Красная пещера Кизил-Коба в Крыму – фото,описание, пещера на карте

Красная пещера Кизил-Коба

Красная пещера Кизил-Коба

Кизил-Коба – самая крупная пещера на территории Крымского полуострова. Кроме того, карстовая полость, её образующая, является крупнейшей во всей Восточной Европе. Образовалась Кизил-Коба более двух с половиной миллионов лет тому назад на одном из склонов Долгоруковской яйлы, вблизи села Перевальное Симферопольского района.

Географические координаты Кизил-Коба, Красная пещера на карте Крыма GPS N 44.8662 E 34.3484

Кизил-Коба переводится с крымскотатарского как «красная пещера». Среди туристов такое название стало более популярным, поэтому «Красная пещера» является более узнаваемой. Как уже можно догадаться, стены пещеры имеют рыжевато-красную окраску, что объясняет наличие оксида железа в составе образующих её пород. Кизил-Коба имеет впечатляющие размеры. Её протяжённость превышает 21 километр (это только исследованная часть!), площадь составляет более шестидесяти тысяч метров квадратных, а объём – двести семьдесят кубических метров. Кизил-Коба состоит из шести этажей, причём, высота верхнего из них достигает отметки 275 метров.
Необычным явлением для крымских пещер является наличие в них рек, которые, собственно, и вымывают всё новые и новые части карстовых полостей.

Схема Красная пещера Кизил-Коба, карта пещеры

Красную пещеру пересекает река Кизилкобинка, которая вырывается на поверхность, образуя водопад Су-Учхан. Кроме реки, здесь находятся подземные озёра и ванночки, в кристально чистой воде которых можно найти пещерный жемчуг. Ещё Красную пещеру местами заполняют украшения в виде сталактитов, сталагмитов и кораллитов.
Красная пещера также является памятником археологии. В её подземных гротах были найдены предметы из бронзы, такие как посуда, украшения и оружие. Было доказано, что двадцать шесть веков назад в Кизил-Коба было поселение людей с очень необычной культурой. Её так и назвали – «кизилкобинская». Даже существует теория, что тавры произошли именно от кизилкобинцев.

В настоящее время Красная пещера доступна для посещения. Для удобства гостей здесь оборудовали 500-метровый маршрут, по которому можно передвигаться без особой спортивной подготовки. Но есть и более экстремальные маршруты. Красная пещера заполнена сифонами, девять из которых уже были изучены спелеологами. В некоторые пещерные галереи можно попасть только вплавь, преодолев препятствие в виде холодной воды, заполняющей сифон. Температура в пещере постоянная – около 9°С – поэтому на сложные маршруты нужно выходить в специальных водных костюмах и со специальным снаряжением. Опытные инструкторы проводят подобные экскурсии уже более двадцати лет, что даёт уверенность в безопасности даже самых сложных маршрутов.

Вход в Красную пещеру платный. Цена билета зависит от выбранного маршрута. Детям до 14 лет предоставляется скидка. Здесь же можно взять напрокат тёплую одежду. Красная пещера входит в рейтинг лучших пещер Крыма и являться одной из самых посещаемых достопримечательностей Крыма.

Красная пещера Кизил-Коба на карте Крыма

Красная пещера Кизил-Коба

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_11820″>

Наша природа славится своей красотой и разнообразием, и порой, выбирая какое из её удивительных мест посетить, туристы сталкиваются со сложным выбором. Но есть и такие места, которые выделяются своей уникальностью и бесспорно заслуживают внимания. Одним из таких мест являются красные пещеры Кызыл-Коба, также называемые Кизил-Коба.

Где находится

Это место представляет собой систему из нескольких пещер, изучено из них только 25 километров, что с их размерами капля в море. На достигнутых размерах пещера не останавливается, многие знающие люди называют ее живой, так как с каждым годом она становится все больше. Происходит это за счет реки, с одноименным названием.

Расположилось сие чудо природы в Крымских горах и занимает большие размеры площадей, ни много ни мало 64000 м2.Об истории образования пещеры можно многое сказать, она является одной из древних, ведь на данный период времени ее возраст оценивают приблизительно в 2,5 миллиона лет. За все существование пещеры Красная (одно из нескольких ее названий), были открыты более 900 выходов на поверхность, а какое количество внутренних залов, с их неописуемой красотой…

Читайте также:
Как проверить запрет на выезд за границу для граждан Казахстана?

Залы пещеры

Самыми знаменитыми считаются залы Голубой капели, Академический, Китайский, Индийский, с высотой более 140 метров и максимальной протяженностью около 80 метров. Внутри каждого из залов всегда найдется, на что посмотреть. Стены, необычайной красоты, отливающие красным, рыжим, коричневым оттенками славят пещеру. Столь необычные цвета получаются за счет оксида железа, который в больших количествах преобладает в текстурах земли.

Все залы разделены на галереи, расположенные на разных уровнях. Сейчас людьми изучено 9 таких ярусов. Границей каждого является река, располагающаяся по всей длине пещеры и стимулирующая ее дальнейший рост, развитие и образование новых залов. Вода не просто протекает в глубинах, но и декорирует, придает необычайную красоту, которую сотворить руками просто невозможно.

Исследование пещеры

Именно река с каждым годом открывает взору новые тоннели, проходы, залы и шахты. Но открываются они не для каждого, а только для смелых и готовых к приключениям людей. Чтобы опуститься ниже первого уровня в пещере, нужно надеть гидрокостюм, ведь границей каждого уровня является та самая река, а так как она подземная, то и температура воды в ней редко поднимается выше 8-9 градусов, что даже при небольшой глубине не позволить пройти без специальных костюмов.

Для смельчаков, готовых к изучению следующих уровней открываются необычайные красоты, да и сам переход межъярусных границ это захватывающее приключение. После преодоления водного сифона перед глазами открываются невиданные до этого размеры залов, с такими высотами потолков, что даже свет от фонарей не достигает их. На стенах же расположены залежи природных ископаемых, обточенные за многие годы водой до таких причудливых форм, неподвластных описанию словами. Перед каждым, пусть даже небольшим выступом можно проводить несчитанное количество времени, любуясь и изучая его, и сколько бы не было потрачено на это часов, будет казаться мало.

С каждым погружением ниже, в глубины пещеры, ощущения становятся ярче и незабываемее. Все это благодаря реке, которая не останавливается только на создании внутренней красоты пещеры, но и продолжает удивлять и за её пределами.Вытекая из Кизил-Кобы, река превращается в 30-ти метровый водопад Су-Учкан. Но и это не просто водопад, это каскадный водопад, притягивающий взгляд и побуждающий желание почувствовать его, познакомиться с ним. Создается ощущение, что где-то, за водной стеной скрывается еще один из входов в пещеру и разгорается желание, найти его.

Пещера снаружи

Практически прозрачная завеса кажется до невозможности легкой и позволяет увидеть пещеру снаружи, а посмотреть там есть на что. Внешнее цветовое решение пещеры такое же как и внутри, все те же яркие тона рыжего, красного и родственных им оттенков, чередующиеся с зеленью небольших деревьев, травы и массивными камнями. При одном только взгляде эта сеть пещер кажется неприступной и жесткой, но это только первый взгляд. Каким-то непонятным образом она притягивает к себе и открывается желающим.

Вся красота пещер надолго остается в памяти и непросто остается, а откладывается отпечатком непередаваемого чувства восхищения и легкости. Побывав внутри, пройдя по галереям, залам, преодолев ярусы и опустившись в глубины открывается второе дыхание и большое желание, стремление к совершению чего-либо прекрасного, появляется большой запас энергии, подталкивающей к действиям.

Святое место

Еще в древние времена эти пещеры считались святыми местами. В них жили люди, приносили жертвоприношения, приспосабливали для своего жилья сухие гроты, будто специально нетронутые водой. Во многих залах и по настоящее время находят разнообразные инструменты, посуду, украшения древних людей. Но не только это можно встретить, также люди обустраивали залы и под виноподвалы, о чем говорят остатки амфор со следами вин. Благодаря всему этому Кизил-Коба является не просто пещерой, окрашенной в необычные цвета, а еще и архитектурным памятником. Но даже без этого, у любого, побывавшего в недрах пещеры возникает желание оберегать ее и донести весть о внутренних красотах до каждого.

Читайте также:
Где находится Подземная башня в Синтре. Местоположение Подземной башни в Синтре на карте Синтры и описание

После посещения пещер, о них пишут книги, многие писатели и ученые не оставили их без внимания, одну из галерей назвали в честь А.С. Грибоедова, это один из ярких маршрутов. Небольшие озера, образующие мини водопады, арка, войдя в которую появляется ощущение другого мира, скрывающая за собой переход в другой, не менее яркий впечатлениями зал. Вокруг, по всему маршруту встречаются сталагмиты, сталактиты, колонны, кажущиеся задрапированными какой-то легкой, невесомой тканью.

Планируя поход в эту интригующую систему нужно быть готовым к познанию новых вершин красоты и обретению понимания необычайности природы, безвозмездно дарящей океан ощущений, захлестывающий с головы до ног и навсегда остающийся в душе.

Красная пещера в Крыму

Кизил-Коба переводится с крымско-татарского языка как «красная пещера», является самой протяженной пещерой Крыма. Название пещеры объясняется ее расположением в ущелье, поверхность которых имеет красный оттенок. Красная пещера представляет собой целую систему подземелий, исследованную, по современным оценкам, на 26 км. Примерный возраст Кизил-Коба — 2,5 миллиона лет. За это время вода подземной реки постепенно разрушила карстовую породу, создав удивительные галереи, залы, лабиринты и ответвления подземных этажей.

Цены на билеты в Красную пещеру в 2022 году

В Красной пещере проводятся два типа экскурсий — по оборудованной части и экстрим маршруты в засифонную часть.

Стоимость посещения оборудованной части пещеры: взрослый — 600 руб., детский — 300 руб. Экстрим маршруты в засифонную часть: маршрут «Водопад розовых струй» — 6000 руб., маршрут «Развилка» — 9000 руб. На экстрим маршруты допускаются лица старше 16-ти лет, умеющие плавать. Все снаряжение, включая гидрокостюм, предоставляется.

Основной маршрут экскурсии по Красной пещере

Для экскурсий доступны два нижних этажа. По первому этажу течет река, второй оборудован дорожками для безопасного передвижения посетителей. По сравнению с общим размером Красной пещеры доступная для посещения часть совсем невелика — всего 500 метров. Время прохождения маршрута примерно один час, экскурсантам выдают теплые куртки.

Далее дорога идет через сухой сифон. В весенние месяцы здесь возможно значительное повышение уровня реки, когда вода скрывает пешеходную дорожку и достигает потолка. При желании посетить пещеру весной уточняйте паводковую ситуацию по телефону. В Красной пещере археологи обнаружили остатки святилища, датированные VII–VI веками до нашей эры. Сейчас на входе в пещеру размещается реконструкция Святилища.

Следом на пути экскурсантов появляется Грибоедовская галерея. Сама галерея находится на втором этаже, а примерно в 15 м от ее начала дорожка уходит к пятиметровому колодцу, ведущему на первый этаж. В конце галереи первый и второй этажи смыкаются. Здесь образуется озеро, вода из которого бурной рекой уходит под своды галереи.

Есть в Красной пещере и своя традиция. Под водой, на глубине 2,5 метров, лежит амфора. Если попасть в нее монеткой, то загаданное желание сбудется.

Следующий на пути — Индийский зал, тоннель к нему создан руками человека в 1991 году. Далее экскурсанты попадают в Китайский зал. Свое название он получил из-за натечных образований, похожих на крыши китайских пагод. В завершении — просторный Академический зал высотой 8 метров. По залу бежит Новая речка, скрывающаяся в первом сифоне.

Читайте также:
Как получить РВП в Республике Беларусь в 2022 году

Экстрим-маршрут

Дальнейшее прохождение пещеры возможно в рамках экстрим экскурсии в засифонную часть. Сифон представляет собой полностью затопленный участок тоннеля, преодолеть который возможно только вплавь. Температура воздуха и воды в пещере в любое время года колеблется в пределах +8… +10 °C.

Засифонная часть пещеры сохранилась лучше ближней части. Дело в том, что до 1989 года посещение Красной пещеры было свободным. Посетители отламывали кусочки сталактитов в качестве сувениров, оставляли надписи, тем самым нанося пещере неисправимый урон. Естественная преграда сделала засифонную часть недоступной для безответственных посетителей, сохранив её красоту.

За несколько километров маршрута экскурсанты встретят обвальные залы, выходы кварца, кальцитовые кристаллы, гипсовые геликтиты, кораллиты, гуровые мосты. Также в Красной пещере находятся самые большие сталактиты Крыма, достигающие высоты более 8 метров. Кульминация экскурсии — подземный водопад «Розовых струй» высотой 20 метров. По времени экскурсии в засифонную часть длятся от 4 до 6 часов.

Водопад

В нескольких сотнях метров от входа в Красную пещеру находится водопад Су-Учхан, образованный водами подземной реки. Тысячелетия вода вымывала из-под земли частицы породы, в результате чего образовались причудливые ступени водопада. Общая протяженность Су-Учхана порядка 50 метров, высота основного каскада — 25 метров. В естественных купелях водопада можно искупаться.

Пеший путь к Красной пещере от водопада Су-Учхан

Как добраться до Красной пещеры в Крыму

Ближайший к Красной пещере населенный пункт — это село Перевальное.

На общественном транспорте

С железнодорожного вокзала Симферополя до села Перевальное следует маршрутное такси № 154 «Симферополь-Перевальное». Также добраться до Перевального можно на троллейбусах № 21, № 51 (Симферополь-Алушта) или № 52 (Симферополь-Ялта), остановка «Перевальное-2» («Стадион»). Из Алушты до Перевального следуют троллейбусы № 51, № 52. Водителя предупреждайте об остановке заранее.

От остановки следует двигаться 1 км к парковке кино-развлекательного комплекса «Викинг». Рядом с «Викингом» находится вход в ландшафтно-рекреационный парк «Сказочная долина». При желании здесь можно переночевать, арендовать беседку для отдыха или просто прогуляться. В парке есть детские развлечения — мини-зоопарк, катания на лошадях и паровозике.

Далее необходимо пройти под аркой «Сказочная долина» и направиться по указателям в сторону Красной пещеры. От парковки до пещер оставшийся путь составит примерно 1,5 км.

На машине

На машине из Симферополя нужно двигаться порядка 25 километров по Ялтинской трассе. Далее свернуть налево и проехать около двух км до парковки парка «Сказочная долина». Здесь можно оставить машину, стоимость стоянки порядка 40 руб./час. Далее идет грунтовая дорога.

Для поездки из Симферополя также можно воспользоваться такси. Из крупных приложений в Крыму работает такси Maxim. Также есть местное приложение Shark taxi.

Кизил-Коба — наибольшая пещера Крыма

Красные пещеры в Крыму – по сути, целая подземная система, просто потрясающая своими громадными размерами, разветвленностью, причудливыми формами и совершенно неземной, фантастической красотой. При посещении Кизил-Коба (это их второе название) создается впечатление, что попадаешь в другой мир, загадочный, прекрасный настолько, что он кажется неестественным и нереальным, находящимся за гранью яркого, красочного воображения или даже сна.

Благодаря красновато-рыжему цвету камня, за что пещеры и получили свое название, в искусственном свете стены, пол и своды приобретают яркий, бронзовый, а то и золотой оттенок, отчего весь комплекс представляется чертогами сказочного дракона. Природная красота и непередаваемые впечатления, что остаются после посещения достопримечательности, привлекают сюда тысячи желающих увидеть это чудо. Среди них далеко не только спелеологи, но люди самых разнообразных интересов. Что их объединяет, так это эстетические взгляды на окружающий мир!

СОДЕРЖАНИЕ

Где находится Кизил-Коба в Крыму?

Пещерные полости находятся в южной части полуострова, на территории Симферопольского района, у них даже есть официальный сайт. Расположены они в недрах Крымских гор, на западной оконечности Долгоруковской яйлы, на расстоянии 3 км от поселка Перевальное. Совсем неподалеку отсюда, чуть южнее, обнаруживается уникальный для Крыма кинопарк «Викинг».

Читайте также:
Составление и образец заявления на перепланировку квартиры в 2022 году

Красная пещера на карте Крыма

Исторические параллели возникновения

В древности в Кизил-Коба жили люди – это установили археологи, откопавшие поблизости следы неизвестной ранее культуры, получившей название кизил-кобинской. Вместе с тем исследования прилегающих районов принесли неожиданные плоды в виде чрезвычайно богатых и интересных находок, включающих массу бронзовых изделий – оружия, орудий труда, предметов быта и украшений.

Все артефакты относятся к VII-VI вв. до нашей эры и представляют огромную историческую ценность. К сожалению, они не дают исчерпывающей информации о самой культуре, кроме того, что она была достаточно высокоразвитой для своего времени. Предположительно люди, жившие в то время, имели отношение к киммерийцам, а Красные пещеры в Крыму стали их последним оплотом в борьбе со скифами.

Красные пещеры и их природные особенности

Протяжность Кизил-Коба, считающихся одной пещерой, но на самом деле являющихся целой сетью полостей, равна около 27 км с площадью 65 тыс. кв. м. Объем же всех пустот превышает 250000 куб. м, что делает их самым крупным объектом подобного рода в Европе. Пещеры Крыма состоят из 6-ти уровней.

Самый нижний расположен на глубине 135-145 м от поверхности и отделен от верхнего десятками коридоров, галерей и залов, представляющих сложный лабиринт, где несложно заблудиться. Температура воздуха глубочайших пещер стабильно холодная и не превышает +9 градусов. Здесь также очень высокая влажность, поэтому гроты сырые и промозглые, что, пожалуй, является их единственным минусом.

Возраст этой природной достопримечательности Крыма довольно-таки внушительный. По общепринятому мнению геологов, он составляет примерно 2,5 миллиона лет. Красные пещеры имеют карстовое происхождение, образовали их воды подземной реки Кизил-Кобинка, выходящие на поверхность в виде водопада Су-Учкан. Процесс этот продолжается и сейчас, речка образует новые пустоты, вымывая так называемые поноры, а площадь Кизил-Коба постоянно увеличивается за счет этого.

Чем интересна Кизил-Коба для посещения?

Описать словами это чудо – по причине крайней его исключительности в целом и насыщенностью яркими, незабываемыми, памятками природы – довольно тяжело. Среди них особо можно выделить чарующе прекрасные гроты и залы с красноречивыми названиями – Китайский, Индийский, Аргентинский и пр.

Здесь и удивительные подземные озера, и причудливые изваяния, такие как Викинг и Хозяин пещеры, скульптором которых является сама природа, где можно лишь подивиться ее изобретательности и фантазии. И живописные подземные водопады, захватывающие неповторимой красотой, и натечные образования на стенах гротов, сверкающие в свете фонарей как диковинные самоцветы. И гигантские, уникальные сталактиты, представляющиеся рукотворными колонами.

Экскурсия по Красным пещерам в Крыму начинается с центрального входа, отмеченного каменной башенкой, построенной напротив темного зева. Проходит она в большинстве вдоль речушки Кизил-Кобинка, по самым живописным и безопасным местам Кизил-Коба. Охватывает такие объекты, как Ближние залы – Харанлых-Кая и Илье-Коба, поражающие огромными размерами.

По пути постоянно встречаются восхитительные озера, водопады и каскады, образованные подземной рекой, с кристально чистой, но ледяной водой. Стены сверкают ажурными натеками с выходом на поверхность кварца, удивляют фигурами гипсовых реликтов и других сказочных образований. Но самая известная и почитаемая достопримечательность Красных пещер – самый большой в Европе сталактит, имеющий длину 8 м и возраст примерно 8000 лет.

Экскурсионный маршрут пролегает на 500 м вглубь пещер, он естественно платный, но нужно отметить, что цены не только не отпугивают, но и наоборот, привлекают. Для детей предусмотрена скидка 50%. Туристов водят группами не менее 5 человек, но возможна и индивидуальная экскурсия, естественно, за это нужно выложить намного больше, чем за групповой тур.

Читайте также:
Франкфуртский собор: внешний вид и внутренний интерьер

Интересно, что в Красной пещере Кизил-Коба проводят экскурсию по экстрим-маршруту, по необорудованным галереям и залам. Протяжность его – до 5 км, он действительно экстремальный, с проходами по крутым, узким тропам и через сифоны, когда приходится погружаться в ледяную воду подземной реки. Правда, при этом используется специальное оборудование и гидрокостюмы, а гидами выступают люди, имеющие опыт спасателей.

Как добраться до Красных пещер?

Естественный вопрос тех, кто собирается посетить Красные пещеры в Крыму, как добраться до них, относительно просто разрешим. Направление очень популярное, поэтому из Симферополя несложно доехать любым видом общественного транспорта, движущимся в сторону Алушты и Ялты. Ближайший до пещер населенный пункт – село Перевальное, в нем и нужно вставать, на остановке с красноречивым названием «Красные пещеры».

На машине доехать до Кизил-Коба из крымской столицы можно за полчаса:

Добраться до Красных пещер из Алушты на автомобиле получится приблизительно за то же время:

Туристу на заметку

  • Адрес: село Перевальное, Симферопольский район, Крым, Россия.
  • Координаты: 44°52′12″N (44.870058), 34°20′36″E (34.343426).
  • Телефон:+7(978)-800-79-28.
  • Официальный сайт: http://kizilkoba.ru
  • Режим работы: с 9:00 до 19:00.
  • Цены на посещение: для взрослых – 400₽, для детей – 200₽.

Уникальны и удивительны природные красоты полуострова Крым. Красные пещеры – это место где не только можно сделать красочные фото и видеокадры. Это намного больше, чем просто активный отдых, это незабываемое приключение! Это масса ни с чем несравнимых эмоций, захватывающее путешествие в удивительный подземный мир и незабываемое событие в жизни всякого, кто посетит Кизил-Коба! В завершении смотрите небольшое видео об этой достопримечательности.

Лучшее за неделю. Грузоперевозчики о сложном транзите, очередях и убытках

На неделе с 29 ноября по 5 декабря на литовско-белорусской границе осложнился транзит грузов — росли очереди из фур. Например, по данным агентства Sputnik Литва, 30 ноября к концу рабочего дня длина очереди на пограничном пункте «Райгардас» («Привалка») составляла 11 километров и почти не двигалась.

Вице-президент калининградской транспортной компании «ДСВ Транспорт», глава Общественного совета при областном министерстве развития инфраструктуры, член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Леонид Степанюк рассказал в интервью РБК Калининград о том, какие последствия для грузоперевозчиков имеет «миграционный кризис» и обострение отношений между Польшей, Беларусью и Литвой.

Леонид Павлович, в последние дни постоянно появляются сообщения о многосуточных очередях грузовиков на границах Польши, Беларуси, Литвы. Насколько эта ситуация влияет на грузоперевозки в Калининград и из него?

На выезде из Калининграда в Россию ситуация нормальная. Если мы едем Калининград-Чернышевское, то там никаких очередей нет. И далее когда едем через Литву в Беларусь, там на погранпереходах на границе Литвы с Беларуссией от суток до двух стоит автотранспорт. Мы привыкли ездить быстро — в простоях на границах не более суток-двое, и для нас если простои на МАПП (многосторонний автомобильный пункт пропуска — прим. РБК Калининград) больше двух суток — это уже критично. Но все равно ситуация пока терпимая.

А на возврате машин из России в Калининград?

Там всё гораздо сложнее. В частности, наши коллеги говорят, что на МАПП в Бурачках (МАПП Бурачки-Терехово на границе Псковской области с Латвией — прим. РБК Калининград) двое-трое суток очередь. В Каменном Логе и Котловке (белорусские пункты пропуска на границе с Литвой) машины простаивают существенно дольше. По последней информации наших коллег очередь была 5-7 суток. Немного тогда непонятно, почему пошли туда, когда можно через Бурачки проехать и через Латвию.

Читайте также:
Срок пребывания украинцев в России и регистрация пребывания в стране 2022

Сейчас несколько наших машин возвращаются в Калининград. Одна поехала через Григоровщину — через Беларусь заходим в Латвию — в трое суток уложились. Везде по-разному, но машин много именно на этих главных направлениях. Изыскиваем варианты, двигаемся аж до Пскова, на пути в основную Россию и обратно, в зависимости от ситуаций на МАПП, мониторим по интернету и выбираем, где быстрее.

Сегодня сложился большой дефицит транспорта: все машины либо в дороге, либо в очереди на МАПП на обратном пути в Калининград.

Когда отправляете в рейс водителей, понятно уже, что им придется долго стоять?

Не всегда. Никто не рассчитывает, что простои будут более трех суток, ну максимум до трех. Если машина простаивает на переходе более двух суток — это очень много, и сразу означает и потери времени, и опоздание на выгрузку/загрузку. Опоздание на загрузку там строго, в частности в Москве. Не успел — все, либо срыв загрузки, либо ищи новую. И потом очень трудно планировать назад, потому что нарушается весь график, бронь на МАПП срывается, если есть, и потерь уже гораздо больше.

Эту ситуацию нельзя квалифицировать как форс-мажор, чтобы избежать штрафов?

Это кто как с партнерами договорится. На самом деле, мы контролируем, чтобы когда менеджер заказывает, то обязательно эти потери возможные должны быть заложены в ставку.

Либо в заявке, либо в договоре должно быть прописано: если простой составляет более двух суток, то идет дополнительная оплата за сутки и размер ее оговаривается. Потому что, скажем так,

рост затрат, потерь, равно как и стоимость транспортных средств сегодня уже на 40-50% подскочили. Этот рост затрат от простоев опережает в разы рост ставок и оплаты за фрахт. Скажем, топливо в РФ ежемесячно сейчас на 2% подрастает, европейское — на 3-4% ежемесячно, это много. Все это может привести к плохим последствиям.

Машин больше требуется в оборот из-за простоев, меньше машин покупается, обновляется, поэтому будет большой дефицит транспорта. Стараемся договариваться с грузовладельцами, они с неохотой на это идут.

А как платят водителям, которые попали в многосуточную очередь?

Многие компании полностью оплачивают каждые сутки в соответствии с нормативом, независимо от того, сколько стоит водитель. Мы на Германию, на Европу когда ездим, там тоже периодически перебои с грузами бывают, все равно оплачиваем полную ставку. Но так делают не все, есть и компании, где конкретная сумма предусмотрена за рейс, и чем быстрее он проедет, тем ему выгоднее, а при больших простоях это для водителя большие потери.

Из-за роста суточных по причине простоев мы видим рост расходов в общей сумме выручки, плюс потери от простоев.

Есть у вас понимание, что будет дальше?

Каждый ищет сейчас пути оптимизации работы транспорта и компаний, иначе затраты и потери нас просто съедят. Мы находим свои варианты. Например, мы ездим из Калининграда в Европу и назад. Если обратных грузов нет, мы берем грузы в Москву, идем туда через Польшу-Беларусь, из Москвы назад. При этом даже из Польши через Беларусь быстрее мы проходим, чем возвращаясь из Москвы в Калининград — здесь самые главные потери.

В связи с осложнениями на границе Республики Беларусь с ЕС мы сейчас стараемся избегать направлений, которые идут через белорусскую границу. Маршруты с большими простоями мы стараемся исключать из заказов. Но для клиентов, грузовладельцев это не улучшает ситуацию.

Впереди Новый год, и на сегодняшнюю ситуацию может наложиться сезонное скопление машин…

Что касается Нового года…, проблема будет нарастать, я думаю. Если ситуация в отношениях между Польшей, Беларусью, Литвой сейчас не улучшится, то

Читайте также:
Средняя зарплата адвоката в москве и других городах россии в 2022 году

потери могут быть очень большими. Но, естественно, сейчас все стараются перевыставить потери на грузовладельца, далее это все отразится на конечном потребителе, другого варианта нет. Я не думаю, что ситуация будет улучшаться.

Вот и сейчас очередная наша машина выгружается в Москве, и мы думаем, как бы ее отправить назад. С удовольствием поставили бы на паром в Питере и ехали, но там тоже большие очереди, и паром грузовой, а не пассажирский, водителя посадить некуда. Здесь бы очень пригодилось решение, которое в свое время предлагало наше экспертное сообщество — поставить нам в регион грузо-пассажирский автомобильный паром, этого сделано так и не было. Сейчас ситуация обостряется, и, может быть, в конце концов, нас услышат и поставят, как раз время пришло. Нужен паром универсальный, чтобы обойти все эти заторы. Как вариант, скорейшая реализация проекта контрейлерных перевозок железнодорожным транспортом. Для Калининграда это, наверное, могло бы быть большой поддержкой, для автомобильного транспорта — тех грузовладельцев, производителей, покупателей, чью продукцию можно возить только автомобилями. Убытки для перевозчиков в связи с простоями достаточно большие.

Очередь на границе Польши, Литвы, Беларуси

Камеры на границе в режиме реального времени

Архив очереди

Рассказать друзьям:

О границе в Приграничном Евросоюзе

Темы о границе из нашего раздела

Вопрос про карантин!

Я ехал Россия-Латвия-Варшава.
Стоит штамп что пересёк границу в Латвию, но когда въехал в Варшаву, штамп не поставили и результат теста не спрашивали и не спросили адрес, телефон. То есть по факту Польша не знает что я здесь.

Нужно ли мне отсиживать карантин? Как правильно уведомить Ужонд что я тут, не дадут ли мне штраф если я туда приеду?

Заранее всех благодарю за информацию!

Срочно!Выезд из Беларуси по гуманитарной визе с ребёнком.На машине.Какие документы нужны взрослому и ребёнку.Договора и приглашения!?

Добрый день! Скажите пожалуйста, сколько кг. на человека можно беспошлинно провезти в Беларусь (не новое, личные вещи) ?

Здравствуйте. Надо ли мне сдавать ПЦР, если я хочу въехать в Польшу с двумя детьми, один из которых школьник? Легитимация у ребенка имеется. Я привита. Спасибо!

Проходила беларускую границу (со стороны Литвы въезд) – спросили, есть ли у меня другой паспорт (т.к. визу не нашли в бел.паспорте). Я ответила, что есть. Попросили показать. Я спрашиваю – зачем? я же въезжаю, а не выезжаю. Девушка не объясняет и снова просит показать, добавляя, что просто из моих рук показать. Уступаю, показываю закрытый на секунду.
Знаю, можно было бы и не показывать. Интересно, они там ведут список тех, у кого кроме беларуского есть и другой паспорт? Или зачем так спрашивать без основания.

Совсем запутали! Перевозчик утверждает, что при въезде в Польшу из РБ тест по-любому, а по новым правилам пишут, что можно и без теста, но тогда карантин. Мы не вакцинированы. И второе, нужен ли тест подростку, учащемуся в РБ? А также, что для 3 – месячного ребенка ?

Добрый вечер модератором и участникам группы! Скажите, при пересечении границы Беларусь-Польша ученикам полицеальных школ можно не предоставлять ПРЦ тест и сидеть карантин в Польше? Если Да, то какие документы нужно предоставить на границе для страж граничны! Всем заранее спасибо за ответы по существу!

Ребята, подскажите, пожалуйста, если выезжаешь из Беларуси в Польшу по карте сталего побыть, дополнительно договор, например, о трудоустройстве не требуют на границе нашей? Это касается только кто едет по национальной рабочей визе? Благодарю!

Читайте также:
Работа в Варшаве - как легко и безопасно получить хорошую работу

Подскажите ,на Варшавском переезде,там где нибудь делают тест?

Сведения о размере очереди на границе поступающие в текстовом виде из пограничной службы носят строго субъективный характер и могут отличаться от реального размера очереди. Рекомендуем опираться на изображения с камер наблюдения на границе (при их наличии в пункте пропуска).

Дальнобойщики на границе Беларуси и ЕС: очереди и отсутствие сервиса

Что происходит на автомобильных грузовых переходах на границе Беларуси со странами Евросоюза и как реагируют дальнобойщики на очереди, в которых они стоят сутками, – в репортаже DW.

После закрытия польского пункта пропуска “Кузница Белостоцкая” (на белорусской территории граничит с пунктом пропуска “Брузги”) заметно осложнилась ситуация и на других погранпереходах между Беларусью и Евросоюзом. Особенно это касается движения грузового транспорта.

Белорусская сторона за очереди винит соседей

Сейчас пересечь белорусско-польскую границу большегрузные автомобили могут только через два погранперехода. По данным Государственного пограничного комитета (ГПК) Беларуси, на утро 3 декабря в пункте пропуска “Берестовица” скопилось около 400 фур, а в “Козловичах” – полтысячи. А на утро 6 декабря – уже соответственно около 500 и почти тысяча фур.

Пункт пропуска “Козловичи”

В белорусском пограничном ведомстве заявляют, что договоренности по оформлению большегрузов польская сторона выполняет лишь на 70%, из-за чего происходит скопление машин и на других направлениях. Примерно те же претензии у Госпогранкомитета и к литовским коллегам: в очереди на пяти переходах с этой страной сейчас застряли около 2,3 тысяч фур.

При этом в ГПК отмечают, что даже после прохождения всех контрольных служб на белоруской стороне водителям приходится ожидать въезда в Литву и Польшу более четырех часов. Латвийская сторона впускает фуры без задержек, но и там скапливается транспорт из-за перераспределения потока грузовиков после закрытия погранперехода “Брузги” – “Кузница Белостоцкая”.

“На таможне говорят: “Работаем в штатном режиме”

Как убедился корреспондент DW, очередь из фур к пункту пропуска “Козловичи”, который находится возле Бреста, растянулась почти на 15 километров. Опытные водители-дальнобойщики признаются, что такое расстояние не является критичным, если бы не один нюанс: за сутки колонна продвигается не более чем на три километра.

Водитель украинского большегруза Сергей признается, что привык, когда для прохождения белорусско-польской границы ему хватало от девяти до двенадцати часов, однако теперь ситуация куда серьезнее. “Свой прошлый рейс делал две недели назад в Евросоюз через литовскую границу и тогда простоял четыре дня. Теперь решил приехать на “Козловичи”, но, наверное, потрачу столько же времени”, – сетует Сергей. О причинах появления таких очередей он гадать не желает: “Нам же никто ничего толком не рассказывает: знаем, что один переход поляки закрыли, но вряд ли только из-за этого приходиться так долго стоять на границе”.

В очереди на границе водители проводят более 12 часов

Украинского водителя дополняет белорус Виктор, работающий в польской транспортной компании: “Если кто-то нетерпеливый звонит на таможню с жалобами, то там всегда ответ такой: “Работаем в штатном режиме”. Разве это нормально?”. Больше всего водителей огорчает, что простой на границе влияет на график разгрузки и загрузки, за срыв которого предусмотрены штрафные санкции. “Некоторые компании берут эти расходы на себя, но иногда за все приходится расплачиваться самим дальнобойщикам”, – пояснил Виктор.

К Новому году хороших новостей не ждут

Как рассказывают водители, для тех, кто перевозит скоропортящийся товар, предусмотрен специальный пропуск (он стоит несколько тысяч евро в год) и возможность забронировать время на посещение пункта пропуска, однако теперь и это не всегда помогает быстро пересечь границу.

За ночь очередь продвигается всего на три километра

Читайте также:
4 совета, как выбрать попутчика, чтобы не испортить себе отдых

“Когда ты стоишь несколько суток на обочине, а тебя обгоняет сразу десяток фур и все якобы с пропусками, доходит до конфликтов: нервы у многих на пределе”, – делится водитель из Калининграда Александр. Сам он решил первый раз попробовать проехать в Евросоюз через белорусско-польскую границу, поскольку на литовском направлении очередь из фур сейчас еще больше. “Рассчитывал, что попаду в Европу быстрее, хотя теперь в этом не уверен: стал в очередь 2 декабря в восемь вечера, и за ночь продвинулся только на три километра”, – не скрывает огорчения российский водитель.

А еще он прогнозирует, что с приближающимися рождественскими и новогодними праздниками, когда грузопоток обычно растет, ситуация будет лишь усугубляться: “Может, что-то и изменится, но пока из разговоров с коллегами делаю вывод, что в этом году хороших новостей ждать не стоит”.

Приграничный сервис оставляет желать лучшего

У дальнобойщиков есть возможность сравнить и уровень сервиса на различных пунктах пропуска по разные стороны границы. “Когда ехал через “Привалку” (белорусско-литовский переход возле Гродно), то испытал шок, – вспоминает украинец Сергей. – Мало того, что приходилось бороться с теми, кто хотел нагло вклиниться в очередь уже перед самим пунктом пропуска, так еще и не было элементарных бытовых условий”.

По его словам, на просьбы водителей пропустить в туалет белорусские пограничники угрожали вызвать ОМОН, хотя никакой альтернативы на трассе при подъезде к погранпереходу не предусмотрено. Это же касается и питания: дальнобойщиков спасают либо приготовленная дома и взятая в рейс еда, либо предприимчивые местные жители, которые привозят к очереди домашние обеды. “Со стороны Литвы хотя бы в накопитель попадаешь, а там уже хоть какие-то удобства имеются (можно принять душ, пообедать в кафе), пока придет время для оформления груза”, – подмечает дальнобойщик.

Ситуацию при подъезде к “Козловичам” он оценивает получше, но в целом многочасовое стояние в приграничных очередях оптимизма не добавляет. “Что тут скрывать: приходится и гнать по трассе, и режим сна нарушать, и много чем еще жертвовать, чтобы компенсировать эти простои. Нам создали такую ситуацию, которая толкает на нарушения законов и плохо сказывается на дорожной безопасности”, – подытожил Сергей, с которым солидарны его коллеги-водители.

Как работает белорусский транзит мигрантов в ЕС

На границе с Польшей

На границе Беларуси и Польши сейчас скопилось большое число нелегальных мигрантов из Сирии и Ирака, которые стремятся попасть в ЕС. Они предпринимают попытки прорвать заграждение из колючей проволоки, установленное Польшей. В мае Лукашенко заявил, что Минск больше не будет удерживать беженцев от дальнейшего следования в страны ЕС, и с тех пор число нелегальных мигрантов значительно выросло.

Как работает белорусский транзит мигрантов в ЕС

Застрявшие между Польшей и Беларусью

Мигранты фактически застряли на границе между Польшей и Беларусью. Польская сторона не пускает их на территорию ЕС, указывая, что для въезда нет оснований и что они являются инструментом гибридных атак со стороны Лукашенко. Правителя Беларуси обвиняют в том, что он провоцирует миграционный кризис, организовав переправку тысяч нелегальных мигрантов к границам ЕС.

Как работает белорусский транзит мигрантов в ЕС

На границу доставили из Минска

По рассказам мигрантов, туристические агентства в их странах продают авиабилеты в Минск и оформляют им 30-дневную визу. Стоимость вместе с услугами “перевозчиков” составляет до 20 000 евро. Из Минска в зависимости от купленного пакета услуг их либо отвозят в гостиницу, либо отправляют в зал ожидания. Когда набирается группа, ее сажают в автобус и отвозят на границу.

Читайте также:
Цены в Грузии на жизнь, средние зарплаты и пенсии, уровень медицины и налогообложение

Как работает белорусский транзит мигрантов в ЕС

Начало пути мигрантов из Ирака

Большинство нелегальных мигрантов, пытающихся через Беларусь попасть в ЕС, – граждане Ирака. В Минск они прибывают из трех городов на территории иракского Курдистана: Эрбиля, Шиладзе и Сулеймании. Под давлением ЕС Ирак с августа отменил прямые рейсы в Минск из Багдада. В Беларусь также едут из Сирии, Афганистана, Конго. Мигранты добираются в Минск через Дубай, Турцию, Ливан и Украину.

Как работает белорусский транзит мигрантов в ЕС

Вначале – перелет в Минск, затем – граница с ЕС

Беларусь значительно увеличила число авиарейсов из стран Ближнего Востока в Минск. До следующего марта из аэропортов Стамбула, Дамаска и Дубая в Минск запланированы еженедельно около 40 рейсов – вдвое больше, чем год назад. Воздушные гавани этих городов в настоящее время чаще всего используют мигранты для перелетов в Беларусь, чтобы отправиться дальше в страны ЕС.

Как работает белорусский транзит мигрантов в ЕС

Рейсы с мигрантами не только в аэропорту Минска

В настоящее время в Беларусь ежедневно прибывают около 800-1000 мигрантов. В связи с этим вскоре могут быть задействованы для обслуживания рейсов из стран Ближнего Востока еще пять белорусских аэропортов. Они превратятся из национальных в международные. Один из них расположен в городе Гродно, всего в 20 километрах от польской границы.

Как работает белорусский транзит мигрантов в ЕС

Что происходит в белорусском приграничье

В белорусском законодательстве ничего не изменилось относительно посещения пограничной полосы гражданами Беларуси и иностранцами. Чтобы сюда попасть, надо предварительно обратиться в погранслужбу, уведомить о своих намерениях и получить пропуск. Нарушителям грозит штраф и депортация. Но сейчас в приграничье множество нелегалов. Они прячутся в лесах, пытаясь перейти границу с Польшей.

Как работает белорусский транзит мигрантов в ЕС

Через белорусские леса – в Польшу

По рассказам мигрантов, белорусские пограничники помогают им перейти на польскую сторону – режут проволочное заграждение или с помощью дронов находят безопасную лазейку. А уже в Польше с помощью геолокации в смартфоне мигранты определяют местоположение человека, который повезет их дальше. Например, в Германию.

Как работает белорусский транзит мигрантов в ЕС

Мигранты не хотят оставаться в Польше

По дублинскому регламенту, мигранты должны подавать ходатайства о получении убежища в той стране, где они впервые пересекли границу ЕС. Но в Польше беженцы предпочитают не регистрироваться и не оставлять свои отпечатки пальцев в дактилоскопической базе данных ЕС. Многим это удается, поэтому и число беженцев, которых немецкие власти могут отправить обратно в Польшу, крайне невелико.

Как работает белорусский транзит мигрантов в ЕС

Цель беженцев – Германия

Транспорт на польской стороне, как правило, представляет собой малый грузовой фургон, в кузов которого набивается по 30-40 человек. Легковая машина сопровождения едет впереди фургона для разведки. Если вдруг на дороге проверка, маршрут меняется. Польско-германская граница преодолевается разными способами: и на том же фургоне, и пешком, и на такси, и на общественном транспорте.

Как работает белорусский транзит мигрантов в ЕС

Беженцы в Германии

По данным немецкой полиции, в октябре через Беларусь и Польшу в ФРГ нелегально въехали 4900 мигрантов – вдвое больше, чем в сентябре. У всех выловленных или добровольно сдавшихся немецким властям нелегалов сотрудники полиции обнаруживают паспорта со штампом белорусских пограничников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: