Рынок недвижимости Китая находится на подъёме

Рынок недвижимости Китая начал восстанавливаться после пандемии

В марте зафиксирован рост продаж жилья в городах Китая, Гонконге и Сингапуре после снижения числа инфицированных COVID-19 и смягчения карантинных мер. Об этом говорится в исследовании этих трех азиатских рынков международной консалтинговой компании Knight Frank.

Аналитики отмечают, что пока рано говорить о полном восстановлении, но рынок Китая преодолел нижнюю точку падения. «Учитывая то, насколько разные меры предпринимаются в отношении COVID-19 в разных странах мира, нужно быть осторожным в прогнозах, в особенности в сравнении рынков Азии и Европы. Однако события в Азии говорят о том, что, как только число новых инфицируемых падает, происходит относительно быстрый всплеск активности на рынке недвижимости», — отметила директор по зарубежной недвижимости Knight Frank Марина Шалаева.

Согласно данным Sou-Fun CREIS, одного из крупнейших порталов недвижимости Китая, в некоторых китайских городах рынки жилья восстанавливаются. Последние данные Sou-Fun CREIS показывают, что еженедельные продажи жилья в Шанхае упали до минимума в последнюю неделю января — было зафиксировано 62 продажи, но их количество выросло до 1,3 тыс. на неделе, начинающейся с 9 марта.

По данным консалтинговой компании Capital Economics, которая отслеживает количество продаж недвижимости в 30 крупных китайских городах, за первые 17 дней марта было совершено 39,4 тыс. сделок купли-продажи по сравнению с 4,5 тыс. сделок за тот же период в феврале.

Продажи в 30 крупнейших городах Китая снизились с 7,9 тыс. на 31 декабря (в тот день, когда был выявлен первый случай COVID-19) до минимума — всего 22 продажи на 8 февраля 2022 года, отмечается в исследовании Knight Frank. По данным компании, общий объем продаж доступных новостроек в Поднебесной снизился на 34,7% в годовом исчислении, до 719,8 млрд юаней ($102,8 млрд) впервые за два месяца 2022 года в результате вспышки вируса. Цены в феврале выросли на 5,8% в годовой динамике, замедляясь по сравнению с ростом на 6,3% в январе.

С учетом того что сектор недвижимости Китая и связанные с ним отрасли составляют 25% экономики Поднебесной, его восстановление будет играть ключевую роль в возвращении к активному экономическому росту страны, прогнозируют аналитики компании. По их мнению, вероятнее всего, государство через облегчение доступа к кредитам будет поддерживать отрасль строительства.

В отличие от Китая рынок Сингапура был устойчивым на протяжении всего кризиса: 1,4 тыс. продаж жилья совершено в феврале 2022 года по сравнению с 916 в феврале 2019 года. Сингапурские девелоперы продали 975 лотов на первичном рынке в феврале, что больше на 57% в сравнении с январем и на 114% в годовой динамике, поскольку спрос поддерживали низкие процентные ставки (1% против 1,75% в начале года), отмечается в исследовании. Аналитики Knight Frank ожидают, что рынок жилой недвижимости Сингапура останется устойчивым, поскольку инвесторы преимущественно склоняются к относительно безопасным классам активов.

Как и на других рынках Азии, в Гонконге в январе наблюдалось самое низкое число продаж — 2,7 тыс., однако в феврале показатель вырос до 3,5 тыс. Доля продаж новостроек в общем объеме также увеличилась с 21% в декабре 2019-го до 28% в феврале 2022-го, однако более низкие процентные ставки и волатильность фондовых рынков могут смягчить уровень спроса, подсчитали в Knight Frank.

«Поскольку многие меры сдерживания остаются в силе, ожидается, что в марте число сделок на азиатских рынках будет продолжать падать в годовом исчислении. Однако некоторые аналитики проявляют осторожный оптимизм и прогнозируют, что восстановление может начаться с мая, то есть через четыре месяца после начала распространения болезни», — говорит Шалаева.

В феврале 2022 года средняя цена на новостройки в 70 городах Китая выросла на 6,4% с января 2019 года. Это стало самым медленным темпом роста цен на жилье в Китае с июля 2018 года. Считается, что продажи домов в стране за несколько месяцев пандемии упали на 90%.

Время возвращать триллионы: китайские застройщики на грани системного кризиса

Прорыв «пузыря» на китайском рынке недвижимости, о котором так долго предупреждали многие эксперты, близок как никогда. Вслед за крупнейшим застройщиком Evergrande, который допустил дефолт по своим облигациям, проблемы с погашением долгов возникли у ряда других девелоперов, активно привлекавших международные капиталы. Спасти все терпящие бедствие закредитованные компании китайские власти не смогут (а пока и не особенно стремятся), а следовательно, велика вероятность цепной реакции, учитывая традиционно высокий уровень связей между застройщиками. Аналитики всеми силами пытаются успокоить рынок, заверяя, что повторения глобального кризиса 2008 года пока ожидать не следует, но динамика строительного комплекса — одного из главных драйверов экономики КНР — оказалась под большим вопросом. Продажи недвижимости в Китае уже испытывают сильный спад, что неизбежно отразится на многих других отраслях, много лет пожинавших перегрев цен на жилье в стране.

Читайте также:
Фотографии Национального парка Лушань

Новости о критической ситуации в строительном комплексе приходят из Китая практически ежедневно. 11 октября компания Modern Land, реализовавшая около 200 девелоперских проектов в более чем 50 городах Китая и других стран, обратилась через Гонконгскую фондовую биржу к своим инвесторам с просьбой отсрочить погашение очередного облигационного платежа на сумму $ 250 млн. Срок платежа наступает 25 октября, но застройщик хотел бы сдвинуть его на январь, поскольку стремится улучшить «управление ликвидностью и денежными потоками и избежать любого потенциального дефолта по платежам». Компания уже заявила, что ее руководство намерено предоставить около 800 млн юаней ($ 124 млн) в виде займов, однако рынок в перспективы Modern Land, похоже, не слишком верит — с начала года котировки ее акций упали на 45%.

Очередная серия проблем возникла и у холдинга Evergrande, который уже стал символом кризиса китайского стройкомплекса. 12 октября он пропустил уже третий раунд выплат по облигациям за три недели, что лишь усилило опасения по поводу проблем других девелоперов, которым в ближайшее время предстоит погашать серию долговых обязательств. Де-факто компания миллиардера Хуэй Ка Яна, накопившая $ 305 млрд долгов, уже находится в дефолтном состоянии — в сентябре доходность по пятилетним облигациям Evergrande превысила невероятные 500% годовых, что безошибочно сигнализирует о близком крахе. В конце сентября международное рейтинговое агентство S&P обнадежило инвесторов прогнозов, что банкротство Evergrande не должно создать системных рисков, банковский сектор Китая переварит дефолт компании без существенного ущерба, но в то же время предупредило о возможном эффекте домино. Именно по такому механизму развивался глобальный кризис 2008 года, начавшийся, как известно, с проблем американского рынка ипотечных бумаг, которые распространились на весь мировой финансовый сектор.

Опасения эффекта домино уже не раз подтвердились. На минувшей неделе выплаты кредиторам на сумму $ 315 млн пропустила группа Fantasia Holdings — девелопер из Шэньчжэня, который специализировался на жилой недвижимости класса люкс. Подразделение по управлению недвижимостью компании Country Garden, второго по величине застройщика в Китае после Evergrande, проинформировало рынок о получении от Fantasia уведомления о невозможности рассчитаться по долгам. Агентства S&P и Moody’s незамедлительно снизили кредитные рейтинги девелопера до дефолтного уровня, заявив, что невыплата основной суммы долга может привести к дефолту по остальным обязательствам.

По оценке японского финансового конгломерата Nomura Holdings, совокупный объем долгов китайских застройщиков на данный момент превышает $ 5 трлн, причем за последние пять лет он удвоился. Вероятность дефолта компаний, вышедших на международный рынок капитала, аналитики оценивают в 40%, исходя из того, что в прошлую пятницу облигации 24 из 59 китайских девелоперов, которые включены в индекс азиатских корпоративных долларовых облигаций ICE BofA, торговались с доходностью выше 20%, сигнализирующих о высоких рисках дефолта.

Один из главных вопросов, который по-прежнему остается непроясненным, заключается в том, как будет реагировать китайское правительство, если ситуация зайдет слишком далеко. В случае с Evergrande власти пока предпочитают умывать руки, что выглядит идеологически обоснованным решением. Evergrande — компания частная, и спасать ее за государственные средства — значит подавать рынку сигнал, что принцип too big to fail («слишком большой, чтобы рухнуть»), на который нередко рассчитывают «акулы капитализма», работает и в социалистическом Китае.

Кроме того, Пекин может возложить часть мероприятий по ликвидации кризиса на региональные власти. Как сообщала в конце сентября The Wall Street Journal, китайское правительство уже обратилось к местному начальству с просьбой подготовиться к усугублению проблем Evergrande. Такой подход вполне соответствует общему курсу китайского руководства на предоставление регионам значительных полномочий в экономической политике, что по определению подразумевает и ответственность за последствия решений по обеспечению роста любой ценой. Наконец, серьезный вклад в купирование эффекта домино может внести Нацбанк Китая, верный проводник политики партии и правительства в финансовой сфере.

Но текущая ситуация осложняется тем, что на фоне сложностей застройщиков с погашением долгов в Китае падают продажи жилой недвижимости. По оценке исследовательского подразделения CRIC китайской консалтинговой компании e-House, в сентябре продажи жилья ста крупнейших застройщиков страны сократились на 36% к тому же месяцу прошлого года, а у Evergrande они рухнули на 44%. Австралийский инвестиционный банк Macquarie оценивает сентябрьское падение продаж недвижимости в 30 крупнейших городах Китая в 31% год к году. По мнению аналитиков, дефолт Fantasia продемонстрировал, что проблемы Evergrande «могут ослабить настроения покупателей жилья, девелоперов и банков, заставив большее количество застройщиков столкнуться с кризисом ликвидности». Зависимость в данном случае совершенно прямая: без притока живых денег у девелоперов еще меньше возможностей гасить свои долги.

Читайте также:
Фотографии Бункера-42

Следующий ожидаемый шаг кризиса — расползание проблем застройщиков по реальному сектору экономики Китая, учитывая то, что доля строительства и смежных отраслей в ВВП страны оценивается примерно в 30%. Вклад китайских властей в возникновение такого сценария не подлежит сомнению: наращивание строительства жилья и связанной с ним инфраструктуры стало одним из приоритетных мероприятий в рамках борьбы с мировым кризисом 2008 года. Одним из символов этой политики стали знаменитые города-призраки, строительство которых вносило свою лепту в поддержание высоких темпов экономического роста. А еще одним источником накачки ВВП стал рост цен на недвижимость до совершенно неприличных значений, вопреки неоднократным заявлениям руководства страны на тему «квартиры — для жизни, а не для спекуляций».

Этот лозунг впервые прозвучал в 2016 году, вскоре после того, как на уже перегретом рынке недвижимости Китая случился относительно локальный кризис, однако цены продолжали расти. Вложения в недвижимость традиционно считаются в Китае лучшим способом приумножить сбережения, поэтому в стране за последние годы стремительно сформировалась прослойка рантье, в то время как для многих китайцев, особенно молодых, покупка квартиры оказывается недосягаемой целью. Эта ситуация все больше беспокоит власти, поскольку недоступность жилья на корню подрывает принципы социализма с китайским лицом. Несмотря на большие объемы социального жилья, которое строилось в стране, первые роли в этом секторе государство еще в 1990-х годах уступило частному бизнесу.

К концу 2019 года средняя стоимость квадратного метра жилья в Пекине приближалась к $ 8 000, в Шэньчжэне она достигла почти $ 7 500, а в Шанхае составляла $ 6 300. Если исходить из того, что средняя зарплата в Пекине составляет около $ 1 560 в месяц, на среднестатистическую квартиру площадью 30 «квадратов» придется копить 13 лет без учета всех остальных расходов. Есть и более впечатляющие оценки перегретости рынка. Например, отдел по управлению активами американского инвестбанка J.P. Morgan Stanley подсчитал, что средняя стоимость квартиры в Пекине или Шэньчжэне в настоящее время более чем в 40 раз превышает средний годовой доход китайской семьи.

На этапе бурного роста рынка основным инструментом поддержки продаж жилья в Китае предсказуемо стала ипотека. Однако еще перед коронавирусным кризисом этот механизм стал барахлить: к 2019 году доля ипотечных кредитов в долгах китайцев достигла 60% (в абсолютных показателях это ошеломляющие $ 3,5 млн), а качество их обслуживания снижалось. Из-за нарастающих проблем с выдачей новых кредитов продажи ряда застройщиков стали падать, при этом динамика роста цен в 2019 году была минимальной за длительный период. Все это сказалось на замедлении китайской экономики, которая вошла в 2022 год с непривычно низкими для себя темпами роста примерно в 6%. Теперь же и эти показатели могут оказаться недосягаемыми. Под влиянием событий на рынке недвижимости аналитики Oxford Economics понизили прогноз роста ВВП Китая в третьем квартале до 3,6% в годовом исчислении, а в 2022 году ожидают, что экономика КНР прибавит 5,4%.

В отличие от ряда стран (включая Россию), где в прошлом году власти решили поддержать падающую экономику расширением кредитования населения, Китай оказался в ситуации, когда такие меры в неограниченных объемах могли бы лишь еще больше нагрузить финансовую систему плохими долгами. Поэтому программа стимулирования экономики кредитом оказалась кратковременной, и уже к октябрю прошлого года объем нового банковского кредитования в национальной валюте упал до минимального с начала кризиса уровня 690 млрд юаней ($ 104,3 млрд), что оказалось гораздо хуже консенсус-прогноза аналитиков (800 млрд юаней). Качество обслуживания займов продолжало ухудшаться, и в начале этого года появилась информация, что китайский ЦБ потребовал от банков удерживать объемы кредитования на уровне годичной давности. К тому же не стоит забывать, что в Китае десятки миллионов людей фактически не имеют доступа к банковским услугам, а следовательно, потенциал расширения ипотечных программ ограничен. По расчетам Oxford Economics, после введения ограничений на кредитование жилищное строительство в Китае в августе этого года находилось на уровне на 13,6% ниже того, который существовал до пандемии. Еще больше — на 17,5% в годовом выражении — упали доходы местных органов власти от продажи земли застройщикам. Это создает еще одну предпосылку для цепной реакции, поскольку доходы местных бюджетов, тоже обремененных большими долгами, в значительной степени зависят именно от строительного комплекса.

Наконец, китайское правительство публично расставило политические акценты в жилищном вопросе. В конце прошлого года на центральном совещании по экономической работе было объявлено, что «серьезные жилищные проблемы в крупных городах» будут решаться при помощи развития арендного жилья. Этот же приоритет на период XIV пятилетки (2021−2025 годы) в начале сентября назвал министр жилья, городского и сельского строительства КНР Ван Мэнхуэй, в очередной раз напомнив о том, что квартиры предназначены для жизни, а не для спекулятивных инвестиций. Иными словами, застройщикам, уже испытывавшим проблемы с долгами, был отправлен внятный сигнал: коммерческий сектор больше не рассматривается как приоритетный в решении квартирного вопроса. В целом такой подход укладывается в «новый курс» председателя КНР Си Цзиньпина по закручиванию гаек в отношениях государства с бизнесом.

Читайте также:
ИНН по временной регистрации (идентификационный номер налогоплательщика, прописка) - в 2022 году, можно ли получить и поменять в Москве, иметь право, заполнить документы

Опасения властей вызывает и то обстоятельство, что многие застройщики давно используют схемы, напоминающие финансовые пирамиды: значительная часть рыночного предложения представляет собой недостроенное жилье, завершение которого зависит от того, насколько успешно девелопер сможет привлечь средства покупателей. Чем чреваты подобные конструкции, российской аудитории вряд ли стоит лишний раз объяснять. Так или иначе, пирамиды на жилищном рынке свидетельствуют об исчерпании прежней модели его роста, и пока складывается впечатление, что китайские власти рассчитывают на очистительный кризис, который уберет игроков, переоценивших свои возможности.

Об этом не говорят

Пожелавший правды уже страшно силён

В Китае растёт количество недостроев

от Алиса Чкалова

В Китае растёт количество недостроев, что указывает на затягивающийся кризис на рынке недвижимости, который не ясно, когда и как закончится.

Как пишет американское деловое издание Bloomberg, строительные краны простаивают в китайской провинции Юньнань, на самой восточной окраине Гималаев. Строительство остановилось на Хайнане, у побережья Вьетнама, и в провинции Хэйлунцзян, вдоль границы с Россией. По всему Китаю сейчас простаивают десятки миллионов квадратных метров в недостроенных многоквартирных домах.

В стране, где частное домовладение было легализовано только два десятилетия назад, простые китайцы обнаружили, как быстро может измениться рынок жилья. Медленное снижение цен и резкое падение продаж в последние месяцы поставили под сомнение надёжность схем, которые используют китайские девелоперы для финансирования, постройки и продажи домов в массовом сегменте недвижимости.

Ни один девелопер Китая не показывает так ярко текущие трудности на рынке недвижимости страны, как China Evergrande Group, гигантский конгломерат, который в настоящее время находится в состоянии дефолта из-за обязательств на сумму более 300 миллиардов долларов. Но многие мелкие девелоперы также следовали стратегии Evergrande: они брали большие займы, активно строили – и при этом заставляли покупателей платить авансом за жильё в полном объеме, иногда даже до того, как начинал выкапываться котлован. Согласно данным финансовой компании Hongta Securities Co, до кризиса 2022 года почти 9 из 10 домов в Китае были «предварительно проданы».

Результат – зеркальное отражение американского кризиса на рынке недвижимости 2008 года с субстандартными кредитами. Правда, тогда в США “закредитовывались” покупатели недвижимости, тогда как сейчас в Китае застройщики. Лидер Китая Си Цзиньпин хочет покончить с тем, что он считает избытком долгов в сфере недвижимости, и чтобы при этом не был нанесён ущерб миллионам людей, которые экономили для того, чтобы купить жильё.

Гэри Чен – один из 1,6 миллиона клиентов Evergrande, которые ждут завершения строительства своих домов. По его словам, в 2019 году он вложил сумму, эквивалентную 55000 долларов, которую он копил 13 лет, в квартиру с тремя спальнями в районе залива Цзю Лонг в Куньмин, столице провинции Юньнань. Через два года строительство остановилось:

«Мне никогда не приходило в голову, что что-то пойдет не так с застройщиком такого масштаба».

Как и Чен, большинство покупателей думали, что в итоге они получат то, за что заплатили. Председатель Evergrande Хуэй Ка Ян публично пообещал завершить все начатые проекты. Согласно информации Caixin, по состоянию на середину ноября строительные площадки, где возводилось жилье площадью 49 миллионов квадратных метров, простаивали. Это эквивалентно примерно 40 процентам всех проектов Evergrande по состоянию на конец 2022 года.

В подвешенном состоянии находятся не только клиенты Evergrande. По данным китайской государственной телекомпании CCTV, некоторые покупатели квартир у Kaisa Group Holdings Ltd. всё еще ждут, получения своих квартир, которые они купили пять лет назад. А застройщик Tahoe Group Co. только на некоторых площадках с опозданием на четыре месяца после даты, когда дома должны были быть сданы, возобновил строительство.

В городах по всей стране цены на новые дома падают два последних месяца подряд, хотя пока что общее падение цен составило менее одного процента. В октябре продажи новой недвижимости упали на 24 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Читайте также:
Визовый центр Испании в Москве официальный сайт BLS International Services адрес

Однако, цифры в целом по стране могут маскировать резкое снижение в отдельных регионах. В некоторых экономически слабых городах падение стоимости недвижимости было настолько резким, что местным властям пришлось ограничить минимальные цены за квадратный метр, ниже которых застройщикам запрещено снижать ценники на жильё.

Как сообщают местные СМИ, чтобы привлечь покупателей в городах, где запрещено значительное снижение цен, некоторые застройщики предлагают покупателям бесплатные парковки и бытовую технику.

Для застройщиков ситуация может ухудшиться ещё сильней. Согласно расчетам, основанным на официальных данных, выручка от продажи жилья составляет более половины их денежных поступлений (остальные поступления – это банковские и иные займы). Местные власти начали ужесточать надзор в сфере строительства после того, как вспыхнули протесты из-за задержек со строительством. И поэтому то, что раньше казалось немыслимым, теперь кажется вполне возможным: продажа недостроенных домов в Китае может оказаться под угрозой. В прошлом году власти Хайнаня потребовали от застройщиков продавать жилые дома только после завершения строительства.

В июле аналогичное положение было введено в отношении городских земельных участков, предлагаемых под застройку в Ханчжоу. В прошлом месяце такие же требования к застройщикам выдвинули городские власти Пекина.

Многие девелоперы не подготовлены к худшему сценарию развития событий. По словам Чжана Давэя, аналитика Centaline Group, общенациональный запрет на предварительные продажи может уничтожить до половины мелких застройщиков.

Опасный пик жилищного бума Китая

Экономика Китая смогла быстро оправиться от пандемии COVID-19, что помогло поддержать многолетний жилищный бум. Однако в среднесрочной перспективе страна столкнется со множеством проблем, помимо гораздо более опасного штамма коронавируса Delta. Сектор недвижимости Китая, с учетом сферы обслуживания недвижимости, составляет 29% ВВП – что сопоставимо с Ирландией и Испанией на пиках перед финансовым кризисом.

В нашей с Юаньчэнь Ян недавней исследовательской работе мы утверждаем, что преодоление начавшегося спада жилищного строительства в Китае окажет значительное влияние на общий рост его экономики, даже если не учитывать обычные в подобных случаях эффекты усиления уязвимости финансового сектора . При подобном масштабе сектора недвижимости трудно понять, как можно избежать значительного замедления экономики, даже если удастся предотвратить проблемы в банковском секторе.

Конечно, китайские власти оказывают огромное влияние на жилищный рынок и в прошлом использовали целый ряд инструментов для его попеременного стимулирования и охлаждения. Но вопрос не только в поддержании стабильности рынка – речь также о поддержании масштабов выпуска и занятости.

То, что количество квадратных метров жилья на человека в Китае уже сопоставимо с показателями более богатых экономик, таких как Германия и Франция, – отрезвляющий факт: даже если среднее качество строительства в Китае ниже (и тем самым остаются возможности для модернизации жилья), этот факт говорит о том, что нынешний размер сектора недвижимости в соотношении с ВВП не может быть легко сохранен.

До сих пор Китай, похоже, игнорировал проблемы, связанные с ростом и с сектором недвижимости. Благодаря политике COVID-zero (введение жестких карантинов при появлении новых очагов заболеваемости. – Прим. «Эконс») китайская экономика смогла быстро справиться с пандемией, увеличившись, несмотря на глобальную рецессию, более чем на 2% в 2022 г. и почти на 13% в первой половине 2022 г. Как и везде, рост цен на жилье был значительным. Тем не менее, по мере того как Китай приспосабливается к жизни с намного более вирулентным «дельта»-штаммом, рост замедляется. В среднесрочной перспективе Китай столкнется со множеством вызовов – от резкого разворота демографического тренда (отмена политики «одна семья – один ребенок» с 2016 г. вряд ли развернет нисходящий демографический тренд, так как рост стоимости жизни снижает желание людей иметь детей, а в мегаполисах все популярнее поздние браки и браки без детей) до замедления производительности, не говоря уже о проблемах деградации окружающей среды, нехватки воды, неравенства. Жилищный бум до сих пор поддерживался широким экономическим бумом, столкнувшимся сейчас с серьезными препятствиями.

Наша оценка доли сектора недвижимости в ВВП Китая в 29% включает в себя как само строительство, так и услуги, связанные с недвижимостью; для ее получения мы использовали последние доступные таблицы «затраты – выпуск» Китая (за 2017 г., опубликованные в середине 2019 г.). Аналогичные расчеты для развитых экономик показывают, что Китай зависит от жилищного строительства даже больше, чем Ирландия и Испания накануне глобального финансового кризиса, и гораздо больше, чем США на пике жилищного бума в 2005 г.

Хотя данные о ценах на жилье собирать и стандартизировать довольно сложно, имеющиеся сравнения Китая с другими странами довольно драматичны. По международным меркам захватывающий дух рост цен на недвижимость в Китае беспрецедентен для крупной экономики. До пандемии соотношение цены на жилье с годовым доходом в Пекине, Шанхае, Шэньчжэне, Гуанчжоу было одним из самых высоких в мире (по итогам 2022 г. эта ситуация сохраняется, см. график ниже. – Прим. «Эконс»): в Пекине, Шанхае, Шэньчжэне требуется более 40 медианных годовых доходов для покупки жилья против 21 в Лондоне или 11 в Нью-Йорке.

Читайте также:
Фото Природного парка Аррабида (29 фото)

Возможно, такое соотношение цены жилья и дохода может быть оправданно, если ожидать, что впечатляющие рекорды роста Китая последних трех десятилетий будут продолжаться бесконечно. Но, как мы уже отмечали, риски, связанные со старением населения, сокращением технологического разрыва с Западом и общеглобальным замедлением производительности, делают крайне вероятным, что темпы роста китайской экономики продолжат снижаться даже после того, как она восстановится после последней волны пандемии.

Ряд предыдущих исследований потенциальных рисков рынка жилья Китая сводится в основном к тому, что, хотя рост цен на жилье в Китае на порядок выше, чем в США в преддверии кризиса 2008 г., это необязательно говорит о наличии пузыря и что потребуется резкое и устойчивое замедление экономического роста в целом, чтобы вызвать длительную рецессию в жилищном секторе.

Однако эти исследования основаны на данных, которые в настоящее время несколько устарели. Наше исследование предоставляет значительный объем доказательств существования пузыря на рынке недвижимости Китая. Несмотря на повторяющиеся аргументы, что «Китай – это другое», мы отмечаем, что сложившаяся ситуация имеет поразительное сходство с эпизодами жилищных бумов в других странах – в плане роста цен на жилье, масштабов строительного сектора, накопления долга и т.д. – и что многолетний жилищный бум в Китае демонстрирует много признаков того, что он достиг своего потенциально опасного пика. К тому же пандемия, особенно с учетом появления все новых вариантов вируса, представляет собой реальный риск того, что «кнопка» устойчивого замедления роста будет постоянно задействована.

Драйвер экономики

Недвижимость – чрезвычайно важный драйвер роста китайской экономики. Инвестиции в недвижимость возросли с 5% ВВП в 1995 г. до более 13% ВВП в 2019 г., из которых более 70% приходится на жилую застройку. Для сравнения: в США этот показатель исторически составлял около 5% ВВП. Экономический подъем Китая в значительной степени опирается на модель роста, основанную на инвестициях, и соотношение инвестиций в основной капитал с ВВП в последние годы достигло 70–80%, из которых значительная часть приходится на сектор недвижимости. Через инвестиции, строительство, финансовую систему недвижимость тесно связана с различными секторами экономики, а в структуре расходов домохозяйств на нее приходится 23%.

Сфера недвижимости и строительства также имеет важнейшее значение для занятости в Китае, предоставляя около 20% всех рабочих мест частного сектора в городах.

В операции с недвижимостью активно вовлечены местные органы власти. С одной стороны, продажа земли является основным источником их бюджетных доходов – его доля в местных бюджетах достигает 35%. С другой стороны, местные чиновники повышаются или понижаются в должности в зависимости от их способности обеспечивать экономический рост, а строительная деятельность как таковая представляет собой хорошо измеримый результат экономической активности.

Для среднего домохозяйства владение жильем является не только необходимостью для вступления в брак, прежде всего для молодых мужчин, но и привлекательным финансовым активом, учитывая значительный прирост его стоимости и отсутствие альтернативных инструментов инвестирования. В результате рынок жилья в несколько – до 8–9 – раз превосходит по стоимости рынки акций и облигаций. Жилье составляет порядка 78% всех активов населения, в сравнении с 35% в США, а ипотечная задолженность – более 70% совокупного долга домохозяйств. Это делает частное потребление в Китае крайне чувствительным к снижению цен на жилье.

Притом что ВВП Китая примерно сопоставим с ВВП США, если измерять его по паритету покупательной способности, и значительно меньше, если сопоставлять его по рыночному обменному курсу, рыночная стоимость жилищного фонда Китая более чем вдвое выше, чем в США, и более чем втрое выше, чем в Европе. Подобный факт напоминает пузырь на рынке жилья в Японии в конце 1980-х – начале 1990-х гг., когда рыночная стоимость недвижимости в Японии также была более чем вдвое выше, чем в США (против одной трети в настоящее время).

К 2019 г. жилищные ссуды составляли около 30% всех кредитов китайских банков в стоимостном выражении. Объем совокупной задолженности домохозяйств достиг 60% ВВП. Хотя это ниже, чем в США накануне 2008 г. (почти на 40 п.п.), но квартальные темпы роста долга – выше в полтора-два раза, чем в США накануне кризиса сабпрайм-ипотеки. Было бы полезно вспомнить, что регуляторы США никогда не ожидали, что цены на жилье могут упасть на 36% (от пика до минимума). Очень осторожные и прагматичные китайские регуляторы, возможно, еще не полностью представляют глубину возможного падения цен на жилье в Китае.

Читайте также:
Правила перевозки детей в самолете по России
Пределы урбанизации

В 2017 г. глава КНР Си Цзиньпин заявил , что «жилье – для жизни, а не для спекуляций», после чего правительство ввело жесткие меры по дестимулированию покупки жилья в инвестиционных целях. Между тем среди 276 млн китайских домохозяйств доля владеющих жильем превышает 90%, что сопоставимо со странами с самой высокой в мире долей собственников жилья. Поскольку уровень урбанизации достиг 60% и, по прогнозам, останется относительно стабильным, дальнейший процесс роста городского населения, очевидно, в гораздо меньшей степени будет влиять на рост цен на жилье. 87% покупателей нового жилья уже имеют более одного жилища, а соотношение цены жилья и арендной платы в Китае – одно из самых высоких в мире, от 40 в Гуанчжоу, что сопоставимо с Токио, Парижем и Лондоном, до 70–80 в Пекине и Шэньчжэне. Все это увеличивает долю желающих продать жилье среди тех, у кого оно не единственное.

Даже если Китай, как ожидают многие наблюдатели, окажется более искусным в урегулировании долга, чем правительства западных стран после 2008 г., уязвимость его финансового сектора вызывает серьезную озабоченность. Надвигающееся банкротство китайского девелопера Evergrande с долгом более $300 млрд будет, безусловно, крупнейшим из всех, с которыми доводилось иметь дело правительству; и более слабые компании сектора недвижимости также сталкиваются с проблемами при пролонгировании своих долгов. Исследования на примере США начала 2000-х показывают, что спекуляции на рынке жилья в преддверии кризиса могут значительно усугубить последствия возможного коллапса. Китайские власти уже давно предпринимают попытки сдержать спекуляции, однако это было чрезвычайно сложно сделать в условиях эпического десятилетнего ценового бума на рынке жилья.

Задача ребалансировки экономики со снижением влияния на нее сектора строительства и услуг в сфере недвижимости – это то, с чем столкнется Китай в ближайшие годы, и столкнется скорее раньше, чем позже.

Боинг 747-800 Россия: схема салона, лучшие места

Знаменитый Боинг 747 в начале XXI века подвергся коренной реконструкции. Настало время на базе самолета-легенды воздухоплавания, который 40 лет удерживал пальму первенства в гражданской авиации, создать нечто новое. Этим новым стал Boeing 747-8 – дальнемагистральный четырехдвигательный реактивный самолет с расширенной конструкцией фюзеляжа, работа над которым началась в 2005 году.

На доработку нового авиалайнера у производителя ушло пять лет. В феврале 2010 года состоялся первый полет новой модели семейства 747. Спустя два года новые самолеты приобрела Lufthansa, а к 2014 году поступили заявки на 119 самолетов различной модификации.

Модель выпускается в следующих вариантах по своему назначению:

  • пассажирский;
  • грузовой;
  • VIP-версия.

История создания Боинга 747-8

Уже в конце прошлого века инженеры Boeing задумались над созданием более вместительной, но в то же время экономичной и экологичной версии воздушного судна. Уже в 1996 году были представлены экспериментальные модели 747-500X и 600X, которые основывались на увеличении длины фюзеляжа. Тогда новинка не вызвала интереса у авиаперевозчиков.

В начале нулевых в ответ на появление прототипа A380, самолета Airbus A3XX, американская корпорация создала модель 747X, которая была отправлена в серию как 747-400. На базе этой разработки в 2004 году Boeing принял программу по созданию проекта 747 Advanced, а спустя год был утвержден проект подготовки 747-8.

Первоначально оснащение новой модели планировали провести по схеме 787-го Боинга. На новинку хотели установить ту же кабину и аналогичный набор двигателей. Было решено позаимствовать у «старшего брата» и систему элеткродистанционного управления. Для обучения летного состава можно было использовать действующую модель 747-400.

Первым был готов проект грузовой версии самолета. В 2006 году она прошла согласование в компании, а во второй половине 2008 года было начато строительство Boeing 747-8 Freighter. К этому моменту у корпорации был всего один заказ на пассажирскую версию, и все внимание было сконцентрировано на создании «Фрахтовщика». Необходимо отметить, что ситуация чуть было не поставила крест на развитии пассажирского варианта.

В 2010 году были закончены испытания 747-8F, три экспериментальные модели совершили свои первые испытательные полеты. Позже на опыте этих самолетов были устранены все недостатки и создан четвертый испытательный борт, а затем началось серийное производство новой серии.

Читайте также:
Визы для россиян. Безвизовые страны. Получение и оформление визы Как С Добром Добраться!

Основные технические характеристики Боинга 747-800

Самый длинный пассажирский лайнер в мире получил фюзеляж в 76.3 метра. Еще одним важным изменением, внесенным конструкторами, стал пересмотр формы крыла. Инженеры предложили сделать его более тонким и широким, чем у аналогов, и провели перерасчет топливной нагрузки и аэродинамических свойств. Грузовой вариант рассчитан на 243 тонны топлива, а пассажирский несет на 10 меньше. Была пересмотрена и конфигурация закрылков.

В создании нового воздушного судна были использованы углепластики, что также позволило снизить вес. Силовая установка самолета представлена адаптированным вариантом двигателя General Electric GEnx. Его уменьшили для размещения под крылом. Для самолета была специально разработана и внедрена новая бортовая компьютерная система. Каждый вариант семейства 747-8 имеет свои особенности, которые мы рассмотрим подробнее.

Boeing 747-8 F

Новый самолет сменил очень популярный в 2005-2010 годах 747-400F, который выполнял в эти годы половину грузоперевозок в мире. В этой версии лайнер способен нести 140 тонн груза на расстояние, превышающее 8 тысяч километров. К тому же он стал гораздо экономичнее по затратам на тонно-километр, чем его предшественник.

Boeing 747-8 I

Вариант для пассажирских перевозок был запущен в серию совсем недавно. Кроме рекордной длины, эта модель может похвастать способностью принять на борт 467 пассажиров и улететь с ними на 15 тысяч километров. Увеличился объем грузового отсека.

Изменения коснулись и дизайна интерьера пассажирского лайнера. Так, палубы стала соединять изогнутая лестница, главный вход стал более просторным. В салоне был изменен дизайн верхних полок для носимых вещей, он получил также большие иллюминаторы. Реализована здесь и современная светодиодная система освещения.

На фото Боинга 747-800 можно рассмотреть всю величавость этой громадной машины. Рассмотрим основные характеристики этой модели воздушного судна:

  • L – 77.25 м;
  • H –19.35 м;
  • размах крыла – 68745 м;
  • вес – 213 тонн;
  • масса при взлете в максимальных показателях – 442 тонны;
  • крейсерская скорость – 917 км/ч;
  • максимальная скорость – 988 км/ч;
  • потолок высоты – 13.1 км;
  • экипаж – 2 человека;
  • вместимость – 605 мест в экономклассе.

Схема салона Боинга 747-800 в России

Первые самолеты пассажирского класса новой модели российские авиаперевозчики приобрели уже в 2013 году. Конструкция салона очень вместительна, что делает перевозки на этих воздушных судах более рентабельными и привлекательными по цене для пассажиров. Двухпалубный салон разделен в классическом варианте на четыре зоны:

  • первый класс в носу самолета на первой палубе ограничен 8 пассажирами;
  • места бизнес-класса расположены на обеих палубах по схеме 2-2-2- и 2-2. Всего 20 мест на борту;
  • премиум-эконом-класс посередине салона на обеих палубах всего насчитывает 32 кресла;
  • эконом-класс в задней части салона на обеих палубах, 244 стандартных сиденья.

По оценкам пассажиров в самолете не так много свободного пространства для ног, есть хорошие и плохие места для сиденья, что немаловажно во время длительного перелета. Рассмотрим самые удачные варианты на примере комплектации салона немецкой компанией Lufthansa.

Лучшие места на борту

В VIP-классе советуют выбирать места посередине салона. Они более выигрышны по сравнению с первыми диванами, ввиду того, что те располагаются на изгибе салона с кабиной и несколько ограничены по предоставляемому пассажиру пространству. В остальном первый класс – это первый класс.

В бизнес-классе самыми удобными стали места на верхней палубе посередине зоны. Их разделяют установленные перегородки с мониторами. Таким образом, кресла-диваны здесь отгорожены от остального пространства и имеют достаточное пространство для комфортного перелета. Многие также рекомендуют центральные места на главной палубе, которые обладают лучшими характеристиками по сравнению с расположенными в других частях салона.

Экономкласс в стандартной комплектации салона многорядными креслами не предполагает особого комфорта. Тем не менее, пассажиры, летавшие этим способом, рекомендуют, прежде всего, места в начале этой зоны. Это открытые кресла с запасом пространства для ног.

Еще одной комфортной зоной считаются места в конце салона, при условии, что вы будете получать обслуживание последними. Зато здесь всего по два спаренных кресла и много пространства слева и справа.

Обычно в салонах экономкласса используют все пространство для установки кресел, но есть ниши, которые ввиду эргономики самого салона позволяют чувствовать себя более комфортно. Иногда кресла в спаренных рядах, которые находятся ближе к иллюминаторам, располагаются очень выгодно по отношению к предыдущему ряду. Речь идет прежде всего о пространстве для ног пассажиров. Самое большое количество жалоб в адрес авиаперевозчиков поступает по причине ограниченности этой возможности.

Возможные неудобства в полете, отзывы пассажиров о 747-8

Самыми неудобными, по мнению пассажиров, становятся места в центральном ряду экономкласса. Здесь пассажир испытывает сложности с выходом в места общего пользования или на кухню. Во время полета на него напирают соседи с обеих сторон, лишая свободного пространства.

Читайте также:
Погода в Турции в сентябре 2022 температура воды в море. Отзывы, фото

Как выбрать лучшее место в салоне

Если вы не владеете возможностью приобрести билет в бизнес или первый класс, то постарайтесь на длительный перелет обеспечить себе место в премиум-классе. Это избавит вас от многих проблем во время путешествия, связанных с комфортным времяпрепровождением.

Необходимо отметить, что салоны современных лайнеров оборудованы всеми необходимыми возможностями для досуга или работы пассажиров во время полета. Здесь установлены мониторы для просмотра любимых телеканалов, а в нашем случае они еще закрыты экраном, что не отвлекает других пассажиров.

Особое место отводится обеспечению беспроводного интернет-соединения во время дальних перелетов. Благодаря этому вы сможете выполнять привычную работу, развлекаться или связаться со своими близкими посредством мессенджеров.

Для того чтобы обеспечить себе удобный полет, необходимо позаботиться об условиях заранее. На сайте авиаперевозчиков, где вы сможете забронировать или купить билет, обычно размещены сведения о планировке салона. На схеме хорошо заметны особенности положения того или иного кресла. В целом отзывы тех, кто уже летал на этом самолете, весьма положительные.

Приняв к сведению все вышесказанное, вы сможете заблаговременно определить, какое место выбрать. Немаловажно, что в политике многих авиакомпаний раннее бронирование мест несколько удешевляет стоимость билета.

Boeing 747-8. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Широкофюзеляжный, двухпалубный Boeing 747-8, является четырехдвигательным, пассажирским авиалайнером, разработанным компанией «Boeing Commercial Airplanes», и представляет собой новое поколение самолетов семейства «747». Этот самолет, также является самым большим коммерческим авиалайнером, построенным компанией «Boeing», для пассажирских авиаперевозок. Длина Boeing 747-8 на 5,5 метров больше, чем у его популярного предшественника – Boeing 747-400.

О работе над новым самолетом, компанией, было объявлено 14 ноября 2005 года. Программа по постройке нового самолета была обозначена как «747 Advanced». При проектировании нового самолета, закладывалась его большая экономичность, экологичность и более низкий уровень шума. Практически через год, в октябре 2006 годы, компанией «Boeing», была утверждена грузовая версия самолета, получившего обозначение Boeing 747-8F (747-8 Freighter). Сборка опытных самолетов проводилась на авиационном заводе, расположенном в городе Эверетт штата Вашингтон. Первый полет на Boeing 747-8 Freighter, был совершен 8 февраля 2010 года. В летных испытаниях было задействовано четыре самолета Boeing 747-8F.

Boeing 747-8 фото

8 мая 2010 года, была начата сборка пассажирской версии авиалайнера, обозначенной как Boeing 747-8I (747-8 Intercontinental). Первоначально предполагалось сделать пассажирский вариант короче грузового, но затем от этой идеи отказались, и обе версии имеют одинаковую длину фюзеляжа, которая составляет 76,25 метра.

Первый полет этой версии состоялся 20 марта 2011 года. Boeing 747-8I был сертифицирован 14 декабря 2011 года. Первый коммерческий, пассажирский Boeing 747-8, был поставлен в германскую авиакомпанию «Lufthansa», 25 апреля 2012 года.

Boeing 747-8 фото салона

Пассажирская версия самолета Boeing 747-8I, в трехклассовом салоне, способна перевозить 467 пассажиров. Двухклассовая компоновка позволяет разместить 581 пассажирское место. Максимально же, самолет способен взять на борт 605 пассажиров. При максимальной загрузки, дальность полета Boeing 747-8I, составляет 14800 километров. Крейсерская скорость полета 917 километров в час.

По сравнению с предыдущими самолетами семейства «747», на новом Boeing 747-8, используется усовершенствованная аэродинамика и более современные технологии. В частности крыло самолета стало тоньше и шире, при сохранении такой же стреловидности, что и на Boeing 747-400. На крыльях применены и новые гребневые законцовки крыла, обеспечивающие лучшую аэродинамику и повышающие топливную эффективность.

На Boeing 747-8, были установлены новые экономичные двигатели GEnx-2B67, с тягой порядка 296 кН, производства американской фирмы General Electric. Данные моторы не только экономичны, но и обладают более низким уровнем шума, по сравнению с предыдущими моделями.

На октябрь 2013 года было произведено 57 единиц самолета Boeing 747-8. Основным конкурентом для этого американского самолета, на сегодня остается европейский авиалайнер Airbus A380.

Boeing 747-8 схема салона

Технические характеристики самолета Boeing 747-8:

  • Первый полет Boeing 747-8F: 8 февраля 2010 года
  • Первый полет Boeing 747-8I: 20 марта 2011 года
  • Годы производства: c 2008 года
  • Длина: 76,25 м.
  • Высота: 19,35 м.
  • Размах крыла: 68,45 м.
  • Ширина салона: 6,13 м.
  • Вес пустого: 213200 кг.
  • Максимальная взлетная масса: 442000 кг.
  • Площадь крыла: 554 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 917 км./ч.
  • Максимальная скорость: 988 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 14800 км.
  • Двигатели: 4 x ТРДД General Electric GEnx-2B67 (296 кН)
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 605 мест в экономичном классе
Читайте также:
Собор Святого Петра в Риме - история, фото, описание, как добраться, карта

Boeing 747-8. Галерея.

Boeing 747-8. Видео.

Boeing (Боинг) 747-8: характиристики, фото

Boeing не раз рассматривал идеи об удлинённом 747 в 90-ых годах прошлого века. Первые версии 747-500X и 600X, предложенные в 1996 году на авиасалоне в Фарнборо, не привлекли много внимания для перспективы дальнейшей разработки. В 2000 году Boeing предложил модели 747X и 747X Stretch в ответ на Airbus A3XX (позже известный как A380). Версия 747X могла иметь размах крыльев до 69,8 м, вместимостью в 430 пассажиров и дальность перевозки в 16100 км. Длину 747X Stretch предполагалось довести до 80,2 м, что позволило бы ему перевозить до 500 пассажиров на расстояние 14,400 км. Однако и эти версии не заинтересовали авиакомпании, хотя, некоторые из идей 747X были использованы для 747-400ER.

После 747X, Boeing не переставал пытаться усовершенствовать 747. 747-400XQLR (Quiet Long Range) должен был иметь увеличенную дальность перелёта (14780 км), быть более экономичным в потреблении топлива и с пониженным уровнем шума. Эта модель также провалилась, но многие его особенности были использованы для 747 Advanced.

В начале 2004 года Boeing объявил предварительные планы по созданию 747 Advanced, которые в конечном итоге были приняты. 747 Advanced перенял многие технологии от другого разрабатывающегося Боинга 787 Dreamliner. 14 Ноября 2005 года компания объявила, что начнёт разрабатывать проект 747 Advanced под именем Boeing 747-8.

747-8 первый удлинённый самолёт серии 747. До него изменению длины подвергался только укороченный 747SP. 747-8 имеет много общего с Dreamliner, включая турбину General Electric GEnx, также в нём используется электродистанционная система управления. Boeing заявил, что новый самолёт будет более экономичный и более экологичный, чем предыдущие версии 747. Грузовая версия 747-8 Freighter была представлена на схемах в октябре 2006 года.

747-8 прежде всего является конкурентом на дальних маршрутах с Airbus A380, полнометражным двухпалубным самолетом, эксплуатирующимся в настоящее время. Boeing утверждает, что их новый самолёт будет более чем на 10 процентов легче А380, а также будет потреблять на 11 процентов меньше топлива на одного пассажира, чем флагман Airbus.

Строительство первых 747-8 Freighter началось в городе Эверетт (Вашингтон) в начале августа 2008 года. 14 ноября 2008 года Boeing объявил задержку программы, сославшись на нехватку технических ресурсов, конструктивных изменений и недавнюю забастовку рабочих.

21 июля 2009 года появились первые фотографии грузового самолёта.

В октябре 2009 года Boeing отложил первый полёта 747-8 до первого квартала 2010 года, а также объявил о переносе даты первых поставок 747-8I. Boeing также заявил об увеличении бюджета проекта на 1 миллиард доллар. Несмотря на эти заявления, грузовая компания Cargolux и Lufthansa заявили, что не станут отменять свои заказы. 12 ноября 2009 года Boeing объявил об завершении строительства первого самолёта для Cargolux. Он будет проходить летные испытания перед поставкой. 30 сентября 2010 года была произведена ещё одна отсрочка, теперь текущая дата первых поставок грузовых 747-8 для Cargolux – середина 2011 года.

4 декабря 2009 года Korean Air стала второй авиакомпанией заказавшая пассажирские самолёты.

21 апреля 2010 года, исполнительный директор Джим Макнерни заявил, что компания ускорит производства как Boeing 777, так и 747 для увеличения потребительского спроса.

Первый тест двигателя был завершен в декабре 2009 года. Самолёт успешно выполнил тестовые манёвры на взлётно-посадочной полосе 7 февраля 2010 года. 8 февраля 2010 года, после 2,5-часовой задержки из-за неподходящих погодных условий, 747-8 Freighter совершил свой первый взлёт с аэродрома Paine Field в 12:39 по тихоокеанскому времени. Самолет приземлился в 16:18 по тихоокеанскому времени. Boeing считает, что для сертификации потребуется 1600 лётных часов. Второй испытательный полет прошёл в конце февраля, на нём проходили испытания нового навигационного оборудования. Далее, после нескольких испытаний Moses Lake, 747-8 продолжил тестироваться уже в Palmdale, California , не пересекаясь с испытаниями Dreamliner.

К 11 марта 2010 года 747-8F совершил тринадцать полётов, проведя в воздухе 33 часа. 15 марта 2010 года второй 747-8F совершил первый полет из Paine Field в Boeing Field. Аналогичный полёт совершил и 3ий грузовой самолёт 17 марта.

Во время лётных испытаний было замечено “Сваливание” – при турбулентности двери шасси вмешивались в работу закрылок. После анализа, проводимого во время третьего полёта, конструктора изменили структуру двери шасси, решив эту проблему. В начале апреля 2010 года, обозначились возможные дефекты в верхней части фюзеляжа называемая лонжерон. Согласно словам Boeing, части самолёта, выпускаемые Vought Aircraft Industries (англ.), при определенных нагрузках, могут сломаться. Хотя Boeing заявил, что это не повлияет на летные испытания, другие источники утверждают, что проблема может усилить изнашиваемость самолёта , пока не будет полностью исправлена. Две другие проблемы связанных с колебанием элеронов и присутствием сильной вибрации флаттера до сих пор не решены. Именно из-за этих проблем Boeing были вынуждены не раз откладывать выпуск самолётов.

Читайте также:
Разрешение на временное проживание по программе переселения

19 апреля, второй самолёт перелетел из Moses Lake (англ.) в Palmdale, California для проведения испытания на двигателях в рамках подготовки к получению “сертификации типа”. Было сообщено, что 3 июня 2010 года, двигатель второго самолёта был повреждён буксиром. Оболочке двигателя был нанесён урон, но сам двигатель сломан не был. После ремонта, самолёт был готов для тестирования эффективности использования топлива. 14 июня 747-8 завершил начальный этап летных испытаний, Федеральное управление гражданской авиации США начало расширенную инспекцию самолёта.

К концу июня 2010 года три самолёта 747-8F налетали в общей сложности более 500 часов, были завершены испытания в условиях жаркой погоды в Аризоне. Стало ясно, что Боингу нужен четвёртый 8F для ускорения испытательного процесса. Первый полёт четвёртого самолёта, окрашенный для компании Cargolux, был совершен 23 июля. Он проходил небольшие тесты, такие как HIRF (англ.).

3 февраля 2011 года первый полёт совершил пятый грузовой Боинг 747-8.

747-8 продолжатель рода Boeing 747, который оснащён более совершенными технологиями и улучшенной аэродинамикой. Оба варианта самолёта на 5,6 м длиннее 747-400. 747-8 – самый длинный пассажирский лайнер в мире, превзошедший предыдущего рекордсмена Airbus A340-600 на 95 см. При максимальной взлётной массе в 442 тонны, 747-8 является самым тяжёлым самолётом созданным за всю историю Соединённых Штатов.

По сравнению с 747-400, основные технические изменения заключаются в крыльях, они сделаны практически с нуля. Изгиб крыла и его структура способствуют снижению расхода топлива, крыло стало прочнее, улучшилась аэродинамика. В новом крыле имеются однощелевые предкрылки и двущелевые закрылки.

Законцовка крыла аналогична той, которая используется на Боингах 777-200LR, 777-300ER и 787 и отлична от законцовки 747-400. Она способствует снижению турбулентности и сопротивления, тем самым понижая расход топлива. Уменьшить вес также помогла электродистанционная система управления, которая была частично внедрена в самолёт.

Увеличенный запас топлива по сравнению с 747-400 устраняет необходимость радикально изменять горизонтальное хвостовое оперение чтобы разместить дополнительное пространство для топлива – экономия расходов. 8ми образный киль останется высотой в 19,35 м. Некоторые материалы сделаны из углеродного волокна, что немного снижает вес самолёта. Однако, структурные изменения в большинстве случаев эволюционные, а не революционные по отношению к 747-400. 747-8, как и Boeing 787, оснащён двигателем General Electric GEnx. Однако для 747 двигатель будет частично адаптирован, чтобы обеспечить всасывание воздуха для обычных систем самолёта и производится с уменьшенным диаметром, чтобы поместиться под крылом 747.

Boeing 747 является очень популярным грузовым самолётом, половина всех воздушных грузовых перевозок осуществляется именно на грузовых 747. Для сохранения лидирующих позиций Boeing, одновременно с пассажирской версией, начал строительство 747-8 Freighter или просто 747-8F. Грузовая модель первой войдёт в эксплуатацию. Как и на 747-400F верхняя палуба короче пассажирской версии. С максимальным взлётным весом в 442 000 кг, он имеет общую грузоподъёмность 140 000 кг, с возможностью преодолевать расстояние в 8130 км. Четыре дополнительных поддона созданы на главной палубе, а также два дополнительные контейнера и два дополнительные поддона, или три дополнительных поддона, на нижней палубе. 747-8F на 16 % экономичнее 400F, что позволяет летать на бо?льшие расстояния.

Если сравнивать с моделью 747-400ERF (грузовая версия 747-400 для больших расстояний), то у 747-8F больше грузоподъемность, но меньшая (на 900 км) дальность полёта.

Cargolux и Nippon Cargo Airlines были первыми авиакомпаниями, заказавшими Freighter (да и 747-8 вообще) в ноябре 2005 года. В октябре 2006 года были заявлены технические характеристики, строительство было начато 8 августа 2008 года. Первый Боинг 747-8 покинул цех 12 ноября 2009.

ЛТХ:

Модификация Boeing 747-8F
Размах крыла, м 68.45
Длина самолета, м 76. 25
Высота самолета, м 19. 35
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 191100
максимальная взлетная 442000
Тип двигателя 4 ТРДД General Electric GEnx-2B67
Тяга, кН 4 х 296
Максимальная скорость, км/ч 988
Крейсерская скорость, км/ч 908
Практическая дальность, км 8288
Практический потолок, м 13000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 134 200 кг груза

Фотографии:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: