Мавзолей Саманидов в Бухаре — подробная информация с фото

Мавзолей Саманидов

Один из самых древних бухарских памятников архитектуры — мавзолей Саманидов — возведен на обширной территории, которая в прошлые века служила местом захоронения усопших. Согласно историческим сведениям, мавзолей возник в конце X века на территории кладбища. Его строительством руководил Исмаил Самани, родоначальник известной династии, которая занимала трон более века, в период с 875 по 999 годы. Это была последняя персидская династия, правившая в Центральной Азии. Интересно, что именно правление Саманидов считается временем расцвета экономической и культурной деятельности государства.

Историки утверждают, что Исмаил Самани приказал построить мавзолей в память о своем отце. Затем сооружение стало усыпальницей и других представителей благородного рода. Здесь же покоится и сам Исмаил Самани, а также его внук. Об этом свидетельствуют надписи у центрального входа в здание.

Мавзолей известен не только своей необыкновенной красотой, но и внушительным возрастом. Это древнейший из всех архитектурных памятников Средней Азии, отражающий исламские зодческие традиции. Тем не менее, отступление от устоев религии в облике здания есть.

Реставрационные работы помогли сохранить облик мавзолея. Они были проведены в XX веке после обнаружения архитектурного памятника, который был почти полностью скрыт под двумя метрами культурного слоя. Сохранению мавзолея помогли и его стены, толщина которых составляет почти два метра.

По отзывам туристов, стоимость прохода в мавзолей Саманидов составляет 4 000 — 4 500 сум, попасть внутрь можно ежедневно, с 08:00 до 17:00 часов. Однако интереснее всего рассматривать его снаружи. Рядом с мавзолеем растет дерево, согласно преданиям, являющееся ровесником сооружения.

Архитектура

Усыпальница Саманидов декорирована в лучших традициях среднеазиатской архитектуры. Основным материалом для возведения постройки послужил обожжённый кирпич. По форме мавзолей — это ровный квадрат, каждый угол которого обозначен стройной колонной без декора. Колонны служат опорой для огромной аркады, состоящей из 40 арок — по 10 с каждой стороны квадрата. По углам кровли расставлены небольших размеров купола, а между ними, в самом центре, возвышается главный купол. Арки в углах внутри помещения создают форму восьмиугольника.

Мавзолей имеет форму куба — символа устойчивости и Земли, а купол над ним олицетворяет небосвод. Соединение этих двух форм символизирует единство вселенной и воспроизводит ее модель. Множество элементов архитектуры сооружения характерно для зороастрийских храмов огня.

Кирпич на стенах здания выложен фигурно, кирпичные столбики чередуются — горизонтальные сменяются вертикальными, затем наоборот. Таким образом, создается узор, похожий на плетенку. Орнамент выложен таким образом, что при различном освещении облик мавзолея меняется. Узоры, меняющиеся в зависимости от светотени, в основном выполнены из двух геометрических фигур — квадрата и круга. Они словно повторяют основные формы самого мавзолея — квадратного строения с куполом.

Фриз сооружения опоясывают своеобразные «бусы» из кирпичных колец. Бусины такой формы называют еще «сасанидские перлы». По традиции подобные кольца вырезались в штукатурке еще за несколько веков до возведения мавзолея. В декоре не используется цветная смальта, однако простые силуэты, гармония пропорций и мастерски выполненная ажурная вязь завораживают — мавзолей заслуженно считают шедевром среднеазиатского зодчества. С одной стороны находится дверь в мавзолей, с трех других симметрично созданы резные решетки.

Внутри используется та же узорная кладка, что и на фасаде сооружения. Усыпальница Саманидов — символ новой эры в развитии культуры Средней Азии, возродившейся после арабских набегов. По кирпичной кладке мавзолея можно изучить историю совершенствования этого ремесла. Наряду с традиционными способами кирпичного строительства здесь можно наблюдать и новаторство зодчих.

Чтобы насладиться красотой мавзолея Саманидов, туристы рекомендуют приходить к зданию в разное время суток, чтобы увидеть, как изменяется узор декоративной кладки.

Как добраться до мавзолея Саманидов

Мавзолей расположен в историческом центре Бухары, в парке, созданном на месте древнего кладбища. От комплекса Пои-Калян до мавзолея можно дойти пешком за 15 минут в направлении к северо-западной части города. Если ехать на автобусе № 63, ближайшая остановка — «Калхоз бозор».

Можно также воспользоваться услугами местных служб такси: например, в Бухаре работает Yoko Taxi.

Панорама на мавзолей Саманидов в Бухаре:

Мавзолей Саманидов в Бухаре — подробная информация с фото

Мавзолей Саманидов

Недалеко от Регистана, в парке Саманидов , разбитом на месте древнего кладбища, сияет жемчужина центрально-азиатского зодчества — Мавзолей Саманидов ( Саманидов Мавзолей ). Мавзолей Саманидов , по преданию, был возведен Исмаилом Самани , фактическим основателем саманидского государства , для своего отца Ахмада ибн Асада. Позднее мавзолей стал фамильной усыпальницей саманидов : в нем был погребен и сам Исмаил, а затем, согласно надписям над входом, внук Исмаила.

Читайте также:
Аэропорт Самара Курумоч (Samara Kurumoch Airport). Расписание рейсов, табло Маршрут проложить

Время возведения мавзолея Исмаила Самани находится между 892 и 943 годами.

Общепризнанно, что Мавзолей Саманидов является самым древним памятником исламской архитектуры в центральной Азии, а также единственным сохранившимся архитектурным памятником времен правления Династии Саманидов. Его значение еще более значительно в свете того, что Ислам запрещает строительство крытых мавзолеев, поэтому в случае Мавзолея Саманидов возможно, речь вообще идет о самом раннем отступлении от этого правила, и, таким образом, о первом мавзолее такого типа истории исламской архитектуры. Архитектурно здание Мавзолея Саманидов относится к типу зданий, который известен со времен Сасанидов, как зороастрийский храм огня. Таким образом, Мавзолей Саманидов неразрывно связан с традициями доарабского времени , в чем убеждают общая композиция и многие элементы архитектурного декора . В то же время, в архитектурных решениях мавзолея, ярко выражены и прогрессивные тенденции, определившие дальнейшее развитие среднеазиатского архитектурного стиля , поиски новых форм и новых решений. До 1920 года Мавзолей Саманидов находился в запущенном состоянии и использовался в религиозных целях. В 1934 году мавзолей был отреставрирован и расчищен от могил.

Мавзолей, возведенный из жженого кирпича, в плане имеет квадратную форму со стороной квадрата 10 м.. Все четыре стороны открыты для обзора. По четырем углам возведены трехчетвертные колонны. Они не имеют ни декоративных оснований, ни возглавий – капителей. На колонны опирается ажурная аркада, имеющая по 10 арок с каждой стороны. На углах кровли расположены малые купола, которые немного сдвинуты к центру от осей колонн. В центре кровли – главный купол с небольшим фонарем.

В каждой из четырех стен имеются двери прямоугольной формы, встроенные в сложное обрамление. Внешняя декоративная рама дверного проема переходит сначала в большую, а затем в малую килевидные арки. Только обрамления входов украшены архитектурными деталями из терракоты. Убранством остальной части здания служит декоративная кирпичная кладка.

Внутри здания, четыре угловые арки придают залу восьмиугольную форму. По улам восьмиугольника расположены малые декоративные колонны с капителями. Поверх колонн расположен узкий шестнадцатиугольный фриз, который переходит в свод купола.

В зависимости от освещения, внешний облик Мавзолея Саманидов меняется, благодаря искусно выполненной декоративной кирпичной кладке. Здание хорошо сохранилось до нашего времени и поддерживается в прекрасном состоянии.

Государство Саманидов

Основателем феодального дома Саманидов был дехканин из Балха Саман-худа, принявший ислам уже при первых Аббасидах. Один из его внуков, Ахмад, был поставлен Мамуном в 819 г. правителем Ферганы, а братья последнего управляли в других районах Мавераннахра. Халиф Мутамид, боровшийся с Саффаридами, назначил Насра ибн Ахмада в 875 г. правителем той части провинции Хорасан, которая не подчинялась Саффаридам (Мавераннахр – Восточный Хорасан с Гератом и Балхом). Наср и его брат Исмаил вели успешную борьбу на северных границах с кочевыми тюркскими племенами, укрепили свою власть в восточноиранских областях, сделав центром своих владений Бухару. В 900 г. Исмаил разгромил Амра Саффарида и захватил его владения с благословения Багдада. В отличие от строптивых Саффаридов, которые опирались только на военную силу, Саманиды, кровно связанные с иранским дехканством, имели достаточно широкую социальную опору. В качестве выразителей интересов иранской знати Саманиды возвели свою официальную родословную к Сасанидам, что символизировало их преемственную связь с древними доисламскими правителями Ирана. В то же время Саманиды были ортодоксальными мусульманами-суннитами, до конца дней своих признавали верховную власть халифа.

Таким образом, в деятельности Саманидов прослеживается как бы два противоречивых направления. С одной стороны, они — типичные мусульманские правители, распространители ислама среди многочисленных «неверных», своих соседей. С другой — они же возрождали те доисламские традиции, которые не входили в противоречие с догматами ислама и современной им эпохой. Именно при Саманидах язык дари-фарси вышел на широкую дорогу литературы.

Поскольку центр державы Саманидов находился в пределах Мавераннахра со столицей в Бухаре, ряд учёных утвердили в историографии версию о таджикском государстве Саманидов. Государство это действительно можно назвать таджикским, не придавая, однако, термину «таджик» современного смысла, поскольку в ту пору таджиками, называли всех иранцев в противоположность арабам и тюркам. Историческое же и культурное наследие эпохи Саманидов принадлежит в равной мере и современным персам и таджикам Средней Азии и Афганистана, а также в какой-то мере другим народам Средней Азии (прежде всего узбекам), — сложившимся позже, при участии раннесредневекового таджикского этноса.

Читайте также:
Почему закладывает уши в самолете

Государство Саманидов в Х в. включало Мавераннахр, Хорезм, собственно Хорасан (западный с Нишапуром, Восточный с Гератом, Балхом и Северный с Мервом), а также Сеистан и Гурган (основную территорию современного Афганистана). Попытки Саманидов закрепиться в прикаспийских областях (прежде всего в Табаристане) в целом не удались. Саманиды проводили активную политику на северных рубежах, где достигли значительных успехов в борьбе с тюрками-карлуками.

Своеобразное положение занимал Хорезм; здесь существовали сначала два полусамостоятельных владения, в 995 г. объединённые правителем Гурганджа. Саманидский правитель носил титул эмира, подчёркивая тем самым формальную зависимость от халифа.

Столица Саманидов, Бухара, стала одним из крупнейших городов мусульманского мира. В Хорасане главным городом был Нишапур, ставший центром области ещё при Тахиридах. В этом городе сидел наместник всех владений Саманидов к югу от Амударьи, и Нишапур именно в Х в. надолго оттеснил на второй план прежний центр Хорасана — Мерв.

Государство Саманидов было для той поры централизованным объединением, вся власть в котором осуществлялась из Бухары. Большую роль играли вазиры, в Х в., как правило, принадлежавшие к двум знатным иранским дехканским фамилиям — Джейхани и Балами. Ряд представителей этих фамилий являлись крупными учёными, которым покровительствовали и саманидские эмиры.

Политика Саманидов в отношении своей главной социальной опоры — иранского дехканства — была противоречивой. С одной стороны, эмиры должны были считаться с местными феодальными домами. С другой — опасаясь дальнейшего развития сепаратистских тенденций, носителями которой были крупные дехкане, Саманиды стремились контролировать их деятельность и по мере сил ограничивать её. Они все больше вводили в практику раздачу земель на правах условного владения (Икта) и, укрепляя таким путём свою власть на данный момент, по сути дела, подрывали её социальные устои. Упадок дехканства фактически и стал главной причиной ослабления, а затем и падения государства Саманидов. Недовольные дехкане отказали династии в поддержке, и значительная их часть проявила пассивность в период выдвижения Газневидов, а затем сельджукского нашествия.

Время Саманидов оказалось периодом расцвета экономики, культуры. Описание восточноиранских областей у географов «классической школы» (ал-Истахри, Ибн Хаукаля, ал-Мукаддаси и др.) — тому яркое свидетельство.

Мавзолей Саманидов

На месте древнего кладбища, что находилось в парке Саманидов неподалеку от Регистана, располагается один из древнейших памятников архитектуры Бухары – мавзолей Саманидов. Принято считать, что он был построен в конце X в. Исмаилом Самани – основоположником династии Саманидов (династия правила с 875 по 999 гг.). Есть сведения, подтверждающие, что он построил его для своего отца Ахмада ибн Асада. Однако позднее мавзолей становится семейной усыпальницей, в нем похоронен и сам Исмаил Самани, и, если верить надписям перед входом в мавзолей, его внук.

Помимо своей красоты, мавзолей славится тем, что является еще и самым древним памятником исламской архитектуры во всей Средней Азии. Мавзолей Саманидов имеет крытую конструкцию, что запрещено исламом. Его можно назвать первым и последним мавзолеем такого типа в истории
ислама. Здание сочетает в себе практически все традиции зороастрийских храмов огня, что становится заметно при рассмотрении декора, и элементы, впоследствии ставшие классикой среднеазиатского архитектурного стиля.

Здание мавзолея, построенное преимущественно из жженого кирпича, имеет квадратную форму. По четырем углам мавзолея возведены колонны, которые практически ничем не декорированы. На эти же колонны опирается аркада, которая включает по десять арок с каждой стороны. По углам крыши расположены небольшие купола, немного сдвинутые к середине по отношению к колоннам. В самом центре крыши мавзолея расположен основной купол.

Стены мавзолея выложены фигурной кладкой кирпича, с чередованием горизонтальных и вертикальных столбиков кирпичей. Благодаря искусному узору, в разное время суток мавзолей выглядит по-разному. Кирпичные кольца, опоясывающие фриз мавзолея, выстроены в цепочку и очень сильно походят на Сасанидские перлы – просверленные бусы, которые вырезались
по ганчевой штукатурке во дворцах Средней Азии в доисламский период. В некоторых местах кладка выполнена в виде плетенки, что придает зданию особую красоту и подчеркивает виртуозность мастеров, выполнявших ее.

Читайте также:
Санкт-Петербург: средняя зарплата, сколько зарабатывают люди различных профессий в 2022 году

Мавзолей Саманидов олицетворяет собой наступление новой эпохи в возрождении и развитии среднеазиатской культуры после арабских завоеваний. История подтверждает, что на территории Средней Азии продолжали свое существование древние традиции. Это особо заметно по технике строительства из жженого кирпича, которая, определенно, имела прогрессивный характер, несмотря на местами классический стиль.

Попав в священную Бухару, постарайтесь посмотреть на мавзолей Саманидов в разное время суток, и Вы увидите здание совершенно с разных сторон.

Фотографии:

© Авторство материала принадлежит компании «Central Asia Travel».
Копирование и использование данного материала – только с разрешения автора.

МАВЗОЛЕЙ САМАНИДОВ

Жемчужиной среднеазиатского зодчества называют мавзолей государей из местной династии Саманидов, утвердившей в Мавераннахре фактически независимое от арабского халифата государство (конец IX-X вв.).

Период арабского завоевания (VII-VIII вв.) и события, связанные с ним, на время приостановили в Средней Азии строительную деятельность. Лишь после прочного вхождения основных среднеазиатских земель в единую систему халифата, а затем во владения лишь номинально подчиненных ему местных государств Тахиридов, Саманидов, Мамунидов отмечается нарастающий подъем строительства.

По мере исламизации местного населения в Средней Азии возрастает роль культовых зданий ислама: мечетей, медресе, а начиная с правления Саманидов – и мавзолеев. Первоначально архитектура следует в основном тем традициям, которые определились здесь еще в доарабские времена. В частности, появление мавзолеев многие исследователи связывают с обрядом сохранения останков умерших в глиняных гробиках – оссуариях, которые помещали в фамильные наусы. В Согде и Хорезме это были квадратные в плане постройки, в Шаше – круглые; все они имели сводчатые или купольные перекрытия. И сами оссуарии нередко имитируют формы реальных зданий, скорее всего именно наусов, передавая ряд их архитектурных деталей, недошедших в натуре, каковыми были купол и сводчатое или шатровое перекрытие. По существу, и наусы и «архитектурные» оссуарии – это прообразы будущих мусульманских мавзолеев в Средней Азии.

В строительстве после арабского завоевания используются те же строительные материалы, что и ранее, — сырец, пахса, дерево. Однако, все большую роль начинает играть жженый кирпич на глиняных, а затем и на ганчевых (гипсовых) растворах. Освоение жженого кирпича переходит из инженерно-технической сферы в область формообразующих и образных качеств архитектуры: вырабатываются приемы фигурных кирпичных кладок, кирпичный узор завладевает фасадами.

Мавзолеи, возводившиеся для правителей и высшего духовенства, представляют оригинальную тему монументальной архитектуры этого времени. Два таких памятника хорошо сохранились до наших дней: мавзолей Саманидов в Бухаре (рубеж IX-X вв.) и мавзолей Араб-ата в Тиме Самаркандской области (977 г.). Они оба дают понятие о тех двух основных композиционных типах однокупольной усыпальницы – центрической и портальной, которые будут господствовать в среднеазиатском зодчестве на протяжении веков. Причем мавзолей Саманидов, хотя и связан еще в основном со старосогдийской традицией, уже является предвозвестием нового архитектурного стиля, в то время как мавзолей Араб-ата целиком принадлежит этому стилю (портально-купольная усыпальница).

На основе традиций среднеазиатского зодчества здесь сложились конструкции и основная форма монументальных зданий – куб, перекрытый куполом на ярусе из 8 арок. Формы зданий нашли мифологическое истолкование в символике: куб – устойчивая форма, символ земли; купол – подобие небосвода; их соединение подобно Вселенной.

Еще в древнеиндийской традиции (с которой очень тесно связана восточно-иранская) Земля в объятиях неба считалась упорядоченной и поэтому четырехугольной (по сторонам света). Отсюда легко было перейти к восприятию Земли в виде квадрата, а неба в виде круга, точнее чаши, что подтверждают как раннехристианские тексты, так и наследовавшие ранним курганным мавзолеям буддийские ступы – реликварии. Эта древняя планировочная схема оказалось очень устойчивой, как, вероятно, и ее осмысление, потому что еще мавзолей Санджара в Мерве (40-е годы XII в.) при строительстве называли «домом будущей жизни» (как в «Ригведе»).

Архитектура мавзолея Саманидов имела понятную зрителям своего времени «знаковую систему», связанную с их миропониманием, философией и образом мемориального здания. Но гармония и единство композиций этого памятника впечатляют даже современного зрителя, незнакомого с древним «генетическим кодом», от которого произошли все архитектурные формы.

Квадратному плану мавзолея отвечает общая композиция здания. Она предельно проста, являя сочетание двух пространственно устойчивых объемов: куба, увенчанного полушаром. Все фасады равнозначны, ни один архитектурно не выделен как главный – это, в свою очередь, определяет центрический характер его композиции. Уравновешенность форм продолжена и в разработке фасадов, отличающихся глубоко органическим соотношением опорных и несомых частей; горизонтальная полоса цокольной кладки выделяет основание, а легкая арочная галерейка вверху – завершение фасадной плоскости; мощные трехчетвертные колонны закрепляют углы, каждый вход выделен стрельчатой нишей с перспективно сокращающимися арками, которая до уровня пят очерчена прямоугольной рамой. Она выложена круглыми дисками – это знаки, идущие от культа Солнца и планет, но превратившиеся в элемент орнамента. Точно такие же диски, так называемые «сасанидские перлы», выложены цепочкой на фризе.

Читайте также:
Австралия: аренда в 2022 году

Все очень естественно и гармонично в мавзолее Саманидов. В его композицию были вложены научно-эмпирический расчет и стройная система пропорционирования. Так называемый «динамический квадрат», то есть прием диагонально вписанных друг в друга, сокращающихся квадратов (над входными арками), определяет собой геометрическую схему построения плана и фасадов, начиная от их общих контуров, кончая любой архитектурной деталью. Действительно, размеры его кубического корпуса находятся между собой в пропорции стороны и диагонали квадрата и их частей (стороны в плане 10,8 м снаружи, 7,2 м внутри, соответственны и высотные членения; толщина стен 1,8 м). Так в практике бухарских зодчих находят косвенное отражение успехи восточной математики IX-X вв., подарившей миру таких выдающихся ученых, уроженцев Средней Азии, как ал-Фергани и Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми.

Отчетливость архитектурных членений видна и в интерьере, где над гладью стен, перебитых на осях входными арками, следует восьмигранник тромпов (угловых нишевых парусов) и чаша купола. При этом соблюдается глубоко обоснованная взаимосвязь наружных и внутренних элементов: наружный цоколь отвечает уровню пола, импостный пояс входных арок повторен на стенах внутри, венчающая галерейка точно соответствует ярусу парусов интерьера, и ее сквозные арочки дают достаточный доступ света через многочисленные отверстия решеток, которыми забраны проемы внутренних арок.

Мавзолей выстроен из жженого кирпича, и этот материал определяет собой не только конструктивно-технические особенности, но и его основной эстетический эффект.

Тонкоплиточный кирпич-маломерок в основных кладках стен и перекрытий, крупноразмерный кирпичные плиты в цокольной части мавзолея, фигурно отесанные кирпичные плитки в некоторых орнаментальных выкладках – все это одновременно отвечает и конструктивным и декоративным целям. При всем удивительном разнообразии узоров формирование их неотделимо от самой строительной основы здания. Чередование кирпича, положенного горизонтально и под углом, плашмя и вертикально, диагонально и «в елочку», кирпич, тесанный так, что из него выкладываются крупные диски, четырехлепестковые розетки, сквозные фигурные решетки окон, кирпич, образующий выпуклые фигуры на заглубленном фоне кладки, выявленные глубокой теневой игрой, — подобного по виртуозности использования фактурных качеств этого материала не знал в ту пору ни один другой памятник мировой архитектуры.

Мавзолей Саманидов – это архитектурное чудо. В Х в. нет ему ни равных, ни похожих как в самой Средней Азии, так и в других странах мусульманского мира.

Внимательный анализ показывает, что во всех своих основах памятник связан со старой, уходящей в доисламские времена практикой местного согдийского зодчества, формирование которого протекало в предшествующие эпохи в менее долговечных строительных материалах – дереве и кирпиче-сырце. Конструкция купола на тромпах, мотив перспективно-арочного входа и карликовой аркатуры, тема встроенных в толщу стен колонн и стиль колонок интерьера, фризы и архивольты, образованные разнообразно положенным кирпичом, терракотовые диски – все это можно проследить на памятниках древней согдийской архитектуры, с традициями которой органически связано бухарское монументальное зодчество эпохи Саманидов.

Но есть и другое в этом мавзолее: преодоление традиций, живое творческое новаторство. Его определяют, прежде всего, конструктивно-технические нововведения: обращение к жженому кирпичу, который до того употреблялся лишь в некоторых ответственных конструкциях или в декоративных деталях, но который впервые безраздельно применен лишь в этом памятнике. Использование фактурных качеств жженого кирпича определяет его главный декоративный эффект. Но этим не исчерпываются особенности памятника, который своеобразен и неповторим в своем архитектурном целом. Едва ли не впервые в архитектуре мусульманского Востока появляется мавзолей как самостоятельная тема, так как до того погребения видных представителей духовенства и знати совершались или просто в могилах, или, в лучшем случае, при мечетях. И вот, поставленный перед заданием, которому он не имел образцов, мастер создает оригинальный архитектурный тип.

Читайте также:
Фото на визу в Грецию в 2022 году: требования к размеру фотографии

Тема ухода из бренного земного мира в мир вечности, старая тема ислама: «Мусульмане не умирают, но лишь переходят из одних дверей в другие». Это грустный итог размышлений, сформулированный позднее Омаром Хайямом: «От стрел, что мечет смерть, нам не найти щита, и с нищим и с царем она равно крута». Таково внутреннее содержание мавзолейного сооружения, потребовавшее от зодчих соответствующего художественно-образного раскрытия этой идеи в архитектурных формах.

Мавзолей Саманидов дает один из первых на мусульманском Востоке по времени первоклассный в своем художественном претворении образ монументальной усыпальницы, разработанный на среднеазиатской почве.

Мавзолей Саманидов расположен несколько западнее бухарского Регистана. Еще в первые годы после революции в этом районе лежало запущенное внутригородское кладбище эмировской Бухары. Мавзолей среди этого запустения врос почти на треть своей высоты в бугры прилежащих погребений. В 50-х годах ХХ в. на этом месте был разбит парк, а на открытой площадке, очищенной от могильных бугров, бережно отреставрированный, высится мавзолей, спокойный, монолитный объем которого так естественно включается в зелень тенистого парка.

В народной, да и в научной литературе памятник фигурирует как мавзолей Исмаила Самани – самого выдающегося представителя этой династии, правившего Бухарой с 892 по 907 г. Научные изыскания приводят к другому заключению. Сведения о существовании на этом участке мазара отца Исмаила, Ахмеда, указание на местонахождение здесь же могилы самого Исмаила, наличие над входом в мавзолей имени внука его Насра, наконец, обнаружение при археологических вскрытиях внутри усыпальницы нескольких могил – все эти факты позволяют считать, что мавзолей – фамильная усыпальница династии Саманидов, отстроенная в правление Исмаила на рубеже IX-X вв.

Время это отмечено в различных сферах культурной жизни Средней Азии формированием новых черт и появлением ярких творческих индивидуальностей. В эту именно пору создается жизнерадостная лирика Рудаки, историк Наршахи пишет «Историю Бухары», в Бухаре обогащает свои энциклопедические знания выдающийся ученый Авиценна. К сожалению, неизвестным остается имя гениального зодчего, создавшего мавзолей Саманидов.

Достопримечательности Лахора

Интересные места Лахора

На сайте собраны достопримечательности Лахора – фото, описание и советы путешественникам. Список составлен на основе популярных путеводителей и представлен по типу, названию и рейтингу. Здесь вы найдете ответы на вопросы: что посмотреть в Лахоре, куда сходить и где находятся популярные и интересные места Лахора.

Лахорская крепость

Одной из главных архитектурных достопримечательностей пакистанского города Лахор является знаменитая Лахорская крепость, занимающая площадь около 20 гектаров. Она была построена в конце XII века, как царская резиденция Мухаммада Гури. Данная крепость часто и многократно разрушалась, так как привлекала внимание чужеземных завоевателей из-за своего расположения на пересечении путей между Персией, Индией и Тибетом.

Нынешняя Лахорская крепость была возведена из красного песчаника и обожженного кирпича по инициативе императора Акбара. Внутрь крепостных стен ведут роскошные парадные ворота Аламгири, за которыми находятся многочленные шедевры могольской архитектуры – Жемчужная мечеть и Зеркальный дворец, которые были возведены для Шах-Джахана в середине XVII века. Во внутреннем убранстве Лахорской крепости преобладают элементы из экзотического для здешних мест алеппского стекла. В основе сооружения лежит правильная трапеция, внешне оно кажется достаточно массивным, благодаря двум широким колоннам, расположенным по обе стороны от парадного входа. Особого внимания заслуживают сказочные сады Шалимара, разбитые около крепости в 1641-42 годах по приказу Шах-Джахана.

Лахорская крепость и прилегающая к ней территория находятся под охраной ЮНЕСКО.

Координаты: 31.58826500,74.31481600

Сады Шалимара

Одной из многочисленных достопримечательностей пакистанского города Лахор являются Сады Шалимара, расположенные около Лахорской крепости. Они были построены Шах-Джаханом – императором Великих Моголов в 1642 году. Это место представляет собой настоящий райский уголок с водопадами, декоративными прудами, а также различными впечатляющими сооружениями.

Сады Шалимара имеют форму продолговатого параллелограмма и окружены высокой кирпичной стеной, славящейся своей сложной резьбой. Их длина с севера на юг составляет 658 метров, а с востока на запад – 258 метров. Сады были сконструированы в виде трех, расположенных по убыванию, террас, которые поднимаются друг над другом на 4-5 метров. До сих пор ученых впечатляет здешняя система водоснабжения – из центрального бассейна питаются 410 фонтанов, которые могут работать одновременно.

Читайте также:
Открытие фирмы в Италии

На территории Садов Шалимара расположены минареты и павильоны для отдыха, в которых вы сможете отдохнуть после длительной прогулки. В 1981 году сады были включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Координаты: 31.58677900,74.38214100

А какие достопримечательности Лахора вам понравились? Рядом с фотографией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Мечеть Бадшахи

Мечеть Бадшахи является второй по величине мечетью Пакистана. Она расположена на платформе, возвышающейся над старой частью города Лахор, расположенной напротив Лахорской крепости. Обитель была возведена по приказу императора Аурангзеба в 1673-1674 годах, и в настоящее время она считается одним из крупнейших памятников сакральной индо-исламской архитектуры.

Мечеть Бадшахи представляет собой сооружение, углы которого обозначены восьмигранными низкими минаретами, которые увенчаны павильонами, покрытыми белыми мраморными куполами. Фасад обители симметричен, он выполнен из красного песчаника с некоторыми вставками розового мрамора.

В квадратном внутреннем дворе Мечети Бадшахи есть место для 5000 верующих. С каждой стороны он обнесен массивной стеной длиной 150 метров. В центре двора находится резервуар с водой, предназначенный для ритуальных обрядов перед молитвой. У входа в обитель расположен небольшой музей, в экспозиции которого выставлены многочисленные реликвии исламских святых, например, тюрбан пророка Мухаммеда.

Мечеть Бадшахи является кандидатом в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Координаты: 31.58803200,74.30941000

В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Лахоре только по фотографиям.

Мечеть Вазир Хана

Одной из многочисленных святынь пакистанского города Лахор является Мечеть Вазир Хана, строительство которой продолжалось семь лет – с 1634 по 1635 год, в период правления Шах Джахана – императора Великих Моголов. Свое названия обитель приобрела в честь губернатора, известного как Вазир Хан.

Во внутреннем дворе мечети находится подземная гробница правителя Сайеда Мухаммада Исхака, который поселился в Лахоре во время династии Туглака. Мечеть Вазир Хана построена в классическом могольском стиле, фасад главного здания украшен множеством фресок, которые были выполнены под заказ лучшими мастерами города. По обе стороны от парадного входа расположены две высокие башни, увенчанные куполами. Во внешней отделке сооружения преобладают пастельные тона, а внутреннее убранство мечети осталось неизменным еще со времен постройки. В настоящее время мечеть Вазир Хана – кандидат в Список наследия ЮНЕСКО.

Ежегодно это место посещает множество туристов, кто-то – чтобы отдать честь великим правителям, а кто-то – чтобы насладиться архитектурным шедевром. Какую бы цель вы не преследовали, будьте уверенны, что посещение Мечети Вазир Хана доставит вам только положительные эмоции.

Координаты: 31.58318800,74.32362600

Обелиск Islamic Summit Minar

Одной из многочисленных достопримечательностей пакистанского города Лахор является Обелиск Islamic Summit Minar, возведенный в честь Исламской конференции, состоявшейся здесь в 1974 году. Его фундамент был заложен 22 февраля 1974 года, в первую годовщину конференции. Высота сооружения составляет 155 метров, оно является одним из самых высоких в городе. Памятник является символом исламского единства и веры, около него часто проводятся торжественные мероприятия. У подножия сооружения расположен небольшой бассейн с подсветкой, который в ночное время придает конструкции особую фееричность.

По задумке архитектора, под обелиском Islamic Summit Minar должен был располагаться огромный развлекательный комплекс с конференц-залом, музеем и кинотеатром. Местные власти одобрили идею и воплотили ее жизнь. В настоящее время здесь проводятся выставки, симпозиумы и презентации. В 2006 году была проведена капитальная реконструкция монумента.

Координаты: 31.56029400,74.32504100

Кафедральный собор Воскресения Христова

Кафедральный собор в честь Воскресения Христова – прекрасный англиканский храм, расположенный в центре Лахора, Пакистан. Он был построен в 1887 году напротив здания Высшего суда по проекту известного архитектора Джона Скотта. Собор был возведен в неоготическом стиле, о чем свидетельствуют его островерхие башни. В 1898 году к храму были достроены две колокольни, но в 1911 году они почти полностью были разрушены в ходе сильного землетрясения.

В западной части сооружения расположена просторная терраса, поддерживаемая четырьмя массивными колоннами. Главными украшениями обители являются прекрасные витражи и фрески, выполненные в Италии. Внутри храма очень светло, просторно и уютно. В центре зала расположен алтарь, украшенный деревянной резьбой, за ним – орган, привезенный в храм в 1924 году. Над потолком церкви красуется огромная хрустальная люстра, выполненная английскими мастерами.

Читайте также:
Каковы сроки оформления загранпаспорта

Но все же главной ценностью собора является древний крест Таксилы, найденный в 1935 году неподалеку от города Сиркап.

Координаты: 31.56542100,74.31738900

Мавзолей Джахангира

Одной из многочисленных архитектурных достопримечательностей пакистанского города Лахор является мавзолей Джахангира – императора Великих Моголов, правившего с 1605 по 1627 год. Гробница была возведена через 10 лет после смерти правителя его сыном Шахом Джаханом. Она является одним из символов города, ее изображение можно увидеть на купюре в 1000 рупий.

Главным украшением гробницы являются четыре 30-метровых минарета, расположенные по углам. В интерьере сооружения встречаются старинные фрески и элементы декора, выполненные из цветного мрамора. Попасть внутрь мавзолея можно через два входа, расположенные в северном и южном крыле, каждый из них ведет в центральный зал под названием Akbari Serai. Здесь находится саркофаг великого правителя Моголов.

Повернув направо, вы попадете в маленькую комнату с большими окнами, с которых открывается великолепная панорама сада, расположенного около мавзолея. Раньше в нем было около 50 роскошных фонтанов, от которых в настоящее время остались только руины. Коридоры гробницы украшены мозаиками и фресками со строчками из Корана.

Координаты: 31.62257100,74.30301500

А вам интересно знать насколько хорошо вы знаете достопримечательности Лахора?

Мечеть Dai Anga

Одной из многочисленных святынь пакистанского города Лахор является мечеть Dai Anga, расположенная неподалеку от железнодорожной станции. Она была построена в 1635 году, последнюю ее реконструкцию провели в июне 2010 года. Особенностью здания является его внешняя отделка, в которой встречается декоративная плитка ручной работы.

Изюминкой мечети являются три огромные купола-луковицы, выполненные из белого мрамора. По углам сооружения размещены башенки, а вход в мечеть украшен аркой с викторианским орнаментом. Внутреннее убранство обители сохранилось еще со времен постройки. Войдя внутрь, вы попадаете в роскошный зал, украшенный старинными фресками. Именно здесь и проводятся все религиозные мероприятия.

Мечеть Dai Anga является одним из символов Лахора. Она ежегодно впечатляет туристов своими роскошными террасами и балюстрадами.

Координаты: 31.57489100,74.33900800

Самые популярные достопримечательности в Лахоре с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Лахора на нашем сайте.

Форт и сады Шалимар — шедевры Великих Моголов. Лахор

Форт и сады Шалимар в городе Лахор — эти два шедевра относятся к тому времени, когда цивилизация Великих Моголов достигла своего расцвета при императоре Шах-Джахане. В форте находятся мраморные дворцы и мечети, украшенные мозаиками и позолотой. Вблизи города Лахор были разбиты роскошные сады Шалимар, где на трех террасах были сооружены павильоны, водяные каскады и большие декоративные бассейны.

Форт Лахор

Величественный форт, сооруженный в самом сердце расположенного в Пакистане древнего Лахора, можно назвать настоящей энциклопедией архитектуры империи Великих Моголов — династии, которая несколько веков правила обширной территорией Северной Индии. На территории форта Лахор, или Шахи-Кила, сосредоточено свыше 20 монументальных сооружений, которые были выстроены в эпоху наивысшего расцвета города, как символ несметного богатства и безграничного могущества падишахов Могольской династии.

Строительство форта в древнем городе Лахор, который упоминался еще во II веке н.э. в трудах Птолемея, началось во второй половине XVI века, при Акбаре I, третьем падишахе империи Великих Моголов. Богатый торговый город, в котором сходились важные пути между Персией, Индией и Тибетом, издавна являлся столицей влиятельных династий Газневидов и Гуридов.

Цитадель, на фундаменте которой и вырос грандиозный форт Лахор, была построена на берегу пересохшей ныне реки Рави еще в 1021 году для Махмуда из династии Газневидов. Этот глинобитный форт перенес немало испытаний: пострадал от набегов монголов в 1241 году, был разрушен армией Тамерлана в 1398 году, и наконец, был захвачен в 1526 году потомком Тамерлана, падишахом Бабуром, основателем династии Великих Моголов.

Внук Бабура, падишах Акбар I приказал возвести на месте древней полуразрушенной крепости мощный форт, для строительства которого использовали уже более прочные материалы – обожженный кирпич и блоки из красного песчаника. Строительство многочисленных сооружений форта продолжалось на протяжении всего правления Акбара I (1556-1605), который желал укрепить северо-западные границы своей империи и продемонстрировать всем богатство Могольской династии.

Читайте также:
Административно правовой статус человека без гражданства (апатрида), его права и обязанности в России и международном праве

Лахорская крепость Акбара Великого имеет в плане форму трапеции и занимает площадь в 20 га. Укреплением и улучшением форта Лахор занимались все последующие правители Могольской империи, но самые роскошные строения были сооружены в форте Лахор в годы правления Шах-Джахана (1627-58), который появился на свет именно в стенах Лахорской цитадели.

Имя Шаха Джахана известно благодаря великолепному Тадж-Махалу. Для форта Лахор по велению падишаха было создано немало прекрасных сооружений: Зеркальный дворец (Шиш-Махал), Павильон Наулакха, Жемчужная мечеть, Зал для аудиенций (Диван-и-Ам) и др. При Шахе Джахане близ крепостных стен Лахора были разбиты сады Шалимар, которые располагались на трех террасах и были наполнены сотнями фонтанов, прудами, тенистыми аллеями и павильонами для отдыха.

После свержения Шаха Джахана на троне Великих Моголов оказался зачинщик переворота, его сын Аурангзеб, при котором в 1674 году в форте Лахор были построены новые главные ворота – Аламгири с двумя полукруглыми башнями, увенчанными куполами.

В начале XVIII века империя Великих Моголов, ослабленная внутренними распрями, восстаниями сикхов и маратхов, значительно пострадала от грабительских набегов персов и афганцев. Форт Лахор несколько раз переходил из рук в руки, пока в 1760 году город не был захвачен сикхами. В 1801 году в форте произошла коронация махараджи ПенджабаРанджит Сингха, который стал основателем сикхского государства. Почти четыре десятка лет Лахор был столицей этого государства, но после завершения Второй Англо-Сикхской войны новым владельцем древнего форта стали британцы.

За несколько десятилетий некогда блестящий форт Лахор пришел в запустение и начал разрушаться. Его восстановлением занялись только в середине XX века, когда после раздела Британской Индии, Пакистан обрел независимость.

В 1981 году форт Лахор был включен в список ЮНЕСКО, в последние годы в этом архитектурно-историческом комплексе неоднократно проводились обширные реставрационные работы.

Наиболее известными сооружениями форта Лахор являются строения, которые появились в период правления Шаха Джахана. Дворцы для Шах-Джахана строились с применением экзотических для Индии привозных материалов — таких, как алеппское стекло.

Зеркальный дворец (Шиш-Махал) был построен в 1631 году в качестве личных покоев жены падишаха, но также использовался как гарем. От пышного убранства дворца до наших дней сохранилось немного, но даже глядя на остатки чудесных мозаик из разноцветных зеркал, на резную лепнину и ажурные арочные своды потолков можно представить, какая роскошь царила здесь в годы расцвета Зеркального дворца.

В западной части форта, неподалеку от парадных ворот Аламгири, находится Жемчужная мечеть — изящное здание из белоснежного мрамора, увенчанное тремя куполами.

При сикхах Жемчужная мечеть носила имя Моти Мандир и некоторое время использовалась как сокровищница государства. После того как британцы захватили Пенджаб в 1849 году, они обнаружили внутри мечети драгоценные камни, лежащие в бархатных кошельках. Позднее религиозные реликвии были перемещены в мечеть Бадшахи.

Сады Шалимар

Сады Шалимар, созданные в 1642 году, в эпоху Великих Моголов, до сих пор не утратили своей красоты и привлекательности. Этот шедевр садового искусства был построен по велению падишаха Шах-Джахана. На создание райского сада, который стал любимым местом отдыха для императорской семьи, Шах Джахана вдохновила его любимая жена Мумтаз-Махал, в память о которой и был построен Тадж-Махал.

Сады Шалимар несут в себе черты персидских, исламских и монгольских садов. Они простираются на территории в 16 га вдоль т. н. царского канала, имеют прямоугольную форму и состоят из трех отдельных террас, спускающихся с юга на север в виде композиции из пятиметровых ступеней.

Более 400 фонтанов освежают воздух садов, создавая благоприятный микроклимат. В садах растут разнообразные плодовые и декоративные растения: миндаль, персик, вишня, манго, шелковица, айва, апельсины, тополь, кипарис… Высокая каменная стена, окружающая сад, покрыта искусной резьбой. На территории террас находятся живописные павильоны, декоративные бассейны и водяные каскады.

Вдохновленный здешней красотой, французский парфюмер Жак Герлен в тридцатых годах прошлого столетия создал изысканные духи Shalimar, достойные самой принцессы Махал.

Их дурманящий восточный аромат напоминает о благоухающих и неувядающих садах в окрестностях Лахора. Название Shalimar происходит от садов Шалимара.

Читайте также:
Путешествуем в Боснию и Герцеговину: нужна ли виза?

На фарси Шалимар означает «властелин садов».

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Читаем очередной вопрос френдов в рамках ноябрьского стола заказов. Слушаем mudraya_ptica :

Я знаю теперь), что в Японии тоже есть замки. Про Индию знаю тоже. А есть ли замки и крепости в Пакистане, например? Или в любой другой азиатской стране, кроме Китая? И есть ли у них что-то типа общей базы по памятникам как в Англии? Страну можно взять любую, какая попроще для поиска).

Давайте уж в рамках текущего поста остановимся все таки на Пакистане, а если будет еще какая страна интересна – заказывайте в следующем столе заказов.

Для начала замечу, что один пакистанский форт мы уже рассматривали подробно : Форт Деравар (Derawar) Вспоминайте, кто подзабыл, а мы посмотрим на еще один пакистанский форт.

Второй по величине городе Пакистане Лахор уже считался древним, когда в XVI веке его захватили пришедшие сюда Моголы и превратили его в одну из своих резиденций в новой северной индийской империи. Согласно легенде, город был основан и назван в честь Лоха, сына Рамы, инкарнации бога Вишну и героя эпической поэмы «Рамаяна». Это мог быть также город, упоминаемый Птолемеем, древнеегипетским географом греческого происхождения, во II веке н. э. Историческая летопись города начинается в мусульманский период, когда в XI веке он становится столицей династии Газнавидов. На город часто совершали набеги приходившие из степей Центральной Азии монголы, и в конечном итоге он перешел к Бабуру (правил 1526-1530), потомку туркестанского императора Тамерлана, который в 1526 году нанес поражение делийскому султану в битве при Панипате. Основанная Бабуром мусульманская династия Моголов правила большей частью Северной Индии в течение последующих 300 лет.

Преемник Бабура Акбар (правил 1556-1605) начал сооружать форт Лахор. Со временем форт раскинулся на 20 га и включат в себя 21 монумент.

Это своего рода энциклопедия эволюции архитектуры за два столетия, которые пришлись на пору наивысшего расцвета династии. Большинство строении, появившихся при Акбаре, создано из одинакового размера кирпичей или блоков красного песчаника, хотя в их архитектуру вплетены отдельные элементы традиционных местных индийских украшений, например, лепные карнизы с изображениями животных. Преемник Акбара Джахангир (правил 1605-1627) продолжил строить форт, следуя в основном принципам своего отца.

Следующим императором Великих Моголов стал один из величайших строителей во всей мировой истории. Это был Шах Джахан (правил 1628-1658), прославившийся как создатель Тадж-Махала в индийском городе Агра – мавзолея, построенного в память о его покойной жене. Внутри форта Лахор он создал не менее поразительные сооружения из дорогих материалов, включая мрамор, мозаику, стекло и позолоту. Строения Шах Джахана отличаются изящными украшениями с использованием элементов, заимствованных чаще из персидской культуры, чем из местных традиций.
Шах Джахан также заложил снаружи городских стен сады Шалимар – они должны были стать местом, где придворные могли укрыться в тени в полуденный зной.

Последним великим императором Моголов был Аурантзеб (правил 1658-1707), при котором форт продолжали достраивать. После этого цивилизация Моголов миновала период своего расцвета, хотя Аурангзеб все же успел прославиться как создатель одного из шедевров Лахора, ворот Аламгири в западной стене форта.
К этому времени могольская империя ослабла под ударами сикхов, декканских принцев и мара тов. Сам Лахор перешел вначале в руки Персии, а затем с 1802 года стал столицей государства сикхов, основанного Ранджитом Синтхом. После Второй Англо-Сикхской войны, в 1849 году город отошел к Британской империи, пришел в запустение, и его памятники начали разрушаться.

К северо-востоку от Лахора раскинулись сады Шалимар – блестящий, но сегодня, к сожалению, пришедший в упадок шедевр культуры Моголов. Открытые в 1642 году и занимавшие площадь в 16 га, эти сады были созданы Шах Джаханом. Сады занимали важное место в культуре Великих Моголов.

Наиболее сильное впечатление на Шах Джахака оказали сады Кашмира, разбитые вдоль искусственных водоемов. Один из современников писал об успехе, который имел план Шах Джахана, не имевший равных в Лахоре: «И сады, и всевозможные павильоны, возведенные в них, соперничают по красе с самими небесами и достойны удовлетворить тонкий вкус нашего правителя. Еще никто нигде и никогда не видел и не слышал о подобных по величию и роскоши садах. ».

Читайте также:
Работа и средние зарплаты в Индии в 2022 году

Внутри обнесенного стенами пространства располагаются три террасы, каждая из которых на 4-5 м выше предыдущей, спускающиеся с юга на север к берегу реки Равви, воды которой питают Королевский канал. По каналу вода поступает в широкий мраморный бассейн на средней террасе. Всего на террасах действовало 410 фонтанов, превращавших сады в прохладный оазис посреди испепеляющей летней жары. Симметричные затененные дорожки расходились прямыми линиями вдоль прудов, мраморных водопадов и павильонов, цветочных клумб и фруктовых деревьев.

От города до садов королевские гости могли добраться пешком или верхом и провести в садах как пару дней, так и несколько недель. Когда сады посещал сам император со своей свитой, он занимал павильон в центре западной стены, откуда ежедневно выходил к своим посетителям в Диван-и-Ам (Зал публичных аудиенций).

Сады были разбиты на земле, ранее принадлежавшей семейству Мьян. Шах Джахан вернул землю во владение семьи, под контролем которой сады оставались почти 350 лет и были национализированы правительством Айюб Хана (правил 1958-1969).

Несмотря на предпринимаемые в последние годы попытки реставрировать сады, они – вместе с фортом Лахор – остаются в списке объектов ЮНЕСКО, находящихся под угрозой.

1. Наулакха: этот маленький павильон, построенный Шах Джаханом в 1631 году, украшен полудрагоценными камнями, такими как нефрит, сердолик, агат и лазурит, вставленными в мрамор в виде цветочных или геометрических узоров.

2. Шиш Махал, или Зеркальный дворец , был построен в 1631 году Шах Джаханом как личные покои императрицы. Хотя от оригинального строения сохранился лишь потолок, останки зеркальной мозаичной плитки и резной лепнины дают представление о том, насколько пышным и роскошным был этот дворец.

3. Лал Бурдж: восьмиугольная Красная башня, встроенная в стены форта, была создана Джахангиром и Шах Джаханом в первой половине XVII века как летний павильон. Благодаря своей мозаичной плитке и филиграни башня считается одним из самых привлекательных строений форта.

4. Диван-и-Хас. Шах Джахан забросил построенный его дедом Зал для частных аудиенций и отдал предпочтение этому изящному строению, которое выходило на пересохшую ныне реку Равви, протекавшую с внешней стороны форта.

5. Хавабгарх-и-Джахангир: «Зал мечтаний Джахангира», или его спальные покои, а ныне – музей, в котором широко представлены реликвии периода Великих Моголов. Здесь же выставлена модель Тадж-Махала, вырезанная из слоновой кости.

6. Северный двор: внутренний дворик создавался на протяжении полувека Акбаром и его сыном Джахангиром. Колонны из красного песчаника и резные изображения животных на консолях типичны для стиля эпохи Акбара.

7.Хамам: бани Джахангира изначально имели мраморные полы и были украшены фресками. Сегодня строение служит музеем, в котором представлено оружие и живопись сикхского периода.

8. Диван-и-Ам, или Зал публичных аудиенций, был построен Акбаром для ведения деловых переговоров. В 1631 году Шах Джахан заменил холщовый навес, под которым люди ожидали появления своего владыки, тенистым павильоном.

9. Ворота Масти. Эти великолепные ворота, окруженные двумя бастионами, были первоначальным входом в форт, построенный Акбаром в 1566 году.

10. Сады Шалимар. Несмотря на то, что сады пришли в упадок, они остаются величественным памятником доведенной до совершенства архитектуры Моголов, и даже сейчас посетитель может в полной мере представить себе, каким тихим и прохладным оазисом они были в эпоху империи. Реставрационные работы под эгидой ЮНЕСКО ведутся здесь начиная с 2006 года.

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ
1.Два шедевра времен блестящей культуры Моголов, достигшей своего расцвета при императоре Шах Джахане. В форте находятся украшенные мозаикой и позолотой мраморные дворцы и нечети. Невозможно сравнить с чем-либо элегантность роскошных садов, разбитых на трех террасах, с беседками, фонтанами и декоративными прудами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: