Где находится Вилла д’Эсте. Местоположение виллы д’Эсте на карте Тиволи и описание

Вилла д’Эсте в Тиволи

Вилла д’Эсте пользуется огромной популярностью среди туристов, посещающих Вечный город. Она находится на окраине городка Тиволи, в 25 км от Рима, и соседствует с не менее достойными внимания достопримечательностями региона Лацио — Григорианской виллой и древнеримской виллой Адриана.

Сад виллы д’Эсте знаменит своими многочисленными фонтанами, декоративными бассейнами, гротами и скульптурными изваяниями. В его оформлении проиллюстрированы изысканные формы эпохи Возрождения, а инновационный для XVI в. ландшафтный дизайн и инженерная изобретательность поспособствовали развитию нового направления садово-парковой архитектуры. Образ виллы воспет в стихах, отражен в музыкальных произведениях, запечатлен в графических работах и живописи.

Вилла д’Эсте в Тиволи: история и архитектура

Наверное, Петергоф не выглядел бы так сегодня, не будь в свое время в XVI в. рядом с Тиволи построена вилла д’Эсте. Эта легендарная вилла, входящая ныне в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, была детищем кардинала Ипполито II д’Эсте Феррарского (1509–72 гг.), который, став губернатором Тиволи в 1550 г., решил создать соответствующий своему статусу великолепный парк и дворец, который со временем стал местом встреч важнейших персон тогдашней поры.

Комплексный проект был разработан именитым архитектором эпохи — Пирро Лигорио (1500–83 гг.), а в XVII в. свои штрихи в облик виллы внес легендарный Лоренцо Бернини (1598 -1680 гг.). В XVIII в., до передачи владения в наследство Габсбургам, здесь царило запустение, однако в следующем столетии знаменитая императорская фамилия уделила ей больше внимания, чем предшественники. К слову, последним владельцем был эрцгерцог Франц Фердинанд, чье убийство в 1914 г. в Сараево положило начало Первой мировой войне. Сегодня вилла и парк находятся в собственности государства и являются популярной туристической достопримечательностью. В 1920-х и после окончания Второй мировой войны, когда объект серьезно пострадал во время бомбардировок 1944 г., здесь проводились масштабные реконструкции.

Архитектура и интерьеры дворца

Кардинал Ипполито II д’Эсте, сын Лукреции Борджиа и внук скандально известного папы римского Александра VI Борджиа, будучи любителем роскоши и покровителем искусств, по принятии губернаторства Тиволи был крайне удивлен убогостью предложенной ему резиденции. Под нее был выделен старый монастырь, который вскоре решено было переделать в виллу с шикарным садом. Для этого пришлось выкупать дополнительный участок земли.

Само здание должно было соответствовать одновременно строившемуся в Риме грандиозному дворцу кардинала, предназначавшемуся для официальных приемов, а загородное владение — служить для наслаждений, приятных встреч и вдумчивых бесед. В результате плодотворной работы, начавшейся в 1560 г., вилла д’Эсте превратилась в настоящий шедевр итальянского паркового искусства.

Дворец представляет собой сложное в плане строение с равномерными фасадами, выступающими боковыми павильонами, двухуровневой лоджией с лестничными подъемами и окруженным галереями внутренним двориком. Вдоль фасада, от похожей на триумфальную арку Большой лоджии до бездействующего фонтана Европы, тянется Вьялоне — 200-метровая терраса. В знойные дни кардинальский двор здесь спасался от жары, а по вечерам тут устраивали развлечения.

В отделке внутренних помещений дворца принимали участие живописцы Ливио Агрести, Джироламо Муциано, Федерико Дзукарри, а также известные скульпторы, мастера по мозаике и керамике. Стены и потолки богато украсили фресками, лепниной и гобеленами. Интерьеры дополнили статуями, большинство из которых впоследствии были утрачены.

Каждый из дворцовых залов имеет собственное название — Геракла, Славы, Благородства, Венеры, Охоты, Ноя, Моисея и т. д. Здесь в разной степени сохранности можно увидеть тематические и мифологические росписи XVI–XVII ст., лепной декор, кессонные потолки, гербы, орнамент, аллегории и пр. Личные апартаменты кардинала представлены библиотекой, спальней, часовней и галереей.

Парк спускается по склону со стороны заднего фасада дворца. Территория разделена на несколько участков длинной продольной и несколькими поперечными осями. Сад поражает обилием статуй и масок, гротов и экседр, стремительным «падением» террас и буйством зелени. Он наполнен многочисленными водопадами, каналами, каскадами и фонтанами, над созданием которых трудились опытные гидротехники XVI в., в том числе талантливый инженер Томмазо Кируки. В системах отсутствуют насосы, вода переливается естественным образом за счет созданных уклонов и уступов, а также с учетом закона о сообщающихся сосудах.

Внимание туристов привлекает грот Дианы, украшенный каменной мозаикой, барельефами и эмалевыми росписями, а также гроты: Помоны, Сивиллы, покровителя семейства д’Эсте — Геракла (статуя отправлена в музеи Ватикана) и пр. Интересна кипарисовая ротонда, о которой в своих стихах упоминал Габриеле д’Аннунцио, а также лоджия Пандоры с нимфеем, где любил отдыхать Ференц Лист, посвятивший вилле д’Эсте три музыкальных композиции.

Фонтаны виллы д’Эсте

Туристов, в первую очередь, привлекают великолепные фонтаны парка, которые и по сей день остаются шедеврами художественной и инженерной мысли. Для подачи воды, от реки Аньене были проложены каналы и подземные тоннели длиной около 600 м. Фонтаны соединены между собой трубами общей протяженностью более 200 м.

В саду находится несколько десятков фонтанов, самыми примечательными из которых являются:

  • Органный — уникальный механизм позволяет потокам воды воспроизводить мелодии. Сооружен Люком Леклерком и Клодом Венардом в период 1568—1611 гг. по проекту Пирро Лигорио, дополнен Лоренцо Бернини. Массивный фасад украшен статуями, скульптурными композициями, барельефами, нишами. Орган не раз реставрировался, считался почти утраченным, но в 2003 г. зазвучал вновь;
  • Овальный — огромный полукруглый бассейн с тыльной стороны обрамлен гротом Венеры. Изначально задумывался Пирро Лигорио как своеобразный водный театр на фоне искусственных гор;
  • Сто фонтанов — находится между двумя предыдущими водными объектами. Годы строительства — 1566–77. Почти 300 форсунок и трубочек рядами установлены вдоль трех каналов. Выпускные отверстия обрамлены масками с разными «мордочками». Бо́льшая часть украшений скрыта пышными зарослями;
  • Рометта — уникальный ансамбль ассоциируется с Древним Римом в миниатюре. Построен в 1567–70 гг. по проекту Пирро Лигорио, частично разрушен. Здесь представлены символы Вечного города — волчица с близнецами, богиня Рома, остров Тибуртина в виде лодки с обелиском. Ранее здесь присутствовали: 7 холмов, древние здания Рима и скульптуры;
  • Нептуна — построен в 1930-х гг. на месте разрушенного и пересохшего каскада, сооруженного Бернини в XVII в. Дополнен прудами;
  • Дианы Эфесской (или Матери Природы) — прежде фигура стояла в ансамбле фонтана Органа. Вода вытекает из множественных грудей божества.
Читайте также:
Спа-отели Подмосковья с бассейном и «все включено»

В парке, также, находятся фонтаны: Драконов, Совы с поющими птичками, Лебедей, Прозерпины, Биккьероне, Пегаса и пр.

Во внутреннем дворике дворца расположен фонтан Венеры, выполненный в 1568–69 гг. Рафаэлло Сангало. Украшающая его фигура спящей богини датируется IV—V вв. Это единственный сохранившийся в оригинале дворцовый фонтан.

Билеты

Стоимость входа на виллу д’Эсте составляет 12 евро. В случае проведения на территории временных выставок сумма увеличивается на 2–5 евро, в зависимости от экспозиции.

Льготный билет за 2 евро доступен гражданам Евросоюза 18–25 лет. До 18 лет — вход бесплатный. Необходимо представить удостоверяющий документ.

Дни бесплатных посещений:

  • с октября по март включительно — первое воскресенье месяца;
  • Неделя музеев — с 2019 г. устанавливается Министерством культуры Италии в начале года;
  • с мая по декабрь включительно — первый понедельник месяца.

На территории комплекса разрешена некоммерческая фото- и видеосъемка — без вспышки, без непосредственного контакта с архитектурными и природными объектами, без использования штативов. Профессионалы, в том числе свадебные фотографы, должны получить разрешение и оплатить соответствующий сбор.

Вилла д’Эсте в Тиволи – история, фото, описание, карта

Вилла д’Эсте в Тиволи. Фонтаны, дворец и сад, время работы, цена билетов, официальный сайт, фото, видео, панорамы, отзывы туристов, где находится, гостиницы рядом, как доехать

  1. История
  2. История виллы д’Эсте и общие сведения
  3. Архитектуры и интерьеры
  4. Что посмотреть?
  5. Фонтаны
  6. Фонтан Нептуна (Fontana di Nettuno)
  7. Фонтан дель Биккьероне (Fontana del Bicchierone)
  8. Фонтан Рометта (La Rometta )
  9. Аллея Ста фонтанов (Le Cento Fontane)
  10. Фонтан драконов (Fontana dei Draghi)
  11. Фонтан «Орган» (Fontana dell’Organo)
  12. Сад
  13. Как добраться?
  14. Часы работы
  15. График работы
  16. Экскурсии
  17. Куда сходить и что посмотреть в Тиволи

История

Вилла д’Эсте принадлежала кардиналу Ипполиту II д’Эсте (Ippolito II d’Este), который в свое время был оттеснен Юлием III с папского кресла и отправлен в город Тиволи в качестве губернатора.

Рекомендуем посетить: экскурсия из Рима на виллу 100 фонтанов

Ипполит II был большим ценителем культуры и искусства, поэтому новая резиденция не произвела на вельможу должного впечатления. Строение, ранее служившее пристанищем для монахов, показалось скучным, серым и невзрачным сибариту, привыкшему к роскоши. По этой причине кардинал решил разбить вокруг замка парк, несравненный по своей красоте.

Начало разработки проекта пришлось на 1550 год, однако, окончательная версия была утверждена кардиналом лишь 10 лет спустя. Автором проекта стал Пирро Лигорио (Pirro Ligorio) – архитектор и знаток своего дела, который прежде был на службе при папском дворе и приложил руку к таким шедеврам, как Сад чудовищ Бомарцо (Parco dei Mostri) и папский дворец в Ватикане (Casino di Pio IV in Vaticano). Самым великим его шедевром стала все же вилла д’Эсте.

Роскошное оформление виллы должно было подчеркнуть ее статус культурного очага, где планировалось проводить встречи представителей искусства. Отделка внутренних помещений замка началась в 1563 году и к моменту смерти кардинала (1572 год) была практически закончена.

Обновление парка началось в 1605 году приемником Ипполита, Алессандро д’Эсте (Alessandro d’Este), который для этих целей привлек великого архитектора Джан Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini). В веке вилла, в виду отсутствия надлежащего ухода, пришла в плачевное состояние: водопровод, питавший многочисленные фонтаны устарел, статуи и декоративные постройки стали рассыпаться, парка приобрел неухоженный вид.

Имение перешло во владение Франца Габсбурга (нем. Franz Habsburger ), а в преддверии Первой мировой войны — эрцгерцога Франца Фердинанда (нем. Franz Ferdinand ). По окончании военных действий вилла была национализирована государством. Последняя реставрация проводилась после завершения Второй мировой войны.

История виллы д’Эсте и общие сведения

Резиденцию на природе основал для собственного пребывания кардинал Ипполит д’ Эсте, представитель герцогского рода, сыгравшего значительную роль в историческом противостоянии гвельфов и гибеллинов в борьбе за власть над Италией. Династия Эсте, управлявшая Феррарой, поддерживала римских Пап (и партию гвельфов) в борьбе с германскими императорами; несколько представителей рода носили сан кардиналов и претендовали на папский престол. Боролся за трон и Ипполит, однако уступил Юлию III и был отправлен губернатором в Тиволи, любимый аристократами и императорами Рима пригород столицы.

Читайте также:
Город Баня-Лука, Босния и Герцеговина — описание и достопримечательности города

Выросший в замке Кастелло – Эстензе в оживленной Ферраре, подвизавшийся затем в Риме кардинал желал в своей вынужденной ссылке наслаждаться природой в самых прекрасных ее проявлениях. Место для резиденции было выбрано на берегу реки Аньене (приток Тибра), на холме среди лесного массива. До создания шедевра на месте виллы находился заброшенный монастырь бенедиктинцев – первого монашеского ордена католической Европы. Вблизи проводились раскопки дворца римского императора Адриана, которыми руководил известный архитектор и археолог Лигорио.

Именно Лигорио был приглашен для проектирования и строительства виллы д’ Эсте; его усилиями дворец и окружающий ландшафт стали красивейшим образцом садово – паркового искусства, примером при создании многих подобных комплексов. Обилие водных ресурсов позволило широко использовать фонтаны, водопады и водостоки; отличным дополнением стали статуи и скульптуры, в том числе найденные Лигорио при работах на развалинах дворца Адриана. Некоторые работы создавались по личному указанию кардинала, на им же подсказанные сюжеты.

Дополняли садово – парковый ансамбль виллы д’Эсте и потомки основателя усадьбы. Привлекались к работе выдающиеся мастера своего времени, в частности – архитектор Понцио и скульптор Бернини. Фламинио Понцио работал при дворе Папы Павла V, происходившего из семьи Боргезе; примерами его творчества являются базилика Маджоре в честь Святой Марии, дворец и вилла Боргезе в Риме. Лоренцо Бернини, называемый преемником великого Микеланджело, прославился многими архитектурными и скульптурными творениями. Наиболее известны площадь и колоннада римского собора Святого Петра, а также статуи и детали отделки внутри этого храма.

Усилия скульпторов и архитекторов дополнялись не менее искусной работой садовников и декораторов. Выгодным образом использовался рельеф местности, обеспечивающий великолепные виды со всех возможных ракурсов. Аллеи и каналы парка отлично вписаны в окружающие пейзажи; декоративные деревья и кустарники служат привлекательным фоном для фонтанов и скульптур.

Творением рук Бернини является, в частности, главная терраса виллы. Нависающая над землей и обильной растительностью площадка, украшенная фонтаном Биккьероне (большой стакан) – творения рук выдающегося мастера.

Мраморное мощение площадки, каменные перила и скамейки имеют центром лаконичный по формам источник; живописные окрестности кажутся отсюда еще краше.

Архитектуры и интерьеры

Вилла представляет собой единый ансамбль, состоящий из великолепного дворца и живописного сада, который занимает почти 4 гектара. Резиденция предназначалась для встреч с деятелями культуры — музыкантами, поэтами и художниками. Все интерьеры дворца создавались с учетом этого и должны были подчеркнуть высокий статус этого места как культурного и артистического пространства.

В личных апартаментах кардинала Ипполито до сегодняшнего дня сохранились традиционные для эпохи Возрождения фрески и лепнина на стенах. Кроме них залы были украшены античными статуями, многие из которых, к сожалению, уже утрачены, по стенам были развешаны фламандские гобелены. Всю концепцию внутреннего убранства разрабатывали уже в самом начале строительства лучшие архитекторы и художники того времени.

Что посмотреть?

Главный вход виллы приведет путешественников к старым кардинальским апартаментам, которые были созданы специально для Ипполита II. Они до сих пор хранят прекрасные фрески и лепнину, передающие неповторимую красоту стиля былых времен.

Как и все архитектурные шедевры, созданные в период эпохи Возрождения, местный сад также не лишен некоего философского и политического подтекста. Так, ключевой фигурой сада является статуя Геракла, который по версии некоторых мифов и легенд, является прародителем рода д’Эсте. От статуи идут две дороги: одна, по легенде, ведет к познанию добра, а другая – порока. Статуя богини любви Венеры, подобно образу Геракла, олицетворяет еще одну дилемму: избрать любовь земную или любовь небесную.

Поскольку Ипполиту II не удалось стать Папой Римским, он заказал архитекторам создать в саду миниатюрную копию Рима, где были собраны наиболее примечательные памятники Вечного города. Также поражает своей красотой необычное оформление центрального входа. Он выполнен в виде полукруглой лоджии с лестничными подходами по бокам. Центральная часть лоджии обрамлена фонтанами, а снизу она заканчивается красивейшим гротом.

Фонтаны

Главным богатством виллы д’Эста являются фонтаны, оказывающие почти магическое действие на каждого, кто попадает в зону их влияния.

Прекрасному саду, созданному кардиналом Ипполитом II требовалось водоснабжение, поэтому были сооружены каскады, каналы, пруды, фонтаны и водяные струи, каждая из которых не только выполняла функцию водообеспечения, но и радовала глаз.

Сегодня на территории виллы насчитывается более пятисот фонтанов. Все они были тщательно спланированы архитекторами и несут свой философский смысл.

Фонтан Нептуна (Fontana di Nettuno)

Фонтан Нептуна был построен позже остальных (1927 год), однако, замечательно вписался в уже существующую картину парка. Именно у этого фонтана начинаются прямоугольной формы пруды. Эти водоемы также называют рыбными садкам, и по сегодняшний день их используются для разведения рыбы. Здесь же проходит центральная ось парка.

Читайте также:
Где находится Парк скульптур Вигеланда. Местоположение парка скульптур Вигеланда на карте Осло и описание
Фонтан дель Биккьероне (Fontana del Bicchierone)

Фонтан дель Биккьероне выглядит как большая рюмка, стоящая на дне огромной ракушки. Был построен через сто лет после проведения основных работ. Работа принадлежит известному скульптору Джану Лоренцо Бернини.

Фонтан Рометта ( La Rometta )

Ла Рометта в переводе означает «Маленький Рим». В центре экспозиции находится статуя Победоносной Ромы, а чуть ниже волчица, кормящая основателей Рима – Рема и Ромула. Все составляющие фонтана выполнены в стиле Рима того времени: арки, обелиски, колонны.

Аллея Ста фонтанов (Le Cento Fontane)

Аллея 100 фонтанов имеет необыкновенный чарующий эффект, благодаря тому, что здесь чередуются небольшие веерообразные фонтаны с каскадами, покрытыми мягким зеленым мхом. Чтобы добраться до аллеи, придется пройти мимо знаменитого фонтана драконов.

Фонтан драконов (Fontana dei Draghi)

Фонтан драконов выполнен в виде четырех драконов, застывших спинами друг к другу, а их лица, низвергающие воду, обращены к посетителям.

Фонтан «Орган» (Fontana dell’Organo)

Фонтан «Орган» истинное чудо гидротехники. Благодаря его особой конструкции, ниспадающая вода издает мелодичные звуки, вырывающиеся наружу через систему органных труб. Некоторое время назад орган не работал из-за большого скопления в трубках солевых отложений. Но благодаря британским специалистам фонтан снова звучит.

В эпоху Ренессанса любой художественный объект должен был нести какую-то единую гуманистическую мысль. Ландшафтная архитектура тоже подчинялась этим требованиям. Поэтому и концепция сада в Тиволи выражала несколько философских и политических идей, созвучных времени и мыслям владельцев усадьбы. Главный вход в сад представляет собой широкую открытую террасу, с обеих сторон к которой подводят лестничные проходы. В центре террасы — фонтаны, а заканчивается она причудливым гротом. Нависающие ярусы террасы напоминают об одном из чудес света, садах Семирамиды.

В самом саду встретится еще множество отсылок к мифам и легендам древности. Статуя Геракла, от которого, по легенде, берет свое начало род д’Эсте, является главной фигурой идейного замысла. От нее отходят сразу две тропинки — одна ведет человека к порокам, а вторая — к познанию истины и добра. Подобный выбор предстоит сделать и перед изображением Венеры — выбирать земную любовь или вечную, небесную. В своем саду Ипполито пожелал устроить маленькую копию Вечного города — здесь можно увидеть самые знаменитые памятники Рима.

Как добраться?

Добираться до Виллы д’Эсте лучше всего из Рима. Автобусы отходят от станции, расположенной возле метро Ponte Mammolo. Интервал движения – 30 минут. Билет стоит 3 евро. Автобус следует до главной площади города – piazza Cimitero. Вилла д’Эсте находится неподалеку (Piazza Trento, 5) можно дойти пешком.

Также можно добраться поездом от станции Тибуртина (Roma Tiburtina). Остановка – станция Tivoli. Здесь важно не перепутать, так как по пути следования есть станция Bagni Di Tivoli, находящаяся за несколько остановок до места назначения. Самостоятельно отыскать виллу не составит труда: по дороге есть указатели.

  • Пошаговая инструкция, как добраться в Тиволи из Рима за 3 евро.

Часы работы

Виллу д’Эсте можно посетить ежедневно с 08:30 до 19:45, в понедельник — во второй половине дня с 14:00. Билетные кассы закрываются на час раньше.

Время выхода из сада зависит от времени года (ограничение связано с моментом наступления сумерек):

  • январь, ноябрь, декабрь — 16:45;
  • февраль — 17:15;
  • март — 18:00 (по летнему времени — 19:00);
  • апрель — 19:15;
  • май—август — 19:30;
  • сентябрь — 19:00;
  • октябрь — 18:15 (по зимнему времени — 17:15).

До 19:45 возможен допуск в монастырь, дворец и Вьялоне.

Вилла закрыта 1 января и 25 декабря.

Музыку Органного фонтана можно услышать через каждые два часа ежедневно, начиная с 10:30. В вечерние пятничные и субботние экскурсионные посещения «водная» мелодия звучит в 21:00 и 22:00.

График работы

С мая по август попасть на виллу можно с 8:30 утра до 19:45, в остальные месяцы посещение начинается в 8:30, а завершается в зависимости от длительности светового дня. По понедельникам вход закрыт.

Для того чтобы не спеша погулять по вилле д’Эсте потребуется около двух часов. Некоторые фонтаны работают в соответствии с расписанием. К примеру, фонтан «Орган» начинает работать в 10:30 и с этого времени включается каждые 2 часа. Поэтому о времени посещения виллы и о том, как добраться обратно лучше подумать заблаговременно.

  • Стоимость билета – 8 евро, льготный билет – 4 евро. Наличие дополнительных выставок и мероприятий может повысить стоимость билета до 10-11 евро.
  • Телефон для справок: 199 766 166
  • Официальный сайт: www.villadestetivoli.info

Экскурсии

Посмотреть виллу можно и самостоятельно. Но гораздо больше впечатлений у вас останется после индивидуальной экскурсии. Вы можете выбрать одну из экскурсий по окрестностям Рима, в том числе и с посещением Тиволи.

Например, экскурсия «Шедевры Тиволи: вилла д’Эсте и вилла Адриана» — это возможность глубже погрузиться в древнеримскую историю и эпоху Возрождения. Профессиональный гид, житель Рима, проведет вас по тенистым улочкам древнего города и расскажет об его истории самые интересные факты. Вы узнаете, почему вилла кардинала д’Эсте стала образцом садово-паркового искусства и стала прообразом версальского сада.

Читайте также:
Сколько лететь до Тайланда из Москвы - прямой рейс и с пересадкой, авиакомпании, которые летают из Москвы

Вилле д’Эсте посвящены экскурсии «Чарующий Тиволи и роскошная вилла д’Эсте» и «Тиволи — город императоров». Вы увидите великолепное убранство дворца кардинала, рассмотрите старинные фрески и сохранившуюся лепнину, узнаете о судьбе самого кардинала, принадлежавшего к знаменитому итальянскому роду.

По мраморным ступеням спуститесь в сад, где среди древнейших кипарисов и оливковых деревьев бьют фонтаны, узнаете историю их создания и какой философский смысл заключен в каждом из них, послушаете, как звучит фонтан «Орган». Экскурсии проводятся как индивидуально, так и для групп до 6 человек. Во всех возможно участие детей. Билеты на посещение виллы не входят в стоимость экскурсии и приобретаются на месте.

Куда сходить и что посмотреть в Тиволи

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Вилла д’Эсте в окрестностях Рима, Италия

Контакты

Адрес: Piazza Trento, 5, 00019 Tivoli RM, Италия

Телефон: +39 0774 312070

Часы работы: Вт — Сб с 08:00 до 18:30

Стоимость: 8€, льготный — 4€

Официальный сайт: www.villadestetivoli.info

Знаменитые достопримечательности исторического центра Рима всегда являлись наиболее посещаемыми туристическими объектами. Не каждый приезжий рискнет отправиться в путешествие по пригородам столицы Италии, а ведь там тоже немало интересных мест. Хочешь на море – на тебе прекрасные пляжи, есть желание посмотреть развали старинных терм – пожалуйста, а загородные виллы – это вообще вершина мастерства древних скульпторов и архитекторов.

Вилла д’Эсте считается самой красивой из них. В 2007 году окружающие ее сады были признаны лучшими в Италии. Благодаря относительной близости к Риму объект привлекает более полумиллиона посетителей в год.

Вилла д’Эсте в окрестностях Рима — немного истории

Строительство виллы началось после того, как в 1550 году кардинал Ипполито II д’Эсте (сын Лукреции Борджиа и герцога Альфонсо I Феррары) стал губернатором Тиволи. Чтобы воплотить свою задумку в жизнь он пригласил архитектора, писателя, знатока римских древностей по имени Пирро Лигорио. Последний должен был построить д’Эсте на месте конфискованного бенедиктинского монастыря. Этот участок находился на склоне холма ниже города Тиволи и с него открывался прекрасный вид на равнину в стороне Рима. Встречается информация о том, что ранее там уже существовали как минимум две виллы, но они были уничтожены.

Работы проходили медленно: склон холма, где планировалось посадить сады, был очень крутой, а площадь для строительства дворца была весьма ограниченной. Чтобы расширить необходимое пространство, пришлось разрушить целый район, расположенный ниже монастыря. Для водоснабжения виллы про�

В 1572 году кардинал умирает, в то время строительные работы еще не закончились. Ими стал руководить приемник Ипполито Луиджи д’Эсте. Последний в 1585 году нанял архитектора Фламинио Понцио.

Известно, что в XVII веке при кардинале Алессандро д’Эсте вилла была реконструирована, в результате чего на ее территории появились новые здания, а Ренальдо д’Эсте приглашал известного скульптора Лоренца Бернини.

В XIX веке вилла и окружающие ее сады были заброшены, римские скульптуры из главного здания – проданы. Последняя владелица из рода д’Эсте – Беатриче – вышла замуж за Фердинанда Габсбурга, в результате вилла перешла к представителям правящей австрийской династии.

После Первой мировой войны Италия вернула эту достопримечательность в собственность страны и там начали проводить реставрационные работы. В 2001 году виллу включили в список объектов наследия ЮНЕСКО.

Вилла д Эсте — описание

Вилла д’Эсте в Тиволи — шедевр итальянской архитектуры и садово-паркового искусства эпохи Возрождения. Его архитектурные элементы оказали огромное влияние на европейский ландшафтный дизайн.

Сегодня на территорию виллы можно попасть через двери, расположенные на заднем дворе. Рядом с входом стоит фонтан Венеры. Центральная фигура сада – статуя Геракла, от нее отходят две аллеи. Одна из них ведет к Пороку, а другая – к Добродетели. На территории виллы часто встречаются геральдические символы кардинала — белый орел и ветвь с золотыми яблоками.

Трехэтажный дворец Ипполито д’Эсте — это довольно длинное и узкое здание, верхний этаж которого находится на уровне собора Санта-Мария-Маджоре, а нижний был вырезан в холме и, таким образом, он освещался только со стороны сада. Самая большая комната на первом этаже (Salone) украшена мозаиками Курцио Маккароне и Паоло Каландрино. Там также есть фрески работы Джироламо Муциано и Федерико Цуккари.

Еще две комнаты разрисованы Чезаре Неббиа и его помощниками. Покои на другой стороне от Salone имеют фрески Федерико Цуккари. В Sala della Caccia есть фрески сцен охоты XVII века. С этой части дома в сад спускается винтовая лестница. На потолке Sala delle Fatiche изображены подвиги Геракла. Это работы Джироламо Муциано и Федерико Цуккари. Некоторые мозаики на стенах не сохранились, а вот все оригинальные потолочные украшения смогли дожить до наших дней.

Читайте также:
Как выбрать правильный тип номера в отеле

Изображения мифологических сюжетов (олимпийских богов, трех граций), которые находились в вилле,

Сторона, которая ранее была главным фасадом виллы, выходит в сад, ее украшает шикарная лоджия 1567 года. Вдоль фасада располагается терраса с красивым фонтаном. Ниже – терраса с мозаичным сводом и фонтаном del Bicchierone скульптора Лоренцо Бернини (1661). В центре сада стоит мистический фонтан Дракона. Звук его льющейся воды был похожим на рев, который, казалось, исходил из логова дракона.

Спустившись на следующий уровень, посетитель сможет увидеть комплекс из ста фонтанов («Маленький Рим»), расположенных на 130-метровой аллее.

В дальнем левом углу находится Грот Дианы с мозаиками и цветными стеклами, выполненный в стиле маньеризм. За ним — Fontana di Roma. А потом:

  • Fontana di Tivoli,
  • Грот Венеры
  • и другие фонтаны.

Напротив восточной стены находится монументальный фонтан Fontana dell’Organo. Водяной орган закальцинировался в XVIII веке, но благодаря современным специалистам из Великобритании он смог зазвучать снова. За ним — Fontana di Nettuno. Напротив фонтана Нептуна расположены рыбные пруды.

Искусствоведы отмечают феноменальную схожесть между фонтанами вилл Адриана и д’Эсте. Изображения на гротах последней и на потолке коридора также похожи на те, которые можно увидеть в соседнем комплексе. Это не случайно: Лигорио внимательно изучал сооружения императорской виллы.

В саду изначально росли платаны и вязы, но в XVII веке их заменили вечнозелеными деревьями (соснами, кипарисами и т. п.), в XIX веке там также появились секвойи и кедры. Среди разнообразной флоры стоит около 500 фонтанов и множество статуй. Некоторые из них попали сюда из Виллы Адриана.

В центре самой низкой террасы находится ротонда dei Cipressi, за ней расположен Fontana della Madre Natura.

На всех объектах виллы есть таблички с историческими сведениями о них. Информация приведена на английском и итальянском языках. При входе расположен план территории. Для уютного времяпрепровождения туристов имеется кафетерий на террасе. Там можно насладиться едой и напитками, любуясь видом на сады.

Для людей с ограниченными возможностями в вилле есть:

  • лифт до верхней террасы,
  • электрические автомобили для прогулки в саду и возле фонтанов.

В здании можно делать любительские фотографии с помощью непрофессионального оборудования, вспышка запрещена.

На территории виллы действует дом-музей Didattico del Libro Antico, там представлены антикварные книги. В данный момент в его помещении проходят международные семинары, конференции, учебные мероприятия, встречи ученых и специалистов. В стенах музея занимаются изучением, реставрацией и реконструкцией разнообразных документальных источников, от древних папирусов до книг, созданных с помощью печатного станка.

Кроме того, внутри виллы работают два книжных магазина, аудитории с мультимедийной установкой и проекцией, там показывают тематические видеофильмы на четырех языках.

Где находится Вилла де Эсте и как до нее добраться

Вилла д Эсте расположена в центре Тиволи, всего лишь в 35 км от Рима. Официальный адрес достопримечательности: Италия, Тиволи, площадь Тренто, 1. Вопрос о том, как добраться туда на автомобиле, автобусе или поезде, не должен волновать. В интернете предостаточно полезной информации.

  • Если Вам необходимо доехать до Тиволи на машине, двигайтесь по автомагистрали А24 и сверните на Tivoli.
  • На поезде надо ехать в направлении Рим-Пескара до станции «Tivoli».
  • Автобус на Тиволи отправляется от римской станции метро «Ponte Mammolo» и прибывает на площадь Nazioni Unite.

Музей Книги открыт в дни работы виллы с 9.00 до 13.00.

Возможен предварительный заказ билетов и экскурсий. Туристы из России могут позвонить по телефону +39(041)2719035. Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 19.00, в субботу с 9.00 до 14.00.

Билеты также можно купить в Риме. Адреса торговых точек:

  • via Anguillarese,
  • via di Valle Schioia, 268,
  • via di Porto Innocenziano, 24,
  • via Nettunense, 12,
  • via Nettunense, 12,
  • via Stazione di Cesano, 460,
  • via Due Giugno 5/7,
  • via Monte GRappa, 81,
  • via S.Francesco D’Assisi, 32,
  • via della Stazione di Ciampino, 60,
  • via Monte Grappa, 81.

Забронировать билеты онлайн позволяет вот этот ресурс:www.vivaticket.it/index.php?nvpg[evento]&id_evento=1495849.

Цена билета:

  • Стоимость полного билета при предварительном бронировании – 9,30 евро,
  • льготного – 5,30 евро.
  • В кассе – 8 (4) евро.
  • Аудиогид на русском, английском, французском, немецком или испанском языках стоит 4 евро.
  • Скидка предоставляется гражданам Евросоюза в возрасте от 18 до 25 лет, а также преподавателям. Бесплатный вход каждый день для детей до 18 лет и в первое воскресенье каждого месяца для всех посетителей.

Экскурсии нужно бронировать не позже, чем за пять дней до посещения виллы. Максимальное количество туристов в группе – 25 человек.

  • На итальянском это будет стоить 90 евро.
  • Экскурсия на английском, французском, немецком или испанском – 110 евро.
  • Если посетителей больше 25 (до 50 человек) за каждого последующего придется отдать еще по 3,50 евро.
  • Учебные экскурсии для школьников надо заказывать через колл-центр. Стоимость посещения составляет 80 евро для группы до 30 учеников. Каждый дополнительный человек 3 евро. Максимальное количество — 50 посетителей в группе.
Читайте также:
Процесс смены регистрации места жительства. Как поменять «прописку» в паспорте?

Время, на протяжении которого можно попасть в виллу:

  • январь – 8.30-16.00;
  • февраль – 8.30-16.30;
  • март – 8.30-17.15;
  • апрель – 8.30-18.30;
  • май – 8.30-18.45;
  • июнь – 8.30-18.45;
  • июль – 8.30-18.45;
  • август – 8.30-18.45;
  • сентябрь – 8.30-18.15;
  • октябрь – 8.30-17.30;
  • ноябрь – 8.30-16.00;
  • декабрь – 8.30-16.00.

В последнее воскресенье октября касса работает до 16.30.

Выходные дни: каждый понедельник, 1 января, 1 мая и 25 декабря. Если на понедельник попадает праздник, он считается рабочим, а выходной переносят на следующий день.

Время работы фонтана Орган: 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 18.30.

Вилла д’Эсте на фото

Ниже можно ознакомиться с подборкой фотографий, сделанных на территории виллы д’Эсте. Дворец и сад очень красивы, но само здание все же уступает искусно оформленным зеленым насаждениям, фонтанам и скульптурам, расположенным среди кустов, деревьев и цветников.

Тиволи за один день: вилла Адриана и вилла д’Эсте

Вилла Адриана

Вилла Адриана такая большая и так хорошо сохранилась, что по праву считается самой знаменитой виллой в окрестностях Рима.

Начало строительства виллы, вероятно, приходится на 126 г. н.э., после возвращения императора Адриана (правил в 117-138 гг. н.э.) из долгой поездки по восточным провинциям. Именно это путешествие вдохновило императора на то, чтобы воспроизвести на своей вилле те места и здания, которые сильнее всего поразили его: афинские лицей, академию и расписной портик Стоа Пойкиле, Канобский рукав в дельте Нила, Темпейскую долину в Фессалии.

Хотя вилла Адриана построена на традиционных схемах римских загородных особняков, её структура отражает и увлечение своего хозяина архитектурой: по ней видно, как император давал волю своим творческим наклонностям и выработал не одно новаторское архитектурное решение. После смерти Адриана вилла перешла во владение его наследников, которые отреставрировали и украсили её.

Упадок виллы начался при императоре Константине (правил в 306-337 гг. н.э.), который вывез часть хранившихся здесь предметов искусства в Константинополь. Во время варварских набегов усадьба подверглась полному опустошению, а в средневековье жители города Тиволи использовали её как источник стройматериалов.

Начиная с эпохи Возрождения, изучением руин виллы стали заниматься многие знаменитые художники; кое-кто из них не преминул даже оставить здесь автограф. С XIX в. начались раскопки и реставрация согласно научным критериям. Модель-реконструкция виллы представлена в начале обзорного маршрута. Первым его этапом является просторный портик Печиле (созданный по образцу афинского Стоа Пойкиле), в центре которого находится сад и бассейн; здесь можно было подолгу гулять на солнце или в тени.

Из северо-восточного угла Печиле можно перейти в Зал Философов — просторное помещение с нишами, где, вероятно, находилась библиотека.

Далее следует «Островная вилла» или «Морской театр» — круглое здание, окружённое колоннадой. Посередине расположен окружённый каналом островок, куда вели четыре мостика, а на нём — небольшая вилла с различными помещениями и термальным оборудованием. Предполагается, что здесь императору нравилось уединяться, посвящая себя любимым занятиям: музыке, поэзии и живописи.

К югу от «Морского театра» расположен термальный комплекс с солнечным отоплением: несколько помещений с бассейнами для холодной и тёплой воды соединены с большим кругам залом, который также занят бассейном; под землёй находилась система отопления, а в стенах было пять широких окон, чтобы солнечный свет свободно проникал внутрь и согревал помещения терм. В центральном бассейне, вероятно, парились или принимали песочные ванны.

С восточной стороны Печиле расположен двор — учёные полагают, что здесь был нимфей — и несколько построек, среди которых банкетный зал. Чуть дальше находятся Малые и Большие термы. Там хорошо сохранились все стандартные для таких античных комплексов помещения: спортивная площадка под открытым небом, раздевалки, бассейны для горячей и холодной воды.

За этими комплексами вы увидите небольшую искуственную долину — узкую и длинную: это так называемый Каноб, воспроизводящий природу дельты Нила неподалёку от Александрии. В центре вы увидите бассейн, окружённый колоннами, а в глубине — полукруглый монументальный фонтан и храм Сераписа с египетскими скульптурами и статуями Антиноя — юноши-фаворита императора, погибшего в Египте при загадочных обстоятельствах.

Вернувшись назад, можно пройти через Преторию и Казарму охранников (оба помещения, возможно, были попросту складскими), после чего вы окажетесь у императорского дворца. Здесь находились четыре основных группы построек: Золотая площадь, Дорический атрий, Дворцовый перистиль и Библиотечный двор.

Золотая площадь состоит из большого двора, обнесённого портиком с колоннами и окружённого группой помещений, расположенных вокруг большого восьмиугольного пространства (где, возможно, проводились летние банкеты). Дорический атрий — это просторный зал с портиком; возможно, когда-то он был двухэтажным. Через Дворцовый перистиль вы можете пройти в Библиотечный двор; здесь вокруг портика с колоннами коринфского ордера расположены различные постройки. С одной стороны находятся комнаты для гостей, а в глубине двора стояли два здания, где предположительно были латинская и греческая библиотеки.

Отсюда можно подняться к Павильону Темпе с панорамной террасой — трёхэтажному сооружению, откуда открывается вид на долину внизу, спроектированному по образцу знаменитой Темпейской долины в Фессалии. Дальше, за маленькой рощей, расположен домик Феде, построенный в XVIII в. поверх нимфея, и небольшой театр на 500 мест для частных спектаклей, которые ставились для императора и его приближённых.

Читайте также:
Где сделать и получить загранпаспорт в Вологде в 2022 году — адрес МФЦ и УФМС

Вилла д’Эсте

Вилла д’Эсте — шедевр итальянского садово-паркового искусства и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, известная своим потрясающим ансамблем фонтанов, нимфеев, гротов, гидравлических приспособлений и музыкальных устройств, который послужил образцом для многих европейских садов и парков эпохи маньеризма и барокко.

Сад виллы д’Эсте — это прежде всего часть великолепного ландшафтного, художественного и исторического контекста Тиволи. Он расположен на участке, богатом оврагами, пещерами и водопадами, где много тысяч лет шла война между камнем и водой. Мощные сооружения и нагромождения террас напоминают Висячие сады Семирамиды — одно из семи чудес света древнего мира, а водопроводные конструкции, включающие в себя подземный туннель, свидетельствуют о инженерных познаниях древних римлян.

Кардинал Ипполито II д’Эсте, разочарованный тем, что не был избран папой, решил создать виллу с размахом, достойным дворов Феррары, Рима и Фонтенбло, возродив великолепие соседней виллы Адриана. В 1550 г. он стал правителем Тиволи и в тот же год придумал разбить сад на крутом склоне здешней долины, однако полноценный архитектурный проект виллы появился лишь в 1560 г. Его авторами стал художник, археолог и архитектор Пирро Лигорио, а воплощать задуманное взялся придворный зодчий Альберто Гальвани.

Над украшением залов дворца работали ведущие представители римского искусства периода позднего маньеризма: Ливио Агрести, Федерико Дзуккари, Дуранте Альберти, Джироламо Муциано, Чезаре Неббья и Антонио Темпеста. К моменту смерти кардинала (1572 г.) обустройство виллы было почти завершено.

С 1605 г. кардинал Алессандро д’Эсте распоряжается провести новые работы, чтобы отреставрировать и восстановить гидравлические системы и садовую растительность, а также внести некоторые новшества в структуру сада и в ансамбль фонтанов.

Ещё один этап работ был проведён в 1660-70 гг., и примечателен он тем, что участие в нём принял сам Джан Лоренцо Бернини.

В XVIII в. из-за отсутствия должного обслуживания вилла пришла в упадок, а с переходом её во владение дома Габсбургов ситуация стала ещё хуже. Сад постепенно зарос, фонтаны были отключены и вышли из строя, а коллекцию античных статуй, собранная ещё в эпоху кардинала Ипполито, разделили и увезли в различных направлениях.

В таком состоянии вилла пребывала вплоть до середины XIX в., когда кардинал Густав фон Гогенлоэ, взявший её в долгосрочную аренду у герцогов Моденских в 1851 г, инициировал работы по восстановлению комплекса. В скором времени усадьба снова стала центром культурной жизни: с 1867 по 1882 гг. в гости к кардиналу не раз приезжал музыкант Ференц Лист (1811-1886 гг.), сочинивший здесь «Фонтаны виллы д’Эсте» для фортепиано. Здесь же, в 1879 г., Лист отыграл один из своих последних концертов.

Тайны Баку. Башни Пламени в Стране Огней

Человек так устроен, что всегда с трудом принимает какие-то изменения и новшества, если привык к чему-то другому — старому, доброму и милому. Это же касается и городских нововведений, новых построек и проектов.

Так, бакинцы в штыки воспринимают снос старых исторических зданий, перепланировку городских кварталов, в которых прошло их детство. И это можно понять. И даже нужно. Ведь история — это наши корни, это культурное наследие, которое не дает нам забыть прошлое и двигаться дальше.

Но, к сожалению, на волне этого, в общем-то, абсолютно справедливого негодования в штыки воспринимается и постройка новых зданий и сооружений, которые возводятся на пустырях, на месте промышленных предприятий и т.п.

Эта же участь постигла и три небоскреба около Нагорного парка. Речь идет о т.н. Башнях огня. Что про них только не говорили! Что они уродливы, что они нарушили исторический вид города, его древний архитектурный образ.

Предрекали, что башни рухнут — их ведь построили в оползневой зоне, пошел слух, что крайняя (интересно, с какого краю считать, если башни стоят треугольником?) уже сползла вниз аж на три метра и пригласили каких-то японцев, чтобы они привели башню «в чувство». (По другой версии — накренилась на три метра. Почему она при этом не падает — распускатели слухов объяснить не могут…)

Но главная претензия к башням — что это чужеродный элемент, что он не свойственен древнему Баку и уместен разве что в Дубаи. При этом критиканы категорически не хотят учесть тот факт, что символ огня свойственен как раз нам, а не каким-то там Думаям.

Азербайджан издревле символизировали языки пламени, недаром его всегда называли «Страной огня», а на гербе Баку еще с XIX в. красовались три языка пламени на фоне морских волн.

Официально частью герба они стали с 1883 г. А до этого года присутствовали на гербах Каспийской области и Бакинского уезда Каспийской области (1843), на гербе Бакинской губернии (1878). Три языка пламени украшали герб Баку даже в советское время (1967) и украшают сейчас.

Читайте также:
Вулкан Попокатепетль, Мексика — подробная информация с фото

Происхождение трех лепестков пламени на гербах понятно: священный — как считали предки — огонь встречался на Апшероне в разных местах, в том числе и на Янардаге. Этот огонь был виден издалека, и с суши, и с моря, он являлся своего рода маяком для мореходов.

Со временем пламя Янардага из-за природных катаклизмов сместилось вниз, другие огни погасли, но важным остается тот факт, что три священных огня с герба нашей столицы не исчезли.

И вот в октябре 2007 г. азербайджано-турецкая компания «DIA Holding» начала возведение «Flame Towers» — амбициозного, ультра-современного и невероятно красивого архитектурного проекта, созданного американским «HOK International» — ведущим архитектурным бюро мира. Про него сразу же стало понятно, что это будет один из самых грандиозных и сногсшибательных проектов.

Вице-президент «HOK» Барри Хьюз сказал, что форма башен выбрана неслучайно: «Идея пламени была навеяна историей города, который являлся центром зороастрийского служения огню».

Таким образом, Хьюз подтвердил мысль, что башни — на самом деле символ древнего Баку. В проекте все символично: название — «Башни огня», их количество — три, и их расположение — на одной из самых высоких точек города. Это маяк — тот самый, огненный, который видели путешественники, прибывающие в Баку сушей и морем.

Но сегодня это маяк новой жизни. А если отрешиться от пафоса, то для тех, кто заходит в Баку со стороны моря, башни становятся своего рода красочным приветствием.

Сейчас, после запуска башен в эксплуатацию, уже никто не спорит, что проект удался, что три башни — три языка пламени — стали символом нового Баку, так, как Девичья Башня является символом Баку древнего, Баку исторического.

Эти ультрасовременные здания, гармонично вписавшиеся в облик столицы (вопреки первоначальному мнению), стали подлинной жемчужиной в короне города. Более того — некоторые их сравнивают именно с короной, венчающей Баиловский холм.

А критиканам и скептикам стоит напомнить, что и Эйфелева башня вызывала поначалу просто шквал негативных эмоций. Мол, портит облик города, не вписывается в исторический ансамбль, торчит какой-то некрасивой железякой над прекрасным Парижем и т.п.

Проект, освещенный в прессе в 1887 г., показался французам настолько ужасным, что даже лучшие писатели Франции — Ги де Мопассан, Поль Верлен и Александр Дюма-сын отправили петицию против «стального чудовища, призванного обезобразить столицу». А чем Эйфелева башня является сейчас? Символом не только Парижа, но и Франции!

Так что те, кто справедливо считал, что Баку должен расти и развиваться, обзаводиться новыми символами, были абсолютно правы. Стагнация — это смерть. И для города в том числе.

Город невозможно законсервировать, чтобы оставались в неприкосновенности все милые сердцу места. И в дореволюционный период он перестраивался, и в советское время.

Конечно, никто не призывает ради новых символов разрушать старые и равнять с землей Историю, но нельзя закрываться от Будущего.

А скептикам, предрекавшим разрушение башен из-за постройки их в оползневой зоне, стоит изучить историю строительства и самого проекта, который разрабатывался с учетом всех особенностей местности и того факт, что Баку находится в зоне постоянных ветров и повышенной сейсмической активности.

Кстати, высоченные строительные краны, которые вполне могли быть сдуты знаменитыми сильными ветрами, крепились к уже возведенным частям башен — из окон как бы вылезали огромные кольца-тиски, что держали краны.

Особенно футуристично башни смотрятся из Ичери-Шехер, места, с которого когда-то начинался наш старинный город. Контраст старого и нового Баку буквально поражает! Из-за древних стен двух- и трехэтажных домов выглядывают космические изгибы нового символа Баку. Кому-то это опять же не нравится.

Все-таки мы — Восток, а Восток всегда был больше приверженцем старого, чем нового. В этом и принцип существования на Земле: Запад выдвигает новые идеи и двигает цивилизацию вперед, а Восток не дает забыть древние корни, обычаи и традиции и оторваться от истоков. В итоге этим и обеспечивается гармония жизни.

Так что нравится, не нравится, — это уже детали, и они в прошлом. Башни уже несколько лет стоят и своим роскошным видом доказали право проекта на существование.

Что же это за проект? Три «Огненные башни» — это три высотных здания в форме «лепестков» пламени. Первая высотка — 39 этажей (235 м) — возведена как жилой дом. Вторая — 37 этажей (220 м) — как отель (он потом получил название Fairmont Baku at the Flame Towers), третья — 34 этажа (208 м) — как бизнес-центр.

Правда, эти высоты чаще употреблялись в рекламных статьях о башнях, а согласно официальной информации самая высокая башня имеет высоту 190 м, средняя — 160 м, а «маленькая» — 140 м. Но какая информация более правдива — та, что в рекламках, или «официальная» — вашей покорной слуге так и не удалось доподлинно узнать. В любом случае на момент окончания строительства (2012 г.) Башни огня были самыми высокими зданиями в Азербайджане. К слову сказать, бюджет строительства — 350 млн.долл., а полная площадь застройки — около 300 тысяч кв.м (согласно одним источникам плошадь составляет 275 тысяч кв.м, согласно другим — 350).

Читайте также:
Что нужно для отказа от гражданства Узбекистана в 2022 году

Есть еще т.н. Подиум (магазины и место досуга). Его высота 78 м. В конце 2013 г. в комплексе Flame Towers появился кинотеатр с первым в Азербайджане экраном IMAX.

Зеркальные «лепестки» видны с любой точки Баку, а также с моря. Но даже не это является самым впечатляющим. Вечером и ночью на поверхности башен загораются огни. Они складываются в причудливые узоры: двигающийся человек, размахивающий флагом Азербайджана, сияющие звезды, бегущая вода, мерцающий азербайджанский флаг…

Рисунки, возникающие на башнях, их цвет возникают благодаря сложнейшей компьютерной программе, и можно задавать в принципе любые цвета и картинки.

Но самый главный узор на башнях — горящие огни. Каждая башня выглядит как летящий к небу столб пламени. Практически все гости, приезжающие в Баку, и сами жители столицы отмечают, что это ночное зрелище — самое невероятное, что они когда-либо где-либо видели.

Строительство этих высоких зданий, уникальность и амбициозность самого проекта не оставили равнодушными и зарубежных экспертов. Так, возведение комплекса было освещено в одном из выпусков передачи Build It Bigger на каналах Discovery и Science Channel.

Башни стали героем многих передач зарубежных каналов о путешествиях — например, украинского проекта «Орел и решка», российского проекта Дмитрия Крылова «Непутевые заметки» и многих других.

Башни Flame Towers объявлены победителями конкурса MIPIM-2013, крупнейшей инвестиционной выставки инновационных проектов на европейском рынке недвижимости, в номинации «Лучший отель и туристический центр».

Они вошли в самые престижные мировые топы — как самые оригинальные, по максимуму вписанные в местность. Но самый главный «приз» — тот, что башни признаны зданием с самой лучшей и оригинальной подсветкой (согласно опросу skyscrapercity.com — влиятельнейшего форума о градостроении).

Оно, в общем-то, и неудивительно: башни полностью покрыты светодиодными LED-экранами, которые отображают движение огня. И практически зеркальными панелями — стеклами.

А еще у Башен огня есть один таинственный и плохо объяснимый эффект, который нарушает все законы перспективы. Как известно, человеческий глаз устроен так, что дальние объекты он видит маленькими, а ближние — большими. Иными словами, ближе — больше, дальше — меньше.

С новым символом Баку все наоборот! Чем дальше вы от него находитесь, тем более грандиозным он предстает. Особенно это заметно на Приморском бульваре: три башни как настоящая исполинская корона венчают город. Находясь же непосредственно рядом с ними, вы видите просто высотки необычной формы.

Мало ли на свете зданий в 30-40 этажей? В районе Морвокзала сегодня строятся башни и повыше! Но они не смотрятся такими грандиозными, и с ними все понятно.

А с Башнями огня возник вот такой странный эффект… Был ли он заложен изначально или «так получилось», неизвестно. Известно только одно: благодаря «Огненным башням» Баку получил новый, современный, уникальный облик. И новый символ.

Пламенные башни в Баку

Пламенные башни (Flame Towers) – многоцелевой комплекс, построенный в столице Азербайджана, Баку. Комплекс небоскребов является одним из самых высоких в стране, достигая почти 200 метров. Расположенные на вершине холма на Каспийском море с видом на Бакинскую бухту и старый центр города, три башни были вдохновлены древней историей Азербайджана и будут освещать город и действовать как вечный огонь для современного Баку.

Строительство комплекса является частью плана масштабной реконструкции, направленного на превращение Баку в современный, культовый город. Ожидается, что проект будет способствовать развитию страны как туристического направления.

Вдохновение для пламенных башен

Азербайджан имеет долгую историю поклонения огню, а Баку иначе известен как “область вечных огней”. Архитекторам HOK было предложено спроектировать Пламенные башни, чтобы отразить эту историю. Комплекс включает в себя три башни, которые образуют треугольную форму, представляющую собой пламя.

Проект башен

Три башни комплекса “Пламенные башни” занимают площадь 234 500 м² и служат различным целям. Каждая из башен функционирует как жилая, гостиничная и служебная площадь соответственно.

Первая башня – это жилая башня и самая высокая из трех, высотой около 190 м. Она расположен на юге и включает в себя 130 роскошных апартаментов, расположенных на 33 этажах. Из башни открывается потрясающий вид на окрестности.

Второе здание, расположенное на севере, – это башня отеля, высотой 160 м. Он включает в себя 299 номеров и 19 служебных помещений, расположенных на 31 этаже.

Третье здание, расположенное на западной стороне, – офисная башня, высотой 140 м. Она распределена на 29 этажах, сгруппированных в четыре яруса с 25-метровым атриумом. Офисная башня обеспечивает более чем 108 000 м² коммерческих помещений.

В комплексе есть иерархия зданий, начиная от башен и заканчивая несколькими меньшими зданиями. Эти здания расположены у основания башен и являются частью подиума высотой 78 м. Подиум соединяет башни у основания и имеет обширный сад на крыше. Он включает в себя три уровня торговых и развлекательных павильонов.

Читайте также:
Долина Мзаб на карте

Стеклянный светодиодный изогнутый фасад

Пламенные башни имеют уникальный стеклянный фасад. Конструкция фасада была сложной из-за неправильной формы башен и изменений с одного уровня на другой.

Вернер Собек отвечал за проектирование фасадных и кровельных конструкций. Для построения фасада компания использовала сложные планы этажей и опалубочные чертежи. Изогнутые фасады поддерживаются бетонными кромками плиты и состоят из более чем 10 000 различных панелей из стекла. Вернер Собек использовал технологию 3D-техники для производства плоских фасадных панелей в трапециевидных формах для покрытия изогнутой конструкции башен.

Фасад был оснащен более чем 10 000 мощными светодиодными светильниками, позволяющими преобразовать его в гигантский светодиодный дисплей. Освещение было установлено для отображения видеоконтента и контролируется интегрированным решением управления.

Ночью на светодиодах загорается горящий огонь. Интегрированное решение для управления позволяет отображать дополнительные анимации и видеоролики во время специальных мероприятий, таких как конкурс песни Евровидение 2012.

Строительство пламенных башен

Строительство комплекса началось в 2007 году и закончилось в 2012 году. Так как Баку находится в активной сейсмической зоне, при возведении башен нужно было это учитывать. Для того чтобы комплекс противостоял землетрясениям, каждая башня укреплена бетонными сваями длиной 36 м и диаметром 1,2 м, которые погружены в подземные твердые слои ила. Основания обеспечивают каждой башне силу, чтобы выдерживать землетрясение магнитудой 7,0 баллов.

Подрядчики башни Баку

DIA Holdings является проектно-строительным подрядчиком. Hill International обеспечивает управление проектами. Балкар Мюхендислик – инженер-строитель.

Освещение фасада было разработано Francis Krahe & Associates. Светодиодные светильники поставлялись компанией Traxon Technologies (подразделение Osram).

Flame Towers

Flame Towers
Местонахождение Азербайджан, Баку
Строительство 2007 – 2012 (план)
Высота
Крыша 190
Технические параметры
Количество этажей I башня = 39
II башня = 37
III башня = 34
Площадь внутри здания 227,000 m²
Архитектор HOK International
Владелец Azinko Development MMC
Застройщик DIA Holding Azerbaijan

Flame Towers (азерб. Od Qalalar ; рус. Пламенные Башни ) — высочайшее здание в Азербайджане.

Содержание

Проект

Flame Towers — это три высотных здания включающих гостиницу, квартиры и офисы. Полная площадь застройки, составит 227 тыс. кв. метров. Строительство зданий началось в октябре 2007 года, осуществляемое азербайджано-турецкой компанией «DIA Holding». Изначально закончить возведение зданий планировалось уже к декабрю 2010 года, но из-за неблагоприятных погодных условий сроки были перенесены. По словам представителей строительной компании окончить строительство удалось только в 2012 году. [1]

Интересные факты

  • Название и форма башен возможно отсылка к гербу Баку, на котором изображены три языка пламени.
  • Стройка здания была освещена в одном из выпусков передачи Build It Bigger на каналах Discovery и Science Channel.

Галерея

Вид на «Башни огня» из Старого города

Вид на «Башни огня» и Телевизионной башни

Вид на «Башни огня» из Старого города

На почтовой марке Азербайджана

Примечания

  1. Баку нашего будущего — часть II — 1news.az

Ссылки

Flame Towers на Викискладе ?
  • http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=875700
  • http://en.trend.az/capital/business/1714383.html
  • http://www.youtube.com/watch?v=vhpboaXvHHc
  • http://www.youtube.com/watch?v=8v2NG-orxVQ&feature=related
  • http://www.youtube.com/watch?v=sfNGd6Ys9-w&feature=related

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Flakpanzer V
  • Flaming Moe

Полезное

Смотреть что такое “Flame Towers” в других словарях:

Fairmont Baku at the Flame Towers — (Баку,Азербайджан) Категория отеля: 5 звездочный отель Адрес: Улиц … Каталог отелей

Captives of the Flame — … Wikipedia

Trango Towers — Infobox Mountain Name = Trango Towers Photo = Trango Towers 2.jpg Caption = Trango Towers mdash; Their vertical faces are the world s tallest cliffs. Trango Tower center; Trango Monk center left; Trango II far left; Great Trango right. Elevation … Wikipedia

Flickering flame: the solo years vol. 1 — Album par Roger Waters Sortie 2 avril 2002 Durée 70 23 Genre(s) Rock Producteur(s) … Wikipédia en Français

Mystic Towers — Developer(s) Animation F/X Publisher(s) Manaccom … Wikipedia

Deadly Towers — Front cover of Deadly Towers package. Developer(s) Lenar … Wikipedia

Waka Flocka Flame — Waka Flocka Flame … Wikipedia

Flickering Flame: The Solo Years Vol. 1 — Album par Roger Waters Sortie 2 avril 2002 Durée 70 23 Genre Rock Producteur Roger Waters, Nick Griffiths … Wikipédia en Français

Dragons of Flame (module) — Dragons of Flame Code DL2 Rules required AD D (1st Edition) Character levels 5 7 Campaign setting … Wikipedia

The Towers of Toron — infobox Book | name = The Towers of Toron title orig = translator = image caption = Cover of first edition paperback author = Samuel R. Delany illustrator = cover artist = country = United States language = English series = The Fall of the Towers … Wikipedia

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: