Фото Миссии иезуитов Хесус-де-Таварангуэ (46 фото)

Хесус-де-Таваранге

28° 56.7827 ′S , 56° 14.6940 ′W
27.05362S, 55.75510W
28°56′46.96″S, 56°14′41.64″W

2 материалa по 1 объекту, 64 фотографии

  • Карта
  • Заметки 1
  • Фотографии 64
  • Отели 0
  • Кафе, рестораны 0
  • Достопримечательности 1 / 1
    • архитектура, памятники, парки 1 / 1
    • музеи, выставки 0
    • театры, кино, музыка 0
    • развлечения 0
    • природа 0
    • ночные клубы 0
    • спорт 0
    • другое 0
    • общие советы 0
  • Шоппинг 0
  • Транспорт 0
  • Полезное 0
  • Дневники 1 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Хесусе.

    Миссия иезуитов Иисуса-де-Таваранге / Jesuit Mission of Jesús de Tavarangüe

    28° 56.5833 ′S , 56° 14.8272 ′W
    27.05694S, 55.75288W
    28°56′35.00″S, 56°14′49.63″W

    Ошибка в координатах?

      Скрыть пустые объекты

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Единственный памятник ЮНЕСКО в Парагвае

    Материал понравился:

    28° 52.3904 ′S , 56° 17.7118 ′W
    27.12683S, 55.70480W
    28°52′23.42″S, 56°17′42.71″W

    Этот совет является частью дневника «Парагвайский треугольник»

    Включен в список Всемирного Наследия в 1993-м году, под номеров 648. Он состоит из двух объектов, находящихся на расстоянии 12 км друг от друга, в двух маленьких провинциальных городках. Каждая из этих “руин” по своему интересно и заслуживает визита на пару-тройку часов. Плюс время на перемещения кним и между ними, итого в бОльшую часть рабочего дня туриста можно уложиться (имея с собой некоторый запас воды и сухой паёк).

    Один из этих городков, Тринидад, расположен прямо на достаточно оживлённом шоссе связывающем второй и третий крупнейшие города Парагвая, в 30 км от Энкарнасьона и в 250 км от Сидад-дэль-Эсте.

    А второй, Хесус, несколько в стороне, и связан с ним поперечной асфальтированной дорогой местного значения.

    Билет на посещение руин, купленный в одной из них, даёт право и на посещение другой. И даже третьей, которая находится подальше и пока не признана ЮНЕСКО (San Cosme y Damián), поэтому действует он целых трое суток. Стоит всего лишь 25 тыс. гуарани.

    Рекомендую посещение Тринидад и Хесус с в формате однодневного выезда из Энкарнасьона, дополнительная информация и иллюстрации по организации такой вылазки даны здесь: К руинам миссий иезуитов

    Миссии – «редуты» Ордена Иезуитов строились на землях индейцев гуарани начиная с 1609 года и следовали идеям идеальных городов, изложенным в известных произведениях той поры, типа ставшей именем нарицательным книжки “Utopia”. После 1768 года они стали приходить в упадок, но вовсе не из-за внутренних противоречий, а по причине отказа руководства Католической Церкви в продлении соответствующего мандата. Причём изгнание Ордена из колоний Испании и Португалии проходило не без сопротивления, по региону прокатилась волна вооружённых конфликтов, и многие миссии были разрушены.

    Всего было около 50 таких объектов, 30 из которых достигли официального статуса и стали известны как «30 народов/поселений» — “Trienta Pueblos”. После провозглашение независимости испанских колоний в начале 19-го века и междусобной войны 1870-х годов получилось так, что теперь руины «миссий» находятся не только в прямом наследнике индейских Утопий — Парагвае, где официальными языками являются испанский и гуарани, но и в Аргентине и Бразилии. Семь из них признаны Памятниками Всемирного Наследия ЮНЕСКО, при этом они сгруппированы в два «объекта». В одном – пять миссий на территории Аргентины (4) и Бразилии (1), а в другом — эти две на юге Парагвая.

    Знакомство с ними даёт понять, что слово “Утопия” в русском языке было опошлено незаслуженно, и, скорее всего, намеренно. В действительности проекты идеальных городов той поры были реалистичны, и их практические воплощения долго служили людям, пока не погибли из-за внешнеполитических обстоятельств, а вовсе не по причине внутренних дефектов.

    Наиболее интересны из всей семёрки именно остатки поселения Trinidad, основанного в 1706 году и переместившегося на нынешнее место в 1712, специалисты считают их самым структурированным объектом этого типа.

    Сам “микрорайон 17-18-го веков” действительно производит сильное впечатление. В том числе и общими размерами комплекса построек, в годы процветания его населяло до 2700 человек. Подробный репортаж оттуда здесь: Руины миссии иезуитов в Тринидад, памятник ЮНЕСКО в Парагвае

    Миссия Jesús de Tavarangue была основана ещё раньше, в 1685-м, но при этом не с таким размахом, и поначалу довольствовалась в основном деревянными постройками. Главная церковь начала строиться между 1756 и 1759 годами, и так и не была закончена до изгнания иезуитов в 1768 году, поэтому её никто специально и не разрушал, так что она оказалась наиболее сохранившейся из всех подобных построек.

    👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

    👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. – точно порадуют 🤑

    👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

    • Адрес:

    Билет на посещение руин, купленный в одной из них, даёт право и на посещение другой. И даже третьей, которая находится подальше и пока не признана ЮНЕСКО (San Cosme y Damián), поэтому действует он целых трое суток. Стоит всего лишь 25 тыс. гуарани.

    Иезуитское государство в Южной Америке

    Основателю ордена многие приписывают и авторство знаменитой фразы «цель оправдывает средства». Между тем ещё в 1532 году близкое по смыслу выражение в книге «Государь» использовал Никколо Макиавелли.

    Другой вариант фразы принадлежит английскому философу Томасу Гоббсу. Но Блез Паскаль в своей работе «Письма к провинциалу» вложил в уста некоего иезуита слова:

    Наконец, эта фраза появилась в «Книге нравственного богословия» иезуитского писателя Антонио Антонио Эскобар-и-Мендозы. На самом же деле девиз ордена иезуитов – «К вящей славе божьей».

    Общее отношение к иезуитам выражает цитата из пародийной «Всеобщей истории, обработанной Сатириконом»:

    (Видимо, предполагается, что его членов следует «вешать за шею»).

    Даже просветительская деятельность иезуитов (успехи в которой были неоспоримы и весьма велики) ставится в упрек ордену: мол, берут невинных детей и превращают их в фанатичных, но лицемерных чудовищ.

    Черная легенда

    Между тем можно услышать мнение, что иезуитов оклеветали члены других религиозных орденов. И сделать это они могли из чувства элементарной зависти. На их репутации тоже немало черных и кровавых пятен. Доминиканский орден, например, традиционно поставлял судей в инквизиционные трибуналы, а руки его основателя были в крови даже не по локти, а по самые плечи. Но иезуиты, словно громоотвод, отвлекали и отвлекают все внимание на себя.

    Уже в 1551 году августинский монах Джордж Браун сравнил иезуитов с фарисеями и обвинил их в стремлении «уничтожить истину». Затем против иезуитов выступил доминиканец Мельчор Кано. В дальнейшем были сочинены некоторые фальшивые документы, в которых иезуитам приписывалось стремление к всеобъемлющей власти, добиваться которой следовало любой ценой, не брезгуя и самыми грязными методами. Некоторые авторы называли иезуитов наследниками тамплиеров и утверждали, что именно они являлись первыми иллюминатами.

    Основания для зависти имелись. «Конкуренты» иезуитов были менее фанатичны и действовали не столь эффективно. Известно предание о богословском диспуте иезуитов и августинцев. Когда теоретические тезисы не выявили преимущества ни одной из сторон, было решено перейти к практике. По приказу главы иезуитской делегации, один из сопровождавших его монахов взял в ладонь пылающие угли из очага и прошел с ними вдоль присутствующих. Августинцы к такому состязанию оказались не готовы и признали свое поражение.

    Даже Ватикан оценивал деятельность «Общества Иисуса» весьма противоречиво. С одной стороны, к лику святых причислен 41 иезуит (в том числе, сам Лойола), к лику блаженных – 285.

    А на этой иконе мы видим Франциска Ксавье, это один из первых 6 учеников и соратников Лойолы.

    С другой стороны, орден иезуитов был официально запрещен Ватиканом с 1773 по 1814 годы, но сумел выжить (в том числе и с помощью открывшей для него двери в Россию Екатерины II).

    Истина, как всегда, посередине. Так, Джон Баллард был казнён за соучастие в заговоре с целью убийства Елизаветы Английской, Генри Гранат – за участие в Пороховом заговоре. А Педро Аррупе возглавил первую группу спасателей в подвергшейся атомной бомбардировке Хиросиме. Астроном Христофор Клавиус создал окончательную версию григорианского календаря, Оноре Фабри объяснил голубой цвет неба. Цветок камелия получил свое название в честь чешского иезуита – ботаника Георга Йозефа Камеля. Франсиско Суарес первым заговорил о международном праве, критериях справедливой и умеренной войны и даже о праве свергать монархов.

    Наряду с действительно мрачными и неприглядными страницами истории этого ордена (которые никто не собирается отрицать), иезуиты порой демонстрировали поразительные успехи в самых неожиданных областях. Одним из самых удивительных эпизодов мировой истории является создание ими в Южной Америке успешного и устойчивого (существовало более 150 лет!) государства, гражданами которого стали местные индейцы гуарани.

    Гуарани Южной Америки

    Любопытно, что индейцы племен гуарани были каннибалами и свое знакомство с европейцами начали с того, что съели командира одного из конкистадорских отрядов – дона Хуана де Солиса. Впрочем, этот каннибализм носил ритуальный характер: обычно съедали самых доблестных и сильных врагов, в число которых, видимо, и был зачислен де Солис. А в 1541 году одно из племен гуарани сожгло Буэнос-Айрес.

    В переводе на русский язык слово guarani означает «воин», однако на фоне других племен эти индейцы особой воинственностью не отличались и были склонны к оседлому образу жизни.

    Гуарани практиковали подсечно-огневое земледелие, оставаясь на одном месте в течение 5–6 лет. Когда почва истощалась, они всем племенем переходили на другое место. Также они разводили птиц и свиней, занимались охотой и рыбной ловлей. Первыми проповедовать христианство среди гуарани начали францисканцы. Особо выделить следует Луиса де Боланьоса, который первым выучил язык гуарани и даже перевел на него часть религиозных текстов. Но именно иезуиты потом так успешно работали с этими индейцами, что Монтескье писал:

    А Вольтер и вовсе назвал эксперимент парагвайских иезуитов «в некоторых отношениях триумфом человечества».

    Что такое Парагвай

    Сразу скажем, что территории современного Парагвая и Парагвайского государства иезуитов не совпадают. Испанские колониальные власти считали Парагваем территорию, включающую в себя также часть земель современных Боливии, Аргентины и Уругвая. Этот Парагвай входил в состав вице-королевства Перу и подчинялся губернатору Асунсьона. А иезуитская провинция Парагвай и вовсе включала в себя всю Аргентину, весь Уругвай и современную бразильскую провинцию Рио-Гранде-до-Сул.

    Иезуиты в Южной Америке

    Как же все начиналось и почему орден, вообще, взял под опеку это племя?

    Иезуиты принимали самое активное участие в миссионерской деятельности на вновь открытых землях Африки, Азии и Америки. На побережье Южной Америки (территория современной Бразилии) первые иезуиты прибыли в 1549 году. И уже в 1585 году они появились на землях современного Парагвая.

    В 1608 году король Испании Филипп III обратился к иезуитам с просьбой отправить к гуарани своих миссионеров. Иезуиты к этому поручению отнеслись очень серьезно. Первое поселение крещенных ими индейцев («редукция» – reducir, от испанского «превращать, обращать, приводить к вере») было основано уже в марте 1610 года. Оно получило название Нуэстра Сеньора де Лорето.

    Среди индейцев желающих поселиться в нем оказалось столь много, что уже в 1611 году, была основана новая редукция – Сан-Игнасио-Гуасу.

    В том же 1611 году иезуиты добились освобождения своих подопечных от уплаты налогов сроком на 10 лет. В 1620 году количество редукций увеличилось до 13, а их население составляло порядка 100 тысяч человек. Через 10 лет, в 1630 году, редукций было уже 27. Всего же иезуитами была создана 31 редукция.

    Португальские бандейры против иезуитских редукций

    Однако территория, которую занимали гуарани, была проблемной. Она находилась на стыке владений Испании и Португалии. И португальские бандейры «паулистов» (отряды охотников за рабами из Сан-Паулу) регулярно совершали набеги на эти земли. Для португальцев бандейранты были героями-первопроходцами.

    Испанцы оценивали их деятельность совсем иначе. В документах тех же иезуитов говорится, что бандейранты «больше похожи на диких зверей, чем на разумных людей». Называли их также «людьми без души, что убивают индейцев как животных, независимо от возраста и пола». Вначале бандейранты истребили либо обратили в рабство «ничейных индейцев». Потом пришла очередь гуарани, которые числились подданными испанской короны.

    Результатом таких действий стало резкое сокращение численности индейцев этого племени. Иезуиты скоро убедились, что решить проблему этих набегов они не в состоянии. Первое нападение паулистов на редукцию зафиксировано в 1620 году: было полностью разрушено поселение Инкарнасьон, в рабство уведены несколько сотен индейцев.

    В 1628–1629 годах португальская бандейра под руководством Антониу Рапозу Тавариша восточнее реки Парана разгромила 11 из 13 находившихся там редукций.

    В 1631 году паулисты разрушили 4 редукции и увели в плен около тысячи индейцев. В этом году иезуиты вынуждены были эвакуировать часть оставшихся поселений. С 1635 года набеги бандейрантов стали ежегодными.

    В 1639 (по другим данным – в 1640) году иезуиты добились от властей разрешения на вооружение индейцев. А в 1640 году удалось получить от римского папы буллу, запрещающую обращать в рабство крещеных индейцев. Для бандейрантов вооружение индейцев имело самые печальные последствия: их экспедиции 1641, 1652 и 1676 годах полностью провалились и закончились практически военной катастрофой.

    Переселение индейцев

    Тем не менее иезуиты решили увести своих подопечных подальше от португальцев.

    В 1640 году они организовали уже массовое переселение индейцев на внутренние земли материка. Их авторитет был уже настолько высок, что индейцы беспрекословно следовали за ними. В конечном итоге, новые редукции были построены в труднодоступной местности между Андами и реками Парана, Ла-Плата, Уругвай. В настоящее время это приграничные территории трёх стран – Аргентины, Бразилии и Парагвая. Именно здесь иезуиты создали свое индейское государство, память о котором жива до сих пор: во всех этих странах области, ранее им занимаемые, называются Misiones («Миссии») – так называли свои земли сами иезуиты.

    Территория, которую заняли теперь ведомые иезуитами индейцы, была отдалена от торговых путей, не имела ценных природных ресурсов и потому была мало интересна для властей.

    Таким образом, иезуиты построили свое государство вопреки обстоятельствам, и его экономическое благополучие вызвало немалое удивление современников.

    Государство парагвайских иезуитов

    Идея создания социального христианского государства, как полагают, принадлежит двум иезуитам – Симону Мацете и Катальдино. Некоторые исследователи считают, что этот проект они разрабатывали под влиянием идей Томмазо Кампанеллы, особенно его книги «Город Солнца», изданной в 1623 году. По их замыслу, в редукциях следовало организовать правильную религиозную жизнь, которая должна была ограждать новообращённых от соблазнов и способствовать спасению их душ. Поэтому во всех редукциях не жалели денег на строительство богато украшенных храмов, посещение которых было обязательным.

    Практическое осуществление этих идей выпало на долю Диего де Торреса и Монтохи. Первый из них в 1607 году стал настоятелем парагвайский «провинции». Ранее де Торрес вел миссионерскую деятельность на территории Перу. Некоторые идеи государственного устройства он явно позаимствовал у инков.

    В 1645 году иезуиты сумели получить от Филиппа III важнейшую привилегию: светские власти теперь не имели права вмешиваться в их деятельность. Руки у «святых отцов» были окончательно развязаны, и они получили возможность провести свой грандиозный социальный эксперимент.

    У сообщества редукций появились все признаки государственности: центральная и местная власть, собственная армия, полиция, суд и тюрьмы, больницы. Число редукций скоро достигло 31, население каждой из них варьировало от 500 человек до 8 тысяч. Некоторые исследователи утверждают, что население самой крупной редукции, носившей имя Франциска Ксавье, в какой-то момент достигло 30 тысяч человек.

    Все редукции были построены по единому плану и представляли собой укрепленные поселения. В центре обустраивалась площадь с церковью. С одной стороны к храму примыкало кладбище, за которым всегда размещался приют для сирот и дом, где жили вдовы. С другой стороны собора строили здание местной «администрации», за ним – школу (в которой учились и девочки), мастерские и общественные склады. С этой же стороны находился окружённый садом дом священников. На окраине строились одинаковые квадратные дома индейцев.

    Во главе каждой из редукций стояли два иезуита. Старший (по возрасту) обычно сосредотачивался на «идеологической работе», младший – брал на себя административные обязанности. В своей работе они опирались на коррегидора (corregidor), алькальдов, других чиновников, которые раз в год избирались населением редукций. С 1639 года в каждой редукции имелись хорошо вооруженные отряды. В период наивысшего могущества государства иезуитов, они могли выставить войско численностью в 12 тысяч человек. Однажды армия гуарани вынудила отойти от Буэнос-Айреса осадивших этот город англичан.

    Таким образом, мы видим пример просто невиданной эффективности управления: всего два иезуита, стоявшие во главе редукции, держали в безусловном подчинении до нескольких тысяч индейцев. При этом не описано ни одного случая восстания населения редукций или сколько-нибудь значительного бунта против власти иезуитов. Чрезвычайно низким был и уровень преступности, а наказания отличались мягкостью. Утверждают, что в качестве таковых чаще всего употреблялось публичное порицание, пост и епитимья. За серьёзные проступки виновный получал не более 25 ударов палкой. В крайнем случае, преступник осуждался на тюремное заключение, срок которого не мог превышать 10 лет.
    Дабы «помочь» индейцам избежать соблазна, им было запрещено не только самовольно покидать поселения, но и выходить ночью на улицу. В жилых домах обычно имелась всего одна большая комната. Входных дверей и окон эти жилища не имели.

    До встречи с европейцами гуарани не знали частной собственности. Иезуиты действовали в духе этих традиций: работы носили общественный характер, произведенная продукция поступала на общие склады, потребление носило уравнительный характер. Лишь после свадьбы новой семье выделялся небольшой участок земли, однако, по свидетельствам современников, трудились на нем индейцы неохотно, и часто он оставался необработанным.

    Помимо традиционных сельскохозяйственных работ, иезуиты стали привлекать своих подопечных и к различным ремеслам. Иезуит Антонио Сепп сообщает, что в крупной редукции Япейя были построены не только деревянные, но и большие каменные здания, печи для обжига извести, кирпичные заводы, прядильная мастерская, красильни, мельницы. Кое-где имелось литейное производство (индейцы научились отливать колокола).

    В других редукциях были заведены судостроительные верфи (строили корабли, на которых по реке Парана отвозили на Атлантическое побережье товары для продажи), гончарные мастерские и мастерские по резьбе по дереву и камню. Имелись даже свои ювелиры, оружейники и мастера, производившие музыкальные инструменты. А в редукции Кордова была устроена типография, печатавшая духовную литературу на языке, специально созданном иезуитами для гуарани. Торговля в редукциях была запрещена, но процветала «внешняя» – с населенными пунктами побережья. Торговые экспедиции возглавлял один из руководивших редукциями иезуитов.

    Браки в этом государстве совершались не по любви, а по воле глав семейств. Девушек замуж выдавали в 14 лет, их женихам было 16.

    Таким образом, мы видим какое-то «полицейское государство»: жизнь жёстко регламентирована, процветает «уравниловка». Дени Дидро это не нравилось, и он называл государственную систему иезуитов «ошибочной и деморализующей». Однако, как сказал в свое время У. Черчилль,

    Гуарани порядки, заведенные иезуитами, похоже, вполне устраивали. И свои редукции они потом упорно защищали с оружием в руках.

    Крах государства иезуитов

    В 1750 году между Испанией и Португалией был подписан очередной договор о разделе земель и сфер влияния в Новом свете. В результате часть редукций оказалась на португальской территории. Их жителям было приказано покинуть свои дома и перебираться на испанские земли. Между тем численность населения в этих редукциях достигала 30 тысяч человек, а поголовье скота насчитывало до миллиона голов.

    В результате индейцы 7 редукций проигнорировали этот приказ, оставшись один на один с Португалией и ее армией. Первые крупные столкновения произошли в 1753 году, когда четыре редукции отбили наступление португальцев, а потом – и испанской армии. В 1756 году испанцы и португальцы, объединив свои усилия, разгромили мятежников.

    В 1761 году этот договор между Испанией и Португалией был аннулирован, но у ордена уже не оставалось времени для восстановления разрушенных редукций. Тучи над орденом сгущались. И в Парагвае, и в Испании распространялись слухи о неслыханном богатстве иезуитов и их «государства» в Парагвае. Очень велик был соблазн «ограбить» их – подобно тому, как в свое время ограбил тамплиеров французский король Филипп IV.

    В 1767 году вышел королевский указ, согласно которому деятельность иезуитов запрещалась и в Испании, и в ее колониях. Вспыхнул мятеж, на подавление которого было брошено 5 тысяч солдат. В результате в Южной Америке были повешены 85 человек и 664 осуждены на каторжные работы. Кроме того, были высланы 2260 иезуитов и лиц, сочувствующих им. Из Парагвая тогда выслали 437 человек. Цифра не кажется большой, но это были люди, контролировавшие порядка 113 тысяч индейцев.

    Некоторые редукции сопротивлялись, защищая своих руководителей, но силы были не равны. В итоге выяснилось, что отцы-иезуиты (к огромной досаде королевских чиновников) были честными людьми и заработанные деньги не прятали под подушками, а тратили на нужды редукций. Лишенные адекватного и авторитетного руководства, эти индейские поселения очень быстро перестали быть рентабельными и опустели. Ещё в 1801 году на землях бывшего «государства» иезуитов проживали около 40 тысяч индейцев (почти в три раза меньше по сравнению с 1767 годои), а в 1835 году насчитали всего около 5 тысяч гуарани.

    А о грандиозном социальном эксперименте иезуитов напоминают руины их миссий – редукций, некоторые из которых стали туристическими достопримечательностями современного Парагвая.

    Руины миссии иезуитов в Тринидад, памятник ЮНЕСКО в Парагвае

    Миссии — «редуты» Ордена Иезуитов строились на землях индейцев гуарани начиная с 1609 года и следовали идеям идеальных городов, изложенным в известных произведениях той поры, типа ставшей именем нарицательным книжки «Utopia». После 1768 года они стали приходить в упадок, но вовсе не из-за внутренних противоречий, а по причине отказа руководства Католической Церкви в продлении соответствующего мандата. Причём изгнание Ордена из колоний Испании и Португалии проходило не без сопротивления, по регионо прокатилась волна вооружённых конфликтов, и многие миссии были разрушены.

    Всего было около 50 таких объектов, 30 из которых достигли официального статуса и стали известны как «30 народов/поселений» — «Trienta Pueblos». После провозглашение независимости испанских колоний в начале 19-го века и междусобной войны 1870-х годов сразу получилось так, что теперь руины «миссий» находятся не только в прямом наследнике индейских Утопий Парагвае, где официальными языками являются испанский и гуарани, но и в Аргентине и в Бразилии

    Семь из них признаны Памятниками Всемирного Наследия ЮНЕСКО, при этом они сгруппированы в два «объекта». В одном — пять миссий на территории Аргентине (4) и Бразилии (1), а в другом — две на юге Парагвая (Тринидад и Хесус).

    Наиболее интересными из всей семёрки являются именно остатки поселения Trinidad, основанного в 1706 году и переместившегося на нынешнее место в 1712. Специалисты считают их структурно наиболее полным объектом этого типа. Он находится в одноименном парагвайском муниципалитете, в 28 км от третьего по размерам города страны — Энкарнасьон.

    Сам «микрорайон 17-18-го веков» действительно производит сильное впечатление. В том числе и общими размерами комплекса построек, в годы процветания его населяло до 2700 человек.

    «Большая площадь» имеет размеры 150 на 130 метров, это пространство для разнообразных общественных мероприятий перед главной церковью.

    Площадь окружают 8 рядов домов для индейцев с общими боковыми стенами (как во многих современных городах Западной Европы) и с арочными входами и «тротуарами».

    Планировка по нынешним временам скромная, но для охотно переселявшихся туда из похожих на шалаши хижин индейцев это был большой прогресс.

    К тому же всё очень функционально: с одной стороны парадный вход и гламур городской площади, с другой — небольшое подсобное хозяйство каждой семьи.

    Главная Церковь, построенная в 1745 году, занимает больше 6000 кв.м., её колонны имеют поперечное сечение 3,54 на 2,54 м.

    Сохранившиеся дверные и оконные проёмы позволяют оценить архитектурно-строительные достижения той поры, качество постройки было отменно. В дополнительном фотоальбоме представлю ещё немало иллюстраций по деталям этого сооружения, которое было частично разрушено во время войны спустя четверть века после ввода в строй, и с тех пор уже не восстанавливалось.

    А это «Примитивная» (начальная) церковь, тоже довольно солидная.

    Как и стоящая рядом с ней колокольня, одно из первых сооружений в Тринидад.

    По флангам у главной церкви было два квартала с общественными мастерскими различного назначения.

    И остатки одного из них дают неплохое представление о том, как это всё здорово было продумано создателями и реально служило интересам тогдашнего общества.

    Ну, а плантации сельхозкультур начинались в тылу у этой «промзоны», причём ближайший сектор занимал сад-огород лекарственных растений, приправ и овощей.

    В дополнение к этой экскурсии можно посетить и находящуюся в 12 км вторую часть этого объекта Всемирного Исторического Наследия ЮНЕСКО- остатки миссии иезуитов в Хесус

    Знакомство с такими памятниками истории даёт понять, что слово «Утопия» в русском языке было опошлено незаслуженно, и, скорее всего, намеренно. В действительности проекты идеальных городов той поры были реалистичны и их практические воплощения долго служили людям, пока не погибли из-за внешнеполитических обстоятельств, а вовсе не по причине внутренних дефектов.

    Иезуитские редукции

    После того, как в Парагвай прибыли первые европейские колонизаторы, они стали обращать местных индейцев в христианскую религию. В их числе были иезуиты, которые для этой цели занялись возведением так называемых редукций – миссий.

    Общая информация

    Первые проповедники во главе с Диего де Торресом Больо и Антонио Руисом де Монтоя поделили территорию Южной Америки на провинции. При этом парагвайская область включала еще и Уругвай, Аргентину и бразильскую часть – Рио-Гранде-до-Сул. Первоначально Орден иезуитов создавал свои редукции в небольших районах, которые населяли племена гуарани-гупи.

    Описание редукций в Парагвае

    Первые поселения в стране, основанные в 1608 году, практически сразу переросли в теократически-патриархальное царство, считающееся единственным в своем роде. Его прообразом послужило такое государство, как Тауантинсуйу. Иезуиты в Парагвае смогли обратить в христианство примерно 170 тысяч местных индейцев (около 60 деревень). Их аборигены осели на одном месте и стали заниматься скотоводством (разводили коров, овец, кур) и земледелием (выращивали хлопок, овощи и фрукты).

    Проповедники обучили людей различным ремеслам, например, изготовлению музыкальных инструментов, возведению домов и храмов. Также организовали духовную жизнь племени, создали оркестры и хоры.

    Устройство иезуитской редукции

    Главой администрации в поселении был коррехидор, его заместитель, секретарь, эконом, префект полиции, три надзирателя, королевский знаменоносец и четыре советника. Все они являлись членами городского совета – Cabildo.

    Сельскохозяйственные работы выполнялись индейцами, а урожай администрация собирала в особые магазины, а позже выдавала продукты питания всем, кто в них нуждался. Местные жители занимались как личным хозяйством, так и общественным. В XVII столетии насчитывалось около 30 таких редукций, в которых проживало до 10 тысяч аборигенов.

    В 1768 году, после полного поражения в войне с испано-португальскими войсками, иезуиты были изгнаны с владений империи. Редукции стали приходить в упадок, а коренные жители вернулись к прежней жизни.

    Миссии, сохранившиеся до наших дней

    Самыми крупными иезуитскими редукциями в Парагвае, внесенными в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, являются:

      Миссия Ла-Сантисима-Тринидад-де-Парана (La Santísima Trinidad de Paraná La Santisima Trinidad de Parana). Была основана в 1706 году на берегу реки Парана. Она считалась важным иезуитским центром деятельности монахов во всей Латинской Америке. Это было небольшое поселение, которое имело автономное правление. До наших дней сохранились различные постройки: дома индейцев, алтарь, колокольня, укрепления и т.д. Сюда лучше всего отправляться с гидом, чтобы полностью получить представление о жизни и культуре того времени.

    Адрес: Ruta 6, km 31., A 28 km de Encarnacion, Encarnacion 6000, Парагвай


    Миссия Хесус-де-Таварангуэ (Jesús de Tavarangué) – ее в 1678 году на берегу реки Мондей основал Херонимо Дельфин. Поселение часто подвергалась нападениям бразильских охотников (байдейрантов) в погоне за рабами. В 1750 году количество жителей составляло около 200 человек. В настоящее время здесь можно увидеть сохранившиеся руины домов, крепостных стен, колонн. Возле входа работает исторический музей.

    Адрес: Ruta 6 hasta Trinidad km 31, Encarnacion 6000, Парагвай

    Социальный эксперимент, проведенный миссионерами, до сих пор порождает споры среди различных историков и исследователей. Как бы то ни было, но тот факт, что они смогли полностью подчинить волю индейцев и создать мини-государство в изначальных условиях, вызывает уважение и в наше время.

    Иезуитские миссии Ла Сантисима Тринидад де Парана и Хесус де Таваранге – Jesuit Missions of La Santísima Trinidad de Paraná and Jesús de Tavarangue

    В Иезуитские миссии La Santísima Trinidad de Paraná и Хесус де Таваранге (испанский: Misiones Jesuíticas de La Santísima Trinidad de Paraná y Jesús de Tavarangue) расположены в Департамент Итапуа, Парагвай, и религиозные миссии, которые все еще сохраняются и которые были основаны Иезуит миссионеры во время колонизации Южная Америка в 17 веке. Эти религиозные миссии были созданы в 1609 году и развивались в течение 150 лет. Обе миссии иезуитов были объявлены всемирным наследием ЮНЕСКО в 1993 г.

    В Иезуитские миссии Парагвая считаются одними из самых впечатляющих творений религиозной работы иезуитов и являются свидетельством исторического богатства страны.

    Содержание

    • 1 История
    • 2 Сантисима Тринидад-дель-Парана Руины
    • 3 Руины Хесуса де Таваранге
    • 4 Как добраться до руин
    • 5 использованная литература
    • 6 Ссылка на сайт

    История

    Алейшо Гарсия столкнулся Парагвай в 1524 году. Его развитие в политическом, экономическом и социальном плане было медленным процессом, охваченным вооруженными конфликтами между испанскими завоевателями и туземцами, которые боролись за сохранение своей территории.

    К 1590 году испанцы основали 10 городов и 40 колоний в Южной Америке. Туземцы были вынуждены служить им (система энкомьенды).

    Испанский король пытался улучшить качество их жизни, издав несколько указов для их защиты, но было трудно иметь реальную систему контроля, гарантирующую их выполнение. Система «Энкомьенды» уступила место многочисленным восстаниям туземцев.

    Только когда были созданы миссии, условия жизни коренных жителей действительно улучшились.

    Первые иезуиты прибыли в Тукуман в 1586 г. и в 1587 г. по просьбе епископа Асунсьона Алонсо Герра.

    Иезуиты начали евангелизацию и строительство городов или миссий в районе Misiones и Итапуа Департаменты в Парагвае.

    Первое, что они сделали, – это построили самодостаточные города на территориях, населенных туземцами, и изучили Язык гуарани они говорили, чтобы создать письменную структуру (потому что народ гуарани не писал на своем языке). Миссионеры не только передавали знания о религии, но и определяли правила общественного порядка, культуры, образования и общества, которые оказали большое влияние на более позднее развитие Парагвая. Туземцы, которые были кочевниками и не привыкли к упорядоченному образу жизни, обосновались небольшими общинами в лесу. Рядом с иезуитскими миссиями формировались группы по 2000 или 3000 человек на город.

    Эта группа миссионеров основала около 30 миссий на территориях, которые сегодня принадлежат Парагваю. Бразилия, Аргентина, и Боливия. Многие постройки сохранились, а поврежденные восстановлены.

    Сантисима Тринидад-дель-Парана Руины

    Миссия Сантисима Тринидад-дель-Парана считается самой большой из всех миссий. В 1712 году его основателями были выходцы из миссий Сан-Карлоса (ныне на территории Аргентины).

    Эта миссия имеет самый большой построенный храм среди всех миссий иезуитов с алтарем, вырезанным из цельного куска камня. В нем изображены гонения на туземцев того времени. На нем есть Центральная площадь, городское место собраний, а в старинной ризнице находится музей, скульптуры и макет миссии.

    Эти руины постоянно восстанавливаются и обслуживаются.

    Иезуиты в России и в мире


    Конституция ордена Иисуса (официальное название Общество Иисуса), была окончательно утверждена и подписана в Риме Павлом III в 1540 г., и иезуиты всецело посвятили себя служению папе, дав ему клятву безусловного повиновения.

    Начнём с цитаты Эдмона Пари из книги “Тайная история иезуитов”, которая вряд ли удивит читателей портала Крамола:

    Иезуиты – это шпионы и наемные убийцы католической церкви. Те, кто верит в то, что орден иезуитов – это религиозная организация, жестоко ошибаются. Они есть и всегда были политической структурой во всех отношениях. Это политический инструмент воздействия на общество с помощью сказочных персонажей и ритуалов, заимствованных из более древних религий. Разделение на церковную и светскую власть для католической церкви фиктивно и не имеет никакого значения, т.к. она неусыпно и неустанно работает ради приобретения власти мировой, – и не гнушается никакими средствами. Ее власть зиждется на массовых убийствах, пытках, массовом грабеже, организованных преступлениях, оболванивании населения и отсекания его от настоящей духовности и магической силы. Она контролировала королей, королев, знать, президентов, правительства и почти каждого, кто имеет какую-то власть.

    Хроника изгнаний

    Иезуиты были изгнаны за свою политическую деятельность из Португалии (1759), Франции (1764), Испании и Неаполя (1767). Орден был на 40 лет даже ликвидирован в 1773 г. папой Климентом XIV (булла “Dominus ас Redemptor”). Однако в 1814 г. Пий VII восстановил орден для борьбы против революционных движений. Тем не менее дурная слава иезуитов приводила их и далее к конфликтам с властями и к запрещению их деятельности (например, в Германии с 1872 по 1917 гг.).

    В середине XVI века иезуиты утвердились в Речи Посполитой, принявшей католичество, где основали ряд учебных заведений, издали около 350 теологических сочинений. С их помощью Польша постоянно конфликтовала с Русью. В конце XVI века в Львов прибыл мощный католический орден – иезуиты, которые были умными, образованными и богатыми.

    Источник символики доллара.

    Иезуиты в Китае

    В 1583 году в Китай прибыл учёный-иезуит Маттео Риччи (1552-1610), и китайцы-католики, наравне со сторонниками других религий Китая, свободно проводили богослужение там и основывали свои школы.

    Миссионер и “блистательный иезуит” Маттео Риччи проник в хоромы высших сановников, одевался в халат мандарина, “уверовал” в конфуцианство, объявив его логическим завершением христианства (католического толка, разумеется), знакомил азиатцев с картографией, техническими и научными достижениями Запада и готовил сановников Империи к приезду из Европы “специалистов” по истории.

    До появления в Китае М. Риччи, никаких династических хроник в Китае не писали! Т. е. “скелета”, по которому можно было “набросать” хотя бы в черновике историю Китая, не существовало. Она всё-таки была написана, но только прибывшими вслед за Риччи поколениями иезуитов, на что у них и ушли многие десятилетия.

    Иезуиты в Индии

    Исследователь религиозной жизни Европы немец Генрих Бемер, оставил описание того, как проник в Индию и охмурял в ней брахманов иезуит Роберт де Нобили:

    “С этой целью он сам превратился в синиази, или кающегося брахмана. Он купил себе шапку огненно-красного цвета, покрывало, красно-жёлтую одежду из муслина и деревянные башмаки кающегося синиази. Затем он обрил себе голову, украсил уши огромными серьгами, выкрасил лоб жёлтой мазью из сандалового дерева, являющейся отличительным признаком брахманов, и поселился в землянке, где жил в уединении в течение целого года, питаясь овощами и водой.

    Этим путём ему удалось обратить на себя внимание брахманов, и те, в конце концов, стали посещать его. Уверив их клятвой в древней знатности римских брахманов, он достиг полного успеха в своём притворстве. Он говорил так же, как брахман, писал работы на тамильском языке, в которых христианство, странным образом перемешанное с индийской мудростью, приняло вид совершенно индусского учения”.

    Даже спустя 20 лет после смерти Роберта-Татувы в Южной Индии, где он миссионерствовал, остались его последователи – 250 000 индусов-католиков!

    Официальная версия истории ордена Иезуитов в России

    История отношений ордена с Россией началась в XVI веке, во время Ливонской войны (1558-1583) иезуиты помогали королям Сигизмунду II Августу и Стефану Баторию в борьбе против России, наградой членам общества Иисуса были щедрые пожалования в виде земель и ценностей, изъятых из православных храмов и монастырей.

    Известно, что иезуиты пытались склонить Ивана Грозного к церковной унии, и разработали план по усилению католического влияния в России. Во времена Смуты, иезуиты, если и не создали, то способствовали продвижению такого проекта как «Лжедмитрий I». Самозванец обещал широкую поддержку этому ордену.

    В 1686 году после заключения Вечного мира с Польшей, иезуиты получили разрешение на пребывание в России. Несмотря на запрет миссионерской деятельности, они занимались прозелетизмом и переманили в католичество некоторое количество москвичей. Их деятельность пресекалась, иезуитов не раз высылали из страны, но в годы нахождения в России, случаи «совращения в католицизм» (фраза из указа Петра I от 18 мая 1719 года) и плетение прочих интриг не прекращались.

    Иезуиты действовали против России и за ее пределами, так они выступали против русского присутствия в Китае, конкретно против Русской духовной миссии в Пекине, из-за иезуитов в Китай не пустили святителя Иннокентия (Кульчицкого), он должен был возглавить миссию и Пекинскую кафедру.

    Особое покровительство ордену оказывала императрица Екатерина II. Она не поддержала католических монархов Европы, которые вынудили папу Климента XIV в 1773 году ликвидировать орден. И в течение 40 лет, до восстановления ордена в 1814 году, Россия оставалась единственной страной, в которой иезуиты существовали легально.

    И это при том, что на территориях, вошедших в состав Российской империи в 1772 году, иезуиты вели неприкрытую войну против православного духовенства и мирян. Как пишет историк Петр Знаменский, католическая молодежь, подстрекаемая иезуитами, совершала «набеги на православные церкви и монастыри, разбивала похоронные и другие процессии православных, причем нечестиво ругалась над святынями, топтала ногами кресты, рвала облачения». Подобным образом сегодня действуют радикалы на Украине, на православные храмы Московского Патриархата их натравливают украинские раскольники.

    Время расцвета для иезуитов наступило при Павле I, глава ордена Габриэль Грубер сделался «домашним человеком во дворце». В столице иезуиты завладели имениями и доходами местных католических общин и выпросили себе ряд привилегий.

    Свою деятельность они продолжили и в первые годы правления Александра I, количество членов ордена значительно выросло, развились его структуры.

    Перемена в отношении ордена произошла после папской буллы 1814 года, восстанавливающей орден, российским правительством иезуиты стали рассматриваться как агенты иностранного влияния.

    Иезуиты и на самом деле зарвались. В 1815 г. иезуитский епископ Баландре на проповеди в петербургском храме святой Екатерины открыто заявил о превосходстве католической Церкви над Православной, а летом этого же года иезуиты переманили в католичество А.А. Голицына, племянника обер-прокурора Синода Александра Голицина и родственника фельдмаршала Михаила Кутузова. Племянника с помощью мудрого пастыря и богослова святителя Филарета, митрополита Московского вернули в Православие, а всех иезуитов выслали из столицы (указ от 20 декабря 1815 года).

    Когда иезуиты, продолжили вести пропаганду из Полоцка, их окончательно выдворили из страны. Указ Александра I предписывал: «Иезуитов, как забывших священный долг не только благодарности, но и подданической присяги и потому недостойных пользоваться покровительством российских законов, выслать под присмотром полиции за пределы государства и впредь ни под каким видом и наименованием не впускать в Россию».

    Историки считают, что главная роль в появлении указа принадлежит императору, «который все более тяготел к строгому православию».

    Генерал иезуитов: Кризис злоупотреблений в Церкви – порождение клерикализма

    15 мая о. Артуро Соса SI, генеральный настоятель Общества Иисуса, провёл в Варшаве (Польша) встречу с мирянами — участниками групп и движений, близких к иезуитам.

    Общество Иисуса, или орден иезуитов, был основан святым Игнатием Лойолой. Развитая святым Игнатием и его последователями духовность в большой степени определила и до сих пор определяет путь Церкви и его понимание собственной миссии в мире.

    Предлагаем сегодня поразмышлять над высказываниями отца Генерала Артуро Соса SI, опубликованными на портале Deon.pl. В них Генеральный настоятель затрагивает важные темы призвания и задач христиан в современном мире, которые касаются каждого верующего, а не только каких-то отдельных групп в Церкви.

    Хочу подчеркнуть, что миссия, данная Господом, не принадлежит исключительно Обществу Иисуса. Господь зовет нас всех к той самой миссии, даже если мы по-разному ее выполняем. Именно поэтому сегодня Общество Иисуса делает акцент на сотрудничестве с другими как на необходимом измерении нашего способа понимания и реализации апостольства.

    Это происходит не только из-за сокращения количества иезуитов. Скорее, речь идет о нашем видении Церкви, видение Второго Ватиканского Собора, которое папа Франциск хочет реализовать в Церкви. Мы все являемся Божьим народом и через крещение имеем равное достоинство и миссию, даже если мы по-разному отвечаем на призыв Господа.

    Противоположностью такого видения является то, что папа Франциск уже неоднократно называл грехом «клерикализма», т.е. такой подход, при котором считается, что только элитная группа посвященных мужчин образует настоящую Церковь и что только они имеют ответы на все вопросы, всю власть и авторитет, а потому больше не нуждаются слушать, учиться и быть привлеченными к ответственности.

    Именно клерикализм породил кризис злоупотреблений в Церкви, и единственный способ вылечить Церковь — это преодолеть клерикализм.

    Хочу также отметить, что не только священники и духовенство могут иметь клерикальное мышление. Иногда светские бывают еще большими клерикалами, чем священники.

    Я уже рассказал иезуитам одну историю, а теперь хочу поделиться ею с вами. Два года назад, когда я посещал одну из иезуитских провинций, в ходе встречи ее участники носили идентификационные бейджи. На некоторых было написано «сотрудник», а на некоторых — «иезуит». Я в шутку спросил: «А иезуит не является также и сотрудником?» И это была только наполовину шутка. Как знаете, мы, иезуиты, иногда не можем работать с другими людьми и даже с другими иезуитами! Тем не менее, суть в том, что у иезуитов нет сотрудников. Светские люди не являются нашими сотрудниками.

    Мы все – сотрудники. И иезуиты, и миряне вместе призваны к реализации Божьей миссии в служении.

    Последняя, ​​36-я Генеральная конгрегация обозначила эту миссию как миссию примирения с Богом, между людьми и с творением. Позвольте коротко познакомить вас с каждым из аспектов нашей общей миссии

    Даже в так называемой «католической стране», как Польша, как многие из вас, наверное, знают, в последнее время расширяется секуляризация и растет количество людей, которые отходят от веры. Увеличивается также религиозное равнодушие и недоверие к Церкви, что частично вызвано недавними скандалами.

    Однако эта секуляризация является символом времени. Один из ее позитивных аспектов заключается в том, что вера уже больше не является культурным наследием, но опять становится вопросом свободного выбора. Мы определенным образом возвращаемся к ситуации ранней Церкви и призваны словом и делом практиковать то, что папа Франциск назвал «первой проповедью».

    «Первая проповедь» означает провозглашение словом и делом послания, которое находится в самом сердце Евангелия: милосердного и отзывчивого Бога, присутствующего во Христе.

    Многих людей, даже тех, которые считают себя католиками, Евангелие не достигло как Благая Весть, и они отождествляют Церковь с какими-то принципами, практиками, институтами, моральным кодексом …

    Как мы можем лучше сопутствовать тем, кто находится в поиске, а также реализовать в жизни «первую проповедь», провозглашать Благую Весть о Божьей любви и милосердие в наших разнообразных служениях и заданиях, которые мы выполняем, так, чтобы это было убедительно и притягательно?

    Примирение между людьми

    Многие из нас глубоко разочарованы миром, в котором, как видим, углубляются разделения и поляризация, растет насилие и страх перед другими. Во многих странах популистские лидеры приходят к власти, сея ненависть и страх, утверждая, что люди определенных категорий якобы не являются в полной мере людьми, например, мигранты, беженцы, или те, кого называют наркоманами, или туземцы.

    Сегодня часть нашей миссии в том, чтобы обратить особое внимание на тех, кто отвержен, маргинализован, лишен человеческого достоинства; чтобы мы могли стать рядом с ними, идти вместе с ними, служить им и их защищать.

    Примирение с созданием

    Как подчеркнул Папа Франциск в Laudato Sì, сегодня подход людей к производству и потреблению, а также расширение культуры «используй и выбрось» нанесло тяжелый ущерб окружающей среде и угрожает поддержанию равновесия на нашей планете для будущих поколений.

    Хорошо подготовленные специалисты должны искать более сбалансированные экономические модели и способы управления и популяризировать их. Вместе с тем, каждый из нас должен начать что-то делать там, где он находится, приняв такой образ жизни, который противостоит культуре «используй и выбрось» в личной жизни, в наших семьях, а также в наших учреждениях или на работе.

    Друзья, мы все являемся сотрудниками в миссии, порученной нам Богом, и только зная, что это не наша, а Божья миссия, мы можем идти вперед с надеждой.Мы сможем в полной мере сотрудничать в реализации этой миссии только тогда, когда будем верить, что наш Бог есть Бог живой и Он трудится в этом мире, полном вызовов, а также что Дух Господень действенно творит, чтобы дать нам новую жизнь, радость и надежду всему миру.

    Читайте также:
    Самостоятельное путешествие в Аланию: что посмотреть?
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: