Карта долины Бекаа, где находится Долина Бекаа на карте мира

Долина Бекаа

Долина Бека́а (араб. وادي البقاع ‎‎ [ wādī l-Biqāʕ ], ливанское произношение: [ bʔaːʕ ]) — долина на востоке Ливана, один из важнейших сельскохозяйственных районов страны.

Расположена в 30 км восточнее Бейрута между горными хребтами Ливан и Антиливан. Является северной оконечностью Восточно-Африканской рифтовой долины. Имеет общую протяжённость около 120 км, среднюю ширину около 16 км. Климат средиземноморский с жарким сухим летом и холодной снежной зимой.

Крупнейший город в долине — Захле, центр провинции Бекаа.

См. также

Ссылки

  • The Bekaa Valley (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Долина (Шуменская область)
  • Долина Виньялес

Полезное

Смотреть что такое “Долина Бекаа” в других словарях:

Бекаа — Долина Бекаа Бекаа (провинция) … Википедия

Бекаа — (Bekaa, El Beqa᾽a)BekaaEl Beqa a, плодородная долина в центр. Ливане, расположенная между горами Ливан и Антиливан; через нее в направлении с С. В. на Ю. З. протекает р.Эль Литани. Гл. города – Захли, Баальбек и Эль Хермиль … Страны мира. Словарь

Бекаа (долина) — … Википедия

Рефаимов долина — (Нав.15:8 , Нав.18:16 ). Означенная долина находилась вблизи Иерусалима, как кажется, к з. или к с. з., но вероятнее к ю. от Иерусалима по направлению к Вифлеему. По всей очевидности Вифлеем находился не в дальнем расстоянии от нее (1Пар.11:15… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Рефаим долина — Рефа’им(ов) дол’ина (Нав.15:8 ; Нав.18:16 ; 2Цар.5:18 ,22; 2Цар.23:13 ; 1Пар.11:15 ; 1Пар.14:9 ; Ис.17:5 ) широкая и плодородная долина на юго запад от Иерусалима (в настоящее время называется Эль Бекаа). (см. долины) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Рефаимов долина — Рефа’им(ов) дол’ина (Нав.15:8 ; Нав.18:16 ; 2Цар.5:18 ,22; 2Цар.23:13 ; 1Пар.11:15 ; 1Пар.14:9 ; Ис.17:5 ) широкая и плодородная долина на юго запад от Иерусалима (в настоящее время называется Эль Бекаа). (см. долины) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Рефаим долина — Рефа’им(ов) дол’ина (Нав.15:8 ; Нав.18:16 ; 2Цар.5:18 ,22; 2Цар.23:13 ; 1Пар.11:15 ; 1Пар.14:9 ; Ис.17:5 ) широкая и плодородная долина на юго запад от Иерусалима (в настоящее время называется Эль Бекаа). (см. долины) … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Рефаимов долина — Рефа’им(ов) дол’ина (Нав.15:8 ; Нав.18:16 ; 2Цар.5:18 ,22; 2Цар.23:13 ; 1Пар.11:15 ; 1Пар.14:9 ; Ис.17:5 ) широкая и плодородная долина на юго запад от Иерусалима (в настоящее время называется Эль Бекаа). (см. долины) … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Ливан — 1) Ливанская Республика, гос во в Зап. Азии. Название присвоено по хребту Ливан, который проходит по территории этого гос ва вдоль берега Средиземного моря. 2) хребет, Ливан. Название от др. семит, laban белый , его сравнительно высокие вершины в … Географическая энциклопедия

ЛИВАН — Ливанская Республика, государство в Западной Азии на восточном побережье Средиземного моря. Граничит на севере и востоке с Сирией, а на юге с Израилем. Большую часть Ливана занимает одноименный хребет, от которого и произошло название страны.… … Энциклопедия Кольера

Долина Бекаа – Beqaa Valley

Долина Бекаа ( арабский : وادي البقاع , Wādī l-Biqā ‘ , ливанский [bʔaːʕ] ), также транслитерируемая как Бекаа , Бика и Бекаа и известная в классической древности как Коэле-Сирия , является плодородной долиной в восточном Ливане . Это самый важный сельскохозяйственный регион Ливана . В Бекаа также процветает промышленность, особенно сельское хозяйство.

Бекаа находится примерно в 30 км к востоку от Бейрута . Долина расположена между горой Ливан на западе и Антиливанскими горами на востоке. Он образует самое северо-восточное продолжение Великой рифтовой долины , которая простирается от Сирии до Красного моря . Долина Бекаа в среднем составляет 120 километров (75 миль) в длину и 16 километров (9,9 миль) в ширину. Он имеет средиземноморский климат с влажной, часто снежной зимой и сухим теплым летом.

В регионе выпадает ограниченное количество осадков, особенно на севере, потому что гора Ливан создает дождевую тень, которая блокирует осадки, идущие с моря. В северной части страны среднегодовое количество осадков составляет 230 миллиметров (9,1 дюйма), по сравнению с 610 миллиметрами (24 дюйма) в центральной долине. Тем не менее, в долине берут начало две реки: Оронт (Аси), текущая на север в Сирию и Турцию , и Литани , текущая на юг, а затем на запад в Средиземное море.

С 1 – го века до н.э., когда область была частью Римской империи , в долине Бекаа служила источником зерна для римских провинций в Леванте . Сегодня долина составляет 40 процентов пахотных земель Ливана . Северный конец долины с его скудными дождями и менее плодородными почвами используется в основном как пастбища кочевниками-скотоводами . Дальше на юг более плодородные почвы поддерживают посевы пшеницы, кукурузы , хлопка и овощей, с виноградниками и садами в центре Захле . В долине также выращивают гашиш и опийный мак , который экспортируется в рамках незаконной торговли наркотиками . С 1957 года проект гидроэлектростанции Литани , серия каналов и плотина, расположенная на озере Караун в южной части долины, улучшил ирригацию на фермах в долине Бекаа.

В железном веке , долина Бекаа в полном объеме была заселена финикийский -speaking и арамейский говоря общин и племен. Долина была центром арамейских царств в XI и X веках до нашей эры, особенно Арам-Зоба , упомянутого в Библии , который в наибольшей степени простирался от Бекаа до Емафа и Дамаска в современной Сирии . Сначала эти арамейские племена превратили Дамаск в форпост , а затем они установили систему распределения воды Дамаска , построив каналы и туннели, которые максимально повысили эффективность реки Барада , сделав ее столицей Арам-Дамаск .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Районы и города
  • 2 Достопримечательности
  • 3 вина
  • 4 Незаконные наркотики
  • 5 Галерея изображений
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Районы и города

Захле – крупнейший город и административная столица провинции Бекаа . Он расположен к северу от главной автомагистрали Бейрут – Дамаск , которая делит долину пополам. Большинство жителей Захле – ливанские христиане , большинство – мелькитские греко-католики , марониты-католики и греко-православные христиане . В городе Анджар , расположенном в восточной части долины, преимущественно проживают ливанские армяне, а также он известен своими арабскими руинами 8-го века .

Читайте также:
Что привезти из Гоа: одежда, сувениры, косметика и лекарства

Большинство жителей северных районов Бекаа, Баальбек и Хермель – ливанские шииты , за исключением города Дейр-эль-Ахмар , жители которого являются христианами . В районах Баальбек и Хермель проживают христианское и суннитское меньшинство, которое в основном расположено севернее, вдоль границы с Сирией.

В западных и южных районах долины также проживают мусульмане , христиане, а также друзы . Город Джуб Жанин с населением около 12 000 человек расположен на полпути в долине, и его население – сунниты . Джуб Джанин – правительственный центр региона, известного как Западный Бекаа, с муниципальными службами, такими как серайл , которое является главным правительственным зданием в этом районе, службами скорой медицинской помощи ( Красный Крест ), пожарной частью и зданием суда . Другие города в районе Западного Бекаа: Мачгара, Сабгин, Камед-эль-Лоуз, Каб-Элиас, Сохмор, Йохмор. Все города представляют собой смесь различных религиозных конфессий Ливана. Рачайя-аль-Вади, к востоку от района Западный Бекаа, является домом для ливанской части горы Хермон и также граничит с Сирией. Столица района, также Рачайя аль-Вади (не путать с Рачайя аль-Фухар в Южном Ливане), известна своим старым отреставрированным базаром и тем, что известно как замок независимости, в котором французские войска удерживали лидеров Ливана до обретения независимости. до освобождения в 1943 году. Южная часть округа населена друзами и христианскими ливанцами, а другая северная часть населена в основном ливанцами-суннитами.

Из-за войн и нестабильных экономических и политических условий, с которыми Ливан сталкивался в прошлом, из-за трудностей, с которыми некоторые фермеры все еще сталкиваются сегодня, многие предыдущие жители долины уехали в прибрежные города Ливана или вообще эмигрировали из страны, при этом большинство из них проживало в Северной и Южной Америке. или Австралия.

Ориентирники

Древние римские руины Баальбека , древнего города, названного в честь ханаанского бога Ваала . Римляне переименовали Баальбек « Гелиополис » и построили впечатляющие храмовый комплекс, в то числе храмов в Вакх , Юпитер , Венера , и Солнце . Сегодня руины являются местом проведения Международного фестиваля Баальбек , который привлекает артистов и группы исполнителей со всего мира.

  • В омейядских руинах Anjar
  • Богоматерь Бекаа , святыня Марии, расположенная в Захле , с панорамным видом на долину.
  • Римский грот под винодельней Château Ksara
  • Самый высокий минарет Ливана , расположенный в городе Хербет Руха.
  • Святилище Богоматери Бешуат
  • Финикийские руины, расположенные в деревне Камид аль-Лоуз
  • Римские руины, расположенные в городе Каб-Элиас
  • Место обитания водно-болотных угодий Аммик для множества перелетных и постоянных птиц и бабочек.
  • Башня Пирамиды Хермель на северном конце долины
  • Знаменитый район Вади Араеш в Захле, состоящий из красивых ресторанов под открытым небом, кафе и аркад, расположенных на берегу реки Бердауни, ручья, ведущего к Литани.

В долине Бекаа находятся знаменитые виноградники и винодельни Ливана . Виноделие – традиция, которая насчитывает 6000 лет в Ливане . При средней высоте 1000 м над уровнем моря климат долины очень подходит для выращивания виноградников. Обильный зимний дождь и много солнечного света летом помогают винограду легко созревать. В долине Бекаа есть более десятка виноделен, производящих более шести миллионов бутылок в год. Винодельни долины Бекаа включают:

  • Шато Ка
  • Шато Кефрая
  • Шато Хури
  • Шато Ксара
  • Шато Марсий
  • Шато Мусар
  • Шато Канафар
  • Clos Saint Thomas
  • Domaine de Baal
  • Domaine des Tourelles
  • Domaine Wardy
  • Kroum Kefraya
  • Massaya

Незаконные наркотики

Наркотики имеют давнюю традицию в долине Бекаа, со времен Римской империи до наших дней земледельцы и племенные наркобароны, работающие с ополченцами, создали процветающую торговлю каннабисом. Во время гражданской войны Ливана , марихуана выращивание было основным источником дохода в долине Бекаа, где большая часть страны гашиша и опиума было произведено, многомиллиардной индустрии заправщика сельскохозяйственного сектора, а также политических группировок и организованной преступностью. Торговля рухнула во время подавления наркотиков во всем мире под руководством США в начале 1990-х годов. Под давлением Государственного департамента США сирийская оккупирующая армия вспахала поля каннабиса в Бекаа и обработала их ядом. С середины 1990-х годов выращивание и производство наркотиков в долине Бекаа неуклонно сокращалось, к 2002 году, по оценкам, 2500 гектаров каннабиса были ограничены крайним севером долины, где присутствие правительства остается минимальным. Ежегодно с 2001 года ливанская армия вспахивает поля каннабиса, пытаясь уничтожить посевы до сбора урожая; по оценкам, это уничтожает не более 30% всех посевов. Несмотря на свою важность во время гражданской войны, культивирование опия стало незначительным, упав с примерно 30 метрических тонн в год в 1983 году до ничтожно малых объемов в 2004 году.

Из-за растущих политических волнений, которые ослабили центральное правительство Ливана во время войны в Ливане 2006 г. и 2007 г. (бойкот правительства оппозиции), а также из-за отсутствия жизнеспособных альтернатив (обещания ООН в отношении ирригационных проектов и альтернативных субсидий на урожай, которые так и не были реализованы) выращивание и производство наркотиков значительно увеличились, но по-прежнему составляют часть производства гражданской войны и ограничены к северу от города Баальбек , где все еще сильны нормы племенного права, защищающие вооруженные семьи.

Путешествие в Северный Ливан. Баальбек и Долина Бекаа.

Продолжаем отчет о путешествии по Ливану и переходим к наиболее интересной его части – Северному Ливану. Автобусы из Бейрута на Баальбек уходят от автостанции около Cola Intersection и стоят 5000 ливанских фунтов. Дорога уходит на восток от Бейрута через горный перевал в сторону Дамаска. При спуске с перевала в Долину Бекаа стоит военный блокпост на котором суровые солдаты с автоматами у всех проверяют документы, как оказалось в автобусе кроме меня были одни сирийцы. Так первый раз я увидел арабов со светлыми волосами и голубыми глазами, как потом оказалось, среди сирийцев голубоглазых довольно много. Дорога занимает примерно 2 часа c возможной пересадкой в Штуре (Chtaura).

Читайте также:
Западная Африка

После завоевания Александром Македонским этот древний город стал называться Гелиополис (Heliopolis) и стал одним из крупнейших религиозных центров римской империи. В нем издревле поклонялись богу Баалу и от него же и произошло название города.
Современный Баальбек – небольшой провинциальный город в центре Долины Бекаа, который является одним из главных туристических направлений в Ливане (хотя после начала войны в Сирии, Долина Бекаа стала неспокойным регионом и поток туристов в Баальбек практически прекратился).

После присоединения Баальбека к Римской империи здесь был построен грандиозный храмовый комплекс, часть из которого сохранилась до наших дней. Здесь поклонялись Венере, Юпитеру и Бахусу и построили в их честь огромные храмы. Более 100 лет назад руины Баальбека, наравне с пирамидами в Гизе и Тадж Махалом, были в обязательной программе любого путешественника по Востоку. Марк Твен и Иван Бунин оставили воспоминания о посещении Баальбека.

Комплекс в Баальбеке входит в список Всемирного Наследия ЮНЭСКО.

2) Когда-то храмовый комплекс выглядел таким образом (источник: Википедия)

Развалины храма Венеры плавно переходят в жилые дома, а жилые дома в развалины, иногда трудно понять разницу, где что.

У входа дежурят продавцы желтых футболок с символикой движения Хезболла – главного местного сувенира, и местные жители, которые претендуют на звание лучшего экскурсовода и предлагают на небольшие деньги провести для вас экскурсию.

Вход в храмовый комплекс стоит 15000 фунтов и мне сказали покинуть территорию до 18:00 часов, но в итоге удалось остаться там почти до 7 вечера, чтобы сделать фотографии при более мягком свете. Как и везде на Востоке правила являются условными и могут меняться в зависимости от ситуации. Нигде нет табличек, что проход запрещен, ничего не огорожено и лазить можно где угодно. Современный вход в храмовый комплекс находится в том же месте, где он был в древности и проходит через огромные пропилеи. Поднявшись по большой лестнице мы попадаем в шестиугольный двор (Hexagonal Court).

Из шестиугольного двора мы попадаем в Большой Двор (Large Court) в центре которого находится алтарь, на котором раньше совершали жертвоприношения богам.

6) (Алтарь правее от центра фотографии)

По периметру Большого двора разбросаны камни c надписью IOMH (Iuppiter Optimus Maximus Heliopolitanus), что переводится с латыни как “Высочайший и Величайший Юпитер Гелиополиса”.

На стенах много надписей из цикла “Здесь был Вася”, но образца 19-го века, некоторые оставлены русскими путешественниками-вандалами.

Центром комплекса является храм Юпитера (Баала, Зевса Гелиополиса), который являлся самым крупным храмом Древнего Рима из когда либо построенных. До сегодняшнего дня от храма осталась огромная платформа, на которой он был построен и 6 из 54 огромных колонн (часть было вывезено в Константинополь, а остальные были разрушены множеством землетрясений и войнами).

Колонны из гранита просто огромны, каждая из них высотой 22 метра и диаметром 2 метра. Гранитные колонны были привезены из карьеров в Египте.

Срез одной из колонн, отверстия для центровки. Колонны держались за счет собственного веса. Поверхность отшлифована как зеркало.

На крыше храма Юпитера были расположены барельефы с головами львов, во рту которых было специальное отверстие для стока воды во время дождя. Эти отверстия были расположены настолько точно, что вода струей падала в специальную канавку у подножия храма. Во время землетрясения эти барельефы упали на землю и теперь мы может рассмотреть их вблизи.

Обратите внимание на свастику на барельефе, когда-то она была символом Солнца и движения, а в Древнем Риме символом Зевса, пройдет еще 1900 лет с момента возведения храма, прежде чем свастика станет символом фашисткой Германии.

Храм Юпитера был построен на платформе из каменных блоков огромных размеров – Баальбекских террас. В западной части платформы находится знаменитый триллитон – 3 горизонтально расположенных монолитных камня, каждый весом около 800 тонн. Они являются одними из самых крупных монолитов созданных человеком за всю историю (для сравнения, крупнейшие камни в пирамиде Хеопса весят “всего” 50-80 тонн). Ученые до сих пор спорят, кто построил эту платформу. Многие полагают, что на этом месте уже стоял храм в честь бога Баала, а римляне использовали уже готовую платформу для постройки храма Юпитера. До сих пор остается загадкой кто и каким образом построил Баальбекскую террасу. Нигде в древнем мире не было ничего подобного (Хотя можно вспомнить, что самым большим монолитом, когда либо из перемещенных человеком является Камень-Гроза, который стоит в основании памятника Петру Великому в Санкт-Петербурге). Любители конспирологических теорий верят, что эта платформа была построена внеземными цивилизациями.

В карьере в 900 метрах от храма до сих пор остался лежать в земле огромный монолит под названием “Камень беременной женщины” или “Южный камень”. По расчетам ученых его вес составляет более 1000 тонн.

19) Сфотографировался на его фоне, для масштаба.

Рядом с храмом Юпитера находится хорошо сохранившийся Храм Бахуса (Меркурия, Диониса) – покровителя виноделия. По размерам он превосходит знаменитый храм Парфенон в Афинах.

Девятнадцать коринфских колонн поддерживают богато декорированную крышу.

25) Клеопатра со змеей на груди. Лицо затерто иконоборцами.

26) Вход в храм Бахуса

30) Звезда Давида

31) Остатки саркофага

Сто лет назад эти храмы были засыпаны землей и мусором до половины своей высоты, но за многие годы археологических исследований они были расчищены, но сам римский город Гелиополис все еще находится под землей на месте современного арабского города Баальбек.

Читайте также:
Медицина в Европе: рейтинг стран с самым высоким уровнем медобслуживания, страны с бесплатным лечением

Находясь на развалинах этих храмов, воображение берет верх и начинают красочно представляться картины из жизни Древнего Рима, вот уже видишь как Император Траян советуется здесь с местным оракулом, или проходя мимо главного алтаря, видишь как на нем приносят в жертву животное и смотрят в какую сторону пойдет дым от костра, чтобы решить чего ожидать от Богов. Когда-то жизнь здесь кипела.

Храмовый комплекс в Баальбеке произвел на меня очень сильное впечатление, особенно учитывая то, что это первые римские руины с которыми удалось так близко ознакомиться. Гуляя по ним я уже представлял, какими высокопарными фразами буду это описывать в отчете, но когда пришло время писать отчет, я не знаю как выразить все эти впечатления. Пытаться описать, что я чувствовал бесполезно, нужно видеть это своими глазами и прикоснуться к ним своими собственными руками.

После двух часов хождений по камням, по которым когда-то ходили императоры Римской Империи и простые патриции, я отправился на выход. Где повстречал группу из 5-ти российских туристов с гидом, кроме них туристов в Баальбеке я больше не видел.

Вокруг храмового копмлекса полно сувенирных магазинов в которых продают все, от открыток до антиквариата. Один из самых ходовых товаров – это “древне-римские” монеты. Продавцы будут утверждать, что откопали их чуть ли не вчера на рассвете, но имейте в виде, что все эти монеты поддельные, не надо вестись на их разговоры. Но я, если честно, купил себе пару монет в качестве сувенира по соответствующей цене.

Вечером в кафе я познакомился с парой, немка и арабский парень 20 лет. Оказалось они познакомились через Couchsurfing (я тоже хотел сначала найти кого-нибудь на Каучсерфинге, но потом передумал, так как не планировал задерживаться в Баальбеке больше, чем на одну ночь). Али, как звали моего нового знакомого, познакомил нас с двумя сирийскими парнями, которые работали в этом кафе и они рассказали нам историю о том, как и почему переехали из Дамаска в Баальбек. Их дома в Дамаске были разрушены во время войны и они не видят смысла в настоящий момент возвращаться в Сирию. Я расспросил их о ситуации в Сирии и именно тогда у меня первый раз возникла шальная мысль, “а не съездить ли мне в Дамаск”, но в тот момент это была скорее просто безумная идея, далекая от реальности.
Али рассказал нам много интересного про Баальбек и пригласил вечером зайти к нему в гости и познакомиться с семьей. Знакомство с кем-то местным – это лучший способ узнать страну изнутри.
Мы весь вечер ходили в гости к родственникам Али в Баальбеке (а родственников у него оказалось полгорода), разговаривали, пили чай.
Али оказался большим фанатом Хезболлы (Долина Бекаа – это место рождения этого движения и оно имеет там огромное влияние). Он постоянно рассказывал как много хорошего Хезболла делает для ливанцев, насколько у нее сильные солдаты и большая поддержка в народе. Она рассказал, что был в сирийском городе Аль-Кусейр (Al-Qusayr), сразу после его штурма правительственными войсками. В штурме активное участие принимали солдаты Хезболлы, с которыми Али и попал в Аль-Кусейр. Среди убитых солдат оппозиции он находил документы, идентифицирующих их как чеченцев. По его словам очень много чеченцев сражается на стороне оппозиции. Также они находили расписание по которому солдаты оппозиции делят между собой проституток из Саудовской Аравии и Ливии, которых посылают туда выполнять “священный долг Джихада”. Кроме того, он сказал что, сирийская армия состоит из какого-то сброда, который даже обращаться с оружием не умеет и пара сотен солдат Хезболлы сыграли ключевую роль в захвате Al-Qusayr. Я хотел встретиться с солдатами Хезболлы – участниками штурма, но это оказалось невозможно. Не ставя под сомнение фактическую сторону изложенной истории, я не думаю, что он сам принимал какое-то участие в этом, скорее просто слышал от непосредственных участников событий.
Али хорошо говорил по-английски, но как оказалось, еще лучше он знал французский (это первый иностранный язык в Ливане), а в доме на полке рядом с Кораном стояла Библия на французском. Кроме Хезболлы Али оказался поклонником Ленина и Че Гевары, портреты последнего были развешаны по всему дому. В общем-то, Али оказался очень интересным собеседником, много рассказал и показал, познакомил со многими людьми в Баальбеке. Я заметил, что когда люди спрашивают откуда ты и ты говоришь, что из России, отношение к тебе меняется в лучшую сторону. Русских здесь любят.
Вечер был насыщенным на разговоры и Али пригласил остаться на следующий день и переночевать у него в доме. Конкретных планов у меня не было, поэтому я решил, что задержусь еще на один день в Баальбеке, тем более, что немка понемногу слилась, видимо не выдержала напор пропаганды :)

На следующее утро я посетил местную мечеть.

Какие добрые и одухотворенные взгляды у этих местных жителей, они прямо так и пропитаны гостеприимством.
35)

В обед мы поехали в Захле (Zahle) – самый крупный город долины Бекаа. Добраться туда можно на любой маршрутке за 3000 фунтов. Али быстро сдал свой экзамен в университете и мы направились в самую знаменитую и старейшую винодельню Ксара (Château Ksara).
Долина Бекаа всегда отличалась плодородием и еще в древние времена снабжала продовольствием Римскую Империю, а традиция изготавливать вино в Ливане уходит в прошлое на 6000 лет.

Вино в Ксаре хранится в пещерах в которых естественным образом поддерживается необходимая влажность и температура 13-15 градусов.

В Ксаре устраивают бесплатные экскурсии (которые проводят симпатичные девушки) и, опять же бесплатную, дегустацию вина. От такого предложения невозможно было отказаться.

Читайте также:
Ольгинка 2022: отдых, информация для туристов, фото

Я не большой специалист в вине, но то, что нам давали попробовать мне понравилось, поэтому (а как же иначе?) мы пошли в магазин при винодельне и взяли пару бутылок вина и традиционный местный напиток Арак. Это очень крепкий (56 градусов) анисовый спирт (“Водку будете? Анисовую?”), поэтому его разбавляют водой в пропорции 1/3 арака и 2/3 воды. Вкус из детства и похож на какое-то лекарство.
В магазине встретили пару из России, парень очень удивился, что я ночую в Баальбеке, сказал, что это опасно (?!).

Выходя из винодельни ко мне в голову опять пришла та безумная мысль о посещении Сирии. От Захле до границы с Сирией всего 25км и я не хотел упускать такую возможность, поэтому начал уговаривать Али съездить со мной, хотя сам при этом был неуверен, стоит ли туда ехать. Сомнения терзали мой мозг, но когда Али согласился ехать со мной, решение было принято. Мы доехали до Штуры и нашли там таксиста (сирийца на машине с сирийскими же номерами), который согласился перевезти нас через границу за 50000 фунтов. Мы поехали.
Подробно про сирийскую авантюру я написал отдельный отчет – Сирия. Как я не доехал 30км до Дамаска. (занимательное чтиво, рекомендую). Как видно из названия отчета, мы не доехали до Дамаска всего 30км, так как уже начало темнеть, а Али наотрез отказался ночевать в Дамаске, поэтому пришлось возвращаться.
К Али домой мы вернулись только в 11 вечера. Его родителя не были рады (мягко сказано) узнать, что мы ездили в Сирию.

На следующий день я планировал перебраться в долину Кадиша, которая находится на другой стороне горного перевала.

41) Вид на горный хребет Mount Lebanon.

Есть два пути перебраться из долины Бекаа в долину Кадиша, первый – это вернуться в Бейрут, а оттуда через Библос проехать в Бшаре, это самый просто способ, но нужно делать большой крюк и провести полдня в автобусе (200км), второй путь – это проехать через горный перевал (55км). Я решил пойти не по стандартному туристическому маршруту и попробовать пересечь перевал.
На дороге через перевал нет регулярного сообщения, зимой она полностью перекрывается, так как становится слишком опасной (есть случаи гибели туристов, которые хотели пересечь перевал зимой), а летом по ней можно проехать только на редкой попутке или на такси. От второго варианта я отказался, так как он оказался непомерно дорог для такого малого расстояния (70-100 долларов за такси), оставался только первый вариант – попутка. Найти машину сразу из Баальбека в Бшаре практически не реально, поэтому я попросил Али помочь мне выехать в сторону перевала, а там уже разбираться по ходу дела. Мы доехали до выезда из города и встали у дороги. Я пытался голосовать, но машины останавливались крайне редко, но минут через 20 нам повезло, остановились какие-то знакомые Али на древнем Мерседесе. Они о чем-то быстро договорились, меня затолкали в машину и мы поехали, я так и не понял докуда меня смогут довезти.
Меня провезли примерно 10км и на военном блокпосте сказали выходить, солдат отвел меня в сторону и сказал ждать. Через 5 минут он остановил другую машину и сказал мне садиться в нее, водитель, как мне показалось, был не особо счастлив моей компанией, но спорить с вооруженным военным не стал и довез меня до города Deir El Ahmar, что примерно еще в 6км дальше. Ну что же, 16 км из 55км я преодолел, осталось самое простое, пересечь сам перевал :)
Дэйр-эль-Ахмар – это самый крупный христианский город в долине Бекаа, которые ведет свою историю еще со времен Римской империи. Населен преимущественно христианами-маронитами.
Я встал на выезде из города и начал голосовать. Никогда до этого я не ездил автостопом (хитч хайкинг) и это вызывало у меня смешанные чувства. С одной стороны я чувствовал себя не в своей тарелке, а с другой мне было очень интересно, что из этого получится.
Я стоял у дороги уже час, но и без того редко проезжающие машины не останавливались, кто-то показывал, что едет в другую сторону, а у кого-то в машине просто не было места. Женщина, сидевшая в кресле-качалке, в доме напротив смотрела на моим безуспешные попытки уехать и несколько раз приглашала меня зайти в гости, но я каждый раз вежливо отказывался. Вскоре в метрах 100 от меня остановилась груженая грузовая машина и водитель начал ее мыть из шланга, она стала моей главной надеждой. Я сначала думал подойти к водителю, но решил дождаться его на том месте, где стоял. После почти 20-ти минут ожидания, водитель тронулся и я поднял правую руку с большим пальцем вверх. Он затормозил около меня и всем своим видом показал, что ждал этого момента и с радостью готов меня подвезти.
Водителем оказался молодой и веселый местный парень (я, к сожалению, забыл как его зовут) похожий на француза. Он тоже ехал в Бшаре и готов был перевести меня через перевал. Английский он знал не очень хорошо, а я не говорил по-французски, поэтому разговаривали мы больше языком жестов :) Водитель оказался христианином-маронитом и уже не так радостно отзывался о Хезболле (что для моего слуха было необычно, после двух дней пропаганды), хотя и особого негатива тоже не было. Он лишь сказал, что христиане хотят жить в мире со всеми, а Хезболла хочет войны с Израилем.

42) Поднимаемся на перевал

43) На заднем фоне виднеется горная гряда Антиливан (Anti-Lebanon), по которой проходит граница Ливана и Сирии.

Читайте также:
Как возможно получить второй загранпаспорт при наличии первого в 2022 году

Мы несколько раз останавливались, чтобы сделать фотографии. С перевала открывается шикарный вид на долину Бекаа.

45) Панорама долины Бекаа

Традиция выращивать марихуану ведется в долине Бекаа еще со времен Римской империи (как вы заметили, в Ливане все происходит со времен Римской империи). Во время гражданской войны это было основным источником дохода для жителей долины. Сейчас производство наркотиков заметно снизилось, но поля гашиша все равно еще остались.

46) Зеленые участки – это поля марихуаны.

Когда мы выезжали, в Баальбеке была прекрасная погода, тепло (29-29 градусов), а на перевале виднелся снег. Во многих местах он тут лежит практически круглый год.

Теперь понятно, почему зимой перевал практически не проходим.

49) Водитель решил утолить жажду “свежей горной” водой.

И вот мы достигли верхней точки перевала, всего в нескольких километрах отсюда находится самая высокая (3088 метров) гора Ливана – Курнат-ас-Сауда (Qurnat as Sawdā’), а по другую сторону перевала лежит долина Кадиша.

51) Долина Кадиша

О долине Кадиша, знаменитых ливанских кедрах и Библосе читайте в следующем отчете.

Путешествие среди армян — Долина Бекаа — Филип Марсден

Главную дорогу из Бейрута в Дамаск открыли всего несколько недель назад. Ливанские правительственные силы контролиро­вали ее внизу, у подножья горы Ливан, сирийские — над ними. Таксисты стали усердно налаживать сообщение между двумя столицами, а за хорошую плату проскакивали контрольно-про­пускные пункты.

Издали посмотрев на Бейрут, можно было поду­ мать, что это обычный средиземноморский город — пушистые сосны на склонах, пыль на улицах, ряды домов и оливковые ро­щи. С такого расстояния город напоминал Ниццу или Геную, только дорога разбита гусеницами тяжелых танков.

А когда мы проезжали по заброшенным горным курортным местам: Алей, Софар, Бхамдун, — то увидели, что все виллы, служившие когда-то летними резиденциями шейхов из стран Залива, разрушены полностью. Когда мы перевалили через Дар-эль-Байдар, занятый сирийцами, густой туман, омывший горные склоны, оставил на обочине дороги груды снега.

На КПП загорелась старая «вольво». Сирийские солдаты в панике бросились сгребать снег и бросать его на капот, чтобы сбить пламя, кто-то отдал приказ не задержи­ вать машины для проверки. Водитель такси, армянин, нажал на газ, и мы, проскочив мимо с чувством облегчения, въехали в длинную, постепенно расширяющуюся впереди долину Бекаа.

Для меня Бекаа была воплощением всех наиболее опасных ас­пектов жизни на Ближнем Востоке. Годами слушая последние новости и разные слухи, я представлял себе это место похожим на Долину теней умерших или на один из внутренних кругов Ада.

Мне виделся мрачный склон, окутанный туманом, под прикры­ тием которого крались экстремисты похлеще бейрутских; я вооб­ражал себе западных заложников, привязанных к днищам ма­ шин, а в небе — израильские самолеты, которые бомбят и штур­муют южные районы Бекаа.

Долина поставляла профессиональ­ных террористов и гашиш (Бекаа была основным поставщиком и того и другого во всем мире), ежегодно сирийцы зарабатывали больше миллиарда долларов на торговле опиумом. Даже в звуча­ нии его слышалось что-то зловещее и грозное: Бекаа — словно ружейный выстрел или клич «джихад».

Поэтому для меня явилось неожиданностью, что долина оказа­ лась дивной красоты, что члены организации «Хезболлах» и их заложники по утрам пробуждаются к свету, переливчатому, слов­но бриллиант чистой воды; что партизаны — палестинские, ши­итские, курдские — имеют возможность бегать во время трениро­вочных боев с другой стороны долины по чувственно-привлека­тельным округлым склонам.

А я был счастлив тем, что удалось проскочить через нее, сквозь узкий коридор сирийского контро­ля, расположенного с противоположной стороны горы над ливан­ской границей. Потом, на сирийской границе, я семь часов ждал получения визы. Президент Асад тщательно изучал меня, глядя с трех стен своим доброжелательным пристальным взглядом управляющего банком.

Лишь около четырех служащий подозвал меня к столу.
— Граница закрыта.
— А как с моей визой?
— Букра. Завтра.

— Завтра в Дамаске скажут «да»?

— Может, да, может, нет.

Черт бы тебя побрал! Теперь я оказался в ловушке на ничейной земле — в Сирию не могу попасть и в Ливан не могу вернуться: срок моей одноразовой визы истек.

Несколько аккуратно вложенных в документы американских долларов помогли мне пересечь ливанскую границу в обратном направлении. Я вернулся в Бекаа. Через несколько часов объеди­ненные силы союзников начнут наступательную операцию в Ку­вейте, поэтому меньше всего мне хотелось оказаться тогда в до­лине Бекаа.

И снова армяне предложили мне свое покровительство. Сразу за пограничным постом, поднявшись вверх, я обнаружил дерев­ню Айнчар; бьющий там родник сохранял оазисы зелени на вы­сушенных склонах. Все население деревни полностью состояло из армян, и они радушно меня приняли.

В непосредственной к ним близости располагался лагерь сирийской тайной полиции. Не могу сказать, что это вызывало у меня особо теплые чувства, но один вид их военной техники, расположенной между мной и «Хезболлахом», действовал успокаивающе.

В Айнчаре оказался врач по имени Гаспар, который руководил пунктом срочной медицинской помощи. Я встречал его в Бейруте, но сейчас он находился здесь. Я нашел его в хирургическом каби­нете с кучей пациенток; он сказал, что через полчаса освободится, он посоветовал мне не покидать здание.

Пришлось мне ждать его, сидя под анатомическими схемами, прислушиваясь к строгим наставлениям, которые он давал молодым мамашам, и размыш­ ляя при этом, как мне воистину повезло оказаться в Айнчаре, где я смогу выяснить подробности одного из немногих случаев успешно завершившегося сопротивления в 1915 году.

История Айнчара — история изгнания, возвращения и снова изгнания. Население Айнчара — это жители шести бывших ар­мянских деревень; все они родом из мест, прилегающих к горе Муса-Даг, Что находится на северной оконечности Левантийского побережья.

Читайте также:
Жизнь в Турции: пенсии и зарплаты, плюсы и минусы для русских, стоимость недвижимости

Поселок состоит из шести частей, каждая из которых носит название той деревни, которую ее жители покинули. Когда в июле 1915 года приказ о депортации достиг Муса-Дага, мнения армян разделились. Одни считали, что нужно оказать сопротив­ление.

Другие не видели в этом смысла, ведь турки намного силь­нее, и, в конце концов, в приказе говорилось лишь о депортации. Почти шестьдесят семейств с этим мнением согласились. Больше их никто никогда не видел.

Остальные направились к горе. На ее склоне, обращенном к морю, они натянули между соснами два больших полотнища. На одном изобразили крест, на другом написали по-английски: «Хри­стиане в беде — на помощь!» Противоположный склон они защи­щали, отражая атаки турок одну за другой.

Боеприпасов было мало, а продовольствия еще меньше. Прошло больше семи не­дель, припасы истощились. Но как-то утром ветер унес туман с моря, и прямо против берега встало на якорь французское судно «Гишен». Четыре тысячи жителей деревень бросились вниз по крутому обрыву, их благополучно доставили на борт судна. Потом их отвезли на юг, в Порт-Саид.

Четыре года они ютились в палатках на краю Синайской пу­стыни. После окончания войны Муса-Даг перешел под управле­ние Франции, поэтому можно было вернуться, ничего не опаса­ясь. Армяне возвратились в родные деревни и увидели, что их деревянные дома почти совсем сокрыты разросшимися тутовыми деревьями, а яблоневые сады заросли сорняками. Они принялись очищать сады и снова разводить тутового шелкопряда.

Но в 1930-х годах на жителей этих мест обрушились новые репрессии. Желая удержать турок в Заливе любой ценой, Фран­ ция уступила им санджак Александретты, который включал и территорию вокруг Муса-Дага. Вновь армянам пришлось спасать­ся бегством.

На этот раз французы предоставили им землю в долине Бекаа. Многие там поумирали, не выдержав суровых местных зим, а остальных, так же как и тех, в Бурджаммуде, поддерживала вера в то, что надо только переждать какое-то время, и им снова позволят вернуться. Вскоре, уже после оконча­ния Второй мировой войны, стало ясно, что Муса-Даг скорее всего останется в Турции.

Армяне смирились с мыслью о постоянной жизни в Бекаа, но не в палатках, а в поселке Айнчар, где земля орошалась родником, а дальние вершины гор напоминали им о родине. От родника отвели ирригационные каналы и обсадили их тополями. В родных местах они выращивали яблоки, так они и здесь посадили яблони; айнчарские яблоневые сады славились на всю страну. Они построили дома в традиционном стиле, изящ­ные и добротные, поставили вокруг ограду, а на почетном месте — церковь

Они благоденствовали в Айнчаре: было что-то необыч­но притягательное в этом месте. Один житель как-то пахал землю поблизости и наткнулся на странный древний камень, который оказался останками Омейядского дворца; теперь это одно из са­ мых почитаемых мест в Ливане.

Во время последних бейрутских уличных боев в Айнчар стек­ лись беженцы. Гаспар объяснил мне, что дело не столько в убе­жище, сколько в самой земле. Родник, яблони, и к тому же посто­янно видна гора; поэтому люди чувствуют себя здесь спокойнее, сказал он, как бы ближе к Армении; когда наступали тревожные времена, они всегда устремлялись в Айнчар.

Гора Саннин, вне всяких сомнений, доминировала. Она подни­ малась уступами по другую сторону долины Бекаа, закрывая со­бой Бейрут. Ее вершина, покрытая снежной шапкой, сверкала под солнечными лучами.

И пожалуй, армянам Айнчара она впол­не заменяла не только гору Муса-Даг, но и ту, другую, самую глав­ную для них, единственную, от которой они бежали когда-то, спасаясь, веками раньше. По местному преданию, первая радуга поднялась из айнчарского родника и, ориентируясь по ней во время своего плавания, Ной направил туда ковчег и пристал к каменистой вершине горы Саннин.

Гаспар помог мне узнать о судьбе Томаса Хабешьяна, одного из старейшин Айнчара. Мы встретились с ним на ступенях церкви; это был высокий статный старик в каракулевой шапке Он протя­нул нам для знакомства левую руку, правая у него была скрючена артритом.

Разъезжая в машине по городу (армяне запретили мне ходить пешком: «опасно», — сказали они), большую часть оставшегося времени мы проводили в айнчарской чайной, за окном которой с шумом проносились взад-вперед сирийские джипы, и владелец чайной ставил на стол перед нами все самое лучшее из своей выпечки. «За счет заведения», — говорил он, подчеркивая свое уважение к Томасу.

Томасу было чуть больше десяти, когда он бежал, спасаясь вме­ сте со всей семьей, вверх по склонам горы Муса-Даг. Вообще-то, все это действительно было очень рискованно, объяснил Томас. Нет, он не помнит, чтобы он испугался.

Он помнит, как влезал на деревья и проходил трудные участки пути, прижимаясь к скалам, но страха… нет, страха он не помнит. Вот что ему запомнилось, так это Ованес и его донкихотские выходки. Армянин старой закалки, Ованес всю жизнь провел на земле и обладал свойствен­ ным крестьянам сильным чувством собственного достоинства, а Томасу, еще ребенку, его поведение казалось смешным.

Ему уже было под шестьдесят, когда они отправились на гору Муса-Даг, имея в качестве вооружения всего лишь охотничьи и кремневые ружья да немного динамита. Ованес первым из добровольцев вызвался вступить в бой.

— Он взял с собой шашки динамита, а за пояс заткнул револь­ вер. С горы он спускался, — Томас наклонился вперед и заговорил тише, — медленно-медленно, от дерева к дереву. Он выбрался из леса и ползком подкрался к месту, прямо под которым располо­жились турки. Он зажег фитиль и изо всех сил бросил шашку динамита вниз. Секунда, вторая, третья… ничего! Тогда он поджег фитиль второй шашки. На этот раз как рванет — паф!

Читайте также:
Порядок и правила перепланировки ванной комнаты в 2022 году

Знаете, я думаю, взрыв поразил Ованеса больше, чем турок! Мы наблюдали за ним: он повернулся и побежал в испуге обратно, вверх по горе. Он был абсолютно уверен, что турки преследуют его. Вот они уже догнали его, схватили за куртку, но ему удается вырваться из их рук. Дальше, дальше! Он выхватил револьвер и, не оборачиваясь, выстрелил через плечо, шум так оглушил его самого, что он решил, будто стреляли в него, тогда он упал на землю.

Он дотронулся до лба — крови нет! Встал на ноги и пошел в нашу сторону. «Я могу ходить!» Тогда он посмотрел назад, во­ круг… и оказалось, что курткой он зацепился за ветку. Никаких турок не было. Спрятавшись за деревьями, мы умирали от смеха, а он, приосанившись, постарался выглядеть как и подобает герою, вернувшемуся из боя!

Томас снял очки и вытер глаза:
— Ох уж этот Ованес!

Из тех, кто пережил эту эпопею, в живых осталось немного. Томас был одним из них. Теперь он смотрел в окно, спокойный и печальный после своего оживленного рассказа, и солнце освеща­ло его морщинистое лицо. Я испытывал благоговейный восторг, он был потрясен необычайной историей его жизни и еще тем, что пережитые им страдания не оставили в нем горечи, свойствен­ ной довольно многим, — наоборот, он был уравновешен и остро­умен. Я спросил его:

— А семья у вас есть?
— Есть. В основном все в Америке, в Лос-Анджелесе. не мог представить себе этого гордого старика в Калифорнии.
— Вы бывали там?
— О да.
— И вам там понравилось?
— Мне понравилось. — Он отвел взгляд. — Но я никогда не смог бы там жить. Америка — неподходящее место для восточного человека.

Гаспар оставил заботу обо мне своим друзьям, которые вызва­лись устроить меня на ночь. Представители четырех поколений сидели на диванах вокруг полыхавшей жаром круглой печи. Двухлетняя девочка сидела на колене своего прапрадеда и тере­била его за усы.

Ее мать, Анаид, внесла на подносе звенящие бокалы. В комнате было тепло и уютно по-домашнему, на какой-то момент я начисто забыл о всех границах и о враждебности Бекаа.

Незнакомый мужчина с пушистыми усами склонился ко мне и налил в бокал арака.

— Что вы здесь делаете?

— Пытаюсь добраться до Дамаска.

— Понятно, а я пытаюсь вернуться в Кувейт. Он сказал, что теперь, пожалуй, ему уже недолго осталось ждать.
— Я уже столько жду!
— Зачем спешить?
— Три кило. — Он подмигнул мне. — Три кило золота у меня в Кувейтском банке.

Я живо представил себе его золото, лежавшее теперь в каком-нибудь багдадском подвале, но промолчал и повернулся к Анаид, которая забрала девочку к себе, подальше от волос старика.

— Знаете, Айнчар совсем неплохое место… Получше Америки… Там я бы никогда не завела себе детей!

— Почему нет?
— Там так опасно!
— А в Бекаа безопасно? Она вздохнула:
— Так ведь это дома. Я ездила в Лос-Анджелес и боялась там даже за порог ступить. Кругом наркоманы и убийцы. Я так была рада вернуться.

Мог ли я подумать, что услышу такие слова здесь, в Бекаа, от ливанской христианки! Брат Анаид, Левон, приехал из Алеппо дня на два. Он был больше похож на левантийца, чем на армяни­ на, с глазами, полными мрачной скрытой обиды. Он проглотил очередную порцию арака, склонился ко мне и ткнул пальцем в сторону окна:

— Он там, наверху, всего в нескольких километрах отсюда.
— Кто?
Он усмехнулся мне в лицо, откинулся назад и ничего не отве­ тил.

— Кто? — повторил я, чувствуя нарастающее раздражение.
— Твой Терри Уэйт!
— Левон, — резко осадила его сестра. — Тише!
попросил ее не волноваться, но у меня пропало ощущение уюта.

Воцарилось молчание, все старательно избегали моего взгляда. Левон предложил выпить за здоровье западных заложников, но вышло это неловко и вымученно, никто не поддержал его.

Чуть позже все разошлись, а меня проводили в маленькую спальную комнату. Я распахнул окно и окинул долину взглядом. Ночь стоя­ла ясная и очень холодная; в лунном свете снег на горе Саннин полыхал синим огнем.

В Кувейте с минуты на минуту должно было начаться наступ­ление, а здесь, в долине Бекаа, где перемешались воинствующие люди, люди, потерявшие состояние, тюремщики и заложники, все было спокойно.

Самая крутая в мире железная дорога с зубчатым приводом на горе Пилатус

Железная дорога на горе Пилатус в Швейцарии ведет из городка Альпнахштад на озере Люцерн к вершине горы, расположенной на высоте 2073 метра над уровнем моря. Перепад высот железнодорожной линии целых 1635 метров всего за 4618 метров пути. Это делает ее самой крутой железной дорогой в мире. Её средний уклон 38%, а максимум достигает 48%. Это круче самой крутой улицы в мире.

Железная дорога Пилатус

Где находится

Самую крутую железную дорогу вы найдете практически в самом центре Швейцарии в 10 километрах южнее города Люцерн. Конечная станция расположена на вершине горы Пилатус на границе регионов Нидвальден и Обвальден.

Особенности проекта

Идея строительства линии была предложена в 1873 году. Предлагалось, что ширина колеи будет 1435 мм, а максимальный уклон 25%.

В итоге Эдуард Лочер, инженер с богатым практическим опытом, разработал уникальную систему с максимальным уклоном до 48%. Это позволило уменьшить протяженность пути вдвое.

Механизм подъема на горе Пилатус

Стандартные системы на то время не справлялись с такими уклонами. То есть вертикальное зубчатое колесо, которое прижимается к стойке сверху, может при больших уклонах выйти из зацепления со стойкой. Вместо этого Лочер разместил горизонтальную двойную стойку между двумя направляющими так, чтобы зубцы стойки были обращены к каждой стороне. Таким образом, два зубчатых колеса на вертикальных валах под корпусом вагона перемещали его по железной дороге.

Читайте также:
Бизнес в США можно купить или начать с нуля

Реечный рельс железной дороги Пилатуса Именно такой принцип используется на железной дороге Пилатус

Такая конструкция исключала возможность подъема зубчатых колес из стойки и, кроме того, предотвращала опрокидывание вагона даже при сильном встречном ветре в этом районе. Система также была способна направлять вагон без использования фланцев на колесах. Действительно, первые вагоны на железной дороге Пилатуса не имели фланцев на ходовых колесах. Их добавили позже, чтобы вагоны могли перемещаться по рельсам без направляющих во время технического обслуживания.

Интересный факт — Гениальный дизайн с двумя горизонтально вращающимися зубчатыми колесами был выставлен на Всемирной выставке 1889 года в Париже.

Немного истории и основные характеристики

Линия была открыта 4 июня 1889 года. Первые поезда использовали паровую тягу. 15 мая 1937 года железная дорога была электрифицирована. В то время использовался источник постоянного тока напряжением 1550 вольт.

Первые оригинальные паровые машины брали на борт до 32 пассажиров. При этом средняя скорость составляла 3-4 километра в час. Чтобы достигнуть вершины, требовалось 70-80 минут.

Первые вагоны на паровом ходу на железной дороге Пилатуса

Современные вагоны способны перевозить до 40 пассажиров и разгоняться при подъеме до 9-12 км/ч, а вот при спуске всего до 9 км/ч. Соответственно путь к вершине занимает примерно полчаса.

Интересный факт – железнодорожная линия Пилатуса до сих пор использует оригинальные реечные рельсы, которым уже более 100 лет. Секрет состоит в том, что после того как был обнаружен износ рельс, их просто перевернули другой стороной. Таким образом, сейчас задействована другая, неизношенная поверхность. Специалисты утверждают, что этого будет достаточно для следующего столетия.

Интересный факт — Правительство не предоставило субсидий на строительство линии. Поэтому Лочер основал собственную компанию «Лочер Системс» для её строительства. Таким образом, эта железная дорога была построена полностью с использованием частного капитала.

Интересный факт – в 2001 году Американское общество инженеров-механиков назвало железную дорогу Пилатеса историческим памятником машиностроения.

Гора Пилатус и её железная дорога в туризме

Железная дорога, как и сама гора Пилатус являются интереснейшими достопримечательностями Швейцарии. Естественно туристы здесь вполне нормальное явление.

Вагоны курсируют с мая по ноябрь, когда зубчатая железная дорога не утопает в снегу. Поезда отправляются каждые 45 минут в течение дня. Зимой доступ к горе Пилатус возможен только по канатной дороге.

Гора Пилатус в Швейцарии

Обновлено: 22 Июн, 2022

Гора Пилатус заслуживает почетное место в списке обязательных для посещения мест в Швейцарии. Любители активного отдыха найдут здесь немало достойных развлечений, а ценители первозданной природы оценят местные красоты. И если вы решили покорить эту величественную гору, вам стоит узнать, что она собой представляет, и какие мероприятия ожидают вас на ее вершинах.

Общие сведения

Пилатус – горный массив в Альпах, раскинувшийся в центре Швейцарии. Располагается в 10 км к юго-востоку от небольшого красочного городка Люцерн. Самой высокой точкой горы является вершина Томлисхорн (2128 метров), откуда открываются захватывающие виды на Альпийские пики и озеро Люцерн. Вверху на Пилатусе располагается здание туристического комплекса, внутри которого находится отель «Bellevue», лавка с сувенирами, ресторан с европейским и швейцарским меню, а также павильон канатной дороги. По пути в ресторан туристы могут увидеть самый длинный в мире альпийский рог, который благодаря своим габаритам даже попал в Книгу рекордов Гиннесса.

«Pilatus Kulm»

Отдельного внимания заслуживает смотровая площадка на Пилатусе: именно отсюда открывается красивая панорама на город Люцерн и живописные горные ландшафты Швейцарии. Рядом с площадкой находится еще одна гостиница «Pilatus Kulm», где можно перекусить в ресторане самообслуживания. Неподалеку от здания комплекса расположилось несколько троп, с которых начинаются различные горные маршруты: некоторые из них занимают несколько минут, другие – до 4 часов. Одним из самых интересных путей считается «Dragon Pass», преодолевая который путешественники изучают разнообразные пещеры и гроты.

Летние развлечения и цены

Гора Пилатус и ее окрестности подходят для активного отдыха как в летнее, так и в зимнее время года. Если вы путешествуете по Швейцарии летом, то у вас есть прекрасная возможность отправиться в «золотой» либо «серебряный» тур. Что представляют собой такие поездки, рассказываем ниже.

Один из самых знаменитых туристических маршрутов на гору Пилатус в Швейцарии, «золотой» тур вобрал в себя полный набор развлечений, которые могут произойти в районе горы. Экскурсия стартует с круиза на корабле, первый рейс которого отправляется в 8.30. В течение 50 минут судно несет вас по живописному озеру из Люцерна до населенного пункта Альпнахштадт.

По прибытии на сушу вы пересаживаетесь на исторический горный поезд, который не спеша поднимает вас ввысь под углом, достигающим рекордных 48°. Побывавшие в Швейцарии туристы советуют садиться у окна, чтобы сделать уникальные фото горы Пилатус. Поезд проезжает через леса и альпийские луга, достигая вершины 2132 метра. Время в пути занимает в среднем 30 минут.

Прибыв на вершину горы в пункт Pilatus Kulm, путешественники отправляются на двухуровневую смотровую площадку, чтобы полюбоваться окрестностями с высоты птичьего полета. Многие уходят в горы по предлагаемым трем маршрутам для ознакомления с природными пейзажами и местной фауной. Изучение всех трех направлений в целом занимает 2 часа, после чего вы можете спуститься на подъемнике к станции Frakmuntegg, где располагается канатный парк и участок для пикника.

Читайте также:
Памуккале в Турции: соляные горы, бассейн Клеопатры, что это такое и как добраться

Завершающим этапом тура станет тридцатиминутная поездка над лесами и горами на панорамной гондоле до города Кринс, где вас будет ожидать автобус до Люцерна. В общей сложности «золотой» тур занимает 4-5 часов: при желании вы можете путешествовать и дольше, но учитывайте, что канатная дорога работает до 17.00.

«Золотой» тур доступен всем желающим, приехавшим в Швейцарию с мая по октябрь, и предлагает разные цены, которые зависят от выбранного вами варианта:

Группа до 9 человек Группа от 10 человек
Маршрут Что включено помимо общей экскурсии Стоимость для взрослого Стоимость для детей (6-16 лет) Цена для взрослого Цена для детей (6-16 лет)
Люцерн – Альпнахштадт – Пилатус – Кринс круиз на корабле 2 класса 100 ₣ 50 ₣ 70 ₣ 35 ₣
круиз на корабле 1 класса 114 ₣ 57 ₣ 79,8 ₣ 39,9 ₣
Люцерн – Альпнахштадт – Пилатус – Кринс — Люцерн проезд до причала, круиз на корабле 2 класса и обратный автобус до Люцерна 103,6 ₣ 52,2 ₣ 72,6 ₣ 36,3 ₣
проезд до причала, круиз на корабле 1 класса и обратный автобус до Люцерна 117,6 ₣ 59,2 ₣ 82,4 ₣ 41,2 ₣

«Серебряный» экскурсионный пакет доступен всем желающим, приехавшим в Швейцарию с мая по ноябрь. Отправной точкой здесь станет железнодорожный вокзал в Люцерне, откуда вы поедите на поезде до пункта Альпнахштадт. Время поездки составит 20 минут: по пути можно насладиться живописными видами, открывающимися на озеро Люцерн. Когда вы прибудете в Альпнахштадт, маршрут «серебряного» тура начнет полностью повторять направление «золотого» тура, описанного выше.

Данная экскурсия отличается от предыдущей лишь тем, что она не включает круиз на корабле по озеру. Поэтому и цена будет ниже. Вы можете выбрать один из двух маршрутов до горы Пилатус в Люцерне:

Группа до 9 человек Группа от 10 человек
Маршрут Что включено помимо общей экскурсии Полная стоимость Детский билет (6-16 лет) Полная стоимость Детский билет (6-16 лет)
Люцерн – Альпнахштадт – Пилатус – Кринс — Люцерн поездка на поезде 2 класса из Люцерна и обратный автобус до Люцерна 85,2 ₣ 42,6 ₣ 59,8 ₣ 30 ₣
поездка на поезде 1 класса из Люцерна и обратный автобус до Люцерна 90,8 ₣ 45,4 ₣ 63,6 ₣ 32 ₣

Обратите внимание! О другой потрясающей горе Шаейцарии — Юнгфрау — информация представлена в этой статье с фото.

Зимние развлечения

Если вы любите зимние виды спорта, то у вас есть возможность отлично провести время в Швейцарии на Пилатусе. Ведь зимой здесь начинает свою работу парк развлечений «Snow & Fun». Катание на санях и на бобслее, зимний поход по окрестностям на снегоступах – все это становится доступно на драконьей горе. На объекте имеются трассы разной длины: так, самый небольшой спуск равен 200 метрам, а самый длинный – 3 км. Все необходимое снаряжение можно арендовать рядом со стоянкой гондол, расположенной у промежуточной станции Frakmuntegg.

Кроме того, в период с декабря по март вы можете отправиться в специальный тур по маршруту Кринс-Пилатус-Кринс и насладиться местными красотами, окутанными снежным покровом. Стоимость такой поездки для взрослого будет равна 57,6 ₣, а для детей от 6 до 16 лет – 32,4 ₣. В случае если вы решите задержаться здесь не на один день, вы всегда сможете забронировать номер в расположенном на Пилатусе отеле «Pilatus Kulm».

Как подняться на гору самостоятельно и сколько это стоит

Многие путешественники предпочитают организовывать самостоятельный подъем на Пилатус в Швейцарии, куда добраться можно тремя способами: на подъемнике, на поезде либо же пешком.

Чтобы воспользоваться канатной дорогой, вам необходимо попасть в город Кринс. Добраться из Люцерна сюда можно на автобусе №1, заплатив 4 ₣ и высадившись на остановке “Kriens, Zentrum Pilatus. При этом время в пути займет не более 15 минут. Затем нужно прогуляться 5 минут пешком до станции Кринс. Далее вы садитесь на подъемник, который довозит вас до гондолы, поднимающейся на самую вершину. Общее время в пути составит примерно 30 минут, а стоимость полного проезда до горы в одну сторону будет равна 36 ₣.

Добраться до горы можно и на высокогорном поезде, отправляющемся со станции Альпнахштадт (Alpnachstad). Этот неспешный состав, идущий со скоростью 10-12 км/ч, поднимет вас по зубчатой железной дороге на Пилатус за полчаса. Стоит отметить, что путь является самой крутой зубчатой железной дорогой в мире, уклон достигает 48 градусов. Стоимость поездки в обе стороны будет равна 72 ₣. Время работы поезда на подъем — с 8:10 утра до 12:20 дня, на спуск — с 8:45 до 12:55. За это время осуществляется по 7 рейсов в каждую сторону.

На заметку! Как существенно сэкономить на проезде по Швейцарии читайте здесь.

Ну а самые смелые и подготовленные путешественники в Швейцарии отправляются на Пилатус пешком. Начать свой поход можно с пункта, куда прибывает первый подъемник из Кринса (то есть вы не пересаживаетесь на гондолу, а преодолеваете этот путь пешком). Данная местность имеет две тропы: правая приведет вас к вершине за 2 часа 40 минут, левая – за 2 часа 25 минут.

Преодолевая заданный маршрут, вы будете взбираться по скалам, а в некоторых местах вам придется подтягиваться ввысь с помощью вбитых в гору цепей. По всему горному периметру расставлены указатели и специальные знаки, поэтому заблудиться здесь практически невозможно. Но такой поход не из легких и требует специальной экипировки и хорошей физической подготовки.

Все цены на странице указаны на сезон 2022.

Более подробная информация о всех видах транспорте и его расписании, о горе Пилатус и развлечениях представлена на официальном сайте достопримечательности Швейцарии — www.pilatus.ch. Здесь же можно приобрести интересующие вас билеты.

Читайте также:
Самолет с вертикальным взлетом Россия

Полезные советы

Если вы планируете отправиться на гору Пилатус в Швейцарии, рекомендуем воспользоваться несколькими полезными советами, авторами которых являются уже побывавшие в Люцерне туристы:

  1. Ориентируйтесь на прогноз погоды. Лучше всего отправляться на гору в солнечную погоду, иначе туман и облака могут испортить все впечатление о местных ландшафтах.
  2. Возьмите треккинговые ботинки. Особенно они пригодятся, если вы решите подняться на гору пешком. На самой вершине также немало рельефных маршрутов, изучать которые лучше всего в удобной обуви.
  3. Вооружитесь фонарем и навигатором. Если в ваших планах есть пешее покорение горы, то такие инструменты как фонарь и навигатор обязательно вам пригодятся.
  4. Подготовьте теплую одежду. Даже в жаркие месяцы на вершине Пилатуса может быть довольно прохладно, поэтому всегда имейте при себе утепленную куртку.
  5. Прокатитесь на санках. Зимой по пути на Пилатус вы можете высадиться на промежуточной станции Frakmuntegg и покататься на бесплатных санях.
  6. Не переплачивайте за экскурсии. Если вы хотите отправиться в «золотой» тур, то лучше всего приобретайте билеты без наценок в кассах у причала.
  7. Посетите канатный парк. Если вы отдыхаете с детьми, обязательно загляните в веревочный парк, который находится у пересадочной станции Frakmuntegg.

Если вы будете следовать этим простым рекомендациям, гора Пилатус обязательно подарит вам массу новых впечатлений, и, возможно, вы захотите покорить ее не один раз.

Видео: как проходит Golden Round Trip и что можно увидеть по пути.

Автор: Екатерина Унал

Обновлено: 11 Июл, 2022 Гора Юнгфрау – одна из самых высоких вершин…

Обновлено: 9 Май, 2022 Гора Маттерхорн – одна из самых узнаваемых вершин…

Обновлено: 30 Апр, 2022 Населенный пункт Люцерн (Швейцария) находится в центральной части…

Обновлено: 11 Май, 2022 Энгельберг (Швейцария) – горнолыжный курорт, который принимает спортсменов…

Пилат (гора)

Пилатус , также часто называемый горой Пилатус , представляет собой горный массив с видом на Люцерн в Центральной Швейцарии . Он состоит из нескольких пиков, самая высокая из которых (2128,5 м) называется Томлишорн .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 География и транспорт
  • 2 История
  • 3 Погода
  • 4 В литературе
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

География и транспорт [ править ]

В растягивает весь горный хребет , по крайней мере от Lopper прямо напротив от Stansstad на восток, насколько , по крайней мере до Mittaggüpfi (+1917 м [6289 футов]) и в Risetestock (1759 м [5771 футов]) на западе на границе между LU и OW.

Самый высокий пик, Томлишорн (2128,5 м [6 983 футов]), и другие пики, такие как Виддерфельд (2076 м [6811 футов]), даже дальше к западу, чем Томлишорн на границе между Луизианом и Оу , Матторн (2040 м [6 690 футов]). футов]) на юге, Климсенхорн (1906 м [6253 футов]) на север (UW), Розегг (1974 м [6476 футов]) и Виндегг (1673 м [5 489 футов]) на восток, оба на к границе UW и OW следует приближаться только с соответствующим снаряжением для альпинизма.

Юрисдикция над массивом разделена между кантонами Обвальден (OW) , Нидвальден (NW) и Люцерн (LU) . Основные вершины находятся прямо на границе между Обвальденом и Нидвальденом.

Верхняя может быть достигнуто с Pilatus железной дороги , крутой в мире зубчатой железной дороги , от Alpnachstad , работающий с мая по ноябрь ( в зависимости от состояния снега) и целый год с аэропанорамы гондолы и воздушных канатных из Кринс . Томлишорн расположен примерно в 1,3 км к юго-востоку от верхней канатной дороги и станции зубчатой ​​железной дороги. Две другие вершины, расположенные ближе к станциям, называются Эсель ( Осел , 2118 м [6949 футов]), они находятся чуть восточнее, над железнодорожной станцией, одна на западной стороне называется Оберхаупт ( Главный руководитель., 2 105 м [6 906 футов]).

Летом популярный среди туристов маршрут «Золотой Туда и обратно» включает в себя поездку на лодке из Люцерна через Люцернское озеро в Альпнахштад, подъем по зубчатой ​​железной дороге, спуск по канатным дорогам и панорамным гондолам, а также на автобусе. обратно в Люцерн.

К канатной дороге в Кринсе можно добраться на автобусе № 1, который отправляется от центрального железнодорожного вокзала Люцерна. Затем, следуя указателям Pilatus, вы дойдете до канатной дороги за 10 минут.

История [ править ]

Существует несколько разных местных легенд о происхождении этого имени. Один утверждает, что Пилат был назван так потому, что здесь был похоронен Понтий Пилат . [ необходима цитата ] Однако похожая легенда рассказана о Монте Ветторе в Италии. Другая причина состоит в том, что гора похожа на чрево большого человека Пилата, лежащего на спине и названного в его честь. Название также может быть производным от «pileatus», что означает «облачный».

Согласно средневековой легенде, на горе жили драконы с целительной силой. [3] Хроника 1619 года гласит: «Когда я созерцал безмятежное ночное небо, я увидел очень яркого дракона с машущими крыльями, который вышел из пещеры в большой скале на горе Пилатус к другой пещере, известной как Дымоход, на противоположной стороне озера ». [4] Эта легенда послужила источником вдохновения для знаменитого концертного произведения Стивена Рейнеке «Пилатус: Гора драконов». [5]

Среди тех, кто достиг вершины, – Конрад Гесснер , Теодор Рузвельт , Артур Шопенгауэр (1804 г.), королева Виктория и Джулия Уорд Хау (1867 г.).

Зубчатая железная дорога открылась в 1889 году.

Гора имеет укрепленный радар (часть швейцарской системы FLORAKO ) и метеостанции на вершине Оберхаупта, закрытые для публики и используемые круглый год.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: