Фотографии Берега скелетов

Берег Скелетов – побережье в Намибии, унесшее жизни сотен моряков

Берег Скелетов – это северная часть побережья Намибии в Атлантическом океане к югу от Анголы до реки Свакоп, хотя иногда это название используется для описания всего побережья пустыни Намиб.

Берег Скелетов – побережье в Намибии Берег Скелетов – побережье, Намибия

Это место обычно ассоциируется со знаменитыми кораблекрушениями и множеством историй о моряках, которые проходили сотни километров по этому бесплодному намибийскому ландшафту в поисках еды и воды.

Берег Скелетов в Намибии Берег Скелетов, Намибия

Название произошло от костей, которые выстилали пляжи после китобойных промыслов и охоты на тюленей. Кроме костей животных здесь также можно было найти и кости людей.

Берег Скелетов Берег Скелетов, Африка

С тех пор, как европейские мореплаватели впервые обнаружили это место, многие корабли потерпели крушение на прибрежных скалах или сели на мель в слепящем тумане.

Берег Скелетов в Африке Берег Скелетов, фото

Побережье усеяно множеством старых кораблей, которые потерпели кораблекрушение в этих водах. Многие из них едва различимы, другие всё ещё находятся в удивительно хорошем состоянии.

Берег Скелетов, фото 1 Берег Скелетов, фото 2 Берег Скелетов, фото 3

Эти трагедии подарили жизнь множеству здешних морских обитателей, поскольку затонувшие корабли обеспечивают прекрасные условия обитания морских котиков Кейпа, живущих бок о бок с колониями морских птиц.

Берег Скелетов, Южная Африка, фото Берег Скелетов, Южная Африка, фото 1

Подъём холодного Бенгельского течения на побережье в течение большей части года вызывает густые океанические туманы (называемые ангольцами «кассимбо»). Этот туман и постоянный сильный прибой на пляжах объясняют многие кораблекрушения, которые произошли здесь.

Берег Скелетов, Южная Африка, фото 2 Берег Скелетов, Южная Африка, фото 3

Несмотря на засушливый и смертоносный облик, на побережье скелета можно видеть больше животных, чем во многих национальных парках Южной Африки. Уникальная экосистема дала жизнь самым обычным растениям, которые растут буквально на обломках кораблей, которые когда-то унесли человеческие жизни.

Берег Скелетов, Южная Африка, фото 4 Берег Скелетов, Южная Африка, фото 5

Намибия. Знакомство с фламинго, Берегом скелетов и женщинами Гереро

Пятый день нашего путешествия «От пустынь Намибии до водопада Виктория» мы провели на Атлантическом побережье Намибии в тихом, чистом и спокойном городке Свакопмунд. Это место еще называют намибийской Ривьерой. За полдня мы обошли весь городок и познакомились почти со всеми его достопримечательностями. Особенно всех поразили ровные широченные улицы со старонемецкой колониальной архитектурой. Лично у меня эта прогулка навеяла тихую грусть о тех давних временах…

6-й день. Уолфиш Бей, Берег Скелетов и женщины племени Гереро (380 км)

Сегодня нам предстоит длинная дорога на Северо-Восток Намибии к Национальному парку Этоша. Но перед этим, выехав рано утром из отеля Amanpuri Traveler Lodge, мы двинулись в обратном направлении — на Юг. Наша цель — посетить пропущенный в темноте позавчерашнего приезда в Свакопмунд залив Уолфиш Бэй (Walvis Bay Lagoon). В переводе Walvis Bay — это китовая бухта. Бывают ли там киты сейчас — по туристической информации неизвестно. Но, вот кто там есть и, порой, в громадном количестве — так это фламинго. Вот к ним в гости мы и приехали рано утром.

Фламинго в заливе Уолфиш Бей

Название Уолфиш-Бей носит не только залив, но и сам портовый город, расположившийся на его восточной стороне. Мы не стали заезжать в город, а объехав его по окружной дороге, сразу попали в пригородный район Эспланаде Парк.

Длина залива, протянувшегося с севера на юг, около 10 километров, ширина возле входа — больше 10, а максимальная его глубина не превышает 11 м. Купаться в нем не совсем комфортно — берег какой-то илистый, да и приливы-отливы высотою по полтора метра, наступающие через каждые 12 часов, тоже не способствуют приятному купанию в воде температурой 13–15 градусов…

Мыс, ограничивающий залив с запада, носит название Пеликан и самый конец его с нашего места не виден .

В жилом квартале Эспланаде Парк помимо современных частных вилл и коттеджей, много различных отелей и хостелов на самый разный карман. А вдоль морского залива идет дорога и хорошо оборудованная набережная для прогулок с плавным спуском к воде.

Читайте также:
Австрия, Вена: достопримечательности с описанием и фото

Наш гид Руан сказал, показывая на особняки, стоявшие на набережной, что в отличие от Свакопмунда и Виндхука, белые жители Уолфиш-Бея живут обособлено от чернокожих намибийцев и в основном в этой прибрежной зоне — сказывается наследие английского колониального прошлого — ведь это место когда-то было под протекторатом Британии.

Сейчас утром был как раз отлив и отмели виднелись на сотни метров вглубь залива. Обычно, как свидетельствуют туристы, здесь можно встретить много фламинго. Увы — нам не повезло! Фламинго были, но в небольшом количестве.

Некоторые стояли небольшими по численности группами, а другие не спеша разгуливали парочками. Влюбленные, наверно…

Чем же питаются эти красивые птицы? Их любимая пища это сине-зеленые водоросли, мелкие ракообразные и моллюски, живущие в водах и прибрежном иле. Каждая птица, стоя на мелководье и копаясь в иле, заглатывает и процеживает его, оставляя во рту только питательную среду. Видно, что отступившая вода оставила на песчаной поверхности много разной живности и она, большей частью, живая…

Обычно каждая птица съедает в день до 25% своего веса, т. е. около килограмма. И чем больше каротина в пище, тем краснее будет их оперение.

Птиц было немного, погода какая-то мрачная и мы не стали затягивать свой визит в этом месте. Да-а! Это не озера Накуру или Богория в Кении, где таких птиц — миллионы, а берега озер кажутся розовыми…

Пробыв полчаса с такими прекрасными созданиями, которые все были на одно лицо, выехали на Север в сторону Берега Скелетов (Skeleton Coast), известного всем своими потерпевшими крушение и выброшенными на берег кораблями.

Хотелось бы проехать по побережью еще дальше на Юг и посмотреть на дюны, выходящие прямо на берег океана, но в этом направлении от города вдоль берега уже начиналась т.н. «Алмазная» зона, по которой путешествовать посторонним лицам запрещено.

Берег Скелетов

Миновав Свакопмунд и проехав 54 км по дороге С34, через час свернули налево в сторону океана остановились на небольшой песчаной площадке возле «Die Walle», популярного места для рыбалки, отстоящего в 14 км к югу от залива Хентис. Несмотря на ранний час, мы были не одиноки — рядом с нами уже были другие машины с туристами.

Убежище для интровертов: Чем привлекает отель на Берегу Скелетов – в месте, откуда удавалось выбраться живыми единицам

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многие не выживали

Чтобы понять всю жутковатую романтику этого места, стоит узнать его историю. С давних пор мимо этого африканского побережья курсировали местные и международные суда, однако густой туман, риск напороться на большие валуны и отмели, штормы и холодное Бенгельское течение испокон веков делали морское путешествие в этих местах крайне опасным.

Очень часто у берегов Намибии гибли корабли. Моряки, как правило, в живых не оставались, а если кому-то и удавалось выбраться на берег, то перед ним вставала бескрайняя пустыня.

Иногда спасшиеся люди умирали уже на берегу – от жары, жажды и голода. Именно поэтому эту местность прозвали «Берег Cкелетов». Одноименный национальный природный парк начинается у реки Угаб и простирается примерно на 500 километров вверх по Атлантическому побережью до реки Кунене.

Сейчас пляжи этого побережья усыпаны обесцвеченными китовыми костями и обломками более тысячи кораблей, а если двинуться вглубь материка, в пустыню, песок будет бесконечным – ни конца, ни края.

Песок поглотил море

Большая часть побережья в геологическом плане считается одной из самых старых на Земле: горным породам, из которых оно состоит, более 1,5 млрд. лет. Но интересно еще и то, что со временем линия берега стала постепенно «сдвигать» морские воды, поскольку в сторону Атлантики постоянно дуют песчаные ветра.

Таким образом, в тех местах, где много десятилетий назад был океан, теперь пустыня. И среди песка, как мрачные памятники давним кораблекрушениям, то и дело встречаются останки затонувших судов – больших кораблей и маленьких лодок.

Пустынные слоны и комары

Впрочем, природный парк «Берег скелетов» очень живописен и не так уж мертв, как может показаться. Здесь, например, можно встретить ушастых тюленей, береговых шакалов, жирафов, львов и очень редких животных – пустынных слонов. Про существование последних долгое время ходили легенды, которые лишь недавно удалось подтвердить кинодокументалистам и ученым. Эти слоны не похожи на своих обычных собратьев. Они очень хорошо приспособлены к жизни в пустыне, а хобот очень ловко используют для того, чтобы рыть песок в поисках воды.

Читайте также:
Фотографии Белиза

И даже в совсем, казалось бы, необитаемых прибрежных дюнах этого уголка Намибии, покрытых лишайниками, можно встретить жизнь – например, пресмыкающихся или комаров.

Отель – часть ландшафта

Отель Shipwreck Lodge (дословно – «место кораблекрушений») появился здесь меньше года назад. Он расположен в центральной зоне «побережья скелетов» и представляет собой череду деревянных бунгало, которые напоминают разрушенные корабли.

Проект разработала архитектурная мастерская Nina Maritz Architects из столицы Намибии. Эти странные деревянные домики были собраны уже на месте – из привезенных сюда заготовок. Таким образом уникальный природный ландшафт при строительстве практически не был нарушен, а, наоборот, идеально вписался в пейзаж. Более того, по договору с национальным парком, эти домики простоят здесь только 25 лет, а потом их демонтируют.

«Затонувший корабль» с удобствами

Энергию бунгало получают за счет солнечных батарей. В каждом домике есть WiFi, душ, туалет и даже прачечная. По утрам обслуживающий персонал сервирует гостям столики, предлагая завтрак по принципу «шведский стол».

Так что жутковатое ощущение от того, что ты находишься в суровых условиях пустыни, ставшей кладбищем для тысяч кораблей и людей, скрашивают шикарные виды на океан, уединенность, спокойствие и наличие стандартных гостиничных «удобств».

Ну а внутри деревянных бунгало, стилизованных под обломки кораблей, очень даже уютно. Особенно – если ты в компании таких же романтиков, среди которых нет впечатлительных и мнительных особ.

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Берег Скелетов в Намибии

Берег Скелетов – его еще называют «Место, куда корабли и люди приходят, чтобы умереть» – расположен в северной части Намибии. Этот участок береговой линии, протяженностью около 700 километров, стал кладбищем для множества кораблей, потерпевших крушение в прибрежных водах.

Берег Скелетов пользуется у моряков дурной славой. Холодные воды антарктического течения Бенгела, проходящего вдоль юго-западного побережья Африки, порождают густые туманы у берегов Намибии. В совокупности с непостоянными течениями и сильными прибоями, они делают эти воды крайне опасными для судоходства.

Более тысячи кораблей, севших на мель у столь негостеприимного побережья, обрели здесь свое последнее пристанище. Люди, которым удавалось выжить во время кораблекрушения и добраться до берега, становились пленниками безводной и совершенно непригодной для жизни пустыни Намиб. Их смерть была долгой и мучительной. Даже сейчас рядом с останками кораблей можно увидеть человеческие кости.

Ну и где фото хоть одной кости?

а книга “Берег скелетов” просто офигенная ! читал несколько раз и еще прочитаю!

там The Grand Tour недавно были

а еще там одни из самых длинных левых волн в мире.
https://www.youtube.com/watch?v=3If6aj7qW00

Техногенные катастрофы #97. Ещё один азиатский паром

Автор: Даниил Ли.

Ну чё, котаны, техногенка?

Сегодня в программе опять паром из Юго-Восточной Азии. Бывалый читатель, полагаю, уже произносит про себя универсальную формулу успеха: берём ушатанный японский паром, набиваем туда людей, как селёдок в бочку, сажаем за штурвал полуобученных макак и гоняем его в хвост и гриву, пока не утонет. Смыть, повторить. Схема проверенная, универсальная, работает десятилетиями – так зачем велосипед изобретать?

Поскольку в этот раз дело происходило не на Филиппинах, обошлось без Sulpicio Lines (утопившей на своём веку немало паромов по описанной выше схеме). В данном случае отличились индонезийцы.

Ролкер с японскими корнями Tampomas II (в юности Central No.6), сошедший со стапелей Mitsubishi Heavy Industries в пятьдесят шестом, за четверть века непрерывной службы успел изрядно приуныть и катастрофически нуждался в ремонте. Однако вместо ремонта последний владелец — PT Pelayaran Armada Niaga Nasional — отправил бедолагу на обслуживание маршрута Джакарта — Паданг, одного из самых загруженных маршрутов в стране в те годы, где он пахал как папа Карло, буквально рассыпаясь на ходу. В первом же рейсе по этому маршруту летом восьмидесятого приглашённые на открытие гости отмечали, что судно дышит на ладан: только в одном этом рейсе движок выходил из строя шесть(!) раз — и это не принимая во внимание такие мелочи, как перебои в подаче электроэнергии и проблемы с управлением. Но за судно были уплóчены серьёзные деньги, и их следовало отбить как можно скорее. Так что этот плавучий гроб гоняли без сколь-либо вменяемого ремонта буквально в режиме нон-стоп: в порту между рейсами оно проводило по четыре часа, а о доке не могло даже мечтать. Хватило его примерно на полгода.

Читайте также:
Лучшие места Португалии для отдыха на океане

В свой последний рейс KMP Tampomas II отправился вечером 24 января 1981 года с полутора тысячами человек и примерно четырьмя сотнями машин и мотоциклов на борту, барахлящими движками и шестью спасательными шлюпками по 50 человек вместимостью каждая.

Примерно сутки это корыто потихоньку ковыляло в нужном направлении, героически превозмогая разыгравшуюся в Яванском море штормягу, но к вечеру двадцать пятого в усталых движках начались протечки топлива. Как водится, где протечка — там и пожар, локализовать который штатными средствами не удалось. Огонь быстро добрался до аварийного генератора, оставив паром без электричества и, соответственно, без пожарной помпы. Объявили эвакуацию, но толком ей никто не руководил, хотя бравая индонезийская команда и продемонстрировала определённую выучку в работе со спассредствами, спустив себе пару шлюпок и отчалив на них от тонущего парома. Пассажирам оставалось или пытаться спастись вплавь, или ждать помощи извне.

Первыми на помощь тонущему судну подошел KM Sangihe, увидевший дым на горизонте. К ночи подтянулись и другие суда, находившиеся в районе крушения. Спасательная операция продолжалась около полутора суток, пока утром двадцать седьмого взрыв топлива не положил конец агонии Tampomas’а, затонувшего в 12:45. Вместе с ним на дно ушло по меньшей мере 288 человек. Еще 143, включая капитана, утонули самостоятельно; их тела впоследствии были обнаружены и извлечены из воды. Спасти удалось 753 человека. Весьма вероятно, что в реальности жертв было больше, ибо, как это принято в Юго-Восточной Азии, на пароме была уйма «зайцев» (вспоминаем Донью Пас), ни в каких бумагах не отражённых. Мне попадалась цифра в 650+ погибших, впрочем, это уже спекуляции…

Расследование обвинило во всём экипаж, судовладелец отделался лёгким испугом. Полагаю, именно такой подход к вопросам ответственности и безопасности и обеспечивает столь печальную статистику происшествий в тех водах.

Автор: Даниил Ли.

Подпишись, чтобы не пропустить следующую техногенку!

Заброшенный сухогруз РИО

Несколько лет назад на заброшенном пляже недалеко от Кабардинки образовалась новая достопримечательность, которая сегодня очень популярна у многочисленных туристов. Давайте посмотрим что же это :)

История этого сухогруза началась в далеком 1985 году, когда он сошел со стапелей японской судостроительной компании Shikoku Dockyard.

В ненастный день 12 декабря 2018 года, на побережье Черного моря разыгрался нешуточный шторм, и высота волн достигала 5 метров.

Сухогруз находился на якорной стоянке Новороссийска, когда у него оторвало якорь и он начал дрейфовать в сторону берега.

Так как у судна были проблемы с двигателем, само оно отойти от опасности не могло.

Несмотря на запросы капитана судна о помощи в буксировке, в шторм ему помочь не смогли и корабль выкинуло на берег.

С тех пор он превратился в местную достопримечательность и медленно разрушается.

Местные дельцы приделали лестницу с боку и водят внутрь на экскурсию за 500 рублей с человека, правда по непонятно причине не разрешают снимать там. Наверное думают, что если не будет фото в интернете, то никто не узнает об их маленьком предприятии (которое 100% является самодеятельностью).

Еще больше фотографий этого, а также множества других интересных заброшенных мест можно найти у меня в инстаграм: abandon.history

Пучина его поглотила. Жаль что ролик не до конца(…впрочем и так все ясно).Тонущий у берегов Маврикия балкер Wakashio

Раскол судна Арвин у берегов Турции 17 Января

Видеозапись последних минут плаванья сухогруза Arvin с одесскими моряками. Судно затонуло 17 января у берегов Турции.

На записи видно, как судно раскололось и слышны переговоры моряков на тонущем сухогрузе.

По информации МИД Украины по состоянию на 7:00 19 января в ходе проведения поисково-спасательных работ всего найдены тела 3 членов экипажа (из них 2 гражданина Украины) с затонувшего у берегов Турции сухогруза “Арвин”. Спаслось 5 человек. Всего экипаж насчитывал 12 человек.

Читайте также:
Посольство Китая в Москве - адреса, функции, порядок обращения

Техногенные катастрофы #50. Паром «Le Joola»

Автор: Даниил Ли.

Ну чё, котаны, техногенка?

Продолжаю тему африканских паромов. Сегодня у нас серебряный призёр в номинации «крупнейшее невоенное кораблекрушение»: паром «Le Joola», Сенегал, 2002 год.

Итак, судно, построенное немецкой конторой Schiffswerft Germersheim, было спущено на воду в 1990 и предназначено сугубо для плавания в прибрежных водах. Пассажировместимость – 536 человек (плюс 44 члена экипажа), на момент катастрофы ВНЕЗАПНО имел вполне современные спасательные средства, но…

…но это Африка, детка! Следим за руками: во-первых, паром только вышел из ремонта и левый движок нуждался в обкатке. Во-вторых, наплевав на класс судна (для прибрежного плавания), его эксплуатировали за пределами разрешенной зоны. В-третьих – и, пожалуй, в главных – на момент происшествия из разрешенных 580 человек на борту было всего-то пара тысяч. Ничего не напоминает?

Так что не стоит удивляться тому, что, попав 26 сентября по пути из Зигиншора в Даккар в шторм у берегов Гамбии, «Le Joola» сделала то, что так любят делать все вусмерть перегруженные паромы: она утонула. Строго по классике: лихо перевернулась (около одиннадцати вечера) и болталась так до трёх пополудни следующего дня, пока, наконец, не ушла на дно. Несмотря на то, что после оверкиля корабль продержался на плаву ещё долго, благодаря крайне профессиональным (нет) действиям команды и спасателей, удалось спасти всего 64 человека, часть из которых подобрали местные рыбаки на пирогах. Да, вам не показалось, даже рыбаки на лодках из говна и палок добрались до места крушения раньше, чем спасатели. Цифра же в шесть с половиной десятков человек в тёплом море тонко намекает на то, что современные спассредства, которыми было оборудовано судно, задействованы не были, ибо даже несколько вовремя активированных спасплотов увеличили бы количество выживших в разы, если не на порядок.

В катастрофе погибло как минимум 1863 человека, впрочем, эта цифра может быть ощутимо больше, так как безбилетников там хватало и сколько именно забрал океан в этот раз вряд ли когда-нибудь удастся восстановить. До «Доньи Пас» не дотянули, но почётное второе место взять удалось. По итогам расследование кто-то лишился кресел (министр транспорта и министр обороны, например), кто-то отделался лёгким испугом, но всерьёз никого так и не наказали. В Зигиншоре поставили памятник в честь трагедии и на этом успокоились. Родственники погибших в том рейсе французов пробовали судиться во французских судах, но власти Сенегала посмотрели на это как… ну, в общем, как лет шестьдесят назад смотрели на них сами французы.

В общем, как я уже говорил, не ходите, дети, в Африку гулять.

Автор: Даниил Ли.

Подпишись, чтобы не пропустить! Следующая техногенка будет завтра около 10:00 по МСК.

Техногенные катастрофы #49. Паром «Букоба»

Автор: Даниил Ли.

Ну чё, котаны, техногенка?

Опять моя любимая Африка. Поскольку происшествия на земле и на небе я описывал, сегодня будет вода. Итак, Танзания, 1996 год, паром «Букоба».

Паром семьдесят девятого года постройки под управлением государственной Танзанийской Железнодорожной Корпорации курсировал между портами Букоба и Мванза. Вместимость парома по документам была 430 человек… ну вы понЕли. Даже по первоначальным подсчётам на момент катастрофы в одних только каютах первого-второго класса было зарегистрировано 443 пассажира, третий же класс никто толком не считал. Судно не имело страховки, и вообще, по слухам, было непригодно для плавания. Поскольку в Танзании не было действующих нормативных правил безопасности, проверять паром никто не заморачивался. Ну и моё любимое: отсутствие спасательных средств, куча технических неисправностей, отсутствие средств аварийной связи, отсутствие системы пожаротушения и – конечно же – необученная команда. Казалось бы, что могло пойти не так?

Не думаю, что вас сильно удивит тот факт, что 21 мая на озере Виктория, вскоре после отплытия из промежуточного пункта – порта Кемондо – «Букоба» перевернулась и затонула примерно в 56 километрах от Мванзы. Судно отплыло из Кемондо с грузом бананов в трюме, креном на правый борт и – предположительно – с пустыми балластными цистернами. С истинно африканской смекалочкой кэп попросил пассажиров перебраться к левому борту, что те и сделали; в результате судно лихо перевернулось через левый борт. Первичные спасательные мероприятия были организованы в истинно африканском духе: кто сообразил – успел прыгнуть за борт. Подошедшие через часок суда, из числа оказавшихся поблизости, начали вылавливать людей из воды. Вспомнили про 443 пассажира? Доставайте калькулятор. Из них было спасено 125 человек и по меньшей мере 800 погибли (некоторые источники говорят о примерно тысяче погибших). Вот такая хитрая африканская математика. Поскольку своих водолазов в Танзании не нашлось, для извлечения тел пришлось приглашать специалистов из ЮАР.

Читайте также:
Анкета на визу в Болгарию: правила заполнения для взрослых и детей

Менеджеры Танзанийской Железнодорожной Корпорации вполне ожидаемо вели себя как… менеджеры: «нет, что вы, никакого перегруза», «да, некоторый перегруз был, но он не мог повлиять», ну и далее по списку. Против них (и против выжившего капитана) выдвинули обвинения в халатности, но вскоре задвинули их обратно. Самым красноречивым результатом эффективности такой политики может служить тот факт, что следующий паром на озере Виктория перевернулся уже в сентябре того же года.

Ну и к хорошим новостям: в числе утонувших при крушении «Букобы» был первый зам Бен Ладена и соучредитель «Аль-Каиды» Абу Убайда аль-Баншири.

Автор: Даниил Ли.

Подпишись, чтобы не пропустить! Следующая техногенка будет завтра около 10:00 по МСК.

Венгрия, Будапешт – отзыв

Будапешт в феврале: Погода, цены, куда сходить, что привезти из Будапешта

Сегодня хочу рассказать про свой отпуск, из которого вернулась буквально на днях. К поездке я стала готовиться за месяц.

Перелет:

Летела я авиакомпанией WIZZAIR, билет туда – обратно с регистрируемым багажом в 10 кг. обошелся мне в 8200 рублей. Кстати очень годная авиалиния, мне все понравилось.

Мы снимали квартиру на 6 человек. Вышло по деньгам очень и очень бюджетно! За 9 ночей с каждого человека около 5 тыс. рублей.

Транспорт:

Из аэропорта добиралась на автобусе, их 2: 100Е и 200Е

Мне подошел 100Е, т.к. привез меня прямо на ту станцию метро, где находилась квартира, которую мы сняли, стоимоть проезда 900 форинтов, едет около 40 минут.

Проезд в автобусе 200Е стоит 350 форинтов, а так же для проезда на этом автобусе подойдет проездной.

Если Вам не нужен проездной на день или на несколько дней, покупайте билетик в автомате, там можно расплатиться банковской картой и есть русский интерфейс, проблем с покупкой не возникнет, так еще и сэкономите 100 форинтов, т.к. такой же билет у водителя будет стоить 450 форинтов и принимает он только местную валюту.

Кстати за все время, что я находилась в Будапеште, я не встретила ни одного контролера.

Валюта:

В Венгрии есть своя местная валюта – форинт. примерный курс к рублю: 1 рубль = 4 форинта.

В Будапеште практически нет мест, где бы не примали банковскую карту! Я за неделю отдыха там, обменяла на форинты только 10 евро, что бы на их местном рынке купить магнитики.

Так же там принимают евро, но расплачиваться в евро жутко не выгодно!

Курс примерно 1 евро = 315 форинтов.

Куда сходить:

К обязательным к посещению местам относятся:

– Здание парламента. Очень красивое и большое здание….При желании в Парламент можно зайти, цена: 4000 форинтов (примерно 1000 рублей)

– Манумент “Туфли на набережной”

– Пройтись по цепному мосту

– Базилика св. Иштвана.

– Купальни. Я посещала купальни в Сечени.

– Вайдахуняд. Находится рядом с купальнями Сечени

– Прокатиться по вечернему Дунаю

– Спуститься в метро

– Прокатиться на фуникулере Шикло, самом старинным фуникулере на планете

– Забраться на гору Геллерта

– Попробовать суп гуляш

А так же, если время позволяет, я бы советовала съездить в соседние страны, это не стоит дорого, зато сколько впечатлений останется)

Т.к. у нас было полных 8 дней, мы неспешно обходили весь город и 2 дня выделили на посещение Вены и Праги. Об этих двух столицах я расскажу чуть позже)

Не советую посещать колесо обозрения, стоимоть поездки 9 евро за 4 круга, колесо крутится быстро, видно не так много. денег своих не стоит.

Читайте также:
Фотографии Пороховой башни Риги

Что привезти:

По мимо тривиальных магнитиков и брелков, хорошим сувениром из Будапешта будет паприка.

Я лично по мимо паприки везла сыры и колбасы, а так же сладости, которых нет в Москве.

Все закупать выгоднее всего на рынке, на втором этаже рынка всякие не съестные ништяки (кружки, магниты, статуэтки, полотенца, брелки, скатерти и тд.) и карты не принимаются к оплате!

На первом этаже всевозможные съести (сыры, колбасы, специи, масла, шоколад) и везде принимаются к оплате карты!

Погода:

Думаю многих интересует погода и какую одежду брать с собой в поездку в феврале. меня и саму очень интересовал этот вопрос, но информации слишком мало.

Даты моей поездки 12-20 февраля. Все дни стояла солнечная погода, примерно 9-14 градусов. было сухо и без дождя, на улице была прям таки весна! я ни чуть не пожалела, что для прогулки выбрала тепный свитер и легкую куртку, а на ноги одела кеды! было удобно, не сковывало движения и было тепло. Но не забываем, что на мосту с Дуная жутко сильный ветер)

Если честно, для посещения Будапешта будет достаточно несколько дней, ибо достопримечательностей не так много, все они находятся рядом.

Сам по себе город грязный, но очень красивый!

Будапешт в феврале

Будапешт в феврале: можно ли ехать и чего ожидать? Погода, как одеваться, цены на туры 2022, сколько стоит самостоятельное путешествие? Чем можно заняться в Будапеште в феврале, куда съездить в окрестностях — в обзоре Eurotraveler.ru.

Февраль — не тот месяц, на который хоть кто-то планирует мало-мальские значительные поездки и путешествия. Тем более если они не связаны с лыжным отдыхом.

Так считалось еще совсем недавно — сегодня подобное утверждение ставят под сомнение десятки, если не сотни тысяч людей в одной только России. Считающие, что следовать шаблонам — слишком скучно. А вот придумывать и пробовать что-то новое, открывать оригинальные направления? — куда как интереснее.

Одним из таких, совершенно нестандартных ходов, на наш взгляд является идея посетить в феврале Будапешт. Город, сравнительно малознакомый российским путешественникам в доковидную эпоху. А ныне испытывающий буквально сказочное преображение из Золушки в настоящую принцессу.

Ведь пока главные туристические центры Старого Света вроде Парижа и Лондона, Барселоны и Рима, даже Праги закрыты для россиян, Будапешт может стать главным бенефициаром этого. То бишь, выгодоприобретателем.

Поскольку у него имеются все основные слагаемые туристического успеха. Размах, любопытные достопримечательности, огромные термальные ванны. Не имеющие, кстати, аналогов в мире по общему количеству.

Прибавим сюда достаточно приятный климат — даже в октябре погода в Будапеште позволяет ходить в футболке. И богатые возможности для разнообразного шоппинга.

Как, разве вы не знали? В Будапеште хватает больших магазинов и торговых центров. Но, что важнее, имеются также художественные и аукционные галереи! Где вы сможете приобрести на память или для украшения интерьера действительно оригинальную вещицу.

Хватает интересного и в окрестностях венгерской столицы — из Будапешта можно съездить на день много куда. А потом расслабиться и зависнуть там еще на пару…

А еще отсюда можно на день прокатиться в Вену или Братиславу. То есть тсс, конечно: Австрия и Словакия пускают русских туристов на строгих условиях, нередко сопряженных с карантином. Да и то — не всегда.

Погода в Будапеште в феврале

По большей части напоминает апрельскую где-нибудь в центральной России. Прослеживается то же отчетливое стремление термометров в дневные часы забраться выше +10. А ночами — уже забыть про морозы.

Конечно, это не всегда получается! Но нередко в начале февраля температура воздуха в Будапеште не просто отлипает от нулевой отметки, но и засматривается на уровни +10-+12 градусов.

В такую погоду приятно экскурсировать по красивым улицам. Да и прогулка на кораблике по Дунаю оставит исключительно радостные впечатления.

Дальше-больше. Или меньше — в 2022 году в середине месяца температуры совершили недельный вояж на отрицательную территорию. Хотя начали месяц так, словно уже встречали весну.

В третьей декаде февраля, впрочем, погода компенсировала Будапешту эти заморозки. Загнав показания градусников аж к +15-+18.

И заставив самих венгров вспомнить, что они вообще-то живут в теплом климате. Где отлично вызревает виноград и прочие теплолюбивые культуры.

Читайте также:
Кипр скоро станет членом шенгенского соглашения — правда или нет?

С точки зрения осадков февраль в Будапеште не считается особенно сырым. 40-50 мм за месяц, 3-4 сравнительно ненастных дня — отличный показатель для финала зимы.

Но не забываем, что город стоит на полноводном Дунае. И, значит, в периоды сильно гуляющих температур любит окутываться туманами и «занавешивать» солнце облачностью.

Влажность также традиционно пребывает на высоте. Заставляющей чуть зябнуть, даже когда прогноз обещает приличный плюсовой градус и отсутствие дождей.

Учтите этот момент, если соберетесь принять участие в водной экскурсии по Дунаю. И экипируйтесь плотнее, чем стоило бы, увидев предсказанные температуры.

Как одеваться

Если исходить из предположения, что весна в Будапеште начинает робко намекать о своем прибытии уже на заре зимы, то необходимости в излишне теплой одежде не наблюдается. Плотная куртка с капюшоном, пуловер либо толстовка, кроссовки, кеды, легкие ботинки — подобной экипировки вам хватит буквально на все случаи жизни.

Стоит предусмотреть возможность, что вам захочется разоблачиться до «второго» слоя, повязав куртку на пояс. А в таком случае, как известно, вес имеет значение. Тем более, что здесь принято много ходить. А чтобы посмотреть Будапешт как следует вам еще и придется много бегать вверх и вниз.

Не забудьте и купальные принадлежности — термальные ванны — едва ли не самая востребованная достопримечательность венгерской столицы!

Цены 2022

Наверное, вы думаете, что на поездке в Будапешт в феврале можно недурственно сэкономить?! И это действительно так!

Во всяком случае цены на прямые перелеты Wizz Air из Москвы до Будапешта падают примерно вдвое от осенних прайсов. И билеты в оба конца на взрослого пассажира с багажом весом до 20 кг (вы же должны привезти из Венгрии гостинцы) обойдутся в 210-220 €.

Что касается отелей, то они почему-то не очень щедры на скидки. Снять номер в центре Пешта получится, располагая суммой от 35 €/сутки. Что в целом очень даже недешево по общеевропейским меркам.

В смысле локации и уровня номеров очень хорош, если не прямо оптимален Nador Boutique- Best Location, By BQA. Что располагается всего в 300 метрах от базилики святого Иштвана.

Определенно стоит присмотреться и к чуть более дорогим Elegant apartment with Buda Castle view на другом берегу реки. 50 € за ночь в квартирке площадью 77 м2 да еще за четверых путешественников? Такое предложение встретишь нечасто!

Пакетные туры из Москвы в Будапешт в обозначенное время обойдутся в 40 плюс тысяч на двоих. Продолжительность — 4 ночи. Отель — «трешка», питание не включено.

Чем заняться

В большинстве отзывов подчеркивается, что столицу Венгрии можно увидеть буквально целиком за 2-3 дня. То есть успеть за это время исходить Крепостной холм в Буде, посетить ключевые музеи (2-3, не больше), Рыбацкий бастион и церковь святого Матиаша.

Потом расплескать какие-нибудь из популярных купален, вроде тех, что прилепились к холму Геллерт. И подняться на сам холми, дабы насладиться панорамами.

После этого вы можете перебраться в Пешт! Посетить помпезное здание парламента, базилику святого Иштвана, на колокольне которого находится одна из самых популярных обсервационных точек, разгуляться в парке Варошлигет и бросить взгляд на популярные купальни Сечени.

Успеете ли вы за время столько краткого путешествий посетить музеи, среди которых есть и откровенно уникальные? Заняться шопингом на улице магазинов в Будапеште, либо попробовать отыскать что-нибудь интересное в одном из огромных торговых центров?

Навряд ли — как первое, так и второе потребует траты полного светового дня. А ведь мы еще даже не касались окрестностей! Которые — заслуживают визита!

Начиная от уютного Сентендре с венгерским Скансеном. И далеко не заканчивая Вишеградом, Вацом и Эстергомом

Даже зимой вы можете начать лечение в озере Хевиз. Прогуляться улочками уютного городка Кестхей на берегу Балатона и добраться до могучего замка Шюмег. Побывать в красивом городке Дьер, до которого доезжает хорошо если каждый пятый путешественник.

Лично увидеть древнее аббатство Паннонхальм. И — это в другую сторону — добраться до хранительницы национального духа венгров, Эгерской крепости.

Читайте также:
Что делать если просрочен вид на жительство в России в 2022 году

Особенно активным возможно захочется хотя бы на день съездить посмотреть Вену. Хоть столь краткий визит и порицается абсолютным большинством путеводителей.

А тем, кто никогда не бывал, отправиться в словацкую Братиславу. Красивый, но нечасто фигурирующий в отпускных планах российских путешественников, город.

Будапешт в феврале: сказочный город в легкой дымке

Благодаря частому туману, окутывающему город по утрам и вечерам, Будапешт в феврале становится мистичнее, чем в любое другое время года.

Лучи света, расплывающиеся в воздухе, выхватывают из темноты малочисленных туристов.

Складывается впечатление, что после января туристическая жизнь в городе практически замирает.

Но так ли это и насколько может быть насыщенной программа отдыха в венгерской столице в феврале, разбирался Кидпассаж.

Отдых в Будапеште в феврале: лечебные зимние купания на открытом воздухе

Во время зимнего отдыха в Венгрии туристы могут посетить многочисленные спа-зоны, крытые музеи и галереи, уютные локальные ресторанчики и пабы.

В лечебных термальных источниках приятно согреться в промозглые дни.

Вы также можете комфортно отдохнуть в термах на открытом морозном воздухе, в окружении красиво подсвеченных старинных зданий.

Вечерами на выходных тысячи людей собираются на шумные водные вечеринки или ночные купания, чтобы зарядиться энергией и драйвом.

Знаменитые бассейны соревнуются между собой в насыщенности развлекательных программ.

Руинные пабы и кулинарные фестивали, посвященные знаменитым венгерским продуктам, услаждают вкусы и удовлетворяют жажду приключений и необычных впечатлений.

В хорошую погоду, когда на градуснике хотя бы около 10 °C, местная молодежь спешит снять и без того легкую, как для зимы, одежду.

На бетонных парапетах дунайской набережной их можно увидеть нежащимися под лучами зимнего солнца.

В парках и садах прогуливаются не только туристы, но и местные жители, тем самым давая туристам возможность увидеть Венгрию такой, какая она есть на самом деле.

Плюсы отдыха создают Будапешту необычную ауру:

  • мягкая зима, похожая на весеннюю оттепель;
  • минимальное количество туристов;
  • минимальный уровень цен на проживание;
  • лучшее время, чтобы оценить отдых в купальнях;
  • время колоритных национальных фестивалей.

Минусы поездки связаны прежде всего с особенностями европейской зимы:

  • вероятны дожди, снегопады, сильные морозы и холодный ветер;
  • завышенные цены на пакетные туры.

Отзывы об отдыхе в Будапеште в феврале побуждают покупать билеты и немедленно отправляться в путешествие.

Все аргументы о том, что в венгерской столице скучно, опровергаются туристами, посвященными во все ее тайны.

Погода в Будапеште в феврале

Погода в феврале — одна из самых холодных и ветреных в году для этого региона. Зимние морозы в городе обычно непродолжительны.

В марте быстро наступает теплая, в меру дождливая весна.

Погода в начале февраля встречает путешественников пасмурными днями, мокрым снегом или дождем, умеренным холодом.

Температура в Будапеште в середине февраля колеблется от −3 °C до +13 °C. Пасмурность, снег или слабый ледяной дождь не редки, но при ясном небе солнце светит уже по-весеннему ярко.

В конце февраля погода в Будапеште может огорчить минусовой температурой, хотя может значительно потеплеть, знаменуя приход весны.

Температура воздуха и воды

Температура в Будапеште в феврале колеблется в пределах от 0 ° C до +10 ° C.

Умеренно континентальный климат Венгрии находится под благотворным влиянием гор, которые защищают страну от мощных и холодных северных ветров.

Температура воздуха в Будапеште в феврале

Средняя дневная температура воздуха в конце зимы приближается к значению +3,7 ° C, а ночная — к 0 ° С. Морозными бывают 18,6 суток.

Температура воды в Дунае в Будапеште в феврале

За последние 10 лет наблюдений температура воды в Дунае в Будапеште составила от +3 °C до +7 °C.

Количество осадков

В феврале средняя норма осадков составляет 40,4 мм. Они могут выпасть в виде снега за 1–3 снежных дня или несильного дождя в 2–5 мм суммарно в течение 3–10 суток. Дней без осадков — 18,1.

Солнечные, облачные и пасмурные дни

Половину месяца наблюдается пасмурность, в остальное время равномерно чередуются ясные и облачные дни.

Количество солнечных дней обычно не превышает 7, а среднесуточное количество солнечных часов очень мало — 4,5 часа при длительности светового дня 9,6–11,0 часа.

Экскурсионный отдых

В это время года нет необходимости пробираться через толпы туристов, чтобы рассмотреть городские панорамы с объектами, занесенными в списки всемирного наследия ЮНЕСКО.

Читайте также:
Фотографии Шкодера

Лучший вид на город открывается с горы Геллерт, куда ведут расходящиеся веером дорожки. Хороший обзор также предоставляют все семь венгерских мостов, соединяющих Буду и Пешт.

По обе стороны Дуная находятся две красивейшие набережные. Вдоль них проходит самый длинный трамвайный маршрут в Европе.

За короткое время из окон трамвая можно увидеть практически все главные достопримечательности столицы.

Город также удобно исследовать пешком, на лодке или теплоходе, а также на велосипеде.

Экскурсии по воде в феврале необходимо планировать только в хорошую погоду, иначе зимние ветры и туманы испортят впечатление.

Традиционный маршрут речного круиза начинается с Королевского дворца и парламента и заканчивается мостами Сечени, Свободы и Эржебет.

Инновационный автобус-«амфибия» возит по достопримечательностям Пешта, а затем проплывает под Дунаем в Буду.

Власти города также позаботились о создании большого количества велосипедных дорожек, поэтому велосипедные туры с каждым годом становятся всё более популярными.

На гору Янош, самую высокую точку Будапешта, ведет 1,5-километровая канатная дорога «Либего».

К смотровой башне от нее нужно подниматься примерно 10 минут.

На канатке нет вагончиков, а только кресла на двоих с зажимом-перекладиной, чтобы восторженно вертеть головой и болтать в воздухе ногами. У канатной дороги есть альтернатива в виде детской железной дороги.

В музеях и галереях в это время очень свободно, и никто не почувствует себя одним из музейных экспонатов. У детей наибольший интерес вызовут:

  • Интерактивный музей «Дворец чудес» с игрушками и программами для самых маленьких.
  • «Миниверсум» с движущимися машинами, кораблями, поездами на огромных макетах.
  • Музей естествознания, неоднократно отмеченный наградами как лучший музей для семейного посещения.
  • Океанариум-тропикариум.

Конечно, стоит посетить зоопарк Будапешта, в котором в начале февраля проводятся особые зимние программы с животными, к примеру, посвященные медведям.

На его территории слонам отведено здание в стиле индийского дворца, а бегемот купается в термальной ванне.

Многие маленькие посетители никогда не видели столько теплолюбивых животных сразу: ленивцев, лемуров, панду, носорогов, муравьеда. В мелком бассейне разрешается гладить настоящих скатов.

Активный отдых

Напротив роскошного городского парка «Варошлигет», у одноименного замка, находится огромный открытый каток, оборудованный еще в 1870 году.

Несмотря на постоянную плюсовую температуру на улице, каток действует с конца осени и до конца зимы: скрытая искусственная система охлаждения поддерживает минусовую температуру. В конце февраля замерзшее озеро размораживается.

Богатая спортивная инфраструктура создана властями на острове Маргит. Это идеальное место для отдыха, островок здоровья, спокойствия и красивой природы.

По всему его периметру, вдоль реки, вымощена специальным покрытием беговая дорожка, а параллельно с ней проходит дорожка для велосипедистов.

Зимой здесь практически не встретить туристов, зато можно увидеть гуляющих мам с колясками.

Бассейны и купальни в Будапеште настолько многочисленны, что плавание не обходит стороной никого.

Aquaworld, крытый аквапарк, один из крупнейших в Европе, действует круглый год.

Множество бассейнов и горок подходят для активного плавания, а специальная зона предназначена для занятий серфингом. Здесь же можно сыграть в волейбол и другие спортивные игры.

В середине и конце февраля на яхтенной выставке Budapest Boat Show посетители катаются на люксовом водном транспорте на остров Свободы. Это событие открывает в Венгрии сезон водных видов спорта.

Праздники, события и фестивали

Праздники в Будапеште в феврале «вкусные», красочные и шумные.

Венгерская масленица — это своеобразный фестиваль под немецким названием «Фаршанг», который длится с 6 января и заканчивается за 40 дней до Пасхи, в Пепельную среду.

Примерно за два месяца балы, карнавалы, фестивали еды сменяют друг друга во всех уголках страны. Наиболее насыщенную программу балов и праздничных концертов предлагает Будапешт.

Народные традиции, фольклор и религия тесно переплетаются в различных сочетаниях. Кулинарным символом масленицы выступает круглый, как солнце, пончик.

В Жирный четверг в любом ресторане действует скидка в размере 50%, которая провоцирует испытать собственный желудок на прочность.

Фаршанг завершается обрядом сжигания чучела из соломы, символизирующего зиму, которую всеми силами нужно прогнать, чтобы с радостью встретить весну.

Кулинарные события месяца — фестивали свинины (Mangalica Festival Budapest») и рыбы (Budapest Fish Festival).

Читайте также:
Карта водопада Эраван, где находится Водопад Эраван на карте мира

Несколько дней на площади Свободы и в замках проходят угощения изысками венгерской кухни, тематические семейные и детские мероприятия, конкурсы, дегустации вин и палинки, фольклорные шоу.

В рамках «рыбной» тематики организовываются выставки «Охота и рыбалка» — крупнейшее в стране национальное охотничье-рыболовное мероприятие — и выставка лодок Budapest Boat Show.

Любителей вина восхитят винные балы и дегустации в шикарном городском отеле. Во время Midnight Music Festival классическая музыка в исполнении Budapest Festival Orchestra играет даже ночью.

Молодежь и люди преклонного возраста, которые не имеют времени для дневного посещения музыкальных залов, в расслабленной обстановке, под пледами, наслаждаются творениями известных композиторов.

В первый уик-энд февраля интересные мероприятия организовывает Будапештский зоопарк.

Это может быть карнавал, во время которого дети участвуют в костюмированном балу, или специальные шоу с животными.

День влюбленных (14 февраля) для венгров, заложивших традицию в 1989 году, — памятная дата.

Небольшие подарки в виде шоколада, цветов и плюшевых сердец повсеместно дарятся вторым половинкам, а не нашедшие себе пару одиночки ищут ее с новыми силами.

Цены на отдых

Цены в Будапеште в феврале радуют экономных туристов. Самые большие скидки предлагают отели, а туроператоры и авиакомпании снижают тарифы на десятки процентов.

Февральские и мартовские туры равноценны, они не намного дороже январских предложений.

Отели

Самый дешевый номер в гостинице можно найти в феврале. Цены снижаются до своего годового минимума.

По сравнению с январем, их падение составляет около 65%, в то время как в марте повышение достигает 8–10%.

Средняя стоимость номера в феврале — 70 евро.

Перелет

Авиакомпании в феврале предлагают самые выгодные тарифы на свои услуги за зимний сезон.

Стоимость авиабилетов на 5% ниже своего среднегодового уровня, на 30% ниже уровня января и на 20% ниже уровня марта.

Стоимость питания в столице выше, чем в среднем по стране. Цена за обед в ресторанах начинается примерно от 6 евро и может достигать 20 евро за комплекс из трех блюд.

Овощи и фрукты в супермаркетах обходятся от 0,7 евро за килограмм, а литр молока стоит около 1 евро.

Трансфер из аэропорта на автомобиле на трех пассажиров стоит не менее 26 евро, на автобусе добираться в 4 раза дешевле.

Стоимость входных билетов для взрослых в популярные музеи составляет примерно 6–12 евро.

Рекомендации для отдыха с детьми

Февральский Будапешт рекомендуется для посещения семьям с детьми, которые уже проявляют интерес к экскурсионному отдыху, архитектуре и истории.

Всё, что нужно, — открыть путеводитель и начать осмотр со старого центра города. Но даже в этом случае вам придется несколько дней посвятить исключительно детским развлечениям.

Следует принять во внимание сложный рельеф, который утомляет при пеших прогулках.

С точки зрения доступа к интересным местам и историческим достопримечательностям более удобным является равнинный Пешт.

В городе идеально работает общественный транспорт, курсируют экскурсионные автобусы, катера, есть трамваи и метро.

Многие купальни не подойдут детям младше 5–6 лет, а в некоторых случаях — 14 лет, из-за многолюдности, горячей воды, сероводородного запаха. Во избежание многолюдности можно приходить с утра: купальни открываются в 6.00.

Меньше людей ходит в красивую купальню Геллерт, в которой к тому же находится бассейн с имитацией волн.

Для посещения источников существуют медицинские противопоказания при наличии определенных заболеваний.

Необходимо быть осторожным с выбором блюд национальной кухни. Гастрономическая визитная карточка Будапешта — гуляш.

В ресторанах города в него часто добавляют слишком много перца, поэтому не лишним будет попросить подать паприку отдельно и самим регулировать остроту блюда.

Из одежды в феврале понадобятся комфортные для прогулок зимние вещи, а также купальные аксессуары, если вы планируете посещать купальни и аквапарк.

Будапешт — это курортный город, который будет по достоинству оценен туристами именно в холодное время года.

К тому же февраль — пора низких цен, а соотношение «цена – качество» здесь иногда выше, чем в других странах Европы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: