Интерактивная карта метро Москвы
Выберите начальную и конечную станции на карте или найдите по первым буквам названия, чтобы увидеть, где они находятся.
Рассчитайте оптимальный маршрут и время поездки. Маршрут выбирается такой, чтобы получилось как можно меньше пересадок.
Cтанции расположены в соответствии с картой Москвы, чтобы правильно показать расстояния между ними и форму линий.
- Авиамоторная
- Автозаводская
- Автозаводская
- Академическая
- Александровский сад
- Алексеевская
- Алма-Атинская
- Алтуфьево
- Андроновка
- Аннино
- Арбатская
- Арбатская
- Аэропорт
- Бабушкинская
- Багратионовская
- Балтийская
- Баррикадная
- Бауманская
- Беговая
- Белокаменная
- Беломорская
- Белорусская
- Белорусская
- Беляево
- Бибирево
- Библиотека имени Ленина
- Битцевский парк
- Борисово
- Боровицкая
- Боровское шоссе
- Ботанический сад
- Ботанический сад
- Братиславская
- Бульвар Адмирала Ушакова
- Бульвар Дмитрия Донского
- Бульвар Рокоссовского
- Бульвар Рокоссовского
- Бунинская аллея
- Бутырская
- ВДНХ
- Варшавская
- Верхние Лихоборы
- Верхние котлы
- Владыкино
- Владыкино
- Водный стадион
- Войковская
- Волгоградский проспект
- Волжская
- Волоколамская
- Воробьёвы горы
- Выставочная
- Выхино
- Говорово
- Деловой центр
- Деловой центр
- Динамо
- Дмитровская
- Добрынинская
- Домодедовская
- Достоевская
- Дубровка
- Дубровка
- Жулебино
- ЗИЛ
- Зорге
- Зябликово
- Измайлово
- Измайловская
- Калужская
- Кантемировская
- Каховская
- Каширская
- Каширская
- Киевская
- Киевская
- Киевская
- Китай-город
- Китай-город
- Кожуховская
- Коломенская
- Комсомольская
- Комсомольская
- Коньково
- Коптево
- Котельники
- Красногвардейская
- Краснопресненская
- Красносельская
- Красные Ворота
- Крестьянская Застава
- Кропоткинская
- Крылатское
- Крымская
- Кузнецкий Мост
- Кузьминки
- Кунцевская
- Кунцевская
- Курская
- Курская
- Кутузовская
- Кутузовская
- Ленинский проспект
- Лермонтовский проспект
- Лесопарковая
- Лихоборы
- Локомотив
- Ломоносовский проспект
- Лубянка
- Лужники
- Люблино
- Марксистская
- Марьина роща
- Марьино
- Маяковская
- Медведково
- Международная
- Менделеевская
- Минская
- Митино
- Мичуринский проспект
- Молодёжная
- Мякинино
- Нагатинская
- Нагорная
- Нахимовский проспект
- Нижегородская
- Новогиреево
- Новокосино
- Новокузнецкая
- Новопеределкино
- Новослободская
- Новохохловская
- Новоясеневская
- Новые черёмушки
- Озёрная
- Окружная
- Окружная
- Октябрьская
- Октябрьская
- Октябрьское поле
- Орехово
- Отрадное
- Охотный Ряд
- Павелецкая
- Павелецкая
- Панфиловская
- Парк Победы
- Парк Победы
- Парк культуры
- Парк культуры
- Партизанская
- Первомайская
- Перово
- Петровский парк
- Петровско-Разумовская
- Петровско-Разумовская
- Печатники
- Пионерская
- Планерная
- Площадь Гагарина
- Площадь Ильича
- Площадь Революции
- Полежаевская
- Полянка
- Пражская
- Преображенская площадь
- Пролетарская
- Проспект Вернадского
- Проспект Мира
- Проспект Мира
- Профсоюзная
- Пушкинская
- Пятницкое шоссе
- Раменки
- Рассказовка
- Речной вокзал
- Рижская
- Римская
- Ростокино
- Румянцево
- Рязанский проспект
- Савёловская
- Савёловская
- Саларьево
- Свиблово
- Севастопольская
- Селигерская
- Семёновская
- Серпуховская
- Славянский бульвар
- Смоленская
- Смоленская
- Сокол
- Соколиная гора
- Сокольники
- Солнцево
- Спартак
- Спортивная
- Сретенский бульвар
- Стрешнево
- Строгино
- Студенческая
- Сухаревская
- Сходненская
- Таганская
- Таганская
- Тверская
- Театральная
- Текстильщики
- Технопарк
- Тимирязевская
- Третьяковская
- Третьяковская
- Тропарёво
- Трубная
- Тульская
- Тургеневская
- Тушинская
- Тёплый стан
- Угрешская
- Улица 1905 года
- Улица Академика Янгеля
- Улица Горчакова
- Улица Скобелевская
- Улица Старокачаловская
- Университет
- Фили
- Филёвский парк
- Фонвизинская
- Фрунзенская
- Ховрино
- Хорошёво
- Хорошёвская
- ЦСКА
- Царицыно
- Цветной бульвар
- Черкизовская
- Чертановская
- Чеховская
- Чистые пруды
- Чкаловская
- Шаболовская
- Шелепиха
- Шелепиха
- Шипиловская
- Шоссе Энтузиастов
- Шоссе Энтузиастов
- Щукинская
- Щёлковская
- Электрозаводская
- Юго-Западная
- Южная
- Ясенево
Станций с таким названием
нет в московском метро.
Кликните, чтобы выбрать начальную станцию
Будьте внимательны
Первые станции московского метрополитена открылись 15 мая 1935 года. Вместе с ними появилась первая схема московского метро, на которой была всего одна линия без названия (теперь это часть Сокольнической линии). В 1954 году была достроена Кольцевая линия, ставшая символом схемы московского метро. На современной схеме метро Москвы 14 линий и 254 станции.
Первые схемы метро были привязаны к карте Москвы. Когда станций стало много, в них стало сложно ориентироваться, и схема московского метро стала геометрической. На интерактивной схеме есть поиск станций, а маршрут прокладывается автоматически, поэтому мы пожертвовали удобством чтения, чтобы правильно показать форму линий и раcстояния между станциями.
- LinuxProfy — качественное системное администрирование стартапов
- Йа креведко! — смешные картинки, посвященные различным интернет-мемам
- Игра «Линии» — разноцветные шарики в браузере без рекламы
- Чат 30 — чат без регистрации для общения и знакомств взрослых людей
Интерактивная схема метро Москвы
На карте метро Москвы , схеме метро Москвы , укажите станцию отправления и прибытия или воспользуйтесь поиском.
- Авиамоторная
- Автозаводская
- Автозаводская
- Академика Королёва
- Академическая
- Александровский сад
- Алексеевская
- Алма-Атинская
- Алтуфьево
- Андроновка
- Аннино
- Арбатская
- Арбатская
- Аэропорт
- Бабушкинская
- Багратионовская
- Балтийская
- Баррикадная
- Бауманская
- Беговая
- Белокаменная
- Беломорская
- Белорусская
- Белорусская
- Беляево
- Бибирево
- Библиотека имени Ленина
- Битцевский парк
- Борисово
- Боровицкая
- Боровское шоссе
- Ботанический сад
- Ботанический сад
- Братиславская
- Бульвар Адмирала Ушакова
- Бульвар Дмитрия Донского
- Бульвар Рокоссовского
- Бульвар Рокоссовского
- Бунинская аллея
- Бутырская
- Варшавская
- ВДНХ
- Верхние котлы
- Верхние Лихоборы
- Владыкино
- Владыкино
- Водный стадион
- Войковская
- Волгоградский проспект
- Волжская
- Волоколамская
- Воробьёвы горы
- Выставочная
- Выставочный центр
- Выхино
- Говорово
- Деловой центр МЦК
- Деловой центр
- Динамо
- Дмитровская
- Добрынинская
- Домодедовская
- Достоевская
- Дубровка
- Дубровка
- Жулебино
- ЗИЛ
- Зорге
- Зябликово
- Измайлово
- Измайловская
- Калужская
- Кантемировская
- Каховская
- Каширская
- Каширская
- Киевская
- Киевская
- Киевская
- Китай-город
- Китай-город
- Кожуховская
- Коломенская
- Комсомольская
- Комсомольская
- Коньково
- Коптево
- Котельники
- Красногвардейская
- Краснопресненская
- Красносельская
- Красные Ворота
- Крестьянская Застава
- Кропоткинская
- Крылатское
- Крымская
- Кузнецкий Мост
- Кузьминки
- Кунцевская
- Кунцевская
- Курская
- Курская
- Кутузовская
- Кутузовская
- Ленинский проспект
- Лермонтовский проспект
- Лесопарковая
- Лихоборы
- Локомотив
- Ломоносовский проспект
- Лубянка
- Лужники
- Люблино
- Марксистская
- Марьина роща
- Марьино
- Маяковская
- Медведково
- Международная
- Менделеевская
- Милашенкова
- Минская
- Митино
- Мичуринский проспект
- Молодёжная
- Мякинино
- Нагатинская
- Нагорная
- Нахимовский проспект
- Нижегородская
- Новогиреево
- Новокосино
- Новокузнецкая
- Новопеределкино
- Новослободская
- Новохохловская
- Новоясеневская
- Новые черёмушки
- Озёрная
- Окружная
- Окружная
- Октябрьская
- Октябрьская
- Октябрьское поле
- Орехово
- Отрадное
- Охотный Ряд
- Павелецкая
- Павелецкая
- Панфиловская
- Парк культуры
- Парк культуры
- Парк Победы
- Парк Победы
- Партизанская
- Первомайская
- Перово
- Петровский парк
- Петровский парк
- Петровско-Разумовская
- Петровско-Разумовская
- Печатники
- Пионерская
- Планерная
- Площадь Гагарина
- Площадь Ильича
- Площадь Революции
- Полежаевская
- Полянка
- Пражская
- Преображенская площадь
- Пролетарская
- Проспект Вернадского
- Проспект Мира
- Проспект Мира
- Профсоюзная
- Пушкинская
- Пятницкое шоссе
- Раменки
- Рассказовка
- Речной вокзал
- Рижская
- Римская
- Ростокино
- Румянцево
- Рязанский проспект
- Савёловская
- Савёловская
- Савёловская
- Саларьево
- Свиблово
- Севастопольская
- Селигерская
- Семёновская
- Сергея Эйзенштейна
- Серпуховская
- Славянский бульвар
- Смоленская
- Смоленская
- Сокол
- Соколиная гора
- Сокольники
- Солнцево
- Спартак
- Спортивная
- Сретенский бульвар
- Стрешнево
- Строгино
- Студенческая
- Сухаревская
- Сходненская
- Таганская
- Таганская
- Тверская
- Театральная
- Текстильщики
- Телецентр
- Тёплый стан
- Технопарк
- Тимирязевская
- Тимирязевская
- Третьяковская
- Третьяковская
- Тропарёво
- Трубная
- Тульская
- Тургеневская
- Тушинская
- Угрешская
- Улица 1905 года
- Улица Академика Янгеля
- Улица Горчакова
- Улица Скобелевская
- Улица Старокачаловская
- Университет
- Филёвский парк
- Фили
- Фонвизинская
- Фрунзенская
- Ховрино
- Хорошёво
- Хорошёвская
- Хорошёвская
- Царицыно
- Цветной бульвар
- ЦСКА
- ЦСКА
- Черкизовская
- Чертановская
- Чеховская
- Чистые пруды
- Чкаловская
- Шаболовская
- Шелепиха
- Шелепиха
- Шелепиха
- Шипиловская
- Шоссе Энтузиастов
- Шоссе Энтузиастов
- Щёлковская
- Щукинская
- Электрозаводская
- Юго-Западная
- Южная
- Ясенево
Станций с таким названием
нет в Московском метро
Карта метро , Схема метро
Карта схема метро Москвы
Московский метрополитен – самый удобный вид транспорта для передвижения по столице России. В данной статье представлена актуальная карта схема метро Москвы в высоком разрешении, которую можете загрузить к себе на телефон. Кроме того, мы выложили актуальные цены на проезд и указали названия станций у ключевых достопримечательностях Москвы.
Информация про метро Москвы
- Официальное название метрополитена: Московский метрополитен
- Количество линий: 15
- Количество станций: 275 (238 станций метро, 31 станция МЦК и 6 станций монорельса)
- Протяженность линий: 408,1 км
- Годовой пассажиропоток: 2,5 миллиарда
- Год запуска метро: 1935
- Название транспортной компании: ГУП «Московский метрополитен»
- Официальный сайт Московского метрополитена: Mosmetro.ru
- Время работы метро: с 5:30 до 1:00
- Интервалы движения поездов: средний интервал движения поездов составляет 2,5 минуты. Минимальный интервал в часы пик — 90 секунд, максимальный интервал 10 минут (вечернее время).
Большинство жителей и гостей Москвы рано или поздно пользуются метрополитеном. Это самый популярный, удобный и быстрый способ передвижения по столице Родины. Метро Москвы одно из самых загруженных в мире, в часы пик тут бывают заторы и вагоны забиваются пассажирами. В другое время на метро удобно и оперативно можно добраться в любой район города.
Вход в метро можно всегда можно опознать по букве «М» красного цвета. Входов в метро бывает несколько.
Проход к поездам осуществляется через турникеты, в считывающему устройство которых нужно приложить билет.
Я считаю, что в метро Москвы удобная навигация, есть множество переходов между линиями и отлично продумана кольцевая линия. Если вам кажется, что вы заплутали, просто смотрите всегда на указатели в метрополитене. Так же в метро установлено множество схем метро.
Метро Москвы было запущено в 1935 году и каждый год в нем что-то улучшается, вводятся в эксплуатацию новые станции, обновляется подвижной состав. А многие станции представляют собой произведение искусства.
Карта схема метро Москвы
Ниже вы видите карту-схему метро Москвы, актуальную на 2022 год. Карта принадлежит ГУП «Московский метрополитен» и актуальную версию можно всегда увидеть на удобном интерактивном сайте Mosmetro.ru, где так же можно проложить путь из пункта А в пункт Б.
Схема эта доступна я высоком разрешении для скачивания. Поэтому скачайте её на всякий случай, вдруг у вас пропадет в телефоне Интернет.
Линии Московского метрополитена
Для удобства пользования метрополитеном, каждая линия имеет цифровое, цветовой обозначение, а так же уникальное название.
- 1 Линия (красная): Сокольническая
- 2 Линия (зеленая): Замоскворецкая
- 3 Линия (синяя): Арбатско-Покровская
- 4 Линия (голубая): Филёвская
- 5 Линия (коричная): Кольцевая
- 6 Линия (оранжевая): Калужско-Рижская
- 7 Линия (фиолетовая): Таганско-Краснопресненская
- 8 Линия (желтая): Калининская
- 8А Линия (желтая): Солнцевская
- 9 Линия (серая): Серпуховско-Тимирязевская
- 10 Линия (салатовая): Люблинско-Дмитровская
- 11 Линия (бирюзовая): Большая кольцевая
- 12 Линия (серо-голубая): Бутовская линия
- 13 Линия: Московский монорельс[
- 15 Линия (розовая): Некрасовская
Важные станции у достопримечательностей
Станции метро у главных достопримечательностей и транспортных узлов:
- Охотный Ряд (линия 1, 2, 3): Красная Площадь, Мавзолей В. И. Ленина, Государственный исторический музей, ГУМ, Большой театр
- Александровский сад (линия 4) и Библиотека имени Ленина (линия 1): Кассы Московского Кремля, Алмазный фонд, Грановитая палата, Оружейная палата
- Площадь Революции (линия 3): Храм Василия Блаженного, Гостиный Двор
- Китай-город (линия 6, 7): Парк Зарядье, Политехнический музей, Администрация Президента РФ, Церковь Всех Святых на Кулишках
- Чистые пруды (линия 1): театр Современник, Морской аквариум на Чистых прудах
- Краснопресненская (линия 5) и Баррикадная (линия 7): Московский Зоопарк, Московский Планетарий, Дом-музей А.П. Чехова, ТДЦ «Новинский»
- Международная (линия 4) и Деловой центр (линия 14): Москва-Сити
- ВДНХ (линия 6) и Выставочный центр (монорельс): ВДНХ, Фонтан «Дружба народов»
- Измайлово (линия 14): Кремль в Измайлово
- Царицыно (линия 2): Музей-заповедник «Царицыно»
- Коломенская (линия 2): Коломенское – громадный красивейший парк
- Третьяковская (линия 6, 8): Третьяковская галерея
- Октябрьская (линия 5): Парк Горького и Парк искусств МУЗЕОН
Станции метро у железнодорожных вокзалов Москвы
- Киевская (линия 3, 4, 5): Киевский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Внуково
- Павелецкая (линия 2, 5): Павелецкий вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Домодедово
- Белорусская (линия 2): Белорусский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
- Комсомольская (линия 1,5): Казанский, Ярославский, Ленинградский вокзалы
Стоимость проезда в метро Москвы и способы оплаты
Оплата проезда в метрополитене осуществляется с помощью бесконтактных билетов, бесконтактных смарт-карт или с помощью бесконтактных банковских карт (в том числе с помощью Apple Pay и Samsung Pay). Пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами. Перечислю все способы оплаты:
- Карта Тройка
- Билет Единый
- Социальная карта москвича
- Социальная карта учащегося
- Бесконтактная оплата проезда картами MasterCard, Visa, UnionPay и МИР. Стоимость 1 поездки составит 44 рубля в центре или 51 рубль в прирогороде.
- Samsung Pay
- Apple Pay
- Кольца «Тройка» с установленным транспортным приложением
- Мобильный билет для телефона с поддержкой технологии NFC
- Экспресс Кард
- Карта дружинника
Стоимость проезда по карте «Тройка»
Удобнее всего проезд в метро оплачивать транспортной картой «Тройка». Это электронная карта, которую можно приобрести за залоговую стоимость — 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу. Проездные действуют в том числе и на наземный транспорт.
Тарифы на проезд по карте «Тройка» на 2022 год следующие.
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте: 40 рублей
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная», «Пригород»: 47 рублей
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут: 62 рублей
- Проездные по карте «Тройка»
- 60 поездок: 1970 рублей
- 1 сутки: 230 рублей
- 3 суток: 438 рублей
- 30 дней:2170 рублей
- 90 дней: 5430 рублей
- 365 дней: 19500 рублей
Проездные по карте «Тройка» с охватом зоны Пригород
- 1 сутки: 285 рублей
- 3 суток: 545 рублей
- 30 дней: 2570 рублей
- 90 дней: 6940 рублей
- 365 дней: 24450 рублей
Стоимость проезда по билету «Единый»
- 1 поездка: 57 рублей
- 2 поездки: 114 рублей
- Билет на провоз 1 места багажа в метро или монорельсе: 60 рублей
- «Единый» билет на 1 календарный месяц для проезда на метро, монорельсе, троллейбусе, автобусе, трамвае (не более 70 поездок на метро/МЦК/монорельсе): 2900 рублей
Экскурсия по метро Москвы
Московский метрополитен настолько интересно и у него такая богатая история, что подкованные гиды напридумывали множество интересных экскурсий, например «Чудеса московского метро», «Московское метро в деталях» или «Московское метро: подземный храм СССР».
Это может вам пригодиться!
💰 Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!
🚖 Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.
МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро
С каждым годом схема московского метро становится все сложнее и сложнее. Если 10 лет назад количество объектов на схеме не превышало 200, то теперь их число перевалило за три сотни. Как разобраться в хитросплетениях цветных полосок, рассказывает «Афиша Daily».
Как схема метро стала такой невозможной
Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.
Схема метро Москвы, 2002 год
Новые линии и станции
Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.
Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.
Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.
Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».
Большая кольцевая линия
Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.
В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».
Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.
Московское центральное кольцо
Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.
Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).
В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».
Где кольца, там и диаметры
Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.
Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.
В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.
Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.
Что стало с лужковскими проектами
Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.
Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.
Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.
Как всем этим пользоваться
На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.
Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:
Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.
Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.
Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).
С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.
Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2022–2022 годах.
С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).
Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.
В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.
В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.
В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.
Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.
Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:
Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.
По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.
Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.
МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.
Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.
Карта схема метро Москвы
Московский метрополитен – самый удобный вид транспорта для передвижения по столице России. В данной статье представлена актуальная карта схема метро Москвы в высоком разрешении, которую можете загрузить к себе на телефон. Кроме того, мы выложили актуальные цены на проезд и указали названия станций у ключевых достопримечательностях Москвы.
Информация про метро Москвы
- Официальное название метрополитена: Московский метрополитен
- Количество линий: 15
- Количество станций: 275 (238 станций метро, 31 станция МЦК и 6 станций монорельса)
- Протяженность линий: 408,1 км
- Годовой пассажиропоток: 2,5 миллиарда
- Год запуска метро: 1935
- Название транспортной компании: ГУП «Московский метрополитен»
- Официальный сайт Московского метрополитена: Mosmetro.ru
- Время работы метро: с 5:30 до 1:00
- Интервалы движения поездов: средний интервал движения поездов составляет 2,5 минуты. Минимальный интервал в часы пик — 90 секунд, максимальный интервал 10 минут (вечернее время).
Большинство жителей и гостей Москвы рано или поздно пользуются метрополитеном. Это самый популярный, удобный и быстрый способ передвижения по столице Родины. Метро Москвы одно из самых загруженных в мире, в часы пик тут бывают заторы и вагоны забиваются пассажирами. В другое время на метро удобно и оперативно можно добраться в любой район города.
Вход в метро можно всегда можно опознать по букве «М» красного цвета. Входов в метро бывает несколько.
Проход к поездам осуществляется через турникеты, в считывающему устройство которых нужно приложить билет.
Я считаю, что в метро Москвы удобная навигация, есть множество переходов между линиями и отлично продумана кольцевая линия. Если вам кажется, что вы заплутали, просто смотрите всегда на указатели в метрополитене. Так же в метро установлено множество схем метро.
Метро Москвы было запущено в 1935 году и каждый год в нем что-то улучшается, вводятся в эксплуатацию новые станции, обновляется подвижной состав. А многие станции представляют собой произведение искусства.
Карта схема метро Москвы
Ниже вы видите карту-схему метро Москвы, актуальную на 2022 год. Карта принадлежит ГУП «Московский метрополитен» и актуальную версию можно всегда увидеть на удобном интерактивном сайте Mosmetro.ru, где так же можно проложить путь из пункта А в пункт Б.
Схема эта доступна я высоком разрешении для скачивания. Поэтому скачайте её на всякий случай, вдруг у вас пропадет в телефоне Интернет.
Линии Московского метрополитена
Для удобства пользования метрополитеном, каждая линия имеет цифровое, цветовой обозначение, а так же уникальное название.
- 1 Линия (красная): Сокольническая
- 2 Линия (зеленая): Замоскворецкая
- 3 Линия (синяя): Арбатско-Покровская
- 4 Линия (голубая): Филёвская
- 5 Линия (коричная): Кольцевая
- 6 Линия (оранжевая): Калужско-Рижская
- 7 Линия (фиолетовая): Таганско-Краснопресненская
- 8 Линия (желтая): Калининская
- 8А Линия (желтая): Солнцевская
- 9 Линия (серая): Серпуховско-Тимирязевская
- 10 Линия (салатовая): Люблинско-Дмитровская
- 11 Линия (бирюзовая): Большая кольцевая
- 12 Линия (серо-голубая): Бутовская линия
- 13 Линия: Московский монорельс[
- 15 Линия (розовая): Некрасовская
Важные станции у достопримечательностей
Станции метро у главных достопримечательностей и транспортных узлов:
- Охотный Ряд (линия 1, 2, 3): Красная Площадь, Мавзолей В. И. Ленина, Государственный исторический музей, ГУМ, Большой театр
- Александровский сад (линия 4) и Библиотека имени Ленина (линия 1): Кассы Московского Кремля, Алмазный фонд, Грановитая палата, Оружейная палата
- Площадь Революции (линия 3): Храм Василия Блаженного, Гостиный Двор
- Китай-город (линия 6, 7): Парк Зарядье, Политехнический музей, Администрация Президента РФ, Церковь Всех Святых на Кулишках
- Чистые пруды (линия 1): театр Современник, Морской аквариум на Чистых прудах
- Краснопресненская (линия 5) и Баррикадная (линия 7): Московский Зоопарк, Московский Планетарий, Дом-музей А.П. Чехова, ТДЦ «Новинский»
- Международная (линия 4) и Деловой центр (линия 14): Москва-Сити
- ВДНХ (линия 6) и Выставочный центр (монорельс): ВДНХ, Фонтан «Дружба народов»
- Измайлово (линия 14): Кремль в Измайлово
- Царицыно (линия 2): Музей-заповедник «Царицыно»
- Коломенская (линия 2): Коломенское – громадный красивейший парк
- Третьяковская (линия 6, 8): Третьяковская галерея
- Октябрьская (линия 5): Парк Горького и Парк искусств МУЗЕОН
Станции метро у железнодорожных вокзалов Москвы
- Киевская (линия 3, 4, 5): Киевский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Внуково
- Павелецкая (линия 2, 5): Павелецкий вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Домодедово
- Белорусская (линия 2): Белорусский вокзал, аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
- Комсомольская (линия 1,5): Казанский, Ярославский, Ленинградский вокзалы
Стоимость проезда в метро Москвы и способы оплаты
Оплата проезда в метрополитене осуществляется с помощью бесконтактных билетов, бесконтактных смарт-карт или с помощью бесконтактных банковских карт (в том числе с помощью Apple Pay и Samsung Pay). Пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами. Перечислю все способы оплаты:
- Карта Тройка
- Билет Единый
- Социальная карта москвича
- Социальная карта учащегося
- Бесконтактная оплата проезда картами MasterCard, Visa, UnionPay и МИР. Стоимость 1 поездки составит 44 рубля в центре или 51 рубль в прирогороде.
- Samsung Pay
- Apple Pay
- Кольца «Тройка» с установленным транспортным приложением
- Мобильный билет для телефона с поддержкой технологии NFC
- Экспресс Кард
- Карта дружинника
Стоимость проезда по карте «Тройка»
Удобнее всего проезд в метро оплачивать транспортной картой «Тройка». Это электронная карта, которую можно приобрести за залоговую стоимость — 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу. Проездные действуют в том числе и на наземный транспорт.
Тарифы на проезд по карте «Тройка» на 2022 год следующие.
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте: 40 рублей
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная», «Пригород»: 47 рублей
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут: 62 рублей
- Проездные по карте «Тройка»
- 60 поездок: 1970 рублей
- 1 сутки: 230 рублей
- 3 суток: 438 рублей
- 30 дней:2170 рублей
- 90 дней: 5430 рублей
- 365 дней: 19500 рублей
Проездные по карте «Тройка» с охватом зоны Пригород
- 1 сутки: 285 рублей
- 3 суток: 545 рублей
- 30 дней: 2570 рублей
- 90 дней: 6940 рублей
- 365 дней: 24450 рублей
Стоимость проезда по билету «Единый»
- 1 поездка: 57 рублей
- 2 поездки: 114 рублей
- Билет на провоз 1 места багажа в метро или монорельсе: 60 рублей
- «Единый» билет на 1 календарный месяц для проезда на метро, монорельсе, троллейбусе, автобусе, трамвае (не более 70 поездок на метро/МЦК/монорельсе): 2900 рублей
Экскурсия по метро Москвы
Московский метрополитен настолько интересно и у него такая богатая история, что подкованные гиды напридумывали множество интересных экскурсий, например «Чудеса московского метро», «Московское метро в деталях» или «Московское метро: подземный храм СССР».
Это может вам пригодиться!
💰 Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!
🚖 Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.
МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро
С каждым годом схема московского метро становится все сложнее и сложнее. Если 10 лет назад количество объектов на схеме не превышало 200, то теперь их число перевалило за три сотни. Как разобраться в хитросплетениях цветных полосок, рассказывает «Афиша Daily».
Как схема метро стала такой невозможной
Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.
Схема метро Москвы, 2002 год
Новые линии и станции
Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.
Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.
Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.
Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».
Большая кольцевая линия
Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.
В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».
Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.
Московское центральное кольцо
Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.
Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).
В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».
Где кольца, там и диаметры
Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.
Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.
В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.
Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.
Что стало с лужковскими проектами
Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.
Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.
Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.
Как всем этим пользоваться
На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.
Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:
Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.
Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.
Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).
С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.
Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2022–2022 годах.
С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).
Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.
В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.
В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.
В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.
Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.
Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:
Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.
По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.
Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.
МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.
Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.
Стоимость оформления визы в Великобританию
Чтобы посетить Великобританию, каждому россиянину необходимо иметь специальные въездные документы, без которых такое путешествие будет невозможным. В 2022 году можно самостоятельно оформить такую визу, обратившись в специальные визовые центры.
Виза для россиян может быть нескольких видов:
Каждая из них имеет конкретный срок действия, отличается соответствующей стоимостью. При этом визовый сбор во многом зависит от вида визы в Англию, на его стоимость влияет также срок действия. В 2018 году была установлена конкретная стоимость визы в Великобританию.
Какие факторы оказывают влияние на расчет стоимости визы в Англию?
Основными факторами, которые влияют на стоимость визы, являются:
- Подача документов. В этом случае стоимость английской визы напрямую зависит от оформления документов. Можно такую процедуру сделать самостоятельно, а можно обратиться к специалистам, оказывающим подобные услуги. Безусловно, стоимость такой визы в Великобританию при получении в 2022 году будет намного выше.
- Подача документов прямо в консульство. Цена резко снизится. Самый экономный вариант, потребуется заплатить лишь консульский сбор. Его исчисление проводится в американских долларах, а оплачивается российскими рублями в соответствии с действующим курсом валюты.
Полезно знать! Если вдруг вы получите отказ на получение британской визы, консульский сбор не возвращается. Аналогично выглядит подобная ситуация и в визовом центре, который не возвращает сервисный сбор.
Советуем посмотреть: как гарантированно получить визу в Великобританию.
Стоимость и сроки действия визы
Для иностранных граждан срок действия может быть самым разным. Только в Британии можно получить визу, действие которой может продолжаться около 10 лет. Безусловно, стоимость такой долгосрочной визы намного дороже.
К примеру, оформление обыкновенной туристической визы в Великобританию, выдаваемой в 2022 году на 6 месяцев стоит 142 доллара. За 10-летнюю визу придется заплатить 1260 долларов. Причем это цена только одного консульского сбора. А если оформлением документов будет заниматься специальное агентство, стоимость визовых документов будет намного больше.
Существуют также особые промежуточные варианты. Если самостоятельно заниматься оформлением такой визы на 24 месяца, ее стоимость достигает 513 долларов. Документы на 5 лет будут стоить 930 долларов.
Согласно установленным правилам, в наступившем 2022 году 10-летняя виза будет стоить при оформлении совершенно одинаково на взрослого человека и маленького ребенка.
В Англии действует правило, согласно которому ребенок в возрасте меньше 6 лет освобождается от уплаты консульского сбора. Все оформление визы для малыша происходит бесплатно при условии, что вы обратились за визой непосредственно в английское консульство.
Влияние категории визы на ее стоимость
Начиная с 2018 года посетить Великобританию можно по нескольким видам въездных виз. Каждая из них отличается суммой консульского сбора, к которому добавляются услуги посреднических фирм.
Например, для посещения своего ребенка, учащегося в английской школе, необходимо получить визу, относящуюся к категории «Для родителей, дети которых проходят обучение в Великобритании». Срок действия данной визы не превышает одного года, стоимость достигает 513 долларов.
Когда оформляется студенческая виза, расчет стоимости проводится индивидуально для каждого гражданина. Если виза выдается учащемуся вуза, ее стоимость достигает 477 долларов. Поездка по особой молодежной программе будет стоить намного меньше. Обычно она колеблется в пределах 289 долларов.
Смотрите в видео: процесс получения студенческой визы.
Для прохождения курсов по изучению английского языка непосредственно в Лондоне выдается виза, действующая только 11 месяцев, стоимостью 257 долларов.
Транзитная виза, когда необходимо посетить другую страну, оценивается в 92 доллара. Этот визовый пропуск на транзит считается самым дешевым.
Дополнительные расходы
При оформлении визовых документов просто невозможно обойтись без дополнительных расходов. К ним относятся:
- Перевод документов, за каждый придется заплатить 300 рублей.
- Курьерская доставка паспорта.
- Распечатка документов.
Если у вас закончился срок действия паспорта, и вы получили новый, вам придется отдельно заплатить за перенос уже оформленной и действующей визы в новый документ. Сумма назначается в индивидуальном порядке.
Стоимость визы в Великобританию украинским гражданам
Без визы на руках украинцы не имеют права посещать Англию. Начиная с 2016 года каждый украинец, желающий посетить Великобританию, обязан лично подать документы. В консульстве он пройдет операцию дактилоскопии.
Так выглядит процедура дактилоскопии
Оформлением документов граждан Украины занимается визовый центр. Чтобы подать бумаги, украинцы обязаны пройти онлайн-регистрацию.
Обычная Visitor Visa стоит 85 фунтов. После конвертации — 3200 гривен. Надо сказать, что стоимость такого разрешения не имеет стандартной величины. Она может изменяться и рассчитывается исходя из срока пребывания в Англии.
Стоимость визы на два года достигает 12 720 гривен. Виза для украинца на 5 лет будет стоить 22 260 гривен. Оплатить получение визы можно только в визовом центре или непосредственно в консульстве.
Оформление визы в Великобританию белорусскими гражданами
Виза в Англию для белорусов выдается на самые разные сроки.
Внешний вид визы в Великобританию для белорусов
В зависимости от этого определяется ее стоимость:
- Менее полугода — 114 долларов.
- До двух лет — 366 долларов.
- На пять лет — 680 долларов.
Иногда у заявителя остается очень мало времени. Консульство идет навстречу таким гражданам. Документы рассматриваются в 5-дневный срок. Стоимость срочной визы в Великобританию достигает 170 долларов.
Заметим, что сумма визового сбора установлена одинаковой для всех граждан, касается это и детей. Кроме того, придется дополнительно заплатить за доставку всех ваших документов курьером в английское консульство и обратно.
Документы для оформления визы сдаются за 90 дней до начала поездки. Согласно установленным правилам, консульство Англии должно рассмотреть поданные заявления в течение 15 дней. Обычно это происходит намного быстрее. Когда документы будут готовы, заявителю позвонят или отправят письмо на его электронный адрес.
Смотрите в видео: получение визы в Великобританию для белорусов.
Консульский сбор оплачивается только наличными и обязательно долларами. Надо сказать, что сумма такого сбора периодически меняется. Указать точные цифры очень сложно. Поэтому, прежде чем отправиться в английское консульство, стоит сделать звонок на открытую горячую линию и поинтересоваться суммой визового сбора, который взимается в соответствии с запрашиваемым разрешением. Возраст не влияет на стоимость визового сбора. Все претенденты на получение визы обязаны заплатить визовый сбор.
А если вам отказали
В принципе это случается очень редко. Практически все граждане становятся обладателями английской визы. Если консульство приняло решение отказать заявителю, ему высылается письмо, в котором подробно описывается причина такого отказа. Каждый иностранный гражданин имеет право обратиться в консульство, чтобы обжаловать полученный отказ.
Советуем посмотреть: причины отказа в визе в Великобританию.
Апелляционное заявление передается визовому центру. Срок подачи апелляции равен 28 дням. Прием заявления осуществляется бесплатно. Но при этом нужно помнить, что если не произошло никаких изменений в поданной документации, обстоятельства поездки остались прежними, то повторное решение будет аналогичным первому.