Кафедральный собор во Фрайбурге – почему стоит посетить

Достопримечательности Фрайбурга

Фрайбург — самый южный город Германии, расположенный в земле Баден-Вюрттемберг. Здесь проживают 214 тыс. человек. Особенность расположения города состоит в том, что он находится между долиной верхнего Рейна и горной грядой Шварцвальд, в 51 км от швейцарского города Базеля и в 46 км. от французского города Мюлуз.

Фрайбург считается классическим немецким университетским городом с 1457 г., года основания здесь университета Альберта Людвига — старейшего университета Германии.

Фрайбургский кафедральный собор (Freiburger Münster)

Фрайбургский кафедральный собор — это католическая приходская церковь города, построенная в готическом стиле. Заложено грандиозное строения было в 1200 г. и в 1513 г. его возведение было закончено. В начале строительства стиль здания был ориентирован на базельский мюнстер, построенный в позднем романском стиле, однако с 1240 г. за основу был взят страсбургский собор, построенный в готическом стиле. Высота церковной башни составляет 116 м. Филигранно выполненная ажурная башня поражает своей красотой и по праву считается одной из прекраснейших в мире.

Бомбардировки во время 2 Мировой войны чудом обошли собор, в то время как весь город лежал в развалинах. Заботливые хранители церкви снимали витражные стекла окон во время бомбежки. Благодаря этому сегодня старозаветные сюжеты, изображенные на витражах, радуют посетителей своей красотой.
Время работы: пн — сб — 10:00 до 17:00; вскр. и праздники — с 13:00 до 19:30. Во время службы посещать собор запрещено.
С железнодорожного вокзала до Münsterplatz (Соборная площадь) — 15 мин. пешком.

Новая ратуша (Neues Rathaus)

Здание старой ратуши было построено в 1539 г., как двухквартирный жилой дом. С 1578 г. оно перешло во владение фрайбургского университета. До 1774 г. здесь были располoжены коллегия и управление университета. В 1896 г. городские власти выкупили здание за 140 золотых марок с тем чтобы расположить там новую ратушу — старая ратуша стала мала для местного управления. После реконструкции, в 1901 г., новая ратуша заработала.

Нарядный фасад здания оформлен в стиле эпохи Возрождения. На крыше постройки возвышается небольшая колокольня, которая ежедневно в полдень исполняет как народную немецкую музыку, так и произведения Рихарда Вагнера.
От железнодорожного вокзала до новой ратуши 10 мин. пешком.

Фрайбургские ручейки (Freiburger Bächle)

Ручейки — это символ Фрайбурга. Благодаря этим водостокам город уже с 1120 г. снабжался водой для хозяйственных нужд. Ручейки также служили жителям как сточные каналы, что сохраняло город в чистоте. Вода текла по желобам через весь город, затем с помощью деревянных мостков над рвом, окружавшем город, она попадала на поля и пастбища. Сточные воды города служили не просто поливом для земельных угодий, но и удобрением, повышающим плодородность почвы. Весной ручейки смывали таявший снег из города, продлевая тем самым вегетативный период весны. Во время засухи они гарантировали полив урожая. Общая длина канала составляет 15, 5 км., 6,4 км. из которых проходят под землей.

Сегодня ручейки придают городу милый колорит и служат напоминанием о богатой истории города. Существует традиция для гостей Фрайбурга: если вы желаете еще раз вернуться в город, то намочите ногу в ручейке и вы обязательно сюда приедете еще раз.
Фрайбургские ручейки протекают по улицам старого города.

Фрайбургский собор

Фрайбургский собор ( нем . Freiburger Münster или Münster Unserer Lieben Frau ) – собор Фрайбурга-им-Брайсгау на юго-западе Германии . Последний герцог Церинген начал строительство около 1200 г. в романском стиле. Строительство продолжилось в 1230 году в готическом стиле. Собор был частично построен на фундаменте оригинальной церкви, которая стояла здесь с начала Фрайбурга, в 1120 году.

Читайте также:
Карта Туркменбаши, где находится Туркменбаши на карте мира

В средние века Фрайбург входил в состав Констанцкой епархии . В 1827 году Фрайбургский собор стал резиденцией недавно построенной католической архиепископии Фрайбурга и, следовательно, кафедральным собором.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Архитектура
  • 2 Интерьер
  • 3 колокола
  • 4 захоронения
  • 5 Правовая ситуация
  • 6 Сохранение
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Ссылки

Архитектура [ править ]

Швейцарский историк Якоб Буркхардт однажды сказал, что 116-метровая башня церкви навсегда останется самым красивым шпилем на земле . [1] Его замечание привело к часто встречающейся неправильной цитате о самой красивой башне во всем христианстве .

Башня почти квадратная в основании, а в ее центре расположена двенадцатигранная звездная галерея. Выше этой галереи восьмиугольная и коническая башня, а над ней – шпиль.

Это единственная готическая церковная башня в Германии, которая была построена в средние века (1330 г.) и чудесным образом просуществовала до настоящего времени, выдержав бомбардировки ноября 1944 г., в результате которых были разрушены все дома на западной и северной стороне. магазин. В то время башня подвергалась сильной вибрации, и ее устойчивость к этим колебаниям объясняется ее свинцовыми якорями, которые соединяют секции шпиля. Окна были вынуты из шпиля в то время церковным персоналом во главе с монсеньором Максом Фаулером, поэтому они также не пострадали. [2]

Фрайбургский собор не был резиденцией епископа до 1827 года, спустя много времени после его постройки.

В башне 16 колоколов, самый старый из которых – колокол «Осанна» 1258 года, который весит 3290 кг. Этот звонок можно услышать в четверг вечером после Ангелуса , в пятницу в 11:00 (время, которое впоследствии называется «Spätzleglocke»), в субботу вечером и каждый год 27 ноября в память о воздушном налете.

Интерьер [ править ]

Внутри собора есть два важных алтаря: главный алтарь Ганса Бальдунга и другой алтарь Ганса Гольбейна Младшего в боковой часовне.

Окна нефа были подарены гильдиями , и на них изображены символы гильдий. Глубокий красный цвет некоторых окон не является результатом действия красителя, а является результатом суспензии твердых наночастиц золота. [3]

В 2003 году постная ткань была восстановлена ​​и подкреплена поддерживающим материалом. Сейчас он весит более тонны, поэтому его необходимо выносить из мастерской с тяжелой техникой для использования во время Великого поста .

Колокола [ править ]

В соборе 19 колоколов общим весом 25 тонн, что делает его одним из крупнейших колоколов в Германии.

имя год литья имя заклинателя бросить на диаметр меры перезвон
1 Christus 1959 г. Фридрих Вильгельм Шиллинг Гейдельберг 2133 мм 6856 кг г 0
2 Петрус 1774 мм 3917 кг больше 0
3 Паулюс 1566 мм 2644 кг c 1
4 Мария 1490 мм 2290 кг d 1
5 Осанна 1258 анонимный 1610 мм 3290 кг es 1
6 Йозеф 1959 г. Фридрих Вильгельм Шиллинг Гейдельберг 1242 мм 1354 кг f 1
7 Николаус 1095 мм 958 кг г 1
8 Йоханнес 1081 мм 913 кг а 1
9 Якобус 1022 мм 803 кг около 1
10 Конрад 903 мм 560 кг c 2
11 Бернхард 798 мм 381 кг d 2
12 Ламберт и Александр 670 мм 212 кг ж 2
13 Майкл 594 мм 149 кг г 2
14 Schutzengel 575 мм 150 кг а 2
15 Odilia 505 мм 112 кг c 3
16 Магнификат 456 мм 79 кг d 3
17 Vesperglöckchen 1606 Ганс Ульрих Бинцлин Breisach 510 мм 70 кг б 2
18 Зильберглёкхен 13 век анонимный 352 мм 33 кг ж 3
19 Taufglocke 13/14 века анонимный 550 мм 95 кг а 2
Читайте также:
Срок исковой давности по коммунальным платежам в 2022 году - что это такое, ст 195 ГК РФ, судебная практика, по взысканию

Захоронения [ править ]

  • Бертольд V, герцог Церинген
  • Семья Лохерер (запрестольный образ Ганса Сикста )

Правовая ситуация [ править ]

Со времени постройки собор принадлежал не Римско-католической церкви, а жителям Фрайбурга. В средние века ситуация изменилась, и здание перешло в частную собственность, и им управлял опекун, назначенный жителями города. Совсем недавно была создана ассоциация Münsterbauverein , которая теперь на законных основаниях владеет собором.

Сохранение [ править ]

Для сохранения собора было основано Freiburger Münsterbauverein («Фрайбургская ассоциация по содержанию горожан»). Ежегодно ассоциация инвестирует несколько миллионов евро в уход за зданием и его интерьером. Нынешний главный архитектор – Ивонн Фаллер, председатель ассоциации – Свен фон Унгерн-Штернберг.

Фрайбургский собор – Freiburg Minster

Фрайбургский собор (Немецкий: Freiburger Münster или Münster Unserer Lieben Frau) – собор Фрайбург-им-Брайсгау, юго-запад Германия. Последний герцог Zähringen начал строительство около 1200 г. в романском стиле. Строительство продолжилось в 1230 году в готическом стиле. Собор был частично построен на фундаменте оригинальной церкви, которая стояла здесь с начала Фрайбурга, в 1120 году.

В средние века Фрайбург лежал в Констанцкая епархия. В 1827 году Фрайбургский собор стал резиденцией недавно построенного католического Архиепископия Фрайбурга, а значит и собор.

Содержание

  • 1 Архитектура
  • 2 Интерьер
  • 3 Колокольчики
  • 4 Захоронения
  • 5 Правовая ситуация
  • 6 Сохранение
  • 7 Галерея
  • 8 Смотрите также
  • 9 внешняя ссылка
  • 10 Рекомендации

Архитектура

Швейцарский историк Джейкоб Буркхардт однажды сказал, что 116-метровая башня церкви навсегда останется самым красивым шпилем на земле. [1] Его замечание породило часто встречающиеся неправильные цитаты из самых красивая башня во всем христианстве.

Башня у основания почти квадратная, а в ее центре расположена двенадцатигранная звездная галерея. Выше этой галереи восьмиугольная и коническая башня, а над ней – шпиль.

Это единственный Готика Башня церкви в Германии, построенная в средние века (1330 г.) и чудесным образом сохранившаяся до настоящего времени, выдержав бомбардировки в ноябре 1944 г., когда были разрушены все дома на западной и северной стороне рынка. В то время башня подвергалась сильной вибрации, и ее устойчивость к этим вибрациям объясняется ее свинцовыми якорями, которые соединяют секции шпиля. Окна были вынуты из шпиля в то время служащими церкви во главе с монсеньором Максом Фаулером, поэтому они также не пострадали. [2]

Фрайбургский собор не был резиденцией епископа до 1827 года, спустя много времени после его постройки.

В башне 16 колоколов, самым старым из которых является колокол «Осанна» 1258 года, который весит 3290 килограммов. Этот звонок можно услышать в четверг вечером после Ангелус, в пятницу в 11:00 (время, известное как «Spätzleglocke»), в субботу вечером и каждый год 27 ноября в память об авианалете.

Интерьер

Внутри собора есть два важных алтаря: главный алтарь Ханс Бальдунг, и еще один алтарь Ганс Гольбейн Младший в приделе.

Окна нефа были подарены гильдии, и на них изображены символы гильдий. Темно-красный цвет некоторых окон не является результатом действия красителя, а является результатом суспензии твердых наночастиц золота. [3]

В 2003 г. Постная ткань был восстановлен и подкреплен поддерживающим материалом. Теперь он весит более тонны, поэтому его необходимо переносить из мастерской с тяжелой техникой для использования во время Пост.

Колокольчики

В соборе 19 колоколов общим весом 25 тонн, что делает его одним из крупнейших колоколов в Германии.

Читайте также:
Зарплата визажиста (стилиста) в москве, санкт-петербурге и других городах россии в 2022 году
имя год литья имя заклинателя бросить на диаметр меры перезвон
1 Christus 1959 Фридрих Вильгельм Шиллинг Гейдельберг 2133 мм 6856 кг грамм 0
2 Петрус 1774 мм 3917 кг бес 0
3 Паулюс 1566 мм 2644 кг c 1
4 Мария 1490 мм 2290 кг d 1
5 Осанна 1258 анонимный 1610 мм 3290 кг es 1
6 Йозеф 1959 Фридрих Вильгельм Шиллинг Гейдельберг 1242 мм 1354 кг ж 1
7 Николаус 1095 мм 958 кг грамм 1
8 Йоханнес 1081 мм 913 кг а 1
9 Якобус 1022 мм 803 кг бес 1
10 Конрад 903 мм 560 кг c 2
11 Бернхард 798 мм 381 кг d 2
12 Ламберт унд Александр 670 мм 212 кг ж 2
13 Майкл 594 мм 149 кг грамм 2
14 Schutzengel 575 мм 150 кг а 2
15 Odilia 505 мм 112 кг c 3
16 Магнификат 456 мм 79 кг d 3
17 Vesperglöckchen 1606 Ганс Ульрих Бинцлин Breisach 510 мм 70 кг б 2
18 Silberglöckchen 13 век анонимный 352 мм 33 кг ж 3
19 Taufglocke 13/14 века анонимный 550 мм 95 кг а 2

Захоронения

  • Бертольд V, герцог Церинген
  • В Locherer семья (запрестольный образ Ганс Сикст)

Правовая ситуация

Со времени постройки собор принадлежал не Римско-католической церкви, а жителям Фрайбурга. В средние века ситуация изменилась, и здание перешло в частную собственность и им управлял опекун, назначенный жителями города. Совсем недавно Münsterbauverein было создано объединение, которое теперь на законных основаниях владеет собором.

Сохранение

Для сохранения собора Freiburger Münsterbauverein («Фрайбургская ассоциация министерств и содержания»). Ежегодно ассоциация инвестирует несколько миллионов евро в уход за зданием и его интерьером. Нынешний главный архитектор – Ивонн Фаллер, председатель ассоциации – Свен фон Унгерн-Штернберг.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) .

Я не буду. Я не буду такой, как все: Я останусь такой, как есть; И желания нет совсем Вдру.

Motivi all’Uncinetto №54 2022 (вязание в интерьере крючком, филейное вязание) 2 3 .

Доменико Морелли (Domenico Morelli),1826-1901гг.Италия. *****.

Фотоальбом

Видео

Новости

Музыка

Рубрики

  • Стихи (15572)
  • РеЦеПтЫ (9812)
  • журналы,книги (25)
  • Новости (6394)
  • ФоТоГрАфИИ (5703)
  • Живопись (5695)
  • Это интересно (5548)
  • Картинки (4743)
  • Рамки (4291)
  • Видео (4109)
  • Вязание (3937)
  • ССЫЛКИ (3441)
  • Схемы (2656)
  • Рукоделие (2417)
  • Шитье (353)
  • Игрушки своими руками (227)
  • журналы, книги по рукоделию (82)
  • МУЗЫКА (2259)
  • Здоровье (1967)
  • Цветы (1923)
  • Разное (1878)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ (1675)
  • Рамки без картинок (1387)
  • Рассказы (1290)
  • Mысли вслух (1251)
  • Азы вязания. Книги, журналы по вязанию (1161)
  • Искусство (1067)
  • Праздники (1062)
  • Красота и здоровье (967)
  • Коллажи (954)
  • Комментарии + код (905)
  • АфОрИзМы (898)
  • Юмор (800)
  • Тесты (744)
  • Мода (735)
  • Проза (730)
  • История (691)
  • ПрИтЧи (687)
  • С днем рождения (624)
  • Натюрморты (612)
  • Все для дневника (593)
  • Клипарты (585)
  • ПоЖеЛаНиЯ (563)
  • Хозяйство и быт (483)
  • Сад и Огород (463)
  • Интерьер, дизайн дома (418)
  • Флеш (353)
  • Плейкасты (349)
  • Рамочки текстовые (331)
  • анекдоты (298)
  • Фоны (279)
  • Консервирование (273)
  • Салаты (145)
  • Заготовки на зиму (131)
  • Кино (262)
  • Мир книги (252)
  • Разделители (233)
  • ПрИкОлЫ (174)
  • Аудиокниги (144)
  • Аватары (132)
  • Гороскоп (96)
  • Доброе утро (94)
  • Добрый день (32)
  • Добрый вечер (21)
  • Магия (13)
  • Инструменты & Садовая техника (13)

Ссылки

Метки

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Фрайбург – столица Шварцвальда

Фрайбург – столица Шварцвальда

Город Фра́йбург , полное название Фра́йбург-в-Бра́йсгау (нем. Freiburg im Breisgau) известен как “Жемчужина Черного леса” Шварцвальда. Этот спокойный, красивый университетский город расположился в богатом винами уголке федеральной земли Баден-Вюртемберг , славится своим знаменитым университетом, хорошей погодой, архитектурными памятниками и жизнерадостными жителями.

Читайте также:
Достопримечательности Сургута: правда или миф

Шва́рцвальд (нем. Schwarzwald — «чёрный лес») — горный массив в федеральной земле Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии.

Город очень красив. Каменные кружева соборов и церквей, здания разных архитектурных стилей образуют неповторимый ансамбль. Город очаровывает с первого взгляда, у него есть неповторимый “шарм”. Фрайбург ежегодно посещают более трех миллионов туристов.

Все достопримечательности расположены в Старом городе – Альтштат (нем. Altstad). Это пешеходная зона.

Старая Ратуша (нем.Altes Rathaus)

В центре города на Ратушной площади (нем. Rathausplatz) расположен комплекс зданий XVI-го века, в которых расположились Старая Ратуша (нем.Altes Rathaus) и Новая Ратуша (нем. Neues Rathaus). Эти здания соединены аркой и в разные исторические периоды были местом городского самоуправления.

Новая ратуша (нем.Neues Rathaus)

Новая ратуша (нем.Neues Rathaus) – одна из главных достопримечательностей Фрайбурга. Расположена на Ратушной площади (нем.Rathausplatz). Справа от нее находится Старая Ратуша (нем.Altes Rathaus). Они образуют впечатляюще красивый архитектурный ансамбль. Здания возведены 16-м веке.

На этом месте в 1535-39 г.г. построили красивый жилой дом с двумя фронтонами в стиле Ренессанс. На протяжении многих лет в здании располагалась администрация Фрайбургского университета. Городские власти выкупили этот дом в 1896 году за 140 золотых марок. В 1901 году после реконструкции здание с роскошным фасадом стало Новой ратушей.
Во время реконструкции над тремя арками построили красивую галерею, которая завершается небольшим фронтоном с часами-курантами (нем.Glockenspiel) и барельефом – два льва поддерживают герб Фрайбурга. В центре крыши установили колокольню, в ней 20 небольших клоколов.

Мюнстер – Кафедральный Собор Богоматери (нем. Münster Unserer Lieben Frau)

Мюнстер – Кафедральный Собор Богоматери (нем. Münster Unserer Lieben Frau) расположен на Площади Мюнстерплатц. Построен в 1200-1510 гг. из розового песчаника. Мюнстер чудом не пострадал во время бомбардировок Второй Мировой войны.
Здание собора начали возводить в романском стиле, строили три столетия, но вскоре готика стала ведущим направлениеми архитектуры. Соборы стали очень высокими, со стрельчатыми окнами и витражами, их грандиозные высокие шпили пронзали небо. Немецкие зодчие средневековья умели на основании романского храма создать изумительную готику. И не только во Фрайбурге.

Мюнстер во Фрайбурге является национальным памятником культуры Германии.

О соборе во Фрайбурге искусствоведы говорят, как о несравненном шедевре германской готики. Его единственная башня как бы заключает в себе весь собор, она сливается с его фасадом, из него своим ажурным шпилем рвется к небу. Недаром считается, что эта башня – “самое высокое и ясное откровение готической мысли”

В 19-веке историк культуры из Базеля Якоб Буркхардт (нем.Jacob Burckhardt) назвал шпиль собора “самой красивой башней христианства” (нем. “den schönsten Turm der Christenheit”).

Мюнстер – Кафедральный Собор Богоматери

Старый дом торговли

Для городского рыночного управления в 1520 -1532 годах Лийнхард Мюллер выстроил торговый дом на соборной площади. Гербы и лепные фигуры на фасаде здания работы Ханса Зикста фон Штауфен

На площади Пальм фонтан Верность.

Собор Святого Николая.

Собор знаменит еще и тем, что справа от входа в собор находится капелла Гроба Господня из песчаника (1430 г.): ученики опускают тело Христа в гробницу.

Статуя Девы Марии на фоне храма, где совершаются службы православной общины

Читайте также:
Жизнь русских на Маврикии: доступная работа на острове в 2022 годах

Храм во Фрайбурге, где совершаются службы православной общины

Памятник Бертольду Шварцу

Бертольд родился в конце XIII или начале XIV века во Фрейбурге-в-Брейсгау (по другим — в Дортмунде). Много занимался химией; предание говорит, что, посаженный в тюрьму по обвинению в колдовстве, он продолжал там свои занятия и случайно изобрел порох. Его настоящее имя было Константин Анклитцен (Konstantin Anklitzen); Бертольдом он назывался в монашестве, а прозвище Шварца получил за свои занятия химией. Некоторые думают, что он был монахом в Майнце, другие — в Нюрнберге; изобретение пороха сделано им, по одним данным, в Кёльне, по другим — в Госларе. Время изобретения — около 1330 (скорее всего не раньше 1313 г. и не позже 1359 г.). Не подлежит сомнению, что смесь вроде пороха известна была и до Шварца. Во Фрейбурге-в-Брейсгау ему воздвигнут памятник.

Гора Шлоссберг в окрестностях Фрайбурга. Здесь шли ожесточенные бои и в Первую, и во Вторую Мировую Войну.

Усадьба Натальевка

История

Дом управляющего усадьбой в Натальевке

Когда в начале 80-х годов XIX столетия земли в глубинке Богодуховского уезда Харьковской губернии вознамерился приобрести Иван Герасимович Харитоненко (1822-1891), трудно было предположить, что на этих скудных песчаниках на опушке векового соснового леса в скором времени появится одна из прекраснейших загородных усадеб края. Ведь в собственности хозяина уже числились роскошные апартаменты в древней столице империи на Софийской набережной, в родных Суммах и центре деловых интересов Харькове.

Предпринимательская жилка отца-чумака и многолетняя служба конторщиком в купеческих лавках обеспечила Ивану Герасимовичу миллионное состояние, заработанное на лесоторговле и сахарном производстве, а врожденная щедрость души обеспечила славу великого сумского мецената и тонкое чувство прекрасного. Так что усадьба под Мурафой стала для великого созидателя новым холстом, да и место было выбрано не случайно — в вышеупомянутом селе находился один из шести сахароперерабатывающих (седьмой рафинадный — в Сумах) заводов синдиката.

Юго-восточный корпус конюшен

Реализация грандиозного проекта в глубинке Слабожанщины, на которую главы “Харитоненко и сын” не пожалели честно заработанных денег, началась в 1884-ом, для чего были привлечены в том числе такие будущие корифеи отечественного зодчества того времени как Алексей Викторович Щусев (1873 – 1949). Причем честь быть главным идейным вдохновителем и творцом принадлежала все-таки Павел Иванович (1853-1914).

Одно за одним в считанные десятилетия на огромной территории появлялись произведения смешения различных стилей, воплощенные в самых неожиданных архитектурных формах: изящный загородный англо-швейцарский дворец, готическая водонапорная башня, романский парадный въезд, чайный домик в стиле “фахверк”, классическая псарня и ренессансный флигель гармонично связанные между собой искусным парковым ансамблем с перекликающимися регулярными и ландшафтными группами.

Гостиный двор

Сама же усадьба, слава которой благодаря искреннему радушию, селекционной и племенной деятельности хозяев к началу XX столетия достигла всех отдаленных уголков империи, получила имя “Натальевка” в честь младшей дочери Павла Харитоненко — Натальи в замужестве Стенбок, Горчаковой (1880 — 1939). О грандиозных осенних охотах на берегу Мерчика слагались легенды, а многочисленные кубки и медали победителей столичных скачек из местных наделяли хозяина, во всю полноту власти прав которого после смерти отца вступил Павел Иванович, почти мистическими способностями.

Предприимчивость наследника “Харитоненко и сын” за два десятилетия позволила удвоить и без того немалое состояние основателя, предварительно оцененное в семь миллионов рублей, что дало финансовую возможность превратить родовую усадьбу в Богодуховском уезде в совершенство комфорта и изящества по состоянию на начало ХХ столетия — вся огромная территория комплекса была подключена к автономному электроснабжению с помощью генератора, который обеспечивал работу и водонапорной башни, поставляющей воду во все многочисленные господские и хозяйственные помещения на площади в 48га. Дворцовые же залы были превращены в импровизированный музей, хранивший уникальные экспонаты живописи, иконописи, скульптуры, фарфора и книгопечатания.

Читайте также:
Что входит в перечень документов для регистрации граждан по месту жительства: основания, правила, перечень, заявление, как составить, где проходит, как зарегистрироваться

Винный домик в имение Харитоненко

Главной жемчужиной Натальевки становится заложенный 29 июня 1911 года по разработанному тремя годами ранее проекту все того же Алексея Щусева (помощник архитектора А.М. Рухлядьев) в присутствии трех поколений рода Харитоненко и лично его главы статского советника Павла Ивановича с супругой в восточной части усадьбы храма Всемилостивейшего Спаса в знак милости небес к этому роду.

Ставший последним штрихом натальевская церковь, окончание строительства которой состоялось в торжественной обстановке через два года (7 июня 1911-го), ознаменовала собой венец совершенства законченности, хотя в таком качестве существовать усадьбе довелось лишь один год. А далее будут Первая мировая война, безвременная кончина хозяина, уничтоживший большую рукотворную часть уникального парка град, красный террор, оккупация советами Восточной Украины и эмиграция наследников.

Манеж Натальевского имения

Коммунистический режим, реквизировав все имущество “классовых врагов” и простых трудяг, в 1920 году превращает роскошное поместье Харитоненко под прежним названием “Натальевка” в совхоз; в храмовых стенах с кощунственно забеленными фресками разместится музей древнерусского искусства, а спустя три года на принадлежащих ему землях в селе Мурафа образовывается артель им. Манмльского.

А в 1924-ом судьбу роскошного некогда произведения садово-паркового искусства вновь круто изменит передача на баланс совету профсоюзов, стараниями которого ввиду кристальной чистоты хвойного воздуха в этих стенах на семь десятилетий обоснуется противотуберкулезный санаторий. Музейная же коллекция за десятилетие своего существования под властью серпа и молота была практически разграблена московскими чиновниками от культуры, вывезшими в столицу все более-менее значимые экспонаты, после чего в 1934-ом она попросту была ликвидирована.

Чайный домик в Натальевке

Не обошла своим вниманием Натальевское имение и Вторая мировая война, навсегда забрав в своих разрушительных объятьях изюминку комплекса, когда прямым попаданием в 1942-ом авиабомбы был совершенно разрушен дворец Харитоненко, а осиротевший комплекс в считанные месяцы после окончания боевых действий вновь принял в свои стены больных для профилактики чахотки.

Постепенное увядание роскошной некогда усадьбы Харитоненко и исчезновение уникального садово-паркового шедевра продолжалось в течении всего периода советской послевоенной оккупации. Лишь через десятилетие после обретения Украиной независимости (2001 год) в Спасской церкви начинаются богослужения. Пройдет еще совсем немного времени и на государственном уровне будет поднят вопрос о сохранении для потомков уникального архитектурного комплекса, первым шагом на пути которого станет выселение туберкулезного санатория в 2014 году, а дальше – кропотливая реставрация и годы на восстановление, чтобы время залечило все раны.

Архитектура

Фазанник усадьбы

Уникальность Натальевской усадьбы расположенной на правом берегу Мерчика возле Мурафы состоит в практически полном (за исключением дворцового здания) сохранении всего представительско-хозяйственного комплекса строений, разбросанного на огромной парково-лесной территории в 48га. Причем даже электрогенератор, верой и правдой служивший с начала ее существования, оставался действующим вплоть до 2014 года.

Дворец Харитоненко (не сохранился), объединявший черты швейцарского шале и английского коттеджа, представлял собой двухэтажное прямоугольное в плане строение украшенное французским рустом с галереей на первом и обводным балконом на втором под четырехскатной мощенной шунгитом кровлей, которая в свое время стоила хозяевам сорок тысяч. Парадный его фасад вовсе не отличался пышностью декорового оформления – его представляли лишь небольшой резной треугольный навес-фронтон над центральным входом, простые оконные наличники и резные кронштейны кровли большого выноса. При этом боковые и парковый дворцовыефасады были украшены ризалитами, ярко подчеркнутые сильно выступающими козырьками в резном деревянном плетении мансардного яруса.

Читайте также:
Языки, на которых говорят в Дании: какие языки являются официальными

Хозяйственный корпус усадьбы Харитоненко

Парадный въезд в романском стиле представляет собой стилизованные средневековые городские врата с высокой проездной аркой покрытые четырехскатной с заломом железной крышей и стилизованную дозорную башню стражи под пирамидальной с заломом кровлей и двумя навесами над калитками бокового прохода. Комплекс сооружен из тесанного камня (нижний ярус) и красного кирпича (верхний) с декорированием арочного пролета песчаником с украшенным родовым гербом замковым камнем в шелыге.

Флигель расположен в центре южной части комплекса представляет собой компактную асимметричную ренессансную жемчужину, центральный вход в которую охраняют два искусно выполненных скульптором Коненковым каменных льва, ранее украшавших парадный вход дворца. Его декоровое оформление в чем-то перекликается со стилистикой Парадных ворот (пирамидальная с заломом кровля над квадратнойбашней центрального входа) и дворца (спаренные окна), но при этом гладкие оштукатуренные стены с пятиугольными украшенными архивольтом окнами, люкарны, карниз большого выноса на кронштейнах и восьмиугольная башенка создают собственный неповторимый рисунок.

Водонапорная башня в усадьбе Харитоненко

Чайный домик – комбинированное кирпично-деревянное строение, первый оштукатуренный ярус которого оформлен коробовыми арками окон с архивольтами и замковым камнем в шелыге, а второй – отчерченный массивным сложнопрофильным карнизом -выполнен в стиле “фахверк” (вертикальное членение по уровню оконных проемов, декоративная отделка косыми перемычками подоконного пространства и крестовыми – углового) с поддерживаемой резными кронштейнами кровли большого выноса и наличниками прямоугольных оконных проемов со ставнями-жалюзи.

Водонапорная башня в готическом стиле, которой еще недавно (до 2013 года) составляла единый архитектурный объект с кирпичной оранжереей, имевшей полностью стеклянную кровлю и три изящные арки со шропсами центрального фасада, выглядит несколько осиротело. Ее четырехъярусный краснокирпичный силуэт с драконьими головами-водостоками, угловыми фиалами под высоким вторящим основному контуру покрытием, аркадой двух верхних этажей, крытой железом пирамидальной с заломом кровлей, профилированным межярусным карнизом, бровками сдвоенных оконных проемов запоминается элементами выполненными в технике фигурной кладки.

Фазанник в усадьбе Натальевка

Псарня, представляющая собой Т-подобный в плане кирпичный периметр, где первый прямоугольный объем — двухэтажное классическое строение под двускатной кровлей украшенное угловыми лопатками, архивольтами над коробовыми и арочными оконными проемами (все декоративные элементы выполнены техникой фигурной кладки) под двускатной крышей большого выноса на резных кронштейнах, фронтон которой украшает декоративная деревянная балка. Второй объем (непосредственно само помещение для содержания собак) является мало примечательным одноэтажным прямоугольным периметром с единственной отличительной деталью — сложнопрофильным карнизом.

Конюшни, некогда вмещавшие в себя весь огромный племенной конезавод Харитоненко, ныне представляют собой два идентичных здания из кирпича с симметричными двухэтажными ризалитами в центральной части, замыкающие квадрат скакового поля с юга-востока и юго-запада (ранее существовали еще северо-восточный и северо-западный корпуса). Их форменные в стиле неоклассики объемы подчеркнуты лопатками с перехватами, архивольтами с замковым камнем окон (одинарных на первом ярусе и маленьких спаренных на втором), широкими центральными проемами ворот, двускатной крышей большого выноса с декоративными резными балками-перемычками и крестовым завершением вентиляционных окон-башенок.

Хозяйственный корпус в Натальевке

Манеж в южном углу конного комплекса является внушительным двухъярусным кирпичным сооружением с массивными металлическими арочными конструкциями фронтонов, плоскость боковых фасадов которого визуально расчленена на три секции большими пологими арками верхнего яруса. Основными несущими конструкциями строения являются четыре угловых опорных столба декорированные многослойными пилястрами дорического ордера, а членящее пространство на зеркала двухрядье прямоугольных оконных проемов центрального фасада в сочетании с объемной кладкой визуально облегчают его массивный объем.

Читайте также:
Запрет на въезд в Россию и способы его преодоления в 2022 году

Дополнительная информация

Адрес: Украина, Харьковская обл., с. Владимировка, ул. Лесная, 17/1.

Ссылки
  • Заметки путешественника . Солодкий сон “Наталіївка”
  • Исторические факты. Хищник против хищника
  • Исторические персоны. От храма к мавзолею, от веры к атеизму

Как добраться

Автотранспортом по трассе М03 (Е40) (Киев — Лубны — Полтава — Харьков — Ростов-на-Дону) или Р46 (Харьков — Ахтырка) / Р45 (Сумы – Богодухов). Далее Т2106 (Старый Мерчик – Краснокутск) до Мурафы, через которую проследовав на север 4,5км до центральных ворот Натальевского имения, а далее – по грунтовой дороге до сооружений комплекса.

Общественным транспортом с харьковского автовокзала маршрут “Харьков — Краснокутск” до села Мурафа, а потом пешком 3 км до Натальевской усадьбы.

Усадьба Натальевка в Харьковской области

Натальевка – одна из самых посещаемых усадеб Харьковской области. Сложно поверить, но еще в 1884 году здесь был пустырь, но благодаря стараниям сахарозаводчика и мецената Ивана Харитоненко на этом месте была построена красивейшая усадьба. Строительство поместья и парка продолжил его сын Павел. По одной из легенд, усадьба получила свое название в честь младшей внучки Ивана Герасимовича и дочери Павла Ивановича – Натальи.

Как доехать до усадьбы Натальевка из Харькова

К сожалению, Натальевки на карте Харьковской области вы не найдете, так как усадьба расположена в селе Владимировка. Самый простой способ добраться до усадьбы на автомобиле – по трассе М03, а затем свернуть направо в сторону Старого Мерчика, и ехать по дороге Т2106 до Мурафы. По пути можно заглянуть в усадьбу Шидловских и Шаровский замок. В Мурафе необходимо повернуть направо в сторону Владимировки. Весь путь составит около 90 км и займет не больше полутора-двух часов в один конец. На автобусе все гораздо сложнее: вам нужен автобус «Харьков – Краснокутск», который отправляется с автовокзала рядом с Центральным рынком. На нем доезжаете до остановки «Мурафа», а затем пешком около 3 километров или на попутке, если повезет.

По пути к усадьбе, проезжая Мурафу, можно увидеть колодец в виде журавля – источник сероводородной минеральной воды «Мурафа». Анализ воды показал, что по составу вода из колодца близка к кисловодскому «Нарзану». Когда мы там были, источник находился в запустении, и мы не рискнули попробовать оттуда воду.

Усадьба Натальевка

Наше знакомство с усадьбой началось с парадных ворот, построенных по проекту архитектора Алексея Щусева, который также проектировал храм-памятник на Куликовом поле, Мавзолей Ленина, Казанский вокзал в Москве, и еще пару десятков известных строений по всей России и СНГ. Ворота были построены из кирпича и облицованы камнем, для проезда был устроен широкий арочный проезд, а для пешеходов оборудован отдельный проход и тут же располагалось специальное помещение для привратника. От парадных ворот идет каштановая аллея, особенно красивая осенью.

По аллее мы дошли до очень красивого Спасо-Преображенского храма, который, как и парадные ворота, был построен по проекту А.В. Щусева. Проект был утвержден в 1908 году, а строительство церкви завершилось в 1913.

Читайте также:
Правила переезда в Великобританию на ПМЖ в 2022 году

К сожалению, Натальевский храм постигла участь многих церквей: в советское время ее использовали в качестве котельной, а потом как бильярдный клуб. Только в 2001 году храм был возвращен верующим, и в нем возобновились службы.

Павел Харитоненко планировал разместить в церкви свою уникальную коллекцию икон, книг и утвари, но после революции все ценности вывезли из Натальевки, и сейчас они хранятся в различных музеях. Основная их часть – в Третьяковской галерее.

Некоторые источники в интернете утверждают, что похожую церковь Щусев построил то ли в итальянском городе Бари, то ли во французской Ницце, но сколько мы не искали, не смогли найти ничего подобного ни в одном из этих городов.

Рядом с храмом располагается величественная дубрава, возраст некоторых деревьев которой достигает 300 лет. Чувствуешь себя совсем маленьким на фоне этих многовековых дубов.

С 1946 по 2008 год во флигелях усадьбы располагался туберкулезный санаторий «Владимировский». На территории сохранились конюшни и домик управляющего. Но тут опять небольшая путаница: согласно одним источникам это домик управляющего, а по другим – домик Натальи. Но доподлинно известно, что во времена туберкулезного диспансера здесь располагалась регистратура.

Вход в домик украшен скульптурами львов. Причем эти львы считаются уникальными – скульптор Сергей Коненков сделал всего три пары подобных животных (одна пара находится в Натальевке, вторая поселилась в Санкт-Петербурге, а третья отправилась за границу).

Если присмотреться, то можно заметить, что львы сдвинуты со своего места. Какие-то люди подъехали на машине и хотели украсть скульптуры, но вес каждой скульптуры более 500 кг, поэтому грабители просто не смогли их поднять и увезти.

Территория усадьбы Натальевка была полностью самодостаточной: здесь был и свой телеграф и водонапорная башня. Башня в готическом стиле сохранилась до наших дней, и считается самым фотографируемым объектом усадьбы после храма Преображения. Говорят, что она в отличном техническом состоянии и до сих пор снабжает село водой.

Рядом с водонапорной башней располагается оранжерея, на которой находится напоминание о туберкулезном прошлом.

Отдельного внимания заслуживает Наталиевский парк, который охраняется как государственный памятник садово-паркового искусства.

Но справедливости ради стоит сказать, что от былого величия (парк занимал территорию более 50 гектаров и имел два уровня) мало что сохранилось. Если не знать о том, что это был один из самых красивых усадебных парков, то даже внимания не обратишь.

Уже на выходе из усадьбы Натальевка можно увидеть полуразрушенные здания манежа и конюшен.

Это все, что сохранилось от знаменитых харитоновских конюшен. Павел Харитоненко боготворил лошадей и разводил их, чтобы дарить знакомым и друзьям.

К сожалению, как и другие усадьбы Харьковской области, Натальевка постепенно приходит в запустение, и от хозяйственных построек уже мало что сохранилось. Конечно, это придает свой определенный шарм этому месту, но все равно становится как-то грустно от посещения.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru.

Жалко, что в советские годы памятники архитектуры «оккупировали» многочисленные санатории, и в результате сейчас требуются огромные деньги, чтобы хотя бы законсервировать здания и предотвратить их дальнейшее разрушение, не говоря уже о реконструкции. Единственной усадьбой, в которой мы увидели работы по восстановлению, стала Шаровка, и о ней у нас есть отдельная статья. Не переключайтесь!

Усадьба Натальевка Харьковская область на карте

Здравствуйте, я делаю проект про Харитоненко и хотела использовать Ваши фото для него. Можно ли получить Ваше разрешение на и использование?

Читайте также:
Шоппинг в Нью Йорке в 2022 году: магазины, торговые центры, аутлеты

Добрый день, можете использовать в своем проекте, если проект электронный, то было бы здорово с указанием авторства

Спасибо большое! Проект в форме видео, автора укажем

Погуглите “Русское подворье в Бари”, найдёте похожий щусевский храм.

Что-то отдаленно похоже, но ведь нельзя назвать копией его. Хотя в Бари храм тоже очень красивый!

Усадьба «Натальевка»

  • Теги:
    • Водонапорная башня,
    • Техногенные объекты ,
    • Братская могила,
    • Место погребения ,
    • Церковь,
    • Культовые сооружения ,
    • Усадьба (Имение) ,
    • Архитектурные сооружения

Оценка: +31 / 7 участников / 3 рекомендации / (+0) (-0) качество

  • Украина › Харьковская область › Володимирівка (Краснокутський р-н)

Свою усадьбу, построенную над рекой Мерчик, сахарозаводчик Иван Харитоненко назвал в честь внучки. Сейчас это село Владимировка Краснокутского района. До настоящего времени сохранились спроектированная А. Щусевым церковь Спаса Преображения (дата постройки между 1911 и 1913). А. Щусев в свое время проектировал Мавзолей Ленина и Казанский вокзал в Москве. Говорят, что точная копия этой церкви находится на Лазурном побережье в Ницце.

На стенах действующей церкви уникальные фрески работ Савинова и Коненкова. Лики святых, распятие и три изображения Спаса. Есть и совсем древние фрагменты кладки, привезенные из-­за рубежа. Купец Павел Харитоненко собрал здесь бесценную коллекцию старинных икон. Но уникальный иконостас, к сожалению, не сохранился. Здесь была уникальная коллекция мастеров новгородской, псковской, московской и украинской иконных школ. Была и коллекция церковной утвари, отдельные экспонаты которой датировались еще 12­-м веком. К сожалению, все это разворовали.

Территория усадьбы считается национальным архитектурным парком. Раньше здесь были скифские скульп­туры дед и баба. Правда, сейчас их украли.

Возле парадного входа спального корпуса №2 еще остались скульптуры львов из белого мрамора. Эти львы особенные. Скульптор Коненков сделал всего три пары подобных зверей. Одна здесь, другая в Санкт­Петербурге и еще одна в дальнем зарубежье. Лежат царские животные у парадного входа личного домика Натальи. Этих львов хотели однажды украсть, говорят старожилы. Несколько лет назад какие-то люди подъехали на машине. Если обратить внимание, то видно, что скульптуры сдвинуты с места. Спасло то, что они весом более полутоны каждая.

Напротив натальиных покоев находится деревянный чайный домик. В самом здании теперь палаты, нескладно сочетающиеся с кованой винтовой лестницей и старинным английским умывальником.

Купец был очень богат. Поместье на то время считалось современным. Харитоненко даже провел здесь водопровод. Водонапорная башня купца до сих пор снабжает водой село, удивляя гостей стоками в форме голов драконов. А вот оранжерея и зимний сад, примыкающие к башне, уже разрушены. В свое время они удивляли гостей купца.

В отличие от пристроек советского времени, в харитоновских зданиях нет ни одного кирпича, который не прошел бы тест на прочность. Проверяли их так: с высоты 2­х метров кирпич бросали плашмя на гладкую поверхность. Если из тысячи штук, три разбивались – эту партию браковали.

На территории усадьбы был конный завод, и манеж для выгула животных в непогоду. Павел Харитоненко боготворил лошадей. И разводил их, чтобы дарить знакомым и друзьям.

В уникальной усадьбе уже давно поселился туберкулезный санаторий. Раньше он был всесоюзного значения. Сейчас здесь разруха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: