Башня Банка Китая, Гонконг — подробная информация с фото

Здание Гонконгского и Шанхайского банка (Здание HSBC банка)

Архитектурный облик совре­менного Гонконга в немалой степени определяется таки­ми эксцентричными конструкциями, как здание Банка Гонконга и Шанхая (архитектор Норман Фостер) и Банка Китая (архитектор Пей). Оба знаменитых архитектора большое внимание уделяли использованию продвинутых технологий, поэтому их работы, всегда узнаваемые и оригинальные, поднимаются до знакового уровня, символизируя экономическое могущество этой бывшей британской колонии.

  1. Общие данные:
  2. Эстетика коммерции
  3. Символические связи

Общие данные:

  • Месторасположение: Гонконг (Китай)
  • Проект: Норманн Фостер и партнеры
  • Высота: 179 м
  • Материалы: Сталь, алюминий и стекло
  • Год постройки: 1985

Здание Гонконгского и Шанхайского банка (здание HSBC банка) стало одним из самых заметных азиатских строений в конце 1990-х годов и до нашего времени продолжает поражать воображение. Оно величественно, элегантно, грандиозно по масштабу и узнаваемо, его невозможно забыть или перепутать с соседними высотками. Гонконг богат интересными сооружениями, особенно небоскребами, поэтому создать в этой среде нечто выделяющегося и при этом исключительно функциональное мог только действительно замечательный архитектор.

Фостер и партнеры» — возможно, лучший образец современной архитектурной фирмы. Основной офис компании находится в Лондоне, а филиалы — в Европе и Азии, и в работе у них более 1000 проектов по всему миру. Во главе компании — гениальный и удивительный человек, сэр Норман Фостер. Занимаются они почти всем, что вообще есть в архитектуре: от крепежных систем до крупного городского строительства.

Работы Фостера называют «хай-тек», но он этот термин не любит, и говорит: «Со времен Стоунхенджа архитекторы всегда были на передовой линии технологий. И технологии нельзя отделять от того человеческого и духовного, что есть в строительстве».

Философия его компании такова: поскольку архитектура — общественное искусство, каждый проект должен «быть связан с местной культурой и климатом». Фостера достаточно рано признали одним из самых талантливых британских архитекторов, которые начали работу в 1960-е годы, он сделал себе имя, создавая небольшие, но необычные промышленные здания.

Когда в 1979 году он победил на конкурсе проектов новой штаб-квартиры для банка Гонконга и Шанхая, его компания еще ничего выше трех этажей не построила. Теперь у них был заказ на строительство 41-этажного небоскреба для самого крупного банка в Азии. В результате получилось здание, которое признали одним из самых значительных строений XX века.

Вследствие того, что Гонконг располагается на островах, преимущественная высотная застройка очень естественна для развития этого места. В настоящее время здесь размещается более 270 небоскребов выше 150 метров 112 зданий выше 180 метров и целых 52 гиганта выше 200 метров. И их количество растет день за днем. Невозможно даже представить себе Гонконг без высоток, они сама его суть, азиатский Манхэттен. Небоскребы встречаются по всему городу, но большая их часть сосредоточена на северном побережье острова Гонконг и на полуострове Коулун.

Первые высотки появились не так уж и давно. В Гонконге их история началась в 1935 году, когда было построено здание Гонконгско-Шанхайского банка (Hoi Kong & Shanghai Bank) высотой 70 метров (13 этажей).

В 1970-е годы, следуя общемировой моде, Гонконг начал активно обрастать небоскребами. Поэтому облик новой штаб-квартиры Гонконгского и Шанхайского банка имел для города особое символическое значение. Тем более трудной и ответственной оказалась для британского архитектора задача поиска нового образа для этого знакового финансового учреждения.

Здание Банка Гонконга и Шанхая, расположенное в деловом центре города, достигает высоты 179 м, и, будучи самым технологическим зданием в мире, является также самым дорогостоящим (600 миллионов долларов). Оно находится на одной линии с терминалом Стар-Ферри, от которого его отделяет широкая зеленая зона. Небоскреб стоит рядом со зданием Суда, построенном в классическом стиле, по сравнению с которым выглядит еще более модернистским.

Когда Фостер в 1978 году победил в конкурсе на лучший архитектурный проект, и даже в 1986 году, когда здание уже было построено, Гонконг находился под британским правлением, и казалось, что так будет всегда. Таким образом, этот современный офисный комплекс должен был не только представлять один из наиболее значительных банков Восточной Азии, но и Гонконг как динамично развивающуюся британскую колонию.

Читайте также:
Погода в Эмиратах в марте: купаются ли в море, цены

Башня проектировалась Фостером в период политической нестабильности, когда история Гонконга как территории под британским протекторатом завершалась, и перспективы вхождения в состав коммунистического Китая внушали опасения. Однако в архитектурном отношении замысел оказался настолько убедительным, что небоскреб стал в ряд с наиболее удачными и востребованными зданиями финансового центра региона в новых условиях. В Сянгане (официальное название Гонконга как особой территории КНР) строение по-прежнему отвечает назначению, заложенному в проекте, — это офис одного из крупнейших банков страны.

Здание построено в 1979-1986 годах и относится к числу самых ярких и громких манифестов хай-тека в высотной архитектуре, первого в Азиатском регионе, небоскреб поднимается на 179 метров, что сегодня уже совсем не впечатляет.

Но в тот момент он являлся одним из высочайших во всей Юго-Восточной Азии. На 43 этажах расположились светлые просторные офисы. Здание объединено внутри 12-этажным атриумом с естественным освещением. Необходимое количество света направляет внутрь специальный солнечный рефлектор, который помещен на южном фасаде на уровне потолка атриума. Через особую систему отражателей он посылает свет в атриум, а оттуда — в банковский зал и сервисный комплекс.

Самому Фостеру типизация проекта дала возможность выйти из числа просто профессиональных архитекторов международного уровня в мировые лидеры, встав в один ряд с такими признанными мастерами современности, как Мис ван дер Рое, Ле Корбюзье, Луис Кан и другими. В этой работе Фостер отразил свое понимание возможностей образного и конструктивного языка хай-тека при возведении офисных высоток.

При этом он со своим детищем находился в творческой полемике с другим отцом-основателем направления, Ричардом Роджерсом, и его зданием страхового общества «Ллойдс», возведенным в те же годы в лондонском Сити. Оба сооружения вполне справедливо получили титулы самых значительных и образно-выразительных деловых построек наших дней.

Эстетика коммерции

Здание банка — это громкое заявление Фостера о том, как он восхищается эстетикой коммерции. Сначала он хотел построить новый банк поверх старого здания с его большими залами. От этого плана отказались почти сразу же, но так у Фостера появилась мысль о здании, парящем над очень большим пространством.

В отличие от типичных офисных зданий с коридорами, комнатами и лифтами, банк Гонконга и Шанхая может похвастаться широкими, ничем не занятыми этажами, где все комнаты сдвинуты к краю здания. Это предполагает обстановку, которую можно легко менять и переделывать, если вдруг понадобится все сделать по-другому.

Чтобы воплотить эту мысль в целом здании, надо было создать совершенно простой план, где не будет ничего лишнего. Высокие стальные мачты на каждом углу здания поддерживают огромные, очень тяжелые балки, на которых держится вес всего здания. Таким образом, внутри стало можно не строить лишних стен. Гигантские и очень красивые конструкции видны как снаружи здания, так и изнутри. В результате даже из глубины банка, с самого дальнего рабочего места, можно увидеть панораму размером как минимум в половину ширины этажа.

От одинаковых верхних этажей с офисами отличается 10-этажный атриум, куда можно попасть с открытой стоянки внизу. Это самое большое пространство в здании. Оно освещается дневным светом. Компьютерный «светоуловитель» направляет свет внутрь и вниз при помощи хитрой системы зеркал. Из этого огромного, залитого светом зала тысячи посетителей банка каждый день поднимаются по нескольким эскалаторам наверх, к офисам.

Здание HSBC банка — просто кладезь инновационных решений, которые впоследствии стали так активно использовать все крупные проектировщики. Энергосберегающие технологии, специальные экостандарты и природоохранные ограничения сегодня стали общим местом и часто необходимым требованием к любому крупному сооружению.

А Фостер применял различные инновационные технологии уже в начале 1980-х годов, когда это было большой смелостью и редкостью со стороны архитекторов и заказчиков (которых надо было еще убедить все это оплачивать). В частности, небоскреб Гонконгского и Шанхайского банка имеет уникальную систему кондиционирования, занимающую исключительно небольшую площадь, по сравнению с обычно использовавшимися системами в постройках такого масштаба. Секрет в том, что он охлаждается морской водой, поступающей по подземным туннелям из прилегающей бухты. Через тоннели проходит 1250 литров воды в секунду.

Читайте также:
Международный аэропорт Дубая: фото, схема, онлайн табло

В конструктивном отношении строение простое и в то же время очень выразительное. Основная вертикальная нагрузка гигантской конструкции ложится на четырехколонные опорные башни. Они собраны из трубчатых стальных секций и обшиты бетонными и алюминиевыми панелями, защищающими от пожаров и ржавчины.

Конструкция здания принципиально новая. Она состоит из двух рядов четырех массивных металлических пилонов, каждый из которых представляет собой комбинацию четырех колонн, рас­положенных вдоль коротких сторон четырехугольной в плане конструкции. Они стоят на расстоянии в 16 м друг от друга и соединяются с параллельными им пилонами посредством ферм шириной в 33, 5 м и высотой в два этажа, которые выглядят подобием подвесных мостов.

Каркас состоит из пяти таких ферм, расположенных одна над другой, — они несут вертикальные нагрузки, что позволило значительно уменьшить плотность расположенных выше этажей и различных уровней. Эти фермы, открытые пространства, террасы и про­тивопожарные убежища разделяют здание по вертикали на пять разновысоких секций. Фермы, перекрещивающие здание формируют подобие гигантского ордера, который совершенно выходит за «рамки масштаба» по сравнению с окнами, и являются наиболее заметными элементами двух глав­ных фасадов. Два других фасада выделяются своими лифтами и системами жизнеобеспечения.

Размещение конструкционных элементов и лифтов на фасадах (в от­личие от традиционных небоскребов, где они располагаются в середине конструкции) привело к освобожде­ние центрального пространства и к более гибкой его организации. Самым необычным в этом здании является огромное, высотой в 52 м, про­странство атриума. Пол атриума, выполненный из гнутого стекла, является одновременно потолком располо­женного под ним открытого общест­венного пространства, соединенного с атриумом эскалатором, через который осуществляется доступ в здание.

Потолок атриума выложен зеркалами, положение которых регулируется компьютером таким образом, чтобы они отражали максимальное количество естественного света. Падающие через стеклянную крышу потоки света, отраженного этими зеркалами, заливают все огромное пространство, освещая также выходящие к нему внутренними окнами офисные этажи. Фасады, пересеченные горизонтальными и вертикальными фермами, облицованы серыми алюминиевыми и высокими двойными стеклянными панелями.

Все восемь опорных башен располагаются двумя рядами, формируя западный и восточный фасады. Служебные башни, вокруг которых сконцентрированы лифтовые шахты и санузлы, сгруппированы вместе и вынесены за каркас здания (подобный прием «выворачивания» инженерной начинки сооружения — один из главных принципов в хай-теке). А эскалаторы встроены с одной стороны по диагонали, что соответствует фэн-шуй и придает интерьеру главного холла и банковского зала необходимый динамизм.

При планировке офисов соблюдены три главных принципа, отвечающих философии фэн-шуй: во-первых, на каждом этаже вход и выход визуально скрыты перегородками, что очень важно для комфортного восприятия пространства в китайской традиции; во-вторых, а интерьере создан максимальный простор для служащих и наконец, сохранена общая прозрачность и проницаемость всего внутреннего пространства.

Основу визуального образа и одновременно конструктивного решения фасадов составляет система из пяти горизонтальных раскосных ферм, расположенных через каждые восемь этажей (верхняя — через три этажа). Каждая из них поддерживает ближайшую нижнюю секцию, через опорные башни передавая нагрузку на землю. Повторяющийся ритм ферм зрительно разнообразит фасады и придает им неповторимый индивидуальный характер. Сами фермы соединены крестовыми раскосами высотой в два этажа. Между противоположными раскосами образуется вспомогательное пространство, например, для лифтовых площадок или кафе. Лифт соединяет главные холлы восьмиэтажных секций, откуда на нужный уровень можно перебраться по эскалатору.

Удивительно, что при строительстве такого массивного сооружения использовались леса из бамбуковых жестов и нейлоновых веревок. Эти материалы позволяли сметь легкую, дешевую и гибкую вспомогательную конструкцию, перемещаемую и видоизменяемую в соответствии с сиюминутными нуждами строителей. В начале работы Фостер придерживался принципа «постепенной перестройки», поскольку новое здание буквально вырастаю вокруг продолжавшего функционировать старого. Архитектор использовал идею наращивания «вертикальными слоями». Позднее от нее пришлось все же отказаться, но благодаря ей офисные этажи получились удобными со свободной планировкой, что повысило комфортно и инвестиционную привлекательность башни.

Читайте также:
Порядок получения вида на жительство в Крыму в 2022 году

Символические связи

Банк заказал здание, которое должно было заявлять о британских связях с Гонконгом всегда. Даже после того как в 1997 году власть вернули китайцы. В проекте учли и символику, и культуру страны. Как и первоначальное здание, новый банк Гонконга и Шанхая располагается на оси, идущей с юга на север.

С юга — гавань и вся страна, с севера — старый колониальный город. Важной сочли и другую символику. Китайские специалисты по фэн-шуй вначале сказали, что проект неблагоприятный, и внешний вид фасада в итоге поменяли.

Великолепное здание все-таки очень противоречиво. Банк Гонконга и Шанхая — очень западное здание в самом центре Азии, его создал британский архитектор, который хотел показать, что британцы влияют на судьбу Гонконга, что без них многое было бы невозможно. Банк стремится к независимости и процветанию в XXI веке, но в нем много старомодного, говорящего об управлении и подчинении.

Открытые офисные этажи дают обширный обзор панорамы улиц, но в то же время создают впечатление, что за людьми постоянно наблюдают. К тому же это внизу все открыто и публично, а на верхних этажах есть немало личных, совершенно закрытых кабинетов для руководства. В кабинете директора, на верхнем этаже, есть даже собственная вертолетная площадка.

Монументальные фасады гонконгского гиганта сих пор покоряют лаконичностью и конструктивной логикой, вынесенной на всеобщее обозрение как главный формообразующий принцип. Стеклянные ограждения с четким ритмом только усиливают это впечатление, фасадные панели с частой сеткой внутри покрыты полупрозрачной пленкой, чтобы ограничить попадание прямых солнечных лучей и избежать перегрева внутренних помещений.

Временно отойдя на второй план в области архитектуры родного острова и ненадолго уступив лавры главного британского мастера хай-тека коллеге по цеху Ричарду Роджерсу, пожинавшему плоды успеха здания «Ллойдс», Фостер перенес все внимание в Азию — и не прогадал. Чистота замысла и четкость структуры нового небоскреба Гонконгского и Шанхайского банка настолько впечатлили весь мир, что он на годы остался од из самых ярких построек современности, его возведение способствовало распространению стиля хай-тек по всему земному шару.

Башня Банка Китая

Башня Банка Китая – неформальный символ Гонконга, один из самых узнаваемых небоскребов Китая. 72-этажное здание, построенное в 1989 г., выделяется на фоне соседних сооружений своей футуристической формой и технологическим контуром. Внушительные размеры и экстравагантный дизайн высотки символизируют процветание и стремительный рост экономики Поднебесной.

Общие сведения

Башня Банка Китая (второе название – небоскреб Пэя) имеет высоту 315 м, с учетом антенн – 369 м. Из 72 этажей 4 верхних – панорамные, 19 нижних – это офисы Банка КНР, 4 цокольных занимает подземный паркинг. В здании действует 49 лифтов.

До 2017 г. на 70 и 43 этажах находились панорамные площадки, с которых открывался изумительный вид на бухту Виктории. Сегодня они закрыты из-за жалоб на чересчур интенсивный туристический поток, который препятствует нормальной работе сотрудников.

Внутри гранитного основания расположена парковая зона, напоминающая традиционные китайские сады. Атмосферу умиротворения и покоя создают элегантные водопады и небольшие фонтанчики. Возле башни проложены новые дороги, рядом также проходит скоростное шоссе.

История создания

Идея строительства штаб-квартиры главного финансового учреждения Китая возникла в 1984 г., еще в тот период, когда Гонконг был британской колонией. Возведение небоскреба имело, кроме всего прочего, еще и идеологическое значение – Башня Банка Китая должна была олицетворять экономическую мощь КНР и символизировать будущее присоединение к ней последнего иностранного анклава. Именно поэтому в качестве строительной площадки было выбрано место в деловом районе города. Разработку проекта доверили гражданину США, этническому китайцу Бэй Юймину.

Читайте также:
Зарплаты в Исландии по профессиям: средний и минимальный уровень оклада, налоги

Интересный акт: еще на стадии разработки приверженцы фэн-шуя усмотрели в будущей высотке несоответствие этой даосской практике, и проект срочно пришлось переделывать.

Небоскреб полигональной формы строили 4 года и 4 месяца, «складывая» стены из огромных стеклянных треугольников и фиксируя их в металлические рамы. Открытие башни состоялось в 1990 г., и на тот момент она была первым зданием за пределами США, высота которого превышала 305 м. Сегодня небоскреб – 32-й в мире по высоте и 4-й – в Гонконге.

Архитектурные особенности

В архитектуре башни прослеживаются китайские мотивы, а ее конструкция создана по образу и подобию гигантского бамбукового стебля, символизирующего развитие восточноазиатских стран.

Небоскреб образован гигантскими тетраэдрами, заключенными в алюминиевую облицовку, придающую сооружению не только легкость, но и способность противостоять ветрам, землетрясениям, тайфунам и другим подобным проблемам.

В основе здания – 4 огромных угловых пилона, изготовленных из стали и бетона. Пятый, центральный пилон, расположен вверху небоскреба, на пересечении двух диагональных ферм. Пирамидальный модуль, связывающий каркасы и пилоны, равномерно распределяет между ними нагрузку. Дополнительную прочность конструкции придают вторичные колонны, установленные в гранитном основании.

Благодаря алюминиевому обрамлению треугольных полумодулей, Башня Банка Китая кажется легкой, но при этом монументальной и прочной. Тетраэдры, размер которых уменьшается по направлении к верхнему трехграннику, создают впечатление кристалла, который сверкает днем и сливается с ночным Гонконгом в темное время суток.

Как добраться?

Здание находится в самом центре делового района города, по адресу: ул. Garden Road, 1. Ближайшие к небоскребу станции метро – “Admiralty” и “Central” (от них до башни идти всего 10 мин.).

Рядом с высоткой расположена автобусная остановка, до которой можно доехать на маршрутах №№629 и 629s, 962х и 962b, 967.

Башня Банка Китая (Bank of China Tower)

Ваше путешествие по Гонконгу будет неполным, если вы не посетите один из самых эффектных, символических и потрясающе красивых небоскребов города – башню Банка Китая, «Bank of China Tower». Это здание вошло в историю не только благоухающей бухты Китая, но и всего мира, став в свое время высочайшей постройкой, возведенной за пределами Соединенных Штатов Америки. Тогда же китайская башня ознаменовала бум строительства небоскребов по всему миру. Сегодня она занимает почетное семнадцатое место среди самых высоких сооружений Земли.

Воплощение в жизнь дерзкого проекта принадлежит автору идеи и бесстрашному талантливому архитектору Айэму Пэю (IM Pei), родившемуся в соседнем Гуандуне (Гуанчжоу). Непосредственно строительством занималась компания из Японии «Kumagai Gumi».

Полностью проект был реализован к 1989 году. На момент его презентации, в 1990 году, небоскреб являлся высочайшим зданием, расположенным за пределами Америки, и первым в мире, преодолевшим отметку в 1000 футов (также из тех, что находились вне США). Высота башни составляет более 300 метров. Она включает в себя 70 этажей. Сегодня постройка Китайского банка является всего лишь третьей по высоте в самом городе. Ее опережают здание Международного финансового центра и торгово-развлекательного центра «Central Plaza».

В свое время Башню китайского банка часто сравнивали с «Willis Tower», небоскребом из Чикаго. Поговаривали, что восточное сооружение внешне и внутренне списано с конкурента. Однако это не так. Убедиться в несоответствии и неточностях можно даже любительским невооруженным глазом. Башня из Чикаго имеет прямоугольную основу и состоит из подобных ей блоков, сохраняя в себе, таким образом, общий прямоугольный эффект. Нацеленности на нечто похожее у гонконгского исполина нет вовсе. Высотка банка включает в себя треугольные секции, обрамленные в прекрасные треугольные рамы. По своей структуре и внешнему виду сооружение подобно прекрасному кристаллу. Усиливают экспрессию стеклянные панели, которыми облицовано строение. Они блестяще отражают солнечный свет снаружи и электрический изнутри, создавая общее впечатление сияния. Ночью небоскреб красиво подсвечивается.

«Bank of China Tower» – потрясающий образец гонконгского архитектурного искусства не только конца двадцатого века, но и всего времени существования порта пряностей. Башня является символом города и одним из самых знаменитых и посещаемых туристических объектов. Однако не всегда все было так гладко. В самом начале, после возведения здания, множество местных жителей высказались против нового сооружения. Обилие острых углов и резких поворотов не вписалось в теории почитаемого и глубокоуважаемого кантонцами учения фэн-шуй. Споры по поводу этого продолжались очень долго. В итоге, строители победили. Консенсуса достигли тем, что зеркальные поверхности башни, опять же по учению, притягивают позитивные эмоции и положительную энергию, таким образом, концентрируя все необходимое для благополучия, процветания, богатства и успеха Гонконга. К тому же, согласно поверьям, зеркало способно отгонять отрицательные посылы, в чем бы они ни содержались.

Читайте также:
Как получить полис ДМС иностранным гражданам в России в 2022 году

Помимо эстетической составляющей была учтена и качественная. Конструкция башни прочна, надежна, и способна выстоять против самых тяжелых погодных условий: тайфунов, ураганов и смерчей. Это возможно благодаря прочным рамам, сравнительно малому использованию стали и внутренней структуре сооружения, сродной с растением бамбука.

Башня банка Китая – это единственное сооружение, принадлежащее Гонконгу, которое спроецировано для компьютерных игр. Близнец Башни можно встретить на просторах нашумевшего развлекательного бестселлера SimCity 3000 и похожего продукта – SimCity 4. Помимо того, знаменитая конструкция была экранизирована во многих сериалах и кинофильмах. Правда, при видеопоказах небоскреб слегка подвергся цифровой обработке. Для примера, увидеть здание банка Китая можно в сериале «Звездный путь: Вояджер». Силуэт здания отлично вписывается в фантастическое происходящее. Здание «Bank of China Tower» по праву считается одним из символов современного Гонконга и обязательно должно присутствовать на всех фото Гонконга и видеороликах о Гонконге которые привозит турист из поездки.

Увидеть все великолепие прекрасного и непостижимого города будущего, Гонконга, можно с сорок третьего этажа «Bank of China Tower». Там на специальной террасе расположена смотровая площадка. Считается, что оттуда вид на бухту благовоний открывается один из самых потрясающих. По вечерам, когда нет дождя и сильного ветра, здание банка Китая принимает участие в лазерном шоу «Симфония огней». Тысячи разноцветных прожекторов пронзают надвигающиеся субтропические сумерки, двигаясь в бессмертном танце под чудесную мелодию. Это представление – визитная карточка порта. В шоу участвуют более 40 зданий, расположенных у водной кромки гавани «Виктория». В том числе, и известный небоскреб. Лазерное шоу «Симфония огней» занесено в книгу рекордов Гиннеса. Оно получило награду как «Крупнейшее в мире постоянное световое и звуковое шоу». Через пролив от «Bank of China Tower» на полуострове Коулун находится «Аллея Звезд», откуда также удобно наблюдать за невероятным лазерным шоу.

«Bank of China Tower» очень легко найти. Во первых, его издалека видно, и он обозначен на всех туристических картах. Во вторых, он располагается в одном из самых деловых и оживленных районов Гонконга – Central. Центральная часть города очень интересна с точки зрения архитектуры. Здесь бок о бок соседствуют современный блестящие здания-гиганты, кажется подпирающие крышами небо, и утонченные домики времен королевы Виктории. Разбавляют чудесное соседство образцы в традиционном китайском стиле.

Добраться до «Bank of China Tower» можно на метро. Здание находиться в нескольких метрах от станции метро Сентрал (Central). Работает Башня ежедневно с понедельника по субботу. Выходной – понедельник. Вход бесплатный.

Адрес:

На пиньине: 1 Garden Road, Central, Hongkong

Здание Банк Китая

Строительство здания было завершено в 1990 г. Тогда это было самое высокое здание в мире за пределами США. Здание Банк Китая высота – более 300 м. Автор проекта, Айэм Пэй родился в соседнем городе Гуанчжоу, а образование получил в США. Здание Банк Китая напоминает Willis Tower, небоскреб в Чикаго, который долгое время был самым высоким зданием в мире. Но башня в Чикаго состоит из прямоугольных блоков с прямоугольной основой, а здание Банк Китая построено из треугольных секций с треугольными рамами. По своей структуре и по внешнему виду оно напоминает кристалл. Эффект еще более усиливается за счет стеклянных панелей, отражающих солнечный или электрический свет.

Читайте также:
Какие зарплаты в Бельгии

Однако этот великолепный образец современной архитектуры был воспринят жителями Гонконга неоднозначно. И все дело в китайской системе принципов строительства жилищ и освоения пространства, называемой фэн-шуй. У здания много острых углов, которые означают агрессию, а стеклянные панели напоминают зеркала, которые, согласно фэн-шуй, собирают положительную энергию, притягивают богатство и благополучие, но вместе с тем и отражают вовне отрицательную энергию. Поэтому жители Гонконга много шутили на эту тему.

Такая необычная конструкция, кроме эстетических целей, преследовала и другую – возможность успешно противостоять тайфунам. Как утверждается создателями, внутренняя структура здания напоминает бамбук. Благодаря сильной раме здания в строительстве было использовано сравнительно мало стали.

На 43 этаже Здание Банк Китая есть «Смотровая терраса», откуда открываются великолепные виды. Гонконг – один из самых высотных городов в мире. Его архитектура считается одной из самых красивых. Каждый вечер, когда нет шторма, небоскреб Банк Китая вместе со многими другими принимает участие в свето-музыкальном представлении. Лазеры разрезают темноту субтропического вечера и разыгрывают спектакль, освещая небо и высотные здания под музыкальное сопровождение.

История

Здание вошло в историю, став в свое время самым высоким зданием в мире за пределами США. Можно сказать, что создание Здание Банк Китая породило бум строительства небоскребов во всем мире. Автор проекта Айэм Пэй получил за свое творение множество наград. В какой-то мере приход Пэя в Гонконг можно считать возвращением на родину, ведь он – уроженец соседней провинции Гуандун. Реализацией проекта занималась японская строительная компания Kumagai Gumi.

Особенности

  1. Один из самых эффектных небоскребов Гонконга.
  2. Спроектирован известным архитектором Айэм Пэем (IM Pei).
  3. По высоте занимает 17-е место в мире.

Виды отдыха

  1. Оцените дизайн здания. Подумайте о значении принципов фэн-шуй.
  2. Осмотрите весь Гонконг со смотровой площадки на 43-м этаже.
  3. Гонконг имеет четыре из двадцати самых высоких здания в мире, и все они расположены недалеко друг от друга в районе залива Виктория. Попробуйте их найти!

Необходимая информация

1) Местоположение: Остров Гонконг, район Сентрал (Central), улица Garden Road, 1. Как добраться: Рядом со станцией метро Сентрал (Central).
Время работы: С понедельника по субботу. По воскресеньям вход закрыт.
4) Стоимость бесплатно

Близлежащие достопримечательности

Район Сентрал (Central) интересен с точки зрения архитектуры. Ультрасовременные небоскребы здесь соседствуют со зданиями викторианской эпохи и образцами китайской архитектуры. Старые здания в британском стиле можно увидеть в Гонконгском парке. Один из примеров также – St. John’s Cathedral. Храм Ман Мо – пример китайской архитектуры. Рядом также расположены зоологический и ботанический сады. Музей космоса и музей искусств находятся напротив, на другой стороне залива.

Там же находится Авеню звезд, откуда удобно смотреть свето-музыкальное представление «Симфония света».

Индивидуальные Туры Рекомендуем

1 день тур в гонконгский Диснейленд

Диснейленд в Гонконге стал пятым парком в стиле Диснейленда и одиннадцатым тематическим парком компании Диснейленд в мире. Гонконгский Диснейленд парк является первым парком, который базируется на сюжете California Disney (включая замок Спящей красавицы).

тур В Гонконге 5 дней/4 ночи

Гонконг хорошо известен как рай для шопинга. Но, безусловно, динамичный город-космополит, вобравший в себя многие культуры, привлекает не только этим. «Чайна хайлайтс» приводит несколько причин, почему стоит посетить Гонконг. Туристам, которые знают хотя бы немного английский язык, будет нетрудно ориентироваться в городе. Большинство надписей на улицах сделаны на двух языках – английском и китайском.

Напишите нам и наши русскоговорящие эксперты будут рады помочь организовать Ваше путешествие. Мы максимально быстро предоставим Вам выгодное предложение туристической программы, отвечающей Вашим пожеланиям, и ответим на все интересующие вопросы.

Тел.: 86-773-2865612

  • Маша
  • Стелла
  • Елизавета

Индивидуальные туры с Чайна Хайлайтс помогут путешествующим открыть для себя настоящий Китай. Наша команда состоит из более чем 100 человек – больших любителей путешествий. Мы с удовольствием делимся своими знаниями о Китае, больше .

5 советов, как правильно фотографировать в путешествии

Многие из нас могут вспомнить эти посиделки за просмотром бесконечной карусели однотипных фотографий ваших родственников или друзей, которые недавно вернулись с отдыха. Не становитесь таким же мучителем, вы способны на большее!

Читайте также:
Аэропорт Советский. Расписание рейсов Как С Добром Добраться!

Шлепанцы, купленные на ночной распродаже в Таиланде, в скором времени развалятся, футболка, приобретенная на Ибице расползется от старости, но фотографии, надежно сохраненные на различных облаках и носителях переживут все. И пусть даже цифровые фотографии сменили пленочные, но принципы создания хорошего снимка остались прежними.

Следуйте приведенным ниже советам, и вы будете с гордостью показывать снимки своих путешествий всем знакомым, а они, в свою очередь, перестанут страстно желать раствориться в воздухе после пятой фотографии.

Итак, как правильно фотографировать в путешествии :

Планируйте заранее.

Если вы располагаете свободным временем, то потрудитесь заранее спланировать свои прогулки с фотоаппаратом. Лучшее время для фотографий – утро и вечер. В промежутке между 11 и 14 часами солнце находится в зените и в результате свет слишком белый, что размывает цвета и в результате вы получаете тусклые изображения.

Раннее утро и поздний вечер – лучшее время для фотографий, свет ложится мягко и снимки получаются очень красивыми. Если вы ограничены во времени, то взгляните на карту и постарайтесь вычислить, какие места в какое время дня лучше сфотографировать.

У раннего утра есть еще одно преимущество – меньше людей, которые могут помещать сделать красивый кадр.

Если вы собираетесь провести в определенном месте несколько дней, то совершите разведку боем – прогуляйтесь по окрестностям, отмечая для себя красивые места, положение солнца и теней, расположение зданий – все это поможет вам сделать красивый снимок. Пометьте у себя на карте и спланируйте, когда вы вернетесь для того, чтобы сделать фотографии. Немного времени, потраченного на планирование, даст вам хороший результат в виде качественных и красивых снимков.

Нацельтесь сделать настолько хорошие фотографии, насколько это возможно. Не надейтесь на фотошоп – пробуйте делать красивые снимки, которые и без последующей обработки будут радовать глаз.

Фотайте сверху, фотайте снизу.

В погоне за хорошей фотографией не поленитесь опуститься на колени, если это возможно, или забраться повыше. Вдруг рядом с вами есть лестница или двухэтажное кафе с балконом? Подавляющее большинство снимков делаются с высоты человеческого роста – как стоял, так и сфотал. Скууучно.

Подойдите поближе.

Так просто, подойдите ближе, главное не окажитесь при этом в опасности, не фотайте крокодила нос к носу, например. И по мере возможности не используйте зум. Я все понимаю, что камеры у вас крутые, но близость к своему объекту всегда выигрывает, цвет и детали бдут выглядеть гораздо лучше. Проверьте.

Ловите в кадр лица.

А не затылки. Этот дружеский совет я получил от одного старого фотографа, и он въелся мне в мозги, а теперь я делюсь с вами. Лицо вместе с пейзажем оживят картинку, добавят в нее историю и придадут человечности. Если, например, вы фотографируете какой-нибудь рынок, то ловите в кадр лица продавцов, а не спины покупателей.

Передний план и фон.

Многие люди избегают переключение своей камеры с режима «Авто». Не будьте таким же. Смело экспериментируйте. Современные фотоаппараты предлагают бесчисленное множество вариантов и дарят вам свободу самовыражения. Еще раз повторяю – экспериментируйте. Оценивайте полученный результат, делайте выводы и экспериментируйте снова. Лучше всего, если вы это сделайте до вашей поездки. Знание возможностей и настроек своей камеры помогут вам сделать прекрасные снимки.

И все-таки, планирование здесь ключевой момент. Хоть и непривычно планировать такую, казалось бы, простую вещь как фотографии. Думайте перед снимком о композиции, о том, что вы хотели бы им донести, а не щелкайте на кнопку спуска со скоростью бешенного китайца (они любят это дело, понаблюдайте как-нибудь за китайскими туристами). Фотография совсем не о том, насколько у вас дорогая и хорошая камера – это способ увидеть мир и запечатлеть его так, чтобы передать свое видение другим. Пробегитесь по этим пунктам, перед тем как смотреть в видоискатель и ваши фотографии гарантированно станут лучше.

Читайте также:
Аэропорт солнечного Лос-Анджелеса: памятка для туристов


5 советов по съемке в путешествиях

Недавно я летал на съемку в Париж и один из дней смог полностью посветить прогулке по городу. Но 10-12 часов на исследование Парижа – это просто капля в море.

Для себя я сразу решил, что не буду делать серьезные пейзажные кадры – это требует массу времени и соответствующих погодных условий. Я просто взял камеру, поставил оффлайн карту Парижа на айфоне и пошел фотоглулять. С единственной целью – запечатлить Париж таким, каким я его увидел в тот день.

Что получилось, можно посмотреть на моем сайте.

А по дороге домой я задумался: практически никто из фотоблогеров не рассказывает о том, как делать просто интересные, красивые заметки в путешествиях.

Как делать фотографии «на ходу», которые потом действительно приятно посмотреть и показать друзьям?

И в самолете Париж-Москва родилась эта статья – «5 советов по съемке в путешествиях».

Снимайте детали

Красивые фотографии деталей – очень важная составляющая любого фотоотчета.

Это могут быть просто интересные, «подсмотренные» моменты жизни, предметы, рисунки:

Или более художественные кадры:

Если вы хотите получить в кадре красивое боке, важно следовать трем простым правилам:

1) Снимайте на светосильный объектив с хорошей, художественной картинкой. Получить красивое боке на дешевую «пластиковую» линзу 18-300 mm, увы, практически невозможно.

2) Максимально открывайте диафрагму.

3) В зоне расфокуса должны располагаться яркие пятна света.
Это могут быть фонари, лампочки, солнечные блики – не важно. Именно эти яркие пятна света в зоне расфокуса превращаются в красивое боке. Если в расфокусе будет серая стена, красивого боке никогда не получится.

Работайте с цветом

Я был в Париже в первых числах декабря, и хотя для европейской зимы тут стояла довольно теплая погода (+10-12), на улице было уже пасмуртно, а цвета вокруг потускли. В общем ,серое, унылое начало зимы.

В таких условиях сделать насыщенные, сочные фотографии непросто – нужно как следует поработать с обработкой. А именно придать жизни цветам в кадре.

Для некоторых фотографий достаточно просто выставить подходящий баланс белого:

Но зачастую этого недостаточно, и нужно работать отдельно с каждым цветом в кадре.

Для этого я рекомендую использовать инструмент Color Editor в очень мощном RAW-конвертере Capture One Pro.

Например, для фотографии со смотровой площадки я сделал баланс белого холоднее, увеличил насыщенность и осветленность сине-голубых цветов в кадре.

И картинка сразу «заиграла».

А если в кадре много листвы, можно раскрасить картинку «золотой осенью»: баланс белого сделаем потеплее, затем увеличиваем насыщенность и осветленность желтых оттенков.

И наша фотография сразу стала интереснее:

Снимайте с проводкой

В Париже очень много двухколесного транспорта: велосипедов, мопедов и мотоциклов. Ездят они быстро и постоянно снуют мимо вас на небольших улочках города.

Как передать движение и скорость в кадре? Снимайте с проводкой.

Это очень простая техника съемки, которая позволяет запечатлеть главный объект в кадре резким и четким, а мир вокруг него – размытым в движении.

Если говорить упрощенно, для того, чтобы сделать хороший кадр с проводкой, нужно соблюсти три главных технических условия:

1) Включить режим следящего фокуса.

2) Снимать с выдержкой в районе 1/30 секунды.

3) Сфокусироваться на объекте и вести камеру за ним по ходу движения и только после этого нажать на спуск затвора.

Для удобства съемки я, как правило, включаю режим приоритета выдержки и делаю много-много дублей.

Но в этом деле очень важен опыт и сноровка. Так что пробуйте и экспериментируете, а подробнее про съемку с поводкой можно узнать в нашей статье.

Переводите картинку в ч/б

Если кадр «не смотрится» в цвете, переведите его в ч/б.

Многие фотографии в черно-белом варианте смотрятся намного интереснее.

Читайте также:
Аэропорт для новичка - о чем следует знать

Важно помнить два ключевых правила черно-белой фотографии:

1) Черно-белая картинка провоцирует зрителя рассматривать детали в кадре.

2) Для большинства ч/б фотографий необходимо увеличивать контраст, это сразу сделает их картинку «вкуснее».

Если вам наскучила обычная черно-белая обработка, попробуйте сделать тонирование фотографии.

Например, светлые участки кадра (HighLights) раскрасим в теплый цвет:

А темные участки (Shadows) тонируем холодным оттенком:

И получаем интересную, тонированную фотографию:

Думайте над обработкой

Уверен, каждый фотограф сталкивался с этой проблемой съемки в пасмурную погоду: после обработки экспозиции небо в кадре пропадает, так как осветляя кадр, мы получаем хорошо высвеченный пейзаж и совершенно пересвеченное небо.

Но с помощью инструмента Local Adjustments в Capture One эта проблема легко решается.

Создаем в Local Adjustments новый слой, назовем его «Небо».

Выделяем участок неба в кадре:

И просто затемняем его:

Получается совершенно другая фотография:

Другой пример использования Local Adjustments – обработка деталей в кадре.

У нас есть фотография со свадебными замочками (парижские молодожены тоже в них верят):

Проблема в том, что центральный замок в кадре пересвечен (так как отражает солнечный свет).

C помощью Local Adjustments мы можем быстро выделить замок и затемнить его:

Наша картинка стала намного гармоничнее:

Это лишь несколько советов по фотосъемке в путешествиях, надеюсь они окажутся полезны во время следующей вашей поездки.

Как фотографировать в путешествии

Подготовка к фотографированию в путешествии начинаться должна задолго до отъезда. Ведь если вы хотите получить красивые и наполненные смыслом снимки, вам нужно заранее выяснить , какие именно места или конкретные достопримечательности вы бы хотели запечатлеть. Кроме того, вам нужно определить, сколько именно времени и сил вы сможете уделить фотосъемке.

Например, если фотографирование и является целью вашего путешествия, то, без сомнений, все ваши планы будут подчинены будущей съемке. Но если, как это и бывает чаще всего, фотосъемка будет лишь дополнять запланированные развлечения и мероприятия, то придется, скорей всего, довольствоваться короткими фотосериями , чтобы успеть заснять все, что хотелось бы. К тому же, вероятнее всего, вам не пригодится ни штатив, ни набор сменных объективов, если таковые у вас имеются.

Для удачных любительских кадров в путешествии вам вполне достаточно будет хорошей «мыльницы» или не слишком дорогого зеркального фотоаппарата (про такие говорят «для начинающих») с «китовым» объективом. И если вы будете следовать нескольким основным рекомендациям по фотосъемке в путешествиях, у вас обязательно все получится просто на «ура!».

Старайтесь избегать «заезженных» кадров и ракурсов

К сожалению, многие любительские снимки из путешествий грешат общим недостатком: на них либо в «лоб» запечатлена какая-то достопримечательность, либо же запечатлен по стойке «Смирно!» сам отдыхающий на фоне все той же достопримечательности. Подобные фото «заезжены» и скучны , а потому совершенно не вызывают желания пересматривать альбом после путешествия.

Чтобы справиться с проблемой, определитесь, что должно быть в кадре главным: человек или достопримечательность. Так, если акцент на фото должен быть сделан на человеке , то и снимать нужно так, чтобы взгляд зрителя направлялся именно на человека. Это означает, что фон может быть немного размыт, а фокусироваться объектив должен на человеке. Помните, что в этом случае важны эмоции, а поза может быть произвольной, главное — непринужденной.

Если главной на фото должна быть определенная достопримечательность , то лучше всего вообще сфотографируйте ее отдельно. В этом случае ничто в кадре не будет отвлекать от разглядывания очередного шедевра архитектуры или природного памятника. Ну а когда вы все же хотите видеть в кадре и человека, и достопримечательность, старайтесь правильно «вписать» человека в такой кадр: пусть он каким-то образом взаимодействует с достопримечательностью.

Как идея на подобный случай: пусть фотографируемый повернется лицом к достопримечательности, а к вам спиной, и пусть при этом одну руку он отведет назад, словно бы хватая вас и увлекая за собой. Кадр получится динамичным и без лишних пояснений понятным.

Читайте также:
Отдых в Дагомысе 2022 - частный сектор или отели (цены) - что выбрать

Старайтесь искать интересные идеи для снимков

Безусловно, фотографировать достопримечательности в путешествии важно и нужно, но ведь путешествие не состоит из одного лишь осмотра достопримечательностей, верно? Так что очень хорошо будет, если вам удастся найти еще что-то, что достойно попасть в объектив вашей камеры. К примеру, попробуйте включать в кадры ценники , таблички с наименованиями улиц или дорожные знаки — чтобы показать, как все эти элементы повседневной жизни выглядят в другой стране и другой культуре.

Также попробуйте сделать несколько атмосферных снимков о местной жизни — такой, как она есть. Вот, например, в восточных странах всегда очень колоритны рынки: попробуйте поснимать, как местные жители на таких рынках торгуют, общаются и т. д. Если вам удастся сделать при этом несколько портретов — замечательно, только помните, что нужно учитывать, как относятся в конкретной стране к фотографированию людей без спроса: где-то вам искренне улыбнутся и даже попозируют, а где-то — выпишут штраф или посадят в тюрьму.

Во время путешествия не просто снимайте все подряд, а старайтесь делать серии снимков, объединенных общим смыслом : одну серию посвятите местной кухне, другую — домам местных жителей, третью — местной моде и т. д. При этом лучше не пытайтесь воплотить все задуманные идеи в один день: вы слишком устанете, да и к концу фотосъемки ваш глаз «замылится». Поэтому, если позволяет формат путешествия, лучше выберите для одного дня только какую-то одну тему, а затем для следующего — другую.

Старайтесь помнить об основных правилах фотосъемки

Даже если вы спешите, старайтесь не забывать об элементарных правилах построения кадра . Выберите кадр с освещением, соответствующим вашей задумке, воспользуйтесь правилом «золотого сечения» или правилом третей, чтобы композиция была наиболее удачной. Старайтесь при этом не «обрезать» фотографируемым руки и ноги, тем более — по линиям суставов.

Если у вашей камеры есть ручной режим работы, но с настройками вы пока не разобрались, лучше снимайте в автоматическом режиме , иначе вы просто можете упустить момент для хорошего кадра. Только очень внимательно отнеситесь к работе штатной вспышки камеры: к сожалению, в бюджетных моделях мощность вспышки зачастую очень мала, из-за чего использование вспышки больше вредит, нежели помогает.

Цифровые фотокамеры очень удобны и практичны, однако в определенной мере они сегодня «разбаловали» фотолюбителей. Ведь с такими камерами можно «щелкать» кадры сотнями, из-за чего появляется большой соблазн делать по 10 и более одинаковых снимков в надежде потом их рассортировать и отбраковать.

Если подобному соблазну поддаться, то в результате из путешествия можно привезти полностью заполненную едва ли не тысячей снимков карту памяти, а смотреть будет не на что. Попробуйте лучше представить себя владельцем фотоаппарата со старыми добрыми 36 кадрами и каждый снимок делайте так, словно у вас скоро закончится пленка. Так вы быстро научитесь делать интересные (по крайней мере для вас) кадры вместо скучных и однотипных.

Кстати, раз уж зашла речь о количестве кадров, нелишним будет напомнить, что достаточный запас места на карте памяти — обязательное условие. Причем в путешествии полезно иметь при себе даже не одну, а целых две карты памяти: если с одной картой что-то случится, у вас останутся снимки на второй, а значит и фотографии из путешествия не будут потеряны.

Фотографировать в путешествии очень интересно и полезно, ведь без фотографий бывает трудно спустя какое-то время вспомнить впечатления о поездке, какие-то детали. И только от вас зависит, удастся ли вам привезти вместе с яркими эмоциями еще и множество отличных снимков, которые будут передавать неповторимую атмосферу вашего путешествия . Только удачных вам кадров!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: