Как перевести самокат в самолете

Как перевести самокат в самолете

Самокат часто приходится брать с собой на отдых, но далеко не каждый знает, как его провезти. Его вес и габариты превышают допустимые нормы, поэтому мало кто знает, как правильно брать самокат в самолет.

Из-за неосведомленность о правилах его транспортировки хозяину приходится доплачивать за лишний груз, сдавать изделие в багаж или оставлять в камере хранения до возвращения домой.

Варианты провоза багажа

Перевезти самокат из аэропорта Москвы или любого другого города можно по-разному:

  • как ручную кладь;
  • сдать в багаж;
  • взять в самолет, купив дополнительный билет.

Ручная кладь

Так как двухколесные аппараты очень хрупкие, владельцы всегда волнуются за их сохранность.

Для перевозки спортивного инвентаря, в том числе и самокатов, авиакомпании создали специальные правила

Если есть возможность, аппарат обычно берут как ручную кладь. К сожалению, это возможно не всегда. Например, трюковый самокат небольших размеров, упакованный в чехол, взять в салон самолета можно, если его предварительно сложить и упаковать. Не все авиаперевозчики позволяют проносить в салон металлические изделия. Модели больших размеров нужно сдать в багаж.

Перевозка самоката на дополнительном кресле

Те, кто неоднократно путешествовал с самокатом, рекомендуют приобретать авиабилет для аппарата и везти его на кресле рядом. Пронести в салон самокат таким образом можно не всегда, а только когда аппарат обустроен съемной батареей (ее придется сдать в багаж). В противном случае даже дополнительный билет не поможет. Это безопасно для аппарата, хотя и дорого.

Смотрите в видео: как и где покупать дешевые авиабилеты онлайн в 2022 году.

Чтобы при посадке не возникло проблем с самокатом, лучше проконсультироваться заранее с колл-центром авиакомпании-перевозчика и уточнить особенности упаковки изделия, его допустимого веса, размеров и других нюансов.

Сдача самоката в багаж

Сотрудники багажного отделения не особенно бережно скидывают сумки в прицеп и затем перебрасывают их на ленту транспортера, откуда груз попадает в багажное отделение самолета. Самокат – хрупкая вещь и при подобных боковых нагрузках может сломаться.

Процедура регистрации

Багаж регистрируется на стойке вместе с билетом пассажира. Если аппарат отправляется в багаж, его взвешивают, прикрепляют бирку и отправляют по ленте в багажную зону. Так, как самокат – хрупкая вещь, его до трапа самолета доставляет пассажир и затем передает грузчикам, которые помещают его в отделение для подобных видов багажа. Если самокат будет транспортироваться в салоне (как ручная кладь или по дополнительно приобретенному билету займет в салоне отдельное место), на стойке регистрации взвешивают упакованное изделие, проверяют габариты и отдают пассажиру для перевозки.

Особенности упаковки самокатов

Советы по приёму нескладывающегося аппарата в багаж:

  1. Разобрать изделие так, чтобы его было удобно паковать и перемещать.
  2. Чтобы защитить от поломок хрупкие элементы, их нужно оклеить пенопластом. Самые слабые места – руль, дека у подножки, вилки.
  3. Оклеить выступающие части.
  4. Сдуть колеса, если они надувные. Если этого не сделать дома, придется сдувать при досмотре.
  5. Пенопластовое укутывание обмотать несколькими слоями пупырчатой пленки. Подойдут и теплоизоляционные трубы.
  6. Чтобы они не поцарапались и на них не появились вмятины, рекомендуется обернуть их плотной тканью.
  7. Аккуратно поместить все изделие в специальный чехол. Если такового нет, в качестве упаковки подойдет футляр от музыкального инструмента или саквояж.
  8. В качестве дополнительной защиты можно прикрепить сверху наклейку «Осторожно, стекло». В крайнем случае, это защитит аппарат от небрежного обращения грузчиков в аэропорту.

Нередко багаж теряется или отправляется в другой аэропорт. Чтобы потом не искать свой самокат, лучше воспользоваться специальной биркой, взяв ее у сотрудника аэропорта. На ней указать свои данные – телефон, адрес, ФИО. Тогда, при проблемах с доставкой найти свой багаж будет проще.

Узнайте из видео: советы по перевозки самоката.

Стоимость перевозки самоката

Обычно спортивное снаряжение провозят бесплатно, и его масса не учитывается в общий вес багажа. Речь идет о складных моделях. Сложнее обстоит дело с нескладными самокатами – их могут учесть. Тогда нужно доплачивать за лишний вес или брать столько, чтобы общая масса не была больше допустимой. Взять как ручную кладь нескладную модель не позволит ни один авиаперевозчик.

Если самокат войдет в норму разрешенного багажа, его можно провезти и бесплатно. Для каждого класса билетов определены свои нормы.

На одного пассажира допускается:

  • в первом классе – до 40 кг;
  • в бизнес-классе – до 32 кг. В некоторых компаниях – только 30 кг;
  • в эконом классе – 20 кг. Максимальный показатель в некоторых компаниях – 23 кг.
Читайте также:
15 лучших отелей Сочи всё включено с бассейном и пляжем - цены 2022, фото, отзывы, карта

В бюджетных авиакомпаниях в стоимость билета багаж не входит. Поэтому, чтобы провезти самокат, нужно за него платить отдельно.

Точная сумма зависит от:

  • класса билета;
  • авиакомпании;
  • модели самоката (разборный/неразборный).

Особенности транспортировки электросамокатов

Российские авиакомпании не позволяют перевозить электрические модели самокатов из-за литий-ионных батарей. У европейских авиа-операторов подобных ограничений нет, хотя исключения бывают.

Если планируете взять с собой электросамокат, то перед поездкой обратиться к сотрудникам колл-центра и уточнить данный вопрос

Подготовка электросамоката для транспортировки:

  1. Аккумулятор снять и, если возможно, разрядить.
  2. Упаковать батарею, чтобы она в пути не повредилась, поместить в защитную упаковку.
  3. Упаковать аппарат.
  4. Взять с собой документы на самокат.

Правила перевозки самокатов авиалайнерами популярных авиакомпаний

У каждого перевозчика свои параметры относительно ручной клади и ее количества. Чаще пассажиру позволяют взять с собой в салон только одну вещь, которую обязательно досматривают. Это может быть или самокат, или сумка/чемодан допустимого размера. Поэтому, при путешествии всей семьей, обязательно нужно обращать внимание на количество вещей-сумок ручной клади: их не должно быть больше одной на человека.

Провозить электросамокат с несъемными батареями и неразборные модели как ручную кладь не разрешает ни один перевозчик.

Кроме того, некоторые авиакомпании не позволяют перевозить в салонах самолетов большие металлические предметы. Поэтому они не пускают на борт пассажиров даже со складывающимися самокатами, упакованными в чехол.

Нормы ручной клади для пассажиров эконом-класса:

Название авиакомпании Нормы допустимых габаритов (в см) Допустимый вес (в кг)
Red Wings Airlines 20х40х55 10,0
Nordwind Airlines 20х40х55 5,0
ВИМ-Авиа 20х40х55 5,0 – 10,0. Точный вес зависит от эконом-тарифа.
Якутия 20х40х55 10,0
AirAsia 23х36х56. Дополнительно можно взять ноутбук в сумке. Его размер в чехле не должен быть больше 10х30х40 Оба груза не должны превышать вес 7 кг.
Aegean 25х45х56 8,0
Czech Airlines 25х45х55 8,0
Air France 35х35х55. Разрешается брать в салон ноутбук. Его размеры с сумкой не должны превышать показатель 15х30х40 12,0
Emirates 20х38х55 7,0
EasyJet 25х45х56 Вес не имеет ограничения но должен быть подъемным для самого пассажира.
Finnair 25х45х56 8,0
EtihadAirways 25х40х50 7,0
KLM 25х45х55. Можно взять с собой дополнительно маленькую сумку размером не больше 15х30х40 12,0
KoreanAir 20х40х55 12,0

Авиакомпания «Победа»

Требования компании «Победа» к габаритам ручной клади: размер любой вещи, которую пассажир хочет взять в салон, не должен превышать 75 см. Это – сумма общего размера измерений. Например, можно взять с собой вещь, которая будет иметь размер 25х25х25 см или 30х35х10 см. Обычно такие габариты имеет портфель или дамская сумочка. Ничего другого брать в салон не разрешено.

«Аэрофлот»

«Аэрофлот» позволяет брать в салон вещи до 10 кг. Допустимые габариты 20х40х55. Это размеры сумки или небольшого чемодана. Если сложенный самокат не превысит указанных показателей, его могут пропустить на борт.

«Уральские авиалинии»

На рейс этой авиакомпании можно взять в ручной багаж любую вещь, которая весит не больше 10 кг. Максимальный раз мер 20х40х55см.

Авиакомпания «S7»

Габаритные показатели ручного багажа у S7 стандартный – 20х40х55 см. Вес не должен быть больше 5 кг. Поэтому взять самокат в самолет в ручную кладь можно только, если его вес меньше указанного.

Авиакомпания UTAir

  • вес максимально допустимый – 10 кг;
  • габариты ручного багажа – максимум 20х40х55 см.

Но прежде, чем брать самокат, лучше уточнить у оператора компании, можно ли брать в салон самокат или лучше всего сдать его как хрупкий багаж.

Можно сдать самокат в багаж как негабаритный груз, как обычно сдают велосипеды, детские коляски, горные лыжи и т.д. Негабариты сдают на специальной стойке. Получать самокат нужно будет на ленте, где выдают негабаритный багаж. В некоторых аэропортах нет стоек и лент выдачи негабаритных грузов: их принимают и выдают сотрудники аэропорта у трапа.

Можно провезти или нет?

Однозначного ответа нет: разные авиакомпании имеют свои правила. Поэтому лучше заранее проконсультироваться по телефону с сотрудниками своего авиаперевозчика и уточнить нюансы.

Для этого нужно сообщить:

  • габариты самоката;
  • вес;
  • наличие чехла;
  • вид механизма самоката.

Советуем посмотреть видео: правила провоза ручной клади.

Правила провоза спортивного снаряжения

  • Договор перевозки
  • Правила продажи билетов военнослужащим
  • Правила возврата авиабилета
  • Правила отказа от дополнительных услуг
  • Правила обслуживания пассажиров на борту
  • Какие нужны документы для перелета?
  • Правила перевозки детей в самолете
  • Перелет беременных на самолете
  • Правила перевозки несопровождаемых детей
  • Выбор места
  • Выбор места у аварийного выхода
  • Правила въезда в страны
  • Пассажиры с ограничениями жизнедеятельности
  • Специальные тарифы
  • Онлайн-регистрация
  • Регистрация в аэропорту
  • Перелет
  • Багаж
  • Бонусная программа
  • Как указывать номер и серию свидетельства о рождении при покупке билета онлайн?
  • Чартерный рейс
  • Проверка оплаты/отправка МК
  • Отмена/Задержка рейса
  • Консультация по изменениям в билете
  • Ошибка в билете
  • Консультация по дополнительным услугам
  • Вопросы об авикомпании
Читайте также:
Самолет с вертикальным взлетом Россия

Спортивное оборудование входит в норму бесплатного провоза багажа, по всем тарифным группам, кроме тарифной группы Промо (Промо-лайт/Промо/Безбагажный/Багажный). 1 комплект спортивного оборудования должен быть весом не более 23 кг, габариты по сумме трех измерений (длина/ширина/высота) не более 203 см. При провозе горных лыж/сноуборда/серфинга/водных лыж 1 комплект спортивного оборудования должен быть весом не более 23 кг, габариты по сумме трех измерений не более 350 см, одна из сторон не более 220 см. Утвержденный перечень спортивного оборудования и количество мест указаны в таблице.

Если Вы путешествуете по тарифам из группы Промо-лайт/Промо/Безбагажный/Багажный, то бесплатная перевозка любого спортивного багажа вместо забронированного места багажа или в дополнение к забронированному месту багажа не предоставляется. Спортивное оборудование оплачивается в соответствии с тарифами на сверхнормативный багаж.

Дополнительные нормы бесплатного провоза багажа, установленные элитными картами программы «Крылья», не распространяются на условия перевозки спортивного снаряжения.

Спортинвентарь Утвержденный перечень Общее количество мест багажа
Велосипед 1 обычный велосипед (без двигателя / не электровелосипед) или 1
1 специальная детская тележка для велосипеда или
1 одноколесный велосипед
Рыбалка 1 коробка для рыболовной снасти 2
1 удочка
Гольф 1 сумка для гольфа, которая содержит 1
1 комплект клюшек для игры в гольф
мячи для гольфа и подставки для мячей
1 пара обуви для игры в гольф
Хоккей 1 сумка с хоккейным обмундированием: 1 набор защитного снаряжения (для колен, рук и др.) 2
хоккейные клюшки
1 пара коньков
1 шлем
Лыжи* 1 пара лыж 2
1 пара лыжных палок
1 пара ботинок (даже при провозе в отдельной сумке)
1 шлем
Сноуборд 1 сноуборд 2
1 пара ботинок (даже при провозе в отдельной сумке)
1 шлем
Самокат*** 1 обычный самокат 1
Другое спортивное оборудование расценивается как обычный багаж

*Для провоза горных лыж/сноуборда ограничения по габаритам, установленные для регистрируемого багажа, не применяются. При совместном следовании пассажиров (кроме тарифов Промо-лайт/Промо/Безбагажный/Багажный) разрешается объединение нормы провоза лыж и сноубордов и перевозка нескольких пар лыж/сноубордов в одном чехле, при этом вес чехла не должен превышать 30 кг. Если вес чехла превышает 30 кг, перевозка такого багажа оплачивается по тарифам на сверхнормативный негабаритный багаж.

**Перевозка велосипедов разрешается при соблюдении следующих условий:

  • велосипед должен быть надлежащим образом упакован в специальную бумажную коробку или защитную пленку, для исключения перемещения вилки переднего колеса;
  • руль закреплен на велосипеде;
  • педали отсоединены.

***Самокат возможно провезти в ручной клади если: он имеет складной механизм, упаковку либо чехол и соответствует утвержденному весу и габаритам тарифа, по которому приобретен авиабилет. Осуществить провоз самоката в ручной клади можно бесплатно при условии отсутствия других единиц ручной клади.
Если самокат на батареях, то перевозка малых подвижных устройств на батареях допускается только через грузовой терминал с оформлением декларации на опасный груз.

Если дополнительно провозится чемодан, то одно из мест провозится в соответствии с тарифами сверхнормативного багажа

Правила провоза спортивного снаряжения

Спортивное оборудование входит в норму бесплатного провоза багажа, по всем тарифным группам, кроме тарифной группы Промо (Промо-лайт/Промо/Безбагажный/Багажный). 1 комплект спортивного оборудования должен быть весом не более 23 кг, габариты по сумме трех измерений (длина/ширина/высота) не более 203 см. При провозе горных лыж/сноуборда/серфинга/водных лыж 1 комплект спортивного оборудования должен быть весом не более 23 кг, габариты по сумме трех измерений не более 350 см, одна из сторон не более 220 см. Утвержденный перечень спортивного оборудования и количество мест указаны в таблице.

Если Вы путешествуете по тарифам из группы Промо-лайт/Промо/Безбагажный/Багажный, то бесплатная перевозка любого спортивного багажа вместо забронированного места багажа или в дополнение к забронированному месту багажа не предоставляется. Спортивное оборудование оплачивается в соответствии с тарифами на сверхнормативный багаж.

Дополнительные нормы бесплатного провоза багажа, установленные элитными картами программы «Крылья», не распространяются на условия перевозки спортивного снаряжения.

Спортинвентарь Утвержденный перечень Общее количество мест багажа
Велосипед 1 обычный велосипед (без двигателя / не электровелосипед) или 1
1 специальная детская тележка для велосипеда или
1 одноколесный велосипед
Рыбалка 1 коробка для рыболовной снасти 2
1 удочка
Гольф 1 сумка для гольфа, которая содержит 1
1 комплект клюшек для игры в гольф
мячи для гольфа и подставки для мячей
1 пара обуви для игры в гольф
Хоккей 1 сумка с хоккейным обмундированием: 1 набор защитного снаряжения (для колен, рук и др.) 2
хоккейные клюшки
1 пара коньков
1 шлем
Лыжи* 1 пара лыж 2
1 пара лыжных палок
1 пара ботинок (даже при провозе в отдельной сумке)
1 шлем
Сноуборд 1 сноуборд 2
1 пара ботинок (даже при провозе в отдельной сумке)
1 шлем
Самокат*** 1 обычный самокат 1
Другое спортивное оборудование расценивается как обычный багаж

*Для провоза горных лыж/сноуборда ограничения по габаритам, установленные для регистрируемого багажа, не применяются. При совместном следовании пассажиров (кроме тарифов Промо-лайт/Промо/Безбагажный/Багажный) разрешается объединение нормы провоза лыж и сноубордов и перевозка нескольких пар лыж/сноубордов в одном чехле, при этом вес чехла не должен превышать 30 кг. Если вес чехла превышает 30 кг, перевозка такого багажа оплачивается по тарифам на сверхнормативный негабаритный багаж.

**Перевозка велосипедов разрешается при соблюдении следующих условий:

  • велосипед должен быть надлежащим образом упакован в специальную бумажную коробку или защитную пленку, для исключения перемещения вилки переднего колеса;
  • руль закреплен на велосипеде;
  • педали отсоединены.

***Самокат возможно провезти в ручной клади если: он имеет складной механизм, упаковку либо чехол и соответствует утвержденному весу и габаритам тарифа, по которому приобретен авиабилет. Осуществить провоз самоката в ручной клади можно бесплатно при условии отсутствия других единиц ручной клади.
Если самокат на батареях, то перевозка малых подвижных устройств на батареях допускается только через грузовой терминал с оформлением декларации на опасный груз.

Если дополнительно провозится чемодан, то одно из мест провозится в соответствии с тарифами сверхнормативного багажа

Как перевозить самокат в самолете

Самокат позволит тебе быть более свободным и мобильным в любом путешествии. Мы решили собрать весь полезный материал: требования авиакомпании, рекомендации и опыт реальных людей. Читай статью и смело планируй поездки вместе со своим двухколесным другом!

Можно ли взять самокат в ручную кладь?

Небольшой складной самокат до 10 кг — например, детский — можно положить в рюкзак или чемодан и взять в салон. Важно, чтобы габариты твоей ручной клади не превышали 55 см в высоту, 40 см в длину и 23 см в ширину.

Чтобы не запутаться, прочти и сохрани нашу инструкцию. А еще лучше — заранее проконсультируйся со специалистом S7 Airlines в чате. Для этого кликни на зеленый значок в правом нижнему углу.

Или лучше сдать самокат в багаж?

Часто провоз больших металлических предметов в салоне запрещен. В таком случае пронести самокат с собой не получится, даже если он проходит по весу и габаритам. Выход из этой ситуации — сдать его в багаж.

Небольшой самокат легко поместится в сумке или чемодане. Упакуй и проверь, укладываются ли вес и размер багажа в нормы твоего тарифа.

Если летишь с S7 Airlines по тарифу «Эконом Гибкий», то общий вес одной сумки должен быть не больше 23 кг, а габариты — до 203 см по сумме длины, ширины и высоты. В бизнесе можно провезти чемодан до 32 кг — один по «Базовому» тарифу и два по «Гибкому». Если у тебя билет по тарифу «Эконом Базовый», то за любой багаж придется доплатить.

Например, если ты везешь самокат из Москвы в Петербург, дополнительный багаж будет стоить 2500 руб., а если из Москвы в Берлин, то 3625 руб. Оформив багаж за 30 часов до вылета или раньше, ты получишь скидку 20%. Если до вылета меньше 30 и больше 4 часов, скидка будет 10%.

Самокат, превышающий нормы по весу или размеру, можно сдать в негабаритный багаж. Стоимость его будет в два раза больше, то есть 5000 руб. без скидки для перелета Москва — Санкт-Петербург, и 7250 руб. без скидки на перелете Москва — Берлин.

Важно заранее согласовать габариты с авиакомпанией. Для этого заполни форму обратной связи или свяжись с Контактным центром. Отдать упакованный самокат можно на стойке регистрации, а получить — как обычный багаж. Если самокат упакован отдельно, его могут выгружать на специальное место для негабарита. Об этом всегда можно спросить у сотрудника аэропорта в зоне выдачи багажа.

Что, если у меня электросамокат?

Это круто :) Но путешествовать с электросамокатом на самолете можно не всегда. Так, международная ассоциация ИАТА разрешает везти самокаты с литийионными аккумуляторами только при соблюдении двух условий:

  1. Мощность аккумулятора меньше 160 Вт/ч. В этом случае провоз батареи не нужно согласовывать. От 100 до 160 Вт/ч можно взять только с разрешения авиакомпании.
    Важно: ТОЛЬКО на рейсах S7 можно перевезти батарею до 160 Вт/ч без согласования.
  2. Аккумулятор надо снять, надежно упаковать и взять в салон, а самокат — сдать в багаж.

Не забудь проверить, что на аккумуляторе есть маркировка — ее проверят в аэропорту. Будет лучше, если ты возьмешь с собой документы на самокат, в которых прописаны все его характеристики. Но даже если все документы есть и маркировка читается, на досмотре сотрудник авиакомпании имеет право разобрать батарею и посчитать банки аккумулятора. Это происходит от того, что иногда пассажиры пытаются подделать маркировку и провезти мощную батарею под видом слабой. Чего, конечно, делать не стоит.

Электросамокаты со свинцово-кислотной батареей (например, Razor E100, E-samokat ES16-800W / 1000W, Rhino 1000) везти в самолете нельзя.

Эти правила также распространяются на провоз гироскутеров, моноколес и сегвеев.

А как везти самокат с мощной батареей?

Если мощность аккумулятора твоего самоката больше 160 Вт/ч, но взять его с собой хочется, ты можешь заказать грузовую перевозку в S7 Cargo. Там его оформят как «опасный груз» и доставят отдельным самолетом, если по твоему направлению такое возможно. Уточнить все ты можешь по телефону службы, указанному на сайте.

Правда, этот способ потребует гораздо больше времени и сил. Потребуется найти грузового агента и забронировать перевозку. Сделать это надо минимум за сутки до рейса. Агент должен оформить документы, упаковать самокат и маркировать груз.

Далее, за 8 часов до вылета (для международного рейса — за 10) надо прибыть на грузовой терминал, чтобы сдать груз на отправку и оплатить перевозку.

Давай посчитаем, сколько ты потратишь за перевозку в одну сторону:

  • Стоимость декларации (в DME) — 2000 руб.;
  • Если требуется упаковка литиевой батареи в специальную тару для опасных грузов, то это примерно 1500 руб. за 1 место;
  • Тариф на перевозку опасного груза — примерно 100 руб./кг

Обрати внимание: S7 Cargo не примет устройство с восстановленным аккумулятором или батареей без маркировки.

Если это сложно, можно взять обычный, купить небольшой электросамокат специально для перелетов или арендовать на месте.

Какой самокат купить для путешествий?

Если очень хочется путешествовать со своим электротранспортом, покупай компактный самокат с мощностью не больше 160 Вт/ч. Его без проблем примут к перевозке на рейсах S7 Airlines. Конечно, далеко на нем без зарядного устройства не уедешь, но до пляжа или музея батареи должно хватить.

Мы подобрали для тебя несколько моделей с разрешенной мощностью аккумулятора:

  • Viro Rides VR 550E;
  • SoFlow Flowboard Air;
  • JD Bug;
  • EPrime;
  • Airdrive 4.4 AH;
  • Eltreco Uber 100W.

Как упаковать самокат?

  • Если у тебя электросамокат, разряди и сними аккумулятор (его нужно упаковать в ручную кладь);
  • Сложи его и накрой пенопластом все выступающие места;
  • Если на самокате надувные колеса, спусти их;
  • Обмотай конструкцию пузырчатой пленкой в пару слоев;
  • Упакуй в специальный чехол или чемодан.

Может, проще взять самокат в аренду за границей?

Самокат можно взять и в аренду. Сейчас услуги кикшеринга есть почти во всех крупных городах. Сервис работает через приложение, поэтому, прежде чем идти за самокатом, убедись, что у тебя быстрый мобильный интернет.

Стоимость проката обычно низкая. Например, поездка через самый крупный сервис Bird в США стоит один доллар за разблокировку самоката и 15 центов за минуту в пути. В Европе работает еще один сервис — Lime. За поездку с тебя снимут один евро и по 15 центов — за каждую минуту в пути. Полный список городов, где доступен сервис, можно посмотреть здесь.

Подготовься заранее: скачай приложение в App Store или Google Play, зарегистрируйся и изучи требования проката. Во многих странах ездить на самокате можно только в шлеме, при этом шлем к самокату не прилагается. А в США при регистрации обязательно нужно указать права. И не забывай о том, что на самокате ты являешься участником дорожного движения. Поэтому, перед тем, как арендовать самокат, тщательно изучи правила. В разных странах они отличаются: где-то можно ездить только по тротуарам или велодорожкам, а где-то — только по обочине автомобильной трассы.

Как перевозить самокат в самолёте? Сдаём в багаж или в ручную кладь

Разбираем, складываем, упаковываем!

Учитывая габариты, вес и компактность складных самокатов ответ на вопрос кажется вполне логичным – можно взять самокат в салон самолета. Но неосведомленность в некоторых нюансах может привести к тому, что придется доплатить за перевес, в спешке сдавать самокат в багаж или вовсе оставить в камере хранения дожидаться возвращения владельцев.

Берём самокат с собой в ручную кладь

Каждый перевозчик имеет собственные параметры ручной клади. Самокат должен иметь специальный чехол и складываться. Все вещи, проносимые в салон, досматриваются. Некоторые авиаперевозчики не разрешают более одной вещи в ручной клади. То есть пассажир может взять в салон только чехол с самокатом или упаковать его в чемодан допустимого размера, чтобы суммарный вес также не превышал норму. Путешествуя семьей нужно учитывать количество нужных вещей на одного человека. И принимать во внимание этот нюанс, при перелетах в одиночку.

Важно!
Самокаты, которые не могут быть разобраны и электросамокаты с несъёмной батареей, не подлежат перевозке в ручной клади.

Ниже приведены нормы ручной клади популярных российских и зарубежных авиакомпаний для эконом-класса.

Нередко, провоз больших металлических предметов в салоне запрещен. И не получается пронести самокат в салон самолета, даже если по параметрам и габаритам все в норме. В этом случае, самокат можно сдать в негабарит, вместе с детскими колясками и велосипедами. Для этих целей может быть отведена специальная стойка и по прибытию – лента для выдачи негабаритного багажа. Или же погрузка и выдача такого багажа осуществляется у трапа самолета. Этот момент лучше уточнить у оператора отдельно.

Сдаём самокат в багаж

В зависимости от авиаперевозчика и класса билета пассажир может бесплатно перевозить определенный вес багажа. Если вместе с самокатом вес вещей укладывается в нормы, то перелет не повлечет дополнительных затрат. В среднем нормы на один билет выглядят следующим образом:
– эконом класс – 20-23 кг.;
– бизнес класс – 30-32 кг.;
– первый класс – 40 кг.

Важно!
Некоторые бюджетные авиалинии не включают багаж в стоимость билета – то есть за него нужно заплатить дополнительно.

Если самокат дорогостоящий и владелец переживает за его сохранность, можно приобрести отдельный взрослый билет для самоката и перевозить как особо хрупкий груз в салоне на отдельном месте. Вариант недешевый, но надежный и реальный. Не относится к электросамокатам с несъемной батареей.

Нежелание сдавать самокаты в багаж связано с такими причинами как: небрежное обращение с багажом и риск потерять свои вещи. Чтобы самокат доехал в целости, следует упаковать его должным образом.
1. Самокат нужно полностью разобрать или компактно сложить: надувные колеса спустить, мелкие детали (болты, хомут) обмотать слоем пупырчатой пленки, чтобы острые углы не оцарапали другие детали самоката.
2. Выступающие части, такие как руль, подножка, вилка, защитить пенопластом и закрепить хорошим слоем скотча.
3. Перевозить самокат в разобранном виде можно в коробке или спортивной сумке. Но некоторые владельцы используют футляр для музыкальных инструментов. Отлично подойдет чехол для клавишных.

Важно!
На худший вариант, чтобы облегчить себе задачу в поисках утерянного багажа, не поленитесь указать на специальной бирке ФИО, свой адрес и контакты на английском языке. Бирку можно получить у сотрудников аэропорта.

Нюансы для электросамокатов

На многих авиалиниях России запрещено перевозить электросамокаты из-за литий-ионных батарей. А европейские авиа-операторы ничего не имеют против, хотя исключения также возможны. Еще один пункт, который требует звонка в колл-центр.
При перевозке электросамоката в самолете желательно:
– разрядить и снять аккумулятор, если возможно;
– упаковать транспорт вышеуказанным способом;
– иметь при себе документы на самокат.

И все же, можно или нельзя?

Хочется однозначно ответить, что «конечно можно перевозить самокат в самолёте», но большое количество правил от различных авиакомпаний и их политика, заставляют снова и снова обращаться в поддержку, колл-центры для уточнения всех нюансов.

Если у вас имеется опыт путешествий с самокатом, поделитесь им в нашей группе Вконтакте. Расскажите о ваших уловках или трудностях, с которыми пришлось столкнуться. Нам будет интересно узнать о ваших приключениях!

Как можно перевозить самокат в самолете

Не каждый человек захочет сдавать в багаж свой самокат. Причиной этому является известная неаккуратность обращения с багажом и тревога владельца самоката, что его сломают или причинят еще какой-то вред. Отправляясь в путешествие, заранее необходимо уточнить у авиакомпании, рейсом которой вы летите, вопрос, можно ли взять самокат в самолет.

  1. Можно ли взять самокат как ручную кладь
  2. Можно ли самокат провозить в багаже
  3. Как перевозить электросамокат

К примеру, известно, что Аэрофлот запрещает перевозить в салоне даже детские самокаты. Представители компании комментируют свой отказ так: ”Перевозка больших металлических предметов в ручной клади строго запрещена”.

Именно поэтому, когда человек готовится к рейсу, должен уточнить правила перевозки отдельных видов предметов у представителей авиакомпании. Сделать это нужно заранее по телефону или в аэропорту при покупке билетов в кассе. От пассажира требуется тщательно описать средство передвижения:

  • его габариты;
  • сколько он весит;
  • есть чехол или нет;
  • какой у него механизм.

Все эти пункты играют важную роль. Обязательно стоит упомянуть, что средство передвижения является хрупким спортивным снаряжением, потому что во многих правилах авиаперевозчиков существует пункт, который как раз касается такого груза.

Можно ли взять самокат как ручную кладь

Вещи, которые проносят в салон самолета, проходят досмотр. Некоторые перевозчики запрещают брать с собой больше одной вещи в ручную кладь. Из этого следует, что каждый человек может взять в салон самолета только самокат, упакованный в чехол или чемодан с допустимым для этого размером. В таком случае стоит учесть вес спортивного снаряжения, чтобы он не был больше нормы.

Очень часто провоз металлических предметов большого размера в салоне самолета запрещен. Тогда пронести его в салон, даже если по параметрам и габаритам все нормально, невозможно. Выход из этой ситуации следующий: самокат сдают в негабарит, с ним также можно сдать детские коляски и велосипеды. Данную информацию проще уточнить у оператора.

Можно ли самокат провозить в багаже

Когда пассажир получает отказ в провозе средства передвижения на борту самолета, то он сдает его в багаж. Он должен помнить, что в багажном отделении никто не обходится с вещами бережно, сумки просто кидают без разбора. Самокат же не предназначен для боковых нагрузок и в такой ситуации может сломаться. Для того чтобы это не произошло, нужно в обязательном порядке знать меры предосторожности:

  1. Оклеить его пенопластом. Подножка, вилка, руль и все выступающие места на нем должны быть в пенопласте. Для этого также поможет обычный скотч.
  2. Обмотать конструкцию пленкой (пупырчатой). Лучше обмотать его в 2-3 слоя или можно воспользоваться теплоизоляцией труб (купить можно в любом магазине стройматериалов), также подойдет кусок плотной ткани, чтобы не образовались царапины или вмятины.
  3. Убрать конструкцию в чехол или в коробку. Отлично подойдет пластиковый кейс.

Есть шанс перевезти определенный вес багажа бесплатно. Это зависит от авиаперевозчика и класса билета. Когда вместе с самокатом вес вещей умещается в норму, то дополнительные затраты на перелет не потребуются. Для одного билета нормы выглядят вот так:

  • эконом-класс (20-23 кг);
  • бизнес-класс (30-32 кг);
  • первый класс (40 кг).

Существует более надежный вариант провезти самокат. Для этого придется покупать отдельный взрослый билет. В этом случае транспортировка осуществляется как особо хрупкий груз в салоне на отдельном месте. К электрическим конструкциям, не имеющим съемную батарею, такой вариант не относится.

Как перевозить электросамокат

Нередко у пассажиров возникает вопрос, можно ли перевозить электросамокат в самолете. Если он не является суперкомпактным, то в ручную кладь его брать нельзя, потому что по габаритам его не пропустят. Выход один: сдать в багаж, но возникают проблемы.

Многие авиалинии РФ запрещают перевозить электросамокаты с литий-ионными батареями. В свою очередь, европейские компании имеют исключения, но чаще не против такого провоза. Для уточнения лучше позвонить в колл-центр, чтобы решить этот вопрос.

Перед тем как перевозить электросамокат в самолете, необходимо сделать следующее:

  • если предоставляется такая возможность, то снять и разрядить аккумулятор;
  • упаковать конструкцию вышеуказанным способом;
  • обязательно наличие документов на самокат.

Чтобы уточнить, перевозятся ли транспортные средства в конкретном самолете, необходимо заранее заглянуть на сайт перевозчика или позвонить по телефону для справок.

Перевозить такое транспортное средство, как самокат, в самолете можно, но большое количество правил различных авиакомпаний и отличия их внутренней политики, заставляют постоянно обращаться в центр поддержки клиентов для уточнения всех необходимых нюансов.

Некоторые компании разрешают провоз, но при наличии чехла. Также можно купить отдельный билет, хотя такой вариант обойдется дороже.

С электросамокатами может возникнуть больше проблем, чем с обычным. К примеру, Уральские авиалинии тоже запрещают его провозить, а в Израиле с подобным багажом проблемно улететь на любом авиаперевозчике.

Правила перевозки гироскутера, моноколеса, сигвея и электросамоката в самолете

Отправляясь в путешествие, многие туристы стараются взять с собой самое необходимое. Но есть и те, которые берут в поездку даже средства передвижения. Например, самокаты, моноколеса, гироскутеры и прочее. Можно ли их транспортировать на борту воздушного судна? Разберемся подробнее.

Общие правила перевозки малогабаритных средств для личного передвижения

Международная организация гражданской авиации ИКАО 22.02.2016 опубликовала документ, в котором указаны новые правила транспортировки личных средств передвижения. Был установлен запрет на провоз ионно-литиевых батарей. А именно на них работает большая часть личных средств передвижения.

Примечание. Правило должны соблюдать все авиаперевозчики, которые являются членами ИКАО.

Многие туристы сразу стали паниковать. Ведь по этому запрету невозможно провезти даже ноутбук. Но не все так плохо. Транспортировать гироскутер в самолете или другое средство передвижения можно, но при определенных обстоятельствах.

При планировании путешествия нужно изначально изучить следующую информацию:

  1. Внутренний устав авиаперевозчика. По нему можно определить, установлен ли запрет на перевозку подобной техники. А также, какие правила действуют в этом случае;
  2. Комплектацию средства передвижения. В ней указана не только маркировка батареи, но и определенные ограничения в случае его транспортировки;
  3. Правила проверки средства личного передвижения непосредственно в аэропорту.

Не будет лишним заранее уточнить информацию по телефону горячей линии.

Стоит учесть, что средства личного передвижения могут транспортироваться только без подключенной батареи. Ее можно положить в ручную кладь, а оборудование нужно будет сдать в багаж, поскольку его габариты не позволят разметить его в салоне воздушного судна.

Важно! Мощность литиевой батареи не должна превышать 160 Втч.

Некоторые устройства не оснащены съемными батареями. Их можно транспортировать в грузовом отсеке в качестве «опасного груза». Такие меры были предприняты в результате фиксирования случаев возгорания некачественных батарей во время полета. Именно поэтому авиакомпании ввели эти меры безопасности.

Гироскутер

Стоит отметить, что законодательством не установлены ограничения на транспортировку этого средства личного передвижения на борту воздушного судна. Тем не менее, некоторые авиакомпании самостоятельно устанавливают подобные ограничения. Например, «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» запретили транспортировку малых передвижных устройств с литиевыми батареями как в ручной клади, так и в качестве зарегистрированного груза. Но и тут есть исключение из правил. Гироскутер американского бренда «Razor HoverTrax 2.0» можно транспортировать в самолете. Все это благодаря применению новых технологий производства, а также быстросъемному аккумулятору.

На международных рейсах у некоторых авиакомпаний также установлены ограничения на транспортировку малых передвижных устройств. Например, израильские авиаперевозчики категорически запрещают перевозить средства личного передвижения на своих суднах на рейсах в Израиль и из него. Это необходимо учесть при планировании путешествия.

Совет! Перед путешествием нужно ознакомиться с правилами транспортировки грузов и ручной клади на сайте выбранного авиаперевозчика.

Не стоит радоваться, если в них нет запрета на перевозку гироскутера. Некоторые авиакомпании не уделяют должного вниманию наполнению своего интернет-ресурса. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию уже в аэропорту, лучше предварительно позвонить по телефону горячей линии перевозчика, уточнить необходимую информацию. В некоторых случаях определенная дата вылета, а также номер рейса могут иметь большое значение. Нужно уточнить, где именно можно транспортировать гироскутер, а также допустимый уровень заряда батареи.

Общие правила транспортировки:

  1. У многих перевозчиков установлены ограничения на допустимый заряд батареи. Он не должен превышать 30%. Пренебрегать им не стоит. При проверке заряда могут не допустить к транспортировке гироскутер или саму батарею;
  2. Съемные батареи должны быть правильно упакованы. Они не должны соприкасаться с другими вещами.

Обязательно нужно взять с собой документы на такое средство передвижения. К ним относят технический паспорт и инструкцию. В первом документе указаны технические параметры устройства, во втором — правила его использования.

Моноколесо

Это небольшое передвижное средство, которое легко можно перевозить в ручной клади. Но тут стоит ориентироваться не только на правила авиакомпании, но и на мнение других пассажиров. Многие из них, увидев моноколесо в самолете, могут посчитать, что турист — террорист. Ведь дизайн такого девайса схож с компактной ядерной бомбой. Поднимется паника. Вследствие этого пассажира с таким нестандартным грузом могут снять с рейса.

Совет. Не стоит пренебрегать правилами транспортировки личных средств передвижения на литиевых батареях, которые установлены международной организацией гражданской авиации.

Поскольку законодательством не установлены запреты на транспортировку моноколес в самолете, многие туристы стараются провезти средство в ручной клади. Что может сделать контролер на пункте досмотра в аэропорту? Он может выложить моноколесо, оставить его в камере хранения до прилета пассажира обратно. Для некоторых такие действия сотрудников контролирующего органа неприемлемы. Поэтому лучше заранее выполнить несколько простых действий:

  1. Связаться с авиаперевозчиком и уточнить нюансы транспортировки моноколеса;
  2. Достать батарею из средств, разрядить ее до 30% и менее;
  3. Взять технический паспорт и инструкцию эксплуатации средства передвижения.

Нужно внимательно изучить правила прохождения контроля в аэропорту. Особенно, если в багаже присутствует такой современный девайс.

Сигвей

Такое средство передвижения в туристических поездках стало довольно популярным. Поэтому многие туристы стараются взять в путешествие сигвеи в самолет. Они также работают от ионно-литиевых аккумуляторов. И такие предметы запрещено транспортировать как в ручной клади, так и в багаже. Некачественные батареи могут самовозгораться, что приведет к неисправимым последствиям во время полета.

Чтобы не столкнуться с различными проблемами по приезде в аэропорт, необходимо изначально ознакомиться с правилами транспортировки таких средств передвижения. Они размещены на сайтах авиакомпаний. Не будет лишним связаться с сотрудниками выбранного перевозчика по телефону горячей линии, и задать им интересующие вопросы.

Если запретов на транспортировку сигвея нет, нужно соблюдать определенные правила. Во-первых, аккумулятор средства передвижения не должен иметь заряд более 30%. Во-вторых, он должен быть упакован отдельно от остальных вещей (не тереться о них). В-третьих, в путешествие нужно взять с собой техпаспорт и инструкцию по эксплуатации. Эти документы будут изучать сотрудники службы контроля аэропорта.

Перевозка электросамоката в самолете

Правила транспортировки электрического самоката указаны на сайтах практически всех авиаперевозчиков. Если турист не нашел их, он должен позвонить по телефону горячей линии и уточнить подробности. Напомним, что в некоторых авиакомпаниях запрещено транспортировать такие средства передвижения. Запрет установлен в целях безопасности пассажиров и летного экипажа.

Транспортировать средств можно в салоне самолета. Только для этого нужно приобретать дополнительный билет. Электросамокат довольно большой. При этом стоит учесть, что аккумулятор должен быть отсоединен и разряжен до 30% и меньше. Что касается транспортировки девайсов с несъемными батареями, их могут разрешать транспортировать только в качестве зарегистрированного багажа. При этом стоит учесть, то нужно соблюдать нормы провоза багажа авиаперевозчика. Если масса и габариты электросамоката превышают установленные стандарты, за перевес туристу придется заплатить по тарифам перевозчика. Обязательно надо взять в путешествие документы на такое средство личного передвижения.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?

Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?

Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.

Что авиакомпания должна провозить бесплатно

Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.

К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:

  1. Рюкзак, дамская сумка или портфель с вещами. Вес и габариты рюкзака устанавливает перевозчик. Дамская сумка и портфель могут быть любого размера.
  2. Букет цветов.
  3. Верхняя одежда.
  4. Детское питание для ребенка на время полета.
  5. Костюм в портпледе.
  6. Детская люлька, коляска, удерживающие системы для детей до двух лет, другие устройства, которые поместятся на багажной полке или под сиденьем.
  7. Лекарства и диетическое питание на время полета. Например, молоко и молочные продукты, еда, приготовленная на пару без добавления соли и специй, безглютеновые продукты.
  8. Складное кресло-коляска, костыли, трости, ходунки, роллаторы, которые использует пассажир. Они должны помещаться на багажной полке или под сиденьем. Если они не подойдут по габаритам, сотрудники аэропорта должны забрать такие предметы у трапа и бесплатно разместить в багажном отделении. После прилета пассажир сможет получить их обратно — тоже возле трапа.
  9. Товары из магазинов дьюти-фри. Их нужно упаковать и запечатать в пластиковый пакет. Вес и габариты должны соответствовать требованиям перевозчика. Например, у «Аэрофлота» это один пакет по сумме трех измерений не более 115 см.

Как победить выгорание

Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.

По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.

Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.

Что разрешает провозить «Победа»

В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.

Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.

Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:

  1. максимальные габариты всех предметов ручной клади не должны превышать 36 × 30 × 27 см. По количеству и весу вещей ограничений нет, но все они должны свободно помещаться в калибратор в аэропорту. Дополнительно пассажиру разрешают взять в салон ноутбук или планшет без специального чехла и зонт-трость;
  2. альтернативные правила провоза ручной клади разрешают взять в салон сразу несколько вещей: одно место ручной клади с габаритами до 4 × 36 × 30 см и предметы из списка из федеральных авиационных правил, который мы привели выше. При этом «Победа» установила свои требования к размерам некоторых вещей из списка. Например, рюкзак должен быть по габаритам 36 × 30 × 23 см, а товары из дьюти-фри — максимум 10 × 10 × 5 см. Если пассажир пользуется альтернативными правилами, помещать вещи в калибратор не нужно.

Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ

Что говорят суды о провозе ручной клади

Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.

Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.

Пассажирке не пришлось ничего оплачивать, потому что у нее был тариф с бесплатным багажом весом до 23 кг. Но женщина потратила время на получение багажа и опоздала на деловую встречу, поэтому она решила получить с авиакомпании компенсацию морального вреда в размере 600 000 Р .

Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.

А вот жительницы Омска не смогли доказать, что авиакомпания «Победа» нарушила их права. Женщины летели из Москвы в Омск и хотели взять на борт в качестве ручной клади рюкзак, сумку, два пакета и календарь. Сотрудники авиакомпании решили, что пассажирки не смогут воспользоваться альтернативными правилами провоза багажа: у них был большой рюкзак и вещи, которые не входили в перечень из пункта 135 ФАП-82 . Пассажирки попытались поместить все в калибратор, но у них не получилось это сделать. Перевозчик подтвердил это фотографиями, на которых было видно, как одна из пассажирок ногами утрамбовывала ручную кладь в калибратор, рядом с которым лежали пакеты, рюкзак и календарь.

Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.

В суде женщины хотели взыскать с авиакомпании расходы на новые билеты, проезд из аэропорта на такси, проживание в гостинице, штраф, неустойку и компенсацию морального вреда — по 31 276,5 Р . Но суды двух инстанций сказали, что, поскольку размеры ручной клади превышали установленную перевозчиком норму, истцам обоснованно было предложено сдать ручную кладь в багаж. В исковых требованиях омичкам отказали.

Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.

Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж

Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.

Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.

Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.

Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.

Например, авиакомпания потребовала, чтобы пассажир сдал в багаж рюкзак и доплатил за его провоз 2000 Р . Если клиент обратится в суд, он может вернуть 2000 Р и еще примерно 2000—4000 Р сверху: компенсацию морального вреда в размере 1000—3000 Р и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке — 50% от положенной к уплате суммы, то есть в нашем примере всего 1000 Р .

Так было в деле жителя Свердловской области. Пассажир собирался взять в салон портфель с документами и вещами. Но сотрудники авиакомпании сказали, что портфель больше по габаритам, чем разрешает перевозчик, и его нужно сдать в багаж. За провоз багажа мужчина доплатил 2000 Р .

Пассажир пошел в суд и потребовал, чтобы ему вернули 2000 Р , заплатили штраф и 5000 Р компенсации морального вреда. Мировой судья истцу отказал. А вот суд второй инстанции сказал, что авиакомпания была неправа. В пункте 135 ФАП-82 сказано, что пассажир имеет право провезти сверх норм ручной клади, установленных перевозчиком, сумку или портфель. При этом правила не регламентируют габариты этих вещей, а значит, перевозчик не может ограничивать их размер. Поэтому апелляционный суд решение мирового судьи отменил и сказал, что пассажиру надо вернуть 2000 Р , заплатить компенсацию морального вреда в размере 2000 Р и штраф 1000 Р .

Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.

Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: