Где находится Музей Виктора Орта. Местоположение Музей Виктора Орта на карте Брюсселя и описание

Виктор Орта и его наследство

Стиль ар нуво (в России – модерн, Германии и Балтии – югендстиль, Австрии – сецессион, Италии – либерти) появился в искусстве и архитектуре в конце XIX века. Особенностью этого художественного стиля стал отказ от прямых, жестких линий и обращение к более естественным и живым изгибам. Нередко источником вдохновения для создания новых творений, выполненных в данном стиле, служила сама природа.

Особый расцвет этот стиль получил в Бельгии. Брюссель в 1880 – 1890-х годах был центром художественной культуры, где пересекались пути основных новаторских течений в искусстве. Не случайно поэтому, что знаковой фигурой стиля ар нуво стал именно бельгиец – Виктор Орта (1861 – 1947), прославившийся необычными формами и линиями, яркой декоративностью и буйной фантазией.

Виктор Орта родился в бельгийском городе Гент 6 января 1861 года. Он начал свое обучение в консерватории Гента. Однако интерес к изобразительному искусству и архитектуре оказался сильнее привязанности к музыке, поэтому он поступил в академию художеств на архитектурное отделение. Будучи еще совсем молодым человеком, он работал во Франции, у архитектора Ж. Дюбуйссона. Далее Виктор Орта продолжил обучение в Брюсселе, в Академии изящных искусств, а с 1897 года начал там преподавать.

В 1885 году Орта выполнил свои первые 3 заказа – жилые дома в родном Генте. Однако легкой и быстрой славы он не искал, поэтому в течение следующих 8 лет оттачивал мастерство на небольших скульптурных формах и участвовал в различных конкурсах. Постепенно у него вырабатывался свой собственный стиль, где прямые вертикальные линии уступали место плавным изгибам, которые усиливали ощущение пространства.

Дом Отрика (Maison Autrique). 1893

Повод реализовать накопленные навыки появляется в 1893 году, когда архитектор строит дом по заказу своего друга, инженера Эжена Отрика. Дом выполнен, скорее, в переходном стиле, близком к эклектике, но этим он и интересен. Вырисовывается будущий характерный почерк Орта: сочетание симметричных и асимметричных элементов, промышленные строительные материалы (бетон, железо, стекло), интересное решение фасада, который будто «вырастает» из тротуара и продолжает его.

Особняк Тасселя (Hôtel Tassel). 1893 – 1897

Примерно в это же время Виктор Орта строит дом для профессора начертательной геометрии Брюссельского университета Эмиля Тасселя. Именно этот особняк считается первым в мире архитектурным воплощением стиля ар нуво. Здесь зодчий смело использует свое уникальное ощущение текучести пространства и все то, что будет в дальнейшем встречаться в его произведениях: стальные конструкции, цельность декора и структуры здания, обилие естественного света. Особняк Тасселя – настоящий «дом-портрет», который полностью соответствует своему владельцу. В качестве материалов использован камень разных видов, кованая сталь, стекло, дерево. Объемный фасад прекрасно вписан в окружающие дома, но не теряется на их фоне. Композиция симметрична, сплошные каменные части здания находятся в равновесии с легким стеклянным эркером, опорой которому служит мощный полукруглый стальной карниз антресоли. Внутри дом разделен на два параллельных «корпуса». В том, окна которого выходят на улицу, расположены кабинеты и приемные. Жилые комнаты, столовая, кухня находятся в глубине здания. Орта снабдил дом оригинальными системами отопления и вентиляции.

Фасад особняка ван Этвельде. 1895 – 1901

Интерес представляют металлические колонны в интерьере особняка, которые полны орнаментального смысла и одновременно имеют конкретную функциональность. Искусно комбинируя стекло и металл, архитектор достиг определенного эффекта, благодаря чему свет проникал повсюду, а лестничная площадка превратилась в освещенный центр жилого помещения. Комнаты особняка были просто залиты светом. Большую часть площади первого этажа дома, со стороны двора, Виктор Орта отвел под зимний сад, а непроходные комнаты верхних этажей расположил вокруг центрального холла и внутренней лестницы, освещенной стеклянным фонарем. Лестница, ведущая на второй этаж, потрясает изяществом изогнутых линий и напоминает хрупкость и красоту природы – травы и деревьев.

Его фантазия в отделке интерьера переходит границы архитектуры и стремится к свободе живописи. «Я спрашивал себя, – говорил мастер, – почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники?» Металл для Орта – живой и способный превращаться в растения, травы и цветы, в струи воды. На колоннах, как на стволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви и листья. Их окружает тонкий орнамент кованых лестничных ограждений, а также изящество ярких витражей, геометрический узор мраморных мозаичных полов и размеренность невысоких настенных панелей, разделяющих пространство на участки. Он стремился использовать металл и стекло так, чтобы выявить их органические качества и придать этим материалам новую архитектурно-художественную выразительность.

Читайте также:
Дают ли баллы за сбережения в Express Entry? – вопрос-ответ

В особняке Тасселя, Виктор Орта впервые применил линию, названную «удар бича», которая стала образным выражением напряженного духа времени того периода, а ее изящество – образцом графического искусства и стилизации в окнах и витражах зданий стиля ар нуво. (Знаменитая линия «удар хлыста» стала визитной карточкой стиля ар нуво. Именно так некий критик назвал эффектный изгиб стебля на портьере Германа Обриста 1895 года.)

Интерьер холла особняка Тасселя. 1893 – 1897

Особняк Сольве (Hôtel Solvay). 1894 – 1903

В период с 1895 года по 1903 год архитектор выполнил заказ семьи промышленника Армана Сольве и создал уникальный 5-этажный особняк со слегка вогнутым фасадом, декорированным функциональными элементами из любимых материалов Орта – стали и стекла.

Виктор Орта предложил миллионеру Арману Сольве проект дома, который отражал прогрессивный взгляд на человека и среду его обитания. Внутри есть характерные световые колодцы, зимний сад, много свободного пространства, комнаты организованы с максимальным удобством для проживания.

Вид на остекленную крышу особняка Тасселя. 1893 – 1897

Исходя из тогдашних представлений о физиологии, архитектор мечтал добиться того, чтобы цвета и линии воздействовали на биологические ритмы человека, повышая его «энергетическую производительность». Архитектурные формы он увязывал с расходом биологической энергии, стремясь сократить количество бесполезных усилий человека и способствовать гармонии его повседневных жестов. Так, разрабатывая формы лестницы или дверных ручек, Орта учитывал анатомическую естественность движений, а объем помещений планировал исходя из того факта, что человек вдыхает примерно 10 тыс. литров воздуха в день. Архитектор отказался от обычного проветривания. Опираясь на общие принципы физики – теплый воздух поднимается, влага конденсируется на холодных карнизах, движение воздуха требует входного и выходного отверстий, – он создал новаторскую и естественную систему акклиматизации, вентиляции и отопления.

Вид на лестничную клетку особняка Тасселя. 1893 – 1897

Солнечные лучи проникают в особняк Сольве через стеклянный потолок, заливая лестницу, которая служит его центральным, организующим элементом. При помощи системы зеркал свет попадает в самые отдаленные уголки дома, а искусно расположенные лампы бросают повсюду живописные отблески. Стены украшены фресками, в которых использован эффектный прием «деграде»: к потолку цвета постепенно гаснут, и изображение становится бледнее. Зная, что изготовленные по его проекту ковры износятся первыми, Орта повторил рисунок на паркете, чтобы их можно было затем восстановить по этому образцу…

Сольве великодушно предоставил Виктору Орте абсолютный карт-бланш в отношении проекта, бюджета и сроков завершения работ. Именно поэтому особняк Сольве являет собой необыкновенную гармонию целого и деталей. Все здесь продумано одним зодчим – от несущей структуры до форм дверных ручек, петель и оконных шпингалетов. Новое слово в архитектуре сочетается с ароматом эпохи, а инженерные решения поставлены на службу красоте.

1 Интерьер холла особняка Сольве. 1894 – 1903. 2. Вид на лестничную клетку особняка Сольве. 1894 – 1903

Народный дом. 1897 – 1899

Свежесть нового стиля ярко проявилась в Народном доме, построенном в Брюсселе в 1897 – 1899 годах. Он был заказан Брюссельской федерацией рабочей партии и соединил в себе функциональность и оригинальность с дерзостью конструктивного решения. Это был единый стальной скелет, заполненный большими стеклянными плоскостями. Угловой участок с выходом на площадь позволил архитектору необычно изогнуть главный фасад здания и поместить в центре вогнутой линии главный вход. В интерьере изгиб фасада выходит в обширное пространство столовой-ресторана. Над столовой размещен лекционный зал, стены которого полностью смонтированы из металлических элементов.

Интерьер гостиной особняка Сольве. 1894 – 1903

Дом Орта (Maison Horta). 1898 – 1900

В 1898 году Орта получил разрешение на строительство собственного дома. Дом архитектора состоит из двух сообщающихся изнутри корпусов. При этом у каждой части дома свое неповторимое лицо. По традиции Орты, жилая часть отделена от рабочей (в данном случае – от ателье архитектора), лестница представляет собой «позвоночник» всей конструкции, есть световые колодцы и мозаики. (Сейчас здесь находится музей Виктора Орты.)

Вид на остекленную крышу особняка ван Эйтвельде. 1895 – 1897

Универмаг Innovassion. 1901

В начале ХХ века Виктор Орта построил несколько торговых зданий. Среди них можно выделить универмаг Innovassion, построенный в Брюсселе в 1901 году. В период формирования стиля ар нуво появился новый тип здания – универсальный магазин, который требовал применения больших остекленных поверхностей. Новаторским с этой точки зрения стало здание Орта, где был использован открытый железный каркас. Его фасад освещал общий торговый зал первого этажа, торговые галереи верхних этажей, лестницу и имел множество металлических переплетений.

Читайте также:
Фото кладбища Стальено (96 фото)

Интерьер гостиной дома Орты. 1898 – 1900

Именно Виктор Орта стал первым крупным архитектором, который в строительстве частных домов начал широко использовать стальные конструкции, стекло и витражи, что позволило по-новому организовать внутреннее пространство здания, открыть путь в дом воздуху и свету. К этой идее он пришел, работая со своим учителем Альфонсом Бала на строительстве королевских оранжерей в Лекене под Брюсселем. Позднее многие зодчие имитировали его приемы, но сравниться с мастером так и не смогли.

Орта также продолжал устойчивую во Франции традицию – романтическую интерпретацию готики. «Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике, и подобно готике выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре» – говорил Виктор Орта.

Лестница в доме Орты. 1898 – 1900

Виктор Орта показал себя также мастером интерьера. Для его творений характерна новизна архитектурного декора, а также сочетание иррационального символизма с рациональной функциональностью. Декор фасада, как правило, сочетается с внутренним убранством, в котором каждая деталь продумана и связана в единый орнамент, где царствует стилизованный растительный рисунок, пластичные гибкие формы, в основе которых все тот же «удар бича». Страсть к преображению форм, тонкое понимание цвета и фактуры, эстетика вкуса помогли употребить привычные материалы совершенно по-новому.

Фасады с витыми балконными решетками и затейливыми эркерами, круглыми окошками над дверями и выполненными на стенах разноцветными изображениями орхидей и «струящихся» женских силуэтов действительно поражают воображение. Каждое из таких строений – яркий образец стиля, который кометой промчался по истории искусств, оставив в ней короткий, но глубокий след.

Вид на остекленную крышу дома Орты. 1898 – 1900

Интерьер столовой дома Орты. 1898 – 1900

В 1915 году Орта жил в Лондоне, а вскоре переехал в США. Здесь он оставался до 1918 года, до окончания Первой мировой войны. В 1922 – 1928 годах архитектор создал проект Дворца изящных искусств в Брюсселе. С 1927 года он руководил Брюссельской Академией изящных искусств. Жизнь этого знаменитого архитектора оборвалась в 1947 году. Особняки Тасселя, Сольве, Эйтвельда и самого Орты признаны частью наследия ЮНЕСКО.

Бесполезный в своих эстетических излишествах ар нуво мог прожить только миг, но в этот миг осуществилась вечная мечта художника об абсолютном искусстве. Как всякий пик, ар нуво был и тупиком. Теперь этот путь пройден до конца, шедевры созданы, стиль исчерпал себя. Вспыхнувшему, как бенгальский огонь, в 1890-е годы новому художественному течению была суждена короткая жизнь. После Первой мировой войны в Европе началась массовая реконструкция разрушенных городов, а для строительства жилых массивов с дешевыми квартирами изысканный ар нуво не годился.

Европейский модерн: Брюссель: Виктор Орта

Предлагаю Новое движение в целом называть Модерном. В дословном переводе это означает Современный — противопоставляющий себя изжившему Старому: Большим стилям, Историческим стилизациям, Эклектике.

Ситуация в Истории архитектуры в пору Рождения Модерна такова… Промышленность достигает своего полного развития. Растет волна бурной строительной деятельности. Созревает эпоха больших перемен, но… Эклектика подавляет всякую творческую энергию.

Среди архитекторов раздаются голоса, осуждающие господствующую архитектуру как «поддельную, подражательную, ложную». Х. П. Берлаге пишет: «Наши отцы и деды также, как и мы, жили и живут в самом отвратительном окружении, чем это было когда-либо до сих пор… Ложь является правилом, правда — исключением».

Неприязнь к Эклектике с поразительной неожиданностью приводит к взрыву. Честолюбие архитекторов просыпается, принеся с собой мужество и силы, позволяющие противостоять Старому в поиске Нового.

Выразила это состояние профессиональных умов знаменитая вышивка Германа Обриста на портьере. Первоначально работа называлась «Альпийские фиалки». Когда какой-то критик сравнил бешеные движения стебля растения с «яростными изгибами обрушивающегося бича», родился термин «Удар бича», свидетельствующий о возникновении Нового движения и его фирменного стиля.

Винсент ван Гог. Звездная ночь. 1889

Открываем первую страницу в истории Модерна…

Брюссель. Особняк Тасселя на улице де Турин. Арх. Виктор Орта. 1893

Для параллели Старого с Новым, его якобы отвергающим, повторяю описание Домов Гильдии: причудливая резьба, бесчисленные колонки, гирлянды и изваяния украшают фасады с фантастическими фронтонами. В перевернувшем архитектурный мир особняке все проще, строже, менее декоративно, по сути — тот же напор фантазии…

Читайте также:
Ипотека в Испании - купить недвижимость в ипотеку стало проще

Эрекер — навес над входом. Эркер — балкон для верхнего этажа. Эркера нет: то стена стала криволинейной поверхностью, что все должное за него исполняет.

Горизонтальная линия многократно повторена. Зачем? Чтобы придать материальную основательность стене? Не думаю… Чтобы противопоставить горизонталям вертикальную ось внутреннего пространства, активно заявляющего о себе с помощью окон-витражей.

Витражная конструкция выполнена из чугуна. Импосты превращены в чугунные колонны с подобием капителей. Внутри дома — тот же чугунный арочно-колонный каркас. Есть базы, есть капители и ничего этого на самом деле нет. Стебли фантастических растений в пучки собираются, тянутся вверх, прорастают завитками, из которых истекают новые стебли, арки оплетающие.

Брюссель. Особняк Тасселя на улице де Турин. Арх. Виктор Орта. 1893

Перед вами — несомненный Модерн, что отказался от прямых линий и углов, отдав предпочтение изогнутым линиям природных форм.

«Линия — это сила, действующая подобно всем элементарным силам; несколько связанных между собой, но отталкивающихся друг от друга линий оказывают такое же действие, как несколько противоположных элементарных сил. Эта истина — решающая, она является фундаментом новой орнаментики…» (Анри Ван де Вельде).

Брюссель. Отель ван Этвальде. Арх. Виктор Орта. 1893

Четыре городских особняка архитектора Виктора Орта в Брюсселе включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году. Есть к тому все основания, ибо архитектор принципиально изменил отношение к организации пространства и формообразованию.

Первый творческий принцип, получивший всемирное признание… Пространство должно соответствовать своему непосредственному назначению: это возможно лишь при «гибком плане», свободном от диктата стен. Нет — отдельным помещениям. Да — «перетекающему пространству».

Второй творческий принцип, не менее признанный… Прорисовывая фасады и интерьеры, «архитектор должен быть столь же независимым и индивидуальным, как художник» (Виктор Орта).

Брюссель. Собственный дом архитектора,
превращенный в Музей Виктора Орта.

Отзыв тех лет… «Сейчас, в 1898 году, в Брюсселе живет самый вдохновенный из современных архитекторов — Виктор Орта… Его известности ровно шесть лет, она началась со строительства дома г. Тасселя на улице де Турин. Это один из первых известных современных домов, который так же подходит его владельцу, как безупречно скроенное платье. Этот дом идеально обеспечивает «среду обитания» тому человеку, для которого он построен. Дом очень прост и логичен. Но — отметим и это — в нем нет ни малейшего подражания какому-либо историческому стилю. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием». Отметим и другое: эти слова в полной мере относятся ко всем четырем особнякам Орта, а уж к его Собственному дому вне всякого сомнения.

Ах, изысканный Модерн! Ты — Райский сад,
рожденный лучами света, о котором в таких-то пространствах
не может не вспоминать душа…

Брюссель. Собственный дом архитектора,
превращенный в Музей Виктора Орта.

Интересен вопрос: почему Новое движение зародилось в Бельгии, а не в какой-нибудь другой стране на континенте. Простой ответ: в 80-ые годы Бельгия обладала наиболее развитой промышленностью в Европе. Соответственно, бунт против подчинения живой жизни машинному производству в ней должен был проявиться с наибольшей остротой.

Второй ответ, на мой взгляд, пораэителен… Брюссель в конце XIX века был единственным городом во всем культурном мире, который оказывал гостеприимство и давал возможность проявить себя тем передовым художникам, которых повсюду отвергали, не признавали, поносили… В Брюсселе демонстрировали свои работы и выступали художники Ван Гог, Сезанн, Сера, Писарро, скульпторы Родэн и Менье, композитор Дебюсси, поэт Верхарн…

Значит, Бельгии был свойственен Дух свободы,
что не мог не стать жаждой Нового,
скажу, не боясь патетики, — на благо всего Мира.

Винсент ван Гог. Звездная ночь. 1889

Что там «Удар бича» — свидетельство человеческих страстных устремлений?! Здесь — Вселенские вихревые движения. Они снесут с лица Земли человеческих рук порождение?! Отвечают ван Гог, Верхарн и Волошин… Когда душа взыскует и страдает, все отвечают…

О, века и века над ним, городом буйным!
Старая вера прошла, новая вера куется…

Мечта, мечта! Она превыше дымов
Отравленных вознесена,
И даже в дни сомненья и уныний
Она царит над заревом ночей,
Подобно купине, пылающей звездами
И черными коронами…

Но что до язв? То было и прошло…
Что до котлов, где ныне бродит зло? —
Коль некогда сквозь недра туч багровых,
В лучах изваянный, сойдет иной Христос
И выведет людей из злой юдоли слез,
Крестя огнем созвездий новых!

Читайте также:
Разрешается ли иметь дальтонизм и водительские права в 2022 году

Эмиль Верхарн. Душа города.
Перевод Максимилиана Волошина

Грозовое небо поглотит Землю? Раскричались вороны — вестники гибели… Нет — отвечает художник: у Земли достаточно созидательных сил. Ван Гог, вопреки общепринятому мнению, — оптимист, с непостижимой страстностью упорядочивающий Мир. Эмиль Верхарн — бельгийский поэт-символист — дает пессимистический ответ…

О, прежний мирный труд на ниве золотой,
В дни августа среди колосьев хлеба,
И руки светлые над гордой головой,
Простертые к простору неба, —
Туда, где горизонт налился тишиной!
О, час полуденный, спокойный и невинный,
Для отдыха сплетавший тень
Среди ветвей, чью лиственную сень
Качали ветерки над солнечной равниной!
Как будто пышный сад, раскинулась она,
Безумная от птиц, что гимны распевали,
Высоко залетев в заоблачные дали,
Откуда песня их была едва слышна.

Теперь все кончено, и не воспрянуть нивам;
Равнину мрак объял, она без сил…

Кто прав? Маятник качается: считает года, что в XX век текут, страшнее которого не было ничего, никогда. Какое счастье, что людям неведомо будущее и накануне всеобщей погибели они могут воспевать и создавать Земной рай…

Что там «Удар бича» — свидетельство человеческих страстных устремлений?! Здесь все соразмерено, упорядочено — гармонично. Тянется вверх изысканная жизнь, своей утонченностью себя защищает. А Верхарн — он радость жизни ощущает?

Я радость бытия принес тебе в подарок!
Как золотистый шелк, был день сегодня ярок,
И ветер весело кружил над головою.
Блестят мои ступни, омытые травою,
Ладони бархатны — к ним ластились цветы,
Глаза блестят от слез душевной полноты, —
Я их сдержать не мог, ликующий, влюбленный
В огромный сад земли, весною обновленный.

Брюссель. Особняк Тасселя на улице де Турин. Арх. Виктор Орта. 1893

Подвижную — струящуюся — линейность обретают все поверхности: ограждающих решеток балконов снаружи и лестничных переходов внутри, окон, пола, потолка… Где-то линейное буйство ослабевает, даже в симметрии замирает, где-то не уступает буйству бича.

В линейной свободе Новое превосходит Старое?
Да, но… Новое не отрицает Старого: оно его преображает согласно новым эстетическим вкусам и материалам.

Сразу же заявило о себе еще одно глобальное свойство Модерна. То – искусство изысканное, но тотальное: весь мир себе подчиняющее. Одинокие, отдельные, разнообразные вещицы в доме не приживаются. Модерн потихоньку затягивает хозяев в свою стилистику и заставляет переделывать весь интерьер. Не может тема закончиться на дверной ручке. Она продлит себя в лестничных перилах, ляжет на пол ковром, оденет прекрасную владелицу интерьера в стиле Модерн в соответствующий наряд…

Кстати, страстные поклонницы модерна всегда имели особый склад характера – мечтательный, слегка декаденский. Дама в стиле модерн – загадочная ундина с бледным лицом и талией, затянутой с помощью корсета до тридцати восьми сантиметров. Другой она и не может быть. Только сомнамбулой, что живет в своем непостижимом мире.

Брюссель. Интерьер особняка Тасселя на улице де Турин.
Арх. Виктор Орта. 1893

Можно от всего отказаться, предав анафеме былые установления. Можно всеми принципами, приемами, формами, найденными ранее, пренебречь. И с чем остаться? На месте пустом? Проблема… Нужны первооткрыватели. Вы знаете, они всегда приходят.

Бельгия. Брюссель. Улица де Турин. Рядовая застройка из зданий, выходящих на улицу узкими фасадами, где-то около семи метров каждый. Среди них — особняк Тасселя, построенный архитектором Виктором Орта. На поверхностный взгляд особняк достаточно консервативен: с массивной каменной стеной и непременным для конца XIX века эркером.

Ну и что из того? Поздравляю вас, господа!
Если приглядеться внимательнее,
все, что должно было произойти, уже произошло…

Чтобы понять суть случившегося, нужно сделать несколько шагов в прошлое и уточнить в самых общих чертах, что такое Бельгия и ее столица Брюссель. Не пугайтесь — Архитектура поможет…

Площадь Гранд-Плас с Домами Гильдий. У каждого дома свое название и символ: Дом Пекарей, Дом Тачка, Дом Мешок, Дом Волчица, Дом Лиса, Дом Рожок, Дом Звезда, Дом Лебедь, Дом Голубь и Дом Золотое дерево.

Днем площадь Гранд-Плас служит театром, в котором представления устраивает цветочный рынок. Вечером при подсветке зданий главную роль начинает играть сама площадь.

Вид нарядных фасадов старинных зданий с большим количеством статуй, стрельчатых окон, устремленных в небо остроконечных башен, узорчатых карнизов, длинных коридоров, дверей с замысловатой резьбой настолько необычен, что пышное сочетание Готики и Барокко сразу очаровывает своей величавой красотой.

Читайте также:
ТОП стран и мест куда поехать отдыхать в июне на море ребенком и семьёй

В проездной арке одного из домов размещена скульптура лежащей Святой. В старину те матери, что из-за бедности не могли сами вырастить своих детей, клали новорожденных младенцев в специальный ящик, устроенный под свечой. Через отверстие с другой стороны детей забирали монашки. Медная рука Святой натерта до ослепительного блеска, так как ее гладят все, кто хочет исцелиться от какой-нибудь болезни.

Собор в глубине перспективы — образец Фламандского барокко, так говорят путеводители. Я вижу свое…

Бельгия — консервативная страна:
не отдавала она времени на уничтожение
своих духовных завоеваний и не отдаст.Значит…
В такой стране Новое может вырастать лишь из Старого. Посмотрим на Модерн, именно в этой стране родился…

Питер Брейгель Старший (Мужицкий). Битва Масленицы и Поста. 1559.

В подлинный XVI век на мгновение заглянем, чтобы поднялся пласт воспоминаний о Питере Брейгеле Старшем и затих… Затих, потому что от обличителя человеческих пороков необходимо получить единственное ощущение: можно выбраться из Тьмы к Свету, как это сделала Бельгия, опираясь на созидательные свойства своего национального характера…

Rue des Francs 5. Особняк La Maison Cauchie, построенный как личная резиденция архитектором, художником и декоратом Paul Cauchie. 1905 год

Фасад особняка Кашэ признан лучшим примером брюсселького Модерна. Я смотрю и говорю: здравствуй, еще один Дом Гильдий. Как тебя назвать? Домом Зодчего, что не может превозмочь влияний собственного Прошлого и нынешнего для него Архитектурного мира, что плещется вокруг Брюсселя, исходя в фантазиях?

Иначе и не может быть: все, чему даруется жизнь, подчинено Пространственно-Временным закономерностям.

Площадь Гранд-Плас. Ратуша — шедевр готической архитектуры.
Арх.: Я. ван Тинен и Я. ван Рёйсбрук. Первая половина XV века.
Королевский дворец и Дома Гильдий. XVII век.
Собрание Ларисы Викторовской https://vkontakte.ru/club6555211.

С французским господством было покончено в 1815 году после поражения Наполеоновских войск в битве при Ватерлоо, который находится в 15 км к югу от Брюсселя.

В 1830 году было образовано Бельгийское королевство с конституционной формой правления. В пору индустриализации начался подъем экономики Бельгии, а численность жителей ее столицы — Брюсселя — стала непрерывно расти.

Название города переводится со старофламандского как «лебединое гнездо». Есть и более прозаичная версия происхождения названия от фламандского «брукселла» – «село на болоте».

Главная достопримечательность Брюсселя — Гранд-Плас: одна из красивейших в мире площадей, называемая величавым сердцем старого города. В XIII веке здесь работали сукновальни, теснились торговые ряды, шумели праздники и устраивались турниры, а также вершились суды: сжигали еретиков и вешали бунтарей.

На площадь выходит Ратуша (Отель де Виль) — шедевр готической архитектуры. Ратуша увенчана 90-метровой дозорной башней со статуей Святого Михаила – покровителя Брюсселя.

Напротив Ратуши находится «Королевский дом» (XVI век), где, несмотря на название, никогда не жил ни один Бельгийский король. Дом служил поочерёдно то пекарским складом, то трибуналом, то тюрьмой.

По периметру площади Гранд Плас возвышаются выстроенные в разное время Дома Гильдий с необыкновенными фронтонами, которые, чтобы понять Дух Бельгии, нужно разглядывать. Непременно с восхищением. Фронтоны утверждают…

Бельгийцы хотят жить свободно и благополучно.
С течением веков они научились делать это достойно.
Судя по тому, как Город бережет Дома Гильдий,
бельгийцы будут сохранять свое достоинство и дальше.

Leave a Reply Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Основные таунхаусы архитектора Виктора Орты (Брюссель) – Major town houses of the architect Victor Horta (Brussels)

В основные таунхаусы Виктора Орты четыре дома в городе Брюссель в Бельгия, которые были перечислены как ЮНЕСКО Объект всемирного наследия с 2000 года. Все четыре дома были спроектированы и построены бельгийским архитектором. Виктор Орта (1861–1947), который был пионером Искусство модерн стиль в середине 1890-х гг.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Список
  • 3 Признание
  • 4 Рекомендации
  • 5 внешняя ссылка

История

Виктор Орта родился в Гент, Бельгия в 1861 г. и несколько лет прожил в Париж прежде чем вернуться в Бельгию, чтобы работать архитектор в 1880 году. Он добился быстрого успеха, работая над несколькими престижными зданиями и получив ряд официальных должностей, включая должность в Свободный университет Брюсселя. С 1892 года Орта начал работать в новом стиле модерн. В 1893 году он разработал Hôtel Tassel который считается первым образцом архитектуры ар-нуво. Он применил тот же стиль ко многим последующим зданиям, включая Hôtel Solvay (постройки 1895–1900 гг.), Hôtel van Eetvelde (1895–98) и собственный дом и мастерская (1898). Среди архитекторов, которых вдохновили работы Орты того периода, есть Антони Гауди и Гектор Гимар. [1]

Читайте также:
Оформление визы в Финляндию без постоянной прописки в Северо-Западе

В течение Первая Мировая Война, Орта отправился в ссылку в объединенное Королевство и Соединенные Штаты. Вернувшись в Бельгию, Орта изменил свои стили в последующих зданиях, отойдя от ар-нуво в сторону Арт-деко или же Модернист стили с учетом меняющихся популярных вкусов. Он умер в 1947 году.

Список

Четыре дома внесены в список ЮНЕСКО.

Заголовок Изображение Место расположения
(в Брюссель)
Описание
Hôtel Tassel 6 rue Paul-Emile Janson Отель Tassel, построенный по заказу профессора Эмиля Тасселя в 1893 году, считается первым примером Искусство модерн архитектура в мире. [1]
Hôtel Solvay 224 авеню Луиз Построен 1895–1900 гг.
Hôtel van Eetvelde 2–4 авеню Палмерстон Построен 1895–98
Maison & Atelier Horta 23–25 rue Américaine В здании, построенном в 1898 году, находится музей, посвященный жизни Орты, и оно является одним из немногих зданий архитектора, открытых для публики. [1]

Среди примечательных сохранившихся примеров архитектуры Орта в стиле модерн в Бельгии, которые не включены в список ЮНЕСКО, являются: Hôtel Max Hallet (1902) и Magasins Waucquez (1908).

Признание

В ЮНЕСКО Комиссия признала их в 2000 году:

Четыре основных таунхауса – Hôtel Tassel, Hôtel Solvay, Hôtel van Eetvelde и Maison & Atelier Horta – расположены в Брюсселе и спроектированы архитектором Виктором Ортой, одним из первых инициаторов стиля модерн, и являются одними из самых замечательных новаторских работ. архитектуры конца 19 века. Стилистическая революция, представленная этими произведениями, характеризуется их открытой планировкой, рассеиванием света и блестящим соединением изогнутых линий декора с структурой здания. [2]

Эти четыре дома были выбраны на основании их архитектурной значимости, а также степени сохранности. [2]

bubligum9000

bubligum9000

Вчера были в Брюсселе,цель поездки-посетить Дом-музей Виктора Орта и погулять по Брюсселю.
В городе празднично и красиво поднялись на Гору Искусств,думали на трамвае доехать к музею,а оказалось все перекрыто чествуют героев комиксов.

Фонтанчики с разноцветными шарами.

На улицах Брюсселя праздник.(С художником комиксов.)

Это деталь фонтана,

Пришли Дом-музей Виктора Орты.Музей, располагается в особняке, который он сам построил в 1898-1901гг.
Виктор Орта(1861-1947) родился в бельгийском городе Генте. Он поступил в Гентскую консерваторию, но интерес к изобразительному искусству и архитектуре оказался сильнее привязанности к музыке. Орта перешёл на архитектурное отделение Гентской академии художеств. Затем он учился у архитектора Альфонса Бала (1818—1895)
Орта не просто обладал масштабным видением, он был и прекрасным дизайнером интерьеров, умел комбинировать стили и материалы, продумывая каждую деталь. Внутреннее убранство здания несет на себе отпечаток неповторимого стиля архитектора: каждое украшение из стекла и металла выполняет ту или иную функцию.

Акварель Paul Dmoch.Дом -музей Виктора Орта.

Акварель Paul Dmoch.Дом-музей Виктора Орта.

Пространство первых этажей брюссельских жилых домов традиционно просматривалось насквозь: в них раньше устраивали служебные помещения, связанные с двором. Орта сохранил этот приём, но использовал его совершенно иначе.

Вестибюль , в который попадает вошедший с улицы человек, ограничен только металлическими конструкциями и плавно переходит в гостиную и лестницу. Гостиная поднята на пол-этажа по сравнению с вестибюлем и огорожена тонкими металлическими колоннами. Лестница, ведущая на второй этаж, поражает изяществом изогнутых маршей и напоминает ручей, извивающийся среди травы и деревьев.

Окно в сад.
Фантазия Орта в отделке интерьеров дома переходит границы архитектуры и стремится к свободе живописи или графики.
«Я спрашивал себя, — говорил мастер, — почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники?»
Металл для Орта — живой, органичный материал, способный превращаться то в травы и цветы, то в струи воды, то в клубы табачного дыма. На колоннах, как на стволах деревьев, «растут» металлические прихотливо сплетающиеся ветки и листья. Их окружают тонкий орнамент кованых лестничных ограждений, яркие краски витражей, геометрический узор мозаичных полов и мерный ритм невысоких настенных панелей, разделяющих пространство на зоны. Чудесный мир металла, стекла и света превратил творение Орта в уникальное жилище, удобное и одновременно далёкое от реальности.

Любовь к орнаментам и стремление к комфортабельности жилого пространства, характерные для этого стиля, и
созвучны духу модерна.

Пол- мозаика из плитки и паркет.

Читайте также:
Ввп на душу населения германии: о чем он может рассказать





Зимний сад.

Вид с самого верха.

А это рядом с домом Орта,”музей Фантазий”,сфотографировались на фоне скилетов и пошли на Гранд Пляс.

Концерт на Гранд Пляс.

Зашли на стаканчик в наш любимый английский паб,и все-домой в Гент.

Мост Понте Веккьо

Мост Понте Веккьо (Ponte Vecchio)

Мост Понте Веккьо – символ города Флоренции, возведенный в XIV веке над рекой Арно. Переживший десятки наводнений и чудом уцелевший во Второй мировой войне, когда отступающая немецкая армия подорвала все остальные мосты в городе, Понте Веккьо как магнит притягивает туристов. Тесно застроенный с обеих сторон дорогими ювелирными и сувенирными магазинчиками старейший мост Флоренции постоянно заполнен людьми. Особенно эффектно Понте Веккьо смотрится в ночном праздничном освещении, когда сотни огней и три проема моста отражаются в водах Арно.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Прогулка по мосту Понте Веккьо

История моста Понте Веккьо

Первый мост в самом узком месте реки Арно, в районе брода, был построен еще при римлянах, ориентировочно в I веке до н. э. При работах на дне реки вскоре после Второй мировой войны обнаружили бетонный фундамент, положенный под углом к берегам, чтобы мост мог выдержать частые разрушительные наводнения. До 123 года ширина моста увеличилась до 3 м, потому что через него провели Кассиеву дорогу, предназначенную для сообщения между Римом и северными провинциями. Несовершенные римские архитектурные хитрости не спасли мост: в VI-VII вв. он был разрушен совместными усилиями стихии и толп варваров, пронесшихся по Италии. В Средние века восстановленный мост как минимум дважды сметало наводнение. Предпоследний вариант был построен в 1177 году на дубовых балках, оставшихся от его предшественника. Поток 1333 года, самый бурный в истории Арно, уничтожил и его.

Понте Веккьо на фотографии Карло Броджи (до 1925 года)

В 1345 году властям города надоело оплачивать регулярные реконструкции, и они заказали архитектору проект каменного моста. Джорджо Вазари, художник и историк искусств, утверждает, что этим мастером был Таддео Гадди, современные исследователи в этом сомневаются и приписывают авторство Нери ди Фиораванти. В любом случае новый каменный мост, спустя некоторое время получивший название Веккьо, то есть «старый», быстро стал бойким торговым местом. Из недоступных нашему пониманию санитарных соображений сюда переместили лавки мясников, чтобы они не оставляли отходы на улице вблизи дворцов знати, а сбрасывали их в реку. Вскоре переносных столов торговцам показалось мало, и мост по бокам оброс постройками, крепящимися над водой на кронштейнах. Красоты это ему не прибавило, зато от посетителей отбоя не было.

Мост Понте Веккьо в наше время

В таком виде мост, дополненный в XVI веке коридором Вазари, проложенным над ним вторым ярусом, дошел до наших дней. Во время Второй мировой он не пострадал, в отличие от других мостов города, но были разрушены прилегавшие к нему здания. В спешке их пришлось реставрировать в 50-е годы, поэтому реконструкция квартала не совсем достоверна. Почему немцы пощадили мост, объясняют две взаимоисключающие легенды. Согласно первой, чувствительность проявил лично Гитлер. До войны он приезжал в Италию с целью заключить союз с Муссолини, и его возили по важнейшим городам страны. Мост Понте Веккьо произвел на него неизгладимое впечатление, и по его приказу в 1944 году достопримечательность не взорвали.

Сторонники второй легенды в сентиментальность фюрера не верят. Считается, что случайным свидетелем закладки взрывчатки в ночь с 3 на 4 августа стал полупарализованный ювелир, владелец одной из лавок. Пораженного полиомиелитом мужчину сочли слабоумным маразматиком и не обратили на него внимания, в то время как он сохранил ясный разум и сумел объяснить своим помощникам, как перерезать провода. Как бы то ни было, мост Понте Веккьо уцелел, и даже мощное наводнение 60-х годов не сумело его разрушить.

Торговля на мосту

Мясники на Понте Веккьо задержались на два с половиной столетия, но потом из-за вечной грязи и запахов их перевели на окраины города. На смену торговцам мясом пришли респектабельные ювелиры. С ними связана легенда о происхождении слова «банкрот». Каждый торговец выносил свои товары из магазина и раскладывал на столе-скамье – «банко». Если он разорялся и не мог расплатиться с кредиторами, то солдаты, игравшие роль судебных приставов, ломали, то есть «ротто», скамью, и ему не на чем было торговать. Сегодня магазинчики сохранили свой первозданный вид, даже витрины с украшениями покоятся на старинных деревянных основаниях. Цены в них явно завышенные – владельцы берут процент за раскрученность места. В менее разрекламированных районах Флоренции можно найти золото значительно дешевле и качественнее.

Читайте также:
Что нужно знать об иммиграции в Черногорию

Архитектура моста Понте Веккьо

Понте Веккьо состоит из трех сегментов, длина центрального – 30 метров, боковые по 27 м, максимальная высота сооружения – 4,4 м. Автор проекта отказался от стандартной римской модели, предписывающей ставить мост на короткие арки-опоры. Это увеличивало прочность моста для пешеходов и всадников, но представляло опасность во время наводнений, когда маленькие арки забивались илом и ветками, принесенными рекой, а оставшиеся свободными – не выдерживали нагрузки. Магазины, появившиеся на Понте Веккьо уже без участия архитекторов, превратили его в обычную городскую улицу, и только три открытые арки в центре моста напоминают о близости реки. Над восточным краем моста проходит коридор Вазари, с другой стороны поставлен бюст Челлини.

Коридор Вазари

В 1565 году над мостом по заказу Козимо I Джорджо Вазари был построен коридор между палаццо Питти, где сейчас расположена галерея Уффици, и палаццо Веккьо – флорентийской ратушей. Сооружение длиной около километра было закончено всего за 5 месяцев – рекордные для XVI века сроки – и в знак признательности заказчиков получило имя архитектора. Теперь знать могла свободно переходить с места проживания в палаццо Питти на место работы – в ратушу, не сталкиваясь с простонародьем. Об их присутствии напоминали только резкие запахи сырого мяса, доносящиеся с Понте Веккьо. Это раздражало аристократию, и в 1593 году мясников, несмотря на заключенные с городом договоры, разогнали.

После Второй мировой войны, когда прибрежные здания лежали в руинах, проход оставался единственным способом связи между южной и северной частью города. Сейчас коридор Вазари частично открыт для осмотра, но посещать его можно только с экскурсоводом. В нем хранятся работы итальянских художников разных периодов, коллекция автопортретов всемирно известных авторов, в том числе Кустодиева и Кипренского. В 1993 рядом с Уффици взорвался автомобиль, преступление приписали мафии. Часть картин в галерее Вазари была повреждена осколками настолько, что их нельзя было реставрировать. В память об ужасном взрыве изуродованные полотна оставили висеть в коридоре.

Бюст Челлини

В середине восточной части моста Понте Веккьо в 1900 году, к 400-летнему юбилею скульптора Бенвенуто Челлини, был поставлен его бронзовый бюст работы Раффаэлло Романелли. Несколько десятилетий назад среди туристов и местных жителей разнесся слух, что навесные замки на решетке вокруг Челлини сохранят любовь навечно, и тут же на ограде появились сотни сомнительных украшений. Администрация Флоренции, уставшая ремонтировать не рассчитанную на дополнительную нагрузку решетку, в 2006 году приняла постановление о штрафе в 50 евро за порчу городского имущества. Впрочем, традиция не умерла: теперь замки вешают неподалеку, в районе улицы Аркибузьери на стороне ратуши.

Информация для туристов

Вход на мост бесплатный круглые сутки. На Понте Веккьо всегда много народа: и организованные экскурсии, и туристы-одиночки считают своим долгом посетить одну из главных достопримечательностей Флоренции. Фотографировать в боковых пролетах нечего, кроме витрин ювелирных магазинов, в открытой центральной части обычно тесно, и сложно выбрать место для снимка. Лучшие фотографии моста получаются со стороны, особенно в вечернее время, когда Понте Веккьо щедро иллюминирован и не видно навесных магазинчиков, облепивших его стены.

Мост Понте Веккьо

Как добраться

Адрес моста: Ponte Vecchio, Lungarno degli Archibusieri, 8/r, 50122, Firenze.

Добраться до Понте Веккьо проще всего на такси. Можно доехать и на общественном транспорте: по городу курсируют автобусы «Vola in Bus», нужно выходить на площади Синьории. Рядом с мостом также находится автобусная остановка «Понте Веккьо», куда идут автобусные маршруты С3 и D.

Понте Веккьо — средневековый мост магазинов

Понте Веккьо – старинный мост, буквально усеянный магазинами. Это одна из интереснейших достопримечательностей Флоренции.

Много веков назад мосты служили не только в качестве переправы. Зачастую для средневековых мостов было характерно строительство на них, например, часовен или магазинов. Многие мосты были укреплены башнями и валами, так как являлись стратегически важными входами в город.

В данном случае, мост Понте Веккьо не имеет ни военных укреплений, ни часовен. Его главная особенность – наличие множества магазинчиков, сохранившиеся со средних веков.

Где находится Понте Веккьо

Понте Веккьо или как его еще называют «Старый мост» расположен в Италии и соединяет берега реки Арно, протекающей прямо по центру города Флоренция.

Читайте также:
Сколько по времени делается виза в Латвию в 2022 году

Мост находится почти в центре города.

Понте Веккьо в цифрах

Каменный мост состоит из 3 сегментных арок. Арка в центре имеет 30 метров в длину. Две боковые по 27 метров.
Высота арки составляет от 3,5 до 4,4 метра. Длина моста чуть больше 100 метров. Ширина до 20 метров.

История Понте Веккьо

Первый мост здесь, скорее всего, построили римляне. О нем говорится в исторических документах от 996 года. Но он был снесен бурным потоком в 1117 г. Чуть позже мост перестроили, и опять в 1333 году его разрушает наводнение. Спустя 12 лет мост вновь восстанавливают под руководством художника и архитектора Тадео Гадди. Некоторые историки считают, что архитектором моста был Нери ди Фиораванти. С тех пор мост украшает город и привлекает толпы туристов.
В 1966 году во время наводнения мост получил незначительные повреждения.

Зарождение и расцвет торговли на Понте Веккьо

Мост стал использоваться как торговая площадь с древних времен. Изначально торговые места сдавались в аренду мясникам, торговцам рыбой и кожевенникам. Но проблема заключалась в том, что путь, соединяющий городскую ратушу и дворец правителя, идет через Понте Веккьо. А от торговых лотков было очень много мусора и скверных запахов. Герцог Фердинандо де Медичи разогнал торговцев и сменил их ювелирами. Из-за этого мост иногда называли «Золотым».

Сегодня ювелирные магазины представляют большинство торговых точек на мосту. Кроме этого здесь есть несколько художественных мастерских и сувенирных магазинов.

На мосту Понте Веккьо

К 15 веку торговые места, которые сначала сдавались в аренду, стали продаваться частным лицам. Новые владельцы начали перестраивать помещения, добавляя террасы и комнаты. К 17 веку мост обрел довольно хаотичный внешний вид, который мы можем видеть сегодня.

пристройки на мосту Понте Веккьо

Откуда пошло «банкротство»

Понте Веккио был заполнен магазинами еще с 13 века. Товар можно было продавать только на столах, и только после специального разрешения властей. Если торговец не мог выплатить свои долги, то стол, где он выкладывал товар (назывался «banco»), ломали («rotto») солдаты, фактически разрушая бизнес торговца. Такую практику называли «bancorotto». Историки считают, что именно так сформировалась концепция банкротства.

Статуя Бенвенуто Челлини

В 1900 году, чтобы почтить и отметить 400 лет со дня рождения великого флорентийского скульптора и мастера ювелира Бенвенуто Челлини, ведущие ювелиры моста поручили самому известному флорентийскому скульптору того времени Раффаэлло Романелли создать бронзовый бюст Челлини.
Работа была выполнена, и памятник стоит посреди восточной стороны моста до сих пор.

Статуя Бенвенуто Челлини на мосту Понте Веккьо

Интересные факты

  1. Берега реки Арно в районе Флоренции соединяют 10 мостов. Многие из них можно пересечь на машине. Но Понте Веккьо на автомобиле переехать не получится, так как он обычно заполнен туристами
  2. Понте Веккьо — самый древний мост в городе. К тому же единственный, который сохранил свой изначальный вид
  3. 3 арочных окна в центре моста были созданы в 1938 году по указу Муссолини. Говорят, он сделал это, чтобы угодить Адольфу Гитлеру, который мог насладиться прекрасными видами на Флоренцию в ходе своего визита в Италию

Верхние арки моста Понте Веккьо
Во время Войны фашисты уничтожили в городе все мосты кроме Понте Веккьо. Гитлер признал, что разрушение этого моста будет слишком большим преступлением. Странное дело: уничтожать миллионы людей для него было нормально, а взорвать мост – преступление

Мост Понте Веккьо (Ponte Vecchio)

Мост Понте Веккьо входит в топ самых знаменитых достопримечательностей Флоренции. Понте Веккьо был построен в XIV веке, он связывает два берега реки Арно в самом узком месте. Переправа была здесь испокон веков. Первыми на этом месте возвели деревянный мост на каменных сваях древние римляне. Сооружение было разрушено наводнением в 1117 году. Мост построили заново, используя при его возведении только камень. Новое наводнение в 1333 году разрушило и его. Знакомый нам сегодня вид Понте Веккьо получил в 1345 году. Архитектор Нери ди Фьораванти сконструировал надежную, но изящную трехарочную конструкцию.

В середине XV века мост Понте Веккьо получил дурную славу самого зловонного места Флоренции. Дело в том, что власти города распорядились перенести сюда лавки торговцев мясом — подальше из центра города и от домов знатных жителей Флоренции. Холодильников в средние века еще не было, в жарком климате Италии мясо портилось быстро. Гниющие туши торговцы бросали в реку Арно, чтобы течение уносило отходы из города. Ситуации это не помогало. Зловоние этого места описывает Патрик Зюскинд в своем романе «Парфюмер».

Читайте также:
Барьерный риф — настоящее чудо природы

Кроме того, торговцев мясом в городе оказалось гораздо больше, чем могли вместить в себя торговые ряды Понте Веккьо. Поэтому предприимчивые продавцы стали пристраивать свои магазины по бокам моста. Выпирающие конструкции, нависающие над водой, сохранились и сегодня.

В 1938 году, к приезду во Флоренцию Адольфа Гитлера, в центральной части Понте Веккьо построили панорамную площадку с большими окнами, с которой можно было наслаждаться видами на мосты и окрестности реки Арно. Неизвестно, сыграл ли тот визит историческую роль, но мост Понте Веккьо оказался единственным мостом, уцелевшим во Флоренции во время Второй мировой войны. По одной из версий, не разрушать его приказал сам Гитлер.

Вновь под угрозой Понте Веккьо оказался в 1966 году. Обрушившаяся на Флоренцию водная стихия нанесла мосту сильный урон. Были выбиты стекла, смыты витрины магазинов.

В 1901 году на мосту Понте Веккьо установили скульптуру Бенвенуто Челлини — известного художника и ювелира авторства Рафаэля Романелли. Вскоре появилась традиция вешать замочки на ограждение скульптуры. Влюбленные закрывали замок и выбрасывали ключ в воду в знак своей вечной любви. Желающих таким образом скрепить свой союз оказалось так много, что властями Флоренции пришлось спиливать с ограждения тысячи замков. Для сохранения конструкции моста, эта традиция была запрещена. Нарушение запрета карается штрафом в 50 евро.

Коридор Вазари

В 1556 году герцог Тосканы распорядился построить над мостом переход, соединяющий Палаццо Веккьо с Палаццо Питти, то есть место работы и место проживания герцога. Проект реализовал Джорджио Васари, впоследствии коридор получил его имя. В коридоре есть множество небольших окошек. Через них герцог всегда мог послушать, о чем говорят его подданные, какое настроение царит в городе.

После открытия галереи в Коридоре Вазари, мясников в торговых рядах сменили ювелиры, чтобы дурной запах не мешал знатным посетителям наслаждаться искусством. С начала XVII века Понте Веккьо стали называть «золотым мостом».

Коридор Вазари оформлен работами Леонардо да Винчи, Джотто ди Бондоне, Вечеллио Тициана. Всего здесь более 700 подлинных произведений искусства. Также здесь хранится обширная коллекция из полутора тысяч автопортретов художников со всего мира. Причем галерея пополняется до сих пор. Художники считают большой честью подарить свой автопортрет галереи Вазари. Также в Коридоре Вазари хранятся фрагменты полотен, пострадавших от взрыва в галерее Уффици в 1993 году.

Долгое время это место был закрыто для посещения, а ключи хранились у единственного человека. Но с недавних пор галерея Вазари открыта для туристов, правда по специальному расписанию и предварительной записи. Узнать о возможности попасть на экскурсию в коридор Вазари можно на официальном сайте галереи Уффици.

Понте Веккьо сегодня

Понте Веккьо — единственный мост во Флоренции, сохранивший свой средневековый вид. Сегодня здесь открыто множество ювелирных лавочек. К слову, цены здесь весьма высоки. На мост Понте Веккьо нужно обязательно полюбоваться с берега. Самый лучший вид открывается с набережной или с площади Микеланджело.

Понте Веккьо находится напротив галереи Уффици, по берегам мост окружен жилыми зданиями. Эти постройки были повреждены во время Второй мировой войны, однако были реставрированы и сейчас можно любоваться их восстановленным средневековым видом.

Еще один интересный факт, связанный с мостом Понте Веккьо — здесь впервые вошло в употребление слово «банкрот». На итальянском языке торговая лавка звучит как «banco», «разбивать» — «rotto». Когда торговец не мог выплатить долги, солдаты разбивали его магазин. С тех пор дословно «bancorotto» значит разбитая лавка, то есть невозможность продолжать торговлю.

Как добраться

Мост Понте Веккьо находится в пешей доступности от галереи Уффици — главного туристического магнита Флоренции.

На общественном транспорте

До остановки Ponte Vecchio следуют автобусные маршруты С3 или D.

На такси

Проще всего воспользоваться приложением Uber и вызвать ближайшую к вам машину.

Видео с моста Понте Веккьо

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: