Где находится Музей колоколов. Местоположение Музея колоколов на карте Валдая и описание

Валдайский музей колоколов

Издавна низкий и высокий, густой и тяжелый, легкий и серебристый, грустный и веселый голос колоколов и колокольчиков воспринимался различными народами мира как нечто дарованное свыше – исцеляющее, возвышающее, защищающее человека, его семью и жилище. Когда и где возникли колокола? Как они изготавливаются и каков век их службы? Желание найти ответ на эти нехитрые вопросы приводит в наши дни посетителей в Валдайский музей колоколов.
Колокола… Многие века они неразрывно связаны с жизнью человечества: они отмеряли течение дня, оповещая о времени общей молитвы; они своим голосом оповещали об отдыхе и труде, о горе и радости. Грозящее стихийное бедствие и приближение врага сопровождал тревожный набат колоколов, а дорогих гостей и воинов-героев, наоборот, встречал торжественный звон. С помощью колокола подавали знак во время метелей заблудившимся путникам, его так и называли – метельный звон, а установленные на маяках колокола помогали рыбакам в густом тумане найти правильное направление.

В Валдайском музее колоколов экспозиция весьма обширная, здесь есть возможность ознакомиться с традиционными колоколами различных стран, верований и культур. Рядом с древнекитайским колокольчиком 16 столетия до нашей эры располагается русский колокол того же, 16 столетия, только уже нашей эры. А вот корабельная рында 20 столетия и итальянский средневековый кампан 12 века, изящный буддийский колокольчик 17 столетия, звенящий от дуновения ветерка, и валдайский ямской колокольчик начала 19 столетия, висевший когда-то на дуге конской сбруи.

  1. История колокола
  2. Создание музея
  3. Посетителям

История колокола

По преданию первые христианские колокола появились в Италии, в провинции Кампана, поэтому и в России изначально колокола называли кампанами. А изготовил первые колокола святой Павлиний и сделал их похожими по форме на полевые цветы, которые явились ему во сне как небесный голос. Такие «цветы» из металла стали вешать на крыши храмов, а звон в них получался самопроизвольно от дуновения ветра.

После того, как в Европе появились церковные колокола, возникла и довольно интересная манера звона с помощью раскачивания колокола, а не языка. На Руси подобным образом звонили в колокола до второй половины 17 столетия, пока повсеместно по стране не утвердился особый, русский способ звона при помощи удара языком по корпусу колокола. Примечательно, что в православной Руси вообще были колокола, так как греческая церковь, например, колокольный звон не использовала. А византийцы, от которых и пошло православие на Руси, заповедовали русским князьям использовать не колокола, а било. Било – брус или доска, по которой стучали специальной колотушкой, использовались в Великом Новгороде и в некоторых других княжествах.

Клепало

Изготавливали деревянные била из клена, бука, ясеня, которые придавали звучанию особенную мелодичность. Хотя встречались и металлические била, которые тогда имели название – клепало. Клепало нередко изготавливалось в виде доски или коромысла, что своей дугообразной формой должно было символизировать небесный свод, а звук его уподоблялся грому небесному. Интересно, что на разных краях било звучит по-разному.

Читайте также:
Отдыхаем правильно: какая температура воды комфортная для купания в море для детей и взрослых

Экспонат музея

Считается, что обычай звонить в колокола русичи переняли у западных соседей, где колокола были особо почитаемы, а искусство литья колоколов относилось к священным профессиям. Нередко на Западе при изготовлении колокола подвергались обряду крещения и получали собственные имена. Каким именно путем западный обычай звонить в колокола попал в русские земли доподлинно неизвестно. Одни исследователи полагают, что в распространении этого обычая немалую роль сыграли западные славяне с их католицизмом, другие склонны считать, что колокола были заимствованы у балтийских немцев. Об этом всем можно узнать из экспозиции Валдайского музея колоколов, и не просто узнать, а увидеть своими глазами самый первый русский колокол, который отлили в 1536 году псковские мастера, немецкие колокола второй половины 17 столетия, шведские колокола, которые были взяты в трофей во время баталий, колокола различных российских городов (Вятка, Ярославль, Петербург, Устюжна), колокола для церквей и железных дорог, для кораблей и ямские, колокольца-ботала для скота и дверные звонки-колокольчики.

Экспозиции Валдайского музея колоколов

Экспозиции Валдайского музея колоколов

Создание музея

Для размещения своей уникальной экспозиции Валдайский музей колоколов и здание выбрал особенное – архитектурный памятник 18 столетия, путевая дворцовая церковь Великомученицы Екатерины. Эта церковь была спроектирована Н.А.Львовым для императрицы Екатерины II на высоком холме, недалеко от бывшего Московско-Петербургского тракта. Форма церкви весьма распространенная по тем временам – элегантное здание ротонды, но при этом оно имеет еще и колоннаду, ограниченную по периметру выступающей частью алтаря.

Валдайский музей колоколов

Экспозиция музея располагается в этом здании с июня 1995 года.
Особенностью экспозиции является и то, что все экспонаты музея можно не только рассмотреть, но и послушать. Специально установленные на трех звонницах колокола издают мелодичный перезвон в умелых руках работников музея. Здесь наглядно демонстрируется техника и приемы звонарей, а любой пожелавший посетитель может попробовать самостоятельно извлечь волшебные звуки из старинных колоколов.

Посетителям

  • Адрес: г. Валдай (Новгородская область), ул. Труда, д.2;
  • Как добраться: Музей располагается в центральной части города, дойти до него можно пешком за несколько минут;
  • Телефон: 8 (81666) 2-61-71;
  • Режим работы: среда-вторник, с 10:00 до 18:00, вторник выходной;
  • Сайт: novgorodmuseum.ru
  • Стоимость билета: стоимость билета от 320 до 470 рублей.

На территории музея проводятся интерактивные занятия.

Колокольный мир Валдая

Единственное место в России, где собраны колокола со всего мира Под дугой почтовой тройки, на перроне железнодорожного вокзала, в фойе театра, на удочке рыбака или на рождественской ёлке – колокольчики во все времена служили пожеланием удачи, счастья и добра. А магически звучащее слово «Валдай» всегда было синонимом настоящего защищающего от невзгод колокола. Как рождаются колокола? Что такое малиновый звон? Отчего европейские колокола поют, а российские говорят? Почему ямские колокольчики стали прародителями спецсигналов? О самом интересном из колокольного мира можно узнать, побывав в Музее колоколов в Валдае и Музейном колокольном центре.

Повозка со спецсигналом

Именно в Валдае впервые в мире колокол определили не в арку церковной звонницы, а под дугу конской упряжи. Новой стала и технология литья валдайских колокольчиков, сильно отличавшаяся от производства церковных. Взятые на вооружение учрежденным в 1802 г. Министерством внутренних дел, ямские колокольчики становятся своеобразным спецсигналом для почтовых и полицейских экипажей. Повозке с колокольчиками в упряжи предоставлялось приоритетное право передвижения по тракту, в том числе на повышенной скорости. Некоторое время даже существовал запрет на использование колокольчиков неслужебными видами транспорта. Такой спецсигнал не просто так появился именно в Валдае. Ведь первая русская шоссейная дорога, соединявшая Москву с Петербургом, проходила прямо через центр этого небольшого города и его жители, как никто, были заинтересованы в безопасном движении.

Читайте также:
Как добраться из аэропорта в центр Праги самостоятельно - 5 способов, подробная инструкция

Однако валдайские колокольчики оберегали не только прохожих от лихих «водителей кобыл», но и сам экипаж – от диких зверей, не терпящих колокольного звона. Поэтому мастерам так важно было рассчитать параметры звучания – «ультразвук», которым славится валдайский колокольчик. Слышно его за многие версты вперед – и в лесу, и на постоялом дворе, где гостям уже заранее ставили самовар. Сегодня люди жалуются на городской шум, но и полтора века назад тишины на улицах не было. Дальняя дорога тем более была своеобразным испытанием звуком – колокольчики и бубенцы не умолкали на протяжении всего пути из Петербурга в Москву, который с остановками занимал неделю. Единственным спасением от назойливости звона была ямщицкая песня. При этом надо было в определенном ритме выталкивать из себя по слогам тексты песен, что позволяло пульсировать барабанным перепонкам и защищало слуховой аппарат от аудиальных перегрузок. Но эти колокольные шумы нарушали тишину городской среды, в связи с чем был издан указ, обязывающий извозчиков «завязывать языки» своих колокольчиков в черте населенных пунктов, развязывая их для обеспечения дорожной безопасности только за околицей.

В Музейном колокольном центре выставлены наспинные часы ямщика, позволяющие пассажирам наблюдать за временем в пути, а также дорожный прейскурант с расценками обязательной оплаты за версту прогона, а также указанием на чаевые.

«Купи, денег не жалей…»

В 1802 году появляются надписи на колокольчиках. На них ставились имена мастеров, место производства, дата отливки, различные фразы и символические изображения. Считалось, что колокольчик говорит то, что на нем написано. При этом самой популярной была фраза: «Кого люблю того и дарю». По традиции жених невесте должен был к свадьбе отлить именно такой колокольчик. Если он не был готов, то свадьба отменялась. В коллекции музея представлено все многообразие напутственных надписей: «Купи, денег не жалей, со мной ездить веселей», «Подай голосок тому предмету, которого милее нету», «Кто колокол купит, тот счастлив будет», «Мчится тройка удалая, колокольчик – Дар Валдая» и проч. Последняя фраза, взятая из известной песни, постепенно укорачиваясь, во второй половине XIX в. преобразовалась в самую знаменитую колокольную надпись «Дар Валдая». Её, как знак качества, ставили на своих изделиях мастера различных литейных центров России, Польши, Финляндии, пытаясь повторить оригинал. Колокольчики с этой надписью до сих пор не только самые популярные, но и самые подделываемые в мире.

Читайте также:
Районы Дубая: где лучше остановиться, плюсы и минусы, фото

Открытие Николаевской железной дороги в 1851 году (с 1923 она переименована в Октябрьскую) сделало главное шоссе невостребованным и больно ударило по колокольной отрасли в Валдае. Производства с трудом выживали за счёт литья церковных и сигнальных колоколов – для железной дороги, пожарных экипажей и кораблей. Окончательную же точку поставила революция. Колокольный звон, размерявший каждый день русских городов и сел, смолк на рубеже 1920–30-х годов, в разгар варварской антирелигиозной кампании. Колокола сбрасывали со звонниц, разрушали, переплавляли. В Музейном колокольном центре есть специальная экспозиция «Колокольные трагедии ХХ в.», а панорамная видеостена позволяет реально увидеть и осознать роковые события того времени.

Услышать экспонаты

Возрождаться колокольное искусство начало лишь в конце 1980-х годов, когда в стране вновь стали отливать колокола. А первая экспозиция, посвященная валдайскому колокольчику, была открыта к Олимпийским играм 1980 года. Готовила её тогда Надежда Яковлева, которая до сих пор работает в музее старшим научным сотрудником. Постепенно собранная ею колокольная коллекция в 1995 году была выделена в отдельный Музей колоколов, который разместился в историческом здании Екатерининской церкви и стал первым в России музеем такого рода. Сегодня здесь можно не только увидеть, но и услышать экспонаты – на трёх колокольных звонницах, – а также познакомиться со звонарной техникой и попробовать себя в качестве звонаря.

– Начиналось всё с пяти колокольчиков. Но сразу появилась мысль, что заниматься только валдайским колокольчиком – мало. Иначе невозможно понять, чем он отличается от касимовского Рязанской губернии, пуреховского Нижегородской губернии, тюменского или вятского. Всё это нужно было изучать на месте, по частным коллекциям – трогать, переворачивать, чувствовать фактуру руками.

Со временем коллекция настолько разрослась, что в Валдае был открыт и Музейный колокольный центр (2015 г.), в котором сегодня представлено 1000 подлинных экспонатов. Это и древние колокольные предметы, обнаруженные в ходе археологических раскопок; и русские церковные, сигнальные, подарочные колокола; поддужные колокольчики; бубенцы; ритуальные барабаны; гонги; била и др. В экспозицию включены и исторические предметы, позволяющие ощутить дух того времени, когда колокольчики были важной частью жизни русского человека: детский тарантас, театральная шаль Шаляпина и проч. Сердце посетителей особо откликается на такие трогательные вещи. С редкими колокольными артефактами соседствуют и мультимедийные технологии. Например, с помощью интерактивного сенсорного стола посетитель может даже сам запрячь тройку.

– И это не просто развлечение. Соприкасаясь с историей, человек начинает осознавать в себе национальное, русское. Понимать, почему именно у нас, например, появилась тройка. Ведь в Европе до сих пор поражаются, как три лошади, запряженные в ряд, бегут разным аллюром и не рвут упряжь… Или как была обустроена транспортная система в стране, занимавшей 1/6 часть земной суши. И что хляби дорожные, как и небесные, это была не беда, а возможность получить испытание, как внутреннюю укрепу. И нам есть, чем гордиться.

Кстати

Фактически у всех народов колокольные предметы воспринимаются в качестве хранителей и проводников голоса всевышнего. И в колокольный звон вкладывается особое сакральное значение. Однако в период Великого поста нельзя было звонить в колокола в обычном режиме – им завязывали языки. В это время звучали била.

Читайте также:
Рейтинг самых опасных и самых безопасных стран мира по уровню преступности и другим показателям

Как добраться?

Москву и Валдай разделяют всего 363 км. Сюда легко добраться на машине, рейсовом автобусе или поезде. Лучше всего остаться здесь на несколько дней, чтобы насладиться не только культурной программой, но и первозданной природой. Не зря Валдай называют «маленькой Швейцарией».

Музейный колокольный центр

Новгородская обл., г. Валдай, Комсомольский пр., 1

Новгородская обл., г. Валдай, ул. Труда, 2а

  • Горящие туры
  • Новогодние туры
  • Майские туры

Валдайский музей колокольчиков

Часы работы: ежедневно, кроме вторника, с 10 до 18 часов. Последний понедельник каждого месяца, также, является выходным днём в музее.

Как добраться: музей Колокольчиков находится в городе Валдай, на улице Труда, д.2А. Добраться сюда можно автобусом из Санкт-Петербурга (с автовокзала на Набережной Обводного канала), время в пути 6 – 7 часов. Можно, также, добраться на поезде с Московского вокзала до станции Бологое (Тверская область) время в пути – около 2-ух часов, а оттуда на такси или автобусе до Валдая, либо на электричке Бологое – Валдай (время в пути – 1 час).

Из Великого Новгорода до Валдая примерно 150 км. Сюда ходят прямые автобусы (несколько раз в день) Великий Новгород – Валдай ( в пути 3 часа). Можно, также, добраться на поезде до станции Бологое (Тверская область), а оттуда на такси или автобусе до Валдая, либо на электричке Бологое – Валдай.

Из Москвы до Валдая можно доехать на автобусе Москва – Санкт-Петербург от автовокзала на Щёлковской (ходят ежедневно), либо на автобусе Москва – Великий Новгород (с Аэровокзала на Ленинградском проспекте), автобус заходит прямо на валдайскую автостанцию, далее до музея Колокольчиков можно дойти пешком. Можно, также, добраться на поезде с Ленинградского вокзала до станции Бологое (Тверская область), время в пути – 2 часа, а оттуда на такси или автобусе до Валдая, либо на электричке Бологое – Валдай (время в пути – 1 час).

На машине до Валдая можно добраться из Москвы, Санкт-Петербурга и Великого Новгорода по трассе Е105 или М10 (Москва – Санкт-Петербург). На трассе будет поворот на Валдай, далее по прямой, заезд в город, музей колокольчиков будет с левой стороны.

Валдайский музей колокольчиков был открыт в июне 1995 года, в здании памятника республиканского значения – Львовской ротонды (она же церковь Великомученицы Екатерины). Здание построено по проекту Н. А. Львова на средства, выделенные императрицей Екатериной II.

Колокольная традиция в России существует с незапамятных времён. Начало колокольного производства на Валдае связывают с разбившимся здесь, в конце XV века, вечевым новгородским колоколом, из его осколков, якобы, и родились знаменитые ямщицкие колокольчики Валдая.

Читайте также:
Фотографии Таллинской ратуши

Ямщицкие колокольчики были, в первую очередь, необходимы на главной, самой оживлённой дороге России – Московско-Петербургском тракте. Ямщицкие колокольчики были сигнальным инструментом, определявшим безопасность передвижения, они предопределяли ритм движения лошадей, то подгоняя их, то давая им возможность в мерном шаге отдохнуть. Эти колокольчики заблаговременно оповещали о приближении экипажа к станции и исполняли ещё множество функций, без которых было невозможно нормальное передвижение в условиях русской дороги.

Вслед за Валдаем ямщицкие колокольчики начали отливать в городе Слободском Вятской губернии, Тюмени, городе Касимове Рязанской губернии, селе Пурех Нижегородской губернии и многих других. Но, наибольшим спросом всегда пользовался именно валдайский колокольчик. Предпочтительность валдайского колокольчика, несмотря на его дороговизну, состояла в высоком качестве изделия и красоте звучания. В производстве валдайского колокольчика употреблялась только самая высокосортная уральская медь, он имел строгую, устоявшуюся, классическую «валдайскую» форму, которая строилась на равновеликих соотношениях высоты и диаметра, что, в свою очередь, создавало впечатление устойчивости.

Во второй половине XIX века конкурирующих центров литья стало всё больше. Желая продать подороже своё изделие, на нём часто ставили надпись «Валдай», выдавая его за валдайский колокольчик.

Постепенно колокольные мастерские Валдая превращались в заводы: с 1816 года называется заводом колокольное заведение Смирновых, И. Митрофанова, с 1841 года – Стуколкиных. В 1850-е годы появились заводы Лебедевых и Усачёвых. В конце 1840-х годов на колокольных заводах Валдая обрабатывалось до 850 пудов меди, на сумму около 11 тысяч рублей серебром. Самым знаменитым заводом считался тот, который принадлежал братьям Смирновым, на котором отливали лучшие большие колокола.

Весьма известными были изделия Стуколкиных. Иван Стуколкин отлил самый большой колокол Петербурга, который висел на колокольне Исаакиевского собора, вес его составлял 1 860 пудов 29 фунтов, без учета веса языка, который был весом в 49 пудов 29 фунтов. Колокольные заводы прекратили своё существование после Октябрьской революции, а дольше всех проработал завод братьев Усачёвых.

Сейчас в экспозиции музея колокольчиков представлены материалы по колокольному литью различных стран, в том числе, по истории валдайского колокольчика. Здесь можно познакомиться со своеобразием церковных, пастушьих, ямщицких, кабинетных, дверных, корабельных, пожарных, сувенирных колоколов и колокольчиков.

В музее колокольчиков можно увидеть древнекитайские колокольчики XVI века до нашей эры и русский колокол XVI века нашей эры, корабельную рынду и итальянский кампан XII века, буддийский ветровой колокольчик и пастушьи колокольчики из разных стран и континентов.

Весьма занимательно будет посмотреть и на древние била (колокола, созывали горожан не на молитву, а на общий сбор в центре города, либо в чрезвычайных ситуациях, либо просто когда нужно было решить какие-либо общегородские проблемы).

Одной из интересных особенностей Валдайского музея колокольчиков является то, что все, представленные экспонаты можно не только посмотреть, но и послушать. Размещённые на трёх звонницах колокола дают возможность не только услышать колокольный звон в исполнении музейных сотрудников, увидеть его технику и звонарные приёмы, но и попробовать самому позвонить в колокола.

Читайте также:
Отдых и погода на Хайнане в мае: отзывы туристов с фото

Валдайский музей колокольчиков – весьма интересный музей, который хранит множество экспонатов со всего мира, а также, бережно хранит историю и традиции колокольного литья в России. Этот музей непременно заслуживает внимания…

Музей колоколов на Валдае

Колокола… Низкие и высокие, густые и тяжелые, легкие, серебристые, грустные и веселые, их голоса во все времена воспринимались как дар неба — исцеляющий, защищающий человека, его род, его дом.

История первых колоколов уходит далеко в глубь веков. Находки I века н.э. очень хорошо сохранились и могут многое рассказать о быте тех времен. Но сегодня не об этом.

Первый христианский колокольчик имел форму цветка. Есть красивая легенда о его появлении. Это произошло в Южной Италии, в провинции Кампана. Епископ св. Павлиний гулял по лесной поляне, любовался красотами природы и дивными красками заката. Он так проникся этой красотой, что опустился на колени и попросил Бога послать ему знак. Вскоре епископ услышал красивый, серебристый перезвон и обратил внимание на обычный полевой цветок-колокольчик. Вернувшись домой, он повелел отлить цветок-колокол и укрепить его на фронтоне церкви. Так в начале IV века н.э. в церквях появились колокола. А в VII веке колокола становятся частью богослужений.

В первые века христианства на Руси в колокола звонили другим, очепным способом звона. Колокол неподвижно крепили к брусу ремнями или железными петлями, от бруса отходил шест — очеп. От него – веревка и звонарь приводил в движение прикрепленный к брусу колокол. Колокол раскачивался и ударялся о язык. Так до сих звонят в западной церковной традиции.

В России изобрели другой способ – «звон в языки». Так появилась возможность звонить в колокола в сотни и тысячи пудов и зазвучало знаменитое колокольное многоголосье.

На верхней фотографии в правом углу — Царь-колокол. Он стоял на земле, потому что никакая колокольня не смогла бы выдержать его вес – более 200 тонн. Он никогда не звонил и является памятником всем литейщикам России.

В настоящее время отлит новый Царь-колокол. Его вес – 72 тонны и он укреплен на звоннице Троице-Сергиевской Лавры в 2004 году. Сегодня – это самый тяжелый колокол России.

А самый тяжелый колокол мира находится в Китае, его вес 116 тонн. В этот «Колокол счастья» звонят перед Новым годом.

Считается, что знаменитые валдайские колокольчики тоже приносят счастье. В чем же секрет их успеха?

По легенде, маленькие валдайские колокольчики появились из осколков Новгородского колокола, символа независимости Великого Новгорода. Надписи на них могут быть самые разные, но всегда позитивные)

Есть на Валдае замечательная традиция — отливка свадебных колокольчиков. Молодой кузнец должен был своими руками отлить колокольчик ко дню свадьбы. И считалось, что если во время отливки что-то пошло не так, то и свадьба могла не состояться. Колокольчик был символом семейного счастья.

Валдайский колокольчик называли жаворонком российских дорог и многие поэты и писатели посвятили ему целые произведения. «Колокольчик небывалый и меня звенит ушах» — строки А.С. Пушкина, который 25 раз проезжал мимо Валдая по главному тракту России.

Читайте также:
Где находится Коллекция Фрика. Местоположение Коллекции Фрика на карте Нью-Йорка и описание

До революции в России было 20 колокололитейных заводов. Два из них находились на Валдае: завод Алексея Васильевича Усачева и завод Георгия Михайловича Андреева.

Дело Усачевых началось в середине XIX века. В 1913 году на заводе был отлит колокол в память 300-летия дома Романовых. На фотографии колокол запечатлен на фоне водонапорной башни, которая сохранилась до настоящего времени. Сам колокол, к сожалению, был уничтожен в 30-е годы.

Георгий Михайлович Андреев также внес огромный вклад в развитие колокольного дела на Валдае. Он начинал работать на заводе своих родственников, а затем открыл собственный завод на малой Родине, на Валдае. Особенность его сигнальных колоколов в том, что он их отливает как церковные. Обычные сигнальные имеют только ушко, а церковные — целую корону.

В 1930 году закрывается последний колокололитейный завод в России. И в течении 55 лет колокола не отливали.

Колокольное дело возрождается в 1980-х годах, начинают отливать колокола в Ярославле, в Воронеже, на Балтийском судостроительном заводе.

В музее каждый желающий может позвонить в колокольчики и зал наполняется серебряными переливами.

А в сувенирном магазине можно купить на память колокольчик из Валдая. Но на мой взгляд, они не очень красивые :)

Экспозиция музея колоколов открыта в июне 1995 г. и размещается в архитектурном памятнике XVIII столетия путевой дворцовой церкви во имя Великомученицы Святой Екатерины, построенной по проекту Н.А. Львова для императрицы Екатерины II.

Здание очень красиво смотрится среди деревьев, и словно притягивает к себе. Обязательно загляните в музей, когда будете на Валдае.

А я узнала историю валдайских колоколов и послушала их звон во время экскурсии «Чудеса и красоты Валдая» от компании «Серебряное Кольцо». В тот день мы уже побывали в Валдайском национальном парке, и после музея колоколов поехали в Иверский мужской монастырь. Скоро я расскажу вам о нем, но забегая вперед скажу, что это удивительное место!

Музей Ван Лун

Фото музея Ван Лун

Подробно о Museum Van Loon

В 1672 году в Амстердаме был построен дом по заказу местного купца Иеремея ван Рея. Проект данного здания разработал знаменитый в те времена зодчий Адриаан Дортсман. Ученик гениального художника Рембрандта Фердинанд Боль стал первым арендатором особняка. Историки утверждают, что арендатор длительное время судился с хозяином дома на предмет оплаты за жильё и ещё несуществующую в то время конюшню. Об этом говорят найденные исследователями документы.

На протяжении многих лет владельцы здания менялись, и в 1884 году дом приобрёл Хендрик ван Лун. А во второй половине XX века его потомок Морец ван Лун в одной из частей дома открыл музей, действующий и по сей день.

Экспозиция музея весьма разнообразная и многоплановая. Для посетителей здесь представлены произведения конца XVII – начала XX столетий. Это и знаменитые гобелены из замка Дракенстейн – работы рук Юрриэна Андриссена, и портреты членов семьи Ван Лун, и антикварная мебель, и посуда из тончайшего фарфора производителей Голландии с семейным гербом Ван Лун. Музейной гордостью является коллекция повозок и карет, которыми владела семья Ван Лун.

Читайте также:
Аэропорт Апатиты Хибины. Расписание рейсов Как С Добром Добраться!

Уникальность музея в том, что данный особняк – единственный в своём роде, где сад в изысканном французском стиле, дом и Каретная объединены в единую композицию. Садовый домик является национальным памятником Нидерландов и излюбленным местом как горожан, так и гостей города.

Для взора посетителей в музейном саду откроется великолепный розарий и садовый павильон «Храм Апполона».

Ежегодно музей Van Loon является организатором выставок как современного, так и классического искусства.

Русскоязычного аудиогида в музее нет. Посетителям предлагаются буклеты с очень подробным описанием экспозиции музея на английском и нидерландском языках.

Свой человек рекомендует туристам Амстердама посещение музея запланировать на июнь, так как в это время есть прекрасная возможность принять участие в традиционном празднике – Дне сада.

Адрес

Keizersgracht 672, 1017 ET Amsterdam

Время работы

Ежедневно с 10:00 до 17:00

Не работает в День Короля – 27 апреля, 25 декабря и 1 января

24 и 31 декабря время работы до 15:00

Стоимость входного билета

8 EUR, для детей 6 -18 лет — 4 EUR, до 6 лет — бесплатно

Музей Ван Лоон в Амстердаме

В центре Амстердама, на одном из каналов Keizersgracht расположен дом, ранее принадлежавший зажиточной голландской семье. Хендрик Ван Лон, один из учредителей в 1602 году Ост-Индской Компании, купил особняк в качестве свадебного подарка своему сыну Вильгельму Ван Лон.

Прекрасно сохранившийся особняк позволяет ознакомиться с жизнью голландской семьи XVIII века, с интерьером дома, предметами обихода.

Здание музея

Впечатляющий трехэтажный особняк был выстроен по проекту архитектора Адриана Дортсмана в 1672 году. Первым владельцем особняка стал Фердинанд Бол, голландский художник, один из учеников Рембрандта. Женившись на девушке, наследнице богатого семейства, художник оставил живопись. В последующем дом принадлежал Катарине Трип, балюстрада внутренней лестницы по сегодняшний день хранит инициалы Абрахама ван Хагена, ее мужа, и ее собственные инициалы.

Передача особняка в собственность Амстердама

В 1884 года владельцем дома стал Хендрик Ван Лон. Последняя владелица Тора Ван Лон — Эдигиус, была фрейлиной королевы Вильгельмины, в 1945 году она принимает решение о передаче особняка муниципалитету Амстердама. Дом со всем содержимым становится собственностью города, а в 1973 году в нем был устроен музей, которому присвоено имя последних владельцев.

Внутренне убранство дома на протяжении веков оставалось нетронутым, оно и сегодня своим блеском в полной мере отражает интерьер золотого века. В залах особняка собрана коллекция произведений живописи, столовое серебро и фарфор, сохранилась роскошная мебель. Ткани, которыми украшены комнаты, были изготовлены по индивидуальным заказам, на мануфактурах Франции.

Большое внимание в музее уделено семье Ван Лон, в залах находится огромное количество семейных портретов, по которым отслеживается богатая история семьи, начиная с XVI века.

Читайте также:
Аренда авто в Барселоне: стоимость и сроки аренды, где и как арендовать

В течение сотен лет стильная столовая была местом встреч для членов многочисленной семьи Ван Лон и уважаемых в обществе семейств. Там устраивались великолепные обеды и встречи. Сегодня музей старается сохранить эту традицию, в музее возможна аренда столовой или других помещений для организации деловых встреч. В столовой особняка возможно проведение эксклюзивных обедов и ленчей.

По отдельной договоренности в особняке может быть проведена эксклюзивная фотосъемка или видеосъемка.

Внутренний сад музея

За домом расположен внутренний сад, выполненный во французском стиле, который сегодня превратился в оазис, окруженный современным городом.

В современном саду на протяжении последних девяти лет проводятся выступления оперных певцов. На протяжении сезона 2012 года в саду дома на канале звучит опера Джованни Баттиста Перголеси «La Serva Padrona» (1733г.), ярчайший пример буфф-оперы, средневековой комической оперы.

Продолжительность оперы около 45 минут, атмосфера внутреннего сада и опера под открытым небом позволяет наиболее полно почувствовать атмосферу XVIII века, получить наслаждение от прекрасных средневековых арий в исполнении современных оперных певцов. Цена входного билета на оперу € 18. После оперы можно прогуляться по саду, наслаждаясь приятным обществом и хорошими напитками.

Конюшня Ван Лоон

В глубине сада расположилась конюшня «Храм Апполона». Конюшня, как и основное здание особняка, спроектировано Адрианом Дортсманом. Музей Ван Лон является единственным музеем в Нидерландах, где сохранился целостный архитектурный ансамбль, включающий дом, сад и конюшню.

В конюшне до сегодняшних дней сохранилась коллекция конных экипажей разных времен и эпох, сохранилась иконная упряжь различных времен.

Цена входных билетов в музей Ван Лоон

Для взрослых — € 10;
Для студентов — € 8;
Для детей от 6 до 18 лет — € 4;
Для детей моложе 6 лет — бесплатно;
Группам от 10 человек — € 8.;
По картам Museumkaart, I Amsterdam City Card — € 2

Время работы музея:

Понедельник — 11:00 – 17:00;
Вторник — выходной день;
Среда – воскресенье — 11:00 – 17:00
Музей закрыт 30 апреля (День рождения Королевы), 25 декабря (Рождество), 1 января (Новый год).

Адрес музея и как добраться:

Адрес:Keizersgracht, 672, Амстердам, Нидерланды.
Трамвай: 16, 24, 25 (остановка Keizersgracht).

Музей Ван Лон, Amsterdam, Netherlands

Нидерланды, Амстердам, Keizersgracht, 672

Музей Ван Лон – дом богатой голландской семьи на улице Кайзерсграхт в Амстердаме. Особняк получил название в честь семьи Ван Лон, проживавшей здесь в XIX веке. Хендрик Ван Лон был известен как основатель Ост-Индской Компании. Он приобрел дом для своего сына.

Несмотря на многочисленных предыдущих жильцов, роскошный особняк ассоциируется именно с этой семьей. Музей Ван Лон позволяет окунуться в быт и обстановку прошлого. Сохранилось много великолепных картин, изображающих членов известной семьи, старинная мебель, уникальная фарфоровая посуда. Дом окружен чудесным садом во французском стиле, который открыт для посещения туристами 6 дней в неделю, как и двери музея. Здесь можно познакомиться с великолепной коллекцией повозок, колясок и карет.

Музей является национальным памятником Нидерландов и своеобразным центром искусства. Особняк регулярно приглашает жителей и гостей города на выставки. Здесь по традиции можно заказать банкетный зал для деловой встречи или эксклюзивного ужина.

Читайте также:
Работа в Словакии: вакансии, виза и оформление документов

Территория музея – это гармоничная композиция из дома, сада и конюшни, отражающая дух ушедшей эпохи. Во французском саду нередко выступают оперные певцы, способные снова перенести посетителей в XVIII-XIX вв. Билет доступен для всех желающих. Гостям гарантированы яркие впечатления и незабываемая прогулка по саду.

Английское название: Museum Van Loon

  • Необычный Музей кошек в Амстердаме Про необычный музей кошек в столице Нидерландов мы слышали давно, но вот попасть в это место никак не получалось, обычные экскурсии почему-то не включают его посещение. Поэтому в этот раз экскурсию по Амстердаму мы начали именно с Музея кошек или, как еще его называют местные жители, с Кабинета кошек.
  • Амстердам в апреле 20 апреля 2013 Поездка в Амстердам была запланирована заблаговременно, хотелось увидеть цветение тюльпанов и др. весенних цветов в парке Кейкенхоф. Путешествовали индивидуально по путеводителю без турфирмы. Выбранный на Booking.com отель соответствовал своей “звезде” а ГЛАВНОЕ – очень удачно располагается – рядом остановка.
  • Амстердам в январе 6 января 2013 Голландия никогда не была страной, в которой мне очень хотелось побывать, но судьба нас туда все таки забросила. Летом я стала счастливым обладателем авиабилетов estonianair в Таллин (выигрыш в конкурсе на tourout) и на этом мое везенье не закончилось. На этот самолет мы с мужем не попали, точнее нас.

Музей Ван Лон – дом богатой голландской семьи на улице Кайзерсграхт в Амстердаме. Особняк получил название в честь семьи Ван Лон, проживавшей здесь в XIX веке. Хендрик Ван Лон был известен как основатель Ост-Индской Компании. Он приобрел дом для своего сына.

Несмотря на многочисленных предыдущих жильцов, роскошный особняк ассоциируется именно с этой семьей. Музей Ван Лон позволяет окунуться в быт и обстановку прошлого. Сохранилось много великолепных картин, изображающих членов известной семьи, старинная мебель, уникальная фарфоровая посуда. Дом окружен чудесным садом во французском стиле, который открыт для посещения туристами 6 дней в неделю, как и двери музея. Здесь можно познакомиться с великолепной коллекцией повозок, колясок и карет.

Музей является национальным памятником Нидерландов и своеобразным центром искусства. Особняк регулярно приглашает жителей и гостей города на выставки. Здесь по традиции можно заказать банкетный зал для деловой встречи или эксклюзивного ужина.

Территория музея – это гармоничная композиция из дома, сада и конюшни, отражающая дух ушедшей эпохи. Во французском саду нередко выступают оперные певцы, способные снова перенести посетителей в XVIII-XIX вв. Билет доступен для всех желающих. Гостям гарантированы яркие впечатления и незабываемая прогулка по саду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: