Пон-дю-Гар, Франция — подробная информация с фото

Отзыв: Экскурсия на акведук Пон-дю-Гар (Франция, Ним) – Самый высокий акведук древнего Рима, наследие ЮНЕСКО, тут нужно побывать(фото)

В рамках рассказов и знакомства вас с югом Франции, сегодня я хочу вас познакомить с самым высоким акведуком, который относится к истории античности и хорошо сохранился со времен римской империи и дошел до наших дней.

Мой отзыв будет посвящен акведуку Пон дю Гар (Pont du Gard), который мы посетили по дороге от города Авиньон до города Гренобль. Посещение этой достопримечательности входило в наши первоначальные планы, еще когда мы только разрабатывали наш маршрут. Поэтому мы заранее узнали дорогу и как ехать к Пон дю Гару. Кстати сюда нужно именно ехать специально, так как с дороги его не видно и случайно попасть не получится. Как обычно у нас происходит большинство не запланированных экскурсий. Поэтому, если вы планируете свое путешествие в этот регион, то обязательно запланируйте экскурсию к акведуку Пон-дю- Гар (Франция, Ним).

Въезд на территорию Пон дю Гар платный и стоят вот такие шлагбаумы.

Нужно сначала взять пластиковую карту, с помощью которой потом нужно будет рассчитаться, через автомат, когда будете выезжать.

Вот так выглядят кассы. Разобраться в них достаточно просто. Единственный мой вам совет, нужно припасти мелочь, так как крупные банкноты автомат не берет.

А вот плакат со стоимостью данной экскурсии. Билет берется с машины он стоит 18 евро днем и 10 евро вечером в машине оплачено два человека, если больше людей, то им покупать нужно отдельный билет днем за 7 /вечером 3,5 евро на человека, с мотоцикла 12 евро/10 евро. Другие тарифы на группы людей.
Так же есть семейный тариф 25 евро на семью.

Мы взяли билет на одну машину за 18 евро.

Вот так выглядит план территории акведука, сам акведук и пешеходные маршруты рядом по территории, если есть время и желание. Схема очень понятная. Мы находимся у входа, там где красная стрелочка.

До самого акведука нужно немного пройтись пешком по вот такой аллее.

И уже скоро вы увидите чудо античности за кронами деревьев. С 1895 года этот памятник архитектуры был внесен в список наследия “ЮНЕСКО”, а я так люблю этот список, что стараюсь не пропустить по дороге во время нашего путешествия памятники из этого списка. Поэтому Пон дю Гар мы пропустить просто не смогли.

Конечно все мы учились в школе и знаем, что акведук это прежде всего мост для воды, точнее водопровод. Но часто стоили такие водопроводы не только для воды, но и для людей, совмещали два в одном. Поэтому Пон дю Гар – это не только акведук, но и мост.

Название акведука переводится просто “мост через реку”, как вы могли уже догадаться имя у реки “Гар” (Сегодня это река Гардон )В этом месте пересечение двух рек и что бы подвести питьевую воду к городу Ним, который находится от сюда примерно 20 километрах, в древнем Риме было принято решение строить здесь акведук.

Могу сказать, что фотографии не передают всех эмоций, которые ты испытываешь, когда видишь это чудо инженерной мысли античности. Это и восторг и удивление. Вообще о древнем Риме и о его водопроводе можно говорить бесконечно. Каждый раз, когда в живую я сталкиваюсь с сохранившимися до наших дней доказательства развитости древних людей, то конечно уму это не постижимо.

Читайте также:
Архивы природа Байкала

До этого в нашей поездке по Италии мы были уже на одном таком “доказательстве” искусственном водопаде, которые построили в эпоху древнего Рима, который возник из за сложной системы орошения полей и работает по сей день. Мраморный водопад Cascata Delle Marmore (Италия, Терни) Тоже рекомендую это экскурсию к посещению.

Как я уже сказала это самый высокий акведук и мост, который был построен в античности и который дошел до наших дней. Его высота сорок семь метров (так указано везде), хотя на сайте самого Пон дю Гар ( на французском) написано, что 49 метров. Хотя французы могли приписать себе два метра для большей значимости, хотя это не имеет никакого значения, так как реально все равно он является самым высоким акведуком мира. Его длина 275 метров. Согласитесь размеры впечатляют.

У акведука Пон дю Гар три яруса. Нижний самый основательный имеет шесть арок и является мостом, средний ярус это уже одиннадцать арок и последний третий самый верхний это тридцать пять арок. Ширина арок везде не одинаковая в середине конструкции самые широкие арки и к берегам более узкие.

В свое время это был сложный технический проект по доставке воды в город Ним путь длинною 50 километров. А как мы понимаем, что в то время не было труб, железа, пластика и прочего. У строителей в распоряжении были только камень и дерево. И вот представьте, что вышло из этого и что самое потрясающее, до сих пор стоит и простоит еще не один век и тысячелетии.

Почему до наших дней сохранилось так много исторических памятников Римской эпохи? Так это потому что все города, которые относились к Риму и были завоеваны им позже развивались по подобию Рима. Для развитого города вода была просто необходима, тем более для знати важно было иметь термы, фонтаны и водопровод в своих виллах. Поэтому городу который начал расти и развеваться акведук был необходимостью.

Вот представьте себе в любом новом городе, который захватывал Рим и который становился частью империи обязательно строился колизей, форум, цирк, термы и прочие радости и удовольствия этой империи. Просто до наших дней до нас не дошла полная мощь этой империи. Но то, что сохранилось удивляет и поражает.

Дом на другом берегу реки.

По мимо красивого древнего памятника, здесь очень красивая природа и гулять тут одно удовольствие. Кстати летом тут находятся пляжи и зона для купания, куда местные жители очень любят ездить.

Акведук относиться к 1 веку нашей эры, начали его строить в 50 года и строили в течении пяти лет. На строительство этого сооружение было брошено более 1000 человек. Удивительно то, что он построен без применения извести. Но построен на совесть, так как стоит более 2000 тысяч лет и простоит еще столько же.

Пока я рассказываю историю памятника архитектуры из списка ЮНЕСКО вы можете полюбоваться красивыми фотографиями этих мест.

Аллея которая ведет в выходу.

На территории есть пещеры, но мы не пошли. К сожалению времени мы заложили мало на эту экскурсию и если бы его было больше, мы обязательно прошлись по одному из пешеходных маршрутов, которые тут есть.

С математическими расчетами у зодчих древнего Рима проблем не было, они хорошо просчитывали конструктивную составляющую любых сложных зданий и построек.

Масштаб акведука, конечно тоже удивляет. Вот на фотографии вы можете видеть людей и сам водопроводный мост. Как такой маленький человек, мог построить такой большой акведук.

Читайте также:
Зарплаты в Португалии в 2022 годах — кратко и понятно

Вот мы и добрались до самого моста. Кстати после того, как Римская Империя перестала существовать, акведук проработал до 9 века и после перестал. Так как за ним нужен был уход, из за того что воды источника Ойр богаты солями и кальцием и отложения на стенках акведука нужно было чистить, а так как этого никто не делал они засорились и перестали работать.
А вот как мост для повозок этот акведук люди использовали очень долго. И кстати изначально дорожное полотно было меньше, а стенки второго яруса шире. В 12 веке часть опор немного разбирают, что бы дорога стала шире, так как по ней начинают ездить колесницы, а позже автомобили. Сейчас это только пешеходный мост.

Видно, что река при полноводье выходит из своих берегов.

Вид на реку с другой стороны акведука, вдоль берега вы можете видеть еще одну пешеходную дорогу для прогулок.

Даже представить трудно, что камням этим больше 2000 лет и все это время они служат на благо человечества.

Бортики этого моста это уже более современная постройка, относится к 12 веку, когда мост сделали автомобильным.

На этих ограждениях можно видеть надписи который относятся у 1713 и 1899 году. Интересно иногда “Кися был здесь” тоже становиться историей.

На стенах самого акведука тоже есть надписи и более древние. Одна из таких гласит, что акведук строили в 19 год нашей эры при Агриппе, но ученые доказали, что его строили при Нероне или Клавдии намного раньше.

в 1847 году неподалеку от этого места был построен новый автомобильный мост и акведук был закрыт для движения и чуть позже переведен в памятник и великое наследие.

А мы тем временем перешли на другую сторону реки.

Здесь так же можете увидеть план местности и где вы находитесь пешеходный эко маршрут. Так же есть тут здание в котором показывают фильм о самом акведуке. Но у нас было не так много времени, поэтому мы немного прогулялись по берегу, по фотографировали и пошли обратно, нас дальше ждала дорога.

На этом плакате вы можете увидеть синим как был проложен водопровод римскими строителями, а белым это река.

Кстати на третий ярус тоже можно пройти, но только в составе платной экскурсии. На которую нужно записаться отдельно. Но где мы так и не поняли. Все проходит ежедневно три экскурсии по времени, максимальное количество человек в группе 33.

Пешеходные тропы и местные красоты.

Конечно обязательные плакаты о том, что с моста прыгать не стоит, так как глубина реки в этих местах не очень большая. И телефоны экстренных служб.

А вот и информация об отдельной экскурсии в группе на сам акведук на третий верхний ярус. Стоимость билета 4 евро на взрослого и 2 евро на ребенка. Но как я уже сказала, мы не пошли на эту экскурсию, нам хватило и обычной.

Вот и подошла к концу наша увлекательная экскурсия по мосту – акведуку Пон дю Гар, который входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО и который просто нужно посетить. Так как фотографии не передают всех ощущений и эмоций от этой экскурсии. Конечно это потрясает.

А для всех любителей Рима я рекомендую посетить Экскурсия по г. Арль (Франция, Буш-дю-Рон), так как там очень много всего интересного и город тоже в списке ЮНЕСКО.

Читайте также:
Получение кредита в европейских странах

Пон-дю-Гар, Франция — подробная информация с фото

Пон дю Гар (Pont du Gard) — это самый высокий из всех римских акведуков, дошедших до наших дней, и один из лучших мостов и памятников античности во Франции. Название мосту дано в честь реки, которую он пересекает — Gard. Теперь, правда, она переименована в реку Гардон. Мост расположен в окрестностях города Ним в регионе Лангедок-Русийон, в департаменте Гар.

Этот мост был частью 50-метрового водопровода, построенного для транспортировки воды из источников Uzes в город Ним. Полагают, что строительство моста началось в середине 1-го века н.э. при правлении Клавдия или Нерона. Над постройкой Pont du Gard работало около тысячи человек в течении 5 лет. Это самый высокий мост, построенный в период античности.

Это грандиозная постройка длиной 275 метров и высотой 47 метров, построенная из камней без использования извести. Мост состоит из трух ярусов: 6 арок в нижнем ярусе, 11 арок в среднем и 35 арок в верхнем ярусе. Чем ближе к берегу, тем уже становятся арки. Это последний из трехъярусных мостов Древнего Рима, сохранившихся до наших дней.

Акведуки строили под углом, так что вода текла в нужное место под действием гравитации. Благодаря буквально наименьшему наклону в среднем всего 25 см на километр, Пон дю Гар обеспечивал Ниму от 30 000 до 40 000 м3 проточной воды в день, снабжая многочисленные термы, фонтаны, водопроводы в богатых домах.

Акведуком перестали пользоваться спустя почти 500 лет после постройки, вскоре после падения Римского империи, хотя Pont du Gard еще многие века служил просто мостом через реку Гар. В середине 18-го века рядом был построен современный мост, а движение через Pont du Gard постепенно закрыто. Первая реставрация моста проводилась еще по приказу Наполеона III.

В 1985 году Pont du Gard внесли в список памятников весмирного наследия ЮНЕСКО.

Посещение Pont du Gard

Для доступа открыт только нижний уровень. Верхние закрыты по соображениям безопасности.

Билеты в Пон дю Гар:

Можно посетить не только мост, но и весь Парк Пон-дю-Гар:

Билет включает все достопримечательности комплекса Пон дю Гар: (Pont du Gard, Museum, Ciné, Ludo, the Mémoires de Garrigue path) :

  • Взрослые : 9.50€/чел
  • Льготный тариф* : 7€/чел
  • Бесплатно до 18 лет
  • Экскурсия с гидом : +6€/чел

Вечерний тариф в июле и августе :

  • Взрослые: 5€
  • Льготный тариф*: 3€
  • Бесплатно до 18 лет

Парколвка включена в стоимость билета и предоставляется исключительно для посетителей (то есть купивших билет).
Цены действительны до 31 декабря 2019.

Билет в парк Пон-дю-Гар включает:
  • ознакомление с Пон-дю-Гар и с элементами акведука,
  • посещение музеографических комплексов: музея, кинотеатра, игротеки, экспозиции, маршрута на открытом воздухе «Память Гариги»,
  • бесплатные культурно-развлекательные мероприятия,
  • доступ к 7 километрам размеченных и ухоженных троп для пеших прогулок,
  • места для пикников,
  • охраняемые парковки…

Вечером, после закрытия площадок, действует единый тариф 10 € с автомобиля (до 5 человек). Можно приехать полюбоваться подсветкой монумента!

Время работы:

ежедневно в течении всего года.

В зимний сезон открыты левый берег и его культурные объекты.

Магазины и культурные площадки открываются в 9 утра, а закрываются:

  • в 19.00 в июне и сентябре
  • в 20.00 в июле и августе
  • в 17.00 с ноября по февраль
  • в 18.00 с марта по май и в октябре

На парковке есть сувенирные магазины, туалеты, кафе, ресторан и даже кинотеатр.

Проезд к Pont du Gard

Pont du Gard расположен между Ремулен (RN 100) и Вер-Пон-дю-Гар (D 81), в окрестностях нескольких крупных городов Прованса:

  • Авиньон— 26 км, 30 минут на машине
  • Ним — 26 км, 34 минуты
  • Оранж — 38 км, 30 минут на машине
  • Арль — 40 км, 42 минуты
  • Карпентрас — 51 км, 50 минут
  • Русийон — 72 км, 1:20.
  • Монпелье — 83 км, 1 час в пути
  • Валанс — 135 км, 1:21.
  • Aix-en-Provence — 136 км, 1:22
  • Марсель — 152 км, 1,5 часа.
  • Béziers— 152 км, 1,5 часа
Читайте также:
Фото городов Центрально-африканской Республики (82 фото) в хорошем качестве

На машине до Пон дю Гар

Автомагистраль А9, съезд 23 на Ремулен (gare de Remoulins — Pont-du-Gard), направление на Uzes, затем следовать по указателям до правого или левого берега.

Возле моста есть охраняемые парковки, открытые с 7 часов утра до 1 часа ночи*, оплата за которые включена во входной билет стоимостью 18 € с автомобиля.

* Так как парковки закрыты для посетителей между часом ночи и семью часами утра, за каждую оставленную на этот период времени машину взимается фиксированная цена 43 €.

На поезде до Пон дю Гар

Вокзалы Нима и Авиньона (сюда можно добраться на сверхскоростных поездах TGV).

Париж — Ним на TGV — 2:50.
Марсель — Авиньон на TGV — 30 минут

Ближайший вокзал региональный поездов — Remoulins. Это 4,1 км пешком (примерно 50 минут).

Здесь останавливаются поезда по линии: Givors-Canal — Grezan

  • Givors
  • Condrieu
  • Serrières
  • Tournon-sur-Rhone
  • Saint-Péray
  • Voulte-sur-Rhône
  • Le Teil
  • Bourg-Saint-Andéol
  • Pont-Saint-Esprit
  • Villeneuve-lès-Avignon
  • Remoulins — Pont du Gard
  • Nîmes

На автобусе до Пон дю Гар

На автобусе из Нимамаршрут B21 (Ним — Пон-Сент-Эспри)

Комбинированный билет на автобус по любому маршруту выше + посещение моста и парка: 10 евро на человека или 20 евро на семью (3 — 5 человек).

2 комментария

Спасибо за ссылку. Цены могут меняться. К сожалению, у меня нет возможности повторно отслеживать все страницы на моем сайте на предмет актуальности цен, так как слишком много страниц. Спасибо Вам за корректировку, Ваша ссылка пригодится и другим туристам.
И, кстати, даже на их официальном сайте информация на русском языке отличается от информации на английском языке. И как следует из подписи, что » Стоимость входных билетов действительна до 31 декабря 2017 г. «, походу, у них информация на русском языке не обновлялась уже тоже очень давно. Моя страница была сделана в 2013 году, с тех пор цены, конечно, могли поменяться.

Актуальные цены на 2019 год следующие:

Билет включает все достопримечательности комплекса Пон дю Гар: ((Pont du Gard, Museum, Ciné, Ludo, the Mémoires de Garrigue path) :

— Льготный тариф* : 7€/чел

— Бесплатно до 18 лет

— Экскурсия с гидом : +6€/чел

— Вечерний тариф в июле и августе :
Взрослые: 5€
Льготный тариф*: 3€
Бесплатно до 18 лет

Парколвка включена в стоимость билета и предоставляется исключительно для посетителей (то есть купивших билет).

Всё о Пон-дю-Гар

Одно из тех мест, которое нельзя пропустить, посещая Прованс, это Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Сюда люди едут, чтобы увидеть впечатляющий памятник античности – самый большой из дошедших до наших дней римских акведуков. Его длина составляет 275 м, а высота достигает 47 м. Две тысячи лет назад по нему в город Ним (Nimes) поступала вода. Общая протяженность древнего водопровода в этих местах была тогда около 50 км, и этот мост был одной из его частей. Его название буквально переводится как «мост через Гар».

Читайте также:
Как забронировать места в самолете «Уральские авиалинии»

Если вы направляетесь во Францию и хотите полюбоваться невероятным мостом, помните, что лучшим и самым удобным способом путешествия по Провансу является передвижение на автомобиле, арендовать машину на время поездки можно по этой ссылке.

Как и кто построил Пон-дю-Гар?

Всех, кто видит Пон-дю-Гар, этот трехъярусный многоарочный мост, поражают не только его безусловная красота, изящество и мощь, но и восхищает инженерное решение, предпринятое римскими строителями, обеспечившее их творению такое долголетие. Конструкция создана из больших камней, вес которых достигает 6 тонн. Они подогнаны друг к другу с такой скрупулезной точностью, что для их скрепления даже не понадобился раствор. Несмотря на грандиозность постройки, несущей конструкцией является только одна из арок, а всего их шесть. Продуман и такой момент, как противостояние паводкам. Для этого мост несколько выгнут против течения, а не прямой.

Безупречный расчет древних инженеров и та точность, с которой строители воплотили их идею, потрясает. И ведь все это создавалось в основном вручную. Великолепное строение как будто парит в мягком теплом воздухе, оно выглядит ажурным и легким. А ведь мост держится только за счет своего веса. Очень трогательно, что до наших дней сохранились и некоторые надписи на камнях, сделанные строителями.

Свою функцию акведука Пон-дю-Гар выполнял вплоть до 9 века. Подсчитано, что воды было так много, что на каждого жителя Нима приходилось около 400 литров в день. А в качестве моста Пон-дю-Гар действует до сих пор. Поднявшись сюда, можно полюбоваться прекрасными видами реки, скал, оливковых рощ, растущих здесь со времен Древнего Рима.

Как добраться до Пон-дю-Гар?

Доехать до Пон-дю-Гар можно на автобусе или на машине. Если выезжать из Нима на автобусе, время в пути будет 50 минут. Из Авиньона (Avignon) придется ехать полтора часа. Ближе всего добираться из Арля (Arles) – 45 минут. Все автобусы делают в день 6-8 рейсов и останавливаются примерно в километре к северу от Пон-дю-Гара. Стоимость билетов зависит от места отправления, в любом случае она меньше 10 евро.

Если ехать до моста на автомобиле, то от Нима идут трассы D6086, D19, а от Авиньона N100, D6100, D19, время в пути будет, конечно, меньше, чем на автобусе. У подъезда к акведуку расположена парковка, оставить там машину стоит 18 евро. Чтобы туда попасть, надо проехать через шлагбаум и заплатить прямо из машины. Бесплатных парковок нет. Если вы решите арендовать автомобиль для этого путешествия, сделать это онлайн можно здесь.

Сам проход к парку, где находится Пон-дю-Гар, бесплатный. Поэтому те, кто приехал на рейсовом автобусе и прошел пешком километр, экономят на парковке.

Приезжать полюбоваться Пон-дю-Гаром можно в любое время года. Самые комфортные с точки зрения температуры месяцы – май и сентябрь. Что касается времени суток, то и днем, и ночью великолепный римский акведук впечатляет до самой глубины души.

Желаем вам насладиться этим невероятным зрелищем! Приятного путешествия!

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Франция.

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Франция.

Пон-дю-Гар (Pont du Gard) — древнеримский акведук перекинутый через реку Гардон неподалеку от французского города Ним. Размеры акведука просто потрясают и делают его самым большим акведуком римской империи. Длина моста 275 метров, высота 47 метров. В этик краях мы оказались совершенно случайно. Сайт французских железных дорог (SNCF) почему-то решил что именно в Ниме (Nimes) нам будет удобнее всего произвести пересадку с поезда Париж — Монпелье на поезд Лион — Барселона.

Читайте также:
Сколько можно провозить наличных через границу России, провоз валюты

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Вид с западной стороны.

Про акведук мы узнали когда стали интересоваться, чем же можно заняться во время двухчасовой пересадки в Ниме. В итоге мы увеличили время пересадки до 6 часов, арендовали машину и поехали к акведуку. Про акведук мы знали только одно — географические координаты.

Мы планировали подъехать к мосту по небольшой грунтовой дороге и последние 400 метров пройти по лесной тропе. Но не тут то было. На месте выяснилось, что на левом берегу реки Гардон построен целый туристический комплекс с огромной парковкой, лекторием, выставочными павильонами и т.п. Посещение акведука обошлось нам в 18 евро. Самым удачным нам показался «паромный» тариф — машина + 4 человека. Как попасть к акведуку без машины для нас осталось загадкой.

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Вид с правого берега и восточной стороны.

Строительство акведука велось в середина I в. н. э. Строился он без применения скрепляющего раствора (извести) и представлял собой составную часть 50-километрового водопровода, который вёл в Ним из Юзеса. Акведук трёхъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем — одиннадцать, в верхнем — тридцать пять. По мере приближения к берегу ширина арок уменьшается.

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard).

Есть версия, что именно акведук Пон-дю-Гар изображен на купюре 5 евро.

Водопровод перестал действовать вскоре после падения Римской империи, однако сам акведук на протяжении столетий использовался в качестве моста для повозок. Для пропуска габаритных транспортных средств часть опор была выдолблена, что создавало угрозу обвала всего сооружения.

В 1747 г. неподалёку был построен современный мост, движение по Пон-дю-Гару было постепенно закрыто, а сам древний памятник по приказу Наполеона III отреставрирован.

Жёлоб для воды. Акведук Пон-дю-Гар.

На правом берегу вода с виадука сразу попадала в тоннель. Чем-то напомнило левады Мадейры.

Остатки водопровода в горах неподалеку.

С окрестных холмов открывается живописный вид на городок Castillon-du-Gard.

Вид на реку Гардон. Допускаю что в первой половине лета она гораздо более полноводна.

Немного напряженным выдалось возвращение в Ним. Времени было совсем мало, а мы не могли найти въезд на вокзальную парковку. Как я уже говорил, мы не были готовы к этой поездке и ориентировались исключительно по Google Maps. Около 20 минут у нас ушло на плутание по узким односторонним улочкам Нима. Но в итоге наш поезд опоздал и все обошлось.

ilushin12

Франция

Пон-дю-Гар (Pont du Gard) – римский акведук, находящийся в 19 километрах от города Ним.
Это самый высокий из построенных акведуков Древнего Рима и один из самых хорошо сохранившихся.
Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО (1985).
Добраться до акведука из городов Ним, Авиньон и Юзес – можно на автобусе. Стоимость билета на посещение – 9,50 евро (2019 год).
Для удобства, в туристическом офисе Нима можно купить единый билет – включающий в себя автобус туда-обратно и посещение акведука.

Пон-дю-Гар был построен в I веке нашей эры (между 40 и 50 годами), в годы правления императора Клавдия – для снабжения водой города Нима, или Немаусуса (Nemausus) – как он тогда назывался.
В качестве акведука Пон-дю-Гар использовался до начала VI века н.э.

Общая схема римского водовода: от источника от источника Эр ( Fontaine d’Eure ) – рядом с городом Юзес ( Uzès ), через акведук Пон-дю-Гар ( Pont du Gard ) над рекой Гар ( Gard ) – и далее в Ним ( Nîmes ).
Общая длина водовода – 52 километра 702 метра, ежедневный расход воды – 30000-40000 кубометров.
В основном, водовод проходил под землёй.
Он являлся шедевром античной инженерии – по всей его длине соблюдался уклон, необходимый для движения воды с определённой скоростью – т.е. не слишком высокой скоростью, которая бы разрушала стены водовода и не слишком низкой, чтобы вода не застаивалась.

Читайте также:
Фотографии Таловских Чаш

Конечная точка водовода находится в Ниме – это Castellum divisorium – круглый бассейн (который изначально был крытым), диаметром около 6 метров и глубиной 1,4 метра.
Вода из кастеллума распределялась по городу с помощью 10 свинцовых труб.
На дне бассейна находились т ри отверстия – для обеспечения возможности слива, чтобы можно было провести очистку или ремонтные работы.

Длина акведука: 275 метров, высота: 48,77 метров – то есть, как 16-этажный жилой дом.
Он состоит из трёх ярусов: в нижнем ярусе – 6 арок, в среднем – 11, а в верхнем – 35. Водный канал расположен на верху высшего яруса.

На сегодняшний день считается, что для строительства акведука потребовались три-пять лет и использовался труд от 500 до 1000 человек (весь же водовод из Юзеса в Ним был построен за 15 лет).
Камень для строительства добывался, в основном, в карьере Эстель (carrière de L’Estel), находящемся в 600 метрах от акведука.

Выступы, видимые на акведуке – это опоры для строительных лесов.
Что интересно, практически полностью, Пон-дю-Гар был построен без строительного раствора – его не потребовалось, т.к. каменные блоки были вырезаны очень точно (раствор использовался только на самом верхнем ярусе, для герметизации водного канала).

Видео. Пон-дю-Гар и река Гар.
После того, как в Средневековье акведук перестали использовать по своему прямому назначению – он служил в качестве моста через Гар.

Источник изображения: wikimedia.org.
Как выглядел акведук в позднее Средневековье – можно увидеть на рисунке королевского советника из Нима – Жана Польдо (Jean Poldo d’Albénas).
Рисунок был сделан в 1557 году (это самое старое сохранившееся изображение Пон-дю-Гар).
На нём видно, что для увеличения прохода – были частично сужены арки второго уровня, что создавало угрозу обрушения конструкции.
Однако, акведук спасло то, что он был создан римлянами с двухкратным запасом прочности.

В 1743-1747 годах к акведуку пристроили мост (на данном фото его хорошо видно) – конструкции французского инженера Анри Пито.

В 40-х – 50-х годах XIX века Пон-дю-Гар был отреставрирован (в том числе были полностью восстановлены арки второго уровня).

Кроме самого акведука, в лесу, рядом с ним, можно увидеть уцелевшие части римского водовода.

В целом, комплекс Пон-дю-Гар занимает очень обширную территорию – здесь можно провести целый день, любуясь живописными окресностями, изучая богатую коллекцию музея истории акведука.

На территории комплекса есть даже виноградники (на фото).

Ну, и, напоследок, фото вечернего Пон-дю-Гар в лучах заходящего солнца.

Акведук Пон-дю-Гар (Pont-du-Gard) – отзыв

Самый высокий в мире древнеримский акведук, которому уже более 2000 лет. Находится под охраной ЮНЕСКО. В летнее время можно спастись от жары купанием в чистой реке.

В нашем самостоятельном путешествии по югу Франции в обязательную часть программы входило посещение акведука Под-дю-Гар.

Во Франции (и в некоторых других европейских странах) можно обнаружить множество памятников древнеримской архитектуры в разной степени сохранности. Пон-дю-Гар входит в редкое число тех, что дошли до наших дней в почти неизменном виде.

Акведук – водовод в виде моста для подачи воды к населенным пунктам.

Пон-дю-Гар в переводе с французского означает «мост через (реку) Гар», которая сейчас называется Гардон. Пон-дю-Гар был частью многокилометрового водопровода, который снабжал водой древний город Ним. Вода поступала самотеком из природного источника, где сейчас берет воду известный французский бренд «Perrier». Благодаря акведуку каждый из 50-ти тысяч жителей Нима мог использовать около 400 л воды в день! Таким образом, с фонтанами и термами пробле в городе не было

Читайте также:
Едем на Кипр самостоятельно: авиабилеты, отель, аренда машины

История Пон-дю-Гар вкратце. Акведук был построен в I в. н.э. при Марке Агриппе и служил водопроводом до падения Западной Римской империи. Затем использовался в качестве обычного моста. В VIII веке Пон-дю-Гар начал разрушаться, вдобавок местные жители выламывали камни для собственных нужд, а для проезда габаритных повозок часть опор акведука была разрушена. Тем не менее Пон-дю-Гар простоял еще 1000 лет до XIX в и был восстановлен по приказу Наполеона III. В 1985 году акведук Пон-дю-Гар был включен в список официального наследия ЮНЕСКО.

Высота акведука 49м, длина – 275м. Выложенный камнем закрытый канал для воды расположен на верхнем ярусе, его поддерживают 35 небольших арок. Каменные блоки, из которых построен акведук, весят около 6 т.

Подъехать к акведуку можно с обеих сторон реки Гардон. И там и там оборудованы парковки и билетные кассы. Для въезда на стоянку нужно получить билетик в автомате возле шлагбаума. Стоимость парковки 9,5 евро. Но в билетной кассе при покупке билетов для входа на территорию заповедника (9,5 евро с человека) парковка становится бесплатной. Т.е. билетик, который получали в автомате можно выкинуть, а выезжать уже по билетику со штрихкодом, полученному в билетной кассе (итого за двоих мы заплатили 19 евро, парковка входила в стоимость этих билетов).

Также в стоимость билетов входит посещение музея (и не важно, хотите вы его посещать или нет, все равно билетик будет стоить вышеуказанные 9,5 евро). Я изначально не планировала идти в музей. Но жара, которая стояла на тот момент, около +45 градусов, изменила наши планы.

Мы приехали не с той стороны реки, на которой расположен музей, а с противоположной.

Поэтому пока мы прогулялись возле акведука, поднялись на смотровую площадку (благо, что тропинка располагалась в тени деревьев) и перешли на другую сторону реки, терпеть жару стало совсем невмоготу.

У нас было с собой все для купания, но мы не смогли определиться, какой пляжик лучше. Пошли туда, откуда массово шел народ в купальниках и вышли к музею и магазинчикам (с ледяной водоой…).

Вот тогда мы и решили, что посещение музея не такая уж и плохая идея, особенно в такое пекло. В результате, мы не пожалели, что потратили немного времени.

Сначала мы зашли в зал-кинотеатр. Расположившись в прохладе на мягких удобных креслицах, мы посмотрели 15минутный фильм об акведуке Пон-дю-Гар. Особенно интересно рассказывалось об истории строительства величественного инженерного сооружения, какие технологии и инструменты использовались.

Затем мы прошли в зал экспозиции. Там было много всего интерактивного. Но особенно запомнились механизмы в реальную величину, с помощью которых строили арки акведука.

После музея мы совершили рывок до пляжика прямо под мостом и оказались, можно сказать, в нирване – в чистой и прохладной воде реки Гардон.

Читайте также:
Получение кредита в европейских странах

После купания потянуло на размышления. Мы сидели и думали о вечном, о памятнике архитектуры, который перед нами. Сколько веков, сколько поколений сменило друг друга, а величественный гигант продолжает стоять и удивлять… Необычно было купаться и загорать возле такой красоты. Акведук так гармонично вписан в окружающий ландшафт, что совершенно не смотрится как нечто инородное, чуждое окружающей его природе.

Если вы планируете посетить Ним или Авиньон, советую посетить акведук Пон-дю-Гар, он находится совсем рядом с этими городами. Если будете летом, обязательно берите с собой купальные принадлежности.

Франция. Город Ним и акведук Пон-дю-Гар

Ним (Nimes) — старинный город на юге Франции в провинции Лангедок-Руссильон, на границе с Провансом. Когда-то давно он был захвачен древними римлянами, которые в отличие от современной молодежи, пишущей на стенах “Здесь был Вася”, сначала строили эти самые стены дворцов, амфитеатров, акведуков и прочих архитектурных творений, доживших до наших дней, а уж затем писали на них “Здесь был Цезарь”. Так-то память о людях сохраняется подольше, и Ним в этом плане — типичный город-памятник.

Уже традиционно начну свой рассказ о посещении Нима с людей, благодаря которым мы там оказались. Это красивая французская пара каучсерферов: Натали и Шарль — они пригласили нас остановиться в их квартире в историческом центре города. Квартира с высокими потолками с лепниной, огромными окнами, выходящими на узкие пешеходные улицы, и камином, украшенным старинным мопедом, доставшимся Шарлю от его дяди.

Натали и Шарль — любители 1960-х. Это заметно и по стилю одежды ребят, и в интерьере их дома, и в музыке, наполняющей их жилище. Даже машина у них из того времени.

К сожалению, с Шарлем мы провели только один вечер (на следующий день он уехал в командировку в Париж), но успели попробовать приготовленные им лазанью и вкусные апельсиновые цукаты в шоколаде. Надо сказать, что готовит он очень вкусно, так что собственное кафе, которое он собирается открыть через год, обречено на успех.

Натали — бывший океанолог и начинающий педагог, с ней нам довелось пообщаться значительно больше, и это общение было очень приятным и познавательным. Например, мы узнали от нее, что черствые ломтики булки, размоченные в молоке с яйцом и обжаренные на сковородке, которые часто готовит моя мама, оказывается, тоже популярны во Франции. Называется у них это блюдо очень подозрительно для русского слуха: “пан пердю”. А Натали, благодаря Юле, попробовала карельские калитки.

Дом, в котором живут ребята, ну просто напрашивался на то, чтобы устроить там фотосессию.

Ну а теперь пройдемся по древнеримским и современно-нимским достопримечательностям. Одна из них это Амфитеатр или Арена Нима, построенная в I веке нашей эры по образу и подобию римского Колизея. Так же, как и в Риме, здесь проводились бои гладиаторов с дикими животными, а также поединки заключенных, приговоренных к смерти. Кровавые зрелища собирали до 25000 зрителей. Позже Арена использовалась в качестве крепости, а внутри нее было много жилых построек. И лишь в XIX веке зданию вернули первоначальный облик, выселив всех обитателей.

Еще один след Римской империи — храм Мезон Карре (с французского – “квадратный дом”). В настоящее время здесь размещена экспозиция древнеримского искусства.

От античного искусства перейдем ненадолго к искусству современному.

По совету Натали и Шарля мы отправились на прогулку в Сад фонтанов (Les Jardins de la Fontaine).

Рядом с садом пожилые французы играют в петанк. Игра неспешная, между мужчины неторопливо беседуют. Социальная игра — вроде нашего домино или городков когда-то.

Читайте также:
Архивы природа Байкала

Сады были разбиты в 1745 году и неплохо сохранились. Золотые рыбки и рыбины в искуственном водоеме привлекают внимание гуляющих.

Сад фонтанов — отличное место для отдыха.

Да и вообще, оранжевый — наш семейный цвет.

На холме над садами возвышается еще одно свидетельство древнеримской цивилизации — башня Мань. Каких-таких “Мань”, спросит любопытный читатель. “Tour Magne” — с французского “большая башня”. На самом деле, не такая уж и большая — всего 36 метров в высоту в свои лучшие времена, а сейчас и того меньше. В 1601 году местный садовник нашел в пророчествах Нострадамуса свидетельства о том, что под башней зарыт клад, и добился разрешения на раскопки. Из-за них башня была опустошена и частично обрушилась, потеряв в высоте несколько метров. Надо ли говорить, что клад так и не нашли? Сегодня за плату в несколько евро можно подняться наверх и насладиться видами Нима с высоты.

Впрочем, вид с холма и без башни отличный. Портят его только несколько безвкусных высоток, построенных в центре города. Вот от кого, а от францзов с их утонченным вкусом я такого не ожидал.

Еще один артефакт: Храм Дианы. На табличке рядом на пяти языках написано, что залезать на него категорически запрещено. Видимо, были прецеденты.

Художники в Саду фонтанов.

От Сада фонтанов в даль уходит проспект Жан Жорес с симпатичной пешеходной зоной.

Акведук Пон-дю-Гар

Но самым впечатляющим древнеримским строением является без сомнения акведук Пон-дю-Гар, находящийся в 30 км на северо-востоке от Нима. Он перекинут через реку Гардон (раньше называлась Гар), и название “Pont du Gard” означает “мост через Гар”. Являясь частью 50-километрового водопровода, он служил для снабжения Нима водой. После падения Римской Империи водопровод перестал действовать, а акведук еще долгое время использовался в качестве моста.

К акведуку можно подъехать с двух сторон. Большинство посетителей приезжает с той, куда ведут все указатели. На другом берегу реки подъезд обычно более свободный. Но мы были там в конце марта да еще и вечером, так что туристов практически не было, и у нас был уникальный шанс прогуляться по совершенно пустому акведуку.

Еще пару лет назад доступ сюда был свободным, платная парковка была лишь со стороны главного входа. Но теперь приходится платить, с какой бы стороны вы ни подъехали. Кажется, 18 евро с машины.

Кстати, этот акведук изображен на купюре в 5 евро.

Вечер — самое лучшее время для посещения Пон-дю-Гар, не только из-за отсутствия большого количества туристов, но и из-за лучшего вида. Вот и к нашему приезду весь день затянутое тучами небо прояснилось, и акведук предстал пред нами в мягких закатных лучах.

Доступ на третий ярус закрыт решеткой и дверью, и с такого ракурса никогда не догадаешься о массивности этого сооружения.

Вход на третий ярус с другой стороны.

Вид с акведука на реку Гардон.

“Здесь был Жан 9 апреля 1830 года”

Солнце скрылось, а значит и нам пора двигаться дальше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: