Мост через реку Квай на карте

Мост через реку Квай

Мост через реку Квай (Кхвэяй) в городе Канчанабури на западе Таиланда стал популярен среди туристов после выхода одноименного фильма Дэвида Лина в 1957 году. Заслужившая 7 премий «Оскар» кинокартина «Мост через реку Квай» стала культовой и даже послужила поводом для переименования реки. До 1960 года она называлась Мэкхлонг.

Вид на мост с берега:

История моста через реку Квай

Первый мост через реку Квай появился в годы Второй Мировой войны, сооружение воздвигли в ходе строительства Тайско-Бирманской железной дороги, предназначенной для снабжения японской армии, напавшей на Британскую Бирму с территории Таиланда. Сперва мост был деревянным, но всего за полгода его сменила железобетонная конструкция.

Мост через реку Квай или мост № 277 простоял до конца войны и выдержал все авиационные налеты союзников. Разбомбить сооружение удалось лишь в апреле 1945 года. По репарации Япония передала Таиланду две восстановленные центральные секции, что помогло заново отстроить конструкцию и использовать ее в мирных целях.

Панорама моста № 277:

«Дорога смерти»

К сожалению, появление Тайско-Бирманской железной дороги связано с огромной трагедией и многочисленными жертвами, из-за чего она получила прозвище «Дорога смерти». Известно, что в ходе строительства японцы активно задействовали военнопленных британцев, американцев, австралийцев, нидерландцев, азиатских заключенных и мирных жителей Бирмы. По подсчетам историков их было около 240 тысяч. Условия работы были невыносимыми, с людьми обращались крайне жестоко, из-за чего более 100 тысяч человек умерли от болезней, голода и избиений. Эти события описаны в романе Пьера Буля «Мост через реку Квай», по мотивам которого и снят известный кинофильм.

Усугубляет трагизм ситуации тот факт, что Тайско-Бирманская железная дорога связала Бангкок и Рангун всего на пару лет. Проект, унесший тысячи жизней, оказался бессмысленной затеей. После войны строительство дороги признали военным преступлением и разрушили большую часть — из 415 км осталось лишь 130. Участок на территории Бирмы полностью заброшен и поглощен джунглями.

В память о многочисленных жертвах японской армии в Канчанабури созданы несколько мемориалов и музеев. Ужас тех событий отражает городское кладбище, где покоятся около 7 тыс. военнопленных.

В конце ноября в Канчанабури проходят памятные мероприятия. В эти дни вспоминают погибших при строительстве и в ходе сражений, организуют концерты и шоу.

Экскурсии и поездка на поезде

Туристы, самостоятельно прибывающие в Канчанабури, могут дойти до моста пешком и прогуляться по нему, либо сесть на поезд, который провезет через долину Квай Ной, где сохранился участок Тайско-Бирманской железной дороги.

Тем, кто предпочитает организованные экскурсии, туроператоры предлагают автобусные экскурсии из Паттайи, Пхукета и Бангкока. Такие программы обычно комплексные, кроме моста вы увидите Национальный парк с водопадами Эраван и водопад Сайок Ной, поучаствуете в сплаве по реке Квай и покатаетесь на слонах.

Осмотреть знаменитое сооружение можно с реки, договорившись с местными лодочниками. А на самом мосту № 277 есть смотровые площадки.

Экскурсионный поезд отправляется от Центрального ж/д вокзала Бангкока по выходным дням. В пути есть несколько остановок, одна из них — перед мостом. Здесь туристы выходят, осматривают достопримечательность и загружаются обратно в вагоны. Состав движется дальше до станции Нам-Ток у границы с Мьянмой (бывш. Бирмой).

Как добраться до моста через реку Квай

Добираться в Канчанабури своим ходом удобнее всего из Бангкока. Кроме экскурсионного поезда, отсюда ходят обычные составы и междугородные автобусы. Дорога занимает 2–3 часа.

Главный ж/д вокзал столицы «страны улыбок» называется Хуа Лампонг, он располагается в районе Ратум Ван. К нему ведет синяя линия метро, выходить нужно на станции «Hua Lamphong station».

Сесть на автобус до Канчанабури получится на Южном автовокзале Сай Тай Май или на северной станции Мо Чит.

Остановка «River Kwai Park Market» находится в шаговой доступности от моста через реку Квай. На ней останавливаются автобусы и минибасы, доставляющие туристов из разных уголков Таиланда. Найти оптимальный вариант поможет русифицированный сайт 12go.asia, специализирующийся на азиатских направлениях. Через него вы сможете подобрать транспорт и купить билеты.

В Бангкоке можно арендовать автомобиль, на нем вы доберетесь до моста примерно за 2 часа. Планируйте маршрут с помощью координат: 14.040905, 99.503700.

Маршрут на Google Maps:

Для вызова такси используйте популярное в азиатских странах приложение GrabTaxi.

Мост через реку Квай: видео

Мост через реку Квай: как ценой ста тысяч жизней построили железную Дорогу смерти

В 1942—1943 годах, в самый разгар Второй мировой войны, пока советский народ сражался с немцами и их союзниками, за тысячи километров от Сталинграда и Курской дуги шла совершенно иная битва. В горах Бирмы и Таиланда, под муссонными дождями в тропических джунглях, превозмогая холеру, малярию, дизентерию, голод и чудовищную жестокость Армии Великой Японской империи, четверть миллиона рабов возводили железную дорогу. Всего за год невыносимая задача была выполнена, но цена за этот сложнейший инженерный проект была заплачена страшная. В общей сложности на этой стратегически значимой для Японии стройке погибло более 100 тыс. военнопленных и подневольных азиатских рабочих — по 250 человек на каждый из 415 проложенных километров. История железной Дороги смерти — в обзоре Onliner.by.

Читайте также:
Заманчивый Таиланд: какие сувениры можно привезти из страны

К 1942 году Японская империя находилась в сложной ситуации. С одной стороны, была оккупирована большая часть Юго-Восточной Азии: захвачены Филиппины, Индонезия, Маньчжурия, часть Китая, Вьетнам, Камбоджа, Гонконг и даже Сингапур, потерю которого Черчилль назвал «худшей катастрофой и крупнейшей капитуляцией в британской истории». Более того, к середине года японцы заняли Бирму, вплотную подойдя к Индии — главной жемчужине британской короны. Однако 4 июня 1942 года императорский флот потерпел сокрушительное поражение у атолла Мидуэй, ставшее для него катастрофическим и обозначившее, как стало ясно впоследствии, перелом в войне на Тихом океане.

Тем не менее ее исход к лету 1942-го еще не был окончательно решен. В этой связи одной из важных задач (хотя и малозаметной на фоне крупномасштабных боевых действий), стоявших перед японцами, являлось обеспечение беспрепятственного снабжения оккупированной Бирмы. Эта британская колония должна была стать плацдармом для грядущего нападения на Индию. Вдобавок именно после ее захвата Япония планировала перерезать каналы поставок вооружения и продовольствия для армии Чан Кайши, воевавшей против нее в Китае.

Проблема заключалась в том, что японцы были вынуждены снабжать свою бирманскую группировку лишь морским путем, а после поражения под Мидуэем этот маршрут оказался под угрозой. У императорских кораблей не было иного выхода, кроме как преодолевать более 3000 километров, огибая узкий и длинный Малайский полуостров и становясь по дороге легкой добычей для подводного флота союзников в Малаккском проливе и Андаманском море. Выход из ситуации, казалось, был прост: связать Бангкок и Рангун, столицы Таиланда и Бирмы, относительно короткой железной дорогой, сделав ее основным источником снабжения армии. Однако простота этого решения была обманчивой.

О подобном проекте задумались еще англичане в XIX веке, однако, изучив трассу предполагаемой железной дороги, прослезились и от идеи отказались. Между бирманским городом Танбьюзаят и тайским Бан Понгом, уже подключенными к функционировавшей железнодорожной сети, было всего около 400 километров, но только 200 из них находились на удобной плоской местности. В глубине территории Таиланда на пути будущих строителей вставала горная гряда Тенассерим, а подступы к ней надежно преграждали казавшиеся непроходимыми джунгли и сотни ручьев, в сезон дождей превращавшихся в бурные реки.

Задача возведения полноценной железнодорожной ветки, пусть и однопутной, тем более в ультракороткие сроки, выглядела на таком фоне невыполнимой. Японцев это, конечно, не остановило, ведь в их распоряжении была бесплатная рабочая сила, которой можно было легко пожертвовать.

В общей сложности для строительства Тайско-Бирманской магистрали императорская армия привлекла около 60 тыс. военнопленных: британцев, голландцев, австралийцев и американцев. Их перебрасывали из тюрем и лагерей со всей оккупированной территории Юго-Восточной Азии: из Сингапура, Индонезии, с Филиппин. Однако основной рабочей силой (а потом и жертвами) этого бесчеловечного проекта стали местные жители Бирмы и Малайского полуострова.

Их называли ро́муся («чернорабочие» в переводе с японского). Любопытно, что первоначально японцы попытались набирать их на добровольной основе. Малайцам и бирманцам обещали золотые горы: нормированный рабочий день, зарплату, жилье, еду и ограниченную продолжительность вахты (три месяца). Первые строители ехали туда порой даже с семьями, с женами и детьми. Однако добровольцы быстро закончились, после того как уехавшие пропадали, не возвращаясь ни спустя три месяца, ни через полгода. После этого японцы начали практиковать принудительный набор «чернорабочих». Применялась, например, такая схема: в Малайе объявляли бесплатные показы фильмов, во время сеансов кинотеатры блокировали солдаты, и всех мужчин подходящего возраста насильно отправляли в джунгли, где они становились, по сути, рабами.

Уровень смертности среди них был ужасающим. Хотя ромуся были куда лучше приспособлены к тропическому климату, чем военнопленные союзных держав, перед эпидемиями инфекционных заболеваний они были практически беззащитны. У союзников были свои доктора, имевшие представления о необходимости карантина, профилактике и гигиене. Несчастные азиаты, зачастую не умевшие читать и писать, об этом не подозревали. Их даже содержали в отдельных лагерях, не имевших вообще никакой санитарной инфраструктуры. Из 180 тыс. «чернорабочих», в общей сложности привлеченных японцами к строительству Дороги смерти, погибло более половины, навсегда оставшись в джунглях Тенассерима.

Дорога строилась одновременно на всем своем протяжении, и от того, в какие условия повезло или не повезло попасть жертве, напрямую зависели и ее шансы на выживание. На равнинных участках с относительно простым рельефом и лучшим продовольственным снабжением перенести тяготы стройки было еще по силам. В горной местности, в джунглях задача становилась трудновыполнимой, тем более для ромуся и особенно в период так называемого «ускорения». C апреля по август 1943 года японцы, озабоченные скорейшей сдачей магистрали в эксплуатацию, многократно увеличили продолжительность рабочего дня (порой до 18 часов) и нормы выработки. Люди ежедневно умирали тысячами.

Читайте также:
Погода на Кипре в июне 2022 и температура воды. Графики, отзывы

У несчастных строителей было три главных бича: недоедание, невыносимые условия работы и особенно болезни. Значительное количество заключенных, совершив пеший переход к своему лагерю на каком-нибудь 280-м километре дороги, уже оказывались истощены. На стройке их заселяли в открытые бараки из бамбука. В каждом из таких типовых зданий жило около 200 человек, и на одного из них приходилось около двух квадратных метров площади. Впрочем, с этого их страдания только начинались.

В равнинных лагерях питание было сравнительно полноценным. Там была возможность самостоятельно устраивать огороды, выращивая для себя дополнительные овощи. В горах сделать это было просто невозможно. Основу рациона составлял обычный белый рис. К нему вроде бы полагались овощи и мясо, но первые часто представляли собой обычную зеленую массу, а мясо взять было просто негде. Пищу готовили в огромных металлических кастрюлях, но во влажный сезон большой проблемой становилось обычное поддержание огня. Еды не хватало, особенно для людей, занимавшихся тяжелейшим физическим трудом. Один из выживших британских докторов в своих послевоенных мемуарах писал: «Голод стал обычной частью нашей жизни. Еда была как секс, мы просто старались про нее не думать».

Любую воду необходимо было предварительно кипятить, ведь над рабочими лагерями постоянно висела угроза эпидемий. Около трети всех смертей военнопленных (статистику по «чернорабочим» установить невозможно) были вызваны дизентерией и диареей, еще около 12% — холерой, 8% — малярией. Самым страшным заболеванием была тропическая язва. В открытой ране могли завестись особые микроорганизмы, которые буквально съедали жертву заживо. Спасением было удаление зараженных тканей. Иногда это делали обычной ложкой, кто-то опускал пострадавшую конечность в воду, где мертвую плоть объедали рыбы, кому-то приходилось делать ампутацию — все это, естественно, без необходимых медикаментов, оборудования и анестезии.

Но среди военнопленных японцы хотя бы позволяли работать докторам. Врачи знали, что при подозрении на холеру больного нужно изолировать, знали, что воду просто обязательно необходимо кипятить, а ложки — стерилизовать. У военнопленных была относительная дисциплина, иерархия, организационная структура, что позволяло поддерживать в их среде порядок, распределять дополнительную пищу среди тех, кто в ней особенно нуждался. Помощь и взаимовыручка действительно имели значение. Процент смертности среди военнопленных был значительно меньше: из 60 тыс. человек, занятых на возведении Тайско-Бирманской железной дороги, погибло 16 тыс.

Японцы добились своего. Всего за год — с октября 1942-го по октябрь 1943-го — Дорога смерти была построена и сдана на два месяца раньше установленного срока. То, что казалось невозможным британским инженерам XIX века, было осуществлено. Голые руки рабов с помощью лишь самых примитивных инструментов соорудили не только 415 километров железнодорожного полотна в сложнейших географических и климатических условиях, они возвели и 60 станций со всей инфраструктурой, необходимой для разъезда поездов, их технического обслуживания, дозаправки топливом и водой.

Тысячи военнопленных и оставшихся безымянными «чернорабочих»-ромуся ценой собственных жизней пробили горную гряду Тенассерима. Перевал, где многие из них погибли, получил говорящее название Hellfire («Адский огонь»). «Он заслужил такое имя, — писал после войны в своих воспоминаниях Джек Чокер, бывший британский военнопленный, оставивший после себя десятки рисунков, сделанных им в тот страшный год. — Ведь он выглядел, нет, он был для нас живым воплощением ада».

Река Квай в Таиланде ️ экскурсии по легенде кино

Обновлено: 21 августа 2022 / Оставить комментарий

Река Квай в Таиланде

Это живописная извилистая река, которая течет в западной части Таиланда. Она находится вдалеке от популярных курортных зон, но пользуется известностью как живописный уголок тропической природы и экзотики.

Настоящее название этой реки — Кхвэяй. Привычное «Квай» используется туристами из-за более удобного произношения для жителей России, а также для гостей из англоязычных стран.

Река имеет не только туристическое, но и важное экономическое значение. Здесь построены 2 электростанции. По берегам находится множество населенных пунктов, есть гостиницы, кафе, прочие элементы инфраструктуры. Экскурсии на реку Квай пользуются высокой популярностью, среди путешественников они считаются наиболее интересными и увлекательными.

На карте

Фильм «Мост через реку Квай»

Во время Второй Мировой войны через Кхвэяй был построен мост. Для выполнения работ использовались военнопленные из Англии и США, а инициатором строительства было командование японской армии. Эти события были описаны Пьером Булем в романе «Мост через реку Квай». Позже, в 1957 году, режиссером Дэвидом Лином по этой книге был снят одноименный фильм.

Сюжет картины повествует о строительстве моста группой английских военнопленных. Они вступили в сделку с японским командованием и смогли в короткий срок возвести мост. Однако, в последний момент, ценой своей гибели его взорвала группа диверсантов.

Фильм был признан одной из величайших кинолент в истории. Он удостоен множества кинематографических наград, и сегодня считается шедевром, национальным достоянием США.

Экскурсии на реку из Паттайи

Увлекательные экскурсии для отдыхающих и путешественников в 609 городах мира: Tripster.ru – сервис необычных экскурсий от местных жителей и гидов, которые могут рассказать о самом интересном в своих городах.

Читайте также:
Где находится Пигаль. Местоположение площади Пигаль на карте Парижа и описание

Из Паттайи организуются одно- и двухдневные экскурсии. Опытные путешественники рекомендуют брать двухдневные маршруты, поскольку дорога из Паттайи и обратно отнимает слишком много времени. За один день ничего посмотреть на реке толком не удастся. Достопримечательностей и интересных мест на реке много, упускать какие-либо из них не следует.

Есть эконом-вариант, который состоит из укороченных маршрутов и с остановкой в недорогой гостинице. Он дешевле стандартного маршрута, но по составу пунктов плана ничем ему не уступает.

Кроме стандартных маршрутов, которые проводят многие экскурсионные бюро, имеются 3-дневные индивидуальные поездки. Они дороже, но позволяют получить огромное удовольствие от посещения местных достопримечательностей. Кроме того, такая поездка проводится для отдельного путешественника (или его семьи), поэтому осмотр достопримечательностей проходит в более удобном режиме.

Цены 2022

  • Средняя стоимость маршрута из Паттайи — 2000 бат для взрослого туриста, и 1300-1500 на ребенка. Есть более дорогие варианты, с увеличенной программой и дополнительными экскурсиями. Для того, чтобы заказать поездку, следует обратиться в офис компании лично, или связаться по телефону, зайти на сайт фирмы.
  • Большинство агентств берет предоплату около 500 бат, что объясняется необходимостью заказать трансфер. Сами туристы переезд не оплачивают, дорога входит в оплату экскурсии.

Маршрут экскурсии

Экскурсия на реку Квай включает в состав много увлекательных пунктов:

  1. Будут посещаться интересные и живописные природные уголки, состоится купание в радоновых источниках, туристы смогут увидеть слоновью ферму и еще много интересных диковинок.
  2. Есть маршруты с посещением исторических памятников, и поездки с упором на природные красоты и экстрим. Туристы выбирают сами, какие варианты им по душе, чтобы получить максимум удовольствия от посещения реки Квай.
  3. Как правило, маршрут пролегает по суше. Река не везде судоходна, ее течение довольно быстрое. Поэтому туристам лучше передвигаться по суше. Тем более, что большинство интересных мест расположено на некотором удалении от берегов, а дорога проходит через них.

Деревня на воде и плавучий рынок Дамнон Садуак

Это первая остановка в ходе маршрута на реку Квай. Деревня стоит на воде, поэтому туристов рассаживают на лодки по несколько (7-8) человек. Все постройки оснащены специальными площадками для причаливания лодок. Рынок вполне рабочий. Здесь делаются покупки, путешественники могут приобрести себе сувениры на память. Цены заметно выше, чем в Паттайе, однако. можно поторговаться. На выходе предлагают купить фотографии, вставленные в оригинальные рамки.

Храм Wat Tham Sua

Храм Ват Там Суа известен также под именем «Храм Пещеры Тигра». В Таиланде несколько подобных храмов. Легенда гласит, что однажды в логово тигра забрел монах. Все жители округи боялись хищника, но монах спокойно жил с ним рядом, и зверь не трогал человека. Впоследствии в этой пещере часто медитировали монахи, а со временем в этом месте был выстроен храм.

Ват Там Суа — монументальный буддийский памятник, представляющий один из самых живописных храмовых комплексов. Так утверждают опытные туристы, хотя сравнивать сложно — в Таиланде храмов больше 30 000. Рядом находится еще один храм — Wat Tham Khao No, архитектура которого выполнена в китайской традиции.

Водопад Эраван

Водопад Эраван находится перед входом в озеро Синакхарин, примерно в 700 м к западу от берега реки Квай. Это живописный уголок с девственной природой. Он представляет собой комплекс из семи каскадов, где можно полюбоваться прекрасными видами, сделать фотографии. До пятого каскада проложена удобная и безопасная бетонная дорога. Ее длина 1700 м.

Чтобы добраться до 7 каскада придется подняться на 250 м выше уровня исходной точки. Дорога проходит среди тенистых деревьев, но пожилым людям или детям лучше не забираться слишком далеко.

Отель River Kwai Paradise

После первого дня поездки путешественники обычно останавливаются в курортном отеле River Kwai Paradise. Внешне он напоминает виллу в джунглях. Он не рассчитан на длительное проживание туристов, но, для остановки в ходе экскурсии, это лучший вариант.

По отзывам, это место напоминает турбазу. Однако, учитывая специфику маршрута, такая остановка позволяет сохранить общий стиль поездки. Путешественники получают возможность провести ночь среди экзотической природы, окунуться в местную атмосферу и экзотику.

Сплав по реке Квай

Это один из этапов двухдневной экскурсии. Многие путешественники считают его основным моментом, и едут в Таиланд только ради него. Это великолепное сочетание экстрима и безопасности. Сплав проходит на плоту, все туристы одеты в спасательные жилеты. В нужный момент дается команда прыгать за борт, и туристов несет течением. Если нет желания или умения плавать, можно остаться на плоту, никто не неволит.

Впечатления от такой поездки у всех путешественников только позитивные, многие берут с собой детей.

Термические источники

Горячие радоновые источники Hin Dat Hot Spring находятся под открытым небом, что соответствует общей стилистике поездки. Купание в воде считается оздоровительной процедурой, но не рекомендуется делать это слишком долго. Особенно важно соблюдать режим купания людям с сердечными заболеваниями — для них установлено ограничение в 30 минут.

Читайте также:
Можно ли не менять загранпаспорт после замужества и в каких случаях?

Есть два взрослых и один детский бассейн, а также отдельная чаша для монахов. После купания можно смыть остатки радиоактивной воды в ручье, расположенном неподалеку. Для удобства туристов есть раздевалка, туалет и душ.

  • Если с собой есть какие-либо вещи, их можно сдать в камеру хранения. Эта услуга стоит 30 бат.

Водопад Сай Йок

Это весьма живописный уголок Таиланда. Водопад невысокий, вода в нем достаточно теплая. Можно искупаться, что все и делают. Сильного потока воды нет, а в зимнее время, из-за отсутствия дождей, ручей иссякает и водопад на время ослабевает. Неподалеку есть небольшой рынок, где можно купить сушеные фрукты и другие товары.

Поднявшись по тропинке рядом с водопадом, туристы попадают в пещеру. Ее стенки покрыты мхом, а расположение вертикальное. Это уникальное место, поскольку большинство пещер представляют собой горизонтальные тоннели.

Слоновья ферма

По ходу маршрута таких мест несколько. Можно посетить любую ферму, они все одинаковые. Здесь можно покататься на слонах, сделать фотографии. Погонщику следует дать чаевые (немного, достаточно 20 бат), а слону купить бананов и покормить животное. Иногда туристам показывают небольшую развлекательную программу с участием дрессированных слонов.

Видео

Достопримечательности Канчанабури – не только железная дорога и мост через реку Квай

Итак, мы приехали в Канчанабури на машине, и собирались поездить по провинции Канчанабури несколько дней и посмотреть достопримечательности. Но что посмотреть в самом городе Канчанабури кроме железной дороги (Death Railway) и моста через реку Квай (Bridge over river Kwai)? Итак, этот пост будет о том, что представляет собой город Канчанабури. Каким его увидит пеший турист, если будет по нему передвигаться не спеша. Если вы самостоятельно путешествуете, то этот пост может быть вам полезен. А если вы приехали с организованной экскурсией, то тоже ознакомьтесь, что вам предстоит увидеть, или куда вы сможете пойти в свободное время.

Из цикла «Па Таиланду на машине»

Канчанабури

Подготовка ко второму путешествию в Канчанабури началась задолго до посещения этой живописной провинции Таиланда. Нужно было решить, какие достопримечательности обязательно нужно посмотреть, а какие можно осмотреть проездом. Планирование маршрута – важная составляющая любого путешествия. И от того, насколько грамотно продуман маршрут, зависит соблюдение графика осмотра достопримечательностей, а также активный отдых и свободное время.

Карта города Канчанабури

Если маршрут получается чересчур насыщенным, то может так получиться, что удовольствия от путешествия не будет совершенно, а в голове будут часто появляться мысли о том, когда же наступит вечер, чтоб можно было наконец-то отдохнуть. Автомобиль в путешествии дает некоторую дополнительную степень свободы, а также делает его более комфортным, нежели путешествие пешком или на попутках. Но всё равно не получится объять необъятное, да и из окна автомобиля не видно важных деталей и впечатление получается несколько смазанным, а потому лучше всего чередовать переезды на машине между крупными городами и детальный осмотр города пешком.

Схема достопримечательностей города Канчанабури

О первом самостоятельном посещении города Канчанабури и его окрестностей на общественном транспорте можно прочитать здесь. А о достопримечательностях за городом – здесь.

История Канчанабури

Город Канчанабури находится на северо-западе Таиланда на берегу реки Квай (по-английски Khwae Yai или просто Kwai). В черте города в реку Квай впадает небольшая река-приток Квай Нои (Khwae Noi).

Сам город был основан в XVIII веке, и предназначался как форпост для предотвращения набегов со стороны бирманских территорий.

Сегодня он известен тем, что через него проходит железная дорога, которая строилась во время Второй мировой войны, известная также как «Дорога смерти» (Death Railway), и являющаяся участком Тайско-Бирманской железнодорожной системы. В 1942 году японские военные начальники решили строить железную дорогу из столицы Таиланда Бангкока в бирманский город Рангун за рекордные сроки.

Предполагалось, что протяженность этой железной дороги составит немного более 400 километров. Для ускорения строительства к работам привлекли военнопленных и заключенных. Их труд на строительстве железной дороги проходил в невероятных, нечеловеческих условиях. Много из них умерли или погибли от истощения, болезней, рабского положения, несчастных случаев. Около 100 тысяч человек, большинство из которых составляют местное население, нашли смерть на строительстве железной дороги.

Читайте также:
Медвежья яма в Берне — подробная информация с фото

По событиям тех лет бывший военнопленный француз Пьер Буль (Pierre Boulle) написал роман «Мост через реку Квай» (Le Pont de la Riviere Kwai, 1952 год). На строительстве железной дороги он тайком писал дневник, легший впоследствии в основу романа. В конце 1944 года ему удалось сбежать в Малайзию, а спустя некоторое время он вернулся на родину и описал события из своей жизни в книге, из которой впоследствии Карл Форман и Майкл Уилсон сделали сценарий для одноименного фильма режиссера Дэвида Лина, снятого в 1957 году и получившего 7 статуэток Оскара.

Каждый год, в конце ноября, проходит фестиваль, посвященный железнодорожному мосту через реку Квай, на который собираются ветераны Второй мировой войны, да и просто австрало-американские и европейские паломники-туристы, чьи родители и деды, принимали участие в строительстве «Дороги смерти»

Мост через реку Квай

В настоящее время город населяют около 60 тысяч человек, но каждый день здесь ещё бывают несколько тысяч туристов, так как город достаточно известный, и многие отдыхающие в Таиланде иностранцы заказывают экскурсию в этот город.

В черте города реку пересекает 3228 шоссе по автомобильному мосту Somdet Phra Yanasangwon Bridge

Отели в городе Канчанабури

Основные достопримечательности сосредоточены в районе улицы Дон Рак (Don Rak Road). Здесь же расположены почти все гостиницы, гестхаусы, кафе и рестораны, составляющие основную часть застройки туристической части города. Также несколько новых гостиниц расположено на другом берегу реки, куда можно попасть по мосту Сутчай (Sutchai Bridge), а некоторые стоят прямо на реке.

  • Стоимость бюджетного двухместного номера в гестхаусах – 400-600 бат, что немного выше, чем в других городах.
  • В некоторых недорогих гестхаусах (но чуть подороже 600-1000 бат) вам предложат воспользоваться бассейном, а с утра приготовят завтрак.
  • Номер в гостинице обойдется вам примерно в 2-3 раза дороже, однако кроме бассейна там будет и первоклассный сервис и более просторные номера, и возможно вид на реку вместе со знаменитым мостом.

Рекомендуем лучшие отели в Канчанабури

Лучшие отели, где по мнению гостей к ним относятся как родным детям и во всем помогают, необходимо бронировать заранее.

  • Good Times Resort – оценка 9.1. Отличный недорогой отель на реке в центре туристической улицы с собственным рестораном, который очень нравится гостям. Кстати, стоимость завтрака включена в проживание. Номера чистые и светлые. Из окон лучшего номера открывается вид на реку и мост Сутчай. Хозяева очень доброжелательны и приветливы. В отеле есть бассейн. Забронировать >>
  • Dheva Mantra Resort – оценка 8.5. А этот отель 5* расположен на другом берегу реки Квай, в тихом месте посреди природы, в 6 км от туристической улицы. В отеле есть отличный ресторан с тайской и интернациональной кухней (завтрак включен в стоимость проживания), а также богатый винный погреб. Гости хвалят спа-салон с тайским и другими видами массажа. Кроме того гости могут позаниматься в фитнес-центре, поплавать в открытом бассейне и прогуляться по великолепному саду. Номера очень просторные и элегантные. Забронировать >>

Гестхаус в Канчанабури

В гостинице или в гестхаусе вы можете взять напрокат за 50 бат велосипед, чтобы поездить на нем по городу

Взять велосипед напрокат можно прямо на улице

Железнодорожный мост через реку Квай

Это главный туристический сайт города, да и всей провинции Канчанабури. Его GPS координаты: (14°2’27″N; 99°30’13″E).

Первоначально мост был построен из дерева, но во время Второй мировой войны он был разбомблен, и затем его перестроили из металла

Муляж бомбы установлен у начала моста

В течение дня все туристы смотрят достопримечательности окрестностей Канчанабури, а перед закатом начинают собираться в районе железнодорожного моста – кто в ресторанах и кафе, кто идет на рынок, а большинство просто гуляют по железнодорожному мосту и вдоль берега реки и смотрят на проходящий поезд, приходящий в Канчанабури незадолго до заката

Поезд едет по мосту через реку Квай

Ходите по мосту, но соблюдайте правила

Железнодорожный мост через реку Квай на самом деле очень узкий

Мост стоит на массивных опорах

Солнце уже ушло за горизонт

Вы также можете проехать на поезде по железной «Дороге смерти». Поезда отправляются с небольшой станции Saphan Kwae Yai через мост три раза в день

Маленькая станция для посадки и высадки туристов

Расписание поездов по мосту через реку Квай

Другие достопримечательности Канчанабури

Музеи Канчанабури

Если у вас много свободного времени, то вы можете посетить городские музеи, их здесь несколько:

Музей Второй мировой войны и Арт-галерея (Art Gallery and II World War Museum, музей «JEATH», в названии которого зашифрованы первый буквы стран, вовлеченных в строительство железной дороги «Дорога смерти»)

Площадь перед мостом

Военный мемориал (War Memorial)

Железнодорожный музей – Тайско-Бирманский железнодорожный центр (The Thailand-Burman railway centre), находится рядом с кладбищем воинской славы (War Cemetery).

Читайте также:
Пляжи Кипра с белым песком. Лучшие пляжи. Фото

Храмы Канчанабури

В городе находится несколько храмов и городская святыня:

  • Wat Chai Chumphon
  • Wat Thawonwararam
  • Wat Thewa Sangkharam
  • City Pillar Shrine

Китайский храм находится за железнодорожным мостом

Рынки, магазины

В районе железнодорожного вокзала и недалеко от автовокзала находится центральный рынок, работающий днем. Вечерний рынок располагается недалеко от моста, и ориентирован в основном на туристов

Мини-рынок рядом с мостом

Тапки любого цвета

В Канчанабури множество сувенирных магазинчиков, а также магазинов, продающих еду и одежду. Есть тут и 7/11, а вот крупные мегамоллы пока ещё не построили

Экскурсионные услуги

В Канчанабури от каждого гестхауса организуются экскурсии по различным достопримечательностям, а также активный отдых: сплав по реке, трекинг, каякинг и катание на слонах. Вы можете выбрать себе развлечения по вашему вкусу и возможностям и стать участником организованной экскурсии. А можете изучить предложения, выбрать подходящий вам активный отдых и самостоятельно туда пойти или поехать. Всю информацию вы также можете получить в туристическом бюро (Tourist Service Center), находящемся рядом с рынком.

Также вы можете воспользоваться услугами такси и уехать из Канчанабури в другие крупные туристические города

Здесь можно взять такси (если пес позволит)

В любом случае, приехали ли вы в Канчанабури самостоятельно, или же с организованной экскурсией, вас не оставят равнодушным достопримечательности этого города, а ужин в рыбном ресторане на берегу реки с видом на заходящее солнце может стать ярким и запоминающимся событием в вашей памяти.

Льготы на авиабилеты пенсионерам старше 60 лет

Правительство России разработало программу, предусматривающую льготы на авиабилеты пенсионерам старше 60 лет. Условия распространяются на жителей отдельных регионов РФ (на сегодняшний день в программе участвуют 33 субъекта РФ) и тех, кто достиг установленного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет).

Льготы пенсионерам при покупке авиабилетов

Программа поддержки социально-незащищенных слоев населения предусматривает льготы на авиаперелеты. Проект с изменениями утвержден Постановлением Правительства РФ № 215 от 2 марта 2019 года. Цель – повышение интереса пенсионеров к перелетам. Существует несколько видов льготных программ:

  1. Государственная программа (субсидированные авиабилеты для пенсионеров, инвалидов и учащихся до 23 лет). Принять участие могут женщины возрастом от 55 лет, мужчины – от 60 лет. Скидка варьируется от 10 до 50%. Список авиакомпаний, работающих по программе, ограничен (можно приобрести билеты Аэрофлота со скидкой, Уральских авиалиний, Якутии, Сибири и т.д.).
  2. Альтернативный билет. У компаний-лоукостеров можно приобрести дешевые авиабилеты. Их цены выгоднее, чем билеты на самолет для пенсионеров со скидкой по государственной программе. При этом есть один минус: граждане лишаются возможности бесплатного пользования дополнительными услугами (перевозка багажа, питание).
  3. Билеты авиакомпаний со скидкой. Многие компании предлагают гражданам в период праздников или сезон отпусков скидочные купоны. Подробнее о них можно узнать у сотрудников авиакомпании либо на официальном сайте. Размер скидок составляет от 10 до 30%.

Кто может претендовать на льготы

Программа субсидирования авиабилетов стартовала 2009 года, последние изменения были внесены в 2019 году Постановлением правительства РФ от 02.03.18 г. Обеспечение проводится за счет средств федерального бюджета. Льготная категория граждан вправе получить скидку до 50%. К таким относятся:

  • лица, достигшие пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет);
  • инвалиды 1 группы и сопровождающие лица;
  • инвалиды 2 и 3 группы с ограниченными физическими способностями.

Субсидия может быть получена после предоставления подтверждающих документов (пенсионное удостоверение, паспорт). Программой могут воспользоваться лица, проживающие в отдаленных регионах страны. На 2019 год установлено 33 субъекта РФ, участвующих в проекте (Дальний Восток, Сибирь, Магадан, Чукотский Край и др.).

Специальные предложения авиакомпаний

Многими авиакомпаниями регулярно проводятся акции на перелеты и распродажа авиабилетов для определенной категории лиц. Их цель – реклама собственных услуг, увеличение продаж, повышение востребованности. Скидками могут воспользоваться:

  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • участники ВОВ;
  • дети войны.

В 2019-2022 годах акции проводят более 20 авиаперевозчиков, среди них:

  1. Аэрофлот.
  2. Якутия.
  3. Трансаэро.
  4. Уральские авиалинии.
  5. Комиавиатранс.
  6. S7 Airlines.
  7. КрасАвиа.
  8. Аврора.
  9. Саратовские авиалинии.
  10. Аэрофлот.
  11. Ангара.
  12. Алроса.
  13. Ред Вингс.
  14. Аэросервис.
  15. Азимут.
  16. Ижавиа.
  17. ЮТэйр.
  18. НордАвиа.
  19. ЮВТ Аэро.
  20. Хабаровские авиалинии.
  21. АК РусЛайн.
  22. Икар (Pegas Fly).

Размер скидки

Стоимость проезда снижается на тот или иной рейс в определенные периоды (праздничные дни, сезон отпусков). Скидки на авиаперелеты варьируются от 10 до 30%. Иногда выгоднее приобрести билет по акции авиаперевозчика, чем воспользоваться государственной поддержкой. Цена зависит от расстояния до пункта назначения, востребованности рейса, даты вылета.

Узнать об акциях можно у представителей либо на официальном сайте компании. Например, компания-перевозчик «Норд Стар» предоставляет пенсионерам скидку до 50%. На майские праздники ветераны ВОВ могут совершенно бесплатно. Кроме этого, ветеран, воспользовавшийся этим предложением, получает сертификат на еще один бесплатный перелет.

  • Что вызывает загрязнение воздуха дома, как с ним справиться
  • “Зачем это делается?”. Российский ученый опровергает опасность коронавируса
  • Как получить квартиру бесплатно
Читайте также:
Храм Улувату на Бали - история, фото, описание, как добраться, карта

Уменьшение стоимости покупки билетов не предполагает изменения тарифа. Льготная категория граждан получает полный перечень услуг и соответствующий уровень обслуживания, но по сниженной стоимости. Предложения, как правило, распространяются на билеты эконом-класса. При этом возможность поменять дату перелета по льготному авиабилету отсутствует. Если билет необходимо сдать, клиент получит минимальную сумму возврата.

Субсидированные билеты на самолет

Программа предоставления льгот на перелеты социально-незащищенным слоям населения позволяет дешево приобретать авиабилеты. Программа действует только на перелеты по России. Дотационные билеты – это сниженная на установленный процент цена билета, который могут приобрести только льготники. Скидки составляют от 10 до 50%, остальная стоимость покрывается за счет федерального бюджета.

Кто может воспользоваться субсидией:

  • пенсионеры;
  • инвалиды 1 группы, дети-инвалиды и сопровождающие их лица;
  • инвалиды 2 и 3 группы;
  • участники ВОВ;
  • учащиеся школ и студенты до 23 лет.

Какие авиакомпании участвуют в госпрограмме

Субсидии на перелеты самолетом действуют с 2009 года. К 2019 году перечень компаний, участвующих в госпрограмме, расширился. Список воздушно-транспортных организаций, участвующих в проекте, составляют:

  • «Уральские авиалинии»;
  • «Аэрофлот»;
  • «Трансаэро»;
  • «Якутия»;
  • «Грозненские авиалинии»;
  • «Сибирь»;
  • «Вим-Авиа»;
  • «Алроса»;
  • «АкБарсАэро» и др.

Направления дешевых авиаперелетов

Дотационные билеты реализуются только на территории РФ. В 2019 году программа предусматривает перелеты по 100 направлениям. Часто предлагается льгота на авиабилеты для дальневосточников и жителей Крайнего Севера. Проект преследует такие цели:

  • повышение доступности субъектов РФ, где нет альтернативного перелету способа передвижения;
  • увеличение доступности полетов на отечественные курорты Краснодарского края и в Симферополь (май – сентябрь);
  • усилить туристический поток в несезонный период (апрель – май, октябрь – ноябрь).

Количество маршрутов, стоимость и перечень направлений каждый год подвергаются изменениям. Полную информацию о субсидии, сроках и направлениях можно узнать на официальном сайте авиакомпаний, по телефону или при лично. Например, в 2019 году проезд по маршруту Калининград – Москва в обе стороны пенсионерам обходится 3000 рублей.

Воздушно-транспортные организации предлагают субсидированные перелеты по таким направлениям:

  • Благовещенск;
  • Камчатка;
  • Петропавловск-Камчатский;
  • Санкт-Петербург;
  • Москва;
  • Архангельск;
  • Владивосток;
  • Краснодар;
  • Красноярск;
  • Сочи;
  • Чита.
  • Чабрец – лечебные свойства
  • Когда истекает срок давности по штрафам за правонарушение
  • Что такое карта водителя и как ее получить

Альтернативные перелеты от лоукостеров

На авиарынке многие компании предлагают дешевые билеты пенсионерам и не только. Система скидок для этого случая не действует. Стоимость снижается за счет отсутствия дополнительных услуг и комфорта. Цена может быть ниже первоначальной на 10-30%. Лоукостеры предлагают клиентам вылеты как по территории РФ, так и за границу.

Недостатки дешевых перелетов по альтернативному билету:

  • за перевоз багажа взимается отдельная плата;
  • отсутствие бесплатных обедов;
  • поменять билет на другую дату вылета невозможно;
  • при сдаче авиабилета компания-лоукостер выплатит минимальный процент стоимости;
  • выбор места за дополнительную плату;
  • платная регистрация в аэропорту.

Как приобрести социальные билеты на самолет для пенсионеров

Покупка субсидированных авиабилетов для пенсионеров по госпрограмме происходит в такой последовательности:

  1. Выбор авиакомпании, которая принимает участие в госпрограмме.
  2. Обращение к сотрудникам фирмы и ознакомление с предложениями, попадающими под субсидирование.
  3. Подтверждение принадлежности к льготной категории (предъявить удостоверение пенсионера или инвалида).
  4. На этом этапе клиент может заказать билеты.
  5. Оплата части стоимости (от 90 до 50%).

Воспользоваться скидкой от авиакомпании можно таким способом:

  1. В интернете узнать, какие авиакомпании предоставляют скидки на перелеты.
  2. Подробнее об акциях и предложениях расскажут сотрудники отделения. Есть возможность задать необходимые вопросы в онлайн режиме.
  3. Определившись с выбором, пенсионеру нужно забронировать билет. Это можно сделать, непосредственно обратившись в компанию или онлайн.
  4. При оплате частичной стоимости билета нужно предъявить документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории.

Где купить

Приобретением льготного билета стоит заняться заблаговременно. Акционные предложения ограничены. Узнав о скидках и определившись с выбором даты и направления, нужно заняться оплатить перелет. Где купить билеты:

  1. В авиакассах. В современном мире большой популярностью пользуются онлайн-авиакассы. Они дают достоверную информацию о наличии мест и количестве доступных к продаже билетов. Указав авиакомпанию, пункт отправления и пункт назначения, можно подать заявку на бронь. Оплата производится банковской картой.
  2. У посредников. Удобный способ приобретения, но рискованный. Агент может оказаться мошенником. Перед сделкой пенсионерам стоит потребовать от представителя удостоверение, лицензию и договор с авиакомпанией.
  3. На официальном сайте компании (исключение – перелеты в Крым). В онлайн режиме заинтересованные лица могут получить полную информацию о графике, направлениях полетов и предоставляемых фирмой скидках. Операторы колл-центра работают круглосуточно. Оплата производится после заказа билета через банковскую карту плательщика.

Есть возможность бронирования авиабилетов по телефону, если клиенту неудобно оплатить сразу. Для льготных проездных документов максимальный срок брони составляет от 36 до 72 часов, выкупить их можно только в офлайн режиме.

Читайте также:
Пляжи Кипра с белым песком. Лучшие пляжи. Фото

Документы для оформления

Для получения льготного билета пенсионеру потребуются такие документы:

  • паспорт;
  • удостоверение пенсионера или инвалида.

Существует такой вид купонного авиабилета, как Avtomated Ticket (АТВ). Он содержит 4 полетных купона, каждый из которых имеет магнитную полосу с информацией о полете. Его используют для автоматической регистрации в аэропорту. Правая часть – это отрывной талон с данными о месте и номере выхода. У пассажира остается отдельный купон. Такие билеты используются только заграничными авиакомпаниями.

Возврат и обмен

По льготным авиабилетам существуют ограничения по правилам возврата и обмена. При возврате фирма не вернет все уплаченные деньги. Клиент получит лишь малый процент от стоимости, а обмен может обойтись дороже, чем покупка нового льготного билета.

Каждая воздушно-транспортная организация рассматривает условия обмена и возврата в индивидуальном порядке. Если причиной обмена стала внезапная болезнь и длительное лечение, представительство авиалиний может затребовать справку из больницы. Будет ли в таком случае возлагаться штраф или пеня (комиссия), зависит от внутренней политики авиакомпании.

Видео

Как пошагово купить льготный билет на самолет пенсионеру

Пенсионеры, завершив профессиональную деятельность, часто не знают, чем заняться на досуге. Между тем даже при весьма скромном доходе они смогут потратить свободное время на путешествия по нашей стране, навестить дальнюю родню или поправить здоровье в санаториях. Что важно, перелет (при грамотном выборе авиакомпании и рейса) обойдется им вполне недорого.

О том, как купить без проблем льготный или просто дешевый билет на самолет непосредственно пенсионеру, мы расскажем далее.

  1. Как приобрести льготный билет
  2. Какие скидки для пенсионеров существуют
  3. Сколько стоят льготные билеты у авиаперевозчиков
  4. Куда удастся долететь по социальным билетам
  5. Где купить
  6. Лоукостеры
  7. Как найти дешевые билеты

Как приобрести льготный билет

Любой пенсионер вправе получить авиабилет по специальной цене. Все дело в том, что, с одной стороны, и наше государство субсидирует такие поездки за счет бюджетных средств, а с другой – многие компании предлагают скидки и сугубо от себя. Наконец, давайте не будем забывать и о российских лоукостерах – здесь даже без льгот путешествие обходится в символическую сумму.

Чтобы осуществить покупку авиабилета, гражданину пенсионного возраста необходимо иметь при себе документы, подтверждающие право на снижение цены. Их перечень весьма небольшой и состоит из:

  • свидетельства (удостоверения), выданного ПФР;
  • внутригражданского паспорта.

Тем, кто получает государственные выплаты по инвалидности, нужно подготовить документы, подтверждающий социальный статус.

Какие скидки для пенсионеров существуют

Практика продаж льготных билетов имеет место у немалого числа российских авиакомпаний. Пенсионерам, в частности, предлагают скидки от 10 процентов до 30. Помимо этого, с 2009 г. действует специальная государственная программа, благодаря которой для отдельных категорий граждан стоимость перелета снижается наполовину. Здесь речь идет о:

  • вышедших на пенсию по возрасту;
  • инвалидах;
  • детях, лишенных кормильцев.

Названным получателям государственных пособий рекомендуем сразу обратиться к одному из следующих авиаперевозчиков:

  • S7 Airlines;
  • Аэрофлот;
  • КрасАвиа;
  • Аврора;
  • Саратовские и Уральские авиалинии;
  • Комиавиатранс;
  • Ред Вингс;
  • Ижавиа;
  • Ангара;
  • Икар;
  • Аэросервис;
  • НордСтар;
  • Алрос;
  • РусЛайн;
  • ЮВТ Аэро;
  • Нордавиа;
  • Якутия;
  • ЮТэйр.

Давайте посмотрим – какие льготы есть, к примеру, у Норд Стар. Норильские пенсионеры могут долететь ее авиалайнерами (и, разумеется, вернуться обратно) за половину цены до:

  • СПб;
  • Москвы;
  • Сочи;
  • Минеральных Вод.

Кроме того, ветераны Великой Отечественной вправе совершенно бесплатно слетать куда угодно (и возвратиться домой) в период между 1-м мая и 13-м числом того же месяца. При этом сопровождающему проездной документ продадут всего за 50 процентов от реальной стоимости.

Что интересно – РусЛайн предусмотрел аналогичную льготу не только для отечественных ветеранов, но и для всех участников войны, проживающих в других странах.

В свою очередь, Саратовские авиалинии в первую декаду мая бесплатно отправляют жителей города до:

  • Санкт-Петербурга;
  • Иркутска;
  • Москвы.

Данная возможность предоставляется:

  • инвалидам, ветеранам и в равной степени участникам Великой Отечественной войны;
  • труженикам тыла;
  • узникам немецких концентрационных лагерей;
  • блокадникам.

Самолеты названной компании в тот же период отвезут представителей указанных категорий из Краснодара во Владивосток или Благовещенск.

Сколько стоят льготные билеты у авиаперевозчиков

S7 Airlines является участницей ранее упомянутой государственной программы. Соответственно, граждане пенсионного возраста смогут совершить перелет ее лайнерами по минимальным ценам (за 6 000) из Новосибирска до:

  • Петропавловска-Камчатского;
  • Симферополя;
  • Нерюнгри.

Обойдется путешествие из Москвы до:

  • Калининграда – в 3,8 тысячи;
  • Горно-Алтайска – 6 000;
  • Якутска – 7 000.

В Калининград из Санкт-Петербурга пенсионера доставят за 3,5 тысячи.

Крупнейший отечественный перевозчик – Аэрофлот – предлагает пенсионерам и инвалидам совершить перелеты до Симферополя в зависимости от города отправления за 2,5-5 тысяч. В тот же Калининград москвичи и петербуржцы попадут за 3 800. Все эти маршруты субсидируются за счет федерального бюджета.

Сама компания предусмотрела для ветеранов ВОВ бесплатные билеты. Причем не имеет значения, являются они гражданами России или нет, данной льготой могут воспользоваться имеющий названный статус жители:

  • Грузии;
  • Прибалтики;
  • прочих республик бывшего СССР.
Читайте также:
Погода на Кипре в июне 2022 и температура воды. Графики, отзывы

Что важно – на аналогичных условиях перелет совершают и лица, сопровождающие ветеранов. Однако необходимо учитывать один момент – места предоставляются в экономклассе. По высшему разряду путешествуют Герои СССР и граждане, ставшие полными кавалерами ордена Славы.

Куда удастся долететь по социальным билетам

В целом обслуживаются все основные направления. Есть, к примеру социальные авиабилеты в:

  • Дальневосточный регион;
  • Калининградскую область;
  • Республику Крым.

Так, в частности, за перелет между Москвой и:

  • Владивостоком перевозчики не имеют права брать более 7,4 тысячи;
  • Благовещенском – 6 400;
  • Петропавловском-Камчатским – 7 500.

Где купить

Самый удобный способ приобрести билет – воспользоваться специализированным интернет сервисом. Таких есть немало, но, к сожалению, на большинстве площадок льготники обслуживаются в общем порядке. По этой причине, чтобы получить сниженную цену, необходимо зайти непосредственно в кассу перевозчика или его офис. Предварительно справки лучше навести на официальном сайте – здесь существует электронная форма для обращений.

Лоукостеры

Российские бюджетные авиакомпании нередко предлагают своим клиентам специальные акции, благодаря которым они смогут слетать по определенным направлениям за очень скромные деньги. Так, например, «Победа» сейчас предлагает полеты из Москвы в:

  • Петрозаводск за 499;
  • Казань – 999;
  • СПб – 999;
  • Набережные Челны – 999;
  • Назрань – 1 199;
  • Волгоград – 1 499 и т. д.

С такими ценами нет нужды прибегать к покупке льготных билетов.

Как найти дешевые билеты

Самый удобный вариант – зарегистрироваться на официальных сайтах авиакомпаний и заказать рассылку с перечнем специальных предложений. Так вы станете получать самую актуальную информацию.

Другой способ – отслеживать акции через единый ресурс. Вполне надежной площадкой считают Aviasales. Указанный сервис может по желанию пользователя отправлять сообщения через Телеграмм либо, к примеру, Фейсбук. Причем потенциальному пассажиру достаточно указать необходимое ему направление и просто ждать, пока билеты на подходящий рейс появятся в продаже.

Аналогичные услуги предоставляют также:

  • ru;
  • ru;
  • ru.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию корпоративного юриста, достаточно просто оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!

Как купить льготные авиабилеты пенсионерам

Поиск льготных авиабилетов

Так как многие слышали, что существует государственная программа, которая дает право пенсионерам покупать льготные авиабилеты, резонно возникает вопрос, как купить льготные авиабилеты пенсионерам и где это можно сделать. Программа субсидирования авиабилетов для пенсионеров функционирует с 2014 года. Она дает право пенсионерам покупать билеты на самолет со скидками. Существует целый ряд российских авиакомпаний, которые участвуют в государственной программе субсидирования авиабилетов. Льготы и скидки для пенсионеров работают только на определенных направлениях.

Что такое субсидирование авиабилетов для пенсионеров

Так как перелет по воздуху стоит довольно дорого и не каждый желающий себе может это позволить, то правительство РФ решило внедрить программу субсидирования, которая дает возможность купить билеты на самолет со скидкой пенсионерам, инвалидам, студентам, школьникам и многодетных семьям.

Выгоды программы субсидирования авиабилетов

Пенсионеры могут бронировать авиабилеты со скидкой до 50%. Остальную стоимость билета покрывает федеральный государственный бюджет.
Авиаперевозчикам тоже выгодна программа субсидирования билетов, так как само государство компенсирует им все расходы по предоставлению льгот на авиабилеты. Так как билеты для малоимущего населения стоят дешевле обычного, то и покупают их намного больше. Это позволяет легче заполнять самолеты пассажирами. Таким образом повышается спрос на услуги воздушных перевозок.

Особенности федеральной программы субсидирования авиабилетов

Правительство предложило перевозчикам программу субсидирования авиабилетов, однако ее поддержали не все авиакомпании РФ.
Федеральная программа субсидированная предлагает льготные авиабилеты только на определенные направления и в конкретное время года.
Программа субсидирования авиабилетов распространяются на пенсионеров из 33 регионов России.
Авиакомпании сами определяют величину скидки на билеты. Максимальный размер скидки – 50%.
На момент написания этой статьи льготные авиабилеты со скидкой для пенсионеров могут купить женщины от 55 лет и мужчины от 60 лет.

Какие авиакомпании участвуют в программе субсидирования авиабилетов

В программе субсидирования авиабилетов сейчас участвуют 20 авиакомпаний России, которые осуществляют перелеты из многих российских аэропортов как по внутренним маршрутам, так и по международным.

  • Аэрофлот – имеет базу в аэропорту Шереметьево (Москва).
  • Уральские Авиалинии – имеет базу в аэропорту Кольцово (Екатеринбург).
  • ЮТэйр – имеет базы в аэропортах Сургут и Внуково (Москва).
  • Ред Вингс – имеет базы в аэропортах Домодедово (Москва), Пулково (Санкт-Петербург), Симферополь и Сочи.
  • S7 Airlines – имеет базы в аэропортах Толмачево (Новосибирск) и Домодедово (Москва).
  • Pegas Fly – имеет базу в аэропорту Емельяново (Красноярск).
  • Якутия – имеет хабы в аэропортах Якутск, Иркутск, Краснодар, Хабаровск и в аэропортах Москвы.
  • Алроса – имеет хабы в аэропортах «Мирный» (Якутия) и Домодедово (Москва).
  • Нордавиа – имеет хаб в аэропорте Архангельска.

Кто может купить льготные авиабилеты по программе субсидирования

  • Купить субсидированные авиабилеты могут пенсионеры, инвалиды первой группы, инвалиды по зрению, члены многодетных семей, участники ВОВ, студенты до 23 лет.
  • Льготы на авиабилеты могут быть предоставлены гражданам России, прописанным на Дальнем Востоке, в Магадане, Забайкалье, на Крайнем Севере, в Калининградской области, на Сахалине и Чукотке.
  • Также на льготы при покупке билетов на самолет могут рассчитывать пенсионеры со стажем работы на вредном и опасном производстве, и люди, работавшие в северных регионах России.
Читайте также:
Где находится Пигаль. Местоположение площади Пигаль на карте Парижа и описание

Величина скидки на субсидированные авиабилеты

Величина скидки на субсидированные авиабилеты рассчитывается авиакомпанией индивидуально и может составлять до 50%.

Иногда могут быть применены и дополнительные льготы. К примеру, участникам ВОВ могут предоставить безвозмездный авиабилет за счет субсидирования из бюджета. Те люди, которые сопровождают льготников, могут рассчитывать на скидку в размере 13% на покупку авиабилета.

Направления субсидированных рейсов

На момент написания статьи программа субсидированная работает на 4 направлениях: Дальний Восток, Крым, Калининград и региональные направления ХМАО, ПФО, ЯНАО.

Субсидированные авиабилеты на Дальний Восток

Субсидированные билеты на самолет на Дальний Восток можно купить в авиакомпаниях: Аэрофлот, ЮТэйр, S7 Airlines, Уральские Авиалинии, Нордстар, Якутия, ИрАэро, Алроса.

Цена льготного авиабилета между городами Дальнего Востока обойдется в 1000–10000 рублей в зависимости от маршрута перелета.

Льготные авиабилеты в Калининград

Сейчас субсидированные авиарейсы в Калининград и из Калининграда осуществляют такие перевозчики: Аэрофлот, Нордавиа, S7 Airlines, Уральские Авиалинии, ЮТэйр, Ред Вингс.

Цена субсидированных билетов на самолет варьируется от 3500 до 8500 рублей в зависимости от маршрута.

Найти льготные субсидированные авиабилеты

Субсидированные авиабилеты в Крым

Льготные субсидированные авиабилеты в Крым и из Крыма имеются в продаже у таких авиационных компаний: Аэрофлот, Ямал, Алроса, Ред Вингс, Уральские Авиалинии, Ижавиа, Pegas Fly, Северсталь, Саратовские Авиалинии, Оренбургские Авиалинии, Грозный Авиа.

Цена льготных субсидированных билетов в Крым: 1500-10000 рублей в зависимости от города вылета и прибытия.

Социальные авиабилеты по регионам России

Социальные субсидированные авиабилеты реализуются по 197 маршрутам. В субсидированной программе принимают участие такие авиационные перевозчики России: Азимут, ЮТэйр, РусЛайн, Ямал, Нордстар, ИрАэро, Якутия, S7, ЮВТ Аэро, Хабаровские Авиалинии, Архангельский авиаотряд, Северсталь, СиЛА, Аэросервис, Оренбуржье, Костромское Авиапредприятие. Стоимость социальных билетов разнится в зависимости от маршрута авиарейса.

Спецпредложения авиакомпаний для льготников

В период отпусков и перед некоторыми праздниками определенные авиакомпании проводят всевозможные распродажи авиабилетов для льготников со скидками.

Акции, скидки и льготы на покупку авиабилетов для пенсионеров

Несколько раз в год некоторые авиакомпании проводят акции и позволяют всевозможным льготникам, в том числе и пенсионерам, приобретать билеты на самолет со скидками 10-30%. Эти скидки действуют только на авиабилеты в эконом классе.

Как пенсионерам купить социальные авиабилеты

Забронировать социальные субсидированные билеты пенсионеры могут только в том случае, если подтвердят статус льготника и если перелет, который они хотят осуществить, входит в список направлений, предусмотренных государственной программой субсидирования.

Где купить субсидированные авиабилеты пенсионерам

Купить льготные авиабилеты пенсионеры могут в кассах аэропорта и в стационарных офисах агентов авиакомпаний, которые принимают участие в программе субсидирования.

Субсидированные авиабилеты нельзя купить через интернет на сайте авиакомпании. Есть возможность заранее забронировать авиабилеты на сайте или по телефону, но после этого пенсионеры должны явиться в стационарную авиакассу, предоставить документы на получение льготы и оплатить билеты.

Какие необходимы документы для покупки субсидированных билетов

Пенсионеры, чтобы приобрести субсидированные авиабилеты, должны предоставить документы, дающие право на получение льготы, удостоверение личности, документы подтверждающие дату рождения и российское гражданство.

Возврат и обмен субсидированных авиабилетов

Обмен субсидированных авиабилетов можно произвести только в той авиакассе, где пенсионер их купил.

Изменить дату вылета или направления перелета в субсидированных билетах возможно только до окончания регистрации на рейс, однако со штрафом в размере 1000 рублей.

Если пассажир не явится на рейс и потом захочет обменять или вернуть субсидированный авиабилет, то авиакасса может оштрафовать его на значительно большую сумму. Если льготник заранее обратится в кассу продаж и захочет вернуть льготный авиабилет, то скорее всего он получит 100 процентную компенсацию, однако это еще зависит от самой причины отказа от полета.

В каждой авиакомпании, которая принимает участие в программе субсидирования действуют свои собственные правила. Чтобы их узнать, пенсионерам и другим льготникам необходимо позвонить в колл-цент конкретной авиакомпании.

Найти субсидированные авиабилеты

Пример виджета

Это пример виджета, что бы показать как по умолчанию выглядит боковая панель Справа. Вы можете добавить пользовательские виджеты с экрана виджетов в админ панели. Если пользовательские виджеты будут добавлены, они заменят первоначальный виджет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: