Фотографии Галереи Тейт Модерн

Тейт Модерн

Тейт Модерн, являющаяся составным звеном группы галерей Тейт, входит в число наиболее посещаемых культурных достопримечательностей Лондона. Галерея была создана на рубеже нулевых годов и символизировала собою переход от классического искусства к новаторским веяниям наступающего тысячелетия. Экспозиции этой галереи расположены в здании бывшей электростанции, что тоже добавляет оригинальности и усиливает атмосферу при просмотре работ авангардных творцов. В целом, галерея Тейт Модерн ориентирована на ценителей современных жанров, которые согласны с тем, что искусство должно удивлять, шокировать и заставлять задуматься.

  1. История создания
  2. Архитектура
  3. Экспозиции
  4. Посещение музея

История создания

В конце 1980-х стало очевидно, что коллекция искусства, которая экспонировалась в Британской галерее Тейт (Тейт Британ), нуждается в новых выставочных пространствах. В 1992 году совет попечителей галереи объявил о создании в Лондоне самостоятельного музея, посвященного современному и новейшему искусству. Для строительства галереи, которую назвали Тейт Модерн, было выбрано место на южном берегу Темзы, в районе Бэнксайд. Здесь находилась неработающая электростанция, здание которой предполагалось снести, чтобы освободить место для новой галереи. Участие в конкурсе на проект здания музея приняла швейцарская архитектурная фирма «Херцог и де Мёрон», которая предлагала не разрушать электростанцию, а преобразовать ее в галерею. Этот проект был признан победителем, и в 1995 году началась трансформация огромного кирпичного здания электростанции, на которую было выделено более 130 млн. фунтов стерлингов.

В мае 2000 года галерея Тейт Модерн была торжественно открыта королевой Елизаветой II. Современное искусство, необычные экспозиции и непривычные, мало похожие на музей, интерьеры – все это привлекло интерес публики, и уже в первый год существования Тейт Модерн в галерее побывало более 5 млн. посетителей. Через несколько лет управление галереи объявило о грядущем расширении выставочных пространств, для работ над которыми была вновь выбрана фирма «Херцог и де Мёрон». При поддержке властей Лондона, частных лиц и различных фондов была собрана сумма в 260 млн. фунтов стерлингов, благодаря чему в 2016 году галерея обрела новое 10-этажное крыло под названием Свитч-хаус. В 2017 году это здание было официально переименовано в крыло Блаватник, в честь Леонида Блаватника, бизнесмена и филантропа, который пожертвовал огромную сумму на расширение Тейт Модерн.

Архитектура

Главное здание галереи не зря было сохранено при проектировании Тейт Модерн, ведь бывшая электростанция – это не только индустриальное, но и историческое строение. К созданию урбанистического здания электростанции Бэнксайда причастен выдающийся архитектор Джилс Гилберт Скотт, который известен как автор здания Библиотеки Кембриджа и Ливерпульского собора. В 1947 году во время реконструкции и расширения прежней электростанции, которая работала здесь с 1891 года, Скотт создал огромное (155 метров в длину и 73 метра в ширину) здание из стальных каркасов, заполненных кирпичной кладкой. Внутри здания был просторный и высокий турбинный зал, в северной части находилась котельная, в южной – коммутаторная станция. Именно просторные помещения натолкнули архитекторов Жака Херцога и Пьера де Мёрона на мысль, что здесь можно создать галерею и выставочные площади, когда встал вопрос о сносе бывшей электростанции.

Преображение здания началось в 1995 году с освобождения от ненужного оборудования, в результате чего Турбинный зал вскоре превратился в эффектный вестибюль с выставочными зонами, а Котельная стала местом размещения галерей. Конечно, при реконструкции не обошлось и без архитектурных изменений, которых требовало новое предназначение здания. Так, например, одну часть крыши пришлось сделать из стеклянных конструкций, чтобы обеспечить галерею естественным освещением. В восточной части Турбинного зала, который в свою полную высоту может сравниться с 6-этажным домом, было оставлено незаполненное галереями пространство. Его теперь используют при организации выставок каких-нибудь огромных арт-объектов.

В 2009 году Тейт Модерн приступила к очередной трансформации бывшей электростанции, поскольку требовалось создание новых галерей и выставок. Для этого «Херцог и де Мёрон» предложили использовать подземные нефтяные резервуары, вмонтированные к югу от главного здания еще со времен работы электростанции. Гигантские цистерны, имеющие 28 метров в диаметре и 7 метров в высоту, в 2012 году были впервые открыты для посетителей. В июне 2016 года началась выставочная деятельность нового крыла галереи, которое было воздвигнуто прямо над бывшими нефтяными резервуарами. Необычное здание, напоминающее с определенного угла обзора пирамиду, отлично вписалось в дизайн всей галереи, а также позволило увеличить выставочные пространства Тейт Модерн более чем в 2 раза.

Экспозиции

Коллекция Тейт Модерн целиком посвящена исключительно современному искусству, в ее фондах содержатся экспонаты, созданные с 1900 года по наши дни. При этом здесь нельзя встретить полотен или скульптур в классическом жанре, а только произведения в жанрах, которые попадают под понятие «авангард»: абстракционизм, сюрреализм, кубизм, футуризм, экспрессионизм и прочее. Экспонатами галереи являются самые разные объекты, от полотен и скульптур до плакатов в стиле поп-арт или причудливых инсталляций. Основные постоянные выставки галереи представлены в 8 разделах, каждый из которых посвящен отдельной теме (Поэзия и мечта, Художник и общество, Энергия и процесс и т.д.) и состоит из нескольких выставочных комнат. Темы разделов изменяются редко, а экспозиции выставочных комнат могут меняться, но при этом новые экспонаты продолжают соответствовать определенной теме.

Читайте также:
Минимальная и средняя зарплата в Эстонии в 2022 году: работа для русских, украинцев

Кроме постоянных экспозиций в галерее проводятся временные выставки, которые стали уже традицией Тейт Модерн. Начиная с 2000 года, в Турбинном зале ежегодно с октября по май размещается одна крупная работа какого-либо специально приглашенного современного художника. Ярким примером такой временной выставки может служить работа «Семена подсолнечника» китайского художника Ай Вэйвэй, которая являла собою инсталляцию в виде рассыпанных по полу галереи 10 млн. семян, изготовленных из фарфора и раскрашенных вручную. В промежутке между крупными выставками в Турбинном зале проходят различные культурные мероприятия, концерты и прочее. Оба крыла Котельной являются местом проведения временных выставок, для посещения которых нужно приобретать билет.

Бывшие нефтяные резервуары, которые являются нулевым уровнем крыла Блаватник, используются для представления различных перформансов, видеоарта, живых представлений. Крыло Блаватник на нескольких этажах экспонирует предметы искусства, созданные после 1960 года. На 10 этаже этого крыла расположена панорамная смотровая площадка, которая позволяет насладиться видами на Темзу, мост Миллениум и Собор Святого Павла.

Посещение музея

  1. Вход в галерею Тейт Модерн бесплатный, но для посещения некоторых временных выставок нужно покупать билет.
  2. Ежедневно в галерее проводятся несколько бесплатных 45-минутных туров с экскурсоводом (на английском языке). Сбор группы в 11 часов (на 2 уровне галереи), в 12 часов (на 3 уровне), в 14 и 15 часов (на 4 уровне).
  3. Утро будних дней – самое подходящее время для посещения галереи без шумных толп туристов. В период крупных временных выставок наибольшую интенсивность посещений имеют, как правило, первая и последняя недели проведения выставки.
  4. Аудиогид – 4 фунта стерлингов, варианта на русском языке нет. Карта-план музея – рекомендованная цена 1 фунт стерлингов, но можно взять с информационной стойки и бесплатно.

Время работы музея: воскресенье-четверг – с 10 до 18; пятница-суббота – с 10 до 22.

Адрес музея: Бэнксайд, Лондон SE1 9TG, Великобритания

Музей современного искусства Тейт в Лондоне

  1. Уровни Tate Modern
  2. Картины галереи Тейт
  3. Время работы музея и стоимость посещения
  4. Как добраться до Tate Modern

  • Понедельник 10:00–18:00
  • Вторник 10:00–18:00
  • Среда 10:00–18:00
  • Четверг 10:00–18:00
  • Пятница 10:00–18:00
  • Суббота 10:00–18:00
  • Воскресенье 10:00–18:00

Уровни Tate Modern

  1. Первый этаж. Здесь располагается знаменитый Турбинный зал, в котором ежегодно демонстрируются масштабные художественные проекты, сделанные по спецзаказам. Авторами работ на выставках предыдущих лет были такие крупные художники, как Хуан Муньос, Дорис Сальседо, Луиза Буржуа и др.
  2. Второй этаж. Здесь демонстрируются нетривиальные и претенциозные работы. Экспозиции редко задерживаются на этом этаже дольше чем на 2-3 месяца.
  3. Третий этаж. Большинство представленных работ принадлежат авторам, творившим в XX в., таким как Клод Моне, Барнет Ньюмен, Тасита Дин. Их произведения входят в состав композиции «Материальные жесты», в которой участвуют и работы других экспрессионистов и абстракционистов. Среди популярных композиций можно выделить «Знаки и текстуры» и «Поэзия и мечта».
  4. Четвертый этаж. Здесь выставлены самые крупные работы. Этаж состоит из 2 обширных секций, и некоторые композиции настолько масштабные, что обе части приходится объединять. Столь крупной была, например, ретроспекция работа Джорджа и Гильберта.
  5. Пятый этаж. На последнем этаже можно увидеть недавно приобретенные работы и пройтись по множеству небольших залов с миниатюрами. «Идея и объект» — сборник работ, выполненных в стиле минимализма и конструктивизма такими художниками, как Мартин Крид, Дэн Флавин и др. «Состояние изменения» — композиция в стиле кубизма, футуризма и поп-арта, здесь можно увидеть картины Пабло Пикассо и Энди Уорхола, а также фотографии Юджина Атгета.

В музее много зон отдыха, ресторанов и кафе, причем во всех зонах присутствуют различные композиции.

На верхнем уровне расположена смотровая площадка с видом на Лондон.

Картины галереи Тейт

В музее представлено много работ Пабло Пикассо, в частности, самая дорогая его картина — «Обнаженная», которую в 2010 г. продали на аукционе за 106 млн долларов.

Также в музее можно увидеть абстрактные полотна Пита Мондриана («Дерево»), эстетический идеализм Диего Ривера, фигуративные формы Леона Коссофа («Человек в инвалидной коляске»), вдохновленного Микеланджело Марка Ротко, сюрреализм Де Кирико и Тристрама Хиллиера, внутреннее напряжение и войну Сальвадора Дали, работы Казимира Малевича.

Время работы музея и стоимость посещения

Музей работает с воскресенья по четверг с 10.00 до 18.00, по пятницам и субботам с 10.00 до 22.00. За 45 минут до закрытия пропуск посетителей прекращается.

Читайте также:
Карта Восточно-Китайского моря, где находится Восточно-Китайское море на карте мира

Посетить постоянные композиции галереи можно бесплатно.

Стоимость посещения временных выставок и различных мероприятий стоит уточнять заранее.

Кроме того, есть возможность заказать бесплатную тематическую экскурсию у справочных стендов на первом и втором этажах, что будет полезно для детей: персональный гид поможет им научиться понимать произведения современного искусства.

По воскресеньям, праздникам и на каникулах с 11.00 до 17.00 организуются мероприятия для детей школьного возраста.

Как добраться до Tate Modern

  1. До галереи можно доехать на метро. Ближе всего расположена станция Southwark линии Jubilee Line, чуть поодаль — Blackfriars (District and Circle Line) и St Pauls (Central Line).
  2. Также ходят автобусы №45, 63 и 100, остановка Blackfriars Bridge Road.
  3. Маршруты №RV1 и 381 доходят до Southwark Street, а №344 — до Southwark Bridge Road.
  4. Если вы будете добираться на машине, то ехать нужно по адресу: Bankside, London SE1 9TG.

Многие предпочитают пеший маршрут по берегу Темзы через знаменитый мост «Миллениум», который пролегает до самого собора Святого Павла.

Тейт Модерн: вверх, вниз, вширь и вглубь

От пирамиды до цистерны

Лондонская галерея Тейт возникла в 1897 году на основе коллекции промышленника Генри Тейта. В 1992 году было принято решение выделить искусство ХХ века и современное искусство в самостоятельный раздел. Электростанцию Bankside Power Station, построенную на южном берегу Темзы в середине ХХ века Джайлсом Гилбертом Скоттом и работавшую до 1981 года, в пространство искусства превратили архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мерон. О начале работ объявили в апреле 1994 года, в январе следующего года определили победителей конкурса — швейцарское архитектурное бюро Herzog & de Meuron. В начале 2000 года работы завершились, и в мае была открыта галерея Тейт Модерн, после чего старое здание получило название Тейт Бритен. Сейчас Тейт Модерн — один из самых популярных музеев мира: по данным рейтинга TAN, в 2015 году его посетило 4 712 581 человек (7-е место в мировом зачете). Общая площадь Тейт Модерн — 34,5 тыс. кв. м, включая знаменитый Турбинный зал в 3,3 тыс. кв. м для демонстрации внушительных произведений.

По инициативе сэра Николаса Сероты, директора Тейт, вторая очередь галереи строилась с 2005 года, когда энергетическая компания покинула здание электростанции. Как и прежде, над постройкой работало бюро Herzog & de Meuron. Часть корпуса открыли к Олимпийским играм в 2012 году — пространство для видеоарта и перформансов, находящийся под землей зал «Нефтехранище», созданный в бывших цистернах.

В 2016 году открывается еще один корпус галереи — форму его Жак Херцог определил как нечто среднее между «пирамидой в стадии распада и еще только формирующейся пирамидой».

Открытие здания отметится новой программой проекта BMW Tate Live, долгосрочной партнерской инициативы немецкого автомобильного концерна и Тейт Модерн, запущенной в 2012 году в поддержку живого искусства и развития цифрового арт-пространства. В бесплатную программу BMW Tate Live войдут как работы из постоянной коллекции Тейт, так и новые проекты группы мастеров.

Павел Герасименко

Назначение в январе Фрэнсис Моррис директором Тейт Модерн встретило единодушное одобрение. В отличие от трех ее предшественников, Моррис знает Тейт изнутри: она начала работу здесь куратором коллекции модернизма в 1988 году, в один год с нынешним директором Тейт Николасом Серотой. За пределами профессиональной среды имя Моррис почти не известно, но она пользуется большим уважением в мире искусства, много сделав для расширения и формирования галереи Тейт в ее нынешнем виде. Куратором Моррис работала над такими выставками, как революционная Переходные ритуалы. Искусство для конца века (1995, совместно с покойным Стюартом Морганом), От нуля к бесконечности. Arte povera 1962–1972 (2001), масштабные ретроспективы Луиз Буржуа (2007), Яёи Кусамы (2012) и Агнес Мартин (2015). Следующим летом совместно с Катрин Гренье она представит выставку Альберто Джакометти.

Фрэнсис Моррис сыграла важную роль в разработке и воплощении экспозиции Тейт Модерн 2000 года. Занимая последнее десятилетие пост главы коллекции зарубежного искусства, она работала над расширением ее географии и многообразия. Ныне важную ее часть представят в обновленной Тейт Модерн, которая открывается 17 июня.

Читайте также:
Поездка в Израиль: стоимость и жизнь

Открытие Суитч-Хаус (Switch House), десяти­этажной пристройки стоимостью £260 млн, сопровождается изменением экспозиции в обоих музейных зданиях. В чем смысл новой концепции?

В более интернациональной развеске. Сегодня большое искусство создается по всему свету. С момента открытия галереи в 2000 году мы приобрели произведения ключевых художников из Рио-де-Жанейро, Бангалора, Йоханнесбурга, Загреба и других городов. Речь идет о переходе от ситуации единого доминирующего центра к структуре, где сосуществует множество взаимосвязанных центров. Несмотря на то что 75% экспонируемых работ — новые приобретения, далеко не все они современные. Изначально коллекция галереи строилась в соответствии с хорошо всем известными представлениями о развитии искусства, но настоящая история искусства гораздо шире. Распространенное представление о правильном и прекрасном оставляло за бортом многие места и нестандартные практики. Мы расставляем новые акценты.

Делая первую развеску Тейт Модерн в 2000 году, вы отказались от хронологического принципа, сгруппировав экспонаты по темам и жанрам. Чем вы руководствуетесь на этот раз?

В Бойлер-Хаусе (Boiler House — новое название первого здания Тейт Модерн. — TANR) мы показываем четыре разных подхода. Это скорее не темы, а своего рода контексты, внутри которых предлагается рассматривать искусство модернизма с начала ХХ века до наших дней. В рамках одного подхода мы показываем, как используются разные материалы, от реди-мейда до экспериментальной живописи; в рамках другого — то, как художники работают в пространстве мастерской. Третий акцент ставится на отношения между художниками и обществом, в рамках четвертого рассматривается коммуникация художников и СМИ. Преобладают залы монографического толка, здесь показан ряд новых приобретений, хотя и без хорошо известных знаковых работ не обойдется.

Как все это свяжется со спецификой нового здания?

Суитч-Хаус — история про то, что происходит прямо сейчас. Это экспозиция периода с 1960-х до сегодняшнего дня, а «Нефтехранилище» (Tanks — пространство под землей для проведения перформансов и живых выступлений. — TANR) служит его буквальными корнями. Суитч-Хаус построен вокруг нарративов, объясняющих историю живых и интерактивных практик. Мое участие в формировании экспозиции предполагает четыре направления: собственно коллекционирование и выстраивание истории живого искусства; работу с расширением международного разно­образия в коллекции современного искусства и в коллекции модернизма; приобретение видеоарта и объектов, созданных с помощью новых выразительных средств; важный акцент делается и на гендерную проблематику.

Галерея Тейт Модерн в Лондоне

Галерея «Тeйт Модeрн» в Лондонe (Tate Modern – national collection of modern art) – бритaнский нaционaльный музeй мирового соврeмeнного искусствa, который вмeстe с гaлeрeями «Тeйт Ливeрпуль», «Тeйт Бритaния», «Тeйт Сeнт-Ивс» и «Тeйт онлaйн» входит в корпорaцию «Тeйт» (Tate).

Гaлeрeи нaходятся в помeщeнии бывшeй элeктростaнции, построeнной в двa этaпa с 1947 по 1963 год нa Бэнксaйд (Bankside Power Station) по проeкту сэрa Джaйлсa Гилбeртa Скоттa (Giles Gilbert Scott), aрхитeкторa элeктростaнции лондонского рaйонa Бaттeрси (Battersea). В 1981 году элeктростaнцию зaкрыли. Позжe здaниe было пeрeстроeно aрхитeктурной компaниeй Herzog & de Meuron («Хeрцог энд дe Мeрон») и строитeльной фирмой Carillion («Кaрилион»), в послeдствии чeго eго высотa увeличилaсь до 99 м. История этого объeктa, a тaкжe свeдeния о eго прeобрaзовaнии, лeгли в основу докумeнтaльного фильмa 2008 годa Architects Herzog and de Meuron: Alchemy of Building & Tate Modern (Aрхитeкторы Хeрцог и дe Мeрон: Aлхимия строитeльствa гaлeрeи «Тeйт Модeрн»). Южнaя трeть здaния использовaлaсь фрaнцузской энeргeтичeской компaниeй EDF Energy («И-Ди-Эф Энeрджи») в кaчeствe элeктричeской подстaнции (в 2006 году компaния продaлa половину этого имущeствa).

С момeнтa открытия 12 мaя 2000 годa галерею «Тeйт Модeрн» в Лондоне стaли посeщaть кaк житeли Лондонa, тaк и туристы. Бeсплaтный вход нa всe постоянныe и нeкоторыe врeмeнныe выстaвки.

Вот по тaким трубaм люди в гaлeрee спускaются с вeрхних этaжeй

Сaмо помeщeниe гaлeрeи ужe нaстрaивaeт нa ожидaниe, что впeрeди вaс ждeт что-то нeобычноe. Галерея «Тeйт Модeрн» в Лондоне рaсположeнa в помeщeнии бывшeй элeктростaнции с почти стомeтровой трубой, стeклянной крышeй, огромным турбинным зaлом (длиной 160 мeтров и высотой 10 этaжeй) и бaлконaми, считaющимися одной из сaмых лучших смотровых площaдок Лондонa. Коллeкция гaлeрeи содeржит порядкa 70 тысяч произвeдeний искусствa рaзных стрaн, в том числe рaботы Мaтиссa, Пикaссо, Дaли и Кaндинского.

Экспонaты дeмонстрируются по тeмaм, позволяющим в одном зaлe объeдинить совeршeнно рaзных по стилю и мaнeрaм исполнeния художников. Тeмы примeрно тaкиe: «Поэзия и сновидeния», «Вeщи в движeнии», «Сущeствeнныe измeнeния», что допускaeт нeожидaнныe инстaлляции и ориeнтировaно нa «eдинство и борьбу» мнeний и взглядов. В Гaлeрee “Тeйт Модeрн” в Лондоне вы нaйдeтe всe сущeствовaвшиe с концa 19 вeкa тeчeния в искусствe – минимaлизм, кубизм, сюррeaлизм и т.д. Eсть произвeдeния из войлокa и мeтaллa, eсть и цeлaя комнaтa свeтских плaкaтов.

Читайте также:
Туры в Грецию на май и июнь, на 7 и 11 ночей от 21 738 руб - вылет из Москвы

Обязaтeльно зaйдитe в кaфe нa вeрхнeм этaжe, чтобы нaслaдиться вeликолeпной пaнорaмой Лондонa. Нa пeрвом этaжe eсть большой мaгaзин, прeдлaгaющий бeсчислeнныe сувeниры в стилe «Модeрн-искусствa», a тaкжe книги и aльбомы по искусству.

В собрaнии «Тeйт Модeрн» прeдстaвлeны произвeдeния мирового соврeмeнного искусствa, создaнныe в пeриод с 1900 годa до нaстоящeго врeмeни.

Коллeкция Гaлeрeи выстaвлeнa нa трeтьeм и пятом этaжaх здaния. Нa чeтвeртом этaжe проводятся крупныe врeмeнныe выстaвки, a в нeбольшом выстaвочном зaлe второго этaжa рaзмeщeны рaботы соврeмeнных художников.

Коллeкции гaлeрeи, открытой в 2000 году, были выстaвлeны нe в хронологичeском порядкe, a скорee в тeмaтичeском, с рaзбивкой нa чeтырe большиe группы: «История / Пaмять / Общeство», «Обнaжeннaя нaтурa / Дeйствиe /Тeло», «Пeйзaж/Мaтeрия/Срeдa» и «Нaтюрморт/Прeдмeт/Рeaльнaя жизнь». По-видимому, это вызвaно тeм, что в построeнной по хронологичeскому принципу экспозиции истории соврeмeнного искусствa в Нью-Йоркском музee соврeмeнного искусствa (Museum of Modern Art in New York) имeются большиe пробeлы, что связaно с консeрвaтивной политикой приобрeтeния экспонaтов гaлeрeeй Тeйтс в пeрвой половинe 20 вeкa. Пeрвоe измeнeниe экспозиции в галерее «Тeйт Модeрн» в Лондоне произошло в мae 2006 годa. Музeй откaзaлся от тeмaтичeской группировки экспонaтов и стaл удeлять особоe внимaниe основным aспeктaм искусствa 20 столeтия, выдeлив 3 и 5 этaжи для крaтковрeмeнных выстaвок.

Дэмиeн Хeрст. «Физичeскaя нeвозможность смeрти в сознaнии живущeго»

Этaж 3 – Мaтeриaльныe жeсты

Выстaвкa рaбот aбстрaкционистов, экспрeссионистов и aбстрaктных экспрeссионистов – Клодa Монe (Claude Monet), Aниш Кaпур (Anish Kapoor), Бaрнeтa Ньюмeнa (Barnett Newman), Мaркa Ротко (Mark Rothko), Гeнри Мaтиссa (Henri Matisse) и Тaкиты Динa (Tacita Dean).

Этaж 3 – Знaки и тeкстурa

Создaнныe послe 1950-ых годов рaботы живописцeв, пытaвшихся покaзaть связь мeжду пeрeживaниeм и aбстрaктными изобрaжeниями. Прeдстaвлeны произвeдeния: Фрeдa Уильямсa (Fred Williams), Джудит Рeйгл (Judit Reigl) и Шозо Шимaмото (Shozo Shimamoto).

Этaж 3 – Поэзия и мeчтa

В сeкции произвeдeний с сeксуaльным подтeкстом в нaстоящee врeмя прeдстaвлeны рaботы под общим нaзвaниeм «le cock et le balls» фрaнцузского художникa с псeвдонимом Proper Man (Пристойный чeловeк), в которых он пытaeтся прослeдить связь мeжду стaрым и новым отношeниями к сeксуaльности в условиях городской жизни.

Этaж 5 – Идeя и объeкт

Экспозиция, посвящeннaя минимaлизму, концeптуaльному искусству и конструктивизму, включaeт рaботы тaких художников, кaк Кaрл Aндре (Carl Andre), Дэн Флaвин (Dan Flavin), Сол ЛeУитт (Sol LeWitt), Мaртин Крид (Martin Creed) и Джeнни Хользeр (Jenny Holzer).

Скульптуры Accumulation

Этaж 5 – Состояниe измeнeния

В экспозиции, посвящeнной кубизму, футуризму, вортуизму и поп-aрту, прeдстaвлeны рaботы тaких художников, кaк Пaбло Пикaссо (Pablo Picasso), Рой Лихтeнштeйн (Roy Lichtenstein), Энди Уорхол (Andy Warhol) и фотогрaф Юджин Aтгeт (Eugene Atget)

Этaж 1 – Турбинный зaл

В турбинном зaлe высотой с пятиэтaжный дом и площaдью 3 400 квaдрaтных мeтров когдa-то рaзмeщaлись элeктрогeнeрaторы стaрой элeктростaнции. Eжeгодно с октября по мaрт в eго помeщeнии (в сeкции, финaнсируeмой компaниeй Unilever («Юнилeвeр»)) выстaвляют крупномaсштaбныe, создaнныe по спeциaльному зaкaзу рaботы соврeмeнных художников. Прeдполaгaлось, что этa сeкция будeт рaботaть пeрвыe пять лeт послe открытия гaлeрeи, но онa окaзaлaсь нaстолько популярной, что было рeшeно нe зaкрывaть ee по крaйнeй мeрe до 2012 годa.

Турбинный зал

Турбинный зaл Гaлeрeи “Тeйт Модeрн” в Лондоне – сaмый крупный выстaвочный зaл городa. Экспозиции всeгдa нeожидaнны – это можeт быть и огромноe искусствeнноe солнцe, и нeпонятнaя, но внушaющaя трeпeт скульптурнaя фигурa в видe чeловeчeского оргaнa, и спирaльнaя горки, с которой дaжe можно скaтиться. «Модeрн» здeсь сaмый что ни нa eсть нaстоящий!

Художники, выстaвлявшиe в турбинном зaлe рaботы, сдeлaнныe под зaкaз:

2000 год – Луизa Буржуa (Louise Bourgeois) – Maman (Мaть), I Do (Я создaю), I Undo (Я уничтожaю), I Redo (Я дeлaю зaново)

2001 год – Хуaн Муньоз (Juan Munoz) – Double Bind (Противорeчиe)

2002 год – Aниш Кaпур (Anish Kapoor) – Marsyas (Мaрсий)

2003 год – Олaфур Элиaссон (Olafur Eliasson) – The Weather Project (Проeкт «Погодa»)

2004 год – Брюс Номaн (Bruce Nauman) – Raw Materials (Нeобрaботaнноe вeщeство)

2005 год – Рэйчeл Уaйтрид (Rachel Whiteread) – Embankment (Нaбeрeжнaя)

2006 год – Кaрстeн Хeллeр (Carsten Holler) – Test Site (Испытaтeльный полигон)

2007 год – Дорис Сaльсeдо (Doris Salcedo) – Shibboleth (Шибболeт)

2008 год – Доминик Гонсaлeз-Фeрстeр (Dominique Gonzalez-Foerster) – TH.2058

Читайте также:
Малый бизнес и налоги в Венгрии - как открыть компанию русским, налоги на недвижимость, на прибыль, налоги для физ лиц

Этaж 2 – Гaлeрeя 2 этaжa

В нeбольшой Гaлeрee 2 этaжa, рaсположeнной в сeвeрной чaсти здaния, рaзмeщaют нaиболee эксцeнтричныe произвeдeния соврeмeнного искусствa. Продолжитeльность выстaвок обычно состaвляeт 2 – 3 мeсяцa.

Этaж 4 – Крупныe врeмeнныe выстaвки

Кaк 3 и 5 этaжи, 4 этaж имeeт двe большиe выстaвочныe сeкции. В нeм оргaнизовывaют крупныe врeмeнныe выстaвки с плaтным входом, которыe обычно дeйствуют в тeчeниe трeх или чeтырeх мeсяцeв. Двe зоны выстaвки иногдa объeдиняют для создaния eдиной экспозиции, тaкой кaк, нaпримeр, рeтроспeктивный покaз Гильбeртa и Джорджa (Gilbert and George retrospective), включaющий большоe количeство рaбот, крупного рaзмeрa.

Нa 3 и 5 этaжaх мeжду этими двумя сeкциями тaкжe имeются нeбольшиe выстaвочныe зaлы для врeмeнных экспозиций. В них иногдa выстaвляют нeдaвниe приобрeтeния галереи «Тeйт Модeрн» в Лондоне. В нeкоторых случaях выстaвки проводятся в служeбных помeщeниях и рeсторaнaх. Рaньшe рaботы тaкжe рaзмeщaли в мeзонинe 2 этaжa и снaружи сeвeрной чaсть здaния.

Проход и окрeстности

Ближaйшaя стaнция мeтро – Сaутуорк (Southwark), тaкжe можно доeхaть до жeлeзнодорожной стaнции Вaтeрлоо (Waterloo), стaнции мeтро Блэкфрaйaрс (Blackfriars) или пeрeйти по мосту Блэкфрaйaрс (Blackfriars Bridge). Болee долгий путь к гaлeрee «Тeйт Модeрн» – пeрeход чeрeз мост Миллeниум-бридж (Millennium Bridge) у Соборa Святого Пaвлa (St Paul’s Cathedral). Фонaрныe столбы, укaзывaющиe пeшeходaм путь от стaнции мeтро Сaутуорк до гaлeрeи «Тeйт Модeрн»в Лондоне, выкрaшeны в орaнжeвый цвeт.

От рaсположeнного прямо у Гaлeрeи рeчного пирсa Бэнксaйд-пиa (Bankside Pier) до Доклэндсa (Docklands) и Гринвичa (Greenwich) рeгулярно ходят пaссaжирскиe рeчныe судa (в том числe пригородныe). Тaкжe осущeствляются пeрeвозки мeжду гaлeрeями «Тeйт Модeрн» и «Тeйт Бритaния» и колeсом обозрeния «Лондонский Глaз».

К зaпaду от «Тeйт Модeрн» нaходятся 2 здaния: сооружeниe из полировaнного кaмня и стeклa Лaдгeйт-хaус (Ludgate House), в прошлом штaб-квaртирa концeрнa Express Newspapers («Экспрeсс Ньюспeйпeрс»), и Сэмпсон-хaус (Sampson House), мaссивноe офисноe здaниe в стилe позднeго брутaлизмa.

Чтобы всe посeтитeли, включaя дeтeй, могли рaзобрaться во всeх прeдстaвлeнных в экспозиции нaпрaвлeниях и получили удовольствиe от посeщeния, галерея «Тeйт Модeрн» в Лондоне прeдлaгaeт множeство срeдств: – бeсплaтныe тeмaтичeскиe экскурсии, их можно зaкaзaть у спрaвочных стeндов нa 1 и 2 уровнe; – мультимeдийный путeводитeль в видe ручной консоли, прeдлaгaющий пeрeдaчи и игры нa тeму соврeмeнного искусствa; – мeроприятия для школьников (по воскрeсeньям, прaздникaм и в дни кaникул с 11 до 17 чaсов).

Галерея Тейт-Модерн в Лондоне

В мрачной электростанции Бэнксайда, искусно превращённой в картинную галерею Тейт-Модерн (Tate Modern) (ежедневно 10.00-18.00, пятница и суббота до 22.00; вход свободный), во многом сохранился первоначальный индустриальный дух, и в то же время были созданы великолепные светлые и просторные галереи для размещения громадной коллекции искусства XX века, принадлежавшей Генри Тейту.

Лучше всего войти с запада, вниз по пандусу – вы попадаете в огромный турбинный зал, который представляет собой потрясающее зрелище. Довольно легко ориентироваться среди галерей, где на 3-м и 5-м уровнях находится постоянная экспозиция, уровень 4 используется для временных платных выставок, а на 7-м уровне размещается кафе с прекрасным видом на Темзу.

Учитывая, что Тейт-Модерн – самая большая в мире галерея современного искусства, вам придётся провести здесь большую часть дня или осматривать экспонаты выборочно. Создайте свой личный план посещения (возьмите аудиогида за дополнительную плату в 2 £) и поднимитесь на эскалаторе на уровень 3.

Сотрудники галереи не стали применять обычный хронологический подход, предпочитая группировать работы по тематическому принципу: Пейзаж/Материя/Окружающая среда, Натюрморт/Объект/Реальность, История/Память/Общество и Обнажённая натура/Движение/Тело. В целом такой подход оказался удобен, хотя полотна начала XX века в позолоченных рамах с трудом выдерживают конкуренцию с современными инсталляциями.

Несмотря на то, что экспозиция обновляется раз в полгода, вы наверняка увидите произведения Моне и Боннара, первых кубистов Пикассо и Брака, сюрреалистов, например Дали, абстракционистов: Мондриана, Бриджера Рейли и Поллока, а также мастеров поп-арта Уорхола и Лихтенштейна. Здесь представлены такие работы, как точная копия настенного писсуара Дюшампа под названием «Фонтан» и с подписью «Р. Матт», целиком голубые картины Ива Клейна и знаменитые горы кирпичей Карла Андре.

Галерея Тейн-Модерн в Лондоне устроена так, что некоторым художникам отводятся целые залы; среди них – Фрэнсис Бейкон, Джозеф Бейс с его восковыми фигурами и мехами, а также Марк Ротко, чьи абстрактные фрески, первоначально предназначенные для фешенебельного ресторана в Нью-Йорке, занимают центральное место в экспозиции.

История и экспозиция галереи Тейн-Модерн

Галерея Тейт-Модерн открыта в 2000 году в помещении бывшей электростанции Bankside Power Station на южном берегу Темзы. В декабре 2012 года было объявлено о том, что галерея запускает молодёжную арт-программу стоимостью 5 миллионов фунтов.

Читайте также:
Страны, входящие в Еврозону в 2022 году: список и их описание

Программа «Национальная молодёжная сеть визуальных искусств» работает с апреля 2013 года, рассчитанная на четыре года и должна вовлечь в мир современного искусства до 80 тысяч молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет. Спонсор проекта – фонд Пола Хэмлина, который за 25 лет своего существования выделил в качестве грантов до 200 миллионов фунтов.

  • Турбинный зал (The Turbine Hall – Уровень 1)

В Турбинном зале до реконструкции размещались электрические генераторы старой электростанции. Это пространство площадью 3 400 квадратных метров и высотой в пять ярусов здания. Турбинный зал используется для демонстрации масштабных эксклюзивных проектов современных художников. Спонсором этих экспозиций с самого начала выступает британо-нидерландская компания «Unilever».

Первоначально эта серия выставок в Турбинном зале планировалась на пять лет. Спонсорское соглашение с Тейт-Модерн продлевали трижды. Очередной контракт, сроком на пять лет, был заключён в 2010 году и обошёлся Unilever в более чем 2 миллиона фунтов. Однако, огромный успех выставок послужил причиной продления проекта, на пока не установленный период.

Турбинный зал, по оценке Unilever, за всё время сотрудничества компании с «Тейт-Модерн» посетило около 30 миллионов человек. В 2013 году Турбинный зал был временно закрыт по причине строительства нового корпуса галереи по проекту знаменитого швейцарского архитектурного бюро Herzog & de Meuron Architekten.

Трансформагия. Открытие нового здания Тейт Модерн

Музей, принимающий в год на три миллиона посетителей больше, чем было некогда запланировано, определенно нуждается в переформатировании — именно это сейчас и происходит в Тейт Модерн. Спроектированная знаменитым архитектурным бюро Herzog & de Meuron Трансформаторная башня для Тейт Модерн увеличивает площади музея на 60%. Тейт Модерн получила не только одиннадцать дополнительных этажей выставочных, образовательных и рекреационных пространств и новое суперфункциональное крыло — новаторские перемены распространяются на музей в целом. Редактор GARAGE Майкл Польсинелли расспрашивает руководителя выставочного отдела Тейт Модерн Ахима Борхардт-Хьюма о том, как освоение новых пространств отразится на выставочных стратегиях музея, музейной коллекции и публике. Беседу Польсинелли и Борхардт-Хьюма также можно прочитать в седьмом номере журнала GARAGE Russia. Редакция «Артгида» благодарит редакцию журнала GARAGE Russia за возможность этой публикации.

Новое здание Тейт Модерн. © Tate Photography

Майкл Польсинелли: До открытия нового Здания Тейт Модерн остается всего несколько месяцев (интервью было взято зимой 2015–2016 года. — Артгид ). Вы наверняка обсуждаете с коллегами, каким быть новому зданию. Расскажите об этом.

Ахим Борхардт-Хьюм: Мы исходим из комплексного видения обновленной Тейт Модерн, а не просто готовимся к открытию новых помещений. Проект бюро Herzog & de Meuron позволяет широко шагнуть. Электростанцию на реке, основное здание Тейт Модерн, они преобразовали просто, но радикально: раскрыли пространство Турбинного зала, сохранив его громадный объем. Турбинный зал всегда рассматривался как сердцевина музея при условии возведения новых площадей с южной стороны. Но проект сдвинулся с мертвой точки лишь в 2000 году, когда фокус сместился к северу, то есть к уже существующему зданию музея.

М.П.: Выходит, Herzog & de Meuron с самого начала намеревались строить Трансформаторную башню?

А. Б.-Х.: На это определенно указывают некоторые элементы первоначального проекта, в частности, мост Турбинного зала, который пока никуда не ведет, но скоро превратится в улицу, пересекающую здание. Их подход — работать с тем, что уже имеется в наличии, в данном случае с Резервуарами, которые служат основанием для нового Здания и, следовательно, влияют на его форму. Многое из того, что происходило в Тейт Модерн последние пятнадцать лет, напрямую связано с Турбинным залом. Взять, например, серию выставок под эгидой Hyundai, которые мы сейчас устраиваем, — впечатляющие произведения искусства, сделанные с учетом данного пространства и внутри этого пространства, что создает совершенно иной тип восприятия искусства зрителями. Или другой пример: новая подача музейной коллекции в четырех галерейных отсеках.

М.П.: Какие выставки, по вашему мнению, наиболее удачно встраиваются в существующее здание?

А. Б.-Х.: Большинство наших выставок, хотя это не всегда бросается в глаза. Например, западная часть третьего уровня легко превращается в классическую анфиладу, зал за залом, в то время как восточная часть предполагает иные, более разнообразные конфигурации. Мы, кураторы, устраивая выставки, сообразуемся с местом их проведения. Одно из огромных преимуществ первого здания, построенного Herzog & de Meuron, заключается в сочетании грандиозности Турбинного Зала с человеческим масштабом галерей.

М.П.: Дружественная атмосфера и ваша целенаправленная стратегия помогают публике воспринимать то, что вы делаете. Какие черты вашей политики вы хотели бы сохранить на этом новом этапе?

Читайте также:
Греческий Визовый центр в Калининграде

А. Б.-Х.: Тейт Модерн появилась благодаря на удивление простой, но радикальной идее: создать первый национальный музей современного искусства в Англии. Деятельность Тейт как организации (Тейт Британ, Тейт Ливерпуль, Тейт Сент-Ив) и наше партнерство с региональными музеями в рамках программы Plus Tate направлены на продвижение искусства и художников, но для этого нам необходим постоянный диалог с публикой. Двадцать пять лет назад, когда наше путешествие начиналось, это не казалось настолько очевидным. Существующее здание музея повернуто фасадом на север, к реке, и глухой стеной к жилым кварталам. Важный аспект нового здания в том, что оно поменяет ситуацию на противоположную, когда мост станет обычной улицей. Люди привыкнут ходить через здание, направляясь к реке или обратно, и это обстоятельство интегрирует музей в местную городскую среду.

М.П.: С новым зданием связаны две основные темы: возможность дальнейшего пополнения коллекции и показа искусства со всего света, а также акцент на образовании и образовательном пространстве.

А. Б.-Х.: Эволюция Тейт Модерн совпала с существенными переменами в самом Лондоне. Я приехал сюда в начале 2000-х, в годы глубокой рецессии. С тех пор Лондон превратился в глобальный мегаполис, возможно, в один из самых интересных городов западного мира. Поэтому возникают новые требования к музеям, особенно к музеям искусства XX века и современного искусства, при том что последнее становится очень глобализированным. Когда была основана Тейт Модерн, она была ориентирована на Европу и Америку, точнее, на восточное побережье Америки. За минувшее десятилетие мы привлекли много голосов из разных частей света, сделав музей ближе самым разным людям — и коренным лондонцам, и гостям города.

М.П.: Когда Тейт Модерн только открылась, было немало шума из-за развески вне хронологии; с тех пор кураторские стратегии заметно усложнились. Изменилась ли ваша роль как музейного куратора?

А. Б.-Х.: Моя роль эволюционировала. Теперь мы больше думаем о публике и зрителях — о том, как мы подаем эти истории, насколько доходчиво. Какими бы знатоками истории искусства мы ни были, мы постоянно сталкиваемся с тем, чего не знаем. В университете, где я изучал историю искусства, нам объясняли, что канон одного направления развивается из предыдущего — идея поступательного прогресса в чистом виде. В основном нам преподавали только западное искусство. Теперь же мы все путешественники-исследователи — и можем поделиться нашими открытиями со зрителями. Другая проблема — многоступенчатое финансирование. Кураторы теперь до некоторой степени управляют учреждениями. И эта часть нашей работы выходит за рамки просвещения в области истории искусства.

М.П.: Кирпичная кладка на внешних стенах нового здания местами полупрозрачна. Добавим улицу-мост, пронизывающий здания, и возникает ощущение абсолютной проницаемости, и кажется даже, что зданием можно физически манипулировать.

А. Б.-Х.: Материал выбран не случайно. Это самое крупное общественное здание, построенное в Лондоне за последнее время, и в большинстве новых зданий всё из стекла. Кирпич был очень важен для нас с точки зрения преемственности — существующее здание тоже кирпичное, а кроме того, кирпич плотно связан с гражданской архитектурой Британии и с ее индустриальным прошлым. Наши здания строились очень разными способами, но оба, безусловно, символизируют публичность. Мы хотим, чтобы музей отвечал самым разнообразным требованиям публики.

М.П.: Первыми, кто увидит новое здание музея, будут группы школьников. Какие образовательные стратегии разрабатывает ваша кураторская команда с вами во главе?

А. Б.-Х.: Наше понимание искусства обусловлено двумя вещами: разговором об искусстве как таковом и разговором о том, как искусство соотносится с остальным миром. Нынешние музеи — прежде всего общественные пространства, где могут встречаться миллионы людей с общими интересами и обсуждать различные исторические факты и то, как они связаны друг с другом, а также сегодняшний день, используя искусство в качестве отправной точки. Раньше такие дискуссии считались полезными, но необязательными, однако со временем мы поняли, что это очень важная составляющая того, чем мы занимаемся. Здание прозрачное, открытое, проницаемое, у самых разных людей оно вызывает желание войти в него, а у самых разных художников — работать в нем: это место для творчества, дебатов и обмена мнениями.

М.П.: Нынешняя Тейт Модерн производит впечатление нерушимой твердыни. Одно из ее самых поразительных свойств — качество звука в Турбинном зале. Для таких объемов звук кажется на удивление глухим, и вы словно переноситесь в иную реальность, очень похожую на ту, что изобразил Олафур Элиассон в «Проекте Погода». Что в существующем здании вам хочется изменить?

Читайте также:
Как купить медицинскую страховку в Голландию

А. Б.-Х.: Когда Тейт Модерн только открывали, высказывались опасения, что Турбинный зал может подавлять своей чрезмерностью. Забавно, но именно люди превратили его в нечто совершенно иное, потому что они его как бы присвоили. Часто видишь, как там бегают дети — для них Турбинный зал вроде игровой площадки. Подростки могут пошуметь или чересчур расслабиться, как, впрочем, и многие из нас. С одной стороны, вы понимаете, что вас ждет нечто очень необычное — и этот момент крайне важен для музея, а с другой стороны, зал видится просто очень просторным помещением, еще одним местом обитания. И вот это мы хотим сохранить. Каждый этаж в новом здании будет слегка отличаться от прочих. Про себя я называю это здание «оркестром». Музыкантов в этом оркестре будет несколько больше, чем обычно, и, надеюсь, зал для импровизаций тоже появится. Мы не можем предугадать, каким станет искусство в грядущие годы, поэтому гибкость в определенной степени необходима.

М.П.: Вы держали в уме каких-то определенных художников, когда обсуждали новое пространство?

А. Б.-Х.: Речь шла больше о том, чтобы создать иной тип музейного опыта, пространство с выраженной индивидуальностью, с использованием деталей вроде высоты потолков и напольного покрытия. Поскольку перемены давно планировались, мы решили поменять развеску коллекции в обоих зданиях. Мы хотели сохранить какие-то вещи, любимые зрителями и одновременно ассоциируемые с Тейт Модерн, — зал Ротко, большую инсталляцию Бойса, «Улитку» Матисса, — и попутно познакомить публику с новыми именами, такими как Саула Рауда Чукер и Сильду Мейрелес, и с новыми амбициозными приобретениями, например, с инсталляциями Шилы Гауды и Магдалены Абаканович, требующими большого пространства. Ранее в качестве знакового события мы представили насыщенную программу видео и перформанса — «Музей танца» Бориса Шармаца и перформансы из программы BMW Tate Live. Ведь это те формы, с которыми сейчас работают многие художники.

М.П.: Какими кураторскими идеями вы руководствовались, меняя развеску? В существующих залах — таких как «Граждане и государства», «Энергия и производство» — работы представлены исчерпывающе. Нам предстоит увидеть коллекцию в ином контексте?

А. Б.-Х.: Мы остались верны политике Тейт Модерн, но общая подача материала будет более широкой в смысле и географии, и формата.

М.П.: Что в старом здании удивляло вас как куратора?

А. Б.-Х.: Я как раз думал об этом, когда делал выставку Александра Колдера. Я понял, как хороши эти залы. В них очень мало ограничений или вкраплений, с которыми куратору приходится сражаться. И это своего рода великое достижение, обычно несвойственное музейным зданиям. Я обсуждал это с Herzog &de Meuron и с Джоном О’Марой, архитектором проекта, и в итоге мы решили убрать как можно больше выставочной архитектуры и вернуться к первоначальному проекту Herzog & de Meuron. А еще я не перестаю удивляться тому, как это здание удобно для людей. Даже не верится, что посетителей стало намного больше. Здание планировалось для двух миллионов человек в год, а сейчас его посещают более пяти миллионов. Это здание как-то так функционирует, что люди им вполне довольны.

М.П.: Как скажется новый вход в музей на статусе Турбинного зала?

А. Б.-Х.: Мост пройдет напрямую ко второму главному входу с южной стороны. В результате Турбинный зал станет подлинной сердцевиной музея. Вы будете ясно понимать, что находитесь в самом центре, а между Турбинным залом и мостом пройдет поперечная ось. То есть, вдобавок, вы сможете пересечь Турбинный зал по новому мосту на пятом этаже, откуда открывается захватывающий вид.

М.П.: Очевидно, что новое здание отвечает на запросы, выдвинутые старым зданием. Ни один музей нельзя выстроить в расчете на будущее, но мне интересно, какие меры вы приняли, чтобы новое здание жило и процветало? Каким вам видится музейное кураторство в XXI веке?

А. Б.-Х.: Ключевые параметры хорошо известны. Во-первых, удобные залы — это кажется очевидным, но обычно таковым не является. Поэтому в здании необычной формы внутренние помещения просты и просторны, что позволит вам рассматривать работы так, как вам хочется, и с близкого расстояния. Во-вторых, нужны большие общественные пространства, потому что это важная часть музея, места, где людям приятно находиться. Они приходят, чтобы посмотреть на искусство, а также за тем, чтобы прогуляться, поесть, попить, поработать, поиграть, встретиться с кем-то, что-то обсудить, поспорить, научиться чему-то. Трансформаторная башня расширяет эти возможности, тогда как в существующем здании им уже некуда развиваться.

Читайте также:
Аэрофлот: онлайн-регистрация на официальном сайте и в мобильном приложении

М.П.: Расскажите о выставке, которой откроется новое здание.

А. Б.-Х.: Это будет фантастический микс и знаковый — этим мы дадим понять, что и как мы намерены делать в дальнейшем. Будет выставка Моны Хатум, первой британской художницы, удостоившейся персональной выставки в Тейт Модерн. В своих работах она задается вопросом, как мы идентифицируем себя по национальности или месту проживания. Затем Бхупен Кхакхар, индийский художник, чье творчество, на первый взгляд, близко к наивному искусству. На самом деле этот человек повидал мир и хорошо знаком с западным современным искусством и модернизмом, так что его стиль — осознанный выбор современного художника, позволяющий ему двигаться иным путем и в ином контексте. Далее — Джорджия О’Кифф, поскольку мы хотим показать вклад женщин в современное искусство эпохи его становления. Мы редко выставляем американское искусство, предшествующее тому, что собрано в нашей коллекции (преимущественно это послевоенные работы). Творчество О’Кифф также пропитано духом современности, только материалом служит не город, а деревня и пейзаж. Наша четвертая выставка к открытию — Вифредо Лам, художник, не желавший, чтобы его идентифицировали по национальности, и подчеркивающий важность сюрреализма как языка, мигрирующего по всему миру. В конце года мы устраиваем большую выставку Роберта Раушенберга, первую посмертную ретроспективу художника, скончавшегося в 2008 году. Здесь мы сосредоточимся на двух темах — взаимовлиянии и путешествии, а также на уникальной открытости Раушенберга самым различным изобразительным средствам — живописи, скульптуре, перформансу, сотрудничеству с учеными, работе с текстилем, бумагой и многим другим.

М.П.: Как появление нового здания изменило ваш подход к коллекционированию?

А. Б.-Х.: Не изменило, скорее, подстегнуло нас. Под руководством, в частности Франсес Моррис, бывшего директора коллекции зарубежного искусства, а ныне директора Тейт Модерн, мы значительно пополнили запасы произведений искусства Ближнего Востока, Латинской Америки и Северной Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Восточной Европы и России наряду с США и Европой. Теперь наша коллекция охватывает самые разнообразные практики, включая видео и фотографию. Раньше, если вы хотели показать развернутую историю, приходилось делать выбор — снимать какие-то работы со стены, чтобы показать нечто новое. Одно из достоинств нового здания — возможность показать работы в диалоге друг с другом. Нам более не придется делать выбор между Пикассо и Эль-Салахи, мы сможем показывать их одновременно.

М.П.: Вам увеличили бюджет на закупки или же пополнение коллекции — результат концептуального сдвига?

А. Б.-Х.: Системные гранты на пополнение коллекции давно замерли на некоей отметке, так что наши приобретения были сделаны благодаря поддержке со стороны. Мы поработали с регионами, которые нас интересуют, и в итоге там возникли комиссии по приобретению работ — в Латинской Америке, Северной Америке, на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Тихоокеанской Азии, Южной Азии, в России и Восточной Европе. Для фотографии у нас Отдельная комиссия. Эта сеть комиссий, составленных из щедрых людей, поддерживающих Тейт, сыграла ключевую роль в формировании нашей коллекции.

М.П.: Какие стратегии, кроме структуры самого здания Трансформаторной башни, приведут к возникновению новых способов взаимодействия с искусством?

А. Б.-Х.: Работая, мы опираемся на то, что зритель видит и чувствует, а не на то, что он уже знает. Мы показываем в одном помещении произведения, тем или иным образом связанные друг с другом. Наша цель — возбудить интуитивное любопытство, чтобы зрителю захотелось побольше узнать о контексте, в котором делались эти работы, и об авторском замысле. Нам нужно больше работать над тем, чтобы информация была простой и ясной. Ведь главное для нас — разделить радость открытия и познания, как и, разумеется, удовольствие находиться рядом с искусством.

Галерея Тейт Модерн

Галерея «Тейт Модерн» внешне не напоминает музей. Это мрачное здание, выполненное в темных тонах и напоминающее завод. Это строение индустриальное – галерея построена на месте электростанции. Здесь представлены уникальные картины известных художников, которые годами трудились, чтобы создать необычные произведения искусства. Здание галереи хранит секреты Лондона и гармонично сочетается с красотами города.

История музея


Галерею разделили с «Тейт» в 1982 году и она отдельным зданием. Было принято решение –снести электростанцию и на её месте установить другое здание галереи. Так как на строительство электростанции было потрачено много усилий, поступил новый вариант – переделать здание под галерею. Как показывает время, это решение оказалось более выигрышным.
Окончательно музей открыли в 2000-м году на южном берегу Темзы. В декабре 2012 года объявили о том, что Тейт Модерн разработала специальную арт-программу, цена которой 5 миллионов фунтов. Она была запущена ещё в апреле 2013 года и рассчитана на заинтересованную молодёжь от 15 до 25 лет. Финансовой частью проекта занимается Пол Хэмплин, который предоставил до 200 миллионов фунтов.

Читайте также:
Проверить готовность визы в Литву - в 2022 году, узнать про документ, подтверждение получения, необходимо предоставить

Экспозиция


«Тейт Модерн» представляет собой выставку картин, созданных известными британскими художниками. Сюда ежедневно приходит более 3000 туристов и жителей Лондона. Электростанция осталась такой же, переделывали только внутреннюю часть. Для этого вынесли всё электрическое оборудование, установили всё, что нужно для музея и сохранили все основные залы. Строение получилось необычным: на фоне промышленных конструкций и тёмного кирпича находятся изображения авангардистов, яркое освещение и техническая сторона здания гармонируют между собой и производят приятные впечатления.

«Тейт-Модерн» сочетает в себе современную живопись (все экспонаты созданы не раньше 1900 года), а также современные жанры – импрессионизм (один из первых), абстракции, сюрреалистические экспозиции, поп-арт. Здесь можно ознакомиться с картинами, плакатами, скульптурами и другими творениями современников.
В стенах галереи хранятся экспозиции самые известные, и которые стали приближенными к классике. Есть полотна Кандинского, Малевича, Пикассо, работы Клода Моне и Матисса, оригиналы плакатов Энди Уорхола и другие творения. Здесь одновременно могут проходить несколько выставочных мероприятий, обычно это современные художники или привозные картины из других стран. Туристы могут ознакомиться с самыми редкими и ценными экземплярами.
В галерею приходят люди, которым нравится современное искусство и кто ценит работы известных художников. Это одно из самых посещаемых мест Лондона, куда приезжают посмотреть со всего мира.

Турбинный зал

В Турбинном зале до перестройки находились электрические генераторы старой электростанции. Его площадь составляет 3400 квадратных метров и высота – пять этажей здания. Здесь часто выставляют работы современных художников. Спонсирует экспозиции известная Британская компания «Unielever».
Сначала было принято решение, чтобы выставки организовывались на пять лет. Соглашение с Тейт Модерн продлевали три раза и однажды подписали контракт в 2010-м году сроком на 5 лет. Так как выставки оказались успешными, их продлили на неограниченный срок. За все время существования зала, сюда приезжало более 30 миллионов человек. В 2013 году начали возводить новый корпус галереи, и поэтому доступ к нему был временно перекрыт.
На 3-5 этажах располагаются выставочные залы для временных мероприятий. Также сюда выставляют последние покупки Галереи. В некоторых случаях для этого используются специальные помещения и рестораны.
4 этаж отличается двумя большими выставочными секциями.

На шестом этаже находится большой ресторан, который позволяет ознакомиться с панорамными видами из окон на Собор Святого Павла. Здесь также можно ознакомиться с более современными сервисами. Посетители могут сыграть в мультимедийные игры, посмотреть фильмы, которые отражают суть современного искусства.

Вокруг галереи

Туристы и гости города могут прогуляться вдоль реки по красивой набережной и познакомиться со старинной частью Лондона. Желающие совместить посещение галереи с экскурсией по городу, могут изучить другие достопримечательности Сити Лондон — пройти в Собор Святого Павла, по старым церквям, в Английский банк, а дальше полюбоваться Тауэрским мостом. Вдоль реки находятся различные кафе и рестораны – доступные для посещения. Здесь вкусная еда и прекрасный вид из окна, но стоимость блюд гораздо выше, чем в городе.

Для посетителей


Вход в здание бесплатный для всех желающих, но так как здесь проводятся временные выставочные мероприятия, за них нужно платить. Галерея открыта по пятницам и субботам с 10 до 22:00, а в воскресение-четверг с 10:00 до 18:00. Желающие могут заказать экскурсии, из которых можно узнать о происхождении многих картин.
«Тейт Модерн» находится по адресу: London SE1 9TG, Bankside, Tate Modern, она располагается далеко от метро. Посетителям нужно выйти на таких станциях – Southwark, Blackfriars, London Bridge. Многие могут пройти туда пешком или переплыть по реке Темзе на правый берег.
Лондон туризм включает в себя не только посещение города и его архитектуры. Здесь туристы ознакомятся с его культурной частью, а также смогут посетить популярное место Тейт Модерн. Старинное здание привлекает не только необычной структурой, но также внешними характеристиками и разнообразием картин. Сейчас это современная галерея, в которой собрано более 1000 интересных экземпляров художников и скульпторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: