Фотографии цитадели Салах ад-Дина

lorien22

Записки из подполья

Каир, часть третья – Цитадель салах ад-Дина, мечеть Мухаммада Али, еда, люди, жизнь

Продолжаем нашу богатую на впечатления прогулку по Каиру трех религий. Первую часть мы посвятили иудейским и христианским святыням, вторую – мусульманским мечетям. В третьей и заключительной части мы совершим небольшую прогулку по каирской цитадели, также считающейся чудом света, попробуем традиционную каирскую еду, посмеемся над курьезом, случившимся со мной при походе в местный туалет а-ля сортир, и напоследок полюбуемся пирамидным видом на город.

Для начала мы перекусим традиционным каирским блюдом. Называется оно Кошара, и нет, оно не из котов. К котам вообще в Египте относятся очень уважительно, даже к уличным. Блюдо состоит из пяти ингридиентов – фул, паста, меджадара, жареный лук и рис. Все это перемешивается и поливается горячим томатным соусом (и уксусом по желанию). Вполне вкусно. Стоит 12 местных лир (пол-доллара).

Именно здесь со мной произошла самая курьезная за всю поездку история. В “ресторане”, если можно так назвать это заведение туалета не было – для этого надо было пойти в кафетерию напротив, примерно 20-30 метров. Однако самих не пускали – охрана в Египте относилась к своей работе рьяно и очень серьезно (за что им отдельный респект). И вот, солдат в полном обмундировании и чине полковника шел за мной с автоматом наперевес до туалета, и стоял у кабинки, пока я находился внутри и делал, так сказать, свое грязное дело.

Ну а теперь заходим в цитадель

Построил каирскую цитадель в 1176-1183 годах легендарный Аль-Малик ан-Насир Салах ад-Дунийа ва-д-Дин Абуль-Музаффар Юсуф ибн Айюб, более известный в западной традиции как Салах ад-Дин – великий завоеватель и основатель династии Айюбидов. Целью полководца было обнести стеной два города – Каир и Фустат (древняя столица Египта – http://lorien22.livejournal.com/362246.html), и таким образом защитить их от крестоносцев. Сама цитадель была построена в центре крепости на выступе горы Мукаттам, что должно было сделать ее практически неприступной.

Сама гора очень многострадальна – ее камни используют для строительства примерно всего на свете, и скоро, похоже, сроют подчистую

За свою историю комплекс не раз достраивался и перестраивался. Только цитадель была закончена к 1184 году – сами стены были завершены задолго после смерти Салах ад-Дина в 1238 году. Колодец Иосифа (одно из имен Салах ад-Дина было Юсуф) также известный как Спиральный колодец (его можно видеть и в наши дни), тоже не раз достраивался, особенно в дни правления Насируддина Мухаммада ибн Калаун ан-Насира, более известного как Мухаммад I, девятый мамлюкский султан Египта. Он же в 1318 году перестроил имеющуюся в цитадели небольшую мечеть в сооружение, известное в наши дни как Мечеть Насира.

У этой мечети имеется достатчно оригинальный гипостильный зал, а также два уникальных, богато украшенных, и полностью выполненных из камня минарета

Мечеть Насира гораздо более старинная чем мечеть Мухаммада Али, но именно последняя стала символом цитадели (а также Каира вообще) – очевидно из-за своих габаритов. Подойдем.

Габариты действительно внушительные

Великая мечеть паши Мухаммада Али или Алебстровая мечеть была построена уже в Османскую эпоху, между 1830-1848 годами. Было решено построить мечеть в Османском стиле – в противовес стилю мамлюкскому, поэтому архитектором стал Юсуф Бушнак из Стамбула. Хорошо видно, что Мечеть Мухаммада Али очень похожа на стамбульские мечети – http://lorien22.livejournal.com/170719.html, особенно на Новую Мечеть (Yeni Mosque), и послужившую основным примером для подражания.

Зайдем во внутренний двор

Здесь мы видим типичный для мечетей сабиль (похожий мы видели в мечети султана Хассана – http://lorien22.livejournal.com/362605.html), а за ним башню с часами, подаренными французским королём Луи-Филиппом .

Конечно, видел я сабили и покруче, например в мечети Султанахмет в Стамбуле, но и этот очень впечатляет

Кстати, два тонких минарета, которые мы видим на заднем плане, тоже очень не типичны для Каира и, скажем так, исламской архитектуры Египта

Архивольты во дворике почему то напомнили мне. Дубровник – http://lorien22.livejournal.com/330399.html. Не спрашивайте меня, что вызвало такую неожиданную ассоциацию.

Вся мечеть облицована алебастровыми плитами – оттуда и второе, более народное название

Читайте также:
В каких странах нет пенсии по старости, какие существуют альтернативы

Ну а теперь войдем внутрь

Купола своей окраской и дизайном очень напоминают Св. Софию в Стамбуле

Михраб и минбар мечети Мухаммада Али. Для тех кто пропустил прошлый пост поясню, что михраб – это ниша в стене мечети, обычно украшенная двумя колоннами и аркой, которая указывает направление на Мекку (киблу) и чаще всего расположена в середине стены. В нише молится имам мечети (руководитель намаза). Минбар – это кафедра или трибуна в соборной мечети, с которой имам читает пятничную проповедь (хутбу). Расположена справа от михраба.

В этой мечети есть еще один минбар. Я не настолько хорошо знаком с архитектурой ислама, чтобы объяснить, что это означает.

Ну а теперь давайте прогуляемся по полигону вокруг мечети

С цитадели, как уже было сказано, открывается потрясающий вид на Каир. В том числе на мечети с прошлого поста – ар-Рифай и Султан Хассан

Максимальное для меня приближение. Все таки боязнь высоты – это вам не хухры-мухры

Полюбуемся немного каирскими “сламс”, фавелами-трущобами

Интересно, что это за громадная мечеть в центре

Немного контраста – за кирпичными трущобами Каира мы видим фешенебельный район Гелиополис, бело-песочного цвета.

Вы кстати на предыдущей фотографии ничего не заметили? Несмотря на смог и плохую видимость, вдалеке видны Великие пирамиды! – http://lorien22.livejournal.com/361771.html

Впрочем, я уже соскучился. Так что полюбуемся еще раз, хотя бы издалека

Еще несколько мечетей

Интересно, что это за купол слева

Вообще в Каире любят купола. Должен отметить также, что стадион выглядит очень современнно и фешенебельно, по сравнению с остальным городом. Любопытно видеть, как даже в нищих странах вкладывают в футбол.

В цитадели, кроме трех мечетей, расположено также три музея – Музей карет, Музей египетской армии и Дворец аль Гуахара (Дворец сокровищ»).

Последний взгляд на пирамиды

И улетаем из Каира в буквальном смысле этого слова. Следующая остановка – Луксор.

Дамаск. Старый город: цитадель, мечеть Омейядов.


Цитадель.

Строительство цитадели началось в 1076 году. В то время цитадель была резиденцией правителя, где находились его покои, казармы, гвардия, склады, монетный двор, тюрьма, мечеть и семейные могилы. Лишь дважды в год по великим религиозным праздникам правитель покидал крепостные степы, чтобы посетить главную святыню города – мечеть Омейядов.
Нынешний облик цитадель обрела в XIII в., когда ее укрепил султан Малик Адиль – брат Салах ад-Дина. Укрепляли и перестраивали цитадель 12 лет. Но все было разрушено во время монгольского нашествия в 1260 г.

При султане Бейбарсе крепость возродили, но в 1400 г. при нашествие Тамерлана, она опять сильно пострадала.
С тех пор ее не восстанавливали. До 1985 г. здесь располагалась тюрьма. В последние годы здесь ведутся восстановительные работы и раскопки.
Рядом с цитаделью и входом на крытый рынок расположен памятник Саладину – легендарному султану, который начал победоносную войну с крестоносцами.
Рядом с цитаделью и памятником находится вход в Старый город и знаменитый рынок Хамидия (Сук аль-Хамидия).


Рынок Хамидия. Утро.


Рынок Хамидия. Вечер.

Когда-то здесь были городские ворота Баб ан-Наср (Ворота Победы), но в 1864 г. из разобрали. Рынок назван в честь османского султана Абдул-Хамида II, при котором в 1885 году рынок накрыли железной крышей. Место это издревле было торговым.


Bakdash Ice Cream.Дамаск. Сирия.
Не пройдите мимо Bakdash Ice Cream – это одно из самых известных мороженых в Сирии, магазин-кафе был открыт на Хамидии в 1885 году. Густое и эластичное мороженое делают из порошка высушенных клубней орхидей и смол мастикового дерева, сверху посыпают фисташками. Мороженое настолько густое, что мороженщики непрестанно вымешивают мороженое, отбивая ритм.

В конце улицы-рынка возвышаются 12-метровые колонны, поддерживающие фрагмент фронтона – это то, что осталось от древнеримского храма Юпитера, возведенного в III в.

Храм Юпитера. Дамаск. Сирия.

Мечеть Омейядов считается одной из самых знаменитых мечетей мира.


Мечеть Омейядов. Дамаск. Сирия.

Наружные стены мечении были застроены домами, которые начали сносить еще османские власти. Однако когда турки ушли, хозяева домов вернулись и отстроились заново. В 80-е гг. мечеть опять расчислили от домов и устроили небольшую площадь.

Читайте также:
Пхенчхан — место проведения зимней Олимпиады 2022 года


На площади перед Мечетью Омейядов. Дамаск.

Стена, окружающая мечеть очень старая. С давних времен здесь строили храмы.


Стена вокруг мечети Омейядов.

Сначала арамейцы воздвигли святилище своему богу Хададу, потом римляне – храм Юпитеру Дамасскому, в IV в. византийский император Феодосий возвел базилику Св. Захария, в 635 году храм разделили на две части – христианскую и мусульманскую.
В 708 г халиф Валид, желая построить в Дамаске мечеть, достойную его династии, конфисковал собор Св. Иоанна, в котором мусульмане и христиане молились бок о бок в течение 70 лет – одни в западной половине, другие – в восточной.
Для возведения мечети были привлечены талантливые архитекторы и ремесленники со всех концов страны, использованы лучшие материалы. Мечеть Омейядов должна была олицетворять славу и могущество арабского государства, поражать роскошью и красотой убранства.


Мечеть Омейядов. Дамаск. Сирия.

Северный минарет или минарет Невесты относится к 705 г., но его верхняя часть достроена позже. Юго-восточный минарет Исы, т.е. Иисуса возведен в 1347 году на руинах башни храма Юпитера. Согласно легенде, по этому минарету спустится на землю Иисус Христос накануне Страшного суда. Юго-западный минарет Мухаммеда построен тоже на месте древней башни до XII в.
11 раз мечеть страдала от крупных пожаров, последний из которых был в 1893 г. Каждый раз мечеть восстанавливали.

Вход для туристов находится с левой стороны. Здесь же можно купить билет (50 SP), женщинам получить темные накидки (обнаженные плечи, руки и голова не допускаются). При входе в мечеть и женщинам и мужчинам надо снять обувь.

Изящное сооружение на восьми колоннах – Куббат аль-Хазна – сокровищница, в которую нет хода непосредственно с земли (787 г.) Как-то раз в одной из сокровищниц была совершена кража хранившихся там «под защитой Аллаха» казенных денег, с тех пор стали строить сокровищницы без входа с земли.


Куббат аль-Хазна. Дамаск. Сирия.

В центре двора – Куббат ан-Нофара – фонтан для омовений с бассейном (1200 г.; купол – XVIII в.).


Куббат ан-Нофара. Дамаск. Сирия.

Стены мечети украшены фаянсовыми изразцами и мозаиками (VIII-XIII вв.) В молельном зале 22 двери, два ряда коринфских колонн делят зал на три нефа.


Мечеть Омейядов. Дамаск. Сирия.


Мечеть Омейядов. Дамаск. Сирия.

В стене зала имеются богато украшенные ниши, называемые «михраб». Первоначально михраб был почетным местом для халифа, позднее стал просто обозначать киблу – направление к Мекке, куда должны быть обращены лица молящихся.


Мечеть Омейядов.Михраб. Дамаск. Сирия.


Мечеть Омейядов. Дамаск. Сирия.

Омейяды ввели в мечетях минбары – кафедры для чтения Корана и произнесения проповедей. Высокий минбар, имеющий лестницу, обычно находится слева от михраба.
В молельном зале находится рака Св. Иоанна Крестителя.


Мечеть Омейядов. Рака Св. Иоанна Крестителя.

Здесь покоится голова святого, которая, согласно легенде, была найдена в 705 г. в одном из подземных склепов при перестройке базилики в мечеть. Если верить преданию, то халиф Валид хотел убрать эту раку и даже сам стал выкапывать голову, но, коснувшись черепа, оцепенел, поверив в чудо халиф решил оставить христианскую реликвию на месте. Это место одинаково почитается как христианами, так и мусульманами. Святой Иоанн Креститель в мусульманской традиции – пророк Яхья.


Мечеть Омейядов. Дамаск. Сирия.

Рядом находятся византийские колодец и купель.
В портике восточной стены находится святилище, где покоится голова Хусейна – сына четвёртого “праведного халифа” Али. Это место паломничества шиитов. Внутри помещения – две урны; в одной – голова Хусейна, убитого омейядскнми солдатами в 680 г. в битве при Кербеле (Ирак), во второй – прядь волос Пророка.


Мечеть Омейядов. Дамаск. Сирия.


Мечеть Омейядов. Дамаск. Сирия.

В том же дворе, где вход для туристов находится Мавзолей Салах ад-Дина – легендарного арабского султана, полководца, начавшего победоносную войну с рыцарями-крестоносцами, которого европейцы называли Саладином.

Открыт 9.00-16.00 без выходных


Мавзолей Салах ад-Дина. Дамаск. Сирия.

Саладин, Салах ад-Дин Юсуф Ибн Айюб (по арабски Салах ад-Дин означает “Честь Веры”), первый султан Египта из династии Айюбидов. Родился в Текрите в 1138 году (современный Ирак). По происхождению Саладин был армянским курдом. Его отец Айюб ибн Шади и дядя Асад ад-Дин Ширкух, сыновья Шади Аджданаканского, были военачальниками в армии Зенги.
В 1139 году Айюб получил от Зенги в управление Баальбек, а в 1146 году, после его смерти, поддержал второго сына Зенги, будущего объединителя Сирии Нур ад-Дина и помог ему завоевать Алеппо. Таким образом, Саладин воспитывался при алеппском дворе, он получил образование в лучших традициях мусульманской культуры.
Его карьеру можно разделить на три периода: завоевание Египта (1164 – 1174), аннексия Сирии и Месопотамии (1174 – 1186), завоевание Иерусалимского королевства и другие кампании против христиан (1187 – 1192).
Завоевание Египта было необходимо Нур ад-Дину. Египет угрожал его державе с юга и являлся оплотом халифов-еретиков.
В 1164 году Нур ад-Дин решает послать в Египет корпус, чтобы помочь Фатимидскому государству отразить вторжение крестоносцев. Корпус возглавил Ширкух, вместе с которым отправились его брат Айюб и его сын Салах ад-Дин. После нескольких лет, проведенных в битвах, Ширкух стал визирем при халифе Фатимидов, но в 1169 году он скоропостижно умер. Ему наследовал Саладин.
После того, как умер фатимидский халиф Адид в 1171 году и Нур ад-Дин в 1174 году, власть над Египтом и Сирией сосредоточилась в руках Салах ад-Дина.
Саладин основал свою династию Айюбидов. Он восстановил в Египте суннитскую веру в 1171 году. А в 1174 году он вступил в Дамаск, взял Хамс и Хаму, в 1175 году захватил Баальбек и города, окружавшие Алеппо.
Успехом Саладин был обязан, в первую очередь, своей хорошо обученной регулярной армии из турецких рабов (мамлюков), состоящей из конных лучников и конных копейщиков.
Следующим шагом стало достижение политической независимости.

Читайте также:
Туры без визы за границу: дешевые, фото и видео 2022

Салах ад-Дин непрестанно воевал с крестоносцами. В 1187 г. состоялась решающая битва под Хиттином между христианами и мусульман. Саладин долго избегал боя, обстреливая крестоносцев из луков. Под палящими лучами солнца рыцари жарились в своих тяжелых доспехах. Когда они дошли до предела, Салах ад-Дин сумел отделить кавалерию крестоносцев от пехоты и разбил ее. Мало кому из крестоносцев удалось уцелеть или избежать плена. Даже король Иерусалимского королевства Гвидо Лузиньян попал в плен, но был с почестями отпущен под клятву никогда больше не поднимать меч против мусульман (которую тот впоследствии нарушил). Также в плен был взят великий магистр ордена тамплиеров – Рейнальд Шатильонский, которого Саладин собственноручно казнил.
После сражения под Хиттином победы Салах ад-Дина следовали одна за другой, в том числе Саладин захватил Иерусалим и провел ритуал его очищения, при этом проявив великодушие к христианам. Горожане были отпущены за выкуп, кто не смог заплатить выкуп были обращены в рабство.
Такой поворот событий озадачил христианскую Европу.
Состоялся очередной крестовый поход, одним из предводителей которого был король Англии Ричард I Львиное Сердце. В походе участвовали также король Франции Филипп II Август и германский император Фридрих I. Ричард Львиное Сердце отвоевал часть городов и крепостей у Саладина. Среди них была Акра, когда мусульманский гарнизон капитулировал без разрешения Саладина. Ричард I предал смерти 2000 заложников. Салах ад-Дин был огорчен суровостью противника, он сам в таких случаях отдавал пленников в рабство.
Но это не помешало ему устроить брак своего младшего брата и сестры Ричарда I, после чего в ноябре 1192 г. был заключен мир, по условиям которого внутренняя территория Сирии признавалась мусульманской с правом беспрепятственного прохода христиан-паломников, а Палестина делилась приблизительно поровну.
История подтвердила, что со стороны Салах ад-Дина это был мудрый шаг, позволивший арабам закрепиться на отвоеванных территориях и подготовиться к дальнейшему наступлению на владения крестоносцев.
Салах ад-Дин умер в марте 1193 г. от лихорадки в возрасте 55 лет. Он был похоронен в Дамаске и оплакан на всем Востоке.
Его могила – одно из почитаемых мусульманами мест. Он прославился как выдающийся полководец и защитник ислама, как покровитель просвещения, основавший в Египте и Сирии школы и семинарии. 2. Старый город: цитадель, рынок Хамидия, мечеть Омейядов.
3. Старый город: медресе Захирия, мечеть Сейида Рукыя, медресе Нурия, дворец Азем, рынок пряностей.
4. Старый город: улица Прямая, римская арка, собор Святой Девы Марии, Баб Шарки, часовня Святого Павла, дом Святого Анании, христианский квартал.
5. Площадь Марджи, склоны Касьюна.

  • Сирия
  • Дамаск
  • Маалюля
  • Пальмира
  • Алеппо
  • Босра
  • Эзраа
  • Хама
  • Мар Муса
  • Крак де Шевалье
Читайте также:
Как забронировать авиабилеты без оплаты для визы в 2022 году

Каир Цитадель Саладина: описание, история, фото

Адрес

Location: ул. Салах Салем

Посетители на колясках

Жителям Каира цитадель известна как Qal’at al-Jabal – Крепость на горе или просто al-Qal’ah – Крепость. Миру же это сооружение известно как Цитадель. Мало что изменилось в структуре Цитадели с тех дней, когда герой средневековых легенд Саладин (Salah aI-Din Yusuf ibn Ayyub) приказал построить данное сооружение. Даже спустя 8 веков под солнцем, ветром и пустынными штормами массивные башни и стены Цитадели остаются такими же крепкими, как и в день их строительства. С 1183 года, когда строительство цитадели было закончено и вплоть до недавнего времени, никому не позволялось посещать цитадель без специального разрешения. Сейчас большая часть данного комплекса, бывшего когда-то величайшим укреплением средневековья, открыта для посетителей.

Строитель данной крепости Саладин после смерти калифа захватил власть в стране и основал свою правящую династию Айюбидов. Во время своего 24 летнего правления Саладин очень мало времени проводил непосредственно в Каире, он постоянно вел военные компании в Сирии и Палестине против Крестоносцев.

Главной целью Саладино было защитить Египет от дальнейших нападок крестоносцев и укрепить свою собственную позицию перед лицом все возрастающего негодования про-Фатимидских кругов населения.

Египетский историк Taqi aI-Din al-Maqrizi (1364-1442) сообщал, что по возвращении в Каир в сентябре 1176 года Саладин приказал построить цитадель. Также он приказал построить новую стену для расширения стен аль-Кахира, частного города-дворца Фатимидов, и включить в ее состав старый умаидский город аль-Аскар и город 9-го века Qata’i , построенный Ахмедом ибн Тулуном. Одним словом, Саладин сделал аль-Кахира – Каир – городом в 10 раз превышающим размер его предшественника и обезопасил место, где планировал построить свою новую крепость.

Работа по строительству Цитадели началась в 1176 году под присмотром личного визиря Саладина Baha’ aI-Din Qaraqush или «Черного орла». Основание цитадели как и всех главных архитектурных сооружений связано с популярной историей: Салах эль-Дин приказал развесить по всей столице Египта куски мяса и обнаружил, что на холмах Мукаттам мясо остается свежим гораздо дольше, чем в других местах города. Это и подвигло его на строительство цитадели в этом месте, так как именно здесь воздух был самых свежим и целебным.

По словам Макризи, на строительстве цитадели были заняты 50 тысяч пленных крестоносцев. И три маленькие пирамиды Гизы были разобраны и пущены на строительство стен Цитадели. Камень для увеличения стен и строительства 11 больших башен, был взят из древних каменоломен, расположенных в горе Мукаттам, используемые тысячи лет назад строителями пирамид.

Новая крепость имела лишь несколько ступеней. Посетители, идущие пешком, должны были подняться по ступени, извилистый пролет ступеней, высеченный в скале, прямо к Bab al-Mudarraj (Ворота Ступеней). При входе можно было видеть надпись об основании Цитадели, выгравированную на арке прохода. Надпись гласила: « Наш повелитель al-Malik al-Nasir Salah al-Dunya wa aI-Din Abu al-Muzaffar Yusuf ibn Ayyub, реставратор империи калифа, приказал строительство этой великолепной цитадели, расположенной по близости от Богом защищенного города аль-Кахира, на высоком холме al-Armah, которая сочетает в себе выгодное расположение и красоту, дает пристанище нуждающимся в убежище в тени его царства».

На самом деле Цитадель так никогда никто и не осаждал. Но зато она целиком и полностью оправдала себя как место обитания королевских дворцов и их подданных.

Внутри цитадель была разделена на 2 части. Северная часть включала бараки для солдат и административные кварталы, а южная ее часть, отделена стеной и башнями постепенно превратилась в хорошо защищенную королевскую резиденцию.

После смерти Саладина, его брат al-Malik al-‘Adil (1193-1218) усилил 2 большие башни цитадели Burj al-Ramlah & Burj al-Haddad. На смену al-‘Adil пришел его сын al-Malik al-Kamil (1218-1238), ставший первым султаном, поселившимся в Цитадели. Он запустил главную строительную программу в Южном крыле цитадели : строительство мечети, частных жилых дворцов, библиотеки, дворца для своих визирей и квартала для своей охраны.

Читайте также:
Канадский Визовый Центр во Владивостоке

Цитадель Каира представляет собой гигантский комплекс из стен и башен, в который сделали вклад все исторические периоды Каира. На данный момент цитадель состоит из 2-х частей – это ранняя северная часть и южная часть комплекса, построенная главным образом Мамлюками.

Северная независимая часть цитадели была начата Саладином и закончена его Айюбидским последователем, хотя более поздние исторические периоды также оставили свои следы на стенах комплекса. Эта часть цитадели представляет собой неправильный многоугольник, стены и башни которого имеют размер около 1700 метров. Некоторые башни круглые и построены из тесанного (обработанного) камня, в то время как другие – прямоугольные и выполнены из выпуклого (рельефного камня). Такое различие в форме и способе обрабатывания камня заставило Кресвелла предположить, что круглые башни относятся к эпохе Салах эль-Дина, а прямоугольные – к его последователю аль-Малику аль-Адилу.

Как и стены Бадра аль-Джамали, стены и башни цитадели состоят из 3-х уровней. Самая нижняя часть сейчас скрыта под землей, но ведутся ее раскопки. Каждая башня состоит из нескольких впечатляющих проходов, достаточно широких для того, чтобы вместить несколько сотен солдат. Каждая прямоугольная башня имела защитную функцию, и защищала одну из секций крепости.

Изначально северная часть цитадели имела 2 входа. Один смотрел на город – Bab al-Mudarraj, сейчас этот вход включен в стены и ворота, построенные Мухаммедом Али и доступен только изнутри, хотя оригинальный пандус, высеченный в скале, по прежнему ведет к воротам. Эти ворота имеют оригинальную надпись об основании цитадели с именами Салах эль-Дина и его визиря Каракуша. Вестибюль данных ворот имеет цветную эмблему (герб), добавленную позднее султаном аль-Насиром Мухаммедом и является самым ранним дошедшим до нас примером цветного герба. Можно видеть здесь и другие более поздние надписи Мамлюков, говорящие о реставрационных работах тех времен.

Вторые ворота – Bab al-Jabal или Bab al-Qafara, так как выходят на кладбище – расположены на той же оси, что и Bab al-Mudarraj с юго-восточной стороны стены.

Цитадель Салах Ад Дин — интересные места Египта

Салах Ад Дин — интересные места Египет

Салах Ад Дин — эта одним из самых красивейших, интересных мест достопримечательностей Каира, находящийся в Египте. Цитадель находится на холме Мукаттан. А холм когда-то славился и сейчас славится своим великолепным видом.

На вершине холма в период с 1828 по 1848 годы, в память Турун Паши, старшего сына Мухаммада, который умер в 1816 году, была построена мечеть Мухаммеда Али.

Кроме того, в этом интересном месте, есть еще два других мечетей как Аль-Насир Мухаммед и Сулейман-Паша, они были построены раньше в Османском стиле.

В цитадели Салах Ад Дин расположены ряд современных музеев: музей полиции и национальный военный музей Египта.

Район, где расположен Салах Ад Дин, постоянно дуют ветра, его еще называют «куполом прохладного ветерка». Чтобы его защитить от крестоносцев он был укреплен правителем Салах Ад Дином, и с этого периода цитадель никогда не оставалась без защиты, здесь всегда присутствовал военный гарнизон. Первоначально он служил крепостью и королевским городом Египта.

История Цитадель Салах Ад Дин и интересные места Египта.

При строительстве мечети Салах Ад Дин были использованы самые современные методы строительства. Салах Ад Дин и его преемник в 12 веке построили непроходимый Бастион в цитадели и в течение последующих 700 лет правили Египтом с этого самого холма.

По велению величайшего Мамлюкского султана Аль-Насира Мухаммада снесли большое количество домов Айюбидов, чтобы освободить место для своих собственных нужд. На это место построили несколько дворцов, мечеть и казарму для своей армии. Но только одно сооружение остался не изменным это мечеть, расположенный на холме, носящей имя Мухаммеда Али.

Цитадель Салах Ад Дина расположен в таком месте, где она играла стратегическую роль. Он обеспечивал доминирующее, стратегическое преимущество в Каире и защищал его от внешних врагов Египта. Такую интересную идею, защитного сооружения привезли из Сирии, где в каждом городе были что-то вроде крепостей. Цитадель предназначалась как пункт укрытия для местного правителя.

Читайте также:
Мальдивы: краткая характеристика, описание

Чтобы создать оригинальный Цитадель, при строительстве Салах Ад Дина были использованы самые современные строительная техника того времени. Укрепительные стены были 10 метров в высоту, и 3 метров в толщину. Большая часть укреплений было построено после Сала Ад Дина.

Колодец «Бир-Юсуф снабжала крепость питьевой водой. Сейчас она полностью закрыт для посещения туристов.

Легенда гласит: вокруг Сала Ад Дина куски мяса, повешенные консервировать не портились в течение несколько дней. А в самой Каире, наоборот портились. Почему до сих пор ни кто не знал.

Ал-Камил, племянник Салах Ад Дина укрепил Цитадель, увеличив несколько башен в диаметре. Он увеличил три раза «Кузнечную башню» и «Песок башню», которые защищали проход между холмой и Цитаделью. Также он построил несколько интересных башен по периметру его стен, Три из них и сейчас можно увидеть в Египте.

Но кроме этих башен и немного стен крепости, ничего не осталось от Сала Ад Дина, самой интересной и оригинальной крепости. Стена Айюбидов и башни крепости были построены с опытом всех войн с крестоносцами. Толщина стен составляет 3,05 метра. За более чем 150 лет мечеть Мухаммада Али доминирует в пейзаже холма, и является наиболее заметным в Каире. Мечеть имеет два минарета, хотя Закон Османской империи запрещала иметь два минарета.

Так же элегантным выглядит мечеть Аль- Насида с его позолоченным минаретом, оформлена со вкусом в правильной пропорции с элегантной кладкой. Ее опорные столбы вокруг двора были собраны из различных источников, в том числе привезенных из Древнего Египта. Завоеватели Османской империи увезли большую часть оригинального интерьера в Стамбул.

Сегодня великолепная Цитадель Сала Ад Дина стала одной из самых главных достопримечательностей в Каире и в целом в Египте. Как интересно — там же можно посмотреть и провести свой отдых на другие замечательные исламские сооружения, которые, находятся рядом в нескольких минутах ходьбы от цитадели Салах-Ад-Дина.

Храм Изумо Тайся и музей Симанэ

photo-shutterstock. by shutteroly

Изумо Тайся является самой старой святыней Японии, построенной в простом японском архитектурном стиле «тайся-дзукури» в префектуре Симанэ в часе езды от Мацуэ. Это священное место, где каждый год собираются восемь миллионов синтоистских богов «ками». Храм Изумо Тайся считается второй по важности святыней в Японии, после храма Исе Дзингу. Храм посвящен племяннику богини солнца Окуниниси но Микото. Поскольку это синтоистское божество покровительствует браку, посетители хлопают в ладоши четыре раза во время молитвы о своей второй половине, вместо двух раз, как это делается в других храмах.

Префектура Симанэ расположена вдоль побережья Японского моря, в тени горного хребта Чугоку и оставалась изолированной областью на протяжении многих веков. Сегодня эта земля нетронутой красоты приоткрывает прелести, традиции и секреты тем, кто путешествует через горы и туманы. Путешествие это выходит за пределы времени и пространства, открывая древнюю историю духовного мира мифов и фольклора. Три области составляют префектуру Симанэ – Идзумо на Востоке, Ивами на Западе, и остров Оки в Японском море.

Область Идзумо является родиной Японии, и, таким образом, известна как «Земля Богов», Боги и божества живут на этой земле; в святынях и храмах и спрятаны глубоко в лесах, в горах, недалеко от рек, озер и в глубоких ущельях…

Именно префектура Симанэ – духовное, традиционное, мифическое и покрытое тайной место. Это путешествие к святыне Идзумо Тайся – объекту всемирного наследия на поезде через захватывающие пейзажи провинции богов.

Идзумо Тайся, с официальным названием Идзумо но Оясиро, почитаемая святыня в городе Идзумо, и одно из древнейших синтоистских святилищ страны, которая разделяет глубокую связь с мифами, собранными в Кодзики (японские исторические аналоги), расположилась у подножия священных холмов Якумо и Камийяма.

Одно из главенствующих божеств святыни Окунинуси-но-Микото (Правитель великой страны). Изначально это божество управляло Японией в её истоках зарождения, но уступило свою власть божеству Аматэрасу, а позже был внесён в мифологию синто, как защитник брака и посетители приходят в этот храм, чтобы помолиться за удачу в поиске партнера или отпраздновать свой брак. Это особое место для вступления в брак для японского народа. Окунинуси молятся и об удаче в введении сельского хозяйства, медицины и шелководства в Японии.

Читайте также:
Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, Бразилия — информация с фото

Согласно легенде «Кодзики», этот храм был самым большим деревянным сооружением в стране вплоть до начала XIII в. Высота его составляла 50 м, что превышало высоту в 46 метров храма Тодайдзи в Наре (самая большая деревянная архитектурная конструкции в современном мире). После большого пожара около 1200 года, храм заново восстановили, но на 26 метров ниже. В настоящее время основание святыни датируется 1744 годом.

Комплекс святыни обширный и содержит много сооружений. Главная святыня находится в святилище Тайша-зукури, и является самой древней святыней в Японии. По обе стороны от главной святыни длинные деревянные здания, которые, согласно легенде, являются домами Ками (божества), когда они собираются здесь в течение 10-го месяца по лунному календарю, чтобы обсудить судьбу народа на предстоящий год. В Идзумо Тайша проводят по пятнадцать крупных фестивалей каждый год и красивый комплекс, расположенный в девственном лесу, наполняется паломниками.

Высота главного здания 24 метра. У входа под кровлей укреплена огромная, плетенная из рисовой соломы веревка — симэнава, свидетельствующая о святости места. Это величественное сооружение — образец древней японской архитектуры — служило моделью для многих культовых сооружений. Eго центральная колонна явилась прообразом осевой мачты при строительстве пагод. Великое святилище Идзумо поражает воображение не яркостью и богатством украшений, а строгой сдержанностью, простотой.

В юго-восточном углу главной святыни находится зал сокровищ, который демонстрирует картины, документы, а также модель Храма, как Идзумо тайся мог выглядеть в прошлом, когда он стоял на высоких столбах.

Со святилищем Идзумо связано и рождение всемирно известного классического театра Кабуки . Одна из его жриц — Идзумо-но Окуни — слыла искуснейшей исполнительницей священных танцев-молений — нэмбуцу-одори . Эти представления явились прообразом знаменитого театра Кабуки. В память об этом ежегодно в святилище Идзумо устраиваются подобные представления.

Сразу же к востоку на территории Идзумо Тайся расположился Музей Симанэ древнего Идзумо, где посетители смогут узнать еще больше о святыне и регионе Идзумо.

Музей представляет “Большую Выставку Идзумо”, где выставлены археологические находки из важных исторических мест этого района, а также другие экспонаты. Выставка выделяет документы и артефакты о земле Идзумо, чьи мифы и легенды сделали это место энциклопедией в понимании истоков японской культуры.

Считается, что одна треть мифов в Японии пришла из Идзумо, который когда-то то считался регионом значительной власти в провинции Ямато (современная префектура Нара). Самая старая версия текстов, датируется 1371 и является национальным достоянием и выведена на дисплее.

Выставка начинается с картины маслом Харадо Наодзиро “Susanoo Slaying” восьмиглавый, восьмихвостый великий Змей, Yamata no Orochi ” (около 1895). В известной легенде, Сусаноо, брат богини солнца Аматэрасу побеждает чудовище-змея, проживающего вблизи истоков реки Хиикава.

Хиикава была известна как бушующая река, которая могла затопить и угрожать жизни жителей деревни, а победить змея часто рассматривается как метафора для управления ею. Победа Сусанно над змеем послужило поводом для ежегодных фестивалей в синтоистских храмах.

Археологические находки из Идзумо включают в себя многочисленные бронзовые предметы, такие как бронзовые мечи и колокола, извлеченные из руин в Кондзиндани и Камо Ивакура – они в значительной степени подчёркивают мнение историков о роли Идзумо в древней японской истории, и сформировавшейся уникальной культуре вокруг духовного мира. Эти захватывающие находки отображают период Яёй (около 300 (900) г. до н.э.- 250 (300) г. н.э.

Посетители смогут получить не только более ясное видение истории Японии, но и более глубокое понимание японского духовного мира и его земли богов – которое часто называют домом души Японии.

Как добраться до храма Изумо Тайся и музея Симанэ:

Храм расположен в предместьях города Изумо, приблизительно в часе езды от Мацуэ. Главная ж/д станция Изумо – Изумоси. По приезду на станцию Изумоси до храма можно добраться автобусом (25 минут в пути, 510 йен)

От Мацуэ до храма поездами Ичибата, с одной пересадкой на станции Кавато (1 ч, 790 йен). Храм расположен в пяти минутах ходьбы от станции Izumo Taisha-mae.

Читайте также:
Получить румынское гражданство россиянину 2022

Про синтоистский храм Идзумо Тайся

Синтоистский храм Идзумо Тайся считается самым древним японским святилищем, как показывают самые старые хроники страны. Прочитав статью, вы познакомитесь с историей этого синтоистского храма. Также вы узнаете, что представляет собой храм Идзумо Тайся в настоящее время.

1. Какую историю имеет храм Идзумо Тайся?

В доисторические времена город Идзумо управлялся могущественным кланом, и этот регион играл центральную роль в мифологии создания Японии. Главным божеством (ками), почитаемым в Идзумо Тайся, является Окунинуси-но-микото. Согласно мифам о сотворении мира, Окунинуси был создателем Земли Японии и правителем Идзумо.

В городе Идзумо, в префектуре Симанэ, есть много мест, связанных с мифологией. Одно из них — Инасанохама, которое находится примерно в 30 минутах езды на автобусе от станции Младший Изумоши (Jr Izumoshi) и выходит на Японское море. Говорят, что это место, где бог, спустившийся с небес, и бог, который управлял Идзумо, Окунинуси-но-микото обсуждали, кто из них будет управлять этой прекрасной страной «Ашихара-но Накацукуни» (древнее название Японии).

История храма Идзумо Тайся загадочна. Считается, что каждое 10 октября, по старому японскому лунному календарю, божества со всей Японии собираются здесь, чтобы обсудить вопросы, касающиеся «Эн-Мусуби», соединения смертных в предопределённых отношениях «Эн».

В этот день божества, как говорят, встречаются в святилище Идзумо Тайся, где покоится Окунинуси. Точка входа, где божества приветствуются по прибытии, находится на пляже Инасано-Хама. Это священный пляж, где до сих пор сохранился обычай поклонения, подношения божествам песка с берега.

Идзумо Тайся, также известный, как Идзумо Оясиро, считается самым древним храмом в Японии, который существовал на его нынешнем месте в течение 1500 лет. Археологи сходятся во мнении, что подлинные останки Идзумо Тайся можно проследить до 3-го или 4-го века нашей эры.

Нынешние здания датируются в основном 1874 годом, хотя главное здание (хонден) является более старым, поскольку было построено в 1744 году. Идзумо Тайся — самое большое святилище в стране, зарегистрированное, как национальное достояние. Идзумо Тайся в настоящее время — это также популярное место для проведения традиционных японских свадеб.

2. Что представляет собой синтоистский храм Идзумо Тайся в настоящее время?

Впечатляющее святилище Идзумо Тайся уступает по значимости только Великому храму в Исэ. Он также известен как Идзумо Ояширо, считается самым старым синтоистским святилищем, существующим на своём нынешнем месте уже 1500 лет. Легенда гласит, что храм был построен богиней Аматэрасу, и что миллионы синтоистских богов возвращаются сюда каждый октябрь.

Главный подход к храму начинается от гигантских ворот тории и торговой улицы, вдоль которой выстроились магазины и рестораны. В конце улицы стоят большие деревянные ворота тории, которые обозначают вход на территорию святилища. Продолжая путь на север, он однозначно приведёт к месту, где тропа разделена на три полосы двумя рядами сосен. Посетители должны воздерживаться от того, чтобы идти по центральной аллее, так как это, как говорят, путь, предназначенный для божеств.

Пройдя мимо сосен, вы наконец попадёте к бронзовым воротам тории, к входу в главный храм. Сразу же после входа посетители увидят красивое деревянное сооружение с огромной священной соломенной верёвкой (симэнава), висящей поперек половины его длины. Это зал поклонения (Хайден). Симэнава указывает на присутствие божества и отделяет божественное пространство от царства смертных.

Удача выпадает на долю тех посетителей, которые смогут подбросить монетку так, что она попадёт в обрезанные концы верёвок. За культовым залом находится главный зал (Хонден) Его высота — 24 м. Одним из главных богов святилища является Окунинуси, статуя которого находится вдоль подхода к святилищу. Окунинуси является божеством брачных уз. Посетители часто приходят сюда, чтобы помолиться за удачу в поиске партнера.

Главный зал вместе с несколькими небольшими святилищами окружен двумя рядами ограждений, которые отделяют внутренние святилища, недоступные для обычных посетителей. Однако можно обойти внешнюю ограду и осмотреть ещё несколько храмов, стоящих вокруг неё. Среди них есть два длинных деревянных сооружения, называемого Юкуша, которые служат жилищем для восьми миллионов божеств, собирающихся здесь для своей ежегодной встречи.

Читайте также:
Карта Греции с островами и курортами на русском языке. Новая карта

До 1744 года здания храма Идзумо Тайся периодически перестраивались, как и святилища Исэ. С тех пор эта традиция сохранилась лишь частично. Капитальные ремонты вместо полной реконструкции проводятся здесь примерно раз в 60 лет. Самая последняя такая реконструкция началась в 2008 году и была в основном завершена весной 2013 года, когда строительные леса вокруг главного зала были сняты, и божество переехало обратно в здание.

3. Праздники в синтоистском храме Идзумо Тайся

Праздник Камиари приходится на 11-17-й день 10-го месяца по лунному календарю (обычно приходится на ноябрь). Это праздник, когда возвращаются боги. Считается, что 8 миллионов божеств собираются в это время в храме. По традиции в этот период в святилище проводится фестиваль Камиари. Другими важными фестивалями являются имперский фестиваль 14 мая, а затем Большой фестиваль 14 и 15 мая.

Вот такой синтоистский храм Изумо Тайся находится в Японии! Читайте также:

Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Путешествуйте по святыням разных религий на страницах сайта «Мир увлечений»!

Идзумо и Храм Идзумо-тайся

Земля Идзумо (в пределах нынешней префектуры Симанэ) издавна считается у японцев священной, ведь, как утверждает официальная мифология, именно на эту землю ступил бог ветра Сусаноо-но Микото, изгнанный с небес за свое буйство. Этой землей правили его потомки, включая пра-пра-пра-пра-правнука — божественного Окунинуси-но Микото, первым из небожителей занявшегося обустройством мира смертных людей.
Слава царства Идзумо была столь велика, что затмевала все другие государства. И лишь уступив просьбе богини Солнца Аматэрасу (сестры Сусаноо), Окунинуси передал бразды правления Японской землей ее внуку Ниниги-но Микото, посланному на Землю, чтобы создать царство Ямато (на территории нынешней префектуры Нара). Аматэрасу была столь этим обрадована, что повелела соорудить в Идзумо храм, где молились бы памяти Окунинуси.
Этот миф в течение долгого времени рассматривался многими японскими и зарубежными историками как фольклорное отражение противоречий, существовавших некогда между правящими элитами Идзумо и Ямато, в ходе которых клан Ямато одержал победу. Мифы Идзумо, как считалось, были чистой выдумкой, чтобы подкрепить властные права потомков легендарного Ниниги-но Микото, а ими является ныне правящая императорская династия Японии. Существование же мощного государства Идзумо вообще ставилось под сомнение.
Сложившуюся точку зрения пришлось менять после того, как в 1984 году на территории Западного Идзумо археологи раскопали следы древней цивилизации в Кодзиндани.
Найденные археологами ритуальные предметы свидетельствуют о наличии в древнем Идзумо собственной религиозной системы, отличной от системы верований в Ямато. И если верить мифам, подчинить богов Идзумо влиянию богов Ямато было не просто.
О мастерстве, богатстве и влиянии религиозных приверженцев бога Сусаноо и его потомков свидетельствуют легенды о святилище Идзумо Тайся, ставшем религиозным центром провинции Идзумо. По традиции оно регулярно перестраивается, чтобы не допустить гниения древесины. Таких реконструкций на памяти людей было проведено уже 24. Нынешнее здание святилища существует с 1744 года. Но при каждой перестройке плотники из-за нехватки нужного материала чуть уменьшали размеры храма, и теперь его высота составляет примерно 24 м.
Однако исторические хроники эпохи Хэйан (794-1185) свидетельствуют, что в те времена высота главного здания святилища Идзумо равнялась 48 м. Это сопоставимо с высотой современного 15-этажного дома. А в более древние времена, когда этот храм строился впервые, чтобы компенсировать богу Окунинуси утраченную власть над страной, его высота, если верить мифам, достигала 96 м. (Такую высоту имеют ныне 30-этажные дома!) Поэт ХII века Дзякурэн так описывал это чудо человеческого мастерства: «Крыша терялась в небесных облаках…и казалось, что все сооружение не принадлежит этому миру».
По легенде, родитель Окунинуси ухаживал за своей будущей женой в этих местах, и свадьба состоялась в Идзумо. Поэтому для многих японцев большой честью является церемония бракосочетания, проведенная под крышей Идзумо тайся. Сюда бракосочетавшиеся съезжаются со всей страны. Молится здесь по-особому. Если в обычном синтоистском храме внимание бога к своей особе привлекают двумя хлопками в ладоши, то в Идзумо тайся хлопают четыре раза — за себя и за будущего супруга.
Особенно людно бывает в храме в октябре — в дни десятого месяца по лунному календарю. Раньше этот месяц японцы именовали Каннадзуки («месяц без богов»). Подобное название связано с тем, что по преданиям, все синтоистские боги Японии, а их не менее 8 млн., в этот период оставляют свои привычные места и отправляются в святилище Идзумо Тайся, чтобы неспешно обсудить накопившиеся за год проблемы. А вот жители Идзумо именуют это время Камиаридзуки («месяц присутствия богов»). Для размещения прибывающих богов позади храма выставляют целую улицу с многочисленными часовенками дзюкуся. Сбор богов проводится ежегодно с 11 по 17 октября, к этому времени приурочены и праздничные церемонии в храме. К храму ведут огромные ворота-тории, высота которых составляет 23 м. Вход в святилище украшен гигантским, несколько метров в поперечнике, канатом симэнава, сплетенным из рисовой соломы и предназначенным для огораживания святых мест. Вес его около 3 тонн. В сокровищнице храма демонстрируются различные религиозные раритеты, в том числе статуя Окунинуси, стоящего на мешках риса. Ведь этот бог покровительствует и сельскому хозяйству.
Согласно двум старейшим японским летописям, Кодзики и Нихон сёки Окунинуши, известная как Дайкоку-сама, создала Японию и даровала эту страну богине солнца Аматерасу. Аматерасу была очень рада и, чтобы прославить достижение Окунинуши, подарила ей Амено-хисуно-мия (огромный дворец). Позже этот дворец и стал святилищем Идзумо-тайся.
Хонден (главный павильон) недавно был отремонтирован, впервые за прошедшие 60 лет, а в мае 2013 года в святилище вернули божество. (Когда храм перестраивается, божество выносят из него и хранят в другом месте, до тех пор, пока строительство не будет завершено. Японцы говорят, «Божество вернулось обратно» то есть — святыня восстановлена в новом здании). Главный храм (Синдэн) 24-метровой высоты, в котором хранится статуя Окунинуши, имеет структуру Тайся-Дзукури, первого архитектурного стиля древних святилищ, и признан национальным достоянием Японии. Столбы в хонден сделаны в виде колон и самый толстый из них называется Син-Номи-Хасира, основной столп. Фундамент основного столпа изначально был заглублен в землю, в стиле под названием хоттатэ, однако, в настоящее время, он установлен на краеугольном камне.

Читайте также:
Мальдивы: краткая характеристика, описание

Процедура поклонения Санпай

Официальная процедура санпай проходит следующим образом; посетители входят через главный вход, через гигантские деревянные врата Тори, которые ведут на территорию храма. Вы увидите хараи-ша, где руки сводят в традиционном синтоистском стиле для молитвы, чтобы провести самоочищение. Арочный мост Харай приведет путников к дороге, вдоль которой растут столетние сосны. Пройдя по ней около 5 минут, вы дойдете до входа в главное святилище, где и найдете статую Окунинуши (главное божество), а также статуи кролика. (Поскольку мифология Идзумо тесно связана с Инаба не Широ Усаги (Усаги означает кролик), на территории вы увидите много статуй кроликов).
В главном святилище, паломники могут увидеть Хайден (павильон поклонения), который считается крупнейшим в послевоенной Японии, и где поклоняются в особом стиле святилища Идзумо-Тайся, «Ни-Хай, Йон-хакушу, иппай» (два поклона, четыре хлопка и еще один поклон).
Войдя в Хайден, посетители сталкиваются с красивой деревянной конструкцией с огромной священной соломенной веревкой (симэнава), весом в 1 тонну, которая свисает на половину своей длины. Вы будете удивлены, обнаружив еще одну веревку-симэнава в Кагурадэн, который расположен слева, и которая весит 4,5 тонны, что делает ее крупнейшей в Японии. Если посетители пройдут к дальней стене Хайдена через врата Яцуаши, они могут увидеть весь Хонден и Главный павильон.
С обеих сторон Хонден — с восточной и западной, — есть святилища, которые имеют 19 дверей. Считается, что эти святилища используются как места обитания богов во время их сбора в Идзумо, куда они приходят изо всех стран на десятый месяц лунного календаря. В дальней части Хонден, глубоко внутри главного святилища, находится Согано-Яширо, святилище Сусано-но-Микото, бога-отца Окунинуши. Говорят, это лучшее место, чтобы ощутить божественную силу. Кагураден — это последняя точка на маршруте Санпай.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: