Карта нефтяной платформы «Приразломная», где находится Приразломная на карте мира

LO LoveOpium

Самое популярное

Фотографии «поющих» львов, носорогов и потрясающего тигра

Бодбийский монастырь в Грузии

Конкурс Экологический фотограф 2022 года

Станции Большой кольцевой линии в Москве

Последние комментарии

  • Вадим on Хрустальный дракон. Зима на Лофотенах. Спасибо за экскурсию
  • Usanych on Конкурс Экологический фотограф 2022 года Уйма грамматических ошибок!
  • Антон on Как выглядит тюрьма в Голландии А можно меня туда

Как добывают нефть в Арктике: платформа «Приразломная»

Первая в мире нефть, которая добывается на арктическом шельфе на стационарной платформе… 60 км от берега, за полярным кругом в Российской Арктике… Здесь 7 месяцев в году суровая зима, дрейфующие льды и температура воздуха до -48! А летом здесь волны до 9 метров и штормы…

В 1989 году здесь открыли одно из наиболее крупных нефтяных месторождений на арктическом шельфе — Приразломное. Спустя более чем 20 лет технологии достигли такого уровня, когда эту нефть можно добывать эффективно, безопасно и экологично на первой в мире стационарной арктической нефтяной платформе, установленной на дно на глубину 20 метров.

Да-да, это та самая платформа, которую недавно троллили гринписовцы, не в последнюю очередь благодаря которым у многих из нас есть ассоциация с тем, что добывать нефть в Арктике — это вредить природе. На самом же деле, троллинг Гринпис в основном носит политический характер и лишь очень косвенно связан с экологией и защитой окружающей среды.

Цена на нефть падает? Зачем инвестировать в такие проекты?

Даже если баррель нефти будет стоить 10$, то добыча арктической нефти все равно будет рентабельна! 100% этой нефти нового сорта Arco поставляется в Европу в Роттердам, этот сорт нефти особенно хорош для производства масел и их субпродуктов. Контракты заключены на годы вперед, а ресурс месторождения рассчитан на 25 лет и это при том, что добыча нефти только выходит на проектные мощности!

1. Добро пожаловать на первую в мире морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная»!

4. Для оперативного управления производством и доставки вахтового персонала и грузов на «Приразломную» создана развитая береговая инфраструктура. В ее состав входят база снабжения и база производственного обслуживания в Мурманске, а также перевалочная база на Варандее со строящимся вахтовым поселком на 180 человек для временного размещения персонала МЛСП «Приразломная».

6. Логистика доставки вахтового персонала и грузов предусматривает использование самолетов Ан-24 (АН-26) для полетов в аэропорт «Варандей» и двух модернизированных вертолетов МИ-8АМТ для полетов на платформу. В авиапарке «Приразломной» несколько модернизированных вертолетов, оснащенных с учетом жестких требований безопасности. В вертолетах есть световые дорожки, выдавливаемые окна и два спасательных плота, рассчитанных на 25 мест каждый.

8. Строили платформу в Севердвинске и Мурманске, а затем по морю доставили к месту дислокации. При ее проектировании был учтен опыт ведущих американских, канадских и норвежских нефтегазовых компаний, которые уже несколько десятилетий ведут добычу в подобных природно-климатических условиях.

В основе жилого модуля лежит бывшая в эксплуатации норвежская нефтяная платформа, но все остальное — это абсолютно уникальная платформа, сконструированная так, чтобы обеспечить максимальную безопасность нефтедобычи в арктическом регионе. Она рассчитана на максимальные ледовые нагрузки.

10. Длина и ширина МЛСП «Приразломная» составляют 126 м, высота — 141 м. Платформа надежно удерживается на дне моря за счет своего гравитационного веса, превышающего 500 тысяч тонн, и после установки фактически стала искусственным островом.

Структурно платформа состоит из нескольких частей: кессона, где находится хранилище нефти, промежуточной палубы, вспомогательного модуля, верхнего строения, жилого модуля и двух комплексов устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН). На платформе в вахтовом режиме ежедневно работает более 200 человек персонала.

11. От волновых и ледовых воздействий «Приразломную» защищает специальная конструкция — дефлектор, изготовленный из высокопрочной стали. Он представляет собой стену высотой 16,4 м, наклоненная верхняя часть которой предотвращает переливание набегающих волн. Буровая вышка на МЛСП «Приразломная» надежно защищена от внешнего воздействия, что позволяет вести бурение в любую погоду. Грузоподъемность буровой — 547 тонн, она выдерживает ветровую нагрузку в 51 м/с.

Поскольку глубина моря в районе платформы небольшая — всего 20 метров, то «Приразломная» стоит непосредственно на дне моря, а все скважины бурятся внутри нее. Таким образом, основание платформы (кессон) одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Кессон представляет собой уникальную разработку: он несет на себе основную нагрузку и от его надежности зависит надежность всей платформы. Именно кессонная часть позволяет «Приразломной» успешно противостоять суровому арктическому климату, защищать все оборудование и обеспечивать безопасную работу персонала. Запас прочности основания платформы многократно превосходит реально существующие нагрузки — оно способно выдержать даже прямой торпедный удар.

Читайте также:
Развлечения в Болгарии — подробная информация с фото

Для большей устойчивости к коррозии и износу стены кессона выполнены из слоя плакированной стали толщиной в 4 см, трехметровое пространство между которыми заполнено сверхпрочным бетоном. Для защиты от высокой влажности и агрессивной морской среды используется специальное лакокрасочное покрытие и системы катодной и анодной защиты. Для дополнительной безопасности на скважинах установлено специальное оборудование, способное на глубине надежно перекрыть подъем нефти в случае необходимости.

Скважина имеет вертикальную глубину 2,3-2,7км, затем начинается горизонтальное бурение на расстояние до 3км.

12. Облет платформы «Приразломная»:

13. Платформа «Приразломная» оборудована двумя комплексами устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН), работающими на основе крановой системы и позволяющими производить загрузку танкеров из нефтехранилища платформы. КУПОНы расположены на противоположных концах платформы, что делает возможным беспрепятственный подход танкеров к платформе в любых погодных и навигационных условиях.

Устройства КУПОН оборудованы специальным носовым приемным устройством. Отгрузка нефти осуществляется через одно из устройств в зависимости от направления внешних нагрузок (волнения, дрейфа льда, течения, ветра). КУПОН отслеживает перемещения танкера в секторе 180°. В случае его отклонения от сектора, обслуживаемого одним устройством, проводится отшвартовка танкера и переход к другому КУПОНу.

15. Перед началом отгрузочных операций челночные танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», оборудованные носовой загрузочной системой, осуществляют бесконтактную швартовку, при которой расстояние от танкера до МЛСП «Приразломная» составляет 80 ±6 м. Для исключения непроизвольного столкновения с платформой они оснащены системой динамического позиционирования, которая, несмотря на ветер и волны, позволяет удерживать танкер на месте. Скорость загрузки танкера может доходить до 10 тыс. куб.м/час, что позволяет загрузить танкер нефтью ARCO за 8-9 часов. Постоянное дежурство рядом с платформой несут специализированные суда, оборудованные новейшими комплексами аварийного нефтесборного оборудования для работы в зимних условиях.

17. Транспортно-логистическая схема проекта «Приразломное», включающая два многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев» и два челночных танкера «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», позволяет выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования МЛСП «Приразломная».

МФЛС доставляют с базы снабжения в Мурманске на платформу грузы, обеспечивают технологическую и экологическую безопасность работ, при необходимости удерживают челночные танкеры во время грузовых операций. Суда оборудованы грузовой палубой площадью 750 кв.м, палубным краном и другими необходимыми устройствами. За время, прошедшее с начала промышленной добычи нефти на Приразломном месторождении, МФЛС в общем сложности перевезли уже более 130 тыс. тонн грузов.

Челночные танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70 тыс. тонн, построенные в 2009 году, предназначаются для круглогодичного вывоза нефти с месторождения. Танкеры имеют усиленный ледовый класс и оборудованы системой динамического позиционирования, позволяющей во время погрузки удерживать судно на одной точке несмотря на воздействие ветра и волн. Суда способны двигаться во льду кормой вперёд, оснащены современными средствами навигации и управления.

21. Работа на «Приразломной» организована таким образом, чтобы обеспечить максимальную экологическую и промышленную безопасность проекта.

23. А вот как выглядит платформа «Приразломная» сверху с капсулы «Фрог», с помощью которой происходит транспортировка персонала на корабли сопровождения:

26. Ощущения от перемещения на «Фроге» просто космические! Американские горки нервно курят в стороне

31. Новый сорт нефти, добываемый на Приразломном месторождении, носит название ARCO – из начальных букв английских слов Arctic и Oil. Новый сорт нефти впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года.

Нефть ARCO отличается высокой плотностью (порядка 906 кг на кубический метр) и повышенным содержанием серы, а также низким содержанием парафина. Относительно тяжёлая по сравнению с обычной российской экспортной нефтью, ARCO хорошо подходит для глубокой переработки на заводах северо-западной Европы. Из нее производятся уникальные химические продукты, которые могут использоваться в дорожном строительстве, шинном производстве, в космической и фармацевтической промышленностях.

32. А так платформа выглядит 7 месяцев в году, с ноября по май. Очень хотелось бы взглянуть на нее во льдах, но мы были в октябре.

33. «Приразломная» — это единственный проект в мире, где добыча в Арктике осуществляется со стационарной платформы. Он же является самым безопасным в сравнении с другими платформами.

Приразломное месторождение

Приразломное месторождение – первое и в настоящий момент (2019 г.) единственное месторождение на российском арктическом шельфе, где ведется добыча нефти. Лицензия на разработку месторождения принадлежит компании ООО «Газпром нефть шельф» (дочернее общество ПАО «Газпром»).

Читайте также:
Фотографии Марфо-Мариинской обители

Приразломное месторождение находится на шельфе Печорского моря, в 55 км к северу вахтового поселка Варандей и в 320 км к северо-востоку от г. Нарьян-Мар. Глубина моря в районе месторождения составляет 19-20 метров.

Запасы месторождения оцениваются в 70 млн тонн нефти, проектный годовой уровень добычи – 5,5 млн тонн нефти в год. Нефть, добываемая на Приразломном месторождении выделена в отдельный сорт, получивший название ARCO (Arctic Oil). Сырье имеет высокую плотность, повышенное содержание серы, но вместе с тем – низкое содержание парафинов.

Добыча нефти ведется со морской ледостойкой стационарной платформы – МЛСП «Приразломная», которая позволяет производить все необходимые для освоения месторождения операции – бурения, добычу, хранение и отгрузку нефти на танкеры. Проектом предусмотрено бурение 32 скважин, устья которых находятся внутри платформы. Также платформа «Приразломная» оборудована специальными системами, позволяющими в случае неконтролируемого выброса нефти и газа перекрывать скважины в течение 10 секунд.

Приразломное нефтяное месторождение ©PetroDigest.ru
Страна Россия
Регион Ненецкий автономный округ
Местонахождение Шельф Печорского моря, 55 км к северу от посёлка Варандей и 320 км к северо-востоку от города Нарьян-Мар
Нефтегазоносная провинция Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция
Координаты 69°15’7″N 57°20’34″E
Полезное ископаемое Нефть
Характеристики сырья Сорт нефти ARCO
Ранг Крупное
Статус Разработка
Открытие 1989 г.
Ввод в промышленную эксплуатацию 19 декабря 2013 г.
Лицензия на разработку ООО «Газпром нефть шельф» (ПАО «Газпром нефть»)
Извлекаемые запасы 70 млн тонн нефти
Уровень добычи 5,5 млн тонн в год (проектный)

История

Попытки изучение шельфа Печорского моря исследователи начали предпринимать с 1960-х годов. Но систематическая сейсморазведка стала применяться только в конце 1970-х, когда для этих целей была организована Мурманская геологоразведочная экспедиция (ММГРЭ). В дальнейшем она была переименована сначала в трест «Северморнефтегазгеофизразведка» (в 1985 году), а затем в трест «Севморнефтегеофизика» (в 1988 году).

Наличие залежей в Приразломной структуре впервые было выявлено сейсморазведкой в 1977 году. В 1980-87 гг. здесь проводились работы по подготовке к глубоководному бурению.

С 1981 года в пределах акватории Печорского моря производственным объединением «Арктикморнефтегазразведка» проводится разведывательное бурение. Работы осложняются относительно коротким межледовым периодом – около 90 – 120 дней в году. В октябре 1989 года на участке получена первая арктическая нефть на Приразломной площади.

Дальнейшие работы позволили создать геологическую модель месторождения, а также произвести предварительную оценку запасов пластов.

Платформа «Приразломная»

Для освоения месторождения решено было создать морскую ледостойкую стационарную платформу (МЛСП) «Приразломная». Заложена платформа была в декабре 1995 года на производственном объединении «Севмаш».

Однако спущена на воду платформа была только в через 15 лет – в 2010 году. После спуска МЛСП отбуксировали в Кольский залив для достройки на 35-м судостроительном заводе. В августе 2011 года строительство платформы «Приразломная» было завершено, и она была установлена на выбранном месте в Печорском море.

В течение следующего года платформу укрепили защитной щебне-каменной бермой. Объем бермы составил свыше 45 000 м3. Параллельно с этим объект проходил независимый аудит с участием таких компаний, как Schlumberger, Halliburton, Kvaerner и ЦНИИ морского флота. По проведению аудита платформа получила заключение о соответствии международным стандартам.

Добыча нефти на Приразломном месторождении началась 19 декабря 2013 года. Уже в апреле 2014 года была отгружена первая партия арктической нефти, которая получила специальное название – сорт ARCO.

Транспортировка

Нефть с Приразломного месторождения отгружается на экспорт – в основном в Северо-Западную Европу, в так называемый регион ARA (Амстердам – Роттердам – Антверпен). Это обусловлено, во-первых, логистической доступность региона, а во-вторых, наличием в нем НПЗ, специализирующихся на переработке тяжелых нефтей, под классификацию которых как раз попадает сорт ARCO.

На первом этапе нефть с МЛСП «Приразломная» транспортировалась до Роттердама двумя челночными танкерами: «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». Дедвейт каждого не превышал 70 тыс. тонн.

В 2016 году транспортно-логистическая схема отгрузки нефти с Приразломного месторождения была изменена. В цепочку включен танкер-накопитель «Умба», установленный на рейде в Кольском заливе вблизи Мурманска. Он получает нефть не только с Приразломного, но также с Новопортовского месторождения. Такая схема позволяет существенно повысить эффективность поставок за счет сокращения времени кольцевых рейсов танкеров, курсирующих с месторождений, и использования стандартного флота для отправки нефти с плавучего нефтехранилища к потребителю.

Читайте также:
Виза в Белиз россиянам не нужна при наличии мульти-визы США, Британии или стран Шенгена

Танкер УМБА относится к классу VLCC и обладает грузовместимостью 300 тыс. тонн. Максимальный грузооборот плавучего перевалочного комплекса составляет 15 млн тонн в год.

Приразломная жизнь

Как работает единственная нефтяная платформа на российском арктическом шельфе.

В сентябре прошлого года о платформе «Приразломная» в Печорском море узнал весь мир. Активисты Greenpeace, которые в разных странах борются с добычей нефти в Арктике, провели акцию против единственного российского проекта на северном шельфе. Чтобы узнать, как работает платформа, на нее отправились корреспонденты.
33 фото, 6 видео, текст.
via

«На твоем месте Миллер сидел»

«Вы считаете, что это все ерунда? Что это никому не надо? Вот ровно на твоем месте сидел Миллер и слушал! Правда, потом ему позвонили оттуда, и ему надо было идти»,— горячится наш преподаватель, показывая пальцем на потолок.

Ранним субботним утром в учебно-тренажерном центре на базе Госуниверситета морского и речного флота имени адмирала Макарова в Санкт-Петербурге я прохожу тренинг по курсу «покидание вертолета под водой». По международным правилам безопасности для полета на платформу, которая ведет добычу в море, нужен сертификат. Глава «Газпрома» Алексей Миллер после звонка «оттуда» курс все-таки прошел. Я собираюсь на «Приразломную», которая работает в Печорском море. Курс кажется формальностью: если вертолет упадет, вряд ли мне уже что-то поможет. Преподаватель видит мой скептицизм и идет за книгой отзывов. Открывает страницу с благодарностью гендиректора «Газпром нефти» (владеет «Приразломной».— «Ъ») Александра Дюкова: «Вот, видишь, даже такие люди слушали, не то что ты!»

После двух часов лекции и видеофильма, снятого, наверное, в середине 1990-х, практическая часть — тренировка. В бассейне на кране подвешен макет вертолета. Я вижу, что на традиционный для нефтяников Ми-8 он совсем не похож. Зато похож на американский Sikorsky, который нам показывали в фильме: у него большие иллюминаторы, а в Ми-8 в иллюминатор можно просунуть только руку. Инструктор ловит мой недоумевающий взгляд: «Тренажер у нас классный, американский! Но это без разницы, вертолеты-то все одинаковые почти». Потом он рассказывает, что вертолеты для «Приразломной» все-таки особенные — Ми-8 в специальной модификации, которая похожа на тренажер.

Надеваем гидрокстюмы ярко-оранжевого цвета, из плотной резины, которая должна согревать 40 минут в воде температурой чуть выше ноля. Костюм настолько тяжелый, что в нем трудно даже дойти до бортика бассейна. Плыть в нем практически невозможно, но на воде держит. Учимся нырять и дышать через специальный мешок, которого хватает только на три вдоха. Он понадобится, если вертолет заполнит вода и воздуха в нем совсем не останется. Главное — преодолеть панику и выбраться из вертолета за 30 секунд. Сначала тренажер полностью погружают в воду, потом вставляют окна, которые надо выдавить. Последнее упражнение — самое сложное: фюзеляж переворачивается вокруг своей оси. Инструктор бьет по плечу, которое ближе к окну, чтобы не терялась ориентация в пространстве.

Во время упражнений в бассейне учеников страхует водолаз Сергей. Уже после того, как нам выдали сертификаты, которые будут действовать пять лет, сталкиваемся с ним в курилке. На вопрос, поможет ли нам курс, если с вертолетом что-то случится, Сергей ничего не отвечает, только хмыкает. На платформу нам лететь уже через неделю.

На фото: на фото учебно-тренажёрный центр Госуниверситета морского и речного флота.

“Какой такой Варандей ?”

Путь до «Приразломной» преодолевается в три приема. Из Москвы в Архангельск мы с фотографом «Ъ» Дмитрием Коротаевым и редактором спецпроектов «Ъ» Маргаритой Федоровой летим как обычные пассажиры. Дальше нам надо добраться до поселка Варандей на севере Ненецкого автономного округа, который прямо на берегу Печорского моря. Сюда регулярные рейсы уже не летают, только чартеры. Здесь можно оказаться только по работе. Летим из Архангельска больше двух часов.

Давным-давно Варандей был базой оленеводов, а в начале 1970-х стал базой для нефтегазовых экспедиций. К началу 1990-х поселок разросся почти до тысячи человек. Но затем на берег стало наступать море, обычных жителей эвакуировали. В поселке остались только нефтяники, а зимой туда приходят белые медведи, которые ходят по пустынным улицам.

Аэропорт Варандея — небольшое одноэтажное здание. На полосе несколько вертолетов, рядом припаркованы «КамАЗы»-вездеходы, колеса которых диаметром почти с человеческий рост. Мы выходим покурить — дороги от аэропорта нет, вместо нее просто утоптанная полоса посреди тундры, которая уходит непонятно куда. Висит пустое табло с надписью «Прилет/вылет», под ним просьба «вытирать сапоги чисто» и «не ставить сумки на сиденья». Машинально тянусь проверить почту на телефоне, но связи нет: в Варандее работает только МТС.

Читайте также:
Тесты IELTS онлайн для россиян: подготовка и успешная сдача в 2022 году

Нефтедобывающая платформа Приразломная

Пришло время покорения Арктики. Инновации, новые технологии и упорство позволили создать среди бескрайних ледяных морей грандиозный комплекс, который добывает из недр ценное энергетическое сырьё. Всего 6 процентов поверхности Земли приходится на территорию, находящуюся за полярным кругом, однако здесь сосредоточен пятая часть всех неразведанных ресурсов нефти и природного газа.

20% территории России – это земли, лежащие к северу от Полярного круга. Именно здесь, на материковой части и шельфе, находятся основные запасы полезных ископаемых в виде крупных месторождений, которые уже открыты или известны в качестве прогнозных ресурсов. Доля суши в Арктике составляет лишь третью часть всей территории, а большая часть — это океан. Арктический шельф с глубинами до 500 метров почти весь год покрыт льдами. Большая часть шельфа находится под суверенитетом России. Основной нефтяной запас расположен именно на континентальном шельфе, где нефтенасыщенные слои залегают под верхними пластами глины.

Начиналось освоение морских северных широт с Приразломного месторождения, расположенного в акватории Печорского моря, в 55 км от побережья у поселка Варандей. Морские глубины в районе месторождения составляют 19–20 м. Месторождение Приразломное — это единственный на сегодня действующий проект, позволяющий добывать энергосырьё на арктическом шельфе России. Главным объектом, обустроенным в районе нефтедобычи, является морская ледостойкая платформа «Приразломная».

Её эксплуатационные характеристики позволяют выдерживать экстремальные природно-климатические условия. Она отвечает всем требованиям безопасности и способна выдерживать максимальные ледовые нагрузки. В декабре 2013 года здесь началась добыча нефти. Первый танкер с добытой нефтью был отправлен в апреле 2014 года.

Запасы нефти, который можно извлечь с месторождения оцениваются в 72 миллиона тонн. Приразломное открыли 1989 году — через 37 лет после открытия первого месторождения на Крайнем Севере России — Тазовского. Освоение шельфа проходит в условиях, которые сравнимы с космическими из-за сложного климата и геологии. Минимальная температура воздуха может достигать отметки минус 45 градусов по Цельсию. Высота волн может доходить до 9 метров, а торосов до 2 метров. На морских объектах действуют повышенные требования к охране труда.

Строительство ледостойкой платформы началось еще в 1995 году, но вскоре было приостановлено из-за отсутствия финансирования. Работы возобновились в 2002 году и спустя девять лет, 26 августа 2011 года платформа, пройдя 540 морских миль при помощи четырех буксиров, была доставлена в Печорское море.

Комплекс огромен, размеры нижней части платформы составляют 126 на 126 метров. Платформа способна работать в автономном режиме от двух недель до двух месяцев и рассчитана на 200 человек, которые могут жить и работать там круглый год. Она спроектирована так, чтобы была обеспечена максимальная безопасность нефтедобычи и сведено к минимуму вредное воздействие на природу.

Из-за небольшой глубины моря в районе добычи нефти, платформа установлена прямо на морском дне и удерживается за счет собственного веса в полмиллиона тонн и защитного слоя из камня и щебня. Стены основания изготовлены из плакированной стали. Пространство между ними залито сверхпрочным бетоном.

Место расположения «Приразломной» выбрано с учетом логистических расчетов. Отсюда удобно осуществлять поставки на основной рынок сбыта арктической нефти в северо-западную Европу. На платформе есть скважины разных видов: добывающие — из них качают нефть буровым методом и нагнетательные — через них закачивают воду, чтобы вытеснять нефть из пласта. Добываемая нефть подготавливается до товарной кондиции, вода идет на утилизацию, а попутный газ поступает на газотурбогенераторы, которые вырабатывают электроэнергию для обеспечения платформы.

Добываемое сырьё горючее и взрывоопасное, поэтому на платформе установлены противопожарные системы с возможностью непрерывной работы до 18 часов. Аналогов в мире им еще нет. В случае разлива нефти на любом этапе: добычи, хранения или отгрузки — сработает система автоматического отключения. Эта система буквально пронизывает всю платформу, она включает в себя около 4000 противопожарных датчиков. Это дымовые, газовые и датчики пламени. При включении любого из них запускается автоматическая система.

Вокруг «Приразломной» круглосуточно дежурят два судна, снабженные противопожарным и другим оборудованием. Специально разработанный план предусматривает сценарий действий для сотрудников вспомогательных сил, позволяя максимально оперативно отреагировать на любую ситуацию.

Нижняя секция платформы, специально разработанная для условий Севера, легко противостоит арктическому климату. Для повышения устойчивости к износу и коррозии стены выполнены из четырехсантиметровой стали. Бурение происходит внутри платформы, а стены её основания являются надежным буфером между скважинами и окружающей средой. Охрана окружающей среды — особый приоритет при работе на шельфе, поэтому на «Приразломной» используется принцип нулевого сброса. Производственные и бытовые отходы подлежат переработке и утилизации путем вывоза на берег или закачки в пласт.

Читайте также:
Требования к учебной визе в Россию для иностранцев в 2022 году

Кессон платформы может хранить 100000 тонн нефти. Конструкция кессонной части теоретически позволяет ей выдержать даже прямую торпедную атаку, но в реальности бороться нужно в основном с непогодой и ветрами Арктики.

Перед началом отгрузки танкеры-челноки швартуются рядом с платформой. Во время отгрузки нефти танкеру не нужно подходить вплотную к платформе, трубопровод сам дотягивается до судна, а специальная система динамического позиционирования надежно удерживает корабль на месте, несмотря на давление ветра и волн. Если потребуется, то отгрузка может быть моментально прекращена.

Нефтеналивные танкеры, которые работают на Приразломном — это суда с двойным корпусом усиленного ледового класса и разрешенной массой груза 70 тысяч тонн. Названы они в честь известных актеров — Михаила Ульянова и Кирилла Лаврова. Нефть, ожидающая очереди на погрузку, хранится в специальных условиях, чтобы не возникали опасные газовоздушные пробки.

Нижнее отделение платформы — кессон разделен на танки, в которых хранится нефть. «Мокрый» способ хранения сырья предусматривает, что каждый танк всегда заполнен либо нефтью, либо водой. Такой способ хранения исключает образование взрывоопасной смеси. «Мокрое» хранение нефти осуществляется при помощи системы балластной воды.

В режиме закачки нефть поступает в танк сверху через специальные устройство — диффузоры. По мере заполнения танка сырьем вода вытесняется из емкости в балластную систему, при этом вода отводится в систему очистки. При отгрузке, наоборот, вода вытесняет нефть из танка. Для перекачки нефти в танкеры используется комплекс устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН) — это приемное устройство со шлангом высокого давления на конце.

Отгрузка — это наиболее уязвимый процесс, ведь сырьё покидает хранилище и перекачивается на танкеры. Загрузка танкера длится 8-9 часов. КУПОН находится на платформе, и в случае аварийной ситуации перекачка прекращается в течение семи секунд, что позволяет предотвратить разлив нефти.

Мозг платформы — это центральный пост управления, где концентрируется вся информация о происходящих процессах на «Приразломной». Диспетчеры следят за всем, что показывают мониторы. В проекте «Приразломной» использовано все лучшее, что разработано в области бурения, добычи и транспортировки жидких углеводородов. Срок эксплуатации месторождения составляет не менее 25 лет, но все инвестированные средства предполагается вернуть уже к 2022 году. В проект уже вложено 120 миллиардов рублей инвестиций, в следующем году инвестиции составят еще 11 миллиардов рублей.

ARCO (Arctic Oil) — это относительно новый сорт нефти, который добывается на «Приразломной». Название придумали россияне, соединив два английских слова Arctic и Oil. ARCO по характеристикам схожа с Urals — российской маркой экспортной нефтяной смеси, но существенно более сернистая и тяжелая, то есть по плотности и содержанию серы уступает urals. Это делает продажу ARCO дешевле на несколько долларов за баррель. Однако при низкой себестоимости добычи — около десяти долларов за баррель, проект будет рентабельным даже при 50 долларах за баррель.

Освоение крупнейшего месторождения на шельфе Арктике произошло без участия европейских и американских компаний. Платформа выдержала несколько атак активистов «Гринпис». После трагедии в Мексиканском заливе экологи все больше обеспокоены последствиями нефтедобычи в морских условиях и особенно в Арктике. Здесь очень сложно ликвидировать ущерб от аварии, поэтому все скважины платформы оборудованы двойной защитой от аварийных выбросов. Для этого во время бурения и добычи на устье скважин устанавливают комплексы с дистанционно управляемой задвижкой для полной герметизации.

Требование нулевого сброса не предполагает попадания в окружающую среду с платформы ничего, кроме воды для пожаротушения и других хозяйственно-бытовых стоков. Другие отходы, шлам и использованный буровой раствор закачивают в специальную поглощающую скважину.

Арктический шельф с его стратегическими запасами может стать настоящим золотым дном для России и поэтому с появлением технологий и инвестиций страна не сдает позиции лидера в освоении обширных запасов углеводородных ресурсов Севера.

Спутниковая карта Казахстана

Карта Казахстана со спутника. Исследуйте спутниковую карту Казахстана онлайн в реальном времени. Подробная карта Казахстана создана на основе спутниковых снимков высокого разрешения. В максимальном приближении спутниковая карта Казахтана позволяет детально изучить улицы, отдельные дома и достопримечательности Казахстана. Карта Казахстана со спутника легко переключается в режим обычной карты (схема).

Читайте также:
Жизнь в Нидерландах – плюсы и минусы, цены, налоги, работа, образование и медицина

Казахстан – страна, которая занимает одновременно территорию Европы и Азии и омывается водами Каспийского моря. Казахстан считается одной из самых древнейших стран Евразии, через которую много столетий назад пролегал знаменитый Шелковый Путь.

Как и большая часть Центральной Азии, территория, которая сейчас является Республикой Казахстан, богата историей. За более чем 2500 лет страна и ее народ пережили череду завоевателей, от Александра Македонского до Чингисхана и Тимура Ленка. На протяжении большей части 20 века Казахстан был второй по величине республикой Советского Союза и один из самых экономически важных.

Сегодня Казахстан остается важным сельскохозяйственным, горнодобывающим и промышленным центром. Площадь Казахстана – 2 724 900 кв. км.

Республика Казахстан

Казахстан – самое крупное государство в Центральной Азии. На востоке он граничит с Китаем, а на севере и северо-западе с Россией. На юге расположены Киргизия, Узбекистан, Туркменистан и Аральское море. Каспийское море граничит с большей частью юго-запада. Столица Казахстана – город Нурсултан.

Территория Казахстана

Ландшафт Казахстана очень разнообразен: от низменностей до холмистых плато и равнин, до пустынь и гор. Обширные луга и степи покрывают большую часть севера. Казахская возвышенность, расположенная в Центральном Казахстане, граничит на Западе с горами Улутау. На северо-востоке из России выходят горы Алтая.

Хребты Тянь-Шаня а Джунгарский Алатау простирается на юго-восток и восток соответственно. Самой высокой точкой Казахстана является гора Хан-Тенгри, которая возвышается на 6 995 метров в Тянь-Шане. Большая часть Южного Казахстана – пустыня. Пустыня Бетпакдала лежит к югу от гор Улутау, которые разделяют две большие южные пустыни – Кызылкум и Муюнкум. Вблизи Аральского моря на южной границе с Узбекистаном находятся Большие Барсуки и Аральские Каракумы.

Реки Казахстана

Северо-Восточный Казахстан пересекает река Иртыш, которая течет на север, в Сибирь. Реки Урал и Эмба входят в страну на северо-западе и впадают в Каспийское море. Сырдарья пересекает пустыню Бетпакдала на юге, чтобы достичь Аральского моря. Последняя сильно уменьшилась в площади и объеме из-за чрезмерного использования ее притоков для орошения во второй половине 20-го века.

Климат Казахстана

Климат Казахстана континентальный, с теплым летом и холодной зимой. Однако существуют значительные региональные различия в температуре и осадках. Температура июля может колебаться в среднем от 19 °C на севере до 30 ° C на юге. В январе температура на юге в среднем составляет около -3 °C, в то время как на севере она обычно ближе к -18 °C. Количество осадков колеблется от 20 до 30 сантиметров ежегодно в северных и центральных районах и до 40-50 сантиметров)в южных горных долинах. Южные пустыни получают менее 10 сантиметров осадков в год. Летом почти всегда очень жарко и сухо, в среднем – +19. +25 С. На некоторых территориях жара может достигать даже +49 С.

Растения Казахстана

Большую часть казахской степи покрывают травы, полынь и тамариск. Кустарниковая растительность усеивает песчаные и бесплодные пустыни. Полевые цветы, в том числе маки и тюльпаны, растут на лугах. В Казахстане очень мало лесистой местности. В горных лесах преобладают хвойные деревья, такие как ель и можжевельник. Вяз и тополь встречаются в приречных районах.

Животные Казахстана

Разнообразный ландшафт Казахстана поддерживает разнообразные виды дикой природы. В степи обитают редкие сайгаки, косули, волки и барсуки. В горах обитают коммерчески важные горностаи и соболи, а также бурые медведи, волки и особо опасные животные, такие как неуловимый снежный барс. Лоси и кабаны живут вблизи рек и озер страны.

В пустынях обитают тушканчики, суслики и газели в дополнение к рептилиям. Птицы многих видов встречаются повсеместно в Казахстане. Орлы гнездятся в горах, в то время как соколы, тетерева, ястребы и фазаны населяют степь. В 2008 году Наурзумский и Коргалжынский государственные природные заповедники Казахстана были объявлены объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Оба являются важными местами обитания для мигрирующих птиц, а также для многих других видов животных.

Население Казахстана

Численность населения Казахстана в 2019 году – 18,5 млн. человек. Казахи традиционно были кочевниками-скотоводами. Летом они пасли лошадей, овец и верблюдов на северных лугах, а зимой – на пастбищах к югу от пустынь. Массовая иммиграция русских в Казахстан в начале 20 века сопровождалась большим притоком других славян, немцев и евреев.

На протяжении большей части 20 века славяне доминировали среди населения, однако многие предпочли вернуться на родину после обретения Казахстаном независимости в 1991 году. В начале 21 века казахи составляли более 60 % населения страны. Русские составляют около 20 % всего населения и являются самым многочисленным меньшинством в Казахстане. Есть также небольшие меньшинства украинцев, узбеков, татар, немцев, чеченцев, корейцев и других.

Читайте также:
Международные и региональные аэропорты Германии

Языки в Казахстане

Казахский, один из двух официальных языков Казахстана, является тюркским языком, тесно связанным с кыргызским. Русский язык является вторым официальным языком страны. Он широко функционирует наряду с казахским и часто звучит в повседневном обиходе. В советское время использование казахского языка было запрещено. Таким образом, многие этнические казахи говорят по-русски лучше, чем по-казахски.

До 19 века письменности у казахов не было. В 1800-е годы казахский поэт Абай Ибрагим Кунанбай-улы (Кунанбаев) разработал казахский литературный язык, написанный арабским алфавитом. После того как Казахстан стал советской республикой в конце 1920-х годов, арабский алфавит был запрещен, и введена латиница. На смену ему в 1940 году пришла модифицированная кириллица, которая используется и по сей день.

Религии в Казахстане

В Казахстане широко распространена религиозная толерантность. Официальной религии нет, а Конституция 1995 года прямо запрещает религиозные политические партии и экстремистские организации. Около 70 % населения – мусульмане. Большинство мусульман страны принадлежат к суннитской секте, крупнейшей ветви ислама. Около 25 % населения – восточные православные. Есть также небольшие группы протестантов, католиков и евреев.

Культура Казахстана

Культура в Казахстане находится под влиянием скорее русских, чем исламских традиций. Это является отражением более чем 200-летней тесной связи Казахстана с Россией. Из-за своей кочевой жизни казахи традиционно имели мало письменной литературы. Вместо этого для сохранения и распространения традиционного фольклора использовались устные эпические поэмы и песни. Это изменилось после того, как казахская письменность была развита в конце 19 века.

Основы современной казахской литературы были заложены в начале 20 века влиятельным редактором газеты Акметом Байтурсын-Ули и такими авторами, как Алиган Нурмухамбет Бокейган-Ули, мир Якиб Дувлат-Ули и Магжан Джумабай-Ули.

Большинство культурных предложений сегодня можно найти в Алматы, бывшей национальной столице и крупнейшем городе Казахстана. В городе есть много музеев, в частности Центральный Государственный музей, в котором представлены экспонаты по палеонтологии, истории и культуре. В городе также есть множество художественных и исторических музеев, а также библиотеки и театры. Государственный академический театр оперы и балета имени Абая стал первой площадкой, представившей оперу и танец широкой казахской публике.

Спорт в Казахстане

Как и большинство среднеазиатских народов, казахи славятся своими лошадьми и мастерством верховой езды. Верховая езда и игры, в которые играют на лошадях, являются популярными развлечениями. Футбол и хоккей на льду являются одними из самых популярных видов спорта в стране. Ряд казахстанских спортсменов добились успехов на Олимпийских играх, в первую очередь в боксе. В начале 21 века профессиональная велокоманда Astana стала одной из самых известных дорожных гоночных команд в мире. Команда была спонсирована группой государственных компаний в Казахстане.

Образование в Казахстане

В советский период казахская школьная система была создана по советскому образцу, с советским учебным планом и преподаванием на русском языке. В 1989 году казахское правительство объявило казахский официальным государственным языком (в Конституции 1995 года официально был признан и русский). Количество школ, посвященных обучению на казахском языке, увеличилось, а количество русскоязычных школ сократилось.

Образование является бесплатным и обязательным для учащихся в возрасте от 7 до 18 лет. После окончания средней школы учащиеся могут продолжить обучение в университетах или профессионально-технических училищах, предлагающих специализированную подготовку.

Большинство университетов и институтов находятся в Алматы, в том числе Казахстанская академия наук, Казахский государственный университет имени Аль-Фараби, а также многие сельскохозяйственные, технические, медицинские и ветеринарные институты. В Караганде студенты могут посещать государственный университет Караганды или один из медицинских или педагогических институтов города.

Крупные города Казахстана

Алматы (бывшая Алма-Ата) – крупнейший город Казахстана, служивший его столицей до 1997 года. Расположенный в предгорьях Тянь-Шаня на юго-востоке Казахстана, Алматы является важным промышленным центром. Его название в переводе с казахского означает “отец яблок”, навеянное обильными садами региона.

Нурсултан – столица Казахстана. Он расположен вдоль реки Ишим в северо-центральной части страны. Город, тогда известный как Акмола, стал столицей в 1997 году. В следующем году название города было изменено на Астану. 20 марта 2019 года, на следующий день после того, как Нурсултан Назарбаев покинул пост президента Казахстана, город был переименован в Нурсултан в его честь.

Читайте также:
Французский визовый центр в Санкт-Петербурге — инструкция по оформлению визы

Город Караганда расположен в Центральном Казахстане, в центре коммерчески важного угольного бассейна Караганды. Горнодобывающая промышленность доминирует в экономике города, хотя есть также металлургические заводы и другие отрасли промышленности. Название города происходит от кустарника карагана, который произрастает здесь же.

Шымкент (по-русски Чимкент) в Южном Казахстане, является историческим городом. Когда-то этот город был остановкой на древних караванных путях между Центральной Азией и Китаем и датируется, по крайней мере, 12 веком. Сегодня это центр промышленности и культуры, а также важный железнодорожный узел.

Экономика Казахстана

Сельское хозяйство – одна из опор экономики Казахстана. Сельское хозяйство занимает около 20 % рабочей силы. Северный Казахстан является крупным производителем зерна, в основном пшеницы и ячменя. На юге на орошаемых землях выращивают хлопок. Кроме того, здесь выращивают фрукты и овощи. Овцы, крупный рогатый скот, козы и свиньи являются основным скотом.

Полезные ископаемые Казахстана

Казахстан имеет богатые районы залежей полезных ископаемых. Эксплуатируются уголь, нефть и некоторые виды природного газа. Добывают также железную руду, медь, марганец, хромит, свинец, цинк, бокситы, золото и другие полезные ископаемые. Важными видами деятельности являются металлургическая промышленность и выплавка металлических руд. Электроэнергию подают гидроэлектростанции на Иртыше, а также угольные электростанции.

Промышленность Казахстана

Промышленность занимает видное место в экономике Казахстана. На её долю приходится примерно 30 % валового внутреннего продукта (ВВП) страны, и в нем занята одна 20 % рабочей силы. Обрабатывающие производства производят чугун, сталь, цемент и товары народного потребления. Промышленность химических удобрений также имеет важное значение. Страна является крупным производителем свинца и меди. Также производится сельскохозяйственная техника, электрооборудование, строительные материалы. К легкой промышленности относятся консервирование фруктов и овощей, мукомольное производство зерна.

Услуги в Казахстане

Широкий сектор услуг в настоящее время вносит наибольшую долю в ВВП Казахстана и обеспечивает занятость большинства его работников. Торговля является одним из наиболее важных видов деятельности в сфере услуг. Основными экспортными товарами Казахстана являются нефть и природный газ, различные металлы и химические вещества. Его основными экспортными направлениями являются Италия, Китай, Нидерланды и Россия. Импорт включает в себя машины, металлические и химические изделия, а также продукты питания. Россия и Китай являются его основными источниками импорта.

Транспорт в Казахстане

От Транссибирской магистрали на юг тянется ветка до Караганды и Алматы. Еще одна линия из Алматы соединяет Среднюю Азию с промышленным районом Западной Сибири. Линия связывает порт Гурьев на Каспии с Уральским регионом. Самая плотная железнодорожная сеть находится в Северном Казахстане и используется для транспортировки зерна.

Система автомобильных дорог развита не сильно, и большинство грузов перемещается по железной дороге. Реки Иртыш и Урал судоходны, по Аральскому морю идет судоходство. Главный порт на Каспии – Гурьев.

Воздушный транспорт осуществляет основную часть пассажирских перевозок, как внутренних, так и региональных. Есть международные аэропорты в Алматы и Нурсултане. Республика располагает разветвленной сетью нефтепроводов между Атырау и Орском, Шымкентом и Ташкентом, а также трубопроводом Узень-Жетибай-Актау на западе.

Достопримечательности Казахстана

Так как Казахстан – одно из древнейших государств, то на его территории на сегодняшний день около 29 000 исторических памятников. Это соборы, дворцы, монументы, монастыри и многое другое. Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави в Туркменистане даже занесен в список ЮНЕСКО как элемент Всемирного наследия. Одной из самых главных достопримечательностей Казахстана является древняя Великая Степь, которая хранит много тайн прошлых столетий. Почти все территория этого природного комплекса до сих пор сохранила свой первозданный вид.

Отдых в Казахстане

Города Казахстана, которые обязательно стоит посетить – столица Нурсултан, Алма-Ата и самый крупный город средневековья Шымкент. Туризм в Казахстане развивается стремительно, благодаря большим возможностям. Желающие провести отпуск в Казахстане смогут насладиться отдыхом на озерах, на побережье Каспийского моря, заняться горнолыжным спортом или экотуризмом.

Подробная карта Казахстана, с областями и городами страны

Подробная карта Казахстана на русском языке с городами. Изучите карту Казахстана со спутника. Приближайте и рассматривайте улицы, дома и достопримечательности на карте Казахстана.

Казахстан – государство, расположенное в Центре Евразии. По территории Казахстан занимает 9-е место в мире (2,7 млн. квадратных километров), по населению – 17 млн. человек. Наблюдается положительная динамика прироста населения, однако, население сейчас не достигло своего пика, который был в 1992 году. Тогда Казахстан населяло 17,2 млн. человек. Крупнейший город – Алматы – почти 1,5 млн. человек. Столица Казахстана – Нур-Султан (ранее Астана, Акмола и Целиноград), расположена в северо-центральной части страны.

Читайте также:
Обзор повышения коммуналки с сентября 2022 года

В Казахстане проживает чуть менее 3/4 казахов, 25% русских, также узбеки, украинцы, татары, немцы. 71% населения исповедуют мусульманство, более 20% – православное христианство, также много католиков, буддистов и т.д. Атеистов около 3%.

Казахстан – типичная президентская республика. Глава государства – президент. Граничит с Россией, Китаем, Киргизией, Узбекистаном и Туркменистаном. Лето в Казахстане зачастую жаркое и засушливое, средняя температура +25. Зима малоснежная, но холодная, при средней температуре -17. Однако, в некоторых городах температура может серьезно колебаться. Так, например, в города Туркестан, летом температура нет-нет, да превысит отметку +50. Столица Казахстана – Астана – весьма холодная – замой температура очень часто опускается за -30.

Природные ресурсы Казахстана

В Казахстане расположено достаточно много полезных ископаемых – металлических руд, а также нефти. Так, в Казахстане добывается 3,2% мирового запаса нефти, что по нынешним меркам весьма и весьма неплохо. Природного газа в Казахстане также сравнительно много – 1,7% от мирового запаса. И нефть, и газ из Казахстана традиционно экспортируются в ближайшие страны – Киргизию и Узбекистан. Денежная единица Казахстана – тенге.

В Казахстане проживает около 16,5 миллионов человек. Около половины территории Казахстана занимают пустыни и полупустыни. На территории Казахстана находится арендуемый Россией космодром «Байконур» – крупнейший космодром в центральной Азии, с которого был отправлен первый человек в космос.

Низменности составляют одну треть огромного пространства Казахстана, холмистые плато и равнины составляют почти половину, а низкогорные районы – около одной пятой. Самая высокая точка Казахстана, гора Хан-Тенгри с высотой 6 995 метров.

Пески образуют большие барсуки и Аральские Каракумы вблизи Аральского моря, обширную Бетпакдальскую пустыню в глубине страны, а также пустыни Муюнкум и Кызылкум на юге. Впадины, заполненные солеными озерами, вода которых в значительной степени испарилась, усеивают волнистые нагорья Центрального Казахстана.

Реки Казахстана

Самые большие реки Казахстана по протяжённости: Иртыш, Ишим, Урал, Сырдарья, Тобол, Или, Чу, Нура, Тургай, Уил, Сарысу, Эмба, Талас, Большой Узень, Малый Узень, Илек, Иргиз, Сагиз и Шидерты. Поток реки Иртыш ежегодно выливает около 28 миллиардов кубометров воды в обширную Западно-Сибирскую водосборную площадь.

Каспийское море, самый большой внутренний водоем в мире, образует границу Казахстана на протяжении 1450 миль его береговой линии. К другим крупным водоемам, расположенным в восточной части страны, относятся озера Балхаш, Зайсан, Алаколь, Тенгиз и др.

Экономика Казахстана

Казахстан обладает богатыми природными ресурсами. Его основные экспортные товары включают сельскохозяйственную продукцию, сырье, химическую продукцию и промышленные товары. В 1994 году Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан образовали экономический союз, к которому в 1998 году присоединился Таджикистан, что позволило обеспечить свободное перемещение рабочей силы и капитала между странами и установило согласованную экономическую политику. Союз постепенно уступил место тому, что стало Евразийским Экономическим Союзом, состоящим из Казахстана, России, Белоруссии, Армении и Кыргызстана.

Промышленность Казахстана

Обрабатывающие производства производят чугун, прокат, цемент, химические удобрения, товары народного потребления. Заводы в Темиртау и Караганде производят сталь. Страна с ее цветной металлургией, сосредоточенной на Востоке, является крупным производителем свинца и меди. Производство топлива в Казахстане увеличилось за счет добычи угля из Карагандинского и Экибастузского бассейнов.

К легкой промышленности относятся консервирование фруктов и овощей, мукомольное производство зерна, пивоварение и виноделие. Синтетические волокна поступают с завода в Караганде, а фармацевтические препараты-с завода в Шымкенте (Чимкент).

Торговля в Казахстане

Основными экспортными товарами Казахстана являются нефть и природный газ, различные металлы и химические вещества. Его основными экспортными направлениями являются Италия, Китай, Нидерланды и Россия. Импорт включает в себя машины, металлические и химические изделия, а также продукты питания. Россия и Китай являются основными источниками импорта.

Республика Казахстан располагает разветвленной сетью нефтепроводов между Атырау и Орском, Шымкентом и Ташкентом, а также трубопроводом Узень-Жетибай-Актау с запада.

Города Казахстана

Крупнейшие города Казахстана по населению: Алма-Ата, Нур-Султан, Шымкент, Актобе, Караганда, Тараз, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей, Атырау, Костанай, Кызылорда, Уральск, Петропавловск, Актау, Темиртау, Туркестан, Кокшетау, Талдыкорган, Экибастуз, Рудный и другие.

Области Казахстана

В Казахстане 14 областей: Акмолинская, Актюбинская, Алматинская, Атырауская, Восточно-Казахстанская, Жамбылская, Западно-Казахстанская, Карагандинская, Костанайская, Кызылординская, Мангистауская, Павлодарская, Северо-Казахстанская и Туркестанская области.

Казахская кухня

Молочные продукты: Кумыс, Айран, Уыз, Каймак, Катык, Курт, Иримшик, Корыктык, Тосап, Шубат, Шыртылдак.

Читайте также:
Ботанический сад Батуми: общая информация, парки, фото, стоимость билетов для граждан Грузии и иностранцев, инфраструктура, история возникновения, пляжи рядом

Хлеб: Шельпек, Тандыр-нан, Токаш, Таба-нан, Каттама-нан. Супы: Ак Сорпа. Наурыз коже.

Основные блюда: Бешбармак, Куырдак, Бал-куырдак, Сырбаз, Бас-карын, Мипалау, Манты, Казахский плов, Жаубурек, Улпершек, Акшелек, Куйрык-бауыр, конское мясо, говядина.

Салаты и закуски: Шужук, Кыймай, Котен, Жал, Карта, Жайя. Десерты: Баурсак, Шек-шек, Жент, Балкаймак, Куймак.

Достопримечательности Казахстана

Монумент Астана-Байтерек, Хан-Шатыр, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, Космодром Байконур, Музей первого президента республики Казахстан, Дворец Независимости в г. Астана, Дворец мира и согласия, Карта Казахстана «Атамекен», Алматинский зоопарк, Спортивный комплекс Медео, Мечеть Нур-Астана, Подземная мечеть Бекет-ата, Мечеть Хазрет Султан, Вознесенский Кафедральный Собор г. Алматы, Мавзолей Арыстан-Баба, Аксу-Жабаглинский заповедник, Национальный парк Алтын-Эмель, Поющий бархан заповедника Алтын-Эмель, Петроглифы Тамгалы-Тас, Курорт Боровое (Бурабай), Большое Алматинское озеро, Озеро Балхаш, Аральское море, Чарынский каньон, Озеро Иссык.

Карта Казахстана на русском языке +столицы областей

Карта Казахстана на русском языке +столицы областей (список) — входящие в состав Казахстанской республики. Список в алфавитном порядке, русская карта Казахстана c городами +областные центры, список на русском, казахском, английском

Презентация на тему: столицы 14 областей Казахстана (Kazakhstan) на русском языке — карта для детей и взрослых. Возможность сортировать таблицу и список по алфавиту, выбрать необходимый регион и его столицу, перейти на подробную карту города, посмотреть окрестности рядом. Показать приграничные области на схеме со спутника, панорамы и фото улиц. Узнать количество букв и на какую начинается

Название столицы — Нур-Султан (перевод на английский Nur-Sultan), ранее Астана и Акмола

Нур-Султан и Алматы — 2 города республиканского значения

Вышеперечисленные административные образования поделены на районы со своими областными центрами, селами и поселками. Таблица по алфавиту, в ней собраны все области республики в центре Евразии, которые объединены в единую форму государственного правления, у которых общие границы. Как сухопутные/по суше так и морские/по морю

Буква Область Столица Англ. Букв
А Нур-Султан столица – спутник Astana 6
А Алматы – спутник Almaty 6
1 К Акмолинская Кокшетау – спутник Akmola Region 8
2 А Актюбинская Актобе – спутник Aktobe Region 6
3 А Алматинская Талдыкорган – спутник Almaty Region 11
4 А Атырауская Атырау – спутник Atyrau Region 6
5 В Восточно-Казахстанская Усть-Каменогорск – спутник East Kazakhstan Region 16
6 Ж Жамбылская Тараз – спутник Jambyl Region 5
7 З Западно-Казахстанская Уральск – спутник West Kazakhstan Region 7
8 К Карагандинская Караганда – спутник Karaganda Region 9
9 К Костанайская Костанай – спутник Kostanay Region 8
10 К Кызылординская Кызылорда – спутник Kyzylorda Region 9
11 М Мангистауская Актау – спутник Mangystau Region 5
12 П Павлодарская Павлодар – спутник Pavlodar Region 8
13 С Северо-Казахстанская Петропавловск – спутник North Kazakhstan Region 13
14 Ю Южно-Казахстанская Шымкент – спутник South Kazakhstan Region 7

Области Казахстана на русском +столицы

Перечень регионов на русском языке:

  1. Акмолинская область, Кокшетау
  2. Актюбинская область, Актобе
  3. Алматинская область, Талдыкорган
  4. Атырауская область, Атырау
  5. Восточно-Казахстанская область, Усть-Каменогорск
  6. Жамбылская область, Тараз
  7. Западно-Казахстанская область, Уральск
  8. Карагандинская область, Караганда
  9. Костанайская область, Костанай
  10. Кызылординская область, Кызылорда
  11. Мангистауская область, Актау
  12. Павлодарская область, Павлодар
  13. Северо-Казахстанская область, Петропавловск
  14. Южно-Казахстанская область, Шымкент

Список — области Казахстана на казахском языке:

  1. Ақмола – Акмолинская
  2. Ақтөбе – Актюбинская
  3. Алматы – Алматинская
  4. Атырау – Атырауская
  5. Шығыс Қазақстан – Восточно-Казахстанская
  6. Жамбыл – Жамбылская
  7. Батыс Қазақстан – Западно-Казахстанская
  8. Қарағанды – Карагандинская
  9. Қостанай – Костанайская
  10. Қызылорда – Кызылординская
  11. Маңғыстау – Мангистауская
  12. Павлодар қаласы – Павлодарская
  13. Солтүстік Қазақстан – Северо-Казахстанская
  14. Оңтүстік Қазақстан – Южно-Казахстанская

Подробный список из областей Казахстана и их областные центры на русском языке +столица. Подробная географическая схема расположения их в мире, для уточнения перейти на тип представления «КАРТА» или «СПУТНИК». Ближайшие страны с территориями вокруг: западные, восточные, северные, южные. Здесь области Казахстана на карте — областные центры и их границы + № региона, коды автомобильных номеров

Крупнейшие соседние страны Казахстана на русском языке: Россия, Китай, Туркменистан, Кыргызстан, Узбекистан

Первый город по численности населения — г. Алматы (Almaty) ранее Алма-Ата, был столицей Казахской ССР по 1997 г.

Перечисленные территории ранее входили в состав бывшего СССР, были ближайшими соседями стран Советского Союза

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: