Фотографии Вата Пхра Тхат Си Чом Тонг

Парк Дой Интханон в Таиланде

Национальный парк Дой Иитханон (Doi Inthanon National Park) занимает колоссальную территорию на юго-западе от Чиангмая. Здесь, с деревнями горных племён, впечатляющими водопадами и панорамой на ряды диких зелёных горных вершин на западе, вы почувствуете очарование природы Северного Таиланда. Местные достопримечательности Таиланда и бетонные подъездные дороги содержатся в хорошем состоянии, благодаря Департаменту лесного хозяйства Таиланда.

Парк, названный в честь самой высокой горы в этой местности, который также окрестили «Крышей Таиланда», ориентирован главным образом на сохранение дикой природы, но поддерживает и аграрный проект в горных племенах. Малые народы выращивают клубнику, яблоки и цветы на продажу. Часто скрытая в тумане гора Дой Интханон (Doi Inthanon) покрыта умеренным количеством леса, где очень богата флора и фауна, благодаря чему именно сюда съезжаются натуралисты Юго-Восточной Азии. В парке живёт примерно 380 видов птиц – больше чем где-либо ещё в Таиланде.

Среди пернатых есть такие диковинки, как серогорлый корольковый певун, а также нектарницы (оба вида встречаются только здесь). А также рядом с вершиной есть единственное место в Таиланде, где растут красные рододендроны (цветут в декабре-феврале), а также эпифитные орхидеи. Лучше всего смотреть на водопады, птиц и цветы в прохладный сезон, но в это время температура воздуха иногда падает ниже нуля, поэтому путешественникам нужна тёплая одежда. Вход в парк находится в Чом Тхонге (Chom Thong), в 58 километрах к западу от Чиангмая по трассе Highway 108.

Это рыночный городок, который мало что может предложить вниманию туристов. Исключение – Ват Пхра Тхат Си Чом Тхонг (Wat Phra That Si Chom Thong). Впечатляющая чеди этого храма покрыта латунными пластинами и датируется XV веком. Близлежащий священный фикус также превратился в достойную внимания деталь. Десятки подпорок в стиле Дали, поддерживающие его ниспадающие ветви, были пожертвованы верующими, желающими сделать хороший поступок. Внутри покосившегося вихарна XVI века возвышается, почти касаясь потолка, позолоченный «ку», хранящий останки Будды. С потолка спускается роскошный красно-зелёный зонтик.

Оружие, гонги, зонтики, троны и изогнутые бивни слонов, на которых искусно вырезаны изображения Будды, – всё это можно хорошо рассмотреть. В настоящее время храм знаменит своими местами для медитации, расположенными в административных зданиях в задней части комплекса. Базовый курс медитации Випассана, который преподают иностранные монахи и миряне, длится 21 день (положено делать пожертвование храму и учителю). Звоните сюда заранее, чем раньше, тем лучше, чтобы забронировать место. На расстоянии двух домов от вата есть заведение Watjanee – простой, но чистый вегетарианский ресторан в хорошем состоянии.

Главная дорога, идущая через парк, отходит на запад от трассы Highway 108, в 1 километре севернее Чом Тхонга и вьётся, придерживаясь главного направления, на северо-запад 48 километров, минуя вершину Дой Интханон, проходя мимо конторы парка примерно в 30 километрах. Вторая мощёная дорога ответвляется слева в 10 километров до вершины и идёт на рынок, лежащий на берегу реки в городе Мэчем (Мае Chaem), к юго-западу от парка, в 20 километрах. Если вы остановили свой выбор на общественном транспорте, можно добраться до конторы на сонгтхэу, которые курсируют между рынком Чом Тхонга (примерно в 100 метрах к югу от храма) и Мэчемом.

Однако чтобы попасть на вершину, вам придётся трястись по дороге от поворота на Мэчем, если вы не хотите нанять целый сонгтхэу от храма в Чом Тхонге за 1 тысячу батов до вершины и обратно (примерно 4-5 часов). Вы сможете насладиться природой парка, если поедете на мотоцикле или джипе в однодневное путешествие, рано утром отправившись из Чиангмая. Либо сделайте его первым пунктом в более долгом путешествии в Мэхонгсон, поехав по трассе 1088 на юг от Мэчема, чтобы снова встать на трассу Highway 108 до Мэсарианга, или отправившись по трассе 1088 на север, а затем по дороге 1263 до Кхум Яума.

Информация и размещение в парке Дой Интханон

На контрольном пункте у водопада Мэкланг взимают входную плату в размере 200 батов для иностранцев, а также 20 батов за мотоцикл и 30 батов за машину. Чтобы получить информацию о парке, обратитесь в центр посетителей (ежедневно примерно с 8.00 до 17.00) в 1 километре за контрольным пунктом. Здесь показывают крайне интересное слайд-шоу о парке с английскими комментариями (просто попросите показать вам его).

Также интересная информация есть в конторе парка, расположенной ещё через 22 километра, куда вам обязательно надо зайти, если вы планируете оставаться на ночь или нанять гида для прогулки по тропе Кью Мэ Пан (Kew Мае Pan). В 200 метрах за конторой парка слева находится Орнитологический центр. Здесь есть полезный радиотелеграфный журнал, и предоставляется информация на английском о птицеловах, с которыми можно проконсультироваться, а также продаётся примитивная карта мест обитания птиц.

Проживание и питание в парке Дой Иитханон

В парке можно остановиться в стандартном бревенчатом домике или в бетонном бунгало на 3-10 спальных мест (1-6 тысяч батов; бронирование в парке или в Бангкоке), расположенных в густом сосняке рядом со штаб-квартирой и оснащённых ванными с горячей водой и электричеством. Есть матрасы или кровати и постельные принадлежности. По выходным и в национальные праздники все номера бывают забронированы, но в другие дни вы можете без проблем приезжать.

Читайте также:
Процедура и особенности дарения дачи в 2022 году

В 7 километрах от Чом Тхонга, Little Home Guest House and Restaurant предлагает чистые домики из шлакобетона с кондиционером либо с вентилятором, с ванными в номере, по большей части с горячей водой. Отель Navasoung Resort, который находится на дороге из Дой Интханона, не доезжая до Мэчома, предлагает маленькие уютные шале с горячей водой и вентилятором, расположенные в красочном саду с рестораном, откуда открывается вид на долину. Более прохладный вариант проживания – в палатке, возможен в специально отведённом месте, примерно в 500 метрах от конторы парка, а также возле водопада Хуай Сай Лыанг (30 батов с человека за ночь).

Двухместные палатки со всем снаряжением сдаются в аренду в конторе за 250 батов за ночь. Ларьки с едой работают в дневное время у водопадов Мэкланг, Вачиратхарн и Мэя, а также по вечерам рядом с конторой парка и около водопада Мэпан. Орнитологический центр предлагает дешёвые, но вкусные блюда, а также у чеди-близнецов находится популярная столовая с достойным выбором еды. Во всех этих местах приготовят еду на вынос, если вам нужен завтрак в дорогу.

Краткое описание парка Дой Интханон

По дороге к конторе парка внимание путешественника привлекут 3 водопада неподалёку от дороги. Знаменитый водопад Мэкланг (Мае Khlong Falls) находится в 8 километрах. По выходным возле него бывает непереносимо тесно из-за пикников и тележек с едой. Водопад Вачиратхарн (Vatchirathan Falls) – самый красивый в парке с длинным окружённым дымкой каскадом на гранитном уступе. Он находится в 11 километрах дальше по дороге. Двойной каскад водопада Сирипхум (Siriphum Falls) позади конторы появится перед вами ещё через 11 километров пути.

На своём транспорте вы сможете попасть к 4-му, самому красивому и большому водопаду Мэя (Мае Ya Falls), который считается самым высоким в Таиланде. К водопаду ведёт извилистая четырёхкилометровая мощёная дорога. Она ответвляется к западу от главной парковой дороги в 2 километрах севернее трассы Highway 108. Неровная не мощёная боковая дорога предлагает интересный, но менее насыщенный маршрут до конторы.

Она ответвляется от главной дороги в 3 километрах за водопадом Вачиратхарн и проходит через 3 традиционные исконные деревни народа карен, а затем воссоединяется с главной дорогой в более развитой деревне народа хмонг под названием Баи Кхун Кланг (Ban Khun Klang) в 500 метрах от конторы. Самые красивые пейзажи парка вы увидите, если проедете ещё 11 километров после конторы по дороге к вершине до двух округлых чеди-близнецов, чьи очертания угадываются в зелёной дымке на склонах холма. Построенные Королевскими воздушными войсками Таиланда, эти чеди напоминают о 16-м дне рождения тайского короля и королевы.

Чеди короля Напамайтанидол (Napamaytanidol Chedi) коричневая, а женская чеди Напополпхумсири (Napapolphumsiri Chedi) – сиреневая. В безоблачный день отсюда вы сможете разглядеть на западе горы Мьянмы. Неподалёку проходит замечательная тропа Кью Мэ Пан (Kew Мае Pan Trail), предлагающая двухчасовую прогулку по кругу. Тропа петляет по пронизанному солнцем лесу и открытой саванне, забираясь на крутой западный склон горы Дой Интханон, где растут неистово-красные рододендроны (цветут с декабря по февраль). Чтобы пройти по тропе, вам необходимо нанять в конторе экскурсовода (200 батов).

Вершина Дой Интханон (2565 метров) находится в 6 километрах от чеди и скорее всего, разочарует вас – из машины вы сможете разглядеть местность немногим дальше радарной установки. Многие люди пару минут, постучав зубами от холода и сфотографировавшись на фоне указателя, сообщающего, что это высшая точка Таиланда, садятся в машину и возвращаются в более тёплый климат. В маленькой, до сих пор почитаемой пагоде рядом с этим указателем хранится прах короля Чиангмая Интханона (в честь которого была переименована гора).

В конце XIX века именно он первым осознал важность этой территории, питающей реку Пинг и соответственно Чао-Праю, королеву рек Таиланда. В 100 метрах от дороги несложно дойти до болота, важнейшего источника местных водных артерий и лучшего места в парке для наблюдений за птицами. Бежевый и коричневый торфяной мох сфагнум, расстилающийся под ногами, частые заросли папоротника, свисающего с деревьев, и искривлённые ветви рододендрона придают этому месту устрашающую первобытную атмосферу.

Мощёная дорога Мэчем (Мае Chaem road) идёт по краю нескольких водопадов, расположенных в 7 километрах от поворота на дороге к вершине. Ищите крутую, не мощёную дорогу справа, которая идёт вниз к лесничеству и проходит чуть восточнее длинных струй восхитительного водопада Хуай Сай Лыанг (Huai Sai Luaeng Falls). Кольцевая двухчасовая тропа у лесничества приведёт вас к устью реки, маленькому водопаду, а также к водопаду Мэпан (Мае Pan Falls), представляющему собой серию коротких каскадов на фоне умиротворяющего тенистого пейзажа.

Проехав по мощёной дороге дальше на юго-запад, взлетая на холмы и стремительно спускаясь с них, вы сможете насладиться захватывающим видом сонной долины Мэчем (Мае Chaem). На своём транспорте вы сможете проехать по дальней мощёной дороге на Мэхонгсон, которая начинается здесь и идёт на север до трассы 1088, а затем на запад параллельно трассе 1263 и соединяется с трассой Highway 108 чуть севернее Кхун Яума. Однако чтобы замкнуть классическую мэхонгсонскую петлю, вам нужно проехать 45-километровый участок дороги 1088, которая соединяется с трассой Highway 108 в 25 километрах западнее Хота.

Читайте также:
Отдых на курорте Таормина (Сицилия) - цены и достопримечательности

Wat Phra That Doi Kham – красивый и нетуристический храм в Чианг Мае со смотровой площадкой и Большим Буддой

Wat Phra That Doi Kham еще одни храм в Чианг Мае со смотровой площадкой и красивым видом на окрестности и город. Вообще в Чианг Мае настолько много храмов, что уже гуляя по городу или катаясь на байке по округе просто не обращаешь на них внимание Это три года назад, когда я первый раз приехала в Чианг Май и просто влюбилась в этот город, я заходила в каждый храм, наслаждалась, фотографировала и рассматривала причудливую архитектуру храмов.

Wat Phra That Doi Kham — все хотят сфотографироваться возле надписи с названием храма

Храм Wat Phra That Doi Kham отличается от большинства храмов Чианг Мая тем, что находится довольно далеко от центра (квадрата) города, он не разрекламирован среди туристов, как Дой Сутхеп, поэтому толп туристов в нем нет. Зато в этот храм любят приезжають тайцы, особенно в праздничные для буддистов дни. Мы, кстати, и попали в Wat Phra That Doi Kham в какой-то праздник, поэтому людей на территории храма было довольно много, а в не праздничные дни там обычно пусто.

На территории храма Wat Phra That Doi Kham

Wat Phra That Doi Kham где находится и как добраться

Храм Phra That Doi Kham находится на горе Doi Kham, в 10 км на юго-запад от центра Чианг Мая, рядом с парком Роял Флора и Найт Сафари. Точное расположение храма на карте внизу статьи.

Общественный транспорт сюда не ходит, поэтому добраться в Wat Doi Kham можно только на такси или своем транспорте. Надо ехать по дороге ориентируясь на указатели на Royal Flora или Night Safari (их много по всему городу). Затем на круге по указателю на Wat ехать правее. Дорога приведет вот к такому указателю:

Возле этого указателя надо решить: идти в храм пешком по лестнице или ехать?

Для тех, кто хочет подняться на гору пешком надо проехать правее, оставить там байк и подняться вверх по лестнице.

Лестница к храму сверху не выглядит очень уж устрашающей

Мы же едем левее, по широкой, но очень «серпантинной» дороге и выезжаем на вершину горы. Тут большая парковка для машин и для байков.

Наверху большая парковка

А рядом с храмом продают сувениры, еду, напитки. Уже вроде писала, но еще раз повторю, что мне очень нравится в Азии то, что они не делают из храмов какие-то неприкасаемые вещи, как у нас с церквями: тут возле любого храма можно есть, покупать сувениры и т.д. Кстати, цены на все возле любых достопримечательностей Чианг Мая такие же, как и в любом другом месте. Т.е. наценки нет! Бутылочка воды стоит 10 бат , как и в других местах, а апельсиновый сок 20-30 бат .

Возле храмов в Таиланде всегда можно найти еду и питье. Сейчас самый сезон мандаринов и везде продают мандариновый сок

А еще часто в храмах Чианг Мая стоят … банкоматы! Ну вдруг у монахов наличка закончилась или вы пришли в храм, решили сделать пожертвование, а все деньги на карте

Банкомат в храме

Удобно сначала посетить храм Phra That Doi Kham, затем неспешно погулять по парку Роял Флора (парк большой!), а часам к пяти вечера поехать на Найт Сафари, что бы до темноты пройти по тропе вокруг озера и успеть на различные шоу, которые начинаются с 6 вечера.

Wat Phra That Doi Kham

Храм Дой Кхам — Wat Phra That Doi Kham был построен в конце 7-ого века на вершине горы. Doi Kham переводится как «Золотая гора». Самым старым сооружением в этом храме является чедди (пагода), построенная в 687 году. В 1966 году пагода пострадала от сильных ливней, но позже была восстановлена. Пагоду с двух сторон охраняют золотистые змеи Нага.

Золоченная ступа — чедди — самое старое сооружение храма Мы (я и змеи Нага) охраняем золотую ступу

Вокруг чедди расположены статуи Будд. Мы попали на какой-то буддийский праздник, в храме было много местных жителей, которые принесли подношения богам и душистые веночки из цветов.

Вокруг золотой ступы фигурки Будд. А рядом на столике подношение Будде в честь праздника: овощи, фрукты, цветы Золоченный Будда Золотые шары. Тайцы проводили какой-то ритуал с этими шарами: подходили к каждому по очереди, терли его бумажкой, а потертую бумажку складывали рядом в корзинку… Обряд с душистыми венками в честь праздника Вот сколько белых цветочков! Стильная мумия монаха. Напоминает шубки «под леопарда» из детства

Читайте также:
Посольство Латвии в Москве: адрес, виза в Латвийскую Республику

Большой Будда в Чианг Мае

Рядом восседает Большой Будда — огромная 17-ти метровая белая статуя. Вот как оказалось, и в Чианг Мае есть свой Биг Будда (про других Больших Будд я писала тут: Биг Будда в Гонконге, Большой Будда в горах Самуи, Биг Будда на Самуи на полуострове Фан). Большого Будду охраняют с двух сторон фигуры воинов.

Большой Будда есть и в Чианг Мае! Большого Будду охраняют воины

Смотровая площадка на горе Дой Кхам

В храме оборудована огромная открытая терраса со смотровой площадкой, с которой открывается вид на город и парк Роял Флора. На террасе множество мест для фотографирования, качели, лавочки, стулья для отдыха под навесом. Конечно, я не упустила возможности везде сфотографироваться Жаль, что цветы искусственные.

Огромная открытая терраса и множество мест для фотографирования Терраса — смотровая площадка на горе Дой Кхам Людей 8 декабря в храме было довольно много из-за праздника Качели и стульчики под навесом Неплохой вид на окрестности с горы Внизу виднеется парк Роял Флора Чианг Май Пока еще все зеленое, а буквально через месяц-два будет «золотая осень» Конечно, я не смогла тут не сфотографироваться … а цветы то искусственные …

Атмосфера в храме Дой Кхам нетуристическая и очень умиротворенная, уходить не хотелось совсем.

Вывод: мне Wat Phra That Doi Kham понравился даже больше, чем популярный у туристов храм Дой Сутеп. Рекомендую к посещению в Чианг Мае. И еще немного фото храма Дой Кхан.

Небольшой храм рядом со статуей Большого Будды Внутри храма Черные слоны на территории храма

Из Чианг Мая с любовью 🙂

Тема: Ретриты и медитационные центры в традиции Тхеравада

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Ретриты и медитационные центры в традиции Тхеравада

    Страна Город Название центра Даты проведения Ссылка на описание
    Россия Москва Ретритный центр ” Кунпэлинг” (Павловский-Пасад) 2007, 2008, 2009, 2011, 2012 г.г. Ссылка
    Москва Дом отдыха “ВЫСОКОЕ” (Клинский район) 2013 г. Ссылка
    Москва
    Санкт-Петербург
    Владимир
    Екатеринбург
    Алтай
    Медитация Випассана как ее преподает С.Н. Гоенка в традиции Саяджи У Ба Кхина Периодически в течение года. Необходимо записываться заранее, лучше в начале открытия записи на курс. Ссылка
    Крым Центр медитации Випассана Сантидхамма (на территории эко-глемпинга Горная Обитель) курсы Випассаны техника Махаси Саядо и Аджан Тонга Сиримангало. 2016, 2017, 15-29 июля 2018 Ссылка
    Санкт-Петербург Центр Буддавихара Периодически Ссылка
    Крым Центр медитации Випассана Сантидхамма (на территории эко-глемпинга Горная Обитель) курсы Випассаны техника Махаси Саядо и Аджан Тонга Сиримангало. 2016, 2017, 15-29 июля 2018 Ссылка
    Байкал Центр Випассаны Дхаммападипа, курсы Випассаны техника Махаси Саядо и Аджан Тонга Сиримангало. 2017, 9 июня-17 августа 2018 Ссылка
    Урал Ретрит с буддийским монахом традиции Тхеравада Аджаном Ньянадассано. 15 – 24 июня 2018 Ссылка
    Украина Очаков Курс медитации Випассана, проводился учителями из монастыря Чом Тхонг (Таиланд) 1–15 мая 2013 г.
    Таиланд Чом Тхонг (60 км от Чианг Мая) Международный медитационный центр при монастыре Ват Пхра-тхат Си Чом Тхонг Воравихан. Октябрь 2014 г. Ссылка
    Чом Тхонг (60 км от Чианг Мая) Международный медитационный центр при монастыре Ват Пхра-тхат Си Чом Тхонг Воравихан. 14-28 октября 2013 г. Ссылка
    Чом Тхонг (60 км от Чианг Мая) Международный медитационный центр при монастыре Ват Пхра-тхат Си Чом Тхонг Воравихан Круглогодично, зависит от наличия мест
    Чианг Май Медитационный центр при монастыре Ват Рам Поенг Тапотарам Круглогодично, зависит от наличия мест http://www.watrampoeng.net
    Чианг Май Международный буддийский центр при монастыре Ват Пхра-Тхат Дои Сутхеп Круглогодично, зависит от наличия мест http://www.fivethousandyears.org
    о. Самуи Медитационный центр “Дипабхаван” Начало ретрита в последний день месяца, 30-го или 31-го числа, окончание 7-го числа. Ретрит проходит полностью на русском языке. http://ru.dipabhavan.org
    Чайя (50 км от г. Сураттани) Международный Дхамма центр при монастыре Суан Мокх 30-11 число каждого месяца http://www.suanmokkh-idh.org
    Мей Хонг Сон (Mae Hong Son) Тайский лесной монастырь Ват Там Вуа (Wat Tam Wua) Круглогодично, зависит от наличия мест Ссылка
    Нон Хин, Лей Ват Ромбодитам Круглогодично, зависит от наличия мест Ссылка
    Бирма Янгон Монастырь Пандита Рама 1 декабря 2013 г. – 31 января 2014 г. Ссылка
    Шри-Ланка
    Индия
    Англия Лондон Монастырь “Амаравати” Круглогодично, зависит от наличия мест Ссылка
    Германия Зонненталь Медитационный центр Дхаммакари Круглогодично, зависит от наличия мест http://www.vipassana-dhammacari.com
    США Джорджия Випассана, учителя: Дост. Сомдет Пра Будда Джинавонс, Дост. Аждан Тонг Сиримангало, Танат и Кэтрин Чиндапорн и др. 15 – 29 ноября 2014 г. Ссылка
    Чехия Джорджия Курс медитации Випассана в традиции Махаси Саядо и Аджан Тонга Сиримангало 10 октября – 15 декабря 2014 г. Ссылка
    Португалия Монте Агудо, Алгарве Випассана техника Махаси Саядо и Аджан Тонга Сиримангало. 2017, 16-30 июня 2018 Ссылка
    Израиль Deganya Bet Медитация Випассана как ее преподает С.Н. Гоенка в традиции Саяджи У Ба Кхина Периодически Ссылка

    Последний раз редактировалось Ануруддха; 20.10.2018 в 16:31 .

    Спасибо от:

    Международный медитационный центр при монастыре Ват Пхра-тхат Си Чом Тхонг Воравихан.
    Страна: Таиланд
    Город: Чом Тхонг (60 км от Чианг Мая)
    Условия участия: все желающие, бесплатно. На время курса участники принимают 8 нравственных предписаний и соблюдают правила монастыря.
    Ссылка на описание: http://chomtong.dhamma.ru/

    Спасибо от:

    А Гоенка таки относится к тхеравадинским медитационным центрам в таком контексте или схожее, но не то?

    Я считаю курсы Гоенки условно-тхеравадинскими поскольку из всего многообразия методов используется лишь определенная концепция. При этом есть ограничения на систематическое участие в ретритах. Но в плане правильно организованного и доступного и периодически проходящего ретрита на территории России и Украины альтернатив пока нет. Поэтому не нужно опираться на пропагандируемый подход “только Гоенка” и вполне можно использовать ретрит для правильной медитационной практики. Поэтому информация о курсах Гоенки тоже будет добавлена в общий список с некоторыми оговорками.

    Читайте также:
    Как добраться на ко Самет из Бангкока, Паттайи. Цены и расписание

    Последний раз редактировалось Ануруддха; 25.09.2013 в 16:53 .

    Спасибо от:

    Двухмесячный ретрит по методике Махаси Саядо, монастырь Пандита Рама, учитель – У Пандита, один из первых учеников дост. Саядо
    Начало- 1 декабря 2013.
    Yangon, Myanmar(Burma).
    Phone: +951 535 448, +951 705 525
    E-mail: com2panditarama@gmail.com
    Website: www.panditarama.net

    Спасибо от:

    Гоенка учит одному методу, и метод – хороший, но согласна насчет сектанства, что это не очень правильно.
    В оправдание этого подхода хочу обратить внимание о его причинах: традиция Гоенки (которая на самом деле есть не его традиция, а веданупассана из Сатипаттханы) начала распространяться широко с Индии. Индия это известный центр духовности всего мира, где огромное количество практик и учителей. Дхамма там умерла (многие индусы даже не слышали о Будде).
    Гоенка был вынужден сделать такое правило, чтобы люди прекратили смешивать индуизм с буддизмом, и делать коктейль из техник. То же самое было в отношении Европы, где сильны теистические религии и их объединие с техникой Гоенки не есть полезная вещь.
    Например, на Шри Ланке у Гоенки нет сектанства. Людям разрешено выполнять ритуалы, посещать других учителей и так далее.

    Спасибо от:

    1. Международный медитационный центр при монастыре Ват Пхра-тхат Си Чом Тхонг Воравихан.
    Даты: круглогодично, зависит от наличия мест
    (регистрация на ретрит в октябре уже закончена)
    2.Медитационный центр при монастыре Ват Рам Поенг Тапотарам.
    Таиланд, г. Чианг Май
    Даты: круглогодично, зависит от наличия мест
    Ссылка: http://www.watrampoeng.net/index.html
    3.Международный буддийский центр при монастыре Ват Пхра-Тхат Дои Сутхеп
    Таиланд, г. Чианг Май
    Даты: круглогодично, зависит от наличия мест
    Ссылка: http://www.fivethousandyears.org/
    4.Медитационный центр Дипабхаван
    Таиланд, остров Самуи
    Даты: 20 – 27 число каждого месяца
    Ссылка: http://dipabhavan.ru/
    5. Международный Дхамма центр при монастыре Суан Мокх
    Таиланд, г. Чайя (50 км от г. Сураттани)
    Даты: 30 – 11 число каждого месяца
    Ссылка: http://www.suanmokkh-idh.org/
    6. Медитационный центр Дхаммакари
    Германия, г. Зонненталь
    Даты: круглогодично, зависит от наличия мест
    Ссылка:http://www.vipassana-dhammacari.com/main_eng.html
    7. Центр медитации Випассана
    Израиль, г. Явне
    Даты: круглогодично, зависит от наличия мест
    Ссылка: http://en.metta.org.il/

    Прошедший ретрит:
    1.Курс медитации Випассана, проводился учителями из монастыря Чом Тхонг (Таиланд)
    Украина, г. Очаков
    1 – 15 мая 2013г.

    Спасибо от:

    Несколько ретритов по Тхераваде были проведены в Подмосковье

    Ритритный центр ” Кунпэлинг” Павловский-Пасад

    2007 год ретрит с Аджаном Сумедхо http://forestsangha.ru/tiachers/ajahn_sumedho.html
    2008 и 2009 года ретриты с Аджан Титамедой
    2010 год – с Аджан Вимало
    2011 год с Аджан Ньянадассано
    2012 год с настоятелем монастыря Амаравати Аджаном Амаро

    Дом отдыха “ВЫСОКОЕ” Клинский район.

    2013 год ретрит с Аджан Ньянарато.

    Запись последнего ретрита с Аджаном Ньянарато на нашей страничке вконтакте http://vk.com/club26995775

    Спасибо от:

    Замечательное место ретритный центр монастыря Амаравати http://www.amaravati.org/about_us/index/C12

    Но может быть проблема с получением визы в Великобританию.

    Обычно расписание на год вывешивают в ноябре – декабре. Хочу заранее предупредить, тех, кто захочет попасть на ретриты с Аджаном Амаро и с Аджаном Сучитто – желающих всегда больше, чем может вместить ретритный центр. Поэтому обычно разыгрывается лотерея, кому повезет.

    Так что тем, кто в 2011 году принял участие в ретрите с Аджаном Амаро в Кунпэнлинге очень даже повезло!

    Спасибо от:

    В Украине ежегодно весной и осенью под Черниговом несколько 10-дневных курсов Випассаны по методу Гоенки (апрель-май и сентябрь-октябрь), http://www.ua.dhamma.org/index.php?id=2965&L=22 . Регистрироваться, кстати, желательно немедленно после начала приема заявок, поскольку укомплектовываются они обычно очень быстро, насколько я понимаю, как правило, через несколько часов.
    В России есть стационарный центр “Дхамма Дуллабха” (Орехово-Зуевский район), курсы также ежегодно проводятся в СПб, Коврове Владимирской обл и Екатеринбурге – http://www.ru.dhamma.org/index.php?L=19 .
    Информация о курсах в мире – http://www.dhamma.org/en/bycountry/ .
    Кстати, раз уж здесь поднимался этот вопрос – у Гоенки очень даже одобряется и приветствуется работа и в других школах тхеравады, зачастую индивидуально даются при надобности другие техники, но указывается, что эффективнее работать в одном направлении. Смешивать техники не советуют только собственно на курсах, и уверенно заявляю, что это исключительно необходимый и правильный шаг, сам наступал на эти грабли – работа очень тонкая, человек обычно немедленно путается, сбивается с волны, начинает сомневаться и забывает, как правильно работать, и может потерять целый день на обратную настройку.

    Спасибо от:

    Обновление в таблице ретритных центров.

    Ретрит Випассаны в Джорджии, США, 15 – 29 ноября 2014 г. Учителя: Дост. Сомдет Пра Будда Джинавонс, Дост. Аждан Тонг Сиримангало, Танат и Кэтрин Чиндапорн и др.
    Более подробная информация в файле. Возможно, кого-то из проживающих в США это заинтересует.Georgia_Retreat.pdf

    Спасибо от:

    Курс медитации Випассана в традиции Махаси Саядо и Аджан Тонга Сиримангало в Праге, Чехия, 10 октября – 15 декабря 2014 г.Информация: http://vipassana.doxos.eu/en/

    Спасибо от:

    13-21 сентября в Подмосковье состоится 8-дневный ретрит (випассана) под руководством Упула Гамаджа.

    Упул Нишантха Гамадж – действующий учитель и руководитель центра медитации Ниламбе (Шри-Ланка). Упул стал дорогим другом и превосходным наставником для тысяч людей, которые проходили ретриты и участвовали в организованных им программах. Помимо обучения в центре Ниламбе, Упул учит Дхамме в тюрьмах, школах и монастырях, на регулярной основе проводит ретриты в Гонконге, Германии, Швейцарии и Шведции в качестве приглашенного учителя. Доброта и способность говорить от сердца к сердцу, спокойствие, искренность и уверенность Упула Гамаджа дают участникам силу и радость в практике медитации.

    Читайте также:
    Мобильные операторы Германии: как купить немецкую сим-карту и во сколько это обойдется

    Спасибо от:

    Как вы понимаете, сектанством тут и не пахнет, есть только понимание людей кто приходит заниматься, Гоенка это не секта, он преподносит учение так как его понимает, и к тому же вроде бы нет ничего зазорного тому что люди разных религиозных убеждений приходят практиковать, понравится если, то будут продолжать приходить на ритриты и практиковаться себе во благо, и тем самым, даже если и не станут менять свою религию, то начнут постигать догмы своих религий еще глубже, и не будут слепо следовать. Надеюсь что все те, кто был когда то последователем других религий, и познал Випассану, и не поменял свою веру, будут уже лучше относиться как к себе так и к другим и будут сеять мир и любовь вокруг себя.
    Прошу прощения за флуд.

    Wat Phra That Si Chom Thong

    Temple of the sacred Buddha relic

    The Wat Phra That Si Chom Thong is one of the oldest and most highly revered temples in North Thailand. According to local legend the Buddha once visited the hill where the temple now stands.

    The temple that is officially named Wat Phra That Si Chom Thong Worawihan is very highly revered, because of the sacred Buddha relic that is enshrined here.

    The Wat Phra That Si Chom Thong was constructed halfway through the 15 th century at the spot where the Buddha relic was found. The oldest structure is the chedi, that was built around 1450. The chedi is a large golden structure with a square base and a spire on top of that. Shortly after the chedi, a viharn was constructed.

    The viharn with the sacred Buddha relic

    The temple grounds contain two viharns. The largest viharn is a two storey building with a cruciform floor plan. A mondop like structure is built on top of the roof. This viharn contains the Buddha relic, named the Phra Boromathat Chom Thong relic, from which the temple gets its fame.

    Whereas in most Buddhist temples the Buddha relics are kept inside a chedi, at the Wat Phra That Si Chom Thong the relic is enshrined in the mondop of the viharn. On important Buddhist holidays the sacred relic, said to be a part of the Buddha’s skull, is taken out of the mondop and put on display for people to worship.

    The viharn that was constructed in 1817 contains beautiful gilded wood carvings on the gables, portals and the facade. The attractive Lanna style facade is decorated with blue and gold colors. On the roof ends are golden intricately decorated barge boards with Naga snakes.

    The Ku or Buddha Throne

    Inside the viharn is a very large and ornate Ku or Buddha Throne, decorated with depictions of mythological creatures. A Ku is used to keep important Buddha images. In front of and around the Ku is a large number of smaller Buddha images. The teak wood pillars supporting the wooden roof contain very intricate ornamentations.

    The smaller viharn and a large hall on the grounds contain a very large number of old bronze Buddha images. Other items to see at the temple grounds include a large bell tower, several gongs and bells and a number of white lions called Singha in Thai, that are guarding the temple. Entrance to the temple grounds is through a large ornate white gate in the wall around the temple.

    The temple complex has been extensively renovated during the previous decade. As this temple is highly revered, during weekends and especially important Buddhist holidays the grounds can get very busy. The Wat Phra That Si Chom Thong is an active temple, monks live and study here.

    Читайте также:
    Почему случается отказ в выдаче визы в Индию в 2022 году

    Meditation Center

    This wat contains the Chom Thong Insight meditation center. Meditation classes are open to both Thai people and foreigners, and are conducted in Thai and English. The meditation center is located behind the temple grounds, with accommodation available to students of meditation.

    For more information about meditation and a list of retreats and temples in Thailand that teach Vipassana or Samatha meditation, read meditation retreats in Thailand.

    How to get to the Wat Phra That Si Chom Thong

    The temple is located some 60 kilometers South West of Chiang Mai town in Chom Thong district just off Highway 108.

    From Chang Phuak bus station just North of the old walled city you can catch a local bus that runs many times per day. The non air conditioned ride takes about 1.5 hours. A more comfortable and quicker alternative is to hire a private taxi. Most hotels are able to assist you with this, agree on the price before leaving. As it might not be easy to find a taxi in Chom Thong, it is recommended to book a return trip.

    Opening hours

    The temple is open daily from 6 am until 5 pm.

    Летное училище гражданской авиации Бугуруслан

    Городское мероприятие с участием учащейся и студенческой молодёжи, посвящённое Дню добровольца (волонтёра), Дню Героев Отечества.

    07.12.2021г.

    Вручение свидетельств частного пилота группе курсантов 2 курса БЛУ ГА.

    История училища

    Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 5 ноября 1940 года № 2263-976 и Приказом Главного Управления гражданского воздушного флота № 112 от 16 декабря 1940 года, созданы 47 учебных авиаэскадрилий, две из которых – базировавшаяся в Актюбинске 41-я и 121-я в Минске стали основой будущего Бугурусланского лётного училища, таким образом датой создания БЛУГА считается 16 декабря 1940 года.

    В 1943 году эти две авиаэскадрильи приказом № 034 от 02.03.1943 г. начальника ГУГВФ объединены в Актюбинскую школу пилотов ГВФ. Начальником авиашколы ГВФ был назначен подполковник Калгин Виктор Семёнович. В 1943 году обучение курсантов проводилось на самолетах У-2 (По-2). В 1945 году по приказу начальника ГУ ГВФ от 05.04.1945г. № 092 авиашкола перебазировалась в город Кривой Рог на Украину. В 1947 году начальником авиашколы назначен Герой Советского Союза гвардии майор Можейко Павел Викторович. 18 августа 1947 года Криворожская школа пилотов ГВФ переименована в лётное училище ГВФ. Приказом начальника ГУ ГВФ № 022 от 1 февраля 1950 года начальником училища назначен полковник Лазуко Василий Михеевич. С 1940 года и до 1949 года училищем подготовлено 2085 пилотов ГВФ. Во исполнение приказа начальника ГУГВФ №0120 от 18 апреля 1951 года летное училище из Кривого Рога перебазируется в город Бугуруслан.

    6-го июня 1951 года весь личный состав училища поездом прибыл в Бугуруслан, а также перелетели на аэродром «Главный» все самолёты По-2 из Кривого Рога. Летное училище стало называться Бугурусланским летным училищем ГВФ.

    В 1955 году училище перешло на выпуск пилотов на самолётах Як-12. В 1959 году все самолёты По-2 были списаны, а первоначальная подготовка началась на самолётах Як-18А. В 1957 году построен 2-х этажный учебный корпус по ул. Ленинградская, 9.

    В 1960 году лётный, преподавательский, инженерно-технический состав училища начал осваивать самолёт Ан-2, а в 1961 году начались учебные полёты на этом самолёте.

    В 1961 году начальником училища назначен Флоринский Сергей Владимирович. В 1964 году построен 4-х этажный учебный корпус на Главном аэродроме. Приказом Министра ГА №42 от 15 сентября 1964 года Бугурусланское летное училище ГВФ переименовано в Бугурусланское летное училище гражданской авиации.

    В соответствии с решением Совета Министров СССР от 1 февраля 1965 г. № ПП-731 Министр ГА СССР Логинов Евгений Фёдорович Приказом от 16 февраля 1965 года присвоил Бугурусланскому лётному училищу гражданской авиации имя лётчика Героя Советского Союза Петра Федоровича Еромасова.

    В 1971 году начальнику училища Флоринскому присвоено Почётное звание «Заслуженный пилот СССР». В 1973 году для первоначального обучения курсантов внедряется самолёт Як-18Т.

    В 1976 году системами ОСП оборудуются аэродромы «Бугуруслан-Главный» и «Асекеево».
    В 1976 году училище получило 17 самолётов Як-40, и впервые в истории подготовки лётных кадров в училищах ГА курсанты Бугурусланского лётного училища стали осваивать трёхдвигательный газотурбинный самолёт Як-40.
    В 1977 году из училища выпущено 73 вторых пилота на самолётах Як-40.
    В 1976 году по состоянию здоровья начальник училища заслуженный пилот СССР Флоринский С.В. уходит на заслуженный отдых.

    Начальником училища назначается Рузов Василий Яковлевич, работавший заместителем начальника училища по лётной подготовке.
    Начинается строительство нового аэродрома «Бугуруслан-Северный» с искусственной взлётно-посадочной полосой размером 2200 м на 45м.
    В 1980 году введена в строй новая взлётно-посадочная полоса (ВПП) с искусственным покрытием в районе населённого пункта «Карповка», способная принимать среднемагистральные самолёты (Ту-134, Як-42).
    Аэродром оборудуется системами посадки ОСП-65 и СП-50. Полёты на самолётах Як-18Т, Ан-2 и Як-40 в училище выполняются днём и ночью. Строится новый склад ГСМ на 4750 тонн.
    В 2002 году обучение на самолётах Як-40 прекращается. Выпускным самолётом остаётся Ан-2 до 2013 года. С 1976 года по 1997 год из училища выпущено 9 400 пилотов, из них 1060 пилотов на Як-40.
    В 1982 году начальнику училища Рузову В.Я. Указом Президиума Верховного Совета СССР присваивается Почётное звание «Заслуженный пилот СССР».
    С 1976 года по 1994 год в училище построено два общежития для курсантов на 360 мест и на 120 мест, построены и сданы общежитие для постоянного состава на 220 мест, 4 жилых дома на 242 квартиры для личного состава училища.
    В 1997 году директором училища назначается Заслуженный работник транспорта России Андреев Василий Васильевич, работавший первым заместителем начальника училища по летной подготовке.

    Читайте также:
    Куда стоит обращаться за шенгенской визой россиянам?

    В 2006 году в учебный процесс вводится самолёт М-101Т с турбовинтовым двигателем, на котором обучение продолжалось до 2012г.
    По состоянию на 15 января 2014 года за весь период существования училища из него подготовлено и выпущено 21 550 пилотов.

    Восемь выпускников училища удостоены высокого звания Героя Социалистического труда:

    Никитенко Константин Сергеевич – командир 235 лётного отряда;
    Ахметвалеев Леонид Нургалович – командир вертолёта Ми-8;
    Музыка Владимир Васильевич – командир вертолёта Ми-8;
    Рябинин Николай Павлович – командир Ил-62;
    Щекаев Владимир Александрович – командир Ту-154;
    Яковенцев Анатолий Александрович – командир Ан-2;
    Бугаев Борис Павлович – дважды Герой – бывший министр гражданской авиации;
    Митяшин Михаил Ильич – бывший начальник Якутского управления, а затем начальник Актюбинского высшего лётного училища.

    Три выпускника Бугурусланского лётного училища ГА удостоены звания Героя России: Новосёлов Евгений Геннадьевич – выпускник БЛУГА 1991 года.
    Указом Президента Российской Федерации№ 1217 от 8 октября 2010 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, командиру экипажа, Е. Г. Новосёлову было присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда».

    7 сентября 2010 года, экипаж совершил вынужденную посадку на неисправном самолёте Ту-154 (который на высоте более 10 километров остался без электричества, почти без топлива) в закрытом для использования аэропорту Ижма (Республика Коми), на заброшенную взлётно-посадочную полосу. Благодаря самоотверженной работе экипажа, грамотным действиям и мужеству пилотов были спасены жизни 72 пассажиров и 9 членов экипажа. Продолжает работать в компании «АЛРОСА».

    15 августа 2019 года самолёт «Уральских авиалиний» Airbus A321-211 следовал привычным маршрутом Москва – Симферополь. Борт вылетел из аэропорта Жуковский ранним утром, однако был вынужден совершить экстренную посадку вскоре после взлёта. Причиной стало попадание стаи чаек в двигатель воздушного судна. 226 пассажиров, 7 членов экипажа – все они остались живы благодаря пилотам Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину. Именно они, как настоящие герои, приняли, пожалуй, самое сложное решение в жизни – сажать лайнер с выключенными двигателями и без шасси на кукурузное поле. Пилоты сумели быстро сориентироваться и спасти жизни более 200 человек.
    Указом президента Российской Федерации от 16 августа 2019 года № 390 за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, Юсупову Дамиру Касимовичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – «Золотая Звезда». Этим же указом звание Героя присвоено второму пилоту Г.А. Мурзину.
    Золотые звёзды вручены в Кремле Президентом России Владимиром Путиным 21 ноября 2019 года.
    Многие выпускники училища длительное время возглавляли Управления гражданской авиации, осваивали и внедряли новую технику, а многие выпускники училища руководили или продолжают руководить авиакомпаниями и авиапредприятиями по настоящее время.
    Среди выпускников-писатель-пилот Хайрюзов Валерий Николаевич, депутат Верховного Совета РСФСР, секретарь Союза писателей России, написавший несколько книг о трудной и романтичной работе лётчиков, в том числе о выпускниках–Бугурусланцах.
    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2008 г. № 109-р Бугурусланское лётное училище ГА присоединено в качестве обособленного структурного подразделения (филиала) к Санкт-Петербургскому госуниверситету и по Приказу Ректора Университета № 717/к от 21 декабря 2009 года стало называться: Бугурусланское лётное училище гражданской авиации (колледж) – филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации».
    Андреев В.В. с 30 августа 2010 года уходит на заслуженный отдых в связи с достижением предельного возраста для руководителя.
    Приказом Ректора Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации № 501/к от 21.09.2010 года директором филиала с 15 сентября 2010 года назначен Степанов Сергей Алексеевич, Заслуженный пилот России, имеющий большой опыт учебно-лётной и организаторской работы в Санкт-Петербургском госуниверситете.
    В 2010 году в учебный процесс внедрён самолёт Cessna-172S, а в 2012 году самолёт Diamond DA 40NG (Tundra Star), а в 2013 году Diamond DA 42NG.

    В училище работают один «Заслуженный пилот Российской Федерации», один «Заслуженный штурман Российской Федерации», пять почётных работников среднего профессионального образования, 68 Отличников Воздушного транспорта. Коллектив училища понимает стоящие перед ним задачи по подготовке лётных кадров для воздушного транспорта в современных условиях. Всё более совершенствуя методику лётного обучения училище переходит на новые программы лётного обучения, а значит на более качественную подготовку пилотов. Самоотверженный труд пилотов, инженеров и техников, преподавателей, обслуживающего персонала – залог высококачественной подготовки специалистов.
    За 80 лет училище подготовило и выпустило 22149 пилотов.

    Читайте также:
    Как формируется и кому полагается пенсия в Великобритании

    Наши самолеты

    Одномоторный самолет Diamond DA 40NG (Tundra Star)

    Летное училище гражданской авиации Бугуруслан

    Бугурусланское летное училище гражданской авиации — летный колледж, расположенный в городе Бугуруслан (Оренбургская область). В 2008 году БЛУГА стало филиалом Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. В учебном заведении производится подготовка будущих гражданских пилотов. С этой целью, помимо теоретической подготовки, курсантов тренируют на двух аэродромах Бугуруслана. С 1974 года училище носит имя героя СССР, летчика П.Ф. Еромасова.

    История создания и развития БЛУГА

    В 1940 году в Кривом Роге (Украина) основывается гражданское летное училище, которое спустя 11 лет переместится в город Бугуруслан. Курсанты обучались управлению самолетами По-2. В последующие годы список машин для тренировки будущих пилотов расширился и пополнился моделями Як и Ан. Полеты производились на аэродроме с грунтовым покрытием. В начале 1980-х был построен еще один, на котором находилась взлетно-посадочная полоса.

    В 1970-х годах в училище впервые в мире были обучены пилоты для управления машинами с газотурбинным двигателем. В последующие годы здесь ежегодно получало образование более 500 человек. С течением времени их число сокращалось, до тех пор, пока в 2001 году часть техники училища ушла на списание, а один из аэродромов был закрыт. Новую жизнь летный колледж обрел в 2008 году, став филиалом СПб ГУ ГА. В следующий год был произведен набор более 100 абитуриентов, а работа закрытого аэродрома возобновилась.

    Сегодняшнее состояние БЛУГА

    Бугурусланское летное училище гражданской авиации, официальный сайт которого www.bluga.ru , сегодня активно развивается и модернизируется. Заведение располагает парком самолетов из 20 единиц DA-40NG и 8 новых моделей DA-42.

    Учебные корпусы, общежития и территория аэродрома ремонтируются для соответствия современным требованиям. Помимо имеющихся зданий, было построено новое общежитие для учащихся. Курсанты училища имеют возможность обучения с помощью тренажеров, имитирующих работу разных моделей самолетов.

    Материально-техническое оснащение БЛУГА

    В училище созданы все условия для всестороннего овладения курсантами будущей профессии и оптимального учебного процесса. На территории БЛУГА расположены следующие объекты:

    1. Корпус для теоретических занятий, включающий в себя учебные аудитории, лаборатории, методкабинет, компьютерные классы и кабинеты, снабженные оборудованием для практического освоения навигации. Курсанты и преподаватели могут использовать современные проекторы и интерактивные доски для наглядного предоставления учебной информации.
    2. Библиотека с читальным залом, где литературные источники представлены в бумажном и электронном варианте, а курсантам предоставляется доступ к интернету в учебных целях.
    3. Спортзал и стадион для занятий физической культурой.
    4. Помещение актового зала для проведения культурно-массовых мероприятий.
    5. Столовая.
    6. Медико-санитарная часть.
    7. Зал с авиатренажерами различных видов.
    8. Семь учебных площадок для практических занятий по управлению летной техникой.

    Условия поступления в БЛУГА

    Для прохождения обучения профессии пилота коммерческой авиации в БЛУГА можно поступать после окончания 11 классов школы. Обучение проводится в течение 2 лет и 10 месяцев. На сегодняшний день число принятых на бюджетное отделение человек равно более 280 учащихся, а на платной основе возможно обучение около 40 человек. Учеба ведется только очно.

    Для поступления абитуриенты обязаны пройти врачебно-летную комиссию и следующий за ней психофизиологический отбор. Сделать это можно как в специальных ВЛЭК, так и в Бугурусланском летном училище, где обследования проводятся на платной основе. Результаты комиссии серьезно влияют на перспективу поступления, так как здоровье будущих пилотов не должно вызывать опасений.

    Отбор абитуриентов для зачисления производится на основании среднего балла школьного аттестата.

    Таким образом контролируется уровень владения обязательной школьной программы. В случае спорных случаев приоритет отдается лицам, у которых выше оценка по математике, физике, информатике, русскому и иностранному языку, географии и физкультуре. Предпочтение отдается именно в таком порядке приоритетных предметов.

    Не поступившие на бюджетную форму обучения абитуриенты могут быть зачислены на платной основе. За все время учебы в БЛУГА потребуется оплатить более 2 700 000 рублей. Студентам предоставляется место в одном из трех общежитий, которые рассчитаны на более, чем 500 жильцов, а также стипендии при бюджетном обучении, сумма которых зависит от текущей успеваемости.

    Тренажеры для обучения

    Летное училище гражданской авиации Бугуруслан располагает собственными аэродромами и самолетами, оснащенными современной техникой учебными классами и тренажерным залом с обширным модельным рядом оборудования. Тренажеры позволяют отточить мастерство пилотирования и ориентироваться в большем числе моделей самолетов. Внешне они выглядят как кабина для пилотов: внутри расположены дисплеи и приборы, подобные реальному содержимому машины.

    Тренажеры от фирмы Diamond появились в БЛУГА в 2012 году. Эта линейка имитирует работы нетяжелого винтового судна. Курсанты могут отработать на нем взлеты, посадки, процессы полета и нештатные ситуации. Масштаб кабины соответствует настоящему самолету. Тренажер воссоздает различные ситуации с переменчивыми условиями погоды, уровнем видимости и шума. Вид из кабины соответствует реальному полету с изменением размеров объектов снаружи при приближении и удалении от них. Прибор воспроизводит звуки двигателя, выпуска шасси и колес. Обстановка внутри позволяет полностью почувствовать себя за штурвалом настоящего воздушного судна.

    Кроме новых моделей, в БЛУГА есть проверенные временем тренажеры, которые создаются в Киеве и Пензе. В недавние годы их модернизировали, добавив визуализационную систему, но в остальном они продолжают исправно обучать поколения курсантов. Кабина тренажера также равна по размерам реальной машине. Здесь курсанты оказываются в максимально приближенных к реальности условиях: они будут ощущать шум, тряску, звуки работы систем самолета и работать со сложными аварийноопасными ситуациями, которые генерирует прибор. Инструктор может помогать обучающимся с помощью собственного пульта управления.

    Читайте также:
    Кипр столица, виза, карта, флаг, герб, площадь, численность населения Маршрут проложить

    Тренажер позволяет подготовить пилотов, готовых к любым ситуациям в воздухе и способных контролировать работу судна в сложных погодных условиях.

    Процесс тренировки записывается, чтобы впоследствии курсант мог рассмотреть и проанализировать свои действия. Наиболее новыми единицами моделей тренажеров стали приборы марки Cessna. Современные машины позволяют создавать учетные записи курсантов, где накапливаются сведения об успеваемости каждого из них и текущем прогрессе.

    В кабине установлено новейшее оборудование, полностью погружающее обучаемого в обстановку реального перелета. Инструктор задает различные параметры погоды, ветра, работы самолета, чтобы отрабатывать всевозможные варианты течения полета. Тренажер воссоздает все шумы, звуки и вибрации настоящего судна.

    Обучение на тренажерах проводится под чутким руководством опытных преподавателей, за плечами которых многие годы полетов на разных типах воздушных судов и обучение пилотов. Кроме практических тренировок, курсантов ждет набор предметов общей направленности, таких как философия, математика, охрана труда и безопасность, а также узкоспециализированные дисциплины по выбранной профессии.

    Перспективы учебы в Бугурусланском летном училище гражданской авиации

    На сегодняшний день в России наблюдается резкая нехватка профессиональных кадров гражданской авиации, в связи с чем профессиональные училища в этой отрасли готовят все больше молодых специалистов. По окончании училища выпускники обязаны уведомить учебное заведение о трудоустройстве в течение определенного срока.

    В летном училище в Бугуруслане готовят специалистов-пилотов для коммерческой авиации. Обучение производится в рамках образовательных стандартов и включает в себя весь спектр нужных для будущей работы дисциплин. Тем не менее, получить высокооплачиваемую должность пилота сразу после выпуска может быть проблематично.

    Это связано с необходимостью летного опыта, который может быть недостаточным при обучении в колледже, где курсанты не летают самостоятельно. Чтобы соответствовать принятым нормам и веяниям, училище постоянно совершенствует систему тренировки и внедряет новые модели тренажеров. Будущий пилот обязан на должном уровне владеть иностранным языком и свободно отвечать на любые вопросы на собеседовании. Возможно, курса английского языка в колледже будет недостаточно, поэтому именитые выпускники БЛУГА рекомендуют курсантам самостоятельно оттачивать свое мастерство владения иностранным языком.

    В Советском Союзе курсантов БЛУГА обучали пилотированию конкретных моделей самолетов, эксплуатируемых в авиации. Сегодня преподавание производится на универсальных тренажерах, а дальнейшее углубленное изучение нужной модели судна производится непосредственно на месте работы выпускника. Такая тактика соответствует принятым стандартам, однако может затруднить поиск работы.

    Для трудоустройства в качестве пилота многие компании требуют определенное число часов налета самостоятельно. В учебных заведениях чаще всего полеты производятся в присутствии инструктора во избежание нештатных ситуаций.

    Несмотря на некоторые шероховатости между современными требованиями и слегка устаревшей методической системой образования, БЛУГА ежегодно выпускает специалистов, готовых к пилотированию самолетов и получению должности командира экипажа. Важно помнить, что многое зависит от каждого курсанта, и необходимость самообразования и самосовершенствования будет преследовать каждого работника авиации в течение всей профессиональной деятельности.

    Интересные факты о БЛУГА

    Ранее к территории училища прилегал комплекс зданий, построенных еще в XIX веке в качестве духовной семинарии. Во времена СССР здесь жили и обучались курсанты Бугурусланского летного училища. Здания к 1990-м годам окончательно обветшали и были заброшены. Сегодня они числятся в списке объектов культурного наследия региона. Единственным трагическим случаем, произошедшим в учебном заведении, стало крушение самолета в 2015 году, когда погибли курсант училища и его инструктор.

    Знаменитым выпускником БЛУГА является Новоселов Евгений Геннадиевич, которому присвоено звание героя России. 49-летний пилот сегодня трудится на авиакомпанию «Алроса». Свою награду выпускник БЛУГА получил за посадку самолета Ту-154М в сложных погодных условиях, нулевой видимости и отсутствии световых сигналов на посадочной полосе, а также радиосвязи.

    Во время полета пилот работал как командир корабля и взял на себя руководство аварийной посадкой. Благодаря его руководству и слаженной работе экипажа судно приземлилось на место, и никто из присутствовавших на борту не пострадал.

    Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза П. Ф. Еромасова (колледж)
    Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

    16 декабря 1940 года считается датой образования Бугурусланского летного училища ГВФ.

    Во исполнение Приказа Начальника ГУ ГВФ №0120 от 18 апреля 1951 года лётное училище из Кривого Рога перебазируется в город Бугуруслан Оренбургской области, где и работает до настоящего времени. В соответствии с Решением Совета Министров СССР от 1 февраля 1965 года №ПП-731 Министр Гражданской авиации СССР приказом №135 от 16 февраля 1965 года присвоил Бугурусланскому летному училищу ГА имя летчика, Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.

    Филиал создан в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации №109-р от 04.02.2008г., Приказом ФА ВТ Министерства транспорта Российской Федерации №62 от 20.03.2008г. Деятельность Филиала как обособленного подразделения Университета гражданской авиации осуществляется с момента исключения ФГОУ СПО «БЛУГА» из ЕГРЮЛ путём присоединения к Университету гражданской авиации с 21 декабря 2009 года (приказ ректора Университета от 21.12.2009г. №717/к).

    Читайте также:
    Отзыв туриста о шоппинге во Вьетнаме. Как правильно торговаться во Вьетнаме?

    Контактная информация

    • 461632, Бугуруслан, ул. Аэродромная, д. 1 Из аэропорта Курумоч г. Самара на автобусе или такси до ж/д вокзала или автовокзала г. Бугуруслан, поездом – до станции Бугуруслан.
    • 8 (35352) 3-21-12 тел./факс (приёмная комиссия)
    • uobluga@mail.ru
    • www.spbguga.ru

    Прием документов

    Приём в Университет по образовательным программам на очную форму обучения начинается 18.06.2022 и осуществляется до 25.08.2022 (включительно).

      Перечень документов:
    • заявление;
    • оригинал или копия документа, удостоверяющего личность поступающего;
    • оригинал или копия документа о среднем общем образовании (основном общем образовании по отдельным образовательным программам, особо оговоренными для конкретных филиалов Университета);
    • медицинская справка по форме Ns 086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (справка действительна в течение 6 месяцев со дня выдачи);
    • 4 фотографии 3х4 см, 8 фотографии 3х4 см*;
    • выписка из протокола ВЛЭК ГА, заверенная оригинальной печатью и штампом медицинской организации, проводившей ВЛЭК ГА*;
    • заключение о результатах профессионально-психофизиологического отбора с оригинальной печатью ВЛЭК ГА*;
    • военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военнуюслужбу (для военнообязанных)*.

    (*) — для лиц, поступающих на специальности 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» и 25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта».

    Для поступающих, являющихся иностранными гражданами, уточнение дополнительных документов приведено в пункте 30 настоящих Правил приема.

    Перечень документов, необходимых для прохождения ВЛЭК ГА

    Требования к кандидатам на поступление установлены Федеральными авиационными правилами «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденными приказом Минтранса России от 22.04.2002 М 50.

    • Документы, удостоверяющие личность и гражданство;
    • 3 фото 3х4 см;
    • Медицинская справка по форме М. 086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (справка действительна в течение 6 месяцев со дня выдачи);
    • Военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для военнообязанных);
    • Результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW (срок годности – один месяц);
    • Справка из наркологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
    • Справка из психоневрологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
    • Справка от дерматовенеролога с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 1 месяца);
    • Справка о перенесенных операциях (при наличии).
      Поступающие с целью сокращения сроков прохождения ВЛЭК ГА по желанию могут дополнительно предоставить:
    • копию сертификата о прививках;
    • для женщин – справка от гинеколога с заключением врача о состоянии здоровья;
    • ЭЭГ – электроэнцефалограмму – заключение и фрагмент распечатки с печатью и штампом учреждения и датой исследования;
    • справку о группе крови и резус-факторе для поступающих на специальность 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация «пилот»);
    • рентгенографию придаточных полостей носа – заключение и снимок (срок годности один месяц) (при наличии) для поступающих на специальность 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация «пилот»).

    Поступающие проходят скрининг-тестирование на наличие метаболитов психоактивных и наркотических веществ в организме.

    Справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит» и не содержащие заключение врача о состоянии здоровья – не действительны и не принимаются для ВЛЭК ГА.

    Образовательная программа

    25.02.04 «Лётная эксплуатация летательных аппаратов»

    Подготовка по данной специальности ведётся по очной форме обучения. Уровень образования – базовый.

    Срок обучения – 2 года 10 месяцев.

    Квалификация выпускника: пилот
    Профессиональной деятельностью пилота является лётная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем на воздушном транспорте.

    Вступительные испытания:

    Приём на обучение в филиал осуществляется на общедоступной основе по результатам освоения образовательной программы среднего общего образования (средний балл аттестата).

      Абитуриенты при отборе на обучение проходят комиссию профессиональной направленности:
    • медицинское освидетельствование ВЛЭК;
    • профессионально-психофизиологическое обследование.

    Cтоимость обучения по договору об оказании платных услуг – 2.960.027 рублей (за весь курс обучения).

    Общая информация

      Стипендиальное обеспечение и материальная поддержка студентов осуществляется за счет:
      • Cредств федерального бюджета, выделяемых:
      • на стипендиальное обеспечение и премирование обучающихся по дневной форме обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      • на оказание помощи нуждающимся студентам, аспирантам, докторантам, организацию культурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы;
      • для выплаты обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
    1. Cредств, предназначенных для выплаты специальных и именных стипендий;
    2. Внебюджетных средств.

    Курсантам филиала предоставляется бесплатно питание и общежитие, а при условии полного финансирования из госбюджета – форменная одежда. Успевающим на «4» и «5» курсантам выплачивается стипендия.

    Отсрочка от Службы в Вооружённых силах Российской Федерации в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Военная кафедра – отсутствует.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: