Парк самолетов Аэрофлота: фото и характеристики

Какие самолеты у Аэрофлота

Одним из лучших отечественных авиаперевозчиков является публичное акционерное общество «Аэрофлот». История данной компании берет свое начало в тридцать втором году, прошлого столетия. За прошедшее время авиакомпания получила заслуженное признание не только у жителей России, но и у иностранцев. На сегодняшний день рейсы данной авиакомпании обслуживают более сотни международных направлений. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть парк самолетов Аэрофлота и их ключевые характеристики.

Аэрофлот обладает одним из самых молодых парков в мире

  1. История компании
  2. Воздушный парк ПАО «Аэрофлот»
  3. «Боинг 777» трехсотой серии
  4. «Боинг 737» восьмисотой серии
  5. «Аэробус А330» двухсотая и трехсотая модель
  6. «Аэробус А321»
  7. «Аэробус А320»
  8. SSJ 100
  9. Заключение

История компании

Рассматриваемая организация была создана в двадцать третьем году, прошлого столетия. На момент своего создания перевозчик получил название «Добролет». Созданный авиаперевозчик создавался для использования местных и зарубежных воздушных сообщений. На протяжении долгого времени самолеты этой компании занимались транспортировкой почты. Одним из главных направлений того времени является рейс из Нижнего Новгорода в Москву. Следует отметить, что организация «Добролет» просуществовала всего девять лет. В тысяча девятьсот тридцать втором году произошла реорганизация структуры компании. Именно в этот год, авиаперевозчик получил название «Аэрофлот».

На протяжении шести десятков лет, созданная компания считалась самым крупным отечественным авиаперевозчиком. На ее счету множество различных рекордов и достижений. Согласно официальным данным, «Аэрофлот» является первой мировой авиакомпанией, которая перевезла более ста миллионов пассажиров на своих рейсах. Этот рекорд был зарегистрирован в тысяча девятьсот семьдесят шестом году. Следует обратить внимание на тот факт, что рассматриваемый авиаперевозчик стал официальным поставщиком транспортных услуг на Олимпийских играх, проведенных в тысяча девятьсот восьмидесятом году.

Современная история компании начинается с тысяча девятьсот девяносто второго года. Именно в этот год, Правительство России подготовило Постановление о создании воздушных коридоров, имеющих международное предназначение. Данное Постановление стало своеобразным толчком к стремительному развитию компании и послужило причиной создания дочерних организаций. В две тысячи шестом году, рассматриваемая организация вступила в международный транспортный альянс SkyTeam. Воздушные судна «Аэрофлота» обслуживают как местные рейсы, так и международные сообщения.

Довольно интересен тот факт, что у одной из самых «старых» авиакомпаний во всем мире имеется молодой воздушный парк. По мнению экспертов, такой параметр, как возраст транспортного средства, играет значимую роль в вопросах безопасности.

Согласно статистическим данным, средний возраст авиалайнеров этой организации варьируется от трех до пяти лет.

Воздушный парк ПАО «Аэрофлот»

В течение долгих лет, рассматриваемая авиакомпания использовала воздушные судна, собранные на территории СССР. Первые иностранные лайнеры появились в парке компании в тысяча девятьсот девяносто первом году. В начале двухтысячного года, «Аэрофлот» полностью перешел на использование зарубежных транспортных средств. На сегодняшний день парк организации насчитывает несколько сотен единиц пассажирских «Боингов» и «Аэробусов». Здесь следует отметить, что производители этих лайнеров принимали прямое участие в проведении ребрендинга компании. В середине двухтысячного года компания полностью обновила свой парк и создала новую фирменную расцветку и корпоративную форму.

На сегодняшний день в парке авиакомпании находится более ста шестидесяти воздушных кораблей, что используются в сфере гражданских перевозок. Руководство организации постоянно работает над обновлением своего парка. В две тысячи тринадцатом году «Аэрофлот» начал использовать «Боинг 737» из восьмисотой серии. В две тысячи шестнадцатом году компания приобрела тринадцать авиалайнеров «Боинг 777». В ближайшее время компания планирует снова модернизировать свой парк, добавив в него более сорока новых воздушных кораблей.

ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» — это самая крупная российская авиакомпания, национальный перевозчик РФ

Многих пассажиров, пользующихся услугами данной организации, интересует вопрос о том, какие именно лайнеры входят в авиапарк Аэрофлота. Согласно информации из открытых источников, большая часть парка состоит из Аэробусов. Выбор в пользу европейских авиастроителей объясняется вопросом безопасности. Статистика показывает, что на каждую тысячу вылетов с участием данных лайнеров приходится лишь четыре аварии. В случае с Боингом, данный показатель достигает отметки в двадцать две единицы. На начало две тысячи девятнадцатого года, общий размер парка составляет около двухсот тридцати самолетов:

  1. «Аэробус» — сто тридцать пять единиц.
  2. «Боинг» — пятьдесят шесть лайнеров.
  3. «СуперДжет» — сорок два самолета.

В ближайшие годы парк компании пополнится девятью десятками воздушных лайнеров, от европейских и американских производителей.

«Боинг 777» трехсотой серии

Эта модель воздушного судна используется для обслуживания дальнемагистральных воздушных сообщений, где расстояние между пунктом вылета и точкой назначения составляет более десяти тысяч километров. На сегодняшний день перевозчик использует шестнадцать единиц этого лайнера. Отличительной чертой данной модели является широкий фюзеляж, что позволяет перевозить около четырехсот пассажиров одновременно. Салон самолета разделен на три отдельных зоны, разного уровня комфортности.

Средняя скорость полета составляет девятьсот километров в час. Вес летного средства может достигать трехсот двадцати тонн. Следует обратить внимание на тот факт, что каждый из самолетов этой модели, входящих в парк Аэрофлота, имеет собственное название.

«Боинг 737» восьмисотой серии

Семьсот тридцать седьмая модель «Боинга» является настоящим шедевром в сфере авиации. Этот лайнер с узким фюзеляжем используется для обслуживания среднемагистральных рейсов. В авиапарке рассматриваемой компании состоит около сорока единиц данной модели. Средний возраст воздушных кораблей составляет около пяти лет. Один из самых молодых представителей этой серии в парке «Аэрофлота» был создан всего несколько лет назад.

Вместимость семьсот тридцать седьмого Боинга варьируется от ста шестидесяти двух до ста восьмидесяти девяти пассажиров. Как правило, данная модель используется на тех рейсах, где расстояние между пунктами составляет не более четырех тысяч километров. Средняя высота полета составляет двенадцать тысяч метров, а масса транспортного средства может достигать восьмидесяти тонн.

Читайте также:
Погода в Паттайе в декабре 2022 года

Дата основания — 17 марта 1923 года

«Аэробус А330» двухсотая и трехсотая модель

Авиапарк рассматриваемой организации включает в себя двадцать два самолета данной модели. Модели из трехсотой серии используются на рейсах, где общая протяженность маршрута составляет менее девяти тысяч километров. Воздушные судна трехсотой серии способны преодолеть расстояние в одиннадцать тысяч километров. Вместимость транспортного средства трехсотой серии варьируется от двухсот девяноста шести до трехсот двух пассажиров в зависимости от компоновки посадочных мест. Самолеты двухсотой серии способны вместить всего двести сорок пассажиров.

Самолеты из этих серий имеют схожие технические характеристики. Главной отличительной чертой авиалайнеров является широкий фюзеляж. Максимальная взлетная масса транспорта достигает двухсот тридцати тонн. Для того чтобы держаться в горизонтальном положении, крейсеру нужно набрать скорость, равную девятистам километрам в час.

«Аэробус А321»

На сегодняшний день в парке рассматриваемой компании насчитывается около тридцати семи моделей данного воздушного судна. Однако в сфере пассажирских авиаперевозок применяется лишь двадцать три самолета. Отличительной чертой данного лайнера является узкий фюзеляж. Самолет может использоваться для обслуживания рейсов с короткой либо средней дистанцией.

Салон транспортного средства разделен на две отдельных зоны. В отсеке бизнес-класса установлено двадцать восемь посадочных мест. В салоне экономного класса насчитывается сто сорок два кресла. Максимальная взлетная масса лайнера составляет около девяносто тонн, а размах его крыльев равен тридцати четырем метрам. Средняя высота полета составляет двенадцать километров при крейсерской скорости в восемьсот километров час.

«Аэробус А320»

Еще одно транспортное средство с узким фюзеляжем, которое используется на маршрутах с малой или средней протяженностью. Авиапарк Аэрофлота насчитывает более шести десятков самолетов данной серии. Возраст самого старого воздушного судна составляет около четырнадцати лет. Фото самолетов Аэрофлота свидетельствуют о том, что салон данного судна разделен на два отдельных класса комфорта. Сиденья в экономном отсеке установлены по схеме «два на три». В случае с бизнес-классом используется схема «два на два». Максимальная вместимость транспортного средства составляет сто сорок два пассажира.

Рассматриваемая модель Аэробуса имеет впечатляющие характеристики. Среди них необходимо выделить:

  1. Общая длина конструкции – тридцать семь с половиной метров.
  2. Расстояние от одного конца крыла до другого – тридцать четыре метра.
  3. Взлетная масса – до семидесяти пяти с половиной тонн.
  4. Крейсерская скорость – восемьсот тридцать километров в час.

Штаб-квартира «Аэрофлота» находится в Москве, а порт прописки расположен в аэропорту «Шереметьево»

SSJ 100

«Сухой Суперджет 100» является транспортным средством с узким фюзеляжем, которое используется для обслуживания рейсов на небольшие расстояния. Воздушный парк рассматриваемой организации включает в себя двадцать семь самолетов этой модели. Салон данного воздушного судна разделен на две отдельных зоны. Кресла в бизнес-классе устанавливаются по схеме «два на два». Вместимость данного отсека составляет всего двенадцать пассажиров. В экономной зоне сиденья установлены по схеме «два на три». Вместимость этой зоны составляет восемьдесят четыре пассажира.

Параметры данного самолета несколько отличаются от характеристик Боингов и Аэробусов. Длина конструкции составляет менее тридцати метров. Расстояние от одного конца крыла до другого достигает двадцати восьми метров. Максимальная взлетная масса транспортного средства составляет около сорока пяти тонн. Максимальная протяженность маршрута не превышает двух с половиной тысяч километров, при крейсерской скорости в восемьсот километров в час. Данный вид авиалайнеров используется не только самим «Аэрофлотом», но и представительствами этой авиакомпании. Как правило, эти воздушные судна используются для обслуживания местных направлений.

Заключение

В нашей статье мы рассмотрели вопрос о том, какие самолеты у Аэрофлота и их основные характеристики. На сегодняшний день воздушный парк этого авиаперевозчика насчитывает более двухсот различных летных средств. Каждый из самолетов имеет собственное название. Большинство воздушных лайнеров названы в честь поэтов, писателей, конструкторов и изобретателей.

Какие самолеты у Аэрофлота — авиапарк

«Аэрофлот» – авиакомпания, которая занимает первое место в рейтинге перевозчиков России. Несмотря на то что свою деятельность эта организация ведет еще с 1923 года, ее самолетный парк является одним из самых новых и молодых по сравнению с другими европейскими авиакомпаниями. Такой критерий, как возраст самолета, очень важен, поскольку именно от него во многом зависит безопасность авиаперевозок. Средний возраст воздушных судов Аэрофлота оставляет 4 года. В первой половине 20 века компания осуществляла рейсы по направлению Москва-Нижний Новгород. Тогда эта организация называлась «Добролет». Наименование «Аэрофлот» было официально принято только в 1932 году.

До 1991 года это была крупнейшая авиакомпания, которая использовала для перелетов только воздушные суда советских производителей. Парк самолетов «Аэрофлота» обновился самолетами иностранного производства уже в 2000 году. Начиная с того времени, «Аэрофлот» стабильно покупает новую технику «Боинг» (Boeing) или «Аэробус» (Airbus) и завоевывает популярность среди все большего количества пассажиров, увеличивая число маршрутов. Иностранные производители способствовали ребрендингу «Аэрофлота». В результате обновления авиапарка в 2000 году была изменена не только фирменная расцветка, но и униформа членов экипажа.

«Аэрофлот» сегодня содержит в своем парке 167 воздушных судов. Причем все они относительно новые. Авиапарк Аэрофлота постоянно пополняется. Три года назад в авиакомпании появилось 13 новых лайнеров Боинг И777. Также начиная с 2013 года здесь ввели в эксплуатацию Боинг 737-800. В ближайшее время планируется обновление авиапарка. В компании должно появиться двадцать две новых модели Боинг Б787 и столько же Аэробусов А330. Начиная с 2011 года, перевозчик регулярно пополняет свой парк региональными воздушными судами Sukhoi SuperJet-100.

Предположительно общее количество таких моделей должно составить 50 единиц, в соответствии с заказом. В дальнейшем компания не намерена сбавлять обороты, ведь для того, чтобы оставаться конкурентоспособной, необходимо постоянно обновлять используемые воздушные суда и контролировать их безопасность.

Предположительно большую часть парка составят Аэробусы, так как по статистике эти воздушные суда наиболее безопасны, так как на каждую тысячу рейсов приходится 4 крушения. Для сравнения аналогичный показатель Боинга составляет 22 единицы.

Какие самолеты находятся в авиапарке «Аэрофлота»?

На сегодняшний день в парке данной авиакомпании есть такие воздушные суда:

  1. Боинг В777.
  2. Боинг В737.
  3. Аэробус А330.
  4. Аэробус А321.
  5. Аэробус А320.
  6. Сухой Суперджет-100.
Читайте также:
Работа в Праге: вакансии, зарплаты, проживание

Увидев фото самолетов «Аэрофлота», можно многое сказать об этой компании. Все эти модели используются для осуществления плановых пассажирских перевозок. Боинг В777 – дальномагистральный. Это самолет пассажирского типа. Его длина составляет 73.9 м, а размах крыла – 64.8 м. Максимально допустимое значение взлетной массы равно 317.5 т. Развивает крейсерскую скорость, равную 905 км/ч.

Такие воздушные суда (ВС) способны подниматься на высоту 13 км, а дальность их полета составляет 11.2 тысячи км. В парке лидера среди российских перевозчиков таких моделей насчитывается 14 штук. Каждая из них имеет собственное название. Этот ВС имеет три класса комфорта: бизнес-класс рассчитан на 30 пассажиров, комфорт – на 48 пассажиров и эконом-класс, который вмещает 328 человек.

Боинг В737 относится к категории ближних среднемагистральных пассажирских ВС. Его длина составляет 39.5 м, а размах крыла равен 35.8 м. Максимально допустимая взлетная масса равна 79 тонн. В737 способен подниматься на высоту 12 км и преодолевать расстояние 4.5 тысячи километров. «Аэрофлот» в своем парке содержит 17 единиц таких воздушных судов. В бизнес-классе такой самолет вмещает 20 пассажиров, а в классе «эконом» — 138 человек.

Еще один вид дальнемагистральных пассажирских ВС – Аэробус А330. Таких «воздушных автобусов» в рассматриваемой авиакомпании насчитывается 22 единицы. Причем самолеты этой серии содержатся в парке в двух версиях: А3320-200 и А330-300. Модели первого типа в длину достигают 58.82 м, а длина самолетов второго типа составляет 63.69 м. Размах крыла составляет 60.2 м. Максимальное значение взлетной массы составляет 230 тонн. Крейсерская скорость такая же, как у Боинга 737. Эти ВС способны подниматься на высоту 12 км. А дальность полета зависит от конкретной модели:

  • A330-200 способен преодолеть 11 200 км;
  • A330-300 преодолевает только 9 500 км.

A330-200 вмещает 34 человека в зоне бизнес-класса и 207 пассажиров в эконом-классе. A330-300 имеет несколько различных компоновок. Одни вмещают 268 мест эконом-класса и 34 места бизнес-класса, другие версии содержат только 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса. Как и у других видов самолетов, эти ВС тоже имеют свои названия.

У «Аэрофлота» также имеются 23 Аэробуса А321. Эти ВС относятся к категории среднемагистральные пассажирские. Длина такого воздушного судна составляет 44.51 м, а размах крыла равен 34.1 м. Взлетная предельно допустимая масса равна 89 тонн. Крейсерская скорость находится на отметке 830 км/ч. Эта модель самолета способна подниматься на 12.1 км и преодолевать расстояние 3 800 км. В таком самолете могут разместиться 28 пассажиров в бизнес-классе и 142 пассажира в эконом-классе.
Аэробус А320 – это ближне-среднемагистральный пассажирский ВС. Таких самолетов в авиакомпании насчитывается 64 единицы. Размах крыла равен 34.1 м, а длина А320 составляет 37.57 м. Такие модели ВС выдерживают груз весом 75.5 т. Крейсерская скорость составляет 830 км/ч. Эта модель ВС содержит 22 места бизнес-класса и 120 мест эконом-класса.

В данной авиакомпании также содержится 27 единиц SSJ-100. Это региональные пассажирские ВС, которые содержат 12 мест бизнес-класса и 75 мест эконом-класса. Длина таких моделей составляет 29.94 м, а размах крыла – 27.8 м. SSJ-100 можно нагружать весом до 45.8 тонн. Крейсерская скорость составляет 840 км/ч. SSJ-100 способен подняться на высоту 12.2 км и пролететь 2400 км.

Какие самолеты в парке «Аэрофлота»

«Аэрофлот» – крупнейшая и популярная авиакомпания России. Ежедневно с аэродрома Шереметьево в небо поднимаются мощные и крупные авиалайнеры, способные доставить пассажиров в любую точку планеты. Узнать подробности о воздушных судах, находящихся на вооружении этой компании, интересно многим людям. Для этого рассмотрим авиапарк «Аэрофлота» и узнаем, какими же моделями воздушных судов может похвастать перевозчик.

Хроника развития авиалиний

«Аэрофлот» начал работу с 1923 года, но сегодня в арсенале авиаперевозчика числятся современные и усовершенствованные модели самолетов. Этот качественный и довольно молодой авиапарк и вывел компанию на первое место в рейтинге лучших авиаперевозчиков России. Как известно, возраст авиалайнера – весомый критерий в обслуживании и качестве совершенных полетов. А перевозчик строго следит за последними тенденциями. Поэтому средний возраст любого судна, которое находится на балансе авиалиний, составляет 4 года.

«Аэрофлот» — передовая авиакомпания России, которая владеет самым молодым авиапарком страны

Немногим известно, что изначально авиакомпания носила имя «Добролет», и лишь в 1932 году приняли решение переименовать предприятие на «Аэрофлот». Считается, что до 1991 авиалинии предоставляли услуги перелетов только на авиалайнерах российского производства. В начале ХХI века авиаперевозчик расширил флотилию судами известных мировых производителей.

С начала 2000 года авиакомпания постоянно покупает и заказывает новинки, выпущенные на мировом авиационном рынке, и пополняет баланс предприятия усовершенствованными и модернизированными российскими лайнерами.

Клиенты авиалиний летают на авиалайнерах Boeing и Airbus – ведь эти модели считаются лучшими из воздушных судов, которые представлены на рынке. Из-за обилия в арсенале компании судов иностранного производства управление фирмы рассмотрело и воплотило в жизнь идею о смене униформы работающего персонала компании.

Программа и планы авиаперевозчика

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, сколько самолетов у «Аэрофлота» и какие модели авиалайнеров представлены пассажирам для перелетов. На балансе авиакомпании числятся 189 моделей, но эта цифра постоянно обновляется. Недавно флотилия Аэрофлота пополнилась 13 новыми самолетами Боинг 777.

Читайте также:
Аквапарк в Дубае Wild Wadi: расположение и оснащенность, лучшие аттракционы, цены и отзывы туристов

На балансе авиалиний числятся лучшие модели самолетов Boeing, Airbus и SSJ-100

На протяжении 2017–2018 годов ожидается крупная закупка партии авиалайнеров Boeing 787 и бортов Airbus А330. Фирма планирует приобрести по 22 единицы воздушных судов каждой группы. Однако в арсенале авиалиний представлены и другие, не менее комфортабельные и модернизированные воздушные суда, которые выпущены в России.

С 2011 года авиаперевозчик ввел в эксплуатацию самолет российской марки Sukhoi SuperJet-100, а в 2017 году планирует приобрести еще как минимум 20 судов подобного типа. Кроме того, «Аэрофлот» планирует пополнение флотилии 50 самолетами известного российского производителя МС-21.

Оценивая представленные планы «Аэрофлота» на ближайшее время, с уверенностью отметим, что авиалинии надолго закрепят лидерство среди других авиаперевозчиков страны. Кроме того, предприятие получит шансы признания на мировой арене, повысив статус и престиж государства. Отметим, что сегодня этот перевозчик уже входит в сотню передовых авиалиний мира.

Описание флотилии

Пришло время ознакомиться с подробностями. Узнаем, какие самолеты у «Аэрофлота» эксплуатируются сегодня и чем отличаются эти модели. К началу 2017 года предприятие представляет к услугам путешественников такие марки и модели самолетов: Боинги 777 и 737, Аэробус А330, А321, А320 и Sukhoi SuperJet-100. Все эти суда предназначены исключительно для перевозки пассажиров и разрабатывались с условиями максимального уровня комфорта в полете.

Boeing 777-300ER

Модификация этого борта предназначена совершать перелеты на дальние расстояния. Габариты судна поражают размерами: длина корпуса самолета доходит до отметки в 73.9 м при размахе крыльев в 64.8 метра. Такие летательные аппараты набирают высоту до 13 километров при крейсерской скорости в 900 км/ч. С максимальной массой на борту в 317 тонн судно способно преодолеть расстояние до 11 тысяч км.

Комфортабельные Боинги 777 компания использует на дальнемагистральных рейсах

Как правило, салон Боинга 777 представлен в трех классах обслуживания: бизнес, комфорт и эконом. Бизнес-класс тут укомплектован 30 пассажирскими местами, число пассажиров, которые разместятся в секторе «комфорт» составляет 48 человек, а в экономичном салоне помещается 328 кресел. Авиакомпания использует 14 единиц авиалайнеров этой модификации.

Boeing 737-800

Модификация этого борта рассчитана на среднюю и дальнюю продолжительность перелетов. В сравнении с уже представленным Боингом 777, воздушное судно выглядит не так внушительно, ведь размеры фюзеляжа самолета составляют всего 40 метров, а разлет крыльев едва достигает 35.8 метра. Пустой авиалайнер весит 41 413 кг, а максимальный взлетный вес судна оценивается в 79 015 кг. Боинг 737 спокойно пролетает дистанции в 5 765 километров, а летный потолок судна составляет 12 500 метров.

Салон Boeing 737-800

Планировка салона позволяет разместить в бизнес-классе такой модели 20 человек. Экономичный салон рассчитан на 138 пассажиров. Однако здесь в средней части салона отсутствуют по два иллюминатора на каждом борту. Это связано с особенностями проведения вентиляции. Кроме того, здесь оборудовано четыре эвакуационных люка. Действующий арсенал авиакомпании располагает 17 воздушными судами такого типа.

Аэробусы

Модели самолетов «Аэрофлот» подобраны скрупулезно и тщательно, поэтому авиапарк компании представляет клиентам разнообразные модификации самолетов известной фирмы Airbus. Такие борта считаются комфортабельными и эргономичными, что и вывело изготовителя судов на передовые позиции авиационного рынка.

Авиакомпания располагает 124 единицами самолетов Airbus

Воздушный флот авиалиний укомплектован 124 единицами Аэробусов. Среди списка числятся 22 модификации бортов А330, 32 штуки лайнеров А321 и 70 моделей А320. Рассмотрим особенности этих летательных аппаратов подробнее.

Серия самолетов Airbus А330 представлена сразу в двух вариациях: А330-200 и А330-300. Эти суда несколько схожи между собой, но весомое отличие все-таки найдется. Длина Аэробуса А330-200 достигает 58.82 м, а фюзеляж модификации А330-300 – 63.69 метра. Размах крыльев у обоих судов равный по показателям и составляет 60.2 м. Эти авиалайнеры способны подняться от земли на 12 километров, а вот дальность перелета у бортов отличается.

Airbus A330-300 компании «Аэрофлот»

A330-200 пролетает расстояния в 11 200 км, когда авиалайнер A330-300 преодолевает рубеж с отметкой лишь в 9 500 км. В самолетах А330-200 предусмотрено 207 мест в экономичном салоне и 34 кресла в салоне класса «Бизнес». Модель А330-300 более вместительна. Здесь стандартный набор экономичных мест достигает 287 штук, а число сидений бизнес-класса уменьшено до 28–36 кресел.

Эти модели представляют узкофюзеляжные борта для полетов на средние дистанции. Такой самолет преодолевает до 5 950 километров. При длине корпуса в 54, 51 м и размахе крыла в 34.1 м модификация считается наиболее крупным лайнером в этом классе. Максимальный вес при взлете здесь доходит до 93 500 кг. При этом крейсерская скорость судна составляет 840 км/ч.

Модели Аэробуса А321 отличает просторный пассажирский салон

Планировка салона здесь предполагает два класса обслуживания. Причем число мест бизнес-класса тут составляет от 16 до 28 кресел. Экономичный салон рассчитан на 142–167 пассажиров. Отличие модели от ранее выпущенных судов этой компании в просторных проходах пассажирского блока, увеличенных полках для багажа и вместимости грузового отсека. Кроме того, кабина пилотов тут укомплектована современным оборудованием и приборами.

А 320

На основе этого пассажирского самолета производители и разработали модификацию А321. Соответственно, такие летательные аппараты получили несколько худшие характеристики. Корпус авиалайнера достигает 37.6 метра в длину при разлете крыла в 34.1 м. Дальность полета воздушного судна составляет 6 150 километров, а крейсерская скорость – 840 км/ч. При этом грузоподъемность модификации достигает лишь 77 тонн.

Читайте также:
Общегражданский паспорт белоруса

Аэробус А320 авиалинии активно используют для перелетов на средние и малые дистанции

Если рассматривать пассажирский блок, здесь ширина салона равна 11 метрам, а компоновка предполагает два класса обслуживания. Места повышенной комфортабельности расположены в носу летательного аппарата, а число таких кресел варьируется в пределах 8–20 единиц. Экономичный же салон рассчитан на 120–150 путешественников.

Модели российского выпуска

Названия самолетов «Аэрофлота» и модели, которые находятся на балансе предприятия, различны между собой по типу, конфигурации и внешнему виду. Авиакомпания активно эксплуатирует 30 единиц марки Sukhoi Superjet-100, которые выпускает российское предприятие «Гражданские самолеты Сухого». Такая модель авиалайнера выдерживает взлетные нагрузки до 49.45 тонн. Причем коммерческая загрузка судна доходит до 12 245 кг.

Сегодня «Аэрофлот» владеет 30 единицами российских бортов SSJ-100, но в будущем авиапарк компании пополнится еще 20 такими моделями

Длина борта достигает 29.94 метра, а размах крыльев – 27.8 м. Летательный аппарат выполняет ближнемагистральные рейсы и оснащен двумя турбовентиляторными двигателями. Sukhoi SuperJet-100 поднимается на высоту до 12 километров и пролетает до 2400 км. Версия лайнера разработана с учетом конфигурации салона на 12 пассажирских мест бизнес-класса и 75 кресел экономичного салона.

Возраст воздушного флота авиалиний позволяет считать авиапарк одним из самых молодых в мире среди компаний, на балансе которых числится свыше сотни единиц летательных аппаратов.

Причем «Аэрофлот» систематически обновляет и пополняет флотилию лучшими мировыми образцами. Отметим, что пассажиры высоко оценивают подобный сервис и считают авиакомпанию лидером российского рынка. А прочитать о правилах перевозки багажа на борту лайнеров «Аэрофлот» читателям удастся в этой статье.

Самолеты Аэрофлота

«Аэрофлот» – ведущая компания российских авиалиний, осуществляющая свою деятельность с 1923 года. В то время авиаперевозчик именовался «Добролетом», привычное для нас название было присвоено ему в 1932 году. Несмотря на такой значительный возраст, парк авиакомпании молодой – средний возраст самолетов 4,2 года.

Техника Аэрофлота

Начиная свою деятельность, компания использовала исключительно самолеты советского производства. За десятилетия существования одни модели сменялись другими. Закладка нынешнего парка приходится на начало 90-х годов прошедшего века, когда авиакомпания активно вводит в эксплуатацию иностранную технику. Зарубежные производители машин «Аэрофлота» – европейская корпорация «Airbus SAS» (заводы находятся во Франции и Германии) и американская компания «Boeing Company» (основной производитель размещен в Сиэтле).

В парке компании Аэрофлот из отечественной техники на данный момент находятся машины Sukhoi Superjet, разработанные корпорацией «Гражданские самолеты Сухого» (международное обозначение – самолет su9 или su95).

Модификации самолетов

Действующий авиапарк компании включает в себя не только разные типы самолетов, но и различные их модификации. Что за самолет зарубежного производителя использует «Аэрофлот», сколько их в парке авиаперевозчика, можно узнать из таблицы ниже.

Типы самолетов и их модификации от зарубежных производителей

Тип самолета Количество в парке, шт. Какого года выпуска
Airbus A320 (200) 69 2006-2016
Airbus A321 (200) 34 2007-2016
Airbus A330 (200; 300) 5; 17 2011-2012;
2012-2015
Boeing 737 (800) или 73h 25 2016
Boeing 777(300ER) 15 2015-2016

В планах авиакомпании «Аэрофлот» ввести с 2018 г. новые модели самолетов Airbus A350-900 взамен некоторых устаревших машин, а чуть позже двухэтажный Boeing 747-400.

Российские ближнемагистральные самолеты Сухого выпускаются нескольких модификаций. «Аэрофлотом» используются машины «Суперджет» типа 100-95В, созданные на основе базовой версии. Это один из первых российских лайнеров, у которого уровень шума соответствует европейским требованиям. Всего выпущено 22 модели, из которых 10 находятся в парке «Аэрофлота».

Выпускаться данные самолеты серийно начали с 2011 г., и тогда же первая машина появилась у «Аэрофлота». Первый коммерческий рейс на данном типе самолета авиаперевозчиком был осуществлен в июне того же года по маршруту Москва (Шереметьево) – Санкт-Петербург (Пулково).

Дополнительная информация. Каждому самолету «Аэрофлота» присвоены нарицательные имена в честь выдающихся людей России (имена ученых, литераторов, представителей искусств). Так, например, 32-й Эйрбус А320, поступивший в парк авиаперевозчика в 2009 г., носит имя «Иван Павлов».

Для заинтересованных информацию о том, какие имена какому типу лайнера даны, предоставит сайт компании по ссылке https://www.aeroflot.ru/ru-ru/flight/plane_park.

«Аэрофлот» продолжает активно сотрудничать с конструкторским бюро Сухого, сделав заказ на новые 20 машин, так что в 2018 г. у перевозчика будет в парке уже 50 самолетов «Суперджет», для которых заготовлены свои имена. Кроме этого планируются поставки новейших лайнеров Иркут МС-21, выпускаемых Иркутским авиационным заводом и являющихся официальным детищем 2-х КБ – Яковлева и Ильюшина.

Основные особенности самолетов

Авиакомпания «Аэрофлот» заботится о своем престиже и безопасности пассажиров, поэтому уделяет большое внимание эксплуатируемой технике. В парке перевозчика имеются только самолеты значимых производителей, сумевших завоевать мировую популярность.

Основные технические характеристики самолетов приведены в таблице ниже.

Основные характеристики самолетов «Аэрофлота»

Тип самолета Кол-во мест Дальность полета, тыс. км Крейсерская скорость полета, км/ч Мах высота полета, км
Airbus
A320 (200) 140/158 4,0 830 12,2
A321 (200) 183/186 3,8 830 12,1
A330 (200; 300) 241; 296/301 11,2; 9,5 900 12,5
Boeing
737 (800) (или самолет 73) 158 4,5 900 12,5
777 (300ER) 402 11,2 905 13,1
КБ Сухого
Sukhoi Superjet 100 87 2,4 840 12,2

Одни из самолетов Аэрофлота используются на ближних магистралях, другие – предназначены для длительных перелетов. Каждая модель обладает хорошими аэродинамическими характеристиками, что дает возможность пассажирам чувствовать себя комфортно во время путешествия.

Схемы посадочных мест в салонах самолетов

Если самолеты, используемые «Аэрофлотом», внешне похожи между собой «оперением», то вот внутри модели имеют некоторые отличия, связанные с расстановкой посадочных мест. Схема салона каждого типа самолета, используемого «Аэрофлотом», приведена под описанием.

Airbus A320

Узкофюзеляжные машины летают на малые и средние дальности. Длина Эйрбуса составляет 37,6 м, размах крыла – 34,1 м.

Компоновка кресел в салоне имеет 2 разновидности: в 1-м варианте под бизнес-класс отведено 5 рядов, во 2-м – 2 ряда по схеме 2х2. В эконом-классе используется схема размещения посадочных мест – 2х3 (т.е. между сиденьями имеется 1 проход по центру салона). Туалеты на борту приспособлены под пассажиров с ограниченными возможностями.

Схема салона Airbus A320

Airbus A321

Этот тип узкофюзеляжного самолета также относится к среднемагистральным, но имеет большую длину, чем 320 модель – 44,5 м с размахом крыла 34,1 м.

Схема салона Airbus A321

Имеется 3 варианта разбивки посадочных мест на бизнес и эконом классы:

  • в 2-х вариантах (немного отличающихся между собой компоновкой кресел в эконом-классе) при общем количестве в 36 рядов первые 4 отведены под бизнез-класс по схеме 2х2;
  • в 3-м варианте салон оборудован на 31 ряд, бизнес-класс занимает первые 7.

В каждом варианте для инвалидов оборудован отдельный туалет в хвосте самолета.

Airbus A330

Широкофюзеляжный самолет используется на дальних магистралях. Лайнер 200-й модификации имеет длину 58,8 м, 300-й – 63,7 м, размах крыла в обоих случаях – 60,3 м.

Схема салона Airbus A330

В модели A330-200 установлены кресла в 37 рядов, 6 из которых отведены под бизнес-класс (3х2). В эконом-классе 2 боковые секции имеют по 2 кресла, средняя – по 4 мест в ряду, за исключением 11-го, с 34 по 37 (там по 3 кресла).

В модели A330-300 салон почти идентичен, но имеет 45 рядов и несколько иную компоновку кресел в бизнес-классе.

Boeing 737

Реактивный узкофюзеляжный самолет используется как среднемагистральный транспорт. Длина самолета – 39,5 м, размах крыла – 35,8 м. Компоновка посадочных мест в салоне такова: ряды с 1 по 5 отведены под бизнес-класс по схеме 2х2; с 6 по 28 – под эконом 2х3.

Схема салона Boeing 737-800

Boeing 777

Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет имеет длину 73,9 м и размах крыла 64,8 м. В салоне этой машины отведены места еще под одну категорию – класс «комфорт», расположенный между «бизнес» и «эконом» и занимающий ряды с 11 по 16. В салоне бизнес-класса сидячие кресла легко превращаются в уютные диваны для отдыха.

Схема самолета Boeing 777-300ER

Sukhoi Superjet 100

Узкофюзеляжный пассажирский самолет СУ для ближних перелетов имеет длину 29,9 м и размах крыла 27,8 м. В бизнес-классе 12 посадочных мест, расположенных в 3 ряда по схеме 2х2.Для эконом-класса отведены ряды с 6 по 20, с ассиметричной расстановкой мест – у левого борта по 2 кресла, у правого – по 3.

Схема салона Sukhoi Superjet 100

Обратите внимание! В каждой из описанных моделей имеется возможность для перевозки лежачих пассажиров. Носилки устанавливают в задней части салона, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Описание мест по блокам рядов

В каждом салоне любого самолета имеются места приоритетные, где комфортнее всего себя чувствуют пассажиры. Но установлены и такие кресла, что могут сделать перелет утомительным. Для пассажиров, выполняющих авиарейс с маленькими детьми, отводятся специальные места, рядом с которыми оборудованы крепления для люлек.

В таблице ниже представлена сравнительная информация о распределении посадочных мест в салонах по степени их комфортности.

Распределение посадочных мест по блокам на самолетах «Аэрофлота»

Тип самолета Расположение мест в рядах
с креплением люлек со свободным пространством для ног с мобильными подлокотниками ограниченным отклонением кресел в зоне размещения крыльев рядом с туалетами
Airbus
A320-200 1, 6 10 (14) 7, 11-25 (7-12, 15-30) 8,9,25 (12, 13, 30) 7-14 (11-18) 25 (30)
A321-200 1 (1, 8) 19, 20 (11, 23) 9-18, 21-23 (9-10, 12-22, 24-35) 7, 18-31 (4, 22, 35,36) 11-18 (15-22) 18,19,31 (22, 23, 35)
A330-200 1, 5, 11 24 12-23, 25-37 23, 36, 37 11-22 5, 23, 24, 37
A330-300 1, 11, 29 29 12-28, 30-45 27, 28, 44, 45 13-28 11, 28, 29, 45
Boeing
737-800 1, 6 13 1-5, 7-11, 14-28 11, 12 9-17 28
777-300ER 1, 11, 17, 24, 39 24, 38 1-5, 18-23, 25-37, 40-51 16, 23, 36, 37, 50, 51 18-31 11, 23-25, 37, 38, 50, 51
Sukhoi Superjet 100 1 6 7-20 20 6-13 20

Выбирая места для полета с маленькими детьми, пассажиры стараются бронировать те ряды, где можно закрепить переносную люльку. Но этот вариант ограничен, поэтому можно остановить выбор на креслах, имеющих свободное пространство, если они не установлены возле аварийного выхода.

С младенцем в салоне «Аэрофлота»

Обратите внимание! Худшими местами считаются те, что размещены в непосредственной близости от туалетов, – своеобразный запах, постоянное хождение пассажиров вызывают дискомфорт.

Неудобны кресла с зафиксированными спинками – длительный перелет на этих местах окажется утомительным. Ряды в зоне размещения крыльев также имеют низкую степень комфортности из-за работающих двигателей.

Удобства в самолете

В «Аэрофлоте» заботятся не просто об удобствах своих пассажиров, но и обеспечивают им досуг во время перелетов. Такую возможность дают технические особенности используемых моделей самолетов (информацию предоставляет таблица ниже).

Удобства на борту самолетов «Аэрофлота»

Тип самолета Удобства
Airbus A320-200, A321-200 Не оснащены мониторами для просмотра фильмов, не имеют доступа в Интернет. Из развлечений для маленьких пассажиров предлагаются наборы игр и книжки-раскраски. Для удобства спинки кресел предыдущих рядов оборудованы откидными столиками
Sukhoi Superjet 100
Airbus A330-200, A330-300, Boeing 777-300ER Спинки кресел оборудованы мониторами развлекательной системы «Панасоник», что дает возможность пассажирам смотреть во время перелетов фильмы, слушать музыку. Дети смогут не только посмотреть мультфильмы, но и поиграть в занимательную компьютерную игру. Самолеты оборудованы доступом в Интернет
Boeing 737-800 На борту имеется возможность для подключения собственного гаджета к сети Аэрофлот, что позволит установить мобильное приложение, и пассажиры смогут воспользоваться системой развлечений Panasonic eXW, имеющей большую коллекцию фильмов, аудиокниг и музыки


Обратите внимание! Следует взять во внимание, что услуга Интернет-связи не входит в стоимость билета. Чтобы оплатить подключение к wi-fi, придется воспользоваться банковской картой (это можно сделать непосредственно на борту). Интернет станет доступен при наборе самолетом высоты.

Развлечения на борту Аэрофлота

Зная теперь, какие у Аэрофлота самолеты, имея представление о технических параметрах и расположении самых удобных мест для путешествия с детьми, пассажирам проще будет делать выбор при покупке авиабилета на внутренние и международные рейсы. А авиаперевозчик побеспокоиться о комфорте, развлечениях и безопасности во время полета.

Видео

Аэрофлот \ Самолетный парк

В своем первом повествовании я успел поделиться своей любовью к самолетам и даже сделал первый фото-обзор мероприятия о встрече Airbus A330.

В огромном фото-банке есть больше количество красивых снимков самолетов компании, сделанных нашими фотографами, с видами на земле и в небе, при посадке и на взлете. Я постараюсь наиболее привлекательные из них представить вашему вниманию.

А для начала, краткая вводная.

Аэрофлот располагает самолетным парком, который является одним из самых молодых и быстрорастущим в Европе.

В 2007 году Аэрофлот подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Airbus A350 и 22 лайнеров Boeing B787 Dreamliner, с началом поставок с 2016 года. В конце 2008 года компания начала получать новые дальнемагистральные лайнеры Airbus A330, которые уже значительно расширили возможности компании на дальних маршрутах, а также позволили ввести качественно новый уровень сервиса. В течение 2009 года авиакомпания планирует получить 24 новых самолета (18 — семейства А320 и 6 — А330).

Аэрофлот ожидает поступления в свой парк российских региональных самолетов нового поколения Sukhoi SuperJet-100 (имеется твердый заказ на 30 самолетов SSJ-10 и документально подтверждено намерение приобрести еще 20).

По официальным данным, самолетный парк компании насчитывает порядка 92 воздушных судов, среди которых:

По каждому из них у меня есть желание сделать фото-отчет, надеюсь мне это удастся. Этот пост будет являться индексом ссылок на соответствующие обзоры. Поэтому следите за обновлениями, вас ждут очень красивые кадры!

Обновление от 19.02.2009

На одном из авиационных форумов, на мои глаза попалась интересная сводная информацию по парку воздушных судов компании, а главное с сопоставлением их имен! Напомню, что каждому самолету в компании принято давать имя какого-то заслуженного человека, придавая таким образом некую уникальность каждому самолету, лично это идея мне очень нравится.

Формат:
порядковый_№, №_борта (год_ввода_в_эксплуатацию), модель_самолета — имя_борта

Airbus А319
1. VPBWL (2004), 319-111 — А. Гречанинов
2. VPBWK (2004), 319-111 — С. Танеев
3. VPBWG (2003), 319-111 — А. Александров
4. VPBDN (2003), 319-111 — А. Даргомыжский
5. VPBDO (2003), 319-111 — И. Стравинский
6. VPBUN (2007), 319-112 — В. Кандинский
7. VPBWA (2003), 319-111 — С. Прокофьев
8. VPBWJ (2004), 319-111 — А. Шнитке
9. VPBDM (2003), 319-111 — А. Бородин
10. VPBUO (2007), 319-112 — К. Малевич
11. VPBUK (2007), 319-114 — Ю. Сенкевич

Airbus А320-214
1. VPBQP (2006) — А. Рублев
2. VPBRY (2007) — К. Брюллов
3. VPBQU (2007) — А. Никитин
4. VPBWI (2004) — А. Глазунов
5. VPBQW (2006) — В. Верещагин
6. VPBRX (2007) — В. Суриков
7. VPBWM (2004) — С. Рахманинов
8. VPBDK (2003) — Г. Свиридов
9. VPBWE (2003) — Н. Римский-Корсаков
10. VPBKC (2008) — И. Крузенштерн
11. VPBWH (2004) — М. Балакирев
12. VPBQV (2006) — В. Васнецов
13. VPBWD (2003) — А. Алябьев
14. VPBZO (2008) — В. Беринг
15. VPBWF (2003) — Д. Шостакович
16. VPBKX (2008) — Г. Седов
17. VPBKY (2008) — М. Ростропович
18. VPBZQ (2008) — Ю. Лисянский
19. VPBRZ (2007) — В. Серов
20. VPBZR (2008) — Ф. Беллинсгаузен
21. VPBZS (2008) — М. Лазарев
22. VPBZP (2008) — Е. Хабаров
23. VPBME (2008) — Н.Миклухо-Маклай
24. VPBMF (2008) — Г. Шелихов

Airbus А321-211
1. VPBQS (2006) — И. Крамской
2. VPBRW (2007) — Н. Рерих
3. VPBUP (2007) — М. Шагал
4. VPBWN (2004) — А. Скрябин
5. VPBWP (2004) — М. Мусоргский
6. VPBQX (2006) — И. Айвазовский
7. VPBWO (2004) — П. Чайковский
8. VPBUM (2007) — А. Дейнека
9. VPBQR (2006) — И. Репин
10. VPBQT (2006) — И. Шишкин

Airbus A330-200
1. VPBLX (2008) — Е. Светланов

Boeing B767-300ER
1. VPBDI (2000) — А. Пушкин
2. VPBWQ (1999) — М. Лермонтов
3. VPBWX (1996) — А. Блок
4. VPBWU (1991) — И. Бунин
5. VPBWW (1996) — С. Есенин
6. VPBAV (1999) — Л. Толстой
7. VPBWV (1991) — А. Куприн
8. VPBAZ (1999) — Н. Некрасов
9. VPBAY (1999) — И. Тургенев
10. VPBAX (1999) — Ф. Достоевский
11. VPBWT (1999) — А. Чехов

Ил-96
1. 96015 — М. Громов
2. 96008 — Я. Моисеев
3. 96005 — В. Чкалов
4. 96007 — А. Майоров
5. 96010 — Н. Карпеев
6. 96011 — В. Коккинаки

Ту-154
1. 85810 (1989)
2. 85643 (1988)
3. 85811 (1990)
4. 85670 (1990)
5. 85637 в Красноярске (1988)
6. 85661 (1988)
7. 85641 (1988)
8. 85649 (1988)
9. 85648 (1988)
10. 85627 (1988)
11. 85644 (1988)
12. 85638 (1988)
13. 85639 (1988)
14. 85647 (1988)
15. 85669 (1990)
16. 85735 (1992)
17. 85668 (1990)
18. 85662 (1989)
19. 85135 (1992)
20. 85642 (1988)
21. 85646 (1988)
22. 85663 (1989)
23. 85665 (1989)
24. 85760 (1992)
25. 85765 (1990)

Ну и разумеется, не забывайте летать самолетами Аэрофлота! =)

Авиапарк Аэрофлота: возраст и характеристики самолетов

Немного истории

По сути, деятельность компании началась с 1923 года. На тот момент она имела другое название: «Добролет». Самолетный парк использовался для совершения внутренних и международных пассажирских рейсов, транспортировки почты и других целей.

Уже в 1932 году авиакомпания была реорганизована. На ее основе создана . Она до 1991 года считалась самым крупным российским перевозчиком. В 1974 году была презентована новая ливрея. А в 1976 году он стал первым авиаперевозчиком, который за год перевез более 100 000 000 пассажиров по всему миру.

Интересно! Официальным авиаперевозчиком олимпийских игр 1980 года являлся «Аэрофлот».

С 1989 года компания входит в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Современная история популярного «Аэрофлота» началась в 1992 году. Именно тогда было принято Постановление правительства РФ «О мерах по организации международных воздушных сообщений Российской Федерации». У компании появились различные дочерние предприятия.

В 2006 году «Аэрофлот» стал членом альянса SkyTeam. Самолеты совершают как внутренние, так и международные рейсы. Вылеты происходят из московского аэропорта «Шереметьево».

ТРЕВЕЛ АВИАБИЛЕТ


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU Авиакомпания Аэрофлот представила первый Boeing 777 c обновлённым салоном. Перевозчик постепенно внедряет новый уровень комфорта и сервиса для путешественников всех классов обслуживания.

Торжественная презентация нового салона Boeing 777 проходила в ангаре аэропорта Шереметьево. Давайте посмотрим, что нового ждет пассажиров на дальнемагистральных рейсах Аэрофлота.


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Boeing 777-300ER с бортовым номером VQ-BFN является не только одним из молодых самолетов в парке Аэрофлота (первый полет совершил в марте 2022 года), но и самым вместительным. Лайнер способен взять на борт до 427 пассажиров в трех классах и перевезти их на расстояние до 14 685 км. Остальные 19 самолетов Boeing 777 в парке Аэрофлота вмещают до 403 пассажиров.


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Поднимемся на борт и посмотрим что нового.


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Сначала мы попадаем в обновленный бизнес-класс.


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

«Царские» кресла были заменены на 28 кресел Super Diamond NG. По словам Аэрофлота, места в бизнес-классе обеспечивают пассажирам высокий уровень приватности. Выдвижные двери и дополнительный подлокотник мгновенно превращают место в небольшой кабинет, уютный кинозал с монитором высокого разрешения (HD) и диагональю 18,5 дюйма или закрытую от посторонних взглядов спальную комнату, в которой кресло раскладывается в горизонтальную кровать с максимальной длиной 2 метра.


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

«Вы можете почувствовать себя в кабинете. К тому же, здесь есть высокоскоростной интернет. Если в полете вы не хотите отрываться от дел и оставаться на связи, у вас не возникнет проблем», — рассказала бортпроводница.

Смотрите сколько пространства для ног в бизнес-классе.


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Но, поскольку большинство пассажиров в основном летает эконом-классом, давайте посмотрим что в нем поменялось.


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Прежде всего, салон был унаследован от нового Airbus A350 о котором я писал ранее. В экономе Boeing 777 мы видим такие же кресла. Во время полета на A350 я был впечатлен новыми возможностями мультимедийной системы: можно переключать обзор с различных камер за бортом, большой выбор музыки и фильмов, удобный тачскрин, наконец-то сделали нормальную карту с зумом на которой видно где летит самолет в данный момент и многое другое. Теперь это все должно быть доступно в экономе Боинга 777.

Раньше были старые тусклые экраны, еще иногда с пультом на проводе. Мне, например, попадались места, где вообще все это не работало. Надеюсь, старые технологии постепенно останутся позади.

«Репертуар пассажир выбирает сам. У нас есть фильмы на любой вкус — от новинок проката до киноклассики. Представлены аудиокниги, компьютерные игры, детский канал», — рассказали бортпроводники.


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Мне нравится то, что кресла в эконом-классе теперь тряпичные. Это удобно и, пардон, зад не преет во время длительных рейсов (как ранее на кожанных креслах). По словам Аэрофлота, все кресла в новом салоне выполнены из высококачественной жаккардовой ткани.


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Шаг кресел в эконом-классе составляет в среднем 80 см, в классе комфорт — 96 см.


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

К услугам пассажиров всех классов обслуживания новейшая развлекательная мультимедийная система Panasonic Ex3: кинопремьеры и классика кинематографа, аудиокниги и более 600 музыкальных альбомов, игры, детский канал, карта полёта с гидами по городам (по аналогии с А350). Также на борту есть платный доступ к высокоскоростному интернету (до 30 Мбит/сек).


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Туалетные комнаты (Lavatory) остались прежними и не получили новый дизайн с огромным зеркалом как в A350.


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

По словам авиакомпании, инновационная концепция в дизайне салона и кресел обеспечивает премиальность продукта Аэрофлота.


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Судя по аншлагу в бизнес-классе, Аэрофлоту удалось удивить потенциальных пассажиров.


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

В кабине Boeing 777 находился уникальный экипаж. Дело в том, что Светлана является единственной девушкой-пилотом Боинга 777 в Аэрофлоте.


Новый салон Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Светлана рассказала, что в авиакомпании Аэрофлот на Boeing 777 приходят пилоты уже с опытом налета на других лайнерах. Например, Cветлана ранее летала на Airbus A320. А её коллега, командир Boeing 777, ранее летал на SSJ-100.


Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Фирменный стиль авиакомпании и красота девушек-стюардесс притягивает сфотографироваться.


Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Boeing 777 – один из самых крупных двухдвигательных дальнемагистральных лайнеров в мире. Самолеты этого типа способны взять на борт от 314 до 550 пассажиров, и перевезти их на расстояние до 17,370 км. В процессе создания самолета, особое внимание было уделено пожеланиям пассажиров и авиакомпаний. Компания Boeing считает что, благодаря этому лайнер получился самым потребительски-ориентированным в мире.


Boeing 777 Аэрофлот. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Авиакомпания планирует использовать Boeing 777 с новым салоном на самых востребованных международных и внутренних направлениях: Дубай, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Маэ, Мале, Дели, Ереван, Бишкек, Баку, Ташкент, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский. До конца 2022 года Аэрофлот оснастит обновлённым интерьером ещё два самолёта.


Boeing 777 Аэрофлота. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Аэрофлот — крупнейшая российская авиакомпания. Является одной из старейших и опытных в мире, выполняя рейсы с 1923 года. Базируется в московском аэропорту Шереметьево, в котором владеет собственными терминалами B, C и D. Входит в авиационный альянс Skyteam. Выполняет региональные и международные рейсы по всему миру. Авиакомпания Аэрофлот владеет региональными авиакомпаниями: Россия, Аврора, а также лоукостером Победа.

Аэрофлот обладает одним из самых молодых парков воздушных судов в мире. По состоянию на август 2022 года авиакомпания эксплуатирует 202 самолёта, из них – 20 дальнемагистральных лайнеров Boeing 777-300ER.

Поиск дешевых авиабилетов

Назад
Видео: обзор нового салона Boeing 777 Аэрофлота

Вперед
Черная пятница — дешевые авиабилеты 2022

Количество самолетов: авиапарк «Аэрофлота»

Еще с 90-х годов компания стала вводить в эксплуатацию воздушные судна иностранного производства. Но это удалось не сразу. У нее были заключены контракты с корпорациями Airbus (Европа) и Boeing Company (США). Кроме них были заключены контракты и с отечественными производителями. Так в парке перевозчика появились самолеты Су-9 и Су-25.

Примечание. До 2000 года все рейсы авиакомпании выполнялись только на отечественных воздушных суднах.

Именно с того времени началось бурное развитие авиационной техники. Парк воздушных судов «Аэрофлота» пополнился «Боингами» и «Аэробусами». В результате этого удалось увеличить количество совершаемых рейсов. В 2000 году была изменена ливрея воздушных суден.

По состоянию на 2022 год, в авиапарке перевозчика насчитывается 241 единицы воздушной техники.

Сколько самолетов в «Аэрофлоте»:

  • «Аэробусы» различной модификации в количестве 241 единиц;
  • «Боинги» — 66 единиц;
  • «СуперДжет» SSJ-100-95 — 51 единицы.

Компания закала еще более 90 моделей воздушной техники: Boeing, Airbus и МС-21-300. Уже через несколько лет эти авиасудна пополнят флот «Аэрофлота».

Самолеты «Аэрофлота»

Boeing 777-300ER

Это дальнемагистральный пассажирский самолет. В воздушном парке компании таких моделей 16 единиц. Еще 6 авиасуден этой модификации заказано. У «Боинга» 777-300 широкий фюзеляж. На его борту могут расположиться до 406 пассажиров:

  • в бизнес-классе — 30 человек;
  • в классе комфорт — 48 пассажиров;
  • в экономклассе — 328 человек.

Самолет летит на высоте 13 км. Его дальность полета достигает 11,2 т. км. Крейсерская скорость равна 905 км.

Летные параметры

Характеристики Показатели
Длина фюзеляжа, м 73,9
Размах крыла, м 64,8
Макс. взлетная масса, т 317,5

Boeing 737-800

Это узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет. В авиапарке «Аэрофлота» такой техники насчитывается 40 единиц. Возраст самолетов до 5 лет. Самому новому воздушному судну — 2 года. Он был создан в 2022 году.

На борту «Боинга» 737 может расположиться 162-189 пассажиров (зависит от компоновки воздушного судна).

Технические и летные параметры

Характеристики Показатели
Длина фюзеляжа, м 39,5
Размах крыла, м 35,8
Макс. взлетная масса, т 79
Высота полета, км 12
Дальность полета, км 4500

Airbus A330-200/Airbus A330-300

В парке самолетов компании таких моделей 22 единицы. А 330-300 летает на расстояние около 9500 км, А 330-200 — на 11200 км. В первой модели воздушного судна может расположиться:

  • в экономклассе — 268 человека;
  • в бизнес-классе — 34 пассажира.

Существует и другая компоновка. В ней в бизнес-классе расположено 28 мест, а в экономклассе — 268 пассажирских кресел. Длина воздушного судна достигает 58,82 м.

Airbus A330-200 Airbus A330-300

На борту самолета А 330-200 в бизнес-классе также может разместиться 34 пассажира. В экономклассе — 207 человек. Длина фюзеляжа модели — 63,69 м.

Примечание. А 330-200 и А 330-300 — широкофюзеляжные воздушные судна.

Технические параметры

Характеристики Показатели
Макс. взлетная масса, т до 230
Размах крыла, м 60,2
Крейсерская скорость, км/ч 905

Airbus А321

Авиапарк «Аэрофлота» насчитывает 37 моделей этих самолетов. Из них эффективно эксплуатируется 23 воздушных единицы. А 321 — узкофюзеляжный авиалайнер, который предназначен для перелетов на малые и средние расстояния. Компоновка салона:

  • бизнес-класс — 28 кресел;
  • экономкласс — 142 кресла.

Самолет взлетает при максимальной массе 89 т. Длина фюзеляжа достигает 44,51 м. Размах крыла — 34,1 м.

Летные показатели

Характеристики Значение
Крейсерская скорость, км/ч 830
Высота полета, км 12,1
Дальность полета, км 3800

Airbus А320

Это узкофюзеляжный самолет, который предназначен для преодоления малых и средних расстояний. В авиапарке компании таких авиасуден насчитывается 64 единицы.

Существует две компоновки салона. В первой в бизнес-классе расположено 5 рядов, во второй — 2 ряда. Сиденья в бизнес-классе расположены по схеме 2×2, в экономклассе — 2×3. Пассажировместимость воздушного судна — 142 человека.

Возраст самолета А320-200 — 13,9 лет.

Летные параметры

Характеристики Значение
Длина фюзеляжа, м 37,6
Размах крыла, м 34,1
Крейсерская скорость, км/ч 830
Макс. взлетная масса, т 75,5

По каким направлениям летает Боинг 737 Аэрофлот

Самолеты Боинг 737 Аэрофлота совершают перелеты в разные направления по России и зарубежным странам. Самые популярные маршруты: Санкт-Петербург, Тюмень, Чита, Якутск, Екатеринбург, Дубай и др.

Планируя перелет на авиалайнере Боинг 737-800, бронируйте лучшие места в салоне заранее! Выбрать удобное для размещения кресло можно на сайте перевозчика или при регистрации в аэропорту. Места повышенного комфорта в классе эконом бронируются за оплату по фиксированному тарифу. Пассажиры бизнес класса могут выбрать для расположения удобные кресла в салоне без дополнительной оплаты.

Самолеты авиакомпании Аэрофлот

Известный бренд «Аэрофлот» приобрел популярность благодаря качеству обслуживания, надежности воздушных путешествий по территории России и за рубежом. Каждый день с аэродромов взлетают авиалайнеры, перевозящие тысячи людей в разные точки планеты за короткое время.

Многих интересует дополнительная информация о летном парке этой компании, технических параметрах лайнеров и их внутреннем обустройстве. Рассмотрим, какие самолеты есть у Аэрофлота и сколько им лет.

Фото лайнера компании «Аэрофлот»

Аэрофлот — флагман российских воздушных перевозок

«Аэрофлот — российские авиалинии» (ПАО) — один из крупнейших российский воздушных перевозчиков с 17 марта 1923 года. Головной офис и руководство компании находятся в Москве. Основной порт — аэропорт Шереметьево (Москва). Компания занимается пассажирскими и грузовыми воздушными перевозками из Москвы в 51 страну мира. Самолеты Аэрофлота выполняют коммерческие перелеты в 135 населенных пунктов (из них более 50 — на территории Российской Федерации). С 2006 года «Аэрофлот» возглавил группу компаний Аэрофлот, в составе которой числятся «Победа» (лоукостер), «Аврора» и «Россия».

Интересный факт. Многие лайнеры российских авиакомпаний зарегистрированы на Бермудах и имеют бортовые номера, начинающиеся с VP. Все интересующие вопросы обсуждаются в форуме на сайте компании-перевозчика https://www.aeroflot.ru/ru-ru.

Логотип компании «Аэрофлот»

Летный парк Аэрофлота

Авиапарк Аэрофлота в числе самых молодых парков в России и за рубежом. Среди всех моделей большинство принадлежит маркам Sukhoi SuperJet и Airbus. Эта авиация летает на любые расстояния с высокой грузоподъемностью и экономным расходом топлива. В компании Аэрофлот парк самолетов составляет 232 единицы на 1 апреля 2018 года.

С 2008 года компанией были подняты в воздух 22 лайнера-аэробуса для дальних перелетов, при этом у авиаперевозчика Аэрофлот возраст самолетов по средним показателям составляет всего 4 года. С 2013 года Аэрофлот обновил парк самолетов и в 2018 году введены в эксплуатацию 16 новых Боингов, превосходящих по дальности и грузоподъемности прочие воздушные средства.

Авиапарк Аэрофлота в 2018 году состоит из 38 Боингов-737 для полетов на средние расстояния с несколькими классами обслуживания и высокими показателями максимальной загрузки. В 2015 году Гражданские самолеты Сухого и Аэрофлот, обновляющий флот самолетов на своем балансе, заключили соглашение о начале использования новой марки воздушных средств — Sukhoi SuperJet100. Сегодня самолеты Sukhoi SuperJet100 компании Аэрофлот используются активно и представлены 42 единицами модели.

Все воздушные судна различаются по бортовым номерам и именам.

Интересно! При основании компания была названа Добролет, после 1932 года произошла смена названия на существующее в настоящее время.

До 1991 года перевозчик осуществлял полеты на воздушных суднах отечественного производства, но уже в начале XXI века парк самолетов авиакомпании Аэрофлот пополнился лайнерами мировых изготовителей.

Парк самолетов Аэрофлота.

Боинги

Эти самолеты относятся к категории пассажирских воздушных средств с широким фюзеляжем. Вместимость лайнеров составляет от 300 до 550 человек. Перелеты осуществляются на расстояния от 9 тыс. км до 17,5 тыс. км. Всем самолетам присвоены имена, список находится на сайте компании https://www.aeroflot.ru/ru-ru . В свободном доступе находится масса информации, фото и видео с обзорами этих красивых лайнеров, съемка их полетов и внутреннего устройства.

Boeing 777-300ER

В компании летают 14 самолетов этой марки. Лайнер предполагает дальние перелеты. Габариты впечатляют: длина корпуса почти 74 метра, а размах крыльев до 65 м. Набираемая высота около 13 км при скорости в 900 км/ч. При максимальной загрузке в 317 тонн самолет может преодолевать до 11000 км (к примеру, протяженность рейса Владивосток-Москва составляет 6,5 тыс. км).

Пассажирский салон Boeing 777-300ER предполагает три категории обслуживания для 402 пассажиров — эконом, бизнес и комфорт. В секторе бизнес-класса есть 30 посадочных мест, в комфорте— 48, а в экономе — 324 кресла.

Самые новые модели — VP-BPG — в парке находятся всего 8 месяцев, а старый лайнер VP-BGB — около 5 лет.

Схема салона Boeing 777-300ER

Boeing 737-800

В парке авиа- и другого оборудования 38 единиц Boeing B737-800 (Боинг 737-800), из которых 17 осуществляют по РФ внутренние рейсы. Эти лайнеры предназначены для перелетов на дальние и средние расстояния. Относительно Боинг-777 эта модификация не такая внушительная, поскольку корпус составляет всего 40 метров, а размах крыла — всего 35 м. Без пассажиров и груза самолет весит около 41 тонны, с максимальной загруженностью вес становится 79 тонн. Подняться выше 12,5 тыс. метров самолет не может по техническим параметрам, но преодолевает дистанции в 5,7 тыс. км на максимальной высоте.

Расположение мест в пассажирском салоне предполагает до 20 кресел в бизнес-классе. Сектор эконом располагает 138 креслами. Особенность планировки — отсутствие в средней части 2-х иллюминаторов с каждого из бортов, что обусловлено спецификой вентиляционной системы. В Боинге этой модели есть 4 люка для экстренной эвакуации пассажиров.

Старейший самолет марки B737-800 (модель VP-BRF) отработал уже 4.6 года. Самым новым бортом этой модификации является модель VP-BFB, принятая в эксплуатацию 01 марта 2018г.

Схема посадки Boeing 737-800

Аэробусы

Среди летного парка компании Аэрофлот есть разные модели аэробусов марки Airbus, в том числе и двухэтажные. Лайнеры очень эргономичны и комфортны для дальних перелетов, поэтому пользуются большим спросом у населения. Всего у Аэрофлота есть 124 аэробуса, из которых 32 лайнера А321, 22 А330 и 70 единиц модели А320. Каждая категория обладает своими особенностями, рассмотренными ниже.

Airbus А330-200 и А330-300

Airbus A330 представлен двумя модификациями, А330-200 и А330-300. Модели между собой очень похожи, но есть некоторые отличия. В частности, в 200-ой модели корпус по длине 58,8 м, а у 300-ой — 63,7 м. По размаху крыльев разницы нет, показатель одинаков и составляет 60,2 м. Поднимаются в небо лайнеры на 12 км, но есть существенные отличия по дальности возможного перелета. Для A330-200 максимум составляет 11,2 тыс. км, а для 300-ой модификации всего 9,5 тыс. км.

Airbus A330-200 рассчитан на 207 кресел в секторе Эконом и 34 в бизнес-классе. Лайнер Airbus A330-300 более вместительный, в его экономичном секторе 287 кресел, а в бизнес-классе — от 28 сидений до 36 на усмотрение компании.

Самый старый A330-200 служит 9.5 лет, а новый — 8,5. В ближайшее время в планах компании обновление летного состава аэробусов.

Схема посадки Airbus А330-200 и А330-300

Airbus A321-200

Модель А321-200 предполагает полеты на дистанции средней протяженности. Борт этого лайнера узкофюзеляжный, корпус по длине 54,5 м, что выделяет его среди аналогичных аэробусов. Размах крыла составляет 34 м, что для такого крупного лайнера вполне достаточно. При максимальной загрузке вес составляет 93,5 тонны, но на развиваемую скорость это не влияет — аэробус легко набирает 840 км/ч.

Планировка салона стандартна и включает 2 класса обслуживания, традиционный эконом и бизнес с повышенной комфортабельностью. Сектор эконома вмещает от 142 до 167 пассажиров, а бизнес — от 16 до 28 кресел. Число сидений может меняться компанией по разным причинам. Отличие этой модели от других в своей группе заключается в усовершенствованном внутреннем обустройстве. А321 оборудован широкими полками для багажа, большим грузовым отсеком и удобными креслами.

В компании есть 48 самолетов этой марки, самому старому 9,5 лет.

Схема посадки Airbus А321-200

Airbus A320

Airbus A321-200 — исходная модель для А321. По длине корпус составляет 37 метров, размах крыльев — 34 м. При развиваемой скорости в 840 км/ч лайнер спокойно преодолевает 6,15 тыс. км. Максимальная загрузка — до 77 тонн.

Пассажирский отсек составляет 11 метров в длину, при этом соблюдаются традиционные 2 категории — бизнес и эконом, различающиеся уровнем комфорта. Повышенное удобство отличает первые 8-20 кресел возле кабины экипажа, остальные 120-150 мест традиционны для всех самолетов.

Схема посадки Airbus А320

Сухой Суперджет-100

В Аэрофлоте есть 43 самолета Sukhoi SuperJet-100 российской марки «Гражданские самолеты Сухого». Лайнер выдерживает общую нагрузку при взлете до 50 тонн, а промышленная загруженность достигает 12,5 тонн. Корпус по длине — 30 м, крыльевой размах — 28 м. Это воздушное судно предназначено для перелетов на короткие дистанции, до 2,5 тыс. км на высоте не более 12 км. Количество мест в салоне — 75 в эконом-классе и 12 в бизнес-секторе.

Самому новому самолету Sukhoi SuperJet-100 всего 3 месяца (2017 год выпуска), а дольше всех служил Sukhoi SuperJet-100 (RA-89014) — около 5 лет.

Схема посадки Sukhoi SuperJet-100

Самолеты, выведенные из эксплуатации

На территории компании хранятся и лайнеры, выведенные из эксплуатации. Самолеты отличаются большим количеством летных часов и километров, потребляют слишком много топлива и вызывают досадные нарекания со стороны пассажиров, связанные с дискомфортом нахождения в салоне при перелете.

Ильюшин Ил-96

Ильюшин Ил-96 представляет собой презентабельный крупный лайнер, флагман отечественного самолетостроения. Салон оборудован 270 креслами для эконом-класса и 12 местами в бизнес-секторе. Последний полет был в 2014 году, весной. В настоящее время они принадлежат авиакомпании Кубана с 2014 года.

Самолет Ильюшин ИЛ-96

Boeing B767-300

Боинг 767-300 обладает двухклассовой кабиной, в салоне есть 188 сидений категории Эконом и 30 кресел повышенного комфорта. Вывод из эксплуатации состоялся в 2014 году, после рейса Торонто-Москва. Компания больше не использует эту модель для перелетов.

Фото самолета Боинг 767-300.

Интересно! Несколько самолетов Аэрофлота находятся на хранении, сохранив свои бортовые номера. Четыре воздушные единицы не используются в регулярных и чартерных рейсах по техническим причинам. Это SuperJet-100, Boeing 767-300 и два аэробуса марки Airbus A320.

Средний возраст самолетов Аэрофлота позволяет назвать компанию одним из самых молодых воздушных перевозчиков в мире, обладающих летным составом от 100 единиц и выше. Флот Аэрофлота постоянно обновляется за счет российских и зарубежных производителей лайнеров. При перелетах на воздушных суднах этой компании обязательно соблюдать правила поведения на борту и перевозки багажа, что важно для безопасности и надежности авиарейсов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: