Где находится Мечеть Джингеребер. Местоположение мечети Джингеребер на карте Тимбукту и описание

Мечеть Джингеребер

Мечеть Джингеребер (Djingareiber Mosque)

Мечеть Джингеребер — центральная мечеть города Тимбукту в Мали. Ее причудливый минарет, издали похожий на огромный муравейник или термитник, доминирует над глиняными постройками. За исключением маленькой части северного фасада, построенной из известняка, мечеть Джингеребер сделана из глины с добавлением дерева, соломы и растительных волокон. У этого строения есть три внутренних помещения, два минарета и 25 рядов столбов, выровненных с востока на запад, молитвенный зал на 2 000 человек.

Сэкономь на путешествии!

История

История мечети Джингеребер связана с местной легендой туарегов (народ группы берберов в Мали).

Почти тысячу лет назад, в одной из излучин реки Нигер жила женщина, которую отличало доброе сердце и редкое гостеприимство. Все караваны, тянущиеся по пустыням с юга на север континента непременно останавливались у ее колодца на отдых. Имя этой женщины было Букту, а слово колодец на языке этого племени звучало – тим. Так и получилось, что время увековечило память доброй женщины-стражницы в названии поселения, теперь города, Тимбукту.

Основателями города были туареги, а период расцвета приходится на начало завоевания верховья реки Нигер племенем мандиго. Вокруг легендарного колодца, образуя этнические районы, стали селиться мусульмане-берберы, арабы-торговцы, черные рабы. Перекресток пяти караванных путей Тимбукту развивался как торговый центр. Золото, слоновая кость, кожа крокодилов, мех экзотических животных, орехи колы, рабы и другое уходили с континента в северном направлении на Ближний Восток. С севера через город везли соль, шелковые и парчовые ткани и другие диковины восточной роскоши. Тимбукту, по выражению средневекового арабского географа Ибн Халдуна, становится «гаванью в пустыне», а европейские торговцы называют его – «город золота».

В 12 веке город входит в состав могущественной тогда империи Мали. Правящий султан Муса Канкан приводит страну к наивысшему расцвету.

Совершая паломничество в Мекку в 1325 году султан Муса знакомится с андалузским архитектором Абу эс-Сахели и за большое вознаграждение поручает архитектору украсить город Тимбукту восхитительным дворцом и мечетью. Причем мечеть должна быть не просто большой, но и способной вместить всех жителей города.

Поразительны и сроки строительства: по данным немецкого исследователя Х. Барта в 1853г. над главным входом в мечеть можно было видеть надписи «Канкан Муса» и «1327». Причиной такого быстрого, колоссального по размеру, строительства (всего два года) стало использование традиционных строительного материала – «банко» (смесь глины с резаной соломой) и конструкций (каркасы из жердей).

Джингеребер входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1988 в составе объекта 119 «Исторический город Томбукту» вместе с такими мечетями как: Санкоре и Сиди Яхья.

В 1990, специалистами было выказано опасение, что мечеть может быть засыпана песком. В июне 2006 начался четырёхлетний проект по восстановлению мечети Джингуеребер.

В 2012 году, в ходе вооружённого противостояния между правительством Мали и боевиками-исламистами, мечети Тимбукту подверглись разрушению захватившими город исламистами. Были разрушены могилы мусульманских святых, находившихся при мечетях.

Мечеть Джингеребер в наши дни

Сегодня мечеть Джингеребер — самая старая, большая и наиболее известная из трех мечетей Тимбукту. Уникальным для этой мечети является еще и тот факт, что ее могут посещать не только мусульмане. Посетителям позволяют даже подняться на минарет для обозрения города с птичьего полета. Молитвенный зал мечети разделен на десять нефов девятью рядами квадратных столбов и способен одновременно вмещать 2000 человек.

Главными врагами построенных из глины мечетей Тимбукту на протяжении столетий являются ветер и песок пустыни. Раз в два года, а то и чаще хрупкие глиняные колоссы нуждаются в ремонте — стены и плоскую крышу мечети приходится заново обмазывать глиной. Эта работа рассматривается жителями Тимбукту как исполнение религиозного долга. Для небольших восстановительных мероприятий привлекается городская гильдия каменщиков, но во многих случаях на работу выходит все мужское население города. В последние годы к спасению древних памятников Тимбукту активно подключились ЮНЕСКО и другие международные организации.

Мечеть Джингеребер

Знаковая для Томбукту одна из старейших мечетей Западной Африки простояла почти 700 лет

С тех пор как в середине XVI века до Европы дошли слухи о предполагаемом «городе из золота», слово «Тимбукту» стало синонимом отдалённого, практически недостижимого, даже в мыслях, места.

Одно из самых известных достопримечательностей этого легендарного поселения – мечеть Джингеребер, священное сооружение и учебный центр, который был построен в 1327 году и до сих пор функционирует как одна из трёх мечетей, составляющих Университет Томбукту.

Читайте также:
Город Орша в Беларуси: как добраться и какие достопримечательности посетить

Мечеть Джингеребер, построенная почти полностью из глины, соломы и дерева, в течение восьми столетий своего существования переживала целую череду войн, конфликтов и политических потрясений. Последний из них произошёл в 2012 году, когда воинствующие исламисты захватили город и начали терроризировать местное население.

Взяв контроль над Томбукту, боевики быстро установили свою собственную зверскую версию законов шариата с забрасыванием камнями женщин за то, что они не носили надлежащую исламскую одежду, и отрубанием рук музыкантам, которые были пойманы за нарушение тоталитарного запрета на все формы музыки. Вскоре их внимание переключилось на исторические культурные артефакты Томбукту, включая его древние мусульманские святыни, которые они объявили противоречащими исламу. Мотыгами и кирками боевики уничтожили могилы семи мусульманских святых, две из которых находились в Джингеребере.

В начале 2013 года исламисты были вытеснены из Томбукту французскими военными, отправленными для освобождения города. Несмотря на поражение боевиков, Томбукту остаётся опасным местом для посещения, и, хотя мечеть Джингеребер и прилегающий к ней музей, в котором хранятся некоторые из самых ценных исламских рукописей, технически открыты для посетителей, добраться до города коммерческим путем стало практически невозможно.

Полезно знать

Некогда процветавшая и прибыльная туристическая индустрия Томбукту практически вымерла в результате непрекращающихся террористических угроз на севере Мали, что на некоторое время сделало это знаменитое место недоступным для иностранных туристов.

Мечеть Джингеребер – Djinguereber Mosque

Джингеребер ( французский : Mosquee Djingareyber ) в Тимбукту , Мали является известный учебный центр Мали построен в 1327 году , и привел в качестве Djingareyber или Djingarey Бер на различных языках. Его дизайн аккредитована Абу – Эс – Хак эс SAHELI который заплатил 200 кг (40000 мискаль) из золота по Мусам I Мали , император империи Мали . Согласно Ибн Халдуну , одному из самых известных источников о Мали 14 века, аль-Сахили было дано 12 000 миткалей золотой пыли за его проектирование и строительство джингребера в Тимбукту. Но более аргументированный анализ показывает, что его роль, если таковая была, была весьма ограниченной. Архитектурные ремесла в Гранаде достигли своего апогея к четырнадцатому веку, и крайне маловероятно, чтобы культурный и богатый поэт обладал чем-то большим, чем знание дилетантом тонкостей современной архитектурной практики.

Мечеть Джингарейбер, за исключением небольшой части северного фасада, укрепленного в 1960-х годах в алхоре ( известняковые блоки , также широко используемые в остальной части города), и минарета, также построенного из известняка и облицованного глиной. полностью изготовлен из земли и органических материалов, таких как волокно, солома и дерево. Он имеет три внутренних двора, два минарета и двадцать пять рядов колонн, выровненных с востока на запад, и место для молитв на 2000 человек.

Джингеребер – одно из четырех медресе, входящих в состав Университета Тимбукту . Он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1988 году, а в 1990 году считался находящимся под угрозой из-за вторжения песка. Четырехлетний проект по реставрации и реабилитации мечети начался в июне 2006 года и осуществляется и финансируется Фондом культуры Ага Хана .

26 февраля 2010 года во время Мавлида (фестиваля, посвященного годовщине рождения Пророка Мухаммеда) в результате давки в мечети погибло около 26 человек и по меньшей мере 55 получили ранения, в основном женщины и дети.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Атака в 2012 году
  • 2 Сохранение
  • 3 3D-модель с лазерным сканированием
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Атака в 2012 году

1 июля 2012 года воинствующие исламисты Ансар Дайн («защитники веры») начали разрушать гробницы Тимбукту вскоре после того, как ЮНЕСКО внесла их в список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой исчезновения. Они приступили к разрушению семи из шестнадцати древних мусульманских святынь Тимбукту, включая две гробницы в мечети Джингарейбер. Используя «мотыги, кирки и долота, они забили две земляные гробницы, пока они не были полностью разрушены». Однако ущерб самой мечети был минимальным.

Сохранение

Опустынивание определяется ЮНЕСКО как «деградация засушливых, полузасушливых и сухих субгумидных районов в результате различных факторов, включая климатические колебания и деятельность человека».

В период с 1901 по 1996 год температура в этом районе повысилась на 1,4 градуса по Цельсию, что усилило вторжение пустыни, а также разрушения, нанесенные песчаным ветром. Работы по ремонту и возведению стен мечети продолжаются, но все еще существует разница в один метр между высотой крыши в 1952 году и сегодня.

Читайте также:
Дахаб – лучшее в Египте место для дайвинга

Хотя засуха может вызвать проблемы, слишком много дождя также пагубно сказываются на мечети. Сильные дожди в 1999, 2001 и 2003 годах вызвали обрушение многих традиционных земляных зданий, а также построек недавно. Поскольку наш тщательно сбалансированный климат колеблется из-за изменения климата, пострадали такие объекты всемирного наследия, как мечеть Джингарейбер.

На последнем заседании Комитета всемирного наследия государству-участнику было предложено предоставить всю техническую документацию по предлагаемому новому четырехлетнему проекту реставрации мечети Джингарейбер, осуществляемому Фондом культуры Ага Хана . Однако до миссии не было получено никаких документов, и в своем отчете государство-участник дало мало подробностей об этом крупном проекте.

Миссия отметила, что первый этап реставрационных работ был пилотным проектом, проводившимся с ноября 2006 года по июль 2007 года. Эти работы включали дренаж и мощение вокруг мечети, восстановление стен в плохом состоянии и в одной зоне крыши, замену вокруг 50% балок, над которыми было сильное налипание глиняной штукатурки. Каменщики, отвечающие за проект на местном уровне, явно обладают хорошими техническими знаниями; однако необходимо постоянно документировать то, что они делают, и фиксировать отправную точку своей работы.

Однако важно отметить, что необходимо найти баланс между новыми техническими решениями и сохранением традиционных и регулярных методов обслуживания мечети, которые обычно выполнялись местными мастерами.

Естественные местные деревья, которые изначально использовались в качестве строительных материалов для балок в мечети, также исчезли из-за изменения климата, поэтому деревянные балки должны быть импортированы из Ганы . Это резко увеличивает стоимость ресурсов, необходимых для восстановления мечети, поскольку строительные материалы больше недоступны.

3D-модель с лазерным сканированием

Проект Zamani , документирует объекты культурного наследия в 3D, чтобы записать их для будущих поколений. Документация мечети Джингеребер основана на наземном лазерном сканировании . Трехмерная документация мечети Джингеребер была проведена в 2005 году. Трехмерную модель, планы и изображения можно посмотреть здесь.

Мечеть Джингеребер

Джингеребер ( французский : Mosquee Djingareyber ) в Тимбукту , Мали является известный учебный центр Мали построен в 1327 году , и привел в качестве Djingareyber или Djingarey Бер на различных языках. Его дизайн аккредитована Абу – Эс – Хак эс SAHELI который заплатил 200 кг (40000 мискаль) из золота по Мусам I Мали , император империи Мали . По словам Ибн Халдуна , одного из самых известных источников для Мали 14 века, аль-Сахили было дано 12 000 миткалей золотой пыли за его проектирование и строительстводжингеребер в Тимбукту. Но более аргументированный анализ показывает, что его роль, если таковая была, была весьма ограниченной. Архитектурные ремесла в Гранаде достигли своего апогея к четырнадцатому веку, и крайне маловероятно, чтобы культурный и богатый поэт обладал чем-то большим, чем знание дилетантом тонкостей современной архитектурной практики. [1]

Для небольшой части северного фасада, который был усилен в 1960 – х годах в alhore (блоках известняка, также широко используемый в остальной части города), и минарет, также построенный из известняка и оказанная грязь за исключением того , [2] Мечеть Джингарейбер полностью построена из земли и органических материалов, таких как волокно, солома и дерево. Он имеет три внутренних двора, два минарета и двадцать пять рядов колонн, выровненных с востока на запад, и место для молитв на 2000 человек.

Джингеребер – одно из четырех медресе, входящих в состав Университета Тимбукту . Он был внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в 1988 г. [3], а в 1990 г. считался находящимся под угрозой из-за вторжения песка. [4] Четырехлетний проект по реставрации и реабилитации мечети начался в июне 2006 года и осуществляется и финансируется Трастом Ага Хана по культуре . [5]

26 февраля 2010 года во время Мавлида (фестиваля, посвященного годовщине рождения Пророка Мухаммеда) в результате давки в мечети погибло около 26 человек и было ранено по меньшей мере 55 человек, в основном женщины и дети. [6]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 террористический акт 2012 г.
  • 2 Сохранение
  • 3 3D-модель с лазерным сканированием
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Террористические атаки 2012 г. [ править ]

С 1 июля 2012 года исламские экстремисты по Ансар Дайн (Защитники веры) начали разрушать культурные ценности Тимбукту вскоре после того, как ЮНЕСКО поместил их в список находящихся под угрозой исчезновения объектов всемирного наследия. [7] Объявив древние мусульманские святыни « харамом », или запрещенными в исламе, Ансар Дайн приступил к разрушению семи из шестнадцати мавзолеев древних мусульманских святых Тимбукту, [7] включая две гробницы в мечети Джингарейбер. [7] Используя «мотыги, кирки и долота, они забили две земляные гробницы, пока они не были полностью разрушены». [7] Ущерб, нанесенный самой мечети, был минимальным. [8]

Читайте также:
Как организована аренда жилья в Новой Зеландии?

Сохранение [ править ]

Опустынивание определяется ЮНЕСКО как «деградация засушливых, полузасушливых и сухих субгумидных районов в результате различных факторов, включая климатические колебания и деятельность человека».

В период с 1901 по 1996 год температура в этом районе повысилась на 1,4 градуса по Цельсию, что усилило вторжение пустыни, а также разрушения, нанесенные песчаным ветром. Работы по ремонту и возведению стен мечети продолжаются, но все еще существует разница в один метр между высотой крыши в 1952 году и сегодня.

Хотя засуха может вызвать проблемы, слишком много дождя также пагубно сказываются на мечети. Сильные дожди в 1999, 2001 и 2003 годах вызвали обрушение многих традиционных земляных зданий, а также построек недавно. Поскольку наш тщательно сбалансированный климат колеблется из-за изменения климата, пострадали такие объекты всемирного наследия, как мечеть Джингарейбер. [9]

На последнем заседании Комитета всемирного наследия государству-участнику было предложено предоставить всю техническую документацию по предлагаемому новому четырехлетнему проекту реставрации мечети Джингарейбер, осуществляемому Фондом культуры Ага Хана . Однако до миссии не было получено никаких документов, и в своем отчете государство-участник дало мало подробностей об этом крупном проекте.

Миссия отметила, что первый этап реставрационных работ был пилотным проектом, проводившимся с ноября 2006 года по июль 2007 года. Эти работы включали дренаж и мощение вокруг мечети, восстановление стен в плохом состоянии и в одной зоне крыши, замену вокруг 50% балок, над которыми было сильное налипание глиняной штукатурки. Каменщики, отвечающие за проект на местном уровне, явно обладают хорошими техническими знаниями; однако необходимо постоянно документировать то, что они делают, и фиксировать отправную точку своей работы.

Однако важно отметить, что необходимо найти баланс между новыми техническими решениями и сохранением традиционных и регулярных методов обслуживания мечети, которые обычно выполнялись местными мастерами. [10]

Естественные местные деревья, которые изначально использовались в качестве строительных материалов для балок в мечети, также исчезли из-за изменения климата, поэтому деревянные балки должны быть импортированы из Ганы . Это резко увеличивает стоимость ресурсов, необходимых для восстановления мечети, поскольку строительные материалы больше недоступны. [11]

3D-модель с лазерным сканированием [ править ]

Проект Zamani , документирует объекты культурного наследия в 3D, чтобы записать их для будущих поколений. [12] [13] [14] Документация мечети Джингеребер основана на наземном лазерном сканировании . [15] [16] [17] Трехмерная документация мечети Джингеребер была проведена в 2005 году. [18] Трехмерную модель, планы и изображения можно посмотреть здесь.

См. Также [ править ]

  • Списки мечетей
  • Список мечетей в Африке
  • Список мечетей в Египте

Ссылки [ править ]

  1. ^ Значения Тимбукту, Блум, Стр. 52.
  2. ^ Djingareyber мечеть Восстановление архивации 14 января 2012 в Wayback Machine
  3. Отчет Комитета всемирного наследия, двенадцатая сессия , Бразилиа, Бразилия, 5–9 декабря 1988 г .: Конвенция ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия, 23 декабря 1988 г., стр. 17–18, SC-88 / CONF.001 / 13 , проверено 9 апреля 2007 г. CS1 maint: location ( ссылка )
  4. Отчет Комитета всемирного наследия, четырнадцатая сессия , Банф, Альберта, Канада, 7–12 декабря 1990 г .: Конвенция ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия, 12 декабря 1990 г., стр. 17–18, CLT-90 / CONF .004 / 13 , получено 9 апреля 2007 г.
  5. CS1 maint: location ( ссылка )
  6. ^ “La Сите де 333 святых abrite де nombreux Chantiers де модернизации” (на французском языке). Afribone Mali SA. 5 апреля 2007 . Проверено 9 апреля 2007 года .
  7. Смертельное столкновение в мечети Тимбукту , BBC News, 26 февраля 2010 г. , получено 14 июня 2010 г.
  8. ; Паломники убиты в давке у мечети Джингарейбер в Тимбукту , Архив новостей всемирного наследия ЮНЕСКО, 26 февраля 2010 г. , данные получены 14 июня 2010 г.
  9. ; 26 человек погибли в давке в мечети Тимбукту , Рейтер, 26 февраля 2010 г. , извлечено 14 июня 2010 г.
  10. ; Викиновости
  11. ^ a b c d Мали Исламисты разрушают гробницы в древней мечети Тимбукту | Radio Netherlands Worldwide. Архивировано 29 октября 2013 года в Wayback Machine.
  12. ^ “Джингеребер мечеть Тимбукту: история городов в 50 зданиях, день 5” . Хранитель . Проверено 11 сентября 2015 года .
  13. Колетт, Огюстен и Кишор Рао. Тематические исследования по изменению климата и всемирному наследию . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО, 2009 г., стр. 74–75, тематические исследования по изменению климата и всемирному наследию .
  14. ^ Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Центр всемирного наследия ЮНЕСКО – Состояние сохранения (SOC 2008) Тимбукту (Мали)» . whc.unesco.org . Проверено 8 октября 2018 года .
  15. ^ Смит, Алекс Дюваль (27 марта 2015 г.). «Мечеть Джингеребер в Тимбукту: история городов в 50 зданиях, день 5» . Хранитель . Проверено 8 октября 2018 года .
  16. ^ Рютер, Хайнц; Раджан, Рахим С. (2007). «Документирование африканских мест: проект Алука». Журнал Общества историков архитектуры . 66 (4): 437–443. DOI : 10,1525 / jsah.2007.66.4.437 . ISSN 0037-9808 . JSTOR 10.1525 / jsah.2007.66.4.437 .
  17. ^ Джайлз, Крис. «Познакомьтесь с учеными, увековечивающими африканское наследие в виртуальной реальности» . CNN . Проверено 17 октября 2019 года .
  18. ^ Дикий, Сара. «Великие памятники африканского наследия наносятся на карту с помощью точечных лазеров» . Кварц Африка . Проверено 17 октября 2019 года .
  19. ^ Рютер, Хайнц. «БАЗА ДАННЫХ АФРИКАНСКОГО НАСЛЕДИЯ – ВИРТУАЛЬНОЕ СОХРАНЕНИЕ ПРОШЛОГО АФРИКИ» (PDF) . isprs.org .
  20. ^ Рютер, Хайнц; Хелд, Кристоф; Бурта, Рошан; Шредер, Ральф; Весселс, Стивен (13 января 2012 г.). «От облака точек к текстурированной модели, конвейер лазерного сканирования Замани в документации наследия» . Южноафриканский журнал геоматики . 1 (1): 44–59–59. ISSN 2225-8531 .
  21. ^ “Проблемы в документации наследия с наземным лазерным сканированием” (PDF) .
  22. ^ “Сайт – мечеть Тимбукту” . zamaniproject.org . Проверено 30 октября 2019 года .
  • В переводе с Ибн Халдуна, loc. соч., стр. 348.
Читайте также:
Схема салона Airbus A330-200 и Airbus А330-300 Аэрофлота

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме мечети Джингеребер .
  • Фотографии / изображения Тимбукту, Мали

Координаты : 16 ° 46′17 ″ с.ш., 3 ° 0′36 ″ з.д. / 16,77139 ° с.ш.3,01000 ° з. / 16.77139; -3,01000

Соборная мечеть Джингеребер – шедевр Томбукту на протяжении семи веков

Дата: 25.04.2017 Версия для печати

Представьте 60 тысяч человек. Из них 12 тысяч несут в общей сложности 24 тонны золота в слитках. Каждый из 80 верблюдов везет на себе кантар (около 45 кг.) чистого золота. Мужчины одеты в шелка. В их руках золотые трости, которыми они погоняют лошадей и верблюдов, управляют самым известным караваном в истории. Во главе каравана самый богатый человек, которого знала история – император Мали манса (верховный правитель) Муса.

Манса Муса был потомком влиятельной семьи, которая контролировала территории от озера Чад на востоке до Атлантического побережья на западе. Сегодня на этих территориях находятся такие государства как Мали, Сенегал, Гамбия, Гвинея, Буркина-Фасо, Нигер и часть Мавритании, Нигерии и Чада. Муса не был первым в своей семье, кто возглавлял караван с таким размахом и с такой роскошью. До него его отец Абу Бакр Второй руководил флотилией из трех тысяч судов, направляющихся к границам Атлантического океана.

Примечательно, что эксперты издания Сelebrity Net Worth, приведя состояние богатейших людей всех времен к условиям 2012 года, оценили состояние Мусы в 400 млрд долларов США. В опубликованном 13 октября 2012 года рейтинге 25 самых состоятельных людей мира он занял 1 место, опередив европейскую династию Ротшильдов и американского предпринимателя Рокфеллера.


Документальный фильм о Мали, Тимбукту (телеканал Культура)

Караван мансы Мусы не был ни исследовательским, ни торговым, однако он направлялся на восток в Достопочтимую Мекку. Этот караван известен как самый крупный, богатый и благородный караван паломников во главе с мусульманским правителем. По пути в Мекку манса Муса раздавал милостыню беднякам и нуждающимся золотом, что привело к истощению золотых запасов на рынках тех городов, через которые он проходил. Останавливаясь в пятничные дни в каком-либо месте для совершения молитвы, манса Муса строил там мечеть. Когда караван прибыл в Каир, правитель был очарован архитектурой города. Там он встретился с мамлюкским султаном Ан-Насиром Мухаммадом и попросил его назначить для него ученых, инженеров и мастеров, чтобы те отстроили города Мали подобно тому, как они отстроили Каир. Данный случай произошел в 1324 году.

В следующем году на обратном пути, возвращаясь из хаджа, манса Муса купил огромное количество книг. По дороге в Мали его сопровождали десятки ученых, инженеров и мастеров, направлявшихся туда с целью возведения самой крупной, по тем временам (1327 г.), мечети в Африке (к югу от Сахары).

Картина 1858 г. На ней исследователь Генрих Барт изобразил город Томбукту. В центре города находится мечеть Джингеребер, минареты которой видны с окраин) Фото Aljazeera.net

Читайте также:
Отдых в Новомихайловском в 2022 - цены и достопримечательности

Несмотря на солнечные лучи, пустынный климат и войны, несмотря на семь веков, прошедших как семь дней, мечеть Джингеребер до сих пор стоит на своем месте, а ее минареты смотрят ввысь.

80-ти летний завхоз мечети шейх Махаман Махамаду о секрете долговечности мечети сказал следующее: «За исключением минарета, мечеть полностью построена из глины с добавлением соломы. В то время как железо подвергается коррозии, цемент с течением времени разрушается, этот материал (глина и солома) со временем становится только прочнее».


Репортаж UNESCO о городе Томбукту

Абу Исхак ас-Сахели был известным андалусским зодчим в Египте. 200 кг золота, предложенные ему мансой Мусой, заставили его покинуть Египет и направиться в Мали, находившийся в сердце Сахары, дабы заняться строительством мечетей и дворцов. Мечеть Джингеребер стала как раз одним из его шедевров на все времена.

«Абу Исхак построил королевский дворец в Ниани (столице государства в то время), зал заседаний и другие здания в различных городах. В Томбукту и Гао ас-Сахели столкнулся с проблемой отсутствия камня, так как повсюду был только песок. Однако он нашел решение, использовав в качестве стройматериала глину и стволы пальм. Тех зданий, которые он строил из камня, уже не существует. В то время как глиняные постройки в Томбукту и Гао до сих пор стоят на месте» – рассказал шейх Махамаду.

У мечети есть два минарета, внутренний просторный двор без крыши. Находящаяся под крышей часть мечети, опирается на глиняные столбы, выстроенные в 25 рядов. В крыше мечети находятся десятки небольших отверстий. Эти отверстия используются в качестве системы освещения днем, а также в качестве системы вентиляции. Если пойдет дождь эти отверстия можно закрыть. Несмотря на знойную жару снаружи, в мечети царит приятная прохлада. Внутренний молитвенный зал рассчитан на 2000 человек. Во дворе мечети одновременно могут молиться 12 тыс. человек.

Джингереберская соборная мечеть. Фото Wikipedia

Мечеть Джингеребер была не только местом для совершения молитв. Вместе с двумя другими мечетями-медресе Санкоре и Сиди Яхья составляла университет Санкоре в Томбукту. В этом университете могли учиться до 25 тыс. студентов. В нем находилось 180 учебных классов. В университете преподавали учителя разных квалификаций: факихи (ученые правоведы, знатоки исламского права), поэты, врачи, судьи, переводчики, администраторы, инженеры, филологи, астрономы, спортсмены и другие. Всем им выплачивал жалованье манса Муса. Вести о богатстве и щедрости мансы Мусы распространились по всему миру, поэтому к нему потянулись ученые с разных уголков Земли –из Андалусии, Марокко, Египта, Аравийского полуострова.

Медресе Санкоре признана ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия. Фото Wikipedia

Главный двор медресе воспроизводит пропорции Каабы. Фото Wikipedia

Библиотека университета была одной из самых крупных библиотек в мире и самой крупной библиотекой в Африке. В ней хранилось около 1 млн. книг. Несмотря на то, что Томбукту не был столицей, мечеть Джингеребер наряду с другими мечетями-медресе сделали город крупным центром исламской цивилизации. По мнению историков, самая большая волна распространения ислама в Западной Африке произошла во время правления мансы Мусы. Университет и мечети Томбукту, несомненно, сыграли в этом главную роль.

Деревянные врата и окна мечети Джингеребер, воистину, являются шедевром зодчества. Они украшены цветными узорами арабески и металлическими орнаментами. Тем не менее, рассказывается, что в прошлом верхние рамки были медными, а нижние покрыты золотом.

Фото 6 (Ворота в мечети отличаются особенным стилем, в нем переплетаются арабские и африканские мотивы) Фото Aljazeera.net

Джингеребер вместе с мечетями-медресе Санкоре и Сиди Яхья входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1988 г. В 1990 г., специалистами было выказано опасение, что мечеть Джингеребер может быть засыпана песком. В 1906 г. ООН выделила ежегодный бюджет на ее восстановление через государственные финансовые институты. Однако уже через десять лет выяснилось, что деньги не были потрачены как положено. В 2006 г. миссия по восстановлению мечети перешла к культурному фонду AgaKhanTrustforCulture.

Мечеть Джингеребер снаружи. Фото Wikipedia

Тем не менее, мечеть на протяжении семи веков не стояла в ожидании помощи по восстановлению от всемирных организаций. Жители города вот уже несколько веков традиционно собираются один раз в год после окончания сезона дождей и работают над восстановлением мечети целую неделю на добровольной основе. Даже после начала проекта ЮНЕСКО по реставрации мечети, люди продолжили свою добрую ежегодную традицию, стремясь тем самым снискать вознаграждение в следующем мире, и оживить память о предшественниках из числа инженеров, мастеров и строителей, пришедших из Йемена, Египта, Марокко и вместе построивших мечеть семь столетий назад.

Читайте также:
15 лучших отелей Анапы всё включено с бассейном - цены 2022, фото, отзывы, карта

Древнее чудо света-песочный город Тимбукту.

Тимбукту в Мали – песочный город. На языке туарегов, жителей дельты африканской реки Нигер, «тим» означает колодец. Колодец же в Сахаре, одной из самых засушливых пустынь земного шара – это не только место, где из земли можно добыть воду, это – жизнь. По легенде, в незапамятные времена жила в излучине Нигера старая женщина по имени Букту. Женщина отличалась редким гостеприимством, поэтому арабские торговцы, ведущие караваны на север континента, с удовольствием становились на отдых у ее колодца. Со временем здесь выросло поселение, увековечившее Букту и ее колодец – легендарный город древности Тимбукту.

Сейчас её колодец реставрирован. Находится он во дворе городского музея Томбукту. Рядом прислонен плоский брикет каменной соли – основного товара, который караваны везли с севера, из Тауденни – района, в котором иностранным туристам появляться не рекомендуется. Туареги недавно даже захватили пограничный гарнизон на северо-востоке Мали.

На месте ,где повстанцы туареги 27 марта 1996 года сожгли 3000 единиц своего оружия теперь стоит этот памятник Мира .

Туареги же Томбукту – народ спокойный, к властям лояльный. Да по большому счету, они. не совсем туареги. Это белла (или как еще их называют – иуллемеден), потомки чернокожих рабов, бывших в услужении у “настоящих” туарегов – светлолицых имохадов, потомков гарамантов, в античные времена рассекавших Сахару на боевых колесницах.

Город был основан туарегами около тысячи лет назад и пережил расцвет, завоевание чуждыми племенами, упадок и длящееся до сих пор прозябание. Расцвет Период расцвета Тимбукту начался с покорения верховьев Нигера народом малинке (мандинго). У колодца устроили себе постоянное место жительства берберы-мусульмане, черные рабы и арабские торговцы, поселившиеся каждый в своей части города.

Благодаря удобному географическому положению, Тимбукту быстро становился развитым торговым центром. Сюда привозились золотой песок, слоновая кость, кожа, орех колы, рабы и другие товары для отправки через Судан в северном направлении. В южном направлении в город поставлялись соль, шелковые ткани и другие предметы восточной роскоши. Период наибольшего расцвета Тимбукту связан с именем правителя Мали (мансы) первой трети 14в по имени Мусса. Возвращаясь в 1325г. из хаджа в Мекку, манса решил надолго остановиться в городе. По его приказу здесь выстроили не дошедший до наших дней царский дворец, а также великолепные мечети. Именно тогда была возведена одна из достопримечательностей Тимбукту – мечеть Джингеребер.

Мечеть Джингеребер Мечеть, как и большинство старинных зданий города, выстроена в так называемом «суданском стиле». Данную архитектуру характеризуют постройки из сырцового кирпича или из камней на глиняном растворе. Для суданского стиля отличительными чертами являются пилястры, расчленяющие фасады зданий, башни и минареты конические, или в форме усеченной пирамиды, главное визуальное отличие – торчащие наружу балки перекрытий. Снаружи такое строение весьма схоже с куличиком из песка, утыканным по наружным плоскостям спичками.

Мечеть Джингеребер в плане представляет собой четырехугольник. У нее плоская крыша, здание украшено глинобитными колоннами. Невысокий сужающийся кверху минарет снабжен поверху глиняными башенками. Верхушка минарета сильно пострадала от времени и непогоды. Углы здания содержат многочисленные башни в виде голов сахара, сделанные из той же глины. Во дворе мечети большое место занимает арабское кладбище. В 15в Тимбукту становится видным центром торговли континента. Главные товары – текущие навстречу друг другу соль и золото.

В процветающем городе открылся университет, состоящий из 180 медресе. В лучшие годы он вмещал до 2000 студентов. Город наполнили арабские ученые и книжники. Тимбукту был знаменитейшим учебным центром мусульманской части Западной Африки. Местные ученые завоевали непререкаемый авторитет в области риторики, правоведения, толкования Корана и медицины. Кроме того, они собрали обширную библиотеку. Остатки былой роскоши до сих пор хранятся в городе, насчитывающем, кроме государственных, более 60 частных библиотек и книжных коллекций.

Здесь и сегодня можно найти античные греческие манускрипты. Одно из древнейших медресе города находилось при мечети Санкоре, чей приземистый пирамидальный минарет поныне выделяется на общегородском фоне, в северо-восточной части поселения. Мечеть Санкоре Архитектурное решение мечети было создано андалузским поэтом Эс-Сахели.

Читайте также:
Погода в Анапе в июне 2022 температура воды и воздуха. Анапа весной

Квартал, где расположено строение, изначально был заселен крупными солеторговцами. Отличительная черта Санкоре – ее фасад. Декоративно вынесенные вперед, выступающие угловые столбы из обожженной черепицы украшены выступающими же капителями. Входные двери в мечеть, северо-восточную часть которой все сильнее засыпает песок, убраны древним мавританским орнаментом. Как и мечеть Джингеребер, Санкоре была полностью перестроена в 16в. К 1492г. Тимбукту вошел в состав Сонгайской империи, достигшей наибольшего расцвета при правителе Мухамаде Аския. Во времена его правления в город съехалось большое количество ученых и мудрецов из Мекки и Каира, которых просвещенный монарх приближал к своему двору, сделав своими советниками.

Вот в таких очагах пекут по утрам туареги свои лепешки .

Приезжие с запада континента, из Магриба, на невольничьих рынках города выменивали рабов на сахарскую соль. Упадок Тимбукту Период процветания закончился для города в 1591г. Тимбукту был захвачен воинами марроканского султана, вооруженными невиданным здесь огнестрельным оружием. Цвет местного общества – ученых и книжников обвинили в предательстве и либо истребили, либо угнали в Марокко. Для защиты от набегов кочевников-берберов, султан оставил в городе вооруженный гарнизон, однако он, зачастую, не справлялся со своими обязанностями, и берберы захватывали и разграбляли город. Город постепенно хирел, количество его жителей потихоньку сходило на нет. Так продолжалось до 1893г., когда Тимбукту захватили французские колонизаторы. Титмбукту и европейцы Со времен великих географических открытий по Европе ходили слухи о городе в Африке, колыбели золота и мудрости – Тимбукту.

Невероятно, сказочно богатым называли в своих записях этот город купцы постсредневековья. Наибольшие сведения почерпнули европейцы из записей Лео Африкануса, арабского торговца, жившего в первой половине 16 века. Он торжественно называл город «королевой пустыни» и описывал его, как поселение, улицы которого вымощены золотыми слитками, а жители – мудрецы и ученые. Европейцы, охочие и до золота, и до мудрости, неутомимо искали это вожделенное место.

Французское Географическое общество даже объявило награду в 10000 франков тому европейцу, кто сумеет побывать в африканском Эльдорадо. Существенная оговорка: чтобы получить приз, необходимо было вернуться из путешествия живым. Мусульманские торговцы долгое время хранили местоположение города в секрете, поэтому случайно забредшие сюда европейцы обязаны были или принять ислам и натурализироваться, или умереть. Первым попытку отыскать город официально предпринял британский офицер Александр Ленг.

Целью и задачами его было не только обнаружить Тимбукту, но и подчинить его Британской короне. Заносчивый и самоуверенный, как всякий белый человек в Африке тех лет, в 1825г. он отправляется в экспедицию, одетый в парадный мундир гвардии Его Величества. Большей ошибкой было бы, наверное, только появиться у меккийской Каабы в сверкающих сапогах, шляпе и с вызолоченным крестом наперевес. В результате гордый британец вожделенный город все-таки нашел, но это стало последним деянием в его жизни. Загадочное исчезновение Ленга только подогрело интерес европейцев к тайне Тимбукту. По следам англичанина отправляется француз Рене Кайе. Выучив арабский язык и обычаи мусульман, ему удается войти в «сказочный» город. И что же видит первооткрыватель «королевы пустыни»? Жалкие лачуги, мусор и грязь – вот все, что осталось на этом месте от золотого просвещенного века.

Туареги у дома, в котором останавливался Рене Кайе (1828 г.)

Великая европейская мечта об обретении мудрости и богатства рухнула. Что не помешало практичным французам захватить город и объявить его подданным республики. К началу 20в Тимбукту превратился в вымирающий город, каким до сих пор и является. В первые годы века 21-ого население Тимбукту не достигало и 40 тысяч человек. О былом великолепии напоминают только старые дома, практически не претерпевшие изменений со времен расцвета города.

Архитектура старой части Тимбукту Жилые дома 15 и 16вв постройки характеризуются узкими карнизами и фризами из песчаника или обожженной черепицы, горизонтально разделяющими фасады. Самые старые постройки щеголяют традиционными, искусно выпиленными полуциркульными мавританскими окнами по образцу марокканских. Деревянный дверной проем украшен искусными резными узорами, выкрашенными в красный и зеленый цвета. Перед входом в жилую часть дома располагается просторный вестибюль без окон. Стены обычно покрыты белой или светло-голубой краской, глинобитные полы присыпаны свежим песком, которого в пустыне всегда с избытком, в отличие от дерева.

Читайте также:
Как получить разрешение на работу в России для иностранных граждан в 2022 году

Крыши домов, поэтому, выложены короткими жердями. Эти дома, мечети, да мудрость веков, изложенная в древних книгах, позволили ЮНЕСКО объявить Тимбукту объектом мирового наследия человечества. Было это в 1989г, а в 2000г. правительство крошечного, но чрезвычайно благополучного европейского государства Люксембург, совместно с рядом международных фондов, инициировали проект по изучению письменного наследия древнего города. В Тимбукту и его окрестностях до сих пор хранятся сотни тысяч рукописей, самые старые из которых восходят к 12в. Большинство трактатов написаны на арабском языке или на языке фула исламскими учеными, и посвящены астрономии, музыке и биологии. Велико также количество религиозной литературы и книг по вопросам нравственности и благочестия.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Тимбукту: разрушенный аэропорт, нищета и туареги

В первый же день мы должны были лететь в Тимбукту. Регулярных рейсов нет, поэтому пришлось арендовать самолет. Мой малийский гид Али строго сказал, что выехать из отеля надо обязательно в 5:30 утра, иначе ничего не успеем! Самолет должен был быть готов к 6 утра, 2 часа лететь, так что к 8 утра я должен был оказаться в Тимбукту.

Сейчас 7:30 минут, я сижу в аэропорту Бамако и пишу этот пост. Жарко, летают мухи, в единственном работающем кафе Jaban работает вентилятор. Он сдувает мух с еды и кассира, так что все внимание насекомых я принимают на себя. На входе в терминал скучает охранник, он снял ботинки и при виде камеры недовольно покачал головой, предупредив, что снимать нельзя, хотя снимать тут особо нечего.

Как же так вышло, что мы немного задерживаемся? Да просто Али приехал в отель не в 5:30, а в 7:00, сославшись на ужасные утренние пробки. Нет, вы не подумайте, я не хочу обвинить его во вранье, просто мы в Африке, а это значит, что если ты договорился вылететь в 6 утра, то в лучшем случае ты вылетишь в 8, если вылетишь вообще.

01. Аэропорт, кстати, выглядит по африканским меркам неплохо, есть даже телетрапы!

02. ВИП-терминал выглядит богато! Это не отдельный бизнес-зал в аэропорту, это именно терминал.

03. Отсюда, похоже, улетают и сюда же прилетают всякие важные местные чиновники и гости. Очень большая женщина в ярком платке на выходе продает чемоданы и заграничные духи. В терминале пахнет хлоркой, такое впечатление, что ты в бассейне, а не в аэропорту, зато на каждом шагу не висят прибитые к стене дезинфикаторы для рук и не летают мухи.

04. В терминале на стене висит фотография первого президента Мали Модибо Кейта. Он стал им сразу после обретения независимости в 1960-м году и правил до 1968, когда и была сделана эта фотография. Во внешней политике приоритет отдавался развитию отношений с СССР и социалистическими странами, а официальной идеологией Мали был провозглашён марксизм-ленинизм. Как это часто бывает, с социализмом не заладилось. к концу правления Модибо госаппарат сжирал 80% бюджета. Закончилось красное чудо в 1967 году. Тогда пришлось отказаться от Совка и восстанавливать отношения с Францией. Более того, Модибо Кейта был вынужден пойти на предоставление Франции прав широкого контроля над экономикой страны. Трудящимся эти маневры не понравились и в 1968 году, через 2 месяца, после того как Модибо был запечатлен возвращающимся из Москвы, его свергли и кинули в тюрьму военные. На этом коммунистическое чудо Мали закончилось. А вот военные перевороты стали происходить тут регулярно.

05. Самолет до Тимбукту и обратно стоил около 20 000 евро. Арендовали 18-местный Raytheon Beech 1900D. Впервые такой вижу. Самолет старый, зачем-то затонировали иллюминаторы, так что снимать что-то очень трудно. По случаю полета мой гид Али взял с собой младшего брата. Зачем нужен брат не уточняется. Еще в самолет было загружено около 5 больших чемоданов и дорожный холодильник. Тоже не очень понятно, зачем все это барахло, учитывая, что мы летим на полдня. Очень надеюсь, что в холодильнике шампанское.

06. На перроне аэропорта стоят в основном ООНовские борты. Это службы гуманитарных воздушных перевозок. Есть украинские, есть наши. В Мали арендуют российские борты Ан-124 «Волга-Днепр» и «Авиалиний Антонова» для военных перевозок. Они участвуют в доставке военных грузов в Афганистан.

07. Вот наш борт

Читайте также:
Русские в Великобритании: поиск земляков и соотечественников на отдыхе и в поездках

08. Аэропорт Бамако

09. Почти все постройки одноэтажные

11. На 18 местах расположились с комфортом

12. За окном дождь

14. Какие-то военные части

Помните, как пела группа «Секрет»:

«В далёкой бухте Тимбухту,
Есть дом у Сары Барабу,
Сара Барабу,
Сара Барабу
У неё корова Му».

Кто-то должен сказать вам правду. Тимбухту, а точнее Тимбукту, а еще точнее Томбухту — это не бухта! Это город в пустыне. И там нет ни бегемотов, ни жирафов, ни даже коров, о которых поется в песне. Нас обманывали, друзья. Повсюду обман!

15. Аэропорт города Тимбукту выглядит с перрона так. Кажется, что все ок.

16. А вот с другой стороны он выглядит уже так. Все потому, что 3 месяца назад на него напали и взорвали. По базе ООН, расположенной неподалеку от аэропорта города Тимбукту на севере Мали, были выпущены десятки ракет. Обстановка в Мали на данный момент крайне нестабильна, идет конфликт между повстанцами и правительством, длящийся уже более 6 лет. Основные инициаторы войны – силы правительства, повстанцы-туареги и террористические исламистские структуры.

Туареги и их союзники-исламисты захватили город еще в 2012 году. В апреле 2012-го Тимбукту стал столицей самопровозглашенного государства Азавад, так называемой «земли свободных туарегов». Боевики водрузили флаг региона Азавад в крупном городе Гао на северо-востоке страны, спустя несколько часов правительственные силовики выбили боевиков из города.

Азавад — это традиционное название региона туарегов, которые борются за независимость территорий в пустыне Сахара, включающих в себя северо-восток и восток Мали, север Буркина-Фасо, запад и северо-запад Нигера, а также юго-восток Алжира и юго-запад Ливии.

Туареги некоторое время находились в союзе с радикальными исламистами из связанной с Аль-Каидой группировки Ансар-Дин, но в конце мая союз распался. 28 июня исламисты отбили у туарегов города на севере Мали, в том числе Тимбукту. После этого началось разрушение мавзолеев суфийских святых. Уничтожено уже семь исторических памятников в Тимбукту, в том числе мавзолей с останками исламского ученого и мыслителя Сиди Махмуд бин-Амара. Радикальные исламисты объясняют свои действия тем, что поклоняться нужно только Аллаху.

17. Аэропорт после взрывов разрушен. НО ОН ДЕЙСТВУЮЩИЙ. Еще раз, вам может показаться, что аэропорт заброшен, на ремонте, закрыт. Нет. Он работает! Конечно, после нападения никто из местных даже мусор убрать не подумал. А зачем? И так сойдет!

18. Зал вылета. Надо через мусор пройти на досмотр. Теперь, правда, таксист привозит сразу на перрон и зал вылета можно пропустить. Обыщут вас на улице.

19. Магазинчик с сувенирами — это святое. Аэропорт может быть разрушен, но торговлю ничто не остановит

20. За окнами, точнее за бывшими окнами, французская армия

21. Туалет, он ДЕЙСТВУЮЩИЙ. Воды в кранах нет, но унитазом можно пользоваться.

22. Вокруг аэропорта 3 кольца оцепления. Сначала стоят французские военные, потом миротворцы ООН и солдаты африканского союза, потом малийская полиция.

23. Это укрепления французов. Как вы поняли, у нас тут всякие исламские террористы бегают, так что защита должна быть серьезной. Французы не досматривают, а просто наблюдают.

24. А вот африканцы шмонают. Причем не просто проверяют документы, а конкретно обыскивают машины. Всего надо пройти два обыска. Личные ваши особо не смотрят, машину проверяют лучше. На одном из постов обыскивают с собакой.

25. Это второе кольцо с миротворцами ООН

26. У ООНовцев наши, русские Уралы! Кайф, проверил покрышки – все как полагается, «Омскшина»!

27. Это мы все еще пытаемся выехать из аэропорта

28. Последнее кольцо оцепления.

29. Все! Теперь можно ехать в город смотреть достопримечательности. Навстречу попадаются ООНовские нелепые машинки

30. А вот французы едут

31. Что за техника? Кто разбирается?

32. В Тимбукту пришлось брать охрану, вроде как опасно из-за исламистов. Правда, охрана оказалась местной полицией, которая 3 часа игралась с автоматами и курила. Охранники больше походили на исполнительных слуг с автоматами. Как только один из бойцов заметил, как я рукавом футболки вытирал пот со лба, он сразу побежал покупать мне салфетки! Как только у меня упала карточка на землю, я еще не успел опомниться, он уже бежал поднимать ее и с улыбкой протянул. Я не чувствовал себя в безопасности, зато чувствовал себя господином. Охрана получила хорошие чаевые, все остались довольны.

Читайте также:
Схема салона Airbus A330-200 и Airbus А330-300 Аэрофлота

33. Помню, когда я изучал историю Эфиопии, меня поразила одна история. Как-то в стране случилась небывалая засуха, тысячи людей оказались на грани голодной смерти. И тут добрые европейцы решили собрать гуманитарную помощь и помочь бедным африканским детишкам. Помощи оказалось больше, чем Эфиопия производила продовольствия в самые сытые годы. С тех пор засуха начала происходить каждый год. Сегодня большинство стран Африки очень хорошо умеет стоять с протянутой рукой. Работать тут не принято. Вокруг срач, нищета, жопа полная, но все сидят под пальмами, акациями, баобабами и нихуя не делают. Вообще. Точнее делают фотки несчастных голодных детишек. И добрые европейцы шлют бабло. На каждом углу таблички с логотипами спонсоров. Спасибо за баблишко, лошки!

34. Юнисеф, Канада, Япония, США. Все шлют денежки бедным и несчастным африканцам. Африканцы ставят щиты с логотипами и отдыхают в их тени. Эй, дайте еще бабла!

35. Спасибо американскому посольству, что мечеть помогли восстановить!

36. Так как никто не работает, в городе полная жопа.

37. Вот так выглядят улицы в старом городе.

38. Дети несут домой дохлых куриц

39. Многие предпочитают жить в палатках, как цыгане

40. За последние сотни лет тут почти ничего не изменилось. Ну, только добавились пластиковые пакеты и китайские мопеды

41. Главная достопримечательность города, мечеть Джингеребер, построенная в 1327 году из известняка, глины с добавлением дерева, соломы и растительных волокон. Внутри два минарета и двор без крыши. Молитвенный зал рассчитан на 2000 человек, а во дворе одновременно могут молиться 12 тыс. человек.

Часть под крышей опирается на глиняные столбы, выстроенные в 25 рядов. В крыше сделаны десятки небольших отверстий, которые используются для освещения и вентиляции. На время дождя их можно закрыть. Несмотря на жару снаружи, в внутри мечети прохладно. ЮНЕСКО признала мечеть памятником Всемирного наследия.

42. Красота какая!

43. Еще одна достопримечательность, Санкоре или Университет Тимбукту. Она так же признана ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия. Это мусульманское учебное заведение, предположительно построенное в 1327 году.

44. Ладно, вас наверняка интересует, как вообще этот славный город Тимбукту появился на свет? По легенде в незапамятные времена жила в излучине Нигера старая женщина по имени Букту. Женщина отличалась редким гостеприимством, поэтому арабские торговцы, ведущие караваны на север континента, с удовольствием становились на отдых у ее колодца. Со временем здесь выросло поселение, увековечившее Букту и ее колодец — легендарный город древности Тимбукту. Город был основан туарегами около тысячи лет назад и пережил расцвет, завоевание чуждыми племенами, упадок и длящееся до сих пор прозябание. Это домик бабы

45. А это колодец

46. В городе есть еще несколько музеев, но выглядят они как-то так.

Мали входит в число наименее развитых стран Африки. Несмотря на то, что в 1989 году ЮНЕСКО объявила Тимбукту объектом мирового наследия человечества, пустыня постепенно засыпает жилые территории песком. Исследования журнала «Forbes» ставят Тимбукту в первую десятку городов, которые могут исчезнуть с лица земли к концу века. Правительство Мали и жители пытаются отгонять пески и высаживать деревья, но это почти не дает результата.

Томбукту считается одним из последних мест в Африке, где можно отыскать старинные исламские рукописи, созданные в XI—XII вв. Однако попытка получить их связана с большим риском. Как правило, охота идет за старинными списками текстов Корана, разобранными на отдельные страницы и продаваемыми в виде фрагментов.

Раньше Тимбукту был очень таинственным. Купцы называли этот город сказочно богатым. В записях арабского торговца Лео Африкануса, который жил в первой половине 16 века нашли описание Тимбукту как поселения, улицы которого вымощены золотыми слитками, где живут мудрецы и ученые. Европейцы долго пытались его найти. Французское Географическое общество даже объявило награду в 10000 франков тому, кто сумеет дойти до этого места и вернуться. Мусульманские торговцы долгое время хранили местоположение города в секрете, поэтому случайно попавшие сюда европейцы обязаны были или принять ислам и местное гражданство или умереть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: