Чем покрывают и обрабатывают самолеты от обледенения — разбираем детально

Как работает противообледенительная жидкость для самолетов

Концепция «чистого самолета» предусматривает необходимость полной очистки его поверхности от наледи, снега и любых других загрязнений. Это вызвано крайней чувствительностью аэродинамических свойств летательного аппарата даже к незначительным изменениям геометрических параметров фюзеляжа и крыла. Кроме этого, обледенение может вызвать полную или частичную блокировку рулевых поверхностей. Все это чревато крайне нежелательными последствиями. Для предотвращения этих явлений соответствующие правила предусматривают обработку противообледенительной жидкостью самолета перед вылетом.

Причины образования наледи

При температуре, близкой к отрицательным значениям, происходит кристаллизация воды, находящейся в атмосфере. Это может происходить в форме появления инея либо кристаллов льда, оседающих на поверхности самолета. Иногда это является следствием атмосферных осадков, наиболее неприятными из которых являются так называемые ледяные дожди. Зачастую влага попадает на поверхность машины в процессе руления на аэродроме. Для борьбы с этим естественным природным явлением применяются противообледенительные жидкости либо механическая очистка самолета, которая является довольно трудоемким и продолжительным процессом. Однако в военной авиации она по-прежнему является главным способом и входит в обязанности экипажа.

Ассоциация государственных научных центров «НАУКА»

Central Aerohydrodynamic Institute will explain the pilots how may change the basic aerodynamic characteristics of the aircraft because of icing and how to deal with it

Рекомендации по защите самолета от наземного обледенения, разработанные при активном участии Центрального аэрогидродинамического института, вошли в итоговый документ, составленный Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). В ближайшей перспективе он будут использоваться российскими организациями гражданского авиатранспорта.

В обновленной редакции документа специалисты ЦАГИ предложили более детально отразить влияние наземного льда на аэродинамику самолета, а точнее, на так называемые критические поверхности воздушного судна — элементы крыльев и хвостового оперения. Как известно, обледенение этих участков может привести к авиакатастрофе. Наравне с турбулентностью, электрическими разрядами атмосферы, столкновением с птицами, обледенение является одним из опасных явлений, влияющих на безопасность полета.

«Облако за бортом самолета имеет температуру -40 градусов. Но это облако состоит из жидких — не кристаллических капель. Это метастабильное состояние капель может существовать в атмосфере достаточно длительное время, порядка нескольких часов и даже суток», — объясняет Алексей Горячев, начальник отдела ЦИАМ. При контакте с фюзеляжем капли мгновенно застывают и образуют ледяную корку. Обледеневший самолет теряет устойчивость и управляемость, поэтому раньше полеты при облачности были ограничены.

У самолетов с турбовинтовым двигателем наиболее уязвимым для обледенения является элемент хвостового оперения — стабилизатор. При движении воздушного судна по взлетно-посадочной полосе противообледенительная жидкость вместе с остатками льда забивает щель между стабилизатором и другим элементом оперения — рулем высоты. Это приводит к тому, что самолет не выходит на необходимый угол атаки, следовательно, увеличивается его взлетная дистанция, и он не может вовремя подняться в воздух.

Включение в рекомендации предложений ЦАГИ позволит сформировать у летчиков и специалистов авиационной отрасли наглядное понимание того, как могут измениться основные аэродинамические характеристики самолета при обледенении. «Летчики и персонал аэропорта, безусловно, должны опираться на актуальные изыскания авиационной науки в области борьбы с обледенением воздушных судов. И именно на это нацелены предложенные нами решения», — отметил начальник сектора исследований влияния обледенения на аэродинамические характеристики летательных аппаратов ЦАГИ, к.т.н. Геннадий Андреев. Также он подчеркнул, что в институте имеется возможность для проведения широкого спектра исследований, направленных на изучение наземного обледенения, результаты которых можно использовать в целях безопасности полетов.

ЦАГИ плотно занимается изучением опасностей, которые несет в себе обледеление, и ищет способы их предотвращения. Так, институт спроектировал и изготовил установку обводнения потока воздуха, которая имитирует переохлажденное атмосферное облако и позволяет смоделировать ситуацию обледенения частей летательных аппаратов и оценить ее последствия.

Какие бывают жидкости

Существует четыре типа противообледенительной жидкости. Стандартно их тип обозначается римскими цифрами с первой по четвертую. Ниже приведено краткое описание этих жидкостей:

  • Тип I не содержит загустителей (в отличие от остальных типов), не обладает защитным действием, применяется только в горячем виде и служит лишь для очистки от снега, грязи и наледи. Цвет красно-оранжевый.
  • Тип II содержит загустители и не менее 50 % этиленгликоля, но способен обеспечить защиту от повторного обледенения лишь на небольшой период времени. Имеет оттенки желтого цвета.
  • Тип III аналогичен типу II, но загустителя там еще меньше. Этот тип применяется для обработки низкоскоростных самолетов. Бесцветный.
  • Тип IV содержит большую концентрацию загустителя и обеспечивает продолжительную защиту от повторного обледенения. Имеет изумрудно-зеленый цвет.

Все жидкости используются в разбавленном водой виде, нормы содержания воды в жидкости для каждого типа строго регламентированы и зависят от погодных условий. Температура замерзания жидкости должна быть ниже не менее чем на 10 градусов по отношению к температуре окружающей среды. При этом смешивать между собой противообледенительные жидкости разных типов категорически запрещено. Запрещено также смешивать жидкости одного типа, но от разных производителей. На гражданских аэродромах основным типом является жидкость IV типа.

Читайте также:
Ворк енд тревел в США - опис волонтерської програми, ціни, поради та відгуки

Наземное обледенение самолета

Обледенение бывает наземным или происходит в полете. В первом случае условия обледенения самолета следующие:

  • В ясную погоду при отрицательных температурах поверхность самолета охлаждается сильнее, чем окружающая атмосфера. Из-за этого содержащиеся в воздухе водяные пары превращаются в лед — возникает иней или изморозь. Толщина налета обычно не превышает нескольких миллиметров. Он легко удаляется даже вручную.
  • При околонулевых температурах и высокой влажности переохлажденная вода, содержащаяся в атмосфере, оседает на кузове самолета в виде налета. В зависимости от конкретных погодных условий налет бывает различным — от прозрачного при более высоких температурах до матового, похожего на иней, при более низких.
  • Замерзание на поверхности самолета тумана, дождя или мокрого снега. Образуется не только в результате атмосферных осадков, но и при попадании на корпус снега и слякоти с земли при рулении.

Существует также такая разновидность явления, как «топливный лед». Когда керосин в баках имеет более низкую температуру, чем окружающий воздух, в районе расположения баков начинается оседание атмосферной воды и образование наледи. Толщина слоя иногда достигает 15 мм и более. Этот вид обледенения самолета опасен тем, что осадок чаще всего бывает прозрачным, его трудно заметить. К тому же осадок образуется только в зоне топливных баков, при этом остальная часть кузова самолета остается чистой.

Регламентация

В России действует ГОСТ Р54264-2010, описывающий методы и процедуры применения противообледенительной жидкости для самолетов. Положения этого ГОСТа унифицированы с международными стандартами ISO 11075 и ISO 11078. Существующая мировая практика предусматривает обязательное тестирование всех противообледенительных жидкостей в специальных лабораториях и публикацию списков жидкостей, разрешенных к использованию. Такие публикации находятся в открытом доступе. В России этим занимается Федеральное агентство воздушного транспорта. На текущий осенне-зимний период разрешены к применению следующие жидкости: тип I — «Арктика ДГ», Safewing EG I 1996 (88), «АВИАФЛО ЕГ» (AVIAFLO EG), OCTAFLO EG, Oktaflo Lyod, «ДЕФРОСТ ЕГ 88.1». Для типа II разрешена к использованию только одна жидкость: Safewing MP II FLIGHT. Тип III в аэропортах России не применяется, поскольку в перечне Росавиации этот тип отсутствует. Для типа IV можно использовать Safewing MP IV LAUCH, Max Flight Sneg, Max Flight 04, Max Flight AVIA и Safewing EG IV NORT.

Типы обработки

Применяются два основных типа предполетной обработки самолета. При благоприятных условиях ограничиваются очисткой воздушного судна в один этап. Обычно это делается еще до подачи самолета для посадки пассажиров. С самолета просто убираются снежные и прочие отложения при помощи противообледенительной жидкости типа I. В случаях наличия повышенного риска обледенения поверхностей, обработку проводят в два этапа. Сначала – уже описанным способом, а затем, непосредственно перед выполнением взлета, проводят обработку противообледенительной жидкостью типа II, III или IV. Решение о проведении обработки принимают совместно командир воздушного судна и диспетчер аэропорта. При этом если один из них за, а другой – против, обработка все равно производится.

Производители

Формально противообледенительные жидкости для самолетов не отличаются слишком сложным химическим составом и не требуют особых высокотехнологичных мощностей для производства, но входной билет на этот рынок имеет довольно высокую цену. Необходимость аккредитации, прохождения многоступенчатых тестов в окружении сильных конкурентов с многолетним опытом и репутацией — все это сильно осложняет выход на рынок новым производителям.

В настоящее время основными торговыми марками являются американские и канадские Killfrost, Safewing, Octaflo, Maxflight. В последнее время заметна продукция немецкой фирмы Clarion. Из отечественных марок можно назвать жидкость I типа «Арктика». Как видно из приведенного выше перечня разрешенных к применению жидкостей, отечественный производитель допущен к производству только противообледенительной жидкости типа 1. Вместе с тем на территории страны работают российские предприятия, производящие по лицензии и полученным технологиям продукцию западных торговых марок. В частности это московское ЗАО «Октафлюид», работающее совместно с американцами, а также нижнекамская . Объем потребления жидкостей всех типов только в московских аэропортах оценивается в 12 тысяч тонн в год. Поэтому запас противообледенительных жидкостей в аэропорту должен быть достаточно велик.

Оборудование для обработки

Для обработки самолетов применяются специальные машины на платформе грузовых автомобилей. Они оснащены телескопическими штангами с поворотными форсунками для распыления противообледенительной жидкости. Кабина оператора снабжена отопительным устройством, а сама машина оборудована датчиками и сигнальной подсветкой, позволяющими подходить максимально близко к самолету, не задевая его. Для обработки труднодоступных участков, например днища самолета, предусмотрены отдельные шланги с распылителями.

Обработка самолета противообледенительной жидкостью служит исключительно для защиты машины на земле, до момента взлета, когда остатки этой жидкости сдуваются встречным воздушным потоком. В дальнейшем, непосредственно в полете, каждый самолет использует свои штатные противообледенительные системы.

Выбор стратегии полета

Когда дело доходит до защиты самолета от обледенения, существует мало абсолютных принципов. Однако существуют четкие рекомендации, когда ожидать появление льда. При высокой влажности, когда температура наружного воздуха ниже 37 градусов, пилоты должны ожидать, что белые частицы неизбежно прилипнут к самолету. Хотя противообледенительная система самолета, безусловно, помогает избавить корпус или силовую установку ото льда, лучшая стратегия состоит в том, чтобы как можно скорее покинуть высотную или погодную область, производящую лед. Высокоскоростные самолеты в данном случае имеют преимущество, когда дело доходит до маневров.

Читайте также:
Что посмотреть в Черногории на машине — 35 самых интересных мест

Применение систем электрообогрева

1. Электрический нагреватель основных замков двери багажного отсека

2. Электрический нагреватель привода предкрылков

3, 4. Обогрев двигателей

5. Обогрев передней кромки воздухозаборника двигателя

6. Противообледенительная система передней кромки крыла

7. Противообледенительная система передней кромки киля и стабилизатора

Как работает противообледенительная жидкость для самолетов

Наверняка вы замечали, что перед взлетом фюзеляж воздушного судна обрабатывают специальным раствором. Этот раствор называется противообледенительной жидкостью, или ПОЖ. Она была создана для борьбы с обледенением поверхности самолетов, и именно благодаря такой предполетной обработке удается избежать невероятного количества авиакатастроф. Но какой именно принцип лежит в основе работы этого вещества? Исследование образцов ПОЖ с помощью сканирующей зондовой микроскопии позволило изучить физику защиты от обледенения.

ВИДЫ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ОБРАБОТКИ

Существуют разные методы борьбы с обледенением самолетов: тепловые, механические и химические (с помощью противообледенительной жидкости). Химический метод — самый распространенный — основан на следующем эффекте: при попадании на поверхность воздушно-транспортного средства нагретая до 60 °С жидкость удаляет ледяные образования и остается на поверхности, препятствуя последующему обледенению (рис. 1).

В настоящий момент существуют четыре типа ПОЖ, различающиеся по виду действия и предназначения. Тип I — это незагущенная жидкость, вязкость которой не изменяется при перемешивании. Такая жидкость действует очень малое время и используется для удаления льда, уже намерзшего на фюзеляже и крыльях самолета. Реже ее применяют для защиты от образования нового льда. Остальные три типа ПОЖ применяются в тяжелых погодных условиях и при долгом ожидании взлета, защищая корпус от обледенения. Они загущены и остаются на поверхности самолета намного дольше, постепенно разрушаясь во время полета.

СОСТАВ

Чтобы понять, как противообледенительная жидкость защищает корпус воздушно-транспортного средства от обледенения, поговорим о ее составе. В состав ПОЖ входит около 60 % этиленгликоля, а также загустители, антикоррозийные присадки, поверхностно-активные вещества и вода.

Чтобы проверить, как ведет себя разбавленная водой жидкость при нанесении на поверхность, мы использовали метод сканирующей зондовой микроскопии.

КАК РАБОТАЕТ СКАНИРУЮЩИЙ ЗОНДОВЫЙ МИКРОСКОП

Главный инструмент сканирующего зондового микроскопа — тонкая кремниевая игла (кантилевер) толщиной около 3–5 микрометров, заостренная на конце. На нее попадает лазерный луч, который, отражаясь, оказывается на фоточувствительной матрице, или фотодиоде (рис. 2). Игла скользит по поверхности образца, следуя за всеми неровностями и шероховатостями, и ее положение изменяется, а значит, меняется и положение лазерного луча на фотодиоде. Данные с фотодиода конвертируются в данные о положении кантилевера, и мы получаем визуализированную информацию о его траектории — т. е. мы не смотрим на объект, а ощупываем его. Преимущество этого метода в том, что мы не ограничены таким понятием, как дифракционный предел, а это значит, что мы можем получить информацию об отдельных молекулах, ощупывая их.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Мы изучили, как на молекулярном уровне выглядит раствор противообледенительной жидкости на основе этиленгликоля.

Сначала мы получили изображения неразбавленного образца (рис. 4). Жидкость наносилась на поверхность слюды, и после высыхания слюда помещалась в сканирующий зондовый микроскоп ФемтоСкан. Видно, что раствор настолько концентрированный, что он не может равномерно распределиться по поверхности.

Водный раствор ПОЖ, разведенный в пропорции 1:100, выглядит уже совершенно иначе (рис. 5).

ЧТО МЫ ВИДИМ?

Этиленгликоль представляет собой короткие молекулы, и именно их мы видим на изображении в виде светлых точек. Структура самой молекулы не распознается, так как кончик кантилевера имеет конечные размеры порядка размеров такой молекулы.

Длинные линии — это молекулы загустителя, который добавляют для увеличения вязкости раствора, т. е. для того, чтобы жидкость как можно дольше оставалась на поверхности фюзеляжа. Интересно, что этиленгликоль имеет температуру замерзания –12 °С, но при смешивании с водой она может измениться до –70 °С при определенном соотношении компонент.

Видно, что молекулы этиленгликоля распределились по поверхности достаточно равномерно. То есть при попадании на такую поверхность молекулы воды не смогут образовать устойчивую структуру в несколько сотен молекул, которая являлась бы зародышем льда. А это значит, что жидкость, разработанная специально для защиты от обледенения, отлично справляется со своей задачей.

nauka_yaru

Наука и технология

Меня спрашивают о трудностях работы на самолётах. Я расскажу вам про диайсинг.
Зима всё же. Сезон.

Самолёт летает не потому, что в движке шуршит.
А из-за того, что крыло обтекается воздухом.
Форма крыла приводит к тому, что обтекающий его поток создаёт подъёмную силу, действующую на крыло.

Читайте также:
Учеба в Чехии: как получить знания на английском языке

Большей частью подъёмная сила – это присасывание крыла верхней поверхностью к проносящемуся над ним воздуху.
Форма крыла, разумеется, рассчитывается так, чтобы по максимуму всосаться вверх. В то время как его обтекают.
То есть подъёмная сила зависит от профиля крыла.

Запомним прикольное и продолжим теорию.

Ещё подъёмная сила увеличивается с увеличением скорости.
А также с увеличением угла атаки (то есть угла между набегающим потоком и хордой крыла – линией от его передней до задней кромки). Увеличивается до определённого момента. После угла атаки, называемого критическим, происходит срыв потока (превращение из ламинарного в турбулентный), и подъёмная сила резко уменьшается.

Теперь, вооружённые передовой теорией, нам не страшно и на самолёт посмотреть.

Осторожно выглянем.
Летний самолёт обычно страха не внушает.

Но у нас за окнами зима и снег при около нуля.
И что же мы видим в таких антисанитарных условиях на крыле?

Ёптапунтакана. – говорит в таких случаях техник и начинает рефлекторно нащупывать клавишу рации, а нащупав, орать в эфир малоразборчивое что-то про облив.
А почему?

Потому что, разумеется, такие красивости форму крыла искажают до неудобообтекаемости.
От искажения потока подъёмная сила уменьшается. Также она может уменьшаться из-за частичной турбулизации потока этими вот замёрзшими осадками.

К чему это приведёт?
“Мы уже полчаса как едем, а оно всё ещё не летит”
Лёдчеги пытаются нос задрать, оно не помогает, так оне и ещё сильнее тянут.

Компенсировать уменьшившуюся п. с. можно или увеличением скорости самолёта на взлёте, или увеличением угла атаки.
В первом случае мы рискуем не уместиться в длину полосы (лёдчег же рассчитал разбег как для нормального самолёта).
Во втором – рискуем вообще потерять всю п. с. из-за наступившего гораздо раньше срыва потока – ведь крыло имеет совсем не расчётный профиль, а вовсе и чёрт-те какой из-за снега и льда.

То есть мы кагбэ понимаем, что нафиг не сдались нам всяческие загрязнения на крыле.
Возникает вопрос – как с этим бороться?

Методы есть разные – заразные и несуразные.
Можно, например, почистить крыло щётками и швабрами.
Или метлой.
В условиях, когда народу много, а работы мало, этот способ вполне себе катит.
Армия, например.
Однако у нас, в части массовых перевозок, всё очень наоборот.
Поэтому чаще всего применяется противообледенительная обработка (ПОО) жидкостями на основе этиленгликоля.
Обработка ведётся в один или два этапа.

Первый этап – удаление обледенения (de-icing).
Производится нагретой примерно до +60 градусов Цельсия противообледенительной жидкостью (ПОЖ) типа 1.

Машины бывают различных конструкций. Такая – из наиболее простых.
Тут оператор в люльке может управлять подъёмом стрелы и её поворотом, а распылительный пистолет направляет вручную. Водитель же медленно везёт клиента в люльке вдоль крыла.

Бывают машины с закрытой кабиной оператора и поворачивающимся управляемым соплом на длинной штанге.

В некоторых зарубежных портах есть стационарные установки на специально построенных обливочных стоянках, где жидкость собирается, очищается и снова используется. В России всё по-простому, по рабоче-крестьянски.

Расход жидкости на этом этапе обработки, в зависимости от условий, может составлять от примерно 150 литров на самолёт (несильный иней на крыле и стабилизаторе) до нескольких тонн (толстый слой мокрого снега и продолжающиеся осадки).
Каждый литр стОит несколько долларов, так что очень подумайте, если хотите создавать свою авиакомпанию
Жидкость может, в зависимости от температуры воздуха, разбавляться водой. Машина сама может смешивать нужную концентрацию и подогревать жидкость.

Если осадков нет, то первым этапом вся развлекуха и заканчивается.
Если же снег всё капает, то мы приходим к необходимости второго этапа обработки – защите от наземного обледенения, или anti-icing.
Он проводится нанесением жидкости типов 2, 3 или 4.
Это – по сути, похожая на тип 1 жидкость, только более вязкая и концентрации 100%.
Такая жидкость принимает на себя снег и не даёт ему прилипать к поверхности ВС.

ПОЖ имеет так называемый критерий аэродинамической пригодности.
Это значит, что она должна быть сдута с поверхностей ВС при разбеге, на скорости до примерно 130-150 км/ч.

Поэтому.
Уважаемые пилоты.
Пожалуйста, не мотивируйте своё желание политься “обледенением в облаках”
В полёте жидкости на ВС уже нет и даже её остатки не участвуют в защите от обледенения.
В полёте действуют только самолётные системы. На земле же вас защищают только от наземного обледенения.

Второй этап обработки происходит обычно на обратном ходе машины – сразу же после обработки первым типом.

По окончании обработки лётчикам сообщаются время начала крайнего этапа обработки, концентрации жидкостей и их типы (1 и, возможно, 2 или 3 или 4). На основании этих данных и в зависимости от погодных условий лётчики по таблицам определяют время защиты от обледенения (Holdover time). Зная время начала крайнего этапа обработки, они могут по пути руления и во время ожидания взлёта ориентироваться, на сколько им хватит этой обработки.
При необходимости, они могут вернуться со старта для повторной обработки.

Читайте также:
Озеро Ареналь, Коста-Рика — подробная информация с фото

В завершение – немного нюансов.

1. на нижней поверхности крыла, в районе топливных баков, допускается нарастание инея толщиной до 3 мм. Его можно не удалять.
2. если топливо холодное (например, после долгого полёта), то возможно осаждение влаги из воздуха на верхнюю переохлаждённую поверхность крыла и образование так называемого “топливного льда”. Он прозрачен и совершенно неотличим от влаги на поверхности крыла. Обнаружить его можно только голой рукой. Наличие не допускается.
3. обледенение возможно при температуре воздуха обычно от примерно -15 до примерно +15 градусов Цельсия. Это если даже снега нет, за счёт содержащейся в воздухе влаги.
4. что мы будем делать в таком случае:

?
Правильно.
Поливать осторожненько сверху, стараясь не попадать на стёкла прямой струёй.
Также прямой струёй не надо лить на щели проёмов дверей, в воздухозаборники двигателей и ВСУ.
5. на фюзеляже допускается слой инея, позволяющий прочитать логотип компании.

P. S.
1. Если во время ПОО из вентиляции повалили светлые пары, то, возможно, это пока ещё и не пожар, а просто пилоты не согласовали с техниками про облив и те захерачили струю в заборник ВСУ (откуда и пошло в вентиляцию). У неё сладенький такой привкус.
Поэтому насторожитесь, но сразу не выбегайте про пожар.
Немного подождите – “а вдруг ещё полетим?”
2. 3rd Force – Ready or Not.
3. Рекомендации Ассоциации Европейских Авиалиний по предотвращению и удалению обледенения на земле (англ.).
4. Разумеется, тема уже обсасывалась другими, но у меня же свой взгляд

Жидкость против обледенения для самолетов и взлетно- посадочных полос

Изобретение касается экологически безвредной жидкости для предотвращения обледенения самолетов и взлетно-посадочных полос, причем указанная жидкость особенно подходит для различного распылительного оборудования. Жидкость содержит 10-60 вес.% триметилглицина и 40-90 вес.% воды. Давление паров указанной жидкости составляет менее 5 Па, а кратковременный токсический эффект при пероральном применении на крысах LD50 составляет более 10000 мг/кг. Технический результат – создание нетоксичной и безопасной жидкости против обледенения. 8 з.п. ф-лы, 6 табл.

Изобретение касается безвредной для окружающей среды жидкости для предотвращения обледенения самолетов и взлетно-посадочных полос, причем указанная жидкость является особенно подходящей для различного оборудования, предназначенного для распыления.

Предотвращение образования льда на самолетах и взлетно-посадочных полосах, а также удаление льда обычно осуществляется с помощью некоторых химических веществ, понижающих температуру замерзания, чтобы обеспечить безопасный взлет, посадку и полет, особенно в зимнее время. Эти антифризы обычно представляют собой распыляемые растворы или пены на основе этилен- или пропиленгликоля, которые, если необходимо, смешаны с загустителями для увеличения вязкости, с водой, поверхностно-активными веществами (ПАВ) и ингибиторами коррозии. Такие средства против обледенения на основе этилен- или пропиленгликоля являются токсичными и загрязняют окружающую среду, когда они попадают в землю. Кроме того, они испускают неприятный запах, который попадает в воздух и разносится воздушными потоками. Такие средства против обледенения могут также вызвать проблемы, связанные с коррозией. Средства против обледенения, обычно распыляемые на самолеты, как правило, содержат по крайней мере 60% гликоля, обычно этиленгликоля, или смесь других гликолей.

Функция антифриза состоит в удалении с поверхности самолета снега, льда и инея, которые образуются, когда самолет стоит в аэропорту. Снег, лед и иней, намерзшие на самолет, оказывают значительное влияние на аэродинамические свойства и эксплуатационные качества его двигателей, приводя в итоге к опасным ситуациям, например, во время взлета самолета. По этой причине самолеты всегда проверяют перед вылетом, чтобы быть уверенными, что на них нет льда, снега и инея.

Предотвращение обледенения взлетно-посадочных полос и удаление с них льда включает в себя использование химических веществ, понижающих температуру замерзания. Основная функция этих веществ состоит в том, что они диффундируют через уже образовавшиеся снег и лед, ослабляя в них силы сцепления, что дает возможность значительно облегчить удаление снега и льда механическими способами. Кроме того, химические вещества, понижающие температуру замерзания, используют в условиях, когда вода и снег могут намерзать на взлетно-посадочной полосе.

В патенте СССР 1664808 описана композиция, используемая для предотвращения смерзания и для оттаивания порошкообразных или гранулированных материалов типа муки, песка или любого другого материала. Эта композиция содержит хлорид магния или кальция, аммиак, углеводы, глицерин, молочную кислоту, летучие кислоты, бетаин, аминокислоты, алифатические соединения, а также воду. Задача этой композиции состоит в предотвращении смерзания порошкообразного материала, особенно во время его транспортировки, на стенках и дне контейнера, и его агрегации, а также в оттаивании уже замерзшего материала.

В патенте США 5079036 описана размораживающая композиция для предотвращения смерзания и агрегации твердого гранулированного материала, подобного каменному углю или руде, во время его погрузки – выгрузки и транспортировки при температуре ниже 0 o С. Эта композиция образует пену на твердых частицах. Она содержит раствор, пригодный в качестве размораживающего средства, такой как раствор солей, подобных хлориду натрия, хлориду калия, хлориду магния, хлориду кальция, или раствор полигидроксильных соединений или моноалкиловых простых эфиров или диалкиловых простых эфиров, таких как этилен- и пропиленгликоли, глицерин, сахар и их смеси. Далее в качестве подходящих размораживающих веществ упомянуты производные целлюлозы, например натриевая соль карбоксиметилцеллюлозы и этилгидроксиэтилцеллюлоза. Кроме этого размораживающего вещества композиция включает в себя анионное или амфотерное ПАВ, которое дает возможность образования стабильной пены. Подходящими для этой цели являются, среди других, такие анионные ПАВ, как сульфонаты, и такие амфотерные ПАВ, как производные бетаина. Кроме того, композиция содержит воду.

Читайте также:
Обретение гражданства Сингапура в 2022 году

В европейском патенте 743305 описана размораживающая композиция, особенно для предотвращения обледенения самолетов и их крыльев. В этом патенте представлено новое ПАВ, а именно полиамидоэфир, которое можно использовать в сочетании с веществами, понижающими температуру замерзания, на основе алкиленгликолей, используя полиакриловые кислоты в качестве загустителей. Кроме того, указанные композиции обычно содержат ингибитор коррозии, необязательно амин, гидроксид калия или гидроксид щелочного металла и воду.

Чаще всего жидкости, понижающие температуру замерзания, на основе воды в типичном случае являются водными смесями, состоящими из этилен- и пропиленгликолей и воды. В частности, этиленгликоль используется в различных случаях применения в автомобильной промышленности. Однако недостатками этиленгликоля являются его токсичность и загрязняющие свойства. В соответствии с этим вместо этиленгликоля часто используют пропиленгликоль в тех случаях, где требуется пониженная токсичность. Хотя пропиленгликоль относительно нетоксичен, он, однако, также является сомнительным с точки зрения экологии. Другим недостатком пропиленгликоля является то, что его вязкость значительно возрастает при низких температурах, что вызывает необходимость в большей мощности насосов для его перекачки.

Более низкая токсичность этанола по сравнению с этиленгликолем делает его использование более желательным. Однако применение этанола ограничивается его высокой летучестью и, как следствие, склонностью к воспламенению, а также значительным возрастанием вязкости при низких температурах, однако это возрастание вязкости менее значительно, чем в случае пропиленгликолей. По этой причине этанол широко применяется в качестве охлаждающей жидкости в лабораториях и в тех ситуациях, когда требуется нетоксичность.

Коррозия, особенно при использовании гликолей, делает совершенно необходимым поиск недорогих и эффективных ингибиторов коррозии. Составы и концентрации ингибиторов коррозии с трудом поддаются регулированию. Как правило, в результате применения эффективного ингибитора жидкость с очень низкой токсичностью становится токсичной. Обычно сложные растворы делают получаемую в результате жидкость более дорогостоящей.

Задачей настоящего изобретения является создание жидкости, понижающей температуру замерзания, в особенности применимой для предотвращения обледенения самолетов и взлетно-посадочных полос, и оборудования для ее использования, посредством чего можно решить проблемы, связанные с существующим состоянием техники, и устранить существующие недостатки.

Кроме того, задачей настоящего изобретения является создание жидкости, понижающей температуру замерзания, пригодной для самолетов и взлетно-посадочных полос, применение которой безопасно для окружающей среды и экономично, а также не создает никакого риска для здоровья.

Жидкость против обледенения для самолетов и взлетно-посадочных полос, предложенная в этом изобретении, характеризуется в прилагаемой формуле изобретения.

Согласно этому изобретению предпочтительным соединением, используемым в качестве компонента указанной жидкости против обледенения для самолетов и взлетно-посадочных полос, является триметилглицин или соли гидрата триметилглицина. Триметилглицин или бетаин является особенно предпочтительным. Бетаин, например, может быть получен путем экстракции из природных продуктов, таких как сахарная свекла, или путем биохимического процесса таким образом, чтобы дать возможность получения биологической жидкости против обледенения с благоприятным сроком службы.

Жидкость, используемая для предотвращения обледенения самолетов и взлетно-посадочных полос, в соответствии с этим изобретением содержит 10-60% триметилглицина или его производного и 40-90% воды; предпочтительно 40-55% триметилглицина или его производного и 45-60% воды, причем все проценты являются весовыми.

Среди преимуществ этой жидкости против обледенения ее нетоксичность и безопасность, а также отсутствие запаха. Некоторые из ее физических свойств являются такими же, как у растворов гликолей, и она может использоваться при температурах между -50 и +100 o С. Она предпочтительно используется при температурах в пределах от -40 до +80 o С. Характерным свойством размораживающих веществ является то, что они понижают температуру замерзания. Эта температура замерзания должна быть не выше -20 o С, а в случае бетаина даже может быть достигнута температура замерзания вплоть до -50 o С.

Если это необходимо или желательно, жидкость против обледенения этого изобретения может быть смешана с обычными ингибиторами коррозии, стабилизаторами и маркирующими добавками, загустителями, ПАВ, другими размораживающими веществами, подобными гликолям или солям, а также с соединениями, регулирующими кислотность; все эти вещества хорошо известны в технике.

Жидкость против обледенения согласно настоящему изобретению менее токсична и меньше загрязняет окружающую среду, чем жидкости против обледенения, уже известные в технике. Указанная жидкость не классифицируется как опасные отходы, и ее можно легко удалять, что снижает затраты. Отходы этой жидкости можно обрабатывать, не принимая никаких специальных мер безопасности, и они могут поглощаться почвой или спускаться в канализацию, тогда как этилен- и пропиленгликоли, а также этанол, обычно используемые в технике в настоящее время, необходимо удалять специальными способами, как опасные отходы.

Читайте также:
Повний та актуальний список професій для імміграції (еміграції) в Канаду

Жидкость против обледенения согласно настоящему изобретению пригодна для использования в различных областях для предотвращения обледенения или для удаления льда с самолетов, взлетно-посадочных полос и т.п., особенно при низких температурах и в ситуациях, когда жидкость должна быть безвредной для окружающей среды и нетоксичной.

Оценка токсичности соединений основана на величинах LD50, взятых из литературы. Использованные величины LD50 были получены при испытаниях на крысах при пероральном введении испытываемых соединений. Результаты показаны в таблице 1.

В таблице 2 сравнивается кинематическая вязкость жидкостей при концентрации 50%.

В таблице 3 показано, как различные соединения снижают температуру замерзания в 50%-ном растворе.

В таблице 4 показано влияние триметилглицина на температуру замерзания водных растворов.

Поверхностное натяжение типичных веществ, понижающих температуру замерзания, представлено в таблице 5. Поверхностное натяжение триметилглицина сравнимо с поверхностным натяжением воды и выше, чем у гликолей.

В таблице 6 показано давление пара при 37,8 o С для нескольких жидкостей, понижающих температуру замерзания. Так как давление пара раствора триметилглицина ниже, чем у других растворов, он не испаряется (не улетучивается) также легко под действием потока воздуха.

Жидкость согласно настоящему изобретению, содержащая 10-60% триметилглицина или его производных и 40-90% воды (по весу), применима в противообледенительных системах для самолетов и взлетно-посадочных полос, особенно для распыления на желаемую поверхность.

Давление пара жидкости этого изобретения ниже 5 Па. Величина LD50 составляет более 10000 мг/кг (для крыс при пероральном введении), и температура вспышки этой жидкости выше 100 o С. Далее температура замерзания 50%-ного раствора составляет менее -38 o С, причем его поверхностное натяжение менее 55 дин/см. Срок годности этой жидкости при хранении в стандартных условиях, при комнатной температуре составляет свыше 2 лет. Вязкость, важную характеристику жидкости, понижающей температуру замерзания, можно стабильно удерживать в желаемом диапазоне.

Триметилглицин представляет собой нетоксичный и не имеющий запаха сырьевой материал природного происхождения, который биодеградирует в природных условиях на 80% за 20 суток. Медленная биодеградация – это проблема, связанная, например, с пропиленгликолями, которые применялись ранее. Триметилглицин снижает температуру замерзания воды, он обладает превосходными теплопередающими свойствами, из него не выделяются неприятные запахи и его можно использовать без добавления каких-либо ингибиторов коррозии, которые служат для предотвращения коррозии, так как он сам по себе обладает только слабым коррелирующим действием. Например, коррозия медных сплавов составляет менее 1 мкм/год, когда используются жидкости согласно этому изобретению. Кроме того, они не вызывают коррозию поликарбонатов, акриловых пластиков или окрашенных поверхностей.

Гликоли, применявшиеся ранее в качестве составов против обледенения, оказывают вредное воздействие на герметики, присутствующие в конструкциях самолетов, тогда как жидкости против обледенения на основе триметилглицина не дают таких отрицательных эффектов. Возврат жидкостей против обледенения, содержащих гликоли, из аэропортов для их удаления или повторного использования очень затруднен, причем полный возврат в любом случае невозможен. Растворы триметилглицина не нужно возвращать, так как они быстро разлагаются в природных условиях. Растворы триметилглицина безопасны в обращении вследствие низкого давления пара и соответственно низкой летучести этих растворов. В противоположность этому, например, для этиленгликоля по соображениям безопасности установлено предельное давление пара 50 ч/млн (отношение общего количества пара к жидкости) (TVL). Безопасность по отношению к окружающей среде уже упоминалась как одно из основных преимуществ использования раствора триметилглицина в качестве жидкости для предотвращения обледенения самолетов и взлетно-посадочных полос.

Это изобретение описано выше со ссылкой только на некоторые предпочтительные примеры его осуществления, детали которых, однако, не должны рассматриваться как ограничивающие это изобретение узкими рамками. Возможны многие модификации и видоизменения в пределах объема и сущности изобретения, определенных в прилагаемой формуле изобретения.

1. Жидкость против обледенения для самолетов и взлетно-посадочных полос, отличающаяся тем, что она содержит 10-60 вес.% триметилглицина и 40-90 вес. %.

2. Жидкость по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит 40-55 вес.% триметилглицина и 45-60 вес.% воды.

3. Жидкость по п.1 или 2, отличающаяся тем, что давление паров указанной жидкости составляет менее 5 Па, а кратковременный токсический эффект при пероральном применении на крысах LD50 составляет более 10000 мг/кг.

4. Жидкость по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что температура замерзания 50%-ной жидкости ниже -38 o С.

5. Жидкость по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что температура замерзания 35%-ной жидкости составляет -15 o С или ниже этой величины.

6. Жидкость по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что поверхностное натяжение 50%-ной жидкости составляет более 55 дин/см.

7. Жидкость по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что она содержит триметилглицин из биологического источника.

Читайте также:
Автобус 845: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

8. Жидкость по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что указанную жидкость против обледенения можно использовать при температуре, лежащей в пределах между -50 o С и +100 o С, предпочтительно между -40 o С и +80 o С.

9. Жидкость по любому из пп.1-8, отличающаяся тем, что она содержит в качестве добавок ингибиторы коррозии, стабилизаторы, маркирующие добавки, загустители, ПАВ, другие размораживающие вещества или соединения для регулирования кислотности.

Авиакомпания Эйр Франс: официальный сайт

Авиакомпания с позывным «AIRFRANS» и кодовыми обозначениями AF (по ИАТА) и AFR (по ИКАО) является одной из старейших в мире – основана она в 1933 г. Поэтому у французского авиаперевозчика достаточно большой послужной список. Уже в то время в парке компании насчитывалось более 200 судов отечественного производства, что позволяло развивать маршрутную сеть.

Путешествуйте с Air France

Дополнительная информация. Эйр Франс на данный момент является не просто участником альянса SkyTeam – ее можно назвать одним из основателей. Данная компания достаточно популярна во всем мире, не выходит из десятки в рейтинговом списке ведущих мировых авиаперевозчиков: по мнению SkyTrax, достойна оценки в 4 звезды.

Штаб-квартира Air France находится в Париже, в нашей стране у компании имеется представительство в Москве – на 1 этаже Бизнес-центра «Мельникофф Хаус», что по ул. Ольховская. Чтобы связаться с представительством, можно позвонить по телефону +7 495 411 6655 или отправить письмо на электронную почту af.b2c.ru@websupportairfrance.com. Также Эйр Франс авиакомпания имеет официальный сайт www.airfrance.ru, где можно почерпнуть достаточно много полезной информации.

Немного истории

  • В 1938 г. Эйр Франс была 3-ей компанией в мире по протяженности передвижений – 45 тыс. км;
  • В 1948 г. компанию национализируют;
  • Свой первый полет совершил знаменитый «Конкорд» именно под флагом данной компании, и произошло это в 1976 г.;
  • В 1983 г. Air France занимает 4-е место в мире по объему пассажирооборота и 2-е – по перевозкам грузов;
  • Начало 1990 г. – компания, наряду с другими авиаперевозчиками Франции, вошла в холдинг Air France Group;
  • В 2004 г. объединяется с нидерландской компанией KLM.

Регистрация на рейс

Компания старается заботиться об удобствах пассажиров, полностью доверив им самостоятельно проводить регистрацию на рейс. Начинается она за 30 часов до момента вылета самолета и заканчивается за 40 ч. Будущему пассажиру достаточно посетить онлайн-страницу авиаперевозчика http://www.airfrance.ru/RU/ru/local/core/engine/echeckin/IciFormAction.do. Второй вариант – заглянуть на сайт mobile.airfrance.com и выполнить регистрацию (а также скачать посадочный талон) через мобильное приложение.

Интерактивные терминалы саморегистрации

В аэропорту нет надобности выстаивать у регистрационной стойки – достаточно подойти к интерактивному терминалу и за пару минут пройти процедуру (это 3-ий вариант самостоятельной регистрации). Здесь можно распечатать посадочный талон и багажную бирку, а также, при необходимости, поменять рейс. При любом из выбранных вариантов нужно помнить, что регистрация заканчивается за 40 мин до вылета самолета.

Стыковки

Часть рейсов у авиаперевозчика – транзитные. Если возникают какие-либо нестыковки из-за опоздания самолета, компания перебронирует билеты пассажирам на другой рейс. При задержке стыковочного вылета более чем на 5 часов пассажиров разместят в отелях и выдадут ваучеры на бесплатное питание.

Правила перевозки багажа

В стоимость билета включенный к провозу бесплатно багаж должен весить не более 23 кг для эконом-класса и не более 32 кг для первого и бизнес-классов. Общая сумма габаритов должна быть не больше 158 см. За перевес и негабарит (до 300 см), а также за дополнительные места в багажном отсеке придется доплатить.

Фиксированной стоимости не имеется – все будет зависеть от выбранного маршрута и возможностей самолета, на котором совершается перелет. Зайдя на сайт компании, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, чтобы узнать стоимость перевеса или сверхгабарита по интересующему направлению.

На рейсе в Россию придется доплатить 70€ за возможность перевезти багаж, превышающий габаритные нормы.

Замеры параметров багажа

При провозе ручной клади правила диктуют условия салонов. Допускается проносить на борт 1 сумку клади и 1 аксессуар, их общая масса должна быть не больше 12 кг либо 18 кг.

Обратите внимание! Размеры ручной клади не должны превышать параметры 25х35х55 см. В противном случае сумка будет расцениваться как дополнительный багаж, за который придется заплатить.

К аксессуарам относят чехлы для гаджетов, дамские сумочки и портфель, размеры которых вписываются в такие параметры – 15х40х30 см. Верхняя одежда, зонт, детское автомобильное кресло или складная коляска-трость, пеленальная сумка, инвалидная коляска, контейнер для перевозки животных не входят ни в ручную кладь, ни в аксессуары, и проносятся в салон сверх нормы.

Питание

На всех рейсах компании Эйр Франс пассажиров обеспечивают питанием. Разница в меню зависит от класса салона:

  • в эконом-классе предложат бутерброды с сыром и бокал французского вина; если рейс – трансконтинентальный, то к закускам предложат на выбор 1 горячее блюдо;
  • для эконом-премиум имеются дополнения – вкусный десерт после горячего блюда и чашечка кофе или чая;
  • в бизнес-классе подаются полноценные гастрономические завтраки, обеды или ужины (все будет зависеть от времени вылета), дополненные горячими напитками, сдобой и другими десертами;
Читайте также:
Виза в Марокко для россиян, украинцев, белорусов в 2022 году

Питание на борту Эйр Франс

  • в первом классе более разнообразное меню (почти ресторанное), представлено изысканными блюдами; пассажиров, вылетающих из Парижа, могут побаловать даже черной икрой.

Пассажиры, воспользовавшиеся услугами «Эйр Франс», могут не запасаться «сухими пайками» – компания побеспокоиться об их питании.

Путешествие с детьми

Совершая перелет вместе с детьми, малыша до 2-х лет можно держать бесплатно на руках либо забронировать ему соседнее место, оплатив билет со скидкой. Для удобства можно установить автомобильное детское кресло стандартного образца.

Обратите внимание! На перелетах большой продолжительности компания может предоставить детскую люльку для ребенка весом не более 10 кг, если заказать ее заблаговременно – за 48 часов до вылета., во время бронирования билета, либо обратиться к представителю авиакомпании, находясь в аэропорту.

Перелет с младенцем

Для самых маленьких рекомендуется детское питание на борт взять с собой. Заранее можно заказать питание в баночках и сладкое печенье. Детям старше 2-х лет на рейсах продолжительностью более 2,5 часов предложат тушеные блюда, салаты, фруктовые пюре, соки, булочки.

Во время дальнемагистральных перелетов пассажирам с детьми не придется скучать – они могут посмотреть интересное кино (для туристов из России на русском языке) или мультфильмы, поиграть в видеоигры или заняться с ребенком раскраской.

Парк самолетов

В парке компании насчитывается 224 пассажирских авиалайнера различных моделей (см. таблицу ниже) и 2 – для грузоперевозок (Boeing 777-200F). Основное количество машин (почти 70%) – это Airbus, остальная доля приходится на Boeing. Средний возраст всех самолетов составляет 8,5 лет.

В салоне Boeing 777-200

Парк самолетов компании Air France

Базовый аэропорт

Большинство машин, находящихся в парке компании, по своим техническим характеристикам рассчитаны на дальние перелеты без промежуточных посадок, что делает Airfrance популярной для трансконтинентальных путешествий.

Основным аэропортом компании является «Шарль де Голль» в Париже, но имеются еще и другие хабы: «Орли» в столице Франции, «Прованс» в Марселе, «Лазурный берег» в Ницце, «Сент-Экзюпери» в Лионе и «Бланьяк» в Тулузе.

Виды тарифов

С картой тарифов потенциальный пассажир может ознакомиться заранее – на сайте авиаперевозчика. Стоимость билета включает в себя бесплатный провоз нормированного багажа и ручной клади и зависит от выбранного рейса (Европа, Азия, Африка, Америка) и дальности полета.

Имеет также значение класс, которым летит пассажир, их у компании 4: эконом (самый дешевый тариф), эконом-премиум, бизнес и первый (самый дорогой).

Обратите внимание! С недавнего времени на ряде направлений введены тарифы на билеты в эконом класс без учета багажа – в стоимость билета входит только ручная кладь. Пассажирам придется платить 25€ даже за провоз нормированного багажа в 23 кг.

Билеты на детей старше 2-х лет или младенцев с дополнительным местом под автомобильное кресло имеют скидку в 15% от стоимости взрослого тарифа на коротких маршрутах и в 33% – на средних и дальних. Подразумевается 1 место под багаж весом не более 10 кг и ручная кладь не более 12 кг.

Куда летают

Французская компания осуществляет полеты в 187 пунктов назначения по всему миру: это и региональные рейсы по Европе, и дальние маршруты в Азию и Африку. На самолетах Эйр Франс можно без проблем долететь в Америку и Вест-Индию.

Бонусная программа

Авиаперевозчик предлагает стать каждому пассажиру участником программы Flying Blue, которая дает возможность накапливать мили за полеты. Накопленные бонусы можно тратить на покупку авиабилетов или товаров в бутиках компании и ее партнеров, оплачивать такси, аренду автомобилей и номера в гостиницах.

В данной программе разработана многоуровневая система поощрений – каждая новая ступень дает больше привилегий в провозе багажа, выборе мест в салоне, доступе в специальные залы ожидания и т.п.

Акции и скидки

Компания периодически проводит сезонные акции, предлагая скидки на ряд направлений. Чтобы воспользоваться подобными предложениями, следует периодически посещать сайт перевозчика и наблюдать за новостной информацией.

Авиакомпания Air France – всегда берет во внимание интересы своих пассажиров, обеспечивая им комфортные перелеты независимо от дальности следования.

Видео

Air France

Русскоязычное название: Эйр Франс
Год образования: 1933
Страна: Франция

Общая информация об авиакомпании Air France

Национальная авиакомпания Франции

Код ИАТА: AF

Код ИКАО: AFR

Членство в альянсе: SkyTeam

Официальный cайт авиакомпании: www.airfrance.ru

Адрес: 45 Rue de Paris, 95747 Roissy CDG Cedex, France

Телефон: +33 (0) 89 27 0265 4

Факс: +33 1 41 56 8419

Адрес представительства в России: 105066, Москва, ул. Ольховская, д. 4, стр. 2, 1 этаж, Бизнес Центр «Мельникофф Хаус».

Телефон представительства в России: +7 495 411 66 55

E-mail представительства в России: af.b2c.ru@websupportairfrance.com

Читайте также:
Отмена виз в Испанию для Россиян: обсуждение, мнение экспертов, перспективы

Факс представительства в России: +7 495 937 38 32

Дата последнего обновления: 24.09.2019

Авиакомпания Air France

Рейтинг:

39% 19% 42%
  • позитив
  • нейтрал
  • негатив

Фото авиакомпании Air France

    5488 68 0

Самолет Airbus A319 F-GRHK авиакомпании Air France

    2725 30 0

Пассажирский салона самолета Airbus A318 авиакомпании Air France

    1634 21 0

Airbus A318 F-GUGM авиакомпании Air France в аэропорту Болоньи

    3968 21 0

Стойки регистрации на рейсы Air France/KLM в терминале Е аэропорта Шереметьево

Отзывы

Ужасное отношение! Рейс – Москва-Париж-Канкун. Все на руках, и электронное разрешение на въезд в Мексику и бронь двух отелей в Канкуне, прошел тест на вирус, тест – отрицательный. В итоге в аэропорту “Шереметьево” при регистрации Павел повел себя неадекватно и просто тупо отказал мне сесть на борт моего за бронированного “Air Fr.

Форум

Гость : Чет тухло тут с ответами Для писателей тухло, а для читателей отличный источник информации.

Вопросы/ответы
  • ВЫЛЕТ В МОСКВУ
  • Обмен билета Франкфурт на Берлин
  • Надо ли делать визу во Францию?
  • Перевозка собак
  • ТРАНЗИТНАЯ ВИЗА ДЛЯ ПАРИЖА
  • стоимость регистрации

Обзоры авиакомпании Air France

История авиакомпании Air France

Компания Air France является дочерним авиапредприятием Air France-KLM Group. До слияния с KLM в 2004 году, компания была главной национальной авиакомпанией Франции. Штаб квартира перевозчика расположена вблизи города Париж, базовыми аэропортами являются Орли и Шарль-де-Голль. Также у компании есть узловые аэропорты в Лионе, Ницце и Марселе.

Зарождение авиакомпании Air France

Идея создания Air France принадлежит министру воздушного транспорта Франции начала 20го столетия Пьеру Коту. Именно он в 1933 году выступил с инициативой создания единого национального перевозчика. В этом же году в результате объединения четырёх авиакомпаний и одного почтового авиаперевозчика появилась Air France. На момент создания флот молодой компании насчитывал 259 воздушных судов разных типов, и на каждом из них красовалась эмблема с изображением крылатого морского конька, доставшаяся Air France от одной из компаний, вошедшей в её состав. Помимо эмблемы, новоиспечённый авиаперевозчик унаследовал обширную транспортную сеть по всей Европе, а также во французские колонии в Северной Африке. На момент начала Второй Мировой войны Air France находилась на третьем месте в мире по величине маршрутной сети.

Air France в послевоенные годы

Вторая Мировая практически полностью парализовала деятельность компании, но уже в июне 1945 года после того, как гражданская авиация Франции была национализирована, и весь воздушный транспорт перешёл в распоряжение Air France, она вновь приступила к полётам. Спустя год, 1 июля 1946 года, состоялся первый трансатлантический рейс компании Париж – Нью-Йорк, который длился 20 часов, так как включал две посадки для заправки.

50е года прошлого столетия стали периодом процветания авиакомпании. Был модернизирован весь воздушный флот, увеличилось количество рейсов через Атлантику, обслуживание в самолётах проходило в лучших французских традициях: в течение полёта подавали изысканные блюда и напитки.

В 60е года ХХ века, когда появились первые реактивные самолёты, и началось их использование в коммерческих целях, Air France приобрела воздушные суда Boeing и Caravelle, что позволило наполовину сократить время перелётов, а компании оставаться в числе лидеров на мировом авиа рынке.

Из Парижа в Нью-Йорк вместе с Air France за три с половиной часа!

В 1976 году Air France приступила к эксплуатации сверхзвукового авиалайнера Concorde (Конкорд). Первый полёт прошёл 21 января по маршруту Париж – Дакар – Рио-де-Жанейро. Впоследствии самолёты данного типа использовались для перелётов между Парижем и Нью-Йорком. Созданный французскими и британскими инженерами самолёт мог развивать скорость почти в два раза превышающую скорость звука, а время в пути по маршруту Париж – Нью-Йорк составляло 3 часа 20 минут. В мае 2003 года эксплуатация Конкордов была прекращена из-за нерентабельности.

Процессы глобализации

С начала 1990х годов для компании Air France началась эра объединения. В этот период в состав компании вошли такие французские авиаперевозчики как UTA и Air Inter. В 2000 году Air France совместно с Delta Air Lines, Aeromexico и Korean Air образовали глобальный международный альянс Sky Team, который на сегодняшний день объединяет около 20 авиакомпаний с разных континентов. В 2004 году Air France и голландская KLM объединились в единый холдинг “Air France KLM Group”, став одним из крупнейших авиаперевозчиков в мире.

Интересные факты об авиакомпании Air France

Сын известного французского актёра Луи де Фюнеса, Оливье де Фюнес, после ряда удачных ролей в фильмах покинул кино, чтобы стать пилотом Аэробуса А320 авиакомпании Air France.

Air France первой в Европе начала эксплуатировать Аэробус А380 – двухпалубный гигант, способный перевозить 538 пассажиров на самые дальние расстояния.

Авиакомпания Эйр Франс – официальный сайт

Авиакомпания Эйр Франс — дочерний филиал AirFrance-KLM. Ранее имела статус первого национального французского перевозчика. Штат сотрудников исчислялся 72 тыс. человек. Главные базы компании находятся в Лионе, Париже и Ницце. «Аир Франс» состоит в альянсе с авиаперевозчиками «Аэрофлот» и Alitalia. Выполняет рейсы в 180+ международных пунктах назначения.

Читайте также:
Как забронировать места в самолете «Уральские авиалинии»

Информация об авиапарке компании

Самолёт Число в авиапарке/заказ Вместимость
Аэробус А318 18 131
Аэробус А319 35 142
Аэробус А320-200 36 172
Аэробус A321-100/200 16 206
Аэробус А330-200 15 219
Аэробус А340-300 6 291
Аэробус А350=900 1/21 324
Аэробус А380 10 538
Боинг 777-200ER 25 264
Боинг 777-300ER 43 472
Боинг 787-9 6/11 330

Парк грузовых машин Air France исчисляется двумя «Боингами» модификации 777-200F.

Контакты авиакомпании

ИАТА AF
ИКАО AFR
Базовый хаб, Париж Шарля де Голля
Дополнительные аэропорты Тулуза, Париж-Орли, Сент-Экзюпери в Лионе, Марсель в Провансе, Ницца Лазурный Берег
Год основания 1933
Адрес, Франция Париж
Телефоны горячей линии Россия, +7-495-411-6655
Украина, +38-089-323-9844
Международный, +33(0)1-7048-5320
Email af.b2c.ru@websupportairfrance.com
af.b2c.ua@websupportairfrance.com
Официальный сайт авиакомпании Airfrance на русском языке airfrance.ru
Материнское предприятие Air France-KLM
Партнёр SkyTeam
Филиалы AirFrance Consulting, LeMeridien, BlueLink, HOP!, Servair
Бонус-программа Flying Blue

Правила перевоза багажа

Класс авиабилета Ручная кладь, 0,55х0,35×0,25 м, точный допуск по кг указан в билете Аксессуар, 0,4х0,3х0,15 м, портфель/сумочка/чехол для видеотехники/чехол для ПК Нормы провоза багажа в грузовом отсеке, 158 см по трём длинам, в кг
Эконом 12/18 1 ед. 23
Эконом-Премиум 12/18 1 ед. 23
Бизнес 12/18 1 ед. 32
La Première 12/18 1 ед. 32

Кроме перечисленных предметов, пассажир может пронести в салон:

  • зонт, верхнюю одежду, покупки Duty Free;
  • сумку-перевозку для домашних питомцев;
  • детское автокресло, сумку для пеленания, коляску;
  • трость, костыли, инвалидное кресло.

В случае, если габариты сдаваемого багажа превышают стандарт в 158 см по трём длинам, но составляют менее 300 см, за место/места можно сделать доплату, сумма которой зависит от рейса.

Основные направления

Дальнемагистральные:

  • Атланта, Антананариву, Абиджан, Вашингтон, Детройт, Дели, Дубай, Дакар;
  • Бангалор, Бангкок, Богота, Буэнос-Айрес, Бейрут, Монреаль, Мехико, Мумбаи;
  • Сиэтл, Санто-Доминго, Сан-Франциско, Сан-Паулу, Сингапур, Сантьяго, Сеул;
  • Чикаго, Ченнай, Филадельфия, Форт-де-Франс, Хьюстон, Шанхай, Йоханнесбург;
  • Рио-де-Жанейро, Реюньон, Гуанчжоу, Гонконг, Лос-Анджелес, Лондон, Нью-Йорк, Нью-Арк;
  • Кайенна, Папеэте, Пекин, Пуэнт-а-Питр, остров Св. Мартина, Осака, Тегеран, Токио, Торонто.

Направления средней и ближней протяжённости летают до Ближнего Востока, Северной Африки и Европы.

Популярные направления авиакомпании Air France

“>
Место Направление Найти билеты
1 Париж → Москва Найти билеты
2 Амстердам → Париж Найти билеты
3 Москва → Париж Найти билеты
4 Париж → Амстердам Найти билеты
5 Париж → Стамбул Найти билеты
6 Париж → Дубай Найти билеты
7 Стамбул → Париж Найти билеты
8 Париж → Барселона Найти билеты
9 Дубай → Париж Найти билеты
10 Париж → Лондон Найти билеты

Сервис и доп. услуги

Для пассажиров с инвалидностью работает служба Saphir. Дети, совершающие перелёт без взрослых, опекаются сотрудниками службы Kids Solo. Ребёнок, путешествующий в отдельном от родителей салоне, считается лицом без сопровождения.

Обратите внимание: Для питания пассажиры могут выбрать меню из ассортимента, опубликованного на странице airfrance.ru/RU/ru/common/resainfovol/achat/menu_a_la_carte.htm.

Своевременно узнавать об акциях и новшествах компании поможет онлайн-рассылка или подписка в группы соцсетей Airfrance.

Регистрация на рейс

В Личном кабинете на сайте перевозчика можно забронировать и купить билет, выбрать определённое место, распечатать багажные бирки и талон на посадку. Регистрация на рейс в режиме онлайн открывается за 30 часов, кроме линий Delta AirLines из Америки и AirFrance из Атланты или Детройта — здесь регистрация через интернет стартует за сутки.

Обратите внимание: Время регистрации в зале аэропорта зависит от пункта вылета и назначения, заканчивается в период от 15 до 90 минут до рейса. Точный интервал следует сверять с информацией в билете.

Время окончания оформления на рейс из Европы, кроме материковой части Франции:

  • Европа–Париж, другие французские города, внутри Европы — 40 мин.
  • Из Лондона — 30 мин. с регистрируемым багажом, 15 только с ручной кладью.
  • Страны, не относящиеся к Европе, — 60 мин.
  • Из DOM-TOM французских департаментов в зарубежные страны — 45 мин.

Из Абуджи и Абиджана, Джибути, Браззавиля, Бамако, Банги, Дуалы Дакара, Каира, Конакри, Котону, Каракаса, Киншасы, Лагоса, Ломе, Либревилля, Порт-Харкорта, Нуакшота, Яунде, Уагадугу — полтора часа.

В большинстве аэропортов, которые обслуживают Французские Авиалинии, установлены терминалы саморегистрации на рейс с помощью — карты лояльности FlyingBlue, именной кредитной карты вне зависимости от способа оплаты билета, номера авиабилета/брони или скана паспорта.

Расписание рейсов

Один отзыв

  1. Владимир :

Необходимо отправить посылку из фритаун Сьерра Леоне – Дубай, рейс завтра. Прошу подсказать телефон или почту офиса в Фритаун представительства Air France аэророрта Фритаун, я
из Москвы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: