Музей Кунстхалле в Гамбурге – архитектура галереи

Музей Кунстхалле в Гамбурге – архитектура галереи

В центре Гамбурга расположен Художественный музей Кунстхалле, который издалека привлекает внимание прохожих своими необычными архитектурными формами. Три здания, словно переплетенные друг с другом, были построены в разные исторические эпохи – в 1869, 1921 и 1997 годах. Вид такой необычной конструкции здания порождает желание снова и снова возвращаться в Кунстхалле, чтобы вновь открывать для себя удивительные шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в каждом из многочисленных уголков музея.

Описание

Гамбургский Кунстхалле (нем. Hamburger Kunsthalle ) — художественный музей в Гамбурге.

Музей размещается в двух соединённых между собой зданиях, расположенных между центральным железнодорожным вокзалом и набережной реки Альстер на месте некогда защищавшей город крепостной стены. Общая выставочная площадь музея составляет более 13 000 кв. м.

Традиционно центральное место в гамбургском Кунстхалле занимает коллекция XIX в. Однако в музее также есть отдел старых мастеров и модернизма. Под произведения современного искусства выделен целый комплекс зданий. В Гравюрном кабинете хранятся более 100 000 листов.

История и музейное здание

Инициатива создания в Гамбурге художественного музея принадлежала жителям города, которых с 1817 г. объединял союз любителей искусства. В 1846 г. они выступили с соответствующим требованиям к городским властям. Город выделил земельный участок, на котором в 1863—1869 гг. под руководством архитекторов Георга Теодора Ширрмахера и Германа фон дер Худе было построено кирпичное здание Кунстхалле. К нему в 1912—1921 гг. архитектором Фрицем Шумахером был пристроен флигель из ракушечного известняка с запоминающимся куполом.

В 1937 г. 74 произведения искусства гамбургского Кунстхалле были названы дегенеративным искусством и конфискованы.

В июле 1978 г., когда для проведения ремонтных работ в музее была отключена сигнализация, из гамбургского Кунстхалле было похищено 22 картины общей стоимостью около 2 млн немецких марок.

В 1995 г. комплекс музейных зданий пополнился «Галереей современности», прямоугольным зданием из песчаника по проекту Освальда Матиаса Унгерса.

Лишь благодаря первому директору Кунстхалле Альфред Лихтварк (нем.), вступившему в должность в 1886 г., коллекция Кунстхалле обрела системность. В музее появился отдел средневекового искусства, представленного мастером Бертрамом, мастером Франке и Хинриком Фунхофом. Однако особое внимание при подборе экспонатов для художественного собрания уделялось искусству XIX в. Кунстхалле хранит произведения Макса Либермана, с которым дружил Лихтварк, Ловиса Коринта, Андерса Цорна, Эдуара Вюйара, Пьера Боннара и других художников, создававших виды Гамбурга.

Коллекция голландских мастеров и Гравюрного кабинета возникли из произведений искусства, завещанных музею. Считается, что полотна импрессионистов появились в Гамбурге благодаря влиянию Макса Либерманна.

При директоре Лихтварке было также приобретено 2499 монет и медалей, часть которых представлена в Монетном кабинете.

При преемнике Лихтварка Густаве Паули, возглавлявшем до этого Кунстхалле в Бремене, научный подход был применён к фондам Гравюрного кабинета. В коллекции появились работы известных художников-экспрессионистов Оскара Кокошки и Франца Марка.

Уникальный экстерьер музея

Здание Гамбургского кунстхалле необычно тем, что в его «внешности» сплелись воедино самые разные исторические эпохи и архитектурные стили. А все потому, что три части музея были возведены в разные годы – в 1869, в 1921 и в 1997 годах. Пожалуй, больше никакие достопримечательности Германии не способны конкурировать с музеем в плане оригинальности и таким гармоничным смешением стилей.

В средние века на том самом месте, где ныне высится музей, располагалась крепостная стена. Именно она защищала Гамбург от нападения неприятелей. По истечению веков, потребность таким способом оборонять город отпала, теперь на этом месте находится исторический центр, который хранит ценные экспонаты.

Экспозиция

Коллекция немецкой живописи XV столетия дополнена произведениями позднего Средневековья, чтобы показать путь развития искусства Нового времени с момента его зарождения. В живописи господствовали принципы позднеготического искусства. Станковая живопись предназначалась для культовых целей. В разных художественных центрах создавались алтарные произведения, в их образно-пластических структурах сохранялось единообразие живописных створок и расписной полихромной скульптуры. Разбогатевшие католические ордена, накопившие богатства монастыри окружали себя всевозможной роскошью. Появление грандиозных створчатых алтарей было связано с возросшей пышностью обрядов богослужения.

Читайте также:
Храм wat Phra That Lampang Luang с камерой обскура в Лампанге

Его имя упоминается в переписях архивов Гамбурга в 1367–1387, а в 1390 живописец планировал паломничество в Рим и составил свое первое завещание, а затем второе, где назвал себя Бертрамом, городским художником из Гамбурга.

Этот алтарь был создан для церкви Святого Петра в Гамбурге (установлен в 1383). Гигантский по размерам, украшенный множеством скульптурных фигур и серией из 24 картин, он является ярким примером живописных панно в Германии. Алтарь состоит из двух пар створок, открывавшихся только в праздничные дни, поэтому его внутренние части отличались особенной красотой и нарядностью.

Когда внешние створки распахнуты, можно видеть в двух рядах (по 12 картин в каждом) 18 сцен “Бытия” (от первых дней Творения до истории Исаака) и шесть сцен “Детства Христа” (от “Благовещения” до “Бегства в Египет”); когда открыты внутренние створки, появляется скульптурный алтарь: в центре возвышается “Распятие”, а по сторонам, в двух рядах ниш – фигуры пророков, апостолов и святых. Это один из самых богатых скульптурных ансамблей Северной Европы, включающий 79 резных фигур.

К сожалению, картины на внешней стороне алтаря не сохранились, и нельзя представить его в закрытом, повседневном виде. Серии работ поражают монументальной простотой. Композиция каждого клейма предельно упрощена. Бертрам стремился придать фигурам объемность, выделяя их на золотом фоне и разграничивая четким рисунком.

Архитектура

Галерея Кунстхалле, издалека привлекает внимание прохожих своими необычными архитектурными формами. Три здания, словно переплетенные друг с другом, были построены в разные исторические эпохи.

Спустя почти полвека после открытия главного здания для нужд музея было возведено еще одно строение. Для возведения пристройки был выбран светлый материал — ракушечный известняк, а купол, увенчавший здание, сделал новое строение запоминающимся.

В 1997 г. гамбургский Кунстхалле распахнул перед посетителями двери еще одного своего здания. Новостройка носит название Галерея современного искусства и экспонирует, соответственно, произведения нынешних мастеров.

В средние века на месте, где сейчас расположены здания, возвышалась крепостная стена, защищавшая Гамбург от нападения неприятелей. Но прошли столетия и земли, бывшие в свое время окраинами, превратились уже в исторический центр города. В 1817 г. жителями Гамбурга был образован союз любителей искусства, члены которого впоследствии выступили с инициативой открытия в городе художественного музея.

Периодически в Кунстхалле устраиваются тематические выставки и экспозиции, а по воскресениям все желающие могут отправиться на экскурсию. Сюда ежегодно прибывают тысячи туристов и путешественников, чтобы полюбоваться бесценным историческим наследием.

Прозрачный музей

Transparent Museum (дословно «прозрачный музей») ― инновационный проект Гамбургского Кунстхалле. Он посвящен раскрытию сути главных заданий музея: собрать, изучить, сохранить, показать и ознакомить.

Посетители, в основном, приходят, смотрят на картины, думают о их содержании и уходят наполненные вдохновением и свежими мыслями. Но мало кто задумывается о той большой работе, которая была проделана до того, как эту картину повесили на стене. Этот проект акцентирует внимание зрителя на том, что обычно оказывается за кадром и заставляет смотреть на произведение искусства с еще одной необычной стороны.

Выставка занимает 9 комнат, каждая из которых посвящена отдельному задаче музея:

  • Как отличают подделки от оригиналов
  • Какое значение имеют рамки на работах
  • Как делают так, чтобы посетители воспринимали копию как оригинал
  • Интересные истории происхождения экспонатов
  • Критерии, по которым выбирают экспонаты для музея и т.д.

Благодаря новому подходу к демонстрации экспонатов музейные «декорации» стали более прозрачны и понятны для широкой аудитории, даже неспециалисты смогут постигнуть глубокое значение и увидеть каждый шедевр в совершенно новом свете. Именно поэтому идея и получила название «прозрачный музей».

Читайте также:
Миграционная карта Кубы: как оформить, инструкция по заполнению

Полезная информация

Адрес

Адрес: Glockengießerwall 5, 20095 Гамбург.

Режим

Время работы:

  • со вторника по воскресенье – 10:00 – 18:00;
  • каждый четверг – 10:00 – 21:00;
  • понедельник – выходной.

Контакты

Контактный телефон: +49(0)40-428131-200.

Актуальную цену билетов можно узнать на официальном сайте музея Кунстхалле, а также купить билет онлайн.

После осмотра культурно-исторических достопримечательностей можно весело провести время в парке аттракционов Heide Park.

Отзывы посетителей

Анна:

В галерее представлены работы как знаменитых мастеров, так и малоизвестных местных. Провела в галерее более 2 часов, получила максимум удовольствия, хотя картинные галереи не особо люблю. Если устал, можно посидеть – во многих залах есть места для отдыха. Очень приятное впечатление после посещения. Но можно заблудиться)

Дмитрий:

Палитра художественных школ, представленных в музее достаточно широка.
Любителям живописи идти в обязательном порядке.

Что я бы хотел отметить:
– алтарь святого Фомы. Потрясающая работа по дереву и очень деликатная работа реставраторов.
– большая подборка работ немецкого романтика Филиппа Отто Рунге. Мастер у нас малоизвестен, но, с моей точки зрения, очень интересен. Причем его творчество точно шире рамок романтизма
– автопортрет Фердинанда Вальдмюллера с почти караваджиевским светом
– качественная подборка французской живописи 19-20 века – Дега, Моне, Сезанн, Мане, Ренуар (в т.ч. скульптура что нечасто встречается), Милле, Коро, Курбе
– отличная подборка немецкой живописи – Маке, Либерман, Бекман, Пехштейн, Кирхнер. Отдельно выделю коллекцию Паулы Модерзон-Бекер.
– несколько работ Мунка
– широко известная в Германии работа Менцеля “Бонжур, господа”.

Заключение

Советуем посетить Кунстхалле каждому, кто интересуется искусством, любит необычные выставки и собирается в Гамбург. Вы точно не пожалеете и без сомнений узнаете много нового и интересного!

Художественный музей Кунстхалле

В центре Гамбурга расположен Художественный музей Кунстхалле, который издалека привлекает внимание прохожих своими необычными архитектурными формами. Три здания, словно переплетенные друг с другом, были построены в разные исторические эпохи – в 1869, 1921 и 1997 годах. Вид такой необычной конструкции здания порождает желание снова и снова возвращаться в Кунстхалле, чтобы вновь открывать для себя удивительные шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в каждом из многочисленных уголков музея.

  1. Экспозиции музея
  2. История музея
  3. Посетителям

Экспозиции музея

А исследовать бесчисленные выставки и экспозиции здесь можно очень долго: площадь Художественного музея Кунстхалле составляет 20 тысяч квадратных метров, что позволяет считаться гамбургскому музею одним из крупнейших германских художественных музеев. В экспозициях музея представлены живописные произведения разных европейских художественных стилей и школ (от готических до современных произведений), скульптурные творения 19-20 столетий. Кроме того музей экспонирует обширные коллекции рисунков, графики, акварелей, древних монет и медалей от эпохи Возрождения до современности.

Как говорилось выше, Художественный музей Кунстхалле содержит в своих фондах все направления изобразительного искусства, которые существовали в Европе, но центральное место в экспозиционной деятельности музея отведено все же немецкой живописи. Из представителей 19 столетия в Кунстхалле значатся Маре, Фейербах, Беклин и многие другие прославленные мастера.

Достойно представлены экспозиции, посвященные искусству школы старых мастеров, а также более современного направления – модернизма. Гравюрный кабинет музея предлагает своим посетителям обширную коллекцию, состоящую из 100 тысяч экспонатов. Представители современного искусства представлены выставками в целом комплексе помещений. Здесь экспонируются работы такие известных мастеров последних десятилетий, как Энди Уорхол, Йозеф Бойс, Георг Базелица и другие.

История музея

В средние века на месте, где сейчас расположены соединенные друг с другом здания, возвышалась крепостная стена, защищавшая Гамбург от нападения неприятелей. Но прошли столетия и земли, бывшие в свое время окраинами, превратились уже в исторический центр города. В 1817 году жителями Гамбурга был образован союз любителей искусства, члены которого впоследствии выступили с инициативой открытия в городе художественного музея. Вскоре городские власти пошли навстречу союзу и выделили для строительства музея земельный участок.

Читайте также:
Получение статуса беженца и политического убежища в Канаде - History of Travel.ru

Постройка кирпичного здания Кунстхалле происходила с 1863 по 1869 годы, а спустя почти полвека (1912-1921 гг.) для нужд музея было возведено еще одно строение. Для возведения пристройки был выбран светлый материал – ракушечный известняк, а купол, увенчавший здание, сделал новое строение запоминающимся.

Первые годы деятельности Художественный музей Кунстхалле в Гамбурге не мог похвастаться разнообразием коллекций. В тот период фонды музея пополнялись в основном за счет дарений, которые являлись произведениями искусства, отвечающими вкусам сугубо своего века. Ситуация заметно улучшилась с помощью первого директора Кунстхалле Альфреда Лихтварка, который занял этот пост в 1886 году. Директор Лихтварк уделял огромное внимание систематизации разрозненного музейного собрания. В годы его правления музей обзавелся отделом искусства Средневековья, одними из ярких представителей которого являются мастера Бертрам и Франке, представленные в музее.

Немалый интерес представляет коллекция, собранная в тот период, в которой представлены полотна с разнообразными видами Гамбурга, созданные Максом Либерманном, Ловисом Коринтом, Андреасом Цорном, Эдуардом Вюйаром, Пьером Боннаром и другими художниками. Благодаря Альфреду Лихтварку широкая общественность познакомилась с произведениями Каспара Фридриха и Филиппа Рунге. Лихтварк также целенаправленно приобретал для коллекций музея полотна художников того периода – фон Менцеля и Лейбля.

Картины импрессионистов впервые появились в стенах Кунстхалле именно благодаря Лихтварку.

При нем было приобретено около двух с половиной тысяч монет и медалей, основная часть из этого приобретения составила основу Монетного кабинета. Собрания Гравюрного кабинета и коллекции, составившие экспозицию с полотнами голландских живописцев, попали в Художественный музей Кунстхалле в основном благодаря завещаниям меценатов.

Преемником Лихтварка на посту директора стал Густав Паули, при котором фонды музея значительно пополнились творчеством художников-экспрессионистов (Оскар Кокошка, Франц Марк и другие). К сожалению, многие коллекции музея пострадали в 1937 году, когда правящая нацистская партия объявила ряд произведений искусства «дегенеративным» искусством. В результате несколько десятков картин были конфискованы из Кунстхалле и уничтожены.

В 1997 году гамбургский Кунстхалле распахнул перед посетителями двери еще одного своего здания. Новостройка носит название Галерея современности и экспонирует, соответственно, произведения нынешних мастеров.

Художественный музей Кунстхалле принимает посетителей ежедневно, кроме понедельников и праздничных дней.

Гамбургер Кунстхалле

Hamburger Kunsthalle является домом для нескольких важных коллекций произведений искусства и колеблется от средневековья до современного и современного искусства.

Здание состоит из трех соединенных между собой зданий , между главной станцией , железнодорожными путями, в Glockengießerwall и Альстер на бывшем Винсенте бастионе в валах Гамбурга . Общая площадь выставок и мероприятий составляет более 13 000 квадратных метров. Традиционный фокус коллекции – XIX век . В музее также есть отделы старых мастеров и современного искусства . Отдельный комплекс зданий посвящен современному искусству. Kupferstichkabinett включает в себя более 130 000 листов. Библиотека Гамбургер Кунстхалле содержит более 175000 томов, в том числе около 3000 иллюстрированных книг и художник книги.

Оглавление

  • 1 Архитектура строительного комплекса
    • 1.1 Старое здание
    • 1.2 Новое здание
    • 1.3 Галерея настоящего
  • 2 история строительства
    • 2.1 Старое здание
    • 2.2 Новое здание
    • 2.3 «Современная галерея»
    • 2.4 Ремонт с 2003 по 2006 год
    • 2.5 Капитальный ремонт в 2016 году
  • 3 История коллекции
    • 3.1 Базовый инвентарь
    • 3.2 Альфред Лихтварк
    • 3.3 Густав Паули
    • 3.4 Между 1933 и 1945 годами
    • 3.5 После 1945 года
  • 4 коллекции
    • 4.1 Первый этаж
      • 4.1.1 «Прозрачный музей»
      • 4.1.2 Искусство в Гамбурге
      • 4.1.3 Коллекция скульптур
      • 4.1.4 Купферстичкабинет
      • 4.1.5 «Кафе Либерманн»
    • 4.2 Первый этаж
      • 4.2.1 Старые мастера
      • 4.2.2 Галерея XIX века
      • 4.2.3 Классическая современность
  • 5 скрытых
  • 6 Библиотека Кунстхалле
  • 7 специализированных выставок с 2010 г.
  • 8 Финансирование
  • 9 фильмов
  • 10 литературы
  • 11 веб-ссылок
  • 12 индивидуальных доказательств
Читайте также:
Великий Устюг, Россия — все о городе с фото

Архитектура строительного комплекса

Комплекс зданий Кунстхалле состоит из старого здания (1863–1868 гг.), Нового здания (1909, 1912–1921 гг.) И современной галереи (1993–1996 гг.). Вход находится в старом здании напротив Современной галереи.

Старое здание

Первоначальное здание было основано на проектах Георга Теодора Ширмахера (1833–1864) и Германа фон дер Худе на основе Берлинской школы Шинкеля. Фасад здания выполнен в элегантном стиле итальянского Возрождения из кирпича с портретами художников в терракоте . Всего по краям основного и углового строений 36 медальонов. Выполнение фигур из песчаника в натуральную величину, олицетворяющих жанры живописи, скульптуры, архитектуры и гравюры на меди, зависело от готовности жителей Гамбурга платить в 19 веке. Подбор и расстановка скульптур известных художников, созданных неизвестными скульпторами, строится по сложной системе с определенной последовательностью. Отправной точкой являются трехмерные фигуры Микеланджело и Рафаэля, которые выделены на главном фасаде обрамляющими эдикулами.

Как и почти во всех музейных зданиях XIX века, в старом здании Кунстхалле установили стеклянные крыши. Загрязняющие газовые лампы или свечи не подходили для выставок из-за концепции защиты. Дневной свет падал через стеклянные крыши на расположенные под ними световые потолки из молочного стекла, создавая идеальные условия освещения: посетитель не ослеплялся, картины освещались равномерно, а пространство через окна не терялось. Помимо множества преимуществ, эта конструкция имела и ряд серьезных недостатков: комнаты полностью освещались только в солнечные дни, обычно с 10 до 14 часов, а крышу нельзя было утеплить, чтобы ее нельзя было отапливать. Со временем крыши стали водопроницаемыми и воздухопроницаемыми, так что конденсат постоянно образовывался и разрушал стальную конструкцию. Эти дефекты десятилетиями оставались скрытыми от глаз посетителей музея из-за молочных дисков, но в начале 21 века город и руководство музея решили отреставрировать. Стеклянные потолки остались в здании, несмотря на огромные дополнительные расходы, и были капитально обновлены. Уве Шниде, директор Hamburger Kunsthalle с 1991 по 2006 год, сказал: «Мы хотели восстановить четкие исторические границы. Теперь каждый, кто проходит по зданию, может понять его архитектуру, симметрию, значение лестницы, великолепное дыхание светлой атмосферы в выставочных залах ».

Однако, когда дело дошло до цвета стен, во время ремонта был выбран компромисс по сравнению с первоначальным состоянием. Чтобы выделить малоформатные изображения в их собственной цветовой гамме, вместо ранее сиявшего белого был выбран смешанный тон. Был выбран светлый нежный серый тон с тонкими полутонами и полутонами синего и баклажанного. Гармоничный, нейтральный и приглушенный тембр, призванный привлечь внимание к различию цветов и форм произведений искусства при дневном свете.

Во время ремонта было модернизировано и техническое оборудование здания. Была разработана концепция противопожарной защиты с планами путей эвакуации и спасения, которая послужила основой для внедрения новых систем пожарной сигнализации и аварийного освещения. Была установлена ​​система приточно-вытяжной вентиляции, через которую в семь выставочных залов поступает 15 000 кубометров кондиционированного воздуха в час. Каждый выставочный зал оборудован датчиками температуры и влажности, отслеживающими изменения влажности и температуры. В случае непредвиденных отклонений отключается вся система вентиляции. В стенах выставочных залов 1 этажа под штукатуркой в ​​цокольной зоне уложено более 1000 метров медных труб для труб горячего водоснабжения. Равномерное отопление выставочных залов горячей водой означает, что воздух не нуждается в увлажнении для требуемых климатических условий.

Новое здание

Первые проекты нового здания были сделаны Альбертом Эрбе и Альфредом Лихтварком в качестве предварительного планирования. Реализацию осуществил Фриц Шумахер . В целом безукрашенный неоклассический фасад из ракушечника и увенчанная куполом ротонда, новое здание демонстративно выделяется на фоне старого. В новом здании с 1912 по 1919 год, которое увеличило выставочную площадь до 6000 квадратных метров, были установлены световые люки, хотя и без стеклянных потолков. Вход перенесен из старого здания в новое в сторону вокзала.

Читайте также:
Фото Зоологического музея МГУ (25 фото)

Галерея настоящего

Конструкция, спроектированная Освальдом Матиасом Унгерсом, состоит из наклонного основания из красного шведского гранита и кубовидной формы из светлого португальского известняка. Пятиэтажный куб с выставочной площадью 5600 квадратных метров разбит на центральный зал. Даже решетчатые окна и квадратная напольная плитка, которые были установлены таким образом, что их не нужно было резать, подчеркивают типичную для кельнского архитектора связь с формой куба. Кафе-ресторан «Куб», открывшийся в 2012 году и расположенный на уровне плато, на 80 мест снаружи и 80 мест внутри, не является исключением.

История строительства

Старое здание

Гамбургцы, члены художественной ассоциации, основанной в 1817 году , в 1846 году сформулировали требования к художественному музею в ганзейском городе. Затем город выделил участок земли, на котором было построено кирпичное здание, спроектированное берлинскими архитекторами Ширмахером и фон дер Худе . Первый камень в фундамент был заложен 22 декабря 1865 года, церемония заливки кровли отмечалась 12 октября следующего года, а открытие – 20 августа 1869 года. Затраты на строительство составили 618 000 марок, 316 000 были оплачены жителями Гамбурга, 250 000 – из государственной казны и 52 000 марок – в виде процентов. В первые несколько лет коллекция формировалась за счет пожертвований и первых приобретений по вкусу того времени.

Новое здание

В 1886 году Густав Кристиан Швабе подарил Кунстхалле коллекцию из 128 картин. Чтобы освободить для этого место, по плану Ханса Циммерманна построили несколько угловых павильонов и холл, выходящий на юго-запад. Фриц Шумахер расширил этот комплекс с 1912 по 1919 год, добавив пристройку из ракушечника с куполом, характерным для сегодняшнего здания.

«Современная галерея»

Второе расширение также вызвало большие споры из-за ожидаемых затрат. В 1985 году был объявлен конкурс, который в 1986 году привел к определению победителя Освальда Матиаса Унгерса. Семь лет спустя рядом с Ломбардным мостом был заложен первый камень в фундамент «Галереи современности», а в октябре 1994 года была проведена церемония закрытия. В октябре 1995 г. стало известно о втором увеличении затрат до 104,3 млн. Марок. Первоначально Сенат одобрил чуть менее 74 миллионов. Здание было готово к заселению летом 1996 года. 24 февраля 1997 года состоялось открытие, на котором выступили федеральный президент Роман Герцог , мэр Хеннинг Фошерау и художник Георг Базелиц .

Ремонт с 2003 по 2006 гг.

С 2003 по 2006 год основное здание было реконструировано под руководством Hamburgische Immobilien Management Gesellschaft mbH (IMPF). Помимо фасада и крыши, техническое оборудование здания также было адаптировано по последнему слову техники.

В мае 2010 года стало известно о дефектах противопожарных створок системы вентиляции в «Галерее подарков».

Капитальный ремонт в 2016 году

Александр Отто , сын гамбургской на заказ по почте компании основателя Вернер Отто , сделал на пожертвования в виде 15 млн евро на модернизацию Кунстхалле за счет средств из Дорит и Фонда Александра Отто . Гамбург выделил 4 миллиона евро на реконструкцию и модернизацию художественного склада в Кунстхалле. Управление планированием и строительством взяла на себя компания Александра Отто ECE Projektmanagement . Работа длилась с 2014 по 2016 год. Город Гамбург перепроектировал внешнюю территорию художественной галереи за 3 миллиона евро. В ремонтные работы было вложено около 22 миллионов евро.

Гамбург

53° 33.2140 ′N , 9° 59.4003 ′E
53.55357N, 9.99001E
53°33′12.84″N, 9°59′24.02″E

265 материалов по 91 объекту, 3 080 фотографий

  • Карта
  • Заметки 129
  • Фотографии 3 080
  • Отели 15 / 14
  • Кафе, рестораны 21 / 18
  • Достопримечательности 74 / 49
    • архитектура, памятники, парки 38 / 24
    • музеи, выставки 11 / 12
    • театры, кино, музыка 1 / 1
    • развлечения 14 / 12
    • природа 3 / 3
    • ночные клубы 0
    • спорт 0
    • другое 4 / 4
    • общие советы 9
  • Шоппинг 14 / 10
  • Транспорт 10
  • Полезное 2
  • Дневники 10 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Гамбурге.

    Гамбургская художественная галерея / Hamburger Kunsthalle

    53° 33.3069 ′N , 10° 0.1644 ′E
    53.55512N, 10.00274E
    53°33′18.42″N, 10°0′9.87″E

    Ошибка в координатах?

      Скрыть пустые объекты

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

    • 1

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Увидеть “Нану” Мане и картины Мунка

    53° 33.3069 ′N , 10° 0.1644 ′E
    53.55512N, 10.00274E
    53°33′18.42″N, 10°0′9.87″E

    В галерее Кунстхалле несколько залов – зал, посвященный современному искусству, зал классического арта в хронологическом порядке, отдельный хол произведений периода немецкого романтизма и даже зал тематических (временных) выставок. Например, в день нашего посещения была выставка картин для детей, посвященная тематике «Алиса в стране чудес».

    Сказать что мне понравилось – ничего не сказать.
    Я осталась в восторге и теперь начинаю интересоваться теми картинами, которые мне понравились и их авторами.
    Ну вот. начинается.
    Точно, видимо — прощай молодость! Ведь говорят, что природу и искусство люди начинают понимать только с возрастом. Кажется, меня этот самый возраст настиг! И я – счастлива! Могу целыми днями бродить по горам и весям, наслаждаясь красотами природы, а также могу часами бродить по художественным галереям, задумываясь на несколько минут почти над каждой картиной.

    Я попросила разрешение фотографировать и зафиксировала себе на фото те картины (их названия и авторов), которые произвели особое впечатление, для того что бы теперь найти о них информацию, отзывы, биографию авторов и т.д.

    Если вам это интересно, приглашаю на очень короткий «виртуальный тур» по моим следам в Кунстхалле. И если вы понимаете о чем идет речь и вам близка тема искусства, настоятельно рекоммендую посетить Кунстхалле в Гамбурге, ведь (судя по путеводителю) это – самая интересная художественная галерея в Северной Германии.

    произведение “Адам и Ева” нидерландского художника Корнелиуса Ван Харлема:

    Гамбургский Кунстхалле

    Крупнейший художественный музей Германии — Кунстхалле, занимает ведущее место в Европе, ежегодно он привлекает в Гамбург тысячи туристов.

    Строительство сооружения заняло около шести лет (1863—1869 гг.). Фонды Кунстхалле занимают три соединенных между собой здания, общая площадь составляет 20 000 кв. метров. Коллекция музея прослеживает развитие искусства с готического периода до современности. Кроме картин здесь хранятся скульптуры, монеты и медали.

    Кунстхалле — это одна из главных достопримечательностей Гамбурга, его стоит посетить даже если вы не считаете себя большим поклонником искусства. Как Эрмитаж в Санкт-Петербурге или Третьяковская галерея в Москве, Кунстхалле входит в список самых посещаемых культурных объектов города, в нем вы сможете погрузиться в атмосферу прошедших эпох и проследить как менялось искусство на протяжении нескольких столетий.

    Здание музея Кунстхалле на панораме:

    Режим работы и цены в Музее Кунстхалле

    Гамбургский Кунстхалле работает 6 дней в неделю. Понедельник — выходной. Со вторника по среду и с пятницы по воскресенье двери музея открыты с 10:00 до 18:00. По четвергам — с 10:00 до 21:00. Если четверг выпадает перед праздничным днем, то время работы сокращается до 18:00.

    Кассы закрываются на 30 минут раньше. Расписание может меняться в дни государственных праздников, об этом сообщается заранее на сайте музея.

    Стоимость входных билетов зависит от категории посетителей и времени посещения:

    • Взрослые — 14 €, в четверг с 17:00 до 21:00 — 8 €;
    • Льготный — 8 €, в четверг с 17:00 до 21:00 — 5 €;
    • Дети и подростки до 18 лет — бесплатно;
    • Группы — 12 € с человека;
    • По карте Hamburg Card — 11 €;
    • По карте Hamburg City Pass — бесплатно;
    • Экскурсии — от 4 €.

    Коллекции и выставки

    Коллекция Кунстхалле делится на 4 галереи, охватывающие 8 веков. Из наиболее ценных экспонатов сформированы постоянные экспозиции. Для ознакомления широкой публики с фондами организуются временные тематические выставки. За расписанием следите на официальном сайте Кунстхалле.

    Галерея старых мастеров

    Галерея представлена картинами с начала XV до конца XVIII вв. Акцент на экспозиции ставится на изучение северо-германской средневековой живописи. Ценнейшим экспонатом Кунстхалле является «Алтарь Грабова» работы немецкого живописца Мастера Бертрама. Она была написана в 1337 году.

    Также в галерее можно увидеть произведения европейского Ренессанса и итальянского барокко, насладиться картинами Лукаса Кранаха, Ганса Гольбейна-мл., Яна Массейса, Бернардо Беллотто, Джованни Баттиста Тьеполо, Франсиско Гойи и многих других.

    Картинная галерея в Кунстхалле на google-панораме:

    Художественное искусство XIX века

    Коллекция Кунстхалле знакомит посетителей с такими художественными течениями как романтизм, реализм, натурализм, импрессионизм. Галерея пестрит фамилиями знаменитых художников — здесь выставлены работы Эдгара Дега, Густава Курбе, Эдуарда Мане, Клода Моне, Огюста Родена, Ансельма Фейербаха, Жана-Леона Жерома, Пьера-Огюста Ренуара, Поля Сезанна и Поля Гогена.

    Классический модернизм

    Модернизму в Кунстхалле посвящена огромная коллекция картин и скульптур, созданных между 1900 и 1960 годами. Поклонники этого художественного стиля по достоинству оценят собрание. Из наиболее ярких представителей жанра можно назвать Эдварда Мунка, Пабло Пикассо, Фрэнсиса Бэкона, Джеймса Энсора, Эрнста Людвига Кирхнера, Эмиля Нольде.

    Обзор экспозиционных залов:

    Современное искусство

    Созданная в 1997 году, коллекция современного искусства занимает более 5000 кв. метров и размещается в нескольких помещениях Кунстхалле. Среди наиболее значимых работ можно отметить картины Пабло Пикассо, Отто Дикса, Адольфа Менцеля, Энди Уорхола и многих других известных живописцев XIX—XX вв.

    Помимо этого, в Кунстхалле есть огромное крыло, полностью отведенное под современные произведения. Среди них знаменитые работы в стиле поп-арта и видеоарта, фотографии и концептуальное искусство.

    Как добраться до Кунстхалле в Гамбурге

    Художественный музей Гамбурга Кунстхалле имеет хорошую транспортную доступность. В паре сотен метров располагаются Центральный вокзал Гамбурга и станция метро «Hauptbahnhof Nord» , а автобусная остановка «Kunsthalle» находится прямо напротив здания.

    К тому же жители города и туристы могут доехать до комплекса на машине или на такси, которое легко вызвать через приложения mytaxi, taxi.eu, Uber.

    На электричке

    Близость железнодорожного вокзала позволяет быстро добраться до Кунстхалле из Ганновера, Берлина, Кельна, Мюнхена, Бремена, Киля и других немецких городов. Здесь же проходят маршруты городских электричек U-Bahn и S-Bahn.

    Карту вокзала, схемы движения поездов с остановками и расписание ищите на официальном сайте железных дорог Гамбурга.

    На метро и автобусе

    От станции метро «Hauptbahnhof Nord» до музея всего 350 метров. Здесь проходят две линии: красная U2 и голубая U4.

    До остановки «Kunsthalle» ходит автобус № 112. Расписание и маршрут смотрите здесь.

    Гамбургский Кунстхалле: видео

    Гамбургер Кунстхалле

    Hamburger Kunsthalle является художественным музеем Свободного и Ганзейского города Гамбург , Германия. Это один из крупнейших художественных музеев страны. Музей состоит из трех соединенных между собой зданий 1869 года (главное здание), 1921 года (Куппельсал) и 1997 года (Galerie der Gegenwart), расположенных в районе Альтштадт между Hauptbahnhof (центральным железнодорожным вокзалом) и двумя озерами Альстер .

    Название Кунстхалле указывает на историю музея как «художественного зала», когда он был основан в 1850 году. Сегодня в музее находится одна из немногих коллекций произведений искусства в Германии, охватывающих семь веков европейского искусства , от средневековья до наших дней . Постоянные коллекции Кунстхалле сосредоточены на северогерманской живописи 14 века, картинах голландских, фламандских и итальянских художников 16 и 17 веков, французских и немецких рисунках и картинах 19 века, а также международном современном и современном искусстве.

    СОДЕРЖАНИЕ

    • 1 История
    • 2 Коллекции
      • 2.1 Старые мастера
      • 2.2 Искусство XIX века
      • 2.3 Современное искусство
      • 2.4 Современное искусство
    • 3 Временные выставки
      • 3.1 Прошедшие временные выставки
    • 4 Галерея
    • 5 См. Также
    • 6 Ссылки
    • 7 Внешние ссылки

    История [ править ]

    Коллекция музея восходит к 1849 году, когда она изначально была основана Гамбургской художественной галереей, основанной в 1817 году. Коллекция открылась для публики годом позже как Städtische Gallerie (городская картинная галерея).

    Коллекция быстро росла, и вскоре возникла необходимость в подходящем здании. Первоначальное здание Кунстхалле из красного кирпича было построено с 1863 по 1869 год. Оно было спроектировано архитекторами Георгом Теодором Ширмахером и Германом фон дер Худе и финансировалось в основном за счет частных пожертвований.

    Первым директором Кунстхалле был искусствовед и педагог Альфред Лихтварк (1852–1914). Его преемником в межвоенный период стал Густав Паули . Он руководил завершением пристройки Куппельсала (купольного зала), первой пристройки музея, спроектированной Фрицем Шумахером и возведенной между 1914 и 1921 годами.

    В 1994 году картина Кунстхалле была причастна к так называемой краже произведений искусства во Франкфурте . Картина Каспара Давида Фридриха « Небельшваден» , предоставленная во временное пользование в Кунстхалле Ширн во Франкфурте, была украдена. После переговоров с похитителями картину выкупил адвокат; когда Кунстхалле отказался выплатить ему согласованное «вознаграждение», он подал в суд и выиграл. [ необходима цитата ]

    В 1997 году музей открыл здание Galerie der Gegenwart, пристройку площадью 5600 квадратных метров (60 000 квадратных футов), спроектированную кельнским архитектором Освальдом Матиасом Унгерсом и посвященную коллекциям современного искусства Кунстхалле. Кубическое здание расположено на монолитном основании на видном месте в непосредственной близости от Бинненальстера .

    Коллекции [ править ]

    Кунстхалле разделен на четыре части: Галерея старых мастеров, Галерея искусства XIX века, Галерея классического модернизма и Галерея современного искусства.

    Основные моменты коллекции включают средневековые альтеры мастера Бертрама и мастера Франке , голландские картины 17-го века, произведения немецкого романтизма начала и середины 19-го века , а также коллекции импрессионизма и классического модернизма. Кунстхалле также известен своими международными коллекциями и выставками современного искусства, которые включают поп-арт после 1950 года, концептуальное искусство, видеоарт и фотографию.

    Старые мастера [ править ]

    В коллекции старых мастеров представлены работы Бартеля Бехама, Бернардо Беллотто , Лукаса Кранаха Младшего , Мастера Франке, Франсиско Хосе де Гойя и Люсьентеса , Иоганна Георга Хинца , Яна Массиса , Джамбаттисты Питтони , Рембрандта Харменса ван Рейна , Питера Пауля Рубенса , Якоба Исаакс ван Рейсдал и Джованни Баттиста Тьеполо , среди прочих.

    Искусство 19 века [ править ]

    В Галерее искусства XIX века представлены работы Карла Блехена , Арнольда Бёклина , Гюстава Курбе , Эдгара Дега , Ансельма Фейербаха , Каспара Давида Фридриха , Жан-Леона Жерома , Вильгельма Лейбля , Макса Либермана , Эдуарда Мане , Адольфа Мензеля , Клода Моне , Огюста. Роден и Филипп Отто Рунге и другие.

    CD Фридрих : Странник над морем тумана (1818)

    Компакт-диск Фридрих:
    Ледяное море (1824)

    Эдуард Мане :
    Нана (1877)

    Ганс Макарт :
    Въезд Карла V в Антверпен [ ja ] (1878 г.)

    Макс Либерманн :
    Ресторан Якоба (1902)

    Жан-Леон Жером :
    Фрина перед Ареопагом (1861)

    Поль Гоген :
    Купание бретонских мальчиков (1888)

    Современное искусство [ править ]

    В галерее «Классический модернизм» представлены работы Фрэнсиса Бэкона , Макса Бекмана , Ловиса Коринта , Джеймса Энсора , Макса Эрнста , Эрнста Людвига Кирхнера , Пауля Клее , Оскара Кокошки , Паулы Модерзон-Беккер , Эдварда Мунка , Эмиля Нольде и Пабло Пикассо и других.

    Музеи Гамбурга — Kunsthalle

    05. Фев, 2020 0 комментариев

    Текст: Наталия Юнг

    kUnsthalle
    Проезжая вечером в поезде мимо Музея изобразительных искусств Kunsthalle Hamburg, я обратила внимание на светящееся название, в котором или перегорели некоторые буквы, или так было задумано специально, но читалось это так: uns alle, вместо Kunsthalle.
    А что, подумалось мне, очень символично и так оно и есть, ведь искусство действительно принадлежит нам всем и тем самым объединяет нас всех, uns alle.
    В прошедшем году Гамбургский музей изобразительных искусств отпраздновал круглую дату, 150 лет со дня основания, и юбилейный лозунг над входом в музей как раз гласил: «für UNS ALLE». Юбилей прошел очень пышно благодаря большой и разнообразной культурной программе, которую подготовило руководство музея во главе с ее директором Александром Кларом (Alexander Klar).
    Она состояла из концертов, кинофильмов, различных тематических экскурсиий, литературных чтений, специальных игровых программ для детей и даже танцевальной вечеринки. Но самым приятным при всем этом было то, что в последние субботу и воскресенье августа (30.08, то есть в день юбилея), все желающие могли прийти в музей и бесплатно насладиться богатой коллекцией, которая показывает 800-летнюю историю европейского изобразительного искусства.
    А как все начиналось, как вообще появился этот один из значительных публичных избразительных музеев Германии? Специалисты рассказывают интересную историю о том, что открытие состоялось в результате… своего рода шантажа. В 1863 году Георг Эрнст Гарцен, один из известных гамбургских коллекционеров, завещал свою коллекцию уникальных рисунков Леонардо да Винчи городу, но при условии, что будет построен большой публичный музей.
    В это время в нашем городе была лишь скромная картинная галерея в здании биржи, которая, по мнению коллекционера, не соответствовала ни уровнем, ни масштабами музею, достойному хранения таких ценностей, как рисунки Леонардо да Винчи. (Кстати, в Германии есть всего шесть его рисунков: один в Кельне, один в Веймаре и четыре у нас в Гамбурге!).
    С 1817 года в доме, где жил Георг Эрнст Гарцен, регулярно собирались богатые гамбургские коллекционеры, которые позже создали Общество любителей изобразительного искусства Гамбурга (Hamburgеr Kunstverein). Именно благодаря энтузиазму членов этого общества и самого Георга Эрнста Гарцена, пожертвованиям богатых горожан и финансовой поддержке властей вольный ганзейский город получил в 1869 году свой первый публичный музей изобразительных искусств (Die Hamburger Kunsthallаlle).
    Первоначально хотели построить его на острове в центре озера Альстер, но Сенат решил иначе. И музей появился на том месте, где он находится и сейчас, на Glockengießerwall, где когда-то давно были оборонительные сооружения в виде валов. Он положил начало будущему музейному комплексу, в который потом войдут Kunsthalle, Museum für Kunst und Gewerbe, Deichtorhalle и Museum für Hamburgische Geschichte. Очень знаменательно — Holstenwall с его бастионами, построенными в 17 веке для охраны города, стал теперь благодаря музеям культурной милей.
    Про коллекции и замечательного директора музея Альфреда Лихтварка журнал «У нас в Гамбурге» неоднократно писал весьма подробно. Мне же хочется рассказать о текущих выставках, о которых в суете праздничных дней вы могли случайно забыть. Это «100 лет Гамбургского Сецессиона» и «Ипрессионизм. Шедевры из коллекции Ордрупгаард».
    «100 лет Гамбургского Сецессиона»
    Выставка открылась еще в прошлом году, в конце августа, и была приурочена к двум датам – 150-летию Hamburger Kunsthalle и 100-летию со дня основания «Гамбургского Сецессиона». Она закроется уже в ближайшее время, 9 февраля, и тем, кто хотел бы еще увидеть картины гамбургских художников, нужно поторопиться.
    Сецессион (нем. Secession— отделение, обособление) — название нескольких групп прогрессивных художников, отколовшихся от признанных консервативных художественных организаций на территории Австрии и Германии. «Гамбургский Сецессион» был основан в 1919 году и объединил передовых художников, скульпторов, архитекторов и литераторов, которые мечтали о создании в торгово-деловом Гамбурге яркой и насыщенной художественной атмосферы.
    До своего распада под давлением национал-социалистов в мае 1933 года «Гамбургский Сецессион» проводил лекции, чтения, фестивали и двенадцать ежегодных выставок в Kunsthalle. Вырабатывал собственный оригинальный стиль живописи и рисунка. За годы деятельности (время между двумя мировыми войнами) общество стало центром гамбургской культурной жизни. И хотя каждый из художников по-своему приходил в искусство, объединяла их схожесть трагических судеб. Их относят к так называемому «потерянному поколению».
    В 1933 году произведения гамбургских сецессионистов были признаны национал-социалистами «дегенеративным искусством», изъяты из общественных художественных собраний и в значительной части уничтожены. Самим художникам было запрещено выставляться и даже работать. Многих из них постигла горькая судьба тех — запрет на творчество, остракизм, эмиграция, тюрьма.
    Некоторые «добровольно» ушли из жизни (Анита Рее, Альма-дель-Банко), другие умерли в лагерях или в тюрьме (Йоханнес Вюстен). Выжившим пришлось пережить потерю большинства своих картин в результате бомбардировок. Но не только эти потери надломили волю и желание работать – после долгих лет страданий, унижений и бездействия во время запрета на профессию многие художники впоследствии так и не смогли вернуться к творчеству.
    Отмечая 100-летие этого творческого объединения художников, Hamburger Kunsthalle представил публике около сорока картин и скульптур больше тридцати членов «Сецессиона», включая Alma del Banco, Karl Ballmer , Fritz Flinte, Ivo Hauptmann, Paul Henle, Karl Kluth, Dorothea Maetzel-Johannsen, Rolf Nesch, Anita Rée, Otto Rodewald, Heinrich Steinhagen и Gretchen Wohlwill. Выставка картин расположена в отделе Klassische Moderne, в непосредственной близости от произведений художников европейского модернизма, таких как Edvard Munch, Robert Delaunay, Albert Marquet, Paul Klee.
    Выставка демонстрирует яркую и многообразную картину искусства Гамбурга конца ХIХ — начала ХХ века. Пламенные краски, удивительные биографии — это не только история живописи, но и история Германии на полотнах художников.
    «Импрессионизм. Шедевры из коллекции Ордрупгаард ( Ordrupgaard)»
    Эта выставка работает до 1 марта, так что тоже стоит поторопиться!
    Сначала несколько слов о самом музее Ордрупгаард, который предоставил свою коллекцию для этой выставки. Это – государственный художественный музей, основанный в 1918 г. в северной части Копенгагена. Его основатель Вильгельм Хансен за долгую жизнь в Париже собрал уникальную коллекцию картин художников-импрессионистов, с которыми был лично знаком и вхож в их мир. Он был подлинным знатоком их творчества.
    Лучшие работы ведущих представителей французского импрессионизма из этой коллекции впервые выставляются в нашем ганзейском городе. В центре экспозиции — картины крупных художников Camille Pissarro, Édouard Manet, Edgar Degas, Alfred Sisley, Claude Monet, Berthe Morisot, Pierre-Auguste Renoir и Eva Gonzalès. Очень важная часть выставки — восемь картин Paul Gauguin, поздние работы которого относятся уже к постимпрессионизму.
    Нужно отметить, что коллекционер В. Хансен не ограничивал свою коллекцию только импрессионизмом, здесь можно увидеть и работы периода классицизма и романтизма (Jean-Auguste-Dominique Ingres und Eugène Delacroix), и французского реализма (Gustave Courbet, Camille Corot, Charles-François Daubigny и Jules Dupré).Таким образом, выставка охватывает целое столетие в развитии французской живописи.
    Выставка «Импрессионизм. Шедевры из коллекции Ордрупгаард» состоялась благодаря тесному сотрудничеству между Hamburger Kunsthalle и музеем Ordrupgaard, который щедро предоставил нам возможность увидеть эту прекрасную коллекцию.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: