Как выглядит чёрный ящик самолёта – интересные факты

Черный ящик в самолете — что это такое, как выглядит и устроен

Бортовой самописец, более известный как «черный ящик», является специальным устройством, предназначенным для записи данных о полете лайнера. Это устройство имеет цилиндрическую или шарообразную форму. Довольно интересен тот факт, что, несмотря на свое название, данный предмет окрашивается в яркие цвета. Выбор в пользу оранжевого либо красного цвета позволяет значительно упростить поиск устройства в случае аварии и крушения летного средства. Особая форма «ящика» объясняется необходимостью противодействия высокому давлению. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, что такое черный ящик в самолете и обсудить его характеристики.

Бортовой самописец обычно делают красного или оранжевого цвета, а форму придают шарообразную или цилиндрическую

  1. История создания черного ящика
  2. Устройство черного ящика
  3. Какую информацию фиксирует прибор
  4. Порядок расшифровки информация
  5. Планы на дальнейшую модернизацию регистраторов
  6. Заключение

История создания черного ящика

Гражданская авиация является относительно молодой сферой, история которой берет свое начало сто лет назад. Каждая компания, занимающаяся созданием летных средств, сталкивалась с ситуацией, когда разработанный ею транспорт попадал в воздушную катастрофу. Для того чтобы получить возможность изучить причину аварии, инженеры придумали бортовой самописец. Этот прибор фиксирует основную информацию о состоянии воздушного судна во время полета. Данные сведения используются для устранения различных недостатков конструкции, которые становились причиной крушения лайнеров. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что этот прибор позволяет получить данные, которые помогают предотвратить новые катастрофы и сделать полеты более безопасными для пассажиров.

Этот прибор был разработан Франсуа Юссено. Данное устройство являлось светолучевым осциллографом, который записывал все показания на специальную пленку. Запись осуществлялась при помощи системы зеркал, через которые проходил луч света. Каждый раз, когда самолет изменял свою положение, скорость или высоту, зеркала изменяли свое местоположение внутри конструкции. Многих людей интересует вопрос о том, почему данное устройство именуется «черный ящик», ведь корпус прибора окрашивается в яркий цвет. Данное название объясняется особенностью первого бортового самописца. Для того чтобы защитить фотопленку, записывающую параметры от засветки, корпус окрашивался в черный цвет.

Созданием первого бортового самописца занимался Дэвид Уоррен. Этот австралийский ученый создал конструкцию, которая записывала звук из пилотской кабины. Данное изобретение использовалось как основа при разработке будущих изобретений, которые помимо звука записывали и важные параметры полета. Первый самописец, способный записывать не только технические параметры, но и звук, был разработан в тысяча девятьсот пятьдесят третьем году. Для записи звука использовалась магнитная лента. Устройство, записывающее звук, было вмонтировано в ящик из асбеста. Получившаяся конструкция укладывалась в стальной ящик.

Первые модели рассматриваемого устройства оснащались часовым механизмом, который использовался для подачи бумажной ленты. На этой ленте записывались основные параметры полета. Пилотам, приходилось записывать все показания приборов самостоятельно, что значительно усложняло их работу. На замену этому устройству пришли светолучевые осциллографы, фиксирующие параметры на фотопленке. Значительно позже, конструкторы стали устанавливать в самолетах звукозаписывающую технику, фиксирующую важные показатели на магнитную ленту. В современных устройствах используются специальные микросхемы, представляющие собой Flash-память.

Округлая форма лучше противостоит внешним воздействиям, неизбежным при падении самолета, а яркий цвет облегчает поиски

Устройство черного ящика

Во время крушения самолет испытывает сильную нагрузку, которую можно сравнить с силой удара артиллерийского снаряда. Эта нагрузка приходится на всю конструкцию транспортного средства. Силу нагрузки на черный ящик можно сравнить со взрывом атомной бомбы. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что главной задачей инженеров стала разработка особого корпуса, который сможет выдержать экстремальную нагрузку. При разработке и сертификации данных устройств учитываются определенные стандарты. Требования к прочности первых устройств приравнивались к силе механического ускорения, равного тысяче «g». На сегодняшний день требования к этому показателю увеличились в три раза.

Для того чтобы снизить силу удара об земную поверхность, самописец изготавливается в виде цилиндра или шара. Для изготовления защитного корпуса используются титан и высокопрочные стальные сплавы. Рассматривая вопрос о том, из чего сделан черный ящик в самолете, необходимо обратить внимание на такой параметр, как факторы внешнего воздействия. Как правило, столкновение авиалайнера с землей сопровождается пожаром. Помимо этого, нужно учитывать, что самолет может упасть в море или океан. Это означает, что внешний корпус устройства должен выдерживать экстремальные температуры и давление. Именно поэтому конструкторы используют титан.

Современные регистраторы способны пролежать на дне моря более одного месяца и сохранить все записанные параметры. Внутри корпуса самописца установлены специальные платы, которые можно сравнить с жестким диском современного компьютера. Здесь следует отметить, что в некоторых самолетах до сих пор используются аналоги магнитофонов. Продолжение использования морально устаревших устройств объясняется тем, что они отвечают всем современным стандартам.

В корпус прибора вмонтировано несколько ультразвуковых маячков. Такие устройства используются для того, чтобы упростить поиск самописца, упавшего в воду. Радио и световые маяки позволяют упростить поиск регистратора в горах и скалистой местности. Каждое устройство отвечает всем современным стандартам качества. Для того чтобы обеспечить длительную работу маячков, используются специальные аккумуляторы.

Важно отметить, что сам аварийный маячок требуется лишь в случае крушения воздушного судна. Большинство лайнеров могут летать несколько десятков лет без единого происшествия. Для того, чтобы предупредить разрядку аккумуляторов, в корпус самописца встраивается специальный прибор, активирующий аккумуляторы после удара «ящика» об воду или землю.

Читайте также:
Остров Самуи в Тайланде: отели, достопримечательности, фото пляжей и развлечения

В каждом лайнере устанавливается несколько экземпляров подобного оборудования. Такой подход объясняется соображениями безопасности. Как правило, ящик устанавливается в хвостовой части воздушного корабля. Выбор этой части лайнера далеко не случаен. Согласно статистическим данным, хвостовая часть лайнера практически не страдает в случае катастрофы. Эта часть конструкции остается целой даже в том случае, когда сам самолет разваливается на несколько частей.

Все бортовые самописцы изготавливаются по единому стандарту. На корпусе данного устройства размещается надпись «Самолетный регистратор». Чуть ниже размещается отметка, запрещающая вскрывать корпус устройства. Первые бортовые самописцы представляли собой закрытый железный короб, окрашенный в черный цвет. На сегодняшний день конструкторы используют яркие цвета для окраски короба, что значительно упрощает поиск устройства.

В самолете «черные ящики» располагаются, как правило, в хвостовой части фюзеляжа, которая статистически меньше и реже всего повреждается при авариях

Какую информацию фиксирует прибор

Компании, занимающиеся созданием воздушного транспорта, постоянно ведут работу над модернизацией рассматриваемого прибора. Первые регистраторы фиксировали лишь следующие параметры:

  1. Текущую высоту и скорость.
  2. Силу ускорения и выбранное направление.
  3. Общую продолжительность полета.

Современное оборудование способно зафиксировать более двухсот пятидесяти параметров.

Современный черный ящик самолета устроен таким образом, что способен считывать текущую скорость, скорость оборотов двигателя и уровень давления воздуха. Помимо этого, учитывается уровень расхода и количество оставшегося топлива. Все вышеперечисленные показатели, позволяют узнать причины крушения летного средства.

Порядок расшифровки информация

Многие люди думают о том, что информация, которую записывают датчики, установленные в черном ящике, шифруется специальным кодом, известным только разработчикам. Однако на практике, конструкторы редко используют различные способы защиты информации от внесения корректив. Все записи осуществляются в специальном формате, позволяющем упростить процедуру анализа считанных сведений. Выбор данного формата объясняется тем, что основной задачей прибора является предоставление информации о причине произошедшей аварии.

Довольно интересен тот факт, что считать записанную информацию можно даже в случае разрушения конструкции. В случае с магнитными лентами используется специальный раствор, который склеивает остатки ленты. В случае с микросхемами используется соответствующая профессиональная техника. Восстановление информации из разрушенного устройства требует много времени. Эту работу доверяют лишь настоящим профессионалам в этой сфере. Для считывания данных применяются следующие приборы:

  1. FDR приборы – позволяющие считать основные параметры.
  2. CVR устройства – позволяющие считать звук из кабины пилотов.

Приборы первого типа предназначены для получения сведений о таких параметрах, как скорость оборотов двигателей, маршрут, набранная высота, уровень топлива и положение шасси. Устройства второго типа расшифровывают переговоры пилотов и бортпроводников. Помимо этого, существуют самописцы, где все вышеперечисленные функции выполняет одно устройство. Большинство из приборов подобного типа работают в режиме нескольких циклов.

Аппаратура в течение определенного отрезка времени записывает информацию. По завершении цикла, информация стирается, и поверх нее наносятся новые записи. Параметры полета считываются несколько раз в секунду. В случае резкого изменения параметров система начинает обрабатывать данные в ускоренном режиме. Согласно современным стандартам, бортовой самописец должен записывать около девяти десятков различных показателей. Помимо этого, существуют особые модели, позволяющие считать более двух тысяч различных параметров. Эти данные используются для проведения технического обслуживания транспортного средства.

Аварийные самописцы, которые и ищут после катастроф, бывают параметрическими (FDR) и речевыми (CVR)

Планы на дальнейшую модернизацию регистраторов

Устройство черного ящика самолета постоянно модернизируется вместе с развитием технического прогресса. Сегодня конструкторы сосредоточены на создании приборов, которые позволят записывать информацию, поступающую не только изнутри, но и снаружи авиалайнера. Такие устройства позволят делать видеозаписи в режиме реального времени. Некоторые инженеры предлагают использовать часовые механизмы вместе с современной техникой. Такой подход позволяет получить дополнительную информацию о времени крушения транспортного средства.

Часть инженеров занимается разработкой самописцев, которые будут катапультироваться после того, как лайнер столкнется с каким-либо препятствием. Сам факт столкновения будет фиксироваться при помощи специальной техники. Еще одна задумка инженеров посвящается трансляции считываемых параметров на интернет-сервер в режиме реального времени. Создание такого прибора позволит отказаться от поиска черного ящика в случае аварии воздушного судна.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как выглядит черный ящик самолета. Бортовой самописец предназначен для фиксации важных параметров о полете. Эта информация позволяет экспертам изучить причины аварии и сделать воздушный транспорт более безопасным для путешественников.

Как выглядит черный ящик самолета

После каждой авиакатастрофы возникает большой ажиотаж вокруг этого загадочного предмета: где он находится, какой он, какие данные содержит, почему они так важны… Сегодня мы узнаем, как выглядит чёрный ящик самолёта, и на самом ли деле он чёрный.

Бортовой самописец (именно так правильно называется чёрный ящик) был изобретён в 1953 году и сейчас является обязательным для установки на всех пассажирских самолётах. Его основное предназначение – запись происходящего на борту для последующего анализа полёта и причин возможной аварии. Читайте также: Почему падают самолёты?

Читайте также:
Налоги в Словакии в 2022 году

Какого цвета чёрный ящик в самолёте?

Прародителями бортовых самописцев считаются эксплуатационные регистраторы полётной информации, появившиеся в 1939 году и активно использовавшиеся во Второй мировой. Запись в них велась на фотоплёнку. Чтобы её не «засветить», корпус прибора окрашивали в чёрный цвет. По форме и цвету они действительно напоминали чёрный ящик, что, по одной из версий, и дало подобное название.

Большинство современных чёрных ящиков красят в ярко-оранжевый цвет со светоотражающим эффектом. Похожую краску используют при изготовлении дорожных знаков и оранжевых жилетов коммунальных и дорожных служб. Столь яркий цвет выбрали для облегчения поисков самописца после крушения. Специальный состав эпоксидной краски способен длительное время защищать от коррозии, даже находясь на морском дне.

Как выглядит чёрный ящик самолёта?

Мало того, что, как мы выяснили, он не чёрный, так, оказывается, вовсе и не ящик. Обычно бортовые самописцы делают в форме шара, цилиндра или параллелепипеда. Острых углов стараются избегать, для минимизации повреждений при ударе об землю.

Как правило, верхний слой делают из стали или титана, толщиной несколько миллиметров. Это позволяет прибору «пережить» кратковременную перегрузку, достигающую 3400G. Другими словами, чёрный ящик способен выдержать удар о любую поверхность с любой высоты.

Следующий слой – термоизоляционный порошок. После падения самолёта часто происходит пожар, могущий уничтожить всё, кроме чёрного ящика. Самописцы способны около часа выдерживать температуру горения авиационного топлива (1100 градусов). Правда, после этого прибор выглядит уже не оранжевым, а действительно чёрным, от копоти.

Внутренний слой исполняет демпфирующую и защитную функцию. Он гасит энергию удара за счёт специальных материалов, а также предохраняет от попадания внутрь электромагнитных волн, способных повредить ценное содержимое.

Что в чёрном ящике?

После трёх защитных слоёв мы, наконец, добрались до «внутренностей». Самая важная часть прибора размером с обувную коробку: около 50 см в длину, ширина и высота – примерно 20-25 см. Вес колеблется от 3 до 14 кг, в зависимости от производителя, модели и места расположения.

Внутри бортового самописца два отделения. В первом находится аккумуляторная батарея и радиодатчик, который включается в момент аварии и помогает обнаружить прибор даже на дне океана. Во втором отделении расположено, собственно, само записывающее устройство, которое выглядит, как жёсткий диск в компьютере.

Какая информация содержится в чёрном ящике? Прежде всего, это технические данные полёта: маршрут, скорость, состояние двигателей, шасси, закрылок и множество других параметров. Второе, не менее важное, – разговоры, которые происходят в кабине между пилотами и по радиосвязи, с диспетчерами и другими самолётами.

Большинство самолётов оборудовано двумя чёрными ящиками, работающими абсолютно независимо и находящимися в хвостовой части, как самой безопасной. Иногда один из самописцев располагают в салоне. Возможно, вам даже приходилось видеть его, тогда вы наверняка знаете, как выглядит чёрный ящик самолёта.

Черный ящик в самолете — что это такое, как выглядит и устроен

Многие люди не в курсе, как выглядит черный ящик самолета. Правильное его название — бортовой самописец, изготавливают устройство шарообразной или цилиндрической формы и окрашивают в яркий цвет, красный или оранжевый. Округлая форма самописца изготавливается для его лучшего противодействия внешней силе, а яркий цвет поможет быстрее разыскать ящик. В этой статье рассказано, что такое черный ящик в самолете и все, что интересно знать про это устройство.

История появления

По мере развития гражданской авиации участились случаи воздушных катастроф. Появилась необходимость зафиксировать параметры работы техники, с тем, чтобы узнать о причинах и подробностях возникновения аварийных ситуаций. Эта информация очень ценна для предотвращения повторения катастроф, исправления причин поломок авиатехники и гибели людей.

Первый «черный ящик», фиксирующий параметры полета, появился в 1939 году. Он был сконструирован французскими разработчиками Юссено и Бодуэном и представлял собой светолучевой осциллограф, фиксирующий при полете отражения светового луча на фотопленку. При изменении параметров полета, высоты или скорости самолета, отклонялось определенное зеркальце, которое отбрасывало луч света на пленку. Для того чтобы защитить ее от засветки корпус прибора был выкрашен в черный цвет, так появилось название «черный ящик».

Позже, по мере расследования катастроф, появилось понимание того, что наличие записей экипажа в момент аварии помогли бы в этом. В 1953 году Дэвидом Уорреном, австралийским ученым был предложен прибор, который совмещал параметрический самописец и голосовой. Дэвид для записи использовал магнитную ленту, сам механизм он упаковал в асбестовую обертку, а затем — в стальной корпус. Отсюда появилась другая версия, почему самописец получил такое название.

Название черный ящик возникло потому, что первые устройства имели вид закрытой коробки, содержимое которой нельзя было посмотреть после установки на самолёт. Однако со временем их стали красить в яркие цвета: красный или оранжевый, чтобы легко обнаружить.

Первые ящики содержали самописцы с бумажной лентой и часовым механизмом с подачей бумаги, на которой пером с чернилами записывались показания приборов самолёта. Потом их заменили на фотоосциллографы с записью на фотобумаге, затем на магнитофоны с записью на стальную проволоку, а дальше научились писать на магнитную ленту. И, наконец, в наше время запись показаний идёт на микросхемы, так называемую флеш-память.

Читайте также:
Как поставить гараж на кадастровый учет - в 2022 году, документы, для чего он нужен, собственность, оформление, права

Как устроен самописец

Теперь рассмотрим устройство черного ящика самолета. Поскольку во время катастроф чёрный ящик испытывает очень большие механические нагрузки, сравнимые с нагрузками на артиллерийский снаряд и равными силе ударного фронта от взрыва атомной бомбы, корпус устройства и его содержимое должно их выдерживать.

Первые стандарты в этой области имели требования по силе механического ускорения (удара) до 1000 g (где g – ускорение земного притяжения), а сейчас требования к прочности прибора повысились до 3000 g и более. Для уменьшения силы удара корпус регистратора имеет вид шара или цилиндра с торцами в виде полусфер. Защитный корпус изготавливается из высокопрочной стали или из титана. Это ответ на вопрос из чего сделан черный ящик в самолете.

Требования современного стандарта включают следующие внешние воздействия. Кроме огромной силы удара, прибор должен выдерживать получасовой пожар и глубину затопления в море до 6 км в течение месяца. Попадание на более глубокие места в Мировом океане маловероятно.

Внутри черный ящик самолета устроен так: электронные платы прибора установлены на дополнительных амортизаторах. Плата собственно регистратора – это практически то же самое, что SSD-накопитель, как в ноутбуке или во внешнем жёстком диске.

В некоторых, уже устаревших устройствах, по- прежнему установлен магнитофон. Но поскольку они до сих пор соответствуют требованиям стандарта, их продолжают использовать в самолётах.

Кроме регистрации показаний параметров, приборы оснащаются ультразвуковыми маяками, которые облегчают поиск регистраторов под водой. Для поиска в горах имеются световые и радиомаяки. Все они имеют стандартные частоты для отличия от других источников. Все маяки должны проработать достаточно долго, для этого нужны аккумуляторы. Но они становятся необходимы только после аварии, а летать могут много лет. Чтобы за это время не произошёл саморазряд аккумуляторов, они находятся в нерабочем положении и приводятся в рабочее состояние после удара.

По стандарту, на корпусе всегда имеется надпись, возможно, на нескольких языках, Flight Recorder. Do not open» на английском языке – «Самолётный регистратор. Не открывать»

Какие параметры считываются

С тех пор как был создан первый бортовой регистратор, он постоянно усовершенствовался. Первые самописцы могли регистрировать только пять параметров:

  • скорость;
  • высоту;
  • направление;
  • ускорение;
  • время.

Современные бортовые самописцы, которые устанавливаются на самолетах, могут регистрировать 256 параметров, назовем некоторые:

  • давление воздуха;
  • расход горючего (мгновенный);
  • обороты двигателя;
  • ход штурвала;
  • истинная и барометрическая высота;
  • скорость;
  • остаток топлива.

Все эти параметры значительно помогают раскрыть причины аварии самолета.

Где находится самописец?

Для надёжности, чтобы сохранился хоть один прибор, их устанавливают несколько в разных местах самолёта, в основном в хвосте. Раньше устанавливали один самописец в кабине самолета, а второй — в хвосте. Теперь монтируют оба самописца в хвостовой части летательного аппарата. Дело в том, что по статистике, хвост самолёта меньше страдает даже при развале фюзеляжа на несколько обломков. Как правило, самый сильный удар приходится на нос самолёта.

Как расшифровывается черный ящик?

Наверное, многие думают, что запись в черном ящике закодирована каким-то неизвестным никому, кроме его разработчиков, шифром. Оказывается, что нет никакого шифра и защиты данных от модификации. Записи сделаны в удобном для восприятия и дальнейшего анализа виде. Ведь главным назначением самописца является помощь в расследовании авиакатастроф.

При сильных повреждениях черного ящика, его остатки можно «реставрировать». Например, остатки лент склеиваются и обрабатываются специальной смесью. Микросхемы и карты памяти также восстанавливаются специалистами, чтобы они были готовы к считыванию информации. Такая работа очень трудоемкая, требует много времени и проводится высококвалифицированными специалистами.

Существует два вида приборов:

  • параметрические (FDR);
  • речевые (CVR).

Первый вид регистрирует основные показатели полёта и состояния систем: высота, скорость, направление, показатели масляной и топливной систем, обороты двигателей, положение шасси и закрылков, координаты и т.д. Второй тип записывает переговоры пилотов и других членов экипажа, звуки в салоне с пассажирами, в грузовом отсеке, и нескольких других местах с источниками шума. Выпускаются регистраторы с совмещённой регистрацией.

Все регистраторы работают по кольцу, то есть аппарат пишет 2 часа звук, затем снова начинает сначала, вытирая самые старые записи. Параметры записываются несколько раз в секунду, при резком их изменении современные регистраторы увеличивают частоту записи.

По последним стандартам необходимо записывать 88 параметров. Всего же в самолёте возможна запись более 2000 параметров, это необходимо для обслуживания, но не записывается в аварийные регистраторы. Длительность записи чуть более суток, чего вполне достаточно для гражданской авиации. Каждый параметр имеет чёткую временную метку для правильной расшифровки обстановки на борту. Но шифрования для защиты от перехвата нет.

Направления развития самописцев

Бортовые самописцы всегда будут развиваться и усовершенствоваться по мере технического прогресса. Разработчики видят ближайшую их перспективу в том, что будет проводиться запись как внутри, так и снаружи лайнера, использоваться различные точки обзора. Рассматривается возможность замены всех стрелочных приборов на устройства с современными дисплеями, ведь стрелки во время аварии застывают навсегда. Сейчас стрелочные приборы используются совместно с устройствами, имеющими экран.

Другая ближайшая перспектива — установка самописцев, которые при столкновении самолета с каким-то препятствием будут катапультироваться, столкновение лайнера фиксируют датчики.

Читайте также:
Церковь Святой Энграсии на карте

И третья перспектива — это трансляция считываемых самописцами данных в режиме реального времени на любой сервер. Тогда и искать черный ящик не придется.

Что такое чёрные ящики самолёта — устройство, описание и интересные факты

История черных ящиков

Датой создания первого бортового самописца – «ябедника» (так его называют в летных кругах), считается 1939 год. Это событие произошло во Франции. Самописец являлся многоканальным осциллографом, корпус которого был похож на ящик и имел черный цвет, откуда и произошло название «черный ящик». Его функцией было записывать скорость, высоту и другие основные параметры полета. Серийный выпуск бортовых самописцев начался в 1947 году. Несколько позже, в 1950-х годах, стали записывать с применением магнитной пленки и голосовые переговоры пилотов. Позднее речевой регистратор отделили от параметрического и поместили в кабину пилотов. А другой поставили в хвост самолета. Так как кабина подвержена большему разрушению, чем хвостовая часть самолета, в дальнейшем и речевой регистратор перенесли в хвост. Для защиты регистраторов использовали асбест. Оснащать в обязательном порядке черными ящиками самолеты, используемые для пассажирских перевозок, стали в Австралии в 1960 году. Через некоторое время и другие страны последовали этому примеру. Теперь бортовой самописец является обязательным устройством на борту самолета. С его помощью устанавливают причину катастрофы, выясняют все обстоятельства трагедии. Это в дальнейшем способствует предотвращению новых несчастных случаев.

Устройство бортового самописца

Черные ящики с их записями оказывают неоценимую помощь при расследовании причин, повлекших за собой крушения самолетов. Международными нормами предусмотрено на каждом самолете иметь два самописца. Как устроен черный ящик самолета? Для сохранности информации у него должна быть прочная конструкция. Для ее изготовления используют титан или высокопрочную сталь. Внутри корпуса находится слой термоизоляции, защищающий микросхемы от высоких температур, которые возникают при пожаре или взрыве. Как устроен черный ящик самолета (схема ниже это показывает), разобраться несложно. В современных самописцах информация находится во флеш-памяти. Кроме этого, в ящике имеются печатные схемы, которые предназначены для обработки и сжатия поступающей информации. Конструкцию черных ящиков постоянно совершенствуют. Каждый самописец периодически проходит сертификацию.

Современные самописцы

Они прошли длительный путь усовершенствования и весьма отличаются от своих предков. Что такое черный ящик в самолете? Он служит для сбора различных сведений. Черные ящики фиксируют следующие данные:

[tchecklist]

  • технические – обороты двигателя, давление топлива и гидросистем, температура;
  • данные навигации – скорость, высота, крен, отклонение рулей;
  • действия экипажа – выпуск и уборка шасси, все действия по управлению самолетом.

[/tchecklist]

На всех современных лайнерах находятся два самописца. Один служит для записи переговоров, которые ведет экипаж, и называется речевым, другой записывает все параметры полета и называется параметрическим. Вся информация записывается на оптические, ей является фотопленка, или магнитные (магнитная лента и металлическая проволока) носители. В последнее время все чаще стали применять флеш-память. С переходом к ней система записи стала надежней, так как исчезли движущиеся части. Для увеличения прочности устройство черного ящика самолета подвергалось многократным доработкам и испытаниям. Самописцы сохраняют данные:

[tchecklist]

  • до 3 500 G действующей перегрузки;
  • 0,5 часа при нахождении в огне;
  • месяц в воде на глубине до 6 км;
  • 5 мин при статических перегрузках более 2 т.

[/tchecklist]

Черные ящики в самолете располагаются в хвостовой части фюзеляжа. По статистическим данным, именно она меньше всего повреждается при авариях. Чаще всего удар испытывает носовая часть самолета.

Как выглядит черный ящик в самолете?

Внешний вид самописца можно описать так: чаще всего он имеет округлую форму. Это делают для того, чтобы при падении самолета было как можно меньше повреждений, так как тела такой формы менее подвержены воздействиям силы. Черный ящик всегда окрашен в яркий цвет, это дает возможность быстрее заметить его в местах поиска после катастрофы самолета. Кроме этого, самописцы оснащают специальными маячками, которые начинают работать при соприкосновении с водой. При падении самолета в воду подводный акустический маячок издает сигнал в течение 30 суток с глубины до шести километров.

Виды бортовых самописцев

Как уже упоминалось выше, на борту самолета находятся два самописца: речевой и параметрический.

Речевые записывают не только все разговоры членов экипажа и их переговоры с диспетчерами, но и звуки, которые присутствуют в кабине самолета и сохраняют их на протяжении двух последних часов.

Параметрические принимают данные с разных датчиков. На них присутствует информация начиная с координат курса и заканчивая оборотами двигателей. Показатели каждого параметра записываются раз в секунду, а если они начинают меняться быстро, то возрастает и частота регистрации. Запись производится циклами, подобно автомобильным видеорегистраторам: старые данные затираются новыми. Продолжительность цикла довольно большая и составляет до 25 часов, ее достаточно на любой полет.

Оба вида черных ящиков самолета могут быть объединены в один прибор. Параметрические устройства записывают только те данные, которые могут потребоваться при дознании происшедшей аварии. Все записи на носителях информации надежно защищены. Они выдерживают температуру от -60 до +55 градусов. Главную защиту обеспечивает наполнитель, который находится внутри корпуса.

Читайте также:
Как обжаловать и снять депортацию из РФ

Эксплуатационный регистратор

Все, что происходит на борту, записывают эксплуатационные приборы, которые не имеют защиты. Персонал на земле считывает информацию после каждого полета для осуществления контроля. Данные расшифровываются и подвергаются анализу – правильно ли действовал экипаж во время полета. Кроме этого, полученные данные помогают установить выработку ресурса самолета и вовремя производить ремонтные работы. Это приводит к повышению надежности оборудования и безопасности полетов.

Как расшифровать черный ящик

Данные, которые находятся в черном ящике разбившихся самолетов, не зашифрованы. Для их взятия собирается комиссия экспертов, которые просто считывают с носителя имеющуюся на нем информацию и в удобном для прочтения и анализа виде записывают в отчет. Процедура снятия данных не представляет никаких сложностей. Это можно сделать в любом аэропорту. Никакой защиты информации от посторонних нет. По статистике, достаточно часто происходят повреждения самописцев. Информацию нередко можно считать, склеив отдельные фрагменты ленты и восстановив уцелевшие части микросхем. Этот процесс требует особых лабораторных условий и занимает достаточно много времени. Основная цель самописцев на борту самолета заключается в получении данных для установления причин катастрофы и предупреждения повторения подобных ситуаций. Информацию черных ящиков анализируют диспетчера, пилоты, штурманы и технические эксперты.

Перспективы развития самописцев

С каждым годом к черным ящикам предъявляются более жесткие требования. Одна из ближайших перспектив заключается в записи на видеоноситель внешней поверхности самолета и внутренней его части. Ученые надеются, что это новшество приведет к полной замене приборов в кабине пилотов на дисплеи, которые будут давать более достоверную информацию при возникновении аварии. Хотя по стрелочным приборам можно определить, что он зафиксировал в последний момент перед аварией.

В некоторых случаях черные ящики после катастрофы не удается обнаружить. В основном это бывает, когда самолет падает в воду на большую глубину. Поэтому в перспективе предусматривается установить самописцы, которые во время аварии могли бы катапультироваться и оставаться на плаву. А еще прорабатывается возможность все данные с черного ящика переписывать на сервера, находящиеся на земле. В этом случае отпадет надобность поиска самописца. Неповрежденный прибор прекращает работу, когда нет питания, а это может произойти во время взрыва. При наличии электроснабжения черный ящик записывает данные в любых условиях. Поэтому в дальнейшем планируется для самописцев сделать автономное питание, чтобы сохранить как можно больше информации.

Это интересно

  1. Для записи данных в первых черных ящиках использовали ленту из стали, которая была помещена в прочный корпус. Запись велась при использовании чугунного острия. Объем информации был ограничен, так как фольга портилась и использовалась только один раз.
  2. Магнитные ленты стали применять с 1965 года. Сначала на них записывали только звук, а потом стали использовать и для записи данных.
  3. Микросхемы стали носителем информации только в девяностые годы.
  4. За 40 лет было установлено черных ящиков без малого на 100 000 самолетах, стоимость каждого составляет 10–20 тыс. долларов.
  5. Продолжительность службы самописцев увеличилась после введения на них сертификации.

Заключение

Благодаря техническому прогрессу черные ящики стали значительно легче и компактнее, более надежными в эксплуатации. Самописец не боится экстремальных температур и может значительное время находиться в морской воде, подвергаться разным экстремальным воздействиям, сохраняя без повреждения информацию. Данные, взятые из черного ящика самолета, помогают смоделировать обстановку, которая предшествовала аварии и помочь найти причину катастрофы. Материалы после расследований применяют для работы в тренажерных залах, моделируя реальные ситуации для обучения пилотов.

Что такое чёрные ящики самолёта — устройство, описание и интересные факты на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

ЦЕНЫ В ОАЭ

Стоимость жизни в Эмиратах находится на среднем, по мировым меркам, уровне, хотя цены здесь в целом и выше, чем во многих других государствах ближневосточного региона.

Цены в ОАЭ на продукты

Стоимость продовольственных товаров в Эмиратах не покажется туристу из России чересчур завышенной. Так, 1 кг говяжьей вырезки обойдется в местных магазинах примерно в 30 дирхамов ( текущий курс AED к рублю и другим валютам мира можно посмотреть на конвертере валют справа );

1 кг свежей рыбы стоит 15-25 AED;

0,2 кг сливочного масла – 5-6 AED;

1 кг муки – 4-5 AED;

1 кг спагетти – 5-10 AED;

1 кг сахара – 3-5 AED;

1 кг помидоров – 2-2,5 AED

1 кг бананов – 4-6 AED.

Цены в городах ОАЭ на основные продукты питания по состоянию на начало 2012 года в дирхамах и в рублях (в пересчете по курсу 8 рублей за 1 AED) показаны ниже:

Читайте также:
Аренда авто в Германии - недорого, без франшизы, цена, советы

Таблица: Цены на продукты в Дубаи и Абу-Даби

Товар или услуга

Цены в Дубаи, в AED

Цены в Абу-Даби, в AED

Стоимость обеда в недорогом кафе, на 1 человека

30-40 (240-320 рублей)

50-60 (400-480 рублей)

Стоимость обеда из 3 блюд в ресторане среднего класса, на 2 человек

150-180 (1200-1450 рублей)

120-170 (950-1350 рублей)

4,5-5 (36-40 рублей)

5,5-6,5 (44-52 рубля)

4-5 (32-40 рублей)

5,5-6 (44-48 рублей)

12-14 (96-112 рублей)

7,5-8,5 (60-68 рублей)

40-45 (320-360 рублей)

40-50 (320-400 рублей)

Куриные грудки, 1 кг

18-22 (145-175 рублей)

20-28 (160-225 рублей)

7-8 (56-64 рубля)

8,5-9,5 (68-76 рублей)

6,5-7 (52-56 рублей)

6,5-7,5 (52-60 рублей)

3,5 (28 рублей)

5-6 (40-48 рублей)

Минеральная вода, 1,5 л

3-3,5 (24-28 рублей)

4-5 (32-40 рублей)

Вино среднего качества, 1 бутылка

70-80 (560-640 рублей)

80-100 (640-800 рублей)

Пиво (местное), 0,5 л

13-15 (105-120 рублей)

12-14 (96-112 рублей)

Цены в ОАЭ на товары и услуги

Кусок туалетного мыла стоит в ОАЭ около 4 AED;

большая пачка (2,5 кг) стирального порошка – 20 AED;

средний по размерам и качеству тюбик зубной пасты – 8 AED;

200 мл шампуня – 7,5 AED.

Консультация у частного врача обойдется примерно в 1120-150 AED, пачка аспирина – в 13-14 AED.

Узнать информацию о стоимости услуг гидов и ценах на экскурсии по стране можно на странице “Экскурсии в ОАЭ”.

Цены на некоторые товары и услуги в городах ОАЭ показаны ниже:

Таблица: Цены на товары и услуги в Дубаи и Абу-Даби (на начало 2012 года)

Товар или услуга

Цены в Дубаи, в AED

Цены в Абу-Даби, в AED

Сигареты “Мальборо”, 1 пачка

9-10 (72-80 рублей)

7-9 (56-72 рубля)

Стоимость 1 поездки на общественном транспорте

4-8 (32-64 рубля)

1,5-3 (12-24 рубля)

1,7-1,9 (13,5-15 рублей)

1,4-1,8 (11-14,5 рублей)

Коммунальные услуги (электричество,

газ, вода, мусор), в месяц

300-400 (2400-3200 рублей)

500-700 (4000-5600 рублей)

Стоимость 1 минуты разговора

по местной мобильной связи

0,3-0,4 (2,4-3,2 рубля)

0,4-1 (3,2-8 рублей)

Джинсы Levis 501

350-450 (2800-3600 рублей)

450-550 (3600-4400 рублей)

300-400 (2400-3200 рублей)

250-300 (2000-2400 рублей)

Мужские туфли из кожи

450-500 (3600-4000 рублей)

375-450 (3000-3600 рублей)

Магазины в ОАЭ работают, как правило, с субботы до четверга с 9.00 до 13.00 и с 16.00 до 20.30. Пятница – выходной, хотя некоторые магазинчики и супермаркеты открываются и по пятницам с 16.00 до 20.00. Большинство торговых центров закрываются позже – некоторые из них открыты до полуночи.

Цены в ОАЭ на бензин

Стоимость бензина в ОАЭ на начало 2012 года составляла в среднем 1,8 AED за литр, дизельного топлива – 1,6 AED.

Цены в ОАЭ на недвижимость и стоимость аренды жилья

В Дубаи цены на жилье выше, чем в других городах Эмиратов.

Например, стоимость квартиры с одной спальней площадью 100 кв. м, расположенной в многоквартирном комплексе Shoreline Apartments (там есть свой частный пляж), составляет приблизительно 300-400 тысяч долларов США. Квартира с двумя спальнями обойдется примерно в 400-600 тысяч долларов.

Квартиры с одной спальней класса люкс площадью 120 кв. м, расположенные в дубайских жилых комплексах-близнецах Oceana Residence и Tiara Residence, стоят около 550-600 тысяч долларов.

Стоимость жилья в районе Dubai Marina – фешенебельном квартале Дубаи, расположенном на берегу моря – составляет, в среднем 140-160 тысяч долларов за квартиру-студию площадью 45 кв. м; 230-280 тысяч долларов за квартиру с одной спальней площадью 80 кв. м и 400-450 тысяч долларов за квартиру с двумя спальнями площадью 120 кв. м.

Чем дальше от побережья, тем более доступным по цене становится жилье.

В Абу-Даби и Шардже цены на квартиры несколько ниже.

Стоимость аренды жилья в ОАЭ довольно высока. Так, цены на аренду комнату в коммунальной квартире в ОАЭ начинаются от 2000 AED в месяц.

Аренда трехкомнатной квартиры в Corniche обойдется за год в 140-170 тысяч AED;

трехкомнатной квартиры в Центральном Абу-Даби – в 120-140 тысяч AED;

трехкомнатной квартиры в Пакса Бич – в 140-180 тысяч AED;

5-комнатной виллы – в 310-350 тысяч AED в год.

Стоимость покупки или аренды квартир в крупнейших городах ОАЭ показана ниже:

Таблица: Цены на товары и услуги в Дубаи, Абу-Даби и Шардже (на начало 2012 года)

Товар или услуга

Цены в Дубаи, в долларах США

Цены в Абу-Даби, в долларах США

Цены в Шардже, в долларах США

Аренда 1-комнатной квартиры за месяц, спальный район

Аренда 1-комнатной квартиры за месяц, центр города

Аренда 3-комнатной квартиры за месяц, спальный район

Аренда 3-комнатной квартиры за месяц, центр города

Цена квартиры, 1 кв. м, спальный район

Цена квартиры, 1 кв. м, центр города

Информацию о стоимости номеров в эмиратских гостиницах можно найти в статье Отели ОАЭ.

Сколько стоит жизнь в ОАЭ в 2022 году?

Кто-то слышал, а кто-то знает, имея собственный опыт проживания в ОАЭ, что жить здесь дорого. Да, в стране высокие, по сравнению со многими другими государствами, зарплаты, но стоимость многих вещей, без которых нельзя обойтись ежедневно, например, продуктов питания, а также электричества и воды, довольно большая.

Читайте также:
Сан-Марино — о стране, достопримечательности

Действительно ли дорого жить в этой стране? Сколько денег уходит на потребление услуг ЖКХ? Во сколько обойдется аренда и покупка квартиры в ОАЭ? Сколько здесь стоят продовольственные продукты и одежда? Сколько уходит на проезд в общественном и собственном транспорте? Когда и где в стране можно найти большие скидки?

Содержание:

  • Жилье и коммунальные платежи
    • Покупка апартаментов
    • Аренда жилья
    • Коммунальные услуги
  • Еда и одежда
    • Одежда
    • Продуктовые магазины
    • Фастфуд
    • Кафе и рестораны
  • Транспорт и связь
    • Общественный транспорт
    • Собственный автомобиль
    • Такси
    • Мобильная связь
  • Прочие расходы
    • Спорт и развлечения
  • Медицина
  • Поможем выбрать лучшее жилье в Объединенных Арабских Эмиратах!

Заработная плата в 1600$ – 2000$ в месяц в стране считается невысокой (такой оклад у рабочих без квалификации). Средний доход здесь равен 3500$, а выше среднего – около 7500$ – 8500$. Однако некоторые имеют заработок и больше 70 000$ – 80 000$ в месяц.

Так или иначе, хорошим специалистам платят здесь хорошо.

Но сколько и на что уходят деньги у местных? Предлагаем разобраться в этом.

Жилье и коммунальные платежи

Покупка апартаментов

Цены на жилой квадратный метр стране стартуют от двух тысяч американских долларов. Например, в квартале Силикон Оазис в Дубае «квадрат» стоит в среднем 2150$. В квартале Пальма Джумейра метр стоит примерно 5000$, а в Дубай Марина в этом же мегаполисе – 4500$.

Аренда жилья

Снимать жилье в Арабских Эмиратах недешево. Например, для большинства эмигрантов наиболее приемлема аренда в Дейре. Однако в квартале нет новых домов, а снимают жилье в этом районе рабочие из Индии и Пакистана, которые проживают по несколько человек в квартире (примерно пять – шесть арендаторов в одном небольшом жилище). За шкаф и кровать в таких апартаментах они (либо их работодатель) ежемесячно платят примерно 400$.

Квартирустудию можно снять за 1000$ – 1100$ в месяц, и это наиболее дешевое жилье из множества представленных на рынке недвижимости в ОАЭ (в такой вариант не включены мебель и бытовая техника, поэтому докупать ее придется самому арендатору).

За проживание в апартаментах в кварталах Джумейра Бич Резиденс и Дубай Марина ежемесячно придется платить от 2500$ до 3000$. Чуть меньше с арендаторов берут собственники вилл и квартир в районах Мирдиф и Аль Квазис, в которых одно или двуспальную квартиру можно снять за 1300 – 1600$.

В Аджмане аренда жилья дешевле, так квартиру-студию либо односпальные апартаменты рядом с морем и пляжем здесь можно снять за 600 – 800$ в месяц.

Коммунальные услуги

Коммунальные услуги стоят недешево (здесь высокие тарифы на воду и свет). Поэтому в целях экономии, даже в жаркое время лучше не гонять по полной программе кондиционеры и не лить зря воду (иначе в месяц за них можно отдать около 1000$).

Суммы за использование воды и электричества рассчитывают по показаниям счетчиков. Если человек проживает в квартире-студии один, то плата за свет, воду (плюс топливный сбор) составит около 70 долларов в месяц. Если в квартире большей площади (не студия) живут два человека, то ежемесячно им придется отдавать не менее 120 – 150.

К тому же здесь есть так называемый жилищный сбор, который зависит от суммы, которую снимающий апартаменты платит за виллу или квартиру.

Сбор равен 5% от стоимости аренды. Например, если апартаменты снимаются за 1500, то ежемесячно дополнительно с арендатора будут взимать 75$.

Ко всему этому следует прибавить интернетпакет (100$). В целом ежемесячные платы за пользование коммунальными слугами будут составлять 300 – 320 долларов (при проживании в апартаментах вдвоем).

Еда и одежда

Продуктовые магазины

В стране есть супермаркеты для местного населения, а также для путешественников, и цены на товары в них абсолютно разные.

В Дубае наиболее дешевые продовольственные магазины находятся в Дейре (в основном здесь проживают эмигранты, которые зарабатывают небольшие деньги, поэтому продукты питания в заведениях в этом квартале недорогие). В центре мегаполиса, в самых популярных среди туристов районах, цены на товары в супермаркетах, по сравнению со стоимостью на окраинах города, выше в два или даже три раза.

Вот средние цены в Дубае (на продукты питания, указаны в долларах):

  • Литр молока – 1.
  • Питьевой йогурт – 1.
  • Сладкий творожок (100 гр) – 2.
  • Сметана (жирность – 20%, 200 гр) – 3.
  • Мороженое (80 гр) полтора – 2.
  • Яйца (1 штук) – 3.
  • Сливочное масло (400 гр) – 4.
  • Сыр (килограмм) – восемь – 10.
  • Куриная грудка (килограмм) – 3.
  • Курица (тушка) – три – 4.
  • Говядина (килограмм) – 8.
  • Баранина (килограмм) – около 10.
  • Лосось (килограмм) – 15.
  • Сардины (килограмм) – 2.
  • Белый хлеб (500 гр) – 1.
  • Рис (килограмм) – один – 2.
  • Бананы (килограмм) – 2.
  • Яблоки (килограмм) – 2.
  • Папайя (килограмм) – в сезон – 1.
  • Дыня, арбуз (килограмм) – 2.
  • Морковь (килограмм) – 2.
  • Тыква (килограмм) – 1.
  • Баклажаны (килограмм) – 2.
  • Картофель килограмм) – 1.
  • Помидоры (килограмм) – 2.
  • Сок (один литр) – 2,5.
  • Вода (полтора литра) – 1.
  • Бутылка вина – от 12.
  • Цена пива в ОАЭ – от 5$.
Читайте также:
Как поймать дешёвый билет на поезд РЖД: секреты и советы

В продуктовых магазинах есть выпечка местного производства, которая, по сравнению с импортными продуктами, довольно недорогая. Булочки, например, стоят всего 0,4 доллара (минимальная цена), а самсу можно купить за 0,7 доллара. Кроме того, здесь продаются супы, которые стоят примерно чуть больше одного доллара.

Фастфуд

Быстро и недорого поесть в Эмиратах можно прямо на улице, причем в качестве еды, продающейся в киосках, можно не сомневаться, поскольку за соблюдением норм приготовления и торговли в стране строго следят государство. Так, перекусить лепешкой с начинкой здесь можно примерно за один доллар, фалафелью – за 2, шаурмой – за 1,5, большой пиццей на улице –за 10, в то время как в заведении, расположенном в торговом центре, за подобную еду придется выложить примерно 16$ (бургер – 8, кофе – около 4,5, а свежевыжатый сок – примерно 3$).

Рестораны и кафе

В индийских кафе в Арабских Эмиратах можно заказать дешевое блюдо под названием «масала доса».

В недорогом районе Дейра в Дубае, в арабском кафе, недорого обойдется блюдо из жареной курицы с овощами, рисом и соусом.

В ресторанах в центре Дубая один бутерброд может стоить 29 дирхамов, а чашка кофе – немногим меньше (более 25), в то время как за десерт могут взять 40 – 50 дирхамов. Чуть менее попросят за ароматную булочку к кофе.

Пообедать или поужинать на двоих (три блюда) в среднем по стоимости кафе в Дубае можно за 200 – 300 дирхамов.

Таким образом, если готовить обеды и ужины самостоятельно, но при этом иногда питаться в индийских и арабских кафе, то ежемесячно за это можно отдавать примерно 30000 – 45000 рублей.

Одежда

Торговых центров в Объединенных Арабских Эмиратах очень много, и большинство из них расположены в Дубае. Наиболее престижными являются Дубай Молл, Молл оф Эмирейтс, Голд энд Даймонд парк и множество других.

Чтобы приобрести обувь и одежду, лучше всего отправиться в магазины сети «Дей ту Дей», где товар берут как местные, так приезжие, туристы. Поторговаться и сбить цену можно на вещевом рынке Карама.

Здесь можно отыскать джинсы не дороже 550 рублей, футболку – за сотню, а свитер – за 200 – 300.

В больших ТЦ есть вещи на любой кошелек и вкус, и обычно этажи в них отводятся под определенные ценовые категории.

Чтобы сэкономить, одежду лучше брать на Дубайском торговом фестивале (проходит в январе, длится почти целый месяц). Скидки на товары здесь могут быть до 70%.

С мая по июнь, во время Рамадана, также проходят фестивали с распродажами, но уже с гораздо меньшими скидками (во время таких мероприятий представляют развлекательные шоу и разыгрывают лотереи).

Транспорт и связь

Общественный транспорт

За проезд в метро здесь платят суммы, зависящие от расстояния, которое пассажиру нужно проехать.

Автобусный билет стоит около 100 рублей. Можно приобрести проездной на месяц.

Такси

За посадку в такси здесь возьмут 1,5 – 2$ (110 – 150 р.), за каждый километр, проведенный в пути, придется отдать еще половину данной стоимости. Ожидание клиента, а также простой в пробке стоит чуть мене 600 р. в час

Чтобы доехать из аэропорта до центра Дубая, придется заплатить от 750 р. до 2500 р. (можно торговаться).

При пересечении границ внутри страны (границы эмиратов) необходимо отдавать по 370 р.

Собственный автомобиль

Стоимость бензина низкая (44 с половиной р.), однако его расходы при передвижении по крупным городам в Арабских Эмиратах, например, по Дубаю, большие (очень много уходит на охлаждение салона автомобиля с помощью кондиционера, а также ожидание в пробках).

Ко всему этому следует приплюсовать платные дороги (за арку водители в ОАЭ отдают 400 – 800 рублей), а также большие штрафы (например, за превышение скорости здесь платят около 4500 рублей).

Мобильная связь

Мобильную связь в стране представляют два основных оператора: Etisalat и Du. У первого «симка» стоит 40 $, а у второго – 15 $.

Минута разговора при исходящем звонке внутри страны стоит 0,2 $, а чтобы поговорить с зарубежным абонентом (который находится не на территории Арабских Эмиратов), нужно отдать 1 $ (за минуту).

Чтобы приобрести SIM-карту местного оператора, необходимо предъявить паспорт, а для пополнения телефонного понадобится карта оплаты, которую можно купить здесь в любом общественном заведении.

Мобильный интернет оплачивается посекундно: за один час набегает около 3$, но здесь есть множество бесплатных точек доступа Wi-Fi.

Прочие расходы

Спорт и развлечения

За посещение фитнес-центра или спортивного зала ежемесячно придется отдавать более семи тысяч рублей. Покататься на ледовом катке можно за одну тысячу.

Экскурсия в крупных городах, к примеру, в Дубае, обойдется примерно в 3700 р. Однако чтобы пройтись по зданию Бурдж-Халифа, выложить придется не менее 11000.

Читайте также:
Пример маршрут-квитанции: как выглядит

В городе Молле есть океанариум, вход в который абсолютно свободный. Кроме того, бесплатно можно посмотреть на цветные танцующие фонтаны.

Чтобы поваляться на общественном пляже, платить ничего не нужно, а за проведение времени в частных местах для купания (частные пляжи), потребуют 100 – 150 р., причем это только за вход, ведь за зонтик и лежак здесь возьмут дополнительные деньги (примерно 590 р).

Медицина

С начала 2014 года в одном из самых крупных городов государства, Дубае, работает закон об обязательном страховании здоровья.

Базовый пакет обходится в 170 $ в год, что недорого и позволяет оформить полис даже людям с минимальным доходом в тысячу долларов. При этом клиенты страховых компаний, как гласит закон, действующий с 2014 года, могут расширить пакет и включить те или иные виды услуг по страхованию.

Однако с минимальным пакетом сумма покрытия будет чуть более 3000000 рублей, а каждое посещение медика обладатель такого полиса самостоятельно оплатит 20% от стоимости той или иной услуги клиники.

Для людей старше 60 лет предназначена другая страховка, которая обойдется минимум в 50000 р. в год.

При этом в первые полгода после заключения договора со страховой компанией организация никак не компенсирует расходы на лечение, но по прошествии шести месяцев за ее счет можно лечить даже давние, в том числе хронические, заболевания.

Если страховка не оформлена, назначат штраф, размер которого составляет около 11000 р. в месяц, поэтому сделать полис заранее материально выгоднее.

Если вы хотите эмигрировать в Объединенные Арабские Эмираты, то лучше заранее подготовиться к тому, что на проживание в стране в среднем будут уходить более 200000 р. (при условии, что в семье не более двух человек, апартаменты будут съемными, пользоваться эмигранты будут общественным, а не собственным транспортом, а также если они оформили медицинскую страховку, предпочитают готовить пищу самостоятельно, а кафе посещать изредка, покупать одежу и обувь будут не очень часто (кстати, проживая здесь, не нужно тратиться на дорогую верхнюю одежду и теплую обувь, что материально выгодно), и также лишь иногда ходить на развлекательные мероприятия).

На проживание в квартире-студии в Дубае будет уходить примерно 150000 рублей.

Поможем выбрать лучшее жилье в Объединенных Арабских Эмиратах!

Сайт-агрегатор Emirates.Estate готов помочь вам выбрать и приобрести жилье в Арабских Эмиратах.

Начните уже сегодня реализовывать свою мечту о квартире или вилле в Объединенных Арабских Эмиратах. Агентства недвижимости и строительные компании в Эмиратах рады помочь вам в этом. Мы собрали множество свежих предложений о продаже апартаментов в Арабских Эмиратах. Покупать жилье в Эмиратах с нами удобно, выгодно и надежно!

Стоимость жизни в ОАЭ

Особенности бюджета

Денежной единицей Объединенных Арабских Эмиратов является дирхам (AED), который на сегодняшний день ориентировочно равен четверти (0,25) евро, хотя по факту эта валюта привязана к курсу доллара США. Дирхам (AED) состоит из 100 филс.

Наибольшее число иностранцев проживает в эмиратах Дубай и Абу-Даби. В целом стоимость жизни в столице ОАЭ в Абу-Даби на четверть дороже проживания в российской столице. То есть для поддержания одинакового уровня комфорта (с учетом аренды квартиры в обеих столицах) в Москве и Абу-Даби потребуется €3400 и €4245 соответственно. В Дубае стоимость жизни еще выше: здесь аналогичный пакет услуг обойдется в €4780 (а в элитном районе Dubai Marina – еще дороже), то есть на 13% выше, чем в Абу-Даби.

Многие иностранцы переезжают в ОАЭ из-за льготной налоговой системы: в частности, здесь отсутствует подоходный налог. Согласно официальным данным из разных источников, иностранцы составляют 80% от всего населения ОАЭ, а их доля в рабочей силе страны приближается к 90%. Однако перед принятием решения о жизни в Эмиратах эксперты советуют тщательно рассчитать основные статьи расходов (на проживание и образование) и сопоставить их со своими доходами.

Иммигранты, преимущественно из Южной Азии (Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка), приехавшие на заработки в ОАЭ лет 10 назад, отмечают, что с момента приезда заработная плата здесь осталась прежней, а стоимость жизни значительно выросла. По данным арабской газеты The National, 56% экспатов не получают достаточного дохода для жизни в ОАЭ в связи с ценами на товары и услуги, и этот вопрос волнует не только иностранцев.

В среднем, бюджет жителя ОАЭ распределяется следующим образом (в % от дохода):

  • Аренда жилья – 56%
  • Образование (для себя или детей) – 13%
  • Медицинское обслуживание и покупка продуктов питания – по 7%
  • Отдых, развлечения – 5%
  • Приобретение товаров домашнего обихода – 4%
  • Затраты на транспорт и одежду – по 3%
  • Прочие расходы – 2%

Цены на продукты

По данным международного портала Numbeo, стоимость основных продуктов питания в среднем по стране cоставляет:

  • Молоко (1 л) – AED5,48 или €1,38
  • Батон свежего белого хлеба – AED4,16 (€1,05)
  • Рис (1 кг) – AED7,80 (€1,96)
  • Яйца (12 шт.) – AED9,66 (€2,43)
  • Сыр местного производства (1 кг) – AED30,42 (€7,65)
  • Куриное филе (1 кг) – AED25,79 (€6,49)
  • Фрукты (яблоки, апельсины) – AED7,21- AED8,41 (€1,81-€2,12)
  • Овощи (томаты, картофель) – AED4,80- AED30 (€1,21-€7,55)
  • Питьевая бутилированная вода (1,5 л) – AED1,75 (€0,44)
  • Пачка сигарет (Marlboro) – AED10 (€2,52)
Читайте также:
Удержание налога на доходы с иностранных работников в 2022 году

Алкогольные напитки в обычных розничных магазинах и супермаркетах ОАЭ продавать запрещено. На территории эмиратов открыты специализированные магазины с лицензией на продажу алкоголя. Также крепкие напитки и вина можно привезти с собой, приобретя их в зоне Duty Free в аэропорте, или заказать барах, ресторанах или отелях (стоимость бутылки пива от AED4, €1).

Одежда, развлечения, коммуникации

Пара джинсов Levi’s или аналогичной марки стоит AED294,14 (€74), платье можно приобрести за AED212 (€53,31), кроссовки Nike за AED330 (€83,02), а мужские кожаные туфли за AED360 (€90,56).

Абонемент на одного взрослого для занятий в фитнес-клубе обойдется в AED312 (€78,5), часовая аренда теннисного корта составит AED77 (€19,37), а один билет в кино – AED35 (€8,8).

Одна минута предоплаченного мобильного тарифа стоит AED0,44 (€0,11), а месячная плата за интернет-соединение (скорость 6 Мбит/сек) составляет AED290 (€72,95).

Аренда и содержание недвижимости

В среднем по стране аренда односпальных апартаментов обходится в AED6223 (€1565). Таким образом, после оплаты коммунальных услуг и затрат на питание от средней зарплаты остается порядка AED10 745 (€2703). Аренда жилья на побережье обходится раза в два дороже.

При аренде апартаментов площадью 85 кв. м ежемесячный счет за коммунальные услуги составляет от AED700 (€176). Поставщиком электро- и водоснабжения является одна организация DEWA, услуги которой стоят в среднем AED250-AED 450 (€62,90-€113). Тратить деньги на отопление помещений в эмиратах не придется, но в бюджет стоит непременно включать затраты на оплату кондиционера. Одной из компаний, занимающихся кондиционированием зданий, выступает Empower. Стоимость услуг в месяц варьируется от AED450 до AED800 (€113-€200).

Договоры со всеми коммунальными службами арендатор заключает самостоятельно и на свое имя (при условии долгосрочной аренды жилого помещения). Оплата услуг по вывозу мусора осуществляется за счет владельца помещения.

При аренде недвижимости, как правило, подписывается долгосрочный договор (от одного года), а при подписании, помимо предоплаты за год, дополнительно вносится гарантийный депозит (около 5% от суммы годовой аренды, если квартира пустая и 10% если квартира меблированная). 5% необходимо оплатить агентству недвижимости в качестве комиссионного вознаграждения. Так, годовая аренда компактной студии в зависимости от района ориентировочно обойдется от €12 500 до €22 000.

Договор краткосрочной аренды подразумевает, что в платеж уже включены коммунальные услуги, предоставлена возможность пользоваться бассейном, спутниковым телевидением, интернетом и пр. Дополнительно оплачивается гарантийный взнос, который возвращается после освобождения недвижимости. Краткосрочная аренда односпальных апартаментов в Дубае стоит от €270 в сутки.

Образование

Дети иностранцев не могут обучаться в бесплатных государственных школах Эмиратов. В Дубае и Абу-Даби иностранные студенты имеют возможность учиться в одной из множества частных международных школ или ВУЗов, доля которых составляет порядка 30% от общего числа учебных заведений страны. Как правило, учебные заведения придерживаются высоких стандартов образования, но плата за обучение может быть совсем не бюджетной, а количество мест – строго ограниченным. Поэтому родителям важно как можно раньше озаботиться вопросом образования детей.

Например, дошкольная подготовка стоит от AED7000 (€1761), стоимость образования в младших классах – от AED45 000 (€11 322), обучение в старших классах стоит порядка AED90 000 (€22 640) в год. В некоторых учебных заведениях дополнительно нужно оплачивать школьный автобус, школьную форму и учебные материалы.

Чтобы избежать столь высоких затрат на образование, которые в последнее время только увеличиваются, многие родители делают выбор в пользу домашнего обучения детей.

Транспорт

Проезд в одну сторону на общественном транспорте стоит AED4,5 (€1,13), а проездной билет на месяц – AED200 (€50,30). Метро Дубая считается одним из лучших в мире. Созданное с использованием самых современных технологий, оно не только очень красивое, но и чрезвычайно комфортное и недорогое. Маршрут проходит по периметру всего города. Скоро новая ветка метро появится также на территории Discovery Garden и жилого района Al Furjan. В районе Dubai Marina проложены новые трамвайные линии. Но в основном в стране большинство жителей передвигаются на собственном автомобиле.

Поездка на такси в среднем по стране стоит AED5 (€1,26) за посадку и по AED2 (€0,5) за каждый километр пути.

Приобретение нового автомобиля типа Volkswagen Golf или его эквивалент обойдется в AED70 000 (€17 610), а литр топлива стоит AED1,75 (€0,44). Аренда автомобиля начинается от AED1500 (€377) за небольшой хэтчбек.

Медицинское обслуживание

Система здравоохранения в ОАЭ – высококлассная. Современные медицинские учреждения одинаково доступны как местным жителям, так и экспатам. Однако стоит помнить, что иностранцы в ОАЭ должны иметь медицинскую страховку; в некоторых эмиратах обязанность работодателя страховать сотрудников закреплена законодательно. Например, в Абу-Даби наличие медицинской страховки является обязательным условием получения вида на жительство и полностью финансируется работодателем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: