Обзор самолета Аэробус A320: история, характеристики, план салона

Обзор пассажирского среднемагистрального самолета Airbus A320

«Аэробус» А320 – среднемагистральный пассажирский авиалайнер, спроектированный в 1980 годы одноименной авиастроительной компанией. Самолет получил продвинутую техническую начинку, что подняло его на высочайший уровень и позволило конкурировать с Boeing, а автоматизация управления ограничила экипаж до двух человек. A320 выполняет перелеты до сих пор, оставаясь популярной моделью для многих авиакомпаний.

История создания

После создания удачного Airbus A300, сумевшего произвести впечатление на публику и авиаперевозчиков, компания запустила новый проект. Его целью стал выпуск самолета, который смог бы заменить популярные Boeing 727 и 737.

Добиться желаемого планировалось с помощью улучшенной электронной начинки и использования новейших технологий, при этом сам авиалайнер должен был иметь схожие габариты, поставляясь в разных вариантах комплектациях салона. Репутация компании, заработанная после выпуска A300 и A310, сыграла положительную роль, благодаря чему внимание к разработке пришло раньше ожидаемых сроков.

В 1980 году стало понятно, что имеющиеся самолеты серьезно устарели. Отсутствие конкуренции привело к тому, что развивать такую авиацию Boeing не спешил. Поэтому многие другие авиакомпании ожидали появления новых моделей. Airbus подготовили свой проект самолета, предназначенного для замены среднемагистральных Boeing, еще тремя годами ранее.

Он носил название JET и должен был вмещать до 188 пассажиров, работать на двух двигателях CFM56 и поставляться в трех модификациях. Вместе с этим компания занималась проработкой еще нескольких самолетов, но предпочтение было отдано первому. JET стал основой для новой модели и к 1981 году получил официальное название «Аэробус» А320.

Требования к авиалайнеру были переработаны. Согласно внесенным изменениям, A320 должен был перевозить около 150-ти человек на дистанцию до 3440 км, иметь диаметр фюзеляжа больше версии от Boeing 737 и оснащаться электродистанционной системой управления со специальным джойстиком вместо стандартного штурвала. Позднее эти требования стали применяться ко всем новым моделям компании. Поиск подходящего двигателя отнял много времени, но окончательный выбор пал на CFM56.

Создание опытных образцов началось не сразу, чему послужили споры о размещении заводов сборки и разделении труда между странами. Первый прототип представили в 1984 году, но взлетел он только в 1987 после публичной демонстрации. Через год испытания были завершены, самолет получил сертификаты и отправился в серийное производство. Первым заказчиком, получившим A320, стала авиакомпания Air France.

Схема посадочных мест Airbus A320

На A320 схема посадочных мест зависит от авиакомпании, так как каждая выбирает компоновку по своим критериям. Аэрофлот использует самолет в двух вариациях. Возможно наличие 2-х или 5-ти рядов бизнес-класса по два кресла с обеих сторон, остальные до 30 выделяются под эконом, по три сидения с каждой стороны. Общее количество мест – 180.

Лучшие места в экономклассе

Лучшими местами в самолете Airbus A320 в экономклассе считаются кресла в десятом ряду, кроме A и F. При компоновке, где бизнес-классу выделено только два ряда, они будут размещены уже в 14-ом. Их плюс заключается в увеличенном свободном пространстве, что связано с аварийными выходами, расположенными перед креслами, и возможности откинуть спинки.

Места A и F, как и два предыдущих ряда, тоже удобны. Перед пассажирами будет больше свободного пространства. Но здесь может быть немного прохладно.

Лучшие места в бизнес-классе

Бизнес-класс комфортен во всех Airbus, и A320 не стал исключением. Лучше пассажиры ощущают себя в рядах со второго по четвертый. Кресла для бизнес-класса в них стандартны, никаких особых преимуществ нет.

Но они откидываются назад, а расположение минимизирует хождение других людей. Если выбрать места возле окна, то уровень комфорта станет еще выше.

Плохие места

Перелеты в бизнес-классе «Аэробус» А320 всегда более комфортны, но неудачные места есть и здесь. Меньше всего удобств получают пассажиры, расположившиеся в 1-м и 5-м рядах. В первом случае перед ними находится стенка, а также постоянно мимо ходят люди до туалета. Досюда могут добираться сильные запахи с кухни, что тоже создает неудобства.

А наличие люлек для младенцев повышает риск, что около будет ехать маленький ребенок, который может громко плакать. При нахождении на последнем ряду бизнес-класса дискомфорт вызван наличием стенки позади кресел, что лишает возможности опустить спинку.

Первый ряд экономкласса, который может быть третьим или шестым в салоне, в зависимости от компоновки, тоже очень неудобен. Пассажирам приходится постоянно смотреть в стенку, откидные столики встроены здесь в подлокотники, а откинуть спинки в экономе нельзя нигде. Единственным плюсом этого ряда считается возможность выбрать ту еду, которую хочется, так как именно отсюда начинается подача питания, а выбор постепенно будет сокращаться.

Наиболее дискомфортные места в последнем ряду. За тонкой стенкой от них установлены туалеты, откуда могут доноситься неприятные звуки и запахи. Рядом также постоянно будут ходить люди, не исключено скопление очереди. При этом к тому моменту, когда стюардесса доходит до этих мест, выбор еды и напитков ограничен. Также схожие неудобства испытывают люди, сидящие на крайних креслах предпоследнего ряда.

Удобства на борту

Базовые версии самолета A320 не оснащаются развлекательными системами Wi-Fi, но «Аэрофлот» и некоторые другие авиакомпании оборудуют их самостоятельно. Поэтому пассажиры могут подключиться к сети, после чего будут перенаправлены в специальное приложение с фильмами и видеоклипами.

Также перед каждым креслом есть небольшой экран, где отображается информация о полете. Любой может зарядить свой гаджет через USB-розетку. За очистку воздуха отвечают мощные кондиционеры. На большинстве рейсов предоставляется широкий выбор питания.

Читайте также:
7 новых ограничений по всему миру, о которых надо знать путешественникам

Технические и летные характеристики

Габариты A320 не такие большие, чему соответствует вместимость пассажиров, которая ограничена 180 креслами при одноклассной компоновке и 150 – при двухклассной. Длина самолета составляет 37,6 м при высоте 11,8 м и диаметре фюзеляжа 3,95 м. Размах крыла равен 34,1 м, а площадь достигает 122,4 м². Вес пустого самолета не превышает 42,2 тонн, допустимая взлетная масса ограничена 77 тоннами.

Технические характеристики обеспечиваются двумя двигателями CFM56-5B или IAE V2500-A5, тяга которых достигает 12000 кгс. Крейсерская скорость равна 840 км/ч, но разогнаться самолет может до 890 км/ч. Практический потолок ограничен высотой 11300 м. Расход топлива составляет 2,5 т в час, что позволяет пролететь до 6150 км.

Описание конструкции

Аэродинамическая схема самолета A320 классическая. Он представляет собой низкоплан с турбовентиляторными двигателями и имеет стреловидное крыло с вертикальным оперением однокилевого типа. Авиалайнер получил скошенную переднюю стойку шасси, что стало его узнаваемой внешней особенностью.

Чертеж самолета Airbus A320

При создании конструкции активно применялись композитные материалы, что позволило понизить вес самолета и улучшить его технические показатели. Из них созданы почти вся механизация крыла и вертикальное оперение. На A320 были впервые использованы особые законцовки крыльев под названием Sharklets. Они имеют длину порядка двух метров и повышают аэродинамику авиалайнера, не мешая осуществлению маневров при движении по земле. Шарклеты улучшают внешний вид самолета, делая его более футуристичным и привлекательным.

Кабина пилотов на момент выпуска A320 имела передовую оснащенность с ЭДСУ, что выделяло авиалайнер на фоне конкурентов. Если на других самолетах применялись механические стрелочные приборы, то на новой модели от Airbus вся информация выводилась на шесть специальных мониторов, монтированных в приборную панель.

Привычные штурвалы заменили джойстиками, называемыми сайдстиками, установленным сбоку от кресел. При любых отклонениях стиков электроника просчитывала их степень смещения и передавала соответствующую команду гидравлической системе. Управление самолетом стало намного проще, причем степень безопасности при этом заметно возросла.

Отличительной чертой конструкции A320 стал просторный пассажирский салон, оснащенный большими полками для ручной клади, увеличенным грузовым отсеком и широкими проемами для загрузки вещей.

После выпуска модификации в 2000 году все будущие самолеты этой модели стали получать улучшенную облицовку, более просторные багажные полки и современную бортовую панель для летчиков с продвинутыми дисплеями. Для удобства пассажиров также были добавлены индивидуальные настраиваемые источники света и поставлены новые жидкокристаллические дисплеи.

Модификации Airbus A320

Базовая версия имеет две модификации: A320-100 и A320-200. Они отличаются вместимостью. В первой модели – 130 мест, а во второй – 150. При одноклассной компоновке количество кресел возрастает. Airbus A320 100 и 200 стали основными самолетами серии и получили наибольшее распространение. Но компания выпустила также несколько модификаций под другими номерами. Некоторые из них имеют серьезные преимущества.

  • Airbus A318 – модификация от 2003 года, предназначенная для перевозки 107 пассажиров на расстояние до 5950 км. Может приземляться на более коротких взлетно-посадочных полосах при крутой траектории снижения, сочетание чего с низком уровнем выделяемого шума позволяет использовать самолет для посадки в черте города.
  • Airbus A319 – укороченная версия с уменьшенным числом кресел до 116 единиц, пролетает до 6650 км. Имеет меньше требований, предъявляемых к длине ВПП для посадки или взлета.
  • Airbus A319CJ – бизнес-версия авиалайнера, применяемая для выполнения деловых визитов. Имеет увеличенную дальность полета.
  • Airbus A319LR – модификация с дополнительными топливными баками. Может осуществлять перелеты на дистанцию до 8300 км.
  • Airbus A319ACJ – вторая версия бизнес-авиалайнера для перевозки 39-ти человек с целью проведения деловых встреч. Может пролетать до 12000 км.
  • Airbus A321 (A320-500) – самая крупная версия A320 с удлиненным фюзеляжем. Вмещает до 220 пассажиров при одноклассной компоновке и пролетает до 5600 км. Взлетная масса возросла на 9,6 тонн.
  • Airbus A320neo – модернизированный A320 с двигателями CFM LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G. Отличается экономичным расходом топлива и увеличенной на 950 км дальностью полета.

Также с 2007 года Airbus выпускали обновленные версии всех моделей A320 под индексом A320E. Они получили улучшение двигателей, переработанные аэродинамические элементы, сниженную массу и новый дизайн пассажирского салона.

Где производится самолет

Производством Airbus A320 занимается компания Airbus S.A.S., главный офис которой расположен в Тулузе. Детали самолета создаются на нескольких заводах в разных странах, включая Францию, Германию, Великобританию, США и Китай. Окончательной сборкой занимаются в Тулузе, а все произведенные за рубежом элементы доставляются на кораблях или транспортным самолетом A300 Beluga.

Процесс создания одного A320 занимает около восьми месяцев, после которых авиалайнер отправляется к заказчику. Каждый год компания выпускает более 50-ти самолетов. Помогает в этом большой штат, состоящий из 50 000 человек.

Авиакомпании-эксплуатанты

Самолет получил большую популярность и до сих пор используется многими крупными авиакомпаниями. Некоторые продолжают отправлять в рейсы первые модели 1980–1990 годов, но некоторые заменили их на обновленные A320E или A320 neo. К 2019 было произведено более 9 000 авиалайнеров различных модификаций.

  • «Аэрофлот» – крупнейший российский перевозчик. В собственности 79 моделей A320 разных модификаций.
  • S7 Airlines – сибирская авиакомпания. В парке 18 самолетов этой модели в двухклассной компоновке на 158 мест.
  • Red Wings – небольшая российская авиакомпания. Эксплуатирует четыре A320 и десять A321.
  • «Уральские авиалинии» – авиаперевозчик, который использует 24 самолета A320 в базовой версии и двухклассной компоновке. Имеет контракт на три A320 neo.
  • «Ямал» – авиакомпания, выполняет чартерные и регулярные рейсы. В ее составе – восемь A320 в двухклассной компоновке с местами для 164 человек.
  • «Россия» – авиапарк компании включает всего пять A320-200 с двухклассным салоном на 168 человек, 12 из которых относятся к бизнес-классу.
  • Ellinair – греческий авиаперевозчик. Его авиапарк имеет шесть самолетов этой модели с одноклассной компоновкой салона и 180 креслами.
  • Аegean Airlines – еще одна греческая авиакомпания. В собственности 37 самолетов A320. Сделан заказ на 20 обновленных моделей neo.
  • Qatar Airways – катарская авиакомпания, которая использует 39 авиалайнеров A320-200 с двухклассным салоном на 144 человека.
  • Lufthansa – главный немецкий перевозчик эксплуатирует 72 самолета A320 двухсотой версии и 16 A320 neo в разных компоновках.
  • Alitalia – итальянская авиакомпания использует базовые версии A320. Всего в парке насчитывается 38 машин этой модели, они рассчитаны на 171 и 174 пассажиров.
  • Swiss – швейцарская компания. Эксплуатирует 19 авиалайнеров A320. Вскоре должны поступить еще 17 новых под индексом A320 neo.
  • Etihad Airways – национальный перевозчик ОАЭ. Его авиапарк насчитывает 22 самолета этой модели разных компоновок.

Nordwind Airlines – единственный крупный российский авиаперевозчик, не использующий такие авиалайнеры. Возможно, его авиапарк позднее будет пополнен обновленными A320 neo.

A320 – одна из лучших моделей от Airbus. Самолет остается популярным более тридцати лет и успешно выполняет регулярные рейсы на многих маршрутах. Новые модификации под индексом neo должны еще сильнее закрепить его положение и повысить интерес авиакомпаний к этой модели.

Читайте также:
Как открыть визу в Австралию по приглашению

Airbus A320

Галерея A320

Airbus A320 — семейство среднемагистральных узкофюзеляжных коммерческих самолетов, разработанных концерном Airbus в середине 1980-хх. Семейство включает лайнеры A318, A319, A320 и A321, а так же модификации ACJ — бизнес-джеты на их базе. Самолеты производятся на четырех заводах: в Германии, Франции, Китае и США.

Первым в семействе в 1988 году на рынок вышел A320 — базовый для всех моделей. В 1994 появился А321, а потом уменьшенные версии А319 (1995) и А318 (2003). А320 стал первым в мире коммерческим самолетом с применением электродистанционной системы управления и джойстиком вместо штурвала.

На конец 2016 года был поставлен 7421 самолет семейства из которых 7101 борт находится в эксплуатации. Портфель заказов составляет более 5600 самолетов. В 2016 году на рынок было выведено новое поколение семейства: А320NEO.

История

Когда в начале 1970-хх был сформирован концерн Airbus, его главным детищем стал лайнер A300 — широкофюзеляжный лайнер большой вместимости, который должен был дать возможность европейцам конкурировать с Boeing и Douglas — крупнейшими авиапроизводителями США. Модель A310 довела эту концепцию до полной реализации — Airbus успешно конкурировал на этом рынке и теперь задумался о другом его сегменте — узкофюзеляжных магистральных самолетов, на котором доминировали Boeing 737 и McDonnell Douglas DC-9.

К 1980 годам этот вопрос уже стал насущным. Старые европейские самолеты уже устарели, да и американские, ввиду фактического отсутствия конкуренции, развивались неспешно. Многие европейские производители прорабатывали вопрос создания самолета нового поколения, а развитие технологий, теоретически, позволяло создать весьма прогрессивную машину. Консолидация в концерн Airbus позволила им разделить риски и попытаться выйти на самую массовую нишу авиационного рынка.

Изначально, программа под названием JET (Joint European Transport) и была инициирована в 1977 году. Базой работ был исследовательский центр British Aerospace в Вейбридже, Великобритания. Планировалось создать самолет вместимостью 130-188 мест и оснащенный двумя двигателями CFM56. Было решено создать три модификации: SA1, SA2 и SA3 (SA — Single Aisle — один проход в салоне). Параллельно, в Airbus проводились исследования по, практически, таким же самолетам A319, A320 и A321. Спустя некоторое время, после возвращения британцев в Airbus, проект JET стал основой для семейства A320.

В 1981 году проект был официально назван A320. Именно версия SA2 должна была стать базовой для всего семейства. Концерн активно сотрудничал с американской Delta Air Lines в проработке требований авиакомпаний а к будущему самолету. А320 должен был перевозить около 150 пассажиров на расстояние в 3440 километров. Диаметр фюзеляжа так же должна была быть больше, чем у Boeing 737.

В качестве одного из главных козырей будущего лайнера должна была стать электродистанционная система управления — первая в коммерческом самолете. Эта система не только упрощала производство и снижала массу самолета, но и повышала надежность управления, а значит, безопасность полета. Кроме того, новый комплекс управления предполагал отказ от классического штурвала и переход на джойстик. Впоследствии, подобная схема была распространена на все модели Airbus.

Двигатели выбирались довольно долго. Рассматривались даже варианты двигателей с открытым ротором, но разработчики посчитали его слишком экзотическим. Был выбран двигатель CFM56 — наиболее оптимальный на то время. Позже так же появился двигатель IAE V2500, созданный International Aero Engines — объединением Rolls-Royce, Pratt & Whitney, JAEC (Japanese Aero Engine Corporation), Fiat и MTU Aero Engines.

Производство А320 началось не сразу по ряду причин. Во-первых, каждая страна — участница концерна хотела разместить окончательную сборку на своей территории. Причем, дело было ни столько в деньгах, сколько в престиже. Так же крупным спором было разделение труда между странами в области выпуска комплектующих и в НИОКР. Стояли вопросы субсидирования, подрядчиков и так далее. В итоге, создание прототипов не начиналось вплоть до 1984 года, когда производственная цепочка, наконец, была утверждена.

Читайте также:
Как происходит перелет с пересадкой, плюсы и минусы

Работа закипела только после того, как Airbus получил заказы на 96 лайнеров от 5 авиакомпаний из Европы и США. Первый A320 был представлен публике в 1987 году в процессе красочной церемонии с участием высокопоставленных политиков и знаменитостей. 22 февраля 1987 года самолет впервые взлетел. Год спустя A320 получил сертификат типа от авиационных властей Европы (в то время эта организация называлась JAA — Joint Aviation Authorities). Поставки начались тогда же первому заказчику — Air France.

По состоянию на 2009 год полный производственный процесс создания одного A320 занимал порядка 8 месяцев. Самолеты собираются на производственных площадках в Тулузе, Франция, в Гамбурге, Германия, в Тяньцзине, Китай и в Алабаме, США. Габаритные детали большинства самолетов перевозятся транспортами A300-600ST Beluga. На начало 2017 года Airbus выпускает порядка 50 самолетов этой модели ежемесячно.

Airbus A320 — самый популярный европейский самолет. Видео канала Skyships

Конструкция

Двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.

Особенностью Airbus А320 является передовая по технической оснащённости кабина пилотов и электродистанционная система управления (и это в 80-хх). Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводились на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены боковыми ручками (sidestick). Система управления электронная – воздействия на органы управления обрабатываются и передаются на двигатели и гидравлику через компьютер.

Модификации

A321

Первой крупной модификацией базового самолета стала версия A321, так же известная, как A320 Stretched (удлиненный), A320-500 и A325. Разработка этой версии началось в 1988 году после получения заказов на 183 единицы от 10 авиакомпаний. Новый самолет практически не отличался от базового A320, кроме удлинения фюзеляжа и мелких изменений в конструкции крыла (двухщелевые закрылки и иные законцовки с увеличением площади крыла на 4 кв. м.). Фюзеляж был удлинен на 6,94 метра. Из-за удлинения пассажирского салона пришлось так же добавить два выхода в центральной части. Максимальная взлетная масса выросла на 9,6 тонн.

Производство новой версии было налажено на заводе в Гамбурге, в то время, как базовый A320 выпускался в Тулузе. Первый полет A321 совершил в 1993 году. В испытаниях участовали два самолета: один оснастили двигателями CFM56, второй IAE V2500.

А319

Второй версией A320 стала обратная модификация — более короткий A319. Как и остальные версии, он создавался по концепции 130- 140-местного самолета, когда-то известного под индексом SA1. Это был самый маленький самолет, когда-либо создававшийся в Airbus и консорциум изначально относился к нему скептически, удерживая его только как проект A320M-7, где «-7» означало A320 минус 7 секций фюзеляжа. Однако, успехи моделей 320 и 321 было решено и эту версию пустить в серию, сделав ее прямым конкурентам младшим моделям Boeing 737-300/-700. Были удалены 4 секции перед крылом и 3 секции за крылом, что укоротило фюзеляж на 3,73 метра. Количество аварийных люков над крылом так же уменьшили с 4 до 2. Облегченному самолеты не нужна была высокая тяга и двигатели были несколько дефорсированы.

Производство самолета было налажено на заводе в Гамбурге, там же, где делали A321. Первый полет самолет совершил в 1995 году и год спустя первые A319 были переданы в парк Swissair. В 1997 году A319 побил рекорд дальности в своем классе, перелетев из Гамбурга в Виннипег, Канада — 6645 километров без посадок.

A318

Самолет A318 был создан в середине 1990-хх в процессе совместной работы китайского AVIC, сингапурского STA, итальянской Alenia и концерна Airbus. Целью проекта AE31X был маленький 95- 125-местный самолет или два самолета данных вместимостей. На самолет устанавливались двигатели DFM56, P&W PW6000 и Rolls-Royce BR715.

В конце концов, было решено использовать в качестве базы лайнер A320. Работы над совершенно новым самолетом были свернуты в 1998 году. Работы продолжались в начале 2000-хх. Иронично, что Airbus в одно и то же время разрабатывал самый маленький самолет в линейке — А318 и самый большой самолет в линейке — А380. Самолет впервые взлетел в 2002 году и с 2003 года начал поставляться заказчикам.

A320E Enhanced family (улучшенное семейство)

A320 Enhanced family — итог масштабной работы по модернизации всех выпускаемых моделей лайнеров семейства. Улучшения коснулись ряда систем двигателей, аэродинамики (новые законцовки крыла — шарклеты), снижение массы и дизайна пассажирского салона (эргономика, LED-освещение, сенсорные дисплеи для пассажиров и т.д.). Обновленная серия A320 начала поставляться с 2007 года.

A320NEO New Engine Option

A320NEO — логическое продолжение серии модернизаций семейства и самая масштабная ее часть. Улучшение этих самолетов стало необходимостью, вызванной появлением новых лайнеров аналогичного класса: канадского CSeries, российского МС-21 и китайского C919. В отличие от улучшений серии Enhanced family, модификация NEO означала ремоторизацию самолетов с их оснащением самыми совершенными на данный момент двигателями в этом классе: CFM LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G. Эти двигатели на 14-16% экономичнее предшественников, а это позволило увеличить массу полезной нагрузки на 2 тонны или же, залив больше топлива, увеличить дальность на 950 км.

Обзор самолета Аэробус A320: история, характеристики, план салона

Схема мест Airbus A320

Пассажирский салон Airbus A320 способен вместить до 180 пассажиров. На борту располагается 3 туалета: 1 в носовой части по левой стороне, 2 — в хвосте, за последним пассажирским рядом.

Читайте также:
Погода в Тунисе в ноябре: температура, отзывы отдыхающих и цены на отдых-отдых в Джерба

Компоновка салона определяется авиакомпанией: далеко не во всех рейсах есть бизнес-класс, и оборудован этот сектор может быть по-разному — с комфортными креслами либо креслами-трансформерами, раскладывающимися в кровать.

Ниже — схемы салона Airbus A320 популярных у путешественников из России авиакомпаний, а также обзор лучших и плохих мест.

Обратите внимание: часто ищут и информацию об А320 (Red Wings), однако в настоящее время в парке перевозчика уже используется только улучшенная модель Аэробуса — А321.

Аэрофлот

эксплуатирует на регулярных рейсах более 70 самолетов Аэробус А320. Используется два типа компоновки салона, главное отличие — количество мест в бизнес-классе.

  • Бизнес-класс на 20 мест (располагаются по 2), ряды — с 1 по 5;
  • Эконом-класс — 120 мест (сгруппированы по 3), ряды — с 6 по 25;
  • Лучшие места Аэробус А320 в эконом-классе — это Space+ с увеличенным пространством для ног, находятся они на 10 ряду (B, C, D, E).


© aeroflot.ru

  • Бизнес-класс на 8 мест (размещены по 2), ряды 1 и 2;
  • Эконом-класс — 150 мест (по 3), ряды — с 6 по 30;
  • Лучшие места эконом-класса Space+ располагаются на 14 ряду, B, C, D, E.

Плохими местами в эконом-классе считаются кресла в конце салона у туалета (к тому же там может не хватить места на полке для ручной клади) и средние в каждом ряду (нет личного подлокотника). Это правило работает для большинства самолетов, не только A320.

Уральские авиалинии

На лайнере Аэробус А320 «Уральских авиалиний» реализуется схема компоновки на 156 мест:

  • Бизнес-класс — ряды 1–3, 12 мест;
  • Эконом-класс — 144 места, лучшие (с доп. пространством для ног) — на 4, 10 и 11 рядах.

S7 Airlines

В парке авиакомпании S7 Airlines европейские Аэробусы весьма востребованы. Помимо Airbus A320 эксплуатируются улучшенные Airbus A320neo, а также модели A319 и A321.

Схема мест на Airbus А320 у S7
  • Всего мест — 158: бизнес-класс — 8 (расположены попарно), эконом-класс — 150 (стандартно — по 3);
  • Аварийные выходы находятся напротив кресел в 10 и 11 рядах, и эти места считаются наиболее удачными в эконом-классе — шире пространство для ног;
  • Неудачные места стандартно — посередине (особенно для тех, кто летит один) и в конце салона (неудобно для всех — рядом туалеты, мало места на полке для ручной клади).
Схема мест на Airbus А320neo у S7
  • Всего мест — 164: бизнес-класс — 8 (попарно), эконом-класс — 156 (по 3);
  • Лучшие и плохие места — как и на схеме А320 от S7.

Россия

В эксплуатации авиа — 4 борта модели Аэробус А321. В каждом самолете есть бизнес-класс и места повышенной комфортности Space+ в эконом-классе.

  • Бизнес-класс — 12 мест, находятся на 1–3 рядах;
  • Эконом-класс — 156 мест, нумерация рядов — 4–29;
  • Лучшие места в экономе (Space+) — 12 ряд, B, C, D, E.

В воздушном парке авиа 8 самолетов Airbus A320-200. В зависимости от компоновки на лайнерах данного типа может быть доступно от 150 до 180 пассажирских кресел. Места в салоне расположены по стандартной схеме 3–3 (в эконом-классе), а в носовой части борта выделен комфортный бизнес-класс.

К сожалению, официальный сайт авиа не предоставляет схему компоновки салонов своих самолетов. Выбор места недоступен и при покупке билета на официальном сайте (независимо от класса билета).

Один из основных рейсов, по которым летает именно А320: Москва — Симферополь.

Qatar Airways (Катар Эйрвейз)

Самолеты A320 авиакомпании Qatar укомплектованы максимально комфортно для пассажиров.

В каждом самолете выделяется 12 мест бизнес-класса, кресла в котором раскладываются в полноценную горизонтальную кровать длиной 200 см.

Персональные мониторы с развлекательной системой, розетки, USB-разъемы есть не только в бизнес-классе, но и в экономе. Все эти преимущества, несомненно, повышают уровень даже «неудачных» срединных мест и последнего ряда.

Все особенности A320 у Qatar на официальном сайте

Air Arabia

Все рейсы авиакомпании выполняются исключительно самолетами A320, в парке этого перевозчика — 31 лайнер, в планах — расширение парка до 44.

Преимущество эконом-класса у Air Arabia — максимально большое расстояние между креслами — 81 см (между одинаковыми точками двух следующих друг за другом кресел).

Класс единый, 29 рядов. Количество мест — 174.

Лучшие места на схеме Airbus A320 — 1, 2–4 (удобно расположены), 11 и 12 ряды (больше пространства для ног).

© Официальный сайт Air Arabia

Turkish Airlines (Турецкие авиалинии)

У Турецких авиалиний 24 самолета Airbus A320. Вместимость — 150–159 пассажиров.

На большинстве рейсов:

  • Бизнес-класс — 12 мест на рядах 1–3;
  • Эконом-класс — ряды 4–27;
  • Аварийные выходы — у рядов 11 и 12.

Характеристики и план рассадки на официальном сайте

Нумерация мест в самолетах Аэробус А320 Аэрофлот

Аэрофлот использует два типа кабин для пассажирских самолетов Airbus A320, отличающихся только количеством мест для пассажиров бизнес-класса.

В подавляющем большинстве аэробусов бизнес-класса в салоне самолета имеется 5 рядов кресел, реже — 2 ряда, а остальные зарезервированы для эконом класса:

Аэробус А320-214:

  • Бизнес — 20 мест;
  • Эконом — 120 мест.

Аэробус А320:

  • Бизнес — 8 мест;
  • Эконом — 150 мест.

Первый тип воздушного судна состоит из 25 рядов, из которых первые 5 — бизнес-класс, в свою очередь второй тип воздушного судна имеет для бизнес клиентов только 2 ряда из 30 рядов, а первый класс не предоставляется на борту воздушного судна.

Читайте также:
Срок действия загранпаспорта: сколько действует

Бизнес-класс

В каждом ряду, независимо от конфигурации самолета, находится четыре (по 2 с каждой стороны прохода) широких и удобных кресла, оснащенных системой наклона и ножками, которые позволяют разместить ноги в удобное положение.

Пассажирам первого ряда придется бороться с неудобствами, такими как стена, отсутствующими опорами для ног и соседями с детьми, так как передняя стена оснащена специальным кронштейном, который облегчает путешествие с ребенком.

Эконом класс

Лучшие места в Эконом классе находятся в четвертом ряду. Это связано с их расстоянием от шумного окружения и немного большим пространством для пассажиров. Места в конце самолета (ряд 27) не являются лучшими местами для пассажиров эконом класса. Недостатком является близость туалетов и служебных помещений, что может причинить много неудобств. Это не то о чем вы могли мечтать при бронировании билетов.


Где производится самолет

Производством Airbus A320 занимается компания Airbus S.A.S., главный офис которой расположен в Тулузе. Детали самолета создаются на нескольких заводах в разных странах, включая Францию, Германию, Великобританию, США и Китай. Окончательной сборкой занимаются в Тулузе, а все произведенные за рубежом элементы доставляются на кораблях или транспортным самолетом A300 Beluga.

Процесс создания одного A320 занимает около восьми месяцев, после которых авиалайнер отправляется к заказчику. Каждый год компания выпускает более 50-ти самолетов. Помогает в этом большой штат, состоящий из 50 000 человек.

Технические и летные характеристики

Габариты A320 не такие большие, чему соответствует вместимость пассажиров, которая ограничена 180 креслами при одноклассной компоновке и 150 – при двухклассной. Длина самолета составляет 37,6 м при высоте 11,8 м и диаметре фюзеляжа 3,95 м. Размах крыла равен 34,1 м, а площадь достигает 122,4 м². Вес пустого самолета не превышает 42,2 тонн, допустимая взлетная масса ограничена 77 тоннами.

Технические характеристики обеспечиваются двумя двигателями CFM56-5B или IAE V2500-A5, тяга которых достигает 12000 кгс. Крейсерская скорость равна 840 км/ч, но разогнаться самолет может до 890 км/ч. Практический потолок ограничен высотой 11300 м. Расход топлива составляет 2,5 т в час, что позволяет пролететь до 6150 км.

История создания

Первые упоминания о разработке нового самолета в концерне Airbus датируются 1981 годом. Тогда на всем континенте усиленно спорили о том, почему Боинг 727 и первые модели 737 семейства прочно обосновались в небе. Им нужно было подготовить достойный ответ.

Французский производитель делал основной упор на экономичности, но размеры самолета должны были полностью соответствовать главным конкурентам.

К моменту испытаний было подготовлено два варианта исполнения машин: одна на 154 кресла (A320-100), другая — на 172 кресла (А320-200).

Позже было принято решение отказаться от обоих вариантов и создать 162-местный лайнер.

Окончательные испытания проходили в феврале 1987 года, а лицензию на осуществление полетов консорциум получил в 1988 году.

На тот момент Эйрбас А320 стал самым технологичным самолетом своего времени. Он остается флагманом европейского производителя, а завод постоянно поддерживает специальные программы, направленные на систематическое улучшение не только цифровой начинки самолета, но и двигателей и конструктивных элементов фюзеляжа, крыла, кабины.

Производство

В производстве Эйрбас используются композитные материалы. Они составляют до 20% от всех материалов, которые применяются при постройке лайнера. Производитель отдает предпочтение, в основном, пластику, усиленному стекловолокном. Больше всего композитов применяется при постройке крыла и киля.

До 2008 года самолеты окончательно собирались исключительно во Франции, на заводе в Тулузе. Но из-за необычайно высокого спроса, с марта 2008 года в работу включился и немецкий завод в Гамбурге. Позже подключился и Китай, который в перспективе будет собирать на своих линиях до 4 машин в месяц.

Отзывы о полетах на самолетах AIRBUS А320 и A330-200

Конечно, видеть схемы самолетов, знать технические характеристики – это хорошо, но отзывы людей уже летавших на этих бортах будут незаменимым критерием при выборе как места в салоне, так и самого лайнера.

К примеру:

Алена пишет: «Airbus-A320 отличный вариант для тех кто боится летать или планирует путешествие с детьми, очень плавные движения на взлете и посадке.

Места достаточно для человека с высоким ростом (у меня 180)».

Андрей пишет: « Летал и на боинге и на аирбасе, шумно одинаково как при взлете, так и при посадке, но на боинге при посадке ужасно страшно, чего нет у 320-го.»

Игорь пишет: «Система мультимедиа в 330 меня на удивление порадовала. Только наушники все равно шум от самолета пропускали.

Немного показалось тесно, по сравнению, к примеру, с Бонгом.

Олег пишет: «А330. Удивительно комфортно мне было лететь, если учесть мой рост 190 см., то честно сказать редко удается так расслабиться во время полета.»

Может быть интересна статья: Способы покупки авиабилетов

Аэробус А320 – комфорт и надёжность

С момента ввода в эксплуатацию А320 абсолютно превзошёл все остальные гражданские самолёты в плане использования высоких технологий – как в аэродинамике, так и в области бортового оборудования.

История создания

После десяти лет дискуссий, в которых приняли участие практически все авиастроительные компании в Европе, консорциум Airbus Industrie в 1981 году приступил к осуществлению проекта 150-местного авиалайнера для ближних и средних магистралей.

На то время на мировом рынке пользовались спросом самолёты с большой
пассажировместимостью, поэтому в разработку взяли две машины на 154 и 172 места. Это были две модели А320-100 и А320-200, но в 1984 году от такого проекта отказались в пользу одной 162-местной машины. Новый проект предусматривал два варианта самолёта, отличавшихся лишь вместимостью топливных баков и обозначение А320-100 и А320-200 осталось актуальным.

Читайте также:
Отдых в Бодруме, Турция: достопримечательности, пляжи, цены в 2022 году

Первый полет А320

Впервые новый самолёт был поднят в воздух 22 февраля 1987 года, под названием А320-100, в серию таких авиалайнеров было выпущено всего лишь 21 машина. Второй вариант А320-200 стал основным представителем лайнеров А320, сертификат лётной годности на эту модель оформили в ноябре 1988 года. Этот самолёт отличается от А320-100 повышенным максимальным взлётным весом, законцовками крыльев с дельтовидными винглетами и дополнительным баком для топлива на 8016 литров в центроплане.

Консорциум Airbus непрестанно работает над модернизацией своих лайнеров, запущена программа New Engine Option по оснащению А320 новыми экономичными силовыми установками. Двигатели Pratt & Whitney PW1000G по утверждению руководства компании снизят эксплуатационные расходы на 20%, а сам авиалайнер получит улучшенную аэродинамику и новый дизайн пассажирского салона.
Российская компания Transaero заключила твёрдый контракт на закупку 8 единиц А320neo, которые стали поступать в эксплуатацию в 2015 году.

Особенности конструкции авиалайнера А320

По своей аэродинамической схеме А320 – это моноплан с низкорасположенным крылом стреловидной формы, под которым с обеих сторон размещены двигатели и однокилевым хвостовым оперением.

Крыло авиалайнера тонкое с высокой аэродинамической эффективностью, вся механизация выполнена из композитных материалов, киль и передняя кромка стабилизатора изготовлены также из композита. Боковые винглеты на законцовках крыла позволяют экономить топливо и уменьшают индуктивное сопротивление.

Airbus A320 — полет по всей Европе

Силовые установки с 1989 года оснащены самыми тихими и мощными двигателями в своём классе V2500. Двигатели А320 на взлётном режиме дают уровень шума не более 82 децибел. Шасси самолёта трёхопорное, каждая тележка по два колеса. Основные стойки убираются в полёте в центроплан, носовая – в переднюю часть фюзеляжа.

Отличительная особенность самолёта – это электродистанционное управление. В кабине пилотов у командира с левой стороны, у второго пилота с правой расположены два сайдстика, заменяющие обычный штурвал. Сайдстики не имеют прямой связи с поверхностями управления, любое отклонение просчитывается компьютером и сигнал от него даёт команду гидроприводу на отклонение рулей.

Видео: Airbus A320 — полет из кабины пилота

Эти боковые ручки управления освободили место для откидных столиков у пилотов и улучшили обзор шести цветных ЖК-дисплеев, по два прямо перед пилотами и два в центре приборной доски. Дисплеи выдают пилотам всю информацию о навигационной обстановке, работе силовых установок и другого оборудования лайнера.

Пассажирский салон А320 сделан очень просторным, полки для ручной клади имеют большой объём, на нижней палубе много места для груза и широкие люки для загрузки багажа. В салоне облицовка из современных панелей, сенсорный дисплей на Flight Attendant Panel, светодиодное освещение каждого пассажирского места и возможность менять яркость освещения всего салона от 0 до 100%.

Лётно-технические характеристики

  • Длина самолёта – 37,57 м.
  • Высота самолёта – 11 м.
  • Размах крыла – 34,1 м.
  • Ширина салона – 3,7 м.
  • Максимальный взлётный вес – 77 т.
  • Минимальная взлётная дистанция – 2090 м.
  • Двигатели – 2 х IAE V2500-A5.
  • Тяга – 2 х 104,5 кН.
  • Скорость крейсерского режима – 840 км/час.
  • Количество пассажиров – от 140 до 180.
  • Расход топлива – 2700 л/час.
  • Дальность – 6150 км.
  • Практический потолок – 12 тыс.м.
  • Экипаж – 2 чел.

Особенности выбора лучших мест

Места в салоне а 320

Полёт на самолёте всё же очень утомителен и зависит от правильно выбранного места и А320 даёт вам возможность провести время в воздухе спокойно и удобно. Правила выбора мест обычные, на буклете, который купить можно в авиакассе, есть компоновка мест в пассажирском салоне.

Выбор места зависит от вашего вкуса, есть только одна особенность – кресла рядом с туалетом и в хвосте являются самыми неудобными и беспокойными. Если вы желаете отдохнуть и выспаться в полёте – выбирайте кресло у переборки, ежели вам нравится вид из иллюминатора – пожалуйста смотрите на землю или любуйтесь видом облаков.
«Аэрофлот» называет лучшие места в салоне А320 следующие: в четвёртом ряду – A, B, E, F и в одиннадцатом – B, C, D, E.

В салоне А320 первые пять рядов считаются бизнес-классом, у кресел в этих рядах можно далеко откинуть спинку, не создав неудобств для пассажиров в соседних рядах. В бизнес-классе оборудованы места для детских люлек, но нет специального места для размещения ног.

Эконом-класс отделён перегородкой, расстояние между креслами здесь меньше, чем в бизнес-классе, но спинка без помех может быть откинута на весь размах. Кресла перед перегородкой имеют свои неудобства, если вы не захватите литературу для чтения, вам придётся всё время смотреть на стенку, но зато с этого ряда начинается обслуживание.

Из-за близости туалета места в двадцать четвёртом ряду самые беспокойные, детям и людям в возрасте не рекомендуется приобретать места в десятом и девятом ряду. Нахождение мест четвёртого и одиннадцатого ряда вблизи аварийного люка делает их самыми безопасными. В пассажирском салоне для человека высокого роста недостаточно комфортно из-за технических особенностей самолёта, но несмотря на все эти погрешности, «Аэробус-320» считается достаточно удобным для этого класса. Счастливого полёта!

Читайте также:
Курорт Цхалтубо: особенности отдыха

В Германию на лечение: чего вам стоит ожидать?

А вы знаете, что каждый день более 600 человек выбирают лечение в Германии? Что их привлекает? По данным Международного журнала о медицинском туризме IMTJ — точная диагностика, помощь квалифицированных врачей, инновационные методики и качественные препараты. О том, как выбрать клинику, в которой действительно помогут, просто и быстро организовать поездку, правильно оформить документы и оплатить счет, читайте в нашей статье.

В этой статье вы узнаете об особенностях лечения в Германии. Статистические данные о развитии медицинского туризма в этой стране мы получили из таких авторитетных источников как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), официальный сайт Министерства здравоохранения Германии, Международный журнал медицинского туризма (IMTJ) и др. Информация о клиниках и стоимости процедур предоставлена ими напрямую. Другие данные собраны на основании нашего опыта работы с более 245 000 пациентов из разных стран мира. Мы учитывали их отзывы, предпочтения в выборе клиник по разным медицинским направлениям, нашу внутреннюю статистику о качестве лечения в 28 странах мира, с клиниками которых мы сотрудничаем.

1. Лечение в Германии — чего ожидать?

Немецкое здравоохранение — одно из самых эффективных и инновационных в мире. А все благодаря тому, что Германия занимает 2-е место в Европе по объему инвестиций в медицину. Полученное финансирование позволяет регулярно обновлять оборудование, обучать персонал, проводить исследования в онкологии и других направлениях, повышать уровень комфорта и качество сервиса.

Что вы получите, выбрав Германию?

Лечение и сервис в соответствии с национальными и международными стандартами качества

Каждая немецкая клиника должна получить соответствующие сертификаты от Министерства здравоохранения, например, для приема иностранных пациентов или детей. Особые стандарты разработаны для каждого медицинского направления. Так, любое отделение онкологии должно получить сертификат качества от Немецкого онкологического общества (Deutsche Krebsgesellschaft). Для этого необходимо, чтобы департамент соответствовал всем требованиям к уровню оснащенности и сервиса, квалификации персонала, располагал передовыми методиками и препаратами.

Ведущие госпитали Германии получают аккредитации от международных организаций: Международной организации по стандартизации (ISO), Европейского общества медицинской онкологии (ESMO), Европейского фонда управления качеством (EFQM) и др.

Консультации врачей высокой квалификации, топовых специалистов Европы и мира

Каждый немецкий доктор даже в самом начале карьеры обладает большим опытом и высоким уровнем квалификации. Он проходит 6-летнее обучение в университете и еще от 5 до 7 лет специализации в выбранном направлении. Все это время он не может самостоятельно проводить консультации и должен выполнить определенное количество процедур или операций одного типа под руководством опытного врача.

Многие доктора после завершения обучения участвуют в исследованиях новых препаратов и методов лечения. За достижения некоторые из них получают мировое признание как лучшие специалисты в своих областях, входят в рейтинги ведущих докторов Германии и мира.

Передовые медицинские технологии, методики и лекарства

Благодаря государственному финансированию, немецкие госпитали оснащены наиболее современным оборудованием. Здесь вы можете пройти точную диагностику и получить лечение, которое пока недоступно в странах СНГ. Например, лучевая терапия проходит на аппаратах нового поколения, точность воздействия которых составляет всего 0,5 мм. Сравните: старые устройства облучают с точностью 2 см.

Честность и прозрачность в отношениях с врачом и клиникой

В Германии вы получите только необходимую помощь, без “лишних” процедур. Программу обследования и лечения немецкие доктора составляют на основании европейских медицинских протоколов, в которых четко расписаны алгоритмы действий для каждого диагноза. Стоимость услуг регулируется государством и одинакова для граждан страны и иностранных пациентов.

С какими трудностями вы можете столкнуться?

  • Языковой барьер

Многие специалисты, кроме немецкого, владеют английским языком. Однако даже если вы свободно говорите на английском, его уровень может оказаться недостаточным для свободного общения во время консультаций, потому что медицинская терминология имеет свои особенности.

“Все хорошо и четко организовано… Конечно дорого.Иногда в десятки раз, чем обошлось бы дома, но лучше пройти обследование там один раз в три года, чем бродить от врача к врачу целыми неделями здесь и в результате получить невнятные диагнозы и непонятное лечение. Спасибо Вам за организацию и оперативность.”

Екатерина, проходила чек-ап в Асклепиос Бармбек

Отзыв нашей пациентки полностью отражает суть соотношения качества и стоимости лечения в Германии. При этом каждый решает что лучше для себя: получить квалифицированную помощь и результат по более высокой цене или постоянно ходить по врачам и тратить небольшие суммы на протяжении длительного периода.

2. Что стоит лечить в Германии?

Онкологические заболевания

При онкологических заболеваниях доктора в Германии применяют новые методы и препараты. Здесь доступны таргетная и иммунотерапия, которые разрушают злокачественные клетки и не вредят здоровым. Если лекарства подобраны правильно, побочные эффекты минимальны.

Для хирургического удаления опухолей врачи всегда стараются провести операции через маленькие разрезы, чтобы сохранить орган и другие ткани. После таких вмешательств почти не остается следов на коже, а восстановление занимает ну более недели. Открытые операции доктора проводят только при больших опухолях и обширных повреждениях тканей.

Пациенты Bookimed чаще всего выбирают такие онкологические клиники:

Болезни сердца и сосудов — кардиология и кардиохирургия

В Германии доктора отдают предпочтение малотравматичным операциям через минимальные разрезы. К примеру, замену клапанов сердца они проводят через тонкий прокол в бедренной артерии (метод TAVI), а шунтирование — через разрез до 5 см, вместо стандартных 20.

Читайте также:
Визовый центр Венгрии в Курске - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Открытые хирургические вмешательства на сердце доктора проводят без системы искусственного обращения. Это позволяет исключить риск послеоперационных осложнений, которые могут нарушить работу легких или повредить сосуды.

Пациенты Bookimed чаще всего выбирают такие кардиохирургические госпитали:

Заболевания нервной системы, головного и спинного мозга — неврология и нейрохирургия

Немецкие неврологи и нейрохирурги специализируются на лечении эпилепсии, рассеянного склероза, болезни Паркинсона, удалении опухолей головного и спинного мозга, коррекции врожденных патологий нервной системы. Нейрохирургические операции требуют особой точности из-за большого риска повредить сосуды или нервные окончания. Чтобы этого избежать, доктора используют компьютерную навигацию, которая повышает точность действий и сводит к минимуму риск осложнений.

Пациенты Bookimed чаще всего выбирают такие нейрохирургические госпитали:

Мы представили основные направления в Германии, которые выбирают пациенты Bookimed. Узнать подробнее о лечении других заболеваний вы можете у нашего врача-координатора. Это квалифицированный доктор, который рассмотрит ваш вопрос с медицинской точки зрения и поможет с выбором лучшего госпиталя и доктора для вашего случая.

Смотрите также другие клиники Германии

3. Сколько стоит лечение в Германии?

Стоимость курса стационарного лечения в Германии без страховки формируется по системе G-DRG (German Diagnosis Related Groups) и включает необходимое обследование, процедуры и пребывание в палате. Цену рассчитывают на основании тарифов, утвержденных Министерством здравоохранения Германии для каждого диагноза. При этом также учитывают сопутствующие заболевания, осложнения, проведенные ранее процедуры, пол, возраст, общее состояние здоровья.

Согласно системе устанавливается минимальное и максимальное количество дней госпитализации. Если вы будете находиться в госпитале меньше установленного срока, из итоговой стоимости вычтут определенный процент за каждый неиспользованный день, и вернут вам разницу, если больше — процент прибавят.

Тарифы по системе G-DRG пересматриваются ежегодно.

Стоимость дополнительных услуг, например, предоставление одноместной палаты с повышенными условиями комфорта, трансфер, сопровождение переводчика, рассчитывается дополнительно.

Лечение в Германии: методы, отзывы

Решение, способное изменить жизнь

Популярность лечения за рубежом, Германия в этом смысле одна из лидирующих стран, в последние годы заметно выросла. Это не дань моде или прихоть богатых людей. Просто медицина развивается стремительными темпами, и пациенты стараются выбрать те клиники, где получат максимальный эффект за сравнительно короткий промежуток времени с наименьшими затратами.

В этом отношении привлекательность медицины в Германии не вызывает сомнений. Она постоянно находится в числе стран, предоставляющих медицинские услуги наивысшего качества.

Лечение в Германии называют трендом последнего десятилетия. Ежегодно в немецкие клиники обращаются более 240.000 граждан других государств. Специалисты этой страны демонстрируют самый низкий в мире показатель медицинских ошибок – 0,35%. Пациенты могут выбрать университетскую, частную, многопрофильную государственную клинику. Учреждения имеют разный уровень, у каждого свои сильные стороны. Но если вы приехали на лечение в Германию из России, вам обязательно подберут врача высшей категории либо профессора.

Больницы работают строго в соответствии с протоколами и международными стандартами. Используются оригинальные брендовые препараты местного производства, которые проходят строжайшую проверку. Слаженность и порядок лежат в основе всех действий докторов, поэтому если вам не требуется экстренная помощь, записывайтесь на приём заранее.

Немецкая медицина: несколько проверенных фактов

Предупреждение осложнений начинается задолго до подготовки больного к операции. Вся имеющаяся о нём информация анализируется с применением современных достижений в области высоких технологий.

Врачами с мировым именем и оборудованием экстра-класса могут гордиться многие развитые державы. Однако не все из них могут предложить невысокую стоимость диагностики и лечения. В Германии открытые цены. Они рассчитываются по утверждённым Федеральным Министерством Здравоохранения тарифным ставкам. Поэтому не удивляйтесь, что в частных клиниках Москвы и других крупных городах СНГ встречаются более высокие цены.

Выдающиеся результаты во всех областях медицины усложняют вопрос выбора наиболее перспективных направлений лечения в Германии. И всё-таки, большинство экспертов выделяют:

Лечение за границей: в Германии высокий профессионализм медперсонала

Недостатки отечественного здравоохранения делают лечение в Германии насущной необходимостью. Особенно удачными оказываются действия немецких врачей в сложных клинических случаях. Многим пациентам удаётся сохранить жизнь в ситуациях, когда медицина других стран бессильна.

Процесс получения врачебного образования занимает около 10 лет. Только после этого можно называться специалистом (Facharzt). После устройства на работу в учреждения немецкой медицины нужно продолжать развитие научно-ориентированных принципов деятельности.

Повышение квалификации происходит непрерывно: научные конференции, изучение передового опыта, внедрение в практику собственных открытий.

Направления медицины, по которым вы можете пройти диагностику и лечение в Германии:
Онкология Ортопедия и травматология Нейрохирургия
Кардиология Акушерство Дерматология
Аллергология Гастроэнтерология Гинекология
Гематология Педиатрия Иммунология
Неврология Нефрология Отоларингология
Офтальмология Пульмонология Ревматология
Стоматология Пластическая хирургия Эндокринология
Урология Протезирование Хирургия
Диагностика Реабилитация Санаторно-курортное лечение

Медицина в Германии: отзывы об оснащённости

Медицинское оборудование обновляется в обязательном порядке через каждые 3-5 лет. Как только на рынке появляются актуальные инновации, доктор выбирает понравившуюся модель и делает заявку. Ничто не мешает заменить сравнительно новый аппарат, если он морально устарел.

В России работает принцип максимально длительной эксплуатации оборудования и инструментария. Это затрудняет своевременную и точную диагностику, снижает эффективность лечения.

Когда необходимо лечение в Германии: особенности диагностики

Амбулаторное обследование взрослых пациентов получило широкое распространение среди желающих воспользоваться немецкой медициной. Очень удобно для тех, кто заботу о здоровье совмещает с бизнес-поездкой или отдыхом. Исключением являются исследования, требующие стационарных условий:

  • коронарография,
  • пункционная биопсия,
  • диагностические манипуляции при тяжёлом состоянии пациента.

Что касается детей, то в стационаре их обследуют чаще. Магнитно-резонансная томография младенцам проводится под лёгким наркозом.

Читайте также:
Паттайя - военный пляж на карте Паттайя

Чёткое заблаговременное планирование, координированные действия персонала и оптимизация клинических процессов привели к снижению временных затрат. Диагностика в Германии стала очень быстрой. Замедление может быть обусловлено только течением физиологических процессов больного. Но и в этом случае он получает результаты сложных гистологических исследований через несколько дней.

По приезду на лечение в Германию, к рассмотрению принимаются данные анализов и тестов, проведённых на Родине пациента. Но если они определяют выбор метода лечения, часто немецким врачам приходится назначать их повторно. Ответственное отношение к здоровью людей требует стопроцентной уверенности в том, что ранее проведённая диагностика адекватна. Многие иностранцы приезжают в Германию, когда не удаётся установить правильный диагноз и назначить качественное лечение.

Соответствие техническим требованиям при проведении КТ, МРТ, ПЭТ и других диагностических методов проверяется очень педантично.

Лечение в Германии: медперсонал несёт юридическую ответственность

Законы этой страны накладывают на врачей и медсестёр огромную ответственность за каждый момент деятельности. Нарушений профессиональных обязанностей здесь не встретишь, ибо повсюду царит знаменитый Ordnung (порядок), ставший главным клише при описании немецкой культуры и медицины.

Несмотря на то, что законодательство заточено под требовательных и крайне взыскательных пациентов, уголовные дела против медработников практически не возбуждаются. А если такое происходит, они в 80-90% случаев прекращаются из-за отсутствия состава преступления. Сами медработники считают, что законодательство о здравоохранении, лояльное к пациентам – это очень хорошо. Они великолепно выполняют профессиональный долг, строго соблюдают законы, а пациент надёжно защищён.

Больные обычно требуют полной, своевременной, квалифицированной помощи, обещанной законом, и обязательно её получают, воспользовавшись методами лечения в Германии.

Проведение хирургических операций при лечении в Германии

Хирургия – наиболее сложная и ответственная область медицины. Все радикальные методы лечения немецкие доктора проводят строго по показаниям. Мнение о могуществе хирургии в Германии базируется на:

  • минимизации рисков, непредвиденных осложнений;
  • наличии возможностей для проведения дорогостоящих методов диагностики;
  • филигранном мастерстве врачей;
  • сложном лечебном оборудовании, которое недоступно в других странах;
  • беспрецедентном развитии науки.

Взаимоотношения между хирургом и больным строятся особым образом, на основе информированности о характере заболевания, ходе операции, её сути и цели. Доверительность позволяет вселить веру в успех лечения за рубежом в Германии. Больной и его родственники активно сотрудничают с врачом. Болезнь отступает.

Клиники немецкой медицины проходят программы контроля качества под государственным надзором:
  • сертификация и аккредитация Немецким институтом стандартизации;
  • организацией TEMOS (занимается вопросами телемедицины);
  • KTQ-GmBH (организация по сотрудничеству в сфере качества и прозрачности здравоохранения).
Предлагаем Вам более подробно ознакомиться со следующей информацией:

Лечение в Германии доступно с «МедЭкспресс»:

Предлагаем вашему вниманию видео о лечении в Германии:

Уважаемые клиенты, для получения полной компетентной консультации наших специалистов по поводу организации диагностики, реабилитации и лечения в Германии, свяжитесь с нами прямо сейчас по телефону +7 (863) 29-888-08 (круглосуточно).

Ведущие клиники Германии

Современная многопрофильная клиника и академическая клиническая больница Франкфуртского.

Клиника Шарите — крупнейшая Университетская клиника Европы, расположенная в столице Германии.

Входит в число лучших немецких клиник, обладает мировым научным авторитетом, использует целый.

Считаете материал полезным? Поделитесь статьей о лечении за рубежом с друзьями:

Оставить заявку

Укажите свои контакты, и мы обязательно с Вами свяжемся !!

КОММЕНТАРИИ И ОТЗЫВЫ

Если у Вас есть что добавить по теме, или Вы можете поделиться своим опытом, расскажите об этом в комментарии или отзыве.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Клиника Эссена в Германии является объединением 20 научно-исследовательских центров и 26 клиник, где штат сотрудников составляет более 5600 специалистов. Одновременно в стационар могут принять 1300 больных. В данном медучреждении имеются перинатальный центр, сообщество инсульта, кардиологический центр Хуттроп, амбулатория СПИДа, центр трансплантологии и пр. Особое внимание уделяется онкологическим больным. Например, медицинский центр в Эссене оказывает квалифицированную помощь в лечении рака почки в Германии, предлагая все известные сегодня диагностические и терапевтические методики. Программа составляется персонально для каждого. Подробности узнаете в компании “МедЭкспресс”.

Преимущества и особенности немецкой медицины на мировой арене

Во всех странах мира медицина развивается стремительными темпами. Излечиваются заболевания, ранее считавшиеся неизлечимыми. Вводятся все новые методы диагностики, позволяющие определять патологические процессы на ранних стадиях развития.

В настоящее время, в связи со сложностями, связанными с организацией лечения в Турции, Израиле, России, Швейцарии, Южной Корее и Индии, мы приостановили обработку заявок по этим направлениям.

Если вас интересует организация лечения в Германии, оставьте, пожалуйста, заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Во всех странах мира медицина развивается стремительными темпами. Излечиваются заболевания, ранее считавшиеся неизлечимыми. Вводятся все новые методы диагностики, позволяющие определять патологические процессы на ранних стадиях развития. Разрабатываются терапевтические подходы, на долгие годы продлевающие жизнь пациентов.

Тем не менее, не везде уровень медицины одинаков. Наиболее высокий он в странах с высоким уровнем экономического развития и большими финансовыми вливаниями в систему здравоохранения. В таких государствах человек имеет больше всего шансов на успешное лечение. Именно в эти страны едут лечиться большинство людей, имеющих для этого достаточные финансовые возможности.

Содержание

  1. Медицина в Германии
  2. Преимущества лечения в Германии

Медицина в Германии

В Германии очень хорошо развита медицина. Она финансируется из двух источников. Первый – это государство, второй – страховые компании. Ежегодные расходы в Германии на систему здравоохранения превышают 300 миллиардов евро.

Читайте также:
Паттайя - военный пляж на карте Паттайя

Согласно рекомендациям ВОЗ,расходы любой страны на медицину должны составлять 7% от ВВП. Во многих государствах затраты на здравоохранение составляют всего 2-5% от ВВП. В Германии этот показатель значительно превышает рекомендованные ВОЗ нормы и составляет около 11% от ВВП.

Высокое развитие медицины в этой стране привлекает пациентов со всего мира. Основные направления медицинского туризма:

Прочие отрасли медицины в Германии тоже очень хорошо развиты. Здесь можно получить качественное лечение, которое не доступно в большинстве других стран.

Преимущества лечения в Германии

Человек, который нуждается в медицинской помощи, в определённом объёме получает её по месту жительства, но при желании может выехать на лечение в Германию. Хотя такой подход несет в себе более ощутимые финансовые траты, большинство людей понимают, что здоровье важнее денег.

Вот основные преимущества лечения в Германии:

1. Точная диагностика.

Большинство клиник Германии оснащены по последнему слову техники. Здесь вам не станут делать рентген на аппарате сорокалетней давности. Нет риска пропустить камень в почках или начальную стадию онкопатологии из-за того, что датчик УЗИ морально устарел и не распознает образований величиной менее 0,5 см.

В Германии доступны новейшие методы исследования. Все диагностические процедуры проводятся на аппаратах экспертного класса, что позволяет:

  • Повысить точность диагностики
  • Определять многие заболевания на ранних стадиях развития
  • Уменьшить дозу облучения при выполнении рентгенологических методов исследования
  • Уменьшить риск осложнений во время инвазивных диагностических процедур

2. Высокая эффективность лечения.

В Германии врачи работают только по новейшим стандартам оказания медицинской помощи. Там применяют самые новые препараты, лечебные процедуры, хирургические операции. При этом используется высококлассное медицинское оборудование, которое могут позволить себе только клиники экономически благополучной страны.

Человек, который лечится в Германии, имеет больше шансов на выздоровление. Если болезнь не излечивается, грамотно подобранная схема терапии позволит компенсировать патологию, перевести её в стадию ремиссии и максимально продлить жизнь пациенту. При этом врачи немецких клиник стараются добиться увеличения не только продолжительности, но и качества жизни больного.

3. Доступность новых методов терапии.

В развитых странах новые методы лечения появляются раньше, чем в остальном мире. Германия, как одно из передовых государств в плане развития медицины, дает своим гражданам и приезжим пациентам возможность использовать самые последние достижения медицины.

Ежегодно появляются новые, все более эффективные методы лечения различных заболеваний. Все они доступны в Германии практически сразу, как только подтвердят свою эффективность в клинических исследованиях. В то же время в развивающихся странах новейшие терапевтические методики внедряются лишь через несколько лет после их разработки.

4. Медицина без боли.

В некоторых развивающихся странах врачи все еще продолжают «резать по живому». Это в основном представители старой школы – доктора с опытом работы 25-30 лет и больше. В Германии, как и во многих других развитых странах, врачи следуют принципу «медицина без боли». Поэтому во время диагностических и лечебных процедур в немецких клиниках пациент испытывает минимум физических страданий.

Здесь используются передовые методики анестезии. Предпочтение всегда отдается малоинвазивным лечебным процедурам, которые проходят с минимальной травматизацией тканей человеческого организма. В послеоперационном периоде пациент получает адекватные дозы обезболивающих препаратов.

5. Лучшие медицинские специалисты.

В Германии хорошо развита система образования. В отличие от многих других стран, там нет студентов-медиков, которые вместо посещения занятий устраиваются на работу, а в конце семестра просто проплачивают экзамены. Конкурс в медицинские ВУЗы Германии очень большой. Туда поступают действительно мотивированные люди, имеющие высокие интеллектуальные способности.

Финансовое благополучие страны и высокие зарплаты врачей привлекают в Германию лучших специалистов со всего мира. Они едут туда, чтобы вести врачебную практику и заниматься научной деятельностью. Таким образом, Германия располагает лучшими медицинскими кадрами, что является еще одной причиной высокой популярности этого направления медицинского туризма.

6. Ответственность врачей за результат.

Качественное лечение пациентов – цель любого врача в Германии. Каждая клиника ведет статистику, где отражены различные показатели, такие как результативность терапии, смертность больных, количество осложнений и т.д. Все негативные показатели статистики стараются свести к минимуму, так они негативно сказываются на репутации лечебного учреждения.

За любые врачебные ошибки доктор может получить судебный иск. Если его вина будет доказана, то он в лучшем случае лишится крупной суммы денег, в худшем – врачебной лицензии, позволяющей вести практику.

Личная ответственность и необходимость поддержания хорошей статистики в клинике заставляет врачей выбирать только самые эффективные и безопасные методы терапии. Специалист германской клиники мотивирован, чтобы его пациент достиг максимально возможных результатов от полученного лечения.

7. Высокий уровень комфорта.

Пациент в Германии ощущает себя как дома. Высокий уровень комфорта, избыток внимания и дружелюбное отношение со стороны медперсонала – вот что получает любой человек, который лечится в этой стране.

Все лечебные и диагностические процедуры проходят по предварительной записи, что исключает длительное ожидание в очередях. Германские медики делают все возможное, чтобы лечение было не только эффективным, но и комфортным, насколько это возможно.

В силу перечисленных выше преимуществ, десятки тысяч медицинских туристов со всего мира ежегодно посещают Германские клиники. Они имеют гораздо лучшие результаты от лечения, чем могли бы получить по месту жительства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: