что у царя нет более опасного врага, чем жаждущий трона сын. Подобный феномен особенно ярко проявился во времена Великих Моголов.

Когда Селиму старшему сыну Акба Великого исполнилось 33 года, он, полный нетерпения взять бразды правления в свои руки и раздосадованный долгой жизнью своего отца. на свою ответственность принял царские прерогативы и имя. Так писал об этом один иезуит, пребывавший в то время в Индии.

Три года продолжалась борьба за власть между отцом, действующим шахом и сыном, от нетерпения шахом себя провозгласившим. Устав воевать, Акбар решил пойти на хитрость. Правитель повелел сыну явиться во дворец, угрожая в случае отказа назначить другого преемника.

Селим во дворец явился, где был сразу схвачен. Продержав сына в темнице несколько дней, любящий отец его отпустил, ибо хотел лишь проучить непокорного. А зря! Не прошло и года, как Акбар умер, отравленный, как утверждают, именно сыном. После смерти отца Салим стал правителем, приняв имя Джахангира.

Из всех могольских падишахов Джахангир был наиболее склонен к алкоголизму. Современники накопили массу всевозможных историй про бесконечные пьянки падишаха. Но пока шах занимался-таки государственными делами, незаметно подрастал его сын Шах-Джахан. И тут всё повторилось. Сын устал ждать смерти отца.

Началась борьба за власть, которая длилась опять-таки 3 года. В какой-то момент отец и сын заключили перемирие. Справедливо рассуждая, что сыну доверять нельзя, Джахангир потребовал от Шах-Джахана заложников. И тот выдал отцу своих детей — точнее, выдал деду его внуков.

Правление Джахангира продолжалось 22 года. В январе 1628 года взошедший на трон Шах-Джахан умертвил Султан Давар Бахша, Султан Шахрияр-мирзу, а также двух сыновей сына падишаха Акбара шахзаде Султан Даниала-мирзы, Таймурасп-мирзу и Хушанг-мирзу. — лишил жизни претендентов на власть: братьев и просто родственников.

И вновь повторился именно этот сценарий. Создатель Тадж Махала был брошен своим сыном Аурангзебом в темницу, где через 8 долгих лет смерть избавила его из заточения.

Падишах Аурангзеб, наученный горьким опытом, оказался хитрее всех. Когда сыновья только пытались восстать — он уже был готов к этому. Аурангзеб извёл и уморил наследников, потому и правил 50 лет.

Читайте также:
Фотографии Музея декабристов в Иркутске

Подобная практика взаимоотношений со всей очевидностью продемонстрировала кризис династии Великих Моголов. Прямых наследников Аурангзеб после себя не оставил. После целого ряда интриг и переворотов к власти пришли сикхи.

Тем не менее, при всех этих войнах и интригах заступавшие на трон падишахи династии моголов про Лахорский форт не забывали. Когда правитель даёт своим подданным работу, когда он что-то строит, это является неким мерилом успешности его правления.

На территории крепости находится Диван-и-Аам. То место, где падишахи обращались с речами к своим поданным. При Шах-Джахане в Лахорской крепости появилось такое чудо как зал Аудиенций.

Отдельно стоящее здание, где император принимал высокопоставленных гостей и послов. В период его правления появился Мраморный павильон, внутреннее убранство которого, на мой взгляд, интересней внешнего.

А также дворец Шиш-Махал, который часто называют — Зеркальный дворец — один из шедевров могольской архитектуры.

Официально Шиш-Махал для посещений закрыт. Однако наш гид договорился с привратником, и тот пустил нас за небольшое вознаграждение. Трудно описать словами то, что создано гением архитектуры, имя которого я даже не знаю.

Что сверху, что снизу, что сбоку — слабых мест во внутреннем убранстве дворец не имел. На открытой галерее можно видеть фрески, обрамлённые декором из слюды, мрамора, кусочков зеркала и стекляшек.

Некоторые фрески уже не просматриваются. На других рисунок ещё виден. Дворец нуждается в срочной реставрации. А самое главное здесь — это три зеркальных зала, потолок которых усыпан множеством полудрагоценных камней, расставленных по периметру согласно расчётам геометрии (запамятовал, но мне кажется, что залов три: одна большая комната и две по бокам).

Если в других комнатах есть окна, то в эти залы изначально сделаны полутёмными. В каждой зеркальной комнате имелась подставка для маленькой свечи. Множество камней на потолке отражали её дрожащее пламя, отчего пространство наполнялось невероятным свечением. Когда через комнату проходили со свечкой, в этом случае верхний свет, возвращённый из всех углов бессчётное количество раз, человека собой просто-таки купал. И можно только догадываться, какие эмоции испытывал проходивший под этими сводами падишах, которому благоволило само Небо.

К сожалению зажигалки у нас не было, но гид показал эффект отражённого света, используя телефон. После я попробовал сфотографировать зеркальный потолок со вспышкой, но эффекта это уже не дало.

Стоит отметить, что камни на сводах за несколько веков очень сильно запылились. Вот бы кто их почистил. Я бы, в этом случае, с удовольствием прошёлся бы тут вновь, но уже со свечкой.

Когда мы вышли за ограду, нас ждала целая толпа пакистанцев, которых не столько дворец интересовал, сколько мы сами. Дело в том, что посетителями форта являются люди из глубинки, для которых увидеть иностранца, это примерно как нам под зеркальным потолком пройти со свечкой. Кое-как мы все друг друга перефотографировали и направились дальше.

Повторюсь, после Великих Моголов к власти в Пенджабе пришли сикхи. 12 апреля 1801 года в Лахоре как махараджа короновался Ранджит Сингх. Период его правления историки называют «золотым веком» в истории Пенджаба, который продлился до 1839 года.

Так получилось, что Ранджит Сингх (по словам гида) полюбил супругу одного из своих генералов. Монтас — так звали эту женщину. Дабы устранить соперника, махараджа послал его на войну в самое трудное место, где тот и погиб. Ранджит Сингх женился на Монтас. На территории крепости он построил для неё дворец и разбил сады.

В цитадели имеется музей, посвящённый сикхам и их борьбе с англичанами. По словам гида, именно это здание является бывшим дворцом Монтас. Сикхи понимали, что расширяющаяся Британская империя рано или поздно захочет покорить Пенджаб. Сикхи к войне готовились. В Лахоре был налажен выпуск огнестрельного оружия, пуль, пороха и разрывных ядер.

Читайте также:
Как перевести самокат в самолете

Зимой 1845-1846 гг. сикхская армия вступила в бой с англо-индийским войском. Для сикхов это были очень кровопролитные сражения. Но Англичане от прямой аннексии Пенджаба отказались. Через два года развернулись новые боевые действия. В 1849 году сикхское Панджабское государство было ликвидировано.

После этого Лахорский форт потерял своё стратегическое значение. Крепость начала приходить в запустение. Лахорскую крепость часто называют Шахи-кила. В середине XX века искусствоведы добились, чтобы городские власти весь этот комплекс поставили под охрану.

В 1981 г. Шахи-кила была признана памятником всемирного наследия ЮНЕСКО.

Колонна Конгресса – Congress Column – Wikipedia

Колонна Конгресса
Французский: Colonne du Congrès
нидерландский язык: Конгресколом

В Колонна Конгресса (Французский: Colonne du Congrès, нидерландский язык: Конгресколом) это монументальная колонна расположенный на Place du Congrès / Congresplein в Брюссель, Бельгия, который знаменует создание Конституция посредством Национальный Конгресс 1830–1831 гг. Возведен между 1850 и 1859 гг. По инициативе Чарльз Рожье по дизайну Джозеф Поэларт, и был вдохновлен Колонна Траяна в Рим. [1] Вверху колонны находится статуя первого монарха Бельгии, Король Леопольд I, а пьедестал окружен статуями, олицетворяющими четыре свободы, гарантированные Конституцией, а бельгийский Могила Неизвестного солдата лежит у подножия колонны.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Памятник Неизвестному солдату
  • 4 Смотрите также
  • 5 Рекомендации
  • 6 внешняя ссылка

История

Первый камень был заложен в присутствии короля Леопольда I 24 сентября 1850 г. [2] и памятник был открыт 26 сентября 1859 года. [3] В 1929 году Колонна Конгресса была местом попытки убийства Наследный принц Италии Умберто к Фернандо де Роса.

Колонна Конгресса реставрировалась с 2002 по 2008 год. [4]

Описание

Колонна Конгресса имеет общую высоту 47 м (154 фута). [5] Винтовая лестница из 193 ступенек внутри колонны ведет на площадку, украшенную богато резной балюстрада, окружающий постамент статуи Король Леопольд I. [6] Платформа может принять 16 посетителей, но больше не доступна по соображениям безопасности. Статуя Леопольда изготовлена Гийом Гифс.

Важные даты в борьбе за независимость Бельгии выгравированы на пьедестале колонны вместе с именами членов Национального конгресса и Временное правительство, и важные отрывки из либеральный Бельгийская конституция 1832 года.

Пьедестал Колонны Конгресса

Статуя Король Леопольд I вверху столбца

Деталь резьбы на колонне

Четыре сидящих статуи, окружающие пьедестал, олицетворяют основные конституционные свободы; «Свобода ассоциаций» Чарльза Фрайкина, «Свобода вероисповедания» Эжен Симонис, “Свобода прессы” и “Свобода образования” Джозеф Гифс. [7] Два монументальных бронзовых льва – автор Эжен Симонис расположены перед памятником. [8] В 2007 г. во время Шторм Кирилл, статуя «Свободы печати» была взорвана и позже восстановлена.

    Скульптуры колонны Конгресса

Liberté de l’enseignement («Свобода образования»)

Liberté d’association (“Свобода объединения”)

Liberté de Cult («Свобода вероисповедания»)

Liberté de la Presse (“Свобода прессы”)

Памятник Неизвестному солдату

Как памятник бельгийским жертвам Первая Мировая Война, неизвестный солдат был похоронен у подножия памятника 11 ноября 1922 года. Этот неизвестный солдат был выбран из пяти неопознанных солдат с разных мест сражений Раймондом Хезбруком, ветераном, ослепшим в бою. [9] Могила увенчана вечным огнем.

После Вторая Мировая Войнак памятнику в честь бельгийских жертв добавлена ​​вторая мемориальная доска. В 1998 году третья мемориальная доска была посвящена бельгийским солдатам, погибшим на службе мира с 1945 года.

Колонна Конгресса

Конгресс Колонок ( голландский : Congreskolom ) в Брюсселе является памятной колонной по проекту архитектора Пуларт . Он был построен по инициативе Шарля Роже в 1850–1859 годах в ознаменование Национального конгресса 1830–31 годов . В 1920 году у его подножия была установлена ​​могила Неизвестного солдата в память о бельгийских солдатах, погибших во время войны 1914-1918 годов.

Резюме

  • 1 История постройки
  • 2 Колонка Конгресса
  • 3 Неизвестный солдат
  • 4 Реставрация памятника
  • 5 Анекдот
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Источники

История его строительства

По случаю Дня независимости в сентябре 1849 года Рожье заявил:

« На наших площадях возвышаются статуи, воздвигнутые в память о людях, которые иллюстрировали Бельгию своими действиями или своим гением. Не менее торжественно дано почтение тем, кто определил новые судьбы страны после основания ее независимости. Мы можем утверждать, что, воздавая им должное, нынешнее поколение будет только предвосхищать приговор потомков и ожидать его признания » .

Программа архитектурного конкурса, открытого с 15 октября, слишком ограниченная для создания оригинальных работ, далеко не единодушна. Выбор колонны как символа Независимости некоторым кажется анахронизмом. Расположение им не кажется более счастливым:

« Памятник поглотит огромная масса воздуха, которая окутает его со всех сторон. (. ) Колонка внизу панорамы “будет иметь эффект разрыва холста” ” . ” Памятник может удовлетворить глаз и вкус только при явном условии согласования в то же время его характера и размеров с размером места, которое ему отведено, и с общим стилем окружающих его построек ( …). Площадь Панорам, тесная по своим размерам, плотно зажатая между домами, которые образуют ровную улицу Рю Рояль (. ), открытая с единственной целью сохранить прекрасную перспективу, предлагаемую этой счастливой планировкой земли. название места, которое ему было даровано, и его расположение, как и его назначение, делают его только настоящей террасой. Терраса, на которой памятник, несомненно, мог иметь живописный эффект, но которая под страхом непропорциональности не могла сделать этот памятник очень маленьким » .

Полемика вокруг расположения колонны принимает более политический оборот, когда муниципальный советник, в то время как работа заходит в тупик, в 1854 году предлагает переместить ее на кольцевой перекресток улицы де ла Лой, на полпути между Ленточным бульваром и армией. маневренное поле. Это улучшило бы видимость, не испортило бы панораму и было бы лучше пропорционально месту.

Несмотря на положительный прием общественности, которая, тем не менее, опасается, что поездка будет использована в качестве предлога для отказа от проекта, министр внутренних дел г-н Пьерко выступает против его завершения. Планы были одобрены парламентом, с которым следует проконсультироваться перед внесением любых изменений, особенно если они повлекут, как и следовало ожидать, дополнительные расходы. Это также было бы лжесвидетельством в отношении церемонии закладки первого камня, имеющего сакральный характер. Наконец, и самое главное, в 1853 году был достигнут политический компромисс между католиками и либералами о строительстве параллельно церкви Нотр-Дам-де-Лакен , памятника королеве Луизе-Марии Орлеанской, жене короля Леопольда I, и колонне Конгресса, которая оба вдохновлены одним и тем же духом благодарности.

Небольшая свобода, оставленная программой, не помешает участию в архитектурном конкурсе 53 кандидатов. Часто внушительная масса постамента придает большому количеству проектов, которые иначе трудно различить, вид погребальных памятников. За исключением варианта, в котором винтовая лестница, вращающаяся вокруг колонны, удваивается внутри на дождливые дни, мы замечаем разницу только в более или менее нагруженном или красочном декоре стилобата .

Жюри выберет архитекторов Пьера Денса для его проекта L’Espérance и Жозефа Поэлаерта для L’Union fait la Force ex aequo победителями конкурса . После того, как им было предложено переработать свои эскизы, чтобы выбрать между ними, наконец, именно Джозеф Поэлаерт , под наблюдением Комиссии по памятникам, отвечал за создание колонны. Он также нарисует планы окружающих площадь особняков в стиле итальянского неоренессанса. Без сомнения, они первые свидетели эклектичной архитектуры Брюсселя. Несмотря на определенную тяжесть, тем не менее бесспорно, что отели на Place du Congrès имеют массовый эффект, роскошный внешний вид и очень хорошо создают великолепную перспективу, которая открывается перед нашими глазами.

Между закладкой первого камня 24 сентября 1850 г. и торжественным открытием колонны в день открытия колонны прошло девять лет. 26 сентября 1859 г. . Если правительственные кризисы и внешние события не безразличны, то отсутствие достаточно проработанного плана и постоянные изменения, вносимые архитектором, в первую очередь ответственны за эту задержку. В 1852 году мы еще обсуждали выбор материалов. Это правда, что использование бронзы, камня или чугуна, в то же время, что это зависело от наличия бюджета, составляло одну из редких свобод композиции.

Возможно, отказ первого бельгийского короля Леопольда I увидеть колонну, увенчанную статуей, все же отсрочил день инаугурации. Под предлогом поездки во Францию, которую он легко мог отложить, его в любом случае представлял принц Филипп .

В центре площади Панорам , названной по этому случаю площадью Конгресса , наконец-то возведенная колонна стала центром соседнего района Нотр-Дам-о-Неж . Все проекты плана развития района, очищенного между 1875 и 1885 годами, пытаются высвободить перспективу колонны и соответствующим образом обозначить дорожную сеть вокруг нее.

Колонка Конгресса

Вдохновленный Колонна Траяна , он увековечивает Национальный конгресс по 1830 г. , который подготовил проект Конституции Бельгии .

Памятник общей высотой 47 метров содержит винтовую внутреннюю лестницу из 193 ступеней. Она увенчана статуей 4,70 метров высоты, представляя первый король бельгийцев, Леопольда I ст , скульптор Гильом Джифс .

На основании выгравированы основные даты независимости, имена членов Конгресса и временного правительства, сформированного после бельгийской революции , а также основные принципы Конституции. Четыре высокие женские фигуры, работы разных скульпторов, символизируют основные свободы, гарантированные Конституцией, свободу вероисповедания ( Эжен Симонис ), свободу объединений ( Шарль-Огюст Фрайкин ), свободу образования и свободу прессы ( оба Джозефа Гифса ). Именно в Королевской литейной мастерской каноников Льежа под руководством французского основателя Виктора Тьебо были отлиты бронзы статуи Леопольда I, а также статуи Свободы вероисповедания, ассоциации и печати. Перед памятником размещены два монументальных льва, работы Эжена Симониса. Когда памятник открыли в сентябре 1859 года , это были лишь временные гипсовые конструкции, которые вскоре должны были быть сняты. Последние львы были отлиты позднее Компанией Бронзов Брюсселя и установлены в декабре 1864 года . Скульптор, вопреки рекомендациям Комиссии Памятников, представлял , как они стоят, и с любопытством ходить иноходью , который не является естественным для кошачьих .

Неизвестный солдат

Неизвестный солдат был похоронен у подножия колонны между двумя львами, то 11 ноября 1922 г. . Следуя примеру соседних стран, Бельгия решила в 1922 году отдать дань памяти жертвам боевых действий Первой мировой войны через анонимного солдата. Он будет выбран случайным образом слепым из числа пяти гробов, содержащих тела неопознанных бельгийских солдат, которые упали на пяти основных полях сражений Бельгии. Он похоронен под гравированной плитой, возле вечного огня .

Позже символическое значение памятника и ежегодной церемонии поминовения будет распространено на жертв других конфликтов и военнослужащих, участвующих в миротворческих миссиях. После Второй мировой войны под первую заложили вторую плиту. Третья была установлена ​​в 1998 году с надписью «Бельгийцам, павшим на службе мира с 1945 года».

Реставрация памятника

Сильно деградировал время, колонна Конгресса была предметом между 1997 и 2002 крупными ремонтными работами , разделенной на разные фазы.

Анекдот

О других проектах Викимедиа:

Во время сильного шторма 18 января 2007 года, который затронул большую часть Европы , внушительное (но пустое) изображение свободы прессы проецировалось на нижнюю часть его постамента. Бронзовая статуя высотой 3,5 метра и предполагаемой массой 1,5 тонны, которая сопротивлялась 150 лет, была повреждена при падении, что заставило ее отреставрировать.

Фотоархив Библиотеки Конгресса: 90 000 редких исторических фотографий со всех уголков мира (свободные от авторских прав)

Библиотека Конгресса – крупнейшая библиотека в мире и старейшее федеральное культурное учреждение в Штатах. На протяжении более двух столетий она собирает коллекции удивительно разнообразные и не ограниченные тематикой, форматом или национальными барьерами. В хранилищах содержатся беспрецедентные по объёму исследовательские материалы со всех уголков мира, часть из которых перекочевала в открытый цифровой репозиторий.

С момента своего основания в 1800 году ресурсы библиотеки были доступны лишь для президента, членов Сената и конгрессменов США, откуда пошло и название. Сегодня погрузиться во многие отделы библиотечных фондов может каждый интернет-пользователь. В онлайн-архиве « Цифровые коллекции » Библиотеки Конгресса представлены около миллиона изображений: фотографий, плакатов, рисунков. Большинство из них свободны от авторских прав и находятся в общественном достоянии, а это значит, что их можно скачать в высоком разрешении и размещать в Сети.

Среди оцифрованных фотографий.

Библиотека Конгресса – крупнейшая библиотека в мире и старейшее федеральное культурное учреждение в Штатах. На протяжении более двух столетий она собирает коллекции удивительно разнообразные и не ограниченные тематикой, форматом или национальными барьерами. В хранилищах содержатся беспрецедентные по объёму исследовательские материалы со всех уголков мира, часть из которых перекочевала в открытый цифровой репозиторий.

С момента своего основания в 1800 году ресурсы библиотеки были доступны лишь для президента, членов Сената и конгрессменов США, откуда пошло и название. Сегодня погрузиться во многие отделы библиотечных фондов может каждый интернет-пользователь. В онлайн-архиве « Цифровые коллекции » Библиотеки Конгресса представлены около миллиона изображений: фотографий, плакатов, рисунков. Большинство из них свободны от авторских прав и находятся в общественном достоянии, а это значит, что их можно скачать в высоком разрешении и размещать в Сети.

Среди оцифрованных фотографий, которых примерно 90 000 в 70 коллекциях, такие замечательные собрания исторических и документальных материалов, как:

  • Более 2600 работ пионера цветной фотографии Сергея Прокудина-Горского, которые он сделал в период с 1905 по 1915 год в разных местах Российской империи, от Сибири до Крыма, а также в Европе.
  • Свыше 1100 фотографий Уильяма Крафта Брумфилда, американского фотографа, историка и профессора славистики в Тулейнском университете. Он сфотографировал самобытную архитектуру таких сибирских городов, как Пермь, Тюмень, Тобольск и Томск, издав фундаментальную монографию «История российской архитектуры» (1993).
  • Монументальная коллекция султана Абдул-Хамида II, последнего самодержавного правителя Османской империи. В собрании свыше 1800 фотографий периода 1880–1893 годов. В них запечатлены учебные заведения и студенты; хорошо оснащённый военный и флотский состав; спасательные и противопожарные бригады; фабрики; гавани; больницы; правительственные здания; византийские и османские памятники; мечети; фонтаны; дворцы; панорамные пейзажи и городские сцены.
  • 7500 фотохромных изображений из Европы, Ближнего Востока и Северной Америки. Картинки выпускались в основном с 1890-х по 1910-е годы компанией Photoglob в Цюрихе и издательством Detroit Publishing Company в Мичигане. На них запечатлены виды, которые привлекали путешественников, включая пейзажи, архитектуру, уличные сцены, повседневную жизнь и культуру. Яркие изображения раскупали в качестве сувениров, собирали в альбомы или вставлялись в рамки. Сотрудники Библиотеки Конгресса распределили фотохромы в группы по географическому признаку: Англия, Норвегия, Россия и десятки других мест.
  • Фотографии Крымской войны Роджера Фентона, первого официального военного фотографа. Он купил фургон бывшего виноторговца и переоборудовал его в передвижную фотолабораторию. В Крыму провёл менее четырёх месяцев (с 8 марта по 26 июня 1855 года) и сделал 360 фотографий, 268 из которых доступны онлайн. Фотограф работал в чрезвычайно тяжёлых условиях и своими глазами видел ужасы войны. Однако в его фотографиях нет ни реальных боевых сцен, ни их разрушительных последствий. Отчасти такой подход связан с возможностями фотографической техники, отчасти – обусловлен художественными взглядами автора.
  • Работы Эдварда Кёртиса – уникальные фотодокументы о североамериканских индейцах из разных геокультурных регионов: Тихоокеанского Северо-Запада, Юго-Запада, Большого Бассейна, Великих равнин, Калифорнии и Аляски. Онлайн доступны 1075 работ. Наряду со студийными портретами есть полевые фотографии. В них коренные американцы демонстрируют традиционную и церемониальную одежду, ловят рыбу или заняты ритуалами, например, исполняют танец, чтобы небесная сущность, проглотившая Луну, извергла её обратно (лунное затмение).
  • Изображения, созданные самой ранней работоспособной технологией фотографии, – дагерротипией. Онлайн доступны 868 дагерротипов, начиная с первого в истории автопортрета. Его сделал Роберт Корнелиус в 1839 году. Поскольку фотографический процесс был сопряжён техническими ограничениями, большинство изображений – студийные портреты. Но имеются также архитектурные виды и сцены на открытом воздухе, например, Капитолий и пароход «Бен Кэмпбелл». Вне зависимости от состава кадры больше напоминают отражения в зеркале, чем современные снимки.
  • «Русские балеты Сержа Дягилева» – 250 изображений, которые относятся к эпохе огромного успеха Русского балета Дягилева, завершившейся в 1929 году с его смертью. Впоследствии танцоры и хореографы балетной антрепризы образовали другие танцевальные труппы, которые помогли сформировать новую эру современного балета. В снимках можно увидеть артистов в костюмах и сцены в декорациях знаменитых постановок. Доступ открыт пока не ко всем изображениям коллекции, процесс оцифровки продолжается.
  • Более 1800 снимков из «Коллекции Карпентера», насчитывающей более 15 000 изображений, которые Фрэнк Джордж Карпентер создал лично или собрал из других источников. Будучи путешественником, писателем и фотографом, он издавал учебники по географии, читал лекции и написал серию книг под названием «Путешествия Карпентера по миру». Сам создавал иллюстративный материал, странствуя по Аляске, Бразилии, Европе, Китаю.
  • 22 000 фотографий из Коллекции Мэтсона (Г. Эрика и Эдит). Это собрание – богатый источник исторических изображений Ближнего Востока. На большинстве снимков изображена Палестина (современный Израиль и Западный берег) с 1898 по 1946 год. Коллекция начала формироваться с появлением Отдела фотографии Американской колонии. Дело продолжила его преемница, фирма Matson Photo Service.
  • Наибольшая часть из сохранившегося наследия Джона Грабилла (John C. H. Grabill), а это 188 исторических фотографий, которые он отправлял в Библиотеку Конгресса с 1887 по 1892 год. Сегодня эти кадры знакомят зрителя с развитием железных дорог и горнодобывающей промышленности, жизнью в новых городах и посёлках, животноводством и охотой, с золотодобычей и пейзажами Дикого Запада.
  • Негативы братьев Райт – 300 изображений, большинство из которых Уилбер и Орвилл Райт сделали сами в период с 1897 по 1928 год, документируя свои успехи и неудачи в экспериментах с летательными аппаратами. В коллекции представлены материалы о лаборатории братьев, двигателях, моделях, экспериментальных самолётах, взлётно-посадочных полосах, полётах и даже авариях. Также в собрании семейные портреты, снимки друзей, домов, пейзажей и, конечно, самое известное изображение в коллекции – «Первый полёт» 1903 года.
  • 1395 снимков американского фотографа Карла Ван Вехтена (1880 – 1964). Основная часть работ создана в период с 1932 по 1964 год и состоит из портретных фотографий знаменитостей, в том числе многих деятелей культурного движения Гарлемский ренессанс. Гораздо меньше доля американских пейзажей.

Перечисленные коллекции – лишь небольшая часть великолепных архивных фотографий, ждущих своего зрителя, чем бы он не интересовался: ранними фотографиями Стэнли Кубрика, повседневной жизнью Енисейской губернии или богатейшим наследием Арнольда Генте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: