Общественный транспорт в Японии в 2022 году

Транспорт в Японии — как перемещаться по стране

Япония, будучи одной из самых технологически развитых стран мира, располагает транспортной системой, полностью соответствующей уровню своего развития. Более того, некоторые части этой системы сами являются достопримечательностью — например, похожие на пули поезда-синкансэны.

Содержание статьи:
Поезда

Поезда

Япония опутана очень густой сетью железных дорог и практически во все сколько-нибудь интересные места страны можно добраться на поезде. Кроме того, вдоль восточного и южного берегов главного японского острова Хонсю, а также вдоль западного берега острова Кюсю курсируют принадлежащие Japan Railways знаменитые скоростные поезда синкансэны (shinkansen), по праву являющиеся одним из символов Японии. Синкансэны разгоняются до 300 км/ч, а недавно на участке между Токио и Син-Аомори запустили еще более шуструю модель Е5.

Самые резвые из синкансэнов называются ограниченными экспрессами (limited express), которые останавливаются лишь на самых крупных станциях. За ними по уменьшению скорости следуют обычные экспрессы (express), быстрые поезда (rapid) и пригородные электрички (futsu).

В синкансэнах обычно есть несколько вагонов первого класса (green class) – от обычных вагонов категoрии ordinary они отличаются более широкими и удобными креслами и увеличенным пространством между рядами сидений. В самых новых поездах имеются вагоны Gran Class, где кресла своим комфортом соответствуют бизнес-классу в самолетах JAL.

Интерьер вагона категории ordinary

Интерьер вагона green class

Кроме деления на классы, вагоны в синкансэнах бывают также двух типов: с резервируемыми местами (reserved seats) и с нерезервируемыми (non-reserved seats). Бронь в вагоне второго типа стоит дороже, и в обычные дни оно того не стоит – в вагонах почти всегда есть свободные места. Бронировать место заранее имеет смысл лишь во время общенациональных японских праздников и каникул, когда японцы начинают массово мигрировать по стране. Впрочем, есть синкансэны, где заранее бронировать места нужно обязательно – например, поезд Komachi в Тохоку. Обладатели проездных JR Pass могут бронировать места бесплатно.

Проездной JR Pass

Если вы планируете много и далеко ездить на японских поездах, то этот документ будет вашим ценнейшим помощником – с его помощью можно объехать практически всю Японию и сэкономить изрядную сумму.

Подробнее о проездном билете JR Pass

Кроме общеяпонского JR Pass, компания Japan Railways предлагает отдельные проездные для каждого региона страны. Кроме того, существует также несколько комбинированных билетов от прочих транспортных компаний Японии.

Камеры хранения на вокзалах в Японии

На всех ж/д вокзалах и на некоторых крупных станциях метро есть блоки автоматических камер хранения — что очень удобно, если вы, например, едете из Киото в Хиросиму на синкансэне и по пути хотите осмотреть знаменитый «Замок белой цапли» в Химэдзи. Вышли на станции в Химэдзи, оставили свой рюкзак или чемодан в камере хранения, погуляли по замку, затем вернулись на станцию, забрали свои вещи и поехали на поезде дальше. Аренда ячейки максимального размера (под большой чемодан) стоит 600-700 йен в сутки, максимальный непрерывный срок хранения вещей — 3 суток.

Пользоваться очень просто: сунули багаж внутрь, опустили в прорезь нужное количество 100-йеновых монет (ими следует запастись заранее, монеты другого достоинства и купюры машина не принимает), закрыли дверцу, повернули ключ в замке и вытащили его. Все, процесс завершен, можно идти по своим делам.

Если в каком-то блоке камеры хранения все ячейки заняты (а такое случается, увы, часто – людей в Японии много, и перемещаются они часто) имеет смысл оглядеться вокруг. Скорее всего, на одной из стен будет монитор, на котором отображается количество свободных ячеек в прочих блоках данного транспортного узла (этажом ниже/выше, на примыкающей станции метро и т.п.) – так обычно удается найти свободное место.

Самолеты

В Японии есть два общенациональных авиаперевозчика – JAL и ANA – и несколько региональных, чьи рейсы обслуживают лишь определенные направления. Например, самолеты Air Do курсируют между Хонсю и Хоккайдо, а Solaseed Air связывает Кюсю и Окинаву с Токио. Кроме того, не так давно появилось несколько компаний-лоукостеров (например, Skymark), что очень благотворно отразилось на уровне цен. Благодаря конкуренции авиаперевозчики вынуждены снижать цены и придумывать разные привлекательные «плюшки» для привлечения и удержания клиентов: например, Japan Airlines и ANA предлагают приобрести проездные, действительные на несколько внутренних перелетов (обычно не более 5 рейсов), каждый из которых может стоить порядка 7000-8000 йен (около 4500 рублей). Если по Хонсю, Кюсю и Сикоку удобнее перемещаться на синкансэнах и региональных поездах, то самолет очень облегчит дорогу на Хоккайдо или Окинаву.

Паромы

Основной (наряду с местными авиаперелетами) способ перемещения между островами Окинавы. Кроме того, паромом можно попасть в Японию из южнокорейского Пусана.

Паром компании JR на остров Миядзима

Междугородние автобусы

Дешевый, но вместе с тем и наименее удобный и комфортный способ перемещения по стране. Если вы готовы тратить на дорогу в три-четыре раза больше времени, чем на поездах, то экономия денег может составить примерно те же три-четыре раза относительно цены билета на синкансэн (при условии, что билет на поезд вы покупаете в кассе вокзала, а не используете заранее приобретенный JR Pass или одну из его региональных разновидностей). К примеру, билет на междугородний автобус при условии заблаговременной покупки может обойтись в 3000-4000 йен. Автобусы бывают дневные и ночные (если экономия вам важнее бытового комфорта, то вторые можно использовать для ночлега вместо гостиницы).

Читайте также:
Остров Менорка, Испания — подробная информация с фото

Самая разветвленная сеть автобусных маршрутов – у компании Willer Express, покрывающей территорию от Мацуямы на юге до Аомори на севере. Также есть местные автобусные компании, работающие в пределах одного региона или острова, например, Sun Q на Кюсю. Как правило, все крупные автобусные перевозчики предлагают своим постоянным клиентам проездные билеты – например, можно купить проездной Willer Express Pass на три (10000 йен), четыре (12000 йен) и пять дней (14000 йен).

Если есть выбор между поездом и автобусом, лучше предпочесть поезд – это будет, как правило, быстрее и ощутимо дешевле. Автобусы в Японии стоят сравнительно дорого – например, часовая поездка из Такаямы в Сиракава-го стоит около 2000 йен, а полтора часа из Готембы к озеру Кавагутико – полторы тысячи.

Автомобиль

К сожалению, для абсолютного большинства российских/украинских/белорусских туристов эта тема в настоящее время не актуальна. Обладатели российских прав (даже международных) не имеют права управлять автомобилем в Японии.

Общественный транспорт в крупных городах (Токио, Киото, Осака…)

Все большие японские города имеют достаточно развитую систему общественного транспорта. Обычно она состоит из метро, железной дороги, автобусов, трамваев и кое-где монорельса.

Токио: монорельс на остров Одайба

Трамвай в пригороде Киото

Но есть у этой японской разветвленности и тщательной продуманности один нюанс, который здорово осложняет жизнь тем, кто привык пользоваться общественным транспортом в его европейском понимании. Дело в том, что не только разные виды транспорта, но даже различные ветки метрополитена могут принадлежать совершенно независимым друг от друга транспортным компаниям и не допускают сквозных пересадок — к примеру, в том же Токио есть две независимые друг от друга системы метрополитена плюс кольцевая линия Yamanote, принадлежащая компании Japan Railways.

То есть если путь до нужной вам станции подразумевает пересадку, то, как правило, вам придется выйти с линии метро одной компании, зайти на расположенную по соседству станцию другой компании и там купить еще один билет. Нечто подобное не так давно было в Нью-Йорке, но там все-таки додумались объединить линии разных и, зачастую, дублирующих друг друга и конкурирующих друг с другом транспортных компаний в единую систему. Второй минус – цена. Она зависит от расстояния, а кроме того, в стоимость проезда также включается плата за вход на станцию – то есть при поездке на короткие расстояния вы заплатите непропорционально большую сумму.

Из-за наличия нескольких конкурирующих друг с другом компаний-операторов, в Японии не существует единых проездных билетов на все виды транспорта, а их комбинации обычно стоят достаточно дорого: например, билет Tokyo Free Kippu, позволяющий в течение суток ездить по всем линиям метро в центре Токио, обойдется в 1580 йен. Проездной билет Kyoto Sightseeing Card обойдется в 1200 йен на один день и в 2000 йен на два – он позволяет без ограничений ездить на метро и автобусах Киото, но не дает возможности пользоваться железными дорогами в черте города. Имея проездной Kansai Thru Pass (3800 йен на два дня и 5000 йен на три), можно сколько угодно ездить на метро, автобусах и поездах частных железных дорог по всему региону Кансай, но вот права пользоваться поездами компании Japan Railways он не дает.

Разобраться во всех этих нюансах зачастую непросто даже самим японцам, не говоря уж про незнакомых с местной спецификой туристов. И, если нет желания тратить время и забивать себе голову, то очень полезным помощником будет бесконтактная карта Suica. Ее можно купить в автомате на входе в метро (депозит 500 йен – если вы прилетели в аэропорт Нарита, то карту можно купить со скидкой вместе с билетом на Narita Express) и далее с ее помощью оплачивать проезд в метро, поездах JR и на некоторых автобусах. Система сама будет рассчитывать тариф и списывать с карты деньги – вам же нужно будет лишь регулярно пополнять баланс. Карта Suica действительна в Токио и его окрестностях, Осаке и окрестностях, Фукуоке, Сэндае, Хиросиме, Окаяме и еще в нескольких регионах Японии.

Входить в вагон в Японии принято культурно, по очереди — для этой цели на полу нанесена специальная разметка.

Так же культурно (а не штурмуя его толпой, как в некоторых российских городах) в Японии принято заходить на эскалатор.

Как покупать билет в токийское метро

На каждой станции над автоматами по продаже билетов обычно висит схема с указанными на ней названиями станций и их цифровыми обозначениями.

Цифра – это стоимость проезда до данной станции от той, где вы находитесь. Допустим, вам надо на поезде токийского метро доехать от станции Синдзюку до станции Готанда. На схеме находим эту Готанду и видим под ней цифру 170 – то есть проезд до нее будет стоить 170 йен. Запоминаем цену и идем к автомату по продаже билетов. На экране выбираем english (обычно это поле в правом верхнем углу экрана), затем жмем на кнопку ticket — на экране появляются поля с цифрами типа «150», «170», «200» и т.п. Нажимаем на «170», и в соответствующую прорезь опускаем нужную сумму монетами или же вставляем банкноту в соседний слот. Имейте виду, что монеты с дырками посередине (5 и 50 йен) билетные автоматы не принимают. После того как нужная сумма внесена, из слота в нижней части автомата вылезет билет и сдача.

Читайте также:
Рыбацкий бастион в Будапеште — подробная информация с фото

При входе на станцию вставляем билет в турникет нужной стороной (она на билете обозначена стрелкой). Турникет пробьет в билете дырку и выпихнет его с противоположной стороны. Проходим через турникет и забираем билет – он пригодится, чтобы позже выйти из метро.

Если вы заплатили 170 йен, а уже в пути поняли что вам нужно ехать дальше (и, следовательно, стоимость проезда будет дороже) – не беда, на выходе из каждой станции есть автоматы с надписью fare adjustment («корректировка тарифа»).

Вставляем билет в прорезь, и доплачиваем сумму, которая отобразится на экране. Машина выдаст вам новый билет, по которому можно выйти через турникеты со станции.

Городские автобусы в Японии

В городские и некоторые междугородние автобусы надо входить через заднюю дверь, брать талончик из аппарата при входе, а выходить затем через переднюю. Оплата проезда происходит при выходе из автобуса: надо или показать водителю ваш талончик или заранее купленный билет, или опустить требуемую сумму денег в ящик слева от него.

Сумму можно узнать из табло над лобовым стеклом:


Цена проезда будет соответствовать номеру вашего талончика.

Если с ходу разобраться не получается, не стесняйтесь спрашивать помощи у водителей.

Они, в отличие от своих московских коллег, охотно помогают туристам (даже если тоже не бельмеса не понимают по-английски).

В некоторых городах (например, в Киото и Токио) цена поездки на автобусе является фиксированной и не зависит от расстояния. Кроме того, в Токио в автобусы положено входить не через заднюю дверь, а через переднюю.

Еще статьи о Японии:

P.S. Добавляйтесь в группы в facebook www.facebook.com/allmyworld.ru , google+ www.google.com/allmyworld.ru и в контакте vk.com/allmyworld.ru , а также подписывайтесь на обновления сайта по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Незабываемого вам путешествия по Японии!
Ваш Роман Мироненко

Тур Япония с Востока на Запад (сакура 2022) (GA2222)

Токио (3 ночи) – Фудзи – Хаконэ – Киото – Осака (4 ночи) – о. Миядзима – Токио (2 ночи)

Продолжительность тура: 10 дней/9 ночей

Приглашаем Вас окунуться в волшебный мир цветущей сакуры, совершив увлекательное путешествие с восточного побережья и Токийского мегаполиса через древнюю столицу Киото и промышленный центр Осака на запад, с его традиционным укладом и “домашней” атмосферой. Вас ждут увлекательные прогулки по Токио, знакомство с живописным районом Фудзи – Хаконе, где Вы отдохнете душой и телом в термальном источнике онсэн в традиционной японской гостинице (рёкан), знакомство с изысканной красотой Киото, улочки и храмовые комплексы которого в этот период окутаны бело-розовыми облаками вишневых деревьев, общение с милейшими оленями на священном острове Миядзима, где у сакуры особое очарование. Вас ждут яркие впечатления, незабываемые моменты и полное ощущение нахождения в прекрасной весенней сказке:

  • Знакомство с Токио: исторический центром японской столицы – районом Маруноучи: осмотр исторического здания Токийского вокзала, самое популярное место для фотографирования – мост Нидзюбаси, проходящим над рвом внешних садов Императорского Дворца, прогулка по средневековому району Асакуса с посещением старейшего буддийского храма Сэнсо-дзи и торговой улицей Накамисэ – дори
  • Путешествие на кораблике со средневекового района Асакуса в район будущего Одайба, прогулка по набережной Одайба: экспозиция «Олимпийские кольца», Статуя Свободы и 18-метровый робот Гангдам, выставочный комплекс «Toyota».
  • Посещение одного из самых красивых парков Токио – парк Синдзюку Гёэн, где растет более тысячи деревьев великолепной сакуры 65 сортов
  • Посещение синтоистского храма Мэйдзи Дзингу, посвященного императору Мэйдзи и его супруге императрице Сёкэн.
  • Знакомство с самурайской культурой в музее самураев и увлекательное мини – шоу о самурайских традициях
  • Виды священной горы Фудзи (и пусть погода нам благоприятствует в этом!) на фоне цветущей сакуры
  • Посещение натурального минерального источника онсэн в традиционном японском отеле в районе Фудзи – Хаконэ.
  • Прогулка по горному озеру Аси на стилизованным пиратском судне, с борта которого Вы сможете полюбоваться живописными горными пейзажами
  • Посещение мини-музея традиционных деревянных мозаичных шкатулок Хаконэ Ёсэги
  • Путешествие на знаменитом скоростном поезде – пуле синкансэн в Осаку
  • Прогулки по древней столице Японии – Киото: блистательный павильон Кинкакудзи, храм Киёмидзу-дэра, который в этот период утопает в волшебных цветах сакуры и с деревянной террасы которого открывается чудесный панорамный вид; замок Нидзё с «соловьиными» полами. Здесь высажены различные сорта сакуры. А еще, в одном из чайных домиков в окружающем замок саду пила чай сама Принцесса Диана.
  • Прогулка по старинному району гейш – Гион в традиционной японской одежде – юката
  • Посещение одного из старейших синтоистских храмов в Японии – святилище Ицукусима на острове Миядзима
  • Подъем на фуникулере на вершину острова Миядзима, откуда открываются красивейшие виды на остров и океан
Читайте также:
Цены в Словении на недвижимость, продукты, основные товары и услуги

День 1 (Вс): Прибытие в Токио.

Прибытие в Токио. Встреча водителем-японцем в аэропорту.

Групповой трансфер в отель на микроавтобусе.

Заселение после 16:00 (ранее заселение по запросу и за дополнительную плату).

Опционально: Экскурсия «Вечерний Токио» на общественном транспорте 17:00-21:00.

Внимание: экскурсия не выполняется для туристов, прилетающих позже 14:30!

День 2 (Пн): Экскурсия по Токио (09:00 – 18:00).

В 09:00 встреча с русскоговорящим гидом в холле отеля.

Экскурсия по Токио на метро (при группе более 10 чел. экскурсия проводится на частном транспорте).

Осмотр: историческое здание токийского вокзала, центральная площадь небоскребов Маруноучи, внешний императорский сад, мостик Нидзюбаси.

Переезд в исторический район Асакуса. Посещение буддийского храма Сэнсо-дзи.

Обед в местном ресторане.

После обеда – прогулка по району Асакуса. Здесь Вы сможете приобрести традиционные сувениры и японские лакомства на торговой улице Накамисэ-дори.

(*Опционально, дополнительная стоимость – 50 долл/чел.

Бронирование минимум за неделю до заезда.

Участие в традиционной японской чайной церемонии– мастер церемонии проводит показательное приготовления чая, я затем гостям предоставляется возможность самостоятельно попробовать сделать настоящий чай маття.

15:15 Посадка на кораблик с причала на Асакусе, переезд в торгово-развлекательный район Одайба, расположенный на искусственном острове в Токийском заливе. *Прогулка по Одайбе – центру олимпийского движения 2022. Экспозиция *Олимпийские кольца*, статуя Свободы, 18 метровый робот Гандам. Посещение автосалона Тойота-центр.

В 18:00 возвращение в отель.

День 3 (Вт): Обзорная экскурсия по Токио (09:00-18:00).

В 09:00 встреча с гидом. Экскурсия по Токио на общественном транспорте и пешком.

Вы посетите парк Синдзюку Гёэн – один из самых красивых парков Токио, непременно посещаемых туристами в сезон сакуры. В период Эдо сёгун подарил землю, на которой находится современная территория парка, влиятельному феодалу и своему наместнику Найто. После Реставрации Мэйдзи парк переоборудовали в агрокультурный центр, а затем он попал под юрисдикцию императорской семьи и превратился в ботанический парк. Посещение синтоистского храма Мэйдзи Дзингу, посвященного императору Мэйдзи и его супруге императрице Сёкэн. Датой основания храма считается 1 ноября 1920 года.

13:30 Обед в ресторане

Следующий пункт программы – музей самураев. Самурайская культура является неотъемлемой частью японского духа, так что у Вас появится отличный шанс прикоснуться к традициям воинского сословия. В музее представлены оригинальные доспехи, амуниция, мечи и другая самурайская атрибутика разных эпох.

15:00 Мини-шоу на 15 мин о самурайских традициях, а также показ искусства мгновенного извлечения меча из ножен – завораживающее зрелище внезапного появления наточенного клинка.

16:00 Время на выписку пассов для туристов из совместных туров.

Сдача паспортов гиду для выписки билетов и активации проездных. Выписка проездных без оригинала паспорта невозможна. В случае, если паспорт не будет предоставлен, требуется доплата за выписку в другой день.

В 18:00 возвращение в отель.

День 4 (Ср): Экскурсия в район Фудзи-Хаконэ с посещением термального источника, переезд в Осаку.

Выписка из отеля с вещами.

08:00 встреча с гидом. Переезд в район Фудзи-Хаконэ.

Первый пункт программы – посещение натурального минерального источника онсэн в традиционном японском отеле. Горячие ванны внутри рёкана и на свежем воздухе позволят Вам испытать на себе прелести традиционного японского отдыха.

Обед в местном ресторане.

Прогулка по озеру Аси на стилизованном пиратском судне.

Посещение мини-музея традиционных деревянных мозаичных шкатулок Хаконэ Ёсэги и магазина при музее. Абсолютно все шкатулки сделаны вручную из местных пород дерева, затейливый орнамент и японская изысканность которого известны по всей Японии.

После экскурсии гид провожает на скоростной поезд синкансен на станции Одавара, самостоятельный переезд до станции Син-Осака без гида.

Самостоятельный трансфер и заселение в отель.

*Внимание, к посещению онсэна не допускаются люди с татуировками.

** По погодным условиям гора Фудзи может быть не видна.

День 5 (Чт): Обзорная экскурсия по Киото

09:00 Встреча с гидом в лобби отеля.

Обзорная экскурсия на заказном транспорте по городу Киото, который являлся центром японской цивилизации на протяжении тысячи лет. Здесь собраны самые популярные достопримечательности Японии, многие из которых занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Посещение храма Киёмидзу-дэра, с основной павильон которого стоит на высоких деревянных сваях на склоне холма. Этот потрясающий вид, дополняемый множеством деревьев сакуры, является визитной карточкой города и изображен на открытках, магнитах и другой сувенирной продукции. Прогулка по сувенирной улице.

13:30 Обед в местном ресторане (шведский стол).

Далее, посещение замка Нидзё, знаменитого «соловьиными» полами. Полы в замке смонтированы таким образом, чтобы невозможно было ступить на него, не создав при этом шума. Скрип полов по звучанию напоминает пение птиц, за что и получил свое название.

Читайте также:
Карта Меджибожского замка, где находится Меджибожский замок на карте мира

Здесь высажены различные сорта сакуры, включая поздние, что позволяет любоваться сакурой с конца марта до конца апреля.

Посещение всемирно известного Золотого павильона – Кинкакудзи. В саду павильона расположен пруд «Зеркальное озеро». Отражение Золотого павильона в водах пруда создает поистине восхитительное зрелище.

Прогулка по старинному району гейш – Гион, знаменитому традиционной старинной архитектурой и множеством уютных лавочек с местной продукцией.

Перед прогулкой по Гиону вас нарядят в традиционное хлопковое кимоно юката, облачившись в которые вы сможете самостоятельно сфотографироваться (на фото будет выделено свободное время) на фоне цветущей сакуры.

19:30 Выезд в Осаку, возвращение в отели в 20:30.

День 6 (Пт): Свободный день в Осаке

Свободное время в Осаке.

Опционально: Экскурсия в Нара и Осака на общественном транспорте 9:00-17:00.

День 7 (Сб): Экскурсия на о.Миядзима (08:00-20:00) .

Тип транспорта: общественный транспорт (поезда и метро).

8:00 Самостоятельный переезд на станцию Хиросима со станции Син-Осака. Встреча с гидом на платформе.

Экскурсия на остров Миядзима на общественном транспорте (электричка и паром).

Вы посетите остров Миядзима, где никто не умирал и не рождался на протяжении сотен лет. Вы окунётесь в неповторимую атмосферу острова, как только сойдете с парома, доставившего Вас туда. Здесь обитают олени (священные животные по японским поверьям), совершенно не боящиеся людей и потому свободно гуляющие по всему острову. Официальное название Миядзимы – Ицукусима, такое же название носит и синтоисткое святилище острова, внесенное в список мирового наследия ЮНЕСКО. Вы сможете полюбоваться жемчужиной острова храмом Ицукусима, который является одним из самых живописнейших мест в Японии. Подъем на фуникулере на вершину острова, откуда открывается незабываемый вид.

По завершении экскурсии проводы на поезд, самостоятельное возвращение по проездным в Осаку, самостоятельный переезд в отель.

День 8 (Вс): Свободный день, возвращение в Токио.

Выписка из отеля с вещами до 10:00.

Свободный день. Самостоятельный переезд в Токио по проездным, самостоятельное заселение в отель по программе. (регистрация в отеле 2* с 16:00, в отелях 3* и 4* с 15:00).

День 9 (Пн): Свободный день в Токио.

Свободный день в Токио.

Опционально: посещение парка Диснея.

День 10 (Вт): Завершение тура.

Выписка из отеля до 10:00. Встреча с водителем в лобби отеля. Групповой трансфер в аэропорт.

Отели

½ TWIN

Доплата за SGL

Стоимость доп.кровати
(взрослый)

Стоимость доп.кровати
(ребёнок)
д о 11 лет

Ребенок 6-11 лет
на основном месте

Дети до 6 лет
(без кровати и питания)

Автомобильный транспорт в Японии

Автомобильный транспорт в Японии является важным элементом японской транспортной системы и жизненно важной частью японской экономики. В истории Японии искусственные дороги относятся к периоду Дзёмон . Гокисичидо периода Аска и кайдо периода Эдо были частью попыток правительства централизовать свою власть. В апрель 2012 Дорожная сеть Японии насчитывает примерно 1 215 000 километров дорог, включая 1 022 000 километров муниципальных дорог, 129 000 километров дорог префектур, 55 000 километров национальных дорог и 8 050 километров автомагистралей.

Японская дорожная инфраструктура находится в хорошем состоянии и охватывает очень большую часть территории. Автомобильная деятельность становится все более интенсивной вблизи городских территорий, особенно на уровне автомагистралей. Эти магистрали делятся на классические магистрали и городские магистрали. Городские автомагистрали отделяют моторизованное движение от пешеходов и основного местного транспорта.

Общая дорожная сеть составляет 1 166 340 км, из которых около 77% покрыто битумом.

Сеть шириной более 5 с половиной метров состоит из:

  • 8795 км автомобильных дорог
  • 51 923 км других национальных дорог
  • 93 346 км второстепенных / региональных дорог
  • 197 499 км дорог

Направление движения находится на левой стороне . Исторически это было связано с тем, что самураям (в основном правшам) не требовалось поражать своими мечами во время движения по дорогам. Находясь на левой стороне дороги, сабли оказываются на внешней стороне дороги.

В Японии 62% поездок совершаются на личном автомобиле, 5% – на общественном автомобильном транспорте против 33% на поезде.

Согласно опросам, проведенным MyVoice Communications, 18,1% японских домохозяйств не имели машины в 2010 году, 25,7% – в 2019 году. В 2019 году 24,7% домохозяйств имели мини-автомобиль или кейджидоша .

Резюме

  • 1 Безопасность дорожного движения в Японии
  • 2 водителя в Японии
  • 3 Стандарты транспортных средств
    • 3.1 Калибр транспортного средства
    • 3.2 Автомобильный рынок
    • 3.3 Автономные транспортные средства
  • 4 Дорожная разметка
  • 5 Дорожные стандарты
  • 6 Особенности
    • 6.1 Водительское удостоверение
    • 6.2 Дорожные знаки
    • 6.3 Ограничения скорости
  • 7 ссылки

Безопасность дорожного движения в Японии

Дорожно-транспортные происшествия в Японии снижаются, отчасти благодаря новым законам и политике:

  • 2004 г .: 7358 человек погибло на дорогах Японии,
  • 2017: 3694 убитых на 125 млн жителей,
  • 2019: 3215 убитых, лучший результат с 1948 года, показатель 25,4 убитых на миллион жителей лучше, чем во многих европейских странах, и близок к британскому уровню.

В Токио из-за отсутствия безопасности на дорогах погибает 13 человек на миллион жителей.

В 2022 году Япония достигла самого низкого числа погибших на дорогах с 1948 года: в 2022 году погибло всего 2839 человек, тогда как в предыдущем году, когда погибло 376 человек, число погибших составило более 3000. 56% погибших приходится на возраст старше 65 лет.

Читайте также:
Авиакомпания Cathay Pacific: куда летает, какие условия

Водители в Японии

В Японии, где 30% населения старше 65 лет, произошло множество несчастных случаев с людьми старше 65 лет, что побудило производителей и правительство стандартизировать и внедрить расширенные функции. Это приводит к распространению автоматического экстренного торможения с 2022 года и к новым технологиям в автомобилях Toyota и Nissan.

350 428 человек старше 75 сдали свои водительские права в 2019 году, но это по-прежнему сложно в отдаленных муниципалитетах, которые требуют использования автомобиля, особенно когда дети живут далеко.

Передовые технологии включают автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения, обнаружение дорожных знаков и ограничение скорости. По данным Subaru , технология Eyesight может снизить количество аварий на 61%, наездов сзади на 85% и столкновения с пешеходами на 35%.

Стандарты транспортных средств

Датчик транспортного средства

В Японии есть три типа транспортных средств, кроме полуприцепов:

  • Малогабаритный двигатель транспортного средства имеют ширину не более 1 метра 70 и высотой не более 2 м;
  • на Меньшие транспортные средства имеют ширину не более 2 м и максимальной высотой 2,8 м;
  • обычного размера двигателя транспортного средства имеют ширину не более 2 м 50 и высоту максимум 3,8 м;

Шаблоны также включают другие технические факторы, такие как длина, радиус, расстояние между колесами и кромки .

Дороги для автомобилей меньшего размера уже, чем дороги для автомобилей обычных размеров .

Автомобильный рынок

В Японии 90% проданных автомобилей – это автомобили японской марки, а keijidosha (или ключевые автомобили) составляют 40% автомобильного рынка. Иностранные автомобили – это скорее Mercesdes и BMW.

В 2022 году различные японские производители предлагают системы помощи водителю ADAS уровня 2 или 2+. Среди этих брендов – Toyota / Lexus Assisted Drive, Nissan Pro Pilot, Mitsubishi Mi-Pilot также 2 уровня.

Автономные автомобили

В 2019 году Сейм Японии внес поправки в Закон о транспортных средствах Японии, который изначально был разработан для водителей-людей, чтобы разрешить введение дзидо сёко сочи (или автоматическое рабочее устройство на английском языке, то есть, скажем, «автоматическая система маневрирования»), и внесение поправок в японский Highway Act движения , чтобы обеспечить циркуляцию 3 уровня автономных транспортных средств на автомагистралях и 4 на конкретных областях.

На самом деле, использование этих технологий ограничено типом дороги, адаптированным к условиям, типом географии, климатом, контекстом окружающей среды.

В первом квартале 2022 года Япония также приняла международные правила автоматизированной системы контроля движения (ALKS). В марте 2022 года Япония станет первой страной, которая признала и сертифицировала системы автономных транспортных средств Honda Legend Level 3 .

Личный автомобиль в Японии

Уровень автомобилизации в Японии – один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра – 233).

Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности – один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одная из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не
дать задохнуться драгоценному автопрому. Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать.

Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.

Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают, так как в этом случае можно обойтись только письменным экзаменом и не сдавать вождение. Курс стоит 3-4 тыс долларов. Практически все, кто закончил автошколу, сдают экзамен с первого раза. При этом, в среднем между получением прав и покупкой автомобиля проходит около 7-ми лет.

В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе. Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места – это как продавать оружие без лиценции (здесь логическая связь может быть неочевидна для не-японца).
 одна из стран с наибольшим уровнем автомобилизации

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.

Читайте также:
Античный город Геркуланум: история и современность

Во дворах все парковки размечены:

Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сбда машину нельзя.

Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют.

Если территория вокруг дома огорожена и жильцы не против, то можно позволить себе некоторые вольности:

Вело и авто парковки около жилого дома:

При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые:

Обязательные расходы на этом не заканчиваются. Тут следует упомянуть, что в Японии есть два типа легковых автомобилей – обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан.



Типичный легкий автомобиль


Маленький не всегда значит легкий, этому достался стандартный белый номер.

Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000-2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо,
россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.

Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.

Парковки в Японии заслуживают отдельного внимания. Конечно, в первую очередь речь идет о густонаселенных городах. Если выехать за пределы крупных городов, то можно убедиться, что в Японии на самом деле есть большие дома, широкие дороги, да и в целом все достаточно просторно. В городах всё ровно наоборот, поэтому безответственно брошенный на обочине автомобиль может парализовать движение, и тогда случится самое страшное – японцы опоздают на работу. К слову, оправдаться тем, что вы опоздали из-за пробки, тут не получится никак. Лучше уж сказать, что поезд задержался.

Парковки делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще все бесплатная, однако все равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.

Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, свыше этого придется заплатить штраф.

На парковке на выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать не заплатив не получится.

Есть веще вариант с передним барьером:

В некоторых случаях оплата перестает начисляться в ночное время, но оставить машину можно только до 3-х утра, потом ее заберет эвакуатор.

Токио – один из городов с самыми высокими ценами на парковку в мире. В лучшем случае, где-нибудь на далекой окраине, можно найти место за доллар в час. Ближе к центру эта сумма варьируется в переделах 3-6$. Торговые центры и прочие заведения часто предлагают скидки на парковку в зависимости от того, сколько вы у них потратите денег. Обычно примерно за 50$ можно получить 2 бесплатных часа. Помимо этого есть закрытые и подземные муниципальные парковки.

Согласно городскому планированию местные власти обязаны обеспечивать необходимый минимум парковочных мест, а также перенаправлять часть дохода на
помощь развитию частных парковок.

Частные парковки чаще всего многоуровневые, иногда выглядят как башни без окон и с единственными воротами, куда загоняют машину и потом чудесный лифт куда-то ее убирает на верхнюю полку (иногда просят ничего не оставлять в машине, потому что ее может как-то неестественно поворачивать или наклонять по пути). На полу перед въездом практически всегда есть специальный диск, который разворачивает машину в нужном направлении, чтобы не
пришлось выезжать задом на оживленную улицу.

Ну и конечно, для пущей безопасности, приставлен дядечка с мигающим жезлом, который будет у всех просить прощения за то, что вы создаете помехи, выкатывая свое авто с парковки.

Читайте также:
Гражданство РФ в упрощенном порядке по иным основаниям 12 темы

На менее оживленных улицах иногда стоят просто железные многоэтажные полки, ничем не прикрытые.

Борьба с парковочными зайцами ведется очень активно, хотя, кажется, здесь и при большом желании негде просто так бросить машину. Но если все же так сделать, то ждать долго не придется, на лобовом стекле сразу же появится красная предупреждающая наклейка, которая уже обойдется в 100-200$.

Далее, если водитель не опомнится, то в течение пары часов машина окажется на штрафстоянке, а штраф вырастет в разы. Отслеживать нелегально припаркованные машины стало гораздо эффективнее после того как в 2006 году этим разрешили заниматься частным компаниям. Именно они щедро раздают наклейки и вызывают эвакуаторы.

К мопедам и велосипедам отношение гораздо более дружелюбное, но железное правило не создавать помех окружающим распространяется и на них. С мопедами история сложная, их не так много (как для азиатской страны), поэтому внимания им уделяется тоже не так много. Мопеды часто страдают от нехватки специально оборудованных парковок. С велосипедами все гораздо проще, их нужно парковать либо на выделенных парковках либо в специальных слотах на улице, которые блокируют переднее колесо и не отпускают, пока не заплатишь. Про велосипеды будет отдельный пост, где подробно расскажу про нелегкую жизнь японских велосипедистов.

В целом, вся суть системы регулировки личного автотранспорта заключается не в том, чтобы запретить людям ездить на машинах, а в том, чтобы не давать им ехать на машинах в центр города и оживленные районы. Поэтому, соответственно, чем ближе к центру, тем выше цена и меньше парковочных мест. Этим и объясняется наличие многочисленных такси. Проще заплатить за такси по центру, чем за парковку. Причем таксисты паркуются исключительно на специально отведенных территориях.

Система перехватывающих парковок в Токио не так актуальна, так как сеть железнодорожных станций достаточно плотная и далеко идти до станции практически никому не приходится. На окраинных станциях всегда есть крупные парковки, где можно за умеренную оплату арендовать место на месяц.

Владеть личным автомобилем в Японии дорого. Вся эта система ограничений привела к тому, что японцы очень ответственно относятся не только к покупке автомобяли, но и к каждой поездке. У японца всегда есть выбор – либо быстро и дорого на личном автомобиле, либо еще быстрее и дешево, но на общественном транспорте. Общественный транспорт в Японии действительно очень круто работает. Но перед тем как писать про перегруженное московское метро, в которое вы не хотите идти, не забывайте, что в Токио в час пик метро выглядит не лучше нашего:

Спасибо Мари Хуноян за помощь в подготовке поста.

В следующих постах поговорим про японские трамваи, поезда, велосипеды и метро!

Места и объекты, которые никогда не покажут туристам

Уже не первый год идут разговоры о том, что скоро туристам откроют дорогу в космос. Но, при этом, на нашей планете есть места, куда не ступала нога туриста, и, скорее всего, не ступит никогда. Мы расскажем о самых загадочных местах в мире, доступ в которые запрещен. Туристы могут наблюдать за этими объектами лишь издалека, но эта статья призвана приоткрыть тайну.

  1. Северный Сентинельский Остров (Индия)
  2. Остров Суртсей (Исландия)
  3. Остров «Повелья» (Италия)
  4. Зона 51 (США)
  5. Пещера Ласко
  6. Остров Ниихау (Гавайи)
  7. Всемирное хранилище семян (Норвегия)
  8. Архивы Ватикана

Северный Сентинельский Остров (Индия)

Индия исхожена туристами вдоль и поперек, но на этот остров в Бенгальском заливе наложено вето. Дело в том, что здесь проживает племя сентинельцев. Они категорически отрицают цивилизацию, хотят сохранить свои древние уклады, и готовы убить за нарушение границ своих земель в самом буквальном смысле. Когда во время цунами им пытались послать помощь – жизнь волонтеров оказалась в опасности. Возраст племени насчитывает более 60 тысяч лет, но, увы, увидеть своими глазами это чудо невозможно.

Остров Суртсей (Исландия)

Этот остров вулканического происхождения выглядит не слишком примечательно. Но здесь происходят уникальные процессы, а именно – зарождение новой жизни. На острове происходила мощная вулканическая деятельность, но сейчас мертвые пласты земли оживают, здесь появляется новая флора и фауна. Для ученых это – модель зарождения Земли, и они ревностно охраняют уникальную территорию.

Остров «Повелья» (Италия)

У этого острова леденящая кровь история, поэтому желающих побывать там мало, и официально доступ на Повелью закрыт. Но туда иногда пробираются «охотники за приведениями» и что там с ними происходит, история умалчивает. Дело в том, что в 19 веке на остров свозили неизлечимых жертв чумы, здесь же они умирали, их тела сжигали. А позже в начале 20 века на острове разбили психиатрическую клинику. В этом заведении, по свидетельству местных, также творились ужасы. Против несчастных пациентов использовались запрещенные методы лечения. Поэтому правда ли к ним приходили призраки, или это эффект от лекарств, никто не знает. Но проклятый остров так и остался заброшенным.

Зона 51 (США)

Американские блокбастеры порой выдают информацию, близкую к истине. В пустыне Невада, на безжизненной земле, расположена секретная «Зона 51». Ни туристам, ни местным жителям неизвестно, что же на самом деле там находится. Официальные источники говорят, что военная база предназначена для создания экспериментальной воздушной техники. Но ходят слухи, что здесь давно уже приземлились инопланетяне, и все разработки в этом месте связаны с ними.

Читайте также:
Туры на Пхукет, 9-11 ночей, отели 3* с завтраками от 74 894 руб за ДВОИХ — апрель, майские праздники

Пещера Ласко

В этой пещере нет опасностей для туристов, наоборот – туристы представляют опасность для пещеры. Здесь находится целый музей наскальных рисунков, возраст которых – 18-15 тысячелетий до н.э Некоторые счастливые туристы сюда успели попасть, но потом французские ученые поняли, что углекислый газ, освещение, и другие факты присутствия человека способны погубить древнюю наскальную живопись. В 1960 году пещеру закрыли.

Остров Ниихау (Гавайи)

«Запрещенный» остров на самом деле является своеобразной закрытой частной собственностью. Здесь уникальная природа и фауна и нет никаких благ цивилизации. Зато есть школа, для освещения которой используется солнечная энергия. На острове живет Робинсон, туда иногда пускают родственников. Сюда также имеет доступ правительство и военные. А вот туристам на остров вход категорически запрещен.

Всемирное хранилище семян (Норвегия)

Это место – мировой резерв, созданный на случай апокалипсиса. Здесь хранятся семена всех известных на земле растений. Исследовательский центр выглядит как строение из будущего, и, наверно, было бы интересно посмотреть, что там внутри. Но вход в этот центр разрешен только избранным людям, связанным с наукой.

Архивы Ватикана

Часть Ватикана в наши дни открыта для туристов. Но там же есть место, куда разрешен доступ только самому Папе, и иногда ученым, но с папского разрешения. Это место – архив, здесь собраны документы со времен Средневековья, они представляют огромную историческую ценность. Поэтому случайных людей в коридорах архива никогда не будет.

Места, которые даже темные поклонники туризма никогда бы не посетили

Если типичные праздничные аттракционы начинают утомлять вас, почему бы не сойти с проторенного пути и не попробовать достопримечательность, пропитанную историей, тайной и интригой? Если вы никогда не слышали о темном туризме, вы многое упускаете. Его название звучит гораздо более зловеще, чем есть на самом деле, ведь популярные туристические места, такие как Эпицентр в Нью-Йорке, также просто необходимы любителям темного туризма.

1.ЗМЕИНЫЙ ОСТРОВ, БРАЗИЛИЯ – ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЯДОВИТЫМИ ЖИТЕЛЯМИ ЭТОГО ОСТРОВА

Нет толп туристов, выстраивающихся в очередь для следующего круиза на Змеиный остров в Бразилии, который является именно тем, что вы представили—остров, кишащий змеями.

Крошечный остров является домом для населения более 4000 змей и является единственным местом в мире, где можно найти золотую копьеголовую змею, которая имеет титул самой смертоносной змеи в мире.

Даже любители змей остерегаются, эти скользящие змеи настолько ядовиты, что Бразильское правительство применяет строгие законы о том, кому предоставляется доступ на остров, на данный момент он ограничен исследовательскими группами.

2.СЕВЕРНАЯ ЮНГАС РОУД, БОЛИВИЯ – ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ УПАСТЬ С ЗЕМЛИ

Эта скалистая дорога в Боливии представляет собой вызов для тех, кто боится высоты. Не имея барьера на краю, ожидайте головокружения во время движения по этой узкой грунтовой дороге, вырезанной бессистемно в сторону горы.

Норт-Юнгас-роуд проходит от Ла-Паса до Коройко и является высшим маршрутом для горных байкеров, ищущих острые ощущения, принимая их гонки вокруг этих острых углов, практически без уведомления о встречном движении. Если горный велосипед не для вас, и вы все еще хотите испытать одну из самых опасных дорог в мире, вы можете путешествовать между двумя городами на автобусе.

3.ГОРА КРЕСТОВ, ЛИТВА-МЕСТО ПАЛОМНИЧЕСТВА НА ПРОТЯЖЕНИИ СОТЕН ЛЕТ

Литва является гордым домом Холма крестов, холма, который, как представляется, случайным образом выступает из другой плоской Земли, переполненной тысячами крестов разных размеров и любой сложности. Говорят, что преданные христиане ставят здесь кресты со времен Средневековья, но это упоминается только в письменных источниках, начиная с 19-го века.

Холм крестов – символ национальной гордости литовцев и стойкости для всех нас, ведь каждый раз, когда угнетатель выдергивал кресты, горожане рисковали жизнью, пересаживая холм с крестами.

4.ПЕЩЕРЫ ГОМАНТОНГ, МАЛАЙЗИЯ – ПОТРЯСАЮЩИЕ, ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ ДУХ

Каждый путешественник должен посетить пещеры Гомантонг на Борнео хоть один раз в жизни, чтобы увидеть высокие купольные потолки и полюбоваться населением стрижей. Местные жители взбираются на стены пещер, чтобы найти съедобные гнезда этих птиц (местный деликатес), но иностранцы, как правило, немного более отвращены пещерами.

С замечательной популяцией летучих мышей приходит гуано, или экскременты летучих мышей, и красочный массив существ, которые живут в нем. Полы пещеры почти полностью состоят из ковра тараканов. Если вы пойдете, сделайте себе одолжение и наденьте водонепроницаемые ботинки.

5.ГАЗОВЫЙ КРАТЕР ДАРВАЗА, ТУРКМЕНИСТАН-ЭТОТ КОТЛОВАН ГОРИТ УЖЕ 50 ЛЕТ

Газовый кратер Дарваза является впечатляющим зрелищем в стране Центральной Азии, Туркменистане. На самом деле есть три кратера, два заполнены грязью, а один мерцает и горит газовым огнем. Это эффект советских газовых исследований, с пожарным кратером, горящим с 1970-х годов.

Горящий кратер годами привлекает туристов и не зря заслужил себе прозвище “дверь в ад”. Огонь виден издалека, а ночью он напоминает устье к центру Земли. Поскольку он находится далеко в пустыне, лучший способ увидеть кратер-организовать экскурсию.

Читайте также:
Куда съездить из Лиссабона на 1 день самостоятельно - маршрут, фото, описание, карта

11 мест на планете, куда нельзя попасть туристам

Многие страны известны своими туристическими достопримечательностями. Но существуют и другие места — куда туристов не пускают даже за большие деньги… И зачастую эти места весьма интересны!

Чумной остров Повелья, Италия

Расположенный всего в 3 км от Венеции, остров считается запрещенной для посещения зоной. Сами итальянцы по доброй воле никогда туда не поедут, а туристов он манит как магнит. На территории в 75 000 м² есть на что посмотреть.

Во времена эпидемии бубонной чумы на остров свозили сперва умерших от нее, а потом и больных и недавно заразившихся. Ни о какой медицинской помощи не могло быть и речи, для любого переезд на остров считался приговором. Люди умирали сотнями, тела их сжигали на кострах, которые пылали на острове днем и ночью. А т. к. Венеция пережила 22 эпидемии чумы, то, по подсчетам историков, на Повелье нашли свой последний приют более 160 000 несчастных.

В 1922 г. на острове была открыта психиатрическая лечебница, в которой во времена правления Муссолини проводились эксперименты над больными. О месте начали ходить легенды, якобы по ночам на его территории появляются призраки, издающие душераздирающие стоны. В 1968 г. больницу закрыли, с тех пор остров, который начали называть не иначе как врата ада, закрыт для посещений.

6 лет назад остров взял в аренду богатый бизнесмен Луиджи Бругнаро и пообещал построить на нем гостиницу. Правда, Повелья пока так и остался заброшенным, но всем, желающим на легальной основе общаться с призраками, отчаиваться не стоит. Брунгаро арендовал остров на 99 лет, так что время у него еще есть.

«Зона 51», Невада

Секретная база ВВС Соединенных Штатов, которую нельзя найти на карте, расположена в 133 км от Лас-Вегаса. Официально она считается полигоном для разработки и экспериментальных испытаний новых видов летательных аппаратов. На границах «Зоны» расставлены предупредительные знаки, говорящие, что в случае проникновения на территорию постороннего лица патруль имеет право стрелять на поражение. Делает объект интересным для туристов не его секретность, а окутывающие его легенды:

  1. Здесь хранятся тела инопланетных пришельцев.
  2. На базе изучают обломки потерпевших крушение внеземных летательных аппаратов.
  3. В «Зоне 51» проводятся испытания на людях с целью создания гибрида человека.
  4. В ее лабораториях осуществляются эксперименты по управлению природными явлениями и погодой.
  5. Ученые «Зоны» занимаются разработкой технологии невидимости.

Ни один из фактов не получил документального подтверждения. Зато все они активно эксплуатируются создателями блокбастеров и компьютерных игр, использующих базу как основной объект сюжета.

Ватиканский апостольский архив

Его еще именуют секретным архивом. Это не совсем правильно, т. к. название произошло от слова Segreto, которое имеется на штампе, стоящем на каждом документе. Хранители же уверены, что оно происходит от латинского secretum, при переводе звучащим как частный, а не секретный. В архиве, основанном в 1611 году, хранятся самые ценные документы церкви, занимающие 85 км стеллажей.

Для туристов архив недоступен. Право посещать его имеют служители церкви и отдельные ученые.

Пещера Ласко, Франция

Расположена пещера в 1 км от города Монтиньяка. На ее стенах содержится более 1500 наскальных рисунков времен позднего палеолита. Протяженность пещеры, состоящей из нескольких галерей, в совокупности составляет 250 м. Древние художники изобразили на поверхностях стен и потолка животных того времени. Это место еще называют доисторическим Версалем за сходство с картинной галереей. Рисунков так много, что в некоторых местах они буквально «наезжают» друг на друга. Все изображения выполнены в ярких желто-коричневых тонах.

Пещера была найдена случайно французскими подростками в 1940 г. В 1948-м она была открыта для посещения. Избыток углекислого газа, выделяемый при дыхании желающими посетить доисторическую достопримечательность, постоянные колебания температуры и искусственное освещение отрицательно повлияли на микроклимат пещеры, что вызвало появление на стенах грибка и оседание на них слоя кальцита. Такие изменения представляли угрозу рисункам, которые постепенно начали светлеть.

В связи с этим в 1963 г. пещера для посещения была закрыта. До сегодняшнего дня вход в нее туристам запрещен. Желающие познакомиться с доисторической достопримечательностью могут посмотреть на копию фрагмента пещеры Ласко-II, открытую к посещению с 1983 г.

Образовательный музей национальной безопасности Цзянсу

Это музей истории китайского шпионажа. В качестве экспонатов в нем выступают секретные документы и атрибуты, связанные с деятельностью разведчиков КНР. Самые старые из них датируются 1927 г., когда в Китайской Народной Республике был создан специальный шпионский отдел при ЦК компартии страны. Здесь можно увидеть раритетные устройства в виде замаскированных под тюбик с губной помадой пистолетов, миниатюрное оружие, подслушивающие устройства и т. д.

Посещать музей имеют право только граждане Китайской Республики. Запрет связан с тем, что китайцы не желают, чтобы информация о шпионской деятельности страны была доступна иностранцам, пусть даже последние связанные с ней экспонаты и датируются 1980 г. Но даже для граждан КНР действует строгое правило: фотографировать в музее категорически запрещено.

Читайте также:
Лучшие горнолыжные курорты Италии - где лучше, цены на скипасс

Храм Исэ — главное святилище в Японии

Расположен на полуострове Шима, в префектуре Миэ и городе с таким же названием. Согласно легенде, храм был основан 2000 лет назад. Здесь хранятся основные святыни страны, в числе которых и главная императорская регалия — Священное зеркало. Храм состоит из двух главных святилищ и более 120 дополнительных. От чужих глаз храм укрыт четырьмя высокими заборами, из-за которых виднеются только крыши главных сооружений.

Доступ в него открыт только посвященным — это около 100 священнослужителей и члены императорской семьи. Вокруг комплекса располагается Национальный парк Исэ-сима. Через него проходит несколько важных паломнических маршрутов, а вдоль дорог, мощеных булыжником, расположены храмы, водопады, святыни, которые, по мнению японцев, являются местами силы, т. к. восстанавливают душевное равновесие. Вход в парк свободный.

«Запрещенный остров» на Гавайях

Официально остров носит название Ниихау и занимает площадь в 70 кв. км. В 1864 г. он был приобретен в частную собственность за 10 000 $. Сегодня он принадлежит семье Робинсон, имеющих собственное ранчо и твердой рукой управляющих островом и людьми, работающих на их ферме.

Владельцы пропагандируют образ жизни даже не прошлого, а позапрошлого столетия. На острове нет автомобильных дорог, равно как и самих машин, электричества, интернета и других благ цивилизации. Управляют им два брата, они же дают работу 200 гавайцам, обслуживающим ранчо и работающим на полях. На острове запрещено употребление алкоголя и ношение оружия.

Въезд на территорию для всех, кроме родных семьи Робинсон и местных жителей, а также специально приглашенных людей, закрыт.

Ядерный научно-исследовательский центр, Негев

Расположен в пустыне Негев, в 13 км от израильского города Димона. Начало строительства его датируется 1958 г. По всем документам Центр проходил как ткацкая фабрика. Только в 1986 г. было раскрыто его истинное предназначение — после того как один из его специалистов, Мордехай Вэнуну, сбежал в Англию, где и предоставил прессе доказательства существования у Израиля ядерной программы. Также он показал документацию, на которой четко указано предназначение каждого здания. И это отнюдь не ткацкие корпуса.

Воздушное и сухопутное пространство вокруг объекта охраняется, въезд на его территорию посторонним запрещен. В 2012 г. ХАМАС попытался запустить ракеты на Центр, но цели им достичь не удалось.

Часовня при храме Марии Сионской, Эфиопия

Церковь была построена в 372 г., чем и объясняется наличие православного храма в таком несколько странном для него месте, как Эфиопия. Знаменита она тем, что в ней хранится ларец, который христиане знают как Ковчег Завета. Эта столь важная для мира святыня была привезена в храм Менеликом I после его визита к отцу Соломону.

С 1965 г. он хранится в старой часовне при храме, доступ в которую разрешен лишь одному человеку — хранителю Ковчега. Никто другой не только войти, но даже подойти близко ко входу в часовню не имеет права.

Pine Gap, Австралия

Американская база, расположенная в 18 км от Алис-Спрингса. Объект полностью закрыт для посещений посторонними людьми, его предназначение — осуществление радиоэлектронной разведки. База принадлежит Австралии и США и представляет собой компьютерный комплекс, управляющий спутниками-шпионами, «висящими» над третьей частью территории мира, включая Китай, Россию и Ближний Восток.

Обслуживает базу около 1000 человек. Объект настолько засекречен, что получить разрешение на доступ может не каждый представитель высшего эшелона власти. Функционирует «Пайн-Гэп» с 1970 г., а вид его деятельности относится к разряду государственных тайн. Воздушное пространство над базой относится к единственному месту в небе над Австралией, над которым запрещен пролет самолетов любого вида.

Метро-2, Москва

Секретный объект, построенный якобы при Иосифе Сталине. Официальной информации о наличии второго метро под Москвой, нет. Как отсутствует и подтверждение или же опровержение со стороны правительства РФ. Все, что известно о нем, это не факты, а домыслы или предположения.

Самые интересные из них:

  1. Второе метро располагается под основными линиями Московского метрополитена.
  2. Его подземные тоннели представляют собой ядерное бомбоубежище.
  3. Самая глубокая точка уходит под землю на 250 м.
  4. Все шахты снабжены вентиляционными системами, обеспечивающими поступление кислорода в шахту.
  5. Ветки секретных тоннелей начинаются под Красной площадью.

Некоторые линии заканчиваются полностью благоустроенными бункерами, другие предназначены для эвакуации особо важных персон за пределы столицы.

Диггеры утверждают, что есть как минимум два входа в секретный метрополитен — на станциях «Арбатская» и «Кропоткинская». Но оба они усиленно охраняются.

Насколько правдивы слухи о существовании второй, секретной линии метрополитена для избранных, не знает никто. Но даже если оно и существует, туристов туда точно не пустят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: