Фотографии Пушкинского музея

Музей изобразительных искусств имени Пушкина фото — мы на каникулах

Приветствую Вас, уважаемые читатели! Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве — это крупнейшее собрание художественных произведений зарубежного искусства в России. В его коллекциях более 670 тысяч произведений искусства от древнейших времен до наших дней — здесь выставлены и хранятся в запасниках произведения живописи и графики, скульптуры, памятники археологии и нумизматики, прикладного искусства, художественные фотографии.

Содержание статьи

Во время осенних школьных каникул мы с внучкой побывали в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, чтобы больше узнать о самом музее, посмотреть интересные исторические художественные экспонаты, поделиться увиденным с читателями блога. Мы были в Главном здании Пушкинского музея.

Главное здание — сокращенно ГМИИ им. А.С. Пушкина было построено в 1898 — 1912 годах по проекту архитектора Р.И. Клейна. Здание спроектировано по типу античного храма с ионической колоннадой по фасаду. Внутренние залы спроектированы и оформлены с учетом разных исторических эпох, где архитектурные элементы оформления соответствуют представленным в них экспонатам, отображающим основные этапы истории искусства.

Музей был торжественно открыт 31 мая 1912 года, как Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете.

Он создавался на основе Музея изящных искусств и древностей Московского университета, где были собраны античные вазы, нумизматическая коллекция, слепки с античных скульптур, небольшая библиотека. Основателем и первым директором Музея изящных искусств в 1898 году стал историк, филолог и искусствовед Иван Владимирович Цветаев, профессор Московского университета.

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — так он стал называться с 1937 года. В 1991 году он внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. ГМИИ им. А.С. Пушкина — Федеральный объект культурного наследия в Москве.

В Главном здании в постоянной экспозиции представлено искусство разных стран и периодов развития, великолепные произведения культуры с древнейших времен до начала XIX века.

Можно увидеть большую коллекцию гипсовых слепков с художественных произведений Античности, Средних веков и эпохи Возрождения — статуи, барельефы, бюсты. В залах широко представлено собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. Некоторые фото известных художественных ценностей мы предлагаем Вашему вниманию.

Музей изобразительных искусств имени Пушкина фото

Итальянский дворик — копия палаццо Барджелло во Флоренции. Вид на итальянский дворик

Спящая Ариадна — древняя критская богиня, слепок. Подлинник мрамор, копия греческой статуи около 200 г. до н. э., хранится в музеях Ватикана, Рим:

Древняя Троя и раскопки Шлимана. Большая диадема из Клада А, 2400-2200 годы до н. э.

Коллекция Золото Трои или Сокровище Приама хранится здесь с 1945 года. В коллекцию входят 259 предметов из кладов, обнаруженных Генрихом Шлиманом во время раскопок Трои в 1872-1890 г. — это сосуды, различные украшения, изделия из драгоценных металлов и камня. Другие вещи из этих кладов также находятся в Государственном Эрмитаже.

В музее большая коллекция античных памятников периода конца III тысячелетия до н. э. — начала IV века.

Древняя Италия V век до н. э. — I век н. э.

Античная скульптура III в. до н. э. — I в. н. э. Внизу Афродита — мрамор, Рим:

Декоративно-прикладное искусство Древнего Рима:

Мозаика из цветных камней с изображением попугая и цесарки. Римская империя, III век:

Греческий дворик

Это один из самых больших и красивых залов, здесь представлены слепки статуй и рельефов Парфенона, V век до н. э.

Микеланджело Буанарроти 1475-1564. Давид 1500-1504, слепок. Подлинник мрамор, статуя высотой 5,5 метров в Академии, Флоренция, Италия

Жермен Пилон 1535-1590. Скорбящая богоматерь 1586, слепок. Подлинник в Лувре, Париж, Франция

Донателло 1386-1466. Лев с гербом Флоренции, т. наз. Мардзокко 1418-1420, слепок. Подлинник мрамор в Национальном музее Флоренция, Италия.

Андреа Верроккьо 1435-1488. Кондотьер Коллеони, слепок. Подлинник бронза, установлен на площади Санта Джованни э Паоло Венеция, Италия. Бартоломео Коллеони — знаменитый главнокомандующий войсками Венецианской республики.

В музее изобразительных искусств Пушкина представлены работы выдающихся европейских художников.

Произведения живописи

В залах музея работы всемирно известных мастеров живописи.

Читайте также:
Анкета на визу в Грецию 2022 : word образец, как заполнить

Византийское искусство. Италия, Джованни Антонио Больтраффио. Портрет юноши в образе святого Себастьяна, конец 1490-х:

Фландрия XVII век. Мастерская Рубенса. Мадонна вручает четки Св. Доминику:

Антонис ван Дейк. Леди де Обиньи и графиня Портленд, 1639:

Рембрандт и его школа. Николас Герритс Мас. Похищение Ганимеда, 1678:

Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет старушки 1650-1655:

Вазы с орнаментом миллифьори, фаянс, подглазурная роспись. Голландия, Делфт, конец XVII — начало XVIII века:

Вазы с изображением жанровой сцены, Голландия, Делфт:

Франция, Луиза-Элизабет Виже-Лебрен 1755-1842. Портрет великой княгини Анны Федоровны 1797, холст, масло:

Франсуа Жерар, мастерская 1770-1837. Портрет Наполеона I — в коронационном костюме, холст, масло. Наполеон короновался императором Франции в Парижском соборе Нотр-Дам в 1804 году

Скульптурные произведения

Греческое искусство поздней классики и эллинизма. Аполлоний и Тавриск из Тралл. Наказание Дирки, т. наз. Фарнезский бык, слепок. Подлинник мрамор II в. до н. э., хранится в Национальном археологическом музее, Неаполь:

Европа средние века. Никколо Пизано 1220-1284. Кафедра, 1260 год:

Древняя Италии и Древний Рим. Древнегреческое искусство в слепках, бронзовых отливках, гальванопластических копиях, копии посуды, утвари, предметов снаряжения гладиаторов; оформление зала характерно для древнеримского зодчества.

Капитолийская волчица, гальванокопия. Подлинник бронза — шедевр бронзового литья, вторая четверть V в. до н. э., хранится во Дворце Консерваторов, Рим:

Зал итальянской скульптуры XV века. Экспозиция и оформление зала посвящены истории Раннего Возрождения:

Андреа Делла Роббиа 1435-1525. Коронование Богоматери, ок. 1485, слепок. Подлинник майолика, Италия:

Андреа Делла Роббиа. Поклонение младенцу, ок.1479, слепок. Подлинник майолика, хранится в монастырской церкви Ла Верна, Италия:

Бенедетто да Майано 1442-1497. Мадонна с младенцем:

Лука Делла Роббиа 1399-1482. Мадонна с яблоком. Встреча Марии и Елизаветы, ок. 1445. Подлинник майолика, Италия:

Скульптура Микеланджело Буанарроти. Гробница Джулиано Медичи:

Нил, слепок. Подлинник мрамор, римская копия второй половины I в., хранится в Ватикане, Рим. Колоссальная статуя лежащего божества великой египетской реки Нила была найдена в 1513 г. у церкви Св. Марии в Риме:

Выставка художника Цая Гоцяна в Главном здании

Музей изобразительных искусств имени Пушкина представил первую в России выставку знаменитого китайского художника Цая Гоцяна, 1957 г. р. «Цай Гоцян Октябрь» с 13 сентября по 12 ноября. Специально для Пушкинского музея китайский художник, вдохновившись 100-летием революции 1917 года, создал серию работ.

Созданы пороховые картины, видеопроект «Октябрь. Дневные фейерверки на Красной площади» под музыку П. И. Чайковского с канонадой взрывов салюта. Выставка экспонировалась на втором этаже здания, посмотрите несколько фото:

Коллекции постоянно пополняются, экспозиции периодически обновляются, в запасниках хранится огромное количество экспонатов. Музей изобразительных искусств имени Пушкина — это небольшой музейный городок.

Мы побывали в залах Главного здания. Можно продолжить экскурсию в других зданиях музейного городка, посетив Галерею искусств стран Европы и Америки XIX — XX веков, Отдел личных экспозиций. Выставочные здания городка находятся на улице Волхонка 10, 12, 14.

Эта информация может быть Вам полезна

Как проехать на метро: станции метро Кропоткинская, Боровицкая, Библиотека им. Ленина. Ближайшая станция метро: Кропоткинская, выход к ГМИИ им. А.С. Пушкина и Храму Христа Спасителя, далее нужно лишь перейти улицу Волхонка по наземному переходу.

Главное здание музея адрес: ул. Волхонка, 12.

Часы работы: ежедневно с 11.00 до 20.00

Четверг, пятница с 11.00 до 21.00 Выходной день: понедельник.

Дорогие читатели! Если Вам понравилась статья Музей изобразительных искусств имени Пушкина фото в Москве, поделитесь с друзьями в своей соцсети, выскажите свое мнение. А Вы были в Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве?

Вас ждет много интересных открытий, моей внучке Виктории наша экскурсия понравилась, она сама разбиралась в схемах залов и мы с ней успели многое посмотреть, частью фото поделились с Вами.

Прочитайте также интересные статьи:

Всем здоровья и приятных интересных путешествий!

vitushkinam

Марина Витушкина

Давно собиралась рассказать о своем, пожалуй, самом любимом московском музее – ГМИИ им. Пушкина. Придется разбивать пост на несколько частей, очень уж большой и интересный музей.

Не рассчитывайте обойти весь Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А.С.Пушкина за одно посещение. Это практически невозможно. Разве только бегом, мельком бросая взгляды на богатые экспонаты, представленные на двух этажах в 30 залах!
Поэтому, быстренько «пробежаться» по залам музея предлагаю со мной прямо сейчас, а основательно с ним ознакомиться каждому самостоятельно и желательно за несколько посещений!
Совсем немного об истории музея. Церемония закладки Музея состоялась 17 августа 1898 года. Первых посетителей Музей изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете принял 31 мая 1912 года.

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Сочи до Красной Поляны и до Адлера?

Как водилось в те достославные годы, музей возведен на пожертвования благотворителей. Большую часть денег внес великий русский меценат Юрий Степанович Нечаев-Мальцов.
Создатель музея Иван Владимирович Цветаев (1847 — 1913) — российский ученый-историк, археолог, филолог и искусствовед, член-корреспондент Петербургской Академии наук, профессор Московского университета (отец Марины Цветаевой).

Итак, вперед, по 1 этажу!

Зал 1. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. IV-I тысячелетия до н.э.

Богатейшая коллекция древнеегипетского искусства, представленная в экспозиции этого зала, знакомит с этапами развития культуры Египта, начиная с додинастического периода (IV тысячелетие. до н.э.) вплоть до времени Нового Царства (XVII-XII вв. до н.э.). Архитектура зала воспроизводит характерные черты храмового зодчества II тысячелетия до н.э. Росписи потолка, выполненные художником И.И.Нивинским в 1912 году, представляют собой свободную вариацию на тему декоративного оформления заупокойных храмов и гробниц.

Статуя Аменемхета III. Среднее царство, XII династия, середина – конец 19 века до н.э.

Саркофаг вельможи Маху. Новое царство, XVIII династия, XIV в. до н.э.

Статуя бога Анубиса. Новое царство, II тыс. до н.э.

Этим “записочкам” более 4000 лет.

Зал 2. ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ (Месопотамия, Урарту, Иран, Кипр, Парфия, Индия, Америка)

Экспозиция этого зала знакомит с искусством древних народов, населявших Переднюю Азию, Средиземноморье, Индийский полуостров и Латинскую Америку. В оформлении зала использованы мотивы росписей дворцов ассирийских царей: привратные демоны “шеду” и рельефы из царских дворцов (слепки). В центре зала на постаменте стоят подлинные сосуды Урарту, древнего государства (нынешняя территория Армении).

В витринах подлинные предметы древних цивилизаций.
Перу. Культура Рекуай. 1 тысячелетие н.э. Фигура воина-жреца. Нашего Ваньку-встаньку напоминает .

Скифы. VII-V век до н.э. Глиняная кибитка (возможно, игрушка).

Четырехрукий Вишну с атрибутами в руках: дубинка, колесо, раковина и лотос.
Песчаник, IX в. н.э. Дар Индиры Ганди, премьер-министра Индии.

Рельеф, изображающий крылатого духа в позе благословления.
Слепок. Подлинник IX век до н.э. находится в Британском музее, Лондон.
К работе над слепками И.В. Цветаев в разные годы привлекал известных русских ученых и выдающихся художников. Гипсовые слепки и гальванокопии заказывались в 1890 – 1911 годах в знаменитых европейских мастерских.

Зал 3. СОКРОВИЩА ТРОИ

Коллекция из 259 предметов из кладов, обнаруженных Генрихом Шлиманом во время раскопок Трои в 1871–1890 годах, хранится в ГМИИ им. А.С. Пушкина с 1945 года. Коллекция была передана Советскому Союзу вместе с другими художественными ценностями по решению советской Контрольной Комиссии в качестве частичной компенсации за ущерб, нанесенный фашистами.

Зал 4. ИСКУССТВО АНТИЧНОГО МИРА (Кипр, Древняя Греция, Этрурия, Древний Рим)

Коллекция античных подлинников – одна из самых ранних в собрании ГМИИ. Первые древнегреческие вазы и терракоты были приобретены для Кабинета изящных искусств Московского университета в 50–60-х годах XIX века. Сегодня в собрании более десяти тысяч подлинников, относящихся к периоду с III тыс. до н.э. по IV век н.э. Более половины из них найдено экспедициями ГМИИ в ходе археологических раскопок.

В четырех разделах зала – Кипр, Древняя Греция, Этрурия, Древний Рим – представлены памятники основных художественных регионов и центров античного Средиземноморья.
Центральное место в разделе искусства Древнего Рима занимает саркофаг с дионисийскими сценами (ок. 210 г.) – один из самых известных памятников собрания Музея.

Торс обнаженного Диониса с мечом и лозой винограда. Первая половина II века, мрамор.

Зал 5. ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ

Экспозиция построена на материалах, найденных экспедициями ГМИИ им. А.С. Пушкина на юге России и в Крыму.

Портретная статуя правителя из Горгиппии. Мрамор, 80-е гг. II в.
Найдена в 1939-1940 гг. в Анапе (античная Горгиппия).

Читайте также:
Где находится Ангкор-Ват. Местоположение храма Ангкор-Ват на карте Ангкора и описание

Зал 6. КОПТСКОЕ И ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

В первые века нашей эры в Египте начала распространяться христианская религия. Египтян-христиан называли коптами.
Зал представляет искусство и культуру Египта после походов Александра Македонского, когда египетское искусство вбирает в себя черты искусства греков («эллинов»). Большинство экспонатов связано с погребальным культом – саркофаги, погребальные пелены и маски. В центре зала витрина с египетскими саркофагами и мумиями VI-I вв до н.э.

Особый интерес представляет коллекция 16 фаюмских портретов, выполненных в сложнейшей технике восковых красок.
Портрет женщины, вторая половина II в.

Маски мумий, II в.

Зал 7. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ XIV-XVI веков. ИСКУССТВО ИТАЛИИ VIII-XVI веков

Византийская живопись представлена в основном памятниками XIV века. К числу шедевров мирового уровня относится исключительная по тонкости исполнения икона «Собор двенадцати апостолов».

Коллекция итальянского искусства – одна из лучших в собрании ГМИИ.

Джованни Антонио Больтраффио. Портрет юноши в образе святого Себастьяна. Конец 1490-х.

Джулио Пиппи. Дама за туалетом. Начало 1520-х.

Зал 8. ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ И НИДЕРЛАНДОВ XV – XVI веков

Искусство Северного Возрождения впервые представлено в отдельном зале. Это шесть досок Лукаса Кранаха Старшего, «Бичевание Христа» крупнейшего мюнстерского мастера Иоганна Кёрбеке, «Благовещение» Мастера из Хоогстратена и др.
Собрание немецкого искусства XV века ГМИИ по числу и качеству работ является лучшим в России.
Также здесь представлен раздел искусства Нидерландов.

Зал 9. Фламандское Искусство XVII века.

Зал живописи Фландрии дает целостное представление о фламандской школе. Наряду с самыми яркими именами, такими как Рубенс, Ван Дейк, Йорданс, Снейдерс, число экспонируемых картин которых возросло, прежде всего, за счет полотен большого формата, в зале теперь можно видеть работы их учеников и современников (около двух десятков новых холстов).

Зал 10. Рембрандт и мастера его школы.

Впервые в качестве самостоятельного раздела показаны шесть картин Рембрандта, а также работы его учеников и последователей.

Зал 11. Голландская живопись XVII века.

Картины голландской школы XVII столетия составляют один из самых многочисленных и привлекательных разделов экспозиции ГМИИ. В условиях жесткой зависимости от рыночной конкуренции голландские художники сосредоточили внимание на одном или нескольких жанрах, где они чувствовали себя наиболее уверенно. Одни предпочитали писать картины на религиозные и мифологические сюжеты (работы Хендрика Голциуса, Геррита ван Хонтхорста, Николаса Берхема), другие – пейзажи, третьи – жанровые сцены и натюрморты.

Зал 14. ГРЕЧЕСКИЙ ДВОРИК. Искусство Древней Греции. 2-я половина V — начало IV века до н.э. Слепки.

Один из красивейших залов музея. Сложная организация движения по трем уровням пола позволила с удивительной точностью передать свободную живописность ансамбля Афинского Акрополя.

Зал 15. ИТАЛЬЯНСКИЙ ДВОРИК. Искусство Средних веков и Возрождения. Слепки.

Итальянский дворик построен как уменьшенное повторение внутреннего двора палаццо Барджело: угловая лестница, ведущая на второй этаж, небольшие колонны с растительными капителями, поддерживающие балкон, легкая аркада, колодец в центре. Точность выбора архитектурного прототипа позволила объединить в экспозиции зала образцы классического искусства немецкого средневековья с произведениями прославленных итальянских скульпторов эпохи Возрождения.

Пушкинский музей изобразительных искусств

Музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ им. А. С. Пушкина) располагается на улице Волхонка, напротив картинной галереи И. И. Глазунова. Это один из самых крупных и значительных искусствоведческих музеев России.

Музей открылся 31 мая (13 июня) 1912 года, основой его собрания стали копии античных скульптур и мозаик, а также выкупленная государством у египтолога Голенищева коллекция подлинных древностей. Сегодня экспозиция музея, разместившаяся в нескольких зданиях, насчитывает более 3000 уникальных произведений живописи и скульптуры с древнейших времен до наших дней.

Наиболее полно представлены периоды античности, Средних веков и эпохи Возрождения. Среди самых ценных картин в Пушкинском музее Москвы — работы Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Пуссена.

В отдельной Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков собрана тематическая экспозиция. В этом подразделении музея можно ознакомиться с различными течениями европейского искусства и увидеть полотна Делакруа, Гойи, Курбе, Милле, Клода Моне, Ренуара, Дега, Сезанна, Гогена, Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Пикассо, Кандинского, Шагала и т. д.

Читайте также:
Национальный парк «Куршская коса» - история, фото, описание, карта

К подразделениям музея ИЗО в Москве также относятся: Отдел личных коллекций (в настоящее время — только как площадка временных выставок), ЦЭВ «Мусейон», Учебный художественный музей им. И. В. Цветаева, мемориальная квартира С. Т. Рихтера.

Помимо постоянной экспозиции, в музее проходят временные тематические выставки, событийные и юбилейные мероприятия.

Посетителям предоставляются аудиогиды на русском, английском, немецком, французском и итальянском языках.

Пушкинский музей: цена билета и часы работы

Часы работы Пушкинского музея зависят от дня недели:

  • Вторник, среда, суббота и воскресенье: с 11:00 до 20:00. Кассы закрываются в 19:00.
  • Четверг и пятница: с 11:00 до 21:00. Кассы закрываются в 20:00.

По понедельникам в Пушкинском музее выходной.

Стоимость билета в Пушкинский музей зависит от посещаемых экспозиций:

  • Постоянная экспозиция в Главном здании музея или посещение Галереи искусства Европы и Америки (на выбор): 500 рублей — взрослый билет; 250 рублей — билет для льготных категорий граждан; для детей до 16 лет — бесплатно.
  • Комплексный билет временно не предоставляется. Актуальную информацию смотрите на оф. сайте. Билет на 2 экспозиции — в Главное здание и Галерею искусства Европы и Америки: 600 рублей — взрослый билет; 300 рублей — билет для льготных категорий граждан; для детей до 16 лет — бесплатно.

К льготным категориям граждан относятся: посетители до 18 лет; студенты российских ВУЗов дневной формы обучения; российские пенсионеры и члены многодетных семей; обладатели международных карт ISIC; члены Союза дизайнеров и архитекторов РФ.

Члены многодетных семей могут посетить музей бесплатно каждый вторник и первое воскресенье месяца.

Посещение временных выставок обычно включено в стоимость стандартного входного билета. Но на некоторые выставки необходимо приобретать отдельный билет. Информацию можно уточнить перед посещением на официальном сайте Пушкинского музея.

Купить билет

На официальном сайте музея доступна покупка онлайн. Это единственное место, где можно приобрести билеты в Пушкинский музей, не выходя из дома, интернет-посредников у музея нет.

На сайте возможна только предварительная покупка — в день посещения билеты приобретаются только в кассах музея на месте.

Электронный билет дает право прохода без очереди через специальный вход. Покупка на сайте осуществляется не ранее, чем за месяц до визита.

Выставки в Пушкинском музее изобразительных искусств

Временные выставки в музее считаются одними из лучших в Москве и в России.

В стенах музея выставляются работы известнейших художников со всего мира, нередко экспонаты предоставляются крупными музеями Франции, Нидерландов и других стран.

Отслеживать новости выставок, обновление программы собственных мероприятий музея можно на официальном сайте.

Особого внимания заслуживают «Пятницы в Пушкинском»: мероприятия проводятся в формате творческих встреч, лекций, перформансов, концертов.

Коллекции музея

Коллекции Пушкинского музея разделены на 9 групп по жанрам:

  • Шедевры. В группу шедевров Пушкинского музея относятся выдающиеся полотна российских (Серов, Врубель) и зарубежных художников (Матисс, Рембрандт), скульптуры античных времен и эпохи Возрождения (Микеланджело Буанаротти)
  • Графика. Коллекция графики насчитывает почти 400 тысяч экспонатов, среди которых: ксилографии японских авторов, средневековые гравюры, рисунки Врубеля, Дали и многих других художников.
  • Живопись. Число живописных экспонатов музея достигает 4900 экспонатов: от византийских икон и мозаик до шедевров Кандинского, европейских фовистов и импрессионистов.
  • Скульптура. Более 6000 экспонатов представляют широчайшую коллекцию скульптуры разных времен: от древнеегипетских статуй до Родена и Бурделя.
  • Археология. В археологическом отделе находятся более 8 тысяч экспонатов из Ассирии, Древней Греции, Древнего Рима и Египта.
  • Прикладное искусство. Предметы быта разных народов и их прикладное искусство составляют 22 тысячи экспонатов. Среди них: мебель, вышивка, посуда из стекла и фарфора разных эпох.
  • Коллекция слепков Цветаевых. Коллекция лишь частично экспонируется в Пушкинском музее, большая часть находится в Учебном музее имени И. В. Цветаева. В коллекции: слепки мировых шедевров — от статуй до портретов.
  • Нумизматика. Коллекция нумизматики одна из самых многочисленных в музее — 175 тысяч экспонатов.
  • Документы и фотографии. В музее хранится 1700 фотографий и негативов разных времен, а также 229 важных исторических документов.
Читайте также:
Рюген: остров-курорт в Германии

Как добраться до Пушкинского музея изобразительных искусств

Пушкинский музей находится в центре российской столицы, в 15–20 минутах ходьбы от Московского Кремля, в 5 минутах пешком от Храма Христа Спасителя. Пречистенская набережная находится в 7 минутах пешком.

Карта-схема пешего маршрута от Красной площади до Пушкинского музея на картах Google. Maps

До остановки «Музей изобразительных искусств им. Пушкина» можно доехать на городском автобусе № 255, курсирующем по маршруту: метро «Таганская» — стадион «Лужники». Остановка расположена в нескольких метрах от главного входа в музей.

На противоположной стороне улицы находится выход со станции метро «Кропоткинская» (Сокольническая линия), возле которого останавливаются автобусы № 15, 255, м3, А.

Также можно воспользоваться сервисами такси. В Москве функционируют Uber, Gett, RuTaxi, Maxim и Яндекс. Такси.

Видео из музея изобразительных искусств им. Пушкина

Панорамный вид на здание музея изобразительных искусств имени Пушкина

Пушкинский музей изобразительных искусств

Музей изящных искусств

В этом музее одно из самых крупных в России художественных собраний зарубежного искусства — коллекция насчитывает 700 000 экспонатов. Каждый год музей посещает более миллиона человек.

На месте Пушкинского музея в 1547 году располагался царский Конюшенный (Колымажный) двор.

В результате длительной борьбы Московскому университету удалось получить эту землю для постройки музея Изящных Искусств. Этим мы обязаны профессору Ивану Цветаеву (отцу поэтессы). Он понимал, что у студентов нет средств ездить в Европу для изучения произведений классического искусства. Поэтому профессор решил создать учебный музей, где были бы собраны копии самых значительных произведений мировой скульптуры.

В конкурсе на строительство художественного музея первую премию получил Г.Д. Гримм, вторую — Л.Я. Урлауб, третью — П.С. Бойцов. Но проект отдали Р.И. Клейну.

Здание заложили в 1898 году. Строительство шло 12 лет с перерывами. Лучшие материалы доставляли не только из России, но также из Финляндии, Швеции, Польши, Италии, Венгрии.

Музей строили по последнему слову инженерной мысли: стеклянная крыша по проекту Владимира Шухова пропускала достаточно света в залах второго этажа, в здании устроили систему вентиляции и провели электричество. Работы шли под непосредственным наблюдением Цветаева, который требовал точного воспроизведения деталей греческой архитектуры. К отделке залов привлекали известных художников, а Цветаев лично выбирал материал и экспонаты.

Но музея изобразительных искусств не было бы без помощи многочисленных жертвователей, великого князя Сергея Александровича и поддержки мецената Ю.С. Нечаева-Мальцева (владельца хрустального завода в Гусь-Хрустальном). Только на облицовку здания «хрустальный король» пожертвовал 300 000 рублей, а всего передал художественному музею около 2,5 миллионов рублей, тогда как казна выделила лишь 200 000 рублей. Постепенно партнерство переросло в дружбу, и в обществе создателя музея и его главного мецената называли под одной фамилией — Цветаев-Мальцев. Но, давая огромные средства, Нечаев-Мальцев не всегда одобрял траты.

Строительство музея изящных искусств выпало на сложное время для его создателя: пожар в 1904 году, революция в 1905, смерть жены в 1906. И все же 31 мая 1912 года музей открылся. Через год Цветаев скончался от сердечного приступа, а через 40 дней умер Юрий Степанович Нечаев-Мальцев. Справедливо было бы дать музею изобразительных искусств имя Ивана Цветаева, ведь он всю жизнь посвятил его созданию (даже в семье о музее говорили как о младшем брате). Но музей изящных искусств получил имя Александра III. А в 1937 году его переименовали в Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, хотя поэт не имеет отношения ни к музею, ни к его коллекциям.

Здание Пушкинского музея также стало учебным экспонатом.

На наружном портике находится фриз скульптора Г.Р. Залемана «Олимпийские игры», за колоннадой — фриз «Панафинейская процессия», повторяющий фриз Парфенона. «Итальянский дворик», где стоит статуя Давида, скопирован с дворика палаццо Барджелло во Флоренции, в Белом зале воспроизведен фриз балюстрады храма Ники Аптерос в Афинах, а пол сделан по образу пола церкви S. Paolo fuori le mura в Риме.

В советское время Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина многократно увеличил свои коллекции и стал музеем мирового значения. Тогда же сюда попал уникальный клад Приама, найденный Генрихом Шлиманом при раскопках древней Трои. Золото считали утерянным, но на самом деле его после Второй Мировой войны вывезли из Германии в Советский союз и в строжайшей секретности хранили в запасниках музея. Только в 1993 официально объявили, что сокровища находятся в Москве, а с 1996 года легендарный клад начали выставлять в Пушкинском музее.

Читайте также:
Работа в Нью-Йорке в 2022 году: доступные вакансии и порядок трудоустройства

Легко представить, насколько ценны экспонаты музея: египетские статуэтки, фаюмские портреты, западноевропейская живопись, импрессионисты, голландцы, фламандцы. Поэтому с 1941 по 1944 год музейные фонды находились в эвакуации в Новосибирске и Соликамске. Правда, после этого экспозиция еще 3 года стояла под открытым небом, так как бомбежкой разбило часть стекол перекрытий. До сих пор в верхней части западного фасада музея можно увидеть выбоины от осколков немецких бомб.

В 1987 году Пушкинский музей получил здание №14 для экспонирования личных коллекций. Инициатива создания этого музея принадлежит исследователю истории русской культуры И.С. Зильберштейну. Он лично собрал более 2 300 произведений искусства Западной Европы и России. Ранее на этом месте стояла гостиница «Княжий двор» (построена в 1892 году архитектором В.Г. Залесским).

К 2023 году Пушкинский музей станет центром музейного квартала. Идея принадлежит еще Ивану Цветаеву, но только сейчас появилась возможность реализовать ее.

Из задуманного «музейного городка» пока введены в строй 2 здания: в 1994 году — бывшая усадьба Голицыных (здесь выставляют импрессионистов), в 2006 — Музей личных коллекций.

С 2009 года над проектом музейного квартала работал известный британский архитектор Норман Фостер. Но в итоге музейный городок построят наши соотечественники — архитектурное бюро «Проект Меганом» Юрия Григоряна.
Квартал в центре Москвы от Волхонки до Большого Знаменского переулка станет первой в России музейной территорией, на которой расположатся несколько постоянных экспозиций, парковая зона (растения выберут так, чтобы они составляли одно целое с экспозициями, например, рядом с галереей искусства стран Европы и Америки появятся кусты с картин Клода Моне и Поля Синьяка) и необходимая инфраструктура.

Маска искусству не помеха: как работает Пушкинский музей после пандемии

Олег Сыров

День города в Москве в случае его проведения может быть посвящен столичным музеям, сообщил мэр Сергей Собянин. «Вечерняя Москва» побывала в одном из самых известных музеев города — ГМИИ им. Пушкина — и узнала, как пандемия коронавируса изменила культурную жизнь в столице.

Московский государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина является одним из крупнейших литературно-мемориальных музейных комплексов в Европе. В марте 2022 года в связи с введенным в Москве режимом самоизоляции Пушкинский музей объединил свои интернет-проекты, включая онлайн-экскурсии, в одну платформу.

В настоящее время музей работает, но в правила посещения экспозиций внесены изменения, которые обеспечивают безопасность посетителей и препятствуют распространению коронавируса. Так, билеты сегодня можно заказать только онлайн с оплатой по карте — обычные кассы комплекса пока закрыты. Посетителей в музей запускают небольшими группами раз в полчаса, при этом время прохода внутрь здания указывается при покупке билета — очередей на входе нет.

ГМИИ им. А.С. Пушкина, «От Дюрера до Матисса» / Фото: Олег Сыров, «Вечерняя Москва»

Заведующая отделом по работе с посетителями ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Жучкова рассказала «Вечерней Москве», кто сегодня приходит в музей:

— Поток посетителей изменился. Мы строго соблюдаем карантинные меры, поэтому людей в залах гораздо меньше. Почти нет иностранцев, хотя раньше гости России составляли значительную часть среди тех, кто посещал наши экспозиции.

Жучкова отметила, что историей и культурой стали интересоваться россияне, которые ранее музеи не посещали. Она связала это с тем, что многие увеселительные заведения временно прекратили свою деятельность, при этом люди ищут для себя что-то новое.

Московский государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина / Фото: Олег Сыров, «Вечерняя Москва»

Представитель музея напомнила, что билеты на выставки Пушкинского стоят относительно недорого, предусмотрены льготы для многих категорий граждан, поэтому сегодня в музей приходят как всей семьей, от бабушек и дедушек до младшего поколения, так и большими молодежными компаниями:

Читайте также:
Фотографии зоопарка Цюриха

— Мы рады, что многие люди открыли для себя музеи! Отчасти это связано с тем, что в летний отпуск многие никуда не поехали — стал развиваться внутренний российский туризм. А в России, и в Москве в частности, есть очень много того, что стоит посмотреть и что не видели даже те, кто живет в столице, — добавила она.

Жучкова призналась, что иногда люди не совсем понимают, куда идут и что они хотели бы посмотреть, ведь комплекс огромен, а одного дня слишком мало, чтобы обойти все его залы. По словам собеседницы «Вечерней Москвы», встречаются и те, кто думает, что в ГМИИ им. А.С. Пушкина представлены только экспонаты, связанные с великим русским поэтом.

— Объем наглядной информации, предлагаемый к вниманию гостей, огромен. Работники музея всегда рады ответить на вопросы посетителей и направят их туда, где им будет наиболее интересно. Но лучше перед походом в музей предварительно зайти на наш сайт, чтобы скоординировать свою экскурсию, — пояснила представитель учреждения.

Марина Жучкова посоветовала всем гостям музея предварительно составить для себя план посещения — определить страну и эпоху, чтобы целенаправленно осмотреть залы с интересующими экспонатами, полюбоваться древними статуями, изучить коллекции артефактов или насладиться картинами всемирно известных мастеров.

Музей имени Пушкина, экспозиция «От Дюрера до Матисса», посетительницы С. Рыкова и С. Киреева

Она напомнила, что в эти дни в главном здании музея экспонируется уникальная выставка подлинников графических рисунков «От Дюрера до Матисса», охватывающая произведения легендарных художников на протяжении 500 лет.

Студентка Московского промышленного института София Рыкова и учащаяся Колледжа дизайна и декоративного искусства МГХПА им. С.Г. Строганова Соня Киреева в музей ходят часто:

— Нам в институтах дают задания — это «музейная практика». Это интересно и нужно для саморазвития. Мы учимся у мастеров. Сегодня мы изучаем работы Дюрера. Непривычно, что людей мало. Но нет худа без добра — обстановка очень интимная, в карантинных мерах есть свои плюсы. Нам нравится!

Еще одна посетительница Пушкинского музея Лада Чернова взяла с собой подругу, приехавшую с Дальнего Востока:

— Я часто хожу в музеи, но в связи с пандемией выходы в общественные места теперь делаю редко. Зато у людей открылись новые возможности — мы стали посещать знаменитые галереи искусств онлайн. Эта возможность имелась и раньше, но мало кто ею пользовался. Мы стали немного иначе ценить то, что у нас есть. Нельзя сравнить эмоции от созерцания подлинников живьем и картинки на экране монитора. Это волнительно до дрожи!

Лада Чернова призналась, что ГМИИ имени Пушкина для нее — один из любимых музеев. Она заметила, что полупустые залы грандиозного и популярного комплекса вызывают странные чувства.

— Мы сюда пришли за глотком свежего воздуха и эмоций. Увидеть настоящие шедевры, постоять рядом со всем этим — незабываемо. Спасибо нашим московским музеям и Пушкинскому — отдельно за то, что они работают. Маска — не барьер на пути к искусству, — добавила она.

Лада Чернова: «Маска — не барьер на пути к искусству!» / Фото: Олег Сыров, «Вечерняя Москва»

Одна из смотрительниц залов посетовала на то, что музей по сравнению с «докарантинным» временем почти пуст:

— Просто слезы… Раньше через мой зал проходило шесть — шесть с половиной тысяч посетителей, а сегодня — около тысячи. Так жалко, что это великолепие сегодня видит гораздо меньше людей, — заключила она.

«Бывают странные сближенья…». Как Пушкинский музей учит видеть больше

До 6 февраля 2022 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина проходит выставка-проект французского куратора Жан-Юбера Мартена «Бывают странные сближенья…». Time Out рассказывает о ее особенностях и главных экспонатах.

В рамках выставки «Бывают странные сближенья…» Пушкинский музей демонстрирует нечто непривычное. Это не история одного художника или художественного стиля, прослеженная от А до Я, а 13 тематических залов. Сначала может появиться вполне логичный вопрос о том, что же здесь происходит и какой смысл вложил в эту экспозицию куратор. Рядом с экспонатами нет информационных табличек, а рядом с классическими полотнами можно встретить памятники совершенно других эпох и культур.

Читайте также:
Острова Занзибар - погода по месяцам, лучшее время для отдыха

Выставка, созданная Жан-Юбером Мартеном, предлагает принципиально новый взгляд на коллекцию музея и на историю искусства в целом.

Первый зал объясняет правила игры, которую Мартен затеял со зрителем. В зале «От потаенного образа к двойному» посетителям стоит сместить фокус с поиска скрытых знаний о предмете искусства на то, почему определенная картина висит рядом с некой необычной скульптурой? Что их сближает: история, эпоха, страна или, может, они просто похожи, не имея ни одного пересечения в бэкграунде.

Нет, например, никакого общего прошлого у древнегреческого грифона VII века до н.э. и веток дерева на картине Якоба ван Геела «Пейзаж с большим деревом», написанной в 1630-е. Однако все же общая атмосфера прослеживается — кажется, там и правда прячется грифон.

Таких совпадений в первом зале можно найти великое множество. Продвигаясь от одной пары памятников к другой, появляются азарт и эмоции, которые вы ранее точно не испытывали в музее. Впереди посетителей ожидают еще 12 залов с разными темами. При этом стоит обращать внимание на их название — оно является ключевым, задает идею того, на основе чего предметы искусства будут схожи.

Цель, которую преследует выставка — не столько изучение истории и искусства, сколько возможность для посетителей оказаться вовлеченными в процесс. Меняя фокус о представлении классического музея и экспозиции, организаторы выставки стремятся сделать историю, искусство и посещение музея более приятными и открытыми в первую очередь для посетителя, чтобы поход в музей был не уроком, а ярким и приятным времяпрепровождением.

Другой зал носит название «Античная скульптура от белой к полихромной». Белизна античной скульптуры — одно из распространенных заблуждений, которое установилось еще со времен эпохи Возрождения. В коллекции Пушкинского музея представлено много слепков с самых известных античных памятников — этот зал позволяет посмотреть на скульптуры сквозь века, когда они были цветными и далеко не белыми.

Третий зал интригует не меньше. Он посвящен важной, особенно в современных реалиях, теме в истории и искусстве — женщинам, их положению и роли в социуме.

«От возлюбленной к колдунье» открывается плакатом арт-группы Guerrilla Girls «В музеях больше изображений обнаженных женщин, чем работ женщин-художниц?» — и этот вопрос задает вектор новой игры.

Изучение зала стоит начать с работ Франсуа Буше «Вакханка, играющая на свирели» и Себастьяно Маццони «Три грации», за ними идут дамы в прекрасных платьях. Незаметно для гостей выставки, их плавно сменяют женщины как ведьмы и жертвы преступлений, а кончается все работой Отто Грибеля «Выставка дешевых товаров», где не только женщины, но и мужчины представлены как товар.

Есть и такой зал, который придется по душе всем посетителям выставки — «Пять чувств». На зрение намекают чучело лори, набор косметических глазных протезов и стеллаж с дихроническим стеклом, проходя сквозь который свет оставляет радужные пятна на стене.

Слух представлен работой Эрика Нуссбикера «Серебряный череп»: нужно хорошенько толкнуть его рукой, словно маятник, и тогда вы услышите свист. Обоняние представляет кадило.

Дальше идут вкус и осязание, а это ассоциируется как раз с тем, что всегда было запрещено делать в музеях — есть и трогать экспонаты.

Инсталляция Паруйра Давтяна What is Art? в виде автомата с конфетами дает возможность посетителю задействовать те чувства, которые обычно остаются в музее пассивными. На этой выставке для взаимодействия с арт-объектом есть необходимо — таков замысел автора. Поэтому не стесняйтесь, крутите барабан автомата с конфетами и съедайте леденец прямо в зале.

Последнее чувство из пяти — осязание. Оно представлено через образ апостола на картине «Неверие Фомы», который касается раны Христа, чтобы проверить ее реальность.

Притронуться к ней может и гость выставки, ведь это работа Марселя Дюшана с говорящим названием «Пожалуйста, трогайте» 1947 года. К сожалению, за десятилетия произведение изрядно износилось и к оригиналу прикоснуться не выйдет. Однако специально для выставки была сделана точная копия. Ее, пожалуйста, трогайте, как и завещал художник.

Читайте также:
20 интересных мест Барселоны - что посмотреть, куда сходить, фото, описание, карта

Напутствующие слова перед посещением выставки «Бывают странные сближенья…»: покупайте билет заранее и онлайн. По понедельникам музей закрыт, и вход в музей осуществляется строго по QR-коду о вакцинации или ПЦР-тесту, который сделан не позднее 24 часов до посещения выставки.

В оформлении статьи были использованы фотографии Екатерины Андреевой и материалы с сайта Пушкинского музея.

Планы на каникулы: 13 выставок в Москве

«Новая красивая выставка»

Выставочный зал Медиацентра парка «Зарядье»
До 15 марта

Если вам не хватает новогоднего настроения, отправляйтесь в Медиацентр парка «Зарядье», где открылась масштабная «Новая красивая выставка», исследующая феномен праздника и веселья. Ее участниками стали Игорь Шелковский, Григорий Орехов, группа ППСС (Павел Пепперштейн и Соня Стереостырски), Вова Перкин, Валентин Коржов — всего 50 художников, чьи работы заряжены на чудеса и ощущение сказки.

Фото: Пресс- служба

«SOVRISK #напотоке. Рождественский спецпроект»

Подземный музей парка «Зарядье»
До 23 января

Еще один праздничный повод заглянуть в парк «Зарядье» — десятая выставка цикла «SOVRISK #напотоке» в Подземном музее, приуроченная к Рождеству. Она объединяет работы художников-участников проекта «После иконы», посвященному поиску нового художественного языка и новой выразительности в современном христианском искусстве. В камерном пространстве музея можно увидеть живопись, объекты и NFT-арт, созданные Сергеем Некрасовым, Кэти Меладзе, Софьей Игошиной и другими авторами.

Фото: Пресс- служба

«Андрей Есионов. Вооруженный зреньем»

Музей архитектуры им. А. В. Щусева
До 20 февраля

Во флигеле «Руина» Государственного музея архитектуры имени А. В.Щусева проходит персональная выставка московского живописца и графика Андрея Есионова. На ней представлено около 100 работ. Это и акварельные серии на остросоциальные и бытовые сюжеты, и картины философско-религиозного жанра. Сам автор говорит, что в каждой его работе заключена целая история. Название выставки вдохновлено строчкой из стихотворения Осипа Мандельштама. Архитектуру экспозиции создал Юрий Аввакумов, продолжив тему ценности визуального опыта для художника.

Фото: Пресс- служба

«Ваше сообщение отправлено»

Музей криптографии
До 18 февраля

Новый Музей криптографии наконец открывает двери для публики. Посетителей ждет путешествие по прошлому, настоящему и будущему секретных сообщений и дешифровок — от Древнего мира и первых символов до современности и NFT. Одновременно с открытием музея начинает работу временная выставка «Ваше сообщение отправлено» под кураторством Анны Титовец. Она объединяет работы британского художника Stanza, российского художника :vtol: (Дмитрий Морозов), а также исследовательской группы — Владан Йолер вместе с Share lab (Сербия). Все произведения посвящены теме коммуникации и гиперподключенности.

Фото: Пресс- служба

«Москва: Проектирование будущего»

Музей Москвы
До 14 мая

Почувствовать себя архитектором и градостроителем и узнать о самых невероятных проектах архитекторов прошлого столицы можно на новой выставке в Музее Москвы «Москва: Проектирование будущего». Это не формальный рассказ о развитии столицы, а увлекательное интерактивное исследование, включающее динамический макет, видеоролики, снятые студией Михаила Зыгаря, сенсорные игры и многое другое.

Фото: Пресс- служба

«История российского дизайна. Избранное»

Московский музей дизайна, Западное крыло Новой Третьяковки
До 25 ноября

В Новой Третьяковке можно увидеть выставку «История российского дизайна. Избранное. 1917–2022» — первую масштабную экспозицию Музея дизайна, исследующую отечественный дизайн за целое столетие. Она поделена на четыре раздела: авангард, ар-деко и сталинский ампир, послевоенный дизайн и современный дизайн. Всего более 500 экспонатов, многие из которых демонстрируются впервые — авангардные мебель и одежда и современные инновационные проекты. Выставка продлится до ноября следующего года. Посетить ее можно несколько раз: по плану — три реэкспозиции.

Фото: Пресс- служба

Recycle Group. New Nature

ЦСИ «Винзавод»
До 13 марта

Радостная новость для тех, кто не успел увидеть большую персональную выставку New Nature арт-группы Recycle Group в петербургском «Манеже». Выставка переехала сразу в несколько пространств московского центра современного искусства «Винзавод». Художники Андрей Блохин и Георгий Кузнецов продолжают исследовать взаимодействие человека и технологий и тотальную диджитализацию мира. Посетители смогут ощутить себя полноправными участниками этого виртуального и технологического перформанса.

Фото: Пресс- служба

New Elements

Новая Третьяковка
До 27 февраля

Читайте также:
Zaragoza - Нескучный транзит в автопутешествии по Испании.

Выставка New Elements в пространстве Laboratoria Art&Science Foundation в Западном крыле Новой Третьяковки сравнивает мир с аналоговым компьютером и изучает взаимодействие человека и технологий. Художники, среди которых Томас Сарасено, Ральф Беккер, Тереза Шуберт, Илья Федотов-Федоров и другие, раскрывают эту тему каждый по-своему: через природу и атмосферу, технологические системы или структуру нейронных сетей. Например, Томас Сарасено затрагивает проблему загрязнения атмосферы. Художник собрал из воздуха Мумбаи мелкодисперсные частицы черного углерода и с их помощью создал изображения частиц космической пыли из каталога NASA.

Фото: Пресс- служба

«Многообразие. Единство. Современное искусство Европы. Берлин. Москва. Париж»

Новая Третьяковка
До 13 марта

Выставка в Западном крыле Новой Третьяковки — без преувеличения один из главных проектов года в области современного искусства. Она включает около 200 работ, которые были созданы европейскими художниками, живущими в разных странах, и занимает пространства сразу трех этажей. Среди 90 художников-участников проекта — Герхард Рихтер, Моника Бонвичини, Олафур Элиассон, Илья Кабаков, Вольфганг Тильманс, Кристиан Болтански, Ансельм Кифер, Эрвин Вурм, Нил Ялтер и арт-группа Slavs and Tatars.

Фото: Пресс- служба

«Бывают странные сближенья…»

ГМИИ им. Пушкина
До 6 февраля

Знаменитый французский куратор Жан-Юбер Мартен превратил выставочную ось Главного здания Пушкинского музея и семь залов второго этажа в пространство для игры. Игры в ассоциации, где работы разных веков и жанров вступают в диалог, а зритель может увидеть самые неожиданные сходства и совпадения. Чтобы не потеряться, нужно прочитать инструкцию и обязательно взять путеводитель — этикеток рядом с работами нет, поэтому игра становится еще сложнее и в то же время увлекательнее. А среди произведений не только хорошо известные шедевры, но и те, что обычно скрыты в запасниках.

Фото: Пресс- служба

«Искусство будущего/Art for the future»

Мультимедиа Арт Музей, Москва
До 3 апреля

Мультимедиа Арт Музей с размахом отмечает 25-летие. Ключевым проектом стала первая международная биеннале «Искусство будущего/Art for the future», представляющая произведения, созданные с использованием новейших технологий. Это нейросети, робототехника, 3D-анимация, виртуальная и дополненная реальность. Проект пытается осмыслить, как технологии меняют жизнь каждого из нас. Среди участников такие признанные звезды, как международная арт-группа teamLab, британские художники Stanza, Энтони Гормли, Филип Колберт, Эд Форниелес и Random International, исландский художник Олафур Элиассон и другие.

Фото: Пресс- служба

«Уберите чучело лисы. К 100-летию краеведения»

Музей Москвы
До 20 марта

Одно из пространств Музея Москвы превратилось на время в воображаемый краеведческий музей — выставку «Уберите чучело лисы». Исследовательница Софья Гаврилова и куратор Музея Москвы Алиса Савицкая деконструируют традиционный формат краеведческой экспозиции и раскрывают заложенные в нем подтексты. Всего на выставке свыше 200 экспонатов: живопись, графика, археологические находки, предметы мебели и быта, открытки и плакаты из коллекции Музея Москвы, а также 50 чучел из собрания Государственного биологического музея имени К. А. Тимирязева.

Фото: Пресс- служба

Онлайн-программа Московской международной биеннале современного искусства

Тем, кто хочет провести время дома, но сделать это культурно, понравится пятый сезон Образовательной программы Московской биеннале. Все 10 выпусков уже появились в социальной сети «ВКонтакте». Они посвящены тем культурным институциям столицы, которые не на слуху у широкой публики, но заслуживают внимания ничуть не меньше, чем самые популярные. Кстати, есть и несколько эксклюзивов — например, генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова расскажет о новом проекте, Музее Павла и Сергея Третьяковых. Другие выпуски посвящены Музею археологии Москвы, Музею AZ, Фонду культуры «Екатерина», Музею транспорта Москвы, Фонду RuArts, Музею Вадима Сидура, Музею «Собрание», Stella Art Foundation и Центральному музею древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Образовательная программа Московской международной биеннале современного искусства проходит при поддержке Минкультуры России. Новый сезон состоит из 10 видеоэкскурсий по музеям столицы — плейлист доступен во «ВКонтакте».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: