Где находится Галерея Умберто I. Местоположение галереи Умберто I на карте Неаполя и описание

Галерея Умберто I

Галерея Умберто I в итальянском Неаполе представляет собой большой торговый комплекс, который был построен в XIX веке. И это не просто торговый центр, это настоящий архитектурный шедевр, поэтому он входит в обязательный список мест, рекомендованных для посещения в Неаполе.

Поэтому каждый, кому довелось побывать в этом городе, стремится посетить пассаж и сделать красивые фотографии на память на фоне изысканных интерьеров. Роскошное здание не оставляет равнодушными даже опытных туристов, а обеспеченная публика охотно оставляет свои деньги в работающих здесь бутиках и ресторанах.

Если немного вспомнить историю, то галерея Умберто I была построена в 1890 году, и главной ее задачей на тот момент было улучшить инфраструктуру и облагородить район, имевший тогда плохую репутацию из-за плохой криминальной обстановки, а затем и эпидемии холеры.

Название галерее дали в честь второго короля страны Умберто I, который являлся основателем Савойской династии. Нужно сказать, что новое здание справилось со своей задачей – облик центра Неаполя кардинально преобразился и притянул успешных и знатных горожан.

Особенности

Над проектом работал архитектор Эммануэль Рокко, а помогали ему Эрнесто ди Мауро и Антонио Курри. Сразу после строительства сюда устремились богатые жители Неаполя, которые охотно тратили деньги на дорогие вещи, еду и шампанское, а также слушали музыку и отдыхали.

Фото: Elliott Brown / flickr.com

Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало от бомбежек, но после ее завершения здесь была проведена реставрация. Галерея Умберто I построена в форме восьмиугольного креста с куполом посередине. Пассаж большой и просторный, имеет три этажа с работающими магазинами и ресторанами.

Уникальная особенность здания – это выразительный фасад и массивная колоннада. Колонны с правой стороны украшают скульптуры, символизирующие времена года, а также фигуры, олицетворяющие Торговлю, Мастерство и Богатство.

На колоннах с левой стороны установлены статуи, символизирующие разные континенты. В верхней части фасада гости комплекса могут увидеть скульптуры Телеграфа, Пара и Изобилия.

Фото: kalamita / Wikimedia Commons

Во внешнем облике присутствуют черты греческой архитектуры даже с учетом того, что здание построено в неоклассическом стиле. Отметим, что многие детали были позаимствованы авторами у знаменитой галереи Виктора Эммануила II в Милане.

Поэтому если сравнить эти здания, то они очень похожи. Внутри пассажа Умберто I невероятно просторно. В нем находятся две пересекающие друг друга под углом 90 градусов крытые улицы. Восхищает своим масштабом и высокий стеклянный купол, размещенный на высоте 56 метров, а также мозаичный пол с фигурами знаков зодиака.

Не забудьте найти свой знак и немного постоять на нем, посидеть или повернуться три раза через левое плечо. По легенде, это поможет исполнить заветные мечты и в будущем обрести богатство. В центре мозаики находится компас, указывающий на четыре стороны света и, соответственно, на четыре выхода из здания.

Фото: Matteo Vannacci / Wikimedia Commons

Богатые витрины дорогих бутиков, элитных кафе и ресторанов притягивают взгляд и приглашают войти. Отметим, что отличная акустика пассажа позволяет проводить здесь фортепианные концерты и танцевальные мероприятия.

Поэтому здесь нередко выступают известные музыканты и артисты, а в праздничные дни проходят развлекательные мероприятия. Галерея Умберто I расположена в центральной части Неаполя, рядом с площадью Плебисцита.

Местные жители говорят, что какой бы дорогой вы не пошли, вы все рано придете к пассажу. И это действительно так – двигаясь со стороны улиц Via Toledo, Via Santa Brigida, Via San Carlo и Vico Rotto San Carlo, вы попадете именно сюда.

Фото: Michael Paraskevas / Wikimedia Commons

А если заблудитесь, то спросите дорогу у любого итальянца, и он без труда покажет вам кратчайший путь. От центрального вокзала Неаполя до универмага вас довезет автобус по маршруту R2. Погулять по торговому комплексу можно в любое время суток, так как здание открыто круглосуточно.

Читайте также:
Как правильно оформить страховку в Японию для туристов

Вход на территорию бесплатный, поэтому обязательно стоит выделить время для осмотра этого уникального сооружения. Магазины, кафе и рестораны открываются в 11 утра, при этом некоторые бутики работают ночью. Акцент в галерее сделан на дорогие магазины, рестораны и салоны красоты.

Часы работы и адрес

Тем, кто не прочь потратиться в бутиках, можно порекомендовать бутик Antonio Barbaro, размещенный на 1 этаже. Не менее популярны у туристов магазины с сувенирами, изысканным вином и продуктами. В Gran Caffe подают отличную неаполитанскую пиццу, вкусное мороженое и кофе.

Бюджетный вариант перекуса — McDonald’s. Кроме того, в пассаже находится роскошный 4-звездочный отель Hotel Art Resort Galleria Umberto. Каждый его номер – это настоящее произведение искусства. Гостей отеля ждут элегантные интерьеры и высочайший уровень обслуживания.

  • Часы работы: круглосуточно.
  • Адрес: ул.Via San Carlo, 15, 80132 Napoli NA, Италия.
  • Ближайшая станция метрополитена — Municipio.

Особенно красиво в галерее Умберто I на Новый год и Рождество. В праздничные дни сюда приходят ради Елки Желаний, а также ради концерта и зажигательной танцевальной программы. В следующем нашем материале мы расскажем вам про Галерею Альберто Сорди, которая расположена в Риме, где вы узнаете о работающих магазинах, а также ее часы работы и адрес.

Галерея Умберто I в Неаполе (Galleria Umberto I) – неаполитанский пассаж

  • Обновлено: 05.12.2019
  • Юлия Клаос

Галерея Умберто I (Galleria Umberto I) – комплекс исторической торговой галереи Неаполя, – общественная торговая галерея, – неаполитанский пассаж, – архитектурный шедевр, «сковавший» в своих стенах магазины и кафе.

Галерея была построена между 1887 – 1891 годами по проекту Эмануэле Рокко, использовавшего современные архитектурные элементы. По внешнему виду Галерея Умберто напоминает Галерею Виктора Эммануила II в Милане.

Пассаж был назван в честь короля Италии Умберто I. После возведения галерея должна была сочетать в своих стенах предприятия, магазины, кафе и общественное пространство с частными квартирами на третьем этаже.

Галерея Умберто представляет собой высокую и просторную крестообразную структуру, увенчанную стеклянным куполом, закрепленным 16 металлическими ребрами.

Внутреннее пространство галереи имеет четыре коридора (крыла), вдоль которых расположены магазины, кафе и рестораны.

В галерее также находится туристический центр, музей и несколько отелей, из которых можно выделить 4-звездочный курортный отель Арт Ресорт Галерея Умберто (Hotel Art Resort Galleria Umberto) с стилизованными просторными номерами.

Здание Галереи является частью объекта «Исторический центр города Неаполь» в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.

Расположена Галерея Умберто I в самом сердце Неаполя, между улицами Сан Карло, Толедо (одна из главных туристических артерий города), Бригида и Джузеппе Верди. Имеет несколько входов/выходов, главный – с улицы Сан Карло (Via San Carlo).

Напротив главного входа находится ещё один знаменитый объект – оперный театр Сан-Карло (Teatro di San Carlo).

Театр Сан-Карло является одним из старейших оперных театров в Европе, построен по приказу Карла III в целях замены ранее возведенного и к тому времени уже обветшавшего театра «Сан-Бартоломео».

Открытие Театро-ди-Сан-Карло состоялось 4 ноября 1737 года постановкой оперы неаполитанского композитора Доменико Сарро «Ахилл на Скиросе».

Театр соединен с Королевским дворцом, фасадом выходящим на площадь Плебишито.

Отели и апартаменты ищем на Booking.com. Для сравнения цен и выбора оптимального варианта используем RoomGuru, который ищет по множеству систем бронирования Отели со скидками →

При организации поездок (путешествий) пользуемся “Планировщиком поездок”, где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.

Мы некоммерческая организация, и у нас нет постоянного дохода. Мы зависим от заказов и пожертвований исключительно от читателей, то есть от Вас. Если у Вас есть желание сказать «Спасибо» и помочь нам, то Вы можете сделать это любым удобным для Вас способом.

Читайте также:
Как добраться из Паттайи в Бангкок на автобусе, минибасе, поезде

Отзыв: Галерея Умберто I (Италия, Неаполь) – Спасаемся от местных бандюков

Быть в Неаполе и не увидеть галерею Умберто? Нет, это невозможно! Поэтому срочно туда и отправляемся. Конечно же, не за покупками, не на шопинг. На самый обычный зыринг) Ведь торговый пассаж можно рассматривать в качестве огромного музея. Тут вам и архитектура, и искусство, и удивительная история создания.

Если бы мы посмотрели на пассаж сверху, то увидели бы плюсик. То есть две длинные галереи пересекаются в круглой просторной середине и выходят на 4 разные улицы Неаполя.

История создания пассажа интересна. Планировали строительство не из-за необходимости создания торгового центра, а с иной целью. Дело в том, что на улице Толедо, с которой можно попасть в галерею, во все времена расцветал криминал. Ходить тут было опасно из-за огромного количества мошенников и иных неблагонадёжных личностей. И вот власти города решили соединить опасную Толедо с безопасным районом.

Для этого и построили пассаж. Зайти в него (точнее, скрыться) можно с опасной улицы и выйти уже с противоположной безопасной стороны.

Кстати, улица Толедо и в наши дни не является такой уж безоблачно-безопасной. Несмотря на то, что является пешеходной и расположена в самом историческом центре, тут нужно смотреть в оба! Наш экскурсовод по городу сто раз нас предупредила, чтобы мы рты не разевали и в переулки, упаси боже, не сворачивали)))

Хотя существует ещё одна версия строительства. Якобы когда-то на этом месте был густо заселённый район, в котором разыгралась эпидемия холеры. Чтобы её остановить, многочисленные домишки и снесли.

В принципе, вполне себе правдоподобно. Тот, кто был в Неаполе, знает, что в самом историческом центре, где по сути должно быть светло и просторно, нагромождение зданий просто нереальное! Домишки стоят вплотную друг к другу, друг на друге, закрывая путь солнечным лучам)

Пока я вам рассказывала про версии создания галереи, мы по ней немного прошлись. И как видно по фотографиям, тут очень много различных кафе/ресторанов. То есть люди сюда приходят не только за покупками, но и просто отдохнуть. И даже неизвестно, что в первую очередь сделать) Кстати, в галерее Умберто периодически и концерты устраиваются – акустика тут отличная! Да. забыла сказать, что пассаж назван по имени второго итальянского короля Умберто. Честно говоря, в честь этого короля в Италии много чего поназывали и чего понастроили.

Наконец, мы подошли к центру пассажа, в котором пересекаются длинные торговые ряды. Над этим центром возвышается грандиозный стеклянный купол, через который льётся солнечный свет. Но про купол я совсем забыла. фотографий не осталось. всё внимание было приковано к огромному зодиакальному кругу на полу. Изображения мозаичные, красивые, яркие.

Зодиакальный круг изображён в форме огромного цветка, лепестками у которого служат 12 знаков зодиака. Конечно, каждый посетитель в первую очередь ищет именно свой знак. Они не подписаны, но кто ж свою картинку-то не узнает?!

С зодиакальными созвездиями связана оригинальная местная легенда, “сказка для туристов”. Говорит она о том, что любой уважающий себя турист должен обязательно найти свой знак зодиака и постоять на нём. Разные источники предъявляют разные требования к “найти и постоять”. Например, не просто постоять, а покрутиться вокруг своей оси. Направление вращения не уточняется, поэтому в обратную сторону не навращать бы чего-нибудь:))) Другие советчики идут ещё дальше – вращаться, говорят, вчерашний день! Лежать надА. Прям на своём знаке.

Читайте также:
Что посмотреть в Мюнхене за 1, 2, 3 дня и куда сходить?

Тем, кто советам внемлет, гарантируются всяческие вселенские блага, удача бескрайняя и щасье безбрежное.

Мы как-то постеснялись повалиться на пол посреди бела дня и на виду у множества людей иностранных. Просто посмотрели, пофотали. Знак свой нашли, само собой)

Во время второй мировой здание пассажа серьёзно пострадало. Красивый мраморный пол с известной мозаикой восстановили только через 5 лет после подписания мирного договора.

В общем, погулять по торговому центру можно. Разочек-то точно! Кстати, при первом знакомстве с галереей испытала дежа-вю: такое я уже видела. в Милане. в галерее Виттора Эммануила. Те же пересекающиеся под прямым углом торговые улочки, тот же стеклянный купол над головой, те же дорогущие бутики и магазинчики, опять же многочисленные рестораны. Видимо, в Италии принято строить по образу и подобию. В Милане пассаж был построен на 17 лет раньше.

Миланцы и неаполитанцы и по сей день спорят, чья галерея лучше и краше. Миланцы гордятся, что их пассаж стал прародителем для всех остальных. Неаполитанцы парируют, что их здание выше. И культурная программа ярче. Например, в Рождество под главным стеклянным куполом устанавливают так называемую ёлку желаний.

Но ни в Милане, ни здесь, в Неаполе, в торговых пассажах я ничего не приобрела. Цены не по моей зарплате))) И даже неаполитанские сувениры приобретала не здесь, а на уличных развалах, коих по всему Неаполю превеликое количество. А вот вкуснючее мороженое продегустировала. Оно тут, как и везде в Италии, выше всяких похвал. В принципе, вся итальянская кухня может с ума свести любого)

Кстати, галерея Умберто внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Работает торговый центр круглосуточно и семь дней в неделю. Но все магазинчики и рестораны-кафе открываются не раньше 10 часов утра. Хотя. магазины тут, как я сказала, не главное. По крайней мере, в моё посещение посетителей в бутиках было крайне мало. В основном все просто гуляли по двум торговым улочкам-галереям или сидели в каффе за чашшкой чая.

Обойдя весь пассаж, выходим с противоположной стороны, рядом с королевским дворцом. Тут уже нет засилья домишек и тесноты переулков. Тут простор под голубым небом!

На этом заканчиваю рассказывать о галерее Умберто. Но рассказы о самом Неаполе и его достопримечательностях продолжатся в следующих отзывах. Как обычно, мы с вами заглянем в несколько храмов и совершим обзорную экскурсию по городу.

Неаполь туристический. От Кастель Нуово до галереи Умберто

Сегодня мы с вами посмотрим Неаполь образцово-показательный, тот самый, который показывают туристам, привозимых на день из Рима на экскурсию «Неаполь-Помпеи». Наш маршрут по расстоянию будет совсем коротким: от площади Муничипио до площади Плебишито, но на «нить» его будут нанизаны весьма значимые объекты.

Пьяцца Муничипио и Педро де Толедо

Начнем прогулку от площади Муничипио, скучновато-официальный облик который несколько оживляет фонтан Нептуна в центре (в создании этого фонтана участвовал Бернини).

Здание Муниципалитета включает в себя (никогда не подумаешь) церковь Святого Якова (Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли). Церковь была построена в 16 веке, во время правления испанского вице-короля Педро Альвареса де Толедо (куда же испанцы без своего главного святого! где бы испанцы не оказывались, они возводили в честь Сант-Яго город или, на худой конец, церковь).

Церковь мирно простояла три столетия, а в 19-м веке неожиданно оказалась под одной крышей с мэрией. Остроумное решение (точнее, компромисс): и для городских властей здание на хорошем месте возвели, и культурный памятник сохранили. Кстати, в церкви Сан-Джакомо Педро Толедский и похоронен.

Дона Педро в Неаполе чтят и уважают: он правил здесь 21 год и за это время много сделал для наведения порядка и преображения Неаполя: замостил дороги, проложил новые улицы, перестроил работу городских служб. Благодаря этому человеку в городе появились «консерватории» – так назывались приюты для беспризорников (итал. «conservare» — «сохранить, беречь»). Бездомным детишкам давались основы грамоты, а также уроки музыки, чтобы в дальнейшем они могли работать певчими на клиросе. Вот откуда пошли современные консерватории.

Читайте также:
Как добраться до аэропорта Внуково на аэроэкспрессе, машине, метро, электричке

В память о Педро де Толедо одна из главных городских улиц названа виа Толедо.

Кастель Нуово

От площади Муничипио отлично виден наш первый объект – Анжуйский замок, или Кастель Нуово. Забавно: если в Яндекс-переводчике на итальянском ввести «Maschio Angioino» (именно так называется эта достопримечательность), он вам, глазом не моргнув, вернет на русском «Кастель-Нуово». Меж тем само слово «maschio» по-итальянски означает то же, что «macho» по-испански, т.е. «самец». Так что дословно замок называется «Анжуйский самец».

Этому замку очень повезло с окружением – точнее, с отсутствием всяческого окружения. Он стоит один, как перст. Как и подобает строению подобного рода. Очень крепкий, брутальный, мощный, с башнями-донжонами по углам. А на входе – нежнейшая беломраморная вставка, которая смотрится легкомысленной крахмальной манишкой на доспехах рыцаря.

Замок построил французский архитектор Пьер де Шоль в 1279-1282 годах для короля Карла I Анжуйского в качестве новой королевской резиденции. Король хотел иметь укрепленный и хорошо защищенный замок в стратегическом месте, на берегу моря. В отличие от предыдущих замков: Кастель Капуано и Кастель дель Ово – этот получил название Кастель Нуово (новый).

При Роберте Анжуйском, меценате и покровителе искусств, в Маскьо Анжоино находили приют художники, поэты, ученые, здесь жили Джотто, Бокаччо, Петрарка.

Триумфальной ренессансной аркой из мрамора Кастель-Нуово украсился при арагонском короле Альфонсо I-м, который желал въехать в свою новую королевскую резиденцию как триумфатор.

Арка увенчана фигурой триумфатора Альфонса

На барельефе изображена триумфальная процессия

Пройдем и мы через Триумфальную арку.

Барельефы на колоннах

Тут же под аркой – касса, входной билет стоит 6 евро. По меркам Неаполя, дороговато – скажем, билет в роскошный Королевский дворец стоит 4 евро.

Но, знаете, есть в Анжуйском замке то, чего мне жалко было бы пропустить и не увидеть. Впрочем, смотрите сами.

Итак, мы проходим во внутренний двор. Служащий на входе показывает, в каком порядке обходить помещения.

Внутренний двор замка

Мы начали с художественной галереи, расположенной на втором этаже правого крыла замка. Дирк Хендрикс, Лука Джордано, Франческо Солимена, Джованни Антонио д’Амато — картины этих художников чередуются с бюстами святых в золотых одеяниях, свезенных сюда из разных церквей. Среди прочих картин выделяется картина Марко Кардиско «Поклонение волхвов». Но, честно признаюсь, перед замком мы прошлись по Декуманам через большое количество церквей и к галерее подошли уже подуставшие от впечатлений. Так что галерея прошла немножко «мимо».

Антонио Стабиле. Распятие

Лука Джордано. Святой Николай в славе

На выходе из галереи стоят бронзовые врата с барельефами. Врата были созданы по заказу Ферранте Арагонского в 1475 году для увековечивания его победы над Джованни Анжуйским в 1462 году.

Врата некоторое время украшали вход в замок, а потом начались битвы за королевство между испанцами и французами. Французский король Карл VIII, захвативший Неаполь, погрузил на корабль трофеи (в том числе и ворота снял с замка) и отправил во Францию. По дороге корабль был атакован генуэзцами, которые мало того, что ядром пробили дверь, так потом эту дверь еще и отобрали. Правда, впоследствии вернули в Неаполь. И стоит теперь эта пробитая дверь с застрявшим ядром в музее замка.

Следующий зал был заполнен гипсовыми слепками итальянского скульптора Франческо Джераче (1853-1937).

По лестнице мы поднялись наверх и оказались на открытой лоджии, под стеной Золотой башни. Стены и четыре башни замка сделаны из серого вулканического камня – пиперно, а одна из башен – из желтого туфа. Вот она-то и называется Золотой.

Читайте также:
Как правильно заполнить анкету на шенгенскую визу в 2022 году: какой ручкой писать и как распечатать

Вид с лоджии – на порт и на окрестные дома. Из дымки проступает Везувий.

Перед замком — порт Моло Беверелло. Отсюда отправляются алискафы (быстроходные суда) на Капри, Искью, Сорренто и далее.

Университетский дворик с интересной лестницей: половина внутреннего конуса и половина внешнего.

Потом мы прошли в Палатинскую капеллу (или капеллу Санта-Барбара). Когда-то она была расписана Джотто. Большинство фресок, увы, утеряно.

Со двора есть еще вход в капеллу Чистилища душ, в которую можно заглянуть через стеклянную дверь – и ничего не разглядеть. В качестве слабой компенсации на табличке подробно расписано, что в капелле хранится.

Самое вкусное оставлено напоследок.

И вот мы поднимаемся по внешней лестнице на второй этаж

и оказываемся в неожиданно большом и высоком зале со сводчатым потолком. Это так называемый Зал Баронов, главная часть средневекового замка. Здесь стоял трон, здесь проходили приемы и пиры.

Построен этот зал был по приказу Роберта Анжуйского в 1330 году, и тогда же его расписал Джотто. На фресках Джотто изобразил Самсона, Геракла, Соломона, Париса, Гектора, Ахилла, Энея, Александра и Цезаря. К несчастью, и эти фрески были утрачены.

При Альфонсе Арагонском архитектор Сагрера расширил помещение.

А свое название зал получил после одного памятного происшествия. Король Ферранте I узнал, что бароны готовят против него заговор и, в числе прочих, пригласил заговорщиков на свадьбу своей племянницы. Во время свадьбы (которая проходила именно здесь) бароны были схвачены. Впоследствии некоторых из них казнили.

Сейчас зал мрачен, пуст и темен. Но впечатление производит сильное. Есть в нем простота, грубость и мощь, присущая той эпохе, и воображение легко заполняет это пространство рыцарями в доспехах, сидящими за длинными столами при свете факелов. Похожее впечатление на меня произвел Старый Королевский дворец в Пражском Граде: огромное пустое пространство, в котором, собственно, сохранились только стены и потрясающий звезчатый свод. Зал Баронов тоже накрыт сводом в виде восьмиконечной звезды.

Однако мы с вами подзадержались в Кастель Нуово. Идемте дальше.

Справа от замка, за рвом, начинается Королевский сад, вход в который преграждают ворота, украшенные скульптурами Клодта. Эти скульптуры – копии тех, что стоят на Аничковом мосту в Питере – подарок русского царя Николая I неаполитанскому королю Фердинанду II.

Проходим мимо Королевского сада.

Прямо перед нами – оперный театр Сан-Карло.

Театр Сан-Карло

Оперный театр Сан-Карло был построен в Неаполе по указу Карла III Бурбона. Здание возвели всего за 9 месяцев – строители спешили «сдать объект» к тезоименитству короля. И, действительно, открытие нового театра в Неаполе произошло ровно в назначенную дату – 4 ноября 1737 года, в день святого Карла. Театр тоже назвали в честь этого святого — Сан-Карло.

Построили его в непосредственной близости от Королевского дворца и соединили с дворцом галереей, так, чтобы королевская семья могла кратчайшим путем проходить на представления.

При желании в театр Сан-Карло можно легко попасть – если не на представление, то на экскурсию.

Экскурсии проводятся на итальянском и английском языках, ежедневно, сеансы: 10-30, 11-30, 12-30, 14-30, 15-30, 16-30. Стоимость – 7 евро.

Я в театр Сан-Карло ходила на утренний сеанс в 11-30. Билеты на спектакли и на экскурсии продаются в одной кассе, слева от входа. При покупке билета меня предупредили, что сейчас в театре проходит репетиция оркестра, поэтому экскурсия будет немного урезана, но в качестве компенсации мы некоторое время посмотрим репетицию. И билет будет стоить не 7 евро, а 5.

Читайте также:
Постановка иностранцев на миграционный учет в России

Я, конечно, согласилась.

Мы прошли в фойе театра, прослушали вводную информацию, а потом зашли в одну из лож и слушали музыку.

Играл симфонический оркестр. Акустика в зале отличная, я получила большое удовольствие.

После того, как дирижер распустил музыкантов, мы спустились в партер, и там, слушая экскурсовода, рассматривали оформление зала.

Изначально ложи были обиты темно-синим и голубым бархатом. Это традиционные цвета Бурбонов.

Каждый ярус лож — со своим рисунком:

Герб Бурбонов над сценой

Галерея Умберто I

Напротив театра находится галерея Умберто I.

Галерея Умберто I Савойского похожа на галерею Витторио Эммануэле II в Милане, как дочка на маму. Или, вернее, как сын на отца, поскольку Умберто I был сыном Витторио Эммануэле II (напомню, что отец был первым королем объединенной Италии, а сын — вторым).

Галерея построена в 1890 году и представляет собой два пересекающихся под прямым углом крытых пассажа. Место их пересечения накрыто большим прозрачным куполом.

Галерея имеет 4 входа. Самый представительный из них находится напротив театра Сан-Карло. Это высокий портал с колоннами, украшенный скульптурами, символизирующими добродетели и части света.

Галерея заполнена дорогими магазинами, как и положено всякому пассажу. Это красивая элегантная торговая зона, где приятно пройтись и где есть чем полюбоваться. Желающие могут отыскать на полу галереи мозаичное изображение своего знака зодиака и, встав на него, загадать желание.

Еще одна из доступных для рядового туриста радостей — купить неаполитанских сластей у пироженщика, который стоит в самом конце галереи при выходе на виа Толедо.
Этого пироженщика нам показали в первый наш приезд в Неаполь и посоветовали непременно отведать местных ром-баб. «Фу, ромовая баба», — подумала я, вспомнив сухую конусообразную булку из моего школьного детства. Но — все-таки купили и ром-бабу, и других сластей. А потом еще пришли за добавкой.

После этого я еще два раза была в Неаполе и всякий раз покупала в галерее Умберто пирожные. И почти всегда вокруг пироженщика толпится народ. А неаполитанская ром-баба похожа на нашу только своей формой. Неаполитанская — меньше размером, пропитана ромовым сиропом и вкус имеет божественный.

К галерее Умберто примыкает маленькая площадь с фонтаном — пьяцца Триесте-е-Тренто, к которой углом подходит торжественная, вольготно раскинувшаяся пьяцца Плебишито, разъединяющая два противостоящих здания: Королевский дворец и церковь Сан-Франческо ди Паоло.

Пьяцца Триесте е Тренто

Оставим эту великолепную пару на следующий раз, а этот рассказ закончим в приятном месте — кафе Гамбринус, расположившимся как раз на маленькой площади Триесте-е-Тренто. Зайдите сюда выпить чашку кофе — здесь он потрясающий. Пирожные тоже на любой вкус. Слегка подкрепимся и отправимся смотреть Королевский дворец.

Бульвар Капуцинок

Визитной карточкой столицы Франции, кроме знаменитой на весь мир Эйфелевой башни и Лувра, являются 4 красивейших бульвара: Капуцинок, Монмартра, Мадлен, Итальянцев. Каждый из них знаменит своими достопримечательностями. Прогуливаясь здесь, ощущаешь дух старинного города, наполненного красивейшей архитектурой, тенистыми деревьями, экстравагантными театрами и таинственными историями. Звуки аккордеона, французские мелодии, запах кофе, круассанов создают неповторимый, удивительный облик города, который невозможно забыть.

Полная информация о бульваре Капуцинок в Париже

Одна из самых знаменитых улиц города — бульвар Капуцинок. В России, благодаря известному фильму с участием Андрея Миронова, его часто называют бульвар Капуцинов.

Где находится

Оказавшись во втором округе Парижа, нельзя не зайти на бульвар Капуцинок. Если посмотреть на карту, он соединяет Итальянский бульвар и бульвар Мадлен, проходит через площадь Оперы.

Важно! На французском языке название пишется как Boulevard des Capucines. Добраться до него можно, выйдя на одной из следующих станций метро: Opera, Chaussee d’Anten La Fayette, Havre-Caumartin, RER Auber.

Читайте также:
Где расположен горнолыжный курорт Домбай и как до него доехать из Москвы

Не так далеко находится и станция «Пирамиди». Но расстояние от первых четырех несколько меньше, и путь пройдет по старинным улочкам с домами, навевающими о прошлом, и дорогими магазинами.

Пройти пешком до бульвара Капуцинок можно также с вокзала Сен-Лазар, но этот маршрут еще длиннее. С другой стороны, такая прогулка также позволит насладиться архитектурой старого города и новыми торговыми центрами.

Краткий исторический обзор

Свое название один из красивейших и знаменитейших бульваров города получил из-за монастыря капуцинок, который располагался здесь на протяжении нескольких веков. Основан он был в 16 в., после того, как папа Павел III утвердил создание женского монашеского ордена капуцинок в 1538 г. Отличались монашки тем, что носили капюшоны, чем вызывали смех у местных жителей.

Располагался современный бульвар Капуцинок на месте крепостной стены Парижа, по приказу Людовика XIV, преобразившего ее в улицы. До 1789 г., времени, к которому относят начало Французской революции, здесь находились роскошные сады, возделываемые капуцинками. Позднее началась застройка южной части бульвара, в середине 19 в. — северной. Вдоль нее проходила Нижняя улица Крепостной стены. В 1858 г. ее соединили с бульваром.

Современное название было дано бульвару в 1865 г. Он стал частью Больших Бульваров, известных на весь мир и создавших то очертание города, которое позволяет узнать столицу Франции на любой фотографии или карте.

Преображение бульвара дало толчок к его развитию. Во вновь построенных зданиях располагались отели, дома, рабочие мастерские. Здесь встречались знаменитые писатели, художники. В многочисленных кафе располагались столики, сидя за которыми можно было наслаждаться кофе и наблюдать за тем, что происходило на бульваре. Так появилось название, которое иногда с юмором используют для этой части города — «бульварный театр».

В 1874 г. в доме № 35 на бульваре Капуцинов в Париже прошла выставка импрессионистов. Она объединила работы мастеров, которые получили отказ на участие в ежегодной выставке Парижского художественного салона. Свои картины представили Клод Моне, Поль Сезанн, Альфред Сислей, Огюст Ренуар, Эдгар Дега. Эдуард Мане, родоначальник импрессионизма, остался верен Салону и в выставке не участвовал.

Помещение для выставки было предоставлено французским фотографом, карикатуристом, воздухоплавателем Надаром (на самом деле его звали Гаспар Феликс Турнашон). Именно после этого мероприятия об импрессионизме, как отдельном течении в живописи, заговорил весь мир.

Факт! Спустя 21 год после выставки улица стала еще одним центром инноваций, навсегда изменивших мировую культуру. В подвале дома № 14 декабрьским вечером 1895 г. был организован первый платный показ кино. Братья Люмьер представили несколько кинокартин, в том числе «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», «Политый поливальщик».

Исторические здания

Каждый дом этой части города овеян историей. Заглянув в любой, можно прикоснуться к работе знаменитых художников, писателей, ученых:

  • Дом № 2. До конца шестидесятых годов 19 в. здесь располагался отель Монморанси. В 1869 г. на смену ему пришел театр «Водевиль», просуществовавший до 1927 г. Тогда здесь открыл свои двери один из первых кинотеатров — «Парамаунт Опера». В 2007 г. его выкупила «Гомон» и открыла «Gaumont Opera». И по сей день главный зал выглядит как большой отель-салон 18 в.
  • № 5. Дом знаменит тем, что здесь была фотомастерская фотографа Пьера-Лиу Персона, который удостоился чести работать при императорском дворе и снимать Виргинию Ольдоини, графиню Кастильоне. Фотограф оставил более 400 снимков знаменитой красавицы.
  • № 7. В 1825 г. по этому адресу был показан 14-метровый макет Земли.
  • № 8. Здесь творил Жак Оффенбах, благодаря которому увидели свет оперетты «Синяя Борода», «Сказки Гофмана». Он также написал музыку к оперетте «Орфей в саду». Марш, звучащий в этой композиции, сопровождает кан-кан в Мулен Руж.
  • № 12. В 1862 г. здесь был открыт Гранд Отель.
  • № 14. Дом стал знаменит благодаря первому киносеансу, организованному братьями Люмьер, Августа и Луи.
  • № 24. В одном из апартаментов здания в 1905-1965 г. жила певица Мистингетт, прославившаяся благодаря своему замечательному голосу.

Исторические здания бульвара

Интересно! Не только историей, достопримечательностями и знаменитостями славится Бульвар Капуцинок. Здесь есть много ресторанов, кафе, где можно всегда отлично провести время.

В «Неапольском кафе» (дом № 1) любили встречаться актеры и писатели. Знаменитых людей здесь можно увидеть и сейчас.

По адресу Пл. Опера, 5, на пересечении с бульваром еще в 1862 г. открылось Café de la Paix. Обедали здесь Сергей Дягилев, принц Уэльский, Оскар Уайльд, Ги де Мопассан, Эмиль Золя.

Сегодня любители быстрого питания могут насладиться блюдами из «Старбакса», дом № 3.

Пешеходный переход на бульваре

Как бульвар освещался в искусстве

Богатая событиями, встречами, красотой история не могла не оставить следа в работах художников.

Из дома № 35 Клод Моне написал «Бульвар Капуцинок в Париже». Работа оставляет яркие впечатления, аромат осеннего города.

Из-под кисти русского художника Константина Коровина вышла картина «Париж. Бульвар Капуцинок». Побывал он здесь в начале 20 в., после революции переехал сюда навсегда. Если работа Моне наполнена лиризмом, романтизмом, то картина Коровина — это описание драматизма, энергии вечера.

Еще одна известнейшая работа — «Парижское кафе» — принадлежит кисти салонного живописца Жана Беро.

Нельзя не вспомнить о фильме «Человек с бульвара Капуцинов». Главную роль сыграл Андрей Миронов, режиссер — Алла Сурикова. Фильм этот и сейчас можно посмотреть в хорошем качестве.

Гостей города приглашают на бульвар Капуцинок под вечер посидеть в кафе как Мопассан и Золя, послушать романтичную французскую музыку или посмотреть кино. Лучше путешествовать всей семьей!

Бульвар Капуцинок в Париже, Франция

Бульвар Капуцинок в Париже – знаменитое место с большой и интересной историей. На его просторах в 1895 г. открылся первый кинотеатр, именно здесь были обнародованы дебютные короткометражки братьев Люмьер.

Также на этой известной всем артистам улице расположился неповторимый концертный зал, давно ставший мечтой многих музыкантов – «Олимпия». Его сцена позволила услышать местным жителям и приезжим голос Людмилы Зыкиной, Эдит Пиаф, Битлз, Луи Армстронга и многих других великих звезд.

Кроме того, именно в одном из домов этой улицы была проведена первая выставка легендарных импрессионистов, непонятых их современниками. Так, в доме 35 по этому бульвару в 1874 г. были представлены картины авторов: Камилла Писсарро, Клода Моне, Эдгара Дега и других.

Бульвар Капуцинов или Капуцинок в Париже

В 1865 г. небольшая часть Больших бульваров была переименована в Бульвар Капуцинок. У многих возникают вопросы в каком роде употреблять название бульвара, поскольку Капуцины – это монашеский орден, который получил свое название из-за своеобразного капюшона, который они носили (термин употреблялся в просторечии в качестве насмешки).

Однако свое название улица получила благодаря располагавшемуся здесь до Французской Революции монастырю капуцинок, поэтому предпочтительней все же использование наименование бульвара в женском роде.

Бульвар Капуцинок

Бульвар славится своей увлекательной, разнообразной историей и богемной атмосферой, особо привлекательной для обеспеченных людей. Как было указано выше, эту парижскую улицу связывают со своим становлением, как кинематографисты, так и художники. Однако несмотря на значимость для кино дома под номером 14, большего внимания все-таки заслуживает студия Надара (дом №35, в котором была организована тайная выставка художников, подарившая миру новое течение в искусстве — импрессионизм).

Вид из окон именно этого дома был изображен на нескольких картинах Моне (таковых было две, и обе они получили одинаковое название: «Бульвар Капуцинок в Париже»), одно из этих полотен ныне украшает стены московского музея. На картине можно увидеть занятых своими заботами парижан, оживленный бульвар и пробуждение природы в ожидании скорой весны. Свое видение парижского бульвара отобразил в одной из работ и русский художник-импрессионист Константин Коровин, описавший ночной вид популярного места во всех его цветах и красках.

Ныне это место считается излюбленным пафосной публикой, поскольку на каждом шагу бульвара можно столкнуться с успешными и зажиточными людьми:

  • банкирами
  • моделями
  • кинозвездами
  • композиторами
  • артистами и др.

Кроме этого, прогулка по бульвару может порадовать вас не только приятными знакомствами и развлекательными программами, но и приятным обедом или ароматным кофе в одном из уличных ресторанчиков. Одним из самых знаменитых из них является Cafe de la Paix, в котором некогда обедали Оскар Уайльд, Мопассан, Эмиль Золя.

Любителей литературы, в свою очередь, ждет увлекательное путешествие

Где находится и как добраться до бульвара?

Адрес знаменитого бульвара довольно простой: Париж, Бульвар Капуцинок (Boulevard des Capucines). Его протяженность всего 440 м, а добраться до популярного места можно на обычном метро с одной из перечисленных станций:

  • Opéra
  • La Fayette
  • RER Auber
  • Chaussée d’Antin
  • Havre-Caumartin.

Или с местного вокзала Сен-Лазар.

Бульвар Капуцинов на карте Парижа:

Бульвар Капуцинок

Boulevard des Capucines

Бульвар Капуцинок – один из четырех знаменитых «больших бульваров» Парижа. Они располагаются на правом берегу Сены во II округе Парижа и включают в себя помимо Капуцинок Итальянский и Монмартрский бульвар, а также бульвар де ла Мадлен.

История бульвара Капуцинок

Этот бульвар появился в 1676 году и изначально назывался Нижний Вал, поскольку был прорублен сквозь старые городские стены Карла V и Людовика XIII. Позднее свое название бульвар получил в честь монастыря капуцинок, который располагался в садах в южной части до Французской революции. Во время Революции он являлся частью бульвара Черутти. Но во все времена это было место, где встречались успешные и знаменитые люди, где собиралась творческая интеллигенция, где кипела бурная жизнь.

Знаменитые здания бульвара Капуцинок

Почти каждый дом на этой улице имеет увлекательную историю, связанную с политикой, финансами или культурой.

Дом № 1. Неапольское кафе. Оно славилось своей элегантностью и было местом встреч писателей, журналистов и актеров.

Дом № 2. Бывший отель Монморанси. С 1927 года в нем располагается кинотеатр «Парамаунт Опера», перекупленный в 2007 году корпорацией «Гомон». Это здание сохранило прекрасную архитектуру отеля XVIII века, в частности украшение фасада в виде ротонды.

Дом № 3. Первое из открытых в Париже кафе быстрого питания американской сети «Старбакс».

Дом № 5. В этом здании находилась фотомастерская Пьера-Луи Пьерсона, личного фотографа Вирджинии Олдони, графини де Кастильоне.

Дом № 7. В 1825 году здесь была открыта Георама, где можно было полюбоваться макетом Земли диаметром 14 м.

Дом № 8. В этом здании в 1976-1980 гг. жил и работал композитор Жак Оффенбах, автор оперетт «Сказки Гофмана» и «Синяя борода».

Дом № 11. В 1853 году здесь открылось ателье фотографа Адриана Турнашона.

Дом № 12. Гранд Отель, построенный на месте бывшего заболоченного сада.

Дом № 14. Пожалуй, это самое известное сооружение на бульваре. В XVIII веке здесь располагалось Гранд Кафе. 28 декабря 1895 года в подвале состоялся первый публичный платный киносеанс. Братья Август и Луи Люмьер продемонстрировали публике 10 короткометражек, включая «Политый поливальщик», «Выход рабочих с фабрики» и другие ленты. Вопреки сложившемуся мнению, на первом киносеансе не демонстрировался фильм «Прибытие поезда». Также в этом здании доктор Вильгельм Рентген проводил свои первые эксперименты с икс-излучением.

Дома № 16-22. В этих домах находилась редакция газеты «Событие», основанной Виктором Гюго.

Дом № 24. В 1905-1956 гг. здесь проживала знаменитая французская певица Мистингетт.

Дом № 25. В этом здании в 1931-1990 гг. располагался музей Коньяк-Жэ, собравший роскошные предметы французской культуры XVIII века.

Дом № 26. Здесь ранее располагался универмаг Самаритен Де Люкс, которым владел известный модернист Франц Журден.

Дом № 28. В 1889 году здесь были построен аттракцион под названием «Русские горки». В 1893 году его сменила «Олимпия», которая находится там и сейчас. Это старейший из мюзик-холлов Парижа. Изначально в нем давали оперетты, цирковые представления, балет. В 1929 году под воздействием моды в нем стали показывать и кинофильмы. На сцене «Олимпии» в разные годы выступали Эдит Пиаф, Джо Дассен, Лучано Паваротти, Битлз, Алла Пугачева и десятки других звезд мировой величины.

Дом № 35. Мастерская фотографа Надара, у которого любили собираться его друзья-художники в конце XVIII века. В 1874 году здесь состоялась выставка, где были представлены картины Писарро, Моне, Мане, Ренуара. Картина Клода Моне «Впечатление» дала название целому направлению в искусстве – импрессионизм. Современники осуждали такой стиль живописи и считали «мазней», поэтому импрессионистам было трудно заработать себе даже на пропитание. Сейчас их картины стоят миллионы. Одна из картин Моне «Бульвар Капуцинок» ныне располагается в Пушкинском музее в Москве. Она дает очень четкое представление об этой улице, как о сосредоточении кипящей и бурлящей богемной жизни.

Дома № 37-43. В XIX веке здесь располагалось министерство иностранных дел.

Бульвар Капуцинок в искусстве

В России бульвар Капуцинок прежде всего ассоциируется с фильмом Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Хотя название бульвара нигде в сюжете не фигурирует, название фильма подчеркивает значение первого киносеанса братьев Люмьер в доме № 14. Именно он дал толчок к развитию кинематографа как воплощения массовой культуры.

Насколько привлекательны были первые киносеансы для парижской публики, настолько же были непонятны картины импрессионистов, которые являли собой настоящий андеграунд того времени. Столь резкая смена стиля живописи произошла, пожалуй, впервые и была настоящим прорывом. Выставка, состоявшаяся в фотомастерской Надара, подарила мировой культуре имена Ренуара, Моне, Мане, Писарро, Сислея, Сезанна, Дега. Новый стиль наглядно продемонстрировал, что в живописи на первый план может выходить не реализм и четкое соответствие оригиналу, а идея, воплощенная сочными и яркими образами.

Наиболее известны 4 картины с видами бульвара:

2 картины с одинаковым названием «Бульвар Капуцинок», принадлежащие кисти Клода Моне;
«Парижский киоск» Жана Беро;
«Бульвар Капуцинок» кисти русского живописца Константина Коровина.

Сейчас эту улицу сложно назвать местом, где творится история. Но, как и на картинах, написанных более 100 лет назад, бульвар остается одной из оживленнейших артерий Парижа. Он по-прежнему привлекает любителей живописи, театра и кинематографа. Толпы туристов ежедневно прогуливаются по тем же местам, что и Ренуар и Стендаль, обедают в том же «Кафе де ла Пэ», что и Мопассан, Эмиль Золя и Оскар Уайльд. Все так же здесь популярен «бульварный театр», уличные кафе, чьи столики обращены лицом к прохожим. Посетителей французской столицы также привлекает близость сада Тюильри с одной стороны улицы и магазинчиков бульвара де ла Мадлен – с другой. Крупнейшими культурными центрами являются кинотеатр «Парамаунт опера» и концертный зал «Олимпия», где проходят выступления популярных современных исполнителей со всего мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: